Ночной пейзаж: Attention Required! | Cloudflare

Ночной пейзаж. Советы по фотосъёмке

 

С чего начать?

Найдите время для вечерней прогулки по родному городу. Выйдите на улицу еще до того, как сядет солнце и пройдитесь улицами, понаблюдайте за тем, как протекает жизнь в городе, что происходит, какие изменения можно отметить по сравнению с дневной жизнью. Это очень просто и интересно, в результате такой прогулки вы сможете открыть для себя интересные, ранее не известные вещи. Обратите особое внимание на свет и цвет ночи. В нашем представлении ночь, это темнота и мрак, черная непроглядная пустота, но на самом деле, даже небольшой городок в ночное время светится огнями фонарей, витрин и проезжающих мимо машин. Благодаря этому свету привычные вещи становятся необычными, вы обнаружите для себя, много нового вокруг.

Города дают возможность для реализации многих творческих замыслов и идей для ночной фотографии. Не смотря на то, что с приходом ночи мы теряем солнечный свет, взамен нам достаются тысячи маленьких огоньков разного цвета, которые освещают мир вокруг.

Eckert NightScape 2

Что делать?

Сейчас мы постараемся перечислить все важные моменты, о которых стоит помнить, отправляясь на фотоохоту ночью. Данные рекомендации дадут вам возможность получить великолепные фотографии, с глубоким цветом, красивыми тенями и необычным освещением, которые помогут посмотреть на город, по-новому.

Основы ночной фотографии — советы и примеры

Заявлять о том, что вы не сможете фотографировать ночной город с помощью компактной камеры, не стоит, но все же, лучшие снимки в темное время суток создаются с помощью беззеркальных и зеркальных фотоаппаратом, с возможностью ручного управления.

Для фотосъемки вам понадобится следующее:
  • Штатив, надежный, но достаточно легкий, чтобы носить его с собой
  • Камера с ручным управлением
  • Пульт дистанционного спуска затвора
  • Относительно светосильный широкоугольный объектив (широкоугольник, не обязательный момент, но с его помощью можно делать хорошие пейзажные фотографии города)
  • Бленда (чтобы уменьшить блики света)

Фотографируя в ручном, или полуавтоматическом режиме, вы сможете настроить фотоаппарат так, что бы получить максимально качественные и красивые изображения, к тому же, вы сможете регулировать яркость и количество поступающего света. Пульт дистанционного управления или тросик, понадобятся вам, что бы минимизировать вероятность смазанного фото.

Eckert NightScape 3

Постарайтесь получше изучить возможности своей фотографической техники, прежде чем, вы пойдете фотографировать. Зная, на что способен ваш фотоаппарат и объектив, вы можете знать, на что надеяться, при фотосъемке. Некоторые зеркалки лучше при автофокусировки в тусклом свете, чем другие. Вам может потребоваться ручная фокусировка для достижения наилучших результатов. Так же стоит знать, как камера работает при высоких значениях ISO и длинных выдержках (с точки зрения уровня шума в конечном изображении). Если вы хотите сделать четкий кадр в движении, то вам точно понадобится увеличить ISO, поэтому важно знать, насколько шумным получится снимок. Помните, штатив может прочно держать камеру неподвижной, но это не значит, что движущиеся объекты будут четкими.

К чему стремиться

Если вы хотите сфотографировать четкий, хорошо освещенный кадр в ночное время суток, то это не простая задача. Сделать такую фотографию, не повышая значение ISO, практически невозможно. Вам потребуется яркий объектив, и повышение светочувствительности на несколько ступеней. Установить диафрагму, лучше всего, на значения f/2.8 или f/1.7, а ISO, примерно, на 400. В результате вы получите фотографию с малой глубиной резкости, и с минимальным количеством шума. Как показывает практика, на значение ISO 400, большинство зеркальных фотоаппаратов дают неплохие, относительно четкие, результаты.

Съемки при длинных выдержках

Если же вы, наоборот, планируете запечатлеть красивое размытие фар автомобилей, или поиграть со светом, то вам необходимо поставить большое значение выдержки, закрыть диафрагму и уменьшить значения светочувствительности. Выдержка должна быть около нескольких секунд, в данном случае каждый определяет для себя самостоятельно, диафрагма около F8-16, а ISO 100. Имейте в виду, что большинство зеркалок имеют выдержку до 30 секунд, так что если вам нужно больше времени, то для получения правильной экспозиции, стоит использовать режим Bubl. В любом случае, для съемки с большой выдержкой вам понадобится штатив, иначе весь снимок будет размытым, а не только движение в нем. Желательно так же использовать пульт дистанционного управления, или ставить таймер, что бы, в результате нажатия на кнопку спуска затвора кадр не получился смазанным.

Eckert NightScape 4

Кроме того, имейте в виду, что во всех цифровых датчиках существует такой момент — чем дольше открыт затвор, тем больше шума появляется в изображении, независимо от того, какое ISO установлено. Для борьбы с этим вы можете установить в камере режим шумоподавления. Многие зеркалки делают это автоматически при больших выдержках.

Изучите город

Все города отличаются друг от друга, в каждом из них есть свои достопримечательности, свое настроение и характер, все это влияет на ход съемки и то, какие результаты вы получите. Прогулка, о которой мы говорили в начале статьи, поможет изучить город, в котором предстоит съемка и поможет провести ночную съемку на высоком уровне.

Как фотографировать звездное небо

Большие города предоставляют практически бесконечные возможности для архитектурной и художественной съемки. Если вы хорошо знаете город, в котором снимаете, то можете пойти в те места, которые являются для вас наиболее интересными, если же вы снимаете в незнакомом городе, то желательно просто идти в самые оживленные, центральные районы. Такие районы будут и самыми освещенными, и самыми безопасными.

Работая даже в районе, полном людей, не теряйте бдительность. У вас на шеи весит техника стоимостью как минимум долларов 600, так что могут найтись желающие которые захотят отобрать её у вас. «Хищники» особенно внимательно следят за туристами, в которых чувствуется неуверенность и страх перед новым городом.

Eckert NightScape 5

В какое время лучше фотографировать, спросите вы. Если вы хотите создавать эффект блуждающих призраков, то, большое количество людей вас не испугает. Если же вы хотите спокойствия и тишины, то лучше всего приходить ранним утром в воскресенье, таким образом, вы точно встретите минимум людей. Съемка ранним утром позволяет захватить небо, с яркого черного цвета, до пурпурного и красного.

Узнайте погоду

Город в ночное время, после ливня, может выглядеть совершенно удивительно, улицы будут блестеть от воды, поэтому проезжающие мимо машины будут создавать еще больше света. Снег ночью поможет создавать удивительные пост-апокалиптические фотографии, покрывая все вокруг он создает интересные цветные блики. Но помните, что дождь и снег, будут опасны для вашей камеры, если на ней нет погодного уплотнителя.

Перед съемкой обязательно поинтересуйтесь погодой, так вы сможете не только запланировать саму съемку, но и решите что одеть. Как бы смешно это не звучало на первый взгляд, на самом деле комфорт и удобная одежда во время съемки очень важна. Одевайтесь тепло и удобно.

Заключение

Ночные фотографии городских пейзажей могут стать отличной возможностью для творческого самовыражения. Ночь позволяет по-новому взглянуть на город, передать его чуть уловимую сумрачную красоту. Улицы становятся черными и блестящими, а люди превращаются в призраков, при большой выдержке. Фотографируя ночью, дайте волю фантазии, экспериментируйте и творите в свое удовольствие. Используйте рекомендации, приведенные в данной статье, но тем ни менее оставьте место и для необычных, собственных, приемов.

Для фотографа, работающего в ночное время суток, самым важным является безопасность. Все время будьте начеку и следите за техникой.

как фотографировать ночные пейзажи / Съёмка для начинающих / Уроки фотографииВооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1805 с, 34.0 мм экв.

Одна из самых впечатляющих возможностей, которую нам дало развитие цифровой фотографии — это ночная съёмка. Фантастические пейзажи, залитые лунным и звёздным светом, с Млечным путём или размытыми треками звёзд — ночная фотосъёмка делает лишь первые шаги, но результаты уже весьма впечатляют.

Чёткий снимок звёздного неба было практически невозможно получить в эпоху плёночной фотографии, поскольку почти не существовало плёнок с ISO выше 3200. Поэтому классическим приёмом была съёмка с очень длинной выдержкой, до нескольких часов. В это время Земля вращалась вокруг своей оси и звёзды передвигались по небу, оставляя на плёнке белые полосы — треки.

Вооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1804 с, 39.0 мм экв.

Приёмы съёмки

Современные фотокамеры способны снимать с невероятно высокой светочувствительностью. Например, камеры Nikon имеют возможности светочувствительности до 320 000 единиц. Даже камеры любительского уровня могут снимать ночные пейзажи впечатляющего качества. Для этого необходим устойчивый штатив, внешний пульт управления и запас терпения. Ночная фотосъёмка — процесс достаточно неспешный, ведь выдержка редко бывает короче 30 секунд.

Например, эта фотография на озере Аккем, с видом на Белуху, высшую точку Сибири, была сделана с выдержкой 30 секунд. Это — автопортрет. Я поставил камеру на таймер с задержкой 20 секунд, занял своё место в кадре и старался не двигаться, даже не дышал. Это оказалось непросто. Минимальное движение — и лицо получалось смазанным. Мне потребовалось десять попыток, чтобы добиться отличной резкости на лице в кадре.

Вооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 30 с, 34.0 мм экв.

Обратите внимание на яркий лунный свет на предыдущем снимке. Луна — это важнейший источник света для ночной фотографии. С одной стороны, она отлично освещает детали на земле, например, горы на предыдущем изображении. При светочувствительности ISO 400 выдержки 30 секунд достаточно, чтобы запечатлеть детали ландшафта и мой силуэт. С другой стороны, Луна является настолько ярким объектом, что свет звёзд очень сильно тускнеет, особенно в полнолуние.

Кстати, яркий объект — это именно то, что вам потребуется для автофокуса. Тёмной ночью камере не на чем фокусироваться, ведь для этого требуется контрастный яркий объект. Поэтому два самых надёжных варианта — фокусироваться по Луне, а безлунной ночью — по далёкому фонарю или фарам. Если же ничего подобного вокруг не видно, используйте фонарик — попросите напарника отойти на расстояние не меньше 30–50 метров и сфокусируйтесь по фонарику. Обязательно отключите автофокус после этого — иначе фокусировка сразу же собьётся.

Следующий снимок сделан до восхода Луны. Выдержка — по-прежнему 30 секунд. Тем не менее сразу заметно, насколько темнее детали окружающего ландшафта, даже несмотря на то, что светочувствительность ISO 3200. При этом звёздное небо намного ярче. За облаками отлично виден Млечный путь, который в полнолуние запечатлеть невозможно. Я сначала подсветил палатку мощным фонариком, навёл резкость с помощью автофокуса, а затем отключил автофокусировку.

Вооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 30 с, 18.0 мм экв.

При съёмке звёздного неба есть еще один важный нюанс: звёзды находятся в постоянном движении или, точнее, Земля вращается и звёзды постоянно смещаются относительно их позиции перед началом съёмки. В качестве примера давайте рассмотрим следующий снимок: звёздное небо «вращается» вокруг Полярной звезды. Выдержка снимка — 13 минут, ISO 100. Земля залита ярким лунным светом.

Вооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 764 с, 18.0 мм экв.

Техника и настройки

Чтобы запечатлеть звёздное небо без движения, нужно обратить внимание на фокусное расстояние, ведь чем сильнее увеличение объектива, тем заметнее будет движение звёзд на снимке. Если вы хотите, чтобы звёзды на вашем снимке были неподвижны, используйте правило 500. Разделив 500 на фокусное расстояние объектива, вы получите максимальную выдержку, при которой звёзды по-прежнему будут выглядеть точками на снимке. Если вы фотографируете на DX-камеру с неполноразмерной матрицей, не забудьте умножить фокусное расстояние на 1,5.

Давайте рассмотрим это правило на примере. На следующем снимке для меня оказалось очень важно, чтобы звёзды не смещались в кадре, так как в центральной части неба можно было видеть галактику Андромеды. Фокусное расстояние я установил минимально возможным — 12 миллиметров. Камера — Nikon D7100 с матрицей DX-формата. Получаем 500/(12*1.5) = 27,5 секунд. Я сделал снимок с выдержкой 30 секунд, что было лишь немного больше рекомендуемого, и получил хорошее изображение Млечного пути и галактики Андромеды на камеру с DX-матрицей при светочувствительности 6400.

Вооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 30 с, 18.0 мм экв.

Но даже с современными камерами треугольник экспозиции по-прежнему актуален. Чем выше ISO, тем короче может быть выдержка, но и шумы намного выше. Поэтому на любительские камеры я предпочитаю снимать с очень длинной выдержкой и минимально низкой светочувствительностью.

Например, этот снимок сделан со светочувствительностью ISO 100 и выдержкой 30 минут. Для такой длинной выдержки я использовал внешний пульт управления. Установите выдержку на камере в режим bulb, нажмите кнопку спуска на пульте и заблокируйте её.

Вооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1804 с, 42.0 мм экв.

Источником света ночью могут быть не только Луна и звёзды, но и объекты на земле. Например, автомобили, едущие по горному перевалу. Для этого снимка мне потребовалось недюжинное терпение — не так много машин проезжают по крутой горной дороге ночью. Особенно обидно, когда кадр при этом получался неудачным, например, был недостаточно резким фокус. Но после нескольких ночей ожидания мне повезло — я сделал кадр с двумя машинами, едущими навстречу друг другу, благодаря чему горный перевал превратился в огненную реку на тёмном склоне.

Вооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1804 с, 18.0 мм экв.

Ночные съёмки — это великолепная возможность получать уникальные снимки без фотошопа. Вы можете снимать в городе и на природе, использовать естественный и искусственный свет — творческие возможности просто безграничны. Вооружившись камерой, вы откроете мир созвездий и галактик, увидите собственное свечение атмосферы и центр галактики Млечный путь. А главное, сделаете фантастические снимки — возможность, о которой раньше и не догадывались.

Магия ночи в живописи разных художников

Конечно, это далеко не «полное собрание сочинений» ночной живописи 🙂 Сколько бы не отобрал работ, всё равно будут вопросы: где Шишкин, Куинджи, Ван Гог… Если помните, только у Ивана Константиновича Айвазовского множество великолепных картин с ночным сюжетом.

В подборке просто хотелось показать, какое разное мировосприятие у живописцев. И передают они, конечно же, своё состояние и состояние ночи — каждый по-своему. Хотелось бы, чтобы зрители останавливали взгляд на каждой работе, проникаясь магией этого времени суток, наслаждаясь мастерством художников, игрой света и цвета.

Понимаю, что одним ближе декоративный подход художников, других покоряет лаконичность и реализм. Для каждого здесь найдётся что-то созвучное, я надеюсь.

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 1

Левитан Исаак Ильич

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 2

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 3

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 4

Саврасов Алексей Кондратьевич

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 5

Василий Сухов

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 6

Оболенский Александр

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 7

Козмин Борис

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 8

Савченко Алексей

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 9

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 10

Конкордым Владимир

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 11

Беликов Василий

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 12

Лукьянов Виктор

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 13

Изюм Илья

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 14

Солодченко Максим

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 15

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 16

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 17

Джон Эткинсон Гримшоу

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 18

Thomas Kinkade

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 19

Ted Blaylock

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 20

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 21

Richard Savoie

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 22

Лагорио Лев Феликсович

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 23

Айвазовский Иван Константинович

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 24

Каменев Лев Львович

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 25

Louis Aston Knight

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 26

Прядко Юрий

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 27

Коровин Константин

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 28

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 29

Евгений Лушпин

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 30

Бутырский Алексей

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 31

Медведев Игорь

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 32

Леонид Афремов

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 33

Скобелев Виктор

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 34

Мэрлин Симанд

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 35

Jeremy Mann

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 36

Joe Bowen

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 37

Джереми Манн

Магия ночи в живописи разных художников, фото № 38

Кузнецов Григорий

как добиться высокого качества кадра при съемке ночью в городе

Дата публикации: 21.11.2014

Как фотографировать ночью? Ведь фотография — это свет! А ночью его совсем мало. Ночная фотосъемка — задача непростая. Она может иметь множество подходов в зависимости от того, какой сюжет мы собираемся снимать. Сейчас мы рассмотрим пример съемки ночного городского пейзажа.

Снимаем ночной пейзаж в городе NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 20 с, 35.0 мм экв.

Снимать ночью в городе интересно по многим причинам. Во-первых, разнообразная иллюминация будет очень необычно подсвечивать казалось бы, привычные виды. Во-вторых, съемка в ночном городе доступна всем: для этого не придется ехать куда-то очень далеко, как в случае со съемкой пейзажа природного. Достаточно будет подъехать в центр любого крупного города: там наверняка есть куча интересных мест для съемки. Если же вы будете снимать в каком-нибудь заурядном переулке спального района, кадр скорее всего получится не интересным.

Я живу в Москве и выбрал для съемки классический вид на стены Кремля с Большого Москворецкого моста.

Важно выбрать и подходящее время для съемки. Как ни странно, лучшие “ночные” кадры получаются не глубокой ночью, а в сумерках, когда только включается городское освещение, а на небе еще остаются краски вечера. Или же наоборот утром, когда солнце вот-вот встанет. В противном случае, если снимать глубокой ночью, на снимке у нас будет абсолютно черное небо. Именно выбор подходящего места, ракурса и времени съемок — самый сложный и наиболее творческий этап в создании ночного пейзажа. Ведь залог дальнейшего успеха съемки — лишь дело техники.

Какое оборудование необходимо для съемки ночного городского пейзажа?

Для съемки этого кадра мне потребовалось следующее оборудование:

  • Штатив. Я его поставил на первое место, так как именно он будет ключевым фактором для получения качественного снимка. Все знают, что будет, если снимать с рук при плохом освещении: кадр или смажется, или же утонет в цифровом шуме при использовании высокой чувствительности. Поставив же аппарат на штатив, мы сможем использовать минимальное ISO, получая кадры идеального качества. Вместо штатива можно использовать какие-то опоры, найденные на местности: парапеты, бордюры и прочее. Однако, такие опоры не позволят надежно зафиксировать аппарат, да и точно выстроить кадр не удастся.

  • Фотоаппарат, позволяющий снимать в ручных режимах. Разумеется, лучше всего для наших целей подойдет зеркальный фотоаппарат. Я использовал свой любимый Nikon D810: он дает прекрасное качество картинки, удобен в управлении. Объектив для съемки я выбрал Nikon 18-35mm f/3.5-4.5G ED AF-S Nikkor. Он имеет достаточно “широкие” фокусные расстояния, к тому же, имеет удивительно малый вес (компенсирует тяжелую “тушку”) и прекрасное качество картинки. Однако, можно использовать любой аппарат, на котором можно настраивать экспозицию самостоятельно. Я обычно пользуюсь при ночной съемке режимом М: в условиях городской ночи автоматический замер экспозиции будет работать не всегда точно. Но можно попробовать снимать и в полуавтоматических режимах, например в режиме приоритета выдержки — “S”. Почему именно “S”? Чем так важна выдержка? Об этом я расскажу чуть ниже.

Как настроить фотоаппарат для ночной съемки?

При ночной городской съемке важно уделить внимание каждому параметру съемки. ISO должно быть минимальным. В большинстве камер минимальная светочувствительность — ISO 100.

Самый интересный с творческой точки зрения параметр экспозиции — выдержка. С ним можно “поиграть” при съемке. Я установил выдержку в 30 секунд, чтобы проезжающие под мостом автомобили размылись в движении, оставив после себя лишь следы от фар. Такие длинные красные и белые линии хорошо смотрятся на снимке, подчеркивают динамику. Кстати, здесь нам опять пригодится минимальное ISO: оно позволит как следует удлинить выдержку.

Посмотрим еще примеры, снятые при разных выдержках и ISO.

Кадр, сделанный на выдержке в 1/30 с. Примерно так в лучшем случае будет выглядеть ночной пейзаж, снятый с рук без штатива. Как видите, чтобы взять такую короткую выдержку при столь скудном освещении, мне пришлось повысить ISO аж до 2000. Поэтому на снимке очень много цифрового шума. Итого: пёстрые, заурядные машины и рябящая вода  отвлекают на себя слишком много внимания, а техническое качество снимка не слишком высоко.

Кадр, сделанный на выдержке в 1/30 с. Примерно так в лучшем случае будет выглядеть ночной пейзаж, снятый с рук без штатива. Как видите, чтобы взять такую короткую выдержку при столь скудном освещении, мне пришлось повысить ISO аж до 2000. Поэтому на снимке очень много цифрового шума. Итого: пёстрые, заурядные машины и рябящая вода отвлекают на себя слишком много внимания, а техническое качество снимка не слишком высоко.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/30 с, 145.0 мм экв. Кадр, сделанный на выдержке в ½ с. Движущиеся объекты уже размылись, но не очень сильно. Их очертания вполне узнаваемы. Они отвлекают на себя слишком много внимания. ISO удалось снизить до 400 единиц, поэтому качество кадра уже лучше. На выдержке в ½ с уже невозможно снимать с рук, потребуется штатив, или как минимум надежная опора для камеры.

Кадр, сделанный на выдержке в ½ с. Движущиеся объекты уже размылись, но не очень сильно. Их очертания вполне узнаваемы. Они отвлекают на себя слишком много внимания. ISO удалось снизить до 400 единиц, поэтому качество кадра уже лучше. На выдержке в ½ с уже невозможно снимать с рук, потребуется штатив, или как минимум надежная опора для камеры.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/3 с, 145.0 мм экв. Кадр на длинной выдержке: следы от машин превратились в длинные линии огней. Кадр выглядит привлекательно, а цифровой шум отсутствует, ведь съемка велась при минимальном ISO. Обратите внимание, что вода и отражения в Москве реке тоже красиво размылись. Длинная выдержка будет размывать любое движение на вашем снимке. Как видно, иногда с помощью этого можно добиться интересных эффектов. Кстати, для съемки этих трех кадров использован телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor: он позволил снять достаточно крупно удаленные от нас объекты. К тому же, он очень резок и довольно компактен (для “телевика”).

Кадр на длинной выдержке: следы от машин превратились в длинные линии огней. Кадр выглядит привлекательно, а цифровой шум отсутствует, ведь съемка велась при минимальном ISO. Обратите внимание, что вода и отражения в Москве реке тоже красиво размылись. Длинная выдержка будет размывать любое движение на вашем снимке. Как видно, иногда с помощью этого можно добиться интересных эффектов. Кстати, для съемки этих трех кадров использован телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor: он позволил снять достаточно крупно удаленные от нас объекты. К тому же, он очень резок и довольно компактен (для “телевика”).

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F18, 30 с, 145.0 мм экв.

Итак, со светочувствительностью и выдержкой разобрались. А что делать с диафрагмой? Скорее всего, чтобы взять достаточно длинную выдержку, диафрагму придется прикрывать. К тому же, диафрагму полезно прикрыть в том случае, если на снимке будет какой-то близкий к камере передний план. Тогда закрытая диафрагма поможет увеличить глубину резкости и сделать резким как передний, так и задний планы. Начинающим же можно посоветовать диафрагму отдать под управление автоматики, снимая в режиме S. Дабы упростить себе задачу. Обратите внимание: чтобы камеру не трясти на штативе в момент нажатия на кнопку спуска, лучше всего настроить спуск по таймеру. Так же можно использовать пульт дистанционного управления.

Баланс белого при ночной съемке стоит настраивать исходя из того, какие фонари освещают ваш пейзаж. Скорее всего, это будут фонари с желтым светом. Тогда стоит использовать предустановку “лампы накаливания”. Однако, могут попасться и “зеленые” фонари с люминесцентными лампами. А еще лучше — сразу снимать в RAW и доводить до идеала баланс белого уже при обработке без всякой потери качества снимка.

Как фотографировать ночной пейзаж

Обычно всем тем, кто впервые берет в руки фотоаппарат, рекомендуют сначала учиться фотографировать в дневное время. И это вполне естественно. Ведь если вы снимаете в  светлое время суток, вам будет значительно проще разобраться с тем, как устроена фотография в принципе. И это правило, как нам кажется, совсем нет необходимости нарушать. Не нами оно придумано, и не вчера, а очень-очень давно. На этом правиле выросло огромное количество фотографов и поистине мастеров искусства фотографии.

Еще одна полезная рекомендация старых мастеров говорит нам о том, что очень хорошо фотографировать в так называемый «золотой час». «Золотой час» – это такое время суток, когда солнце, наш главный источник естественного света, стоит низко над горизонтом. Это время обычно достаточно непродолжительно, порой не более часа с небольшим. Солнечный свет в это время создает очень красивое, мягкое и теплое по оттенку освещение объектов, плюс ко всему, еще и образует красивые тени, подчеркивающие фактуру поверхностей различных предметов.

Но мы хотим вам рассказать еще об одном времени суток. Свет в это время вообще, можно сказать, просто необыкновенно, волшебно хорош! Вы еще не поняли? Да! Сегодня мы расскажем вам о том, как фотографировать вечером и ночью. Если вы для себя уяснили, что съемка в светлое время суток вам уже по плечу, то пора переходить на новый, более сложный этап изучения фотографического мастерства: заняться вечерней и ночной фотографией. 

Очень хорошим подспорьем в этом деле вам будет штатив. В наше время их выбор просто огромен. Зайдите в любой магазин – пеоистине глаза разбегаются. Что уж говорить об интернет-торговле! Фирмы-производители предлагают потребителю самый широкий выбор этого так нужного фотографу аксессуара! Причем, штативы бывают очень-очень разными не только по своей стоимости и функциональным возможностям, но и по своему назначению. Так что выбор ваш будет, возможно, не так легок как это может показаться на первый взгляд. Но для начала тем, кто еще только-только осваивает азы фотографического творчества,  мы рекомендуем выбрать штатив поустойчивее, и, в то же время, чтобы он был не очень тяжелым. Устойчивость для любого штатива – главное качество, а легкость позволяет легко переносить его с места на место во время работы.

Для чего же нужен штатив (или, как его еще иногда называют профессионалы, трипод, так как существует монопод, опора для фотоаппарата не на трех ногах, а на одной) при съемке ночью и вечером? Как известно, да и вообще-то просто очевидно, ночью и вечером на улице темно. Или, говоря другими словами, освещения для нормальной работы фотографа просто недостаточно. А это говорит нам о том, что снимать придется исключительно на длинных выдержках. По крайней мере, точно уж длиннее, чем 1/30 доля секунды. Именно эта выдержка является стандартной «пограничной точкой»  для перехода от съемки с рук к съемке со штатива или любой другой опроы. И если снимать на длинных выдержках с рук, то смазка просто неизбежна. Так что, если у вас будет такая надежная опора в работе (в прямом и переносном смысле!) как штатив, то вы без труда сможете снимать на выдержках в 1/8, ½ доля секунды, в 1 секунду и вплоть до нескольких минут, совершенно не опасаясь того,  что фотокамера в момент экспонирования сдвинется хоть на сотую долю миллиметра.

Многие начинающие фотографы считают, что в темноте надо снимать со вспышкой. Уверяем вас, далеко не всегда при фотографировании при недостаточном количестве света этот аксессуар вам может потребоваться. Более того. При съемке вечерних и ночных пейзажей проку от вспышки – совершенно никакого нет. Отправляясь на пленер, то есть на натурную съемку  пейзажей, накамерную вспышку вообще можно оставить дома. Для некоторых случаев, когда вспышка вам потребуется, (ну, например, для придания контраста близко расположенным предметам, ставшими элементами пейзажа) вполне можно будет обойтись и вспышкой встроенной. Сегодня такие вспышки встроены практически в любой фотоаппарат. Даже в «мыльницу» самого начального уровня.

Ночные или вечерние пейзажи снимать лучше всего в ручном режиме, отключив на фотокамере всю автоматику. Если вам еще тяжело выставить все параметры настройки режимов съемки – выдержку, диафрагму, светочувствительность и всё остальное, самостоятельно, то воспользуйтесь для работы режимами полуавтоматическими. Ну, например режимом приоритета выдержки или режимом приоритета диафрагмы. В этом случае вы сами выбираете выдержку или диафрагму, на какой будете снимать, а всё остальное за вас сделает автоматика.  Так же можно фотографировать, используя так называемые творческие режимы.

  Настоятельно рекомендуем использовать для работы первые 30-40 минут после того, как солнце опустится за горизонт. Если вы решили снимать городско пейзаж, то уличное освещение в это время, скорее всего, еще не будет  включено, и  свет останется естественным. Что это нам даст? Это нам даст то, что на фотографиях будет прекрасно и естественно будет передан цвет вечернего неба. А так же и хорошую проработку деталей в темных участках изображения.

И еще несколько замечаний по поводу съемки вечерних пейзажей. Замечания эти чисто практические, к творчеству как таковому не относящиеся. 

При работе на длинных выдержках не забывайте о том, что это очень быстро истощает  аккумулятор вашей фотокамеры. Так же значительно быстрее аккумуляторы теряют свою энергию в холодное время года, что уж говорить о морозной зиме. Так что учитывайте этот нюанс при вечерней и ночной съемке на улице. Может такое случиться, что только-только вы войдете во вкус работы, вас, что называется, «понесет» — и в самый неожиданный момент на дисплее фотокамеры появится предательская надпись: «батарея разряжена»… Запаситесь вторым аккумулятором! Это во многом утешит вас и облегчит работу!

И еще один совет. Он на первый взгляд может показаться странным. Но, тем не менее, начинающему фотографу совсем не лишне будет знать, что при ночной и вечерней съемке на улице баланс белого в настройках фотокамеры лучше установить на позицию «дневной свет». Это давно проверенная хитрость опытных фотографов. Если вы будете снимать именно так, то небо на ваших фотографиях приобретет насыщенный синий цвет, а фонари уличного освещения будут радовать ваш глаз и глаз зрителя красивым и теплым желтоватым оттенком.

Следующий совет-рекомендация. Не забудьте взять с собой на вечернюю и ночную съемку хотя бы маленький фонарик. В ваших карманах или рюкзаке много места он не займет, вес вашей экипировки заметно не утяжелит. Но, тем не мене, будет весьма необходим при настройке фотокамеры на разные режимы работы.

Идем далее. Рекомендуем попробовать снимать в режиме  Bulb Mode (B). Это такой режим, который позволяет затвор фотокамеры держать открытым сколь угодно долго. Хоть секунду, хоть час, хоть три часа. Выбор за вами. Нажали на спусковую кнопку – затвор открылся. Нажали на нее второй раз – затвор закрылся.  Для чего это нужно? Если кратко – чтобы проработать детали, находящиеся в самых темных местах изображения. А поподробнее об этом почитайте в других источниках. Сейчас просто не хочется слишком перегружать эту статью информацией.

Вот еще о чем хочется сказать. Не стоит увлекаться очень длинными выдержками! Длительное время экспонирования приведет к повышению цифрового шума на изображении. Что это такое – подробно рассказывать мы сегодня тоже не будем. Почитайте в другом месте. Но если кратко, цифровой шум – это своего рода крапинки на изображении, похожие на зернистость, которая была когда-то раньше на фотографическом изображении на фотопленке. Чем продолжительнее время экспонирования – тем ярче и заметнее будет цифровой шум. Но утешим вас. Не все так страшно, как кажется. Для борьбы с шумом есть несколько способов. Первый – это снижение светочувствительности, или, по другому, значения ISO. Второй — обработка готового изображения в различных графических редакторах уже непосредственно на компьютере. И третий способ – некоторые современные фотоаппараты имеют функцию подавления цифрового шума непосредственно во время съемки. Как воспользоваться этой функцией – читайте в инструкции вашей фотокамеры. Добавим, что все вышеперечисленные способы подавления цифрового шума нужно использовать с большой осторожностью. Если очень сильно увлекаться этим, то потеряются детали в темных участках изображения.

Если вы захотите сфотографировать вечерний или ночной городской пейзаж так, чтобы на фотографии образовались красивые световые линии от движущихся автомобилей, то рекомендуем построить композицию изображения таким образом, чтобы в границах кадра присутствовало небо. Хотя бы небольшая его часть. Такие снимки обычно получаются  очень интересными и красивыми.

И последнее замечание на сегодня. Если всё еще находитесь в раздумье, идти или идти на ночную съемку в город или за город, вспомните старинную, проверенную веками истину: прежде, чем сказать «нет», надо попробовать это сделать. Ну, а если вы еще совсем недавно начали заниматься этим увлекательнейшим делом, фотографией, то далеко не всё у вас может получиться с первого раза. Не отступайте от намеченной цели! Пробуйте второй, третий, десятый раз….. Еще и еще! Мастерство приходит с опытом. Не нужно ничего бояться! Рано или поздно, но успех приходит к тем, кто его добивается, а не отступает после первой неудачи!

Ночная пейзажная фотография

Многие фотографы предполагают, что, когда солнце садится, появляются возможности делать впечатляющие пейзажные снимки. Некоторые из моих любимых фотографий были сделаны в условиях очень низкой освещенности или почти черного цвета. На самом деле, я обнаружил, что чем темнее, тем лучше результаты, которые я обычно получаю на своих изображениях. Скорее всего, вы будете снимать необычные цвета, которые обычно не видны невооруженным глазом, при съемке в ночное время замечательных полос на небе.Вот несколько советов, которые помогут вам запечатлеть великолепные ночные пейзажи.

shooting-star-photo

Поиск мест в дневное время
Это чрезвычайно важно, потому что в лучшем случае будет трудно найти хорошие места, подходящие для ночной съемки в темное время суток. Обычно я стараюсь найти несколько потенциальных мест, куда я могу пойти, чтобы выстрелить во время одной поездки. Ищите места, где безопасно парковать свой автомобиль и где вы можете установить штатив.

Я обнаружил, что стою прямо рядом с одинокими проселочными дорогами, в глубоких канавах и над ирригационными набросками, чтобы получить только правильный состав. Имея конкретное место для установки до наступления темноты, вы можете сэкономить много времени и разочарований.

Найдите сильный объект для закрепления вашего изображения
Хорошее пейзажное изображение обычно имеет интерес на переднем плане, чтобы привлечь внимание зрителя. Будь то старый сарай, выдолбленное дерево или ветреный ручей, попробуйте найти что-нибудь, чтобы сделать ваш образ визуально интересным.Также имейте в виду правило третей при составлении снимков.

Избегайте искусственного освещения
Чем дальше вы сможете добраться от городских огней, тем лучше будут ваши снимки. Я обнаружил, что при съемке в почти темных условиях с длинными выдержками вынимаются цвета и тона, которые обычно не видны невооруженным глазом. Обычно я езжу час или больше, чтобы добраться до мест, где мало или вообще нет искусственного освещения. Рядом искусственное освещение не убьет приличный пейзажный образ; однако он может подавить тонкий естественный свет, который присутствует в природе.Помните, что вы можете отрегулировать цветовую температуру ваших изображений позже при обработке, поэтому не позволяйте близкому свету испортить ваш вечер.

Не нарушать
Ничто не разрушает ночь пейзажной фотографии быстрее, чем полиция связалась с посягательством на чью-то собственность, особенно ночью (я знаю это по опыту). Мое общее эмпирическое правило заключается в том, что если в рассматриваемой области есть ограждение, размещен знак, предупреждающий о том, что незаконное проникновение не разрешено, или если кажется, что кто-то ухаживает за имуществом, я обычно пропускаю.Я был довольно успешным в получении разрешения идти в частную собственность, чтобы делать фотографии; Однако не забудьте сделать это в течение дня. Быть уважительным и вежливым может помочь вам попасть в места, которые обычно недоступны.

Возьмите правильную передачу
Очевидно, вам понадобится прочный штатив и дистанционный выключатель лампы для длительных выдержек. Я почти всегда снимаю пейзажи с широкоугольным объективом. Если вы снимаете в прохладную погоду, убедитесь, что у вас полностью заряженный аккумулятор камеры, и даже подумайте о том, чтобы взять с собой вторую.В промежутке между съемкой в ​​холодную или прохладную погоду и длительной выдержкой время работы от батареи может быстро сократиться.

moon-reflection-photo Обязательно возьмите с собой пару фонарей. Обычно я приношу небольшой светодиодный свет, чтобы отрегулировать выдержку и выдержку на моей камере, чтобы не испортить ночное видение. Я также приношу небольшой высокоинтенсивный фонарик Surefire, чтобы быстро осветить объект переднего плана, чтобы изначально сфокусировать изображение. Нет ничего более расстраивающего, чем не снимать пейзажи всю ночь, а просто вернуться домой и найти основной объект не в фокусе, потому что было слишком темно.Я считаю яркий фонарик настолько важным, что я вернусь домой, если забуду принести его.

Принесите теплую одежду и закуски
Большинству моих снимков потребовалось от 5 до пятнадцати минут, чтобы правильно их разоблачить. Я также обычно делаю несколько снимков одного и того же состава на разных выдержках (ручной брекетинг). Это означает, что между фотографиями много времени. Стоять на улице посреди ночи — даже летом — может быть холодно. Я обычно ношу штаны; принесите легкую флисовую куртку, кепку, перчатки и легкие прогулочные ботинки.Я также рекомендую носить что-то светоотражающее, чтобы проезжающие водители могли легко вас видеть. Принесение закусок помогает провести время, ожидая между выставками.

Рассмотрите возможность съемки в формате RAW
Если вы еще не начали это делать, возможно, сейчас самое время начать съемку в формате RAW. Ночные пейзажные изображения обычно снимаются с длительными выдержками, и результаты непредсказуемы. Съемка в формате RAW дает вам возможность останавливать кадры в любом направлении в зависимости от ваших потребностей.

Тщательно обдумайте свою композицию
Большую часть времени вы не увидите ничего, кроме черного, в видоискателе. Я обычно начинаю с того, что делаю короткую экспозицию того, что я считаю правильно составленным кадром Например, я обнаружил, что стою почти в черных условиях для выстрела ниже. Свет, видимый на горизонте на изображении, был едва различим для меня при съемке фотографий. Я начал с экспонирования изображения при f-3.5 в течение 30 секунд.Это дало очень темное изображение; однако я смог хотя бы увидеть общий состав. В итоге мне пришлось выровнять горизонт и переместить композицию вверх, чтобы включить больше неба. После нескольких кратких выдержек я был готов начать фокусировку на правильную выдержку.

Поскольку я обычно снимаю в очень темных условиях, я редко поднимаю диафрагму выше f-3.5 или f-4.5. Помните, что каждый раз, когда вы закрываете диафрагму на одну остановку, вы удваиваете время экспозиции.Это может действительно сложиться, если вы начинаете с десятиминутной выдержки.

Держите его в фокусе
Потратьте время, чтобы получить четкое изображение. Как я уже упоминал выше, наличие яркого фонарика облегчит использование автоматической фокусировки вашей камеры. Этот метод я предпочитаю, потому что я никогда не знаю, действительно ли изображение сфокусировано, если я устанавливаю фокус вручную (так как обычно он такой темный). Я обычно фокусируюсь на главном объекте переднего плана, используя фонарик высокой интенсивности. Когда это невозможно, я иногда пытаюсь сфокусироваться на горизонте или ярком объекте на расстоянии, таком как уличный фонарь.Мне даже удалось найти точку фокусировки, используя далекие звезды. Если ничего не помогает, и ваша камера отказывается устанавливать точку фокусировки, переключитесь в режим ручной фокусировки и начните экспериментировать.

Рассмотрите возможность как можно большего увеличения неба.
Красота ночной пейзажной фотографии — это прекрасные тона, текстуры и цвета, которые вы получаете в небе. Каждый раз, когда я выхожу, я возвращаюсь с чем-то новым. Я нашел, что ясные или частично облачные ночи работают лучше всего.Мне особенно нравится снимать ночные пейзажи, когда по этой местности движутся несколько высокогорных тонких перистых облаков. Эти облака на фоне ясного ночного неба превращаются в перистые полосы при длительных выдержках. Обратите внимание на то, где находятся яркие звезды, и сделайте все возможное, чтобы включить их в свой снимок. Я обнаружил, что установка выдержки на 5 или более минут создает прекрасные полосы света от отдельных звезд.

Используйте настройку лампы на вашей камере.
После прибытия и установки камеры на штатив, я делаю несколько пробных снимков, чтобы подтвердить свою композицию.На этом этапе я также фиксирую фокус. Пробные снимки, которые я делаю, будут варьироваться от 30-60 секунд выдержки при f-3.5. Это обычно дает мне достаточно предварительного просмотра изображения на ЖК-дисплее моей камеры, чтобы позволить мне отрегулировать и завершить общую композицию. Затем я работаю, чтобы найти идеальную выдержку. Обычно у меня есть приблизительное представление о том, сколько времени мне понадобится, чтобы выставить снимок после просмотра 30-секундных пробных снимков, которые я сделал. Это может варьироваться от двух или трех минут до 15 минут в зависимости от условий освещения.Обычно я пытаюсь отрегулировать настройки экспозиции в камере, чтобы выдержка была не менее пяти минут или больше. Я делаю это в надежде запечатлеть уникальные и интересные цвета и тона, присутствующие в невидимом окружающем свете. Я также хочу получить как можно больше полос от звезд и облаков на небе.

night-colors-photo

Имейте в виду, что каждое увеличение диафрагмы вверх удваивает скорость затвора. Например, если для правильно экспонированного изображения установлены значения f-4 при 120 секундах, то скорость затвора возрастет примерно до 240 секунд, если вы увеличите диафрагму до f-5.6. Это может сложить очень быстро!

Длительные выдержки могут привести к увеличению цифрового шума.
Всегда снимайте с минимально возможным ISO для вашей камеры. Например, с моим Canon я снимаю при 100 ISO. Даже после съемки с низким ISO вы можете обнаружить, что в ваших ночных изображениях появляется немного больше цифрового шума из-за более длинных выдержек. Мой опыт варьировался в том, что я иногда нахожу больше шума, чем обычно, а в других случаях шум вообще не заметен. Наиболее вероятное место для вас, чтобы обнаружить повышенный шум будет в небе.Чтобы решить эту проблему, я обычно запускаю фильтр подавления шума позже в Photoshop, а затем закрашиваю области изображения, на которые я не хочу, чтобы это влияло. Noise Ninja — еще один эффективный инструмент снижения шума.

Развлекайся
Не забудь повеселиться и поэкспериментировать. Ни одно из этих предложений не следует считать жесткими и быстрыми правилами. Я всегда пробую новые идеи. Я думаю, что ключом к получению исключительных пейзажных изображений является частая съемка и желание выйти и вернуться с пустыми руками.Как бы странно это ни звучало, это действительно подтвердилось для меня. Каждый раз, когда я иду на съемку, я всегда надеюсь вернуться с потрясающими изображениями. Печальная правда в том, что я иногда возвращаюсь с посредственными снимками, которые никогда не видят дневного света. В какой-то момент я понял, что это просто естественная часть обучения и роста как фотографа. Вы просто никогда не знаете, когда вы будете в нужном месте в нужное время с вашей камерой. Это все о захвате тех уникальных и красивых моментов.Удачи!

Об авторе:
Стив Пакстон в настоящее время живет со своей женой и двумя детьми в районе Сиэтла. Стив был фотографом более десяти лет и провел большую часть этого времени, снимая на различные 35-мм камеры Canon. Его опыт варьируется от свадебной и портретной работы до фотографии с места преступления; хотя он особенно наслаждается одиночеством съемки пейзажей.

,

Как сделать идеальный ночной пейзаж

Ночная пейзажная фотография может быть сложной задачей, чтобы получить прямо сейчас. Большинству фотографов трудно найти разницу в доступном естественном освещении.

Прочитайте нашу статью здесь, и вы сразу же отправитесь в путь.

Night shot snow covered trees of Fondry des Chiens, Belgium Fondry des Chiens, Бельгия. Однократная съемка с использованием объектива Olympus OM-D EM-10 Samyang 7.5 f / 3.5 fisheye.

[ExpertPhotography поддерживается читателями.Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы используете один из них и покупаете что-то, мы зарабатываем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает здесь.]

Night shot snow covered trees of Fondry des Chiens, Belgium Night shot snow covered trees of Fondry des Chiens, Belgium

Астрофотография против ночной пейзажной фотографии

Когда я говорю о «ночной пейзажной фотографии», я имею в виду съемку звездного неба с ночными пейзажами. Я не имею в виду астрофотографию.

Астрофотография имеет свой собственный набор задач.Но я все еще считаю, что это намного проще, чем снимать ночной пейзаж по одной простой причине. Время выдержки не проблема.

Что делает ночную фотографию такой сложной, так это ночной пейзаж. Вслед за звездами размывается пейзаж. После ночных пейзажей будут размыты звезды. Чтобы записывать звезды как фиксированные точки, а не как следы, вы вынуждены использовать короткое время экспозиции.
A stunning star filled sky over a rocky landscape

Как избежать легкого загрязнения

Все труднее найти действительно темное небо.По крайней мере, в Европе. Это связано с повышенным световым загрязнением. Это происходит от уличных фонарей почти повсюду на континенте.

Лучшее, что вы можете сделать, это путешествовать как можно дальше от крупных городов. Ищите темную сельскую местность. Чтобы получить представление о световом загрязнении в мире, посетите веб-сайт Карты светового загрязнения. Там вы также можете увидеть, как изменилось световое загрязнение за последние 5 лет.

Я живу в Бельгии, под одним из самых загрязненных небес в Европе (могу ли я сказать, что в мире?).Даже когда я путешествую далеко от крупных городов, самое темное небо, которое я могу достичь, получит 5 или 9 баллов по шкале Бортла. Тем не менее, как мы увидим, надежда есть. Вы можете запечатлеть ночные пейзажи даже в загрязненных местах.

A light-pollution map for Belgium: brighter areas are in red while the darker ones are in black Карта светового загрязнения для Бельгии: более яркие области выделены красным, а более темные — черным. Как видите, бельгийское небо в среднем очень яркое.

Какое лучшее место для ночных пейзажных фотографий?

К сожалению, Вселенная довольно безразлична к вашим потребностям в фотографии.Какие звезды и сколько Млечного Пути вы сможете увидеть, зависит от периода года. И по твоим координатам на Земле.

В северном полушарии ядро ​​галактики видно в ночном небе с апреля до конца сентября. Как много из этого вы можете увидеть, а также его высота над горизонтом, будет зависеть от вашей широты. Чем ближе вы к экватору, тем лучше.

Двигаясь на север, ядро ​​становится все ниже и ниже в небе. Пока он не достигнет точки чуть выше горизонта, где оранжевое свечение от светового загрязнения достигает своего максимума.
Зимой ночи длиннее. Ядро появляется под горизонтом, видно только из южного полушария.

В любом случае, существует множество сайтов и мобильных приложений, которые рассчитывают местоположение ядра. Они сообщат вам заранее, если, когда и сколько ядра вы увидите в данном месте.

Вы также должны сосредоточить свое внимание на ночных пейзажах. Хорошее расположение — это не только звезды, но и ночные пейзажи, которые вы включите.

.
Ночной пейзаж: Attention Required! | Cloudflare

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх