Обработка пейзажа в lightroom: Обработка пейзажа в Lightroom за 10 шагов

Содержание

Обработка пейзажа в Adobe Lightroom

Смотреть

Злостное недоэкспонирование и как с ним бороться — 28:56

Код ошибки:

Попробуйте обновить страницу и запустить видео снова.

Если ошибка повторяется, обратитесь в тех.поддержку.

Для продолжения просмотра трансляции нужно войти или зарегистрироваться

Добавить в список желаемых

Если вы планируете освоить или уже работаете в Adobe Lightroom, этот класс принесет вам огромную практическую пользу. Это возможность наглядно оценить различные приемы обработки с подробным пояснением каждого применяемого шага. Более того, приобретая класс, вы получаете DNG-файлы с пошаговой историей обработки, то есть, сможете проанализировать все шаги самостоятельно и на собственном компьютере.

Для класса Дмитрий Шатров отобрал 12 разноплановых пейзажных кадров, которые дополнительно разбил по проблематике. Что делать с недоэкспонированием, паразитными тонами, кадрами «ненастного дня»? Как бороться с переконтрастом, прорабатывать фактуру снега, улучшать ночные кадры? 12 примеров и 12 четко проработанных проблем для того, чтобы вы прокачались в обработке пейзажей.

С этим классом мы рекомендуем смотреть Обработка пейзажа в Photoshop: яркостные маски.

Этот класс можно получить дешевле, если купить в наборе:

Набор классов по обработке пейзажа

Набор классов Вся природная фотография

Все классы по Adobe Lightroom CC

Все классы Дмитрия Шатрова

Видео (2 часа 50 минут)

1

Злостное недоэкспонирование и как с ним бороться

28:56

HD SD

2

Борьба с паразитными тонами

13:05

3

Контровой свет и охота на зайцев

21:42

4

Разбираем тройку Ти-Си-Ди: Texture, Clarity, Dehaze

14:52

5

Кадры ненастного дня

14:22

6

Проявляем мягкий свет

07:27

7

Разгон и нейтрализация цветовых тонов

16:26

8

Боремся с переконтрастами

10:06

9

Кадры с узким ДД и раздельная тонировка

08:29

10

Проработка фактуры снега

08:16

11

«Тиха лавандовая ночь» или «Проработка млечного пути»

14:32

12

Последний закатный свет

12:20

Материалы класса

raw&lr_sources. zip

457 Mb

По вашей ссылке друзья получат скидку, а вы будете получать 15% от стоимости их покупок на свой бонусный счет.

Стоимость со скидкой сейчас: 2000 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 300 ₽

Ссылка

успешно сохранена в буфер обмена

Дмитрий Шатров

Фотопутешественник, создатель и вдохновитель «Фотопланеты», аккредитованный фотограф горных экспедиций в Кордильерах, Гималаях, на Памире, Тянь-Шане и… Читать далее…

Обработка в Лайтруме? Легко! • Евгений Самученко

06 декабря с 11:00–13:30.


Приходите на творческую встречу (бесплатно) 06 декабря в 19-00. Предварительная регистрация на эту творческую встречу обязательна!

Можно ли настроить камеру так, чтобы не обрабатывать снимки? Возможно ли оперативно и качественно обработать снимки, не используя Фотошоп? Как за 20 минут превратить «отснятый материал» в шедевр? На эти вопросы ответит Yevhen Samuchenko (AFIAP), тревел-фотограф, судья и призер международных фотоконкурсов:

«Мои друзья удивляются, когда я говорю, что практически не работаю в программе Photoshop. В основном, мои снимки обработаны Лайтрумом и парочкой плагинов к нему. Я объясню как этим пользоваться за 2,5 часа мастер-класса. Хочу отметить, что это не «полный и исчерпывающий курс по Лайтруму», хотя все изложенное будет понятно даже начинающим пользователям ЛР. На этом МК я просто и открыто поделюсь личными фишками и авторским подходом к Легкой и Быстрой обработке «съемочного материала» при помощи Лайтрум.

Я предпочитаю проводить больше времени не за компьютером, а в путешествиях с камерой в руках. Сохрани свое время! Приходи на мастер-класс, чтобы получить ДОСТОЙНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, потратив на это МИНИМУМ времени!»

У Евгения 95% призовых работ для крупнейших фотоконкусов обработаны без использования Фотошопа! Только за недавний период с 2016 по 2018 32 его фотографии получили награды в украинских и международных фотоконкурсах, среди них:

  1. Четыре Золотых медали FIAP
  2. Хрустальная медаль HIPA Merit Medal
  3. Серебряная медаль LifePressPhoto
  4. Серебряная медаль – International Photo Awards (IPA Lucie – CIS part)
  5. GrandPrix- Matter of time и экспозиция в национальном музее США

Работы Евгения публикует The Times, National Geographic, BBC NEWS, N-Photo, Bruckmann Publisher, Wikimedia, Story Terrace и других.

Евгений сотрудничает с макро- и микро- стоковыми фото-агентствами: GettyImages, Alamy, ShutterStock, Istock, Fotolia и др. Работы Евгения экспонировались на фото выставках в Лондоне (проект «Однажды на Марсе»), в Китае, ОАЭ, Польше, Турции и Украине, а также в Национальном музее часов США. 200 работ фотограф подарил Wikipedia.

На мастер-классе вы научитесь быстро обрабатывать снимки в простом фото-редакторе Lightroom 7, а также доводить снимки до совершенства в плагине Viveza и правильно конвертировать в ЧБ с помощью плагина Silver Efex. Вы узнаете:

• Пошаговый чек-лист: «Самые важные этапы работы со снимком в Лайтруме»
• А можно ли все настроить в камере так, чтобы не обрабатывать отснятые фотографии?
• «Что здесь не так и как я могу это улучшить?». С чего начать обработку снимка.
• Кадрирование. Выбираем форматы: 16х9, квадрат или произвольные пропорции. Особенности кадрирования панорам.
• «Секреты зазеркалья» — когда и где будет уместно зеркальное отображение снимка.
• Четкая пошаговая последовательность применения инструментов Лайтрума на практическом примере обработки фотографии.
• «Умная» резкость и шумоподавление – как и когда применять
• «Я художник — я так вижу» — о возможных пределах глубины обработки.
• Финишная доводка цветного снимка в плагине Viveza – на практическом примере обработки фотографии.
• «Серо-беленькая» фотография вместо контрастной Черно-Белой. Не переводите в ЧБ простым нажатием кнопки «Black & White»! Улучшаем стандартный ЧБ в Лайтруме.
• Конвертация в ЧБ с помощью плагина Silver Efex
• Так ли страшен ДЖПЕГ? – несколько примеров, которые научат Вас не бояться снимать в JPEG, и реально понимать, когда без RAW совсем не обойтись.
• Правильно экспортируем снимок из Лайтрум: для веб-публикации в соцсетях, а также для печати
• Почему на публикуемых в интернете снимках необходим копирайт и как его быстро создать в Лайтруме.
• «Я не ленивый. Я энергосберегающий». Как моментально публиковать снимки из Lightroom в Facebook, Instagram,Twitter, 500px, Flikr.

Стоимость: 600 грн.

Регистрация на МК

 

Больше знаний о принципах пост-обработки в программе Lightroom на этом фотокурсе КШФ.

Как редактировать пейзажные фотографии в Lightroom

Редактировать пейзажные фотографии в Lightroom легко и быстро. Мы расскажем вам все, что вам нужно знать о том, как редактировать пейзажные фотографии в Lightroom.

© Кав Дадфар

Как редактировать пейзажные фотографии в Lightroom

Прежде чем приступить к редактированию пейзажных фотографий, убедитесь, что вы находитесь в разделе «Разработка» в Lightroom. Нажмите на вкладку в правом верхнем углу, чтобы начать.

Коррекция объектива

Хорошей отправной точкой является функция коррекции объектива. Он расположен в нижней части правой панели. Возможно, вы не знаете, но всякий раз, когда вы делаете снимок с любым объективом, возникают некоторые искажения и ошибки.

Например, это могут быть хроматические аберрации, виньетирование или небольшое искажение изображения. Здесь прямые линии начинают выглядеть немного изогнутыми. Но в Lightroom есть легкое исправление, которое исправит это в подавляющем большинстве случаев.

Сначала отметьте «Включить коррекцию профиля». После того, как вы это сделаете, вы должны увидеть раскрывающиеся меню под ним, заполнить сведениями о производителе, модели и профиле вашего объектива.

Если вы не видите, что ваш объектив уже указан в поле, щелкните стрелку на полях и выберите соответствующие из раскрывающегося меню. Как только они будут в коробках, вы увидите небольшое изменение, внесенное в фотографию.

Некоторые старые объективы или специальные объективы могут отсутствовать в раскрывающемся меню. Затем вам придется вручную отрегулировать ползунки под полями «Искажение» и «Виньетирование», чтобы исправить изображение.

Еще один хороший инструмент на панели коррекции объектива — «Удалить хроматические аберрации».

© Kav Dadfar

Коррекция баланса белого

Когда мы смотрим на сцену в полдень, например, наши глаза автоматически настраиваются так, что мы видим четкое изображение без оттенков. Датчики камеры не могут сделать эту настройку.

На снимках, сделанных при ярком солнечном свете, часто проявляется голубой оттенок. Другими словами, баланс белого — это температура фотографии. Без корректировки баланса белого пейзажные фотографии выглядят неестественно и скучно.

Вы можете отрегулировать баланс во время фотосъемки. Или, если вы используете файлы RAW, вы можете настроить температуру в Lightroom.

В самом верху правой панели (под гистограммой) вы увидите пару ползунков «Температура» и «Оттенок». Переместите ползунки, чтобы получить изображение, которое кажется вам естественным.

Если вы нажмете на маленькие стрелки с названием «Как снято», вы получите раскрывающееся меню различных пользовательских настроек, которые вы получаете в своей камере. В этом же меню есть опция «Авто».

Другой вариант — использовать инструмент «Выбор баланса белого», который выглядит как пипетка. Нажмите на него, а затем выберите место на изображении, где есть нейтральный цвет, например серый.

Соответственно изменится баланс белого. Затем вы все еще можете вносить любые изменения в баланс белого с помощью ползунков.

© Kav Dadfar

Выделите свое изображение на панели присутствия

Следующая часть процесса редактирования ландшафта в Lightroom — это то, где вы можете преобразовать свои изображения и сделать их потрясающими.

Порядок внесения этих изменений в Lightroom зависит от вашего собственного рабочего процесса. Это шаги, которые я выполняю при редактировании ландшафта в Lightroom.

Четкость

Ползунок четкости работает, добавляя или удаляя контрастность краев изображения. Если поднять его, он может выделить текстуры на фотографии, а также сделать ее более резкой.

Уменьшение четкости приводит к обратному эффекту: ваша фотография кажется менее резкой. Перетащите ползунок четкости вправо, пока не получите естественное четкое изображение с хорошей контрастностью.

Яркость и насыщенность

Увеличение этих двух ползунков добавляет больше цвета вашему изображению. Как правило, если вы делаете фотографии в формате RAW, вы обнаружите, что цвета приглушены.

Переместите ползунки, чтобы подчеркнуть цвет пейзажа. Но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, так как излишняя яркость или насыщенность сделают изображение фальшивым.

На этой фотографии слишком много насыщенности. Цвета выглядят фальшивыми, а изображение слишком красочным. © Kav Dadfar Чуть более утонченный, подчеркивающий апельсиновый, синий и зеленый. © Кав Дадфар
Dehaze

Этот ползунок был отличным дополнением к Lightroom и дает отличные результаты на пейзажных фотографиях. Это помогает удалить некоторую дымку на фотографии.

При увеличении ползунка ваша фотография будет выглядеть темнее, с отображением большего количества деталей. Не для каждой пейзажной фотографии нужно, чтобы вы использовали ползунок удаления дымки.

Например, зимой воздух будет более свежим, и у вас будет меньше дымки. Или может быть, дымка на вашем изображении добавляет атмосферы.

В некоторых случаях этот ползунок может выделить детали на ваших пейзажных фотографиях.

© Kav Dadfar
Exposure

Увеличивая четкость и перемещая ползунок удаления дымки вправо, ваше изображение часто начинает выглядеть немного темнее. Итак, следующий ползунок экспозиции.

Снова переместите ползунок вправо, чтобы сделать изображение ярче, но помните об обрезании бликов.

Здесь ваши блики настолько яркие, что они чисто белые и не содержат пиксельных деталей.

Светлые участки и белые участки

Увеличение экспозиции на фотографии иногда приводит к тому, что некоторые области обрезаются. На пейзажной фотографии они обычно находятся в небе и обычно рядом с солнцем.

В Lightroom есть два отличных инструмента, которые помогут вам увидеть, где происходит отсечение. Первый — щелкнуть маленькую стрелку в правом верхнем углу гистограммы. Если есть какие-либо части, которые выдуты (обрезаны), они будут выделены красным цветом.

Теперь вы можете настроить ползунки бликов и белого, чтобы восстановить эти области. Когда вы переместите ползунки влево, вы увидите, что красные области исчезают.

Другой способ найти и восстановить обрезанные области — удерживать нажатой клавишу «alt» на клавиатуре и перемещать ползунки подсветки или белого.

Вы заметите, что изображение временно станет черным/цветным, а обрезанные области станут белыми.

При перемещении ползунков влево белая область начнет исчезать. Одна проблема, которую вы заметите, заключается в том, что ползунки применяют коррекцию ко всему изображению.

Если затронутая область мала, иногда может возникнуть ситуация, когда все изображение будет выглядеть слишком плоским. Существует еще один вариант нацеливания только на область, которая обрезана с помощью инструмента «Затемнение» или «Осветление».

© Kav Dadfar
Shadows & Blacks

Точно так же, как некоторые области вашего изображения могут страдать от обрезания светлых участков, также могут быть области с обрезанными тенями.

Щелкните маленькую стрелку в левом верхнем углу гистограммы, и вы увидите все обрезанные темные области, выделенные синим цветом.

Используя ползунки теней и черного, вы можете восстановить эти области. Что касается бликов и белого, удерживая нажатой клавишу «alt», изображение станет белым, а любые обрезанные области будут отображаться черным или цветом.

Имейте в виду, что в крайних случаях вы не сможете восстановить эти обрезанные области.

Контрастность

К этому моменту ваше изображение должно выглядеть более ярким и лишенным каких-либо обрезанных областей. Но ему также может не хватать контраста из-за внесенных корректировок.

Великолепному пейзажному снимку нужен контраст, чтобы он не выглядел плоским. Перемещайте ползунок, пока не получите хороший уровень контрастности изображения.

Кривая тона

Инструмент кривой тона можно использовать для дальнейшей настройки всех аспектов фотографии пейзажа. Обычно для пейзажной фотографии небольшая S-образная кривая на графике дает приятный результат. Общего правила нет, и для некоторых изображений это не сработает.

Поэкспериментируйте с ползунками, выполняя небольшие настройки, чтобы увидеть, сможете ли вы улучшить свою фотографию.

В любой момент выполнения описанных выше шагов вы можете обнаружить, что вам нужно внести небольшие изменения в другие настройки, которые вы сделали по пути. Это потому, что каждое изменение влияет на предыдущие.

Добавив контраст, вы обнаружите, что некоторое отсечение снова появилось. Не бойтесь настраивать другие параметры во время редактирования.

Градуированный фильтр

Инструмент градуированного фильтра в Lightroom имитирует эффект градуированного фильтра.

Пример того, что делает инструмент градуированного фильтра в Lightroom. Вверху темный, а внизу постепенно светлеющий. © Kav Dadfar

Щелкнув по нему, вы можете перетащить набор из трех линий на изображение. Если вы удерживаете «shift» во время перетаскивания, это гарантирует, что линии останутся заблокированными в прямом горизонтальном или вертикальном положении.

Теперь верхняя половина изображения будет корректироваться любыми настройками, которые вы делаете на панели справа.

Изменения исчезнут в нижней половине. Так что, если вы хотите более темное небо, вы можете выполнить настройку, не изменяя нижнюю половину изображения. Самое замечательное в этом инструменте то, что он не должен быть предназначен только для экспозиции.

Можно добавить насыщенность, четкость и даже отрегулировать температуру только верхней части изображения.

© Kav Dadfar

Adjustment Brush

Этот полезный инструмент предоставляет возможность выборочной корректировки части изображения на совершенно новый уровень. Вы можете использовать это для нацеливания на очень определенные области вашей фотографии.

Существует список настроек по умолчанию, которые вы можете использовать или передвигать ползунки, чтобы создать свои собственные.

Ранее в этой статье я упоминал уклонение и сжигание. Вы можете обнаружить, что после всех этих корректировок у вас все еще есть часть неба с обрезанными областями. Вместо того, чтобы настраивать все изображение, почему бы не настроить только затронутую область.

Выберите запись, и ваш курсор изменит свой вид на кружок со знаком плюс посередине. Если вы затем нажмете на маленькие стрелки в левых углах гистограммы, вы выделите обрезанные области.

Затем закрасьте красные области (т.е. обрезанные блики), пока они не исчезнут. Точно так же выберите «уклонение», чтобы сделать то же самое с черными областями.

С помощью этого инструмента можно выборочно настроить даже самые маленькие части изображения. Повышение насыщенности, контрастности и даже резкости может быть сделано для мельчайших деталей.

© Kav Dadfar

Настройка цветов

Следующим шагом в процессе редактирования является настройка отдельных цветов. Lightroom позволяет увеличивать или уменьшать насыщенность и яркость цветов на индивидуальном уровне.

Это может быть полезно для пейзажной фотографии, когда вы можете увеличить насыщенность голубого неба. Но вы хотите, чтобы зелень переднего плана оставалась неизменной.

Используйте инструмент насыщенности, чтобы усилить или уменьшить цвета, чтобы снимок выглядел ярким в нужных местах. Инструмент яркости сделает отдельные цвета темнее или ярче.

Преобразуйте свое изображение

На любой пейзажной фотографии одним из наиболее важных изменений в Lightroom, которое вам нужно сделать, является выравнивание линии горизонта, если она не прямая.

Преобразование

В Lightroom есть несколько простых способов выпрямить фотографию. Первый в разделе «Преобразование» в нижней части правой панели.

В верхней части этого раздела вы увидите шесть полей с названиями: Выкл., Авто, Управляемый, Уровень, Вертикальный, Полный.

Каждый из них представляет собой предустановку, которая настраивает изображение для исправления таких вещей, как сходящиеся линии, перспектива и уровень баланса. Теоретически нажатие на один из них должно выровнять изображение.

Параметр «Авто» обычно подходит для большинства фотографий. Если это не так, попробуйте другие варианты.

В некоторых случаях ни один из вариантов не работает. Вам нужно будет вручную манипулировать фотографией с помощью ползунков преобразования, чтобы иметь возможность выпрямить линию горизонта.

© Kav Dadfar

Кадрирование изображения

Иногда разница между хорошей фотографией и отличной заключается в том, как вы кадрируете свое изображение. Вы должны потратить некоторое время, чтобы попробовать разные кадры, чтобы увидеть, улучшит ли это вашу фотографию.

В самом верху правой панели под гистограммой вы увидите инструмент наложения обрезки.

После того, как вы нажмете эту кнопку, на вашем изображении появятся направляющие. Если вы нажмете «O» на клавиатуре, наложения изменятся, чтобы предоставить вам различные варианты.

Наиболее распространенным наложением для пейзажной фотографии является правило третей. Этот метод композиции позволяет размещать точки интереса в точках пересечения. Это поможет придать фотографии сбалансированный вид.

Выбрав наложение правила третей, переместите края направляющих, чтобы обрезать изображение. Отличительной особенностью Lightroom является то, что он неразрушающий.

Любые изменения, которые вы вносите в изображение, могут быть отменены в любое время. Поэкспериментируйте с урожаем, пока не получите то, что, по вашему мнению, работает.

© Kav Dadfar

Шумоподавление

Иногда вы можете обнаружить, что на вашей фотографии слишком много шума. Обычно это проявляется в темных областях. Инструмент шумоподавления Lightroom очень хорошо справляется с уменьшением шума на фотографиях.

Имейте в виду, что вы должны использовать только небольшое уменьшение шума и только в том случае, если это необходимо для фотографии. Слишком сильное шумоподавление, и фотографии будет не хватать резкости, которая нужна пейзажным фотографиям.

Если вы использовали низкое значение ISO и правильно экспонировали свою фотографию, тогда не должно быть необходимости в сильном шумоподавлении.

Повышение резкости фотографий в Lightroom

Лично я предпочитаю повышать резкость фотографий в Adobe Photoshop, а не в Lightroom. Параметр «Фильтр высоких частот» в Photoshop предлагает гораздо лучший метод повышения резкости, чем ползунки в Lightroom.

Если у вас нет доступа к Photoshop, добавьте только тонкую резкость. Слишком большая резкость, и на вашей фотографии начнут появляться артефакты, такие как ореолы.

Полезный инструмент при повышении резкости пейзажных фотографий — удерживать клавишу «alt» на клавиатуре и перемещать ползунок «Маскирование». Обратите внимание, как вся картинка становится черной, а на ней остаются только белые контуры.

Этот ползунок добавляет маску к вашей фотографии, чтобы повысить резкость только белых участков. Другими словами, только ребра.

Чем сильнее вы перемещаете ползунок, тем больше маскировки добавляется к фотографии. Причина, по которой это полезно, заключается в том, что на пейзажных фотографиях вам не нужно повышать резкость таких вещей, как небо или вода.

Особенно, если вы использовали медленную экспозицию, чтобы показать движение. Таким образом, маскируя эти области, вы можете сделать только детали более резкими.

© Kav Dadfar

Добавление виньетки

Последнее редактирование, которое вы можете добавить к своей пейзажной фотографии, — это виньетка. Это будет личным предпочтением и будет зависеть от фотографии. Но тонкая виньетка может помочь сфокусировать внимание на центре фотографии.

Ползунки виньетки расположены в разделе «Эффекты» правой панели. Поэкспериментируйте, перемещая ползунки, чтобы увидеть различия в виньетке, пока не найдете то, что подходит для вашего изображения.

Удаление пятен от пыли

Самая последняя проверка, которую необходимо выполнить на ваших пейзажных фотографиях, — это удаление пятен от пыли. Увеличьте фотографию, чтобы просмотреть ее в масштабе 1:1 (т.е. 100%). Просканируйте все изображение в поисках пятен, которые отображаются в виде черных кругов.

Используйте инструмент для удаления пятен (расположенный под гистограммой), убедившись, что выбрано «Исцеление». Наведите круг на пятно и щелкните, чтобы удалить его. Lightroom выберет точку для копирования и вставки на нее.

Иногда это может быть не то место, поэтому вам придется переместить круг, показывающий, откуда оно было скопировано, в другое место.

© Kav Dadfar

Заключение

Вот и готово отличное руководство по редактированию пейзажных фотографий в Lightroom.

Вам не обязательно выполнять эти шаги в указанном выше порядке. Со временем вы создадите собственный рабочий процесс Lightroom в соответствии со своим стилем и потребностями.

Чтобы узнать больше полезных советов по редактированию, ознакомьтесь с нашей статьей о том, как изменить соотношение сторон в Lightroom дальше!

Как редактировать пейзажное изображение, как профессионалы в Lightroom

Пейзажная фотография — один из основных жанров фотографии как искусства. Правда в том, что физически щелкнуть затвор и сделать снимок — это только часть полноценного опыта пейзажной фотографии.

Постобработка ваших пейзажных изображений — это то, что делает их по-настоящему живыми. Я собираюсь показать вам, как улучшить фотографию, которую вы сделали, используя простое редактирование в Adobe Lightroom Classic.

Редактирование пейзажных фотографий в Lightroom

Это странная аналогия, но я всегда люблю ее проводить… обработка ваших пейзажных фотографий должна быть похожа на хорошую стрижку; изменения должны сделать конечный продукт великолепным, но не слишком очевидным. Когда мы улучшаем наши пейзажи, вносимые нами правки должны быть гармоничными и естественными, превращая изображение во что-то, что соответствует вашему творческому видению. Чрезмерно отфотошопленные пейзажные изображения широко распространены в фотографии.

Эти фотографии сделаны из лучших побуждений, но обычно непривлекательны и безвкусны. Есть гораздо лучшие методы редактирования ваших ландшафтов, и вы собираетесь изучить некоторые из них прямо сейчас! Adobe Lightroom Classic CC — одна из самых мощных доступных платформ для редактирования фотографий, и это особенно верно, когда вы работаете с пейзажными изображениями.

Есть несколько вещей, которые нужно знать, прежде чем мы начнем, и это касается того, как вы применяете правки в Lightroom. Существует две основные категории корректировок: глобальные и локальные.

Global Adjustments

Когда мы говорим о « глобально » настройке изображения, мы имеем в виду, что наши правки, какими бы они ни были, применяются ко всему изображению в целом.

Если мы увеличим экспозицию, все изображение станет ярче. Если мы добавим ясности, это повлияет на все изображение. Глобальные настройки изменяют каждый аспект фотографии и могут быть как хорошими, так и плохими. По мере того, как вы узнаете все больше и больше о Lightroom, вы обнаружите, что использование только глобального редактирования иногда может быть контрпродуктивным при работе с пейзажными фотографиями, потому что вы должны мыслить с точки зрения общей гармонии. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду.

Здесь у нас есть файл RAW, который в целом очень плоский. Я экспонировал небо, чтобы сохранить детали в светлых участках.

Я хочу немного оживить изображение. Для этого я увеличу контраст и экспозицию…

Упс! Почему-то сейчас это выглядит еще хуже. Причина этого в том, что мы использовали так называемую «общую настройку », которая увеличила контрастность и яркость всего в кадре. Есть способы решить эту проблему, и мы поговорим о них через секунду. А пока просто имейте в виду, что хотя глобальные корректировки могут решить одну проблему на вашей фотографии, они потенциально могут создать другую.

Локальные корректировки

Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что локальные корректировки составляют 70-80% всех изменений, которые я применяю во время редактирования Lightroom. Этот процент возрастает еще больше, когда я работаю с пейзажной фотографией. Корректировка « локальная » — это просто термин, используемый для описания любых изменений, которые вы выборочно применяете к своему изображению.

В то время как глобальные настройки влияют на всю фотографию, локальные изменения применяются только к выбранным вами областям в кадре. Локальные корректировки очень полезны при работе с пейзажными фотографиями, которые включают в себя множество неуправляемых элементов экспозиции, цвета или текстуры.

Локальные корректировки в Lightroom включают инструмент градуированного фильтра , инструмент радиального фильтра и инструмент кисти настройки .

Инструмент градуированного фильтра

Инструмент градуированного фильтра (GF) представляет собой цифровую копию физического градуированного фильтра нейтральной плотности (GND), используемого многими ландшафтными дизайнерами. Реальные GND варьируются от очень дешевых до очень дорогих.

Некоторые цифровые камеры (например, моя Sony A7R Mk1) даже имеют доступные приложения, которые смешивают две экспозиции вместе в камере, чтобы получить нормализованную экспозицию как для неба, так и для переднего плана. Сила GF заключается в его способности применять изменения с определенной границей. Вот та же фотография, к которой мы ранее применили нашу глобальную настройку.

На этот раз мы воспользуемся GF на этом переднем плане и применим локальную настройку экспозиции и контраста.

Бум 💥 Детали переднего плана снова появляются в поле зрения, не уничтожая блики в небе.

Размер границы и размытия GF может быть как резким, так и более тонким, что чрезвычайно полезно при редактировании неба или переднего плана без нарушения друг друга. Мы обсудим работу с небом и элементами изображения переднего плана в следующем разделе.

Инструмент радиального фильтра

Инструмент радиального фильтра (RF) берет силу GF и заворачивает ее в круг. С помощью RF мы можем выборочно применять правки как внутри, так и за пределами границы фильтра. Это помогает нам осветлить или затемнить солнечный свет, повысить резкость или размыть определенные области изображения или даже добавить более точную виньетку… и это лишь некоторые из замечательных вещей, которые RF делает для ваших изображений.

Давайте рассмотрим небольшой пример… Я использовал RF, чтобы применить некоторое экстремальное снижение экспозиции за пределами RF. Обратите внимание, что эффект наблюдается только в районах за пределами РФ.

Мы также можем инвертировать фильтр, чтобы наши правки применялись только внутри периметра RF. Это дает совершенно противоположный эффект.

Универсальность комбинаций, которые можно составить с помощью RF, практически безгранична. Он может творить чудеса для вашей пейзажной фотографии.

Работа с элементами переднего плана и фона

Теперь, когда мы поняли, как некоторые инструменты в Lightroom могут помочь в работе с ландшафтом, пришло время перейти к тому, как улучшить фотографию с точки зрения переднего плана и фона. В пейзажах фон обычно состоит из некоторой части неба, а передний план состоит из различных элементов, таких как деревья, трава, камни, здания и даже люди.

Я собираюсь сделать неотредактированный снимок пейзажа в формате RAW и показать вам, как я применяю некоторые базовые правки к переднему и заднему плану с помощью инструментов, о которых мы только что узнали.

Это наш базовый файл RAW, который мы будем использовать. Это кадр с видом на долину Йосемити на закате. Много переднего плана с удаленными элементами фона, что может затруднить редактирование.

Сначала я хочу открыть тени, поэтому я увеличиваю общие тени на +45.

Детали есть, но в целом звук довольно плоский. Я хочу выделить детали в долине, поэтому для этого я использую GF. Используя GF и перетаскивая вверх от нижней части кадра, я добавляю четкость +55 и экспозицию +0,40 к переднему плану.

Все уже выглядит намного лучше!

Теперь давайте перейдем к небу и сделаем эту фотографию по-настоящему эффектной!

Я создаю новый GF и на этот раз тяну сверху вниз, пока фильтр не окажется там, где я хочу, чтобы правки останавливались примерно в верхней части Half Dome (монолит в центре). Я увеличиваю блики на +15 и четкость на +55. Я также немного затемняю небо, уменьшая экспозицию на -65.

Не беспокойтесь о том, что GF перекрывает элементы слева и справа от кадра, в данном случае это действительно нам поможет. Чтобы выйти из панели инструментов фильтра GF, нажмите « Сделано ».

Теперь, когда мы добились некоторого прогресса в работе с передним и задним планом изображения с помощью нашего GF, пришло время поработать с некоторыми глобальными настройками. Самое замечательное в использовании локальных корректировок наряду с глобальными корректировками в Lightroom заключается в том, что вы всегда можете вернуться и динамически настроить локальные корректировки, работая глобально. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду. После того, как я добавил некоторый глобальный контраст (+50), общая яркость изображения, и особенно переднего плана, стала слишком темной, на мой вкус.

Чтобы немного осветлить все, что мне нужно, это вернуться к моему переднему плану GF и увеличить экспозицию, чтобы компенсировать повышенный контраст. Мы можем получить доступ к любой локальной настройке, которую мы сделали, сначала щелкнув соответствующий значок, в нашем случае фильтр GF, а затем выбрав фильтр GF « pin ».

После того, как я увеличил экспозицию переднего плана, я также немного изменил положение GF, чтобы эффект выглядел более естественным. Вот результат после добавления дополнительной экспозиции.

Середина изображения по-прежнему выглядит слишком плоской, поэтому я собираюсь использовать радиальный фильтр (RF), чтобы добавить немного контраста и ясности в центр кадра, чтобы привлечь внимание зрителя к сцене. Для этого я сначала нажимаю на значок RF:

Затем я применяю инвертированный (редактирование внутри) RF-фильтр (Контрастность +30, Четкость +35) к области в середине изображения, где я хочу, чтобы редактирование было применяемый.

Нажмите « Готово », чтобы выйти из панели инструментов RF-фильтра.

Local Adjustment Brush

До этого момента все наши локальные корректировки применялись с использованием либо градиентных, либо радиальных фильтров. Далее мы собираемся использовать одно из не очень секретных орудий Lightroom, чтобы действительно настроить некоторые наши локальные настройки. Я говорю о волшебном инструменте локальной корректирующей кисти.

Я собираюсь использовать локальную корректирующую кисть, чтобы осветить детали в левой и правой частях сцены.

После нажатия на значок корректирующей кисти я поднимаю ползунок экспозиции на +1,2, затем иду примерно на « картина » в эффекте. Обязательно отрегулируйте размер, поток и растушевку кисти в соответствии с вашими потребностями. И помните, когда дело доходит до корректирующей кисти, чем меньше, тем лучше!

Чтобы более четко увидеть области, где кисть применила свои изменения, отметьте « показать выбранное наложение маски » в нижней части окна просмотра.

Использование панели HSL

Мне нравится, как предвечернее солнце освещает вершины скал на этом изображении, поэтому я хочу усилить насыщенность этого красивого теплого свечения. Чтобы сделать это, но не менять остальные цвета изображения, я воспользуюсь надежной панелью HSL.

Я настраиваю насыщенность оранжевых тонов в изображении на +40. Затем я решил немного изменить оттенок и сделать эти апельсины немного более красными. Для этого я перемещаю ползунок оранжевого оттенка на -25. Общий эффект дает результаты, которые мне нужны, без вмешательства в другие цвета на фотографии. Однако имейте в виду, что, хотя панель HSL является отличным инструментом для конкретной настройки цветовых тонов и яркости, она также является инструментом глобальной настройки. Это означает, что какой бы цвет вы ни использовали, он будет использоваться во всем изображении.

На данный момент мы очень близки к законченному ландшафту. Только взгляните на огромную разницу по сравнению с исходным файлом RAW:

Посмотрев на изображение, я подумал, что этим деревьям на переднем плане стоит уделить немного больше внимания, поэтому я создал еще одну инвертированную RF, чтобы посмотреть, поможет ли это. Я увеличиваю экспозицию (+1,2), контрастность (+40), насыщенность (+50) и четкость (+35). Чтобы добавить еще больше глубины, я также немного уменьшил черный цвет на -15.

Мы почти закончили, но когда я применяла RF-фильтр к деревьям, я заметила, что ветки в левой части кадра сильно отвлекают… по крайней мере, меня.

Об этом может позаботиться небольшая разумная обрезка. Сохраняя исходные пропорции, я немного обрезаю кадр, чтобы убрать из кадра отвлекающие элементы.

Вот так намного лучше. Обрезка удалила проблемные элементы, сохранив при этом общее впечатление от фотографии.

Повышение резкости

Эта фотография уже довольно резкая, но в некоторых областях мало места для увеличения четкости. Поскольку все изображение не выиграет от увеличения резкости, зачем нам добавлять дополнительный шум изображения путем повышения резкости в глобальном масштабе?

Верно, мы воспользуемся корректирующей кистью, чтобы повысить резкость там, где это нужно больше всего, и больше нигде. Просто создайте еще одну локальную корректирующую кисть и увеличьте резкость по своему усмотрению. В большинстве случаев небольшая заточка может иметь большое значение. Для этого изображения я выберу резкость +35.

Опять же, красные области указывают, где применяется эффект повышения резкости; в первую очередь к основным элементам изображения и границам, где встречаются передний план и небо.

Хорошо, можем ли мы сделать что-нибудь еще, чтобы подчеркнуть красоту этой сцены?

ПОДОЖДИТЕ! Что это?!

Грязь и пыль — заклятые враги фотографов во всем мире, и, видимо, это изображение не могло ускользнуть от их грязной хватки… К счастью, мы можем легко удалить эти пятна с помощью инструмента для удаления заживляющих пятен.

Инструмент для удаления пятен

Инструмент для удаления пятен в Lightroom может буквально спасти день и избавить ваши фотографии от нежелательных и отвлекающих элементов, таких как грязь, которую мы видим на фотографии.

При нажатии на значок инструмента для удаления пятен появляются некоторые знакомые настройки кисти, такие как размер и растушевка. Вам нужно будет сделать большой выбор: хотите ли вы « вылечить » или « клонировать ».

Клонирование буквально выбирает одну область изображения и клонирует ее в другую. С другой стороны, восстановление делает выборку пикселей вокруг выбранной области фотографии и смешивает их. Это исцеляющая кисть, которую мы будем использовать, чтобы избавиться от пятен грязи на нашем изображении.

Мне также нравится использовать небольшой трюк под названием «9».0223 визуализировать пятна ». Нажатие на эту опцию сообщает Lightroom преобразовать наше изображение в черно-белый рендеринг, интенсивность которого мы можем контролировать. Это значительно облегчает выделение частиц грязи.

Теперь намного лучше !

Всегда полезно оставить точечное удаление или ретушь до конца редактирования. В противном случае вы рискуете, что последующие правки сделают лечение или клонирование более заметными и будут выглядеть неестественно.

Заключительные мысли о редактировании пейзажных фотографий

Мы перешли от этого…

…к этому…

…с относительно небольшим количеством правок.

Обработка пейзажа в lightroom: Обработка пейзажа в Lightroom за 10 шагов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх