Никон камера: Официальный интернет-магазин NIKON

Содержание

Для ценителей ретро. Обзор камеры Nikon Z fс!

Для ценителей ретро. Обзор камеры Nikon Z fс!

В современном мире фотографии все давно привыкли к такому виду фотокамер — стандартный черный цвет, обтекаемые формы, классическое расположение элементов управления по сторонам корпуса.

Всем привет, с вами Стас, и у нас на обзоре новая камера Nikon Z fс, сделанная полностью в ретро-дизайне. Модель имеет кроп-матрицу 20 мп, процессор Expeed 6, ISO с расширением от 100 до 51 200, и возможность серийной съемки до 11 кадров в секунду

 

 

Мы будем тестировать новинку с китовым объективом 16-50мм, который был выполнен в дизайне камеры.  

 

 

Чтобы максимально оценить возможности Nikon Z fс, мы решили испытать её на съемке в помещении, а именно, в библиотеке в музыкальном зале.

 

 

Ну что, давайте начнем знакомство с камерой!

 

1.  Дизайн

Немного истории. Если вы фанат Nikon, то думаю дизайн камеры вам покажется знакомым. И нет, я не говорю сейчас про полнокадровую зеркалку Nikon DF, которая была представлена 5 ноября 2013 г. Речь идёт о прородителе, легендарной камере Nikon FM2, выпуск которой состоялся аж в 1982 г и стал поворотной точкой в истории Nikon.

 

 

  • Верх

Главное, что стоит сразу отметить — это расположение элементов управления.

Как и в старые плёночные времена на тушке есть отдельное кольцо выдержек. Обратите внимание на выделенную отметку «1/3 step». При выборе данного режима мы переходим уже в более знакомую нам схему управления, где кольцо выбора выдержки у нас находится под пальцем.

 

Кольцо выдержек

 

Также есть кольцо ISO и экспокоррекции, которые имеют отметки и позволяют быстро установить нужный параметр. У кольца ISO установлен переключатель режимов от «М» до «А», а у кольца выдержки расположен переключатель фото/видео режима.

 

Кольцо ISO

 

Кольцо экспокоррекции

 

Рядом у нас есть маленькое окошко, которое раньше показывало сколько кадров отснято на плёнке. Сейчас это ЖК-экран с отображением значения диафрагмы. 

 

ЖК-экран с отображением значения диафрагмы

 

Здесь также расположился рычаг «вкл/выкл камеры», спуск затвора и кнопка записи видео.

 

Кнопка записи видео

 

Своей вспышки камера не имеет, но есть возможность установить любую вспышку Nikon на горячий башмак.

 

Горячий башмак

 

  • Передняя часть

Спереди нас встречает уже знакомый байонет Z серии, который позволит надеть не только беззеркальную оптику, но и зеркальную через FTZ-переходник.

 

Байонет Z серии

 

С правой стороны у нас расположилось многофункциональное кольцо, на которое по умолчанию назначена «диафрагма», и кнопка для дополнительного функционала. 

 

 Многофункциональное кольцо

 

Кнопка для дополнительного функционала

 

Слева от байонета есть кнопка для снятия объектива и лампа помощи автофокусировки при недостатке света.

 

Кнопка для снятия объектива

 

  • Задняя часть

Сзади нас ожидает сюрприз. Впервые в серии Z у нас появился

поворотный экран. Думаю, не нужно объяснять насколько это удобно.

 

Поворотный экран

 

Хоть камера у нас и не имеет пентапризму, видоискатель снаружи сделан по старому образцу, при этом, вся электронная начинка идет от новых камер.

 

Электронный видоискатель 

В правой части находится кольцо выдержки и стандартные кнопки управления.  

 

 Кольцо выдержки

 

Слева вынесены кнопки просмотра, удаления и переключения между экраном и видоискателем.

Кнопка просмотра

 

  • Левая часть

С левой стороны камеры у нас расположились разъемы под микро HDMI, Usb type C и 3.5мм разъем  для микрофона.

 

Разъемы

 

  • Правая часть и низ

Справа у нас ничего нет.

 

 

Вы спросите: “Стас, а где же разъем для карт памяти?» И я вам отвечу: «Он снизу в отсеке с батареей». Слот всего один и поддерживает SD карты типа UHS I.

 

Отсек с батареей

 

Рядом расположена стандартная резьба под штатив. 

Резьба под штатив

 

2. Тест на шумы

 

Знакомство с технической частью мы закончили, теперь давайте посмотрим, на что камера способна в реальных условиях!

В нашей библиотеке достаточно темно. Это отличная возможность проверить камеру на шумы. Я буду увеличивать значение ISO до тех пор, пока шум в кадре не будет сильно бросаться в глаза.

 

 

 

Смотрите фотографии в нашем видеообзоре уже скоро 

 

Никакого шума нет до значения 400. Небольшой шум появляется в диапазоне от 400 до 800. Сильный шум, бросающийся в глаза, возникает при значении 1600 и выше. 

Это достаточно неплохо для камеры с кроп-матрицей, как считаете?

 

3. Тест на автофокус

Теперь оценим её автофокус. 

 

 

 

Фокус работает быстро при съемке в темном помещении. Усложним задачу – попробуем менять положение модели прямо в кадре.

 

 

 

Тут тоже все прекрасно. Бывают небольшие задержки, но это, вполне, простительно, учитывая свет в помещении и класс камеры.

 

4. Серийная съемка

Среди нас есть репортажные фотографы? Сейчас я проверю, насколько быстро заполнится буфер

Nikon Z fс. Для этого я переведу камеру в режим серийной съемки.

 

 

 

Итак, в режиме серийной съемки 11 кадров в секунду в RAW у нас камера продержалась 6  секунд, а в JPEG – приблизительно, 11,5 секунды.

 

5. Пресеты

Если вы занимаетесь творческой фотографией, то вас заинтересуют пресеты в Picture Profile. Давайте тоже их попробуем!

 

 

В камере помимо стандартных настроек типа: «Стандарт», «Портретный», «Нейтральный» и т.д, есть также «винтажные» пресеты: «Сон», «Утро», «Поп»,
«Воскресенье» и другие. По-моему, получилось очень олдскульно!

Смотрите фотографии в нашем видеообзоре уже скоро 

Также можно снимать в RAW

и обрабатывать  фотографии так, как ты хочешь.

 

 

6. Режим видео

Так как наш герой – актер, мы решили записать его на видео. Камера позволяет снимать в 4к 30 кадров в секунду. При Full HD возможности становятся  намного шире. Мы установим настройки видео в Full HD 120 кадров в секунду, чтобы снять небольшой отрывок в Slow mo. А также включили Flat профиль, чтобы вдальнейшем, покрасить видео.

 

 

 

 

Небольшой лайфхак – По умолчанию при переходе в режим видеосъемки у нас заблокировано ISO на «Авто». Чтобы заставить работать его мануально, Заходим в «Моё меню», выбираем «добавить элементы»

 

 

и далее «Меню реж. Видеосъемки».

 

 

Находим пункт «настройки чувствит. ISO» и выбираем «Авт.управл.ISO (режим М).

 

 

Обратите внимание что камера у нас должна стоять так же в режиме М. После этого у нас в разделе «Моё меню» появляется настройка где мы можем выбрать параметр «OFF» и теперь камера позволит вручную выбирать ISO при видеосъемке. 

 

 

Обратите внимание на автофокус – он так же хорошо справляется и в видеорежиме, благодаря слежению по глазам и даже в случае смены объекта съемки.

 

Объект меняет положение в режиме видео

 

 

Меняем объект съемки в режиме видео

 

 

Пример видео

 

 

А если бы актером был кот, то и здесь бы камера справилась отлично! Потому что

добавлено обнаружение животных при съемке фотографий и видеороликов.

 

7. Приложение

Актер попросил передать ему фотографии. У камеры есть  WI-FI и Bluetooth, чтоб коннектиться со смартфоном.

 

 

Мы будем передавать фотографии и видео через фирменное приложение SnapBridge.

 

 

Также приложение поддерживает ПО Webcam Utility, позволяющее использовать Nikon Z fc в качестве веб-камеры.

 

Вывод

Наша фотосессия закончена. Что могу сказать по итогу?

К самому корпусу камеры не может быть ни малейших претензий. В моей руке она лежит хорошо, даже с учётом отсутствия хвата как в современных камерах.

 

 

Не смотря на то что камера не «профессиональная», её сборка выполнена превосходно, ничего не скрипит и не люфтит, а использование колёс диафрагм навевает то приятное ностальгическое чувство.

 

 

Камера вобрала в себя современные наработки Nikon, а вдохновление прошлым позволило уместить всё это в классический олдскульный корпус который понравится не только фанату Nikon, но и тому кто ценит стиль и стремится выйти на новый уровень в фотографии.

 

 

С вами был Стас и камера Nikon Z fс. Пока!

Модель: Борис Богданов

 

TRADE-IN

Рассрочка

87900 Й

Цифровая фотокамера Nikon Z fc Body Есть в наличии 87900Й

TRADE-IN

Рассрочка

134900 Й

Цифровая фотокамера Nikon Z fc Kit 28 f/2.8 SE Есть в наличии 134900Й

TRADE-IN

Рассрочка

134900 Й

Цифровая фотокамера Nikon Z fc Kit 16-50 VR + 50-250 VR Есть в наличии 134900Й

TRADE-IN

Рассрочка

125990 Й

Цифровая фотокамера Nikon Z fc Kit 16-50mm f/3. 5-6.3 V Есть в наличии 125990Й


Источник: Pixel24

Nikon, обзор D850, зеркальная камера, фотоаппарат, Антон Агарков

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут — гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы — тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене. Обновление D800 до D810 встретили с ликованием, хотя изменения были пусть и приятные, но не колоссальные. Вышедшая еще чуть позже Nikon D810A создавалась специально для астро-фотографов, и фотографы обычные слегка приуныли, но продолжили, как и я, снимать ночное небо на свои D810.  Время шло, все ждали кардинального обновления главной пейзажной камеры Nikon. Чего именно хотели пользователи? Более шустрого автофокуса, быстрой серийной съемки. Правда, пейзажисты не так требовательны к этим параметрам. Матрицу побольше? Это важное требование, а то конкуренты уже щеголяют сенсорами на 42 и даже 50 мегапикселей. Nikon выступил с достойным ответом. Встречайте — новая Nikon D850. Начинайте любить ее прямо сейчас, ибо она ровно такая, какой ее ждали.

Текст и фото: Антон Агарков

Все о новом флагмане — Nikon D850

 

 

Самое главное

Давайте признаемся честно. Вы читаете этот текст не ради описания корпуса камеры, разъемов или расположения кнопок. И даже защищенный корпус — это важно, но не настолько, чтобы с этого начинать обзор новой камеры. Мы любим Nikon восьмисотой серии за огромное разрешение и динамический диапазон, и здесь с этим все просто отлично!

Nikon D850 получила принципиально новый сенсор с разрешением 45,7 мегапикселей, то есть разрешение кадра будет составлять 8256 x 5504. Сенсор лишен сглаживающего фильтра и выполнен по технологии обратной подсветки (BSI). Если опустить все технические хитрости, то все это ведет к повышению качества картинки на высоких ISO и низкому уровню шума в тенях. На Nikon D850 нижний диапазон ISO начинается с 64 единиц (с возможностью цифрового снижения до 32) и доходит до солидных 25600.

Камера дает очень чистую картинку даже на совершенно непейзажных ISO 800, так что если вы хотите придать дополнительную фактуру снегу или песку, то вполне можете приподнять светочувствительность до этих значений. Вплоть до 12800 ISO камера показывает очень качественные результаты.

Эти величины светосилы сложно рекомендовать для пейзажа, но для репортажных кадров или анималистики их можно использовать смело. Максимальную светочувствительность 25600 я бы назвал компромиссной, но допустимой, а вот все, что скрывается за индексом Hi я бы посоветовал использовать только в тех случаях, когда кадр нужно получить любой ценой.

Nikon D850.

Дневная съемка

31

40

50

64

80

100

125

160

200

250

320

400

500

640

800

1000

1250

1600

2000

2500

3200

4000

5000

6400

8000

10000

12800

16000

20000

25600

32254

40637

51200

102400

Nikon D850. Вечерняя съемка

31

40

50

64

80

100

125

160

200

250

320

400

500

640

800

1000

1250

1600

2000

2500

3200

4000

5000

6400

8000

10000

12800

16000

20000

25600

Для сложных ситуаций в камере реализована функция AutoISO, которая будет сама настраивать светочувствительность, исходя установленной в настройках максимальной выдержке и величины ISO. Функция работает очень четко и позволяет вам не копаться в настройках, если условия освещенности резко изменились. Это бывает особенно актуально при съемке мероприятий, на которых фотографу приходится постоянно перемещаться из помещения на улицу.

 

 

Nikon D850, Af-s Nikkor 400mm f/2.8E FL ED VR f/6.3, 1/250, AutoISO 3200

Зубры периодически перемещаются из леса на поляну, а это очень сильно влияет на освещенность сцены. Также освещенность в тот день постоянно менялась из-за снегопада. В таких ситуациях функцияAutoISOочень сильно упрощает жизнь фотографа

NEF-файлы с Nikon D850 имеют огромный динамический диапазон и отлично «тянутся» в RAW-конфертере. Очень приятно удивил уровень шума в тенях — у камеры получается неплохо прорабатывать недодержанные участки изображения, чтобы потом вы смогли вытянуть из них информацию на этапе цифровой обработки, а это значит, что немало сюжетов с широким динамическим диапазоном (например, с контровым солнцем) можно снимать в один кадр. Хотя матерые пейзажисты все равно будут снимать в два-три кадра и сшивать из них один со сбалансированным светом.

 

Nikon D850, Af-s Nikkor 24-70 f/2,8G ED f/13, 6 sec, ISO 64

Фотография снята в один кадр. Динамический диапазон позволяет сохранить при одном экспонировании информацию и в светах, и в тенях, не теряя контраст в средних тонах.

Конечно, очень сложные сцены, где приходится снимать против света, таким образом качественно не снимешь, но даже этот результат можно считать очень впечатляющим.

Не секрет, что беда зеркальных камер с матрицами огромного разрешения — микросмаз от работы зеркала и затвора. Если раньше этого дефекта было просто не видно, то с появлением больших матриц он стал заметен и требовал внимания со стороны разработчиков. В Nikon D850 установлен абсолютно новый блок подъема зеркала и новый затвор, который гораздо меньше сотрясает камеру и ведет к значительно меньшемумикросмазу. Однако, для действительно серьезных съемок стоит либо ввести отложенный спуск и режим задержки срабатывания затвора после подъема зеркала, либо перейти на съемку с электронным затвором, что будет особенно актуально при съемке таймлапсов, которые традиционно очень сильно изнашивают затвор. Также совершенно бесшумный электронный затвор будет актуален там, где нужно снимать вообще беззвучно — например, в театре.

 

Фокусировка и серийная съемка

В комплекте с отличной матрицей камере досталась продвинутая система автофокусировки Multi-CAM 20K, унаследованная от флагмана Nikon D5. 153 датчика фокусировки, включая 99 датчиков перекрестного типа и 15, поддерживающих диафрагму f/8. Камера уверенно фокусируется даже в сумерках и при очень слабом свете, а также сохраняет возможности автофокусировки с телеконвертерами большой кратности.

Пейзажная, казалось бы, камера фокусируется невероятно быстро и цепляется за объекты, отслеживает их перемещение и игнорирует отдельные объекты, которые могут кратковременно попасть в кадр и закрыть основной объект съемки. Система следящей фокусировки предлагает уже привычные никонистам методы автофокуса по 153, 72, 25 и 9 точкам, причем эта группа точек может находиться не только в центре, но и перемещаться по полю кадра. Также имеется возможность автофокусировки по крестообразной группе точек и одиночной точке.

Пожалуй, самым интересным режимом следящей автофокусировки для меня стал 3D-автофокус, когда вы задаете камере начальную точку фокусировки на ключевом объекте, и камера сама перемещает точку фокусировки по мере перемещения объекта. Интересно, что для точного отслеживания объекта камера берет информацию не только с датчиков фазовой фокусировки, но и от RGB-сенсора с разрешением 180000 точек.

 

Nikon D850, Af-s Nikkor 400mm f/2.8E FL ED VR f/3.2, 1/500, AutoISO 800

Очень сложный случай — фокусировки на движущийся объект в метель. Камера достаточно точно отслеживала главный объект и не старалась переключиться на снежные хлопья

В отличие от Nikon D810,за автофокус в новой камере, как и в Nikon D5, отвечает отдельный процессор, так что автофокус не начинает давать сбои по мере наполнения буфера. А заполнять тут есть что и чем. Камера способна на серийную съемку со скоростью 7 кадров в секунду и 9 в случае, если вы установите на нее батарейную рукоятку MB-D18 с аккумулятором EN-EL18b. Конечно, это потребует дополнительных затрат на саму рукоятку, дорогой аккумулятор и зарядное устройство для него, но подобная скорострельность при таком размере сенсора, пожалуй, того стоит.

Nikon D850. Серийная съемка CH

_DSC2456

_DSC2457

_DSC2458

_DSC2459

_DSC2460

_DSC2461

_DSC2462

_DSC2463

Полевые тесты показали, что 14-битный NEF-файл с D850 в цветовом пространстве Adobe RGB без сжатия весит около 60 мегабайт, что очень интересно, ведь аналогичный файл с Nikon D810 с гораздо меньшим разрешением может весить 65 и даже 75 мегабайт. Весь этот поток информации камера записывает в буфер. По всем спецификациям объем буфера Nikon D850 составляет 51 кадр, но здесь есть нюанс. Для хранения информации в камере предусмотрены два слота памяти — для супер-скоростных (и весьма недешевых) карт формата XQD и не менее скоростных SD UHS-II (тоже не самое дешевое удовольствие). Не спешите выкидывать ваши медленные SD-карты — камера сможет записать кадры и на них, но тогда объем буфера снизится до 20-25 кадров.

Впрочем, если с этой пейзажной камерой вас занесло на мероприятие, которое надо отснять, а выдавать фотографии колоссального размера не обязательно, то вы сможете снизить размер файлов до среднего (6192х4128) и даже малого (4128х2752). Кроме того, есть возможность снимать с кроп-фактором 1.2, 1,5 или даже поменять соотношение сторон кадра на 5:4 и 1:1. 

В Nikon D850 есть еще одна новая функция, которая будет интересна пейзажистам и фотографам, снимающим предметное и макро фото. Слышали когда-нибудь про стекинг — сборку кадра, резкого от самого ближнего края до самого дальнего? Эта технология позволяет сделать несколько кадров с разной дистанцией фокусировки и потом сложить кадры, взяв из каждого только четкий фрагмент, в один кадр с резкостью по всему полю. Раньше для создания цикла кадров приходилось перефокусироваться вручную. И хорошо, если вам нужно было сделать не больше десяти кадров, например, снимая пейзаж на широкоугольный объектив.

А если вы снимаете свой сюжет на телевик и для покрытия всего поля кадра вам нужно три десятка кадров? А если снимаете макро, и для идеально четкой фотографии вам нужно уже три сотни снимков? Приходилось перефокусироваться триста раз. И тут проблема даже не в том, что вам придется триста раз поднимать руку к камере. Гораздо хуже, что при каждой перефокусировке вы могли незначительно сдвинуть камеру, что вызовет проблемы при последующей сшивке фотографии.

С новой функцией «Съемка со сдвигом фокуса» Nikon D850 берет всю работу по перефокусировке на себя. Вам нужно только выставить исходную точку фокусировки, количество кадров (до 300) и шаг между ними. Шаг измеряется по некоторой абстрактной шкале от 1 до 10, к которой нужно будет привыкнуть. Камера сделает указанное число кадров, либо остановится, дойдя до бесконечности.

Nikon D850 не берет на себя работу по сшивке фотографий, что хорошо, потому что это процесс сложный, который требует ручного вмешательства. Но зато она может сложить все фотографии серии в отдельную папку, чтобы вам было удобнее найти их позже.

 

Nikon D850, Af-s Nikkor 24-70 f/2,8G EDf/14, 1 sec, ISO 64

 Nikon D850, AF-S NIKKOR 70-200 mm f/2.8E FL ED VR, нейтрально-серыйфильтр на 64 единицы,f/16, 3 sec, ISO 64

Обе фотографии были получены методом стекинга или сдвига экспозиции

 

 

Корпус и эргономика

Вся вышеперечисленная мощь упакована в легкий магниевый корпус — камера весит1005 граммовс батареей и картой памяти. Камера изолирована от пыли и влаги, что будет достаточно актуально для путешественников, которым приходится часто снимать в не самых комфортных условиях. Во время теста камера отлично пережила заморозки до -20 и метель.

 


На морозе

В снегу

Камера без проблем переживает такие издевательства

 

Из серьезных изменений — камера лишилась встроенной вспышки, а вместе с ней и кнопки, которая отвечает за ее настройку. Вместе с вспышкой мы лишились возможности «поджигать» внешние вспышки. Но при том обилии системрадиосинхронизации, которые сейчас есть на рынке, это не такая страшная потеря. Отказ от вспышки позволил инженерам Nikon увеличить размер видоискателя с 0,7 до 0,75, так что у новой камеры видоискатель один из самых больших среди 35-мм зеркалок. Видоискатель этот пусть и большой, но самый обыкновенный. Так что сторонники теории фото-заговоров, которые в отверстиях под винты усмотрели сенсоры и заподозрили, что видоискатель будет гибридным, могут расслабиться.

Как и у предыдущих моделей, корпус Nikon D850 в меру увесиситый и ухватистый. Камера лежит в руке как влитая. Корпус напоминает Nikon D810. Различия в мелочах, но все они довольно существенные. Пожалуй, самым важным отличием в элементах управления можно назвать расположение  кнопки ISO — онаперекочевала с диска в левой части камеры к кнопке спуска затвора. Если вы привыкли работать с D810, то еще очень долго будете по инерции искать кнопку ISO на ее старом месте и находить там кнопку Mode.

Рядом с ISO живут кнопка записи видео и экспокоррекции. И к последней у меня самые большие претензии. Она выполнена практически вровень с корпусом, и нащупать ее в перчатках будет очень сложно. Уверен, пейзажисты, которым приходится часто снимать зимой, будут долго ругаться на такой прокол в эргономике.

На задней панели в дополнение к привычномумультиселектору появился небольшой джойстик, как на D5 и D500, с помощью которого очень удобно выбирать точку фокусировки. Пропала кнопка AF-L/AE-L (ее роль выполняет джойстик), и теперь здесь только AF-ON, которой, впрочем, можно присвоить функции отключения экспозамера, автофокуса или и того, и другого сразу. Вообще органы управления Nikon D850 можно достаточно свободно настраивать. Функции по своему усмотрению можно задавать не только двум программируемым кнопкам Fn1 и Fn2, но и центральной кнопке мультиселектора, а также ряда других элементов управления.

Еще одно полезное нововведение — подсветка кнопок, которая включается поворотом кулисы, находящейся вокруг кнопки спуска затвора. Эта функция буде особенно полезна тем, кто много снимает ночью. Мне, например, было гораздо удобнее настраивать камеру для съемки Млечного пути со включенной подсветкой кнопок. Но подсвечиваются не все кнопки — блоки элементов управления у кнопки спуска и справа от дисплея остаются темными.

 

Экран, LiveView и видеосъемка

Я неоднократно говорил, что LiveView — ахиллесова пята современных зеркальных камер. Пришло время изменить свое мнение. Nikon D850 оборудована высококлассным поворотным сенсорным экраном. Как и у моделей D500 и D7500 экран отклоняется только вверх и вниз. Размер, угол обзора, яркость и разрешение у экрана D850 достаточные для комфортной работы с камерой, а сенсорный экран существенно ускоряет и упрощает работу. Касанием к экрану можно листать фотографии, увеличивать или уменьшать их, переключать функции. Особенно это удобно в режиме съемки, так как позволяет получить быстрый доступ к ряду ключевых функций камеры, которые выводятся на экран при нажатии кнопки i.

 

Nikon D850, Af-s Nikkor 24-70 f/2,8G ED f/7,1 1/800 sec, ISO 320

Этот ракурс можно было получить, только подняв камеру высоко над головой — только так изгородь переставала закрывать дома на заднем плане. И откидной экран очень помог сделать фотографию с первого дубля.

Переход в режим LiveView традиционно осуществляется небольшой кулисой справа от экрана. Переключение в режим LiveView происходит гораздо быстрее, чем у всех предыдущих моделей, которые попадали ко мне в руки. И вот тут начинается самое интересное. Если раньше снимать в этом режиме можно было только от большого отчаяния, то теперь все изменилось. Контрастный автофокус начал творить чудеса, и я начал ловить себя на мысли, что с Nikon D850 я гораздо более охотно пользуюсь режимом живого просмотра, чем раньше. Конечно, скорость автофокуса все еще ниже, чем при использовании фазовых датчиков в видоискателе, и все же она стала гораздо выше, а работа системы фокусировки стала в разы увереннее и точнее.

При работе в LiveView доступны режимы покадрового автофокуса, а также следящего с узкой и широкой зоной фокусировки, фокусировки по лицам и фокусировки со слежением за выбранным объектом, которая является аналогом 3D-фокусировки, о которой я писал выше. Следящая система неплохо справляется с объектами, которые движутся с небольшой скоростью, но как только ваш герой начинает проявлять прыть, автофокус начинает отставать. Так что для динамичных сюжетов я рекомендую переходить на ручную фокусировку. Это особенно актуально для съемки видео.

Что касается возможностей для видеосъемки, то они у Nikon D850 впечатляющие. Камера научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а FullHD с частотой до 60 кадров/сек. Но и это еще не все. Вы можете снимать FullHD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и получать эффект замедления.

Также в Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: при съемке FullHD-роликов вы можете включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику. Также вы можете включить фокус пиккинг и «зебру» — косые полосы, которые отмечают зоны пересветов. В камере предусмотрен вход для микрофона и выход для наушников, а через HDMI можно подключить полноценный видеорекордер.

Но, пожалуй, самое интересное, это возможности съемки Тime Lapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

Но если вы не готовы доверить всю работу автоматике, то можете воспользоваться встроенным интерваломером, который позволяет делать серию кадров указанный длины с выбранным интервалом. Причем все это камера может снимать в формате RAW, а значит вы сможете обработать кадры до их сшивки в видеоряд или выбрать один из кадров и использовать его как одиночную фотографию. Более того, разрешение Nikon D850 позволяет таким образом снять таймлапс в разрешении 8К!

Интерфейсы и беспроводные возможности

В Nikon D850 сохранен стандартный для профессиональных камер Nikon джентельменский набор из центрального синхроконтакта и 10-контактный разъем для подключения проводных и беспроводных пультов управления. В камере появился модуль Wi-Fi и Bluetooth (у камеры даже авиарежим есть), но оба этих модуля используются для связи только с мобильными устройствами с установленным на них SnapBridge. При помощи этой программы вы можете копировать файлы на мобильный телефон или планшет и дистанционно управлять камерой. 

Объективы для пейзажного фотографа

Высочайшее разрешение матрицы новой камеры требует оптики высочайшего качества.Камера создавалась с прицелом на пейзажных фотографов, и главным объективом для этой камеры можно смело назвать легендарный широкоугольник AF-S Nikkor 14-24 f/2,8. Объектив по современным меркам совсем не новый, но не потерявший своей актуальности. Этот знаменитый широкоугольник отличается высочайшим качеством картинки на всех фокусных расстояниях и всех диафрагмах, включая максимально открытую, а высокая светосила и широкий угол позволяют эффективно использовать его для съемки звездного неба.

AF-S Nikkor 14-24 f/2,8

Перед выходом камеры появилось много вопросов, а достаточно ли будет разрешающей способности старичка 14-24, чтобы эффективно работать с новой матрицей? Практика показала, что достаточно. Также могу сказать, что при использовании функции предварительного подъема зеркала и задержки спуска затвора я не получал на своих фотографиях микросмаза. Так что для пейзажной фотографии отсутствие стабилизатора в AF-S Nikkor 14-24 f/2,8 не станет катастрофическим недостатком.

AF-S NIKKOR 24-70 mm F/2.8G ED

Следующий на очереди — штатный объектив. И здесь тоже не стоит искать компромиссы. В качестве штатника на D850 я советую либо проверенный временем AF-S NIKKOR 24-70 mm F/2.8G ED, либо его новую стабилизированную версию AF-S NIKKOR 24–70 mm F/2.8E ED VR. Последний отличается не только лучшей разрешающей способностью, что в случае с Nikon D850 будет очень актуально, но и увеличенной резьбой под фильтры, что может доставить некоторые неудобства, если у вас уже есть парк фильтров.

 

AF-SNIKKOR 70-200 mm F/2.8E FL ED VR

В качестве телеобъектива стоит взять светосильный AF-SNIKKOR 70-200 mm F/2.8E FL ED VRII либо его более раннюю версию AF-SNIKKOR 70-200 mm F/2. 8G ED VR. Оба этих объектива отличаются высочайшим качеством картинки, быстрым автофокусом и отличной стабилизацией. Но обновленный 70-200 благодаря спортивному режиму стабилизации позволяет более эффективно снимать с проводкой

AF-S NIKKOR 200–500 mm F/5.6E ED VR

AF-SNIKKOR 200-400 mm F4G ED VRII 

AF-S NIKKOR 180–400 mm f/4E TC1.4 FL ED VR

Если же вы решили использовать Nikon D850 для съемки анималистки, то я могу порекомендовать либо доступный по цене и довольно легкий AF-S NIKKOR 200–500 mm F/5.6E ED VR, который отлично подойдет для путешествий, либо более светосильный AF-S NIKKOR 180-400 mm F/4E TC 1.4 FL ED VR со встроенным 1.4 телеконвертером, либо великолепный по качеству и светосиле AF-SNIKKOR 200-400 mm F4G ED VRII.

Выводы

Новая камера от Nikon вышла достойной своей великой предшественницы. В D850 появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео.

По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

Эту камеру ждали многие, и я не исключение. Мои ожидания оправдались.

Читайте далее в рубрике  Мастерская Антона Агаркова:

Фотосъемка со стекингом

Как снять звездочку на небе

Обработка ночных пейзажей

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Галерея Nikon D850: Прогулки по зиме

Показать всю галерею

Камера Nikon под землёй: nikonofficial — LiveJournal

Дорогие друзья, сегодня мы хотим рассказать вам, как камера Nikon помогает в работе команде спелеологов.

Для кого-то фотоаппарат – лишь развлечение, для некоторых – профессиональный инструмент и источник дохода. Но есть люди, которые используют фототехнику в научных целях. У участников проекта «Красный Мамонт», занимающихся спелеологическими исследованиями и фотофиксацией пещерной палеолитической живописи, с фототехникой Nikon особые отношения…

– Антон, расскажите, пожалуйста, о себе, своих коллегах, вашей спелеологической деятельности и о том, как всё это связано с фотографией.

– По образованию я военный журналист, с 1994 года занимаюсь рекламой в прессе, но с юности, вот уже более двадцати лет, веду «двойную» наземно-подземную жизнь – увлекаюсь спелеологией. В настоящее время являюсь секретарём Комиссии спелеологии и карстоведения Русского Географического Общества в Петербурге. Такая же комиссия есть и в Москве, мы с ней сотрудничаем, но именно в Питере находится главное здание РГО. Это общество существует с 1841 года. Его членами были известные люди: Семенов-Тяньшанский, Литке, Пржевальский, Колчак, Маннергейм, Гумилев…

Уже тогда фотография использовалась как важное средство фиксации путевых наблюдений. И мне кажется, мы продолжаем эту деятельность в лучших традициях.

Наш проект под названием «Красный Мамонт» был создан для поддержки спелеологических исследований в 2005 году. Коллектив состоит из людей разных специальностей. Часть спелеологов участвует на добровольных началах, более того, вкладывают деньги в эти исследования, а часть людей работает в рамках своих научных задач. Научным руководителем проекта является старший научный сотрудник ВСЕГЕИ (Всероссийского Геологического Института имени Карпинского), председатель Комиссии спелеологии и карстоведения РГО Юрий Сергеевич Ляхницкий. Наиболее активными участниками, авторами фотографий и видеофильмов в последние годы были Александр Баулин, Валерий Дмитриев, Михаил Утянский, Елена Далецкая, Олег Минников.

В рамках проекта «Красный Мамонт» определены основные направления работы: фотофиксация и топографическая привязка древних изображений, изучение микроклимата и биологии пещер. Все специалисты обладают спелеологическими знаниями – могут работать с верёвками, перемещаться на лодке по подземным озерам, некоторые – нырять с аквалангом. И практически все умеют фотографировать.

С самого начала проекта мы стали применять под землей технику Nikon. Даже обычная цифровая мыльница может быть прекрасным инструментом для ведения дневниковых записей – некое дополнение к обычному блокноту. Она дает возможность записывать голосовые комментарии к отснятому материалу, точно фиксировать хронологию деятельности. Правда, сейчас мы снимаем в основном цифровыми зеркальными камерами.

Главный объект наших исследований – пещера Шульган-Таш (Капова), находящаяся на Южном Урале в 450 км от Уфы. Многолетнюю работу на территории заповедника «Шульган-Таш» ведём по заданию Министерства культуры Башкортостана. Мы имеем дело с уникальным материалом – это палеолитическая живопись, возраст которой порядка 17 тысяч лет. По своей стилистической манере она тождественна живописи, которая есть в Испании, Франции, пещерах Альтамира, Ласко, Жэвэ и в ряде других пещер Европы. Удалённость этих пещер от Каповой на тысячи километров лишь подтверждает гипотезу, что в те далекие времена существовало некое единое европейское культурное пространство, граница которого проходила по Уралу.

Ещё одна загадка пещеры Шульган-Таш (Каповой) – как первобытные люди в неё проникали, и насколько их можно считать первобытными. Манера письма развитая – фигурки как живые, они движутся. Есть там такая масштабная композиция: все животные идут в одну сторону, и только один мамонт идёт в другую (исследователи прозвали его «диссидентом»). Есть рисунок, на котором мамонт устало поднимается в гору, а есть целая семья мамонтов в позитивной динамике.

Древние художники очень искусно использовали микрорельеф стены в выразительных целях. Всё говорит о том, что палеолитические мастера обладали развитым интеллектом. Они осознанно управляли изображениями, освещая с разных сторон, вероятно, использовали их в ритуальных, магических целях… Это потрясающе!

– Ваша деятельность носит исключительно научный характер или есть какой-то спортивный интерес?

– Слово «спелеология» как бы уже подразумевает научную основу. В советские времена был приемлем термин «спелеотуризм» – спортивное прохождение пещер с элементами сталкерства в своё удовольствие. И сейчас совершаются рекордные глубинные спелеоэкспедиции, в которых спортивная составляющая доминирует над научной.

Наша работа – это некий другой полюс спелеологии – научный, культурный, исторический. Дело в том, что пещеры являются естественными хранилищами информации. И, как правило, это пещеры не самые интересные в спортивном отношении. Шульган-Таш, например, представляет интерес комплексный, потому что это трёхкилометровая 3-х или даже 4-х уровневая система. Наши исследования позволяют утверждать, что в ней есть ещё неоткрытые уровни. Ведь именно под землёй сейчас всё ещё можно сделать географическое открытие, дать ему имя, а на поверхности белых пятен уже практически не осталось.

И наша группа смогла сделать открытие! Сначала была обнаружена микроклиматическая аномалия в одном из крупных залов – циркуляция воздуха не соответствовала видимому объёму. Большой исследовательский опыт помог нам сделать предположение, что под потолком существует некий дополнительный объём. Исследователям удалость добраться туда с применением альпинистского оборудования, в результате обнаружен так называемый Андреевский ход и открыт район Белого Великана.

– А какова же роль фототехники?

– В наших исследованиях фототехника сыграла значительную роль в обнаружении и фотофиксации новых палеолитических рисунков. Есть люди, как, например, Юрий Сергеевич Ляхницкий, обладающие удивительным чутьём, способные замечать в пещерах множество деталей, невидимых большинству других людей. На уровне интуиции.

По сути, последовательность такая: человек видит пятно и предполагает, что оно может быть не природным, что в дальнейшем подтверждают фотокамера и реставраторы: когда они приходят со скальпелем, осторожно снимают верхний слой кальцита, копоти, глины и убеждаются, что там охра – краситель искусственного происхождения, и что это рисунок. А промежуточный информатор – фотоаппарат, который помог выявить структуру рисунка, более чётко увидеть его силуэт.

Например, изображение Бледного Мамонта, потерянное археологами 60-х, и вновь найденное уже в этом веке одним из фотографов экспедиции Ляхницкого А. К. Солодейниковым. Глаз не «цепляется» за это тусклое пятно, очень похожее на природное, тем более что рядом есть более явные фигуры. И на снимке изначально было виден лишь слабо заметный силуэт. Но вот снимок немножко обработан, и структура стала более наглядной. При простом переводе в монохром структура изображения выплывает. И реставраторы подтвердили – это плохо сохранившийся рисунок мамонта.

– Какой именно техникой вы пользуетесь, каковы особенности съёмки?

– Когда-то мы пользовались цифровой компактной камерой Nikon Coolpix 5200, плёночной F75, а сейчас основная «рабочая лошадка» – это Nikon D200 с объективом AF-S 17-55 f2.8. Вспышки SB-800 и SB-600, штативы, галогеновый свет. Сначала были ошибки с балансом белого, пока не приноровились к настройкам D200. Но этот первый материал всё равно не пропал – он прекрасно поддаётся обработке.

Кстати, игры с балансом белого позволяют выявить структуру изображения прямо на этапе съёмки. Можно приглушить один цвет, другой. Вообще, Nikon D200 – это прорыв, революция: он перевернул мои представления о том, что можно делать под землёй с помощью фототехники. Раньше мы всегда остерегались съёмки со вспышкой – для наскальных рисунков это может иметь пагубные последствия. Но SB-800 с диффузором позволяет значительно смягчить жёсткое воздействие света вспышки на объекты. Понятие «заполняющая вспышка» при съёмке подземных палеолитических рисунков раскрылось во всей красе.

Динамический диапазон сенсора Nikon D200 настолько велик, что позволяет зафиксировать объекты, которые сильно отличаются по яркости и совершенно по-разному поглощают свет (порода и лёд), но, несмотря на сильный контраст, их комбинация смотрится гармонично. D200 вытягивает много деталей. Плёнка не давала такого эффекта. Хотя мы до сих пор ещё работаем с плёнкой.

Профессиональная фотосъёмка древних рисунков должна быть сделана и на плёнку – так принято в научных кругах.

Самый интересный и красивый метод, которым мы пользуемся – это метод световой кисти. Фотоаппарат ставится на штатив, включается автоспуск по таймеру, длинная выдержка (или режим выдержки от руки), и матрица экспонируется продолжительное время вплоть до нескольких минут, в то время как ассистенты подсвечивают интерьер пещеры и рисунки источниками света. Мы стараемся работать на чувствительностях до 800 ISO и диафрагмировать объектив, чтобы была приличная глубина резкости.

И поначалу нам было тревожно – как камера себя поведет при столь длинных выдержках. Но Nikon D200 оказался прекрасно приспособлен для таких задач, хотя многие предыдущие цифровые камеры давали «снег» в чёрных областях при длительных выдержках даже на малых чувствительностях. Что касается световой кисти, этот приём позволяет, имея даже всего один источник света, равномерно осветить довольно большие поверхности, кроме того, создаёт фоновый (грунтовой) свет.

– Наверное, тяжёлый у вас комплект…

– Взяв на вооружение фотокамеры Nikon D200 и D2x, мы стали более мобильными. Теперь не нужно таскать с собой большие мощные источники света – достаточно видео-света. Мы используем галогеновые осветители для видеосъёмки мощностью до 100 Вт, питающиеся от небольших аккумуляторов на 12 Вольт, весящих около 2 кг. Таких — два-три источника. Плюс, так называемый кинжальный свет собственного производства на базе герметизированной фары от джипа. Его разработал Олег Минников, а усовершенствовал и выступил в роли главного осветителя в последней экспедиции Андрей Голиков.

Вообще, свет – это отдельная тема: под землёй в зависимости от задач нужен целый арсенал. Иногда вспышка используется как дополнительный источник света. Цифровая технология позволяет сразу же отсмотреть полученные изображения. Работая с плёнкой, мы испытывали массу неудобств. КПД был крайне низкий: с одной плёнки хорошо получались всего один-два кадра. «Цифра» даёт возможность сразу же отсмотреть снимки, переснять, досветить углы, создать мультимедиа эффект: последовательность изображений, сделанных с одной точки с разным освещением.

– Для чего используются полученные снимки?

– Сделанные нами снимки используются для создания учебных материалов, каталогов, буклетов. Фототехника помогла нам подготовить почву для реставраторов и археологов. Спелеологи – это разведчики, в комплексе воспринимающие подземный мир. И для них очень важна качественная фототехника. Потому что из пещер ничего нельзя выносить на поверхность – это кодекс чести спелеолога. Фотографии – единственное, что можно вынести беспрепятственно и использовать в дальнейшей работе. И каждый снимок – это результат творчества.

Набор снимков даёт возможность людям получить представление о палеолитическом искусстве, но и для геологов он о многом говорит – им интересна структура стены. Фотографии льда гляциологам помогают. Я к тому, что у «подземных» фотографий есть несколько смысловых слоёв – творческий, технический, научный.

Ещё одна роль фотографии: у нас нет возможности долгое время рассматривать рисунки, находясь в пещере – это опасно для них. Дыхание людей, свет, вспышки, тепло, – всё это действует разрушающе. В этом плане нам потенциально интересен светодиодный свет, почти не выделяющий тепла, в комбинации с камерой Nikon D3, позволяющей «безболезненно» использовать ещё более высокие чувствительности, чем D200.

Фотография позволяет наблюдать изменение пещерной среды во времени, если делать ряд снимков с одних и тех же точек в разное время. Если сравнить то, что мы видим сейчас со снимками 20-30-летней давности, то можно сказать – многие рисунки были видны лучше. И это проблема Каповой пещеры. Но решение наверняка будет найдено. Если мы хотим сохранить палеолитическую живопись, то комплексные реставрационные работы должны вестись постоянно, как в древних церквях. В то же время, нет ни одного состава, способного навечно защитить рисунки, поэтому ценность имеющихся фотоизображений очень велика и со временем лишь увеличивается. Накопив массив фотоснимков, в будущем мы, вероятно, сможем ещё глубже анализировать его с помощью компьютерной техники, детально сравнивать материалы с аналогичными из других пещер мира.

Ещё одна задача, в которой большую роль играет фотоаппарат – топографическая привязка рисунков к местности. Ведь маркировать рисунки краской или табличками нельзя, а отметить на схеме-панораме, где какая фотография сделана – можно.

– Помогает ли фототехника решать такие задачи, как построение карты или трёхмерной модели пещеры?

– Всё начинается с плоскостных решений. Трёхмерное моделирование не требует наличия фотоаппарата. А вот панорамная фотосъёмка может помочь при создании виртуальных туров в пещеры для школьников, студентов профильных вузов: геологов, гляциологов, микроклиматологов, экологов. Фототехнологии и 3D-моделирование можно совместить. Допустим, спроектирована визуальная трёхмерная модель пещеры, её можно крутить и рассматривать с разных сторон. А в некоторых точках имеются «места для поцелуев» – туда можно «кликнуть» мышкой и увидеть подробную фотопанораму этого места.

Благодаря высокой детализации изображений, сделанных современной цифровой техникой, специалист может по фотографии получить информацию о структуре стены, грунта под ногами. Это очень здорово и наглядно. Такая гибридная интерактивная модель, созданная на стыке технологий, может распространяться как самостоятельный продукт или прилагаться к видеофильму или буклету. С помощью фотовизуализации можно готовить людей к путешествиям по таким уязвимым объектам, как пещеры. Или другой аспект – виртуальные экскурсии. Ведь обычному экскурсанту показывают лишь очень маленькую часть пещеры. Сделанный нами бумажный путеводитель рассказывает как раз о закрытой части Каповой, которая не доступна туристам, а ведь путеводитель может быть анимированным, может ожить.

– Под землёй довольно суровые условия. Как ведёт себя техника, надо ли её как-то готовить к подобным съёмкам?

– Под землёй действительно тяжёлые условия. Сбои в работе электроники – нормальное явление, но техника Nikon нас не подводит. Если мы не начинаем снимать сразу при входе в пещеру, то пока камера переносится в специальном контейнере из жилого помещения, в котором +18ºС, вглубь пещеры, где + 8ºC и 100-процентная влажность, она успевает адаптироваться, хотя иногда оптика запотевает… Чтобы уберечь объектив от повреждений, мы используем защитные водоотталкивающие светофильтры. C собой берём тряпочки для оптики, чистящие карандаши. Когда снимали на плёнку, использовали цветокорректирующие светофильтры, но сейчас это уже неактуально.

Большая термодинамическая нагрузка на камеру и оптику приходится при зимней съёмке в зоне микроклиматического барьера. Именно здесь сталкиваются сухой морозный воздух с поверхности (до -40º) и влажный тёплый из-под земли(+8º), именно здесь растут ледяные кристаллы и причудливые фантастические изваяния, именно здесь фотограф испытывает глубокий творческий комфорт и дискомфорт физический.

В плане защищённости Nikon D200 очень хорош! За всё время работы, несмотря на экстремальные для электроники условия, мы не «убили» ни одного фотоаппарата.

– Массовая доступность цифровой фотографии вас не пугает?

– Массовая доступность цифровой фотографии омрачается отсутствием культуры потребления. Ежедневно на свет появляются миллионы снимков, а хороших фотографий всё равно очень мало. Вероятно, потому что хороших специалистов мало. Фотографировать, работать с изображениями учат, наверное, единицы ВУЗов. В издательских домах часто экономят на изображениях. Хорошее изображение в принципе не может стоить дёшево. И эта проблема будет актуальна в России до тех пор, пока мы не смиримся с тем, что дёшево и хорошо одновременно не бывает, пока не поймём, что на изображениях не надо экономить. Но уже заметен некий перелом в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге.

Кстати, себя я отношу скорее к прогрессивным, опытным любителям, чем к профессионалам. А эталон профессионализма – Юрий Рост, Василий Песков. Как раз такие люди формируют культуру отношения к фотографии.

– Есть ли у спелеологов какой-то свой фольклор, страшилки. Или, может, расскажете что-нибудь из забавных историй?

– Классика жанра – это история про белого спелеолога. Якобы в каждой пещере есть свой Белый Спелеолог – исследователь, который ушёл и не вернулся. У него особые отношения с подземным миром – либо своя какая-то драма на земле, либо неразделённая любовь, либо преступники с ним плохо обошлись. И вот хорошим людям он под землёй помогает, а плохим, естественно, мешает, запутывает их.

Вообще к путешествиям под землёй надо готовиться, ведь мы действительно можем встретиться там с непознанным. Звуковые аберрации в пещерах потрясающие. Иногда колокольный звон слышится. В Саблино под Петербургом, например, есть оборудованный комплекс пещер. В нём автомобильное движение местами слышится – порода резонирует. А колокольный звон – это всего лишь вода капает. Страшно бывает, когда в узости ползёшь (это промытый водой канал с кальцитовой корой), бывает слышно, как сердце стучит – опять же, порода резонирует. Ещё источники инфразвука негативно влияют на психику. Есть подземные реки, и они шумят. Когда мы в Каповой приближаемся к подземной реке в зале Бездны, в первые 20 минут, пока люди адаптируются, многим слышатся голоса в шуме воды. Причём явственные женские голоса зовут куда-то, увлекают. Может быть, так и родились легенды о Дивах и Джинах, ставшие частью башкирского эпоса.

Интервью было опубликовано на сайте Nikon. Если у вас есть фотографии из пещер, будем рады увидеть их в комментариях. И не забывайте добавлять нас в друзья.

Другие материалы:
Я | ФОТОГРАФ. Cергей Максимишин
Я | ФОТОГРАФ. Виктор Лягушкин
Я | ФОТОГРАФ. Джо Мак Нелли
Я | ФОТОГРАФ. Черри Стенберг
Я | ФОТОГРАФ. Иван Дементиевский. Интервью

Фотокамеры Nikon | HSN

Стр. Фильтры

Продукция

СОРТИРОВАТЬ ПО: Лидеры продажРейтинг клиентовРекомендуемыеНовыеЦена от высокой до низкойЦена от низкой до высокой

  • Комплект объективов Nikon NIKKOR 18-300mm f/3.
    5-6.3G ED VR с SD-картой и устройством чтения

     

  • Комплект объектива Nikon NIKKOR 85mm f/1.8G с SD-картой и устройством чтения карт памяти

     

  • Комплект цифровой фотокамеры Nikon CoolPix B500

     

  • org/Product»>
    Комплект цифровой фотокамеры Nikon CoolPix P1000

     

  • Комплект цифровой фотокамеры Nikon CoolPix P950

     

  • Цифровая зеркальная фотокамера Nikon D7500 с комплектом объективов 18–140 мм

     

  • org/Product»>
    Корпус цифровой зеркальной фотокамеры Nikon D780

     

  • Корпус цифровой зеркальной фотокамеры Nikon D850

     

  • Цифровая зеркальная фотокамера Nikon D3500 с комплектом объективов 18–55 мм

     

Идет загрузка дальше. ..

Фотокамеры Nikon

Фотокамеры Nikon идеально подходят как фотолюбителям, так и полупрофессиональным папарацци, а также опытным фотографам. Когда вы думаете о камере, вы думаете о Nikon. Бренд мгновенно узнаваем, а его камеры не имеют себе равных. В HSN у нас есть различные камеры типа «наведи и снимай», которые идеально подходят для съемки откровенных снимков во время семейного отдыха и особых случаев. Выберите популярную указку Coolpix или перейдите на обновленную версию. У вас есть возможность увеличить масштаб, и четкость яркая. Поднимите его на новый уровень с комплектом цифровых камер, который позволит вам снимать как профессионалу. Вы любите настраивать кадр и находить идеальный момент для его съемки? Являетесь ли вы официальным фотографом вашей группы друзей или семейного круга? Цифровые камеры Nikon со сменными объективами обеспечивают такое же качество высокой четкости, но в десять раз выше. Возможность переключения между специальными объективами камеры является обязательной. Вы можете не только бездельничать и делать глупые фотографии с помощью объектива «рыбий глаз», но вы также можете делать красивые постановочные снимки и откровенные снимки, которые раскрывают каждую деталь вашего объекта. Практикуйте свои навыки в качестве Shutterbug. Пройдите путь от камеры типа «наведи и снимай» к более крупной и качественной камере из ассортимента HSN.

Обзор Nikon Z 30: камера для социальных сетей и создателей видео

Nikon Z 30

AppleInsider может получать партнерскую комиссию за покупки, сделанные по ссылкам на нашем сайте.

Nikon Z 30 — это самая доступная беззеркальная фотокамера от производителя, разработанная с учетом потребностей социальных сетей и создателей видео.

Линейка беззеркальных камер Nikon продолжает расти, так как компания официально прекратила дальнейшую разработку своей линейки зеркальных фотокамер. Z 30 находится в нижней части линейки, что делает его привлекательным для новичков, а также подходит для онлайн-видео в социальных сетях.

Беззеркальная камера Nikon Z30


Nikon Z30 доступен только с корпусом или в комплекте с двумя объективами через Creator’s Kit.

Купить в Адораме

Купить в БиГ

Купить на Амазонке

Это уже третья камера Nikon с матрицей APS-C, уступающая Z 50 и Z fc. Первый наиболее похож с несколькими улучшениями, а второй выглядит более ретро.

Помимо создания отличных фотографий, он отлично подходит для авторов, у которых нет ограничения захвата видео, обрезки видео и регулировки экспозиции в автоматическом режиме. Посмотрим, чем еще светит эта камера.

Nikon Z 30 — основные характеристики

Внутри Nikon Z 30 находится 20,9-мегапиксельная CMOS-матрица формата APS-C. В нем используется линейка объективов Nikon Z DX, которые должны быть легче и компактнее, чем объективы с полным байонетом Z.

Датчик APS-C 20,9 МП

Съемка фотографий, может снимать со скоростью 11 кадров в секунду. Он способен снимать полное видео 4K со скоростью 30 кадров в секунду, а также видео 1080P со скоростью 120 кадров в секунду.

Процессор Nikon Expeed 6 обеспечивает работу камеры, что делает навигацию по системе быстрой и легкой.

Съемка селфи-видео

Здесь Nikon использует гибридную систему автофокусировки с 209 точками фокусировки. Он может отслеживать объект в режимах видео и фото и включает режим обнаружения глаз.

Nikon Z 30 имеет металлический корпус из магниевого сплава. Он имеет прочную, компактную конструкцию, которая приятно лежит в руке. Экран имеет пластиковую заднюю панель, которая, тем не менее, лишает его твердости в закрытом состоянии.

Nikon Z 30 портов

Внизу слева находится массив портов. Вы найдете порт USB-C, выход micro HDMI и вход для микрофона. К сожалению, нет выхода на наушники для контроля уровня звука.

Слот для аккумулятора и SD-карты

Аккумулятор находится внутри рукоятки через нижнюю дверцу. Рядом с батареей EN-EL25 находится один слот для SD-карты. Он может использовать карты SD, карты SDHC или карты SDXC.

Мы настоятельно рекомендуем использовать карты SDXC, так как они могут иметь большую емкость и быстрее.

Регулируемый дисплей

На задней панели вы найдете трехдюймовый полностью подвижный сенсорный дисплей. Этот TFT-дисплей имеет разрешение 1 040 000 пикселей, такое же, как у Z 50 и Z FC. Так как Z 50 имеет 3,2-дюймовый дисплей, который дает Z 30 более высокую плотность пикселей.

Он по-прежнему не такой резкий, как у топовых моделей Nikon, но вполне достаточный.

Также на задней панели находится набор кнопок, знакомый любому предыдущему пользователю Nikon. Есть переключатель для режима фото и видео, кнопки меню и информации, а также панель управления.

Некоторые элементы были изменены, чтобы облегчить создание видео, например, кнопка записи видео размещена сверху, а не сзади. Переход от старых Nikon может занять некоторое время, чтобы переучить мышечную память.

Диск режимов на Z 30

Сверху находится диск режимов с автоматическим, программным, предпочтительным режимом диафрагмы, ручным, режимом приоритета выдержки и двумя пользовательскими режимами. Также есть затвор, кнопка записи видео, управление ISO и компенсация экспозиции.

Многие беззеркальные камеры не имеют автоматического режима, но для этой модели начального уровня это удобно. Уникальной для Z 30 является возможность регулировать компенсацию экспозиции в автоматическом режиме.

Тогда пользователи-новички смогут положиться на камеру, которая выполнит всю тяжелую работу, но по-прежнему будет управлять освещением в кадре.

Z 30 не имеет электронного видоискателя. Отсутствие электронного видоискателя, безусловно, вызовет противоречия, хотя у нас не было особых проблем с этим. Z 50 имеет электронный видоискатель, если это необходимо.

Стереомикрофоны

Несмотря на то, что в нем нет электронного видоискателя, у него есть крепление для горячего башмака для подключения различных аксессуаров, таких как внешние микрофоны или вспышки. По обеим сторонам горячего башмака находится решетка микрофона для записи стереозвука.

В отличие от Sony ZV-E10, в комплект поставки Nikon не входит защита от ветра. Не все будут их использовать, но это недорогой аксессуар, и Nikon не должен требовать от пользователей покупать его отдельно.

Наконец, на передней панели имеется небольшой индикатор, указывающий на то, что идет активная запись видео.

Nikon Z 30 — Объективы

Серия Nikon Z по большому счету все еще довольно нова, но ее объективов Z DX все еще не хватает. Есть три камеры APS-C для использования объективов Z DX и еще три объектива.

В нашем обзоре мы использовали объектив Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR и нашли его более чем способным. Z DX 18–140 мм VR и Z DX 59–250 мм VR также доступны, если вы хотите что-то с большим зумом.

Все три объектива включают VR, так как Nikon Z 30 не включает стабилизацию на уровне сенсора, поэтому подавление вибраций должно исходить от самого объектива.

Объектив Nikon Z DX 18–50 мм

Пользователи могут использовать с Z 30 любой из более крупных объективов серии Z, хотя они больше, тяжелее и громоздче. Адаптер F to Z можно прикрепить к винтажным объективам, если станет хуже.

Nikon Z 30 — интеллектуальное подключение

Как и другие недавние камеры Nikon, Z 30 может подключаться к вашему iPhone или iPad через приложение Snapbridge.

Удаленная съемка через Snapbridge

При подключении вы можете снимать камерой, а также передавать фотографии.

Управление камерой позволяет выполнять множество настроек, включая то, что находится в фокусе, экспозицию и многое другое. Для передачи фотографий вы можете выбрать небольшие 2-мегапиксельные изображения для пруфов или загрузить их в исходном качестве.

Фотосъемка с помощью Nikon Z 30

Мы взяли Z 30 с собой в несколько мест. Мы отдыхали на озере, посетили маяк и посетили местный школьный футбольный матч.

Камера идеально подходит для путешествий благодаря своему маленькому компактному размеру. Сначала мы обнаружили, что пытаемся использовать видоискатель, так как он есть на других наших камерах, но это исчезло через несколько дней.

Система автофокуса прекрасно справлялась со своей работой, следя за людьми, объектами и домашними животными, когда они двигались в кадре. Мы могли двигаться довольно быстро, и система автофокуса не отставала.

Предварительный просмотр фотографий на Z 30

Nikon говорит, что вы можете сделать около 330 снимков без подзарядки, и это было довольно консервативно, исходя из нашего опыта. Мы смогли почти удвоить количество кадров, прежде чем наша камера умерла.

Даже если батарея не работала так долго, порт USB-C был очень удобен. Мы никогда не вынимали аккумулятор из камеры, а вместо этого заряжали его на ходу через USB-C.

Мы только что подключили камеру к аккумулятору USB-C с поддержкой Power Delivery, и она всегда оставалась заряженной.

Nikon Z 30 — Съемка видео

Z 30 оснащен отличным процессором и отличным сенсором. Хотя он отлично подходит для съемки фотографий, он имеет четкую видеофокусировку.

Пример кадра из видео Z 30

Во-первых, при съемке видео нет обрезки, независимо от разрешения. Некоторые из его крупнейших конкурентов обрезают видео в зависимости от того, в каком разрешении вы снимаете.

Это очень важно для создателей видео, которые снимают свои видео с рук, когда вам нужен общий план, чтобы поместить все в кадр.

Неподвижное изображение из видео

Он также отказался от искусственного 30-минутного ограничения видеосъемки. Вы можете снимать до тех пор, пока ваша камера не перегреется или не разрядится батарея. В большинстве случаев это будет около 75 минут.

Кадр из видеоклипа Nikon Z 30

Доступно несколько видеорежимов, в том числе 120 кадров в секунду при 1080P, 30 и 24 кадра в секунду при 4K, среди прочих. Стримеры могут вести прямую трансляцию со скоростью до 60 кадров в секунду в разрешении 1080P.

Во время нашего тестирования видео было четким и четким, а система автофокусировки идеально отслеживала объекты. Мы обнаружили, что кнопку записи было немного трудно нажать, когда камера была обращена к нам.

Если вы будете больше снимать этой камерой, это будет выглядеть более естественно.

Звук звучал отлично, несмотря на отсутствие ветрозащиты в коробке. Если вы хотите улучшить качество звука, вы можете взять внешний микрофон или комплект для творчества, который включает в себя штатив, пульт дистанционного управления и микрофон Rode.

Стоит ли покупать Nikon Z 30?

Мы большие поклонники Z 30. В нем нет разъема для наушников и электронного видоискателя, но зато есть сенсор Стеллера с четкими фотографиями, быстрая автофокусировка и множество функций, ориентированных на видео.

Nikon Z 30

В нем есть почти все, что может понадобиться мобильному творцу. Необрезанное видео 4K, потрясающее качество звука и простое управление одной рукой.

Бывают случаи, когда мы упускаем определенные функции, но знаем, что они доступны на многих моделях выше Z 30. Вспомните электронный видоискатель, разъем для наушников или стабилизацию сенсора.

Nikon Z 30 со штативом и микрофоном для творчества

Если вам нужна недорогая и надежная беззеркальная камера или вы хотите начать снимать видео для публикации в Интернете, обязательно стоит рассмотреть Nikon Z 30.

Nikon Z 30 профи

  • Справедливая цена
  • Отличное качество изображения, в том числе при слабом освещении
  • Захват стереозвука
  • Видео не обрезается ни при каком разрешении
  • Шарнирный сенсорный экран можно защитить, когда он не используется
  • Срок службы батареи больше обещанного
  • USB-C для зарядки
  • Подключение к приложению и дистанционное управление
  • Поддержка потоковой передачи для 1080P, 60 кадров в секунду

Nikon Z 30 минусов

  • Без электронного видоискателя или разъема для наушников
  • Пока не большой выбор линз
  • Ветрозащита не входит в комплект

Оценка: 4,5 из 5

Где купить

Беззеркальная камера Nikon Z30 стоит от 706,95 долларов США за корпус, при этом можно сэкономить при покупке комплекта в комплекте с одним или несколькими объективами.

Все эти продавцы продают Z30:

  • B&H Фото Видео
  • Adorama.com
  • Амазонка
  • Лучшая покупка

Дополнительные снимки

Обзоры фотоаппаратов Nikon | Cameralabs

28 марта 2022 г. Гордон Лэйнг

Z9 — флагманская камера Nikon, созданная для профессиональных фотографов спорта и дикой природы, высококлассных видеооператоров и практически всех, кто находится между ними. Узнайте, как он показал себя во время велотрека на лондонском олимпийском велодроме!

07 января 2020 г. Гордон Лэйнг

Nikon D780 — это цифровая зеркальная камера с 24-мегапиксельной полнокадровой матрицей, несжатым видео 4K с автофокусом, серийной съемкой 7 кадров в секунду и наклоняемым сенсорным экраном. По сути, модернизируя популярную D750 с преимуществами просмотра в реальном времени и видео беззеркальной камеры Z6, она выглядит заманчивым вариантом для тех, кто по-прежнему предпочитает видоискатели и корпуса DSLR. Посмотрите мой превью.…

30 декабря 2019 г. Кен МакМахон

Nikon COOLPIX A1000 — это карманная камера с супер-зумом и 35-кратным диапазоном, которая обновляет более раннюю модель A900 с приличным электронным видоискателем, сенсорным экраном, некоторыми новыми элементами управления и возможностью съемки в формате RAW, и все это по цене. это очень конкурентоспособно. В своем полном обзоре Кен сравнивает его с основным конкурентом от Panasonic!

10 окт. 2019 г. Гордон Лэйнг

Nikon Z50 — беззеркальная камера среднего класса с 20,88-мегапиксельным датчиком APSC, 4K-видео, видоискателем, наклонным сенсорным экраном и серийной съемкой 11 кадров в секунду. Анонсировано в октябре 2019 г., это первая беззеркальная камера Nikon формата DX, что означает, что в ней используется обрезанный сенсор APSC. Я взялся за предварительный просмотр!

24 сентября 2019 г. Кен МакМахон

Nikon COOLPIX B600 — это «мостовая» камера с суперзумом в стиле цифровых зеркальных камер с диапазоном фокусных расстояний 60x / 24–1440 мм по доступной цене. В своем обзоре Кен сравнивает его с моделями выше и ниже в линейке Nikon, а также с самой продаваемой камерой Canon PowerShot SX70 HS. Узнайте, какой суперзум подойдет именно вам, в его полном обзоре!

12 авг 2019Кен МакМэхон

Nikon COOLPIX W150 — это доступный прочный водонепроницаемый компактный фотоаппарат, предназначенный для активных детей и семей. Он выдержит падение с высоты 1,8 метра, температуру -10 градусов по Цельсию и работу под водой на глубине до 10 метров. Берите его с собой на пляж, на трассу, к бассейну или в море, не беспокоясь. Узнайте, почему каждой семье нужна защищенная камера, из фотокамеры Ken’s COOLPIX…

20 ноября 2018 г. Gordon Laing

Nikon Z7 — полнокадровая беззеркальная камера высокого класса, предназначенная для энтузиастов и профессионалов, с разрешением 45 мегапикселей, встроенной стабилизацией, 493 встроенные точки автофокусировки и серийная съемка со скоростью 9 кадров в секунду. Узнайте, подходит ли он вам, в моем подробном обзоре и демо-видео!

24 сентября 2018 г. Кен МакМахон

Nikon COOLPIX P1000 — это камера с суперзумом в стиле цифровой зеркальной фотокамеры с широким диапазоном 125-кратного увеличения по сравнению с эквивалентом 24–3000 мм. P1000 имеет 16-мегапиксельный датчик, может снимать видео 4K, имеет встроенный OLED-видоискатель и полностью подвижный экран. Посмотрите обзор Кена!

24 августа 2018 г. Гордон Лэйнг

Nikon Z6 — полнокадровая беззеркальная камера, предназначенная для энтузиастов, с разрешением 24 мегапикселя, встроенной стабилизацией, 273 встроенными точками автофокусировки и серийной съемкой со скоростью 12 кадров в секунду. Посмотрите мой практический превью!

21 ноября 2017 г. Гордон Лэйнг

Фотокамера D850 — это цифровая зеркальная камера Nikon с самым высоким разрешением на сегодняшний день, оснащенная новым полнокадровым датчиком изображения с разрешением 45 мегапикселей и возможностью быстрой съемки со скоростью 7 кадров в секунду. D850 также унаследовала 153-точечную автофокусировку от D5, что делает ее идеальной для спорта и дикой природы. В нашем подробном обзоре мы тестируем D850 как для пейзажной, так и для профессиональной спортивной съемки!

07 Aug 2017 Ken McMahon

COOLPIX W100 от Nikon — это недорогая защищенная камера, предназначенная для активных детей и взрослых. Водонепроницаемая на глубине до 10 м, морозостойкая и выдерживающая падения с высоты 1,8 м — эту камеру можно взять с собой куда угодно. Узнайте, почему это один из лучших водонепроницаемых компактов, в обзоре Кена!

31 июля 2017 г. Кен МакМахон

Nikon COOLPIX W300 — прочная водонепроницаемая компактная камера с 5-кратным оптическим зумом и 16-мегапиксельным датчиком. Он сохраняет зум 24-120 мм более ранней модели AW130 и водонепроницаемость до 30 м, а также поддерживает 4K-видео и улучшенную беспроводную связь. Узнайте, почему это отличный универсал в обзоре Кена!

12 апреля 2017 г. Гордон Лэйнг

D7500 — новейшая зеркальная фотокамера Nikon верхнего среднего уровня, преемница D7200 и занимающая промежуточное положение между D5600 и D500. Он наследует 20,9Мегапиксельный сенсор и процессор изображения D500 обеспечивают такое же качество изображения и видео 4K. 51-точечная автофокусировка D7200 осталась, но теперь она снимает быстрее со скоростью 8 кадров в секунду. Он проигрывает близнецу SD…

06 Dec 2016 Ken McMahon

Nikon COOLPIX B700 — суперзум среднего класса с 60-кратным диапазоном и 16 мегапикселями. Он оснащен поворотным экраном, записывает видео в формате 4K и оснащен встроенным модулем Wi-Fi с технологией Nikon SnapBridge. Это хорошая спецификация за свои деньги, но против жесткой конкуренции. Узнайте, стоит ли тратить лишнее в обзоре Кена!

23 ноября 2016 г. Кен МакМэхон

Nikon COOLPIX B500 — это бюджетный суперзум с 16 мегапикселями и 40-кратным оптическим увеличением. Он имеет откидной экран, питается от четырех батареек типа АА и имеет встроенный Wi-Fi с Nikon SnapBridge. Это хорошая спецификация за свои деньги, но против жесткой конкуренции. Попадает ли B500 в золотую середину? Узнайте в обзоре Кена!

24 октября 2016 г. Кен МакМахон

Nikon D3400 — это обновление цифровой зеркальной фотокамеры Nikon начального уровня, заменившее двухлетнюю D3300.

30 июня 2016 г. Гордон Лэйнг

Фотокамера D7200 — это новая цифровая зеркальная камера Nikon верхнего среднего уровня с разрешением 24 мегапикселя, частотой 6 кадров в секунду и Wi-Fi. Сможет ли он повторить успех D7100?

13 июня 2016 г. Гордон Лэйнг

Nikon D500 — профессиональная цифровая зеркальная камера с 20-мегапиксельным датчиком APSC, съемкой со скоростью 10 кадров в секунду, новой 153-точечной системой автофокусировки, унаследованной от D5, большим видоискателем, защитой от непогоды, сенсорным управлением с углом наклона 3,2 дюйма.

Никон камера: Официальный интернет-магазин NIKON

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх