Обзор Olympus OM-D E-M5 Mark III – часть 3 – Режимы, ART-фильтры, функции
При повороте диска режимов на экране появляется информация о включаемом режиме и его сути.
Конечно, присутствует классический набор четырёх экспорежимов: P (программный автомат), A (приоритет диафрагмы), S (приоритет выдержки) и M (ручное задание экспопараметров).
«Зеленый» авторежим AUTO предназначен для тех, кто не хочет глубоко погружаться в настройки камеры. В этом режиме камера сама распознает, какого типа сюжет вы снимаете, и с учетом условий съемки автоматически устанавливает оптимальные параметры.
В режиме AUTO прикосновение к правому краю сенсорного дисплея включает функцию Live Guide («Гид по легкой смене настроек»). Справа появляется столбик с пиктограммами, позволяющими изменить Насыщенность, Оттенок (ввести цветовой сдвиг), Яркость (добавить экспокоррекцию), Размыть фон (изменить диафрагму) и включить Динамичный сюжет (настроить выдержку).
Намерение облегчить жизнь начинающему фотографу стоит приветствовать, однако я сомневаюсь, что «Гид по легкой смене настроек» является подходящим методом. Во-первых, разноцветные квадратики так уж наглядны и с ходу понятны. А кроме того, мне кажется, что важнее всего понимание фотографа, ЧТО именно нужно сделать в данный момент. И уж коли фотограф осознаёт необходимость, допустим, внесения экспокоррекции, то КАК это сделать – он разберётся, и проделает это традиционными способами, без всяких квадратиков. Если же не осознаёт – то и Гид не спасёт.
Самый нижний, шестой пункт «Гида по легкой смене настроек» называется «Советы по съемке». Это как бы микроучебник, где даются краткие советы по кадрированию и по съёмке разных объектов: детей, животных, цветов, цветов и продуктов.
Положение диска режимов SCN – это сюжетные программы (Scenes). На экране видим шесть разделов – Люди, В движении, В помещении, Ночная съемка, Пейзаж и Крупный план – внутри которых уже находятся сгруппированные сюжетные программы.
Передвигаться можно и кнопками навипада, и дисками управления, и простым прикосновением к сенсорному экрану.
Каждая сюжетная программа сопровождается собственной фоновой картинкой, пояснениями о сути програмы, а иногда и рекомендациями (использовать штатив, поднять встроенную вспышку)…
Многие сюжетные программы не только настраивают оптимальным образом алгоритмы процессорной обработки снимков, но и включают и выключают определённые функции камеры. Например, в сюжете «Беззвучная съёмка» включается электронным затвор, отключаются вспышка и подсветка автофокуса…
В описании сюжета «Беззвучный» допущена курьезная ошибка – в словах «Идеально для фотосъёмки при низком качестве звука и света от камеры». Имеется в виду, что сюжет полезен «в условиях, когда издаваемые камерой шумы и свет нежелательны». То есть, помимо отключения механического затвора, отключается вспышка, подсветка автофокуса и звуковое подтверждение его срабатывания.
Одна и та же сюжетная программа может входить в несколько разных групп. Например, сюжет Дети входит в три группы: Люди, В движении и В помещении.
Некоторые сюжетные программы обеспечивают упрощённый – с минимумом настроек или полностью автоматический – доступ к соответствующим функциям камеры.
Например, сюжет «Подсветка HDR» – это доступ к съёмке с расширенным динамическим диапазоном, а за сюжетом «Съемка полос света» скрывается режим Live Composite, в котором процесс экспонирования при длинных выдержках наглядно виден на дисплее камеры.
Отдельным положением на диск режимов вынесены ART-фильтры, или «Художественные фильтры» – это алгоритмы процессорной обработки, радикальным образом изменяющие вид снимков.
В Арт-фильтрах предусмотрена возможность привнести дополнительные эффекты – размыть края, добавить рамку, включить «цветные фильтры» в монохромных режимах и так далее. Однако это относительно небольшие, косметические, изменения, полноценным редактором изображения Арт-фильтры назвать нельзя, это всё же пресетная обработка.
Арт-фильтры дают возможность легко и быстро получить эффектный снимок прямо из камера, а в последнее время, в связи с популярностью соцсетей и различных приложений, где можно загружать свои картинки, актуальность применения Арт-фильтров еще больше повышается.
Примечательно, что вы всегда можете одновременно с обработанным снимком сохранить также и «чистый» RAW файл. Более того, есть возможность применить Арт-фильтры к любому из снимков, сохраненных в RAW, уже после съемки, проведя внутрикамерное преобразование из RAW в JPEG, причем как по одиночке, так и и выполнив «Брекетинг по художественным фильтрам» – когда вы проставляете галочки напротив нужных фильтров, и одним нажатием кнопки получаете десятки эффектных картинок.
Пример работы Арт-фильтров:
За время развития своей беззеркальной фотосистемы компания Olympus реализовала множество интересных функций и режимов. Одни из них абсолютно уникальны, другие встречаются в том или ином виде и в камерах других производителей, ну а в совокупности, при их объединении, получается, что камеры Olympus предоставляют пользователю совершенно потрясающий набор функций и возможностей для эффективной работы и творчества.
Практически все они есть и в камере E-M5 Mark III (кроме, разве что, Live ND, имитации фильтра нейтральной плотности – этот режим требует удвоенной процессорной мощности. а потому реализован пока только во флагманской модели E-M1X). Ранее я сделал серию видеороликов под названием Olympus Killer Features (в примерном переводе – «Убийственные козыри камер Olympus»), в которых рассказываю об этих функциях и режимах. От модели к модели некоторые нюансы могут изменяться, но в общем всё происходит одинаково.
Думаю, нет смысла в обзоре E-M5 Mark III в очередной раз рассказывать о них в деталях. Для подробного ознакомления рекомендую просто обратиться к тем роликам, однако не упомянуть об этих функциях здесь – хотя бы кратко – было бы неправильно.
Итак, во внутрикамерном меню, в последнем пункте на первой странице, среди режимов затвора…
…размещается и пункт, посвящённый съёмке Таймлапсов (которые в переводе названы «Замедленной съемкой»).
Съемку таймлапсов также называют покадровой или интервальной съемкой. Камера автоматические делает большое количество кадров через определённый интервал времени, а затем полученные снимки можно склеить в единый видеоролик — либо прямо в камере, либо во внешнем редакторе. При воспроизведении с нормальной частотой кадров движение объектов получится сильно ускоренным.
Съёмке таймлапсов посвящён отдельный ролик:
На странице Меню съемки 2 продолжаются пункты с быстрым доступом к специфическим режимам съемки.
Камера E-M5 Mark III может выполнять брекетинг-серии по различным параметрам – по экспозиции, балансу белого, по экспозиции со вспышкой, по чувствительности.
Очень полезным на практике может оказаться Брекетинг по фокусу (Focus Bracketing).
В этом режиме камера быстро делает снимки, последовательно сдвигая плоскость фокусировки от кадра к кадру, как бы пробегая по объекту в объеме. Это позволяет уже после съемки выбрать кадр, оптимальный с точки зрения фокусировки, либо совместить кадры в один, сформировав изображение с необычно большой глубиной резкости.
Можно задавать количество кадров в серии (от 3 до 999), а также «разницу фокуса» – ширину сдвига плоскости фокусировки от кадра к кадру, в условных единицах от 1 до 10 (я называю их «условными», поскольку производитель не разъясняет, что означают эти цифры, однако подозреваю, что единица здесь буквально означает то минимальное приращение, которое физически позволяет реализовать установленный на камеру объектив).
В пункте «Время зарядки» задаётся пауза между снимками, необходимая для перезарядки вспышки (от 0.1 до 30 секунд). При использовании вспышек Olympus этот параметр не используется, нужная пауза выдерживается автоматически.
В некоторых моделях Olympus (к счастью, и E-M5 III попадает в эту группу) при работе с брекетингом по фокусировке можно включить ещё и функцию «Наложение фокуса» (Focus Stacking). Тогда совмещение кадров, получаемых в серии фокус-брекетинга, делается автоматически внутри камеры. Эта функция работает с определенными объективами. В случае E-M5 Mark III количество кадров в серии фокус-стекинга не регулируется, их всегда восемь. Это некоторое ограничение по сравнению с флагманскими камерами, где можно задать от 3 до 15 кадров.
Следующий видеоролик рассказывает о функциях Брекетинга по фокусу и Наложения фокуса подробнее.
Olympus E-M5 Mark III может вести HDR-съемку с расширенным динамическим диапазоном, при этом задаются варианты количества кадров в серии (до семи) и ширины эксповилки (до 3 экспоступеней).
Функция «Коррекция трапецеидальных искажений и управление перспективой» (Keystone correction) позволяет управлять геометрией кадра во время съемки – исправлять схождение вертикалей и изменять перспективу.
Откровенно говоря, мне эта функция не кажется важной (поскольку аналогичную коррекцию вполне можно выполнять и при пост-обработке), однако она она всё же позволяет получать, теоретически, более высокое попиксельное качество, а главное, что исправленный снимок готов сразу на выходе из камеры.
Подробнее об управлении перспективой:
В режиме высокого разрешения Супер-HD (или High-Res в англоязычном варианте) камера делает восемь кадров в быстрой последовательности, выполняя микросдвиг матрицы от кадра к кадру, описывая ею круг (точнее, квадрат) и как бы собирая в один результирующий кадр информацию, которую формирует объектив. В результате 20-мегапиксельная матрица E-M5 Mark III позволяет получить снимок в разрешении 50 Мп.
Вообще-то, в камере реализовано даже два варианта режима Супер-HD – с разрешением 50 Мп и 25 Мп. В обоих случаях к файлу JPEG можно добавить и файл формата RAW.
Когда вы включаете режим Hi-Res, на экране появляется мигающая пиктограмма:
Смысл её – не в том, чтобы напомнить о включённом режиме High-Res как таковом, а предупредить, что для корректной склейки восьми исходных кадров в единое целое необходимо, чтобы съёмка велась со штатива. Это одно из ограничений режима High-Res, действующее во всех моделях (кроме флагмана E-M1X). Кроме того, значение чувствительности не может превышать ISO 1600, а диафрагменного числа – F/8. Такими ограничениями разработчики гарантировали бескомпромиссно высокое качество снимков в режиме High-Res.
Видеоролик из серии Olympus Killer Features, посвящённый режиму высокого резрешения:
Ещё одна группа режимов позволяет при съемке с длинными выдержками наблюдать прямо на экране, как постепенно формируется изображение. Это Live BULB, Live TIME и Live COMPOSITE, а включить их можно, повернув диск режимов в положение В.
Особенно полезен режим Live Composite, или «Комбинированная съемка».
В этом режиме камера сначала записывает неподвижную картинку, а дальше те объекты в кадре, которые не изменяются (то есть, яркость и положение которых сохраняется неизменным), уже такими и остаются; добавляются лишь более светлые объекты. Можно следить по экрану, как формируется изображение, и остановить съемку, когда достигнут желаемый результат.
Live Time и Live Bulb – более простые режимы, чем Live Composite. Они позволяет смотреть на экране, как проявляется изображение при длинной выдержке, и остановить съемку, когда достигнут нужный результат, либо отпустив кнопку спуска затвора, удерживаемую в течение выдержки (в режиме Live Bulb), либо нажать её во второй раз (в режиме Live Time).
Подробнее о режимах Live BULB, Live TIME и Live COMPOSITE рассказывает видеоролик:
youtube.com/embed/oyQx7DDAQ8U?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=ru&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Содержание обзора:
1. Введение
2. Дизайн и управление
3. Режимы, ART-фильтры, функции
4. Меню, серийная съёмка, скорострельность
5. Автофокус, стабилизатор, видеосъёмка
6. Качество изображения
7. Примеры снимков
8. Выводы
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Обзор и тест беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M5 III
Меня зовут Ольга Пискалова, и я фотографирую с 2010 года. Моя страсть — портретные и тревел-съёмки. А ещё я веду блоги на нескольких платформах. Всё это давно переплелось в моей жизни, и сейчас ни одно путешествие не обходится без профессиональной камеры.
В поездках лишняя тяжесть в рюкзаке ни к чему, поэтому я давно присматриваюсь к компактной технике. Про Olympus наслышана, пару раз даже снимала на камеры друзей. Модели этого бренда всегда привлекали меня габаритами и классическим дизайном. Поэтому я очень обрадовалась, когда ко мне на тест попал новенький Olympus OM-D E-M5 Mark II. Сразу отмечу: это предсерийный экземпляр, так что окончательные выводы о качестве изображения делать рано.
Целую неделю в моём распоряжении был комплект объективов семейства Olympus Zuiko: Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro, Olympus ED 40-150 f/2.8 Pro, Olympus ED 45mm f/1.2 Pro и Olympus ED 75mm f/1.8. Моими любимчиками стали 12-40 мм и 45 мм. Первый — для жанровой и пейзажной съёмки, второй — для портретов и деталей.
В OM-D E-M5 Mark III сразу впечатляют компактность и вес. Даже в комплекте с телеобъективом руки не устают. А мой любимый городской набор с объективом Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro в разобранном виде может транспортироваться в крошечной дамской сумке. Его легко брать с собой на мероприятия, встречи с друзьями или прогулки. А теперь представьте: три объектива (включая телевик) и камера помещаются в городском рюкзаке! Это большой плюс для путешествий с длинными переходами, подъёмами и трекингом.
Дизайн напоминает плёночную эпоху. Эстетика на высоте. Фотоаппарат эргономичен — удобно лежит в руке, нагрузка минимальна. Прорезиненная рукоятка предотвращает скольжение.
Теперь к функционалу. Меню здесь обширное, требуется время для привыкания. Главные параметры вынесены на сенсорный дисплей. Фотограф может добавлять и убирать пункты из быстрого меню. Порадовали отдельные кнопки для переключения визирования (экран/видоискатель), режима съёмки, настройки ISO, экспокоррекции, записи видео и репетира диафрагмы. Под большим пальцем удобно расположена программируемая кнопка AEL/AF для фиксации фокуса или экспозиции.
Доступ к самым важным настройкам комфортный. Экран поворачивается во все стороны. Я быстро освоила новый для себя интерфейс и сразу оценила удобство сенсорного дисплея — можно пролистывать и масштабировать отснятые кадры движениями пальцев или корректировать настройки, наблюдая за изменениями на экране.
Настройка диафрагмы и выдержки вынесена на отдельные колёсики, которые расположены под пальцами. Фотоаппарат «сидит» в руке как влитой. На диск переключения режимов, помимо стандартных, вынесены видеосъёмка, ART (художественные фильтры), Bulb/Time (про него обязательно напишу далее) и SCN (сюжеты).
Я тут же внедрила камеру в повседневную работу — съёмку женских портретов. Для первой съёмки мы с моделью отправились за город ловить уходящую осень. Сразу обращает на себя внимание довольно точная цветопередача. За исключением того, что на экране результат насыщеннее. Настройки насыщенности можно выставить либо в самой камере, либо поправить в редакторе. При обработке снимков я использовала свои базовые пресеты в Lightroom, которые отлично ложились на фотографии, не требуя серьёзного «вытягивания».
В первой фотосессии были задействованы две камеры: моя полнокадровая и Olympus OM-D E-M5 Mark III. Клиенту отдала снимки с обеих — без углубленного разбора разница не ощущается. Olympus в тандеме со светосильными объективами даёт объёмные и глубокие фотографии.
Параллельно с портретами я снимала природу. Результат также порадовал передачей тонов и резкостью.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/400 с, 150.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.45mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/320 с, 90.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.45mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 320, F3.5, 1/200 с, 90.0 мм экв.
Отдельно отмечу процесс съёмки деталей. В моём случае это растения в оранжерее. Некоторые кадры хочется распечатать в большом формате. Фотографии не теряют глубины, а она для меня всегда на первом месте. Я очень люблю играть глубиной резкости на минимальных значениях диафрагмы.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.45mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.2, 1/250 с, 90.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.45mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.2, 1/500 с, 90.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M. 45mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.2, 1/250 с, 90.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F3.5, 1/160 с, 24.0 мм экв.
Неожиданно для себя обнаружила, что при постобработке как в Lightroom, так и в мобильных приложениях отлично редактируется даже формат JPG. Функция Wi-Fi незаменима в поездках, когда не терпится поделиться сюжетами с миром. Для этого необходимо вести съёмку на Olympus в двух форматах: RAW + JPG. Кстати, камера не теряет скорость при записи на карту памяти стандарта UHS-I, а ведь Olympus OM-D E-M5 Mark III поддерживает и UHS-II. С последними картами скорость записи ещё выше.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/200 с, 80.0 мм экв.
Особого внимания достойна автофокусировка. Алгоритмы системы используют информацию как в реальном времени, так и с записанных во время серийной съёмки изображений, отслеживая не только движение объекта, но и его скорость. В распоряжении фотографа 121 точка фазовой детекции.
Автофокус очень быстрый. В портретных съёмках удобно устанавливать приоритет лиц. Здесь довольно широкий набор настроек. К примеру, можно выбрать, на какой глаз будет наведена резкость. Автофокус мгновенно цепляется за объект. Можно сфокусироваться, выбрав пальцем область на сенсорном экране или установив точки (в том числе перетаскиванием по дисплею при визировании через видоискатель).
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/160 с, 70.0 мм экв.
На Olympus OM-D E-M5 Mark III удобно снимать с мануальными объективами, так как в ручном режиме фокусировки подсвечиваются детали в зоне резкости. Это работает функция фокус-пикинга.
Для Instagram пропорции кадра 4:3 пришлись как нельзя кстати. С ними легче сразу выстроить картинку, которая не обрежется при загрузке в блог.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4. 5, 1/250 с, 300.0 мм экв.
В Olympus OM-D E-M5 Mark III впечатляет стабилизация. Когда я только прочитала о ней, поверить было сложно. Заявлено, что ночные снимки можно делать с рук при выдержке до 1 секунды без штатива (его я не люблю использовать, так что для меня такая история — на вес золота). В этой модели стабилизатор имеет заявленную эффективность до 6,5 ступени выдержки со стабилизированной оптикой и до 5,5 — с простой.
Проверка была пройдена. Вечерний город можно спокойно снимать при выдержке 1/10 с, не поднимая сильно ISO. Кстати, диапазон ISO простирается до 25600. Но, по моим ощущениям, лучше работать до значения 1000 и выше 3200 не подниматься. Хотя это и не требуется при подобной стабилизации. Исключение — съёмка движущихся объектов, когда удлинять выдержку не представляется возможным.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/5 с, 24.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M. 12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4.5, 1/10 с, 24.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.2, 1/60 с, 150.0 мм экв.
Для удобства вечерней съёмки камера предлагает функции Live Bulb, Live Time и Live Composite. Они помогают отслеживать формирование картинки в режиме Live View прямо в процессе съёмки, когда идёт экспозиция.
Выбор режимов Live Bulb и Live Time позволяет оставлять затвор открытым при очень длинной выдержке. Чем дольше затвор открыт, тем больше света поступает в камеру. Live Composite после заданной экспозиции всего кадра регистрирует только изменение ярких участков. При выборе режимов Live Bulb / Live Time можно настроить, как часто камера будет обновлять картинку на экране во время длинной экспозиции.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/13 с, 24.0 мм экв.
Стабилизацию я оценила и при съёмке оленей с телеобъективом Olympus ED 40-150 f/2. 8 Pro: никаких смазов и неизменно чёткая работа автофокуса. Съёмку легко вести и на максимальном фокусном расстоянии 150 мм. Даже с крупным объективом профессиональной линейки Olympus камера не становится невыносимо тяжёлой. Это ещё один повод взять такой набор в путешествие. Он позволяет расширить творческие границы и быть готовым ко всему.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/200 с, 180.0 мм экв.
Скорость серийной съёмки — до 10 кадров/с при непрерывной автофокусировке. Как я уже упоминала, при съёмке в формате RAW + JPG скорость записи не снижается. Это огромный плюс, так как я люблю делать много дублей людей в движении. Но с моей основной камерой, как правило, потом приходится долго ждать окончания записи на карту памяти. Поддержка быстрых карт UHS-II в камере E-M5 III значительно сокращает ожидание. Также здесь я опробовала функцию серийной съёмки Pro Capture. С ней камера начинает снимать при полунажатой кнопке спуска и записывает в буфер по кругу 14 кадров. Это помогает поймать момент: эмоции модели, движение животного, падение дождевых капель в озеро или полёт снежинок.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/250 с, 300.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/160 с, 300.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1600 с, 80.0 мм экв.
К слову о дожде и погодных условиях. На съёмках в городке Калязин Тверской области мы попали под дождь. Защита камеры и объектива Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro от влаги пришлась очень кстати. Также корпус защищён от пыли.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/125 с, 24.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/125 с, 80.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M. 12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/160 с, 76.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/250 с, 80.0 мм экв.
Одного заряда аккумулятора в среднем хватает на 300–350 кадров. В коротких однодневных поездках мне хватало двух штук. Но подзарядиться можно и от USB.
Выводы
В камере очень много других скрытых возможностей, которые я не отразила в этом обзоре. Мой режим — M. Но фотоаппарат способен выдавать качественный результат не только профессионалам, но и любителям. Те, кто не любит фоторедакторы, могут всё настроить в камере: например, активировать режим ART с наложением художественных фильтров или подкорректировать тоновую кривую.
Мне очень понравилась передача цветов и функциональность камеры. При своих небольших габаритах она легко справляется с сюжетами как в городских, так и полевых условиях. Надеюсь, в будущем получится опробовать камеру в горных трекингах. Защита от пыли и влаги позволяет брать Olympus OM-D E-M5 Mark III в путешествия.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/640 с, 300.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/200 с, 300.0 мм экв.
Потрясающая мощная стабилизация — открытие для меня. Вечерние городские пейзажи можно смело снимать с рук, не жертвуя значениями ISO и не боясь сильной потери в качестве.
Быстрая 121-точечная автофокусировка помогает схватывать любые моменты во всех режимах: в жанровой, портретной или анималистической съёмке. Причём она отлично работает не только при хорошем освещении, но и ночью.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/160 с, 300.0 мм экв.
Формат кадра 4:3 удобен для активных пользователей социальных сетей, в частности Instagram, где вертикальные фотографии кадрируются под пропорции 4:5.
При знакомстве интерфейс кажется сложным и запутанным, но через пару часов всё становится логичным. При изучении лучше пользоваться руководством по эксплуатации, в нём подробно описаны все пункты меню. При этом важные для вас функции и инструменты можно вынести в быстрое меню настроек, которое вызывается нажатием кнопки ОK. Многообразие функций помогает настроить камеру под каждого фотографа и даже видеографа. Запись видео ведётся в 4К, а в режиме Full HD можно снять замедленный ролик.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.45mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1600 с, 90.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.45mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/2000 с, 90.0 мм экв.
Лёгкость Olympus OM-D E-M5 Mark III вкупе с её возможностями помогает внедрить камеру не только в рабочие процессы, но и применять в обычной жизни, чтобы не упустить ни единого яркого момента.
OM-D E-M5 Марк III | ОМ-Д
Высокая производительность в компактном и легком корпусе.
OM-D E-M5 Mark III обеспечивает аутентичную съемку без проблем.

OM-D E-M5 Mark III — это камера со сменными объективами, которая сочетает в себе компактный, легкий дизайн и высокую производительность с привлекательной системой Micro Four Thirds. Качество изображения и производительность автофокусировки, не уступающие моделям высокого класса, заключены в невероятно компактном и легком корпусе вместе с новой мощной встроенной 5-осевой стабилизацией изображения и универсальными функциями съемки. Благодаря возможности записывать высококачественное видео 4K вы сможете легко снимать аутентичные кадры различных сцен и сюжетов.
Удивительно компактная и легкая система
Эта модель представляет собой компактную систему, которая на полный размер меньше, чем у полнокадровых камер со сменными объективами, и при этом предлагает богатую тональную выразительность, высокое разрешение и превосходное качество изображения. Он имеет пыле-, брызгозащищенную и морозостойкую конструкцию до -10 ℃ для съемки в самых сложных условиях.
- Ремень камеры на изображении не является продуктом OM Digital Solutions corp.
Смотрите подробности
Производительность автофокуса, не уступающая моделям высокого класса
Оснащенная высокопроизводительной встроенной системой автофокусировки с определением фазы, эта камера обеспечивает производительность автофокусировки, не уступающую моделям высокого класса. Он отличается улучшенной точностью автофокусировки и отслеживанием движущихся объектов, а также удобными функциями, такими как C-AF Center Priority и Center Start. AF более совершенен, чем когда-либо, для простоты использования.
Смотрите подробности
Новый компактный стабилизатор изображения
Новый 5-осевой стабилизатор изображения, оптимизированный для компактного и легкого корпуса, обеспечивает эффекты компенсации, превосходящие возможности E-M5 Mark II. В сочетании со встроенной в объектив IS эта функция поддерживает 5-осевую синхронизацию IS для мощной стабилизации изображения.
Смотрите подробности
Высокопроизводительный видоискатель, позволяющий пользователям сосредоточиться на съемке
Эта модель оснащена высокопроизводительным OLED-видоискателем для минимального искажения краев изображения. Длинная точка обзора обеспечивает отличную видимость даже в очках.
Смотрите подробности
Универсальные возможности съемки Olympus
В этой модели реализовано множество функций камеры Olympus со сменными объективами, например Live Composite, Live Bulb и Live Time для удобной длительной выдержки. Pro Capture также можно использовать для записи решающих моментов.
Смотрите подробности
Фильм ОМ-Д
E-M5 Mark III обеспечивает мощную стабилизацию изображения не только для фотографий, но и для видео. Стабильное видео 4K с минимальной тряской можно записывать даже при съемке с рук.
Смотрите подробности
Отличная базовая производительность
Высокоскоростной механический затвор с выдержкой до 1/8000 секунды и традиционная высокоэффективная система уменьшения пыли Olympus — вот лишь некоторые из основных особенностей, которые делают E-M5 Mark III превосходным.
Смотрите подробности
Основная информация
- $номер
- $номер
Продукт | Olympus OM-D E-M5 Mark III |
---|---|
Содержимое коробки | Корпус, USB-кабель, плечевой ремень, руководство по эксплуатации, гарантийный талон, вспышка FL-LM3, литий-ионный аккумулятор BLS-50, быстродействующее зарядное устройство для литий-ионного аккумулятора BCS-5 |
- Изображения приведены только в иллюстративных целях.
- Снимки экрана на мониторе представляют собой составные изображения.
Обзор Olympus OM-D E-M5 Mark III
Вердикт мира цифровых камер
Мы долго ждали эту камеру, модель с новейшим датчиком Olympus, автофокусом и функциями камеры, но без большого и громоздкого корпуса E-M1 Mark II. Так стоило ли ждать? О, да. Olympus OM-D E-M5 Mark III сразу же возвращает формат Micro Four Thirds на рынок беззеркальных камер для энтузиастов и еще раз доказывает, что формат Micro Four Thirds может соперничать с более крупными сенсорными системами по качеству изображения и превосходить их по размеру. и портативность.
ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ
Плюсы
- +
Малый размер
- +
Последний 20-мегапиксельный датчик MFT
- +
Отличная стабилизация в теле
- +
- +
Clever Live Composite Composite и Mate Weather
- +
Clever Live Live Composite и Mate Weather
- +
Live Live Live Live и Mate Weather
- +
Live Live Live Lif Минусы
- —
Легкий на ощупь
- —
Срок службы батареи
Почему вы можете доверять Digital Camera World Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя.
Узнайте больше о том, как мы тестируем.
OM-D E-M5 Mark III легче, острее и лучше, чем предыдущая версия Mark II. У него 20 миллионов пикселей вместо 16, у него лучше автофокус и улучшенная система стабилизации изображения. Это довольно хорошее начало!
Он появился сразу после 100-летнего юбилея Olympus и находится между более ориентированными на новичков моделями Olympus PEN и OM-D E-M10 Mark III, а также профессиональным OM-D E-M1 Mark II и модели E-M1X (открывается в новой вкладке).
Существующая E-M5 Mark II уже предлагала отличный набор функций в очень компактной камере, но ее устаревший 16-мегапиксельный сенсор сдерживал его. Mark III продолжает эту компактную, но мощную тему, но с новейшим 20-мегапиксельным сенсором MFT с самым высоким разрешением.
Он предназначен для настоящих фотолюбителей и полупрофессиональных фотографов и может конкурировать с такими камерами, как Fujifilm X-T30 (открывается в новой вкладке), Nikon Z 50 (открывается в новой вкладке) и Sony A6400 (открывается в новой вкладке).
вкладку). Это уже одни из лучших беззеркальных камер (откроется в новой вкладке), которые вы можете купить, поэтому мы возлагаем на нее большие надежды.
• Подробнее: Olympus OM-D E-M10 III, E-M5 III и E-M1 II (открывается в новой вкладке)
Датчик E-M5 Mark III может быть меньше, чем у его APS-C конкурирует, но у него отличная стабилизация в корпусе, потрясающие и инновационные функции съемки и большой выбор объективов. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)- Olympus OM-D E-M5 Mark III (черный) на Amazon за 999 долларов (открывается в новой вкладке)
Технические характеристики
Сенсор: 20,4 МП MFT Live MOS
Olympus OM-D E-M5 Mark III имеет экран с полностью изменяемым углом наклона, что приятно видеть, когда многие конкуренты используют более простую наклонную конструкцию. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)
Процессор изображения: TruPic VIII
Точки автофокусировки: 127 точек фазовой автофокусировки, все перекрестного типа
Макс. OLED, 2,36 млн точек
Карта памяти: 1x SD/SDHC/SDXC (UHS I)
Макс.серийная съемка: 10 кадров в секунду с механическим затвором, 15/30 кадров в секунду Pro Capture
Возможности подключения: Wi-Fi, Bluetooth
Размер: 125,3 x 45,3 мм
Вес: 414 г(открывается в новой вкладке)
Основные функции
В эту камеру встроено множество технологий и множество функций. Некоторые вы найдете в конкурирующих камерах, некоторые нет. На самом деле это не камера для профессионалов (открывается в новой вкладке), и в ближайшее время она не станет одной из самых дешевых беззеркальных камер (открывается в новой вкладке), но у нее есть волшебное сочетание функций, цена, производительность и размер, которые сразу понравятся любителям и энтузиастам.
E-M5 Mark III легче своего предшественника, и все же его защищенная от непогоды конструкция обеспечивает защиту от пыли, брызг и замерзания. Система автофокусировки не имеет большого количества точек автофокусировки, но 121 фазовое обнаружение на сенсорных точках автофокусировки имеет перекрестный тип и покрывает большую часть площади сенсора.
E-M5 Mark III, безусловно, отвечает всем требованиям для динамичной фотосъемки, предлагая непрерывную съемку со скоростью 10 кадров в секунду с механическим затвором, а также удивительные 30 кадров в секунду в режиме Pro Capture с фокусировкой на первом кадре или 15 кадров в секунду при непрерывной автофокусировке. Это не совсем соответствует режиму Pro Capture со скоростью 60 кадров в секунду на E-M1 Mark II, но, тем не менее, впечатляет.
Что делает этот режим Pro Capture особенно интересным, так это то, что он начинает буферизировать изображения, как только вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, затем сохраняет эти 14 буферизованных снимков и еще 85 (говорит Olympus), когда вы нажимаете кнопку спуска затвора до конца.
Компания Olympus нашла место для множества элементов управления в очень компактном корпусе камеры, не создавая ощущения тесноты — впечатляет! (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)способ. Это создает сверхъестественное впечатление захвата действия, которое начинается еще до того, как вы нажмете кнопку спуска затвора.
(открывается в новой вкладке)
Olympus заявляет, что в этой новой камере все детали были миниатюризированы, чтобы сделать корпус как можно меньшего размера. Он также оснащен новой улучшенной системой стабилизации изображения, обеспечивающей компенсацию дрожания до 5,5 EV или до 6,5 EV с одним из стабилизирующих объективов Olympus.
Эта же система стабилизации используется при съемке видео в формате C4K или UHD, а в режиме видео она дополняется цифровой стабилизацией для еще более плавного видео. Возможности видео E-M5 Mark III дополняются специальным «плоским» режимом для более эффективной оценки в дальнейшем и разъемом для внешнего микрофона.
E-M5 также предлагает брекетинг фокусировки (позже вы можете комбинировать изображения в программном обеспечении для редактирования изображений Olympus Workspace) и совмещение фокуса в камере, при котором камера автоматически объединяет 8 отдельных изображений в камере.
Olympus Tripod High Res Shot снова появляется, объединяя восемь изображений со сдвигом в полпикселя между ними — хотя, как следует из названия, это не портативный режим.
Вы также получаете умные режимы Live Composite и Live Bulb от Olympus. В режиме Live Composite несколько снимков перекрываются, но записываются только более яркие значения, поэтому он идеально подходит для съемки световых следов без передержки окружающего света — и вы можете отслеживать прогресс в режиме просмотра в реальном времени. Или вы можете просто использовать режим Live Bulb, чтобы наблюдать, как ваши длинные выдержки медленно нарастают на экране.
В другом месте вы получаете максимальную выдержку 1/8000 с, зарядку от USB (очень полезная, особенно с учетом скромного времени автономной работы), 6 различных сюжетных режимов и 16 неплохих художественных фильтров Olympus.
Этот снимок старой камеры E-M5 Mark II (слева) и новой E-M5 Mark III (справа) рядом показывает сильное семейное сходство, но новая модель во многом отличается от камеры. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
Сборка и обработка
Уменьшение веса Olympus, безусловно, сработало. OM-D E-M5 Mark III очень легкий, хотя, если вы установите объектив Olympus Pro 12-40 мм, обычно поставляемый с этой камерой в комплекте, он немного потеряет свое преимущество, так как это довольно здоровенный объектив. по стандартам Micro Four Thirds.
Также можно приобрести E-M5 Mark III в комплекте с зумом Olympus 14-42 мм EZ «блинчик». Он ультракомпактный, и хотя у него нет диапазона зума, постоянной диафрагмы или качества изображения, как у объектива 12-40 мм Pro, он отлично подходит для путешествий, когда вы хотите путешествовать налегке.
На самом деле, E-M5 III — это наглядный пример того, как разработать эффективные элементы управления для небольшого корпуса камеры.
Основной диск выбора режимов большой и позитивный, с кнопкой блокировки в центре, на верхней панели есть два больших настраиваемых диска управления, а на задней панели — хитрый рычаг, который переключает их между двумя наборами функций.
Задний четырехпозиционный контроллер небольшой, но достаточно эффективный, а в центре есть кнопка «ОК», которая активирует удобный интерактивный сенсорный экран настроек.
Задний экран имеет полностью изменяемый угол наклона, а не просто наклонный экран, поэтому вы можете легко перевернуть его лицом вперед, а белый электронный видоискатель не имеет самого высокого разрешения, он по-прежнему имеет заслуживающие доверия 2,36 миллиона точек, это тип OLED с отличной четкостью и контрастностью.
Компания Olympus снабдила эту новую модель упором для большого пальца на задней панели и увеличенной передней рукояткой — она действительно очень удобна для камеры такого размера.
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
Производительность
Автофокус работает быстро и положительно, особенно если вы используете опцию сенсорного затвора с задним экраном – здесь за касанием пальца следует так близко звуковой сигнал фокусировки и спуск затвора, что ощущается практически мгновенно.
Автофокусировка хорошо показала себя и в наших тестах в движении, хотя вам, возможно, придется потратить немного времени, опробовав различные режимы автофокусировки и шаблоны областей, чтобы найти тот, который лучше всего подходит для вашего объекта. Режим Pro Capture не обеспечивает непрерывную автофокусировку со скоростью 30 кадров в секунду, но он по-прежнему идеален для действий, происходящих в определенной точке перед камерой.
Снимки, сделанные при дневном свете, демонстрируют яркие, но естественные цвета и четкие, четкие детали изображения — в основном мы снимали с объективом 12–40 мм f/2.8 Pro, который представляет собой потрясающий стандартный зум с великолепной резкостью по всему кадру. Сенсор Micro Four Thirds меньшего размера начинает показывать шум и смазывание немного ниже в диапазоне ISO, чем конкурирующие камеры APS-C, но превосходная стабилизация в корпусе помогает компенсировать это — меньший формат сенсора, кажется, помогает производительности стабилизации.
(Изображение предоставлено: Rod Lawton/Digital Camera World), а системы Olympus (и Panasonic) почти сверхъестественно стабильны.
(открывается в новой вкладке)
(Изображение предоставлено: Rod Lawton/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
(Изображение предоставлено: Rod Lawton/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
(Изображение предоставлено: Rod Lawton/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
(Изображение предоставлено: Rod Lawton/Digital Camera World)( открывается в новой вкладке)
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
Некоторые быстрые тесты системы стабилизации изображения показывают, что можно делать резкие снимки с рук при выдержке, равной всего 1/4 секунды, и мы впечатлены стабилизацией изображения для видео с рук в стиле «беги и стреляй».
В целом, наши тесты в реальных условиях подтвердили результаты наших лабораторных тестов, приведенных ниже — OM-D E-M5 Mark III может иметь технические недостатки на бумаге из-за меньшего сенсора и меньшего количества мегапикселей, но его результаты выстоять очень хорошо против лучших из своих соперников.
Лабораторные испытания
Мы сравнили результаты лабораторных испытаний Olympus OM-D E-M5 Mark III с результатами трех основных конкурентов; Sony A6400, Fujifilm X-T30 и Canon EOS RP. Все они примерно одинаковы по цене, но имеют очень разные датчики и наборы функций!
(Изображение предоставлено Future)(открывается в новой вкладке)
Разрешение
Olympus OM-D E-M5 Mark III очень хорошо прошел этот тест, несмотря на меньший сенсор Micro Four Thirds и менее 20 -мегапиксельное разрешение. Он соответствовал лучшим из своих конкурентов по детализации до ISO 1600, даже полнокадровому Canon EOS RP, но достаточно предсказуемо начал падать при более высоких значениях ISO.
(Изображение предоставлено Future)(открывается в новой вкладке)
Отношение сигнал/шум
Меньший сенсор в Olympus OM-D E-M5 Mark III, как правило, вредит ему в наших тестах на шум. Fujifilm X-T30 и полнокадровая Canon EOS RP более эффективно контролируют шум, хотя, что интересно, Olympus оказался немного лучше, чем Sony A6400.
(Изображение предоставлено Future)(открывается в новой вкладке)
Динамический диапазон
Это еще один хороший результат для Олимпа. Динамический диапазон Fujifilm X-T30 чуть лучше примерно до ISO 1600, но затем Olympus выходит вперед. Sony A6400 показала худшие результаты (хотя все еще неплохие), в то время как Canon EOS RP не смогла использовать большую площадь сенсора и заняла лишь третье место.
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)Вердикт
Компания Olympus упаковала множество технологий в очень маленький и доступный корпус камеры, а также некоторые умные и действительно полезные опции длительной выдержки и брекетинга фокусировки.
Не обманывайтесь размером этой камеры. Она может быть немного больше, чем самые маленькие беззеркальные камеры начального уровня, но у нее есть функции и возможности, которые вы не найдете в одном месте даже в топовых цифровых зеркальных камерах для энтузиастов и беззеркальных моделях. И хотя 20-мегапиксельная матрица находится в невыгодном положении по сравнению с большинством матриц APS-C, вы вряд ли заметите большую разницу при съемке в реальном мире.
Сконцентрировавшись на своих младших моделях PEN и топовых профессиональных камерах, Olympus несколько пренебрегла своей моделью среднего класса, которая потенциально наиболее интересна для увлеченных энтузиастов. Что ж, теперь OM-D E-M5 III делает это правильно и, похоже, собирается оживить рынок беззеркальных камер среднего класса, создав реальную конкуренцию своим конкурентам с матрицей APS-C. В последнее время компания Olympus была в новостях по совершенно неправильным причинам, поэтому мы очень рады сообщить, что E-M5 Mark III действительно очень хорошая новость.
Подробнее:
• Это лучшие беззеркальные камеры (открывается в новой вкладке) прямо сейчас
• Мы перечисляем десять самых дешевых беззеркальных камер (открывается в новой вкладке) в продаже сегодня
• Лучшие камеры Olympus (открывается в новой вкладке) новая вкладка)
• Лучшие объективы Micro Four Thirds (открывается в новой вкладке)Olympus OM-D E-M5 Mark III: Сравнение цен
(открывается в новой вкладке) )
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
$1,199
(откроется в новой вкладке)
$999
(откроется в новой вкладке)
Просмотр (откроется в новой вкладке)
Цена со скидкой
(откроется в новой вкладке 6)
$ 1,199,99
(Opens in New Tab)
Просмотр (Opens in New Tab)
Сниженная цена
(открывается в новой вкладке)
(Opens in New)
$ 1,1999
2424 (Openen вкладка)
999,99 $
(откроется в новой вкладке)
Просмотр (откроется в новой вкладке)
Цена со скидкой
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
999,99 $
(откроется в новой вкладке) Просмотр (откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
999,99 $
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Показать больше предложений по
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Род — независимый фотожурналист и редактор, а также давний участник Digital Camera World, ранее работавший редактором групповых обзоров DCW.
Olympus em5 mark iii: Обзор Olympus OM-D E-M5 Mark III - —