Обзор OLYMPUS PEN E-PL9 | Яркий фотомаркет | www.yarkiy.ru
Olympus PEN E-PL9 – компактная беззеркальная камера со сменными объективами системы Микро 4/3.
Важнейшие характеристики PEN E-PL9: матрица 16 Мп, процессор TruePic VIII (как во флагманской модели OM-D E-M1 Mark II), трёхосевая стабилизация изображения на сдвиге матрицы, встроенная вспышка, видеосъемка в форматах 4K и Full HD, группа продвинутых режимов AP, стильный дизайн и дружественный интерфейс.
ДИЗАЙН И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Olympus PEN E-PL9 – маленький, стильный беззеркальный фотоаппарат. Он выпускается в разных цветах корпуса. Бежевый и белый смотрятся очень элегантно, а ещё есть строгий тёмно-синий вариант и классический чёрный.
ВНИМАНИЕ!
Помимо текстовой версии, которую вы сейчас читаете, существует видеоверсия этого же обзора –
для тех, кто предпочитает наглядность, и кому в принципе смотреть и слушать удобнее, чем читать:
На камеру ставятся объективы системы Микро 4/3. Имеется трёхосевая стабилизация изображения на сдвиге матрицы. Сама матрица – разрешения 16 мегапикселей, это не та 20-мегапиксельная, что сейчас ставится в самые топовые модели Olympus, однако процессор – новейший, TruePic VIII, как у флагманской камеры OM-D Е-М1 Mark II.
Хотя камера небольшая, держать её достаточно удобно – есть выступ на передней панели, а также сзади под большим пальцем. Хорошие, достаточно чёткие органы управления, особенно диски на верхней панели – крупные, с рифлением.
Питание включаем кнопкой ON/OFF – загорается симпатичный синий светодиод. У кнопки спуска затвора – чёткое положение полунажатия. Её окружает диск управления, его можно вращать с обеих сторон – как большим пальцем, так и указательным. На диске режимов – девять положений.
Вспышка утоплена в корпус, поднимается нажатием кнопки. Вспышку можно пальцем нагнуть назад, чтобы свет не бил грубо в лицо, а отражался от потолка. Есть и разъём «горячий башмак» для внешней вспышки. Среди режимов работы вспышки, которые задаются через меню, есть и ручное задание энергии импульса.
На срезе граней – две маленькие кнопки: быстрого доступа и программируемая Fn. На задней панели – навипад с четырьмя функциями на клавишах Влево-Вправо-Вверх-Вниз и центральной кнопкой ОК. Ещё четыре функции размещены на отдельных кнопках. Кнопки на мой вкус мелковаты, их хочется скорее ногтем нажимать, чем пальцем.
На правой грани – два разъёма, HDMI и USB. На нижней грани – отсек для аккумулятора и карты памяти SD.
Камеру можно купить без объектива, или в комплекте с объективом M.Zuiko Digital 14-42/3.5-5.6 EZ. Он очень компактный в сложенном состоянии, когда камера выключена, и выдвигается при включении питания. Управление зумом – электромеханическое, кольцом на оправе (скорость зума регулируется в меню, варианта три – быстро, нормально и медленно, причём раздельно для фото- и видеосъёмки).
Диапазон зума трёхкратный, от 28 до 84 эквивалентных миллиметров. При желании картинку можно дополнительно кропнуть, например, вдвое, увеличив масштаб. Для публикаций в интернете это будет нормально.
Говоря об объективе, хочу обратиться к разработчикам. Было бы неплохо, чтобы кнопка Просмотра (либо сама, либо при одновременном нажатии с кнопкой ON/OFF) включала питание камеры с попаданием сразу в режим просмотра, без выдвижения объектива. Сейчас же получается, что если мы хотим просто посмотреть отснятый материал, каждый раз выдвигается объектив.
РЕЖИМЫ AUTO, SCN, AP, АРТ-ФИЛЬТРЫ И PASM
Начинающий фотограф, наверное, включит зелёный режим AUTO.
В левой верхней части экрана имеется пиктограмма для включения функции e-Portrait, это сглаживание кожи лица.
Ниже расположена пиктограмма, позволяющая включить опцию фокусировки касанием, когда вы просто указываете пальцем объект, на котором нужно сфокусироваться.
Есть и вариант «фокусировка плюс сразу снимок». Во многих ситуациях это очень удобно.
Справа на экране можно открыть панель для установки Насыщенности, Оттенка, Яркости (это экспокоррекция), Размыть фон (это диафрагма), Динамичный сюжет (это выдержка). Вносимые изменения сразу видны на экране.
Нижний пункт – набор советов для съёмки. Они простые, но для начинающего будут полезными.
В любой момент можно начать видеосъёмку – нажав кнопку с красной точкой.
Кнопка INFO переключает по кругу варианты отображения информации на дисплее. Есть экран с подробной информацией:
…чистый экран (в данном случае включена сетка из тонких линий, помогающая композиционно строить кадр):
…с гистограммой:
…и с электронным уровнем – по двум координатам, по горизонтали и вертикали:
Монитор поворачивается вверх и вниз. Вверх – почти на 90 градусов, так удобно снимать, что называется, «от пуза», незаметно для окружающих.
Вниз монитор поворачивается на 180 градусов – до полного разворота в ту сторону, куда смотрит объектив. Казалось бы, это подходит для селфи и видеоблогинга, однако на штатив камеру или не получится поставить вовсе, или он будет мешать, перекрывая экран. Так что съёмка с рук более вероятна.
Картинка на дисплее переворачивается и включается ряд функций для селфи – распознавание лиц, появляются кнопки включения таймера, фото- и видеосъёмки, экспокоррекции. Снимок можно сделать прикосновением к экрану.
В яркий солнечный день экран читается с трудом. Тут без чудес. Возможно, это единственный заметный минус камеры, ведь видоискателя у неё нет.
Пиктограмма Wi-Fi (в левом верхнем углу экрана) позволяет связаться со смартфоном. Бесплатное приложение Olympus Image Share даёт возможность передавать снимки, а также управлять камерой дистанционно.
Доступ к сюжетным программам SCN организован через шесть категорий на экране.
В каждой категории – несколько сюжетов, подходящих для разных типов портретов, пейзажей, и так далее.
В частности, здесь есть съёмка Панорам, причём не склейкой отдельных кадров, как в большинстве моделей Olympus, а ведением камеры, как при видеосъёмке.
В категории Крупный план имеется режим Расширенный фокус. В этом режиме камера делает восемь снимков с разным положением фокуса, как бы пробегает плоскостью фокусировки по объёму снимаемого объекта. После съёмки вы можете либо выбрать один лучший кадр, либо совместить их во внешнем редакторе. Автоматического внутрикамерного стекинга, как в топовых моделях Olympus, здесь нет.
У меня есть серия видеороликов Olympus Killer Features, посвящённых интересным, порой уникальным, функциям камер Olympus. Большинство из этих роликов актуальны и для PEN E-PL9, полностью либо частично. В частности, здесь рассказано про Focus Bracketing (он же «Расширенный фокус», он же «Брекетинг фокусировки»):
Про некоторые сюжетные программы можно сказать, что они созданы для новичков – в том смысле, что облегчают съёмку, разом устанавливая несколько параметров, которые в принципе вы можете задать и вручную. Однако другие сюжетные программы обеспечивают саму реализацию режима, который иным способом, вручную, не получишь – взять тот же Расширенный фокус, или Панорама, или, например «Съёмка полос света» – это очень интересный режим.
В английском интерфейсе он назван Live Composite. Вы нажимаете кнопку спуска, обычно в полумраке или темноте. Камера записывает сцену, а дальше – картинка как бы дорисовывается, причём добавляются лишь более светлые участки. Вы на дисплее видите, как формируется картинка, и можете остановить в нужный момент. Режим идеально подходит для рисования светом, для ловли молний, для различных типов ночных съёмок, в том числе с треками от огней движущихся автомобилей, и так далее.
Более подробно о режиме Live Composite я рассказывал в видеоролике:
Несколько продвинутых режимов сгруппированы в так называемый «Расширенный режим съёмки», это положение диска AP (Advanced Photo Mode). Здесь – довольно странным образом – некоторые режимы дублируют сюжеты из SCN, однако с другим названием. Например, «Коллаж в реальном времени» вместо «Съёмки полос света», или «Брекетинг фокусировки» вместо «Расширенного фокуса».
При этом появляется чуть больше настроек – например, для брекетинга фокусировки можно выбрать Узкий или Широкий шаг между снимками.
Ещё один поворот диска режимов – и попадаем в Арт-фильтры, или Художественные фильтры. Здесь большое количество фильтров, дающих разные эффекты обработки.
Некоторые можно слегка подстраивать – добавлять виньетирование, рамки, звёздочки… У других фильтров возможностей подстройки больше. Например, Зернистость – здесь имеется виньетирование, рамки, а ещё и цветной фильтр можно включить, и окрашивание монохрома в разные тона.
Если вы снимаете в паре RAW+JPEG, то увидите, что Арт-фильтр приложен в файлу JPEG, а RAW всегда остаётся неизменным. Самое интересное, что файл RAW можно преобразовать в RAW уже после съёмки, выставляя галочки с цветовыми схемами и Арт-фильтрами.
Далее вы один раз нажимаете кнопку, отдавая команду на преобразование… и получаете до сорока разных эффектных вариантов снимка.
Для тех, кто хочет управлять большим количеством параметров съёмки, на диске есть классические экспорежимы P-A-S-M.
В режиме программного автомата Р верхний диск управляет экспокоррекцией – для получения более тёмных или светлых снимков. Клавиша навипада Вверх включает программный сдвиг Ps.
В режимах приоритета диафрагмы A и выдержки S диск управления изменяет титульный параметр. Выдержка меняется от 60 секунд до одной четырёхтысячной секунды.
Кроме того, среди сюжетных программ «В помещении» есть «Беззвучная» съёмка. Здесь мы фактически включаем электронный затвор, разрешая автоматике камеры использовать короткие выдержки до 1/16000 секунды. Причём именно автоматике, прямого ручного доступа к столь коротким выдержкам не появляется.
В ручном режиме М, чтобы менять диафрагму и выдержку, нажимаем клавишу навипада Вверх. Дальше параметры можно менять как клавишами навипада, так и диском управления (переключаясь между диафрагмой и выдержкой всё той же клавишей Вверх).
Кнопка ОК включает экранное меню. Здесь можно задать чувствительность. Варианты: Авто, Low (примерно ISO 100), ISO 200 и дальше до значения ISO 25600.
Во внутрикамерном меню, раздел D1, можно задавать границы диапазона Авто-ISO.
Обратите внимание, что выставленное здесь верхнее значение (допустим, ISO 1600) не влияет на работу зелёного режима AUTO, в котором камера всегда имеет возможность поднять ISO до 6400.
ДРУГИЕ РЕЖИМЫ И ФУНКЦИИ, ВИДЕОСЪЁМКА
Нажимаем клавишу навипада Вниз – выбираем режим работы затвора. Здесь есть серийная съёмка, в двух вариантах – быстрая Н, когда фокус и экспозамер фиксируются по первому кадру.
При этом делается девять кадров за первую секунду, дальше буфер заполняется и скорость падает. Из полученных снимков обычно легко выбрать наиболее эффектную фазу быстрого движения.
В режиме медленной серийной съёмки L автофокус и экспозамер срабатывают на каждом кадре.
Есть таймеры автоспуска – с задержкой 12 и 2 сек, а также очень гибко настраиваемый пользовательский таймер, где ставишь задержку срабатывания (до 30 секунд), количество снимков в серии, которую камера сделает после срабатывания таймера (до 10 штук), а также паузу между ними (до 3 секунд).
Есть пять режимов фокусировки. Однократный S-AF – срабатывает один раз при каждом кадре.
Непрерывный C-AF – в этом режиме автофокус продолжает работать, пока вы удерживаете кнопку спуска полунажатой; если ситуация в зоне фокусировки изменяется, то камера это отрабатывает. Однократный плюс ручной S-AF+MF – работает автофокус, но можно в любой момент докрутить фокус и вручную. Следящий АФ – или «трекинг», слежение за объектом, который мы изначально захватили автофокусом.
Наконец, ручная фокусировка MF. Выполняется тонким кольцом на объективе.
В меню имеется пункт РФ помощник, с двумя пунктами: Увеличить (ту части кадра, куда производится наводка на резкость, причём масштаб изменяется прямо на лету диском управления), а также Фокус Пикинг (почему-то переведённый как Контурная коррекция) – это когда контрастные границы попавших в фокус объектов выделяются цветом, что очень наглядно и удобно.
В экранном меню задаётся Баланс белого – имеется несколько готовых пресетов, четыре слота для пользовательских установок по образцу, а также прямое задание цветовой температуры в Кельвинах.
У автобаланса белого есть опция «сохранить теплый цвет» – я определённо не рекомендую оставлять её включённой постоянно, снимки получаются с красноватым оттенком, это не всегда хорошо.
Цветовые схемы (верхний пункт экранного меню) – тоже оперирует цветами. Там же есть и АРТ-фильтры, с которыми мы уже знакомы.
«Кнопка быстрого доступа» включает Панель управления. Здесь параметров больше, чем в обычном экранном меню.
Есть режимы экспозамера, включая точечные по светам и теням.
Можно подстроить Резкость, Насыщенность, Градацию (есть четыре варианта) и Контраст.
Ниже на Панели имеется родственная функция – Управление Светами и Тенями, позволяющая настроить форму кривой тоновой передачи. Кнопкой INFO переключаемся между тремя участками на кривой.
К управлению светами и тенями можно отнести ещё и HDR – съёмку с расширенным динамическим диапазоном, она находится среди группы режимов АР, предлагаются два варианта.
Мне показалось, что HDR не очень хорошо подтягивает тени, но вот с пересветами борется очень эффективно.
Если изображение остаётся неподвижным – включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу.
Во внутрикамерном меню есть съёмка таймлапсов (покадровая съёмка). Это страница 2, пункт «Настройка замедленной съёмки».
Вы можете делать серию до 999 кадров, с задержкой старта от 1 секунды до суток, задавать интервал между кадрами – также от секунды до суток. Из полученных снимков можно автоматически склеить видеоролик (в формате HD при 30 кадр/с, в Full HD при 15 кадр/с, в разрешении 4К при 5 кадр/с – выглядит по сегодняшним временам не супер. Впрочем, если вы помещаете файл 4К@5p в видеоредактор, например, Adobe Premiere, то можно переключить частоту кадров на 25 в секунду, и скорость мгновенно увеличится, никаких проблем.
Опять же, подробнее о съёмке таймлапсов рассказано в отдельном видеоролике:
На диске режимов есть отдельное положение для Видеосъёмки. В меню быстрого доступа – четыре варианта.
Стандартным видео здесь назван формат Full HD, там доступны фильтры и эффекты.
Пример 1. Видео Full HD 1080@50p
При видеосъёмке кадр сужается до соотношения сторон «16 к 9», но существенного кропа, как у некоторых камер, не происходит, то есть используется вся ширина кадра.
Пример 2. Видео 4K@25p
Есть видеосъёмка в 4К, и это замечательная особенность камеры. Плюсы формата 4К не только в его более высоком разрешении. Он позволяет при монтаже имитировать движение камерой, выполнять программное панорамирование, а также зуммирование – до двухкратного масштаба, оставаясь в рамках приличного разрешения Full HD. Кроме того, даже простое преобразование материала 4К в Full HD даёт более высокое качество, чем если съёмка изначально велась в Full HD. Кстати, битрейт при съёмке в 4К – до 100 мегабит в секунду,
Пример 3. Видео 4K@25p
В режиме видеоклипов запись идёт короткими фрагментами, длину которых задаём заранее, а затем их можно собрать в один ролик внутри камеры.
Скоростная съёмка идёт в разрешении 720 строк при 120 кадрах в секунду. При воспроизведении получается замедление в четыре раза. Длительность ролика ограничена – 1 минута 20 секунд.
Пример 4. Видео HS 720@120p
Пример 5. Видео HS 720@120p
В обычных режимах видеосъёмки максимальная длина одиночного ролика – 29 минут. Кстати, хотя камера небольшая, она не перегревается даже при продолжительной записи видео.
При видеосъёмке доступны все режимы PASM.
Можно регулировать уровень записи звука – в разделе меню Видеосъёмка. Работают пиковые индикаторы уровня.
Стабилизатор изображения – одна из великолепных особенностей камер Olympus, и E-PL9 не исключение. Хотя здесь стабилизатор трёхосевой (а не пяти-, как у флагманов фирмы), и эффективность его чуть ниже, чем у топовых моделей, всё равно это очень крутой уровень.
Снимая с рук, можно получать стабильную картинку, без тряски, словно со штатива или рига.
Пример 6. Видео 4K@25p
У камеры есть разъём HDMI, так что вы можете подключиться к телевизору и просматривать на нём отснятый материал.
Аккумулятор заряжается в зарядном устройстве, не внутри камеры. Количество кадров, которые можно сделать на одном заряде – пожалуй, не рекордное, но и не маленькое. В любом случае, второй аккумулятор не помешает – кстати, его можно заряжать, пока вы другим снимаете (чего не получится с теми камерами, которые заряжают аккумулятор внутри камеры через USB).
КАЧЕСТВО СНИМКОВ, РАЗРЕШЕНИЕ, ВЫСОКИЕ ISO
Olympus PEN E-PL9 обеспечивает отличное качество картинки, особенно с учётом того, что для теста использовался бюджетный, китовый, объектив. Разрешение высокое – и в центре кадра, и даже на краях.
Тест разрешения я делаю с помощью специальной мишени (её размер около 53х40 см). Баланс белого по образцу, экспокоррекция +2/3EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе.
Двузначные числа на последующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.
Для теста использовался объектив, входящий в стандартный комплект поставки камеры, а именно — M.Zuiko Digital ED 14-42/3.5-5.6 EZ.
Фокусное расстояние f=14 мм (28 экв.мм):
Фрагменты тех же кадров – с горизонтальным расположением линий:
Далее, фокусное расстояние f=25 мм (50 экв.мм):
Горизонтальные линии:
Наконец, крайнее телеположение объектива, f=42 мм (84 экв.мм):
Горизонтальные линии:
На всех значениях фокусного расстояния объектив M.Zuiko 14-42 EZ имеет выраженный максимум резкости, который находится в середине диапазона диафрагм, примерно на F/8. В крайнем телеположении 42 мм – даже на F/11. На самых открытых диафрагмах, а также на сильно прикрытых – резкость снижается.
Не случайно в зелёном режиме AUTO, когда камера стремится обеспечить наилучшее качество изображения, автоматика выставляет значения из середины диапазона диафрагм. Так что если вы хотите, например, максимально размыть фон – а это достигается на открытых диафрагмах – лучше используйте ручные режимы. Даже если при этом детализация чуть снизится, для Интернета и в большинстве других случаях, если вы не планируете печать крупным форматом, это будет незаметно.
В зелёном режиме AUTO автоматика использует высокие значения ISO вплоть до 6400. Причём иногда делает это необоснованно. Может, например, на широком угле выставить выдержку 1/200 секунды и ISO 6400, хотя, казалось бы, лучше взять 1/25 и ISO 800. Это одна из причин, по которой я советую режим AUTO использовать с осторожностью и переходить на более «осознанное» управление параметрами.
Вместе тем надо признать, что камера на высоких ISO показывает очень неплохую картинку.
Значения до ISO 800-1600 можно использовать без проблем. На 3200-6400 явных шумов тоже почти не видно, скорее детализация снижается. Цвета даже на ISO 12800 остаются довольно чистыми, хотя такие экстремальные значения ISO лучше не использовать.
Посмотрим, как выглядят снимки в исполнении Olympus PEN E-PL9 при различных значениях чувствительности ISO. Съемка со штатива, баланс белого по образцу, объектив M.Zuiko Digital ED 14-42/3.5-5.6 EZ, фокусное расстояние f=50 экв.мм, режим приоритета диафрагмы F/7.1, экспокоррекция +1/3EV, шумоподавление на этих снимках Стандарт (чуть ниже посмотрим изображение с разными уровнями шумоподавления).
Тестовый натюрморт выглядит следующим образом. Рамками обозначены участки, которые дальше будут показаны в попиксельном масштабе 1:1.
Теперь посмотрим, как работает система шумоподавления PEN E-PL9I. Используем ту же тестовую сцену, два фрагмента:
Сначала берем значение ISO 200 (как бы эталон при минимальном штатном ISO матрицы), а далее при высоких ISO 6400 и 25600 смотрим четыре уровня шумоподавления, которые предлагает E-PL9 (собственно, как и другие системные камеры Olympus) – Off, Low, Standard, High (Выключено, Слабое, Стандартное, Сильное).
Скачать полноразмерные снимки, сделанные в различных ситуациях при разных значениях ISO вы можете на следующей странице обзора – Примеры снимков.
ПРИМЕРЫ СНИМКОВ И ВЫВОДЫ
Здесь представлены фотографии, сделанные камерой Olympus PEN E-PL9.
Все снимки – без обработки, прямо из камеры, сделаны в JPEG максимального качества. Баланс белого Авто, если не указано иное. Последовательность снимков – по нарастанию чувствительности.
ВНИМАНИЕ – по клику загружаются файлы JPEG, объемом до 9 МБ.
Режим AUTO>>P, ISO 200, f=25 экв.мм, F/3.5, 1/20, –1/3 EV, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 200, f=84 экв.мм, F/6.3, 1/500, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 200, f=38 экв.мм, F/6.3, 1/640, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 200, f=84 экв.мм, F/7.1, 1/500, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 200, f=28 экв.мм, F/5, 1/500, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 200, f=84 экв.мм, F/8, 1/640, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 200, f=40 экв.мм, F/5.6, 1/400, Цвет i-Enhance
Режим A, ISO 200, f=28 экв.мм, F/3.5, 1/3200, Цвет i-Enhance
Режим A, ISO 200, f=42 экв.мм, F/8, 1/640, Цвет i-Enhance
Режим Portrait, ISO 200, f=70 экв.мм, F/5.5, 1/160, Цвет Portrait
Режим Portrait, ISO 200, f=60 экв.мм, F/5.1, 1/160, Цвет Portrait
Режим Portrait, ISO 200, f=36 экв.мм, F/3.9, 1/400, Цвет Portrait
Режим Portrait, ISO 200, f=76 экв.мм, F/5.6, 1/800, Цвет Portrait
Режим A, ISO 200, f=68 экв.мм, F/5.6, 1/500, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 250, f=84 экв.мм, F/5.6, 1/320, Цвет i-Enhance
Режим A, ISO 320, f=84 экв.мм, F/8, 1/80, Цвет i-Enhance
Режим A, ISO 400, f=38 экв.мм, F/4, 1/50, –1/3 EV, Цвет i-Enhance
Режим A, ISO 800, f=32 экв.мм, F/3.7, 1/8, –1/3 EV, Цвет i-Enhance
Режим A, ISO 800, f=28 экв.мм, F/3.5, 1/60, –2/3 EV, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 2500, f=28 экв.мм, F/3.5, 1/250, –1/3 EV, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 6400, f=48 экв.мм, F/4.5, 1/250, Цвет i-Enhance
Режим Панорама, ISO 100, f=28 экв.мм, F/3.2, 1/80, +1/3EV, Цвет i-Enhance
Режим А, f=50 экв.мм, F/7.1, +1/3EV,
ББ по образцу, Цвет Natural, штатив
1/5, ISO 200 1/40, ISO 1600
Фотолюбитель, который присматривается к Olympus PEN E-PL9, наверняка заметит, что эта камера по функционалу похожа на младшую модель линейки Olympus OM-D – E-M10 Mark III. Из важных различий – у Е-М10 Mark III имеется видоискатель, а система стабилизации изображения – более эффективная, пятиосевая. С другой стороны, PEN E-PL9 меньше размером и легче, у него элегантный дизайн, есть разворачивающийся для селфи монитор… наконец, он заметно дешевле.
В целом, Olympus PEN E-PL9 – недорогая, компактная, симпатичная камера, с дружелюбным интерфейсом и при этом функционально весьма насыщенная. Отличный выбор в недорогом сегменте!
Источник информации — https://kroupski.pro/reviews/olympus-pen-e-pl9/p1-design-controls/
Купить беззеркальную камеру Olympus PEN E-PL9 можно в розничных магазинах «Яркий фотомаркет» или заказать с доставкой по России в интернет-магазине yarkiy.ru.
www.yarkiy.ru
Olympus PEN E-PL9, краткий обзор
Компания Olympus представила обновление линейки камер PEN – PEN E-PL9. Новинка получила новый процессор TruePic VIII и улучшенную систему автофокусировки (121 точка), а также переработанный интерфейс управления, встроенную вспышку, 4K видео и модуль Bluetooth для экономичного поддержания связи с мобильными устройствами.
Новый процессор обеспечивает более качественную внутрикамерную обработку снимков. Да, камера пока не вышла, но раз уж и матрица, и процессор взяты из старшей OM-D E-M10 Mark III, можно обратиться к результатам сравнительных тестов этой камеры (по отношению к E-M10 Mark II, с которой они соотносятся примерно так же, как E-PL9 и E-PL8). При съемке в готовом формате JPEG можно говорить об улучшении приблизительно на 1 ступень по шумам – на высоких значениях ISO «шумодав» сохраняет больше деталей, изображение не так сильно замыливается. При сравнении на одинаковой чувствительности заметно небольшое повышение детализации, а также более качественное подавление муара и других артефактов. При съемке в RAW сколь-нибудь заметная разница отсутствует, поскольку камеры используют (скорее всего) одну и ту же матрицу. Напомним ее основные характеристики: разрешение 16 Мп., диапазон ISO от 200 до 6400 единиц с расширением до ISO 100 – 25600.
Процессор TruePic VIII должен ускорить автофокусировку камеры, во всяком случае у пары E-M10 Mark II / E-M10 Mark III заметно значительное преимущество последней – это было подтверждено известными независимыми экспертами (например, известным ресурсом DPReview). С другой стороны, теми же экспертами отмечалось, что при съемке движущихся объектов, особенно быстрых (таких как, например, велосипедист), процент точных попаданий получается невысоким – основная причина кроется в контрастной системе автофокуса, из-за которой камера не может предсказать, в какую сторону и с какой скоростью двигается объект. Отсюда и неизбежное рыскание автофокуса вперед и назад. Камера старается следить за объектом по его цвету и форме, что работает, если объект двигается спокойно, но при быстром движении он слишком резко выпадает из фокуса, очертания размываются и камера переводит внимание на что-то иное. Иными словами, E-PL9, конечно, не подойдет для съемки спорта, но с большинством сюжетов повседневной жизни эта камера вполне должна справиться.
PEN E-PL9 станет одной из первых камер начального уровня с поддержкой 4К видео. Она пишет в стандарте UHD (3840 x 2160) со скоростью 24, 25 или 30 кадров в секунду. Качество изображения должно быть на уровне видео с E-M10 Mark III, которое чуть-чуть уступает ближайшим конкурентам по мелким деталям, но выигрывает по цветопередаче. К сожалению, как и у E-M10, у E-PL9 нет входа для внешнего микрофона, поэтому для записи более-менее профессионального звука (например, если вы планируете вести видеоблог) придется использовать внешний рекордер. Стабилизация должна работать достаточно эффективно, благодаря совместной работе механического и цифрового стабилизаторов.
Судя по рекламным материалам, E-PL9 целиком и полностью ориентирована на женскую аудиторию (интересно, что соседняя OM-D E-M10 Mark III аналогичным образом ориентируется на мужчин, но мы оставим это на совести японского PR). Эти две камеры достаточно сильно различаются в плане управления и эргономики: E-M10 Mark III подойдет для опытных фотографов, которые устали носить тяжелые камеры и ищут что-то, что можно положить в карман, не сильно жертвуя при этом удобством управления или функциональностью. PEN E-PL9 в основном ориентируется на пользователей, снимающих в автоматическом режиме. Основное управление камерой осуществляется через сенсорный экран, эффект различных режимов и фильтров для удобства навигации визуализируется в виде картинок и иконок. Многие продвинутые настройки – такие, как живое отображение экспозиции при съемке с длительной выдержкой, HDR, брекетинг фокусировки, – которые раньше были спрятаны в глубинах меню, теперь стали гораздо ближе и доступнее для начинающего пользователя, в режиме AP (Advanced Photography). Перейти к ним теперь можно одним поворотом диска. Кстати, впервые для камер Olympus добавлен режим автоматической склейки панорамы.
Внешние изменения по сравнению с E-PL8 незначительны, но нужно отметить, что в новой камере больше нет разъема AP2 – компания давно взяла курс на отказ от этого интерфейса, и все камеры за последние 2 года выходили без него. Это означает, что вы больше не сможете подключить внешний электронный видоискатель (VF-2 / VF-3 / VF-4), лампу макросъемки (MAL-1) или адаптер для внешнего микрофона SEMA-1. Это, конечно, печально – порт AP2 не занимал много места и позволял ощутимо расширить функционал, что было особенно актуально для моделей начального уровня. Из положительных изменений: выступ под пальцы на передней панели стал более выраженным, камера надежнее лежит в руке.
Подключение к телефону или планшету осуществляется с использованием Wi-Fi и Bluetooth. Экономичный Bluetooth Low Energy позволяет держать соединение постоянно включенным, не разряжая аккумулятор. При необходимости передать снимки или видео камера переходит на Wi-Fi, причем передача может происходить автоматически (необходимо установить мобильное приложение). Беспроводное подключение можно также использовать для дистанционного управления камерой, причем возможности достаточно широкие: есть и ручная экспозиция, и выдержка «от руки», и управление зумом (для объективов EZ). При экспорте 4K видео на смартфоны Android есть возможность сжать его до Full HD.
Камера в целом выглядит достаточно интересно, если вы ищете красивую миниатюрную камеру с потенциалом для развития. Со штатным объективом M.Zuiko 14-42mm f/3.5-5.6 PZ она исключительно компактна, и помещается не только в сумочку, но и в карман. В то же время, в отличие от компактов, объектив можно поменять, дополнив коллекцию «портретным» 45mm 1.8 или макро 30mm 3.5. Всего система Micro 4/3 сейчас насчитывает более 20 объективов Olympus, плюс еще столько же линз Panasonic, плюс объективы Sigma, плюс другие системы через различные адаптеры. Хотя многие современные телефоны уже научились искусственно имитировать эффект размытия фона и вообще хорошо снимают при хорошей освещенности, вечером и ночью они по-прежнему сильно уступают фотокамерам, даже если это камеры начального уровня. E-PL9 обладает традиционно качественной для Olympus обработкой изображения, наиболее актуальной для целевой аудитории: снимки выглядят отлично без дополнительной обработки, цвета приятные, можно сразу же выгружать их в телефон, а оттуда распространять среди друзей и подписчиков. Видео также на весьма хорошем уровне, хотя при съемке постоянно перемещающихся объектов лучше будет переключиться на ручную фокусировку, автофокус может не справляться. Наиболее серьезным конкурентом новой камеры, очевидно, станет новый Fujifilm X-A5: при чуть больших размерах он располагает более крупной APS-C матрицей c разрешением 24 Мп., да и по остальным параметрам ничуть не уступает, а стоит меньше. Вторым опасным конкурентом может стать Panasonic GX80 – эта камера не менее компактна, имеет видоискатель, стоит практически столько же, к тому же она давно есть в продаже, а в подарок к ней Panasonic сейчас дает дополнительный объектив (25mm 1.7).
www.yarkiy.ru
Обзор Olympus PEN E-PL9 – часть 5 – Примеры снимков и выводы
Здесь представлены фотографии, сделанные камерой Olympus PEN E-PL9.
Все снимки – без обработки, прямо из камеры, сделаны в JPEG максимального качества. Баланс белого Авто, если не указано иное. Последовательность снимков – по нарастанию чувствительности.
ВНИМАНИЕ – по клику загружаются файлы JPEG, объемом до 9 МБ.
Режим AUTO>>P, ISO 200, f=84 экв.мм, F/6.3, 1/500, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 200, f=38 экв.мм, F/6.3, 1/640, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 200, f=84 экв.мм, F/7.1, 1/500, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 200, f=28 экв.мм, F/5, 1/500, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 200, f=84 экв.мм, F/8, 1/640, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 200, f=40 экв.мм, F/5.6, 1/400, Цвет i-Enhance
Режим A, ISO 200, f=28 экв.мм, F/3.5, 1/3200, Цвет i-Enhance
Режим A, ISO 200, f=42 экв.мм, F/8, 1/640, Цвет i-Enhance
Режим Portrait, ISO 200, f=70 экв.мм, F/5.5, 1/160, Цвет Portrait
Режим Portrait, ISO 200, f=60 экв.мм, F/5.1, 1/160, Цвет Portrait
Режим Portrait, ISO 200, f=36 экв.мм, F/3.9, 1/400, Цвет Portrait
Режим Portrait, ISO 200, f=76 экв.мм, F/5.6, 1/800, Цвет Portrait
Режим A, ISO 200, f=68 экв.мм, F/5.6, 1/500, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 250, f=84 экв.мм, F/5.6, 1/320, Цвет i-Enhance
Режим A, ISO 320, f=84 экв.мм, F/8, 1/80, Цвет i-Enhance
Режим A, ISO 400, f=38 экв.мм, F/4, 1/50, –1/3 EV, Цвет i-Enhance
Режим A, ISO 800, f=32 экв.мм, F/3.7, 1/8, –1/3 EV, Цвет i-Enhance
Режим A, ISO 800, f=28 экв.мм, F/3.5, 1/60, –2/3 EV, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 2500, f=28 экв.мм, F/3.5, 1/250, –1/3 EV, Цвет i-Enhance
Режим AUTO>>P, ISO 6400, f=48 экв.мм, F/4.5, 1/250, Цвет i-Enhance
Режим Панорама, ISO 100, f=28 экв.мм, F/3.2, 1/80, +1/3EV, Цвет i-Enhance
Режим А, f=50 экв.мм, F/7.1, +1/3EV,
ББ по образцу, Цвет Natural, штатив
1/5, ISO 200 1/40, ISO 1600
Фотолюбитель, который присматривается к Olympus PEN E-PL9, наверняка заметит, что эта камера по функционалу похожа на младшую модель линейки Olympus OM-D – E-M10 Mark III. Из важных различий – у Е-М10 Mark III имеется видоискатель, а система стабилизации изображения – более эффективная, пятиосевая. С другой стороны, PEN E-PL9 меньше размером и легче, у него элегантный дизайн, есть разворачивающийся для селфи монитор… наконец, он заметно дешевле.
В целом, Olympus PEN E-PL9 – недорогая, компактная, симпатичная камера, с дружелюбным интерфейсом и при этом функционально весьма насыщенная. Отличный выбор в недорогом сегменте!
Содержание обзора:
1. Дизайн и органы управления
2. Режимы AUTO, SCN, AP, Арт-фильтры и PASM
3. Другие режимы и функции, видеосъёмка
4. Качество снимков, разрешение, высокие ISO
5. Примеры снимков и выводы
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
kroupski.pro
Обзор Olympus PEN E-PL9 – часть 3 – Другие режимы и функции, видеосъёмка
Нажимаем клавишу навипада Вниз – выбираем режим работы затвора. Здесь есть серийная съёмка, в двух вариантах – быстрая Н, когда фокус и экспозамер фиксируются по первому кадру.
При этом делается девять кадров за первую секунду, дальше буфер заполняется и скорость падает. Из полученных снимков обычно легко выбрать наиболее эффектную фазу быстрого движения.
В режиме медленной серийной съёмки L автофокус и экспозамер срабатывают на каждом кадре.
Есть таймеры автоспуска – с задержкой 12 и 2 сек, а также очень гибко настраиваемый пользовательский таймер, где ставишь задержку срабатывания (до 30 секунд), количество снимков в серии, которую камера сделает после срабатывания таймера (до 10 штук), а также паузу между ними (до 3 секунд).
Есть пять режимов фокусировки. Однократный S-AF – срабатывает один раз при каждом кадре.
Непрерывный C-AF – в этом режиме автофокус продолжает работать, пока вы удерживаете кнопку спуска полунажатой; если ситуация в зоне фокусировки изменяется, то камера это отрабатывает. Однократный плюс ручной S-AF+MF – работает автофокус, но можно в любой момент докрутить фокус и вручную. Следящий АФ – или «трекинг», слежение за объектом, который мы изначально захватили автофокусом.
Наконец, ручная фокусировка MF. Выполняется тонким кольцом на объективе.
В меню имеется пункт РФ помощник, с двумя пунктами: Увеличить (ту части кадра, куда производится наводка на резкость, причём масштаб изменяется прямо на лету диском управления), а также Фокус Пикинг (почему-то переведённый как Контурная коррекция) – это когда контрастные границы попавших в фокус объектов выделяются цветом, что очень наглядно и удобно.
В экранном меню задаётся Баланс белого – имеется несколько готовых пресетов, четыре слота для пользовательских установок по образцу, а также прямое задание цветовой температуры в Кельвинах.
У автобаланса белого есть опция «сохранить теплый цвет» – я определённо не рекомендую оставлять её включённой постоянно, снимки получаются с красноватым оттенком, это не всегда хорошо.
Цветовые схемы (верхний пункт экранного меню) – тоже оперирует цветами. Там же есть и АРТ-фильтры, с которыми мы уже знакомы.
«Кнопка быстрого доступа» включает Панель управления. Здесь параметров больше, чем в обычном экранном меню.
Есть режимы экспозамера, включая точечные по светам и теням.
Можно подстроить Резкость, Насыщенность, Градацию (есть четыре варианта) и Контраст.
Ниже на Панели имеется родственная функция – Управление Светами и Тенями, позволяющая настроить форму кривой тоновой передачи. Кнопкой INFO переключаемся между тремя участками на кривой.
К управлению светами и тенями можно отнести ещё и HDR – съёмку с расширенным динамическим диапазоном, она находится среди группы режимов АР, предлагаются два варианта.
Мне показалось, что HDR не очень хорошо подтягивает тени, но вот с пересветами борется очень эффективно.
Если изображение остаётся неподвижным – включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу.
Во внутрикамерном меню есть съёмка таймлапсов (покадровая съёмка). Это страница 2, пункт «Настройка замедленной съёмки».
Вы можете делать серию до 999 кадров, с задержкой старта от 1 секунды до суток, задавать интервал между кадрами – также от секунды до суток. Из полученных снимков можно автоматически склеить видеоролик (в формате HD при 30 кадр/с, в Full HD при 15 кадр/с, в разрешении 4К при 5 кадр/с – выглядит по сегодняшним временам не супер. Впрочем, если вы помещаете файл 4К@5p в видеоредактор, например, Adobe Premiere, то можно переключить частоту кадров на 25 в секунду, и скорость мгновенно увеличится, никаких проблем.
Опять же, подробнее о съёмке таймлапсов рассказано в отдельном видеоролике:
На диске режимов есть отдельное положение для Видеосъёмки. В меню быстрого доступа – четыре варианта.
Стандартным видео здесь назван формат Full HD, там доступны фильтры и эффекты.
Пример 1. Видео Full HD 1080@50p
При видеосъёмке кадр сужается до соотношения сторон «16 к 9», но существенного кропа, как у некоторых камер, не происходит, то есть используется вся ширина кадра.
Пример 2. Видео 4K@25p
Есть видеосъёмка в 4К, и это замечательная особенность камеры. Плюсы формата 4К не только в его более высоком разрешении. Он позволяет при монтаже имитировать движение камерой, выполнять программное панорамирование, а также зуммирование – до двухкратного масштаба, оставаясь в рамках приличного разрешения Full HD. Кроме того, даже простое преобразование материала 4К в Full HD даёт более высокое качество, чем если съёмка изначально велась в Full HD. Кстати, битрейт при съёмке в 4К – до 100 мегабит в секунду,
Пример 3. Видео 4K@25p
В режиме видеоклипов запись идёт короткими фрагментами, длину которых задаём заранее, а затем их можно собрать в один ролик внутри камеры.
Скоростная съёмка идёт в разрешении 720 строк при 120 кадрах в секунду. При воспроизведении получается замедление в четыре раза. Длительность ролика ограничена – 1 минута 20 секунд.
Пример 4. Видео HS 720@120p
Пример 5. Видео HS 720@120p
В обычных режимах видеосъёмки максимальная длина одиночного ролика – 29 минут. Кстати, хотя камера небольшая, она не перегревается даже при продолжительной записи видео.
При видеосъёмке доступны все режимы PASM.
Можно регулировать уровень записи звука – в разделе меню Видеосъёмка. Работают пиковые индикаторы уровня.
Стабилизатор изображения – одна из великолепных особенностей камер Olympus, и E-PL9 не исключение. Хотя здесь стабилизатор трёхосевой (а не пяти-, как у флагманов фирмы), и эффективность его чуть ниже, чем у топовых моделей, всё равно это очень крутой уровень.
Снимая с рук, можно получать стабильную картинку, без тряски, словно со штатива или рига.
Пример 6. Видео 4K@25p
У камеры есть разъём HDMI, так что вы можете подключиться к телевизору и просматривать на нём отснятый материал.
Аккумулятор заряжается в зарядном устройстве, не внутри камеры. Количество кадров, которые можно сделать на одном заряде – пожалуй, не рекордное, но и не маленькое. В любом случае, второй аккумулятор не помешает – кстати, его можно заряжать, пока вы другим снимаете (чего не получится с теми камерами, которые заряжают аккумулятор внутри камеры через USB).
Содержание обзора:
1. Дизайн и органы управления
2. Режимы AUTO, SCN, AP, Арт-фильтры и PASM
3. Другие режимы и функции, видеосъёмка
4. Качество снимков, разрешение, высокие ISO
5. Примеры снимков и выводы
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
kroupski.pro
Цена | |
Рекомендованная розничная стоимость | £579/€549 (только корпус), £679/€699 с объективом 14-42mm EZ |
Корпус | |
Стиль | Беззеркальная камера в стиле дальномера |
Материал корпуса | Композитный |
Датчик изображения | |
Максимальное разрешение | 4608 x 3456 |
Соотношение сторон изображения | 1:1, 4:3, 3:2, 16:9 |
Число эффективных пикселей | 16 мегапикселей |
Полное разрешение | 17 мегапикселей |
Размер датчика | Four Thirds (17,3 х 13 мм) |
Тип датчика | CMOS |
Процессор | TruePic VIII |
Цветовое пространство | SRGB |
Изображение | |
ISO | Авто, 200-6400 (расширяется до 100-25600) |
Boosted ISO (минимум) | 100 |
Boosted ISO (максимум) | 25600 |
Настройки баланса белого | 6 |
Пользовательский баланс белого | Да (4 слота) |
Стабилизация изображения | Сдвиг датчика, 3 оси |
CIPA рейтинг стабилизации изображения | 3.5 стопов |
Несжатый формат | RAW |
Уровни качества JPEG | Супер хорошо, хорошо, нормальный |
Формат файла |
|
Оптика и фокус | |
Автофокус |
|
Подсветка автофокуса | Есть |
Ручная фокусировка | Есть |
Количество точек фокусировки | 121 |
Крепление объектива | Micro Four Thirds |
Множитель фокусного расстояния | 2× |
Экран и видоискатель | |
Крепление экрана | Наклон |
Размер экрана | 3 дюйма |
Разрешение экрана | 1040000 точек |
Сенсорный экран | Да |
Тип экрана | TFT LCD |
Live View | Есть |
Тип видоискателя | Нет |
Фотосъёмка | |
Минимальная скорость затвора | 60 сек |
Максимальная скорость затвора | 1/4000 сек |
Максимальная скорость затвора (в электронном виде) | 1/16000 сек |
Режимы съёмки |
|
Сюжетные режимы |
|
Встроенная вспышка | Есть |
Диапазон вспышки | 7.60 м (при ISO 200) |
Внешняя вспышка | Да |
Режимы работы вспышки | Авто, ручной, устранение эффекта красных глаз, медленная синхронизация, медленная синхронизация по 2-ой шторке, заполняющая |
Выдержка X-синхронизации | 1/250 сек |
Режимы затвора |
|
Скорость серийной съёмки | 8,6 кадров в секунду |
Таймер | Да (2 или 12 сек, пользовательские) |
Режимы замера экспозиции |
|
Компенсация экспозиции | ± 5 (по 1/3 EV, 1/2 EV, с шагом 1 EV) |
Брекетинг экспозиции | ± 5 (3, 5 кадров по 2/3 EV, с шагом 1 EV) |
Брекетинг баланса белого | Нет |
Особенности видеосъемки | |
Формат | MPEG-4, H.264, |
Режимы |
|
Микрофон | Стерео |
Динамик | Моно |
Хранение данных | |
Типы карт памяти | SD/SDHC/SDXC карты (UHS-I поддерживается) |
Связь | |
USB | USB 2.0 (480 Мбит/сек) |
HDMI | Да (Micro HDMI) |
Порт микрофона | Нет |
Порт наушников | Нет |
Беспроводная связь | Встроенная |
Wi-Fi | 802.11b/g/n + Bluetooth 4.0 LE |
Дистанционное управление | Да (через смартфон) |
Физические характеристики | |
Защита от влаги и пыли | Нет |
Аккумулятор | Встроенный |
Описание аккумуляторной батареи | Литий-ионный аккумулятор BLS-50 и зарядное устройство |
Срок службы батареи (CIPA) | 350 кадров на одном заряде |
Вес включая батарею | 380 грамм |
Габаритные размеры | 117х68х39 мм |
Другие особенности | |
Датчик ориентации | Есть |
Запись Timelapse | Есть (Видео до 4K) |
GPS | Нет |
photar.ru
Основные характеристики | |
Ширина | 117 мм |
Глубина | 39 мм |
Высота | 68 мм |
Гарантия | 2 года |
Страна | Вьетнам |
Дисплей | |
Поворотный дисплей | Да |
Диагональ дисплея | 3 « |
Сенсорный дисплей | Да |
Разрешение ЖК дисплея | 1040000 Пикс |
Электропитание | |
Наим. аккум. в комплекте | BLS-50 |
Тип аккумулятора | Li-Ion |
Емкость аккумулятора | 1210 мАч |
Интерфейсы | |
Разъем для внешней вспышки | 1 |
Выход HDMI | microHDMI |
Порт USB | microUSB 2.0 |
Интерфейс связи с ПК | USB 2.0; Wi-Fi |
Комплектация | |
Кейс | доп.опция |
Кабель для цифр.подкл. (HDMI) | доп.опция |
Кабель USB | в комплекте |
Кабель AV | доп.опция |
Ремень на плечо | в комплекте |
Зарядное устройство в комплекте | Да |
Вспышка | |
Вспышка | встроенная |
Дальность действия вспышки | 7.6 м |
Алгоритм сжатия | |
Алгоритм сжатия MOV | Да |
Алгоритм сжатия H.264 | Да |
Алгоритм сжатия JPEG | Да |
Алгоритм сжатия RAW | Да |
Алгоритм сжатия MPEG4 | Да |
Корпус | |
Материал корпуса | металл/ пластик |
Серия модели | |
Серия | E-PL9 |
Цвет, размеры и вес | |
Габаритные размеры (В*Ш*Г) | 68*117*39 мм |
Вес | 380 г |
Цвет | черный |
Служебная информация | |
Базовый цвет | черный |
Ключевые преимущества | |
Обратите внимание | Кожаная отделка корпуса |
Удачное решение | Съемка видео 4К |
Важная особенность | Wi-Fi и Bluetooth |
Пользователи оценят | Съемка коротких видео |
Хорошо придумано | Стильный дизайн |
Матрица | |
Макс. разрешение | 4608х3456 Пикс |
Разрешение матрицы | 16.05 МПикс |
Размер матрицы | 17.3 x 13 мм |
Тип матрицы | Live MOS |
Оптика | |
Минимальная дистанция съемки | от 20 см |
Количество объективов | 1 |
Ручная фокусировка | Да |
Диаметр фильтра | 37 мм |
Фокусное расстояние | 14 — 42 мм |
Светосила | F:3.5 — 5.6 |
Используемая оптика | Olympus M.Zuiko Digital |
Стабилизатор изображения | |
Стабилизатор изображения | оптический |
Функции | |
Распознавание | лиц |
Подключение смартфона | Android / iOS |
Количество точек автофокусировки | 121 |
Панорамная съемка | Да |
Диапазон выдержки | 60 — 1/4000 сек |
Диапазон ISO | 200 — 25600 |
Серийная съемка | 8.6 кадр/сек |
Поддержка Wi-Fi и NFC | |
Поддержка Wi-Fi | Да |
Режим видеосъемки | |
Качество видеосъемки | Ultra HD (3840×2160 Пикс) |
Скорость видеосъемки | 30 кадр/сек |
Карта памяти | |
Тип карты памяти | SD, SDHC, SDXC |
slonrekomenduet.com
Опубликован обзор Olympus PEN E-PL9

Опубликован обзор Olympus PEN E-PL9 – компактной беззеркальной камеры со сменными объективами системы Микро 4/3.
Важнейшие характеристики PEN E-PL9: матрица 16 Мп, процессор TruePic VIII (как во флагманской модели OM-D E-M1 Mark II), трёхосевая стабилизация изображения на сдвиге матрицы, встроенная вспышка, видеосъемка в форматах 4K и Full HD, группа продвинутых режимов AP, стильный дизайн и дружественный интерфейс.
Обзор выходит сразу в двух версиях. Текстовый вариант удобен тем, что позволяет скачать полноразмерные файлы снимков, а также без спешки поизучать тесты разрешения и высоких ISO.
Видеоверсия – более наглядная и подойдёт тем, кто в принципе предпочитает смотреть и слушать, нежели читать:
Текстовый обзор Olympus PEN E-PL9
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
kroupski.pro