Nokia ozo: Профессиональная камера Nokia OZO больше не продается

Содержание

камера виртуальной реальности для создателей контента

Компания Nokia, как и ожидалось, представила своё первое устройство виртуальной реальности. Однако, вопреки предположениям, дебютировал не VR-шлем, а специализированная камера для профессиональных создателей контента. Новинка названа OZO.

Устройство выполнено в виде сферы, по поверхности которой распределены восемь оптических блоков с сенсорами и такое же количество микрофонов. Новинка способна захватывать 3D-видео с углом обзора 360 градусов и записывать пространственный звук.

Сопутствующее программное обеспечение позволяет просматривать трёхмерные видеоматериалы в режиме реального времени. Предполагается, что новинка будет использоваться для создания контента для различных систем виртуальной реальности, а также в сфере кинематографии.

Камера OZO стала первым устройством в новой продуктовой линейке подразделения Nokia Technologies. Цену и полный перечень технических характеристик разработчик раскроет позднее.

Пока же известно, что новинка будет производиться в Финляндии, а её поставки планируется организовать в четвёртом квартале нынешнего года.

Нужно отметить, что системы для круговой стереоскопической видеосъёмки уже представили другие известные компании. К примеру, Samsung в конце прошлого года анонсировала инициативу Project Beyond: это устройство выполнено в корпусе круглой формы, в боковой части которого расположено восемь сдвоенных модулей камер. Таким образом, всего используется 16 камер, каждая из которых записывает видеоряд в формате Full HD. Ещё одна дополнительная камера направлена вверх.

А компания GoPro представила каркас под названием Six-Camera Spherical Array, на котором можно закрепить шесть камер Hero4, направленных в разные стороны. Устройство предназначено для получения изображений и видео высокого разрешения для систем виртуальной реальности.

 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Nokia укрепляет позиции в области лицензирования технологий: технология OZO Audio используется в смартфонах OnePlus

Лучшая на рынке аудиотехнология Nokia OZO Audio была встроена в новейшую модель смартфонов компании OnePlus – OnePlus 8 Pro – которая была анонсирована 14 апреля 2020 года. Смартфоны OnePlus 8 Pro используют три новаторских функции OZO AudioAudio 3DAudio Zoom и Audio Windscreen, что дает возможность без искажений записывать высококачественный пространственный звук.

OZO Audio – это проприетарная аудиотехнология Nokia, разработанная и предназначенная для лицензированного использования  производителями смартфонов и видеокамер. Эта лучшая на рынке технология дает возможность пользователям записывать пространственный звук с потрясающей точностью и четкостью.

Новейший смартфон OnePlus 8 Pro использует три функции OZO Audio для высококачественной записи аудиодорожек в видеоклипах: Audio 3D, Audio Zoom и Audio Windscreen. Audio 3D позволяет записывать пространственный звук так, что во время воспроизведения он воспринимается как естественный. Audio Windscreen резко снижает уровень искажений, возникающих при воздействии ветра на микрофон. Функция Audio Zoom связана с функцией увеличения видео (Video Zoom) в видеокамере смартфона. Она в динамическом режиме распознает и усиливает звук в соответствии с увеличением объекта на экране из-за “приближения” камеры к этому объекту.

Джимми Жу (Jimmy Zhu), менеджер по продуктам OnePlus: “Качество звука – одно из главных требований пользователя при выборе смартфона. Встраивая технологию Nokia OZO Audio в нашу новейшую флагманскую модель OnePlus 8 Pro, мы гарантируем нашим покупателям отличное качество пространственного звука даже в ветреную погоду и при увеличении изображения”.

 Юри Хуопаниеми (Jyri Huopaniemi), руководитель отдела лицензирования технологий, Nokia Technologies“Мы очень рады, что новейший смартфон OnePlus будет записывать высококачественный иммерсивный звук с помощью технологии OZO Audio, создавая для пользователей живые и динамичные видеозаписи. Это еще одно доказательство нашего лидерства в сфере лицензирования передовых технологий  для производителей смартфонов и видеокамер”.

Nokia Technologies лицензирует интеллектуальную собственность Nokia, в том числе патенты, технологии и бренд Nokia, опираясь на непрерывную инновационную работу Nokia и десятилетия лидерства в области научных исследований и конструкторских разработок, результаты которых используются практически во всех современных подключенных устройствах. Мы предоставляем лицензии на свои новаторские аудио- и видеотехнологии OZO производителям смартфонов и видеокамер через подразделение Technology Licensing.

https://www.nokia.com/ru_int/

 

Nokia OZO: профессиональная камера с восемью сенсорами для записи 3D-видео

Как и ожидалось, компания Nokia анонсировала совершенно новое для себя устройство. Оказалось, что финны разработали камеру OZO, предназначенную для записи 3D-видео. В модели предусмотрено 8 разнонаправленных сенсоров и столько же микрофонов. Как следствие, с помощью Nokia OZO можно создавать контент для проектов, связанных с виртуальной реальностью.

Как и ожидалось, компания Nokia анонсировала совершенно новое для себя устройство. Оказалось, что финны разработали камеру OZO, предназначенную для записи 3D-видео. В модели предусмотрено 8 разнонаправленных сенсоров и столько же микрофонов. Как следствие, с помощью Nokia OZO можно создавать контент для проектов, связанных с виртуальной реальностью.

При этом новинка позиционируется как решение для профессионалов (то есть в обычных магазинах ее продавать никто не планирует) и, по мнению разработчиков, является первым устройством в своем роде. Программное обеспечение, созданное для OZO, позволяет в режиме реального времени просматривать 3D-контент – без необходимости предварительно собирать панорамное изображение. Следует отметить, что это весьма долгий и трудоемкий процесс, и решения нынешнего поколения так не умеют.

Nokia OZO будет доступна в четвертом квартале 2015 года. Пока устройство еще находится на стадии устранения недостатков – так сказать, «финальной шлифовки». Цена камеры не называется. Известно только, что сборка устройства будет происходить в Финляндии.

 

Nokia OZO: профессиональная камера с восемью сенсорами для записи 3D-видео

восторг или разочарование? Личные впечатления от главной интриги Nokia / Хабр

Не так давно компания Nokia анонсировала новое ключевое направление своей деятельности, сделав ставку на виртуальную реальность.

Точнее — на камеру для записи стерео-видео 360

Nokia Ozo

:

Официальный и единственный тизер обещал интригу, показывая то один бок камеры, то другой и сообщая что «случится нечто невероятное».

В августе была проведена закрытая презентация камеры, где детище Nokia было показано компаниям-пионерам в области VR — Jaunt Studios, Out of the Blue Entertainment и др. Из пресс-релиза следует, что камера вызвала большой восторг, а ее выход запланирован на осень 2015 года.

На прошлой неделе, будучи на грандиозном финском Slush! в Хельсинки, я не упустил возможности познакомиться с аппаратом поближе… о своих впечатлениях и расскажу ниже.

Slush-2015 был поистине огромен: 1500 посетителей, более 700 инвесторов, четыре сцены докладчиков и огромный павильон со стендами кампания и стартапов.

Вид на одну из сцен:

Команда Университета ИТМО и наш проект Video360Production.com приняли участие, заняв несколько стендов в стартап-секции:

Посмотреть на наши разработки, в том числе съемки видео 360, пришел заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович:

Компания Nokia имела один из самых больших стендов, в центре зала:

Стенд представлял собой большой квадрат, по углам которого стояли подсвеченные экземпляры камер OZO, рядом с каждой по охраннику, а в центре — купол с демонстрацией трансляции видео 360.

Камеры и подчеркнуто вежливые охранники:

А вот и главная героиня, красота!

На стенде были расположены специальные «будки» для просмотра контента, снятого на камеру, причем c разных VR-шлемов — Samsung Gear VR и предсерийного образца Oculus Rift Crescent Bay:

Народ смотрит:

Кстати, в Oculus Rift Crescent Bay встроены откидные наушники, и, самое поразительное, — линзы «в форме глазниц». Похоже, в этот раз Oculus особенно постарался.

Во всех «будочках» показывали 4 ролика:

1. Короткий фильм о подготовке космонавтов NASA
2. Музыкальный клип
3. Свадебный ролик (да-да, похоже Нокии также не чужды свадьбы-корпоративы)
4. Еще какой-то ролик

И вот теперь самое интересное. Ролики оказались поразительно невысокого качества. По каждому из них специалист (и не только) мог бы высказать целый букет претензий.

Наиболее серьезные из них:

  1. Швы (как? почему? зачем?). Я не поверил своим глазам — несмотря на внешнюю технологичность камеры, значительное количество объективов в видео присутствуют очень грубые швы в нижней части изображения.
  2. Дергание изображения. Nokia создали свое приложение для показа стерео видео 360. Очевидно, довольно сырое, т.к. при повороте головы возникает характерное «застывание» изображения, хорошо известное всем, кто пытался запускать Oculus Rift на недостаточно производительном компьютере. Еще был жуткий эффект, когда левый глаз успевал поворачиваться, а правый — еще нет.
  3. Неправильная геометрия. Сущность этой проблемы оказалось особенно сложно сформулировать финнам, но все сводилось к следующему: предметы, находящиеся вблизи были неправдоподобно мелкими, а удаленные — наоборот, слишком крупными. Т.е. если бы зритель смотрел на эту сцену в жизни, он увидел бы все правильных размеров, тогда как в видео размеры искажены. Является ли такой эффект проблемой оптики или алгоритмов — выяснить не удалось.
  4. Стерео-эффект. Все, кто занимался стерео-фото или стерео-видео (а уж тем более — стерео видео 360, или, короче, 3D 360) знают, что стерео требует идеально правильного расстояния между объективами, рассчитываемого по спец. формуле. Если расстояние считать неправильно или приблизительно — левый и правый кадры стерео может и «сойдутся», но глазам будет «больно» и они моментально устанут. Так вот — стерео в роликах не было идеальным, в некоторых ракурсах глазам было очень некомфортно.
  5. Разрешение. Nokia заявляют, что общее разрешение видео 360 — 6К. Но с учетом того, что у камеры 8 объективов (а значит — 8 матриц) — почему так мало? На этот вопрос мне финны ответили в духе агрессивного маркетинга, типа «не нравится — не смотрите».

Замечу, что если снимать видео 360 конструктором из 12 или 16 камер GoPro, например

360Heros

, можно снять те же сюжеты гораздо лучше. Без швов, дерганий, с правильным стерео-эффектом и в существенно более высоком разрешении. Так что — камера разочаровала, оказалась очень «сырой». Мой вопрос — будут ли исправлены замеченные проблемы, остался без ответа.

Несколько слов об устройстве камеры.

Камера размером с грейпфрут, по весу чуть тяжелее:

В верхней части — кнопка включения, а разъем для штатива — в нижней части:

Также в нижней части — разъемы для какого-то специального питания (?), а также замок для смены батареек.

«Питание», в эту коробочку шел провод от одной из включенных камер:

Оптика — FishEye, 195 градусов:

Защиты оптики от повреждений не предусмотрено, так что если камера упадет и покатится…

Возвращаясь к стенду — в центре стенда был организован специальный купол, где демонстрировалась прямая трансляция видео 360 с камеры. В центре стояла OZO, через хитрые переходники подключенная к специальному с виду компьютеру, затем на монитор, на котором показывались «круги» с камер, почему-то по отдельности.

Трансляция также вызвала ряд вопросов:

  • Задержка 5 секунд. И это они называют первой в мире прямой трансляцией видео 360? Китайцы и финны (другие) уже давно сделали 0,5 секунды и меньше. И это при том, что все работает локально и разрешение не супер-высокое.
  • Я так и не увидел сшитой видео-панорамы. Очевидно, если смотреть в VR-шлеме, задержка будет еще больше — т.к. добавится время на сшивку и отображение.

Подводя итог, общие впечатления сводятся к разочарованию — от инновационного продукта такой компании как Nokia ожидал большего. Впрочем, быть может указанные проблемы будут исправлены или минимизированы к релизу.

Столяров Денис.
Проект Video360Production.com

Nokia Ozo: камера для съемки трехмерного кино

На состоявшейся вчера вечером презентации компания Nokia анонсировала очередное направление своей деятельности. Как и сообщалось в некоторых утечках, оно действительно имеет отношение к виртуальной реальности. Точнее к аппаратуре, умеющей снимать трехмерное стереоскопическое видео. Так что речь идет не столько о виртуальной реальности, сколько о видео, которое удобнее всего воспроизводить на очках виртуальной реальности.

Устройство под названием Ozo имеет сферическую форму с «хвостом» (чем несколько напоминает футуристический вертолет), весит около 2.7 килограмм и оснащено восемью камерами с восемью микрофонами. Разумеется, такая камера не слишком востребована без соответствующего программного обеспечения, позволяющего монтировать трехмерное видео. Благодаря разработанной Nokia технологии, трехмерное изображение, зафиксированное восемью камерами, воспроизводится в режиме реального времени, а предварительный монтаж отснятого трехмерного видео в низком разрешении занимает несколько минут.

Nokia далеко не первая компания, которая всерьез заинтересовалась оборудованием для съемки трехмерного видео. В мае этого года производитель    популярных экшн-камер, компания GoPro, анонсировала установку из шести Hero4, а компания Google — систему Jump, умеющую компоновать видео, одновременно снятое шестнадцатью камерами GoPro. Возможно с применением какой-то из этих технологий и был снят ознакомительный 3D-видеоролик, посвященный анонсированному вчера OnePlus 2. Более того, еще в 2013 году один канадский стартап представил сферическую камеру Bubl ценой в $383. Впрочем, главными потребителями подобных устройств в обозримом будущем скорее всего будет кинематограф и телевидение — для рядовых энтузиастов полноценные сферические камеры слишком громоздкие и дорогостоящие устройства.

Пока трудно оценить перспективность распространения трехмерного кино — во многом она будет зависеть от популярности очков виртуальной реальности. Явным препятствием представляется наличие в 360-градусном кадре посторонних — операторов, осветителей, соответствующей аппаратуры и т. д. Впрочем, по мере распространения в кино компьютерной графики, значимость этой проблемы будет уменьшаться. Еще более явным потенциал трехмерной видеосъемки представляется на телевидении, где в новостных репортажах лишних ракурсов почти не бывает и чем больше видит зритель, тем лучше.

Nokia, The Verge

Sony Pictures планирует использовать Nokia Ozo для съемок 360 .

17-11-2016

Sony Pictures уже заключил сделку с Nokia для создания 3D контента с помощью Nokia Ozo , профессиональной камеры снимающей на 360 градусов . Sony заявил , что будет использовать Ozo и для создания специального контента 360  и для своих собственные stream трансляций 360.

Камера Nokia OZO стоит весьма дорого – $ 45,000 . Ее аксессуары такие как 500-GB медиа-модуль  – $ 2500 . Поэтому Nokia создала и предложила для Sony Pictures все-в-одном 3D OZO 360  как отличное решение .

8-камерный корпус с разрешением на датчике 2K х 2K позволяет OZO заменить съемку не одного человека, не говоря уже о получении высококачественного панорамного видео и аудио в один простой канал.

“Партнерство с передовыми технологиями компании такими как Nokia очень необходимо по мере того как мы развиваем рынок виртуальной реальности, наращиваем масштаб в нашем производстве и распространении продукции”, – сказал Pete Wood, старший вице-президент по цифровым продажам в Sony Pictures Home Entertainment.

Scot Barbour, вице-президент отдела технологий производства Sony Pictures, добавил, что “ Nokia OZO  камера и набор профессиональных инструментов – отличное решением для создателей контента 360, потому что они легко интегрируются в производственные и рабочие процессы, и позволяют в режиме реального времени транслировать содержание.”

Sony не первая крупная студия, которая подписывает контракт с Nokia, чтобы использовать OZO . Студия Walt Disney заключила сделку с Nokia в начале этого года, став первым контент-партнером . Disney использовал OZO , чтобы создать несколько 3D 360 видео, в том числе маркетинговый ролик для фильма книга джунглей (2016)— красная ковровая дорожка  и интервью с актерами в формате 360 , а также концерт с участием Pink на премьере фильма Алиса в Зазеркалье (2016).

 

Мы взяли камеру Nokia Ozo за 45 000 долларов на испытание (практическое применение)

Примечание редактора, 19 апреля 2017 г . : Nokia объявила об обновлении прошивки камеры (Ozo +) и Ozo Creator.По заявлению Nokia, эти обновления улучшают обработку изображений за счет увеличения динамического диапазона, цвета и резкости камеры. Карты глубины теперь можно экспортировать с камеры, чтобы создатели могли работать с 3D-эффектами и смешанной реальностью. Эта статья будет дополнена образцами изображений, когда мы получим обновленную камеру.

Виртуальная реальность никуда не денется. Но это ничто без содержания.

Вот тут-то и пригодятся такие камеры, как Nokia Ozo.

Эта стереоскопическая камера с обзором на 360 градусов, похожая на что-то из фантастического фильма, готова к революции VR. У нас было практическое время с камерой в течение нескольких недель, изучая все тонкости создания 360-градусного видео с профессиональной настройкой стоимостью 40 000 долларов США.

Первоначально цена камеры составляла 60 000 долларов США, когда о ней впервые было объявлено еще в декабре, затем она упала до 45 000 долларов США при запуске и снова упала до 40 000 долларов США по состоянию на апрель 2017 года.

Обратите внимание, что это не полный обзор. но о практических впечатлениях от использования камеры и о том, как ориентироваться в рабочем процессе Ozo.

CNET

Давайте проверим спецификации

Каждый из восьми объективов камеры имеет поле зрения 195 градусов с фиксированной диафрагмой f / 2. 4. За каждым объективом находится датчик 2K x 2K. Существует значительное перекрытие одной линзы с другой, что дает пользователю гораздо больше контроля на этапе сшивания. Ozo снимает со скоростью 30 кадров в секунду, что является стандартом «живого видео», а не 24 кадра, которые вы обычно видите на пленке.

В камере используется глобальный затвор, а не скользящий затвор, который обычно считается более точным при изображении движения. Снаружи расположены восемь микрофонов для захвата пространственного звука, синхронизированного с видеозахватом.

Помимо самой камеры, Ozo необходимы дополнительные компоненты для комплектации. Первый — это цифровой картридж, содержащий аккумулятор и 500 ГБ памяти. Он вмещает около 45 минут отснятого материала, а весь картридж аккуратно вставляется в выступ на задней панели камеры. Вторая — это док-станция, которая действует как зарядный концентратор для картриджа и как устройство для передачи отснятого материала на компьютер.

Все эти компоненты помещаются в прочный чемодан на колесиках, который идет в комплекте с камерой, который вам понадобится, потому что устройство весит 9. 3 фунта (4,2 кг). Ozo также имеет съемную крышку, которая защищает линзы от непогоды.

Озо легко?

Но подождите, это еще не все. Помимо камеры и цифрового картриджа, вам также понадобится кабель SDI и Thunderbolt, компьютер и мини-записывающее устройство BlackMagic UltraStudio. Эти компоненты не входят в комплект Ozo.

Кабель SDI находится в задней части Ozo и подключается к устройству записи BlackMagic UltraStudio Mini. Этот блок BlackMagic позволяет осуществлять мониторинг в реальном времени с помощью приложения Ozo Remote, которое может работать только на Mac Pro или 15-дюймовом MacBook Pro Retina с дискретным графическим процессором.Самое приятное в этой конфигурации — то, что вы действительно можете отслеживать снимок в реальном времени, прежде чем начать запись.

Когда все подключено и готово к работе, загрузите приложение Ozo Remote, чтобы установить экспозицию, проверить кадрирование, а также начать и остановить запись. Также можно настроить выдержку и цветовую температуру, хотя ISO камеры установлено на 400.

Просмотр отснятого материала со всех восьми отдельных камер.

Скриншот Джейсона Пеппера / CNET

Использовать программу Ozo Remote очень просто.После того, как вы установите экспозицию для условий освещения, вам не нужно держать компьютер на привязи. При этом для Nokia было бы невероятно полезно выпустить мобильное приложение, которое могло бы избавиться от компьютера при съемке в полевых условиях.

Все это оборудование и процесс настройки могут показаться сложными, но другие профессиональные 360-градусные камеры, представленные на рынке, такие как сферическая камера Freedom 360, имеют свои особенности. С шестью камерами GoPro это означает шесть карт microSD, шесть кнопок записи, которые нужно нажимать, и шесть результирующих видеофайлов, которые необходимо сшить вместе при постобработке.(Собственная установка GoPro с 6 камерами, GoPro Omni, выглядела многообещающей в ранней демонстрации, но мы еще не пробовали ее сами. )

Обработка и сжатие

Ozo может создавать как моноскопическое, так и стереоскопическое видео с помощью пользователя. возможность выбрать съемку либо четырьмя камерами вокруг центрального кольца, либо всеми восемью одновременно.

Моноскопическое видео создается из 360-градусного изображения, на котором оба глаза видят один и тот же файл. Стереоскопическое видео — это когда два отдельных файла просматриваются каждым глазом.Это создает ощущение глубины, также известное как 3D.

Когда у вас есть видеофайл из Ozo, он импортируется в программу Ozo Creator. Как и Ozo Remote, для этого требуется определенное оборудование. 6-ядерный процессор Apple Mac Pro конца 2013 года и два графических процессора AMD D500 или Dual D700 FirePro под управлением OS X 10.10 Yosemite.

Линии стежка можно изменять на лету.

Скриншот Джейсона Пеппера / CNET

На этом этапе также происходит сшивание. Программа создает строчку по умолчанию, хотя при необходимости вы можете отрегулировать линии и перекрытие, перемещая швы по изображению. Когда вы довольны вышивкой, у вас есть несколько вариантов экспорта, таких как создание изображения MP4 или файла DPX для просмотра в кинотеатре.

После того, как программное обеспечение преобразует отснятый материал в изображение с углом обзора 360 градусов — это займет несколько часов или ночь, в зависимости от того, сколько вы сняли, — его можно импортировать в программу редактирования, такую ​​как Adobe Premiere.Кроме того, вы можете завершить монтаж в Ozo Creator.

Для нашего рабочего процесса мы импортировали отснятый материал из Ozo Creator в Premiere, что позволило нам добавлять заголовки и эффекты, а также синхронизировать звук, снятый с внешнего записывающего устройства. Последнее обновление Premiere позволяет просматривать отснятый материал на 360 градусов, хотя это не так плавно, как при использовании стороннего плагина, такого как Kolor Eyes, который отображает изменения в реальном времени.

Пример кадра

Мы сделали Ozo на трех очень разных съемках.Первый, который вы можете увидеть ниже, заключался в прикреплении камеры к салону автомобиля для Roadshow дочернего сайта CNET. Экспозиция была настроена для экстерьера, а не для интерьера автомобиля, чтобы избежать засветки. Для этой съемки мы также установили установку Freedom 360 с камерами GoPro снаружи для альтернативной точки обзора.

Второй — на заводе по производству Green Toys в Сан-Леандро, Калифорния. С верхним люминесцентным освещением и небольшим естественным освещением это был хороший тест, чтобы увидеть, как камера справляется с внутренними снимками.

Наконец, вы можете исследовать вид на Сан-Франциско из Крисси Филд в образце ниже.

Имейте в виду, что YouTube сжимает видео, поэтому качество этих сэмплов отличается от качества файла, который выходит прямо из камеры.

Итак, к настоящему моменту вы, вероятно, захотите узнать, стоит ли эта камера запрашиваемой цены в 40 000 долларов?

По мере того, как VR продолжает развиваться, вы можете использовать его для гораздо большего, чем просто создание 360-градусного видео — именно так мы в основном использовали Ozo. Эта камера позволит продюсеру, режиссеру или студии вырасти в нее. Даже во время тестирования камеры Nokia продолжала выпускать новое программное обеспечение и обновления для добавления функциональности.

По общему признанию, Ozo — это не камера, предназначенная для потребителей-любителей. Он предназначен для профессиональных видеопроизводителей и голливудских студий, которые хотят поэкспериментировать с универсальной системой захвата виртуальной реальности.

Его достаточно легко использовать, если вы понимаете причуды рабочего процесса, но это не так просто, как подключить его и начать съемку.

На менее дорогом конце спектра находится решение с несколькими камерами, такое как вышеупомянутый GoPro Omni. Он состоит из шести камер GoPro в установке, которая автоматически синхронизирует записи. Хотя мы еще не полностью рассмотрели Omni, на бумаге процесс редактирования и постпродакшна кажется намного проще, чем Ozo, поскольку программное обеспечение быстро создает стежок и визуализирует в течение нескольких минут короткое 1-минутное видео 4K.

Ozo — невероятно инновационная система камер.Учитывая послужной список Nokia по развертыванию новых функций и улучшений (а также значительному падению цен), она определенно вызовет волну в области производства VR, но станет ли она отраслевым стандартом, еще неизвестно.

Ozo доступен в США за 40 000 долларов США и в Европе за 37 500 евро.

Nokia OZO Plus PC-01 Профессиональная камера виртуальной реальности | Камеры VR / 360 ° | Камеры / аксессуары | Купить

Профессиональная камера виртуальной реальности Nokia OZO PC-01 — первое устройство виртуальной реальности, предназначенное для профессионального производства, позволяющее снимать сферическое видео на 360 ° и обеспечивать объемный звук 360 ° x 360 °.OZO имеет (8) синхронизированных датчиков 2K x 2K и угол обзора объектива 195 ° на объектив.

Каждый сменный цифровой картридж обеспечивает время записи 45 минут. В одном видеофайле хранятся все видео- и аудиоданные для обеспечения синхронизации и упрощения рабочего процесса постпроизводства.

OZO также поставляет один выходной коаксиальный кабель и один картридж питания и памяти. Используйте интерактивную обратную связь в режиме реального времени в предварительном просмотре виртуальной реальности, чтобы контролировать, находясь на месте или на съемочной площадке. OZO также обеспечивает беспроводную портативность для штатива, крана, воздушных устройств или подвесов.

Технические характеристики:

  • Захват присутствия: сферический и стереоскопический видеосъемка с пространственным звуковым массивом
  • Тип видеосенсора: прогрессивная развертка с глобальным затвором
  • Видеосенсор: восемь синхронизированных сенсоров 2K x 2K
  • Покрытие зоны видео: полносферическое, 360 x 180 градусов
  • Мин. расстояние до изображения: 0,5 м / 20 дюймов (сферическое видео покрытие)
  • Стереоскопическое покрытие: осевая линия +/- 130 (по горизонтали), +/- 65 (по вертикали) градусов
  • Межоптическое расстояние между линзами: Эффективное макс. 86 мм / 3,4 дюйма
  • Угол обзора объектива: 195 градусов на объектив
  • Относительная диафрагма: f / 2,4
  • Динамический диапазон видео: 60 дБ / 10 ступеней
  • Базовая цветовая температура: 5000 градусов Кельвина
  • Базовая чувствительность: ISO 400
  • Тип звукового датчика: всенаправленный, твердотельный
  • Охват звуковой области: полносферический, 360 x 360 градусов
  • Динамический диапазон звука: 64 дБ S / N, 120 дБ макс. Звуковое давление
  • Формат основного файла: MOV-оболочка OZO Virtual Reality с 8-канальным необработанным видео и 8-канальным PCM-аудио
  • Сжатие видео: необработанное видео на основе вейвлетов
  • Медиа-модуль: 500 ГБ, твердотельный носитель
  • Продолжительность записи: 45 минут на каждый медиа-модуль
  • Программный вывод: 3G-SDI SMPTE 242M, разъем DIN
  • Частота кадров захвата: 30.00 кадров в секунду
  • Система охлаждения: пассивная (безвентиляторная) конструкция
  • Аккумулятор: литий-ионный аккумулятор
  • Потребляемая мощность: 12 В постоянного тока, около 30 Вт в режиме записи
  • Вес: 4,2 кг / 9,3 фунта, включая аккумулятор
  • Конструкция: фрезерованный алюминий Сплав
  • Цвет: серый лавы
  • Размеры — только головка камеры: 264 мм x 170 мм x 160 мм / 10,4 дюйма x 6,7 дюйма x 6,3 дюйма
  • Размеры — с креплением камеры: 264 мм x 170 мм x 238 мм / 10,4 дюйма x 6,7 дюйма x 9,4 «
  • Планируемые сертификаты: CE, FCC, часть 15, класс B
  • Рабочая температура: от 0C до + 25C (от + 32F до +77F)
  • Температура хранения: от -40C до + 50C (от -4F до + 122F)

Что в коробке

  • Комплект цифровых картриджей Nokia Ozo (аккумулятор и коммуникационный модуль емкостью 500 ГБ)
  • Док-станция Nokia OZO DS-01
  • Nokia OZO Camera
  • Источник питания OZO
  • Крепеж для камеры

Nokia прекращает производство профессиональной камеры виртуальной реальности OZO

Nokia прекратила производство своих камер виртуальной реальности OZO после того, как их исследование показало, что рынок виртуальной реальности развивается медленнее, чем ожидалось. Это также совпадает с увольнением Nokia около 300 сотрудников в рамках плана реструктуризации, в рамках которого компания сосредоточит свои ресурсы на продуктах для здоровья и лицензировании патентов.

Nokia когда-то была одним из гигантов индустрии мобильных телефонов, но их судьба была решена популярностью как iPhone, так и устройств Android. Увольнение около 300 сотрудников может показаться не таким уж большим (с точки зрения транснациональной корпорации), но это почти 30% из 1090 сотрудников, работающих в Nokia Technologies.

Компания намерена остановить разработку следующих версий камеры и оборудования OZO VR, но сохранит обязательства перед существующими клиентами.

Мы постоянно слышим о новых продуктах 360 и VR, но интересно видеть, что Nokia не рассматривает их как жизнеспособный источник дохода, движущийся вперед. Это, конечно, может иметь какое-то отношение к цене в 25 000 долларов США только за камеру OZO, но Nokia, вероятно, могла бы сделать более дешевые потребительские устройства 360 VR, если бы они захотели. На рынке VR 360 все больше доминируют компании, производящие небольшие, простые в использовании потребительские устройства, которые не стоят целого состояния.

«Nokia Technologies находится на этапе, когда при правильной ориентации и инвестициях мы можем значительно расширить свое присутствие на рынке цифрового здравоохранения, и мы должны воспользоваться этой возможностью», — сказал Грегори Ли, президент Nokia Technologies, в своем заявлении. . «Изменения, хотя и необходимы, коснутся и наших сотрудников, и как ответственная компания мы обязуемся оказывать необходимую поддержку тем, кого они коснутся.”

Профессиональная камера виртуальной реальности Nokia OZO PC-01 была первым устройством виртуальной реальности, разработанным для профессионального кинопроизводства, позволяющим снимать сферическое видео на 360 ° и обеспечивать объемный звук 360 ° x 360 °. OZO имеет (8) синхронизированных датчиков 2K x 2K и угол обзора объектива 195 ° на объектив. Было обычным явлением видеть, как OZO используется на крупных спортивных мероприятиях, включая Олимпийские игры.

Мэтью Аллард ACS

Мэтью Аллард — аккредитованный ACS внештатный директор по фотографии, удостоенный множества наград, с 30-летним опытом работы в более чем 50 странах мира.

Он является редактором Newsshooter.com и пишет на сайте с 2010 года.

Мэтью получил 41 награду ACS, в том числе четыре престижных Золотых треноги. В 2016 году он получил премию за лучшую операторскую работу на 21-й азиатской телевизионной премии.

Мэтью можно нанять в качестве DP в Японии или для работы в любой точке мира.