Как нарисовать нос шаг за шагом
Добро пожаловать в следующую часть этой серии учебных курсов, в которой мы занимаемся тем, что собираем по частям рисунок лица. Надеюсь, полученные у нас советы и хитрости помогут Вам предаваться любимому делу – создавать персонажи либо рисовать портреты и карикатуры. Сегодня мы поговорим о носе.
Как нарисовать нос: метод пирамиды
На этом учебном курсе Вы шаг за шагом научитесь рисовать нос.
Когда дело доходит до рисования носа, самым сложным аспектом, по-видимому, является тот простой факт, что он трехмерно выступает из лица. Чтобы упростить этот аспект, давайте сначала сведем нос к геометрической форме – такой, как показана на иллюстрации рядом. Это практически пирамида с вытянутой верхней частью. Эта форма позволит нам нарисовать нос под любым нужным углом.
Когда Вы попрактикуетесь, то в большинстве случаев Вам больше не придется прибегать к пирамиде, чтобы нарисовать нос.
Для уверенности в том, что пирамида построена правильно, начнем с крестообразного пересечения в основании и отложим от его центра линию в высоту (пунктирная линия на иллюстрации). Это даст нам все вершины, включая самую выступающую часть. И все, что нам нужно сделать, – это соединить их.
Как видите, разные углы заставляют пирамиду принимать самые разные формы. Тот, кто достаточно уверен в себе, может попробовать нарисовать пирамиду произвольно. Но, как правило, надежнее все же начинать с крестообразного пересечения у основания.
С этого момента основой является человеческая голова.
Как нарисовать нос на лице человека.
Как нарисовать нос: вид спереди
Чтобы научиться рисовать нос, лучше всего начать с лица, обращенного вперед.
Здесь я, конечно же, буду использовать формы головы, о которых шла речь в предыдущих учебных курсах.(1) Прежде всего нам понадобится тот самый треугольник между глазами, о котором мы узнали в учебном курсе «Как рисовать глаза». Этот треугольник обозначает область между бровями и носовой костью.
(2) Далее мы рисуем крестообразное пересечение нашей пирамиды. На этом этапе мы уже можем определиться с тем, насколько широким будет нос. В среднем ширина носа примерно равна расстоянию между глазами. Итак, этому носу я придам именно такую ширину.
Крестовина также определяет, будет ли нос в конечном итоге направлен вверх или вниз. Чем выше расположена крестовина, тем выше будет задран нос.
(3) Если смотреть спереди, нам не нужно рисовать высоту нашей пирамиды, потому что, естественно, с этой перспективы пирамида выглядит как крест. Помним о том, что такое наблюдается только в случае вида спереди.
(4) Теперь мы превращаем пирамиду в нос. Кончик носа находится на вершине пирамиды. Чтобы изобразить это, мы просто рисуем круг. Чем меньше этот круг, тем заостреннее будет выглядеть нос. Иногда, как ни странно, неплохой идеей может стать рисование кончика носа в форме шестиугольника или ромба вместо круга. Но на этот раз давайте все-таки сделаем круг.
(5) В двух нижних углах пирамиды мы нарисуем крылья носа. В качестве ориентира можете воспользоваться линиями, показанными на иллюстрации. Ниже кончика носа еще двумя линиями намечаем носовую перегородку (т.е. область между ноздрями). Она должна сужаться книзу.(6) Теперь можно приступать к рисованию ноздрей, начиная с нижнего края. Это делается достаточно просто: рисуем две узкие перевернутые буквы U, слегка изогнутые наружу. Проследите, чтобы ноздри заканчивались у горизонтальной лини пересечения пирамиды.
(7) Граница между верхней и нижней частью носа – это чрезвычайно важная линия. Ее важность может быть неочевидна сразу, но она будет очень полезна позже, когда при раскрашивании нужно будет определиться, где находятся освещенная, а где – теневая сторона носа. И еще она важна для передачи трехмерности в чисто графическом рисунке.
Нарисуем волнообразную линию, обведя нижний край кружка, обозначающего кончик носа. Я назывываю ее «волна-на-краю-кончика-носа». На немецком звучит еще прикольнее, уж поверьте мне.
(8) Теперь нарисуем переносицу. Не на всех носах она выражена одинаково: иногда достаточно лишь тонкого намека на нее. Самое главное, что нужно понимать, – это то, что она, как на приведенной иллюстрации, состоит из двух областей, которые немного утолщаются к середине. Верхняя часть – это носовая кость. Здесь прямо под кожей находится кость. Ниже этой точки больше нет кости.
(9) И последнее, но не менее важное: основываясь на нашем построении, мы можем очень легко прорисовать нос. Вы сами решаете, какие линии хотите подчеркнуть, а какие – преуменьшить. Я убрал края кончика носа, чтобы смягчить переход от кончика к крылу. На переносице я немного выпятил носовую кость и в то же время выделил края двух треугольников.
Абстрагирование – это весьма полезный совет при изучении навыков рисования носа.
Очень полезно уметь абстрагироваться и упрощать – особенно когда речь идет об очертаниях носа. Если лицо, которое Вы рисуете, высотой всего пару сантиметров, то, скорее всего, Вы не будете слишком зацикливаться на носовой кости. Итак, в зависимости от параметров изображения есть смысл решить, насколько подробно Вы хотите его проработать. Иногда может быть достаточно всего нескольких линий, чтобы показать, что на лице имеется нос. Но всякий раз, когда Вы не совсем уверены, как и где должны проходить соответствующие линии, постарайтесь провести их осторожно, чтобы нос не выглядел странно.
Как нарисовать нос: профиль
(1) В профиль нос выглядит совершенно по-другому, чем спереди. Но мы воспользуемся тем же методом, чтобы построить его. Начнем снова с треугольника между бровями. Однако на этот раз треугольник на самом деле становится линией, поскольку мы видим его сбоку.
(2) Располагаем пирамиду за линией «треугольника». Таким образом, углубление приходится примерно на уровень верхнего века.
(3) На этот раз для рисования кончика носа прибегнем к ромбу. Для изображения такого ромба лучше не использовать четкие прямые линии. Вместо них попробуйте применить чуть изогнутые обводящие штрихи. Это придаст носу больше органичности.
(4) Поместим крыло носа на край пирамиды, как мы это уже проделывали раньше. Конечно же, в профиль мы видим только одно крыло носа. Ниже кончика носа делаем соединительную линию, почти горизонтальную. Сразу под ней начинается губной желобок.
(5) Ноздря с этой перспективы довольно узкая или даже совсем не видна. Чтобы обозначить ноздрю, потребуется нарисовать нижний край крыла носа.
(6) Носы создают очень разные силуэты; зачастую они могут быть весьма характерными. Вам понадобится ровно семь штрихов вдоль гребня пирамиды.
(7) И, как прежде, по мере продвижения мы можем добавить или удалить несколько построительных линий. Две очень полезные линии – это «волна-на-краю-кончика-носа» (на иллюстрации обозначена справа) и линия, намекающая на скулу (слева).
Как нарисовать нос: полупрофиль
(1) Когда речь идет о полупрофиле, пространственному воображению в нем приходится выполнять задачу потруднее, чем в изображениях в полный профиль или в анфас. Как видите, треугольник между бровями немного смещен влево.
(2) Давайте на этот раз будем очень добросовестными и сначала снова переместим расстояние между глазами для построения пирамиды.(3) Такой шаг дает нам пространство для рисования крестообразного пересечения в качестве основы.
(4) Теперь мы можем определить высоту пирамиды от центра, т.е. насколько нос будет выдаваться из лица.
(5) Теперь все, что нам осталось сделать, – это соединить вершины. Наша пирамида готова.
(6) Для кончика носа нам предстоит выбрать более сложную форму. Давайте представим шестиугольник как искривленный трехмерный объект – наподобие полусферы или суповой тарелки. В этой повернутой перспективе углы шестиугольника с левой стороны будут немного сплющенными. Все это не обязательно выстраивать так уж точно, но такая форма сделает нос немного более органичным.
(7) Линии крыла носа, как обычно, начинаются с края пирамиды. В данном случае я выбрал четко очерченную ноздрю.
(8) Переносицу и нижнюю сторону носа тоже можно сделать более заметными или «бравыми».
(9) Кончик нашего носа на самом деле состоит из двух отдельных сторон. Иногда разделение этих двух сторон проявляется в виде бороздки, пролегающей через середину кончика носа. Давайте попробуем проделать такое с этим носом и нарисуем бороздку по центру.
(10) Переход от бороздки на кончике носа к переносице теперь V-образный. С практической точки зрения это означает замену верхней стороны шестиугольника кончика носа некой V-образной формой.
(11) На этот раз мы позволяем «волне-на-краю-кончика- носа» проходить прямо через середину кончика носа, а не пролегать под ним. Волну тоже можно слегка подправить, чтобы она соответствовала угловатому стилю.
(12) Добавляем еще несколько тонких линий для поддержки краев переносицы и пирамиды. На нашем носу центральная бороздка тянется до носовой кости.
(13) Не спешите стирать все построительные линии. Некоторые из них хорошо работают на чистовом рисунке. Как видите, я просто сделал некоторые из линий чуть светлее – те, которые не хотел слишком подчеркивать. Повернутый изогнутый шестиугольник кончика носа достаточно органичен, чтобы продолжать работать и в чистовом рисунке.
Как нарисовать нос: вид снизу
Если смотреть снизу, носы выглядят совсем не так, как с других ракурсов. Здесь Вы найдете формулу рисования носов снизу.
(1) Так же, как и в предыдущих ракурсах, мы ориентируемся на форму пирамиды. Теперь, если смотреть снизу, пирамида принимает форму треугольника с центральной осью.
(2) Кончик носа, расположенный на вершине этого треугольника, снова представляется кругом или шестиугольником.
(3) С этой перспективы область над ртом расположена сразу же под носом. Однако с этого ракурса зубной ряд выглядит не плоским, а более округлым. Нам нужно приспособить плоский нижний край пирамиды таким образом, чтобы включить в него эту округлость.
(4) Крылья носа становятся соединительными линиями между углами пирамиды и кончиком носа. Чтобы придать крыльям толщину и изгиб, можно нарисовать их двумя элегантными штрихами, как показано на иллюстрации.
(5) Между кончиком носа и зубным рядом мы видим нижний конец носовой перегородки.
(6) Чуть дальше в направлении к кончику носа перегородка утолщается. Мы передаем это, рисуя выпуклости по обе стороны от перегородки.
(7) Ноздри имеют форму продолговатых выпуклых букв «О».
(8) С внешней стороны линия крыла носа пролегает параллельно ноздре. Вверху эта линия встречается с кончиком носа, а внизу перекрывает выпуклость.
(9) И, конечно же, в ноздре темно. Давайте пока отложим наведение полной темноты. Будем пока заниматься линиями. Вы, конечно, можете затемнить ноздри, но не делайте этого, пока все контуры и построительные линии не займут свои места.
Как нарисовать нос: снизу и под углом
(1) И наконец, давайте попробуем нарисовать нос снизу и под углом. Наш верхний треугольник будет вытянут под этим углом и снова смещен в сторону.
(2) Из этого ракурса довольно сложно решить, где именно должно располагаться основание пирамиды. Но из вида в профиль мы знаем, что основание пересекает верхний треугольник примерно на половине высоты. А еще мы знаем, что нижний край пирамиды совпадает с направляющей линией формы головы. Эти две точки можно использовать для определения центральной оси.
(3) Определение ширины носа с использованием расстояния между глазами, как мы это делали раньше, с этого ракурса немного сбивает с толку. Причина в том, что те пунктирные линии больше не прямые – теперь они пролегают вдоль изгиба щеки. (Строго говоря, это тот же случай, что и в полупрофиле).
(4) Ось вершины пирамиды должна быть ориентирована в том же направлении, что и голова.
(5) Это была самая трудная часть работы. Но она позади – и теперь пирамида на месте.
(6) Кривая, представляющая область между ртом и носом, должна быть скорректирована в соответствии с линией взгляда, с тем чтобы она уплощалась и расширялась в сторону, обращенную к зрителю. В частности, здесь мы рисуем верхнюю часть повернутого эллипса.
(7) Как и прежде, шестиугольник является правильным выбором для изображения кончика носа. Он будет полезным для обозначения трехмерной кривизны.
(8) Теперь приступим к формуле.
(9) В этом ракурсе выпуклости слева и справа от носовой перегородки видны не одинаково. Правая почти полностью скрыта перегородкой.
(10) Правую ноздрю нам тоже видно меньше, чем левую.
(11) И переносица тоже выглядит очень узкой. С чем более низкой точки мы смотрим, тем короче становится сам нос.
(12) «Волна-на-краю-кончика-носа» теперь пролегает точно вдоль красной линии.
(13) И наконец, мы можем добавить немного затенения в ноздри. А легкой штриховкой можно несколько размыть края, как показано здесь между кончиком носа и носовой перегородкой.
Заключительные мысли по поводу носа
Надеюсь, мне удалось немного помочь вам преодолеть страх перед «этим ужасным носом». Возможно, нос даже станет вашим новым любимым объектом для рисования. Нос может быть очень занятной формой, приносящей море удовольствия, особенно при создании персонажей мультфильмов или рисовании карикатур. Это достойный объект для того, чтобы в полной мере проявить свои навыки рисования. Просто попробуйте!
Еще увидимся!
Рисуем реалистичный нос. Начало работы с Wacom One.
Wacom One создает знакомое ощущение работы пером по бумаге благодаря 13,3-дюймовому экрану с естественным трением поверхности и минимальным отражающим эффектом. Перо в Вашей руке ощущается легким и естественным, а в выбранной Вами программе превращается в карандаш, кисть или мел. И это все, что нужно для рисования носа в реалистичном стиле. В комплект поставки входит программное обеспечение для решения творческих задач, а также возможность подключения к компьютеру и некоторым устройствам на базе Android.
Интерактивный дисплей Wacom One 13
Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.
Купить Wacom One 13
Узнайте больше о рисовании
Узнайте больше
Посмотреть все семейства продуктов Wacom
Графические планшеты
Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью высокочувствительного блокнота и точного пера и наблюдайте за своими работами на экране.
Купить сейчас
Интерактивные дисплеи
Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.
Купить сейчас
Графические компьютеры
Творите безо всяких ограничений благодаря повышенной производительности устройства, точному перу и потрясающему дисплею.
Купить сейчас
Планшеты Smartpad
Пишите пером по бумаге и конвертируйте свои рукописные заметки в цифровой формат.
Купить сейчас
Стилус
Ведите записи и быстро фиксируйте идеи на своем мобильном устройстве при помощи стилуса Wacom.
Купить сейчас
Информация о Wacom
Wacom ставит своей глобальной целью сближение людей и технологий с помощью естественного интерфейса. Эта концепция сделала компанию ведущим мировым производителем интерактивных графических планшетов и интерактивных дисплеев, а также цифровых стилусов и решений для сохранения и обработки цифровых подписей. Высокие технологии, которые легли в основу интуитивных устройств ввода Wacom, используются для создания превосходных работ цифрового искусства, фильмов, спецэффектов, разработок в области моды и дизайна по всему миру, а также позволяют индивидуальным и корпоративным пользователям выразить свою индивидуальность с помощью одной из лучших технологий интерфейсов. Компания Wacom, основанная в 1983 году, является международной компанией с головным офисом в Японии (Токийская фондовая биржа 6727) и имеет дочерние и аффилированные компании по всему миру, которые занимаются маркетингом и продажами более чем в 150 странах.
Узнать больше о Wacom
Back to top
A+ A—
Как нарисовать нос Антиноя
Домашнее задание
- Нарисуйте призму носа в разных ракурсах, добавьте каплю носа и детали как это показано в схеме. Научитесь конструировать нос по представлению.
- Нарисуйте нос Антиноя вслед за преподавателем и присылайте работу на проверку в группу Вконтакете или Фейсбук.
Следующий урок >> |
Какие инструменты лучше для рисунка и черчения?
Ответьте на 1 вопрос и получите проверенный список инструментов, которые точно подойдут.
Ответить на 1 вопрос
и получить список
Ответьте на 1 вопрос и получите 57 фото Антиноя, Афродиты, Цезаря, Сократа, Гаттамелата, Венеры, Дорифора
Ответить на 1 вопрос
и получить 57 фото
Чтобы сдать экзамен вам нужно упражняться на настоящей гипсовой голове. Мой рисунок сделан по фотографии, чтобы показать как измерять натуру в этом видео. Если головы (гипсовой) у вас пока нет, а рисовать все же очень хочется, скачайте наши изображения.
Используйте карандаш F или HB (ТМ)
Твердый карандаш хуже смазывается, это позволяет вам смелее искать нужные пропорции и линии от общего к частному. Не бойтесь пачкать бумагу, ищите форму и уточняйте ее в течение работы.
Как научиться рисовать нос с натуры?Лучший и быстрейший способ научиться рисовать нос — освоить построение носа по представлению. Хорошо рисует нос тот, кто может нарисовать его без натуры с разных ракурсов. Вот как выглядит схема.
Где находится колумелла?Мы будем часто использовать этот термин, поэтому важно четко понимать, где она находится.
Это основа, обрубовка. Она позволяет сразу задать нужный ракурс, правильно расположить нос относительно центральной оси лица, соблюсти законы перспективы. Начинайте рисунок носа с обрубовки и сможете избежать ошибок в построении с первой минуты. Обратите внимание, две верхние точки призмы совпадают с точками слезников глаз, это позволяет точно наметить конструкцию.
Намечаем сферу (каплю) носа
Шарик не имеет одного правильного размера. Мы намечаем его абстрактно по массе, стараясь угадать пропорции натуры, располагаем так, чтобы он касался двух крайних линий призмы.
Пропорции шарика сопоставляем с масштабом всего носа. Он не должен быть слишком маленьким, потому что есть риск потерять единство всей формы и нарисовать капельку носа ниже, выше или вообще не по центральной линии лица. И не должен быть слишком большим, потому что можно таким образом нарисовать нос Сократа на голове Антиноя.
Уточняем центральную линию по капле носа
Центральная линия носа внизу подчиняется каплеобразной форме кончика. И тут есть тонкий момент. Капля носа может перекрывать колумеллу, делая часть средней линии внизу невидимой. В этом случае полезно прорисовать среднюю линию целиком насквозь будто бы нос был прозрачен, это позволит точнее определить положение колумеллы и не застрять в срисовывании наугад.
Делим спинку носа 3 отрезками:
переносица, хрящ (он же горбинка) и нижняя часть носа относящаяся к капле. Не забудьте подкорректировать после этого центральную ось носа по спинке, она будет менять свою высоту, проходя по изгибам носа.
Каплю носа иногда рисуют сразу же по форме кончика носа, повторяя его сферическую форму. В этом случае надо быть осторожнее, чтобы не превратить кончик носа в надутую горошину.
Опускаем крылья носа чуть ниже колумеллы
У Антиноя низ крыльев носа находится обычно чуть ниже колумеллы. Проведите дополнительную линию перспективы чуть ниже колумеллы и отметьте нижние края крыльев носа. Наметьте крылья носа.
Существуют разные носы и разные ракурсы, где ноздри могут быть как выше так и ниже колумеллы. Обращайте внимание на это при рисунке с натуры.
Детализируем нижнюю линию носа
Подчиняем ее форме тени по крыльям носа. Обратите внимание, собственная тень по крыльям носа к краешкам поднимается вверх и сопрягается с падающей тенью носа.
Там где собственная тень носа заканчивается начинается падающая — и эти точки должны совпадать.
Как нарисовать ноздри симметрично
Верхние крайние точки ноздрей связаны общей дугой, идущей по сфере капли носа. Мы стараемся угадать левую и правую точки, при этом дальняя ноздря должна приходить в точку симметричную ближней ноздре. Для этого рисуем и ноздри и дугу насквозь, будто бы нос был из стекла. Обратите внимание, что обе точки лежат на одной линии перспективы.
Посмотрите на видео, как рисуется нос с натуры и повторите рисунок за преподавателем, помня о симметрии конструктивных точек и законах перспективы, о которых мы говорили выше.
Используйте настоящую гипсовую голову
Чтобы сдать экзамен вам нужно упражняться на настоящей гипсовой голове. Мой рисунок сделан по фотографии, чтобы показать как измерять натуру в этом видео. Если головы (гипсовой) у вас пока нет, а рисовать все же очень хочется, скачайте эти изображения:
Скачать Антиной в 13 ракурсах
5 из 6 наших учеников поступают
через 6 месяцев обучения
- Обучение рисунку, композиции, черчению от 2-х месяцев для поступления в региональные ВУЗы, от 6 месяцев — в МАрхИ, ГУЗ, МГСУ
- До 3-х раз больше времени на ученика: индивидуальное обучение в группах до 6 человек
- Ваш прогресс виден в цифрах. Ежемесячный экзамен по 100-балльной шкале
Бесплатное 1-ое занятие
Посмотрите как мы учим
Подготовьтесь к МАрхИ, ГУЗ, МГСУ за 6 месяцев в мини-группах до 6 человек5 из 6 наших учеников поступают
через 6 месяцев обучения
- Обучение рисунку, композиции, черчению от 2-х месяцев для поступления в региональные ВУЗы, от 6 месяцев — в МАрхИ, ГУЗ, МГСУ
- До 3-х раз больше времени на ученика: индивидуальное обучение в группах до 6 человек
- Ваш прогресс виден в цифрах. Ежемесячный экзамен по 100-балльной шкале
Бесплатное 1-ое занятие
Как рисовать нос с 5 разных ракурсов — Улучшить рисование
Как рисовать нос с 5 разных ракурсовНаучиться рисовать нос с разных ракурсов — важный навык, который нужно развивать, если вы хотите научиться рисовать или рисовать реалистично выглядящие люди. Многие художники с трудом рисуют носы, особенно поначалу, поэтому, если у вас проблемы с носами, не корите себя.
Как стать лучше как художник? Вы становитесь лучше, практикуясь и понимая свой предмет. За очень редким исключением, все художники проходят через трудности роста. Они проходят период, когда они борются, пока учатся оттачивать свое мастерство и развивают свою способность понимать то, что они видят, достаточно хорошо, чтобы воссоздать это в двух измерениях на рисунке или картине.
Одна из причин, по которой художники с трудом рисуют нос, заключается в том, что это такая странная часть тела. Если вы рисуете глаз, или рот, или любую другую часть чьего-то лица, там может быть много красоты. Но что касается носов, никто на самом деле не называет их красивыми. Они также выступают вперед, добавляя трехмерный вид рисунку, который может быть сложно запечатлеть. Но, хотя это сложно, это вызов, который вам придется принять, если вы хотите иметь возможность рисовать реалистичных людей.
Вам придется много тренироваться? Вы держите пари. Но так ли это плохо? Если вы художник, разве вы не любите рисовать? Вам не нравится исследовать новые формы и цвета? Разве ты не любишь подталкивать себя и расти? Практика рисования — это не рутинная работа, это то, чем вам должно нравиться заниматься. Если вы этого не сделаете, вы, вероятно, не настолько преданы своему искусству, а это значит, что вы никогда не вырастете и не станете лучшим художником.
Может ли быть неприятно, что вы не можете правильно нарисовать нос сразу? Конечно. Но вы должны помнить, что вы не проснетесь однажды и не обнаружите, что за одну ночь у вас волшебным образом развились удивительные художественные способности. Вам пришлось поработать над этим, чтобы развить свои навыки, и это то, что вам нужно сделать, если вы хотите хорошо рисовать носы. Следующий Курс портретного рисования художника Проко — отличный способ научиться рисовать реалистичные портреты шаг за шагом. Нажмите здесь, чтобы посетить его веб-сайт. Курс рисования портретов
Рисование носа под разными углами
Нажмите здесь, чтобы посмотреть видеоЧтобы научиться рисовать человеческий нос, вам нужно научиться рисовать его под 5 разными углами. Как художник, вы никогда не знаете, когда вам нужно будет нарисовать нос под странным углом, поэтому лучше перестраховаться и научиться рисовать его с любого аспекта, с которым вы можете столкнуться. Последнее, что вы хотите, это оказаться в ситуации, когда вам нужно нарисовать уникальный ракурс носа, а вы никогда раньше этого не делали. С каких ракурсов нужно научиться рисовать нос?
- Первое, самое простое, вы должны начать с рисования носа спереди. Пока вы не освоите этот простой ракурс, нет смысла переходить к более сложным ракурсам.
- Со стороны. Это еще один сложный угол для рисования носа из-за отсутствия разных значений. Фактическую структуру носа сбоку должно быть легче всего изобразить, но отсутствие бликов и теней усложняет задачу.
- Сверху. Когда вы рисуете нос сверху, это очень похоже на то, что вы смотрите вниз на конус. Блики, как правило, находятся вверху, а тени внизу.
- Снизу. Вы можете не думать, что вам когда-нибудь понадобится рисовать нос снизу, но каждый раз, когда вы рисуете человека, смотрящего вверх, вы будете видеть нижнюю часть его носа.
- Под разными углами. Это самая важная вещь, которую нужно усвоить, потому что у вас не часто будет объект, который стоит или сидит так, что его нос находится под идеальным углом.
Дополнительные сообщения, которые вы можете прочитать:
- Что делает хороший автопортрет?
- Как рисовать тени на лице
- Лучшие онлайн-курсы рисования карандашом
- Как практиковаться в рисовании анатомии: основное руководство
Рисование женственности и женственности.
Мужские носыЛюбой художник, который когда-либо рисовал человеческое лицо, скажет вам, что, несмотря на то, что мужчины и женщины имеют одинаковые основные черты, они часто совершенно разные. Все лица разные, поэтому вы не можете узнать об обобщении и предположить, что все лица попадают в эту категорию. При этом мужские лица обычно более мужественны, чем женские лица. У мужчин более вытянутые черты лица, как правило, квадратные, а у женщин более короткие лица, которые имеют тенденцию быть более круглыми. Когда дело доходит до рисования мужских носов по сравнению с женскими, вы должны иметь в виду, что есть критическая точка. При рисовании лица мужчины следует подчеркивать мужественность, а значит рисовать более выступающий нос. Рисуя женское лицо, вы должны попытаться придать носу более низкий профиль, чтобы зритель обратил внимание на более красивые черты лица, такие как глаза и губы.
Теперь, когда у вас есть базовое представление о разнице между мужским и женским носом, лучшее, что вы можете сделать, чтобы стать художником, — это изучить и зарисовать как можно больше различных примеров человеческих носов. Рисуя носы, помните, что вы тренируетесь. Вам не нужно заканчивать каждый эскиз, детали не нужны. Здесь вам нужно сосредоточиться на наброске как можно большего количества носов. Повторение поможет вам привыкнуть к рисованию носов и поможет вам начать замечать, как они устроены и чем они отличаются у мужчин и женщин. Хотя вам не нужно беспокоиться о завершении ваших набросков, вам следует обратить внимание на свет и тень. Поскольку нос выпирает из остального лица, вы должны понимать, как на него влияет свет, и как тени отбрасываются под разными углами.
Рисуя носы, вы стремитесь получить удобство при их рисовании. Хотя нет ничего плохого в том, чтобы рисовать носы сами по себе, вам нужно расшириться и начать рисовать лица и носы, когда вы тренируетесь. Рисовать носы, чтобы привыкнуть к ним, — это прекрасно, но чтобы по-настоящему освоить их рисование или раскрашивание, вам нужно делать это, рисуя остальную часть человеческого лица. Когда вы рисуете нос за носом, помните об общем правиле, что мужские носы выглядят более квадратными, а женские менее четко очерчены. Если вы сможете усвоить это жизненно важное различие, вы нарисуете нос, подходящий для любого пола, когда рисуете или рисуете портрет.
Рисование мужского носаПервое правило, которое нужно выучить и соблюдать при рисовании типичного мужского лица, заключается в том, что оно длиннее и имеет более квадратные черты, чем женское лицо. Когда вы рисуете или рисуете портрет и пытаетесь добиться хорошего сходства с вашим объектом, вы должны изучить особенности вашего объекта и при необходимости внести коррективы. На данный момент вы пытаетесь научиться рисовать носы, поэтому вам следует сосредоточиться на изучении того, как выглядит большинство носов для каждого пола. При рисовании носа мужчины можно подчеркнуть его внешний вид, так как это будет обозначать мужское качество вашего объекта. Мужские носы обычно длиннее и шире, чем у женщин, и у них часто более острые края. Ноздри в мужских носах также имеют тенденцию быть более заметными.
Самое важное, что нужно помнить при рисовании мужского носа, это то, что вы можете добавить тяжелые тени, которые он отбрасывает, не беспокоясь о том, что этот тип рендеринга повлияет на внешний вид вашего портрета. Рисование большого, резкого, сильно затемненного носа на женском портрете почти всегда приводит к неприятным последствиям. Даже если нос вашего объекта огромен и это женщина, вы все равно должны использовать различные техники, чтобы попытаться уменьшить влияние, которое он оказывает на остальную часть ее лица.
При рисовании мужского носа также следует помнить, что кончик носа имеет тенденцию быть прямым или слегка загнутым вниз. Высота перегородки также обычно выше, чем в женском носу. Общее эмпирическое правило заключается в том, что вы должны попытаться подчеркнуть нос при рисовании мужчины. Острый нос с крепкими чертами сделает лицо более мужественным.
Рисунок женского носаУ большинства женщин черты лица мягче, чем у мужчин, что справедливо и в отношении носа. Вы когда-нибудь слышали о художественной лицензии? Если нет, то простое определение заключается в том, что художник имеет право корректировать, подчеркивать, преувеличивать или иным образом изменять объект, который он рисует или изображает в художественных целях. Другими словами, это ваш рисунок или картина, поэтому действуйте так, как вы считаете, чтобы придать вашей работе наилучший вид. Какое это имеет отношение к рисованию женского носа? На самом деле совсем немного. Если вы рисуете женский портрет, то следует подчеркивать более красивые части рисунка. Хотя в носах нет ничего плохого, им не хватает красоты и привлекательности других черт, таких как полные губы или красивые глаза.
Что делать, если вы рисуете портрет женщины с очень выдающимся носом? Ну, вы рисуете выступающий нос, но немного смягчаете его. Вам не нужно менять форму носа, но вы можете осветлить контур и тени. Вы можете уменьшить акцент на носу модели, чтобы сделать больший акцент на ее более лестных чертах, сохраняя при этом общий вид портрета как можно более женственным. Может быть сложно изменить внешний вид носа человека при рисовании и попытке запечатлеть его сходство, но это возможно. Художники делали это веками, и хотя вам потребуется время, чтобы научиться ходить по тонкой грани, уменьшая акцент на носу настолько, чтобы сделать портрет более женственным, но не настолько, чтобы портрет не был похож на ваш объект. , это время потрачено не зря.
Различные способы рисования носаВ рисовании носа важны пропорции. Слишком большой нос может сделать портрет комичным, а слишком маленький нос сделает портрет странным. Как определить правильные пропорции при рисовании носа на портрете? Во-первых, внимательно посмотрите на объект съемки и сравните, как его нос сочетается с общим видом лица. При рисовании лица большую часть времени оно будет иметь схожие пропорции. Есть выбросы, но по большей части человеческие лица имеют одинаковые размеры. Когда вы смотрите на лицо спереди, расстояние между глазами человека обычно примерно равно ширине его глаз. Другими словами, вы должны быть в состоянии поместить один глаз между их двумя глазами. Это важно, потому что ширина носа человека обычно либо немного шире, либо чуть тоньше, чем расстояние между его глазами. У большинства мужчин нос несколько шире, чем расстояние между их глазами, а у большинства женщин нос немного тоньше, чем расстояние между глазами.
Одна из самых распространенных ошибок, которую делают люди при рисовании носов, — это обведение их контуром. На человеческих лицах нет линий. У них могут быть некоторые морщины, но у них нет сплошных линий, очерчивающих что-либо. Если вы нарисуете или нарисуете лицо и набросаете нос, вы никогда не сможете создать подобие, похожее на настоящего человека. Если вы не можете обрисовать чей-то нос на рисунке, что вы можете сделать, чтобы показать зрителю, что там есть нос? Вы используете светлые линии, чтобы указать на наличие носа, затем вы используете тени и блики, чтобы придать ему форму. Поскольку носы выступают из лица, они обычно имеют определенный блик со стороны света и тяжелую тень со стороны, противоположной источнику света.
Если подумать, носы выглядят довольно забавно, и многие художники изо всех сил стараются изобразить их так, чтобы это льстило их предмету. Многие молодые художники с трудом рисуют носы из-за ноздрей. Ноздри — это в основном отверстия на наших лицах, как вы это нарисуете? Ну, это зависит от угла, под которым вы смотрите на лицо человека. Если вы смотрите прямо на кого-то, его ноздри будут видны, но, поскольку они находятся на дне носа, вы должны видеть их только частично или только край над ними. Если смотреть снизу, то будут видны ноздри, насколько большими они кажутся, зависит от крутизны угла, под которым вы смотрите вверх.
Хотя при рисовании носа никогда не следует рисовать жирными линиями, вам нужно будет сделать грубый набросок. Нарисуйте общую форму носа так же, как и любую другую часть тела, которую вы планируете нарисовать. Нарисуйте его, затем посмотрите на свой объект и внесите коррективы. Вы всегда должны начинать набросок слегка, чтобы вы могли стереть и переделать его, пока он не станет правильным. Это верно независимо от того, рисуете вы или рисуете.
Как только у вас будет прочная основа и вы сравните пропорции с носом объекта, который вы рисуете, вы можете начать визуализировать его и добавлять детали.
Как нарисовать нос сверхуРисовать нос не только прямо, но и под углом — сложная задача, но если разбить процесс на более мелкие этапы, он станет гораздо более управляемым. Во-первых, всякий раз, когда вы рисуете трехмерное изображение на двумерной поверхности, вам нужно выяснить, как создать иллюзию глубины. Начните с разбиения носа на его основные формы. Нос примерно треугольной формы, но не плоский.
Вместо этого он больше похож на треугольную трубку, которая сначала сужается вверху, а затем расширяется к низу. Итак, не просто рисуйте плоский треугольник. Представьте трехмерную трубу примерно треугольной формы, затем начните ее рисовать. Убедитесь, что, пока вы обрисовываете нос человека, которого вы рисуете, постоянно сравнивайте свой рисунок с вашим объектом. Гораздо проще внести коррективы на этапе наброска, чем возвращаться назад и пытаться исправить проблему постфактум.
Рисуя нос сверху, помните о том, какова ваша перспектива. Нос сверху должен иметь примерно треугольную форму с узкой частью, ближайшей к зрителю. К тому времени, когда вы доберетесь до кончика носа, вы должны увидеть, что он значительно расширяется. Убедитесь, что вы обращаете внимание на источник света.
Если свет падает от носа или над ним, вы должны заметить заметный блик вдоль переносицы. Это самая высокая точка на чьем-то лице, поэтому на нее должно падать значительное количество света. Что у вас есть, когда у вас есть изюминка? У вас почти всегда есть тени. Рисуя нос сверху, вы, вероятно, не увидите много тяжелых теней, если только свет не падает сбоку, а не спереди или сверху. Но вы должны увидеть более темные области по бокам носа, причем самые темные тени находятся у основания носа.
Как нарисовать нос снизуРисуя нос снизу, будьте осторожны, чтобы не сделать ноздри слишком выступающими. Это легче сказать, чем сделать, поскольку снизу ноздри будут самой заметной чертой носа. Чего вы не хотите делать, так это рисовать большие пещеры, которые будут доминировать в композиции. Убедитесь, что вы точно изображаете размер ноздрей, только не переусердствуйте. При рисовании ноздрей следует помнить об отсутствии в них света. Если у вас нет очень своеобразного изображения, где снизу светит свет, внутренняя часть ноздрей носа должна быть очень темной. Вы не можете бояться стать очень темными при рисовании или рисовании, потому что без самых темных значений рисунок или картина в большинстве случаев будут выглядеть плоскими.
После определения самой темной части изображения путем рендеринга ноздрей добавьте тени на нижнюю часть носа. Если это поможет, представьте нос в виде балдахина, если свет падает сверху, он будет отбрасывать под ним тени. При рисовании лица убедитесь, что под носом у вас темные оттенки. Это также включает в себя, когда вы рисуете изображение в перспективе ниже носа. Тот факт, что вы смотрите на нос, не означает, что свет не будет заблокирован, и под ним не будет темной области. Рисование снизу носа — странная перспектива, и это может быть непросто, но если вы хотите рисовать реалистичные портреты, вам нужно научиться это делать.
Как нарисовать нос сбокуРисовать нос сбоку, наверное, самый простой ракурс для большинства художников. Со стороны нос выглядит как перевернутая цифра 7. Конечно, это немного сложнее, но перевернутая цифра 7 — довольно точное описание основной формы носа. При рисовании носа сбоку может быть довольно сложно придать ему трехмерный вид, так как не будет много вариантов значения. Если свет падает сверху, то на переносице будут блики. Но со стороны это лишь малая часть носа, поэтому выделенная область минимальна. С тем же источником света также не будет большого количества теней для рендеринга. Основание носа по-прежнему будет иметь тени, но не будет каких-либо очень темных областей, которые могут затруднить создание. изображение, которое не выглядит плоским.
При отсутствии ярких бликов и глубоких теней, как можно отрисовать нос сбоку, который не выглядит плоским?
Если вы рисуете только нос, у вас могут быть проблемы. К счастью, за исключением практических набросков, вы, вероятно, не будете рисовать много носов без участия остального лица. Хотя вы могли бы специализироваться на рисовании носов, это было бы странным решением, но если это то, чем вы хотите заниматься, тогда больше мощности. Однако для остальных из нас рисование носа сбоку будет включать остальную часть лица и головы человека. Убедитесь, что вы добавили соответствующие блики и тени на остальную часть вашего рисунка или картины. Наличие большего количества значений в других частях изображения компенсирует отсутствие различных значений, с которыми вы столкнетесь при рисовании носа сбоку.
Как нарисовать нос под угломРисование носа под углом, пожалуй, самая сложная задача, с которой вы столкнетесь, пытаясь художественно изобразить нос. Это настолько странная форма, что может быть сложно представить, как будет выглядеть нос под разными углами. Вот почему так важно как можно чаще практиковаться в рисовании носов под любым углом, который вы можете себе представить. Вы также не можете пытаться сделать это из своего воображения. Если вы хотите рисовать реалистичные портреты, вам нужно использовать фотореференс при рисовании носов под разными углами. Очень немногие художники умеют рисовать разные ракурсы без привязки к взгляду. Если вы можете это сделать, то хорошо для вас. Но для остальных из нас ссылка на фото обязательна.
Один из вариантов, который вы можете рассмотреть, если вы пытаетесь попрактиковаться, — это использовать голову манекена. Знаете ли вы, какой используется для демонстрации одежды в витринах магазинов? Такую человеческую голову можно настроить и использовать для набросков, и это чрезвычайно полезный инструмент для практики. Вы можете настроить голову и настроить что-то, чтобы вы могли видеть это под любым углом, под которым хотите. Вы также можете настроить прожектор для управления источником света и попрактиковаться в рендеринге теней с источниками света под разными углами. Если вы хотите нарисовать носы с различными чертами, вы можете добавить в модель немного пластилина, чтобы изменить форму носа.
Если поиск головы манекена, установка освещения и установка чего-либо, чтобы держать ее под разными углами, кажется вам труднее, чем вы хотите, есть еще один вариант. Вы можете использовать 3D-программы по той же причине. Когда-то 3D-программы действительно использовались только профессионалами, но сегодня, с более мощными ноутбуками, почти каждый может позволить себе их использовать. Вам не нужен особо мощный ноутбук, если только вы не планируете больше заниматься 3D-анимацией или моделированием. Когда все, что вы хотите сделать, это использовать что-то в качестве эталона, обычный ноутбук будет работать нормально. Что касается того, какие программы использовать, есть из чего выбирать, и было бы целесообразно перечислить здесь. Некоторые из них довольно дорогие, но вам не нужно тратить на них деньги. Многие из них недороги или даже бесплатны, и они отлично подойдут для ваших целей.
Как нарисовать нос – Пошаговое руководство – Artlex
Человеческое лицо завораживает. Идеального сочетания черт или пропорций не существует, поскольку красота заключается в различных текстурах, формах и объемах, которые делают нас уникальными.
Каждая часть лица создает идеальное сочетание с другими, и попытка использовать один и тот же урок для разных людей не сработает.
Вот почему, прежде чем пытаться что-либо нарисовать, нам нужно сначала узнать о структуре, стоящей за этим, особенно если мы говорим о чертах лица.
Что вы узнаете из этого урока
- Анатомия и строение носа
- Как нарисовать нос спереди
- Как нарисовать нос сбоку
- Как нарисовать нос с угла ¾
Материалы, необходимые для этого руководства:
- Лист бумаги
- Графитный карандаш из номера 2H
- Графитный карандаш с цифрами от 2В до 4В
- Мягкий инструмент для растушевки (кисть/салфетка)
- Ластик обычный и ластик для деталей (Tombow Zero Mono)
- Ластик для замешивания
Нос, который вы собираетесь рисовать:
И вот все шаги, которые мы вам покажем:
Раздел 1: Строение носа
Анатомия
Если мы увидим анатомическая структура носа, мы увидим множество плоскостей и форм, составляющих нос. Одним из наиболее важных аспектов носа является переносица. Носовая кость соединяется с септальным хрящом и крыловидным хрящом, и в зависимости от положения форма может меняться от заостренной до изогнутой и т. д.
Плоскости
Мы можем разбить нос на основные плоскости, чтобы знать, куда идут свет и тень. Даже если свет перемещается, мы можем использовать одни и те же плоскости для затенения носа под любым углом и при любом освещении.
Однако необходимость каждый раз рисовать структуру кажется сложной, поэтому просто сохраните ее в качестве руководства на будущее.
Основные формы
Чтобы легко нарисовать нос, нам нужно взять структуру и упростить ее до основных форм. Здесь мы видим, как эта сложная структура превращается в гораздо более простую и легко запоминающуюся форму, которую мы можем использовать для рисования носа под любым углом.
Нос и лицо
Используя наши базовые формы, мы также можем легко расположить нос на лице, сохраняя пропорции, показанные ниже.
Различные типы носов
Все носы разные, и использование одного и того же слепка для каждого носа неправильно. Простой способ разнообразить нос — изменить основные формы.
Вы можете утолщать или уменьшать угловые формы и изменять размеры сфер, которые представляют кончик и крылья, чтобы сделать разные носы.
Как нарисовать нос спереди
Шаг 1: Нарисуйте переднюю часть
Мы нарисуем основные формы передней части носа. Это простой угловой прямоугольник. Нарисуйте его в соответствии с размером, который вы хотите придать своему носу.
Шаг 2: Добавьте стороны
Добавьте два треугольника для каждой стороны. Помните, что они будут определять ширину вашего носа. Постарайтесь сделать их пропорциональными переносице.
Шаг 3: Добавьте три круга
Добавьте круги, которые будут определять размер кончика носа и ALAE. Чтобы изменить нос, вы можете переместить положение круга, чтобы сделать его высоким.
Шаг 4: Отметьте самую темную область
В этом уроке свет падает сверху. Самая темная область — это нос. Сотрите направляющие, чтобы они были едва видны. Затем мы собираемся использовать наш карандаш 4B, чтобы отметить основание нашего носа, очерчивая основание кругов нашей структуры.
Шаг 5: Нарисуйте ноздри
С помощью карандаша 4B мы добавим ноздри к нашему рисунку. Помните, что форма ноздрей меняется в зависимости от типа носа, который мы рисуем, и что у некоторых людей ноздри больше, чем у других.
Шаг 6: Заштрихуйте самую темную область
В данном случае самая темная область — это основание носа. Мы собираемся заштриховать эту область нашим карандашом 4B, мягкими и маленькими круговыми движениями, не применяя слишком большого давления, но слоями, чтобы добавить глубины.
Шаг 7. Отметьте область переносицы
Используя ту же технику, что и в предыдущем шаге, мы собираемся заштриховать область переносицы, следуя нашим указаниям, но на этот раз она не будет такой темной, как на предыдущем шаге. база.
Шаг 8: Закрасьте боковые стороны носа
Карандашом 4B мы собираемся очень мягко затенить боковые стороны носа, заполняя пространство между верхней и нижней частями.
Шаг 9. Смешивание
Теперь с помощью нашего инструмента для смешивания мы собираемся смешать области, которые мы заштриховали, стараясь повторять форму сфер, и с помощью нашего резинового ластика мы собираемся убрать немного графита с крыльев. Мы также собираемся растушевывать верхнюю часть кончика, убедившись, что она слегка затенена, так как именно там хрящ отделяется от кончика. Это может быть не так заметно на всех носах, но важно помнить об этом.
Шаг 10: Добавьте детали
С помощью карандаша 4B и немного большего давления мы затемним ноздри, чтобы добавить больше контраста нашему носу. Затем с помощью ластика мы удалим графит из центра носа, верхней части ноздрей и основания носа. Эти блики возникают из-за отражения света на основании носа. Не пропустите этот магазин, так как именно он придаст вашему рисунку более реалистичный эффект.
Как нарисовать нос сбоку
Шаг 1. Нарисуйте основные формы
Поскольку мы рисуем нос сбоку, фигура, которую мы собираемся нарисовать карандашом 2H, представляет собой треугольник .
Шаг 2: Добавьте два круга
Теперь для кончика и видимого крыла мы добавим два круга, которые будут основой нашего рисунка.
Шаг 3: Отметьте основание
Сотрите наши направляющие, чтобы они были едва видны, и после этого карандашом 4B заштрихуйте основание наших двух кругов. Это будет самая темная область нашего носа.
Шаг 4: Нарисуйте переносицу и ноздри
Теперь мы собираемся нарисовать переносицу и ноздри, попробуйте использовать изогнутые органические линии для этого шага и заполните ноздрю двумя или тремя слоями графита.
Шаг 5: Заштрихуйте основание
Мягкими круговыми движениями заштрихуйте основание носа, как показано на рисунке.
Форма 6: Заштрихуйте второстепенную плоскость носа
В разделе структуры вы можете увидеть два маленьких треугольника рядом с кончиком носа. Это второстепенные плоскости, которые соединяют крылья и определяют кончик. Это может быть трудно увидеть в мягких носах, но это все еще представляет собой очень важную часть при затенении.
Шаг 7: Заполните бока носа
Теперь мы собираемся заполнить остальную часть носа графитом, используя небольшие круговые движения и не слишком сильно нажимая, так как это область, куда падает свет. также.
Шаг 8: Растушевка
Теперь с помощью растушевки культи мы растушевываем графит, придавая носу больше объема.
Шаг 9: Детали
С помощью нашего точного и пластичного ластика давайте удалим немного графита с основания носа, крыла и верхней части ноздри. Если вы заштриховали переносицу, обязательно сделайте эту область самой светлой, так как именно туда падает больше всего света.
Как нарисовать нос с угла ¾
Шаг 1: Нарисуйте переднюю часть носа
Поскольку угол ¾ вида спереди не слишком отличается от вида сбоку, мы собираемся используйте другой угол, чтобы его можно было различить. Карандашом 2H давайте нарисуем прямоугольник, представляющий переносицу.
Шаг 2: Добавьте стороны носа
Следуя структуре, мы добавим формы, которые сделают нос трехмерным объектом. Чтобы лучше визуализировать эту фигуру, вы можете добавить невидимые линии пунктиром, что также поможет вам с перспективой.
Шаг 3: Добавьте три круга
Теперь мы собираемся добавить три круга, которые представляют собой крылья носа и кончик. Как и в предыдущем шаге, вы можете нарисовать невидимые части кругов пунктирными линиями.
Шаг 4: Отметьте основание
Используя наш карандаш 4B, мы собираемся заштриховать основание кругов; не забудьте заштриховать только видимую часть.
Шаг 5: Отметьте переносицу
Слегка отметьте переносицу. Поскольку это угол обзора ¾, не должно быть большой разницы между значениями с обеих сторон, поэтому лучше слегка его отметить. Отметьте также ноздри. Имейте в виду, что в зависимости от типа носа при рисовании под этим углом некоторые ноздри не будут видны.
Шаг 6: Заштрихуйте основание и второстепенную плоскость
С помощью нашего карандаша 4B мы заштрихуем основание носа, создавая графит слоями и не применяя слишком большого давления. Отметьте также малую плоскость носа. Эта маленькая деталь придаст нашему носу больше размера и реализма.
Шаг 7: Закрасьте стороны носа
Мягко заштрихуйте, теперь мы собираемся заполнить стороны носа; помните, что один из них не полностью виден, поэтому избегайте затенения области, которую мы отметили нашими направляющими.
Шаг 8. Растушуйте
Теперь сотрите то, что осталось от наших направляющих, и растушуйте графит, как показано на рисунке. Чтобы добавить более реалистичный штрих, вы можете использовать инструмент смешивания, чтобы добавить небольшие участки кожи ниже и слева от носа.