Обучение предметной фотосъемке: Курс «Предметная и рекламная фотография»

Содержание

Предметная фотография

Программа курса «Предметная фотография»**:

1 занятие. Лекция. Вводное занятие.
— Знакомство с группой
— Как устроен курс
— Предмет в изобразительном искусстве: от вторых ролей к самостоятельному жанру
— Терминология предметной фотографии
— Виды современной предметной фотографии и их ключевые отличия
— О специализации в предметной фотографии
— Где искать вдохновение и мотивацию
— Техническое оснащение предметного фотографа


2 занятие. Мастер-класс. Готовимся к съёмке.
— Просмотр и обсуждение домашних заданий
— Просмотр лучших работ предыдущих выпусков курса
— Основные принципы предметной фотографии
— Анализ изображения
— Примеры «неправильной» предметной фотографии
— Настройки камеры
— Подготовка места съёмки
— Источники света, их устройство, характеристики, принципы использования
— Модификаторы и дополнительное оборудование: в чём разница?
— Варианты постановки света: рисующий, заполняющий, моделирующий, контровой и фоновый

3 занятие. Мастер-класс. Объект съёмки, часть 1: текстура и фактура.
— Просмотр и обсуждение домашних заданий
— Важные правила
— Свойства поверхностей
— Как передать текстуру и фактуру
— Комплексность свойств поверхности

4 занятие. Мастер-класс. Объект съёмки, часть 2: форма и объём.
— Просмотр и обсуждение домашних заданий
— Форма объекта и способы её передать
— Что делать, если источников недостаточно

5 занятие. Онлайн-вебинар. Обработка, часть 1.
— Просмотр и обсуждение домашних заданий
— Современная предметная фотография и компьютер: от ретуши и коллажирования к CGI и синемаграфам
— Техническая сторона обработки
— Программное обеспечение: Bridge, Camera Raw, Lightroom
— Работа в Adobe Photoshop: настройки и полезные функции, типовой порядок обработки, общие настройки для конвертации серии, создание action, работа с прозрачностью слоя, инструменты ретуши

6 занятие. Онлайн-вебинар. Обработка, часть 2.
— Просмотр и обсуждение домашних заданий
— Вырезание, обтравка
— Маски
— Замена фона
— Перекрашивание объекта и фона в режиме Color
— Частотное разложение
— Трансформация и деформация объекта
— Сборка изображения из нескольких кадров

7 занятие. Мастер-класс. Создаём и снимаем натюрморт.
— Просмотр и обсуждение домашних заданий
— Создаем натюрморт: предпосылки, задумки и выбор среди них, подбор объектов, композиция
— Пространство и перспектива в натюрморте
— Скетчинг как средство развития идеи, экономия времени, способ объяснить свою визуальную задумку
— Незримое присутствие человека в кадре
— Стиль, настроение и атмосфера в натюрморте
— Естественный свет, его имитация
— DIY в фотографии
— Съёмка разноэлементного натюрморта с разным освещением (совмещение в кадре импульсного и постоянного света)
— Световая кисть

8 занятие. Мастер-класс. Съёмка сложных объектов.
— Просмотр и обсуждение домашних заданий
— Съёмка стеклянных объектов
— Съёмка полированных металлов
— Поляризация как инструмент предметного фотографа
— Съёмка воды
— Съёмка огня
— Съёмка светящихся предметов

9 занятие. Мастер-класс. Высокий и низкий ключ.
— Просмотр и обсуждение домашних заданий
— Съёмка белого на белом
— Высокий ключ
— Съёмка для каталога
— Съёмка чёрного на чёрном
— Низкий ключ
— Проработка деталей в тенях

10 занятие. Выпускное занятие.
— Защита итоговых заданий
— Ответы на вопросы
— Вручение дипломов

** — Школа вправе внести изменения в программе в целях её улучшения

фотокурсы по предметной фотосъемке, предметная фотосъемка уроки

— ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАГАЗИНА —

Если Вы владелец интернет-магазина и Вам нужно регулярно, своими силами, быстро и красиво фотографировать свой товар, но нанимать фотографа со стороны дорого, неудобно и вообще не очень выгодно. Вы можете пройти у меня небольшие фотокурсы по предметной фотосъемке. И мы будем разбирать именно ваш случай.

Сейчас хватает фото школ и фотокурсов, в которых учат фотографировать что угодно, кроме вашего товара, а портфолио их учителей часто оставляет желать лучшего. Забудьте про долгие и нудные занятия, дорогое фото оборудование, ненужную технику и прочий бред. Здесь всё иначе. Всё будет очень быстро, лаконично, понятно, доступно. Мы будем разбирать по делу только то, что касается нашей работы, нашего товара, наших условий в работе. Фотокурс по предметной съемке проходит качественно, весело, бодро и продуктивно 🙂

Каких вопросов мы касаемся:

  • разбираем конкретно ваш случай и всё оптимизируем под ваши задачи;
  • покупаем фотокамеру или настраиваем вашу;
  • купим необходимое оборудование конкретно для вашего товара и ваших съёмок;
  • организуем нужное нам рабочее пространство;
  • научимся как работать быстро и эффективно;
  • вы будете сами, своими руками делать все настройки, крутить настройки и ручки;
  • сможете ставить свет и решать все задачи под моим руководством и разъяснениями;
  • покажу как быстро и качественно обрабатывать изображения в фотошопе;
  • наладим всю технологию работы, чтобы затрачивать минимум усилий и получать максимум результата;
  • научу многим другим полезным мелочам необходимым в нашей работе;
  • отвечу на все интересующие вопросы в рамках нашего наших фотокурсов.

Обучение проходят на моей или на вашей территории. Вы можете научиться сами или обучить кого-то из ваших сотрудников. Так же в рамках нашего фотокурса по предметной съемке можно заниматься даже удалённо, не встречаясь. Иногда мы с вами находимся очень далеко друг от друга, но тем не менее и так тоже можно работать и решить все вопросы. Проверено уже не раз.Работаем по скайпу, вацапу, вайберу и через другие бесплатные сервисы.

Так же важно — от меня вы получаете постоянную удалённую поддержку по телефону, почте, вацапу, скайпу и т.д. — это нужно на тот случай, если вы что-то вдруг забудете или потребуется решить какой-то вопрос касаемо фотосъемки — вы всегда сможете задать его мне — опытному фотографу. Я всегда на связи и если что — дам необходимую информацию.

 

 

 

Что по деньгам:

  • хороший зеркальный фотоаппарат с объективом для работы стоит примерно – от 30 000 до 100000р.
  • студийный свет и всё необходимое оборудование стоит – 6000 – 30 000р.
  • обучение конкретно фотосъёмке  — 6000 – 30 000р.
  • обучение фотошопу – 6000 – 16 000.

Случаи бывают самые разные, простые и сложные. От сложности и продолжительности обучения и зависит собственно стоимость.

В качестве примера, посмотрите результаты моих учеников прошедших фотокурсы в этой статье


$$$ ФОТОКУРСЫ ДЛЯ ФОТОГРАФОВ $$$

Если ты фотограф, мечтаешь уволиться с наёмной работы и хочешь работать фотографом сам на себя, хочешь стабильно зарабатывать предметной фотосъемкой более 100 000р. в месяц, то ты обратился по адресу.

 

 

 

СКАЧАЙТЕ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ  https://yadi.sk/i/aClk7vpMeZ3IYQ

 

 

 

 

Обучаясь у меня ты узнаешь:

  • как делать хорошие, красивые, яркие фотографии предметов;
  • изучим и освоим photoshop;
  • где и как находить клиентов и заказы;
  • стабильно зарабатывать, в три — пять и десять раз больше, чем предложит обычная, традиционная работа;
  • как добиваться реального стоящего качества кадра;
  • как ставить свет, покажу световые схемы;
  • научу обращаться со светом на «ты»;
  • как работать быстро и качественно;
  • узнаешь, почему нельзя фотографировать в лайткубе и на предметном столе;
  • как подготовиться к съёмке предметов;
  • как настроить камеру;
  • какое нужно оборудование для съёмки;
  • поделюсь секретными наработками;
  • как избежать ошибок при съёмке;
  • как обработать кадры в фотошопе при больших объёмах работы;
  • как преуспеть в этом деле;
  • как сделать ИП, наладить документооборот и начать работать в белую;
  • куда двигаться дальше после успеха в этой работе и как дальше увеличивать свои доходы;

Ты немало удивишься узнав, что профи крайне редко пользуются такими вещами как лайткуб и предметный стол. Хороший предметный стол сейчас стоит более 50 000р. Мой стол (рабочее пространство) стоит всего 3000р. не больше. А зачастую его вообще можно собрать бесплатно из вещей, которые нас окружают. Лайткубом я пользуюсь крайне редко. Несколько раз в год, не больше. Я знаю, что в интернете при запросе «как фотографировать предметы» вылезают именно эти две бестолковые вещи. Ну и в фотомагазинах этого добра тоже хоть отбавляй. Куда ни глянь — везде они. На деле же всё обстоит иначе. Намного проще, удобнее и дешевле. Профессиональная предметная съёмка делается несколько иначе :)))

Я хочу отметить моё самое главное отличие от большинства других преподавателей. Все учат красиво фотографировать. А я кроме этого ещё УЧУ МНОГО И СТАБИЛЬНО ЗАРАБАТЫВАТЬ. Мы тратим много времени на изучение и решение вопросов:

  • где искать клиентов
  • какую цену ставить
  • как с ними работать
  • как на них выходить
  • как делать постоянный поток новых клиентов
  • как продвигаться и делать СЕО
  • кучу других вопросов, касаемо именно не красоты кадра, а работы с деньгами.

Ограничения в обучении по времени нет. Информации много. Первые занятия проходят в моей фотостудии, дальше периодически беру тебя на свои съёмки к реальным клиентам, ты нарабатываешь себе портфолио и так же получаешь опыт в реальных условиях. Изучать фотошоп можно у меня дома, или чаще мы это делаем по скайпу через демонстрацию экрана. Отвечаю на все вопросы.

Коротко о себе:

С 2011-го работаю в жанре предметной фотографии, являюсь Директором фотостудии, работал более чем с 200-ми интернет-магазинами и бутиками, фабриками и производствами. Стабильно и надёжно зарабатываю этой профессией уже который год. За моими плечами тысячи студийных фотосессий, сотни тысяч отснятых и обработанных кадров, огромное количество довольных клиентов и положительных рекомендаций, имею уникальный опыт в данной сфере, а так же собственные разработки и методики фотосъёмки. Знаю чётко, что работает и что не работает. Кроме фотокурсов по предметке, я владею другими интересными и полезными профессиями. После фотографии мы можем продолжить работу по увеличению твоих доходов уже за пределами этой профессии. Это на самом деле очень важный момент.

Мой дорогой друг. Поверь мне. Научиться не сложно. Пиши или звони. Консультации и ознакомление с этой профессией я провожу бесплатно. Не теряй время! Такой фотокурс по сути уникален, он очень сильно отличается от других — это очень полезно, особенно отмечаю, что фотокурс построен так, что деньги потраченные на обучение возвращаются потом многократно!

Цена полного фотокурса по предметной фотосъемке — 80000р.

P.S.

Я учу не просто фотографировать предметы — я учу главному — как на этом хорошо и стабильно зарабатывать.

Предметная фотография: 5 необходимых навыков

Предметная фотография: 5 необходимых навыков

Курсы фотографии для тех, кто снимает и хочет развиваться в направлении  предметная фотография, натюрморт.

Отработка на практике навыков фотосъемки предметов для каталогов, книг, журналов, интернет-магазинов, ресторанов и кафе, рекламных агентств и пр.

5 необходимых навыков в работе:

  • Фотосъемка предметов с матовой поверхностью.
  • Фотосъемка предметов с отражающей поверхностью (металл).
  • Фотосъемка предметов из стекла.
  • Фотосъемка жидкостей.
  • Food-съемка.

Каждый навык отрабатывается  по эффективной схеме:

  1. Освещение темы. Показ.
  2. Практическая работа  по теме в зале фотостудии с педагогом курса.

Программа. Предметная фотография на практике.

Фотосъемка предметов с матовой поверхностью

Освещение темы. Показ.

4 ак./часа

Практическая работа  по теме в зале фотостудии с педагогом курса.

4 ак./часа

Фотосъемка предметов с отражающей поверхностью

Освещение темы. Показ.

4 ак./часа

Практическая работа  по теме в зале фотостудии с педагогом курса.

4 ак./часа

 

Фотосъемка предметов из стекла

Освещение темы. Показ.

4 ак./часа

Практическая работа  по теме в зале фотостудии с педагогом курса.

4 ак./часа

Фотосъемка жидкостей

Освещение темы. Показ.

4 ак./часа

Практическая работа  по теме в зале фотостудии с педагогом курса.

4 ак./часа

Food-съемка

Освещение темы. Показ.

4 ак./часа

Практическая работа  по теме в зале фотостудии с педагогом курса.

4 ак./часа

 Программа©Фотошкола Фотограф

По окончании курса выдается Сертификат установленного образца.

 

Другие курсы фотографии, которые вас могут заинтересовать:

 

Коммерческая фотография

ART-Photo

 

 

 

 

 

 

Обучение предметной фотосъемке в Москве

Специализации

Детская фотосъемка

Дистанционное обучение (online)

Знакомство со студией

Индивидуальные занятия

История фотографии

Мастер-классы

Начальное (знакомство с камерой)

Панорамная фотосъемка

Пленочная фотография

Портретная фотосъемка

Предметная фотосъемка

Профессиональный курс

Свадебная фотосъемка

Студийная фотосъемка

Цифровая обработка (pro)

Цифровая обработка (начало)

Курсы предметной фотографии в Минске

Программа курсов предметной фотосъемки в Минске

Продолжительность курса — 28 ак. ч. 

Занятие 1. Введение в предметную фотографию. Выбор оборудования и аксессуаров. Основы и особенности работы с освещением

  • Заполнение документов.
  • Специализация в коммерческой фотографии.
  • Выбор камеры и оптики для предметной фотосъемки.
  • Штативы, стойки, клампы — без чего нельзя жить предметному фотографу.
  • Отражатели, флаги, диффузоры и экраны. Что придеться купить и что можно сделать самостоятельно.
  • Импульсный свет. Домашняя фотостудия. Что выбрать для старта?
  • Основы постановки света. Свет, тень, пространство и объем. Блики и рефлексы, их создание и полный контроль.
  • Фотосъемка стекла и посуды на просвет. Основные схемы света и работа с градиентами и цветом на фоне.

Занятие 2. Фотосъемка сложных предметов для каталогов и рекламы.

  • Фотосъемка предметов для каталогов и интернет-магазинов без предметного стола. Packshot.
  • Как снимать белое на белом. Фотосъемка изолятов или съемка «под обтравку» (фотографии на белом фоне).
  • Как снимать черное на черном. Рисование светом и управление бликами. Рекламная фотосъемка черных предметов (матовые и глянцевые изделия).

Занятие 3. Фотосъемка напитков и бутылок

  • Съемка коктейлей и напитков
  • Работа с формообразующими бликами и создание объема в кадре.
  • Подготовка и фотосъемка бутылок для рекламы. Создание капель и эффекта охлажденного продукта. Фотосъемка напитков в бутылке.

Занятие 4. Рекламная и стоковая фотография.

  • Особенности фотосъемки и основные схемы освещения сложных предметов. Стекло, металл и пластик. Фотосъемка парфюма и бытовой техники.
  • Замораживание жидкостей. Снимаем сплэши и плюхи!

Занятие 5. Микростоки

  • Фотобанки и микростоки — современные тенденции, что снимать и какие темы продаются.
  • Импульсный и постоянный свет в предметной фотографии. Плюсы и минусы использования в различных ситуациях.
  • Натюрморт с постоянным светом
  • Креативная фотосъемка концепта для фотобанка. Снимаем фото на продажу.

Занятие 6. Фуд-фотография и арт-натюрморт

  • Введение в фуд-фотографию. История и основные тенденции.
  • Фотосъемка на заказ и для фотобанков.
  • Съемка блюда под обтравку
  • Фотосъемка еды для микростока.

Занятие 7. Обработка предметной и фудфотографии

  • Выбор RAW проявителя для качественной обработки
  • Особенности обработки предметных и фуд фотографий

Подробнее

Предметная фотография

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие Школа профессиональной фотографии (далее – Школа профессиональной фотографии адрес: www.avangardproekt.ru ) на обработку своих персональных данных, указанных путем заполнения веб-формы на сайте www.avangardproekt.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Академии Фотографии с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Академии Фотографии, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Академии Фотографии и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Академии Фотографии. Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Академии Фотографии.

Школа профессиональной фотографии принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Школа профессиональной фотографии вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

Я ознакомлен(а), что:

  • настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 1 года с момента заполнения формы на Cайте;
  • согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
  • предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Харьковская фотошкола ИЦФ: курс «коммерческая предметная фотография»

Предметная съемка является одним из самых специфических и сложных видов фотосъемок. Поэтому для того, чтобы научиться снимать в этом жанре лучше пройти обучение предметной фотографии. На данных курсах учатся делать привлекательную презентацию продаваемого продукта с помощью фотографий. Предметная фотосъемка, уроки, можно брать как у частного фотографа ( однако это очень дорого), так и в фотошколах. Хорошие курсы предметной фотосъемки в Харькове преподают в ИЦФ.

Курс коммерческая предметная фотография

Зачем нужны такого рода курсы ? Можно ли обойтись без них? Курсы предметной фотографии научат фотографов проводить сьемки так, чтобы результат понравился как самому исполнителю, так и любому заказчику и при этом фотограф будет хорошо зарабатывать. Стоит отметить, что данный курс в школе ИЦФ, впервые проводится в таком расширенном формате.    

Чему научитесь на курсе

На курсе каждый студент окунется в творческий мир и сможет познать и научиться следующему:

  • фотографировать разные предметы на профессиональном уровне;
  • грамотно использовать дополнительное оборудование и специальные приспособления;
  • находить удачные ракурсы  для фотосъемки;
  • научиться вызывать у зрителя нужные переживания;
  • снимать для рекламных принтов, веб-страниц, рекламных кампаний и т.д;
  • выставке продукции;
  • работать с источниками света, разными световыми насадками и фонами.

Стоит отметить, что на курсе будет обучение основам маркетинга, раскрутки и самопиара, правильное взаимодействие с заказчиками и многое другое. Это нужно для для того, чтобы сделать работы фотографа узнаваемыми и следовательно хорошо зарабатывать.

Программа курса
  • коммерческая фотография. Планирование развития. Бренд фотографа;
  • каталожная съемка товара;
  • фотографирование обуви, кожаных изделий;
  • фотосъемка сложных объектов;
  • фудсъемка
  • работа над коммерческим  натюрмортом;
  • съемка бижутерии и часов;
  • постобработка;
  • заключительное занятие.

Стоимость

Стоимость обучения предметной фотографии в ИЦФ — 5500 гривен. Всего занятий 14, каждое по 3 часа. Все обучение займет у студента 7 недель. Расписание и схему проезда можно посмотреть на сайте.

Как записаться

Для того, чтобы записаться на курс, необходимо заполнить специальную заявку. Со временем студенту придет смс-сообщение с контактами школы. Позже, перезвонит менеджер и уточнит у студента всю необходимую для старта обучения информацию. Также, на сайте можно заказать обратный звонок.

 

1

Узнайте, как связаться со своим предметом

Я читал комментарии, оставленные к недавнему сообщению, которое я написал здесь, на DPS, и один из них действительно поговорил со мной и в конечном итоге вдохновил меня написать этот пост для вас сегодня. Для справки я процитировал нижеприведенный комментарий Джастина Дони.

Все приведенные здесь советы актуальны и верны. И я не стану преуменьшать ценность любого из этих советов. Все они помогут вам получить лучший опыт и создать что-то более близкое к тому, чего вы хотите, чем если бы вы не следовали им.Я благодарю автора этого поста за то, что поделился этими практическими советами… все они хороши и полезны. Но давайте также помнить, что нам нужно тратить время… и не только немного времени… на наши внутренние приготовления.

Все технологии, техники и управление рабочим процессом в мире не могут восполнить то, что будет отсутствовать в наших изображениях, если мы никогда не узнаем, как или не найдем время, чтобы наполнить силу нашего личного внутреннего опыта жизни уникальным выраженные, эмоционально трогательные видения.Я считаю, что как фотографы мы должны уделять больше времени, энергии и даже денег этим аспектам нашего искусства.

Подготовка к успешной съемке … ДЕЙСТВИТЕЛЬНО успешная съемка … должна включать в себя сильное погружение в наши личные отношения с объектом, страстное исследование различных способов визуализации и обмена нашим индивидуальным внутренним опытом, а также тщательное воспитание эмоциональной связи мы создаем с нашими предполагаемыми зрителями.

За последние 40 лет моего творческого опыта мне постепенно стало ясно, что мы, фотографы, сталкиваемся с проблемой в нашем искусстве, чего не делает большинство других художников.Мы слишком легко можем позволить «механизму» и «рабочему потоку» и нашему увлечению ими встать на пути к сути и сути всего искусства… «жизненный опыт, который мы изучаем… то, что мы должны выразить… и как мы это выражаем ».

Во всех произведениях искусства прямо или косвенно используются те или иные средства массовой информации. Но в других искусствах творчество может на самом деле ближе познакомить художника с мыслями или чувствами, которые он пытается исследовать и выражать. В фотографии сами инструменты творчества настолько многочисленны и настолько сложны, что могут отдалить нас от сырого опыта самоисследования и самовыражения, ОСОБЕННО потому, что подавляющее большинство инструкций по фотографии имеет тенденцию фокусироваться на технологиях и технике, а не на самосознании. , осознание других, эмоциональная честность и все более творческие способы раскрытия нашего внутреннего «я» внешнему миру.Я считаю, что пора это изменить.

Джастин Дони

Что действительно поразило меня, так это то, как Джастин завершил свой комментарий: «… инструкция по фотографии имеет тенденцию фокусироваться на технологии и технике…» он прав. Просто посмотрите DPS или любой другой блог, связанный с обучением фотографии, и вы найдете пост за постом, в котором рассказывается, как использовать камеру, как лучше компоновать сцены, как использовать Lightroom или Photoshop или какое-либо другое программное обеспечение для улучшения изображений, которые вы захватили — список можно продолжить.Однако, когда вы ищете информацию о том, как на самом деле углубиться в эмоциональную сторону захвата произведения искусства и преобразования этой эмоции в неподвижное изображение, найти ее становится немного труднее.

Это неплохая вещь, не поймите меня неправильно, это просто то, о чем мы должны знать. Как упомянул Джастин в начале своего комментария, эти методы и навыки важны и помогут вам в конечном итоге делать более качественные фотографии, но, как и Джастин, я думаю, что суть здесь в том, что для действительно сильных изображений мы должны научиться переводить наши эмоции от сцены, которую мы фотографируем через камеру, в неподвижное изображение.

Я долго думал о том, как буду писать эту статью. Я знал, что написать эту статью будет нелегко, но я хотел привлечь внимание к концепции, которую предложил Джастин, и сделать все возможное, чтобы дать нам, по крайней мере, в начале пути, ответ на нее.

Я надеюсь, что через сообщество здесь, в DPS, мы сможем придумать огромный список идей для связи с нашими объектами — фотографируете ли вы звезды, заполняющие наше небо, снимаете ли вы макросъемку мельчайших насекомых или что-то среднее — Как вы связаны со своим предметом?

Вот несколько идей, которые я придумал — надеюсь, вы продолжите добавлять в список в комментариях ниже.

Четырехэтапный процесс подключения к объекту съемки и улучшения качества фотографии

1.) Положите камеру

Первый шаг в этом процессе — положить камеру и отойти от сцены. Камера в некоторых случаях очень похожа на защитное одеяло, это буфер между нами и нашим объектом. Положив ее, вы удалите этот буфер и начнете видеть сцену по-другому. Идея здесь в том, чтобы просто на минуту освободиться от камеры и избавиться от необходимости изменять настройки.

2.) Определите свою тему

Следующим по списку является определение предмета вашей фотографии по-настоящему. Если вы не можете сказать мне, о чем вы делаете снимок, то вам, вероятно, вообще не следует фотографировать эту сцену. Если вы фотографируете модель, это может быть довольно легко сделать, но когда вы находитесь в обширном и открытом ландшафте, иногда объект настолько велик, что трудно найти способ определить его в пределах кадра камеры. .

Попробуйте описать то, что вы пытаетесь захватить, самому себе или другу.Чем больше вы это делаете, тем лучше вы сможете выделять мелочи, которые действительно помогут вам рассказать историю с помощью изображения.

3.) Медитация

Это то, что я еще не делал, но на самом деле собираюсь попробовать это на следующей съемке. Моя идея состоит в том, чтобы как можно раньше появиться в том месте, которое я хочу сфотографировать. Настройте камеру и определите мой объект. После этого я собираюсь сесть, закрыть глаза и отойти на несколько минут, чтобы очистить голову. Как только эта медитация закончится, я снова вернусь ко второму шагу и посмотрю, не изменилось ли что-нибудь и заметил ли я какие-то более тонкие детали сцены.

Я делаю это перед тем, как писать длинные статьи, или когда я борюсь с идеями, о которых можно было бы написать. Итак, здесь мы думаем, что если это поможет мне очистить голову для письма, может быть, просто возможно, это поможет мне очистить голову во время съемки.

4.) Обсуди это через

Этот совет имеет тенденцию затенять идею номер два, но здесь вместо того, чтобы говорить конкретно о предмете, который вы снимаете, говорите обо всем в целом.Какую фотографию вы хотите сделать? Это черно-белое? Это HDR? Что вы хотите, чтобы ваш зритель чувствовал — что вы чувствуете сейчас?

Независимо от того, работаете ли вы с другим фотографом, моделью или в одиночестве в глуши, удивительно просто выразить словами эмоции, которые вы испытываете. Описание сцены вслух поначалу может показаться странным, но это поможет вам лучше представить ее.

Так важно никогда не забывать, что оборудование, программное обеспечение и знание того, что мы должны делать на сцене, могут только увести нас.Чтобы по-настоящему запечатлеть мир вокруг нас, мы должны соединиться со сценой, которую мы снимаем, и передать эмоции, которые мы чувствуем, в неподвижное изображение. Без этой связи мы могли бы получить технически надежные фотографии, которым не хватает силы или цели, и в конечном итоге именно это заставляет людей останавливаться и смотреть на фотографии, которые вы создали.

А теперь — я бы хотел, чтобы вы нашли минутку или день и придумали несколько своих собственных методов общения с предметами и оставили ответы, которые вы найдете в комментарии ниже, чтобы другие могли узнать, как чтобы соединиться со своим объектом и, в конечном итоге, делать более качественные фотографии.

Как создавать более четкие фотографии, работая с объектом

Один из способов создания лучших композиций и, следовательно, более ярких изображений — это работа, называемая обработкой объекта. Вообще говоря, есть два подхода к фотографированию. Давайте посмотрим и на то, и на другое, и на то, как вы можете научиться работать с объектом, чтобы улучшить свои фотографии.

Первый — сделать как можно больше фотографий в надежде, что некоторые из них получатся удачными. Это называется пулеметным выстрелом, или «брызги и молись».С цифровыми фотоаппаратами делать это проще, чем когда-либо с пленочными фотоаппаратами, поскольку вы больше не ограничены количеством кадров на рулоне пленки.

Между прочим, это одна из причин, которые часто называют преимуществом использования пленочных фотоаппаратов. Зная, что каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, это увеличивает стоимость съемки (обработка плюс пленка), это хороший стимул быть более целенаправленным и тщательно обдумать, прежде чем делать снимок.

Второй способ — сделать много фотографий, но более целенаправленно.Идея состоит в том, чтобы подумать о том, что вы делаете, и потратить свое время на изучение возможностей и потенциала предмета. Это называется проработкой предмета.

Попробуйте новые техники фотографии

Граница между двумя методами иногда тонкая. Примером этого может быть, когда вы пробуете новую технику, например панорамирование. Панорамирование — это что-то вроде техники попаданий и промахов. Если вы выбрали хороший предмет, вам следует создать несколько интересных фотографий, но вы также получите много промахов на этом пути.

Разница в этой ситуации заключается в том, что фотограф, который работает с объектом, смотрит на уже сделанные фотографии, оценивает, что работает, а что нет, и соответствующим образом корректирует свою технику и настройки камеры.

Другой взгляд на это состоит в том, что они используют более ранние фотографии как ступеньки для перехода к более интересным изображениям. С другой стороны, фотограф, стреляющий из пулемета, мало думает о том, что делает, и полагается на интуицию, а не на собственное мастерство.

Именно здесь мгновенная обратная связь цифровых камер является полезным инструментом для обучения и совершенствования.

Панорамирование в Испании

Позвольте мне проиллюстрировать это некоторыми фотографиями, которые я сделал в Испании. Я стоял в море на закате и панорамировал с помощью камеры, пока неслись волны. Я сделал много фотографий, и это одни из моих любимых.

Эти изображения были созданы в процессе работы над предметом. Это помогло мне понять, где стоять, какой угол использовать, как медленно панорамировать камеру и какую скорость затвора использовать.

Фотосъемка старой машины

Работа над объектом не обязательно означает, что вы делаете много фотографий. Позвольте привести пример.

Пару лет назад я купил камеру Fuji X-Pro 1 и однажды вечером в сумерках достал ее, намереваясь снимать при высоком ISO при слабом освещении, чтобы посмотреть, как она работает (ответ — очень хорошо). Прогуливаясь по окрестностям, я заметил интересную машину, припаркованную на улице. Заинтригованный (и недоумевающий, как Lada попала в Новую Зеландию) я сделал это фото.

В этом нет ничего особенного, но я знал, что там изображение получше. Я продолжал смотреть и понял, что больше всего меня привлекло то, как свет уличного фонаря отражался от крыши машины. Итак, я подошел ближе и создал следующие изображения. Все они содержат отражение уличного фонаря и только часть автомобиля, а не целиком.

Затем я сделал еще одну фотографию задней части машины.

Анализ побега

Я сделал всего пять фотографий, но все еще работал над предметом. Когда я разбираю это и думаю о том, что произошло, процесс шел примерно так.

  1. Я увидел кое-что интересное и сделал фото. Это было мое первое впечатление. Мое чутье подсказывало мне, что есть фотография получше.
  2. Я присмотрелся, пока не понял, что реальный предмет, то, что меня действительно интересовало, — это то, как уличный свет отражается в лакокрасочном покрытии машины. Итак, я подошел поближе и сделал несколько фотографий, которые это показали.
  3. Наконец, я отошел от машины и сделал еще один снимок, который был нормальным, но не таким хорошим, как другие. Я понял, что получил то, что хотел, и решил перейти к поискам другого предмета.

Последний пункт имеет решающее значение, потому что одно из различий между обработкой объекта и стрельбой из пулемета состоит в том, что фотограф, работающий над объектом, знает, когда следует остановиться.

Работа сабжем в Китае

Вот еще одна серия снимков, сделанных в Пекине.Мы посетили историческое место под названием Особняк принца Гонга, состоящее из ряда соединенных между собой зданий, дворов и садов.

В одном из дворов стояло несколько молитвенных колес в тибетском стиле. Я заметил, что, когда люди выходили во двор, большинство из них проходило мимо молитвенных колес, поворачивая их на ходу. Я стоял рядом и делал откровенные портреты людей, которые это делали.

Конечно, некоторые фотографии лучше других, и я покажу вам некоторые из моих любимых ниже.Но также было много раз, когда я смотрел на сцену через видоискатель, и это было не совсем правильно, поэтому я не нажимал кнопку спуска затвора.

Одним из преимуществ этого метода является то, что у вас не так много фотографий для сортировки и редактирования. Но это также показывает дисциплину и осведомленность о предмете. Фотограф-пулеметчик сфотографировал бы всех, не задумываясь об этом.

Фотограф, работающий над объектом и более целеустремленный, думает о том, как сделать каждую фотографию лучше предыдущей.Они также могут думать о том, как изображения будут работать вместе, или о том, следует ли им использовать другую технику, другой объектив или найти другую точку зрения, чтобы разнообразить последовательность фотографий.

Заключение

Один из ключевых шагов, необходимых для того, чтобы научиться быть лучшим и более креативным фотографом, — это знать, когда работать с объектом, а не стрелять из пулемета, и стать более целеустремленным и осознанным в своем подходе к созданию фотографий.

Можете ли вы придумать какие-либо другие примеры того, как работа с объектом может помочь вам создавать лучшие изображения? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях ниже.


Мастеринг композиции

Если вы хотите узнать больше о композиции, ознакомьтесь с моей электронной книгой Mastering Composition: A Photographer’s Guide to Seeing.

тем, охваченных в курсе «Learn & Master Photography»

Learn & Master Photography охватывает аспекты и методы обучения фотографии. Уроки этого курса относятся к базовым навыкам работы с камерой, элементам искусства и принципам дизайна, ландшафту, сценам при слабом освещении, движению и портретной съемке.Перечислить все было бы почти невозможно, но вот некоторые вещи, которым вы научитесь — и овладеете ими!


Настройки диафрагмы, выдержки и ISO

Важно, чтобы вы освоили использование настроек, которые определяют, сколько света захватывает ваша камера. Вы узнаете о «Световой триаде» Винса, которая гарантирует, что вы добьетесь желаемой экспозиции для каждой ситуации. Настройки приоритета диафрагмы и приоритета выдержки требуют полного практического знания этих трех важнейших функций камеры.Вы приобретете эти знания в этом курсе.

Цвет, свет и методы дизайна

Вы узнаете теорию цвета, объясняющую, почему одни цвета лучше сочетать с другими, чтобы ваш выбор композиции был осознанным и эффективным. Этот курс научит вас балансировать и компенсировать окружающий цвет света на вашем объекте. Вы узнаете, как использовать элементы дизайна при создании кадра, такие как пропорции, гармония, разнообразие, акцент и единство.

Движение в фотографиях

Вы узнаете, как использовать размытие в движении и размещение объекта, чтобы запечатлеть движение и действие.Главный эмоциональный фактор в любом боевом кадре — это чувство движения во времени. Вы узнаете, как настроить снимок и настроить камеру, чтобы правильно отображать это движение.

Понимание композиции

Когда вы начинаете планировать кадры, вам нужно следовать принципам в расположении элементов для создания порядка, симметрии и баланса. Это называется «композицией» и представляет собой решающий набор решений о том, что должно быть, а что нет в вашем кадре. Вы поймете реакцию зрителя на соотношение между пропорциями и весом объектов, размещенных на ваших фотографиях.И вы будете знать, как использовать контрасты по цвету, размеру, форме и значению, чтобы создать фокус и направить взгляд на картинку. Вы воспользуетесь концепцией линии и формы, чтобы глаз начал свое путешествие по вашим изображениям.

Постпродакшн

Немедленно улучшайте свои изображения, используя методы редактирования в пост-обработке! Используя программное обеспечение для редактирования, вы получите максимальную отдачу от своих изображений, научившись с выгодой их «постобработать». В этом курсе вы научитесь правильно преобразовывать, управлять и редактировать изображения после их захвата с помощью приложений Adobe Bridge и Photoshop.

Стрельба на месте

Большинство ваших снимков не будет снято в хорошо оборудованной студии. Будь то дома, в парке или в отпуске, вам нужно знать, как адаптироваться к снимкам в самых разных условиях и условиях освещения. Никогда больше вы не будете озадачены съемкой с места, будь то при слабом освещении, во время движения или в отличной ситуации на открытом воздухе. Вы научитесь делать откровенные и запланированные снимки как профессионал.

Съемка в студии

Если вы решили обустроить комнату, чтобы вывести свои снимки в помещении на новый уровень, важно, чтобы вы знали, как создать комфортную и вдохновляющую среду.Вы узнаете, как выбрать подходящие поверхности для управления светом и цветом, подходящее оборудование для освещения объекта и фона, а также настройки экспозиции для использования в студии.

Настройка освещения в фотостудии

Прямой, рассеянный и вторичный источники света будут в вашем наборе навыков при съемке в студии. Вы узнаете, как настроить одно-, двух- и трехточечное освещение. Вы узнаете правильные углы и расстояния, а также научитесь измерять и регулировать различные уровни интенсивности света.

Также. . .

  • Что такое «Плоский свет» и когда его следует использовать?
  • Использование атмосферной перспективы в пейзажных изображениях
  • Правильная экспозиция в сумерках
  • Измерение освещенности с помощью встроенных и переносных счетчиков
  • Проекция эмоций с использованием настроек цветовой температуры и баланса белого
  • Узнайте «Световую триаду»
  • Использование ритма и повторения для усиления воздействия
  • Заявление с использованием пропорций
  • Съемка как естественного, так и искусственного движения
  • Подключение к местному фотографическому сообществу
  • и НАМНОГО БОЛЬШЕ!

Привлечение ваших объектов (как сделать ваши объекты более естественными) :: Секреты цифрового фото

Нет ничего хуже поставленного портрета.Подождите, позвольте мне перефразировать: нет ничего хуже портрета, который выглядит так, как будто его поставили.

Позирование, конечно же, — это то, чем мы все занимались почти всегда. Когда твоя мама сказала эти бессмертные слова: «Скажи сыр!» Вы точно знаете, что делать. Вы застыли, вы посмотрели в камеру, вы фальшиво улыбнулись и сказали: «Сыр!» И в результате фотоальбом вашей мамы полон фотографий вас в почти одинаковой позе, сияющих той же дрянной улыбкой.

Некоторые из этих фотографий в порядке, и я скажу это первым. Веселые фальшивые улыбки действительно отражают тот аспект личности, который в противном случае остался бы незамеченным. Вы знаете, этот аспект личности «тьфу, мама, не другое фото». Но вы же не хотите, чтобы ваш фотоальбом был заполнен только вынужденными позами и фальшивыми улыбками. И если вы профессионально снимаете человека или мероприятие, можно с уверенностью сказать, что вашим клиентам не понравятся такие фотографии.

Так как же снимать портреты, которые не выглядят поставленными? Особенно, если вы следуете моему совету из третьего дня и буквально позируете своих объектов? Ответ на этот вопрос на самом деле довольно прост: вы участвуете.

Что это значит?

По сути, привлечь внимание ваших объектов означает заставить их забыть, что вы фотограф. Помните, что большинству людей в той или иной степени неудобно находиться за камерой. Быть в центре внимания может быть неловко, и если вы чувствуете себя неловко, вы обычно тоже выглядите неловко. Отсюда следует, что ваш объект съемки не должен слишком сильно осознавать камеру, потому что одно только это осознание заставит ее чувствовать себя скованной — если только она не из тех редких людей, которым от природы комфортно перед камерой.И даже тогда ты не перестанешь с ней общаться. Ваша задача — заинтересовать ее и рассмешить. Даже людям, которым комфортно перед камерой, не нравится проводить долгие периоды времени, ничего не делая, кроме как улыбаться, позировать и снова улыбаться. Это скучно. Вы должны сделать так, чтобы это не было скучно.

Скучный фотограф собирается снимать только скучные объекты. Вы не можете ожидать, что ваши объекты будут анимированными и интересными, если вы просто стоите за камерой, нажимаете кнопку спуска затвора и, может быть, выкрикиваете несколько приказов.Так что надо быть болтливым. А еще лучше, вы должны быть забавными — или, по крайней мере, иметь способность выявить забавную сторону в своих предметах. И это тоже не может быть принудительным или фальшивым. Если весь портретный опыт — это просто праздник неловкости, ваш объект начнет чувствовать, что делает что-то не так. Он будет обращаться к вам за советом, и если вы не можете дать ему его, он расстроится, и тогда вы получите кучу фотографий парня, который выглядит то скучающим, то разочарованным.

Ваша цель — сделать так, чтобы стрельба была интересной для всех. Если вам это нравится, у вас будет больше возможностей развлечься по вашему предмету. Если это интересно для вашего объекта, он подарит вам фотографии, которые будут выглядеть свежо, непринужденно и правдиво. Вы не можете выглядеть напряженным и позированным, если хорошо проводите время. Это просто физическая невозможность.

Подготовка

Если вы на самом деле не экстраверт, все это может показаться вам немного пугающим. Но суровая правда в том, что если вы не человек, вам нужно им стать.Если вашим объектам будет очевидно, что вам неудобно, они тоже будут неудобными. Так что улыбайтесь, потому что улыбки заразительны.


11 марта 2011 г. {Woman}, пользователь Flickr {N} Duran

Это помогает немного узнать о снимаемом объекте перед съемкой. Если объект съемки — друг или член вашей семьи, это просто. Вы знаете, что ваша бабушка любит рисовать, и вы знаете, что вашему сыну нравится играть в Майнкрафт. Поэтому попробуйте придумать несколько вопросов о том, что они любят делать, — спросите бабушку о картине, над которой она работает, или о картине, которую она только что закончила.Попросите сына рассказать вам о своем мире Minecraft. Если вы не знаете предмета обсуждения, спросите. Например, если вы снимаете портрет старшеклассника, узнайте у его родителей, в чем его интересы. Это действительно помогает иметь наготове несколько вопросов для «ломки льда» — в большинстве случаев ответы вашего предмета приводят к большему количеству вопросов. Убедитесь, что вы наблюдаете за лицом вашего объекта во время разговора, и будьте готовы запечатлеть его выражение лица, когда он говорит о предметах, которые ему нравятся. Если вы зададите правильные вопросы, лицо вашего объекта загорится, а его улыбка будет искренней.

Помните, что важно не только задавать правильные вопросы, но и выслушивать ответы. Если вы задаете вопросы, отвлекаясь на настройки камеры или штатива, ответы останутся незамеченными. И не думайте, что ваши испытуемые не заметят, что вы задаете нерешительные вопросы и на самом деле не слушаете ответы. Никто не любит разговаривать с тем, кто не обращает внимания, поэтому будьте внимательны. Если вы прислушаетесь к ответам, вы получите человека, который захочет рассказать вам больше, и вы получите более качественные фотографии.

Направление

В определенной степени большинство людей во время сеанса портретной съемки ожидают, что им скажут, что им делать и куда идти. Так что вам нужно взять под контроль, особенно на ранних стадиях. Но не будьте слишком контролирующими и не пытайтесь управлять на микроуровне — так вы получите только несколько неестественных и неестественных изображений. Вместо этого примите то, что будет немного уступок. Вы должны позволить себе стать объектом вашего внимания. Если вы переборщите с ней, она будет слишком стараться быть тем, кем вы хотите, чтобы она была, а не собой.

Отличный способ заинтересовать объект съемки — спросить, есть ли что-нибудь, что он особенно хотел бы сделать для фотографии. Это отлично работает с детьми, которые, вероятно, придумают довольно дикие и глупые идеи. Помните, что дикий и глупый снимок может быть веселым, но, что более важно, объект может выглядеть расслабленным, заинтересованным и естественным. Это ваша конечная цель, поэтому не отказывайтесь от желания сфотографироваться, похороненного в куче листьев (если, конечно, вы не можете стереть это выражение ужаса с лица мамы).

Не делайте этого слишком Изнурительно

Можно сделать перерыв, особенно если объект начинает беспокоиться. Это особенно верно для детей, у которых, как известно, короткая продолжительность концентрации внимания. Вы можете использовать это время, чтобы предложить объекту перекусить или что-нибудь выпить. Покажите объекту съемки несколько фотографий, которые вы уже сделали. Получите представление о том, что им нравится, а что нет, особенно если вам платят за сеанс (вы хотите счастливого клиента).

Используйте реквизиты и привычные настройки

Иногда, когда вы окружаете человека знакомыми предметами, это может помочь ему расслабиться и сделать фотографии лучше.Это также может поддерживать его интерес и заинтересованность. Сказать начинающей семилетней художнице нарисовать вам картину — отличный способ передать суть ее личности, а также поддержать ее интерес к тому, чтобы ее сфотографировали. Вот почему некоторые фотографы любят снимать портреты у людей дома или в других знакомых местах. Любимая детская площадка может стать прекрасным местом для фотосессии. То же самое можно сделать в мастерской ремесленника или в саду садовода.

Перейти на Candids

Так вот, у вас не всегда получится это сделать.Если вы работаете в студии, будет сложно просто проигнорировать объект съемки и позволить ей заниматься своим делом, потому что она находится в очень контролируемой среде, и ей просто нечего делать откровенно. Но если вы находитесь на открытом воздухе, неплохо было бы позволить явно скучающему объекту взять бразды правления в свои руки. Дети, например, могут отдохнуть от того, чтобы посидеть у мамы на коленях или встать рядом с этими кустами роз, и вместо этого просто побегать по лужайке. Играющий ребенок предоставит вам отличные возможности для откровенных снимков и даст вам окончательное портфолио из вашей съемки, которое включает в себя множество хороших фотографий, а не только что поставленные портреты.

Заключение

Посмотрите на вещи с другой стороны — нам, фотографам, это легко. Представьте, что вы были художником пять веков назад. Вы когда-нибудь задумывались, почему предметы на всех портретах эпохи Возрождения выглядят так скучно? Это потому, что им приходилось сидеть в одном и том же положении несколько дней. Им было скучно. Сегодня у нас есть камеры, так что мы можем щелкать, отдыхать, развлекать наших объектов и пробовать снова — и мы все закончим через час или два, имея больше, чем одну скучающую позу, чтобы показать это.Сегодня нет оправдания скучной теме. Просто продолжайте говорить, и улыбки будут естественными.

Полное руководство по выбору и размещению объектов фотографии

Предмет — суть вашей фотографии. Два фотографа могут стоять в одном месте в одно и то же время, глядя на одну и ту же сцену и выбирая совершенно разные предметы.

Выбранный вами предмет и место, где вы его разместите, определяют ваш окончательный результат. Но как выбрать объект фотографии? А как узнать, где его разместить в кадре?

Прочтите, чтобы узнать ответы.

Дора Йоккель

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography — это реферальные ссылки. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает. ]

Что такое объект в фотографии?

Объект — это то, о чем фотография. Если вы посмотрите на изображения или даже другие произведения искусства, вы заметите, что на них что-то или кто-то находится в фокусе.

Объект — это человек, существо или объект, на которые фотограф хочет привлечь внимание. Это может быть что-то уникальное или объект, который выскакивает из своего окружения.

Но ваш объект не обязательно должен быть чем-то необычным. повседневные предметы, такие как стул или окно, тоже могут стать фантастическими объектами фотографии.

В портретной фотографии это будет человек. В фуд-фотографии это блюдо или продукт. В фотографии дикой природы это может быть шимпанзе, сидящий на дереве.

Есть жанры фотографии, в которых почти всегда больше объектов на одном изображении. Подумайте о фотографии из путешествий, где часто используются известные памятники и люди.

Или спортивная фотография, которая часто снимает всю спортивную команду, а не одного игрока. В пейзажной фотографии объектом может быть гора, дерево, пляж или даже все три объекта.

Дора Йоккель

В вышеупомянутых типах фотографий обычно легко распознать объект.

Но подумайте о сюрреалистической или абстрактной фотографии.В этих нишах не всегда можно увидеть узнаваемые объекты. Итак, в этих случаях объектом фотографии является узор, текстура или даже цвета.

Нам нужно различать объект фотографии и объект фотографии. На фотографии может быть много объектов в кадре. Что делает их объектами съемки, так это то, как они размещены или выделены фотографом.

Другими словами, объект становится предметом фотографии, если фотограф придает ему дополнительное значение.

Текстура и форма облаков делают идеальный объект для абстрактной фотографии | Дора Йоккель

Как выбрать предмет для фотографии?

Выбрать тему не всегда так просто, как может показаться.

Бывают случаи, когда объект вашей фотографии уже выбран. Если вы фотограф-портретист, вашим объектом будет тот человек, чей портрет вы собираетесь запечатлеть.

Как свадебный фотограф, вы должны сосредоточиться на невесте, женихе, гостях, обручальном кольце и торте.У вас есть широкий спектр возможных предметов. А вот, например, официантов фотографировать нельзя.

В других случаях у вас есть творческая свобода выбирать тему по своему вкусу. Однако эта свобода иногда может быть более неприятной, чем наличие заданного предмета.

Дора Йоккель

Я часто выхожу фотографировать и прихожу домой, не сделав ни единого кадра. Почему? Давление от необходимости сделать снимок лишает меня возможности видеть потенциальных объектов.

Однако, когда я выхожу на прогулку или пробежку, я все время натыкаюсь на объекты фотографии. Вот почему у меня всегда с собой iPhone. Таким образом, я готов снимать всякий раз, когда появляется интересный объект.

Конечно, есть способы натренировать свои творческие мускулы и глаза, чтобы находить объект без разочарования. Профессиональные фотографы выбирают предметы, которые вызывают у них интерес и вдохновляют. Это может быть что угодно, от капли дождя до Тадж-Махала.

Вдохновение можно найти также в работах известных фотографов.

Помните, что самое главное, чтобы тема вас вдохновляла. Если вам не интересна ваша тема, никто другой не найдет.

Наткнулся на этот красивый вестибюль отеля во время одной из дневных прогулок, и подумал, что это будет хорошая тема | Дора Йоккель

Советы по выбору и размещению объектов фотографии

1. Расскажите историю, чтобы сделать вашу тему более интересной

Хорошо подобранный предмет разговаривает со зрителем и рассказывает историю.Если ваши фотографии заставляют людей взглянуть дважды, вы в правильном направлении.

Иногда, однако, недостаточно найти интересный предмет. Вы также должны решить, какие еще объекты вы хотите включить в кадр.

Может быть, вы хотите сфотографировать человека крупным планом, чтобы показать эмоции в его глазах. Или вы уходите дальше, чтобы включить более крупную сцену. Таким образом, вы можете сформировать историю, которую рассказываете, и сообщение, которое передает ваша фотография.

Вы также можете рассмотреть объект, который будет частью серии фотографий.Это отличный способ рассказать историю своими фотографиями.

Дора Йоккель

2. Обдумайте правила композиции, чтобы найти правильное размещение для вашего объекта

Расположение объекта будет определять, сколько внимания ему будет уделено. Недостаточно иметь объект резким и сфокусированным. Вы также должны использовать правила композиции, чтобы убедиться, что глаз зрителя находит ваш объект.

Вы можете использовать направляющие линии, чтобы привлечь внимание зрителей к вашему объекту. Или вы можете применить правило третей и расположить объект (ы) вокруг интересных мест.

Когда вы фотографируете движущиеся объекты, не забудьте оставить в кадре пространство в том направлении, в котором они движутся.

То же правило применяется, когда объект смотрит в определенном направлении. Такое размещение визуально привлекает внимание и выделяет объект съемки.

Дора Йоккель

3. Ищите свет и контраст, чтобы выделить объект

Найдите объект, который выделяется на фоне окружающего из-за цветового контраста или освещения. Контрастные цвета обычно делают ваш объект ярким.

Вы также можете использовать контраст в повествовании. Искусственное сооружение в природном ландшафте обращается к зрителю. Портрет богатого и бедного человека вызовет эмоции. Вы даже можете играть с контрастными текстурами или формами.

Различные направления света могут придавать объекту различное значение. Боковое освещение, например, создает тени и добавляет драматизма вашей сцене.

Рассеянный свет смягчает контраст и передает спокойствие, а фоновая подсветка может создавать выдающиеся силуэты.

Используйте эти инструменты, чтобы выделить объект съемки.

4. Сфотографировать обычный объект необычным способом

Чтобы найти отличные объекты для фотографии, необязательно отправляться на охоту на экзотических животных или известные достопримечательности. Вы также можете работать с обычными предметами, такими как кружка или капля дождя.

Однако вместо скучного подхода вы можете проявить творческий подход и запечатлеть их необычным способом. Вы даже можете превратить обычные объекты в абстрактную фотографию.

Например, взгляните на мою фотографию растопленного мороженого ниже. Когда люди фотографируют мороженое, они снимают его в руке или в миске.

Но я видел это растопленное мороженое на утренней прогулке в Хорватии, и мне понравилось, как оно сохраняет свои шарики после таяния.

Кроме того, чем больше я смотрю на фото, тем больше думаю о нем. Почему мороженое там осталось именно так? Ребенок уронил это? Неужели они его уронили, потому что это было невкусным?

Видите ли, даже такой простой предмет, как мороженое, может вызвать интересные мысли, если снять его нетрадиционным способом.

Дора Йоккель

5. Выберите другую перспективу, чтобы изменить масштаб вашего объекта

Перспектива и угол, который вы выбираете, могут изменить смысл вашего объекта. Выбирая другой угол, вы можете изменять форму и размер объекта.

Если вы сфотографируете домашнее животное на уровне глаз, оно будет казаться маленьким, а зритель почувствует превосходство. Однако, если вы снимаете его на уровне глаз питомца, вы переводите зрителя в такое же положение и позволяете им смотреть на мир с точки зрения питомца.

Поэкспериментируйте с разными углами и ракурсами, чтобы увидеть, как меняется ощущение вашего изображения.

Изменение перспективы заставляет Limoncino Spritz выглядеть больше, чем город Манарола | Дора Йоккель

6. Уберите лишнее, чтобы выделить объект съемки

Все, что вы снимаете в кадре, должно иметь цель. И эта цель должна заключаться в том, чтобы направить взгляд зрителя на ваш объект.

Если в сцене есть мешающие элементы, ваш объект потеряется.Вы не сможете передать свое сообщение или рассказать свое повествование, если в сцене беспорядок.

Подумайте также о переднем и заднем планах. Если что-то выглядит не так или не соответствует сцене, измените свое положение.

Каждый элемент должен дополнять вашу фотографию и выделять объект.

Моим объектом было солнце, но я убедился, что передний план также включает интересные элементы | Дора Йоккель

7. Выйдите из своей зоны комфорта, чтобы найти новые предметы

Если вам сложно найти что-то интересное, вы можете застрять в своей зоне комфорта.

Вы предпочитаете фотографировать пейзажи, потому что боитесь снимать людей? Попросите друзей или членов семьи стать для вас моделью и попробуйте новый жанр фотографии. Вы даже можете добавлять человеческие элементы в свои пейзажи!

Вы фотографируете портреты в студии, но чувствуете себя обгоревшим? Выйди и попробуй уличную фотографию!

Экспериментирование с новыми ситуациями в фотографии позволяет выйти из зоны комфорта. Иногда лучшие результаты приходят из неожиданных и новых впечатлений.

Мне неудобно фотографировать незнакомцев, но у вас нет другого выхода в многолюдной Венеции. Но я старался оставаться незаметным | Дора Йоккель

8. Попробуйте фотографировать, чтобы проверить свои творческие способности

Хотите накачать свои творческие мускулы? Примите участие в фотосъемке!

Вы можете найти задачи, которые заставят вас каждый день фотографировать разные предметы. Или, наоборот, вам нужно найти один и тот же предмет, но в разных условиях или обстановке.

Эти задачи не только помогут вам проявить больше творчества, но и ваше портфолио фотографий станет более разнообразным.Улучшение ваших навыков — ключ к тому, чтобы стать отличным фотографом.

Возьмите камеру с собой куда угодно, даже если это всего лишь смартфон. Никогда не знаешь, когда идеальный объект может появиться перед тобой.

Живя в Риме, я решил каждый день фотографировать мотоцикл Vespa | Дора Йоккель

Заключение

Объект — это то, о чем ваша фотография, поэтому очень важно выбирать и размещать его с осторожностью.

Воспользуйтесь нашими советами, чтобы сделать так, чтобы объект съемки привлекал всеобщее внимание.

Но не слишком давите на себя! Лучшая тема — это то, что ВАС вдохновляет.

Как сделать более выразительные портреты, изолировав объект съемки

Изолирование объекта сделает снимок более ярким, чем когда он окружен беспорядком. Отвлекающие элементы в той же композиции, что и человек, которого вы фотографируете, только отвлекут от них внимание.

Есть ряд техник, которые вы можете выбрать, чтобы изолировать человека в ваших композициях.Три основных из них, которые мне нравятся, описаны в этой статье:

  • Контроль композиции
  • Регламент глубины резкости
  • Управление освещением

Контроль композиции для изоляции объекта

Контролируя то, что находится в вашей композиции а то, что упущено, — один из лучших способов изолировать объект.

Составляя портреты, помните не только о своем объекте, но и о том, что его окружает.Если в кадре есть элементы, которые отвлекают, удалите их. Заполняйте рамку только тем, что уместно и соответствует вашему замыслу для создаваемого портрета.

© Кевин Ландвер-Йохан

Вот несколько методов, которые может практиковать фотограф-портретист, чтобы изолировать объекты съемки.

Подойдите ближе

Используя большое фокусное расстояние или приблизившись к объекту, вы можете заполнить кадр его лицом. Не имея ничего другого в поле зрения — это самый смелый прием композиции фотографии, который вы можете применить.

Это требует доверия со стороны человека, которого вы фотографируете, поскольку некоторые люди могут нервничать из-за того, что вы приближаетесь к ним так близко. Как можно чаще мне хочется, чтобы объект съемки был доволен изображениями, которые я из них делаю. Я обычно показываю людям фотографии, сделанные на камеру, и смотрю, как они отзываются. Это помогает мне оценить, как у меня дела.

Умение хорошо относиться к людям, которых вы фотографируете, означает, что им будет комфортнее с вами в их личном пространстве. Используйте более широкое фокусное расстояние, а не более длинное, и подходите ближе к объекту, чтобы изолировать его.Таким образом вы получите более интимные портреты. Поскольку вы физически ближе к объекту съемки, это будет видно на ваших фотографиях.

Иногда, оставив немного места вокруг объекта, вместо того, чтобы обрезать его очень плотно, можно получить более привлекательное изображение.

Переместите объект

Если вы предпочитаете портрет, который не такой тесный, а фон отвлекает, переместите объект. Разместив объект даже в немного другом месте, вы можете использовать совершенно другой фон.

Посмотрите вокруг и отметьте место, где вы хотите сделать портрет. Посмотрите, есть ли где-нибудь, где вы можете скомпоновать картинку, чтобы фон был четким, а объект был изолирован от него.

Пустые стены, забор и даже чистое небо могут служить фоном, который выделит объект съемки. Иногда вы можете быть удивлены, насколько легко найти чистый фон для портрета, когда вы начнете искать.

© Кевин Ландвер-Йохан

Двигайся

Хорошая композиция в фотографии часто требует, чтобы вы двигались и изучали объект под разными углами.Съемка только с первой точки зрения, о которой вы думаете, не всегда дает наилучшие результаты в изолировании объектов.

Даже небольшое изменение вашего положения повлияет на то, как вы видите объект по отношению к фону. Когда вы смотрите на объект съемки, стойте в разных положениях. Посмотрите, что вы видите на заднем плане и насколько возможна изоляция человека, которого вы фотографируете.

Спуститесь на землю или немного выше, если можете.Найдите время, чтобы хорошенько рассмотреть варианты того, что вы увидите на заднем плане. Фотография с изоляцией объекта требует, чтобы вы нашли хорошее место для съемки. Вы хотите, чтобы за вашим объектом не было ничего, что могло бы конкурировать с ним в вашей композиции.

Потратив время на то, чтобы переместить себя и свой объект, вы можете создавать более интересные и эффективные изолированные изображения. Лучшая фотография не всегда получается быстро. Чтобы обособить объект съемки, может потребоваться время, но если вы сделаете это правильно, результаты будут очень удовлетворительными.

© Кевин Ландвер-Йохан

Переместите вещи

Иногда вам может потребоваться отодвинуть предметы в сторону. Когда за человеком, которого вы фотографируете, скрывается отвлекающий фактор, иногда лучший повод принять меры — это убрать его с дороги. Это не всегда возможно или уместно, но когда это возможно, и вы все-таки перемещаете объект, из-за этого вы часто лучше изолируете объект.

Сделайте снимок или зеркало на стене. Переместите горшечные растения, чтобы они не отставали от фотографируемого.Поставьте торшер в другое место, пока не закончите фотосессию.

Чтобы создать хорошую изоляцию вашего объекта, вы должны контролировать то, что видно в вашей композиции.

Выберите правильное фокусное расстояние

Портретная фотография чаще всего выполняется с фокусным расстоянием 50 мм или больше. Чем длиннее объектив выбирает фотограф, тем легче становится изоляция.

Чем больше фокусное расстояние вы выберете для своих изолированных портретов, тем больше вероятность того, что у вас будет малая глубина резкости.Я расскажу об этом в следующем разделе. Более длинный объектив также означает, что при портретной съемке фон будет меньше. С телефото ваш объект будет изолирован из-за более узкого поля зрения, которое имеют эти объективы.

Более широкий угол, чем 50 мм, означает, что вы увидите больше фона, даже если вы находитесь близко к объекту, когда делаете снимок. Изоляция объекта становится тем сложнее, чем больше вы видите фона.

Если вы используете зум, попробуйте его при различных фокусных расстояниях, чтобы понять, как наиболее эффективно изолировать объект.Если вы предпочитаете фиксированные линзы, поэкспериментируйте с разными, чтобы определить, какой из них вам больше всего подходит. Какой из них дает вам вид изоляции, которого вы хотите достичь?

© Кевин Ландвер-Йохан

Регулировка глубины резкости для изоляции

Управляя глубиной резкости, фотограф может очень эффективно изолировать объекты съемки. Эту популярную технику фотографии нужно понимать и правильно использовать, чтобы она действительно имела наибольшее влияние.

Существует ряд факторов, которые в сумме приводят к малой глубине резкости.

Используйте настройку широкой диафрагмы

Многие фотографы думают в первую очередь об использовании настройки широкой диафрагмы, низкого числа диафрагм. Чем шире диафрагма, тем меньше будет глубина резкости. Таким образом, объективы с самой широкой диафрагмой повышают вероятность того, что вы сможете изолировать объект таким образом.

При любом фокусном расстоянии, чем шире установленная диафрагма, тем менее резкий фокус будет у вашей композиции. Чем длиннее линза, тем более размытым будет фон при любой диафрагме.

50 мм f / 1,4 или f / 1,8 упрощает создание малой глубины резкости, чем комплектный зум, который может иметь только самую широкую диафрагму f / 4,5. Тем не менее, когда все, с чем вам нужно работать, это масштабирование вашего набора, все еще можно делать портреты с изолированным объектом.

Используя свой комплектный объектив, чтобы изолировать объект с малой глубиной резкости, вам нужно попробовать два других метода. Это потому, что самая широкая диафрагма вряд ли сильно размывает фон.

© Кевин Ландвер-Йохан

Используйте большее фокусное расстояние

Чем больше фокусное расстояние вы используете, тем малая глубина резкости будет казаться на ваших фотографиях.При использовании 24 мм с диафрагмой f / 2.8 фон не будет выглядеть таким размытым, как если бы вы использовали 105 мм при f / 2.8. Этот принцип применим к любой выбранной вами настройке диафрагмы. С более длинным объективом фон будет более размытым.

Попробуйте увеличить объектив своего комплекта до максимального фокусного расстояния. Выберите самую широкую диафрагму. Это не будет таким широким, как при использовании самого широкого масштабирования. Но это, скорее всего, даст вам более размытый вид и лучше изолирует объект.

Можно выделить объект, размыв фон с большим фокусным расстоянием, но это должен быть «светосильный» объектив. Объективы с широкой диафрагмой обычно называют «светосильными». Используя 35 мм f / 1,4, я могу снимать портреты с красиво размытым фоном.

Держите дистанцию ​​под контролем

Фотограф может создать красивое изображение с размытым фоном, управляя расстоянием от камеры до объекта. И с учетом фона.

Чем ближе вы находитесь к объекту, тем выше вероятность использования размытого фона для изоляции.Это верно для любого фокусного расстояния при любой настройке диафрагмы, которую вы используете. Когда вы работаете с большим фокусным расстоянием, вы не сможете сфокусироваться так близко, как вы можете с большим фокусным расстоянием. Исключение составляют случаи, когда у вас есть макрообъектив на камеру. Это одна из причин, по которой я люблю свой макрообъектив 105 мм для портретной съемки.

Однако, как правило, более широкие линзы позволяют приблизиться к объекту и сфокусировать его. Будьте осторожны, чтобы не допустить искажения объекта, если вы используете очень широкий объектив и фокусируетесь с близкого расстояния.

Поэкспериментируйте с различными объективами и снимайте портреты на разном расстоянии от объекта. Вы можете найти короткое фокусное расстояние, и подойдя ближе, вы получите более удовлетворительную изоляцию.

В зависимости от расстояния до фона

Чем дальше объект находится от фона, тем более изолированным он будет выглядеть.

Если вам не удается добиться хорошо размытого фона, отодвиньте объект подальше от него. Чем больше расстояние, тем больше будет размытие.

Начинающие фотографы часто ошибаются, когда объекты съемки стоят прямо на заднем плане. Это редко дает лучшие результаты и делает практически невозможным создание изображения с размытым фоном.

© Кевин Ландвер-Йохан

Управление освещением

Другой метод, который вы можете использовать для создания изолированных портретов, известен как фотография «фигура на землю». Это когда ваш объект либо значительно светлее, либо темнее фона.

Это может быть проще контролировать в студийной обстановке, но вы также можете создавать портреты по фигуре на фоне при естественном освещении.Ключ к тому, чтобы сделать это хорошо, — убедиться, что значение экспозиции на фоне более чем на два шага отличается от значения экспозиции для вашего объекта.

Портрет на темном фоне

Если у вас есть кто-то, стоящий на солнце, и свет позади него, вы часто обнаружите, что фон находится в тени. С рефлектором, отражающим свет на лицо объекта, вы убедитесь, что он на несколько ступеней ярче фона.

Используйте точечный измеритель камеры, чтобы снимать показания с лица человека, которого вы фотографируете.Затем возьмите показания на заднем плане. Если разница между двумя ступенями больше, ваш объект будет изолирован на темном фоне.

Студийный портрет красивой женщины

Портрет на светлом фоне

Используйте принцип, обратный принципу создания портрета на темном фоне. На фоне должно быть больше света, чем на вашем объекте. Это может быть более сложной задачей, но может быть очень эффективным способом изолировать объект.

Очень важно правильно настроить экспозицию с помощью этой техники.Легко получить силуэт, когда он может вам не понадобиться. Иногда создание силуэта может быть идеальным способом изолировать объект фотографии.

Сделайте точечный замер с лица вашего объекта и соответствующим образом установите экспозицию. Если вы используете усредненный замер, чтобы снимать свет, яркий фоновый свет может повлиять на вашу экспозицию. Ваш объект может выглядеть немного недоэкспонированным.

Эту технику также можно использовать, когда объект освещен сзади, а фон не находится в тени.

© Кевин Ландвер-Йохан

Заключение

Есть много способов попрактиковаться в выделении объекта и создании интересных портретных изображений. Некоторые из них будут работать лучше, чем другие, в зависимости от местоположения и освещения, в котором вы работаете.

Иногда вам будет более привлекательно делать фотографии с минимальным фоном или без него. В других случаях создание размытого фона поможет вашему объекту больше выделяться из окружения.

Хорошо знайте свое фотооборудование.Практикуйтесь и экспериментируйте со своей фотографией. Делайте заметки о том, что вы делаете, и критически оценивайте свои изображения. Это поможет вам понять, что работает, а что нет.

Выбор линз дает вам больше возможностей. Могут быть полезны светосильные линзы и более длинные линзы. Но если у вас есть только комплектные линзы, вы все равно можете научиться делать прекрасные портреты людей, изолированных от их фона.

Школа фотографии Роки-Маунтин

О чем вы хотите получить дополнительную информацию?

Общая информация

Профессиональный интенсив

Летний интенсив

Краткие / онлайн-курсы

Я не уверен.

Дополнительные комментарии / вопросы (необязательно)

Вы не сказали нам, что вас интересует.

Как с вами связаться?

Электронное письмо

Вызов

Текст (SMS)

Печатная почта

Instagram

Вы не сказали нам, как с вами связаться.

Просьба предоставить необходимую контактную информацию.

Имя

Фамилия

Электронное письмо

Телефонный номер

Имя в Instagram

улица

Город / Населенный пункт

Штат / регион

Почтовый индекс

Страна ОРГАНИЗАЦИЯ STATESALBANIAALGERIAAMERICAN SAMOAANDORRAANGOLAANGUILLAANTARCTICAANTIGUA И BARBUDAARGENTINAARMENIAARUBAAUSTRALIAAUSTRIAAZERBAIJANBAHAMASBAHRAINBANGLADESHBARBADOSBELARUSBELGIUMBELIZEBENINBERMUDABHUTANBOLIVIABOSNIA И HERZEGOWINABOTSWANABOUVET ISLANDBRAZILBRITISH ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН TERRITORYBRUNEI DARUSSALAMBULGARIABURKINA FASOBURUNDICAMBODIACAMEROONCANADACAPE VERDECAYMAN ISLANDSCENTRAL АФРИКАНСКИЕ REPUBLICCHADCHILECHINACHRISTMAS ISLANDCOCOS (Keeling) ISLANDSCOLOMBIACOMOROSCONGOCONGO, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА THECOOK ISLANDSCOSTA RICACOTE D’IVOIRECROATIA (местное название: Hrvatska) CUBACYPRUSCZECH REPUBLICDENMARKDJIBOUTIDOMINICADOMINICAN REPUBLICEAST TIMORECUADOREGYPTEL SALVADORENGLANDEQUATORIAL GUINEAERITREAESTONIAETHIOPIAFALKLAND ОСТРОВА (МАЛЬВИНСКИЕ) ФАРЕРСКИЕ ISLANDSFIJIFINLANDFRANCEFRANCE, METROPOLITANFRENCH GUIANAFRENCH POLYNESIAFRENCH ЮЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИГАБОНГАМБИЯГЕОРГИЯГЕРМАНИЯGHANAGIBRALTARGREECEGREENLANDGRENADAGUADAGINE Папский Престол (Ватикан) HONDURASHONG KONGHUNGARYICELANDINDIAINDONESIAIRAN (Исламская Республика) IRAQIRELANDISRAELITALYJAMAICAJAPANJORDANKAZAKHSTANKENYAKIRIBATIKOREA ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА OFKOREA, РЕСПУБЛИКА OFKUWAITKYRGYZSTANLAO НАРОДНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ REPUBLICLATVIALEBANONLESOTHOLIBERIALIBYAN АРАБСКОГО JAMAHIRIYALIECHTENSTEINLITHUANIALUXEMBOURGMACAUMADAGASCARMALAWIMALAYSIAMALDIVESMALIMALTAMARSHALL ISLANDSMARTINIQUEMAURITANIAMAURITIUSMAYOTTEMEXICOMICRONESIA, Федеративные Штаты OFMOLDOVA, РЕСПУБЛИКА OFMONACOMONGOLIAMONTSERRATMOROCCOMOZAMBIQUEMYANMARNAMIBIANAURUNEPALNETHERLANDSNETHERLANDS ANTILLESNEW CALEDONIANEW ZEALANDNICARAGUANIGERNIGERIANIUENORFOLK ISLANDNORTHERN MARIANA ISLANDSNORWAYOMANPAKISTANPALAUPANAMAPAPUA NEW GUINEAPARAGUAYPERUPHILIPPINESPITCAIRNPOLANDPORTUGALPUERTO RICOQATARREUNIONROMANIARUSSIAN FEDERATIONRWANDAS.

Обучение предметной фотосъемке: Курс «Предметная и рекламная фотография»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх