Никон или кэнон – ,

Содержание

разбираемся, что лучше — Анна Теплицкая — Хайп

Если вы только подумываете о том, чтобы войти в красочный мир цифровой фотографии, то у вас наверняка есть множество вопросов.

Помимо понимания «Что такое F-stop?» или «Почему в названиях камер столько цифр?» вы, вероятно, задаетесь вопросом, какой бренд стоит выбрать.

Есть много замечательных производителей, которые выпускают все виды камер — беззеркальные, DSLR, цифровые «мыльницы» и др. Но на этот раз мы сосредоточимся только на одном большом вопросе: Canon или Nikon?

Эти две компании уже много лет идут нога в ногу и являются промышленным стандартом в мире фотографии. Чтобы разобраться, какая камера подойдет именно вам, следует знать их ключевые различия. О них, и о том, как выбрать камеру и пойдет речь в этом материале.

Прежде, чем совершить покупку, «примерьте» разные камеры в магазине электроники

© John Lewis-Outlook/Reuters
© John Lewis-Outlook/Reuters

Ни у одной марки не будет определенной ключевой функции или компонента, каких не будет у другой. Наибольшие различия в корпусах и интерфейсах камеры будут заключаться в дизайне, расположении внешних кнопок и настройке меню.

А тут уже все сводится к предпочтениям. Какая камера более удобно лежит в руке? Какая интуитивно понятнее и не требует постоянного обращения к руководству?

Дизайн, хотя и не самая важная функция камеры, тоже поможет вам определиться с предпочтительным брендом. Здесь все сводится к комфорту.

Решите, хотите ли вы полнокадровую камеру или кроп-сенсор

Говоря простым языком, полнокадровая камера имеет больший датчик, который захватывает свет, когда вы делаете снимок. Камера с кроп-сенсором имеет меньший размер датчика и обычно меньший корпус камеры. Это не обязательно означает, что полнокадровая камера будет снимать снимки более высокого качества, но у них есть несколько ключевых отличий.

Во-первых, полнокадровые камеры будут стоить дороже. Сам корпус камеры будет больше, и поскольку они нацелены на профессиональную аудиторию, у них будут функции, необходимые профессионалам. Они включает в себя больше снимков в секунду, несколько слотов для SD-карт и лучшую производительность при низком освещении.

Разница между full-frame и кроп © slrlounge.comРазница между full-frame и кроп © slrlounge.com

Кроп-сенсор является вполне приемлемым выбором, особенно для новичков. У такой камеры обычно нет всех функций full-frame матрицы, особенно на начальном уровне. Но начинающему фотографу и этого будет более чем достаточно. Наибольшее различие здесь кроется в самом названии — кроп (обрезанный) сенсор. Не вдаваясь в подробности, камера с кроп-датчиком не будет охватывать ту же сцену, сколько полнокадровая, использующая тот же объектив.

© slrlounge.com© slrlounge.com

Если отваливать кучу денег сразу «не с руки», то можно начать с кроп-сенсора. Если до этого вы фотографировали только на смартфон, результаты вас порадуют в любом случае. К тому же сможете набраться опыта, перед тем, как переходить на более «зрелую» аппаратуру.


Теперь давайте посмотрим на различные предложения кроп-сенсоров и полнокадровых камер от каждой компании.

В настоящее время Nikon предлагает на своем веб-сайте восемь камер с кроп-датчиком

Вот список камер с кроп-сенсором:

  1. D3400 ($449)
  2. D3500 ($499)
  3. D5300 ($599)
  4. D5600 ($699)
  5. D5500 ($699)
  6. D7200 ($999)
  7. D7500 ($1,149)
  8. D500 ($1,899)

Некоторые из этих цен отражают добавление объектива 18-55 мм. Вы можете приобрести только корпус камеры и подобрать более дешевый объектив.

Кроме этого списка есть и более старые модели, доступные у розничных продавцов и третьих лиц.

Canon в настоящее время также предлагает восемь камер с кроп-сенсором

  1. EOS Rebel SL2 ($549)
  2. EOS Rebel T5i ($649)
  3. EOS Rebel T6i ($749)
  4. EOS Rebel T7i ($749)
  5. EOS Rebel T6s ($849)
  6. EOS 77D ($899)
  7. EOS 80D ($1,199)
  8. EOS 7D Mk II ($1,849)

Эти цены отражают только стоимость корпуса камеры без каких-либо дополнительных линз.

Если вы настроились на камеру с кроп-датчиком, определите для себя максимальную точку цены. Какой бренд/модель имеет наибольшее количество функций для той цены, которую вы готовы заплатить?

Полнокадровые камеры Nikon

  1. D610 ($1,599.95)
  2. D750 ($1,999)
  3. D810 ($2,999)
  4. D850 ($3,299)
  5. D810A ($3,799)
  6. D5 ($6,499)

Далее представлены полнокадровые модели Canon

Их также шесть. И, как вы видите, они намного дороже, чем камеры с кропнутой матрицей.

  1. EOS 6D Mk II ($1,999)
  2. EOS 6D ($1,699)
  3. EOS 5D MK IV ($3,499)
  4. EOS 5DS ($3,699)
  5. EOS 5DS R ($3,899)
  6. EOS-1D X MK II ($5,999)

Цены могут отличаться от текущих. Проверяйте модели через поиск в официальных магазинах Nikon и Canon в России сами.

После того, как вы выбрали корпус камеры, пришло время перейти к объективу

© Reuters

Canon и Nikon обычно имеют одинаковые типы объективов.

Кроп-сенсор камеры имеют собственную линейку линз. Как правило, они дешевле, чем их полнокадровые «собратья». Однако, такие камеры могут использовать объективы, предназначенные для полнокадровых камер.

Полнокадровые камеры должны использовать только полнокадровые объективы. Если вы используете объектив с кроп на полнокадровой фотокамере, вы получите так называемое виньетирование — темный круг вокруг центра кадра.

Тем не менее, технически вы можете использовать объектив для кроп на корпусе с full-frame. Многие полнокадровые камеры имеют настройку, имитирующую кроп-датчик, который удаляет виньетирование. Но за это придется поплатиться качеством картинки.

Камеры Nikon, как кроп, так и полнокадровые, могут использовать объективы, предназначенные для любой системы. Пользователям Canon не так повезло в этом отношении. Камеры с кроп будут по-прежнему совместимы с полнокадровыми объективами, но полнокадровые камеры уже будут работать только с full-frame объективами.

Линейка объективов Nikon для камер с кроп-сенсором имеет маркировку «DX», а ее полнокадровые линзы имеют маркировку «FX».

Объективы Canon с кроп обозначены как «EF-S», а полнокадровые линзы — «EF».

Если у вас есть старые камеры Nikon или Canon, вы можете использовать их объективы

© David Spinks/Flickr© David Spinks/Flickr

Nikon использует одну и ту же систему крепления объектива с 1959 года, в то время как Canon — с 1987 года. Это означает, что если у вас есть старые линзы, которые лежат без дела, или вы видите недорогой старый объектив в продаже, вы почти наверняка можете использовать его с вашей современной DSLR-камерой.

Однако, есть несколько нюансов. Первым, и наиболее очевидным, является автофокус. Система автофокусировки Canon находится в объективе, что означает, что сам корпус камеры не выполняет какую-либо работу при фокусировке. Если вы используете старый объектив Canon без автофокуса, вам придется вручную сфокусироваться на фокусном кольце.

Nikon использует «микс» в системе фокусировки — в объективе и в корпусе. Поэтому здесь, в принципе, можно использовать систему автофокусивроки в камере для фокусирования при съемке некоторыми старыми объективами. Главное создать правильную комбинацию.

В этом Nikon, конечно, берет верх. Если у вас есть старые объективы, то вы не только расширяете возможность выбора, начиная с 1959 года, но и получаете некоторую совместимость с автофокусом.

Теперь вы можете выбрать тип объектива

© adil ansari/Unsplash© adil ansari/Unsplash

Профессионалы не рекомендуют начинать с китового объектива (поставляемый в комплекте для фотоаппарата). Большинство камер с кроп-сенсором идут в комплекте с таким объективом. Такие линзы не имеют хорошей производительности при низком освещении и они не такие резкие, как другие варианты.

Фокусное расстояние объектива камеры измеряется в миллиметрах — чем выше число, тем уже и длиннее поле обзора. Например, 18-миллиметровая линза даст вам очень широкий обзор сцены, захватывая больше, чем человеческий глаз. 35-миллиметровый объектив — это середина, и он очень близок к тому, что вы видите своими глазами. 200-миллиметровый объектив будет иметь увеличенное изображение и т. д.

Здесь важно помнить о кроп-факторе*, если вы используете такую камеру. Объективы Nikon имеют кроп-фактор 1,5, у Canon — 1,6.

*кроп-фактор — это соотношения диагонали стандартного кадра 35мм пленки к диагонали кропнутой матрицы.

Поэтому, если вы используете 35-миллиметровый объектив на камере Nikon с кроп-сенсором, он будет эквивалентен использованию объектива 52,5 мм. Если вы поместите этот же объектив в камеру Canon, у вас будет эквивалент использования 56-миллиметрового объектива. Это будет независимо от того, используете ли вы объектив, специально предназначенный для камеры с кропнутой матрицей.

Вот несколько простых и относительно недорогих объективов Nikon для начала

© Nikon© Nikon
  • AF NIKKOR 50мм f/1.8D ($134)
  • AF-S DX NIKKOR 35мм f/1.8 ($200)
  • AF-S DX NIKKOR 55-200мм f/4-5.6 ED VR II ($349)
  • AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300мм f/4.5-5.6G IF-ED($668)
  • AF-P DX NIKKOR 10-20мм f/4.5-5.6G VR ($306)

А вот приблизительные эквиваленты линейки Canon

© Canon© Canon
  • EF 50мм f/1.8 ($125)
  • EF-S 35мм f/ 2.8 ($299) — этот 35-мм объектив Canon более дорогой, чем аналогичный у Nikon, и у него меньше апертура. В этом случае Nikon явно превосходит конкурента.
  • EF-S 55-250мм f/4-5.6 IS STM ($299)
  • EF 70-200мм f/4L USM Telephoto Zoom ($599)
  • EF-S 10-18мм f/4.5-5.6 IS STM ($279)

В зависимости от того, с каким типом объектива вы хотели бы начать работать, разница в цене между Nikon и Canon для некоторых моделей, таких как 35 мм, может помочь вам принять ваше решение.

Заключение: Независимо от того, что вы выберете, вы не можете ошибиться

© Oli Scarff / Staff / Getty Images© Oli Scarff / Staff / Getty Images

Как вы уже заметили, Nikon и Canon идут рука об руку. Это тот случай, когда нет четкого победителя — то, что вы выбираете, основывается на личном предпочтении в каждом конкретном случае.

Вам просто нужен 35-миллиметровый объектив и недорогая кроп-камера для съёмки уличных фотографий? Nikon может быть для вас в этом случае предпочтительнее, поскольку его 35-мм объектив дешевле, чем версия от Canon, и это отличная линза для начинающего фотографа.

Возможно, у определенного корпуса камеры Canon есть функции, которые вам нужны, и он продается дешевле, чем эквивалент Nikon. В этом случае Canon, вероятно, будет лучшим выбором.

Или, возможно, у вас есть какие-то старые линзы, которые лежат без дела, или вы можете их приобрести. Если вы все еще хотите использовать их, это может повлиять на ваше решение.

Следите за продажами, идите в магазин и примеряйтесь. Спросите своих друзей-фотографов, что они предпочитают, Canon или Nikon, и почему. Вы не можете сделать неправильный выбор — независимо от того, какую компанию вы выберете, вы получите мощную, современную цифровую камеру.

А что предпочитаете вы — Nikon или Canon?

Источники: Canon, Nikon, Business Insider

hype.ru

Canon или Nikon?

Вчера Canon выпустила свою «главную» зеркальную камеру Canon-1D X Mark II. Учитывая недавний анонс флагманской зеркалки Nikon D5, извечные соперники показали все свои самые актуальные и прорывные технические достижения — как говорится, выложили карты на стол.

Давайте посмотрим, что похожего у этих моделей и в чем взгляды японцев на идеальную камеру не совпадают.

Оба фотоаппарата построены на полноформатных CMOS-сенсорах: 20,2 Мп (5472×3648) у Canon и 20,8 Мп (5568×3712) у Nikon. Обе камеры обеспечивают 14-битную глубину цвета на изображениях.

Если Canon 1D X II получил 61-точечную автофокусировку с 41 перекрестным датчиком, то Nikon D5 несет на борту ни много ни мало 153-точечную систему с 99 датчиками перекрестного типа.

Оба фотоаппарата получили видоискатели со 100% покрытием кадра и 3.2″-е сенсорные дисплеи, 1 620 000 пикселей у Canon и 2 359 000 пикселей у Nikon.

Что касается рабочих диапазонов чувствительности, то Canon даст своим адептам фотографировать с комфортом в рамках ISO 100 — 51 200 (409 600 максимум), парни с Nikon легко смогут снимать в более широком диапазоне ISO 100 — 102 400 (3 280 000 максимум).

Когда дело касается серийной съемки, Canon без проблем отщелкает до 170 RAW-фотографий частотой 14 кадров/c (16 кадров/c с блокировкой зеркала), Nikon же отработает серию до 200 RAW-фото частотой 12 кадров/c (14 кадров/c с блокировкой зеркала).

Canon предлагает два слота для карт памяти, одну CompactFlash и одну CFast 2.0, Nikon будет предлагать на выбор модель с двумя CompactFlash или двумя XQD-слотами.

Обе зеркалки, кроме фото, также способны снимать и 4K-видео: Canon 1D X Mark II позволит снимать клипы разрешением 4096×2160 пикселей частотой 60 кадров/c, а Nikon D5 — в разрешении 3840×2160 и частотой 30 кадров/c. Максимальная длина ролика в первом случае ограничена 30 минутами, во втором — 3 минутами.

Обе камеры защищены от непогоды и ударов, вес Nikon D5 составляет 1415 г, Canon EOS 1D X II весит 1530 г. Наконец, цена Canon EOS-1D X Mark II составит $6000, а Nikon D5 обойдется покупателю в $6500.

Если вы пользуетесь зеркальной камерой, на какой фотоаппарат вы бы перешли не задумываясь? Какая камера выглядит убедительнее? Кто на этот раз вырвался вперед ? В комментариях к заметке вы можете пояснить свою позицию.

tech.onliner.by

Canon, Nikon или Sony / Гид покупателя

Дата публикации: 29.08.2015

Что выбрать начинающему фотолюбителю? Какому бренду отдать предпочтение? Ответить на эти вопросы не так просто. Людям часто нравится сравнивать несколько моделей от Nikon и Canon в одном ценовом сегменте. Затем к этой паре может присоединиться третий игрок — любитель Sony — со своим взглядом на рынок фотоаппаратов. Однако ограничив свой выбор несколькими моделями, начинающие фотолюбители смотрят на эту проблему довольно узко, не берут во внимание множество более важных факторов. О них мы и расскажем в нашей статье.

Не стоит сравнивать камеру А с камерой Б, сталкивая их лоб в лоб

Когда вы сравниваете одну камеру с другой, то у какой-то из моделей может быть явное преимущество. Это неспроста: никогда производители не выпускали двух абсолютно разных моделей, наделяя их теми или иными преимуществами перед конкурентами. К примеру, в Nikon 5300 стоит очень продвинутая система автофокуса — такая у конкурентов есть только в полупрофессиональном сегменте.

Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony

А у камер Sony значительно лучше режим видео и больше различного рода электронных фишек, фильтров, дополнительных функций.

Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony

Все эти преимущества в цифрах на деле редко реализуются любителями в полной мере, но могут заставить вас сделать поспешный вывод и привести к необдуманной покупке. Прежде чем отдать предпочтение тому или иному параметру, задумайтесь, насколько он будет важен для вас при съёмке. Помните, что чаще всего вы будете «просто снимать», не используя навороченных алгоритмов автофокусировки со слежением или множество встроенных фильтров.

Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony

О сложном меню Nikon и маленьком парке оптики Sony

После сравнения конкретных моделей и выявления всех возможных недостатков и достоинств покупатели любят апеллировать прочитанными на форумах или услышанными от более опытных знакомых мнениями: о количестве оптики в системе, об особенностях управления камер… Вариантов может быть масса! Но управление любой камерой — дело привычки. К начинающим фотографам это не относится в принципе, поскольку привычка — дело наживное. Она вырабатывается годами. Так что об удобстве или неудобстве интерфейса той или иной модели никогда нельзя судить, руководствуясь мнением другого человека. Начинающий фотограф легко приспосабливается к особенностям управления практически любой камеры.

Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony

С оптикой несколько сложнее. Выбирая систему, мы выбираем объективы. Sony досталось большое наследие Konica-Minolta, а у Canon есть огромный парк старой оптики, доступной на вторичном рынке. Здесь стоит учитывать, что матрицы цифровых фотоаппаратов постоянно совершенствуются, и объектив, который был резким на шестимегапиксельной матрице, не продемонстрирует всех возможностей сенсора с разрешением 18 Мп и более.

Объективы, как и камеры, идут в ногу со временем. У любого бренда из большой тройки есть полная линейка оптики на любой вкус и кошелёк. Причём вопрос о том, большой или малый парк оптики у какого-то производителя, очень неоднозначный. Имеет смысл рассматривать лишь модели объективов последних лет выпуска, отвечающие высоким современным требованиям к качеству изображения. И здесь у всех производителей будет примерно одинаковый набор.

Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony

Таким образом, как и в любой ситуации, нужно иметь собственную голову на плечах и не верить на слово людям, лишь немного более опытным в вопросе выбора фотоаппаратов. Многие проблемы оказываются надуманными и высосанными из пальца.

Доступность сервиса

Техника не застрахована от поломок. Незначительные падения, пыль, влага, экстремальные температуры — всё это может стать причиной выхода камеры или её узлов из строя. Профессионалы на такой случай имеют вторую камеру, запасную, но для любителя это роскошь. Через сервисные центры прошли многие фотолюбители. О наличии сервиса в вашем регионе или городе, а также о качестве проводимых ими работ стоит узнать заранее. Нет смысла в дополнительных мегапикселях или точках автофокуса, если починить фотоаппарат в случае поломки вы не сможете или сможете, но с большими усилиями. Впрочем, даже если сервиса в вашем городе нет, всегда есть возможность отправки камеры в другой город. В любом случае без квалифицированной помощи вы не останетесь, просто на это может потребоваться больше времени.

Ориентируйтесь на друзей

Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony

Зеркальные, а теперь и беззеркальные фотоаппараты распространены повсеместно. Не исключено, что у вас есть более опытный друг или знакомый, который сделал свой выбор и уже обзавёлся собственным парком оптики. В таком случае вы значительно облегчаете себе задачу, потому что у вас появляется возможность попробовать ту или иную камеру или объектив. Даже если у вас их пока нет, вы без труда сможете найти единомышленников через интернет. В сети уже давно сформировались большие сообщества поклонников того или иного бренда, и их участниками проводятся регулярные живые встречи. Также можно попробовать вступить в местный фотоклуб, отыскав его через локальный городской форум. Как ни странно, выбор камеры «как у друзей» здесь оказывается оправданным: вам всегда помогут советом, дадут на день-другой попробовать интересный объектив.

Читайте тесты и обзоры

В сети сегодня доступно множество тестов и обзоров техники. Например, в наших тестах мы стараемся уделить максимум внимания не инструментальным сравнениям, а испытаниям фотоаппаратов в реальных условиях. Потому что мы искренне считаем, что главное то, как фотоаппарат снимает в жизни, а вовсе не измеренная в процентном соотношении разница в шумах или других параметрах.

Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony

Прислушивайтесь к собственному вкусу

Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony

Даже если вы вооружились всеми нашими советами и уже сделали выбор, всегда есть шанс, что что-то пойдёт не так. Разница между системами лежит уже не столько в объективном, сколько в субъективном поле. Нет какого-то одного бесспорного лидера. Фотография субъективна, и к шёпоту сердца стоит прислушиваться. Что Canon, что Nikon, что Sony — у всех своя философия, своё восприятие цвета и видение этого мира. Всматривайтесь в фотографии и спрашивайте себя о том, нравятся ли они вам. Это, на наш взгляд, самое важное. Фотографии должны нравиться. Ваша камера должна выдавать на снимках «ваш» цвет, оптика — рисовать «вашу» картинку.

prophotos.ru

Что лучше выбрать Canon или Nikon

Поделиться статьёй:

Есть ряд занятий, которые можно делать бесконечно: смотреть на огонь, на воду, щелкать семечки и… сравнивать зеркалки Canon и Nikon. При всех своих различиях между фирмами и фирменными линейками фотоаппаратов, у них много общего (десятки лет конкуренции не прошли даром). В прошлом нашем исследовании мы занимались общим сравнением фирм и их потенциала в плане производства камер. Сегодня мы остановимся на конкретных моделях, выпущенных в начале второго десятилетия XXI века. Итак, лед тронулся…

Содержание статьи:

Сравнение Сanon 600D и Nikon D5100

С небольшим отрывом друг от друга компании-гиганты выпустили в 2011 году зеркалки бюджетного класса, ставшие невероятно популярными в кругу начинающих и опытных фотографов. Цена у аппаратов приблизительно одинаковая.

Прежде чем переходить к сравнению, можем дать вам совет: прямо сейчас отправляйтесь в магазин и попытайтесь просто прикинуть, подержать немного в руках, минимально “поюзать” обе модели. Может статься, что на интуитивном уровне вам какая-нибудь из них придется по вкусу и проблема сама собой отпадет.

Дело в том, что модели являются конкурентами настолько похожими, что просто диву даешься и чтобы вот эту разницу между ними почувствовать, нужно немало попотеть. Второй вопрос — будет ли разница преимуществом или же просто особенностью той или иной модели. Итак, как мы видим, вы продолжаете читать статью. Значит, вопрос остался актуальным.

Вопрос цены и вкуса

Canon, хоть и не столь разительно, но дешевле. И не в последнюю очередь это связано с ценой на комплектующие. Оптика у Nikon всегда стоила дороже, чем у Canon. Тот же кэноновский объектив на 50mm 1.8 стоит в два раза дешевле, что никоновский. Некоторые предпочитают оптику компании Nikon, потому что она, как считается, дает более четкую картинку (впрочем, всегда ли она так нужна, эта четкая картинка?! художественную фотографию, требующую более плавного рисунка, никто не отменял). Динамический диапазон и ISO у Nikon D5100 тоже лидирует перед Сanon 600D.

Зато Canon 600D оснащен встроенным автофокусом (“отверткой”), который есть только у более дорогих моделей Nikon. У Canon D600 к тому же байонет EF-S, под него легко подобрать нужную оптику.

Быстродействие

Одним из определяющих факторов является быстродействие: фотографирование и сохранение фотографий. Чтобы было быстро, эффективно и надежно. Процессор у Canon 600D работает без проблем и сохраняет фотографии как в JPEG, так и в RAW, работает в режиме Live View, он обрабатывает видеоматериал довольно быстро, на максимуме настроек и даже при использовании специальных эффектов. Есть минусы, которые проявляются при серийной съемке (у Nikon, в свою очередь, они не проявляются) — бывает так, что аппарат немного “подвисает” на пару секунд. Последствия такого рода можно предотвратить, если немного уменьшить разрешение итоговых снимков. Совет профессионалов: выставлять 6 мегапикселей, а не 18, как стоит по умолчанию.

Кстати, если брать по мегапикселям, что Nikon D5100 максимально возможное их количество 16, а у Canon EOS 600D — 18. Судя по всему, в плане быстродействия компания Nikon тоже лучше все продумала. В аппарат встроен процессор EXPEED2, он позволяет сохранять снимки сразу. Доля секунды — и можно продолжать фотоохоту дальше. И с серийными съемками, судя по всему, проблем не возникает.

  Некоторые пользователи отмечают некоторое притормаживание при съемках видео, на что профессионалы отвечают: “Покупаете   и ставите высокоскоростные карты памяти SD (Ultra) и будет вам счастье.

Кроп-фактор

У Canon 600D он идет в значении 1,5, у Nikon — 1,6. Разница совершенно несущественная. У обоих фотоаппаратов матрица типа CMOS. В пределах одной десятой доли фотоаппараты снимают одинаково.

ISO

По заявленным официальным характеристикам диапазон ISO что у Canon, что у Nikon — одинаковый. Но результаты тестирования показывают, что Nikon в плане шумоподавления — лучше. При съемке на высоких значениях ISO (например — 6400) Nikon D5100 показывает себя лучше, чем Canon EOS 600D. Если снизить ISO до 3200, разница существенно снижается, хотя небольшой перевес остается за Nikon. Если снимать не в JPEG, а в RAW, то шумы можно убрать в Photoshop или Lightroom. Глядя на приведенную нами шкалу, можно понять, на каком моменте полезный сигнал превалирует над уровнем шума. Чем более гармонично соотношение сигнала и шума, тем чище изображение. Цифра +6dB значит, что уровень шума меньше в два раза. Расхождение между точками замера и значениями ISO несколько расходятся, вследствие того, что между заявленной производителем чувствительностью матрицы и реальной, существует разница. Теперь давайте отойдем от этих нудных цифр и просто резюмируем: заявленные параметры матрицы и реальные у Сanon 600D и Nikon D5100 — одинаковые, а вот на практике Nikon немножко лидирует. Но проявляется это лишь на завышенных ISO. Как мы уже говорили в другой статье, на экстремальных показателях лучше не снимать вовсе, а искать необходимых баланс эмпирически.

Диапазон выдержек

С этим никаких расхождений у моделей нет. Что у Canon, что у Nikon она в пределах от 1/4000 до 30 секунд.

Съемка видео

И у Сanon 600D, и у Nikon D5100 предельное разрешение 1920/1080. Обе камеры позволяют снимать отличное Full HD видео с хорошим звуком. Только Full HD ролики на Никоне получаются хронометражом в 20 минут максимум, а у Кэнон — всего 12 минут (так как файл не может “весить” больше 4000 Mb.
Вообще, для приличного результата будет достаточно и разрешения HD c параметрами 1280х720, и это существенно расширит хронометраж. У Никона для начала съемок нужно активизировать Live View, после чего нажать кнопку “Запись”. Положение диска с выбором режима в данном случае роли не играет. Canon 600D перед началом съемок переводится в положение “запись видео”, после чего нажимается “Record”.


Также обе модели располагают возможностью делать ролики MPEG-4. Автофокус есть у обеих камер. Что у той, что у другой он не безупречен. Если набить руку и пристрелять глаз, то можно вполне использовать ручную фокусировку. Также что у Сanon 600D, что у Nikon D5100 имеется возможность использования внешнего микрофона.

Почему Canon все же лучше для видео

Продолжаем наше сравнение зеркалок Кэнон и Никон, чрезвычайно популярных в 2011 году, которые и сегодня пользуются спросом. И данный подраздел окажется немного более драматичным, чем предыдущие, где мы, несмотря ни на что, примиряли конкурентов. Существует бесспорный факт, что для съемок видео Canon, в частности — эта модель, более пригоден. В случае с моделью 600D, имеется опция, позволяющая вручную устанавливать экспозицию (спросите у любого профессионала и он вам ответит, почему это хорошо). Ещё Кэнонов модели EOS 600D имеется цифровой зум.

Не спешите плеваться — это в случае с “мыльницами” “зум” считается бонтоном, в случае с DSLR — это дополнительный арсенал выразительных средств. Изображение, полученное с 18 MpX матрицы, вы сможете без потерь растянуть до двухмегапиксельного кропа.

Есть еще одна уникальная опция у Canon 600D. Она заключается в съемке видеоматериала с прытью порядка 60 кадров за секунду, впрочем, так можно делать при съемке обычного HD-видео. Итак, вот очевидные плюсы Canon 600D перед его не менее звездным конкурентом: возможность цифрового зума, скоростной съемки и ручного управления экспозицией.

 
Сравнение Canon 60D и Nikon D5200

Чтобы сравнить эти две не менее популярные модели, мы провели небольшое исследование и обратились к популярному сайту, где такие сравнения и в чести. Для начала — самое основное. Система автоматического фокуса у Nikon выигрывает. Теперь по остальным параметрам.

Размер сенсора и другое

Размер сенсора у Canon — больше, это говорит в пользу большего качества картинки. А вот точек фокусировки больше у Nikon D5200 (в четыре с лишним раза!), а это значит, что у аппарата более гибкие возможности в плане фокусировки. К тому же, это облегчает поиск более выгодного для фокусировки ракурса на автоматическом режиме. В плане ISO та же ситуация, что и у Сanon 600D и Nikon D5100: у Nikon модели D5200 можно поднимать светочувствительность до более высокого уровня, чем у Canon 60D. Но, как мы уже говорили — можно снимать в формате RAW и спокойно себе редактировать в Photoshop или Lightroom.
Еще один параметр — быстрая серийная съемка при работе с движущимися объектами. Здесь Canon ненамного, но превосходит своего конкурента. Выходное качество картинки (фото и видео) лучше у Nikon. У Canon Этой модели отсутствует стерео-микрофон, который может позволить качественно записывать звук без привлечения внешнего устройства. Есть еще такой показатель как динамический показатель. Так вот, он лучше у Nikon D5200. Что он вообще дает? А дает он на выходе лучшую детализацию предметов, даже если снимать при плохом свете.
Теперь остановимся на тех моментах, на которых Nikon и Canon — равны. И у той, и у той модели есть следящий фокус (он позволяет правильно сфокусироваться, если объект движется). Также Canon 60D и Nikon D5200 оснащены двухступенчатым затвором, который позволяет при полунажатии кнопки спуска фокусироваться, при полном — фотографировать.

Резюмируем

Стало ли вам немного более ясно после нашего мини-исследования? Такое вполне может быть, и все-таки это спор без конца и края. Кто бы ни брался за сравнение зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon, он все равно приходит к выводу, что это дело вкуса. По отдельным параметрам та или иная модель превосходит свой аналог, произведенный другой фирмой. Но она не может превосходить ее во всем, как и в обратном случае.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Сравнение фотоаппаратов брендов Никон и Кэнон

Если бы какой-либо из брендов выпускал действительно лучшие фотоаппараты, второй бы банально сдался давно ушел из рынка, не выдержав конкурентной борьбы. Поэтому мы не можем утверждать, что Кэнон лучше Никон и наоборот. Впрочем, есть принципиальные различия между камерами этих двух производителей, которые мы и оговорим ниже. Прежде, чем перейти к сравнению, важно понимать: мы не собираемся сравнивать конкретные модели, мы будем сравнивать системы в целом.canon или nikon

Вы не знали: Canon и Nikon – единственные бренды (в отличие от своих конкурентов), которые имеют практику производства полупроводников и проекты в космических программах.

Итак, к сравнению.

Оптика

объективы для зеркальных фотоаппаратовобъективы для зеркальных фотоаппаратов

Canon и Nikon предлагают своим покупателям огромный выбор оптики. Canon выпускает объективы EF и EF-S со встроенными приводами фокусировки, и они полностью поддерживаются всеми камерами EOS. Nikon, напротив, производит объективы без сервопривода, поэтому они подходят только для фотоаппаратов с отверткой (встроенным моторчиком). Если обратиться к плюсам и минусам, то выигрывает Кэнон, ведь объективы данного производителя дешевле и проще в изготовлении. За объектив от Nikon почти с теми же параметрами придется заплатить на 15% больше. При этом качество объективов обеих компаний очень и очень хорошее.

Качество картинки

Качество картинки разных камер определяется благодаря тестам DxOMark. Судя по ним, то уверенно выигрывает в данном случае системы Nikon. Тест оценивает качество картинки по той информации, которую из картинок можно добыть.

По качеству изображения при низком ISO, ширине динамического диапазона и глубине цвета Nikon бесспорно лидирует – первые две строчки принадлежат камерам этого производителя. Самый близкий конкурент – девайс Canon EOS-1D X, который находится на 30 позиции. Однако на практике, если не обращаться к тестам, заметить разницу в качестве изображения невозможно, и чтобы найти эту разницу в качестве между приблизительно равными моделями придется очень сильно постараться.

Canon EOS-1D XCanon EOS-1D X

Автофокус

Включительно до 2012 года компания Никон уверенно лидировала, если брать этот параметр отдельно. В ее арсенале была 51-точечная система фокусировки, которая даже в сложных условиях демонстрировала прекрасные результаты. Снимая динамические объекты, можно было получить 9 точных снимков из 10. По этой причине многие фотографы переходили на девайсы от Никон.

Впрочем, в Кэнон не хотели уступать, и в результате конкурентной борьбы на рынке появился фотоаппарат Canon EOS-1D X – модель с 61-точечной фокусировке, которая автоматически адаптировалась к поведению снимаемых объектов. И теперь уже некоторые фотографы опять были вынуждены менять религию переходить на фотоаппарат Canon EOS-1D X.

Все же, если брать системы фокусировки в целом, то все равно Nikon является лидером. Т.к. даже в недорогих моделях типа D5300 используется 39-точечная фокусировка. А вот в фотоаппаратах Кэнон часто нужно повозиться с настройками.

Дисплей

Дисплей – это настолько второстепенный параметр, что сравнивать их как-то не очень и хочется. На качество снимка они никакого влияния не оказывают, поэтому преимущество одной из компаний будет очень мизерным по данному параметру.дисплей nikon

Canon обычно устанавливает дисплеи из закаленного стекла, девайсы среднего или начального уровня могут даже иметь поворотные конструкции, сенсорное управление. Все это больше маркетинговые ходы, чем действительно полезные дополнения. Кстати, есть одна модель (EOS 6D) с экраном с унылой пластиковой защитой дисплея. Все остальные почему-то из закаленного стекла и олеофобным покрытием.

Nikon делает все логичнее: на недорогие камеры ставит пластиковую защиту дисплея, на дорогие – из закаленного стекла. В остальном, существенных различий нет.

Видео

Ранее зеркальные камеры были ориентированы исключительно на профессиональных фотографов, которые для видеозаписи использовали видеокамеры. Далее, чтобы удовлетворить запросы начинающих фотографов и окончательно исключительно глупые вопросы типа: «А что он видео не снимает?» были внедрены функции записи видео. Самой первой зеркалкой с возможностью записи видео стал Nikon D90, однако фурора девайс не произвел. Настоящий бум – это появление Canon EOS 5D Mark II – зеркального фотоаппарата, который поддерживал запись видео 1080p.

Nikon D90 - первый зеркальный фотоапарат с видеозаписьюNikon D90 – первый зеркальный фотоапарат с видеозаписью

Кстати, фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II использовали при записи знаменитых сериалов, например, «Доктор Хаус». А на Nikon D800 снимали «Декстера».

Обе системы в руках профессионалов показывают прекрасные результаты, вот только Canon более уверенно и быстро развивает технологию видеосъемки. Новые модели Dual Pixel CMOS уже умеют фокусироваться при видео плавно и автоматически.

Сериал Декстер снимают на фотоаппарат D800Сериал Декстер снимают на фотоаппарат D800

Производство

Как это ни странно, но страна производства играет роль в нашем сравнении и отчасти оказывает влияние не качество. Девайсы Никон производятся в Японии, но это касается лишь флагманских продуктов. Прочие продукты изготавливаются в Китае или Таиланде. Кэоно предпочитает родину, и даже недорогие камеры производит в Японии. Плацдарм внешнего изготовления – страна Тайвань с прекрасными и высококвалифицированными сотрудниками и жестким контролем качества.

Профессиональные зеркалки

Профессиональные зеркальные фотоаппараты – это верхушка эволюции фототехники со сменной оптикой. Они дорогие и многофункциональны. Если у Вас нет хотя бы 5000 долларов, то о покупке такого фотоаппарата можно даже не мечтать.

Сильная сторона профессиональных зеркалок от Nikon – это работа вспышек и идеальный замер. Canon отличается очень быстрым автофокусом и объективами с прекрасной стабилизацией.

В 2007 году компания Никон продемонстрировала миру камеру Nikon D3, которая подняла качество изображения на высоком ISO на новую вершину. Далее, через 7 лет, появилась камера Никон D4s с обеспечением максимального ISO 409 600 и серийной съемки скоростью 11 кадров в сек.

Nikon D3Nikon D3

Canon в высшей лиге представлена двумя репортерскими камерами – это 18-мегапиксельный девайс EOS-1D X (14 кадров в секунду) и EOS-1D C, которая «умеет» снимать 4K-ролики частотой 60 кадров в секунду.

EOS-1D C с записью 4K видеороликовEOS-1D C с записью 4K видеороликов

Какая камера среди них лучшая почти невозможно определить. Они – для разных задач.

Зеркалки высокого ценового сегмента

Модели в этом сегменте хуже профессиональных зеркалок и стоят дешевле. В этой лиге Canon и Nikon предлагают только полнокадровые модели. Самые первые из них это Canon EOS 6D и Nikon D610. Обе камеры по характеристикам похожи.

Камера D610 имеет 24 Мп, серийную съемку с частотой 6 кадров/сек, влаго- и пылезащитный корпус, два слота для карт памяти.

Девайс EOS 6D имеет всего 20 Мп, медленную по сравнению с конкурентом серийную съемку, одну карту памяти и меньшее количество точек автофокуса. Однако здесь есть GPS и Wi-Fi модули. К тому же, при слабом освещении эта камера демонстрирует себя немного лучше.

Зеркалка Canon EOS 5D Mark IIIЗеркалка Canon EOS 5D Mark III

Иные похожие камеры – Nikon D810 и Canon EOS 5D Mark III. Первая камера D810 – это чемпион по разрешению (36 мегапикселей). Canon EOS 5D Mark III – 22-мегапиксельная, но зато отличается 61-точечной фокусировкой и прекрасной скоростью серийной съемки.

Средний ценовой диапазон

Девайсы средней ценовой категории – с сенсорами APS-C. Они отличаются прекрасной эргономикой, качественными удобными корпусами. В этой категории Кэнон предлагает один из самых старых фотоаппаратов EOS 7D и относительно новый EOS 70D. Старый EOS 7D имеет 19-точечную фокусировку и частоту съемки 8 кадров в секунду. EOS 70D – это 20-мегапиксельная камера с фазовой фокусировкой, Wi-Fi модулем и поворотным экраном, который вообще не нужен.

Кэнон EOS 70D с поворотным дисплеемКэнон EOS 70D с поворотным дисплеем

Никон в данной категории предлагает модель D7100 – это 24-мегапиксельный фагман с поворотным дисплеем, Wi-Fi модулем, 51-точечной системой фокусировки и сенсором без низкочастотного фильтра.

Также есть камера Nikon D5300, которая по стоимости близка к Canon EOS 700D (из более низкого сегмента). Тут 39-точечная система фокусировки, поворотный дисплей и прочими плюшками достоинствами.

Nikon D5300Nikon D5300

Начальный уровень

Зеркалки начального уровня – это самые дешевые девайсы с зеркальным видоискателем и сенсором APS-C.  Для привлечения покупателя разные компании применяют разные приемы. Например, Кэнон предлагает самую легкую зеркалку в мире  EOS 100D, а также 18-мегапиксельную камеру EOS 700D с гибридной функцией фокусировки для видеозаписи и сенсорным экраном.

Зеркалка начального уровня EOS 700DЗеркалка начального уровня EOS 700D

Nikon в данном сегменте может предложить лишь модель D3300, которая быстро приобрела популярность. Этот девайс получил 24 Мп, 11-точечную фокусировку и достаточно быструю серийную съемку с частотой 5 кадров/сек. Здесь нет низкочастотного фильтра, поэтому любители делать снимки природы с насыщенными деталями точно оценят.

Беззеркалки фотоаппараты

Ранее мы рассказывали о разнице между зеркальными и беззеркальными фотоаппаратами. Фирма Canon Недавно представила модель EOS M c сенсором APS-C и разрешением 18 Мп. Для нее есть даже целая линейка объективов. Однако тут слабая фокусировка и батарея, которая разряжается ну очень быстро.

Nikon предлагает покупателю целых 3 модели, которые в большей степени ориентированы на любителей. Особо выделяется Nikon 1 AW1 – фотоаппарат способен снимать под водой, он даже защищен от ударов.

Защищенная беззеркалка Nikon 1 AW1

Все девайсы хвастают очень быстрой съемкой – 20 кадров в секунду, обладают буфером памяти 1 Мб. Есть даже 10 объективов для беззеркалок Nikon, что уже достаточно много. Вроде бы все хорошо, вот только есть один большой недостаток – вся линейка использут крохотный 1″ CMOS-сенсор, и по качеству картинки он сильно уступает APS-C.

Если интересуют беззеркальные фотоаппараты, то уж лучше обратиться к Olympus или Panasonic – там девайсы куда более интересные.

Вывод: невозможно сравнить системы компаний объективно и выделить какую-либо лучшую из них. Следовательно, невозможно и ответить на вопрос: что лучше: кэнон или никон, т.к. оба производителя имеют конкретные плюсы и минусы. Их девайсы подходят для разных задач.


Пожалуйста, оцените статью:


tehnika-soveti.ru

«Canon или Nikon?» или как с умом выбрать фотоаппарат?: alexcheban — LiveJournal

«А какая у вас камера?» — это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают «почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?»

«Александр, а какая у вас камера?»… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя lovigin написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф… А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия 🙂

Так что же все-таки — Canon или Nikon?

Fuji, Sony, Olympus, Panasonic… и прочие догоняющие 🙂

258(16.4%)


Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры — этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.

Матрица фотоаппарата

Среди бесконечного кол-ва технических характеристик — матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 — 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 — 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:

Камеры бывают такие:

I. Цифровые компактные камеры:

A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):

1/ Совсем маленькие камеры формата «кредитной карты». У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически «плоская». С одной стороны — это синоним стереотипа «женская» камера, с другой стороны она удивительно компактна.

2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для «рыбок-в-Египте».

А это GoPro — камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.

Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний — степень увеличения до 20-25х
(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)

Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
Обязательное условие при выборе такой камеры — это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон — это модели c индексом G.

II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)

(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.

Fuji X-E1 и X-F1 — это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.

Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова тут.

III. Зеркальные камеры

В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.

1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки — экономия на всем.
Пример: Canon 1000D

2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ — это самый оптимальный вариант для старта.
Кроп-фактор 1,6х
Пример: Canon 550-650D

3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
Пример: Canon 60D

4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
Пример: Canon 6D

5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой , много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
Пример: Canon 5D Mark II-III

6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
Пример: Canon 1DX

Выбор оптики:

Этот вопрос наверное самый болезненный, так как наносит самый сильный удар по бюджету. Как правило «китовый» объектив (который идет в комплекте) с зеркалкой начального уровня — плохой. Лучше подождать какое-то время, собрать чуть больше денег и купить фотоаппарат и объективы отдельно. Их выбор огромен и это, наверное, тема отдельной статьи, я же хочу поделиться своим личным опытом и отзывами.

Чем я снимаю?

1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320×240 15 к/с 🙂 Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры 🙂

2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!

3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов 🙂

4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора «камера или очередное путешествие» я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас — 60Д, рекомендую!

Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник — Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки 🙁

Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.

5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.

Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.

И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял «без», так как цена «с» запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков — большой, заметный и тяжелый.

Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня — разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…

Вот пример симпатичной инфографики — как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:

Мои советы по выбору камеры для путешествий:

— Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру — обратите внимание на класс беззеркальных камер.
— Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
— Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
— качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру — вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
— исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример — это жж Лебедева (tema) — он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
— Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.

PS Эта статья — лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии — это отнюдь не техника 🙂

А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?

Авторская серия статей мастер-классов: «Технологии бюджетных путешествий»:


Продолжение следует…

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com — «Ярко о путешествиях!» — бюджетно и необычно по всему миру!

Расскажите о вашем выборе в комментариях? Вы довольны? Ваша камера лучше чем Никон и Кэнон? 🙂

alexcheban.livejournal.com

Nikon vs Canon. Canon and Nikon — интересные различия систем

Эта статья не несет никакой смысловой нагрузки, а просто позволяет скрасить досуг 🙂

Nikon and Canon

Логично, что две компании противостоят друг другу, и каждая компания хочет выпускать продукцию не похожую на то, что выпускают конкуренты. Что касается сегмента камеростроения, то я недавно обнаружил удивительные вещи.

Цифровые зеркальные камеры Nikon в своем названии имеют букву ‘D’, это сокращения от ‘Digital’ — ‘цифровой’, например, Nikon D3. Раньше пленочные зеркальные камеры у Nikon имели в названии букву ‘F’, эта буква является сокращением от ‘Film’ — ‘пленка’, например Nikon F5. Цифровые зеркальные камеры Canon в своем названии тоже имеют букву ‘D’, посмотрев на список всех камер Canon и Nikon можно найти интересные пары (приставку EOS я специально упустил):

  • Canon 1D and Nikon D1
  • Canon 1DХ and Nikon D1Х
  • Canon 4оD and Nikon D4о
  • Canon 5оD and Nikon D5о
  • Canon 6оD and Canon D6о and Nikon D6о
  • Canon 7oD and Nikon D7o
  • Canon 1ooD and Nikon D1oo
  • Canon 6ооD and Nikon D6оо
  • Canon 7ooD and Nikon D7oo
  • Canon 75oD and Nikon D75o
  • Canon 3ооD and Nikon D3оо
  • Canon 8ооD and Nikon D8оо

Отличие состоит в положении буковки ‘D’, при чем логику в нумерации камер иногда невозможно проследить. Похожие буковки в названиях камер производители, тоже, копируют друг у друга — Canon 1Ds and Nikon D3ооs, хорошо, хоть логотипы у них разные.

Чтобы отличаться друг от друга одних буковок мало, потому есть еще интересные, даже смешные моменты:

  • Объективы на Nikon защелкиваются против часовой стрелки, снимаются по часовой стрелке. У Canon все наоборот.
  • У Nikon байонет F, у Canon байонет EF (EF-S)
  • У объективов Canon имеются контакты-пластинки микропроцессора, а в камере они присоединяются к специальным выступам. У объективов Nikon все наоброт, на самих объективах находятся контакты-выступы микропроцессора, а в камере они присоединяются к контактам-пластинкам.
  • Кольцо зумирования у китовых объективов класса 18-55 у Nikon and Canon вращаются в разные стороны, то же самое касается направления вращения при фокусировке.
  • К супер классным объективам Canon приписывают буковку L в названии и добавляют красное кольцо на корпус объектива, Nikon же в противовес рисует желтое кольцо (gold ring) на своих объективах.
  • Canon использует Ультра-низкодисперсионное стекло (Ultra-low Dispersion glass — UD) в объективах, Nikon использует Экстра-низкодисперсионное стекло (Extra-low Dispersion glass — ED)
  • IS (Image Stabilizer) у Canon и VR (Vibration Reduction) у Nikon
  • USM у Canon и SWM у Nikon
  • У Canon вспышки называются Speedlite, у Nikon Speedlight 🙂
  • У Canon желтая или голубая подсветка на вспомогательных монохромных дисплеях, у Nikon зеленая подсветка.
  • Nikon отличился, и назвал макро-объективы ‘Micro‘, у Canon же обозначение ‘Macro‘, можно еще найти много подобных извращений.

В общем случае, каждый придумывает свои супер-ультра-экстра штуки, а нам остается только разбираться в этих запутанных и попарно-двойственных вещах у Nikon и Canon.

Собственно, как я и обещал, эта статья имеет сугубо развлекательный характер. Если Вы знаете какие-то интересные различия или особенности между камерами Nikon\Canon, пишите в комментариях, мне будет интересно прочитать.

Если серьезно, то загляните в цикл статей по этому поводу:

  1. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 1. Дискретные портретники
  2. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 2. Производительность
  3. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 3. Автофокусные полтинники.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Никон или кэнон – ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх