Малайзиец нашел в утерянном телефоне селфи и видео похитителя. Им оказалась обезьяна
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Zackrydz Rodzi
Подпись к фото,Скриншот видео, которое малазиец обнаружил на своем телефоне
Малайзийский студент обнаружил на своем утерянном в джунглях телефоне селфи и видео обезьяны. Закридз Родзи выложил полученный контент в «Твиттер», и он сразу стал вирусным в соцсетях. Особой популярностью пользуется видео, на котором животное предположительно пытается съесть гаджет.
Родзи рассказал, что его телефон исчез, когда он спал дома. Каким образом пропал аппарат, до конца непонятно.
Также не представляется возможным проверить, при каких обстоятельствах фото и видео оказались в памяти его устройства.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,Закридз сказал, что обнаружил это и другие видео в своем телефоне
20-летний малайзиец рассказал в интервью Би-би-си, что в воскресенье он проснулся примерно в 11 утра и не смог найти свой телефон.
«Каких-либо следов взлома или кражи не было. Я тогда решил, что случилась какая-то чертовщина», — сказал Родзи, изучающий информатику в Бату-Пахат.
Через несколько часов после этого на телефон было снято видео, на котором обезьяна пытается съесть гаджет. На временной метке видео, предоставленном Би-би-си, можно увидеть, что оно было создано в 14:01 того же дня.
На видео животное смотрит на камеру устройства на фоне ярко зеленой листвы, а также там слышно пение диких птиц.
Также в телефоне остались другие фото обезьяны и виды джунглей.
Автор фото, Zackrydz Rodzi
Подпись к фото,Родзи утверждает, что нашел это селфи обезьяны в своем телефоне
По словам Родзи, он понятия не имел, куда делся его телефон, пока днем в воскресенье его отец не заметил обезьяну перед домом.
Он решил набрать свой номер и услышал звонок, доносившийся из джунглей, которые начинались сразу за садом дома. Он пошел на звук и обнаружил свой покрытый грязью гаджет на листьях под пальмой.
Автор фото, Zackrydz Rodzi
Подпись к фото,Студент сказал, что нашел в телефоне селфи обезьяны
Дядя юноши в шутку посоветовал ему проверить фотографии на случай, если жулик себя сфотографировал. Родзи почистил телефон и открыл галерею снимков. К своему изумлению он обнраужил там множество фото с обезьяной.
По словам сутдента, в отличие от многих других мест обитания обезьян, в их местности эти животные раньше ничего не выносили из домов. Родзи подозревает, что обезьяна забралась в дом через открытое окно спальни его брата.
«Такое, вероятно, происходит раз в столетие», — написал он в своем «Твиттере». Его публикация получила несколько тысяч лайков, а некоторые СМИ написали об этом случае.
Автор фото, Wildlife Personalities/David J Slater
Подпись к фото,Это фото макаки Наруто стало предметом разбирательств в суде
Это уже не первый случай, когда случай с обезьяньим селфи попал в новостные заголовки. В 2011 году в джунглях Индонезии макака по имени Наруто завладела фотокамерой британского фотографа Дэвида Слейтера и сделала несколько автопортретов.
- Британский фотограф отсудил авторские права на селфи обезьяны
Организация PETA (People For The Ethical Treatment of Animals — «Люди за этичное обращение с животными») подала иск в американский суд, требуя признать обезьяну автором фото, имеющим право на вознаграждение за его использование, поскольку именно она нажала на кнопку фотоаппарата.
Суд в Сан-Франциско в начале 2016 года постановил, что закон не предусматривает, чтобы владельцем авторских прав могло быть животное, в частности обезьяна. Выиграл Слейтер и в апелляционном суде. При этом он пообещал пожертвовать 25% от будущих гонораров благотворительным организациям, защищающим среду обитания макак
Американская история: как обезьяну хотели признать автором фотографии
Фото с сайта wikipedia. org
Можно ли признать автором снимка обезьяну, которая нажала на кнопку спуска? Можно и нужно, настаивают зоозащитники, подавшие иск от имени животного. С ними не согласен фотограф, который придумал идею, дал макаке камеру, подобрал фон и обработал изображение. По его мнению, это дает право получать авторские отчисления за изображение. Кто прав, а кто нет – сейчас решает американский апелляционный суд. Эту историю рассказала Daily Mail, а мы перевели ее и узнали мнение российского специалиста по интеллектуальным правам.
Титулованный фотограф живой природы Дэвид Слейтер добился того, о чем многие его коллеги только мечтают: один из его снимков стал всемирно известным. Его использовали 50 миллионов раз. Но вместо больших денег и профессионального признания фрилансера ждали многолетние судебные процессы, которые принесли ему лишь разорение и депрессию.
В 2011 году, когда слово «селфи» еще не было в ходу, Дэвиду Слейтеру удалось научить макак делать автопортрет. Дело было на севере Индонезии, где он фотографировал редких животных и как-то набрел на стаю хохлатых макак. После того, как обезьяны привыкли к человеку, они начали интересоваться его вещами. Им понравилось, как щелкает затвор фотоаппарата, и они пытались нажать кнопку, чтобы услышать его еще раз. Слейтера это развеселило, и он дал животным камеру. Они охотно нажимали на кнопку еще и еще, улыбаясь своему отражению в линзе. Среди сотен фотографий, многие из которых были не в фокусе, оказался автопортрет одной из обезьян с восхитительно глупой мордой, выражение которой так напоминает человека, который снимает сам себя.
Когда Слейтер вернулся в Англию, за первый год он заработал на удачном снимке £2000. Проблемы начались тогда, когда сэлфи обезьяны использовали Википедия и калифорнийский блог Techdirt. Они не заплатили за размещение фотографии и пометили ее как свободную для использования. Ведь снимок сделала макака, а значит, человек не может иметь на него авторских прав. Слейтер с этим, конечно, не согласился. По его мнению, нажать на спуск – это лишь малая часть работы фотографа. «Конечно, авторские права на фотографию принадлежат мне, – аргументирует он. – Я позаботился о фоне и освещении, выбрал линзу, обработал готовое изображение. Идея моя, и я приложил к ней немало усилий».Слейтер попросил сайты не использовать его снимок, а когда они отказались – подал иск на £18 000. Но судья решил, что авторское право на фотографию нельзя приписать ни человеку, ни обезьяне. По подсчетам фрилансера, на 2014 год он понес как минимум £10 000 убытков из-за Википедии. Когда она пометила фото как свободное для использования, все стали брать его бесплатно.
Зоозащитники – попечители обезьян
Единственные, кому пока удалось существенно заработать на фотографии, – юристы. Через два года, когда дискуссия об авторских правах продолжалась, в суд на Слейтера подала известная организация PETA («Люди за этичное обращение с животными»). Она решила, что нужно признать за обезьяной авторские права на снимок, а отчисления передавать в специальный фонд, которым бы PETA распоряжалась в интересах животного. Иск, поданный от имени животного, поддержали многие зоозащитники, ведь хохлатые макаки находятся на грани выживания, и средства пошли бы на сохранение вида. В то же время юристы Слейтера восприняли иск как шутку, и в 2016 году первая инстанция его отклонила. «Закон об авторских правах на животных не распространяется», – пришел к выводу судья Уильям Оррик. Независимо от того, может ли обезьяна быть правообладателем или нет, она не имеет возможности обратиться в суд, чтобы подтвердить свое право или заявить требования к тем, кто использует фотографии, пояснил Оррик.
PETA с таким исходом спора не согласилась и подала апелляционную жалобу. Организация продолжает настаивать, что автором фотографии надо признать животное, которое должно получить от этого выгоду. Слейтер критикует своих оппонентов: он говорит, что PETA могла бы с куда большей пользой потратить пожертвования любителей природы, чем на этот странный процесс. Более того, зоозащитники считают, что фотографию сделала самка, а фрилансер настаивает, что это был самец. Апелляционный суд в Сан-Франциско рассмотрел жалобу в середине июля, но результат будет известен лишь через несколько месяцев.
Тяжба с зоозащитниками еще не закончилась, но многолетние траты на юристов уже разорили Слейтера. Все его накопления пошли прахом, ипотеку дома теперь оплачивает только жена, а бывший фотограф в настоящее время работает тренером по теннису. Тем не менее он не жалеет, что дал камеру обезьяне шесть лет назад. Вид, который находился под угрозой вымирания, вполне мог бы исчезнуть на сегодняшний день, если бы не внезапная слава, убежден Слейтер. “Местные жители раньше ели этих макак, – рассказывает он. – Теперь их любят и зовут «селфи-обезьянками».
Можно ли признать животное автором по российскому и международному праву?
Хотя российское право в определенной степени защищает животных (например, от жестокого обращения), их даже теоретически нельзя признать авторами.
Ст. 1257 Гражданского кодекса относит к авторам граждан, которые создали произведение своим творческим трудом. Кроме того, животные по ГК не могут быть право- и дееспособными. Бернская конвенция тоже наделяет автора явно человеческими качествами: он может “разрешать” и “запрещать”, иметь наследников, указать свою фамилию, перечисляет старший партнер юркомпании “Катков и партнеры” Павел Катков.Может ли автор распоряжаться произведением, которое создал его питомец?
Теоретически, если брать за основу аналогию с опекунами, хозяин животного мог бы распоряжаться произведениями, созданными его питомцами, рассуждает Катков. Но поскольку животное не может обладать авторскими правами, то нельзя и распоряжаться тем, чего нет, заключает юрист.
Может ли иметь самостоятельные права тот, кто “помогал” зверю создать произведение (придумал и реализовал идею, обработал изображение и т. п.)?
Если оба были бы людьми, можно было бы говорить о соавторстве, говорит Катков.
- Интеллектуальная собственность, Защита животных, Суды и судьи
- США
- Авторские и смежные права
Судебный процесс «Обезьянье селфи» заканчивается мировым соглашением между PETA, Фотограф: The Two-Way: NPR
Судебный процесс «Monkey Selfie» заканчивается мировым соглашением между PETA, Фотограф: The Two-Way 25 процентов будущих доходов от фотографий, сделанных макаками в 2011 году, направляются на природоохранные мероприятия.
Должен прочитать
Джейсон Слоткин
Наруто, макака, сделал этот автопортрет в 2011 году на камеру фотографа Дэвида Слейтера. Фотография была предметом многолетней битвы за авторские права. Дэвид Слейтер через Wikimedia Commons скрыть заголовок
переключить заголовок
Дэвид Слейтер через Wikimedia Commons
Наруто, макака, сделал этот автопортрет в 2011 году на камеру фотографа Дэвида Слейтера. Фотография была предметом многолетней битвы за авторские права.
Дэвид Слейтер через Wikimedia Commons
В 2011 году Наруто был всего лишь безымянной макакой в джунглях Индонезии. Однако в один прекрасный день фотогеничный примат наткнулся на камеру фотографа дикой природы и сделал «селфи обезьяны».
Был ли этот поступок преднамеренным или слишком буквальным манипулированием, точно знает только ухмыляющийся примат. Но возник сложный вопрос: кому принадлежат изображения, сделанные Наруто, обезьяне или человеку?
Это также положило начало многолетней саге, в которой участвовали Бюро регистрации авторских прав США и даже Википедия. . В рамках сделки Слейтер согласился пожертвовать 25 процентов будущих доходов от фотографий группам, защищающим хохлатых макак и их среду обитания в Индонезии. Обе стороны также попросили 9Окружной апелляционный суд США «закрыть дело и отменить решение суда низшей инстанции о том, что животные не могут владеть авторскими правами», сообщает Associated Press.
«PETA и Дэвид Слейтер согласны с тем, что это дело поднимает важные, передовые вопросы о расширении законных прав для нечеловеческих животных, цель, которую они оба поддерживают, и они будут продолжать свою работу для достижения этой цели», — говорится в совместном заявлении. на сайте группы.
PETA подала иск в 2015 году, а в начале прошлого года окружной судья США Уильям Оррик написал в предварительном заключении, что «нет никаких указаний» на то, что Закон США об авторском праве распространяется на животных.
Как отмечает The Two-Way, «Бюро авторского права США с момента начала спора специально включило «фотографию, сделанную обезьяной», в качестве примера предмета, который не может быть защищен авторским правом». (Это также распространяется на произведения искусства слонов.) Точно так же родительская организация Википедии отказалась удалить фотографию Наруто из общего доступа, ссылаясь на те же причины.
Здесь стоит повторить, что именно обезьяна нажимала затвор на камере Слейтера, поскольку фотограф находился на Сулавеси, Индонезия. С тех пор селфи стало чем-то вроде личного бренда Слейтера, который продает подписанные копии снимка через свой веб-сайт. В объявлении на сайте говорится: «С июля 2017 года я пожертвую 10% от вашей покупки на проект по сохранению обезьян на Сулавеси».
По словам AP, адвокат Слейтера не ответил на вопросы о том, какой доход принесли фотографии, а также о том, останется ли у Слейтера или его компании Wildlife Personalities, которая владеет британскими авторскими правами, оставшейся выручкой.
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Обезьяна не владеет авторскими правами на селфи, решение апелляционного суда
Решение суда завершает битву за «обезьянье селфи»
00:53 — Источник: Си-эн-эн
Си-Эн-Эн —
Обезьяна ©. Обезьяна нет.
По данным 9-го окружного апелляционного суда США, Наруто, хохлатая макака из Индонезии, не имеет прав на (очаровательные) селфи, которые он сделал на камеру фотографа-натуралиста. Этот суд оставил в силе предыдущее решение суда низшей инстанции, в котором говорилось, что животные не могут подавать иски о нарушении авторских прав.
В 2011 году Наруто, которому тогда было 7 лет, сделал несколько фотографий себя камерой фотографа Дэвида Джона Слейтера, который был в командировке в Индонезии.
Слейтер включил фотографии Наруто в изданную им книгу.
Организация «За этичное обращение с животными» (PETA) подала в суд на Слейтера и издательскую компанию Blurb от имени Наруто в 2015 году. Группа утверждала, что публикация и продажа фотографий, сделанных обезьяной, нарушает права Наруто в соответствии с Законом об авторском праве.
Ответчики утверждали, что, будучи обезьяной, Наруто не мог владеть авторскими правами.
В предварительном постановлении от января 2016 года окружной судья США Уильям Оррик согласился с этим аргументом, заявив, что, хотя «Конгресс и президент могут распространить защиту закона как на животных, так и на людей, в Законе об авторском праве нет никаких указаний на то, что они сделали это. ”
PETA обжаловала это решение.
Однако 9-й окружной суд отклонил эту апелляцию в заключении, опубликованном в понедельник.
«Подтверждая отклонение окружным судом исков, поданных обезьяной, коллегия постановила, что животное имело конституционную правоспособность, но не имело законной правоспособности заявлять о нарушении авторских прав в отношении фотографий, известных как «обезьяньи селфи», — заявил суд.
«Прецедент нашего суда требует, чтобы мы пришли к выводу, что иск обезьяны имеет силу в соответствии со статьей III Конституции Соединенных Штатов. Тем не менее, мы пришли к выводу, что эта обезьяна — и все животные, поскольку они не являются людьми — не имеют законной правоспособности в соответствии с Законом об авторском праве1. Таким образом, мы подтверждаем решение окружного суда», — заявил судья Карлос Беа.
Решение 9-го округа было принято после того, как PETA и Слейтер в прошлом году достигли урегулирования спора.
От Дэвида Дж. Слейтера
PETA и фотограф пришли к соглашению по делу об «обезьяньем селфи»
Согласно соглашению, Слейтер согласился пожертвовать 25% любого будущего дохода, полученного от использования или продажи селфи обезьяны, благотворительным организациям, которые защищают среду обитания хохлатых макак в Индонезии, согласно совместному заявлению, опубликованному на веб-сайте PETA.
«PETA и Дэвид Слейтер согласны с тем, что это дело поднимает важные, актуальные вопросы о расширении законных прав для нечеловеческих животных, цель, которую они оба поддерживают, и они продолжат свою работу для достижения этой цели», — заявили обе стороны.
Спор о праве собственности на фотографию возник, когда она была размещена на бесплатном веб-сайте Википедии. Слейтер попросил, чтобы его сняли.
Википедия утверждала, что фотография не защищена авторским правом, потому что ее сделало животное.