Нейросеть Adobe определяет фотографии, обработанные в Photoshop / Хабр
Команда Adobe рассказала о новом проекте, который ведет совместно с Калифорнийским университетом — создании искусственного интеллекта, способного выявлять контент, отредактированный при помощи продуктов компании. Первая разработка в серии, нейросеть под названием CNN, различает изображения, к которым применялся один из популярных фильтров Adobe Photoshop, почти в два раза успешнее, чем средний человек.
Как поясняют в посте представители компании, идея проекта во многом продиктована этическими соображениями. Разработчики Adobe приложили немало усилий, чтобы совершенствовать и популяризировать инструменты для редактирования изображений, аудиоклипов и других типов файлов. Однако одним из последствий их работы стало засилье поддельного контента. Нейросеть CNN — это попытка дать пользователям что-то вроде лакмусовой бумажки для интернет-браузинга.
В представленной разработке реализована малая часть того диапазона возможностей, который Adobe намерена обеспечить в будущем.
Очерчивая функциональность технологии, авторы перечисляют следующие требования:
- Способность выявлять отредактированные лица с большей точностью, чем люди;
- Способность определять, какие именно изменения были внесены;
- Способность возвращать изображение к его исходному виду.
В процессе составления выборки разработчики отобрали несколько тысяч изображений из Сети и при помощи скрипта обработали каждое из них в Adobe Photoshop. Также был приглашен профессиональный художник, который внес на некоторые фотографии дополнительные коррективы.
Искажения были разнообразными: изменялось положение глаз, нос или щеки делались тоньше, шире раздвигались в улыбке губы.После завершения обучения случайным образом был выбраны пары изображений (оригинал — измененная версия) для тестирования. Параллельно с моделью тест проходила также группа людей, которых предварительно предупредили, что в каждой паре фотографий одна отредактирована. Исследователи хотели выяснить, насколько им удалось выполнить первое из заявленных требований — создать автоматизированную систему выявления подделок, более эффективную, чем человеческое зрение.
Итоги тестирования показали, что цель достигнута: люди давали правильные ответы только в 53% случаев, в то время как CNN определяла исходник с точностью, доходящей до 99%. В прочих отношениях нейросеть также показала «впечатляющие результаты»: она указывала на области, подвергнувшиеся воздействию фильтра, называла примененные инструменты и даже с приемлемой точностью восстанавливала оригинал.
Исследователи признают, что до универсальной волшебной кнопки отмены пока еще далеко — даже при самом оптимистичном сценарии они смогут обеспечить встроенную валидацию такого рода только для контента, который обрабатывался в Photoshop. Тем не менее, они рассчитывают и дальше развивать фотоэкспертизу средствами искусственного интеллекта. «Это важный шаг для выявления визуальных изменений определенного типа, и функция восстановления исходника работает на удивление хорошо, — говорит глава команды разработчиков Гэйвин Миллер. — Помимо таких технологий лучшая защита — просвещенные люди, которые понимают, что фотографии могут представать перед ними в искаженном виде — часто, чтобы их порадовать, но иногда и чтобы обмануть».
Что такое ультра-обработанные продукты и почему они вредны
Тренды
Телеканал
Газета
Pro
Инвестиции
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
РБК Тренды
Фото: Unsplash
У жителей Великобритании, США и Канады ультра-обработанные продукты ответственны за более чем половину потребляемых калорий.
Выясняем, почему эти значения вызывают тревогуЧто такое ультра-обработанные продукты
Ультра-обработанные продукты — это еда, произведенная в промышленных условиях (на фабриках или в фастфуд-заведениях) из рафинированных и максимально очищенных от примесей ингредиентов с добавлением эмульгаторов, загустителей и искусственных ароматизаторов. Часто такие продукты имеют более долгий срок хранения. К ультра-обработанным продуктам относятся:
- сладкие газированные напитки;
- сухие завтраки;
- чипсы и сухарики;
- мороженое и шоколад;
- фастфуд — наггетсы, хот-доги и картошка-фри.
Интенсивные промышленные процессы при производстве ультра-обработанных продуктов разрушают естественную структуру пищевых ингредиентов и лишают их полезных питательных веществ — клетчатки, витаминов, минералов и фитохимикатов. Однако вредны они не только из-за этого.
Риск развития рака и преждевременной смерти
В недавнем исследовании, изучившем более 20 тыс. здоровых взрослых в Италии, ученые обнаружили: участники, потреблявшие наибольшее количество ультра-обработанных продуктов, имели повышенный риск преждевременной смерти. В другой научной работе на основе данных 50 тыс. американских мужчин специалисты продемонстрировали, что высокое потребление ультра-обработанных продуктов связано с повышенным риском развития рака толстой кишки.
При этом, по данным исследования, риск для здоровья при диете с высоким содержанием ультра-обработанных продуктов не был связан с низким содержанием полезных веществ в такой еде. Ключевую роль играли другие факторы. Соответственно, попытки пищевой промышленности повысить качество ультра-обработанных продуктов через добавление в них витаминов бесполезны.
Фастфудная горячка
Итальянское исследование показало, что с увеличением потребления ультра-обработанных продуктов у участников рос уровень воспалений. Воспалительная реакция может возникать по разным причинам — например, при простуде или порезе. В ответ на раздражитель организм посылает сигналы иммунным клеткам, чтобы они атаковали любые вторгшиеся патогены — например, бактерии или вирусы. Обычно иммунной системе удается быстро уничтожить раздражители, и воспалительная реакция проходит. Но в данном случае организм принимал за патогены ультра-обработанные продукты. А поскольку многие люди ели их часто и много, им иммунная система постоянно находилась в активированном состоянии, и это могло привести к хроническому воспалению.
Такую реакцию организма назвали «фастфудная горячка». Ученые пока не разобрались, что конкретно в ультра-обработанных продуктах служит триггером для иммунной системы и вызывает воспаление. Но уже понятно, что в долгосрочной перспективе фастфудная горячка может в том числе привести к раку прямой кишки, описанному в американской научной работе.
Почему мы продолжаем есть ультра-обработанные продукты
Лучший способ предотвратить подобные проблемы со здоровьем — радикально снизить употребление ультра-обработанных продуктов. Но стоит помнить: они намеренно разработаны, чтобы быть очень вкусными. Это в сочетании с маркетингом делает отказ сложной задачей.
Еще одна проблема заключается в том, что ультра-обработанные продукты не имеют четкой маркировки. Лучший способ определить их — посмотреть на состав. Если в нем есть эмульгаторы, загустители, белковые изоляты и другие промышленно звучащие вещества, то таких продуктов лучше избегать.
Обновлено 21.10.2022
Текст
Семен Башкиров
Главное в тренде
Материалы по теме
7 признаков того, что вы чрезмерно обработали свои фотографии Многие из нас, однако, понимают, что с небольшой постобработкой мы можем сделать наши изображения еще лучше, сделать их популярными, чтобы создать популярную фразу. Программное обеспечение, такое как Aperture, Lightroom и Photoshop, стало очень доступным для фотографов-энтузиастов, как и плагины, такие как Nik и Topaz Labs.
Проблема в том, что если мы слишком беззаботны и небрежны с нашими методами, мы можем легко переработать изображение, что может быть незаметно, пока вы не сделаете его распечатку.Итак, каковы признаки чрезмерной обработки и как мы можем противостоять им?
Фото Патрика ВитткеНачнем не с признака чрезмерной обработки, а со способа ее контролировать и избегать. То есть использовать методы неразрушающего редактирования. По умолчанию Aperture и Lightroom не вносят никаких изменений в исходный файл, а плагины делают копию оригинала, прежде чем приступить к работе. Однако в Photoshop вам нужно использовать корректирующие слои, так как это позволяет сохранить оригинал нетронутым в качестве нижнего слоя. По возможности снимайте файлы в формате RAW, они гораздо более устойчивы к обработке.
1. Раздувание светлых участков
Размытые блики проявляются в виде областей чисто белого цвета на изображении, которые могут возникать при осветлении экспозиции, белых или светлых участках. Это также может произойти, когда вы слишком сильно повышаете контрастность. Это выглядит очень неестественно, но пока в оригинале блики не засвечены, их легко избежать. Главное смотреть на гистограмму. Если ваша гистограмма выходит за пределы правого края графика, значит, основные моменты пересвечиваются.
В большинстве программ также есть настройка, позволяющая отображать вырезки в виде блоков чистого цвета на изображении. Например, в Lightroom это можно найти, щелкнув маленький треугольник в правом верхнем углу гистограммы. Если вы передвинули ползунок экспозиции слишком далеко, просто верните его, пока уровни не окажутся внутри правой части гистограммы.
Выделение светлых участков из-за слишком сильного смещения экспозиции вправо
2. Сокращение черного
Это очень похоже на выдувание светлых участков, но в темных областях изображения. Это происходит при уменьшении экспозиции или черных и теней слишком далеко и проявляется в виде чрезмерных областей теней и областей чистого черного цвета в кадре. Опять же, ключом является гистограмма, не допускайте, чтобы гистограмма соскальзывала с левого края графика.
Фото Хузайфы Шейха3. Перенасыщение
Это довольно распространенная проблема, в основном из-за тенденции к сильно насыщенным изображениям. Перенасыщение делает изображение очень неестественным и ярким. Нажмите слишком далеко, и вы получите отсечение цвета. Это когда отдельный цвет выходит за пределы шкалы гистограммы. Насыщенность изображения требует внимания, а не просто перемещения ползунка насыщенности вверх.
Ползунок вибрации часто является лучшим вариантом, поскольку он не увеличивает насыщенность уже насыщенных цветов. Еще лучше выборочное насыщение, когда вы выбираете отдельный цвет и насыщаете только его.
Перенасыщенные изображения выглядят кричаще
4. Чрезмерное управление тенями/светами
Это еще одна распространенная проблема, которая чаще всего возникает, когда вы пытаетесь придать четкость светлому небу. Ползунок подсветки возвращает очень светлые области изображения, но слишком далеко, не только эта светлая область будет выглядеть плоской и неестественной, но и там, где она встречается с более темными областями снимка, будет эффект ореола уродливого вида.
Чтобы избежать этого, используйте комбинацию небольших регулировок Экспозиции, Света, Белого и ползунков Свет/Тень. Вы также можете попробовать оживить небо, добавив градуированный фильтр в Lightroom или Photoshop.
Будьте осторожны с инструментом теней/бликов
5. Чрезмерная резкость
Первое, что нужно понять при повышении резкости, это то, что вы не можете повысить резкость нерезкого изображения. Если на вашем изображении есть дрожание камеры или оно не в фокусе, забудьте об этом. Повышение резкости следует рассматривать как способ повышения резкости хорошей фотографии, готовой к печати. Классический признак резкости изображения — эффект ореола в контрастных областях.
Посмотрите внимательно, и вы увидите, что они выглядят как черно-белые зазубренные края, и они появляются в любом месте кадра, где есть определенная линия контраста. Чтобы этого избежать, всегда повышайте резкость снимков при масштабе 100 % и используйте такие фильтры, как «Контурная резкость» и «Умная резкость», а не оригинальный фильтр «Резкость». Внесите небольшие коррективы и следите за страшными неровностями.
Слишком резкое изображение
6. Шум
Даже изображение самого высокого качества может стать шумным при чрезмерной обработке. Типичными вещами, которые могут вызвать шум, являются слишком сильное поднятие теневых областей, чрезмерное насыщение и чрезмерная резкость.
Если ваш оригинал свободен от шума, то вместо того, чтобы пытаться уменьшить шум с помощью методов постобработки, избегайте его попадания в первую очередь. Для этого просто уменьшите настройки, которые внесли шум, чтобы устранить его. Тем не менее, шум не всегда плохо.
Фото Кевина Ламинто7. Виньетирование
Есть определенная ирония в том, что производители объективов тратят годы на разработку объективов не для виньетирования, а мы снова внедряем его в постобработку. Конечно, в виньетировании нет ничего плохого, это художественный прием, который мы можем использовать, чтобы тонко привлечь внимание зрителя к объекту.
Проблема в том, что это может быть очень перестарано, больше похоже на дешевую фоторамку 1970-х годов, чем на тонкий композиционный инструмент. Это также не работает, если вы не обращаете внимание на конкретный предмет. Поэтому подумайте о том, что вы хотите выделить, и примените тонкие дискретные виньетки.
Бессмысленная виньетка
Тщательная постобработка может добавить что-то особенное даже в обыденное изображение. Однако небрежная постобработка может испортить лучшие кадры. С помощью этих советов вы можете довести свои изображения до предела, но не за его пределы.
Чтобы узнать больше об ошибках редактирования, перейдите по ссылкам ниже!
Дополнительная литература:
- 7 Распространенные ошибки при редактировании фотографий
- 5 Распространенные ошибки при редактировании изображений и как их избежать
- Используйте эти 4 совета, чтобы избежать критических ошибок редактирования
- Не переусердствуйте с обработкой фотографии! – 10 вещей, которых следует избегать
- Виновны ли вы в этих 5 грехах чрезмерной обработки?
- 7 смертных грехов редактирования фотографий, которые могут испортить ваши изображения
9 признаков чрезмерной обработки фотографий
Опубликовано в статьях, руководствах и советах в понедельник, 25 июля 2022 г.
Легко увлечься редактированием фотографий. Программы постобработки, такие как Lightroom и Photoshop, настолько инновационны, что вы можете чувствовать себя почти властно над собственной фотографией. Есть так много способов улучшить свои фотографии с помощью редактирования.
Простой ползунок может превратить тусклую, бесцветную фотографию в яркое изображение или темную фотографию в яркую.
Но слишком много редактирования может привести к явно переобработанной фотографии; это тонкая грань, чтобы знать, когда вы зашли слишком далеко.
Сколько постобработки слишком много? Есть несколько очевидных признаков, которые подскажут вам, когда нужно сбавить энтузиазм.
1. Вы потеряли детали изображения
Ваши изображения выглядят безжизненными, без контраста или текстуры.
Проблема: Скорее всего, вы слишком сильно увеличили контрастность, что привело к чрезмерному затемнению или чрезмерному отбеливанию.
Немного контраста добавляет четкости. Излишне контрастируйте свои фотографии, и вы потеряете все детали на снимке. Попробуйте использовать кривые для добавления контраста вместо ползунков на изображении, а если вы используете Photoshop, вносите коррективы в корректирующий слой, а не в исходный слой.
2. Цветовые тона не совпадают
Если ваши цвета не совпадают, возможно, они не дополняют друг друга.
Проблема: В большинстве случаев цвета не совпадают, когда вы пытаетесь разделить тон изображения, редактируя отдельно цвет теней и света.
Вы можете исправить нечетные цвета, сохранив цвета одного тона, используя собственный глаз и таблицу цветовой частоты. Также убедитесь, что ваш монитор правильно откалиброван.
В качестве альтернативы, разные источники света могут создавать в комнате разную температуру, нарушая баланс белого.
В этом случае вам может потребоваться отредактировать части изображения по отдельности или попробовать преобразовать фотографии в черно-белые.
3. Фотография вызывает клаустрофобию
В вашей композиции недостаточно свободного места.
Проблема: Вероятно, вы слишком обрезали фотографию, оставив мало места для «дышания» различных элементов. Отмените обрезку и попробуйте вместо этого скомпоновать свои фотографии в соответствии с правилом третей.
4. Ваше изображение неестественно красочное
Если на вашем изображении буйство ярких цветов, оно отвлекает от основного объекта.
Проблема: Вероятно, вы немного недовольны настройками насыщенности и яркости. Насыщенность одинаково регулирует каждый цвет, а яркость повышает яркость наименее насыщенных цветов.
Перенасыщенность в фотографии — обычное дело, но лучше стараться не использовать насыщенность слишком сильно; яркость легче контролировать, а изменения менее очевидны. Даже в этом случае переместите ползунок вверх до крайнего уровня яркости и наблюдайте за изображением, когда вы набираете его обратно, пока не достигнете тонкого, почти нейтрального тона.
Когда вы настраиваете отдельные цвета в Lightroom или Photoshop, посмотрите на гистограмму, чтобы увидеть, когда вы отсекаете отдельные цвета из-за перенасыщенности.
5. Ваше изображение напоминает видеоигру
Вместо реалистичного изображения вашей сцены на вашей фотографии видны четкие детали и яркие моменты, напоминающие комикс или видеоигру.
Проблема: Вы слишком сильно выставили настройки HDR? HDR, или расширенный динамический диапазон, увеличивает детализацию теней и светлых участков. Как и во всем, важна умеренность.
6. Вокруг вашего объекта есть световые ореолы
Вокруг более четких линий на вашем изображении появляются странные ореолы, где цвет и экспозиция кажутся ярче, чем остальная часть кадра.
Проблема: Ореолы могут быть вызваны чрезмерной резкостью или чрезмерной контрастностью изображения.
Многие люди пытаются сохранить несфокусированные изображения с помощью увеличения резкости; если он был расфокусирован в объективе, с этим ничего не поделаешь.
Чтобы еще больше повысить резкость сфокусированного изображения, увеличьте масштаб до 100 %, чтобы лучше видеть вносимые изменения.
В Photoshop используйте высокий проход фильтра, чтобы повысить резкость краев и текстуры изображения, не затрагивая более гладкие области (например, небо). Высокий проход фильтра дает вам больший контроль; старайтесь держать число между 10 и 11.
В качестве альтернативы вы могли бы сделать экстремальный контраст, который вызывает не только ореолы, но и резкие очертания. Читайте дальше, чтобы узнать, как лучше контролировать контраст.
7. Люди выглядят нереальноТик-так белые зубы, сверкающие глаза и гладкая кожа Барби — все это признаки того, что вы, возможно, перестарались в Photoshop.
Проблема: Фарфоровая гладкая кожа обычно получается, когда вы передвигаете ползунок четкости слишком далеко влево, теряя естественные линии, морщины и текстуру кожи.
Вместо этого попробуйте смягчить оттенки красного или удалить отдельные дефекты, чтобы фотография оставалась реалистичной, но при этом привлекательной. В качестве альтернативы, увеличивайте изображение и постепенно увеличивайте четкость, пока не добавите текстуру и тени на кожу.
8. Ваше изображение имеет резкие очертания
Контуры на вашей фотографии слишком четкие, выглядят неестественно.
Проблема: Возможно, вы слишком увлеклись ползунком четкости. Конечно, это добавляет изюминку в детали и текстуры. Но это быстро становится очевидным, когда вы используете его слишком много.
Вместо того, чтобы применять ползунок четкости ко всей фотографии, попробуйте использовать корректирующую кисть и просто нарисуйте четкость в тех областях, которые вам нужны, например, в глазах объекта.
9. Слишком много шума
Кажется, что на вашей фотографии больше шума, чем вы предполагали, что делает ее зернистой или размытой.Проблема: Возможно, вы попытались слишком сильно увеличить экспозицию недоэкспонированного кадра. Подъем теней, увеличение насыщенности или чрезмерная обрезка также могут вызвать шум.