Нуарный стиль это: Что такое стиль нуар в одежде?

Содержание

Стиль «Нуар» — что это такое

Автор photoman На чтение 7 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано

Фотосессия давно перестала быть чем-то необычным. Большое количество частных фотографов и фотостудий создают огромное количество предложений под любой спрос. Конечно же, не хочется делать очередную типовую стопку домашних или студийных фотографий в стандартных позах, костюмах и «декорациях». Прекрасным решением, особенно для пар, станет стиль «Нуар».

Содержание

  1. Стиль «Нуар»: что это такое
  2. Подбор образа
  3. Одежда
  4. Реквизиты
  5. Макияж и причёска
  6. Место и декорации для фотосессии
  7. Особенности нуарных фотографий
  8. Мужская фотосессия
  9. Женская фотосессия
  10. Позы для фотографии

Стиль «Нуар»: что это такое

Это воплощение мрачности, цинизма, пессимизма и депрессии. Это напряжение и тени, пистолет и шляпа, детектив и роковая женщина. Это, когда от него пахнет виски и табаком, а от неё — проблемами.

Фотография в стиле «Нуар»

Сам стиль «Нуар» зародился в Голливуде. Этот жанр чёрно-белого кино отображал всю суровую и депрессивную реальность США во времена Второй мировой войны и послевоенного периода. Фильмы были переполнены цинизмом, беспросветностью, пессимизмом, недоверием и предательством.

Зачастую главным героем был сыщик или частный детектив, разочаровавшийся во всём происходящем, в целом, и в себе, жестокий, безразличный и пьющий. Главной героиней обычно становится роковая красавица, откровенно использующая и предающая главного героя. Вокруг происходит какая-то криминальная шумиха, и грань между сыщиком и преступником, героем и антигероем постепенно стирается. И обычного для американского хэппи-энда тут не будет.

Не зря с французского «noir», что и определило название жанра, переводится, как «чёрный», «беспросветный».

Кадр из фильма

Подбор образа

В первую очередь нужно помнить, что «Нуар» — в основном фильм об Америке 40-50-х годов. Подбор реквизита, костюмов и декораций следует проводить с учётом стиля тех годов.

Одежда

Для мужчин идеально подойдёт классический костюм, шляпа, плащ и подтяжки для брюк. На ногах начищенные туфли. Дополнить образ поможет кобура.

Для дам нужны коктейльные платья чёрных и красных цветов, туфли на каблуке, меховое манто, воротник или накидка. Чулки, возможно на подтяжках. Из аксессуаров — нитка жемчуга или крупный камень на цепочке, соответствующие серьги. Хорошо подойдут перчатки и кружева.

Обратите внимание! Но в принципе, женский образ может быть основан на мужском. Те же костюм, плащ и шляпа. Зависит от того, какая идея заложена в фотосессии.

Реквизиты

Идеально было бы раздобыть ретро автомобиль конца военного периода. Как атрибуты фильмов нуарного стиля, для фотосессии нужен пистолет, сигары и сигареты в мундштуке, банкноты, желательно доллары, лупа и газеты. Частой особенностью в фильмах было освещение падающее полосами, поэтому неплохо было бы использовать жалюзи.

Для съёмок в кабинете понадобятся дисковый телефон, настольная кабинетная лампа, также известная как банковская, которую легче всего найти в зелёном исполнении, настольный вентилятор, также в ретро исполнении, и печатная машинка. Хорошо подойдут бобинный магнитофон, пепельница и початая бутылка виски.

Макияж и причёска

Noir style целиком и полностью основывается на стиле 40-50-х годов Америки. Для женщин прекрасно подойдёт стиль женщины-вамп. Кожу немного осветлить, особенно если она смуглая, помада красных оттенков и чуть-чуть румян. Выделить глаза с помощью тёмных теней и карандаша. Для причёски — крупные локоны, неважно, распущенные или собранные.

Мужчинам подойдёт причёска в стиле слик-бек, кифф, гранж, тапер.

Обратите внимание! Причёски должны быть не осовремененные, а ретро варианты. За исключением тех моментов, когда идёт попытка специально сделать современный «Нуар».

Мужской и женский образ

Место и декорации для фотосессии

Главные художественные особенности фильмов жанра «Нуар» — наличие воды и около криминальная среда города. Поэтому «Нуар» фотосессия лучше всего получится в декорациях бара, увеселительного заведения, подпольного клуба азартных игр, доков и пристани.

Хорошим вариантом станет улица или переулок со старыми кирпичными зданиями. Подходящее место можно найти и в промышленной зоне, к примеру, склады и железнодорожные развязки. Как вариант стоит рассмотреть мосты и зоны мостовых опор.

Обратите внимание! Если рассматривать фотосессию в студии, то предпочтение стоит отдать с декорациями в стиле «Лофт» или старого питейного заведения. Возможно найти и старый кабинет.

Особенности нуарных фотографий

Главная особенность понятна из названия стиля. Фотография лучшим образом смотрится, если будет чёрно-белой. Однако хорошее решение — оставить красные детали, особенно женские губы, украшение и платье.

Необходимо отдать должное освещению. Основное время для стиля «Нуар» — ночь. Зачастую освещение не выделяет людей. Можно оставить их в тени для «слияния» с мрачной обстановкой. В идеальном варианте основное освещение идёт из-за спины или сфокусировано на фон. Хорошо будет смотреться свет, падающий через жалюзи, как уже упоминалось ранее. Глубокие тени, малое количество деталей, но хорошо обозначенный силуэт — отличительные черты этого стиля.

Обратите внимание! Лица нередко видны в отражении или через дым для усиления эффекта загадочности. Характерны горизонтальные или вертикальные тени на лице.

Незаменимой особенностью всех нуарных фильмов является ракурс. Так называемый «Голландский угол», что наиболее известен у российских фотографов как заваленный горизонт. Но если зачастую это воспринимается как ошибка фотографа, то в стилистике «Нуар» такой ракурс призван показать напряжение и душевное состояние человека.

Голландский угол

Мужская фотосессия

Лучшим решением для мужской фотосессии в стиле «Нуар» станет создание образа «крутого детектива» или гангстера. Холодный взгляд и уверенная поза. Этому стилю хорошо подойдёт образ, непосредственно связанный с употреблением алкоголя и курения в увеселительном заведении или личном кабинете.

Если возвращаться к классическим киношным штампам, то стоит создать видимость перестрелки, погони или поиска улик на месте преступления. Для групповых фотографий — деловой разговор, допрос преступника или пленение детектива. Последнее будет особенно удачно смотреться в складских помещениях или на территории доков.

Женская фотосессия

Для женской фотосессии также хорошо подойдёт сцена погони, где гонятся за ней. Образ роковой красотки можно раскрыть в виде томного ожидания у окна жалюзи или у микрофонной стойки в клубе. При необходимости присутствие мужчины легко создать в виде тени с характерным силуэтом человека в шляпе и/или с пистолетом в руке.

Обратите внимание! Отдельно стоит рассмотреть идею женщины в мужском образе «крутого детектива», даже если поставлено условие максимально скопировать какой-то кадр из фильма.

Позы для фотографии

Для женщины подойдут практически любые модельные позы для воплощения подходящего образа. Необходимо создать видимость отчуждённости, холодности, уверенности в себе, жёсткости и цинизма. Это же справедливо и для мужских поз. Женщинам подходит некоторая раскованность и томность. Можно это сочетать с явно закрытой позой. Мужчинам — позы с применением или готовностью применения оружия, курением или выпиванием. Для сидячих — ноги на столе, возможно, читая газету. В принципе, это всё можно сочетать.

Важно! Из динамичных поз стоит выбрать имитацию потасовки, момент убийства или контакт мужчины и женщины. Неважно какой — флирт, найм, наставленное оружие, танец — подойдёт всё, что угодно. А фотосъёмка под разными ракурсами усилит эффект.

Варианты поз

«Нуар» — стиль очень атмосферный и хорошо подходит для парных, одиночных или любых групповых фотографий. Главное — подойти к этому с фантазией и творческим настроем. К тому же особенности с тенями и шляпой подойдут, чтобы уговорить на этот шаг человека, совсем не любящего фотографироваться. В любом случае, тематическая фотосессия будет радовать гораздо больше, чем простые студийные или домашние фотографии.

Нуар в играх: главные слагаемые атмосферы

Эстетика — довольно часто то самое, что отличает игру или даже то, за что игру любят, несмотря ни на что. Можно ли повторить подобный эффект? Иногда, чтобы создать определённый сеттинг, достаточно простых условностей (вроде уровня развития технологий и соответствующих зданий/костюмов), но в других случаях необходимо ухватить некую атмосферу.

Яркий пример — игры в стиле нуар. Вопреки расхожему мнению нуары — не любая чёрно-белая или тёмная игра, как не любой рассказ про детектива — детектив. Как и у всякого стиля, у нуара есть свои клише и «фишки». Об этих слагаемых атмосферы я и хочу поговорить.

О чём речь?

Нуар — это киношная стилистика, отсылающая к духу чёрно-белых психологических детективов середины XX века. Суровые мужчины в шляпах,  с пистолетом под плащом, томный блюз и мода 40-х годов, ночные тени и блики, тени прошлого и загадочные женщины, атмосфера беззакония и душевного разлада. Однако нуар не теряет своего шарма ни среди пальм на фоне солнечной Калифорнии, ни в технологически продвинутом будущем, залитом неоном.

Однозначно определить этот стиль сложно, так как у него свой, особый настрой. Это сложное сочетание визуальных деталей, музыки и тем сюжета, то есть та атмосфера, которую сразу узнаешь, когда увидишь, но сложно описать словами.

Многие считают, что и не надо, а то рассеется магия впечатления. Я отважусь на специфическое святотатство и разберу стиль нуар на составляющие. Хотя бы для того, чтобы затем аргументированно умничать о том, нуарная стилистика перед нами или нет. Ну, или вдруг вам придёт в голову светлая (тёмная?) идея создать что-то в подобном стиле.

Несмотря на смерть оригинального film noir в 50-х годах, стилистика оказалась весьма живучей. Нуар исчез резко: в Голливуде стали популярны цветные фильмы и лёгкие жанры. После войны людям хотелось музыкальных комедий и псевдоисторических драм с яркими костюмами и декорациями, а не историй про загадочные убийства и заблудших детективов. Лишь уехавший в Великобританию

Хичкок (Alfred Hitchcock) продолжал делать кино про убийства с саспенсом.

Однако стиль нуар вскоре вернулся. Сперва в цветное кино 70-х («Долгое прощание» Олтмена [Robert Altman] и «Китайский квартал» Полански [Roman Polanski]), затем надёжно прописался в комиксах и графических новеллах, ну и, наконец, появился в компьютерных играх.

Нуар оказался крайне пригоден для стилистических гибридов. Очевидный пример: в основе визуального стиля киберпанка лежит именно нуар. До двух фильмов 1982 года киберпанк существовал только на бумаге — в описаниях писателей и редких иллюстрациях. Законодателями моды стали «Бегущий по лезвию» и «Трон» (в обоих случаях свою руку к созданию стиля приложил Жан Жиро [Jean Giraud], известный как Мёбиус).

«Бегущий по лезвию» очень многое взял от нуара и его старшего брата — немецкого киноэкспрессионизма. Так возник узнаваемый город будущего с вечным дождём, неоном, давящими небоскрёбами и тоской по чему-то живому, настоящему. По сути, любые современные авторы антиутопий будущего так или иначе цитируют «Бегущего». Cyberpunk 2077 и его основа, настолка Cyberpunk 2020, — яркий тому пример. Позже в кино появятся и другие гибриды: тек-нуар, хоррор-нуар, неон-нуар, постнуар.

В общем нуар — это атмосфера, которая может проявиться в разном материале, хотя чаще всего это немного старомодный стиль с частными детективами, роковыми женщинами и насквозь прогнившим миром. Иногда произведения в стиле нуар очень точно совпадают с нашим настроением и отношением к этому миру. Возможно поэтому он возвращается.

Нуар в играх

Итак, теперь вы скажете, что поняли: нуар, детектив, психология, и в итоге убийца, конечно, не дворецкий. А что там с играми?

Если не прибегать к пыткам и допросам самих создателей, то в большинстве случаев можно только догадываться пытались ли они взять что-то от стилистики нуар. Ведь сложно говорить о том, что не получилось. Однако есть и проекты, который сразу заявлены как нуар.

Видеоигры успешно заимствуют у кино многие приёмы: например, ракурс, композицию кадра и освещение для повествования. Пример — The Witcher 3: вспомните тонкую работу с тенями в квесте про хима. Или монтаж кадра и плана в кат-сцене с нахождением Цири. Но вот с примерами именно нуара — загвоздка. Это при том, что нуар накопил богатую коллекцию визуальных приёмов, с помощью которых можно говорить намёками (ведь в американском кино была цензура, которую приходилось обходить языком иносказаний, — называлась она кодекс Хейса и запрещала кучу всего, что считалось в те времена аморальным).

Например, режиссёры нуара доработали технику освещения low-key, благодаря которой родился узнаваемый тёмный киностиль со множеством теней на лицах и стенах. Они использовали сложное сочетание бокового и/или нижнего света с рассеянным освещением сцены. Эту манеру с полосками от жалюзи, затемнением половины лица героя и напряжённым, выхватывающим важную деталь светом полюбили и художники комиксов. Но в играх подобные приёмы использовались довольно скромно.

К представителям нуара в играх я бы отнёс L.A. Noire, Blade Runner, Max Payne, The Wolf Among Us, Nocturne, Discworld Noir, текстовый квест Déjà Vu (1985), Gemini Rue, BioShock Infinite: Burial at Sea, Noir — A Shadowy Thriller, Emerald City Confidential, Night Call, Under a Killing Moon, Hotel Dusk: Room 215

, Calvino Noir, Pecaminosa, Jack Orlando, White Night, Renoir, Blues and Bullets, Chicken Police, Genesis Noir и ещё не вышедшую Backbone.

Но явные заимствования можно увидеть и во множестве других: Snatcher, All Walls Must Fall, Fallout: New Vegas и Fallout 4, Grim Fandango, Heavy Rain, Fahrenheit, Phantom Doctrine, Return of the Obra Dinn, Deus Ex: Mankind Divided, Sam & Max: The Devil’s Playhouse, Murdered: Soul Suspect, Contrast, Remember Me, Alan Wake и т.  д.

Нуар изначально был стилем, в котором наряду с пафосом и клише соседствовала ирония или даже откровенная пародия на крутых детективов, заговоры и тому подобное. Пародия часто разрушает эффект, но в играх нуарная стилистика не исчезает, даже если добавить юмора или поэкспериментировать с одной из конвенций.  Например, в 

Emerald City Confidential детектив — девушка, но это ничуть не портит впечатления, хотя вы такого не встретите в классике вроде «Мальтийского сокола» или «Касабланки».

Главные слагаемые нуара

Итак, если вы уже готовы упиваться атмосферой распада в образе уставшего детектива в заштатном баре, то пора выяснить, каковы же главные элементы коктейля. Для простоты и лаконичности выделю пять основных:

  • Ностальгия, ощущение присутствующего прошлого.

  • Город или другая локация, вызывающая ощущения пустоты, анонимности и одиночества.

  • Расщеплённый герой (недостаточно сломлен, чтобы исчезнуть, но достаточно, чтобы не жить как все).

Первые три строго обязательны, и ещё два необязательных:

  • Роковая женщина.

  • Моральная амбивалентность выбора героев (или по-простому: вам либо придётся выбирать из двух зол, либо хороший выбор потребует от вас серьёзных жертв).

Начнём по порядку.

Ностальгия — память о том, чего не было

Первый элемент, явно намекающий на стиль нуар, — конечно, визуальные анахронизмы или аллюзии на них. Старомодные шляпы и плащи, коктейльные платья у дам, ретротачки и другие запоминающиеся детали (вроде длинного мундштука у курящей леди, сетчатой вуали или стрижки а-ля 30—40-е).

Второй отчётливый маркер — общий цветовой стиль. В XX веке в культуре сложились и закрепились как минимум три стереотипа изображения прошлого: чёрно-белая плёнка или кадр с низкой интенсивностью цвета, желтоватый оттенок (сепия) и, наконец, размытие по краям (виньетирование). Все три способа легко использовать в видеоигре и можно комбинировать. Но стоит учесть, что приёмы с сепией и размытием часто воспринимаются как указание на субъективное воспоминание.

Нельзя не отметить, что некоторые из этих способов используют и в других целях. Серый город и тьма в Calvino Noir создают эффект старого кино, но в визуально похожей This War of Mine серо-желтоватый тон и штриховка на фоне могут восприниматься не только как воспоминание, но и как особенность восприятия выживальщика (в сумраке, дыму и гари он привыкает обращать внимание только на ценное или опасность). В Hatred преобладание оттенков серого в картинке и вовсе объясняется мизантропией главного героя — маньяка, который просто не способен видеть краски мира.

В качестве третьего приёма можно упомянуть закадровый голос или другую форму сильного присутствия рассказчика. То, что рассказывается (подобно сюжету Max Payne), сразу же приобретает в нашем восприятии тональность прошлого, интерес к которому и создаёт ностальгию.

Наконец, четвёртый метод — музыка. Это может быть классический блюз, свинг или кул-джаз, как, например, в L.A.Noire или Chicken Police. Но смесь ностальгии и меланхолии могут передать и современные стили — бристольский трип-хоп или эмбиент-джаз, в том числе даунтемпо, отлично впишутся в нуарную историю. Более того, можно сыграть на контрасте: легкая музыка, вроде лаунжа или развлекательных мелодий из 40—50-х, на фоне мрачных локаций создаст нужную атмосферу. Главное — не переборщить.

Стиль нуар использует ноту ностальгии потому, что его интересуют ощущения, которые вызывает прошлое. Герои часто несут на себе бремя прошлого, и это добавляет тревоги. Тонкость работы с ностальгией — в том, чтобы заставить переживать настоящее как прошлое — как-то, что нельзя изменить. Ощущение рока и безысходности электризует атмосферу. И если это удалось, то вы не забудете это ощущение. Часто это и есть главный секрет реиграбельности — не процедурно генерируемые локации или изобилие шмота, а те чувства от игры, которые хочется повторить.

Кстати, ещё один из литературных отцов нуара Корнелл Вулрич (Cornell Woolrich) обнаружил, что в напряжении может держать не только неизвестность, но и прямо противоположное. В его книгах герои иногда знают, что через определённый период случится нечто ужасное, но ничего не могут поделать («У ночи тысяча глаз», «Ровно в три часа»).

Ностальгия — форма бегства от реальности. Приятно думать о том, что было какое-то замечательное прошлое, даже если его не было. Но и люди, вечно вспоминающие неприятное прошлое, — психологически почти те же наркоманы, подсевшие на страдания (и завязать с этим непросто).

В играх яркими примерами визуального воплощения нуарной ностальгии являются White Night и Noir — A Shadowy Thriller, а также Return of the Obra Dinn (одновременно и чёрно-белая, и с эффектом сепии). Подходит и желтоватая мрачная стилистика Heavy Rain, Nocturne и других. Любопытна идея сделать ставку на преобладание другого цвета в гамме: голубоватого в Murdered: Soul Suspect (подчёркивает мистический аспект), зелёного в Emerald City Confidential (отсылка к «Волшебнику страны Оз» Баума [Frank Baum]). Благодаря способности к смешению в нуаре порой неплохо смотрится и солнечный день (L.A. Noire), и ядовито-яркий ночной неон (Blade Runner, The Wolf Among Us).

Что касается невизуальных решений, то наилучший пример всё ещё серия Max Payne: в первой и второй частях эпизоды поданы как рассказ с флешфорвардом к финалу в самом начале, а в третьей части атмосферу задают автокомментарии Макса, в которых подчёркнуто, что он не может забыть прошлое. Во всех частях отлично сделано звуковое оформление, хотя ничего нового создатели не придумывали. И всё же простые клише хорошо усиливают эффект — это постоянные повторы прежних реплик (с эффектом эха), фоновые звуки телефонных звонков, сирен скорой помощи, грома и дождя, печальная, приглушённая мелодия виолончели.

Неплохо выглядит и The Wolf Among Us, где весь мирок сказаний (Fables) пронизан воспоминаниями об ошибках прошлого. В Blade Runner также есть небольшой кусок текста, знакомящий нас в начале игры с миром, — и всего одной детали хватает, чтобы ощутить нехватку тепла и ностальгию по ушедшему. В мире уничтожены 99% животных, только очень богатые люди могут позволить себе домашнего питомца. У главного героя Маккоя есть собака, но это репликант от корпорации «Тайрелл».

Город — мрачное и опасное место. Особенно для наивных идеалистов и добрых душ

Истории про частных детективов обычно разворачиваются в локациях города, однако образ города в нуаре — не просто фон. Зачастую это ночной город, в котором ощутимы контрасты — между роскошью и нищетой, между софитами и сумраком подворотен. Излюбленная сфера образов для нуара — соседство фонарей и воды (дождя, луж, снега, пара). В чёрно-белой стилистике такое соседство даёт яркие переходы, блики, контрасты, затуманенные силуэты.

В городе с высокими зданиями превалируют вертикальные и наклонные линии. Ещё экспрессионисты обнаружили, что регулярность линий порождает ритм и настроение. Косые, слегка неправильные или падающие линии создают тревожный настрой или ощущение головокружения, что тоже важно для атмосферы нуара. Ведь в конечном счёте работает она на одну цель — на характерное психологическое ощущение героя нуара (уставшего, сбитого с толку, вынужденного бороться с самим собой).

Город в нуаре — полноправное действующее лицо. Он воплощает идею того, что окружение давит на человека, и в какой-то степени формирует. А там, где влияет среда, актуальна и тема зла. Зла, которое неявно въедается в людей и вещи вокруг. Город — символ человеческих историй, полных неудач, которые настойчиво свидетельствуют о том, что мир не усеян розами. Но люди и сами в ответе за несправедливость и страдания. Устройство многоэтажного города напоминает и о том, что одни — наверху, другие — внизу, и живут наверху отнюдь не лучшие в моральном плане.

Город позволяет логично вписать в сюжет целую панораму сомнительных и криминальных типажей (то, что сам язык сравнивает с чем-то тёмным, — «дамы полусвета», «тёмные делишки», «теневая экономика», «мутная вода» и т. д.). И конечно, это город, в котором наряду с жёсткой конкуренцией весьма ощутимы одиночество и холод отчуждения.

Враждебные города, конечно, часто встречаются в видеоиграх — например, в BioShock Infinite: Burial at Sea и Remember Me. При этом психологическую атмосферу пустоты и одиночества можно успешно создать и в других локациях. Есть что-то нуарное, например, в одиноком существовании на лунной станции (фильм «Луна 2112»), в забытом особняке Венеры (White Night), в отеле (Hotel Dusk: Room 215), в загадочных пространствах (The Longest Journey), в стране мёртвых (Grim Fandango).

Нуар почти всегда мрачен, хотя не всякий мрачный стиль — нуар. Нуар иногда путают с готикой (в том числе с неоготикой, киберготикой). Готика тоже сумела восстать из пепла за счёт гибридов с современными стилями. Иногда их сложно развести, но в целом готика ориентирована на Средневековье и внешние проявления (архитектура, костюмы, аристократизм поведения), нуар же психологичен, это визуально неброский стиль.

Пожалуй, это хорошо видно при сравнении визуальных стилей Blade Runner и Ghost in the Shell. В первом почти нет технических примочек (за исключением летающих машин и устройства для теста Войта-Кампфа), во втором же, напротив, доспехи, оружие, боевая техника — важные составляющие. При этом сюжетно и во втором есть темы одиночек, идентичности и искусственности.

Не героический герой

Оригинальный нуар начался с экранизаций нового типа детективов. До 20-х годов XX века детективы были историями про сыщиков-интеллектуалов, которые, покуривая трубку, разгадывали преступление (классика в духе «Шерлока Холмса»). В 30—40-е появился новый герой — крутой (hard-boiled) детектив. То самое добро с кулаками, которое затем получит прописку в боевиках. Проблемы он решал, чаще опираясь на опыт и умение драться/стрелять, а не на метод и наблюдательность.

Однако книги и фильмы, где раз за разом экшен заканчивается мордобоем и победой детектива, оказались интересны не всем. В нуаре обратили внимание на психологически более изощрённые произведения Уильяма Айриша (псевдоним Корнелла Вулрича), Уильяма Бёрнетта (William Burnett), Дэшила Хэммета (Dashiell Hammett), Рэймонда Чандлера (Raymond Chandler) и Джеймса М. Кейна (James M. Cain). Их интересовали не только победы главного героя, но и сложные решения (иногда происходящие в уже повреждённом сознании).

Так появился типаж героя «детектив поневоле». Это может быть отставной полицейский или частный детектив, который не может отказать (хотя знает, что дело дрянь), но также просто совестливый человек или тот, кто по воле случая вынужден добиваться правды (как в фильме Хичкока «К северу через северо-запад», где случайного человека принимают за шпиона). И расследование, которое ведёт герой, почти всегда связано с его сложным прошлым.

Включаясь в чужую игру, нуарный герой редко остаётся рыцарем в сияющих доспехах. Его оболгут, либо он сам допустит ошибку, из-за которой вскоре отличить героя от тех, с кем он борется, становится непросто. Иногда именно грех или порочная страсть (корысть, месть, страх, предательство, эротическая зависимость, социопатия) оказываются той чертой, которая отделяет героя от безликого зла или банального антагониста. Хороший пример — сцена допроса Бигби одного из братьев во втором эпизоде The Wolf Among Us.

В более поздних представителях нуара главной особенностью героя становится внутренняя расколотость: у него нет программы, выполнив которую он будет счастлив. Прошлое не изменить, да и мир не даст покоя. Но герой не может смириться (иначе не получится герой), поэтому он всё время в поиске. Ему кажется, что борьба с внешними врагами решит проблему, но куда деться от самого себя?

Впрочем, это всё же истории не о безумии (как в Korsakovia или Hellblade: Senua’s Sacrifice), а, скорее, о том, что быть героем не всегда означает лавры и почёт — часто это скорее война против всех. Не стану спойлерить, но рекомендую обратить внимание на сюжет Jack Orlando и Calvino Noir.

Интерес к таким героям создаёт ещё одну очень важную и узнаваемую «фишку» нуара — стильные, пропитанные иронией или сарказмом реплики, демонстрирующие неизменные черты  характера. Интересные и умные диалоги могут стать едва ли не главной причиной продолжать играть, даже если геймплей слабоват.

Роковые женщины и сложный выбор

Нуара не бывает без вопросов в духе «Кто я?» и «Что правильно?». Проблемы морального выбора всегда маячат на горизонте. Нуарный герой — человек с принципами, ему важна не внешняя часть поступков (преступление перед законом), а внутренняя (что ты сам считаешь правильным или преступным).

В нуаре нет нейтралитета. В фильме «Убийцы на замену» есть фраза: «Стоять в стороне — это то же, что нажимать на курок». Герой должен как-то поступить — и в играх это особенно явно. Однако даже после победы герой остаётся один на один со своим прошлым. И это по-своему подкупает в нуаре, ведь в конечном счёте каждый из нас — тоже герой с прошлым.

Часто это ещё и одиночка поневоле: он либо хорошо знает систему, либо быстро разочаровывается в ней. Всюду царит коррупция, доверять можно только себе. И в эту точку прицельно бьёт типаж роковой женщины — шикарной, обжигающе холодной, провоцирующей и в то же время такой же одинокой. Нуарные истории обожают треугольники отношений: любовные коллизии, отношения тирана, жертвы и спасителя, троицу людей, связанных тайной или выясняющих, кто предатель. Когда всё сложно и запутанно, это похоже на жизнь.

Сама же роковая женщина — это ещё и образ, воплощающий страхи и непонимание мужчин в отношении женского поведения. Вся суть образа — в том, что она притягивает героя и одновременно заставляет бороться с этим желанием (так как запретна, опасна, не вызывает доверия). Её мотивы и цели сложно прочитать: то ли манипулирует, то ли действительно нуждается в помощи, то ли соблазняет, то ли отталкивает. Хотя, возможно, проблема просто в том, что, когда мужчина пытается описать поведение женщины только рациональной логикой, получается плохо.

Сюжет о роковой женщине возник из мифов о проклятиях, женщинах, приводящих к смерти (Юдифь, Саломея, Далила), и средневековых баллад, которые использовали романтики и символисты. Прежде всего это истории о La Belle Dame sans merci («прекрасной даме, не знающей жалости») — лесной фее, исчезавшей после страстной ночи с рыцарем.

Напомню, что кодекс Хейса запрещал показывать эротические сцены, поэтому нуар выработал систему намёков на сексуальную неудовлетворённость/ненасытность таких героинь. Ещё большим скандалом было то, что они явно бросали вызов обществу и пользовались не только своей сексуальностью, но и умом, чтобы быть независимыми. Однако классический нуар давал повод увидеть в роковой женщине не столько циничную даму, сколько ранимую женщину, вынужденную создать подобный фасад.

Роковые женщины характерны для нуарных квестов (как, например, Natasha Catzenko в Chicken Police), иногда встречаются и в других сюжетах (Siska в стелсе Calvino Noir). Однако любопытно, что сам типаж гораздо чаще используют другие жанры и серии. Яркий пример — игры по комиксам DC о Бэтмане, где практически каждая героиня так или иначе обыгрывает вышеназванные элементы.

Ну и раз всё запутанно, то решения, конечно, будут непростые. Выбор из двух зол, где нет гарантий, что выбранное окажется меньшим. Или выбор, где нужно жертвовать собой или близким. Наконец, выбор, в котором придётся довольствоваться малым или попросту ничем.

Увы, примеров умелого использования сюжета для моральных вызовов в играх немного, и, что иронично, их проще найти в совсем не нуарных по визуальному стилю играх. Примером «довольствоваться малым» является, конечно, L.A.Noire. Правда, выбора вам не дают: ошибки Фелпса находятся в прошлом, и на финал истории повлиять не удастся. Нет выбора и в BioShock Infinite: Burial at Sea — история должна завершиться именно так, дав начало другой.

Куда больше концовок (говорят, что 16) придумано в Blade Runner. В ней очень большая свобода в принятии важных решений, плюс сама игра генерирует в самом начале, кто из ключевых героев (считая вас) репликант, а кто человек. По ходу какие-то вещи можно выяснить только по последствиям, для других есть тонкие подсказки (вроде надписи на зажигалке). По тому же пути пошли в Heavy Rain: 17 концовок, влияют даже нюансы.

Символический выбор даёт нам финал Gemini Rue: быть никем, но с будущим (вместе с девушкой) или вспомнить всё, пожертвовав ею? Но, пожалуй, самое изуверское решение — это Max Payne 2, где нужно разбиться в лепёшку (осилить игру на «харде»), чтобы Мона выжила. Что ж, игроки тоже должны идти на жертвы ради любимых героев.

Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории…

Анализировать — значит уметь отделять важное от второстепенного, точно формулировать суть. Однако, чтобы создать из этих слагаемых неповторимую атмосферу, нужны и другие таланты. При этом знание основ полезно хотя бы для того, чтобы знать, где искать, а не шарить впотьмах или слепо подражать.

Нуар в играх как раз и интересен тем, что получается лишь в том случае, если авторы сумели не только повторить нечто, но и привнести новое. Поэтому в таких играх есть разные жанры: стелсы и квесты, экшены, шутеры и головоломки, но есть и пока слабо исследованная территория (вроде RPG).

Точно так же это могут быть и разные истории, а не только расследования: в нуар хорошо впишется сюжет про шпионов, про эксперименты с памятью и сознанием, про таинственные события в почти любую эпоху и т. д. Вероятно, мы ещё увидим и гибриды сеттингов — от средневекового нуара до нуарных космоопер.

А значит, эта стилистика жива, она снова будет заставлять нас переживать трагические истории о борьбе и безнадёге. Но в конечном счёте именно в этом и состоит красота нуара, его неповторимая эстетика. Кто-то, однажды упав, увидит перед собой только грязную лужу, а кто-то отрешённо, с глубоким пониманием смотрит на звёзды, отражающиеся в ней.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Новость

Стабильность Wh50K: Darktide далека от идеала, но авторы обещают всё исправить до релиза

Лина Скорич 9 Новость

Утечка: первый геймплей отечественной игры «Смута»

Андрей Королёв 56 Новость

Внеземные пейзажи в ролике из научно-фантастического триллера The Invincible

Андрей Маковеев 2 Новость

Трейлер некстген-версии The Witcher 3

Руслан Присекин 51 Новость

Сегодня Vampire Survivors получит апдейт с новым уровнем и секретным персонажем

Лина Скорич 5 Первая полоса

Мир The Elder Scrolls: эволюция божеств

Джуби 20 Видео

Зачем Metal Gear Rising издевается над игроком

Максим Орлов 38 Видеообзор

Gotham Knights: Бэтмен умер — гринд ожил

104

Что такое фильм нуар? Определения и примеры из кино • Кинопроизводство Образ жизни

Некоторые из самых популярных фильмов Золотого века Голливуда были названы «нуарными фильмами» за их темные, суровые сюжетные линии.

Но что именно определяет фильм как «нуар»?

Фильм-нуар обычно происходит в городских условиях и характеризуется следующими особенностями:

  • неброское освещение,
  • циничный тон,
  • коррумпированный или преступный главный герой,
  • запутанный заговор, связанный с предательством, обманом, сексуальной неверностью или убийством.

Последняя характеристика особенно характерна для многих классических американских криминальных драм, таких как «Двойная страховка» (1944), «Почтальон всегда звонит дважды» (1946), «Прикосновение зла» (1958) и «Китайский квартал» (1974).

Что делает фильм нуар?

Фильмы нуар мрачны, угрюмы и призрачны по своей природе.

Как правило, в них фигурируют призрачные или жестокие персонажи, населяющие захудалые подземные миры преступности и коррупции.

Часто за главным героем охотится безжалостный детектив или частный сыщик, представляющий само общество.

Некоторые другие особенности нуарного фильма включают светотень или кинематографию с глубоким фокусом (техника, при которой фон можно увидеть так же, как и передний план).

В этой истории персонажи часто борются с моральными проблемами в городских условиях.

Фильмы-нуары были популярны в Голливуде в 1940–1960-х годах, но они существуют и сегодня!

Термин был придуман во французском языке для черных фильмов и может быть переведен как «черная пленка».

Этот стиль кинопроизводства зародился в 1940-х годах, когда кинематографисты искали способы противостоять насилию военной пропаганды с помощью более реалистичного изображения общества.

Лучшие нуарные фильмы

Лучшие нуарные фильмы — это те, в которых рассказывается самая захватывающая и заставляющая задуматься история.

Они включают в себя множество жанров, но все они окружены элементом мистики или преступления.

От классических черно-белых фильмов до крутых детективов и роковых женщин, эти фильмы заставят вас гадать до последнего кадра.

Все мы любим хороший фильм-нуар, но трудно найти лучший из них. Итак, мы сделали работу за вас!

Вот некоторые из наших любимых нуаров, которые подарят вам жутко потрясающие кинематографические впечатления.

They Live by Night (1948)

They Live by Night — американский фильм-нуар 1948 года, снятый Николасом Рэем в его режиссерском дебюте, с Кэти О’Доннелл и Фарли Грейнджер в главных ролях.

Основанный на романе эпохи депрессии Эдварда Андерсона «Воры, как мы», фильм рассказывает о молодом заключенном в бегах, который влюбляется в женщину и пытается начать с ней жизнь.

Хотя многие считают этот фильм прототипом жанра «пара в бегах» и обычно считают предшественником фильма «Бонни и Клайд», первым рассказом этой истории на самом деле были «Лица в 1939 году». Прятаться на основе одноименных мемуаров Дж. Эдгара Гувера.

Распродажа

They Live By Night (Коллекция Criterion) [Blu-ray]

  • Фарли Грейнджер, Кэти О Доннелл (актеры)
  • Николас Рэй (Режиссер)
  • Английский (Субтитры)
  • Рейтинг аудитории: NR (без рейтинга)

Поцелуй меня насмерть (1951)

В фильме 1951 года «Поцелуй меня насмерть» зрители наблюдают за частным детективом Майком Хаммер отправляется на поиски мести тем, кто совершил преступления против его близких и друзей.

Он сталкивается со многими препятствиями на своем пути, но ему всегда удается выйти победителем на каждом шагу.

Фильм об американском детективе, который связывается с преступниками после того, как расследует украденные радиоактивные материалы.

Этот фильм был выпущен в 1955 году, в нем снимались Ральф Микер в роли Майка Хаммера, Клорис Личман в роли Вельды и Максин Купер в роли Евы.

Распродажа

Kiss Me Deadly (The Criterion Collection) [Blu-ray]

  • Запечатанный DVD-диск
  • Ральф Микер, Клорис Личман, Гэби Роджерс (актеры)
  • Роберт Олдрич (режиссер)
  • Английский (язык публикации) Рейтинг аудитории
  • : NR (без рейтинга)

Простая кровь (1984)

Простая кровь — фильм 1984 года, снятый Джоэлом и Итаном Коэнами. В фильме снимались Фрэнсис МакДорманд в роли Эбби, М. Эммет Уолш в роли шерифа Эда Тома Белла, Дэн Хедайя в роли владельца бара Джулиана Марти и Джон Гетц в роли наемного работника Дрю.

В фильме рассказывается история о трех техасцах из маленького городка, которые запутались с горожанами из Техас-сити после того, как наняли их убить своего босса из-за страховки.

То, что начиналось как легкая работа, вскоре усложняется, когда эти наивные люди начинают подозревать друг друга в желании большего, чем просто оговоренная сумма в 40 000 долларов.

Распродажа

Blood Simple (The Criterion Collection) [Blu-ray]

  • Фрэнсис МакДорманд, М. Эммет Уолш (актеры)
  • Итан Коэн (режиссер)
  • английский (субтитры)
  • Рейтинг аудитории: R (ограниченный)

ЧТО ТАКОЕ ФИЛЬМ НУАР

Что такое фильм нуар?

Нуар — это жанр кино, появившийся в 1940-х годах.

Он находился под сильным влиянием немецкого экспрессионизма и часто включает моральную двусмысленность, сексуальные извращения, городскую преступность и насилие.

Фильм нуар характеризуется приглушенным освещением и глубокими тенями, с акцентом на людей, которые чувствуют себя в ловушке своей жизни.

 

 

Лифт на виселицу (1958)

Французский фильм «Лифт на виселицу» – это криминальный триллер 1958 года, снятый Луи Малем. после того, как один из них застрял в лифте.

Сценарий адаптирован из 1956 одноименный роман Ноэля Калефа.

Флоренс (Жанна Моро) замужем за богатым торговцем оружием Симоном Карала (Жан Уолл), но у нее бурный роман с одним из служащих ее мужа, Жюльеном (Морис Роне).

Жюльен дерзко забирается на веревке в кабинет Саймона, убивает его и незаметно уходит.

Однако Жюльен случайно оставляет веревку на месте преступления и понимает, что должен ее забрать. На выходе он застревает в лифте здания. Но вскоре он обнаруживает, что его неудачи только начинаются.

Лифт на виселицу (1958) ( Ascenseur pour l’échafaud ) ( Лифт на эшафот ) [ Blu-Ray , Reg.A/B/C Импорт — Франция ]

  • Лифт на виселицу (1958) ( Ascenseur pour l ‘échafaud) ( Лифт на эшафот )
  • Лифт на виселицу (1958)
  • Ascenseur pour l’échafaud
  • Лифт на эшафот
  • Жанна Моро, Морис Роне, Жаклин Ман 9000 9000 (1949)

    Третий человек — фильм 1949 года, снятый Кэрол Рид по сценарию Грэма Грина.

    В ролях Джозеф Коттен, Алида Валли, Орсон Уэллс и Тревор Ховард. Фильм снимался в центре Вены, в том числе на знаменитой площади Карлсплац (сейчас она называется «Карлова площадь» или «Карл-Маркс-плац»).

    Фильм рассказывает о главном герое Холли Мартинс, которого отправили в Вену на встречу со своим другом Гарри Лаймом.

    Когда он прибывает ночным поездом из Швейцарии, он узнает, что Лайм погибла в автокатастрофе ранее в тот же день.

    Далее следует запутанная история о предательстве, когда Мартинс пытается выяснить, что на самом деле случилось с Гарри Лаймом.

    Распродажа

    The Third Man [Blu-ray] [1949]

    • Рейтинг зрителей: Без рейтинга (без рейтинга)

    Из прошлого (1947)

    Из прошлого — классический фильм-нуар о детективе, который запутался в сеть обмана и убийства.

    История начинается с того, что Джефф Бейли (Роберт Митчем) прибывает в свой старый родной город, чтобы расследовать смерть своего друга Уита Стерлинга. Он знакомится с Энн Миллер (Вирджиния Хьюстон), соблазнительной, но опасной женщиной, которая знает больше, чем показывает.

    В фильме Роберт Митчем играет Джеффа Бэйли, который изначально был страховым следователем, но с тех пор увлекся азартными играми и другой незаконной деятельностью.

    В начальной сцене он встречается со своей бывшей девушкой Кэти Моффат (которую играет Джейн Грир).

    Он думает, что она здесь, чтобы просить его о помощи; однако она сообщает, что выследила его, чтобы они могли провести последнюю ночь вместе, прежде чем он уедет из города.

    Из прошлого считается одним из лучших фильмов, когда-либо созданных многими людьми, потому что он настолько напряжен и непредсказуем по своей сюжетной линии. Этот фильм будет держать вас в напряжении даже после окончания!

    Распродажа

    Из прошлого

    • Из прошлого — Blu-ray используется как новый
    • Роберт Митчем, Джейн Грир, Кирк Дуглас (актеры)
    • Жак Турнер (режиссер)
    • английский (субтитры)
    • английский (язык публикации) )

    Двойная компенсация (1944)

    Двойная компенсация — нуарный триллер 1944 года, снятый Билли Уайлдером и написанный в соавторстве с Рэймондом Чендлером.

    Сюжет сосредоточен на страховом агенте Уолтере Неффе (Фред МакМюррей), который считает, что ему может сойти с рук убийство после того, как его соблазнила Филлис Дитрихсон (Барбара Стэнвик).

    Double Indemnity исследует темы супружеской неверности, жадности и предательства. Он основан на одноименном романе Джеймса М. Кейна, опубликованном в 1943 году.45. Он проиграл «Anchors Aweigh». В 2006 году он был назван

    . Фильм был основан на романе Джеймса М. Кейна «Двойная компенсация» и исследует, как жадность может привести к разрушению.

    Фильм был описан как «прекрасный пример того, как голливудские фильмы изменились со временем».

    Распродажа

    Double Indemnity [Blu-ray]

    • Фред МакМюррей, Барбара Стэнвик, Эдвард Г. Робинсон (актеры)
    • Билли Уайлдер (режиссер) — Билли Уайлдер (сценарист) — Джозеф Систром (продюсер)
    • Французский, Испанский (Субтитры)
    • Рейтинг зрителей: NR (без рейтинга)

    Прикосновение зла (1958)

    Этот триллер 1958 года от режиссера Орсона Уэллса был новаторским для своего времени: это мексиканский нуар — уникальный Американский опыт, наполненный наркотиками и насилием, который капает в тени и исполняется с головокружительной скоростью.

    Фильм 1956 года «Прикосновение зла» — знаковый американский нуар-триллер, снятый, спродюсированный и написанный Орсоном Уэллсом.

    В нем Чарлтон Хестон играет главную роль амбициозного полицейского, расследующего убийство известного бизнесмена, связанного как с мексиканскими, так и с американскими наркокартелями, которого играет Джанет Ли.

    Расследование переносит персонажа Хестона через границу в Мексику, где он встречает себе пару в лице роковой женщины из Германии Марлен Дитрих, которая управляет собственным ночным клубом на колесах.

    Фильм был полностью снят ночью в Калифорнии — без света и звукового оборудования — после того, как руководители Голливуда отказались финансировать его из-за нелестного изображения коррупции в небольших приграничных городках Америки и неэффективной полиции.

    Прикосновение зла (1958) (Masters of Cinema) [Blu-ray]

    • Touch of Evil — набор из 2 дисков
    • Touch of Evil — набор из 2 дисков
    • Чарльтон Хестон, Орсон Уэллс, Аким Тамирофф (актеры)
    • Орсон Уэллс (Режиссер) — Touch of Evil — Набор из 2 дисков (Продюсер)
    • Английский (Субтитры)

    Чайнатаун ​​(1974)

    В 1974 году Джек Николсон и Фэй Данауэй взяли на себя роли Джейка Гиттеса и Эвелин Малрэй в Чайнатауне .

    Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе. Гиттес расследует дело, связанное с правами на воду, убийствами, инцестом, отмыванием денег, коррупцией и раскрывает заговор с целью кражи воды из городских акведуков.

    Этот детективный триллер заставит вас гадать до самого конца!

    Считающийся «современным» (или нео) нуаром, он, безусловно, занимает первое место в классическом списке лучших нуарных фильмов.

    Распродажа

    Чайнатаун ​​

    • Чайнатаун ​​
    • Джек Николсон, Фэй Данауэй, Перри Лопес (актеры)
    • Роман Полански (режиссер) — Роберт Эванс (продюсер)
    • Португальский, испанский, французский, английский (Субтитры)
    • Зрительский рейтинг: R (Ограниченный)

    «Большой сон» (1946)

    Фильм 1946 года «Большой сон» — это шедевр, получивший широкое признание за кинематографию и сценарий.

    Режиссер Ховард Хоукс, в главной роли Хамфри Богарт в роли детектива Филипа Марлоу.

    Марлоу нанят, чтобы найти дочь генерала Стернвуда, сбежавшую со своим бойфрендом.

    В процессе разгадки этой тайны он раскрывает много других тайн о рассматриваемых членах семьи и запутывается в их паутине обмана.

    Этот классический фильм-нуар содержит одни из лучших реплик, когда-либо написанных для кино.

    Большой сон

    • Хамфри Богарт, Лорен Бэколл, Джон Риджли (актеры)
    • Ховард Хоукс (режиссер)
    • английский (субтитры)
    • английский (язык публикации)

    Почему фильм нуар так популярен?

    Нуар — это стиль кинопроизводства, зародившийся в Голливуде в 1940-х и 1950-х годах.

    Термин «фильм-нуар» означает «мрачный фильм». Для него характерны темные, призрачные образы, драматичные и угрюмые.

    В фильмах-нуарах часто есть главный герой-антигерой, который обычно находится на пути к самоуничтожению, но каким-то образом умудряется быть достаточно сочувствующим или убедительным, чтобы зрители поддерживали его/ее.

    Что делает фильмы нуары такими популярными? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сначала понять, что было во время Второй мировой войны, когда создавались эти фильмы.

    Почему после Второй мировой войны возник такой интерес к детективам?

    Во-первых, зрители жаждали передышки от ужасов войны. Фильм-нуар был способом показать, как хорошие парни побеждают плохих парней. Пережив ужасы войны, люди нуждались в этом эскапизме.

    В эту категорию попадают такие фильмы, как «Мальтийский сокол», «Двойная компенсация» и «Лаура».

    Есть много причин, по которым нуар стал таким популярным. Во-первых, это его стильность, а во-вторых, включение фрейдистской психологии в его повествования.

    Фильм-нуар часто можно рассматривать как художественную реакцию на послевоенное беспокойство, и его популярность сохранялась вплоть до 1950-х годов, потому что он предлагал эскапизм, которого люди искали в то время.

    Темы в этих фильмах обычно включают преступление, месть, паранойю или страх, связанный с любовью или сексуальными отношениями. Предательство и смерть являются общими сюжетными точками.

    Фильм-нуар Фильмы часто имеют драматические сюжеты с сильными моральными посылами об обществе, такими как коррупция, жадность, бедность и т. д. Америка. Он процветает на таких темах, как коррупция, преступность, насилие и социальное разочарование.

    Золотой век этого жанра пришелся на конец 40-х — начало 50-х годов, когда его возглавляли такие режиссеры, как Альфред Хичкок. На самом деле, он снял один из самых известных примеров: «Окно во двор».

    Можно утверждать, что Хичкок усовершенствовал этот стиль кинопроизводства в своих работах с помощью захватывающих сюжетов и искусных ракурсов (вспомните «Психо» или «Головокружение»), которые были созданы для того, чтобы заставить зрителей гадать о том, что произойдет дальше.

    Фильм «Нуар» оставил неизгладимый след в истории кинематографа, повлияв на многие другие фильмы, появившиеся в течение десятилетий после 19-го века.50-е годы (обычно считается пиком жанра нуар).

    Термин «фильм-нуар» был введен французским критиком Нино Франком и означает «черный фильм». Он может быть взят из самых разных жанров, таких как криминальные драмы и триллеры, но обычно в нем главный герой оказывается в опасном путешествии в подземный мир с небольшой надеждой на искупление.

    В 40-х и 50-х годах нуар был на пике популярности. Мир только что вышел из жестокой войны, и в обществе царила атмосфера страха.

    Эти темы были отражены в некоторых из самых знаковых фильмов той эпохи, таких как «Двойная страховка» или «Большой сон».

    Common Elements Of Film Noir

    Нуар — это жанр фильма, в котором часто фигурируют преступления, убийства и тайны.

    Хотя в большинстве нуаров есть много элементов, их можно разделить на шесть основных категорий:

    • черно-белая кинематография,
    • голос за кадром,
    • крутых полицейских детективов или частных сыщиков,
    • персонажей роковой женщины,
    • поворотов сюжета,
    • интенсивное использование теней или символов дождя.

    В фильмах-нуар обычно фигурируют жесткие, циничные герои или героини, которые часто являются частными детективами и/или профессиональными игроками, занимающимися такими проблемами, как предательство, предрассудки, социальная несправедливость, сексуальная распущенность (особенно с участием женщин), неверность.

    Фильмы в жанре нуар характеризуются использованием неброских приемов освещения ночных городских улиц, так что каждое лицо отбрасывает искаженную тень — прием освещения, известный как светотень.

    Фильм нуар обычно характеризуется темными и теневыми визуальными эффектами, глубокими тенями, высококонтрастной кинематографией со смещенной от центра перспективой, кадрами с низких ракурсов, смотрящими вверх на лица или силуэты ведущих актеров, а также сценами дождя или снега.

    Нуарные фильмы часто имеют запутанные сюжеты, связанные с преступлениями, убийствами, а также с человеческими отношениями, такими как супружеская измена и предательство.

    Некоторые другие общие элементы, встречающиеся в большинстве нуаров, включают:

    • темные и призрачные визуальные эффекты,
    • перспектива не по центру,
    • кадров с низких ракурсов, глядя на лица или силуэты ведущих актеров,
    • дождь или снег,
    • насилие и смерть,
    • отчужденных персонажей.

    Фильм Нуар и традиционная крутая фантастика

    Крутая фантастика — это стиль американской детективной и криминальной литературы, который был наиболее популярен в послевоенное время.

    Этот жанр популяризировали писатели-криминалисты, такие как Дэшил Хэмметт и Рэймонд Чендлер.

    Название жанра произошло от резких, сваренных вкрутую диалогов, встречающихся в этих романах.

    Фильм-нуар имеет темный тон, обусловленный кинопленкой (черно-белой), а также такими темами, как антигерои, роковые женщины, моральная двусмысленность или коррупция.

    Сюда часто входят рассказы о местах преступления с разбросанными вокруг трупами, сомнительных личностях, живущих на задворках общества, которые обычно не боятся нарушить закон в случае необходимости, крутых, но честных полицейских или частных сыщиках, чья работа заключается в том, чтобы убирать за ними, потому что они стали слишком опасными, чтобы с ними мог справиться кто-либо другой. И все это на фоне мрачного города.

    В этом жанре часто фигурируют частные детективы, которые пытаются раскрыть дело, попутно сталкиваясь с цинизмом и враждебностью полиции.

    Крутые литературные традиции также имеют много общего с фильмом нуар:

    • крутые парни, расследующие преступления,
    • полицейских в роли антагонистов,
    • женских персонажей появляются, но в основном во второстепенных ролях,
    • диалогов, состоящих в основном из колкостей и провокационных острот.

    Жанр нуар — это стилистический подход к кинопроизводству, который развился из традиции крутой фантастики, его мрачный тон и смысл впервые появились из крутой фантастики, жанра с атмосферой разочарования и цинизма.

    Film Noir: Key Takeaways

    Как мы уже говорили, нуар начал формироваться как жанр с классическими фильмами, такими как «Мальтийский сокол» и «Двойная страховка».

    Трудно дать определение, но его можно в общих чертах описать как криминальный триллер, фокусирующийся на темных темах, таких как романтическое разочарование, моральная двусмысленность и социальное отчуждение.

    Этот тип фильмов был популяризирован в 40-х годах из-за послевоенных чувств тревоги и неуверенности среди американцев.

    Фильм Нуар переживал период своего расцвета с середины 1940-х до конца 1950-х годов, прежде чем его популярность снизилась во время войны во Вьетнаме, когда зрители искали более эскапистскую еду, чем что-либо еще.

    Нуар возродился в фильмах 1970-х годов, таких как «Китайский квартал» и «Долгое прощание», а также в ревизионистских фильмах нуар.

    Фильм Нуар характеризуется историями о преступлениях, насилии, моральной двусмысленности и социальных волнениях.

    Фильм Нуар может быть мрачным или беззаботным в зависимости от рассказываемой истории. Персонажи часто представляют собой неоднозначные с моральной точки зрения фигуры с криминальным прошлым, которые борются со своей идентичностью и чувством принадлежности к обществу.

    У них часто есть трагические прошлые жизни, которые приводят их к такому образу жизни, который усложняет их черты характера, поскольку они пытаются ориентироваться в сложном преступном мире, полном предательства и несправедливости.

    Жанр нуар — один из самых популярных и важных жанров в истории кинематографа.

    Он берет свое начало в немецком экспрессионизме, хотя на самом деле он получил широкое распространение после Второй мировой войны во многих американских фильмах, в которых использовался мрачный стиль, сильно отличавшийся от классического Голливуда.

    Основными чертами этих фильмов являются их мрачная атмосфера, использование теней и света для создания тревожных моментов, интенсивное использование воспоминаний, чтобы показать предысторию персонажей или мечты, которые разворачиваются на экране, и циничное отношение к человечеству.

    Мы надеемся, что вам понравился этот путеводитель по фильму нуар и его самым популярным и классическим фильмам. Какой ваш любимый фильм нуар? Дайте нам знать в комментариях ниже.
     

    Готовы узнать больше об истории кино и движениях кино?

     

    Фильм Нуар — Фильмы

    Фильм Noir (буквально «черная пленка»). или «черное кино») было придумано французскими кинокритиками (впервые Нино Франк в 1946 году), который заметил тенденцию к тому, насколько «мрачными», мрачными и черный внешний вид и темы были из многих американских преступных и детективные фильмы, выпущенные во Франции в кинотеатрах во время и после Вторая мировая война, например Мальтийский сокол (1941) , Убийство, Моя милая (1944) , Двойной Компенсация (1944) , Женщина в окне (1944) , и Лора (1944) . Широкий спектр фильмов отражал возникшую напряженность и неуверенность. периода времени и уравновешивали оптимизм голливудских мюзиклы и комедии.

    Чувства страха, недоверия, мрачности, потеря невинности, отчаяние и паранойя (отображаемые через визуальное стиль и неброское освещение) были очевидны в нуаре, отражая «холодный» период холодной войны, когда угроза ядерного уничтожения был вездесущим. Преступный, жестокий, женоненавистнический, сваренный вкрутую, или жадные перспективы антигероев в нуарных сюжетных условностях были метафорическим симптомом пороков общества с сильным скрытым морального конфликта, бесцельности и чувства несправедливости. Там в нуарах редко были счастливые или оптимистичные концовки. Ограничительное производство Кодекс (или «Кодекс Хейса») в то время диктовал, как такие предметы, как преступление и сексом можно было заниматься, и продвигал более наводящие на размышления сюжеты с теневыми и темные элементы.

    Классический фильм Нуар , проявленный во время и после Мира Второй мировой войны, воспользовавшись послевоенной атмосферой беспокойства, пессимизма, и подозрение. Это был стиль недорогих американских фильмов категории «Б». нижняя часть двойной функции), которая извлекла выгоду из достижений в кинопроизводство 20-х и 30-х годов, в том числе с синхронным звуком, панхроматическое (черно-белая) пленка с лучшей светочувствительностью, более компактное осветительное оборудование и более дешевые выездные съемки.

    Фильм нуар впервые эволюционировал в 1940-х годах, стал заметным в послевоенную эпоху и продлился в классический «Золотой Возрастной период примерно до 1960 года (отмечено «последним» фильмом классического фильма нуар эпоха, Touch Орсона Уэллса Зла (1958) ).

    Важное примечание: Строго говоря, фильм нуар — это не жанр, а скорее настроение, стиль, точка зрения или тон фильма. Это также полезно понимать, что «фильм-нуар» обычно относится к определенному исторический период истории кино — десятилетие кинопроизводства после Всемирного Вторая война, похожая на немецкий экспрессионизм или периоды французской Новой волны. Тем не менее, он был помечен как таковой только после классический период — ранний Создатели фильмов нуар даже не использовали название фильма (как они ярлыки «вестерн» или «мюзикл») и не осознавали что их фильмы будут называться нуарами.

    Очень часто фильм-нуар история развивалась вокруг циничный, жестокосердный, разочарованный мужской персонаж [например, Роберт Митчем, Фред МакМюррей или Хамфри Богарт], стереотипно одетый в фетровую шляпу. сыщика, который столкнулся с красивой, но беспорядочной, аморальной, двуличная и соблазнительная женщина фатальный [например, Мэри Астор, Вероника Лейк, Джейн Грир, Барбара Стэнвик или Лана Тернер] в городских условиях. «Дама-убийца» часто использовала свое женское имя. хитрости и сексуальная близость, чтобы манипулировать им, чтобы он стал Падший парень — часто после убийства. После предательства или двойного креста, ее также часто уничтожали, часто ценой гибели героя. жизнь. Как женщины в годы войны получили новообретенную независимость и лучше зарабатывать на родине во время войны, они бы страдают — на экране — в этих фильмах 40-х годов.

    Смотрите специальную дань уважения этому сайту
    Величайшему Femmes Fatales в классическом фильме нуар

    Названия многих фильмов-нуаров часто отражали характер или тон стиля и самого содержания: Dark Passage (1947) , The Naked Город (1948) , Страх в ночи (1947) , Из прошлого (1947) , Поцелуй меня смертельно (1955) и др.

    Основные характеристики и условности фильмов нуар: Темы и стили

    Основными настроениями классического фильма нуар были меланхолия, отчуждение, мрачность, разочарование, разочарование, пессимизм, двусмысленность, моральное разложение, зло, вина, отчаяние и паранойя. Эти настроения часто были взяты из сюжетов дешевых детективных романов криминального чтива.

    Герои (или антигерои), коррумпированные персонажи и злодеи включены закоренелые, конфликтующие крутые детективы или частные сыщики, копы, гангстеры, правительственные агенты, волк-одиночка, социопаты или убийцы, мошенники, ветераны войны, политики, мелкие преступники, убийцы или просто Джо. Эти главные герои часто были морально-неоднозначными отщепенцами из темного и мрачного подземного мира насильственных преступлений и коррупции. Характерно, что они были циничными, запятнанными, навязчивый (сексуальный или иной), задумчивый, угрожающий, зловещий, сардонический, разочарованный, напуганные и неуверенные в себе одиночки (обычно мужчины), борющиеся за выживание — и в конце концов, в конечном итоге проигрыш.

    Сюжетные линии часто были эллиптическими, нелинейными и закрученными. Рассказы часто были сложными, похожими на лабиринты и запутанными, и обычно говорили с предчувствием фоновой музыки, воспоминаниями (или серией воспоминаний), остроумный, острый как бритва и едкий диалог, и/или задумчивый и исповедальный, голос за кадром от первого лица. Амнезия, которой страдает главный герой был обычным сюжетным ходом, как и падение невинного обывателя кто пал жертвой искушения или был подставлен. Откровения относительно героя заставляли объяснять или оправдывать собственную циничную точку зрения героя. в жизни.

    Фильм нуар фильмов (в основном снятых в мрачно-серых тонах, черные и белые) тематически показали темные и бесчеловечную сторону человеческой натуры с цинизмом и обреченной любовью, и они подчеркивали грубое, нездоровое, нигилистическое, извращенное, призрачное, темные и садистские стороны человеческого опыта. Гнетущая атмосфера угрозы, пессимизма, беспокойства, подозрения, что что-то может пойти не так, тусклый реализм, тщетность, фатализм, поражение и ловушка были стилизованы характеристики фильм нуар . Главными героями нуарного фильма обычно двигали своего прошлого или по человеческой слабости повторять прежние ошибки.

    Фильм нуар фильмов были отмечены визуально экспрессионистской освещение, работа камеры с глубоким фокусом или глубиной резкости, дезориентирующие визуальные схемы, резкое редактирование или сопоставление элементов, зловещие тени, перекошенная камера углы (обычно вертикальные или диагональные, а не горизонтальные), кружение сигареты дым, экзистенциальная чувствительность и несбалансированные или угрюмые композиции. Настройки часто были интерьеры с неброским (или одноточечным) освещением, жалюзи окна и комнаты, и темные, клаустрофобные, мрачные виды. Экстерьеры часто были городские ночные сцены с глубокими тенями, мокрым асфальтом, темными переулками, залитые дождем или злые улицы, мигающие неоновые огни и приглушенное освещение. Сюжетные места часто располагались на мрачных и темных улицах, тускло освещенных и с низкой арендной платой. квартиры и гостиничные номера больших городов или заброшенные склады. [Часто, нехватка военного времени была причиной сокращения бюджетов и теневой, резкой наборы B-изображений и фильмов нуары.]

    Некоторые из самых выдающихся режиссеров фильмов нуар включены Орсон Уэллс, Джон Хьюстон, Билли Уайлдер, Эдгар Ульмер, Дуглас Сирк, Роберт Сиодмак, Фриц Ланг, Отто Премингер, Генри Хэтэуэй и Ховард Хоукс.

    Роковые женщины в нуарном фильме:

    Женщины в фильме нуар были двух типов (или архетипов). — послушные, надежные, заслуживающие доверия и любящие женщины; или роковые женщины — загадочная, двуличная, двуличная, великолепная, нелюбящая, хищная, крутые-милые, ненадежные, безответственные, манипулятивные и отчаянные женщины. Обычно главный герой мужского пола в фильмах-нуар хотел ускользнуть от своего таинственного прошлое, и пришлось выбирать, по какому пути пойти (или сделать роковой выбор для него).

    Безусловно, выбор был бы чрезмерно амбициозным, чтобы Следуйте опасным, но желанным желаниям этих дам. Было бы преследовать побуждения предательской, саморазрушительной роковой женщины , которая привести борющегося, разочарованного и обреченного героя на убийство или какое-то другое преступление на почве страсти вкупе с извращенной любовью. Когда главный герой был бы детективом или частным сыщиком, он оказался бы втянутым и пойманным в ловушку все более сложное, запутанное дело, которое приведет к фаталистическим, удушающим свидетельства развращения, непреодолимой любви и смерти. роковая женщина , которая также нарушила общественные нормы своей независимой и умной, угрожающей действия, приведет к падению обоих.

    Кинематографические истоки и корни классического нуара:

    темы нуара, заимствованные из европейских источников, были импортированы в Голливуд. эмигрантскими кинематографистами. Нуары восходят к немецкому экспрессионизму. 1920-х и 1930-х годов, например, в Кабинете доктора Калигари (1920, нем.) или Метрополис Фрица Ланга (1927, нем.) , М (1931, нем.) , Ярость (1936) и Вы Живи только раз (1937) . Фильмы немецких режиссеров, таких как Ф. В. Мурнау, Г. В. Пабст и Роберт Вине были известны своей резкой ракурсы и движения камеры, светотеневое освещение и тени, высокая контрастность образы — все элементы более позднего фильма нуар. Кроме того, французы звуковые фильмы 30-х годов, такие как «9» режиссера Жюльена Дювивье. 0495 Пепе Le Moko (1937) , внес свой вклад в нуар разработка.

    Другое кинематографическое происхождение фильма нуар было из сюжетов и темы, часто взятые из адаптации американских литературных произведений — обычно из бестселлеров, крутых криминальных романов и криминальной фантастики Рэймонд Чандлер, Джеймс М. Кейн, Дэшил Хэмметт или Корнелл Вулрич. В результате самые ранние нуары были детективными или криминальными триллерами. Фильм нуар также был получен из саги о преступлении/гангстере и о детективе/загадке с 1930-х годов (т. е. Маленький Цезарь (1930) , Общественный Враг (1931) и Лицо со шрамом (1932) ), но очень разные по тональности и характеру. Известный фильм нуар гангстер фильмы, такие как Они Drive By Night (1940) , Key Largo (1948) и Белый Тепло (1949) каждый из которых содержал нуарные элементы в рамках традиционного бандитский каркас.

    Самые ранние нуары: В 1940-е

    Многие источники утверждают, что фильм режиссера Бориса Ингстера и фильм категории B Stranger от RKO на третьем этаже (1940) был первым полнофункциональным фильм-нуар. В экспрессионистическом фильме Питер Лорре сыграл зловещего, странный «незнакомец» (снято из-за его жуткой игры в М (1931) ), в рассказе о кошмарных последствиях для репортера новостей Майкл Уорд (Джон Макгуайр), чьи косвенные показания в зале суда во время судебного разбирательства по делу об убийстве был использован для осуждения подозреваемого в убийстве Джо Бриггса (Элиша Кук младший). После этого его преследовали (в потрясающей последовательности снов) сомнениями в том, что его ключевое свидетельство было неточным. Другие утверждают, что Орсон Уэллс шедевр Гражданин Кейн (1941) также был ранним и влиятельным предварительным фильмом. нуар.

    первый детективный фильм, в котором мрачный, нигилистический стиль нуара используется в окончательном Это была первая работа начинающего режиссера Джона Хьюстона в классическом детективе «Мальтийский сокол» (1941) по книге Дэшила Хэммета 1929 года. [На самом деле фильм Хьюстона не был первой версией — он был снят ранее Роем Дель Рутом в 1931 году с Рикардо Кортесом в главной роли.] Он был известен хладнокровным и лаконичным героем частного детектива Хамфри Богарта Сэмом Спейдом. в погоне за мошенниками, жадными до инкрустированной драгоценностями статуи, и фольги Богарта — Мэри Астор в роли обманчивой роковая женщина .

    Нуар Дуэт: Алан Лэдд и Вероника Лейк

    Актерский дуэт Алана Лэдда и Вероники Лейк впервые объединился в превосходном раннем нуарном триллере This Gun For Hire (1942) (с слоган: «Он динамит с пистолетом или девушкой»). Из романа А Пистолет на продажу известного британского писателя Грэма Грина, угрюмого нуара представил Лэдда в звездной роли (его первая главная роль) безжалостного, любящего кошек, мстительный, неулыбчивый профессиональный наемный убийца из Сан-Франциско по имени Рэйвен, работающий за мятную конфету любящий толстяк Уиллард Гейтс (Лэрд Крегар) и его прикованный к инвалидной коляске Нитро Исполнительный директор химической компании Элвин Брюстер (Талли Маршалл) — оба обманщики которые продавали секреты иностранным агентам (японцам). Лэдд был в паре с популярная звезда кинозвезды военного времени Лейк в роли певицы из ночного клуба Эллен Грэм, его заложницы (и без его ведома работающей федеральным агентом).

    Другой Книга Дэшила Хэммета о политической коррупции и убийствах была адаптирована для Стюарта. Хейслера «Стеклянный ключ» (1942) для Paramount Studios — снова с дуэт Лэдда и Лейка, отмеченный как одна из лучших адаптаций Хэммета. Лэдд исполнил роль Эда Бомонта, правой руки и политического помощника, пытавшегося спасти своего работодателя (Брайана Донлеви) от инсценировки убийства, в то время как Лейк играл соблазнительная невеста босса. Фильм был отмечен жестоким избиением подарен Лэдду головорезом криминального авторитета ( Уильям Бендикс ).

    Популярная нуарная пара снова сошлась в Джордже Послевоенный криминальный триллер Маршалла Голубой георгин (1946) с Номинированный на «Оскар» сценарий Рэймонда Чендлера (единственная работа, которую он когда-либо написал прямо на экране). Алан Лэдд изобразил вернувшегося ветерана войны Джонни. Моррисон, который обнаружил, что его жена Хелен (Дорис Даулинг) была неверна во время его отсутствия. Когда ее нашли мертвой и он стал главным подозреваемым, ему помогала в деле таинственная Джойс Харвуд (Лейк) — обольстительница бывшая жена бывшего любовника его жены.

    Орсон Уэллс и Фильм Нуар:

    В фильмах Орсона Уэллса есть важные элементы нуара, такие как в его экспрессионистски снятом фильме Citizen Kane (1941) с субъективными углами камеры, темными тенями и глубоким фокусом, а также кадрами под низким углом от талантливого кинематографиста Грегга Толанда. Третий фильм Уэллса для RKO, детектив военного времени Путешествие в страх (1943) , был фильмом, в котором он играл и был сорежиссером (в титрах) — действие происходило в экзотическом месте Стамбула. Сюжет фильма был вдохновлен шпионским триллером Эрика Эмблера о полете американского инженера-оружейника (Джозеф Коттен) на черноморском пароходе, где ему угрожали нацистские агенты, намеревавшиеся убить его.

    Комплекс Комплекс Дама из Шанхая (1948) — со своим сюжетом (из романа Шервуда Кинга Если я должен умереть до того, как проснусь ), рассказанная о разрушительном любовном треугольнике между ирландским моряком Майклом О’Хара (Уэллс сам), манипулятивная Рита Хейворт в роли платиновой блондинки fatale Эльза (или Розали) и ее муж Артур Баннистер (Эверет Слоан). Его финальная сцена в доме развлечений Сан-Франциско «Зеркальный зал». был символичен и отражал разрушенные отношения между персонажами, Примером могут служить последние слова раненого О’Хары: «Может быть, я проживу так долго что я забуду ее. Может быть, я умру, пытаясь.»

    Фильм категории B о мексиканском приграничном городе Уэллса классический Touch of Evil (1958) обычно считается последним фильмом в классический цикл нуаров. В нем снялся Чарлтон Хестон в роли Варгаса — наивного Мексикано-американский полицейский по борьбе с наркотиками, Джанет Ли в роли его медового месяца, находящегося под угрозой. жена Сьюзен и собственный коррумпированный и тучный местный полицейский Уэллса Хэнк Куинлан. В фильме также появилось возвращение курящей сигары мадам из борделя. Марлен Дитрих и захватывающий дух вступительный титр, снятый в один дубль. Позже экспрессионистский нуар и психологическая драма The Trial (1962) был адаптацией Классический роман Франца Кафки с Энтони Перкинсом в роли Джозефа К., осужденного за неназванное преступление в неизвестной стране.

    Больше классических нуаров 40-х:

    Ранний классические недетективные фильмы-нуары включали насыщенный и фаталистический фильм Фрица Ланга « Scarlet Street» (1945) — один из самых мрачных и черных триллеров всех времен. сделал о кротком художнике (Эдвард Г. Робинсон) безнаказанным и неожиданное убийство аморального роковая женщина (Джоан Беннетт) после того, как она подтолкнул его к хищению, выдал себя за него, чтобы продать его картины, и были лживы и жестоки по отношению к нему, доводя его до припадка от гнева убить ее ледорубом. Экспрессионизм режиссера Авраама Полонски, политически-подрывной Force of Evil (1948) с Джоном Гарфилдом в главной роли коррумпированный адвокат мафии.

    Напряженная история предательства британского режиссера Кэрол Рид. действие происходит в послевоенной Вене, Третий человек (1949) , с запоминающимся персонажем черного рынка. рэкетир Гарри Лайм (Орсон Уэллс) закончился решающей перестрелкой в нуарной подземной канализации города. И кошмарно-темный, динамичный и окончательный D.O.A. (1949) от оператора-постановщика Рудольф Мате — рассказал историю воспоминаний о смертельно отравленных и обреченных главный герой Фрэнк Бигелоу (Эдмонд О’Брайен), жертва обстоятельств который объявил в открытии: «Я хочу сообщить об убийстве — мое».

    Нуарный стиль это: Что такое стиль нуар в одежде?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх