Olympus om d e m5 ii – тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Знакомство с камерой

5 февраля 2015 года компания Olympus анонсировала свою новую беззеркальную камеру – Olympus OM-D E-M5 Mark II. Трудно представить, но со времени, когда была выпущена её предшественница OM-D E-M5, прошло ровно три года. Японцы — народ упорный и трудолюбивый, поэтому вместо того, чтобы почивать на лаврах, инженеры из Olympus неустанно работали над усовершенствованием и без того хорошей камеры, внося в исходную конструкцию новые технологические решения. И вот перед нами только что анонсированный результат их кропотливой работы – Olympus OM-D E-M5 Mark II. Мы будем тестировать эту камеру в формате «Неделя с экспертом», публикуя каждый день новые части большого теста.

Узнать цену Olympus OM-D E-M5 II

Как в мире моды, где каждый бренд можно узнать по характерному почерку, так и в области фототехники: каждый производитель старается создать продукт, руководствуясь своими представлениями о прекрасном. В новом OM-D E-M5 Mark II Olympus сохранил канонический для всей серии OM-D стиль, который наверняка оценят поклонники ретро. Камера сделана под старину и выпускается в двух вариантах – чёрном и серебристом.

Для удобства хвата, на корпусе присутствует множество противоскользящих вставок, оформленных «под кожу». В месте под большой палец находится выпуклый прорезиненный бугорок, который также добавляет удобства и позволяет удерживать камеру более надежно. В целом же, когда берёшь OM-D E-M5 Mark II в руки, создаётся впечатление, что при проектировании корпуса и органов управления инженеры из Olympus собрали не меньше тысячи фотографов и постарались учесть все их пожелания, настолько тут всё продумано и удобно. Для тех же, кто в эту тысячу по каким-либо причинам не попал, имеется возможность индивидуальной перенастройки практически всех кнопок и органов управления.

Настройки органов управления

Выбор альтернативных функций

Также в пользу того, что камера направлена прежде всего на продвинутых любителей, говорит её всепогодность. Производитель заявляет, что корпус камеры надёжно защищён от попадания пыли и брызг, а это позволяет использовать её в экстремальных условиях.

Места установки уплотнительных прокладок показаны красным

Для тех же, кто питает страсть к аквофотографии, будет доступен специальный бокс, с которым становится возможной съемка на глубине до 45 метров. Без бокса несмотря на отличную защиту камеру в воду опускать нельзя.


Разумеется, одними косметическими улучшениями дело не ограничилось, и самое интересное скрыто у OM-D E-M5 Mark II внутри. Так в нашем распоряжении появилась обновленная версия и без того отличного стабилизатора, которым Olympus оснащал свои предыдущие модели. После всех улучшений поистине уникальный пятиосевой стабилизатор изображения даёт Olympus ещё больше поводов для гордости и, надо сказать, не без основания. По заявлению производителя он позволяет компенсировать до 5 ступеней экспозиции и получать кристально резкое изображение даже при телефотосъёмке без использования штатива на длинных выдержках. Впрочем, это мы еще не раз продемонстрируем в нашем тесте.

Весьма любопытно, что для подобной системы инженеры придумали ещё одно крайне необычное применение. Камеру наделили возможностью делать 40-мегапиксельные снимки, при условии, что в ней используется 16-МП LiveMOS сенсор! В режиме высокодетализированной съёмки автоматика делает восемь кадров, последовательно сдвигая матрицу на небольшое расстояние, не превышающее и одного пикселя. Результатом этой работы является совмещённый снимок с разрешением 40 мегапикселей. К сожалению, для корректной работы этой технологии всё-таки понадобиться использовать штатив, а снимаемый сюжет должен быть более-менее статичен, чтобы на совмещённой фотографии не оказалось «призраков» после склейки нескольких кадров.

Помимо стабилизатора камера также может похвастать процессором TruePic VII, который отвечает за обработку изображения во флагманской модели OM-D E-M1. Также одной из ключевых особенностей новинки является быстрый и точный автофокус. Зон фокусировки здесь аж 81 штука, а при желании область фокусировки можно задать в прямом смысле в одно касание сенсорного экрана. Он в новой модели не наклонный, как раньше, а поворотный. Эта немаловажная особенность даёт дополнительную свободу для творчества как при съёмке на вытянутых руках (например, в толпе), так и при фотографировании со штатива, из самых неудобных положений.

Для тех же, кому компоновать кадр удобнее по старинке через видоискатель, у меня тоже есть приятная новость. Камера оснащается отличным цифровым видоискателем с разрешением 2,36 миллиона пикселей со 100% площадью покрытия кадра. Это означает, что во время визирования вы будете наблюдать именно ту картинку, которую сделает камера. Приятно осознавать, настолько педантично производитель подошёл к вопросу индивидуальной настройки интерфейса камеры. В OM-D E-M5 Mark II реализована даже возможность изменения параметров, отображаемых в электронном видоискателе. Все как в топовых моделях.

В наше время довольно тяжело встретить фотоаппарат, который не оснащался бы встроенной функцией видеосъёмки. На диске выбора режимов у Olympus OM-D E-M5 Mark II красуется изображение видеокамеры, а значит, не обошла эта киномания и нашего испытуемого.

Стоит сказать что здесь эта функция реализована вовсе не для галочки. Так, помимо полностью ручных настроек выдержки, диафрагмы и баланса белого присутствует возможность фокусироваться в режиме пикинга, когда объекты, попадающие в резкость, подсвечиваются белым.

Скачать оригинальный файл

Во время съёмки видео доступны все те привилегии, что имеются и в фоторежиме, а именно пятиосевой стабилизатор изображения и следящий автофокус. Выбор точки фокусировки также можно осуществлять простым касанием к сенсорному экрану. Что касается режимов съёмки, то тут присутствует широкий выбор форматов 1080р с различной частотой кадров – 60, 50, 30, 25 и 24 кадров/с. Не будут обижены и те, кто требует от камеры бескомпромиссного качества. Специально для них производитель наделил фотоаппарат режимом сжатия All-intra, позволяющий получать выходной видеопоток с высочайшим битрейтом в 77 Мб/с. Ну, обо всем по порядку.

prophotos.ru

Olympus OM-D E-M5 Mark II

12 mm, f2.8, ISO 3200

    Я сегодня, как наверное и всегда, буду слегка многословен, но вы мне простите, как и я вам прощаю 🙂

    Когда речь заходит о качестве картинки с камер Олимпус, всегда возникают живые дискуссии. С одной стороны, есть отличный и любимый многими цвет. И это не просто и не только накрутка красивых профилей в жпеге, как у фуджи например, а реально захваченная камерой цветовая информация (благодаря более плотным фильтрам Байера на сенсоре). И это позволяет в том числе более эффективно снимать под нестандартными источниками, получая плотный, однородный и естественный цвет там, где у других камер с более прозрачными фильтрами цвета плывут и затем уже не поддаются никакой обработке.
    С другой стороны, есть ряд вытекающих объективных причин, по которым хорошее цветоразделение не позволяет получить такую же чистую картинку, как у других камер с худшим цветом. Плотные фильтры = мало света = много шумов. Это физика, и еще ни одному производителю не удалось ее обмануть. Хотя конечно некоторое технологическое развитие фотосенсоров есть.
    Усидеть на двух стульях нельзя (по крайней мере в пределах micro 4/3), поэтому выбор вы всегда делаете сами. Либо иметь хороший цвет, но потерять стоп чувствительности, либо наслаждаться относительно гладкой картинкой на ИСО 3200 и выше, но постоянно задаваться вопросами цветопередачи.
    Конечно все мы ждем от Olympus камеры на принципиально новом сенсоре. И я уверен, что рано или поздно она появится. А пока что компания использовала все ту же матрицу, хорошо знакомую нам по E-M5. Ничего страшного в этом нет. Тот же Кэнон или Фуджи эксплуатируют один и тот же техпроцесс годами. Все конечно ругаются, но надо понимать, это такая естественная вещь, невозможно каждый год выпускать камеру на новом сенсоре, потому что это разработка, производство, отладка. Точно так же вы ведь не покупаете каждый год новый автомобиль. Нужно накопить. Вот здесь тоже копятся знания, технологии, какие-то патентные дела решаются.
    Тем более что нынешнаяя матрица у Олимпуса реально хорошая. А размер ячейки на ней уже не выглядит слишком мелким, особенно на фоне новинок того же Кэнона — 7D Mark II и 5Ds, где используется техпроцесс 4.1 нанометра (у Олимпуса — 3.7).

    Что касается шумов — то о них нельзя говорить в отрыве от картинки. То есть шум он же не висит в воздухе как какая-то абстракция, он всегда складывается с полезной информацией, и чем больше этой полезной информации, тем менее значим шум. С Олимпуса я беру пусть даже камерный жпег и у меня там уже вменяемый скинтон красивый и без пятен, практически в любых условиях, например, под дешевой люминесцентной лампой, которая ставит на колени любой кэнон. Голубое небо, а не маджентистое, как с кэнона было. То есть нормальные ожидаемые цвета. И я делаю какие-то минимальные коррекции, но не выкручиваю все наизнанку, как раньше приходилось на других камерах. И конечно за счет этого у меня в итоговой картинке не так много шумов ну или столько же, сколько было на кэноне после «много фотошопа». А тогда какая разница, если мы говорим о творческом результате.

    А с творческой стороны мне например нравится, что у Олимпуса на четырех последних камерах серии OM-D (да и на E-PL тоже) практически одинаковый цвет везде. Это значит, что не надо перестраивать процесс обработки.
    Это как было с пленкой. Фотографы десятилетиями снимали на какие-то пленки, которые им нравились по цвету, зная, что всегда будет консистентный повторяемый результат. Потом пришла цифра, и начался разнобой и раздрай, один синит, другой краснит, третий кислотную зелень дает, и получается такая растерянность, когда есть равы, но в них нет ожидаемых цветов.
    Поэтому я в принципе даже рад, что Олимпус не спешит в срочном порядке менять сенсор — мне нравится предсказуемость результата, к которому я привык. Это консерватизм, да, но своя рубашка ближе к телу.
    Хотя в жпеге картинка у Олимпуса конечно поменялась качественно начиная с E-M1.

Пару тысяч слов о камерном жпеге

    Начнем с того, что я, как и большинство профессионалов, воспринимаю его исключительно как превью, причем скорее превью на камере, нежели на компьютере.
Поэтому в моем понимании главная задача камжпега традиционно состоит не в том, чтобы дать финальную картинку в печать, а в том, чтобы решить некоторые вопросы превью в основном:

    1. Адекватно показать попадание в резкость и возможный смаз
    2. Точно отобразить границы кадра
    3. Приблизительно показать количество шумов
    4. Более-менее точно воспроизвести диапазон яркостей, зарегистрированный камерой
    5. С помощью встроенных в камеру эффектов и настроек дать возможность уже во время съемки визуализировать кадр с учетом будущей обработки.
    6. Предоставить материал для быстрой отправки без участия компьютера в соцсети, новостные агентства и прочие инстаграмы.

    Итак, давайте посмотрим, как с этими задачами справляется JPEG современных камер Olympus (на примере E-M5 Mark II).

    1. Вообще очень резкий на пиксельном уровне JPEG сегодня трудно найти. Кроме того, камеры обычно показывают на экране не пиксельную, а интерполированную (сглаженную) картинку.
    Olympus в этом плане занимает золотую середину. Для большинства практических нужд резкости камерного жпега хватает за глаза.


На фото — Елена Багрова malin — 25 mm, f1.8, iso 500, камерный JPEG, полноразмер по клику

    Причем резкость и фактурность хотя и падает с повышением ISO (оно и понятно, работает шумодав, это у всех так), однако алгоритмы вполне вменяемые, и нужные детали не теряются, картинка выглядит очень неплохо.


На фото — Елена Багрова malin 19 mm, f2.8, iso 1250, камерный JPEG, полноразмер по клику

    Честно сказать, поначалу было желание посетовать на излишнее шумоподавление, однако после просмотра многих десятков фотографий я остановился на том, что Olympus сделали всё правильно, и для камерного жпега всё как надо. Все остальное без труда добывается из RAW (и, вместе с тем, потребует и дополнительной обработки, конечно).

    2. В технике Olympus (да и у других камер формата m43) имеется встроенная коррекция дисторсии оптики. Сделана она потому что при разработке линз на микру больше внимания уделяют компактности и резкости в целом, чем искажениям. То есть все ширики с какой-то «бочкой». Но как по мне — это скорее плюс, я потом сам решаю, выпрямлять мне картинку или нет (а прямая геометрия — это не всегда хорошо, нарушаются пропорции в углах кадра).
    У Olympus и конкретно в E-M5 Mark II дисторсия правится автоматически внутри камеры, и отключить это нельзя. В RAW конечно попадает картинка без коррекции. Но в жпеге и при визировании всё выпрямлено. И фиг бы с ним. Но из-за этого нельзя абсолютно точно судить о кадрировании на широкоугольной оптике.
    Вот, например, фото, которое вы уже видели ранее. Таким получается камерный жпег:


12 mm, f2.8, iso 200, камерный JPEG, полноразмер (40 мгпкс) по клику

    Если сконвертировать RAW в том же RPP, то получим картинку с небольшими (я бы сказал, едва заметными!) бочкообразными искажениями, но имеющую более широкий угол зрения (рамкой обозначены примерные границы выпрямленного камерного жпега):

    Хотя в принципе здесь ситуация скорее со знаком плюс — снимаешь вплотную, а потом оказывается в раве какой-то небольшой запас, так сказать «вылеты» с расчетом на кроп или выравнивание горизонта. Но все равно я бы предпочел иметь в камере настройку вкл-выкл. Бывают такие ситуации, особенно в пейзаже, когда нужно принять решение, накручивать другой объектив или нет, если сюжет почти влезает в кадр. И вот тогда точный угол зрения без правки дисторсии на экране был бы очень полезен.

    3. Шумодав почти во всех камерах на m43 (и не только на микре) довольно заметный в JPEG. И Olympus здесь не исключение. Даже если в настройках выставить шумоподавление в ноль, все равно оно тихо работает у вас за спиной (хотя в большинстве случаев довольно деликатно). В пункте первом я написал, что считаю такое шумоподавление в общем-то разумным для внутрикамерной обработки. И для прямого использования камжпега в не супер критичных к качеству ситуациях оно, возможно, и к лучшему.
    Но все равно я недолюбливаю все эти шумодавы, потому что с детства шумов не боюсь, но настороженно отношусь к убитым деталям. А шумы я все равно потом неизбежно увижу в раве.
    На ISO 200-3200 потеря деталей практически не заметна, но если забраться повыше ISO 3200, то иногда даже на небольшом превью виден специфический мусор после работы системы шумоподавления.


7.5 mm, f3.5, iso 8000, камерный JPEG

    Может быть лучше бы это был просто равномерный шум? Как например в этом варианте конвертации с помощью RPP?


7.5 mm, f3.5, iso 8000, конвертация в RPP, без дополнительной обработки

    Хотя надо учитывать, что даже для большинства полнокадровых сенсоров ISO 8000 — это уже запредельно много. Так что для камеры формата m4/3 это очень даже неплохой результат, как мне кажется.

    Что касается информационной ценности картинки именно на стадии съемки… Конечно когда «не первый год замужем» за одним и тем же сенсором, то знаешь уже всю подноготную своей камеры, где и как она шумит, и куда лучше не залазить. Но, опять же, хотелось бы иметь полностью отключаемый в камере шумодав. В конце концов, на том же айфоне сейчас никто не боится, что в сумерках картинка с него очень даже шумная. И это при том, что никакого рава там нет и в помине, только жпег — и крутись как хочешь. Но как-то приспосабливаются, выдают за спецэффект. Почему нет. Пленочное зерно часто использовалось как творческий инструмент.

    4. Когда речь заходит о правильной экспозиции, камерный жпег — это всегда датчик низкой точности, для любой камеры. Там и свой контраст, и вылеты по цвету могут быть, и уже примененный баланс белого — все это дает довольно условную картину экспозиции. Хотя мне показалось, что гистограмма в новой камере стала несколько более предсказуемо показывать, что я потом увижу в раве. Но все равно лучше настроить UniWB (почитать можно тут). После этого вы в критической ситуации просто включаете этот пользовательский пресет ББ, и видите точную экспозицию рава прямо на экранчике. Но картинка в жпеге будет зеленая, единственный минус. Хотя потом для инстаграма например всегда можно прямо в камере сконвертировать (есть у Олимпуса такая функция, благодаря которой, кстати, вам не обязательно постоянно снимать в RAW+JPEG, чтобы иметь жпег для быстрого выкладывания в соцсети — его можно создать по необходимости с нужными настройками, включая и ББ).
    Традиционно экспозиция в RAW на Olympus оказывается примерно на ступень ниже, чем то, что мы видим в жпеге. Естественно, я имею в виду честные RAW-конвертеры, типа RPP, которые показывают настоящие RAW-данные без автоматических поправок, как у Lightroom/ACR например. Поэтому там мы увидим более темное изображение.


На фото — Елена Багрова malin 25 mm, f1.8, iso 2500, полноразмерная конвертация в RPP по клику

    На этот случай в камере есть настройка, позволяющая ввести постоянную поправку экспозиции (Exposure Shift в разделе Utility). Жпеги при этом, конечно, будут выглядеть переэкспонированными, но RAW, открытый «правильным» конвертером, будет экспонирован нормально.

    5. Художественные эффекты (или арт-фильтры), как ни назови — это всякие украшательства типа эффекта софт-фокуса, акварели, тонирования, мультяшной картинки, контрастного ЧБ.
    Нужны они любителю? На мой взгляд, сегодня уже не нужны. Все эти эффекты в более удобном и разнообразном виде есть в любом смартфоне, куча приложений сейчас платных и бесплатных. Как для фото, так и для видео. Но традиционно это есть во всех камерах, даже в некоторых зеркалках. Может быть когда-то оно отомрет как атавизм, уступив место более полноценной обработке на смартфоне.

    Нужны ли такие эффекты более продвинутому фотографу, осознающему, что он делает и зачем?
    А вот тут вопрос сложнее. Я например обожаю снимать портреты в режиме контрастного ЧБ. Так намного лучше видно ритмику кадра сразу во время съемки. И Olympus мне дает эту возможность (арт-фильтр Grainy Film):


На фото — Елена Багрова malin 35 mm, f2.8, iso 1600, камерный JPEG, полноразмер по клику

    Причем, включив этот режим, я снимаю совсем по-другому, иначе строю кадр, делаю иные акценты, чем если бы я визировал цветную картинку. За собой это я заметил очень давно, еще со времен, когда на Кэноне появился Picture Style, а соответственно и возможность включить черно-белый жпег.

    Или тонирование. Есть такой арт-фильтр Vintage, хотя многие скажут, что это попсовый инстаграм, но мне в нем тоже нравится снимать.


На фото — Елена Багрова malin 25 mm, f1.8, iso 640, камерный JPEG, полноразмер по клику

    Во время съемки меня эта картинка больше воодушевляет, чем «нейтральный» стиль без эффектов. Ну а как уж потом я буду о

dmitry-novak.livejournal.com

Новая камера Olympus E-M5 mark II (то есть, второй версии) была обещана производителем довольно давно, однако сбылись мечты адептов этой системы только в начале 2015 года. Камера, которая успела в свое время сильно устареть, получила такое обновление, пос

Новая камера Olympus E-M5 mark II (то есть, второй версии) была обещана
производителем довольно давно, однако сбылись мечты адептов этой системы только
в начале 2015 года. Камера, которая успела в свое время сильно устареть,
получила такое обновление, после которого фактически не уступает ни по одному
параметру топовой камере в линейке Olympus E-M1, а по многим аспектам даже ее и
превосходит. За предоставленную камеру мы хотим поблагодарить представительство
компании в России.

Мысль дать нам камеру на тестирование была шагом смелым, однако, когда
знаешь, что бояться нечего, то и в результате тестов уверен. Камера, на
сегодняшний день, является технологически одной из самых продвинутых, хотя и
недостатки у нее тоже есть. В первую очередь, изменения коснулись матрицы,
которая осталась такого же разрешения, но изменилось в плане электроники и
инфраструктуры. Теперь матрица умеет снимать при более расширенном диапазоне
чувствительности, а также при другой частоте кадров в режиме записи видео,
изменились и характеристики ее динамического диапазона. Интересно, что теперь на
неё программно включён еще и электронный стабилизатор, который работает вместе с
оптическим на базе ее перемещения в электромагнитном поле по данным
гироскопического датчика.

Надо сказать, такая стабилизация изображения применяется очень редко. Обычно
производитель ограничивается только одним типом стабилизатора, либо перемещая
матрицу, либо чисто электронным, который позволяет немножко обрезать изображения
уже при программной обработке картинки. Естественно, режим работы стабилизатора
вы выбираете сами, и электронный стабилизатор здесь является лишь опцией. Однако
такой вариант позволяет вам снимать с рук практически ровную и
совсем не шатающуюся картинку. Впрочем, и ограничения у такой
стабилизации тоже есть. Работает она посредством прогнозного исправления
перспективы. Другими словами, камера предполагает, что у вас не просто руки
трясутся, но и сама камера поворачивается в разные стороны, от чего изменяется
перспектива отдельных элементов изображения, и сама картинка местами
деформируется.  При съемке видео это заметно, так как изображение начинает
немного искажаться, и это становится еще более заметным, если вы держите камеру
ровно и двигаетесь вперед. Однако это справедливая цена за абсолютно ровную
картинку. Более того, такие искажения заметны, в большинстве случаев, только
профессиональному глазу оператора или монтажёра. Сам же оптический стабилизатор
ведет себя и без электронного превосходно.

Интересно, что видео, как одна из отстающих характеристик, была сильно
подтянута. Для операторов и монтажеров теперь есть режим записи ALL-I, а также
режим HD Super Fine, которые позволяют поднимать битность изображения вплоть до
70 мегабит в секунду, что, надо сказать, требует очень быстрых карт памяти,
которые полноценно поддерживаются. Более того, настройки картинки здесь очень
гибкие и способствуют продуктивному пост-процессингу.

Сильно изменён в камере и затвор, который стал точнее и лучше, а самое
главное, должен стать стандартным затвором для камер серии OM-D. Во-первых,
забор гибридный, который работает как в режиме механического, так и в режиме
электронного. Это позволяет, в частности, сократить минимальную выдержку до 1/16
000 секунды, до сих пор появлявшуюся только в паре камер на рынке, а также
сделать и более адекватной работу со встроенным стабилизатором. Затвор даже на
слух очень приятен и как будто бы оборудован амортизатором, но при этом даже в
механическом режиме его не очень хорошо слышно, то есть, он уже изначально
является тихим.

Отдельного упоминания заслуживает видоискатель и ЖК-экран камеры.
Видоискатель просто заимствован из старшей модели, E-M1, и представляет собой
продвинутый вариант электронного видоискателя, который стилизован под
оптический. Если вы смотрите в видоискатель, то обзорность днем примерно такая
же, как в хороших полнокадровых зеркалках, а восприятие картинки такое же, как в
оптических, то есть, в условиях плохой освещенности картинка и в видоискателе у
вас тоже темная, в то время как на солнце он тоже хуже видит, как и ваши глаза.
Впрочем, есть возможность отключения такой стилизации. Разрешения видоискателя
хватает на то, чтобы четко видеть мелкие детали и фокусироваться вручную.
Однако, он лучше чем обычный оптический, потому что позволяет выводить на него
дополнительную информацию, включая сами снятые кадры.

Экран здесь не просто сенсорный, но еще и поворотный в противоположную
сторону, позволяющий снимать селфи и видеообзоры. Для последнего полезен также и
присутствующий в камере микрофонный штекер. Отзывчивость экрана высокая, такая
же, как в современных телефонах.

Матрица стала совсем другой по динамическому диапазону — наш тест показал,
что она позволяет вытягивать до 2-3 ступеней пересветов, а также 3 ступени
недодержки, в то время как коррекция экспозиции доступна в пределах –5 — 5 EV,
что является большой гибкостью для электроники камеры. Цветопередача даже в
автоматическом режиме здесь на высоте, в камере хорошо работает автоматическое
определение баланса белого.

Слабым местом в камере продолжает оставаться все та же матрица. Дело в том,
что физические ограничения ее размера компании пока никак не обойти не удалось,
и на минимальных значениях чувствительности, к примеру, она продолжает
оставаться довольно шумной, при том что отраслевые стандарты уже ушли вперед.
Этим объясняется, кстати, минимальным порогом чувствительности ISO 200, ниже
которого компания пока не может опуститься, а ISO 100 существует лишь в качестве
математической абстракции этой камеры с обозначением LOW. Тем не менее,
разрешения матрицы вполне достаточно для печати фотографий практически любого
формата, просто для печати больших кадров придется воспользоваться растягиванием
через специальные программы. Впрочем, эту проблему компания решила с помощью
электронных алгоритмов. Камера поддерживает возможность съемки метапанорам, при
которых делаются 4 или 6 кадров со сдвигом на 1 пиксель в разные стороны,
которые затем сводятся в один кадр. В результате получаются 40-64 мегапиксельные
кадры, однако, применимо это только для статичных объектов (ландшафтная съемка,
музейные экспонаты).

Однако, матрица является также и сильной стороной этой системы. Не оснащенная
сглаживающим фильтром, а потому, имеющая высокую детализацию картинки, она
сбалансирована по размеру для различных видов съемки, а разрешение дает
фотографу самый минимум, из которого можно очень многое вытянуть. При этом
светосильная оптика для системы на порядок компактнее, по сравнению с
полнокадровыми и даже кропнутыми зеркалками и беззеркалками.

Это преимущество проявляется, впрочем, не везде, а, в основном, в съемках в
путешествиях, хотя и обычные выездные съемки также от этого зависят, ведь
компактность системы делает компактной и ее системную оптику. Понижаются также и
требования к ряду аксессуаров, например, к штативу.

Отдельного упоминания заслуживает возможность управления камерой через
телефон и другие смарт-устройства. В этом режиме доступны практически все
функции, на которые камера способна, включая съемку видео и часть ночных
режимов. Однако режим Live composite в данном варианте не работает, что, скорее
всего, является простой недоработкой и будет исправлено в ближайших прошивках
камеры и новых версиях приложения Olympus Image Share.

Еще один недостаток связан со временем работы камеры от аккумулятора. Да,
новая камера по-другому работает с потреблением электроэнергии, потому что стала
на 20 процентов экономнее, однако системный недостаток устранить этим нельзя — к
примеру, зеркалки работают только во время съемки, в особенности, когда в
объективе отсутствует стабилизатор.  Системные камеры потребляют электроэнергию
постоянно, так как и автофокус, и стабилизатор реализованы здесь на базе
основной матрицы. В этой связи и потребление электроэнергии здесь гораздо выше.
Однако, в камере отсутствует даже возможность подзарядки аккумулятора через USB,
которая уже года два присутствует в моделях конкурентов. Интересно, что и сам
штекер USB здесь не распространенный, а потому, сам шнур, при необходимости,
нужно таскать с собой. Данный факт можно смело относить к недостаткам, так как у
конкурентов он уже устранен.

Учитывая все сказанное выше, эту камеру можно смело рассматривать в качестве
серьезного рабочего инструмента, пусть и со своими ограничениями. Она подойдет,
преимущественно, фотографам с опытом работы с большими камерами, в качестве
второй или даже первой камеры, а также подходит людям, которые мало понимают в
фотографии, но котором требуется высокое качество съемки без наличия базовых
навыков. Благодаря сочетанию функций, которые отсутствуют у большинства
конкурентов или вообще присутствует только в камерах Olympus, эту камеру можно
считать одной из самых передовых на рынке, на сегодняшний день, с существенными
оговорками по поводу размера матрицы, шумов изображения, связанных с
техническими ограничениями и не самого удобного хвата корпуса.

Преимущества

  • стабилизатор изображения
  • богатейший функционал для съемки
  • управление через телефон
  • автофокус, включая его работу в видеорежиме
  • видеорежим и гибкие настройки
  • режим live composite

Недостатки

  • размер матрицы
  • шумы выше среднеотраслевых
  • нет зарядки через USB, сам штекер USB

Характерные особенности

  • компактность системы
  • отсутствие низкочастотного фильтра
  • видоискатель и экран
  • затвор и функционал
  • влагозащита
  • удобство управления

Тестовые фотографии можно посмотреть ниже, а также скачать в полноразмерном
варианте. Доступны также результаты студийного теста в формате RAW.

photowebexpo.ru

Обзор Olympus OM-D E-M5 Mark II

ВСТУПЛЕНИЕ:

Olympus OM-D E-M5 Mark II был представлен в феврале 2015 года, заменив собой представленную в 2012 году, топовую на то время, модель — OM-D E-M5. А в августе этого года камера получила престижную награду EISA 2015 как лучшая полупрофессиональная беззеркальная камера (Best Prosumer Compact Sysytem Camera 2015).

Стандарт MFT (Micro Four Thirds или Микро 4/3), служащий основой байонета камеры, является одним из пионеров беззеркальной эпохи. Основой ему послужила система 4/3, разработанная и продвигаемая Olympus до 2010 года. Второй крупный игрок, продвигающий MFT – Panasonic. После 2010 года Panasonic и Olympus полностью отказались от разработки зеркальных камер, переключившись на компактные решения без зеркала. Вот только развиваются они каждый по-своему. У Panasonic стабилизация встроена в объективы, а у Olympus обеспечивается посредством сдвига матрицы. Забегая вперед, следует отметить, что именно эта конструктивная особенность была использована Olympus для реализации уникального High Resolution режима (съемка в высоком разрешении), на тестировании которого остановимся подробно чуть дальше.

Камера оснащена новой 5-осевой системой стабилизации, компенсирующей до пяти шагов EV. И именно на этом (в основном) производитель строит свою рекламную компанию по продвижению. Как заявляет Olympus: «Благодаря уникальной системе стабилизации и прочному, компактному корпусу, даже самые требовательные видеографы смогут легко снимать видео на улице прямо с рук, забыв о дополнительном тяжеловесном оборудовании и не беспокоясь о шумах, размытии и недостаточной освещенности».

Кроме того, у камеры есть еще ряд действительно интересных функций, которые не предлагает ни один другой производитель, таких, как режим LiveTime, огромное количество графических фильтров… На всем этом мы подробнее остановимся ниже.

ВНЕШНИЙ ВИД. ОПИСАНИЕ Olympus OM-D E-M5 Mark II:

Камера достаточно компактная, но при этом увесистая. Например, в сравнении с другим победителем EISA 2015, правда в любительской категории —  Fujifilm X-T10 (ее обзор мы делали практически в это же время), она весит ощутимо больше при практически равных габаритах. Корпус из магниевого сплава с пыле-, влаго- и даже морозозащитой. Выдерживает работу в мороз при температуре до -10 градусов и съемку под дождем.

В воду камеру опускать, к сожалению нельзя. Но для любителей подводной съемки предлагается фирменный бокс, позволяющий погружаться на глубину до 40 метров.

Камера в руке лежит все достаточно удобно. Этому в значительной степени способствует выступ на задней панели под большой палец. Кому и этого покажется мало, может приобрести опциональную накладную рукоятку ECG-2.

E-M5 Mark II ориентирована на продвинутых пользователей. На корпус вынесено огромное количество механических органов управления. Только на верхней панели 4 функциональных кнопки, 3 колеса управления и еще и рычажок переключения режимов.

Кнопки, которые обозначены как Fn, а также кнопка активации видеозаписи – программируемые. По умолчанию они управляют теми функциями, которые обозначены пиктограммами, но все можно переназначить.

Диск выбора режимов съемки, находящийся слева на верхней грани, снабжен специфическим фиксатором, какой я вижу только у Olympus. Если его не нажимать, диск вращается свободно, а если нажать, то положение диска зафиксируется, чтобы оно случайно не сбилось. Чтобы снова отпустить диск, нужно повторное нажатие, то есть фиксатор нужно нажимать не при каждом смене режима съемки, а только тогда, когда нужно заблокировать определенный режим.

Еще одной особенностью управления является рычажок (справа от окуляра видоискателя), переключаемый в положения 1 или 2. С его помощью меняется функциональность двух дисков управления, находящихся на правой верхней грани.

По умолчанию в положении 1 задний диск управляет диафрагмой или, выдержкой (в зависимости от того, какой режим включен – S или А), а передний – экспокоррекцией. В положении 2 по умолчанию задний диск управляет балансом белого, а передний – чувствительностью ISO.

Таким решением производитель не стал «раздувать» и так большое количество органов управления. Само по себе решение оказалось удобным, хоть и ОЧЕНЬ непривычным. Нужно определенное время для тренировки мышечной памяти, чтобы автоматически переключаться в нужное положение, да еще и безошибочно проворачивать НУЖНОЕ колесо. Основная особенность заключается в том, что при повороте любого колеса, камера сразу меняет значение соответствующего параметра, а не просто активизирует шкалу со сменой значения. Кроме того, колеса прокручиваются на 180 градусов, так что (в процессе творческого порыва) неловким движением можно переключиться, например, с Auto ISO на ISO 25600 (а не на ISO 100) и даже этого не заметить. В общем, камера, можно сказать, дисциплинирует и заставляет быть внимательнее).

Кнопка INFO выводит на экран текущую информацию. Последовательным нажатием можно перебирать режимы вывода информации — чистый экран, наложение кратких или подробных параметров. Также можно вывести электронный уровень и гистограмму. При этом  гистограмма тоже отображается «ни как у всех», а двумя цветами. Белым — отображается распределение яркости по всему кадру, а зеленым – в центральной его части. Кроме того, можно вывести на экран тоновую кривую и прямо в камере редактировать полученные снимки, корректируя темные и светлые участки изображения.

Разобраться со всем этим «безобразием», а главное настроить «под себя» и привыкнуть безошибочно ориентироваться в управлении – задача не тривиальная.

Но ознакомление с экстерьером – это «цветочки». В камере нестандартное (вернее сказать – непривычное для пользователя ВСЕХ других цифровых систем) и очень разветвленное меню. Так что даже «продвинутым» пользователям я бы очень рекомендовал внимательно прочитать мануал, а не знакомиться с камерой «методом тыка». Освоить – освоите, но времени это займет больше). Ниже приведены скриншоты некоторых пунктов меню.

Обратите внимание, что есть даже АРТ-брекетинг (ART BKT), позволяющий сделать снимок с автоматическим применением к нему разных художественных эффектов (подробнее об этом  чуть дальше).

В отличии от предшественницы камера оснащена полноценным поворотным по всем плоскостям экраном. Сам дисплей – 3-дюймовый, с разрешением 1.040 млн точек, формата 3:2. С его помощью можно управлять практически всеми параметрами, как во время съемки, так и в процессе просмотра. Но, не реализован мульти-тач, так что «раздвигать» снимки двумя пальцами, увеличивая их масштаб, как на смартфоне, не получится. Есть только виртуальный «ползунок», изменяющий масштаб отображение. Тут не обошлось без «веяний времени». Olympus добавили в камеру режим для любителей селфи. При развороте дисплея на 180 градусов на нем появляется привычная программная кнопка спуска затвора.

ЭВИ (электронный видоискатель) тоже обновили. Он такой же как и у всех современных топовых беззеркальных камер – 2,36 Мегапиксельный. Но, если верить спецификациям Olympus, ЭВИ сделан на базе технологии TFT, в то время, как все конкуренты оснащают свои видоискатели OLED-матрицами. В данном случае это не хорошо и не плохо, видоискатель четкий и быстрый. Но в процессе работы не покидало ощущение, что он сильно «холодит» картинку, и я не редко «на всякий случай» перепроверял настройки баланса белого. Во всяком случае у Fujifilm X-T10 и Panasonic Lumix Gh4, которые были под рукой и с которыми можно было сравнить, ЭВИ – «теплее».

Есть датчик приближения, который активирует включение/выключение основного дисплея или ЭВИ, в зависимости от того, какой режим взаимодействия вы выбрали.

В камере не предусмотрена встроенная вспышка, но в комплект входит небольшая внешняя (FL-LM3), которая устанавливается в горячий башмак.

Она поворотная, что очень удобно при съемке в помещении, когда можно направить свет в потолок и получить мягкие тени. Но со вспышкой тоже есть одно «но». Она работает только с E-M5 Mark II. Другие камеры стандарта MFT (как Panasonic так и Olympus) ее просто не видят, так что «поделиться ей с другом»  не получится.

До этого момента абсолютно все вспышки и оптика для Panasonic и Olympus, которые попадали мне в руки, были полностью взаимно совместимы, как и положено для открытого стандарта MFT.

Камера оснащается аккумулятором BLN1 емкостью 1220 мАч. Фактически, это самое слабое место EM5 Mark II. Его едва-ли хватит на день полноценной съемки, и это при условии отключения основного дисплея (использовался только ЭВИ) и минимальной навигации по меню. У меня получилось «выжать» менее 300 кадров (RAW+JPEG) и съемку 10 минут видео.

ТЕХ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ФУНКЦИОНАЛ Olympus OM-D E-M5 Mark II:

Быстродействие обеспечивается новейшим процессором TruePic VII. Камера способна выдавать серии со скорость до 10 кадров в секунду в максимальном качестве JPEG + RAW с зафиксированным на первом кадре автофокусом. Если  использовать постоянно работающий автофокус — скорострельность снизится до 5 кадров в секунду. Единственное (и традиционное) слабое место беззеркальных камер – не самый емкий буфер, вмещающий до 7 кадров. Потом камера снижает скорость и делает по 1 кадру в секунду. Если снимать только в JPEG, то серию можно делать до заполнения карты памяти.

В камере используется CMOS матрица с разрешением 16 Мп. Это своего рода стандарт для систем MFT. Пока только Panasonic анонсировали 20-Мп камеру DMC-GX8. Как только будет возможность – протестируем и её.

E-M5 Mark II дает возможность производить съемку с чувствительностью вплоть до ISO 25600 (при том, что даже для профессиональных полнокадровых камер значения 25600 и даже 12800 обычно выведены в раздел «расширенного режима»). Что касается обозреваемого, то вплоть до ISO3200 шумы приемлемы, потери информации в цветах практически нет. На 6400 шум уже заметен и начинает проявляться деградация цветов. А вот ISO 12800 и ISO 25600 – пригодны только для фиксации событий, не более того.

Ниже представлены фрагменты кадров, снятых на разных ISO. Полные файлы RAW + JPEG для самостоятельного изучения можно скачать по этой ссылке. Фрагменты — кликабельны.

Съемка видео возможна в FullHD с битрейтом до 60 кадров/сек и потоком до 77Мб/сек. Пока что, только Sony и Panasonic оснащают свои камеры возможностью записи 4K Video. Настроек, отвечающих за съемку видео, – огромное количество, как у серьезной камеры, способной удовлетворить требовательного видеографа. С качеством видеоряда у E-M5 Mark II тоже полный порядок. Ниже несколько видеофрагментов, снятых камерой как днем, так и ночью. Как видно, картинка четкая и высоко детализированная

Стоит похвалить инженеров Olympus за проработанный автофокус. E-M5 Mark II (как и все остальные MFT-камеры от Olympus и Panasonic) оснащен контрастным автофокусом, который, скажем честно, не очень хорошо ведет себя при съемке видео. Во всяком случае, значительно чаще теряет фокусировку в автоматическом режиме, чем камеры, оснащенные гибридными системами фокусировки. У меня была возможность сравнить в равных условиях поведение автофокуса E-M5 Mark II с Lumix Gh4. Olympus ведет себя значительно корректнее и намного реже «сбивается», а потеряв фокус – быстрее снова его «ловит». Ниже приведены фрагменты видео для ознакомления.

Ну, и наконец, основной козырь камеры – пятиосевая матричная система стабилизации изображения. Дальше в тексте только хвалебные эпитеты. До момента знакомства с камерой у меня в руках побывало достаточно много девайсов, производители которых в красках описывали «уникальную систему стабилизации, которая вам всё и вся компенсирует…». Фактически всё это касалось ТОЛЬКО съёмки фото. Для видео все эти «улучшайзеры» были практически бесполезны и все равно требовали использования стэди-камов и тому подобных стабилизирующих устройств. Так вот — это первая камера, которая ЧЕСТНО позволяет производить видеосъемку «с рук» и получать, что самое главное, плавный, стабилизированный видеоряд.

СЪЕМКА. ОСОБЕННОСТИ КАМЕРЫ Olympus OM-D E-M5 Mark II:

Не смотря на полупрофессиональную направленность камеры и огромное количество тонких настроек, в EM5 Mark II реализовано много вспомогательных функций, призванных помочь начинающему фотографу (не отягощенному специальными знаниями в области получения и обработки цифровой фотографии) получить интересный кадр. Как уже упоминалось, есть режим для любителей селфи. Но в дополнение к нему есть еще и пресет, позволяющий быстро создать коллаж и запостить его в социальную сеть.

Есть традиционные “помощники”, такие как Макро, Проводка, Широкий угол и т.п.

Кроме того, есть огромное количество АРТ-фильтров. Как уже упоминалось, есть даже АРТ-брекетинг, который позволяет с помощью внутрикамерной обработки «раскрасить» определенный кадр.

Ниже пример применения АРТ-брекетинга (ART BKT). По этой ссылке можно скачать оригинальные JPEG для самостоятельного изучения. 

HIGH RESOLUTION режим Olympus OM-D E-M5 Mark II:

Благодаря тому, что матрица камеры может сдвигаться относительно своего нулевого положения, можно получить снимки в разрешении большем чем 16 Мп. Происходит все следующим образом: камера последовательно делает подряд восемь снимков, каждый раз сдвигая матрицу на небольшую величину, а далее эти снимки склеиваются в результирующий файл.

Если умножить 16 на 8 – получим 64 мегапикселя. Но у Olympus свои алгоритмы обработки, и JPEG файлы получаются с разрешением – 40 Мп. Но если снимать в RAW – файлы, таки будут иметь «честные» 64 Мп. Но не забудьте обновить программное обеспечение, так как умеют обрабатывать подобные RAW-файлы только самые последние версии RAW-конвертеров.

В процессе съемки матрица как бы описывает круг вокруг исходного положения, делая за каждый «проход» сдвиг, равный половине расстояния между центрами соседних пикселей.

Естественно, что технология High Resolution Mode имеет ряд ограничений. Первое, и самое основное – съемка должна вестись только со штатива. Никакой съемки с рук. Фактическое применение технологии возможно для архитектуры (при чем – даже ночью), технической съемки, съемки натюрмортов или макросъемки неподвижных объектов.

Бессмысленно пытаться сделать портрет или запечатлеть движущийся объект в кадре. Пейзаж тоже будет возможно снять только в абсолютно полный штиль, так как даже легкий ветерок нивелирует все преимущества High Resolution Mode.

При съемке широкого плана люди, попавшие в кадр «смажутся», как будто используется длинная выдержка. Но смажутся специфически – не «шлейфом», а как бы расслоенным изображением. Также при сильном увеличении можно заметить муар и прочие артефакты, как следствие некорректно совместившихся пикселей.

Кроме того, производитель разумно ограничил значения предельных диафрагмы, выдержки и ISO. Диафрагму нельзя закрыть сильнее F/8, выдержку установить длиннее 8 секунд (при съемке со вспышкой — 1/20 секунды), а значение чувствительности не может превышать ISO 1600. Все логично — какой смысл пытаться получить наивысшее качество, пытаясь использовать настройки, которые заведомо не дадут его получить.

Кстати, еще раз к слову о шумности картинки. Если для получения высокого качества производитель ограничивает чувствительность значением ISO1600, значит более высокие он сам считает «шумными».

Кроме того, в режиме High Resolution Mode нельзя использовать творческие фильтры (Art filters), а также режимы Live Time, Live Composite, HDR, мультиэкспозицию, и все типы брекетинга.

Ниже примеры фото и ссылка на оригиналы (RAW и JPEG) для детального изучения. Съемка производилась с помощью объектива M.Zuiko Digital ED 12-40 1:2.8 PRO.

Для чистоты эксперимента, я добавил в сравнение фотографии, сделанные камерами Nikon D810 (матрица — 36 мп) и Canon EOS 5Ds (матрица — 50 мп). Как видно, чуда не произошло. Самая детализированная картинка у камеры с «честным» сенсором на 50 мегапикселей. Незначительно от него отстает Nikon, но лишьнезначительно. Естественно, это прямое сравнение с полноматричными ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ камерами, стоимость которых в несколько раз выше. Но если просто сравнить честное 16-мегапиксельное изображение с 40-мегапиксельным, то разница в детализации видна, и она весьма ощутимая.



Съемка без HighRes  — 16 Мп Съемка с HighRes  — 40 Мп

Функция LiveTime Olympus OM-D E-M5 Mark II:

Еще одна уникальная «олимпусовская» функция – LiveTime. Суть заключается в том, что в процессе фотографирования с использованием длинной выдержки можно видеть экспонирование снимка на экране камеры в реальном времени.
Работает это так:

  • Устанавливаем камеру на штатив,
  • Включаем М-режим съемки,
  • Выставляем нужные параметры съемки,
  • Нажимаем спуск затвора и наблюдаем как меняется на экране камеры картинка,
  • Изображение на экране постепенно становится все ярче и ярче. Когда вам покажется, что кадр проэкспонирован достаточно, повторно нажимаем спуск затвора и ждем, пока полученный снимок будет обработан и записан на карту памяти.

У этой функции, конечно же, есть определенные особенности. Во-первых, функция предназначена для использования длинных выдержек, соответственно, её прерогатива – ночная съемка. Во-вторых, она работает только в полностью ручном режиме М, во всех остальных она просто скрыта в меню. Как я уже упоминал выше в статье, без прочтения руководство пользователя обнаружить, где в Меню камеры спрятана сама функция, тоже непросто. В-третьих, возможна достаточно тонкая настройка работы функции. Можно выставить задержку спуска затвора, установить задержку активации и выключения экрана и еще много чего. Так как в камере есть модуль беспроводной связи WiFi, можно установить бесплатное приложение OLYMPUS ImageShare и использовать планшет или смартфон в качестве пульта дистанционного управления, что ОЧЕНЬ удобно при работе с длинными выдержками.

Сама функция – очень удобная фирменная «фишка», которая изрядно облегчает жизнь. Нет необходимости делать N-ное количество попыток, в процессе поиска нужной длины выдержки все можно контролировать на экране и вовремя закрыть затвор. А неспешно проявляющееся изображение вообще навевает ассоциации с процессом проявки фотографий в темной комнате, вызывая приятную ностальгию по «пленочным» временам).

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ с Olympus OM-D E-M5 Mark II:

Оригиналы фотографий JPEG + RAW можно скачать по этой ссылке.

ПЛЮСЫ КАМЕРЫ:

  • очень эффективный стабилизатор изображения;
  • быстрый и точный автофокус;
  • поворотный сенсорный экран;
  • хорошее качество изображения, до ISO3200 включительно;
  • отличный видоискатель с настраиваемым интерфейсом;
  • пыле и влагозащита;
  • высокая скорость серийной съёмки;
  • интересные функциональные решения, такие как High Resolution Mode, LiveTime и LiveComp, много творческих фильтров;
  • всепогодная вспышка в комплекте;
  • широкие возможности видеосъемки;
  • встроенный Wi-Fi и функциональное мобильное приложение для связи с камерой.

МИНУСЫ КАМЕРЫ:

  • сложное для освоения и очень специфически скомпанованное меню;
  • отсутствие выхода на наушники;
  • нет съемки 4К video;
  • малое время автономной работы;
  • цена.

ВЫВОДЫ:

Olympus OM-D E-M5 Mark II — одна из самых технологичных современных беззеркальных камер, среди представленных на рынке на сегодняшний день. Знакомство с камерой начиналось с изучения меню и привыкания к управлению. Камера была у меня чуть больше недели, и к концу тестирования управление уже казалось привычным, логичным и продуманным. А без функции LiveTime я уже с трудом представляю себе ночную съемку, настолько она удобна.

Качественная детализированная картинка и довольно низкий уровень шума на высоких ISO, вплоть до ISO3200. Поворотный сенсорный дисплей, большой функциональный электронный видоискатель, являющийся одним из лучших в классе, наличие WiFi, компактный, удобный защищенный пыле- влаго и морозостойкий корпус. Для человека не знакомого с фотографией, изучение всех возможностей будет делом непростым. Именно поэтому я бы не стал рекомендовать приобретение такой техники в качестве первой камеры. Да, в камере есть много функций, которые способны облегчить жизнь новичку, а применение встроенных графических фильтров на какое-то время заменит изучение Photoshop, да и процесс съемки можно отдать на откуп автоматике — она не подведет. Но для того, чтобы по-настоящему оценить камеру, изучение руководства пользователя просто необходимо — камере есть что предложить и чем удивить.

Автофокус камеры работает безукоризненно. Наведение на резкость происходит мгновенно, а в процессе съемки видео камера очень корректно ведет движущийся объект, практически не сбиваясь. А если и сбивается, то очень быстро подхватывает его снова. Огромное преимущество над другими беззеркалками — хорошие результаты при съёмке в условиях недостаточной освещенности. Там где тот же Lumix Gh4 подолгу «елозил» автофокусом, пытаясь «зацепиться» на объекте, E-M5 Mark II моментально фокусировался и цепко удерживал фокус. Отдельной похвалы заслуживает отличный стабилизатор изображения, позволяющий получить плавный видеоряд даже при съёмке с рук.

К концу тестирования я все больше ловил себя на мысли, что единственный существенный минус E-M5 Mark II — это очень малая автономность. Так что, для нормальной работы придется запастись парой дополнительных аккумуляторов. А если планируете снимать видео — так еще и батарейной ручкой, так как встроенного выхода на наушники нет. В остальном, это одна из лучших беззеркальных камер на рынке, заслуженно получившая награду EISA 2015.

 

Опубликовано: 05.11.2015 г.

Автор: Кондратенко Андрей

photodzen.com

Обзор и тест беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M5 III

Olympus OM-D E-M5 Mark III: впечатления блогера

Меня зовут Ольга Пискалова, и я фотографирую с 2010 года. Моя страсть — портретные и тревел-съёмки. А ещё я веду блоги на нескольких платформах. Всё это давно переплелось в моей жизни, и сейчас ни одно путешествие не обходится без профессиональной камеры.

В поездках лишняя тяжесть в рюкзаке ни к чему, поэтому я давно присматриваюсь к компактной технике. Про Olympus наслышана, пару раз даже снимала на камеры друзей. Модели этого бренда всегда привлекали меня габаритами и классическим дизайном. Поэтому я очень обрадовалась, когда ко мне на тест попал новенький Olympus OM-D E-M5 Mark III. Сразу отмечу: это предсерийный экземпляр, так что окончательные выводы о качестве изображения делать рано.

Узнать цену Olympus OM-D E-M5 Mark III

Целую неделю в моём распоряжении был комплект объективов семейства Olympus Zuiko: Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro, Olympus ED 40-150 f/2.8 Pro, Olympus ED 45mm f/1.2 Pro и Olympus ED 75mm f/1.8. Моими любимчиками стали 12-40 мм и 45 мм. Первый — для жанровой и пейзажной съёмки, второй — для портретов и деталей.

В OM-D E-M5 Mark III сразу впечатляют компактность и вес. Даже в комплекте с телеобъективом руки не устают. А мой любимый городской набор с объективом Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro в разобранном виде может транспортироваться в крошечной дамской сумке. Его легко брать с собой на мероприятия, встречи с друзьями или прогулки. А теперь представьте: три объектива (включая телевик) и камера помещаются в городском рюкзаке! Это большой плюс для путешествий с длинными переходами, подъёмами и трекингом.

Дизайн напоминает плёночную эпоху. Эстетика на высоте. Фотоаппарат эргономичен — удобно лежит в руке, нагрузка минимальна. Прорезиненная рукоятка предотвращает скольжение.

Теперь к функционалу. Меню здесь обширное, требуется время для привыкания. Главные параметры вынесены на сенсорный дисплей. Фотограф может добавлять и убирать пункты из быстрого меню. Порадовали отдельные кнопки для переключения визирования (экран/видоискатель), режима съёмки, настройки ISO, экспокоррекции, записи видео и репетира диафрагмы. Под большим пальцем удобно расположена программируемая кнопка AEL/AF для фиксации фокуса или экспозиции.

Доступ к самым важным настройкам комфортный. Экран поворачивается во все стороны. Я быстро освоила новый для себя интерфейс и сразу оценила удобство сенсорного дисплея — можно пролистывать и масштабировать отснятые кадры движениями пальцев или корректировать настройки, наблюдая за изменениями на экране.

Настройка диафрагмы и выдержки вынесена на отдельные колёсики, которые расположены под пальцами. Фотоаппарат «сидит» в руке как влитой. На диск переключения режимов, помимо стандартных, вынесены видеосъёмка, ART (художественные фильтры), Bulb/Time (про него обязательно напишу далее) и SCN (сюжеты).

Я тут же внедрила камеру в повседневную работу — съёмку женских портретов. Для первой съёмки мы с моделью отправились за город ловить уходящую осень. Сразу обращает на себя внимание довольно точная цветопередача. За исключением того, что на экране результат насыщеннее. Настройки насыщенности можно выставить либо в самой камере, либо поправить в редакторе. При обработке снимков я использовала свои базовые пресеты в Lightroom, которые отлично ложились на фотографии, не требуя серьёзного «вытягивания».

В первой фотосессии были задействованы две камеры: моя полнокадровая и Olympus OM-D E-M5 Mark III. Клиенту отдала снимки с обеих — без углубленного разбора разница не ощущается. Olympus в тандеме со светосильными объективами даёт объёмные и глубокие фотографии.

Параллельно с портретами я снимала природу. Результат также порадовал передачей тонов и резкостью.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/400 с, 150.0 мм экв.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.45mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/320 с, 90.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.45mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 320, F3.5, 1/200 с, 90.0 мм экв.

Отдельно отмечу процесс съёмки деталей. В моём случае это растения в оранжерее. Некоторые кадры хочется распечатать в большом формате. Фотографии не теряют глубины, а она для меня всегда на первом месте. Я очень люблю играть глубиной резкости на минимальных значениях диафрагмы.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.45mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.2, 1/250 с, 90.0 мм экв.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.45mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.2, 1/500 с, 90.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.45mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.2, 1/250 с, 90.0 мм экв.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F3.5, 1/160 с, 24.0 мм экв.

Неожиданно для себя обнаружила, что при постобработке как в Lightroom, так и в мобильных приложениях отлично редактируется даже формат JPG. Функция Wi-Fi незаменима в поездках, когда не терпится поделиться сюжетами с миром. Для этого необходимо вести съёмку на Olympus в двух форматах: RAW + JPG. Кстати, камера не теряет скорость при записи на карту памяти стандарта UHS-I, а ведь Olympus OM-D E-M5 Mark III поддерживает и UHS-II. С последними картами скорость записи ещё выше.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/200 с, 80.0 мм экв.

Особого внимания достойна автофокусировка. Алгоритмы системы используют информацию как в реальном времени, так и с записанных во время серийной съёмки изображений, отслеживая не только движение объекта, но и его скорость. В распоряжении фотографа 121 точка фазовой детекции.

Автофокус очень быстрый. В портретных съёмках удобно устанавливать приоритет лиц. Здесь довольно широкий набор настроек. К примеру, можно выбрать, на какой глаз будет наведена резкость. Автофокус мгновенно цепляется за объект. Можно сфокусироваться, выбрав пальцем область на сенсорном экране или установив точки (в том числе перетаскиванием по дисплею при визировании через видоискатель).

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/160 с, 70.0 мм экв.

На Olympus OM-D E-M5 Mark III удобно снимать с мануальными объективами, так как в ручном режиме фокусировки подсвечиваются детали в зоне резкости. Это работает функция фокус-пикинга.

Для Instagram пропорции кадра 4:3 пришлись как нельзя кстати. С ними легче сразу выстроить картинку, которая не обрежется при загрузке в блог.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/250 с, 300.0 мм экв.

В Olympus OM-D E-M5 Mark III впечатляет стабилизация. Когда я только прочитала о ней, поверить было сложно. Заявлено, что ночные снимки можно делать с рук при выдержке до 1 секунды без штатива (его я не люблю использовать, так что для меня такая история — на вес золота). В этой модели стабилизатор имеет заявленную эффективность до 6,5 ступени выдержки со стабилизированной оптикой и до 5,5 — с простой.

Проверка была пройдена. Вечерний город можно спокойно снимать при выдержке 1/10 с, не поднимая сильно ISO. Кстати, диапазон ISO простирается до 25600. Но, по моим ощущениям, лучше работать до значения 1000 и выше 3200 не подниматься. Хотя это и не требуется при подобной стабилизации. Исключение — съёмка движущихся объектов, когда удлинять выдержку не представляется возможным.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/5 с, 24.0 мм экв.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4.5, 1/10 с, 24.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.2, 1/60 с, 150.0 мм экв.

Для удобства вечерней съёмки камера предлагает функции Live Bulb, Live Time и Live Composite. Они помогают отслеживать формирование картинки в режиме Live View прямо в процессе съёмки, когда идёт экспозиция.

Выбор режимов Live Bulb и Live Time позволяет оставлять затвор открытым при очень длинной выдержке. Чем дольше затвор открыт, тем больше света поступает в камеру. Live Composite после заданной экспозиции всего кадра регистрирует только изменение ярких участков. При выборе режимов Live Bulb / Live Time можно настроить, как часто камера будет обновлять картинку на экране во время длинной экспозиции.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/13 с, 24.0 мм экв.

Стабилизацию я оценила и при съёмке оленей с телеобъективом Olympus ED 40-150 f/2.8 Pro: никаких смазов и неизменно чёткая работа автофокуса. Съёмку легко вести и на максимальном фокусном расстоянии 150 мм. Даже с крупным объективом профессиональной линейки Olympus камера не становится невыносимо тяжёлой. Это ещё один повод взять такой набор в путешествие. Он позволяет расширить творческие границы и быть готовым ко всему.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/200 с, 180.0 мм экв.

Скорость серийной съёмки — до 10 кадров/с при непрерывной автофокусировке. Как я уже упоминала, при съёмке в формате RAW + JPG скорость записи не снижается. Это огромный плюс, так как я люблю делать много дублей людей в движении. Но с моей основной камерой, как правило, потом приходится долго ждать окончания записи на карту памяти. Поддержка быстрых карт UHS-II в камере E-M5 III значительно сокращает ожидание. Также здесь я опробовала функцию серийной съёмки Pro Capture. С ней камера начинает снимать при полунажатой кнопке спуска и записывает в буфер по кругу 14 кадров. Это помогает поймать момент: эмоции модели, движение животного, падение дождевых капель в озеро или полёт снежинок.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/250 с, 300.0 мм экв.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/160 с, 300.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1600 с, 80.0 мм экв.

К слову о дожде и погодных условиях. На съёмках в городке Калязин Тверской области мы попали под дождь. Защита камеры и объектива Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro от влаги пришлась очень кстати. Также корпус защищён от пыли.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/125 с, 24.0 мм экв.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/125 с, 80.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/160 с, 76.0 мм экв.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/250 с, 80.0 мм экв.

Одного заряда аккумулятора в среднем хватает на 300–350 кадров. В коротких однодневных поездках мне хватало двух штук. Но подзарядиться можно и от USB.

Выводы

В камере очень много других скрытых возможностей, которые я не отразила в этом обзоре. Мой режим — M. Но фотоаппарат способен выдавать качественный результат не только профессионалам, но и любителям. Те, кто не любит фоторедакторы, могут всё настроить в камере: например, активировать режим ART с наложением художественных фильтров или подкорректировать тоновую кривую.

Мне очень понравилась передача цветов и функциональность камеры. При своих небольших габаритах она легко справляется с сюжетами как в городских, так и полевых условиях. Надеюсь, в будущем получится опробовать камеру в горных трекингах. Защита от пыли и влаги позволяет брать Olympus OM-D E-M5 Mark III в путешествия.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/640 с, 300.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/200 с, 300.0 мм экв.

Потрясающая мощная стабилизация — открытие для меня. Вечерние городские пейзажи можно смело снимать с рук, не жертвуя значениями ISO и не боясь сильной потери в качестве.

Быстрая 121-точечная автофокусировка помогает схватывать любые моменты во всех режимах: в жанровой, портретной или анималистической съёмке. Причём она отлично работает не только при хорошем освещении, но и ночью.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/160 с, 300.0 мм экв.

Формат кадра 4:3 удобен для активных пользователей социальных сетей, в частности Instagram, где вертикальные фотографии кадрируются под пропорции 4:5.

При знакомстве интерфейс кажется сложным и запутанным, но через пару часов всё становится логичным. При изучении лучше пользоваться руководством по эксплуатации, в нём подробно описаны все пункты меню. При этом важные для вас функции и инструменты можно вынести в быстрое меню настроек, которое вызывается нажатием кнопки ОK. Многообразие функций помогает настроить камеру под каждого фотографа и даже видеографа. Запись видео ведётся в 4К, а в режиме Full HD можно снять замедленный ролик.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.45mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1600 с, 90.0 мм экв.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.45mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/2000 с, 90.0 мм экв.

Лёгкость Olympus OM-D E-M5 Mark III вкупе с её возможностями помогает внедрить камеру не только в рабочие процессы, но и применять в обычной жизни, чтобы не упустить ни единого яркого момента.

prophotos.ru

что в нём нового? / Системные камеры / Новости фототехники

Дата публикации: 17.10.2019

Olympus представил третье поколение камеры E-M5. Чем новинка отличается от предшественников и более дорогих моделей?

На самом деле Olympus OM-D E-M5 Mark III — это эволюционное развитие предыдущей модели, но повышенные по многим позиция характеристики вплотную приближают её возможности к топовым камерам этого бренда при сохранении присущей для «пятёрки» компактности.

Основа основ — сенсор изображения: здесь применяется 20,4 Мп КМОП-сенсор формата 4/3 с физическими размерами 17,4 x 13 мм. Прирост по сравнению с OM-D E-M5 Mark II «всего» 4 мегапикселя, но он указывает на применение матрицы нового поколения. В паре с сенсором работает сдвоенный восьмиядерный процессор восьмого поколения TruePic VIII.

Никуда не делась и система оптической стабилизации на основе сдвига матрицы. Как и у других современных камер бренда, она тут пятиосевая. А эффективность стабилизации заявлена на уровне 6,5 ступеней выдержки (в предыдущей модели было 5 ступеней). Благодаря Sync IS стабилизация на основе сдвига матрицы и стабилизация в объективе могут работать одновременно для обеспечения максимальной эффективности.

Система автофокуса и вовсе перекочевала сюда из топовых камер: OM-D E-M1 Mark II и OM-D E-M1X. В основе системы гибридного автофокуса — 121 точка фазовой фокусировки перекрёстного типа, расположенная непосредственно на матрице. Однако, используются и данные контрастной детекции. Восьмиядерный процессор неспроста применяется. Алгоритмы системы автофокусировки используют информацию как в реальном времени, так и из записанных изображений, чтобы обеспечить быстрое отслеживание непредсказуемого движения объекта и изменений его скорости.

E-M5 Mark III предлагает серийную съёмку со скоростью до 10 кадров в секунду (как и в предыдущей модели) в режиме следящего AF/AE. Есть режим Pro Capture с циклической записью в буфер на 14 кадров для того, чтобы поймать нужный момент максимально точно. А вот этой возможности в OM-D E-M5 Mark II не было.

Из других интересных особенностей нужно отметить режим High Res Shot с разрешением 50 мп (у прошлой камеры было только 40). Кадры делаются со смещением в один пиксель, а затем автоматически соединяются в один — повышенного разрешения. Также есть брекетинг по фокусу и фокус-стекинг.

Видеовозможности представлены максимальным разрешением 4096 x 2160 @ 24p / 237 Мб/с (MOV, H.264). Есть и более привычные 3840 x 2160 с частотой до 30 кадров/с и битрейтом до 102 Мб/с. Во время видеосъёмки работает 5-осевая стабилизация, а звук можно записывать с внешнего микрофона. В Full HD доступна замедленная съёмка 120 кадров/с.

Для визирования используется 3” полностью поворотный дисплей с разрешением 1,04 млн точек и цифровой видоискатель с разрешением 2,36 млн пикселей. Конечно, по современным меркам разрешение видоискателя не очень велико. Но у него есть важное достоинство — сильно вынесенная окулярная точка: 27,5 мм против 21 мм в прошлой модели. Это упрощает съёмку в очках.


Новинка получилась сравнительно компактной: 125 x 85 x 50 мм при весе 414 граммов с батареей. Кстати, ресурс батареи официально заявлен на уровне 310 кадров (методика CIPA), но камеру можно подзарядить от USB. Фотоаппарат работает с картами SD/SDHC/SDXC с поддержкой UHS-II.

prophotos.ru

Olympus om d e m5 ii – тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх