Обучение фотошопу: полный базовый курс для начинающих с нуля

Содержание

Курсы Photoshop в Москве – обучение Фотошопу у Максима Солдаткина

Если вы хотите освоить Adobe Photoshop, то я рекомендую вам не тратить время на самостоятельно изучение, а найти хорошие курсы Фотошопа.

Вообще, стоит сказать, что изучение Фотошопа с нуля может занять у вас несколько месяцев, а может быть и лет, если вы не знаете одного простого секрета. А секрет в том, что в Фотошопе есть определенный набор функций, изучив которые вы уже сможете сделать свой первый сайт, даже абсолютно с нуля. И сегодня я о них расскажу и покажу, как сделать дизайн сайта в Фотошопе пошагово. На самом-то деле, секрет в том, что сайт состоит из фигур, текста и картинок. Дальше вы делаете с этими объектами какие-то манипуляции. В принципе, все базовые вещи необходимые для быстрого старта работы в Фотошопе с нуля, которые мы сегодня и обсудим.

Во-первых, поговорим про настройку фотошопа для веб-дизайна, про простые фигуры, текст, картинки, простые манипуляции с объектами, про разметку, про экспорт, про горячие клавиши и еще несколько фишек (рис. 1). Также вы можете записаться на мой видео-курс по веб-дизайну

Рис.1 Быстрый старт в Фотошоп

Поехали!

Дизайн сайта в Фотошопе: с нуля за 60 минут!

Для начала, это настройка рабочей области. Прежде всего, стоит зайти во вкладку “Window” в верхней панели и отключить все лишнее и включить все нужное. Во-первых — это “Character” — символы, цвета, слои, “Options”  — опции и “Tools”- инструменты. Просто поставьте эти галочки, дальше мы чуть подробнее про каждый инструмент поговорим. Просто бывает частая ошибка — очень много всего включено, на рабочей области бардак и совет такой — отключите все лишнее, включите вот только это, действительно необходимые инструменты (рис.2).

Рис.2 Настройка рабочей области

В фотошопе при создании дизайна сайта мы создаем макет (рис.3), где горячая клавиша ⌘N (Command N), вот таким образом я буду обозначать горячую клавишу в презентации — ⌘N на Mac-е, если вы пользуетесь Windows — то это CTRL+N (Control N). То есть вот этот вот “цветочек”- это CTRL на Windows. Стоит установить единицу измерения пиксели, разрешение — 72 пикселя на дюйм, режим цвета (цветовая палитра) — RGB 8 bit.

Рис.3 Настройка макета

Обязательно посмотрите мой видеоуроки, где я подробно рассказываю о настройках Фотошоп.

Как создать дизайн сайта в фотошопе: фигуры и трансформация

Фигуры. Горячая клавиша “U”. Фигуры — это прямоугольник, прямоугольник с округленными углами, эллипс, многоугольник, прямая и фигура произвольной формы (рис.4).

Рис.4 Фигуры

Этот инструмент часто применяется в photoshop при создании дизайна сайта,  и находится  он на панели инструментов, да, вот он выделен, горячая клавиша “U”. С формами, с фигурами можно производить трансформации, мы сейчас это рассмотрим на примере фигур, то же самое можно делать и с картинками. Горячая клавиша ⌘Т — свободная трансформация (рис. 5), т.е. мы двигаем объект, он у нас свободно изменяет свои размеры. Если мы нажимаем тоже ⌘Т и  берем за краешек и двигаем с SHIFT-ом (вот такой вот стрелочкой я буду обозначать нажатую клавишу SHIFT), мы видим, что размер, точнее пропорция объекта сохраняется.

Рис.5 Трансформация

У нас был квадрат, он остается квадратом. Прямоугольник с округленными углами (рис.6,7) так ресайтить нельзя, нельзя так трансформировать, потому что радиусы округления, мы видим, что при трансформации они нарушаются.

Рис.6 Прямоугольник с округленными углами (неправильно)

Рис.7 Прямоугольник с округленными углами (правильно)

При дизайне сайта в фотошопе прямоугольник с округленными углами правильно трансформировать по точкам. Это горячая клавиша “А”. Мы выделяем точки и дальше уже начинаем их двигать стрелочками SHIFT-ом. В общем, стоит запомнить, что прямоугольник с округленными углами нельзя просто так взять и трансформировать, его нужно трансформировать по точкам.

Выделение, перемещение. Вообще, для выделения объекта — горячая клавиша “V” для выделения и перемещения она называется move to и есть клавиша “А” для точечного перемещения (рис.8). В предыдущем примере мы видели, когда я выделял точки в прямоугольнике с округленными углами, вот я как раз нажимал эту горячую клавишу “А”, выделял точки и с ним уже дальше работал.

Рис.8 Выделение, перемещение

Копирование. Вот этот значок “⌥” — это на Mac-е “option” , если вы работаете на Windows, то это клавиша Alt (рис.9).

Рис.9 Копирование

Там нажимаете Alt и начинаете перетаскивать объект. Видим, как курсор изменяется, становится два курсорчика, сейчас будет видно, анимация пройдет… вот, я наживаю Alt, начинаю двигать и мы видим, что курсор меняется, если курсор поменялся, значит, объект будет копироваться. Для того, чтобы понять, как правильно проводится создание сайта в Фотошоп, нужно понять все эти фигуры.

Прозрачность. Клавишами от 1 до 0 мы можем изменять прозрачность объекта, “opacity” , так называемая. Вот я сейчас просто нажимаю сейчас будет 1 — это 10, 2 — 20, 30 и так далее и так до 100, т.е. 0 — это 100% прозрачности (рис.10).

Рис.10 Прозрачность

Дизайн сайта в photoshop: текст, выравнивание и цвет

Текст. Работа с текстом — горячая клавиша “Т”. Вот так в панели инструментов выглядит сам инструмент работы с текстом — шрифт, размер там и так далее. Вообще есть два варианта работы с текстом в фотошопе при создании дизайна сайта — текстовой блок и текстовая строка. Текстовой блок — это когда мы задаем размер этого блока и текст автоматически в этом блоке переносится, перемещается, заполняет все это пространство. В строку, в бесконечно длинную строку придется вот эти переносы на следующую строку делать вручную, т.е. ставить курсор, нажимать Enter и переносить. В тексте можем просто потянуть и изменить размер и текст сам подстроится под размер блока. Вообще удобнее для параграфов, т.е. для набора использовать текстовой блок. Текстовую строку удобно использовать для (давайте еще раз ее включу) каких-то очень коротких слов — либо одно слово, либо два слова, либо три слова и так далее, т.е. для каких-то коротких вещей. Та же самая горячая клавиша “Т” (рис.11,12).

Рис.11 Текст

Рис.12 Текст

При создании сайтов в Photoshop большую роль имеет выравнивание. Если у вас есть несколько объектов хаотичных, мы можем их выделить и выровнять. Сейчас я еще раз покажу, как это делается. Т.е. я выделяю все объекты, нажимаю “выровнять по верхнему краю” и равномерно распределить, беря за размер, за точку отсчета центр изображения. Т.е. по верхнему краю, посередине, по нижнему, то же самое по вертикали и так далее — это чтобы равномерно распределить объекты по, ну то есть равномерно распределить от первого к последнему (рис.13).

Рис.13 Выравнивание

Дальше группы слоев еще есть (рис. 14). “ ⌘G” — сгруппировать, “ ⌘ SHIFT G” — разгруппировать.

Рис.14 Группа слоев

Давайте продолжим создание сайта в фотошопе с нуля. Есть несколько эллипсов, несколько объектов, я их выделяю и группирую, они у меня находятся в папочке все. Можно группы в группы заносить, можно создавать папку из нескольких папок и так далее. Горячая клавиша “⌘ G”.

Цвет. Палитра с цветами, стоит установить цветовые координаты Hue, Saturation, Brightness , т.е. тон, насыщенность и яркость в палитре, в инструменте вот эта маленькая кнопочка, маленькая иконочка, нажмите на нее и установите HSB Sliders (рис.15).

Рис.15 Цвет

Вот эти цветовые координаты HSB, просто удобнее с ними обращаться, т.е. в чем здесь прелесть? Вы сначала устанавливаете тон, сначала определяете цвет, который вам нужен, а потом этот цвет подстраиваете по насыщенности и по яркости. С остальными работать гораздо сложнее, потому что там все-таки перемещение цветов идет. Попереключайте, посмотрите, как они работают. В общем, рекомендую установить цветовые координаты — тон, насыщенность и яркость.

Как сделать дизайн сайта в фотошопе: картинки, смарт-объекты и маски

Картинки и смарт-объекты. Что важно сказать про это — смарт-объект не теряет в качестве при изменении размера, растровая картинка превращается в пятно (рис.16,17).

Рис.16 Картинки и смарт-объекты

Рис.17 Картинки и смарт-объекты

Давайте еще раз закрепим важные пункты о дизайне сайта в Фотошопе из прошедшей части урока. Я просто изменяю размер, смарт-объект, растровая картинка, увеличиваю, видим цветовое пятно. Смарт-объекты не теряют в качестве после уменьшения размера и последующего увеличения, т.е. можно спокойно их трансформировать и ресайдить. Картинки в дизайне сайта автоматически импортируются в Фотошоп как смарт-объекты, т.е. если вы добавляете картинку в Фотошоп, она превращается в смарт-объект. Особенность в том, что смарт-объекты нельзя редактировать. Имею ввиду, кисточкой что-то подтереть, подретушировать смарт-объекты не получится. Нужно либо заходить внутрь смарт-объекта, т.е. двойным кликом, либо просто, самый простой варинт — это кликнуть “растризовать”, кликнуть по изображению правой кнопкой мыши в слоях “Rastrize” и “Convert to smart oject”. Видим, когда “Растр” — это у нас просто изображение, когда “Smart object”, здесь появляется такая маленькая икононочка, надеюсь, вам видно. Нет иконочки, смарт-объект — есть иконочка.

Маски. Alt click между слоями, т.е. мы наживаем Alt и кликаем между слоями(рис.18).

Рис.18 Маски

Рис.19 Маски

И просто поймите сейчас, как это работает, на следующем слайде я покажу в чем суть. Т.е. у нас есть два слоя, есть эллипс, есть картинка. Мы наводим курсор, нажимаем Alt, появляется вот такая вот стрелочка и просто кликаем. Вот как это работает.

Давайте далее рассмотрим дизайн сайта в photoshop по шагам. Опять же эллипс, картинка, давайте я на паузу поставлю, когда мы превращаем эллипс в маску, у нас верхняя картинка заполняет форму этого эллипса. Соответственно, когда вы хотите сделать что-то похожее, внизу у вас должен быть, как бы, родительский объект, тот объект, формы которого вы хотите заимствовать, а сверху уже накладываете картинку, которая будет его перекрывать. Это очень распространено в фотографиях, т.е. как сделать фотографию в круге? Очень просто! Нужно сделать несколько кружочков, наложить на них фотографии и включить маску.

Настройка фотошопа для веб-дизайна: направляющие

Направляющие. Горячая клавиша “⌘R”, чтобы скрыть и показать линейки (рис.20).

Рис.20 Направляющие

При создании сайта в фотошопе используйте линейку — это черные штучки с цифрами, это они и есть. И горячая клавиша “ ⌘;” , чтобы скрыть и показать направляющие. Т.е. давайте на скриншоте на примере, я открываю линейки и просто перетаскиваю из углов направляющие, опять же направляющие нужны, чтобы ваш макет выглядел ровно, чтобы вы могли по этим направляющим ваши текстовые блоки, картинки и фигуры уметь выровнять. И стоит еще здесь проверить, чтобы единица измерения была “пиксели”. Нужно просто нажать правой кнопкой мыши на линейке и установить пиксели(рис.21). У нас везде все в пикселях должно быть.

Рис.21 Направляющие

Для экспорта мы заходим — “Файл”, “save for web”(сохранить для веб) и сохраняйте ваш макет, если вы делаете сайты, проще всего, самый простой формат, который  не требует настроек дополнительных — это “PNG 24” (рис.22).

Рис.22 Экспорт файла

В чем его прелесть?  Т.е. в чем минус GPEG-а , все знаем, что картинки принято хранить в GPEG-е. GPEG — ломает шрифты, т.е. если у вас макет сайта, где много шрифтов, много текста,   в GPEG-е шрифты будут размываться, шрифты будут, так называемыми артефактами. Если мы сохраняем в PNG 24, то картинка выглядит гораздо чище. Она может занимать чуть больше места, но на первых порах, на первых этапах , чтобы не перегрузить себя какими-то настройками , ставьте PNG 24 и смело сохраняйте ваши макеты в этом формате.

И я напомню про горячие клавиши (рис.23).

Горячие клавиши в photoshop значительно ускорят работу при создании дизайна сайта.

“U” — прямоугольник, эллипс, фигуры.

“Т” — это текст.

“В” — выделение, перемещение объекта.

Клавиша “А” — для точечного выделения, помним про прямоугольник с округленными углами.

Alt с  перемещением, т.е. мы  копируем объект, зажимаем Alt  и начинаем его двигать, он начинает копироваться.

Alt clic между слоями — мы превращаем слои в маску, нижний слой становится маской, верхний слой на него накладывается.

“⌘Т” — трансформация, изменение размера.

“ ⌘G”, “ ⌘ SHIFT G” — группировка, разгруппировка в папки.

“ ⌘R” — скрыть и показать линейки.

“ ⌘;” — скрыть и показать направляющие.

И, думаю, всем известная клавиша “ ⌘Z” — отменить предыдущее действие и если мы зажимаем “Option” или “Alt” на Windows , ALT+Z — мы можем шагать назад по нашей истории изменений, а если мы зажимаем  ⌘SHIFT и нажимаем Z, то мы делаем шаг вперед. Т.е. с ALT-ом мы двигаемся назад, с SHIFT-ом мы можем сделать вперед, потом снова назад, вперед. Нажимаем  ⌘Z, откатываемся на предыдущее изменение.

Итак, мы рассмотрели дизайн сайта в фотошопе пошагово. И давайте на примере реального макета посмотрим вместе, как это работает.

Photoshop — Уральский государственный архитектурно-художественный университет

Приобретаемые в процессе обучения знания и навыки позволяют работать с наиболее популярной программой растровой графики Photoshop и самостоятельно создавать и редактировать графические изображения. Практические занятия направлены на формирование умений и навыков качественной работы в редакторе Photoshop, овладение основными инструментами редактирования и корректировки изображений, приемами создания художественного фотомонтажа средствами редактора.


Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Adobe Photoshop. Растровая графика»

Категория слушателей: все желающие в возрасте от 18 лет без предъявления требований к уровню образования.

Срок обучения: 36 уч.часов.

Форма обучения: очно — заочная, без отрыва от работы

В результате освоения программы слушатель будет:

— Знать состав и особенности, инструменты программы Adobe Photoshop, приемы и методы работы с изображением, основы композиции, виды графических техник и способы их имитации в программе Adobe Photoshop.

-Уметь работать с цветовой палитрой и грамотно применять цветокоррекцию, использовать подключаемые плагины, фильтры, устанавливать расширенный набор кистей, заливок и шрифтов, работать со слоями, масками, контурами, режимами наложения, создавать многослойные композиции, выделять объекты со сложным контуром и грамотно исправлять геометрические искажения, корректно устранять шумы, дефекты и артефакты фотосъемки и переводить изображение в монохромный или в цветовые режимы.

— Владеть инструментами и практических навыками работы с растровой и векторной графикой программы Adobe Photoshop, приемами и методами отображения окружающего мира в графических образах, навыками проектного мышления при создании макетов логотипов, буклетов, иллюстраций и фирменного стиля.

Итоговый документ: сертификат об обучении ФГБОУ ВО «УрГАХУ».


ТЕМЫ КУРСА

Тема 1. Введение
1. Назначение и применение редактора. Виды и форматы изображений. Особенности растровых изображений. Параметры растровых изображений. Сохранение файла. Форматы графических файлов.
2. Настройки системы. Структура документа в редакторе. Понятия слоя и цветового канала. Фоновый слой. Организация палитр.
3. Создание нового изображения. Открытие и сохранение изображения. File Browser.
4. Регулировка размеров холста и изображения. Способы интерполяции. Обрезка изображения.
5. Отмена действий. Палитра History.
6. Навигация по изображению. Поворот изображения, изменение масштаба просмотра, перемещение изображения в окне. Палитра Навигатор.
7. Зачем нужны слои. Способы создания и удаления слоя.

8. Управление слоями с помощью палитры Layers. Отображение и сокрытие слоя.

Тема 2. Использование цвета в документе.
1. Основные цветовые модели: RGB, CMYK, LAB. Преобразование цветовых моделей.
2. Выбор цвета инструментом Eyedropper. Измерение цвета. Метки цвета.
3. Палитра Color.
4. Окно Color picker.
5. Палитра Swatches.
6. Цветовые каналы в документе.

Тема 3. Техника рисования.
1. Инструменты свободного рисования. Использование кистей, карандаша, ластика.
2. Панель параметров инструмента Кисть. Режимы работы рисующих инструментов.
3. Палитра Brushes. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти.
4. Инструменты и команды заливки. Заливка градиентом, создание градиента.
Заливка узором. Создание и сохранение образца узора.

5. Ослабление последнего действия.

Тема 4. Инструменты выделения.
1.Управление параметрами инструментов.
2. Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения. Инвертирование.
3. Приемы выделения областей сложной формы. Выделение близких цветов.
4. Модификация выделения командами Select-Transform selection; Select-Feather и Select- Modify.
5. Перемещение и копирование выделенных фрагментов. Масштабирование, поворот, искажение выделенной области. Обводка и заливка выделенных областей.
6. Привязка, линейки и направляющие линии.

Тема 5. Работа со слоями многослойного изображения.
1.Особенности работы с многослойным изображением. Параметры слоя. Режимы наложения слоев.
2. Объединение слоев в наборы Layer Set. Связывание слоев. Переименование слоев. Сведение слоев.

3.Выравнивание слоев по координатам, направляющим и координатной сетке. Трансформация слоя.
4.Удаление фона. Команды Clear, инструменты Eraser, Magic Eraser, Background eraser.
5.Команда Extract.

Тема 6. Маски.
1.Альфа каналы. Сохранение выделения в альфа-канале.
2.Загрузка, копирование, создание и удаление альфа-каналов. Перемещение масок между документами.
3. Редактирование альфа-каналов с помощью инструментов.
4. Быстрая маска.
5. Частичное выделение (роль серого цвета в маске).
6. Градиентные маски.

Тема 7. Техника ретуширования.
1. Использование инструментов коррекции изображения (Clone stamp, Healing brush, Patch, инструменты Затемнение, Осветление).

2. Создание снимков изображения. Частичный возврат к предыдущему состоянию. Инструмент History brush.
3. Инструменты Blur, Smudge.
4. Усиление резкости изображения, размытие изображения, имитации световых эффектов изображения.

Тема 8. Коррекция цветных изображений.
1. Уровни и диапазон яркостей. Нахождение черной, белой и серой точек.
2. Приемы автоматической коррекции уровней. Тоновые кривые. Тоновая коррекция цветных диапазонов.
3. Нахождение погрешностей цвета. Балансировка и коррекция цветов.
4. Коррекция цвета в канале. Сдвиг цвета в тоновом диапазоне. Балансировка цвета в окне Color balance. Балансировка цвета в окне Variations.
5. Диалоговые окна Hue/Saturation и Selective Color.
6. Команда Auto color.

Тема 9. Слой-маски.
1.Создание слой-маски. Связь слоя и его маски. Отключение и редактирование слой-маски.

2. Макетные группы.
3. Корректирующие слои. Создание корректирующего слоя, изменение типа корректирующего слоя. Редактирование маски корректирующего слоя. Использование корректирующих слоев для неразрушающей коррекции.

Тема 10. Контуры.
1.Общие сведения о векторной графике. Понятие сплайна.
2.Режимы построения: контурный слой, обычный контур, растровая фигура, контурная маска слоя. Работа с инструментами Pen, Freeform Pen.
2.Субконтуры, выравнивание субконтуров. Режимы наложения и свойства контуров. Редактирование контура.
3.Контурная маска слоя. Контур и выделение. Обводка и заливка контура.
4.Шаблоны. Сохранение контура в качестве шаблона. Экспорт и импорт контуров.
5.Растеризация векторных объектов.

Тема 11. Текст.
1.Создание и свойства текста. Простой и фигурный текст. Вертикальный текст.
2.Палитра Character. Атрибуты символа: гарнитура, шрифт, начертание. Выбор шрифта.
3.Атрибуты абзаца: выравнивание текста, плотность текста, отбивки. Растрирование текста.

Тема 12. Эффекты.
1.Создание эффектов (тень, внутренняя тень, свечение, внутреннее свечение, иллюзия объема, наложение текстуры, наложение муара, обводка контура изображения).
2.Эффекты при работе с текстом без растеризации. Эффекты при работе с текстом, переведенным в контур.
3.Отображение эффектов в палитре слоев. Изменение степени воздействия эффекта. Общее направление света. Режим наложения эффектов слоев.
4. Операции с комплектами эффектов и стили. Создание обычных слоев из эффектов.

Тема 13 Фильтры.


1. Общие свойства фильтров. Команда ослабления и режимы наложения.
2. Фильтр Liquify и фильтры деформации.
3. Фильтры подменю Noise и Pixelate.
4. Фильтры подменю Render.
5. Фильтры подменю Stylize и Texture.
6. Фильтры подменю Artistic и Sketch.
7. Фильтры подменю Brush Strokes.

2. Перечень примерных заданий по курсу.
1. Создать «бесшовный» монтаж 2-х фотографий.
2. На видовой фотографии с утренним освещением сымитировать вечер, день, ночь.
3. Создать орнамент.
4. Улучшить некачественную фотографию.
5. Создать на фотографии эффект движения.
6. разработка на компьютере рекламного плаката;
7. разработка на компьютере плаката на тему «Времена года»;
8. разработка фирменного стиля организации;
9. подготовка к публикации набора фотографий.


Полный курс обучения Adobe Photoshop —

Мастер-класс по курсу Photoshop — 2023

ПОЛНЫЙ ОБУЧЕНИЕ ПО ADOBE PHOTOSHOP ДАЕТ ВАМ ДОСТУП К: