Окна самолета: Окошко в самолете как называется. Почему окна самолета круглые? Иллюминаторы в самолетах

Содержание

Окошко в самолете как называется. Почему окна самолета круглые? Иллюминаторы в самолетах

Окошки круглой формы для обеспечения доступа света, вмонтированные в борта самолетов и кораблей – привычное зрелище. Трудно представить, что они не всегда имели такие очертания. Так почему иллюминаторы именно круглые? Этому есть ряд объяснений.

Иллюминаторы в кораблях

Вмонтированные в борт корпусов кораблей окошки не всегда имели круглую форму. На исторических фотографиях можно увидеть судна с квадратными и прямоугольными окнами, внешне напоминающими привычные форточки.

Более привычная для нас более круглая форма обусловлена более высокими прочностными параметрами. Округлость дает возможность равномерно распределить нагрузку, создаваемую разностью давления и температур. Это «сводит на нет» риск возникновения трещин и, как следствие, разрыва корпуса судна. По этой же причине закругленными делают все несущие детали корпусов суден, а также двери и люки.

Вторая причина повсеместного применения окошек именно круглой формы – простота изготовления.

Раньше рамы иллюминаторов производили из вылитых из латуни заготовок с последующей обработкой на токарных станках. Круглые детали было намного проще делать. К тому же при монтаже их проще было уплотнять, защищая от протеканий.

Современные круглые иллюминаторы на кораблях полностью водонепроницаемы. В качестве дополнительной защиты при сильной непогоде или волнении водной стихии иллюминаторы оснащаются выполненными из металла штормовыми крышками либо же съемными щитками.

Иллюминаторы в самолетах

Еще до середины прошлого века на пассажирских самолетах устанавливали квадратные окошки. Такие самолеты как «Каравелла» и вовсе имели треугольные окошки.

Переломным моментом стала трагедия, произошедшая в 1953 году. В те годы активно развивалось реактивное авиастроение. Одним из первых на мировой рынок вышел сверхзвуковой лайнер под названием «Комета». По техническим характеристикам в те времена ему не было равных. Но современникам сверхзвуковой лайнер запомнился по той причине, что в момент взлета разбился. Погибло 56 пассажиров. В течение последующего года произошло еще две аналогичные катастрофы. «De Havilland Comed» убрали с рейсов, сняли с производства и стали выяснять причины аварий.

Как выяснилось позже, ключевой причиной трагедий стала разгерметизация корпуса самолета вследствие появившихся по углам окошек микротрещин. Для понимания в момент набора самолетом высоты произошел стремительный перепад внешнего давления при том, что давление внутри самолета сохранялось более стабильным. Разница давления и спровоцировала расширение корпуса. Как следствие: в материале корпуса создалось напряжение, он стал постепенно видоизменять свою форму. Квадратное окно выступало своего рода препятствием при распределении напряжения, вынуждая его менять свое направление и вызывая тем самым увеличение давления. Пиковые точки напряжения образовались по углам квадратных окошек, спровоцировав образование трещин в этих местах.

После этого иллюминаторы в самолете делают исключительно круглой или овальной формы.

В них давление распределяется по всей кривой, минимизируя риск деформации.

По сути иллюминаторы современных пассажирских самолетов, таких как широкофюзеляжный двухдвигательный боинг «Дримлайнер» скорее имеют не круглую форму, а прямоугольную со скошенными и закругленными углами. Такое инженерное решение позволяет «обойти» места концентрации усталостных напряжений.

Примечательно, что согласно инструкции шторки иллюминаторов в момент взлета или посадки самолета должны оставаться открытыми. Такая предосторожность позволяет решить сразу две задачи: дает возможность пассажирам легче и быстрее адаптироваться к естественному свету за бортом, а членам экипажа в любой момент при беглом взгляде визуально оценивать состояние самолета и в случае необходимости вовремя предпринимать соответствующие меры.

К тому же полимерные шторки должны быть задвинуты и по той причине, чтобы при возникновении аварийных ситуации в момент механического повреждения не поранить находящихся рядом пассажиров.

Сегодня необходимость использования шторок на окна практически «сошла на нет», поскольку круглые иллюминаторы в самолетах производят автоматически затемняемыми. Степень затемнения окошек устанавливает экипаж. В случае необходимости затемнения на 99% можно запрограммировать всего за пару минут как все иллюминаторы одновременно, так и выборочно отдельные окошки в салоне.

16.08.2018 , 09:39 58719

Однажды я путешествовал с приятелем, он летел впервые на самолете. Во время посадки нас попросили . Приятель нервно посмеялся, добавив: «Ладно, хоть только шторки. Пилоты еще и форточки распахивают, курят небось. Как только выпасть не боятся?». И тут я вспомнил, проходя на посадку в самолет у пилотов, действительно, были открыты боковые окна. Зачем же пилотам нужны открывающиеся окна?

На самом деле боковые открывающие окна нужны не для курения и не для эффектных селфи, и даже вовсе не для проветривания во время полета. Во время полета на высоте 9-12 км температура воздуха за бортом опускается до −50 градусов. Во-вторых, там мало кислорода, при открытии окна человек просто бы отключился от его нехватки. В-третьих, большое давление и сильный напор воздуха не позволил бы высунуться из окна и сделать селфи во время полета, к тому же мгновенно произошла разгерметизация салона.

Для чего же на самом деле окно?

Открывающее окно в кабине самолета — это аварийный выход. Дело в том, что дверь, разделяющая кабину пилотов от основного пассажирского самолета — бронированная и она защищена кодовым замком. В случае аварийной посадки не исключено ее заклинивание. Хотя на этот случай , но может случится так, что времени на вскрытие двери не остается, проще открыть окно и выбраться через него. Также, в случае захвата самолета террористами, пилоты, в крайнем случае, смогут покинуть самолет, минуя пассажирский салон. В случае захвата, через окно могут и проникнуть сотрудники спецслужбы, пробраться через кабину пилотов в пассажирский салон для обезвреживания захватчиков.

К счастью, на практике окнами по назначению пользуются крайне редко. Иногда это открывающее окно используют чтобы просто помыть лобовые окна…

Кандидат в президенты США от Республиканской партии Митт Ромни в 2012 году на встрече с потенциальными спонсорами возмутился тем, что пассажиры не могут открыть «окна» в самолете.

Самолет, в котором летела жена кандидата в президенты Ромни, приземлился после того, как в салоне возникло задымление. Огня не было (все делается из негорючих материалов), но, конечно, самолет быстро посадили. Комментируя происшествие, республиканец заявил:

«Если в самолете пожар, и вам некуда идти,… вы не можете дышать, ведь воздух извне не может попасть в салон, так как иллюминаторы не открываются. Я понятия не имею, почему они не открываются. Это реальная проблема. И это очень опасно. Она задыхалась, протирала глаза. А супруге было бы намного легче пережить стресс, если бы она могла дышать свежим воздухом во время пожара. К счастью, кислорода было достаточно для пилота и второго пилота, чтобы совершить безопасную посадку в Денвере. Но сейчас она в порядке» – подытожил он.

Так почему же нельзя открывать в самолете окна и двери?

Кандидат в президенты США сожалеет что в самолетах нельзя открывать окон

Что же будет если в самолете открыть дверь? Начнем с того, что после взлёта двери самолёта оказываются под большим давлением. Площадь двери — не менее полуметра. Т.е. 5000кв.см. Даже если перепад всего 0.2Атм, то для открытия двери надо приложить 1000кгс. Вернее — 500кгс, поскольку ручка с краю двери, а другая сторона — на петлях

То есть, чтобы открыть такую дверь, потребуется сила супермена. Ни одному человеку, эта задача не под силу. Так что если вы боитесь, что какому-нибудь подвыпившему пассажиру во время полёта взбрендит открыть дверь и пассажиры начнут вылетать за борт, вам не о чём беспокоиться. Это совершенно исключено.

Кроме того, в замок двери встроено барометрическое реле, которое, как только самолет начнет набирать высоту, автоматически блокирует замок намертво. Разблокировка замка происходит только тогда, когда давление внутри самолета сравняется с наружным (то есть, на земле).

Но все же…

Примерно до 4 км — ничего особо страшного не случится, сильно будет дуть, вещи будут летать по салону. 🙂 Станет холоднее. -6 по цельсию на каждый километр высоты. То есть на высоте 4 км станет на 24 градуса холоднее, чем в это время на поверхности земли. Теоретически, могут быть незначительные повреждения конструкции — но это зависит конкретных обстоятельств этого прискорбного происшествия, от скорости самолета и направления и скорости ветра.

На 10 км и выше будет похуже — резкая (взрывная) декомпрессия (падение давления), вплоть до эффекта взрывной волны. Вещи из салона и не пристегнутых пассажиров может вынести за борт высасываемым наружу воздухом. Летающие по салону вещи могут серьезно травмировать пассажиров (например, фотоаппарат или видеокамера). Удар по ушам (из-за изменения давления) — и резко и сильно и больно — может пойти кровь из ушей и/или носа. Кислорода на этой высоте очень мало. Нужно немедленно надеть кислородную маску (обязательно сначала себе, потом помогать другим, в т.

ч. детям).

Пилот должен успеть снизиться на безопасную высоту (4 км) — чтобы пассажиры могли дышать — т.к. запаса кислорода хватает всего на минут 10. Но «упасть» на 6 км за 10 минут не проблема, можно и быстрее, главное чтобы пассажиры не переохладились, т.к. разница температур на земле и высоте 10 км составляет 60 градусов по цельсию. Вероятность повреждений конструкции несколько больше — но тем не менее — не велика.

Есть такое понятие как экстренное снижение, менее чем за 10 мин. можно снизиться до высоты 3-4 км. Но ощущения при таком спуске будут весьма не из приятных, тут на земле уши звенят от резкого перепада давления, а в стратосфере подавно.

Вот еще несколько интересных моментов:

Самолеты большую часть полета проводят на большой высоте, чему есть веские причины: безопасность, комфорт, экономия. При возникновении аварийной ситуации, у экипажа самолета, находящегося на большой высоте, — больший запас времени и возможностей справиться с ней. В холодном разряженном воздухе меньше сопротивления движению, — экономится горючее, лучше охлаждаются двигатели.

На больших высотах нет насекомых и птиц, меньше сильных и разнонаправленных потоков воздуха, вызывающих турбулентность (например, когда вокруг кучевых облаков воздух идет вниз, а между ними — вверх).

Простыми словами турбулентность можно объяснить так: самолет движется по воздуху, как по плотному натянутому ковру. При благоприятных условиях давление на поверхности «ковра» распределяется равномерно; он ровный и гладкий. Но как только условия меняются, по «воздушному ковру» проходят складки, морщины. Пассажиры чувствуют это, и им кажется, что самолет ныряет в яму. Но ощущения их обманывают: самолет не падает и никуда не проваливается, а скользит дальше (только уже не по ровной, а по волнистой поверхности).

При отказе двигателя, самолет не кренится и не сваливается в пике или штопор – просто падает тяга. Двигатели разгоняют самолет, а не рулят им.

Даже при отказе всех двигателей, они все равно будут работать, в режиме авторотации (в этом случае энергия, необходимая для вращения двигателя, отбирается от набегающего на него потока воздуха). Это позволяет самолету не падать, а планировать (пролетев, при надобности, более 100 км.) и благополучно сесть в ближайшем аэропорту.


Еще про авиацию: вспомним про , а вот , ну и

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Почему окна в самолетах круглые? Зачем кончики крыльев загнуты вверх? И почему пассажиры заходят именно с левой стороны борта?

Все, что касается авиации, продумано до мельчайших деталей. Возможно, именно поэтому самолет — самый безопасный вид транспорта . И все же почему он устроен именно так?

сайт дает ответ на 8 самых популярных «почему» о самолетах.

1. Почему окна в самолете круглые?

В начале 1950-х годов компания de Havilland выпустила самолет под названием «Комета». Самолет, который считался настоящим чудом авиации. Однако спустя год он развалился на кусочки прямо в воздухе. Через несколько месяцев подобное произошло еще с двумя самолетами.

Инженеры провели диагностику каждого винтика самолета и нашли проблему. Причина катастрофы оказалась в окнах самолета — они были квадратные. Дело в том, что на углы окон приходится большая нагрузка, которая еще усиливается во время полета. Инженеры решили проблему, закруглив углы окон. Благодаря этому теперь летать стало в разы безопаснее.

2. Почему кончики крыльев загнуты вверх?

Во время полета давление снизу самолета выше, чем давление сверху. Поэтому воздух стремится к равновесию и пытается перейти из повышенной области в пониженную. А проще всего это сделать на крыльях самолета. Вот только достигая кончиков крыльев, воздух срывался и создавал сильную турбулентность.

Нос военного истребителя острый. Чем острее форма, тем больше обтекаемость и тем быстрее самолет. Но из-за длинного носа плохо видно взлетную полосу, поэтому у обычных пассажирских самолетов носовая часть закругленная.

Но британские инженеры решили эту проблему и в 1969 году сделали один из самых быстрых пассажирских самолетов, нос которого может менять наклон. Во время взлета и приземления нос опускается, а во время полета приводится в вертикальное положение.

Такой странный дизайн сделан по одной-единственной причине: так во время взлета и приземления пилоты могут лучше видеть взлетную полосу.

4. Почему самолеты белые?

Большинство самолетов белого цвета, и это неспроста. Есть несколько причин:

  • Отражение тепла. Если самолет покрашен в белый цвет, он накапливает меньше тепла. Это лучше для пассажиров и экономичнее для авиакомпании.
  • Белая краска дешевле. Покрасить самолет в белый цвет обходится в разы дешевле, чем в какой-либо другой.
  • Предотвращение столкновения с птицами. Птицы лучше видят отражение от белых поверхностей и не сталкиваются с самолетом.
  • На белом проще увидеть трещины и вмятины. Белые детали проще распознать при крушении и проще заметить повреждение на корпусе.

5. Почему вход находится слева?

Не у всех, но у многих моделей самолетов главный пассажирский вход находится слева. Есть 3 версии, почему так заведено.

  • Версия 1. С правой стороны загружают багаж (багажные люки находятся справа), поэтому пускать пассажиров тоже справа небезопасно.
  • Версия 2. Есть предположение, что на самолеты это перекочевало от кораблей: пассажиры входили по трапу на левый борт корабля.
  • Версия 3. Раньше командир всегда сидел слева. Расположение пассажирской двери тоже слева давало ему лучший обзор и позволяло аккуратнее подгонять самолет к пассажирской зоне.

6. Почему некоторые самолеты такой странной формы?

Вы, наверное, слышали про самолет, который еще называют невидимкой. Такой необычной формы он по одной простой причине: он летит как один цельный объект. Благодаря этому он быстрее, может перевозить большее количество багажа и расходует меньше топлива.

Конструкция самолетов подсмотрена у птиц. Хищные птицы принимают подобную позу, чтобы увеличить дальность полета и быть менее заметными.

Однако производство самолета такой формы очень дорогостоящее, поэтому его не используют в гражданской авиации.

7. Почему самолеты кажутся просторными?


Мы обожаем летать на самолетах! Но, оказывается, в полете все далеко не так просто 😉 Мы расскажем вам несколько интересных фактов, о которых вы, скорее всего, никогда раньше не слышали 😉 Поехали!

1. На борту самолета зачастую есть топор, который является частью инвентаря безопасности и хранится в кабине пилота за креслом командира экипажа.
2. Стюардессы требуют поднять шторки иллюминаторов вовсе не для того, чтобы вы полюбовались картиной взлета, а для того, чтобы в крайнем случае увидеть возгорание.
3. Крыло самолета на самом деле очень гибкое и может сгибаться под огромным углом. Так что если крыло при полете покачивается — все нормально 😉
4. На борту самолета капитан имеет неограниченную власть и может задерживать, штрафовать и еще много-много чего.
5.
Вы никогда не сможете посадить самолет самостоятельно, даже следуя подсказкам диспетчеров. Скорее всего, вы даже не поймете, как с ними связаться… И автопилот, кстати, не работает при посадке абсолютно автономно.
6. Не исключено, что в одном самолете с вами может лететь тело умершего человека или органы, необходимые кому-то для пересадки.
7. Окно иллюминатора имеет тройное остекление для защиты от перепадов давления, регулировки потоков воздуха и защиты от внутренних повреждений соответственно.
8. Стюардесса или стюард всегда могут с легкостью открыть дверь туалета, т.к. под названием комнаты спрятана потайная ручка.
9. Пилот и второй пилот не могут есть одинаковую еду и делиться ей друг с другом. Это сделано для того, чтобы избежать возможности отравления обоих капитанов экипажа.
10. Столик перед вами далеко не так чист, как кажется. Крайне не советуем класть на него еду или личные вещи!
Понравилась статья? Листайте дальше и смотрите фотоподборку о тех, с кем вам бы точно не хотелось оказаться в одном самолете! 😉

Если Вы не можете себе позволить полеты бизнес- или первым классом, ничего не остается, как выбрать эконом-класс… где, признаться честно, не всегда удобно и приятно. А все из-за того, что вместе с вами летят еще много других необычных людей и не только.

WuzzUp предлагает Вашему вниманию 20 самых раздражающих пассажиров, каких только можно встретить в самолете.

✈ Почему иллюминаторы в самолете круглые

Многие задаются вопросом: а почему иллюминаторы в самолете закругленные, а не квадратные как обычные окна или например, не треугольные?

Ответ элементарно прост. Сама форма самолета без углов, округлая форма окон, а также люков и дверей необходима для безопасности. Округлость позволяет равномерно распределить нагрузку от разности температур и давления, что препятствует возникновению трещин, а впоследствии разгерметизации салона и разрыва самолета на куски.

Объясняя более научным языком, выглядит это так: когда самолет набирает высоту, внешнее давление падает быстрее чем внутренне — это создает разность давления внутри и снаружи самолетов, вызывая расширение корпуса.

Когда материал корпуса меняет свою форму в нем создается напряжение. Материал расширяется из-за того, что напряжение постоянно увеличивается, в конце-концов напряжение настигает того предела, что материал может разрушиться.

В самолетах форма окон очень сильно влияет на уровень напряжения. Напряжение легко без повреждения проходит по материалу, если на его пути нет таких препятствий как окно, в данном месте ему нужно менять направление, а это вызывает увеличение давления. Это называется концентрация напряжения.

Сравнивая влияние круглых и квадратных окон на концентрацию напряжения, вы можете увидеть, что квадратные окна создают больший барьер для прохождения напряжения. Это значит, что напряжение создается по углам квадратных окон.

Предельный рост концентрации напряжения вызывает образование трещин корпуса в этих местах. Такие трещины приводили к трагическим катастрофам до тех пор, пока исследования разрушенных самолетов не позволили изучить природу возникновения напряжения материалов. То есть, исходя из этого, становится очевидным, почему сегодня в самолетах окна круглые, а также закругленные все несущие детали корпуса, люки, двери. Как хорошо, что конструкторы дошли до такого решения, а пассажиры теперь в безопасности.

Как избежать места «у окна без окна» в самолёте

Билеты на юг дорожают даже в низкий сезон

Читать

Как я попала в Тай: 15 суток наедине с рисом 

Читать

Грузия открывает границы для всех россиян

Читать

Новости: «Победа» точно будет в Шереметьево

Читать

Турция снимет ограничения для туристов, но постепенно и не везде

Читать

В России меняются правила льготных перевозок на Дальний Восток

Читать

В онлайн-издании The Point Guy вышла новость про место у окна, но без окна. Мы посмотрели, что это значит, и увидели знакомую картину: ряд кресел, которые находятся между двумя иллюминаторами впереди и позади. Это неудачный ряд, который есть во многих самолётах — как правило, широкофюзеляжных и с большой вместимостью. Обидней всего получить такое кресло пассажирам, которые надеялись, а может быть даже выбирали заранее место. По сути, это оно и есть, выбранное место «у окошка», только окна рядом с ним нет. 

Как так получается?

Такие места встречаются в эконом-классе. Их может быть два, а может и одно, всё зависит от конфигурации самолёта. Другое дело, что сами авиакомпании не предоставляют информации о креслах с сюрпризом, поэтому, что при онлайн-регистрации, что в аэропорту, вы не узнаете, повезло вам с иллюминатором или нет.

Вот, например, история одного пассажира из «ЖЖ» за 2017 год. Он рассказывает, что летел на Сахалин «Аэрофлотом» в Boeing 777-300ER и даже отказался от предложенного ему места Space+ по золотой карте — оно было у прохода, а мужчина хотел сфотографировать красивый рассвет. Оказалось, что он выбрал то самое неудачное место без окна: ничего не увидел, не снял и очень расстроился. Там же он пишет, что даже такие сервисы, как Seat Guru не предоставляют информацию о расположении окон, но видимо, ресурс изменился за пару лет.

Как узнать, будет ли у меня окно

Сегодня Seat Guru как раз даёт эту информацию. На сайте найдёте огромную базу самолётов различных авиакомпаний и в деталях сможете изучить каждый борт. Кое-где есть дополнительные данные и фотографии.

Но нас больше интересуют российские перевозчики и польза, которую мы можем получить на сайте, выбирая места. Главное, делать это заранее.

Итак, из отечественных компаний на Seat Guru мы нашли пять: «Аэрофлот», «Россия», S7, UTair и Nordwind. В каждом разделе с авиакомпанией можно найти один из используемых самолётов и посмотреть его комплектацию. Схема может различаться: где-то она будет выглядеть более крупно, где-то помельче, но в целом, это никак не влияет на фактическую информацию.

На схеме вы найдёте и туалеты, и места для детей, но нас интересуют окна — где они, например, в том же Boeing 777-300ER «Аэрофлота»? Если отметку с люлькой или маркировку цветом мы видим сразу, то окна от нас спрятаны, — придётся проверить каждое место у стен с обеих сторон. 

Известным народным методом мы натыкали место «20К»:

«Кресло 20К — это стандартное кресло в эконом-классе со смещённым окном» — говорится в пометке. Точно такое же место находится напротив — «20А», и они оба помечены жёлтым цветом. Бинго! Значит, Seat Guru может помочь в этом вопросе.

Давайте проверим ещё какой-нибудь борт.

У UTair в Boeing 767-200ER такого места не обнаружилось. А вот у Boeing 737-800 «Аэрофлота» нашлись места похуже, чем со смещённым окном — вообще без окон. Они обозначены красным цветом:

«Кресло 9F — это стандартное кресло эконом-класса, в котором отсутствует окно» — говорится в пометке. И это, что мы искали! Такими же оказались места «8А» и «9А». Пока можно сделать вывод, что места с «деффектным» окном всегда выделяют цветом, что облегчает их поиск, но лучше всё же проверять вручную, если для вас это принципиально важный фактор в полёте.

Среди плюсов места у окна, помимо красивых съёмок облаков, стоит выделить возможность поспать, облокотившись на стенку, опцию «ничего не вижу и не слышу» в качестве защиты от соседей по салону, полную власть над шторкой иллюминатора и философские размышления о жизни, глядя в облака. Готовьтесь заранее, а то будете, как эти девушки.

Почему окна самолета круглые? Иллюминаторы в самолёте круглые для того, чтобы не дать ему развалиться на куски Как называется круглое окно в самолете.

Реактивное авиастроение в 1950-х годах только начиналось. Первым лайнером стала «Комета» — детище de Havilland (британская авиастроительная компания; прим. mixednews). Это был ультрасовременный реактивный пассажирский самолёт с уникальными для того времени техническими характеристиками и герметичной кабиной. К сожалению, в 1954-м две «Кометы» развалились прямо в полёте, угробив в общей сложности 56 человек.


Причина до смешного проста: квадратные иллюминаторы. Это была одна из тех досадных мелочей, которые легко упустить при проектировании; но как только что-нибудь происходит, они становятся очевидны даже ребёнку.

Квадратное окно состоит из четырех 90-градусных выемок, а стало быть, у него есть четыре слабых места. Если бы на ваш дом надавили, то трещина непременно прошла бы через угол какого-нибудь окна.

Вы замечали, что иллюминаторы во всех самолётах круглые? Это делается не для красоты — круглая форма не позволяет разорвать самолёт на куски. Давление распределяется по всей кривой вместо того, чтобы идти трещинами по углам (как выяснилось) и разрывать самолёт в клочья.

Поверьте, выяснить это было нелегко. Эксперты понятия не имели, почему конструкция самолёта разваливается, пока не протестировали структуру путём многократной симуляции давления на кабину. Конечно же, фюзеляж, в конце концов, лопнул, и разрыв начинался как раз с этих пресловутых углов. С тех пор иллюминаторы у всех самолётов только круглые.

7 полезных уроков, которые мы получили от компании Apple

10 самых смертоносных событий в истории

Советская «Сетунь» — единственная в мире ЭВМ на основе троичного кода

12 ранее не издававшихся снимков лучших фотографов мира

10 величайших перемен последнего тысячелетия

Человек-крот: мужчина провёл 32 года, копая пустыню

10 попыток объяснить существование жизни без дарвиновской Теории эволюции

Непривлекательный Тутанхамон

Пеле был так хорош в футболе, что своей игрой «поставил на паузу» войну в Нигерии

Многие задаются вопросом: а почему иллюминаторы в самолете закругленные, а не квадратные как обычные окна или например, не треугольные?

Ответ элементарно прост. Сама форма самолета без углов, округлая форма окон, а также люков и дверей необходима для безопасности. Округлость позволяет равномерно распределить нагрузку от разности температур и давления, что препятствует возникновению трещин, а впоследствии разгерметизации салона и разрыва самолета на куски.

Объясняя более научным языком, выглядит это так: когда самолет набирает высоту, внешнее давление падает быстрее чем внутренне — это создает разность давления внутри и снаружи самолетов, вызывая расширение корпуса.

Когда материал корпуса меняет свою форму в нем создается напряжение. Материал расширяется из-за того, что напряжение постоянно увеличивается, в конце-концов напряжение настигает того предела, что материал может разрушиться.

В самолетах форма окон очень сильно влияет на уровень напряжения. Напряжение легко без повреждения проходит по материалу, если на его пути нет таких препятствий как окно, в данном месте ему нужно менять направление, а это вызывает увеличение давления. Это называется концентрация напряжения.

Сравнивая влияние круглых и квадратных окон на концентрацию напряжения, вы можете увидеть, что квадратные окна создают больший барьер для прохождения напряжения. Это значит, что напряжение создается по углам квадратных окон.

Предельный рост концентрации напряжения вызывает образование трещин корпуса в этих местах. Такие трещины приводили к трагическим катастрофам до тех пор, пока исследования разрушенных самолетов не позволили изучить природу возникновения напряжения материалов. То есть, исходя из этого, становится очевидным, почему сегодня в самолетах окна круглые, а также закругленные все несущие детали корпуса, люки, двери. Как хорошо, что конструкторы дошли до такого решения, а пассажиры теперь в безопасности.

Окошки круглой формы для обеспечения доступа света, вмонтированные в борта самолетов и кораблей – привычное зрелище. Трудно представить, что они не всегда имели такие очертания. Так почему иллюминаторы именно круглые? Этому есть ряд объяснений.

Иллюминаторы в кораблях

Вмонтированные в борт корпусов кораблей окошки не всегда имели круглую форму. На исторических фотографиях можно увидеть судна с квадратными и прямоугольными окнами, внешне напоминающими привычные форточки.

Более привычная для нас более круглая форма обусловлена более высокими прочностными параметрами. Округлость дает возможность равномерно распределить нагрузку, создаваемую разностью давления и температур. Это «сводит на нет» риск возникновения трещин и, как следствие, разрыва корпуса судна. По этой же причине закругленными делают все несущие детали корпусов суден, а также двери и люки.

Вторая причина повсеместного применения окошек именно круглой формы – простота изготовления.

Раньше рамы иллюминаторов производили из вылитых из латуни заготовок с последующей обработкой на токарных станках. Круглые детали было намного проще делать. К тому же при монтаже их проще было уплотнять, защищая от протеканий.

Современные круглые иллюминаторы на кораблях полностью водонепроницаемы. В качестве дополнительной защиты при сильной непогоде или волнении водной стихии иллюминаторы оснащаются выполненными из металла штормовыми крышками либо же съемными щитками.

Иллюминаторы в самолетах

Еще до середины прошлого века на пассажирских самолетах устанавливали квадратные окошки. Такие самолеты как «Каравелла» и вовсе имели треугольные окошки.

Переломным моментом стала трагедия, произошедшая в 1953 году. В те годы активно развивалось реактивное авиастроение. Одним из первых на мировой рынок вышел сверхзвуковой лайнер под названием «Комета». По техническим характеристикам в те времена ему не было равных. Но современникам сверхзвуковой лайнер запомнился по той причине, что в момент взлета разбился. Погибло 56 пассажиров. В течение последующего года произошло еще две аналогичные катастрофы. «De Havilland Comed» убрали с рейсов, сняли с производства и стали выяснять причины аварий.

Как выяснилось позже, ключевой причиной трагедий стала разгерметизация корпуса самолета вследствие появившихся по углам окошек микротрещин. Для понимания в момент набора самолетом высоты произошел стремительный перепад внешнего давления при том, что давление внутри самолета сохранялось более стабильным. Разница давления и спровоцировала расширение корпуса. Как следствие: в материале корпуса создалось напряжение, он стал постепенно видоизменять свою форму. Квадратное окно выступало своего рода препятствием при распределении напряжения, вынуждая его менять свое направление и вызывая тем самым увеличение давления. Пиковые точки напряжения образовались по углам квадратных окошек, спровоцировав образование трещин в этих местах.

После этого иллюминаторы в самолете делают исключительно круглой или овальной формы. В них давление распределяется по всей кривой, минимизируя риск деформации.

По сути иллюминаторы современных пассажирских самолетов, таких как широкофюзеляжный двухдвигательный боинг «Дримлайнер» скорее имеют не круглую форму, а прямоугольную со скошенными и закругленными углами. Такое инженерное решение позволяет «обойти» места концентрации усталостных напряжений.

Примечательно, что согласно инструкции шторки иллюминаторов в момент взлета или посадки самолета должны оставаться открытыми. Такая предосторожность позволяет решить сразу две задачи: дает возможность пассажирам легче и быстрее адаптироваться к естественному свету за бортом, а членам экипажа в любой момент при беглом взгляде визуально оценивать состояние самолета и в случае необходимости вовремя предпринимать соответствующие меры.

К тому же полимерные шторки должны быть задвинуты и по той причине, чтобы при возникновении аварийных ситуации в момент механического повреждения не поранить находящихся рядом пассажиров.

Сегодня необходимость использования шторок на окна практически «сошла на нет», поскольку круглые иллюминаторы в самолетах производят автоматически затемняемыми. Степень затемнения окошек устанавливает экипаж. В случае необходимости затемнения на 99% можно запрограммировать всего за пару минут как все иллюминаторы одновременно, так и выборочно отдельные окошки в салоне.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Почему окна в самолетах круглые? Зачем кончики крыльев загнуты вверх? И почему пассажиры заходят именно с левой стороны борта?

Все, что касается авиации, продумано до мельчайших деталей. Возможно, именно поэтому самолет — самый безопасный вид транспорта . И все же почему он устроен именно так?

сайт дает ответ на 8 самых популярных «почему» о самолетах.

1. Почему окна в самолете круглые?

В начале 1950-х годов компания de Havilland выпустила самолет под названием «Комета». Самолет, который считался настоящим чудом авиации. Однако спустя год он развалился на кусочки прямо в воздухе. Через несколько месяцев подобное произошло еще с двумя самолетами.

Инженеры провели диагностику каждого винтика самолета и нашли проблему. Причина катастрофы оказалась в окнах самолета — они были квадратные. Дело в том, что на углы окон приходится большая нагрузка, которая еще усиливается во время полета. Инженеры решили проблему, закруглив углы окон. Благодаря этому теперь летать стало в разы безопаснее.

2. Почему кончики крыльев загнуты вверх?

Во время полета давление снизу самолета выше, чем давление сверху. Поэтому воздух стремится к равновесию и пытается перейти из повышенной области в пониженную. А проще всего это сделать на крыльях самолета. Вот только достигая кончиков крыльев, воздух срывался и создавал сильную турбулентность.

Нос военного истребителя острый. Чем острее форма, тем больше обтекаемость и тем быстрее самолет. Но из-за длинного носа плохо видно взлетную полосу, поэтому у обычных пассажирских самолетов носовая часть закругленная.

Но британские инженеры решили эту проблему и в 1969 году сделали один из самых быстрых пассажирских самолетов, нос которого может менять наклон. Во время взлета и приземления нос опускается, а во время полета приводится в вертикальное положение.

Такой странный дизайн сделан по одной-единственной причине: так во время взлета и приземления пилоты могут лучше видеть взлетную полосу.

4. Почему самолеты белые?

Большинство самолетов белого цвета, и это неспроста. Есть несколько причин:

  • Отражение тепла. Если самолет покрашен в белый цвет, он накапливает меньше тепла. Это лучше для пассажиров и экономичнее для авиакомпании.
  • Белая краска дешевле. Покрасить самолет в белый цвет обходится в разы дешевле, чем в какой-либо другой.
  • Предотвращение столкновения с птицами. Птицы лучше видят отражение от белых поверхностей и не сталкиваются с самолетом.
  • На белом проще увидеть трещины и вмятины. Белые детали проще распознать при крушении и проще заметить повреждение на корпусе.

5. Почему вход находится слева?

Не у всех, но у многих моделей самолетов главный пассажирский вход находится слева. Есть 3 версии, почему так заведено.

  • Версия 1. С правой стороны загружают багаж (багажные люки находятся справа), поэтому пускать пассажиров тоже справа небезопасно.
  • Версия 2. Есть предположение, что на самолеты это перекочевало от кораблей: пассажиры входили по трапу на левый борт корабля.
  • Версия 3. Раньше командир всегда сидел слева. Расположение пассажирской двери тоже слева давало ему лучший обзор и позволяло аккуратнее подгонять самолет к пассажирской зоне.

6. Почему некоторые самолеты такой странной формы?

Вы, наверное, слышали про самолет, который еще называют невидимкой. Такой необычной формы он по одной простой причине: он летит как один цельный объект. Благодаря этому он быстрее, может перевозить большее количество багажа и расходует меньше топлива.

Конструкция самолетов подсмотрена у птиц. Хищные птицы принимают подобную позу, чтобы увеличить дальность полета и быть менее заметными.

Однако производство самолета такой формы очень дорогостоящее, поэтому его не используют в гражданской авиации.

7. Почему самолеты кажутся просторными?


Если вы намерены отправиться в рейс, вам необходимо иметь хотя бы какие-то знания о строении авиалайнера. Также желательно знать, как называется окно в самолете, каким образом оно устроено и другие нюансы, чтобы на случай непредвиденной опасности знать, как себя правильно вести.

Те, кто хотя бы раз в своей жизни летали на самолетах, видели, что в салоне имеются небольшие отверстия. Дело в том, что это не просто окна, созданные для того, чтобы пассажиры могли в них смотреть. У них есть особые назначения, о которых желательно знать всем пассажирам.

Окно в самолете называется иллюминатором , и оно играет важную роль в безопасности пассажиров. Именно во время полета иллюминаторы обеспечивают полную безопасность находящимся в салоне людям.

С виду эти окошки напоминают стеклопакет. Они изготовлены из прочного пластика, причем в несколько слоев. Внешняя часть отличается особенной прочностью, дабы справляться с различными нагрузками и обеспечивать безопасность рейса. В свою очередь, внутренняя часть нужна для теплоизоляции и шумоизоляции во время перелета. Она сделана из бюджетного оргстекла, поэтому не столь прочна, как внешняя. Дабы не было значительной разницы давления в воздушной прослойке и между стеклами в салоне, эти окна обладают специальной дырочкой. Она нормализует давление и отводит лишний воздух.

Почему надо открывать шторки при взлете и приземлении?

Как показывает статистика, основное количество несчастных случаев на борту приходится на время взлета и приземления. Именно поэтому в это время бортпроводникам велено внимательно следить за происходящим в самолете, информировать пассажиров о правилах поведения при взлете и посадке, а также своевременно сообщать о различных внештатных ситуациях, которые могут возникнуть. Следует отметить, что иллюминаторам в данном случае отводится отдельное внимание. Необходимо обязательно их открывать, поскольку:

  1. Глаза людей в самолете должны привыкнуть к освещению, ведь основной свет в это время выключается.
  2. Это позволяет своими глазами видеть происходящее за бортом, оценивать ситуацию и при надобности приступать к мерам.
  3. Это дает возможность не пораниться в случае жесткого приземления, ведь пластмассовая шторка может, расколовшись, повредить лицо.
  4. Это помогает легче ориентироваться. Пассажиры могут увидеть, как они приземляются или взлетают.

Многие также интересуются, способны ли иллюминаторы разбиваться при жестком приземлении. В целом они изготовлены из таких материалов, которые устойчивы к перепадам давления. Именно поэтому они практически не повреждаются. Если же такое и случится, то на безопасность пассажиров это никак не повлияет.


Какой формы должны быть иллюминаторы?

Квадратные иллюминаторы состоят из четырех выемок на 90 градусов, то есть у них четыре слабых места. При аварийной посадке какой-то из углов обязательно трескается, что приводит к тресканию остальных. Таким образом, эта форма является самой неподходящей. Другое дело, если в самолете округлые окна, что не позволяет разорвать на части лайнер, а также не дает идти трещинами по углам. Такие иллюминаторы гораздо лучше справляются с перепадами давления.

Как фотографировать из окна самолёта?

Если вам довелось путешествовать на самолете, вы наверняка фотографировали виз из иллюминатора. Для того, чтобы в вашем фотоальбоме были только самые лучшие снимки, то запомните несколько правил.
Наиболее часто встречающаяся ошибка при фотографировании с самолета заключается в том, что во избежание попадания бликов в объекты люди пытаются держать фотоаппарат параллельно стекло иллюминатора.

Такое положение камеры может исключить попадание бликов, однако из-за вибраций самолета, сделать четкий снимок может не получиться.

Во избежание попадания в объектив бликов придется использовать бленду и подносить камеру как можно ближе к стеклу, но не касаться его.

В качестве бленды можно использовать свою руку. Просто обхватите объектив, защищая его от бликов.

Конечно же, каждый хотел бы выглянуть наружу и сфотографировать пропасти под собой и вид самолета сбоку, но такая возможность есть не у всех, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть — снимки с пассажирского кресла.


Ознакомьтесь еще с пятью советами по фотографированию с окна самолета:
1. Делайте фокусировку вручную

Иллюминатор самолета состоит из нескольких слоев стекол, а они часто бывают грязными и поцарапанными. Автоматическая фокусировка в таких условиях может настроиться на стекло. В таком случае поможет только ручная фокусировка.
2.
Фотографируйте в самом начале полета Иллюминаторы во время долгого перелета могут запотеть или замерзнуть. Это полностью исключит возможность съемки, поэтому фотографировать лучше сразу после отлета.

3. Снимайте во время виражей самолета

Во время перелета сложно сделать хороший кадр из-за маленького размера иллюминатора, а, следовательно, и ограниченного угла обзора, однако интересные кадры земли можно сделать, когда самолет выполняет вираж, заходя на посадку. В такие моменты нужно не растеряться и запечатлеть землю. Может получиться очень интересный кадр.
4. Не используйте вспышку

Нужно понимать, что вспышка не сможет подсветить далекие объекты (её мощность не настолько велика), однако близкие объекты, такие как стекло и кромка иллюминатора, она обязательно засветит. На стекле вспышка создаст блики, и кадр будет испорчен.
5. Подбирайте интересные виды

Гладя на пейзажи за окном самолета, они кажутся впечатляющими и завораживающими, однако на фотографии это может быть не так видно. Делая снимки, попробуйте выбирать объект для съемки. Так кадры будут более реалистичными. Фотографировать можно крыло самолета, двигатели, причудливые формы облаков, береговую линию или закат солнца. Интересные и атмосферные снимки получаются, если в кадре есть объект, находящийся внутри самолета.






Copyright by TakeFoto.ru

Тайна аварийных выходов в самолетах: почему от них сквозит и веет холодом

Пассажир в самолете смотрит в окно. Фото: Tim Gouw с сайта https://unsplash.com/@punttim

В современных самолетах в эконом-классе кресла расположены довольно плотно. И есть только одно место, где можно вытянуть ноги — это ряды у аварийных выходов. Для обеспечения быстрой эвакуации здесь увеличили пространство между креслами. Но попавшие сюда пассажиры жалуются на сквозняки и веющий холод от эвакуационных дверей. avianews.com обратился к техническому специалисту по обслуживанию самолетов и разобрался, почему происходят эти явления, и безопасны ли они для пассажиров.

Может ли сквозить у аварийного выхода в самолете?

Аварийный ряд в самолете Boeing 737-800 flydubai. Фото: avianews.com

Пассажирский салон самолета на высоте является герметичным, поэтому сквозить здесь ничего не может. Давление в нем больше, чем снаружи, а значит выходить воздух может только из самолета в окружающую среду. Холодный воздух снаружи напрямую в салон не заходит.

Если герметичность значительно нарушится, то в салоне выпадут кислородные маски, и пилоты совершат экстренное снижение авиалайнера. Это нестандартная ситуация, и происходит она редко.

Но что, если в аварийном выходе небольшая щель, которая не вызывает полной разгерметизации? Из-за разницы давления даже самая маленькая щель привела бы к сильному шуму из-за просачивания воздуха наружу. Поэтому ее наличие услышали бы пассажиры всех ближайших к аварийному выходу рядов.

Иногда «сквозить» может общая вентиляция или индивидуальный обдув над головой пассажира — его можно отвести в сторону или полностью перекрыть.

Почему от аварийного в самолете выхода веет холодом?

Даже современные авиалайнеры с использованием композитных материалов в значительной степени состоят из металла. Прикоснитесь к любому металлическому предмету — он всегда холоднее окружающих предметов. А представьте, что на высоте этот металл охлаждается до -50 градусов.

Чтобы в самолете все не замерзли, изнутри салона корпус из металла заполняется термоизоляцией. Ее толщина может достигать 6 см. На термоизоляцию устанавливают декоративные панели.

Термоизоляция пассажирского салона в опытном самолете Airbus A380. Фото: avianews.com

Для врезки аварийных выходов в корпусе меняется конструкция. В результате здесь больше металла и намного меньше термоизоляции, чтобы обеспечить силовую устойчивость. Именно поэтому в рядах возле аварийных выходов объективно холоднее, но это касается в основном мест у окна.

Как не замерзнуть в ряду у аварийного выхода?

Возьмите с собой больше теплых вещей в ручную кладь, если вы намеренно забронировали место в аварийном ряду или хотите его попросить во время регистрации. Можно бронировать не место у окна, а следующее, тогда проблем с холодом будет меньше.

Но что делать, если вы не планировали сидеть в аварийном ряду, но такое место выдали на регистрации? На борту самолета всегда можно попросить плед или пересесть из аварийного ряда в обычный. Даже если нет свободных мест в обычных рядах, бортпроводники сделают так, что кто-то поменяется с вами местом. Пассажиры в аварийном ряду должны понимать команды по эвакуации на английском и иметь силы открыть эвакуационный выход. Соответственно, вы можете сослаться на несоответствие одного из этих пунктов, чтобы вас пересадили. Никто и никогда не будет держать силой пассажира в аварийном ряду.


Следите за тем, что происходит с авиацией в эти непростые времена в Telegram и Instagram. Подписывайтесь сейчас!

Самые удобные места в самолете

 


Чтобы узнать, какие места лучшие в самолете, зайдите на seatguru. com. Здесь вы найдете расположение мест в самолетах иностранных авиакомпаний и выберете место в салоне.

 

Путешествовать с максимальным комфортом можно и за минимальные деньги.

Традиционно к комфортным относят места в первых рядах салона

  1. Во-первых, перед вами больше нет кресел. Зато свободного пространства очень много, в котором вы можете без труда разместиться.

  2. Во-вторых, как правило, еду, напитки и прессу начинают раздавать с передней части салона. Голодными в самолете вы в любом случае не останетесь, а выбор будет большим.

  3. В-третьих, при путешествиях с детьми вы без труда сможете разместить люльку или коляску. Кстати, места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми. Так что поработать или подремать в тишине в передней части салона вряд ли удастся.

С точки зрения пространства привлекательными выглядят места у аварийных выходов. Однако спинки кресел здесь часто не опускаются, что ощутимо при длительных перелетах. К тому же правила безопасности полетов предписывают сажать на эти места крепких рослых мужчин, которые смогут в аварийной ситуации открыть люки и помочь экипажу эвакуировать пассажиров. Конечно, риск возникновения такой ситуации минимален, но все-таки заранее оцените свои силы — «спасать мир» не так просто, как это представлено в боевиках.

Также существует негласное мнение, что наиболее безопасные места находятся в хвостовой части. Объясняется это тем, что подавляющее количество аварий приходится на взлет или посадку. В первом случае самолет может зацепиться за землю хвостом, но в случае разлома он останется на земле. А при аварии на этапе посадки горящее топливо по инерции может попасть в передние отсеки.

Более высокий уровень безопасности является, наверное, единственным преимуществом мест в хвостовой части. Здесь сильнее ощущается вибрация, скапливаются большие очереди в туалет, да и стюардессы в эту часть самолета добираются с уже опустевшими тележками, по пути раздав все подушки и пледы.

Как же получить желаемое место? При покупке обязательно поинтересуйтесь у кассира, есть ли возможность купить на этот рейс билет с фиксированным местом. За эту услугу чаще всего приходится доплатить. Но возрастающая популярность этого сервиса свидетельствует о его востребованности среди пассажиров.

Пока же в большинстве авиакомпаний все-таки продают билеты без определенного места в салоне. В этом случае можно приехать на регистрацию заранее, чтобы иметь возможность выбирать место в самолете, или воспользоваться онлайн-регистрацией. В последнем случае на сайте аэропорта/авиакомпании или в специальных киосках вы с легкостью сможете выбрать удобное место на схеме мест в самолете и избежать очередей в аэропорту. Но этот способ имеет свои ограничения: вы должны путешествовать без детей, животных и с минимальным багажом.

Бывалые путешественники также советуют выбирать менее популярные авиарейсы. Самыми загруженными считаются утренние и вечерние рейсы в пятницу и воскресенье. Соответственно, в будний день вы можете оказаться в полупустом салоне, в котором вы сможете пересесть на незанятые ряды. Уже и на двух местах можно поспать в свое удовольствие.

Для тех, кто любит смотреть сверху из окна иллюминатора, нелишним будет знать, что места в салоне обозначаются и русскими, и латинскими буквами. Поэтому лучше выбирать однозначные обозначения, например, А (место у окна), С (место у прохода).

Что касается солнца, то при движении самолета с востока на запад, оно будет светить с левой стороны (с запада на восток — с правой), а при движении с севера на юг утром будет с левой стороны, а вечером — с правой.

Ну и конечно, улыбайтесь чаще! Улыбайтесь представителям авиакомпании и сотрудникам аэропорта, улыбайтесь пассажирам, которые путешествуют вместе с вами.

Этот способ работает очень эффективно, что неоднократно проверено сотрудниками Туту.ру и их друзьями!

Была ли полезна статья: Да Нет

Насколько прочны окна самолета? — Skift

После того, как в среду самолет Boeing 737 с юго-запада совершил незапланированную посадку из-за треснувшего окна, некоторые пассажиры, что неудивительно, были встревожены. Они задавались вопросом, как такое могло случиться? И насколько это было опасно, учитывая инцидент, произошедший две недели назад, когда на самолете Southwest Airlines разорвался двигатель, разбив окно и убив одного пассажира?

Инцидент в среду, однако, может быть не тем, чего опасаются опытные инсайдеры авиакомпаний.Окна коммерческого самолета крепкие, и каждое из них сконструировано таким образом, что проблема, подобная той, что возникла в среду, не повлияет на полет. Пассажиры никогда не подвергались опасности, в основном потому, что иллюминаторы самолетов, как и большинство других вещей в самолетах, имеют встроенные резервы.

«Окна самолетов очень прочные, — сказал Ричард Абулафия, вице-президент по анализу компании Teal Group Corp. — Вот почему инциденты, подобные сегодняшним, почти всегда совершенно несущественны, а статистически почти никогда не происходят.”

Юго-западный рейс 957 из Чикаго / MDW в Ньюарк только что переадресован в CLE, согласно читателям DansDeals во время полета. Окно аварийного выхода разбилось в воздухе. Команда сохраняла спокойствие и хладнокровие, пока пассажиры убегали от окна # WN957 pic.twitter.com/6D8i2lxFxk

— DansDeals (@DansDeals) 2 мая 2018 г.

Юго-западный рейс из аэропорта Чикаго-Мидуэй в Ньюарк, штат Нью-Джерси, не потерял герметичность, и после того, как трещина была обнаружена после того, как пассажиры сказали, что они услышали хлопок, он приземлился в Кливленде, где бригады технического обслуживания планировали ее изучить.Пилоты не объявляли ЧП.

Федеральное управление гражданской авиации объявило, что проведет расследование, сообщил представитель агентства. Представитель Национального совета по безопасности на транспорте сказал, что агентство следит за инцидентом.

Самолетом, участвовавшим в инциденте, был N713SW, Boeing 737-700, поставленный в 1998 году.

Но два инцидента с интервалом в две недели друг от друга с окнами на борту самолетов вызывают некоторые вопросы о части самолета, которую мы часто принимаем как должное. Вот несколько ответов на вопросы путешественников об окнах.

Как делаются окна самолетов?

По словам Абулафии, подавляющее большинство коммерческих иллюминаторов самолетов производятся всего несколькими поставщиками. В их число входит GKN Aerospace, британская компания, которая производит окна для Boeing, Airbus, Bombardier и Embraer. GKN изготовила окна, ставшие причиной происшествия в среду, сообщила пресс-секретарь Southwest Airlines.

На своем веб-сайте компания отмечает, что большинство окон самолетов состоят из двух окон из оргстекла с воздушным зазором между ними, а также «царапины», обращенной к пассажиру.

Внешнее стекло, по словам GKN, «является основным структурным окном» и выдерживает давление в кабине во время полета. По словам компании, внутренняя панель избыточна — она ​​существует только для удержания давления в салоне, если внешняя панель сломана. Он назвал это «чрезвычайно редким событием».

«Эффективность отказоустойчивости конструкции с двумя окнами тщательно проверяется во время аттестации окон», — заявили в компании. GKS заявила, что ее новейшие внешние оконные стекла были первоначально оценены «на срок более 100 000 летных часов в ходе пятилетних испытаний с участием 24 авиакомпаний на 11 типах самолетов.”

Официальный представитель FAA также сказал в заявлении, что поломки окон крайне необычны, и отметил, что перевозчики проводят проверки в рамках своего графика регулярного технического обслуживания.

Что нужно, чтобы действительно разбить окно?

Разрушение окна в среду не должно было произойти, и следователи захотят узнать, что его вызвало. Но, как говорится в заявлении Southwest, окна его самолетов имеют «несколько слоев стекол», и требуется много времени — например, часть двигателя, врезавшаяся в окно на крейсерской высоте — чтобы полностью разбить не одно стекло, а целое. вещь.

Именно это произошло 17 апреля, когда женщина погибла после того, как ее вытащили из самолета в результате ужасной аварии. Это было больше связано с отказом двигателя, чем с поломкой окна.

«Это не имело никакого отношения к окну», — сказал Абулафия. «Просто так случилось, что произошел неконтролируемый отказ турбины. Неограниченный отказ турбины невероятно необычен и почти всегда может где-то нанести какой-то ущерб ».

«Нормальный износ обычно не влияет на прочность окон», — сказал Роберт Манн, консультант по авиационной отрасли.

«Я не могу припомнить, чтобы слышал о трещинах в прозрачном стекле пассажирского салона», — сказал Манн. «Они многослойные / ламинированные и предназначены для растрескивания без разрушения».

Есть ли у юго-запада проблемы с окном?

Не похоже.

Большинство путешественников, вероятно, никогда бы не услышали о рейсе 957, если бы он не прибыл всего через пару недель после отказа двигателя Southwest Airlines. Тот отказ двигателя был большим событием, и интересно, что он произошел всего через два года после аналогичного инцидента.Имеет смысл, что FAA требует от авиакомпаний быть более активными при проверке определенных двигателей CFM56, и это расследование проводится NTSB. NTSB заявило, что лопасть вентилятора, вероятно, вышла из строя во время инцидента 17 апреля.

Трещина в окне, скорее всего, случайность. Но это не значит, что заказы Southwest не пострадают. По прогнозам авиакомпании, в этом квартале она потеряет от 50 до 100 миллионов долларов выручки из-за последствий инцидента 17 апреля. Учитывая все новости среды, авиакомпания может столкнуться с краткосрочным ударом по выручке из-за этой проблемы с окном.

Но пассажиры будут лучше бронировать другой рейс, а не ездить на машине.

«Если вы водите машину, а не летите на самолете, вы можете также позвонить в страховую компанию и удвоить свой полис», — сказал Абулафия.

См. Статью полностью

Фото: оконное стекло Boeing 737 Southwest Airlines рухнуло в среду, напугав пассажиров. На фото некоторые из 737-х авиалайнеров. Bloomberg

Почему окна в самолетах круглые?

Почему у самолетов круглые окна?

Хотя не все будут задумываться над этой темой, глядя в окно во время полета, вопрос о том, почему окна самолета имеют закругленные края, в отличие от жесткого угла в вашем доме, представляет интерес. Как объясняется в этом маленьком умном видеоролике, круглые иллюминаторы самолета на самом деле являются серьезным нововведением в области безопасности, которое не дает самолетам распадаться в полете!

За прошедшие годы аэрокосмическая техника сделала огромный скачок в самолетостроении, что означает, что самолеты могут перевозить больше пассажиров и лететь быстрее. Самолеты также изменили форму для повышения безопасности, включая окна. Когда в середине 20-го века коммерческие авиаперевозки начали набирать обороты, авиакомпании начали выполнять полеты на больших высотах, чтобы сэкономить деньги — там плотность воздуха ниже, что создает меньшее сопротивление для самолетов.Однако на больших высотах возникли проблемы, например, тот факт, что люди не могут выжить на высоте 30 000 футов. Чтобы это стало возможным, кабина была изменена на цилиндрическую форму, чтобы выдерживать внутреннее давление. Но сначала самолетостроители ушли в стандартные квадратные окна, и это расширение означало катастрофу.

Комета де Хэвилленда вошла в моду в 1950-х годах. Благодаря герметичной кабине он мог лететь выше и быстрее других самолетов. Однако у самолета были квадратные окна, и в 1953 году в воздухе развалились три самолета, в результате чего погибло 43 человека.Причина сбоев? Окна. Где угол, там и слабое место. У окон с четырьмя углами есть четыре потенциальных слабых места, из-за которых они могут вылететь из строя под воздействием давления, например давления воздуха. Изгибая окно, распределяется напряжение, которое в конечном итоге может привести к растрескиванию угла окна, и вероятность его разрушения снижается. Круглые формы также прочнее и устойчивы к деформации и, таким образом, могут выдерживать экстремальные перепады давления внутри и снаружи самолета.

К счастью, дизайнеры довольно быстро обнаружили недостаток конструкции. Теперь у нас есть красивые округлые иллюминаторы самолета, способные выдержать крейсерскую высоту. Дает возможность смотреть из окна в мир с высоты 35 000 футов совершенно новый взгляд, не так ли?

YouTube-канал Real Engineering подробнее рассказывает об отказе от квадратных окон в самолетах в видео ниже:

Источник

Есть что добавить к этой истории? Делитесь в комментариях!

Эмирейтс проектирует самолет без окон; вы бы полетели в одном?

(CNN) — Не могли бы вы заснуть в самолете без окон?

Это может показаться кошмаром для страдающих клаустрофобией, но в новом дизайне от базирующейся в Дубае авиакомпании Emirates планируется убрать окна с самолетов.

Вместо реальных видов облаков и неба пассажиры будут выглядывать из «виртуальных окон», наслаждаясь проецируемым видом на мир, проходящий мимо.

Окно в мир

Новые каюты Эмирейтс, которые компания в своем заявлении называет «революционными», представляют собой первоклассные частные апартаменты с раздвижными дверями от пола до потолка и высокотехнологичными элементами.

«Окна» используют технологию волоконно-оптических камер в реальном времени для обеспечения виртуального обзора внешнего мира.

С тех пор, как были представлены проекты, решение авиакомпании отказаться от окон стало поводом для разговоров в мире авиации.

Не всех убеждает идея самолетов без окон.

«Некоторые футуристические концепции демонстрируют самолеты без окон, и, хотя избавление от окон может дать некоторые структурные преимущества, существует также другая точка зрения, которая утверждает обратное: наличие некоторой точки связи с внешним миром улучшает впечатление пассажиров», Виктор Карлиоз, соучредитель калифорнийской дизайн-студии ACLA Studio, сообщил CNN ранее в этом году. Садж Ахмад, главный аналитик компании StrategicAero Research, указывает на практические проблемы, связанные с самолетом без окон.

«Самолеты без окон были бы великолепны в идеальном мире с инженерной точки зрения — однако в реальности этого не произойдет по ряду причин.

« Во-первых, в случае чрезвычайной ситуации бортпроводникам часто требуется искать ориентиры для координации эвакуации. Зрительная, а также пространственная осведомленность жизненно важны, и в струе без окон их не существует — особенно если есть электрическая неисправность, которая затем означает, что «электрические» окна не работают, и вы не можете видеть снаружи. «

Ахмад также разделяет обеспокоенность Карлиоза по поводу комфорта пассажиров.

« Пассажирам просто нравится естественный вид снаружи — и насколько хороши технологии, вы не можете превзойти то, что видит невооруженный глаз », — говорит он CNN.

Ахмад также утверждает, что переход к самолетам без окон потребует новых правил и испытаний.

«Есть также нормативные вопросы — уровень внесенных изменений, безусловно, потребует новых испытаний, связанных с избыточностью системы, эвакуацией, пожаротушением, а также повышением давления и другими нагрузками. -связанные с инженерными изменениями.»

Другие альтернативы

Другой футуристический дизайн самолетов идет в противоположном направлении и включает большие окна.

Dreamliner Boeing — его самый современный дизайн из чистого листа — отличается большими окнами. Airbus также разработал кабину с прозрачными стенами , представленный на Парижском авиасалоне 2011.

Embraer разработала салон Kyoto, разработанный для своего самолета Lineage 1000E, который имеет большие панорамные окна, проходящие вдоль большей части боковых стенок салона.

В будущем может появиться переход к беспилотным самолетам, но Ахмад применяет свой скептицизм по поводу самолетов без окон и к самолетам, управляемым дронами:

«Идея [самолетов без окон] возможна — это не значит это произойдет », — говорит Ахмад. «То же самое и с дронами, но это не значит, что завтра мы вдруг увидим, что все грузовые самолеты будут летать без пилотов».

Стекла самолетов прочные и не раскалываются

  • Рейс 957 Southwest Airlines был вынужден совершить незапланированную посадку в среду в Кливленде, штат Огайо, после того, как одно из его окон вышло из строя.
  • Причина происшествия не выяснена.
  • Инцидент произошел через несколько недель после того, как рейс 1380 Southwest Airlines совершил аварийную посадку в Филадельфии, когда из-за отказа двигателя вылетело одно из окон самолета, почти высосав пассажира из кабины.
  • Окна самолетов довольно прочные и состоят из нескольких слоев.

В среду рейс 957 Southwest Airlines был вынужден уйти в Кливленд после того, как на одном из окон вышло из строя внешнее стекло.

Инцидент произошел сразу после рейса 1380 авиакомпании Southwest Airlines, совершившего аварийную посадку в Филадельфии после того, как 17 апреля из-за неисправности двигателя разбилось одно из окон Боинга 737. В результате декомпрессии пассажир чуть не высосал из окна. Эта пассажирка, Дженнифер Риордан, позже скончалась от полученных травм.

К счастью для рейса 957, в самолете не разгерметизировалось давление, и о травмах не сообщалось.

Это заставляет нас задать вопрос: из чего сделано иллюминатор самолета и какие силы на него можно воздействовать?

Окна современного авиалайнера на самом деле состоят из нескольких слоев, обычно трех, из акрила с пластиковой внутренней крышкой. Три слоя закрыты и вентилируются. Это необходимо для выравнивания давления и предотвращения запотевания окон. Материал, из которого изготовлены окна, довольно прочный и, согласно федеральным нормам, не трескается при повреждении.

Неясно, что послужило причиной отказа окна на рейсе 957.

Что касается рейса 1380, следователи из Национального совета по безопасности на транспорте считают, что отказ произошел, когда лопасть вентилятора из титанового сплава сломалась в середине полета. Повреждение окна и фюзеляжа могло быть результатом шрапнели, вызванной разрушающимся капотом двигателя, вытесненным лопастью вентилятора, вращающейся со скоростью, близкой к скорости звука.

Поскольку окна в основном сделаны из оргстекла, они не пуленепробиваемые. Однако они редко терпят неудачу. И даже если они это сделают, современные авиалайнеры, такие как Boeing 737, который использовался для выполнения рейса 1380, могут выжить и приземлиться после большинства случаев разгерметизации.

Почему окна в самолетах ломаются?

Большинство из нас, вероятно, не особо задумывается о иллюминаторах самолетов — за исключением тех моментов, когда мы вынимаем телефон, чтобы сделать масштабный воздушный снимок.

Но череда недавних инцидентов, связанных с разбитыми окнами, вызвала тревогу у многих путешественников, так что, по крайней мере, один опрос потребителей показал, что некоторые летчики даже избегают распределения мест у окна. В последнем случае, произошедшем в понедельник в Китае, одна из панелей кабины самолета Airbus 319 Sichuan Airlines по необъяснимым причинам разбилась во время полета из Чунцина на юго-западе Китая в Лхасу в Тибете. Это привело к снижению давления в отсеке, что, в свою очередь, на короткое время частично высосало первого офицера из самолета.Он смог восстановить управление и получил лишь незначительные травмы, а летный экипаж совершил вынужденную посадку.

Авиационные власти Китая расследуют инцидент с помощью экспертов из Airbus Industrie, и причина пока не установлена. Сообщается, что это была шестая угроза из-за окон на борту самолета за месяц, начавшаяся со взрыва двигателя на рейсе 1380 Southwest Airlines 17 апреля; В этом случае осколки двигателя влетели в фюзеляж и пробили пассажирское окно, убив женщину, сидевшую на соседнем сиденье, после того, как ее тоже частично высосало из самолета.

Между этими двумя ужасающими событиями произошла еще одна паника в окне, опять же с участием самолета Southwest Airlines, который был вынужден совершить аварийную посадку в Кливленде на рейсе, направлявшемся в Чикаго, когда треснуло окно пассажира. Никто не пострадал, и пассажиров отправили в другой самолет для продолжения полета.

Так связаны ли эти события, что указывает на более глубокую проблему с этим компонентом самолета? Эксперты по безопасности категорически отказываются.

Повреждение окон, даже окон кабины, «обычно не приводит к авиакатастрофе», — говорит Джон Гоглиа, консультант по безопасности и бывший член Национального совета по безопасности на транспорте. «На заре авиалайнеров было несколько неприятных эпизодов с окнами, но даже тогда самолеты не разбивались».

Гоглиа говорит, что окна кабины, в частности, очень прочные и предназначены для защиты от любых столкновений с птицами — как в полете Салли Салленбергера «Чудо на Гудзоне» до ливня. «Стекло в кабине похоже на бутерброд. Оно состоит из нескольких слоев — это не как печенье Oreo, состоящее всего из трех слоев, его гораздо больше». Пассажирские окна также прочные с несколькими слоями для дополнительной защиты, и их регулярно полируют, чтобы удалить так называемые «трещины», тонкие сетчатые линии, вызванные воздействием элементов и химикатов, таких как те, которые используются для удаления льда с самолетов.

Отвечая на запрос о комментариях, FAA на основании собственных данных заявило, что «поломки пассажирских стекол случаются редко». Согласно другому источнику, статистика показывает, что за всю историю обслуживания Boeing 737 во всем мире было только 26 отказов внешнего стекла — по три в каждом выходном окне.

И, несмотря на недавнюю череду инцидентов, важно помнить, что повреждения окон крайне редки, говорит Гоглиа. Например, последний случай, когда пилота высасывали из окна кабины, произошел еще в 1990 году на борту самолета British Airways.«Он был по пояс за пределами самолета», но сумел прийти в себя. Последующее расследование показало, что авария была вызвана неправильным обслуживанием. «Они использовали неправильные винты» при установке окна, говорит Гоглиа.

Итак, Что стоит за другими недавними случаями? Гоглиа говорит, что есть три возможных объяснения инцидента с Sichuan Airlines: неправильная сборка во время планового технического обслуживания; производственный дефект во время изготовления самолета; или повреждение от неизвестного источника, вызвавшее «точку напряжения».»

» Не забывайте, что за почти 30 лет, прошедших после аварии BA, вероятно, было сделано 500 000 окон кабины (и намного больше окон для пассажиров), — говорит он. «Это довольно впечатляюще, если учесть, насколько это редкость».

оттенков — это так, 2015. Эти окна самолетов подкрашивают сами себя

Инновации в авиации — забавная вещь. Из-за этого надоедливого звукового барьера коммерческие авиаперелеты не ускоряются (по крайней мере, пока НАСА не выяснит некоторые вещи).Пока мы не сможем сократить время, проводимое в воздухе, улучшение авиаперелетов — это работа над опытом пребывания в самолете.

Это обычно означает предложение большего количества фильмов в полете, сервировку съедобной — возможно, даже вкусной — еды или, для VIP-персон, установку искусственного камина в бизнес-джет. Французская компания Vision Systems сосредоточилась на том, что, по ее словам, не обновлялось десятилетиями: на окне.

Поставщик высшего уровня считает, что пластиковые шторы предназначены для ламеоидов, и правильный способ заблокировать солнечный свет — это сделать окно перехода из прозрачного в непрозрачное с помощью микроскопических частиц внутри стекла.Эти частицы содержатся в пленке, зажатой между слоями поликарбоната или стекла. Когда к пленке прикладывается напряжение, частицы выравниваются, пропуская свет. Отключите питание, и частицы упадут в «беспорядок» и, по заявлению компании, заблокируют более 99 процентов видимого света. Регулировка напряжения изменяет непрозрачность окна.

Самым большим преимуществом перед пластиковыми шторами, которые, честно говоря, работают отлично, является то, что окна автоматически становятся черными всякий раз, когда самолет припаркован — больше не нужно отправлять бортпроводников вниз по проходу, опускать шторы, чтобы удержать самолет. круто как сидит на солнышке.Vision Systems заявляет, что ее окна могут снизить температуру в салоне на 18 градусов по Фаренгейту, что означает экономию на кондиционировании воздуха и, как следствие, денег.

Если вы летали на Boeing 787 Dreamliner, вы видели этот трюк (хотя окна Dreamliner сделаны Gentex). Компания Vision Systems сосредоточилась на элитном сегменте авиационного рынка, вставив свои модные окна в небольшие самолеты, такие как Dassault F5X, Epic E1000 и HondaJet HA-420.

Технология может быть применена и в кабине пилотов.Это будет благом для пилотов, особенно тех, кто не умеет надевать солнцезащитные очки-авиаторы. Но самым крутым может быть то, что будет дальше: Vision Systems работает над «концепцией окна активного обзора», которая делает окно больше, чем просто способом любоваться облаками. Он сочетает в себе технологию частиц с видео дисплеем, с помощью которого пассажиры могут листать интерактивную карту, просматривать информацию о полете или общаться с экипажем. Идея, по словам Vision Systems, состоит в том, чтобы «повысить ценность сиденья у окна». Другими словами, дайте авиакомпаниям повод брать больше за место у окна.

Неясно, насколько это действительно добавляет ценности, поскольку это уже доступно в развлекательных системах на спинках сидений. Но послушайте, в отрасли, где рентабельность невелика, как у мест в Ryanair, есть шанс на все.

Из чего сделаны окна самолета?

Мы не склонны много думать об иллюминаторах самолетов, и когда мы это делаем, то часто по неправильной причине. Если вы не являетесь пилотом или инсайдером авиационной отрасли, вы можете слышать всевозможные ужасающие истории о взломе окон, но, конечно же, они сильнее этого, не так ли?

Что ж, к счастью, да — иллюминаторов самолетов сделаны не из вашего стекла.Вместо этого они сделаны из специальных полимеров и пластика. Более того, только один слой не подойдет, поэтому мы разработали несколько уровней оконной защиты.

Редакция. Взгляд из окна самолета

Имея это в виду, давайте подробнее рассмотрим, как работают окна самолета, из чего они сделаны и почему.

Прежде всего, давайте с самого начала кое-что сделаем — окна в самолетах не из стекла. Стеклянные окна означали бы перелет в одну точку до Шаттерсвилля и Дистастербурга.

Стекло

просто не обладает той структурной целостностью и устойчивостью к экстремальным давлениям на квадратный дюйм, которые накладываются на него на такой высоте, что делает его жизнеспособным вариантом.

Как работают окна в самолетах

Итак, как именно работают иллюминаторы в самолетах? Есть несколько слоев, каждый из которых по-своему отвечает за защиту самолета.

Вид из окна самолета в разобранном виде

Редакционная группа. Также важно понимать, что в самолетах на самом деле есть два окна по цене одного.С одной стороны, есть окно кабины, с которым вы можете взаимодействовать, и которое на некоторых авиалиниях может тонировать, чтобы защитить вас от солнечного света и тепла.

С другой стороны, есть окно кабины экипажа, выходящее за рамки вашего собственного. Как вы можете себе представить, это окно намного сильнее того, с которым вы можете взаимодействовать. Более того, составных частей у него гораздо больше.

Есть два разных внутренних слоя, каждый из которых предназначен для усиления окна. Меньше всего вам нужны трещины или слабые места в конструкции.Одно из правил самолетов — иметь резервные копии за резервными копиями за резервными копиями, и это еще один пример того, как это работает.

В дополнение к этим структурным усилениям слой кабины летного экипажа окон вашего самолета также имеет противотуманную систему. Они предназначены, помимо прочего, для того, чтобы избавиться от тумана, который в противном случае может собираться на внешней стороне оконных стекол.

При полете на такой высоте, особенно во влажных или иных неблагоприятных условиях, туман и подобные условия вполне понятны.Если вы собираетесь лететь в такие районы, как Лондон или Дублин, будет туман.

Однако с мощью этих противотуманных покрытий наружные части окон вашего самолета, по крайней мере, могут оставаться прозрачными.

То же самое и с антиобледенительными покрытиями, которые у них есть.

Если вы когда-либо летали в холодное место, вы слишком хорошо знаете, что в спешке окна могут запотевать от холода. Вы можете ненавидеть это, чтобы это случилось. В конце концов, это прекрасный белый вид снаружи.

Бернд Зикер | flickr Airbus A350 окна кабины

Однако вы бы еще больше возненавидели, если бы это случилось с окнами лобовых стекол пилотов, поэтому все окна на самолетах имеют дополнительный слой противообледенительного материала.

Кроме того, лед делает самолет тяжелее, что явно не то, что нужно, когда пытаешься поддерживать высоту. Таким образом, эти противообледенительные слои необходимы для того, чтобы ваш самолет оставался легким и находился в хорошем состоянии.

Из чего они сделаны

Как уже упоминалось выше, иллюминаторы самолетов имеют многослойную конструкцию.В отношении иллюминаторов самолета важно отметить большую разницу между тем, что вы испытываете на своей стороне, и тем, что подвергается воздействию внешних элементов.

Сейчас можно сказать, что иллюминаторы самолетов сделаны из особого вида растянутого акрила. Это вещество может быть невероятно прочным, что делает его идеальным выбором для иллюминатора самолета.

Окно самолета редакции крупным планом

Почему это важно

Наиболее очевидная причина того, почему этот выбор конструкции имеет значение, заключается в том, что они усиливают структурную целостность во время полета.Наличие нескольких серий взаимосвязанных окон значительно снижает вероятность того, что что-то сломается с катастрофическими результатами.

Кроме того, эта структура помогает повысить комфорт вашего полета, что вы можете принять как должное. Технология тонировки относительно новая.

Еще одна интересная разработка — форма окна. Раньше квадратные окна трескались, поэтому в наши дни у всех самолетов есть круглые окна.

Что случилось с Маленькой Дыркой?

Если вы когда-либо были в самолете, вы, вероятно, задавались вопросом, что такое маленькая дыра в окне вашего самолета. Это то, о чем вам следует беспокоиться? Конечно, нет — это часть дизайна, и притом важная.

Крис Уэйтс | flickr Обрезано отверстие в иллюминаторе самолета и ледяное кольцо

Когда самолет взлетает, возникает огромное давление. Когда они находятся в воздухе, давление сохраняется.

Более того, в салоне создается большое давление, чтобы все оставалось в комфортном для пассажиров напряжении. Здесь и появляется небольшое отверстие. Оно позволяет поддерживать давление воздуха на борту относительно постоянным.

Одна из наиболее важных особенностей иллюминаторов самолетов заключается в том, что они, как и многие элементы конструкции самолетов, разработаны с учетом одной и той же идеи — избыточности.

Если у вас есть одна функция дизайна, отвечающая за данную функцию, ваше ремесло уязвимо.В конце концов, если эта функция не работает, вы останетесь без нее, и, следовательно, ваше ремесло будет уязвимо.

Возьмем, к примеру, давление воздуха. На борту корабля есть функции, которые обеспечивают постоянное давление воздуха.

Излишне говорить, что вы не хотите, чтобы отказ одной системы приводил к колебаниям давления воздуха.

Однако с несколькими средствами контроля давления воздуха все намного безопаснее.

Это причина, по которой небольшое отверстие, неофициально называемое «сливным отверстием», используется в иллюминаторах самолета.

Он действует как отказоустойчивая мера, обеспечивающая постоянное давление воздуха в вашей кабине.

Окна самолета: Окошко в самолете как называется. Почему окна самолета круглые? Иллюминаторы в самолетах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх