камера виртуальной реальности для создателей контента
Компания Nokia, как и ожидалось, представила своё первое устройство виртуальной реальности. Однако, вопреки предположениям, дебютировал не VR-шлем, а специализированная камера для профессиональных создателей контента. Новинка названа OZO.
Устройство выполнено в виде сферы, по поверхности которой распределены восемь оптических блоков с сенсорами и такое же количество микрофонов. Новинка способна захватывать 3D-видео с углом обзора 360 градусов и записывать пространственный звук.
Сопутствующее программное обеспечение позволяет просматривать трёхмерные видеоматериалы в режиме реального времени. Предполагается, что новинка будет использоваться для создания контента для различных систем виртуальной реальности, а также в сфере кинематографии.
Камера OZO стала первым устройством в новой продуктовой линейке подразделения Nokia Technologies. Цену и полный перечень технических характеристик разработчик раскроет позднее.
Нужно отметить, что системы для круговой стереоскопической видеосъёмки уже представили другие известные компании. К примеру, Samsung в конце прошлого года анонсировала инициативу Project Beyond: это устройство выполнено в корпусе круглой формы, в боковой части которого расположено восемь сдвоенных модулей камер. Таким образом, всего используется 16 камер, каждая из которых записывает видеоряд в формате Full HD. Ещё одна дополнительная камера направлена вверх.
А компания GoPro представила каркас под названием Six-Camera Spherical Array, на котором можно закрепить шесть камер Hero4, направленных в разные стороны. Устройство предназначено для получения изображений и видео высокого разрешения для систем виртуальной реальности.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Nokia укрепляет позиции в области лицензирования технологий: технология OZO Audio используется в смартфонах OnePlus
Лучшая на рынке аудиотехнология Nokia OZO Audio была встроена в новейшую модель смартфонов компании OnePlus – OnePlus 8 Pro – которая была анонсирована 14 апреля 2020 года. Смартфоны OnePlus 8 Pro используют три новаторских функции OZO Audio: Audio 3D, Audio Zoom и Audio Windscreen, что дает возможность без искажений записывать высококачественный пространственный звук.
OZO Audio – это проприетарная аудиотехнология Nokia, разработанная и предназначенная для лицензированного использования производителями смартфонов и видеокамер. Эта лучшая на рынке технология дает возможность пользователям записывать пространственный звук с потрясающей точностью и четкостью.
Новейший смартфон OnePlus 8 Pro использует три функции OZO Audio для высококачественной записи аудиодорожек в видеоклипах: Audio 3D, Audio Zoom и Audio Windscreen. Audio 3D позволяет записывать пространственный звук так, что во время воспроизведения он воспринимается как естественный. Audio Windscreen резко снижает уровень искажений, возникающих при воздействии ветра на микрофон. Функция Audio Zoom связана с функцией увеличения видео (Video Zoom) в видеокамере смартфона. Она в динамическом режиме распознает и усиливает звук в соответствии с увеличением объекта на экране из-за “приближения” камеры к этому объекту.
Джимми Жу (Jimmy Zhu), менеджер по продуктам OnePlus: “Качество звука – одно из главных требований пользователя при выборе смартфона. Встраивая технологию Nokia OZO Audio в нашу новейшую флагманскую модель OnePlus 8 Pro, мы гарантируем нашим покупателям отличное качество пространственного звука даже в ветреную погоду и при увеличении изображения”.
Юри Хуопаниеми (Jyri Huopaniemi), руководитель отдела лицензирования технологий, Nokia Technologies: “Мы очень рады, что новейший смартфон OnePlus будет записывать высококачественный иммерсивный звук с помощью технологии OZO Audio, создавая для пользователей живые и динамичные видеозаписи. Это еще одно доказательство нашего лидерства в сфере лицензирования передовых технологий для производителей смартфонов и видеокамер”.
Nokia Technologies лицензирует интеллектуальную собственность Nokia, в том числе патенты, технологии и бренд Nokia, опираясь на непрерывную инновационную работу Nokia и десятилетия лидерства в области научных исследований и конструкторских разработок, результаты которых используются практически во всех современных подключенных устройствах. Мы предоставляем лицензии на свои новаторские аудио- и видеотехнологии OZO производителям смартфонов и видеокамер через подразделение Technology Licensing.
https://www.nokia.com/ru_int/
Nokia OZO: профессиональная камера с восемью сенсорами для записи 3D-видео
Как и ожидалось, компания Nokia анонсировала совершенно новое для себя устройство. Оказалось, что финны разработали камеру OZO, предназначенную для записи 3D-видео. В модели предусмотрено 8 разнонаправленных сенсоров и столько же микрофонов. Как следствие, с помощью Nokia OZO можно создавать контент для проектов, связанных с виртуальной реальностью.
Как и ожидалось, компания Nokia анонсировала совершенно новое для себя устройство. Оказалось, что финны разработали камеру OZO, предназначенную для записи 3D-видео. В модели предусмотрено 8 разнонаправленных сенсоров и столько же микрофонов. Как следствие, с помощью Nokia OZO можно создавать контент для проектов, связанных с виртуальной реальностью.
При этом новинка позиционируется как решение для профессионалов (то есть в обычных магазинах ее продавать никто не планирует) и, по мнению разработчиков, является первым устройством в своем роде. Программное обеспечение, созданное для OZO, позволяет в режиме реального времени просматривать 3D-контент – без необходимости предварительно собирать панорамное изображение. Следует отметить, что это весьма долгий и трудоемкий процесс, и решения нынешнего поколения так не умеют.
Nokia OZO будет доступна в четвертом квартале 2015 года. Пока устройство еще находится на стадии устранения недостатков – так сказать, «финальной шлифовки». Цена камеры не называется. Известно только, что сборка устройства будет происходить в Финляндии.
Nokia OZO: профессиональная камера с восемью сенсорами для записи 3D-видео
восторг или разочарование? Личные впечатления от главной интриги Nokia / Хабр
Не так давно компания Nokia анонсировала новое ключевое направление своей деятельности, сделав ставку на виртуальную реальность.
Точнее — на камеру для записи стерео-видео 360Nokia Ozo:
Официальный и единственный тизер обещал интригу, показывая то один бок камеры, то другой и сообщая что «случится нечто невероятное».
В августе была проведена закрытая презентация камеры, где детище Nokia было показано компаниям-пионерам в области VR — Jaunt Studios, Out of the Blue Entertainment и др. Из пресс-релиза следует, что камера вызвала большой восторг, а ее выход запланирован на осень 2015 года.
На прошлой неделе, будучи на грандиозном финском Slush! в Хельсинки, я не упустил возможности познакомиться с аппаратом поближе… о своих впечатлениях и расскажу ниже.
Slush-2015 был поистине огромен: 1500 посетителей, более 700 инвесторов, четыре сцены докладчиков и огромный павильон со стендами кампания и стартапов.
Вид на одну из сцен:
Команда Университета ИТМО и наш проект Video360Production.com приняли участие, заняв несколько стендов в стартап-секции:
Посмотреть на наши разработки, в том числе съемки видео 360, пришел заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович:
Компания Nokia имела один из самых больших стендов, в центре зала:
Стенд представлял собой большой квадрат, по углам которого стояли подсвеченные экземпляры камер OZO, рядом с каждой по охраннику, а в центре — купол с демонстрацией трансляции видео 360.
Камеры и подчеркнуто вежливые охранники:
А вот и главная героиня, красота!
На стенде были расположены специальные «будки» для просмотра контента, снятого на камеру, причем c разных VR-шлемов — Samsung Gear VR и предсерийного образца Oculus Rift Crescent Bay:
Народ смотрит:
Кстати, в Oculus Rift Crescent Bay встроены откидные наушники, и, самое поразительное, — линзы «в форме глазниц». Похоже, в этот раз Oculus особенно постарался.
Во всех «будочках» показывали 4 ролика:
1. Короткий фильм о подготовке космонавтов NASA
2. Музыкальный клип
3. Свадебный ролик (да-да, похоже Нокии также не чужды свадьбы-корпоративы)
4. Еще какой-то ролик
И вот теперь самое интересное. Ролики оказались поразительно невысокого качества. По каждому из них специалист (и не только) мог бы высказать целый букет претензий.
Наиболее серьезные из них:
- Швы (как? почему? зачем?). Я не поверил своим глазам — несмотря на внешнюю технологичность камеры, значительное количество объективов в видео присутствуют очень грубые швы в нижней части изображения.
- Дергание изображения. Nokia создали свое приложение для показа стерео видео 360. Очевидно, довольно сырое, т.к. при повороте головы возникает характерное «застывание» изображения, хорошо известное всем, кто пытался запускать Oculus Rift на недостаточно производительном компьютере. Еще был жуткий эффект, когда левый глаз успевал поворачиваться, а правый — еще нет.
- Неправильная геометрия. Сущность этой проблемы оказалось особенно сложно сформулировать финнам, но все сводилось к следующему: предметы, находящиеся вблизи были неправдоподобно мелкими, а удаленные — наоборот, слишком крупными. Т.е. если бы зритель смотрел на эту сцену в жизни, он увидел бы все правильных размеров, тогда как в видео размеры искажены. Является ли такой эффект проблемой оптики или алгоритмов — выяснить не удалось.
- Стерео-эффект. Все, кто занимался стерео-фото или стерео-видео (а уж тем более — стерео видео 360, или, короче, 3D 360) знают, что стерео требует идеально правильного расстояния между объективами, рассчитываемого по спец. формуле. Если расстояние считать неправильно или приблизительно — левый и правый кадры стерео может и «сойдутся», но глазам будет «больно» и они моментально устанут. Так вот — стерео в роликах не было идеальным, в некоторых ракурсах глазам было очень некомфортно.
- Разрешение. Nokia заявляют, что общее разрешение видео 360 — 6К. Но с учетом того, что у камеры 8 объективов (а значит — 8 матриц) — почему так мало? На этот вопрос мне финны ответили в духе агрессивного маркетинга, типа «не нравится — не смотрите».
Замечу, что если снимать видео 360 конструктором из 12 или 16 камер GoPro, например
360Heros, можно снять те же сюжеты гораздо лучше. Без швов, дерганий, с правильным стерео-эффектом и в существенно более высоком разрешении. Так что — камера разочаровала, оказалась очень «сырой». Мой вопрос — будут ли исправлены замеченные проблемы, остался без ответа.
Несколько слов об устройстве камеры.
Камера размером с грейпфрут, по весу чуть тяжелее:
В верхней части — кнопка включения, а разъем для штатива — в нижней части:
Также в нижней части — разъемы для какого-то специального питания (?), а также замок для смены батареек.
«Питание», в эту коробочку шел провод от одной из включенных камер:
Оптика — FishEye, 195 градусов:
Защиты оптики от повреждений не предусмотрено, так что если камера упадет и покатится…
Возвращаясь к стенду — в центре стенда был организован специальный купол, где демонстрировалась прямая трансляция видео 360 с камеры. В центре стояла OZO, через хитрые переходники подключенная к специальному с виду компьютеру, затем на монитор, на котором показывались «круги» с камер, почему-то по отдельности.
Трансляция также вызвала ряд вопросов:
- Задержка 5 секунд. И это они называют первой в мире прямой трансляцией видео 360? Китайцы и финны (другие) уже давно сделали 0,5 секунды и меньше. И это при том, что все работает локально и разрешение не супер-высокое.
- Я так и не увидел сшитой видео-панорамы. Очевидно, если смотреть в VR-шлеме, задержка будет еще больше — т.к. добавится время на сшивку и отображение.
Подводя итог, общие впечатления сводятся к разочарованию — от инновационного продукта такой компании как Nokia ожидал большего. Впрочем, быть может указанные проблемы будут исправлены или минимизированы к релизу.
Столяров Денис.
Проект Video360Production.com
Nokia Ozo: камера для съемки трехмерного кино
На состоявшейся вчера вечером презентации компания Nokia анонсировала очередное направление своей деятельности. Как и сообщалось в некоторых утечках, оно действительно имеет отношение к виртуальной реальности. Точнее к аппаратуре, умеющей снимать трехмерное стереоскопическое видео. Так что речь идет не столько о виртуальной реальности, сколько о видео, которое удобнее всего воспроизводить на очках виртуальной реальности.
Устройство под названием Ozo имеет сферическую форму с «хвостом» (чем несколько напоминает футуристический вертолет), весит около 2.7 килограмм и оснащено восемью камерами с восемью микрофонами. Разумеется, такая камера не слишком востребована без соответствующего программного обеспечения, позволяющего монтировать трехмерное видео. Благодаря разработанной Nokia технологии, трехмерное изображение, зафиксированное восемью камерами, воспроизводится в режиме реального времени, а предварительный монтаж отснятого трехмерного видео в низком разрешении занимает несколько минут.
Nokia далеко не первая компания, которая всерьез заинтересовалась оборудованием для съемки трехмерного видео. В мае этого года производитель популярных экшн-камер, компания GoPro, анонсировала установку из шести Hero4, а компания Google — систему Jump, умеющую компоновать видео, одновременно снятое шестнадцатью камерами GoPro. Возможно с применением какой-то из этих технологий и был снят ознакомительный 3D-видеоролик, посвященный анонсированному вчера OnePlus 2. Более того, еще в 2013 году один канадский стартап представил сферическую камеру Bubl ценой в $383. Впрочем, главными потребителями подобных устройств в обозримом будущем скорее всего будет кинематограф и телевидение — для рядовых энтузиастов полноценные сферические камеры слишком громоздкие и дорогостоящие устройства.
Пока трудно оценить перспективность распространения трехмерного кино — во многом она будет зависеть от популярности очков виртуальной реальности. Явным препятствием представляется наличие в 360-градусном кадре посторонних — операторов, осветителей, соответствующей аппаратуры и т. д. Впрочем, по мере распространения в кино компьютерной графики, значимость этой проблемы будет уменьшаться. Еще более явным потенциал трехмерной видеосъемки представляется на телевидении, где в новостных репортажах лишних ракурсов почти не бывает и чем больше видит зритель, тем лучше.
Nokia, The Verge
Sony Pictures планирует использовать Nokia Ozo для съемок 360 .
17-11-2016
Sony Pictures уже заключил сделку с Nokia для создания 3D контента с помощью Nokia Ozo , профессиональной камеры снимающей на 360 градусов . Sony заявил , что будет использовать Ozo и для создания специального контента 360 и для своих собственные stream трансляций 360.
Камера Nokia OZO стоит весьма дорого – $ 45,000 . Ее аксессуары такие как 500-GB медиа-модуль – $ 2500 . Поэтому Nokia создала и предложила для Sony Pictures все-в-одном 3D OZO 360 как отличное решение .
8-камерный корпус с разрешением на датчике 2K х 2K позволяет OZO заменить съемку не одного человека, не говоря уже о получении высококачественного панорамного видео и аудио в один простой канал.
“Партнерство с передовыми технологиями компании такими как Nokia очень необходимо по мере того как мы развиваем рынок виртуальной реальности, наращиваем масштаб в нашем производстве и распространении продукции”, – сказал Pete Wood, старший вице-президент по цифровым продажам в Sony Pictures Home Entertainment.
Scot Barbour, вице-президент отдела технологий производства Sony Pictures, добавил, что “ Nokia OZO камера и набор профессиональных инструментов – отличное решением для создателей контента 360, потому что они легко интегрируются в производственные и рабочие процессы, и позволяют в режиме реального времени транслировать содержание.”
Sony не первая крупная студия, которая подписывает контракт с Nokia, чтобы использовать OZO . Студия Walt Disney заключила сделку с Nokia в начале этого года, став первым контент-партнером . Disney использовал OZO , чтобы создать несколько 3D 360 видео, в том числе маркетинговый ролик для фильма книга джунглей (2016)— красная ковровая дорожка и интервью с актерами в формате 360 , а также концерт с участием Pink на премьере фильма Алиса в Зазеркалье (2016).
Мы взяли камеру Nokia Ozo за 45 000 долларов на испытание (практическое применение)
Примечание редактора, 19 апреля 2017 г . : Nokia объявила об обновлении прошивки камеры (Ozo +) и Ozo Creator.По заявлению Nokia, эти обновления улучшают обработку изображений за счет увеличения динамического диапазона, цвета и резкости камеры. Карты глубины теперь можно экспортировать с камеры, чтобы создатели могли работать с 3D-эффектами и смешанной реальностью. Эта статья будет дополнена образцами изображений, когда мы получим обновленную камеру.
Виртуальная реальность никуда не денется. Но это ничто без содержания.
Вот тут-то и пригодятся такие камеры, как Nokia Ozo.
Эта стереоскопическая камера с обзором на 360 градусов, похожая на что-то из фантастического фильма, готова к революции VR. У нас было практическое время с камерой в течение нескольких недель, изучая все тонкости создания 360-градусного видео с профессиональной настройкой стоимостью 40 000 долларов США.
Первоначально цена камеры составляла 60 000 долларов США, когда о ней впервые было объявлено еще в декабре, затем она упала до 45 000 долларов США при запуске и снова упала до 40 000 долларов США по состоянию на апрель 2017 года.
Обратите внимание, что это не полный обзор. но о практических впечатлениях от использования камеры и о том, как ориентироваться в рабочем процессе Ozo.
CNETДавайте проверим спецификации
Каждый из восьми объективов камеры имеет поле зрения 195 градусов с фиксированной диафрагмой f / 2. 4. За каждым объективом находится датчик 2K x 2K. Существует значительное перекрытие одной линзы с другой, что дает пользователю гораздо больше контроля на этапе сшивания. Ozo снимает со скоростью 30 кадров в секунду, что является стандартом «живого видео», а не 24 кадра, которые вы обычно видите на пленке.
В камере используется глобальный затвор, а не скользящий затвор, который обычно считается более точным при изображении движения. Снаружи расположены восемь микрофонов для захвата пространственного звука, синхронизированного с видеозахватом.
Помимо самой камеры, Ozo необходимы дополнительные компоненты для комплектации. Первый — это цифровой картридж, содержащий аккумулятор и 500 ГБ памяти. Он вмещает около 45 минут отснятого материала, а весь картридж аккуратно вставляется в выступ на задней панели камеры. Вторая — это док-станция, которая действует как зарядный концентратор для картриджа и как устройство для передачи отснятого материала на компьютер.
Все эти компоненты помещаются в прочный чемодан на колесиках, который идет в комплекте с камерой, который вам понадобится, потому что устройство весит 9. 3 фунта (4,2 кг). Ozo также имеет съемную крышку, которая защищает линзы от непогоды.
Озо легко?
Но подождите, это еще не все. Помимо камеры и цифрового картриджа, вам также понадобится кабель SDI и Thunderbolt, компьютер и мини-записывающее устройство BlackMagic UltraStudio. Эти компоненты не входят в комплект Ozo.
Кабель SDI находится в задней части Ozo и подключается к устройству записи BlackMagic UltraStudio Mini. Этот блок BlackMagic позволяет осуществлять мониторинг в реальном времени с помощью приложения Ozo Remote, которое может работать только на Mac Pro или 15-дюймовом MacBook Pro Retina с дискретным графическим процессором.Самое приятное в этой конфигурации — то, что вы действительно можете отслеживать снимок в реальном времени, прежде чем начать запись.
Когда все подключено и готово к работе, загрузите приложение Ozo Remote, чтобы установить экспозицию, проверить кадрирование, а также начать и остановить запись. Также можно настроить выдержку и цветовую температуру, хотя ISO камеры установлено на 400.
Просмотр отснятого материала со всех восьми отдельных камер.
Скриншот Джейсона Пеппера / CNETИспользовать программу Ozo Remote очень просто.После того, как вы установите экспозицию для условий освещения, вам не нужно держать компьютер на привязи. При этом для Nokia было бы невероятно полезно выпустить мобильное приложение, которое могло бы избавиться от компьютера при съемке в полевых условиях.
Все это оборудование и процесс настройки могут показаться сложными, но другие профессиональные 360-градусные камеры, представленные на рынке, такие как сферическая камера Freedom 360, имеют свои особенности. С шестью камерами GoPro это означает шесть карт microSD, шесть кнопок записи, которые нужно нажимать, и шесть результирующих видеофайлов, которые необходимо сшить вместе при постобработке.(Собственная установка GoPro с 6 камерами, GoPro Omni, выглядела многообещающей в ранней демонстрации, но мы еще не пробовали ее сами. )
Обработка и сжатие
Ozo может создавать как моноскопическое, так и стереоскопическое видео с помощью пользователя. возможность выбрать съемку либо четырьмя камерами вокруг центрального кольца, либо всеми восемью одновременно.
Моноскопическое видео создается из 360-градусного изображения, на котором оба глаза видят один и тот же файл. Стереоскопическое видео — это когда два отдельных файла просматриваются каждым глазом.Это создает ощущение глубины, также известное как 3D.
Когда у вас есть видеофайл из Ozo, он импортируется в программу Ozo Creator. Как и Ozo Remote, для этого требуется определенное оборудование. 6-ядерный процессор Apple Mac Pro конца 2013 года и два графических процессора AMD D500 или Dual D700 FirePro под управлением OS X 10.10 Yosemite.
Линии стежка можно изменять на лету.
Скриншот Джейсона Пеппера / CNETНа этом этапе также происходит сшивание. Программа создает строчку по умолчанию, хотя при необходимости вы можете отрегулировать линии и перекрытие, перемещая швы по изображению. Когда вы довольны вышивкой, у вас есть несколько вариантов экспорта, таких как создание изображения MP4 или файла DPX для просмотра в кинотеатре.
После того, как программное обеспечение преобразует отснятый материал в изображение с углом обзора 360 градусов — это займет несколько часов или ночь, в зависимости от того, сколько вы сняли, — его можно импортировать в программу редактирования, такую как Adobe Premiere.Кроме того, вы можете завершить монтаж в Ozo Creator.
Для нашего рабочего процесса мы импортировали отснятый материал из Ozo Creator в Premiere, что позволило нам добавлять заголовки и эффекты, а также синхронизировать звук, снятый с внешнего записывающего устройства. Последнее обновление Premiere позволяет просматривать отснятый материал на 360 градусов, хотя это не так плавно, как при использовании стороннего плагина, такого как Kolor Eyes, который отображает изменения в реальном времени.
Пример кадра
Мы сделали Ozo на трех очень разных съемках.Первый, который вы можете увидеть ниже, заключался в прикреплении камеры к салону автомобиля для Roadshow дочернего сайта CNET. Экспозиция была настроена для экстерьера, а не для интерьера автомобиля, чтобы избежать засветки. Для этой съемки мы также установили установку Freedom 360 с камерами GoPro снаружи для альтернативной точки обзора.
Второй — на заводе по производству Green Toys в Сан-Леандро, Калифорния. С верхним люминесцентным освещением и небольшим естественным освещением это был хороший тест, чтобы увидеть, как камера справляется с внутренними снимками.
Наконец, вы можете исследовать вид на Сан-Франциско из Крисси Филд в образце ниже.
Имейте в виду, что YouTube сжимает видео, поэтому качество этих сэмплов отличается от качества файла, который выходит прямо из камеры.
Итак, к настоящему моменту вы, вероятно, захотите узнать, стоит ли эта камера запрашиваемой цены в 40 000 долларов?
По мере того, как VR продолжает развиваться, вы можете использовать его для гораздо большего, чем просто создание 360-градусного видео — именно так мы в основном использовали Ozo. Эта камера позволит продюсеру, режиссеру или студии вырасти в нее. Даже во время тестирования камеры Nokia продолжала выпускать новое программное обеспечение и обновления для добавления функциональности.
По общему признанию, Ozo — это не камера, предназначенная для потребителей-любителей. Он предназначен для профессиональных видеопроизводителей и голливудских студий, которые хотят поэкспериментировать с универсальной системой захвата виртуальной реальности.
Его достаточно легко использовать, если вы понимаете причуды рабочего процесса, но это не так просто, как подключить его и начать съемку.
На менее дорогом конце спектра находится решение с несколькими камерами, такое как вышеупомянутый GoPro Omni. Он состоит из шести камер GoPro в установке, которая автоматически синхронизирует записи. Хотя мы еще не полностью рассмотрели Omni, на бумаге процесс редактирования и постпродакшна кажется намного проще, чем Ozo, поскольку программное обеспечение быстро создает стежок и визуализирует в течение нескольких минут короткое 1-минутное видео 4K.
Ozo — невероятно инновационная система камер.Учитывая послужной список Nokia по развертыванию новых функций и улучшений (а также значительному падению цен), она определенно вызовет волну в области производства VR, но станет ли она отраслевым стандартом, еще неизвестно.
Ozo доступен в США за 40 000 долларов США и в Европе за 37 500 евро.
Nokia OZO Plus PC-01 Профессиональная камера виртуальной реальности | Камеры VR / 360 ° | Камеры / аксессуары | Купить
Профессиональная камера виртуальной реальности Nokia OZO PC-01 — первое устройство виртуальной реальности, предназначенное для профессионального производства, позволяющее снимать сферическое видео на 360 ° и обеспечивать объемный звук 360 ° x 360 °.OZO имеет (8) синхронизированных датчиков 2K x 2K и угол обзора объектива 195 ° на объектив.
Каждый сменный цифровой картридж обеспечивает время записи 45 минут. В одном видеофайле хранятся все видео- и аудиоданные для обеспечения синхронизации и упрощения рабочего процесса постпроизводства.
OZO также поставляет один выходной коаксиальный кабель и один картридж питания и памяти. Используйте интерактивную обратную связь в режиме реального времени в предварительном просмотре виртуальной реальности, чтобы контролировать, находясь на месте или на съемочной площадке. OZO также обеспечивает беспроводную портативность для штатива, крана, воздушных устройств или подвесов.
Технические характеристики:
- Захват присутствия: сферический и стереоскопический видеосъемка с пространственным звуковым массивом
- Тип видеосенсора: прогрессивная развертка с глобальным затвором
- Видеосенсор: восемь синхронизированных сенсоров 2K x 2K
- Покрытие зоны видео: полносферическое, 360 x 180 градусов
- Мин. расстояние до изображения: 0,5 м / 20 дюймов (сферическое видео покрытие)
- Стереоскопическое покрытие: осевая линия +/- 130 (по горизонтали), +/- 65 (по вертикали) градусов
- Межоптическое расстояние между линзами: Эффективное макс. 86 мм / 3,4 дюйма
- Угол обзора объектива: 195 градусов на объектив
- Относительная диафрагма: f / 2,4
- Динамический диапазон видео: 60 дБ / 10 ступеней
- Базовая цветовая температура: 5000 градусов Кельвина
- Базовая чувствительность: ISO 400
- Тип звукового датчика: всенаправленный, твердотельный
- Охват звуковой области: полносферический, 360 x 360 градусов
- Динамический диапазон звука: 64 дБ S / N, 120 дБ макс. Звуковое давление
- Формат основного файла: MOV-оболочка OZO Virtual Reality с 8-канальным необработанным видео и 8-канальным PCM-аудио
- Сжатие видео: необработанное видео на основе вейвлетов
- Медиа-модуль: 500 ГБ, твердотельный носитель
- Продолжительность записи: 45 минут на каждый медиа-модуль
- Программный вывод: 3G-SDI SMPTE 242M, разъем DIN
- Частота кадров захвата: 30.00 кадров в секунду
- Система охлаждения: пассивная (безвентиляторная) конструкция
- Аккумулятор: литий-ионный аккумулятор
- Потребляемая мощность: 12 В постоянного тока, около 30 Вт в режиме записи
- Вес: 4,2 кг / 9,3 фунта, включая аккумулятор
- Конструкция: фрезерованный алюминий Сплав
- Цвет: серый лавы
- Размеры — только головка камеры: 264 мм x 170 мм x 160 мм / 10,4 дюйма x 6,7 дюйма x 6,3 дюйма
- Размеры — с креплением камеры: 264 мм x 170 мм x 238 мм / 10,4 дюйма x 6,7 дюйма x 9,4 «
- Планируемые сертификаты: CE, FCC, часть 15, класс B
- Рабочая температура: от 0C до + 25C (от + 32F до +77F)
- Температура хранения: от -40C до + 50C (от -4F до + 122F)
Что в коробке
- Комплект цифровых картриджей Nokia Ozo (аккумулятор и коммуникационный модуль емкостью 500 ГБ)
- Док-станция Nokia OZO DS-01
- Nokia OZO Camera
- Источник питания OZO
- Крепеж для камеры
Nokia прекращает производство профессиональной камеры виртуальной реальности OZO
Nokia прекратила производство своих камер виртуальной реальности OZO после того, как их исследование показало, что рынок виртуальной реальности развивается медленнее, чем ожидалось. Это также совпадает с увольнением Nokia около 300 сотрудников в рамках плана реструктуризации, в рамках которого компания сосредоточит свои ресурсы на продуктах для здоровья и лицензировании патентов.
Nokia когда-то была одним из гигантов индустрии мобильных телефонов, но их судьба была решена популярностью как iPhone, так и устройств Android. Увольнение около 300 сотрудников может показаться не таким уж большим (с точки зрения транснациональной корпорации), но это почти 30% из 1090 сотрудников, работающих в Nokia Technologies.
Компания намерена остановить разработку следующих версий камеры и оборудования OZO VR, но сохранит обязательства перед существующими клиентами.
Мы постоянно слышим о новых продуктах 360 и VR, но интересно видеть, что Nokia не рассматривает их как жизнеспособный источник дохода, движущийся вперед. Это, конечно, может иметь какое-то отношение к цене в 25 000 долларов США только за камеру OZO, но Nokia, вероятно, могла бы сделать более дешевые потребительские устройства 360 VR, если бы они захотели. На рынке VR 360 все больше доминируют компании, производящие небольшие, простые в использовании потребительские устройства, которые не стоят целого состояния.
«Nokia Technologies находится на этапе, когда при правильной ориентации и инвестициях мы можем значительно расширить свое присутствие на рынке цифрового здравоохранения, и мы должны воспользоваться этой возможностью», — сказал Грегори Ли, президент Nokia Technologies, в своем заявлении. . «Изменения, хотя и необходимы, коснутся и наших сотрудников, и как ответственная компания мы обязуемся оказывать необходимую поддержку тем, кого они коснутся.”
Профессиональная камера виртуальной реальности Nokia OZO PC-01 была первым устройством виртуальной реальности, разработанным для профессионального кинопроизводства, позволяющим снимать сферическое видео на 360 ° и обеспечивать объемный звук 360 ° x 360 °. OZO имеет (8) синхронизированных датчиков 2K x 2K и угол обзора объектива 195 ° на объектив. Было обычным явлением видеть, как OZO используется на крупных спортивных мероприятиях, включая Олимпийские игры.
Мэтью Аллард ACSМэтью Аллард — аккредитованный ACS внештатный директор по фотографии, удостоенный множества наград, с 30-летним опытом работы в более чем 50 странах мира.
Он является редактором Newsshooter.com и пишет на сайте с 2010 года.
Мэтью получил 41 награду ACS, в том числе четыре престижных Золотых треноги. В 2016 году он получил премию за лучшую операторскую работу на 21-й азиатской телевизионной премии.
Мэтью можно нанять в качестве DP в Японии или для работы в любой точке мира.
10 причин, почему Insta360 Pro> Nokia Ozo • ECG Productions
10 причин, почему Insta360 Pro за 3500 долларов лучше, чем1.Стоимость
По цене 1 Nokia Ozo можно было купить 7 камер Insta360 Pro. Но как камера за 3500 долларов может даже приблизиться к конкуренции с камерой за 25000 долларов? Читайте дальше, чтобы узнать, как Insta360 Pro не только конкурирует, но и превосходит своих более дорогих конкурентов.
2. Без слепых зон
Из-за асимметричной конструкции Ozo, в которой размещены аккумулятор и слот для SSD, за камерой остается существенное слепое пятно.
Из-за этого слепого пятна заблокировать действие в вашей сцене может быть сложно.Если действие происходит в пределах 6 футов или ближе непосредственно за Озо, это будет выглядеть как расплывчатый беспорядок. Или, что еще хуже, он полностью теряется в кадре (в зависимости от того, насколько близко действие находится к задней части камеры).
Более того, благодаря такому выбору дизайна, Ozo представляет собой истинно стереоскопическое 3D только в передней части поля зрения. В задней части, где находится слепое пятно, программа имитирует 3D-эффект. Это означает, что он не совсем стереоскопический и не выглядел бы трехмерным, если бы в задней части Озо играл актер.Тем не менее, он неплохо справляется с симуляцией трехмерной статической среды в этой слепой зоне.
Благодаря симметричной конструкции Insta360 Pro не имеет слепых зон. Каждая из шести линз с полем обзора 200 градусов равномерно распределена по периметру корпуса камеры, обеспечивая полное и непрерывное покрытие.
3. Встроенная строчка
Insta360 Pro способен сшивать 2D 4K со скоростью 30 кадров в секунду или стереоскопическое 3D со скоростью 4K 24 кадра в секунду 360 видео полностью в камере! Это означает, что вы можете взять h.264 или h.265, созданный камерой, и загрузите его прямо в Интернет! Это огромно, потому что для сшивания этого материала требуется много вычислительной мощности и времени обработки, чтобы сшить воедино долгий-долгий файл, который можно загрузить на YouTube и другие платформы.
Insta360 Pro делает все прямо в камере, даже не требуя коробки для сшивания, как Orah 4i. Nokia Ozo не имеет такой возможности, так как все кадры должны быть сшиты по почте. Технически, может сделать это с помощью программы Ozo Live.Но его необходимо подключить к мощному серверу, а программное обеспечение стоит довольно дорого.
4. Прямая трансляция без модного серверного компьютера
Insta360 Pro может вести прямые трансляции с помощью стандартного (и бесплатного) приложения Insta360Pro и не требует сверхмощного серверного компьютера, поскольку большую часть вычислений выполняет сама камера. Для Ozo требуется специально созданный серверный компьютер, соответствующий рекомендованным характеристикам, а также программное обеспечение Ozo Live. Существует бесплатная версия программного обеспечения Ozo Live, но если вы хотите разблокировать все функции, вам понадобится платная версия, которая стоит 8999 долларов в год.
5. Нет необходимости в Thunderbolt или SDI
Большинство компьютеров имеют порт Ethernet, и практически каждый компьютер имеет порт USB. Вот почему подключить Insta360 Pro просто и надежно: он поставляется с кабелем Ethernet и адаптером USB-Ethernet. Вы можете подключить Ozo к компьютеру с помощью SDI или Thunderbolt с SDI и адаптером. Это означает, что вашему компьютеру либо нужен порт Thunderbolt, либо вам нужен компьютер с определенной моделью входной PCI-карты Blackmagic Design 4K SDI.
Еще одно замечание: чувствительный порт SFP, который Ozo использует для вывода сигнала SDI, привередлив. И по моему опыту с двумя разными Ozos, даже небольшое покачивание кабеля прерывает соединение с компьютером. Это сильно раздражало, особенно для такой дорогой камеры.
6. Более высокое разрешение
Стереоскопическое 3D — это то место, где оно находится с камерами 360, потому что оно делает его гораздо более захватывающим. Ozo ограничен разрешением 4K в стереоскопическом 3D-режиме, тогда как Insta360 Pro поддерживает разрешение 6K.Обе камеры способны снимать видео в формате 8K 2D и 360 градусов, но Insta360 Pro, похоже, разрешает более детализированные изображения.
Честно говоря, более мягкое изображение Озо более кинематографично. Хотя изображение Insta360 Pro довольно резкое и даже немного псевдоним. Поэтому, если вы пытаетесь добиться кинематографического вида на Insta360 Pro, неплохо было бы применить некоторое шумоподавление для сглаживания изображения.
Раз уж мы говорим о качестве изображения: хотя в обеих камерах используются объективы F / 2.4 с максимальным ISO 800, Insta360 Pro кажется почти на полный стоп ярче, чем Ozo.Это делает его лучшим выбором для работы при слабом освещении. Я полагаю, что это больше связано с программным обеспечением и калибровкой сенсора, чем с самими линзами, но это, безусловно, стоит отметить.
7. Непатентованные средства массовой информации
Ozo требует использования фирменных модулей SSD, которые стоят колоссальные 2500 долларов за 500 ГБ. Insta360 Pro совместим с SD-картами, которые недороги и легко доступны. Однако я определенно рекомендую использовать новые SD-карты UHS-ii, которые могут писать со скоростью 300 МБ / с.Еще один интересный вариант — вы можете подключить стандартные SSD-накопители к порту USB 3.0 на Insta360 Pro (обязательно используйте адаптер SATA-USB или док-станцию SSD с USB-кабелем).
8. Меньше задержка при предварительном просмотре
Ozo имеет ужасающую задержку предварительного просмотра даже при подключении к мощному двухпроцессорному серверу. По моей оценке, предварительный просмотр видео составляет около 2 кадров в секунду при подключении через SDI или Thunderbolt и только около 1 кадра каждые 3 секунды при подключении через Wi-Fi.Это расстраивает на съемочной площадке, потому что никогда не бывает плавной подачи того, что вы снимаете.
Канал предварительного просмотра Insta360 Pro довольно плавный при подключении через Ethernet или USB, поскольку он в основном соответствует частоте кадров записи. Однако не всегда это происходит полностью гладко. Иногда он заикается или зависает на секунду, прежде чем возобновить работу с плавной частотой кадров.
В сети Wi-Fi Insta360 Pro работает примерно так же, как Ozo, так как выдает только один кадр каждые несколько секунд.Еще одно преимущество заключается в том, что вы можете подключать Insta360 Pro и управлять им через свой смартфон с помощью бесплатного приложения Insta360 Pro. Вы не можете управлять Ozo через свой смартфон.
9. Сшивание оптическим потоком
Insta360 Pro использует новый алгоритм сшивки оптического потока, который синхронизируется со встроенным гироскопом, чтобы обеспечить наилучшее сшивание на сегодняшний день; особенно когда камера движется в пространстве. Эта технология стабилизации изображения позволяет получать более плавные снимки с рук при сохранении оптимального стежка.Ozo не имеет гироскопа или сшивки оптического потока, что делает его менее идеальным для снимков с движением камеры.
10. Легкость и удобство использования для тележек на 360 градусов
Озо — это танк фотоаппарата. Он размером почти с человеческую голову и весит 9,3 фунта, что делает его довольно громоздким и требует прочной подставки. Insta360 Pro весит всего 2,7 фунта; облегчая установку и перемещение. Вы даже можете установить его на тележку для камеры 360. Тележка для камеры 360, которую мы предпочитаем — потому что она хорошо работает и достаточно доступна — имеет максимальный вес камеры 5 фунтов, что делает ее несовместимой с Ozo.
Insta360 Pro звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой
Вы можете спросить себя, как такая недорогая камера может быть лучше во многих отношениях. Основная причина в том, что 360-градусное видео — это новая технология, поэтому компании все еще думают, как снизить затраты и улучшить функции по мере роста спроса на 360-градусное видео.
Ozo — фантастическая камера, но она вышла в ноябре 2015 года. Это делает ее динозавром по сравнению с только что выпущенной Insta360 Pro. Ozo опередил свое время, когда он был выпущен, поэтому цена была оправданной.Но теперь, когда Insta360 Pro находится в руках профессионалов и может делать все, что может Ozo, плюс многое другое, Nokia должна вернуться к чертежной доске, если они хотят оставаться актуальными. За прошедшие годы Nokia значительно снизила цены на Ozo, но я полагаю, что даже за 25000 долларов Ozo будет трудно продавать сейчас, когда на рынке появился Insta360 Pro.
Посмотрите видео о распаковке Trey Insta360 Pro, чтобы увидеть красивый футляр и аксессуары, входящие в комплект камеры.
Чтобы узнать больше о том, как ЭКГ может удовлетворить ваши потребности в панорамном видео, посетите наши страницы 360-градусных и VR-услуг.
Nokia представляет большое обновление своих креативных продуктов OZO VR — TechCrunch
Nokia, возможно, не та компания, о которой вы много думали с тех пор, как она продала свое подразделение по производству мобильных телефонов Microsoft в 2014 году, но с тех пор компания инвестировала большую часть своего времени в развитие своего коммуникационного бизнеса по всему миру. Они также приложили некоторые усилия для создания высококачественной виртуальной реальности с помощью своей странно красивой камеры виртуальной реальности OZO за 40 000 долларов.
Сегодня Nokia представляет крупное обновление своей «OZO Reality Platform», которое дает производителям возможность захватывать, редактировать и транслировать VR-кадры в едином пакете.
Для многих тех, кто работает в индустрии кинопроизводства виртуальной реальности, каждая съемка представляет собой новый шанс напечатать на 3D-принтере установку, в которой вмещается полдюжины франкенштейновских зеркальных фотоаппаратов. Другие, желающие запечатлеть виртуальную реальность, менее склонны к приключениям, и OZO продается как высококачественная установка, которая надежно работает прямо из коробки. Однако бренд OZO компании — это больше, чем просто камера, поскольку он создает набор программных инструментов, позволяющих более интимно редактировать VR и более плавно транслировать VR в реальном времени.
Компания выпустила несколько обновлений прошивки для своей камеры, которую она теперь называет OZO +, придав ей новые возможности обработки изображений, а также возможность экспортировать карты глубины, чтобы те, кто снимает в VR, могли начать экспериментировать со «смешанной реальностью». рассказывание историй.Я продемонстрировал геймифицированное 360-градусное видео, где я мог стрелять ракетами по скейтбордистам в записанном видео; это только начало, но нет сомнений в том, что информация о глубине может быть полезна для рекламной платформы, где вы прикрепляете кнопку покупки к автомобилю, когда он едет вдаль, или к предмету одежды. Эти данные о глубине сохраняются в формате файла, в котором снимается OZO, и могут быть обработаны непосредственно в OZO Creator.
Многие создатели виртуальной реальности испытывают разочарование, связанное с инфраструктурой виртуальной реальности.Камеры могут снимать в формате 8K, но из-за ограничений пропускной способности потоковая передача необработанных каналов становится довольно сложной. Платформа Nokia OZO Live будет адаптировать технологию, аналогичную адаптивной потоковой передаче Facebook, для видео в реальном времени, которая будет отображать область 360-градусного шара, на которую вы смотрите, в полном разрешении, в то время как остальная часть потока будет отображаться в более низком разрешении. Эта стратегия значительно снижает нагрузку на интернет-соединения зрителей и позволяет OZO выделять высококачественное видео с разрешением 4K на каждый глаз, которое они снимают в первую очередь.
Компания начинает работу с рядом контент-партнеров, чтобы дать ей преимущество в попытках выйти на рынки Северной Америки и Азии.
360-градусное видео — довольно новое средство для творчества, и, хотя ни одно решение не является идеальным, Nokia работает над созданием бренда, который будет немного более изысканным и немного менее хакерским, чем то, что уже существует.
Start Beyond — Start VR сотрудничает с Nokia Ozo в Австралазии
Сидней, Австралия, студия виртуальной реальности Start VR объявила о своем партнерстве с Nokia Technologies, что сделало студию одной из первых в Австралии, кто продемонстрировал камеру OZO — a революционная стереоскопическая камера виртуальной реальности для создания профессионального контента. Камера OZO дебютировала в Северной Америке в ноябре 2015 года; это партнерство откроет начало новым продуктам на Start VR, которые будут одними из первых, кто получит преимущества от возможностей камеры, включая захват сферического и стереоскопического видео с пространственным звуковым массивом.
«Эта камера просто потрясающая; красиво построенная и действительно знаменует появление настоящей кинематографической виртуальной реальности»
«Start VR — это компания, создающая впечатляющее количество VR-проектов, от интерактивных фильмов до историй брендов и бизнеса. образовательные приложения виртуальной реальности », — говорит Малахи Бирштейн, руководитель отдела продаж цифровых медиа Nokia Technology.«После встречи с талантливым руководителем компании по контенту Мартином Тейлором, Start VR стала нашим лучшим выбором для сотрудничества, в рамках которого студия будет выступать за камеры OZO в Австралии. Что нас впечатляет, так это кинематографический подход Start VR к VR и их активная работа по развитию сообщества VR в Австралии и, вместе с этим, OZO ».
Мартин Тейлор, руководитель отдела контента Start VR, добавил: «Эта камера просто потрясающая; красиво построенный и действительно знаменует появление настоящей кинематографической виртуальной реальности.Мы очень рады испытать Nokia OZO в серии захватывающих VR-проектов в ближайшие месяцы и продемонстрировать камеру на наших запланированных конференциях и демонстрационных мероприятиях в течение года. Нам не терпится поделиться результатами ».
«Что нас впечатляет, так это кинематографический подход Start VR к VR и их активная работа по развитию сообщества VR в Австралии, а вместе с ним и OZO».
Добавляет Start VR, соучредитель и генеральный директор Кейн Титцель: «Для нас большая честь работать с Nokia таким образом, чтобы быть одними из первых в Австралии, кто продемонстрировал революционную камеру OZO.Наш главный рассказчик Мартин Тейлор отстаивал OZO как способ значительно улучшить качество и масштаб широкого спектра продукции VR ».
«Start VR приглашает австралийские бренды и создателей контента сотрудничать с нами в тестовых съемках в течение следующих нескольких месяцев, направленных на изучение передовых возможностей новой технологии камеры VR», — заявляет Титцель. Используя передовые технологии, предлагаемые OZO, Start VR продолжит прокладывать путь в индустрии виртуальной реальности, создавая привлекательные и инновационные возможности VR.
OZO выделяется среди конкурентов благодаря своей способности создавать прямые трансляции VR, чего не смогла добиться ни одна другая камера виртуальной реальности. Камера оснащена предварительным просмотром виртуальной реальности в реальном времени, поддержкой 3D-звука, синхронизирующейся с захватом 360-градусного видео, полной совместимостью с профессиональными рабочими процессами и несколькими головными дисплеями, а также возможностью сократить время, сложность и стоимость постпроизводства.
Sony Pictures будет транслировать виртуальную реальность в реальном времени с помощью камеры Ozo от Nokia
В свое время Nokia сделала несколько отличных камер для смартфонов, но мы, конечно, не ожидали, что это приведет к Ozo, 360-градусной 3D-камере виртуальной реальности за 45 000 долларов. Теперь финская компания предоставит Sony Pictures экспертизу и камеры Ozo, которые будут использовать их для создания VR-контента. Студия также воспользуется возможностью трансляции Ozo Live VR, «чтобы доставить фанатов на мероприятия Sony Pictures, которые они иначе не смогли бы посетить», — написали в компании.
Существуют и другие устройства виртуальной реальности, которые могут снимать изображения более высокого качества. И кажется странным, что производитель фотоаппаратов, обладающий профессиональным опытом Sony, обращается к Nokia, среди всех компаний, за оборудованием и советом.Тем не менее, Ozo предлагает прямую трансляцию VR, воспроизведение Oculus Rift VR в реальном времени и быстрое сшивание с восьми камер. С другими системами может потребоваться много времени, чтобы объединить несколько видео, а это означает, что продюсеры часто не знают, что они сняли, гораздо позже.
Вы также можете выводить видео в формате 4K VR в реальном времени, если у вас есть мощный Mac или ПК. Фактически, он производит сигнал, который вещатели могут отправлять через стандартное оборудование UHD, а конечные пользователи могут декодировать его с помощью гарнитуры HTC Vive, Oculus Rift или Gear VR.Это помогает ему вписаться в «устоявшиеся производственные процессы и рабочие процессы Sony, а также обеспечивать захват и трансляцию VR-контента в реальном времени», — сказал в своем заявлении вице-президент Sony Pictures Скот Барбур.
Sony также включит плеер Nokia Ozo в свое приложение Privilege Plus, чтобы «предлагать фанатам уникальный контент». (Напоминаем, что это потоковый видеоплеер для Xperia Lounge, который является ответом Sony на Google Play на Android.) Если Sony Pictures сможет создавать достойный контент на Ozo, это может, наконец, дать пользователям этого не очень популярного приложения причина попробовать.
Обновление : Первоначально в статье говорилось, что Ozo стоит 60 000 долларов, и хотя это было правдой при запуске, с тех пор цена снизилась до 45 000 долларов.