Olympus omd e m1: Купить Фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark III Body черный — Официальный интернет-магазин Olympus

Самый вкусный тест-драйв Olympus OM-D E-M1 Mark II — Российское фото

Самый вкусный тест-драйв
Olympus OM-D E-M1 Mark II

25 мая 2018

Один из немногих профессиональных фуд-фотографов Сергей Мартьяхин протестировал новый Olympus OM-D E-M1 Mark II, сделал серию аппетитных снимков и рассказал о своем опыте в нашем новом обзоре.

Есть ли у вас помощники, которым вы можете доверять больше, чем себе (позже вы поймете, о чем я хочу сказать)? Я не говорю о коммерческой съемке в студии, где ассистенты, дизайнеры и прочие нужные специалисты быстро помогут снять, обработать и отдать клиенту суперкартинку. Я говорю о творчестве. Olympus OM-D E-M1 Mark II позволяет мне творить и получать нужные результаты вдали от студии и от компьютера.

Я коммерческий фотограф, который занимается фуд-фотографией, съемкой натюрмортов, предметной съемкой — всем тем, что я называю «недвижимостью». Мои увлечения являются продолжением моего бизнеса (или наоборот), я продолжаю снимать и вне стен студии.

F 9, 1/4 с, ISO 500, 24 мм (35 мм экв.)


F 8, 1/13 с, ISO 250, 46 мм (35 мм экв.)

.

Olympus OM-D E-M1 Mark II вобрал в себя продвинутую и удобную камеру, а также невиданные ранее, фантастические возможности внутрикамерной обработки. Последние привлекли мое внимание даже больше, чем сама камера, которую все хвалят. Я уверен, что после моего небольшого рассказа вы найдете в Olympus все, о чем мечтали раньше, но не находили в других камерах.


Остановлюсь лишь на некоторых функциях, которые помогают мне в работе и творчестве.

Live composite — это маленькое чудо режима фотосъемки, такого еще нет ни у кого. Камера запоминает световую схему кадра и позволяет добавлять изменения в тенях при любой длительности экспозиции в этом режиме.

Вы можете дополнять сюжет «мазками» Light Brush при съемке натюрмортов, фуд-съемке, предметной, интерьерной съемке и прочем; вы можете видеть, как картинка меняется на ваших глазах. При этом вы можете сколь угодно долго доводить сюжет до совершенства или начать все заново, придав сюжету другие акценты. Как дополнение к моему описанию, вы можете использовать этот режим для съемок Freeze Light, рисуя или обрисовывая все что угодно. Можно дополнить съемку со вспышками аккуратной подсветкой или бликами в темных местах. Ограничением является только ваша фантазия.

F 6.3, 2 с, ISO 64, 76 мм (35 мм экв.)


Очень яркой иллюстрацией этого режима съемки является возможность собрать в одном кадре все молнии или весь салют.

BK по фокусу (в камере 5 разных режимов брекетинга) позволяет сделать до 999 дублей с заданным шагом. Камера очень быстро снимает эти дубли от самого возможного переднего плана до бесконечности.

Вы получаете серию (JPEG и RAW), которая после сшивания в программе позволяет получить максимально возможную глубину резкости. В этом случае полностью отпадает необходимость в дорогих и при этом ограниченных в возможностях Tilt-Shift-объективах. Этот режим находит свое применение не только в пейзажной, архитектурной и интерьерной съемке, но и в съемке ювелирных изделий, фуд-съемке, предметной съемке.

И как естественное продолжение для Olympus в этом режиме — «стекинг».

«Стекинг» — это возможность камеры самостоятельно снимать и сшивать 8 дублей по фокусу, выдавая вам готовый JPEG. Резкий по кадру сюжет получается за несколько секунд, значительно сокращая время на съемку и сборку финального изображения. Коммерческие фотографы, снимающие ювелирку, предметку и прочее, давно оценили эту возможность, которой нет у других производителей камер. Добавлю, что этот режим работает как с импульсным светом, так и с постоянными источниками.

Скорость съемки 8 дублей очень быстрая, что при отличной стабилизации Olympus позволяет фотографировать даже с рук.
Pro Capture. Этот режим я использую для съемок быстротекущих процессов, например «наливайки». Камера позволяет сделать и поймать лучший кадр, начиная снимать в режиме полунажатия до момента спуска затвора.

Дополнить эти скоростные возможности позволяет съемка до 60 кадр/cек в RAW.

Не лишним в нашей съемке является возможность получить суперHD-файл размером 50 Mпк.


F 5, 2.5 с, ISO 320, 24 мм (35 мм экв.)

F 2.8, 1/125 с, ISO 250, 56 мм (35 мм экв.)

Режим LiveTime позволяет контролировать длительность экспозиции на экране монитора.

В своей работе вы можете использовать режим HDR c возможностью съемки 4 кадров с разной экспозицией и автоматическим составлением кадра.
Формат статьи не позволяет поговорить о таких важных функциях камеры, как комбинированная фотосъемка, тачскрин и арт-фильтры, но, подводя промежуточный итог, могу сказать одно: лично для моей работы Olympus OMD EM1 Mark II превосходен, и я буду рад, если мое восхищение особенностями этой камеры, в которую я влюбился, послужит и вам для радости творчества и достойного заработка.


Характеристики Olympus OM-D E-M1 Mark II
Матрица LiveMOS-сенсор с разрешением 20 мегапикселов
Разрешение Режим высокого разрешения 50 мегапикселов (JPEG) и 80 (RAW)
Диапазон ISO 64 — 25 600
Диапазон выдержек 1/32000 — 60 c
Серийная съемка Скорость серийной съемки 15 к/с с механическим затвором
Скорость серийной съемки 18 к/с в режиме
C-AF
Скорость
серийной съемки 60 к/с в режиме S-AF
Видео Запись видео в формате DCI 4K с потоком до 236 Мбит/с
Габариты 134. 1×90.9×68.9 мм
Дополнительно пылевлагозащита, два карты
Процессор TruPic VIII

Спец-тест Olympus OM-D E-M1: Пора выкидывать зеркалку?: artemspec — LiveJournal

Может ли маленькая беззеркальная камера на равных соперничать с большой зеркалкой? Еще недавно я бы долго смеялся, умиляясь наивности вопрошающего. Но времена меняются… В этой статье вы не увидите технических терминов и цитат из пресс-релизов — только мои мысли и ощущения от камеры в несжатом формате RAW. И, конечно же, большое количество тестовых снимков.

В фотографии я консерватор (или ретроград?). Нет, правда. Моему основному фотоаппарату, Canon 1D Mark II,  11 лет. Большинство стекол, которые я использую, выпущены еще раньше — в конце девяностых. За годы использования своей единички я поменял на ней многое — затвор, привод зеркала, аккумулятор.

Неоднократно чинил объективы. По большому счету, потраченных денег хватило бы на покупку более свежего фотоаппарата, но мне всегда казалось, что ни один бы из них не сравнился с моей винтажной единичкой ни по одному из параметров — начиная с сочного звука затвора, способного разбудить даже тысячелетнюю мумию в саркофаге, до увесистого корпуса, которым можно отмахаться от хулиганов или пробить себе дорогу в толпе других фотографов.

Действительно, с большой зеркалкой ты — настоящий самец, профи-фотограф, которого видно издалека. С таким аппаратом ты чувствуешь себя богом, гуру, Буддой, Лениным, Марксом, Энгельсом, Фиделем Кастро, Вуди Харельсоном, Далай-ламой и Зафодом Библброксом одновременно. Но… так ли это на самом деле? С годами этот вопрос я стал задавать себе все чаще. Нужно ли мне, как фотографу-путешественнику, всюду таскать с собой фотоаппарат, который:

1. Весит, как глыба мрамора
2. Громоздок, как супертанкер
3. Привлекает к себе внимание, как полураздетая девушка ночью в арабском квартале

Эти вопросы обострялись с ростом моих профессиональных достижений. Чем больше я снимал, тем меньше сил мне хотелось тратить на этот процесс. В путешествиях мне стало хотеться меньше фотографировать и больше смотреть по сторонами. Полив всего вокруг в режиме чапаевского пулемета постепенно сменился техникой «медленно спуститься с горы и взять все стадо». 15-ти килограммовый фоторюкзак стал казаться мне гирей, к которой я сам себя приковал.

И вот тогда я решил — надо попробовать что-то изменить. С этой мыслью я обратился в представительство Olympus, и высказал свои пожелания. Хотел я всего ничего, а именно, компактный и легкий фотоаппарат, который снимал бы не хуже, чем моя камера. Под определением «не хуже» я подразумевал, что аппарат не должен был уступать в скорости фокусировки и серийной съемки, а также уметь работать с высокими ISO (хотя бы, 3200 единиц).  Все остальное, типа скорости процессора и разрешения снимков, меня мало волновало. Если уж я нормально существовал до этого с 8-ми мегапикселями, то и 16 будет нормально.

Так у меня на тесте появился Olympus OM-D E-M1. Уже в процессе выдачи оборудования открылся небольшой секрет — несмотря на горбик над объективом, аппарат оказался “беззеркальным”. Зато обнаружился пылевлагозащищенный корпус из магниевого сплава, а также серийная съемка со скоростью 9 кадров в секунду, при буфере в 50 кадров — для меня более чем достаточно.

Камера имеет формат «Микро четыре третьих», что означает: соотношение сторон кадра четыре к трем, кроп-фактор 2. Т.е. площадь матрицы в четыре раза меньше, чем у кадра на 35-ти миллиметровой пленке, а именно 17,3 x 13 мм.

Получив камеру с объективами  Zuiko 12-40 2.8  и 40-150 2.8 (в «нормальной» системе координат это эквиваленты ФР 24-80 и 80-300 соответственно), я тут же отправился в Румынию — испытывать этот агрегат в деле, а именно, делать репортаж для GEO.

Первым приятным сюрпризом стала компактность камеры — она целиком поместилась…. в кармашек для зарядки моего Canon, т.е. фоторюкзак получился почти пустым и невесомым.


Далее пришла пора разобраться с управлением камеры. Поначалу оно показалось мне слишком замороченным. У меня никогда не было камеры с режимом Live View или сенсорным экраном. А тут мало того, что на этот экран выводится какое-то бесконечное количество параметров, так еще тыкая пальцем в экран можно выбирать точку фокусировки, на лету корректировать кривую RGB, баланс белого, причем как до съемки (создавая свои пресеты), так и после, редактируя RAW файлы. Также через сенсор можно менять все настройки камеры.

Экран позволяет пролистывать фотки пальцем, а также при необходимости быстро и просто выделять необходимое количество картинок для удаления.


Честно говоря, еще тогда, в летящем в Бухарест самолете, у меня голова пошла кругом от всего этого великолепия. Представьте, что вы только что слезли с паровоза, и, не успев отмыть лицо и руки от угольной сажи и копоти, оказались в кабине реактивного пассажирского «Боинга», заходящего на посадку где-то в горах в условиях плохой видимости. Командир воздушного судна и второй пилот в отключке, 350 пассажиров ждут от вас решительных действий. Представили? Вот теперь вы имеете шанс понять мою первоначальную растерянность.

Но… глаза боятся, а руки делают. К моменту, когда по шершавому асфальту взлетной полосы аэропорта Отопени зашуршали колеса авто-трапа, прозвучала команда «Проводникам двери в положение disarmed», я уже более-менее освоился и определил для себя алгоритм использования разумно-необходимого функционала.  И оказалось, что все что мне нужно — находится у меня под рукой, и новомодным сенсорным дисплеем можно при желании не пользоваться вовсе.

Два многофункциональных диска, в зависимости от выбранного режима переключателя справа от видоискателя, позволяют скроллить меню и выбирать нужные параметры.

Например, в режиме приоритета диафрагмы один диск управляет диафрагмой, другой — экспокоррекцией. На дисплее и видоискателе видно одно и то же, а именно — уже готовую картинку с учетом всех возможных коррекций. Это же WYSIWYG, What You See Is What You Get, «что видишь, то и получишь» концепция, в свое время произведшая революцию в компьютерных интерфейсах. И это оказалось очень удобно — с такой схемой практически невозможно сильно ошибиться с выбором экспозиции, случайно крутанув один из дисков, и потерять из-за этого важный кадр.

Клавиша режима выбора ISO находится на правом торце аппарата, нажимать ее также очень просто, как и выбирать нужное значение, вращая диск. Например, на «единичке» для выбора большинства режимов мне нужно нажимать две кнопки одновременно, а потом крутить диск. Данную клавишу можно запрограммировать на любую другую функцию.

Аналогичным образом выбираются другие наиболее часто применяемые режимы — HDR, выбор типа фокусировки и скорости съемки. Клавиши их выбора расположены на левой верхней панели камеры. Для тех, кому и этого мало, добавлен пятипозиционный джойстик и  дополнительные программируемые клавиши.

Стоит отметить, что в отличие от большинства известных мне фотокамер, E-M1 запоминает выбранный в режиме просмотра кадр, и помнит его даже после выключения аппарата. Аналогично — с режимом брекетинга или HDR.

Корпус камеры хорошо лежит в руке, несмотря на свой маленький (по моим меркам) размер. С точки зрения эргономики, камера от  Olympus заслуживает высокой оценки. Но как он снимает? Оказалось, очень хорошо.

Сразу хочу сказать, я не собираюсь тут приводить снятые со штатива фотографии тестовых мишеней и с умным видом анализировать резкость и шумы.Возможно, сравнивая 100% кропы с Olympus и зеркалок, я найду разницу (особенно, если  приглашу для обсуждения снимков интернет-пользователей из паблика магазина “Пятерочка”).  Не исключено, впрочем, что результатом таких тестов станет вывод, что какой-нибудь новый “айфон” снимает лучше и беззеркалок, и зеркалок вместе взятых. И все это будет тотальным бредом, не имеющим никакого смысла.

Мы запечатлеваем в своих снимках жизнь, в которой не бывает ничего на 100% стерильного и идеального. И излишнее внимание к техническим деталям в этом контектсе может только повредить. Запомните — ваш результат — это ваша фотография, и ничего больше.

Уличная съемка

Пожалуй, один из главных бонусов, которые предоставляет E-M1 — это то, что он превращает вас в человека-невидимку. Это очень сильно выручает, когда вы снимаете в городе и в объективе вашей камеры оказываются люди, которые, согласно вашему творческому замыслу, не должны знать, что скоро их увидят тысячи глаз в вашем блоге. Звучит жестоко, но только на первый взгляд. Не мы такие, жизнь такая. Если вы, как и я, протестуете против постановочных кадров, и стремитесь фиксировать происходящее таким, какое оно есть — то уж будьте любезны в это происходящее не вмешиваться.

Так вот с компактной камерой, с маленьким объективчиком, с тихим затвором, звук которого почти  не слышен даже в помещении, вы можете снимать, не привлекая к себе внимание. В этом помогает, кстати, и откидной экран, благодаря которому можно снимать, развернувшись к оси съемки на 90 градусов. И даже если вас заметят — уверяю, вы будете восприняты не как “профи фотограф, который только что украл мою душу”, а как не стоящий никакого внимания (и даже капли презрения!) еще один турист из сотен тысяч себе подобных.


ISO 250, 110 mm, f/6.3, 1/500 с.


ISO 500, 20 mm, f/2.8, 1/250 с.


ISO 200, 12 mm, f/6.3, 1/640 с.


ISO 320, 12 mm, f/5, 1/6400 с.


ISO 400, 12 mm, f/6.3, 1/1000 с.


ISO 200, 12 mm, f/5.6, 1/2000 с.


ISO 200, 35 mm, f/5.6, 1/400 с.


ISO 250, 79 mm, f/5.6, 1/2500 с.


ISO 320, 73 mm, f/7.1, 1/80 с.


ISO 800, 26 mm, f/5.6, 1/320 с.

Репортажная съемка

По скорострельности камера не уступает автомату “Калашникова”. — максимальная скорость в режиме H и съемке в JPG составляет 10 кадров в секунду. При этом аппаратного буфера хватает на 50 кадров. Но самое главное в «репортажке» даже не это, а скорость фокусировки. Честно говоря, на эту тему я переживал больше всего, и, оказалось, зря — камера фокусируется очень быстро, и за все время съемок она «промахивалась» буквально несколько раз, и, скорее всего, по причине неправильно выбранной точки фокусировки, либо из-за того, что я забывал отключить режим автоматического определения лиц, который тут тоже есть. В общем, снимая лидера велогонки Тур де Франс из окна автомобиля сопровождения, я не получил ни одного бракованного кадра.


ISO 1600, 12 mm, f/4, 1/8000 с.


ISO 800, 12 mm, f/5.6, 1/320 с.


ISO 800, 12 mm, f/5.6, 1/1250 с.


ISO 1000, 16 mm, f/5, 1/160 с.


ISO 1000, 12 mm, f/8, 1/1000 с.


ISO 1000, 150 mm, f/5.6, 1/250 с.


ISO 1000, 40 mm, f/6.3, 1/800 с.


ISO 1000, 73 mm, f/6.3, 1/2500 с.


ISO 1000, 95 mm, f/6.3, 1/640 с.

Съемка автомобилей

Автомобили для меня — больше, чем просто хобби. Автомобили я снимаю много и часто, при этом стараюсь тратить на это минимальное количество времени и сил. В этом плане, E-M1 меня не разочаровал.  Плюс, приятной неожиданностью стало, что камера без уговоров и шаманства согласилась работать с “кэноновскими” синхронизаторами и вспышкой. Использование режима HDR (об этом — чуть ниже) позволило избавиться от  нежелательных бликов. Никто из моих клиентов так и не догадался, что сданные им съемки были сделаны не на большую зеркалку.

Откидной дисплей позволяет легко снимать днище автомобиля, просто присев на корточки.


ISO 800, 40 mm, f/4.5, 1/5000 с.


ISO 800, 75 mm, f/6.3, 1/2500 с.


ISO 200, 12 mm, f/10, 1/60 с.


ISO 200, 12 mm, f/7.1, 1/1600 с.


ISO 200, 21 mm, f/8, 1/640 с.


ISO 1000, 40 mm, f/4.5, 1/250 с.


ISO 200, 35 mm, f/7.1, 1/80 с.


ISO 200, 23 mm, f/7.1, 1/1000 с.


ISO 200, 24 mm, f/7.1, 1/250 с.


ISO 400, 40 mm, f/6.3, 1/125 с.


ISO 200, 12 mm, f/6.3, 1/15 с.


ISO 400, 36 mm, f/18, 1/200 с.


ISO 400, 12 mm, f/16, 1/160 с.

Спортивная съемка

Я долго ждал подходящего момента для проверки возможностей камеры в спортивной съемке, и наконец это случилась — легендарная российская мотогонщица Анастасия Нифонтова пригласила меня посетить ее тренировку с коллегами из Латвии и Италии.


ISO 800, 106 mm, f/5.6, 1/1250 с.

Съемка мотокросса — достаточно сложная техническая задача, предъявляющая определенные требования к скорости камеры и эффективности автофокуса. И тут, опять же, у “Олика” не было ни единого промаха, даже при выборе небольшой глубины резкости (использовался режим AF-C с постоянной фокусировкой) Быстрая серийная съемка позволила выбрать из серий наиболее удачные кадры.


ISO 800, 55 mm, f/5.6, 1/1250 с.


ISO 800, 12 mm, f/5.6, 1/3200 с.

 

Съемка с проводкой

Поначалу, я испытывал некоторые сложности при съемке движущихся объектов с проводкой с близкого расстояния. В серии из 10 кадров, первые 6 были не резкими, за это время автомобиль успевал выехать из необходимой зоны. При этом с большого расстояния все получалось идеально. Поначалу я грешил на стабилизатор, используя попеременно разные его режимы. После этого начал колдовать с автофокусом, выбрав следящий режим вместо Single shot.


ISO 200, 38 mm, f/18, 1/100 с.


ISO 500, 40 mm, f/22, 1/30 с.


ISO 200, 30 mm, f/14, 1/80 с.

Когда и это не помогло, я позвонил известному преподавателю фотографии Евгению Уварову (по совместительству — большому специалисту по “оликам”), в надежде, что окажусь не настолько глуп, чтобы не усвоить какую-нибудь прописную истину после разговора. Как я и предполагал, Евгений предложил мне парадоксально простое решение моей проблемы: использовать для проводок с близкого расстояния ручной фокус. И, надо сказать, это оказалось идеальным решением.


ISO 800, 70 mm, f/20, 1/125 с.


Съемка в путешествиях

Компактный размер делает E-M1 очень удобной камерой для использования в поездках. Уже на вторую поездку я выкинул из фоторюкзака запасную зеркалку, и вместо нее положил туда сменную одежду, что позволило мне отправиться в путь без чемодана.

При этом качество съемки пейзажей и прочих “туристических” карточек меня полностью удовлетворяет. Единственное, что мне не хватало широкоугольного объектива, который позволил бы впихнуть в кадр побольше всего красивого. Объектив 12-40 хорош, универсален, но на более широком угле пейзажная картинка смотрелась бы поживее.


ISO 800, 150 mm, f/8, 1/800 с.


ISO 400, 36 mm, f/6.3, 1/1250 с.


ISO 400, 32 mm, f/6.3, 1/1250 с.


ISO 250, 142 mm, f/4, 1/4000 с.


ISO 200, 12 mm, f/5.6, 1/60 с.


ISO 250, 17 mm, f/5.6, 1/160 с.


ISO 800, 12 mm, f/5.6, 1/1600 с.

 


ISO 200, 150 mm, f/5, 1/5000 с.


ISO 400, 12 mm, f/6.3, 1/640 с.


ISO 200, 40 mm, f/6.3, 1/1000 с.


ISO 400, 40 mm, f/4.5, 1/200 с.


ISO 200, 15 mm, f/7.1, 1/400 с.


ISO 400, 40 mm, f/4.5, 1/60 с.


ISO 400, 150 mm, f/5, 1/2500 с.


ISO 200, 40 mm, f/4. 5, 1/640 с.


ISO 400, 97 mm, f/6.3, 1/4000 с.


ISO 800, 150 mm, f/6.3, 1/ с.

 

Съемка в условиях плохой освещености

У камеры широкий диапазон ISO, и почти все значения — рабочие. Так, при съемке с ISO 2000 нет никаких проблем с цветопередачей, шумы незначительны. До 5000 единиц, картинка имеет вполне себе рабочее качество.


ISO 2000, 150 mm, f/6.3, 1/3200 с.

 


ISO 2500, 17 mm, f/5.6, 1/80 с.


ISO 3200, 12 mm, f/2.8, 1/160 с.


ISO 5000, 12 mm, f/5, 1/250 с.

На 12800 — уже значительно хуже — теряются цвета, появляются сильные шумы. Но мне, после камеры с максимальным рабочим ISO в 1600 единиц — как бальзам на сердце (желательно, Рижский). ISO 20000 — пожалуй, предельное значение, на котором можно снимать.


ISO 20000, 12 mm, f/3.5, 1/1600 с.

Съемка с расширенным динамическим диапазоном

Камера имеет широкие возможности съемки в режиме брекетинга, позволяя делать «вилку» с серией от 2 до 7 кадрой. В теории, это позволяет склеивать идеальные HDR в редакторе. Но на практике, я эти режимы использовал один раз. Почему? Просто потому, что камера умеет автоматически склеивать HDR,  в соответствующем режиме делая серию из трех кадров, и склеивая их в один RAW или JPG. Этот режим идеально подходит для съемки в ситуациях, когда в кадр попадают и очень темные, и очень светлые объекты.

Это удобно для съемки салонов автомобилей или помещений, когда вы хотите заснять и то, что происходит за окном. Стоит отметить, что в этом режиме камера эффективно борется с «призраками», т.е. если в кадре был паразитный движущийся объект (например, едущий велосипед), он не будет смазан или искажен — камера автоматически сделает «маску», и он будет резкий и четкий.


ISO 200, 19 mm, f/7.1, 1/80 с.


ISO 200, 36 mm, f/8, 1/320 с.


ISO 200, 12 mm, f/10, 1/60 с.


ISO 200, 12 mm, f/4, 1/160 с.


ISO 200, 12 mm, f/4. 5, 1/500 с.

 

Теперь несколько технических моментов, которые связаны с эксплуатацией камеры.

Стабилизация изображения

Матрица на E-M1 не закреплена жестко, а «плавает» в магнитном поле, поэтому стабилизируется тут именно она, а не стекла объектива. И это реально сильная сторона камеры — можно снимать на телевике на стандартном ISO, без каких либо проблем. Это удобно, после быстрой смены, скажем, штатника на телевик, вам не нужно лезть в настройки ISO, можете снимать хоть на сотке — камера «потянет».  

Продвинутый стабилизатор изображения позволяет «заморозить» любую картинку даже на низких ISO, на длинной выдержке, с длиннофокусным объективом, что может сыграть дурную шутку с любителем той самой звенящей резкости (ЗР) — с таким мощным стабом очень легко забыть про необходимость поднять ISO или открыть диафрагму и не заметить, что ты снимаешь в темном помещении движущиеся объекты на выдержки типа 1/15. Картинка будет при этом достаточно четкой, но фанаты ЗР могут слегка приуныть.


ISO 400, 12 mm, f/3.5, 1/8 с.

Режим WiFi

Камера умеет связываться со смартфоном по WiFi. Предварительно необходимо установить на телефон приложение Olympus Image Share. Приложение умеет вытягивать картинки из фотика на телефон (если вы снимаете в формат JPG или RAW+JPG), а также управлять камерой с экрана смарта.

Очень удобно, если вы поставили камеру на штатив или камешек, а сами позируете на фоне какой-либо достопримечательности.  А картинку можно будет сразу с фотоаппарата скачать в телефон, а потом из того же приложения залить в Instagram, чтобы все сразу увидели, где именно был Вася.


ISO 250, 14 mm, f/10, 1/400 с.

Защита корпуса и объектива

Магниевый корпус камеры хорошо защищен от воздействий внешней среды. То же касается и объективов серии PRO. Даже под сильным дождем можно снимать без проблем, за полчаса съемки (больше не пробовал) камера не протекает и оптика не запотевает изнутри. Герметично!


Также мне удалось проверить камеру на ударостойкость. Это не входило в первоначальную программу испытаний. Но из песни слов не выкинешь. При подъеме по узенькой каменной лестнице на башню старинного замка я оступился в темноте, споткнулся и со всей дури упал на фотоаппарат и руку на нагромождение средневековых кирпичей.

Удар был очень сильный. Честно говоря, я был уверен, что как минимум лишился объектива 12-40, который принял весь удар на себя, а возможно — и всей камеры. Пришло понимание, что сейчас я буду писать трогательное, заискивающее письмо в Olympus, полное фотографий котиков и грустных смайликов…  Окровавленной рукой я поднял покрытый толстым слоем кирпичной пыли фотоаппарат. Каково же было мое удивление, когда после всех проверок оказалось, что повреждения ограничились царапинами на пластиковых частях и внешней линзе объектива (что, как известно, на качество съемки не влияет). Браво, Olympus!



Батарейный блок

В среднем, одной батарейки мне хватает на 300 кадров в режиме RAW, из них до 25 шт  в режиме HDR. Даже если вы будете выключать камеру после каждого кадра (я этого никогда не делаю), то батарейки хватит вам не более чем на 400 кадров. Соответственно, необходимость в так называемой “батарейной ручке” напрашивается сама собой.

Дополнительный батарейный блок устанавливается очень просто — для этого не надо снимать крышку аккумуляторного отсека камеры, т.к. штатный аккумулятор остается на своем месте. Заглушка, закрывающая контактный модуль на нижней панели камеры, переставляется на специальную площадку на внутренней стороне ручки. Поставить или снять ручку — дело десяти секунд. А снимать ее придется, чтобы достать для зарядки штатный аккумулятор камеры. Разъем зарядки на корпусе не помешал бы! Батарейная ручка улучшает “ухватистость” камеры, но у нее есть ряд недостатков. Во первых, держа ее в правой руке, случайно легко “поднажать” на нижнюю кнопку спуска, поэтому чаще я использую блок с отключенными элементами управления.

Но самое главное, с батарейным блоком камера перестает быть очаровательно компактной, по размеру приближаясь к любительской зеркалке. Не для этого большевики затевали революцию! Но вместе с тем, я почему-то юзаю камеру с батарейным блоком и уговорить себя снять его могу только при поездках на велосипеде, когда запихиваю фотик в небольшой вело-рюкзак. Будем считать это отголосками ломки после “единички”.

Так стоит ли выкидывать зеркалку или нет?

По уровню съемки и стоимости E-M1 сравним с современными любительскими кропнутыми зеркальными камерами. При этом для фотографа-путешественника “олик” значительно лучше: он компактнее, прочнее, функциональнее и удобнее в использовании. Совокупность этих качеств делает его очень хорошей заменой традиционным зеркалкам для подавляющего большинства пользователей.

С точки зрения профессиональной фотографии… Вопрос, что считать таковой. Например мне хватает возможностей E-M1 и для своего блога, и для коммерческих съемок, и для журнала GEO, репортером которого я являюсь. Но в ряде случаев — например, при съемке для печати на большой формат, или работе на футбольных матчах, E-M1  ожидаемо уступит профессиональным зеркалкам по целому ряду параметров. Впрочем, и стоят профессиональные камеры в несколько раз дороже. Да и вообще — просто по функционалу и набору выпускаемой оптики Zuiko понятно, что эта камера предназначена все же не для таких задач. А свою работу она делает хорошо.

Итого

Честно говоря, я не ожидал, что в результате моего теста получится такая простыня текста, увеличивать которую еще больше — значит, тратить слишком много вашего времени. Поэтому я кратко упомяну, что E-M1 имеет также два десятка “творческих” режимов съемки, помогающих начинающим фотографам выбрать правильные настройки (ночная съемка, проводка, портрет, макро, комбинированны изображения и т.д.), а также встроенные фильтры для коррекции снимков.  Не забудьте и про возможность записи Full HD видео.

Но для меня главными достоинствам E-M1 стали его размер, скорость, качество картинки и прочность конструкции. Теперь каждый раз, когда я беру в руки свою зеркалку, я снова попадаю в каменный век, когда для приготовления пищи требовалось наточить копье, найти в лесу кабана, убить его, разделать тушу, принести в пещеру кусок мяса и съесть его практически сырым. С E-M1 мне достаточно достать упаковку из холодильника и положить ее в микроволновку. Дзынь, готово!

Это называется одним словом: эволюция.

Текст и фото: Артем Ачкасов. При репосте обязательна ссылка на оригинальный материал.

Обзор

Olympus OM-D E-M1 Mark III: лучшая камера для путешествий?

Рекомендуемый продукт DT

«Olympus E-M1 Mark III позволяет легко снимать ранее невозможные снимки».

Плюсы

  • Отличная стабилизация
  • Звездное небо с автофокусом
  • Быстродействие
  • Ручной режим высокого разрешения
  • Всепогодный

Минусы

  • Электронный видоискатель мог быть лучше
  • Замер был немного непредсказуемым
  • Тот же датчик, что и у Mark II

Некоторые фотографы наблюдают за пикселями. Они тянутся к самым большим датчикам с самым высоким разрешением и ищут только самую четкую оптику в очевидном стремлении идеально воспроизвести тестовую таблицу. Olympus OMD E-M1 Mark III за 1800 долларов не удовлетворит этих фотографов; на самом деле, он полностью их игнорирует.

Комплектация

  • Дизайн и качество сборки
  • Особенности и производительность
  • Качество изображения
  • Цена и доступность
  • Наш взгляд

Это камера для всех остальных, особенно для тех, кто больше заботится о компактной системе, готовой к приключениям; фотографы, которым нужны объективы с большим зумом, но коротким по размеру; и фотографы, которые ищут камеру, которая сделает даже самые сложные снимки увлекательными.

Olympus не участвует в гонке полнокадровых камер, придерживаясь меньшего формата Micro Four Thirds, который она впервые использовала, и уделяя особое внимание удобству использования с функциями, которые не предлагает другой бренд. По большей части это работает.

Сюда входят совершенно новые функции, такие как Starry Sky AF, режим автофокусировки, специально предназначенный для фокусировки на звездах (тех, что в небе; это не режим папарацци). Это объединяет систему стабилизации с 7,5 ступенями и встроенные фильтры нейтральной плотности (ND), которые позволяют вам оставить штатив и навинчивающиеся фильтры дома (в любом случае, в большинстве случаев).

Мы провели четыре дня, тестируя возможности E-M1 Mark III на пляжах и в джунглях Коста-Рики, а затем еще несколько недель продолжали тестировать камеру в условиях северо-восточной зимы. И хотя E-M1 Mark III — не самая лучшая камера, которую можно купить за 1800 долларов, это лучшая камера со сменными объективами для путешествий.

Дизайн и качество сборки

Модель E-M1 Mark III предлагает те же функции, что и E-M1X, но в меньшем размере без встроенного батарейного отсека. Объектив 12–45 мм f/4 PRO — это самый компактный влагозащищенный комбинированный объектив, который предлагает Olympus. Я смог засунуть камеру, четыре объектива, два телеконвертера — достаточно для 600-миллиметрового эквивалента досягаемости — и iPad в рюкзак. У меня даже осталось достаточно места, чтобы поместить штатив внутрь рюкзака, а не привязывать его к внешней стороне, что позволило мне упаковать все необходимое для четырехдневной международной фотопутешествия в ручную кладь.

Несмотря на меньший размер и вес — примерно 20,5 унций — рукоятка E-M1 Mark III удобна, и все еще остается достаточно места для физического управления, включая двойные диски управления и джойстик с автофокусом. Olympus также удалось установить два слота для SD-карт, хотя только один слот совместим с UHS-II.

Расположение элементов управления солидное, хотя и не совсем идеальное. Мне нравится программируемый переключатель режимов, который можно использовать для быстрого переключения между двумя наборами настроек камеры. Хотя он может делать гораздо больше, я использовал его для быстрого переключения с покадровой на непрерывную автофокусировку при фотографировании дикой природы.

Джойстик, двойные колесики управления и кнопка ISO рядом с большим пальцем позволяют легко регулировать точку фокусировки и параметры экспозиции. Кнопки быстрого доступа для режимов фокусировки, замера, серийной съемки, таймера и вспышки расположены в левом верхнем углу.

Менее позитивным моментом является то, что кнопка записи и компенсация экспозиции находятся рядом друг с другом в верхней части камеры рядом с кнопкой спуска затвора. При одинаковом размере и форме я несколько раз случайно начинал записывать видео, когда хотел настроить экспозицию. Эти два элемента управления потребуют немного больше времени для удобного использования камеры, не отрывая видоискатель от глаз.

Для большего количества элементов управления в быстром меню находятся менее часто используемые параметры. Полное меню знакомо всем, кто раньше снимал Olympus, но для менее знакомых нужно немного поискать варианты.

В E-M1 III используется 3-дюймовый сенсорный экран с разрешением 1,037 миллиона точек, который наклоняется в сторону камеры, позволяя поворачивать экран в ориентацию для селфи, не блокируя его штативом.

Однако, как и в случае с E-M1X, меня не впечатлил электронный видоискатель. Частота обновления была стабильной, но изображения были менее контрастными, чем на ЖК-экране. С разрешением 2,36 миллиона точек на рынке есть несколько электронных видоискателей с более высоким разрешением.

Корпус из магниевого сплава защищен от пыли и брызг и ощущается прочным в руках, что не станет сюрпризом для тех, кто раньше пользовался высококачественной камерой Olympus. Она даже выдержала мой случайный тест на прочность, когда прилив пришел немного быстрее, чем ожидалось, когда камера была на пляже. Несмотря на то, что E-M1 и новый китовый объектив 12-45 мм больше подходят для частичного погружения в воду, чем для простого всплеска, они не хуже изнашиваются. Небольшое количество пляжного песка попало прямо в дверцу батарейного отсека, но если камера может выдержать удар океанской волны, она должна выдержать рекламируемые брызги и пыль без помех.

В E-M1 Mark III нет двух аккумуляторов, как в E-M1X, но время автономной работы для беззеркальной камеры приличное. Мне не нужно было менять батарею до конца дня, примерно после 800 снимков. (Моя склонность к серийной съемке обычно позволяет мне получить больше, чем рекламируемый рейтинг времени автономной работы — рейтинг CIPA составляет 420 снимков или 900 в режиме быстрого сна).

Особенности и производительность

Снято с автофокусировкой Starry Sky AF и штативом, отредактировано в Adobe Lightroom

. По сравнению с более крупными камерами съемка на E-M1 Mark III дает свободу. В то время как с большинством беззеркальных камер легко путешествовать, в большинстве случаев E-M1 может оставить позади штатив и фильтры нейтральной плотности. Благодаря системе стабилизации с 7 ступенями (7,5 с объективом M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4.0 PRO) и встроенным ND я сделал несколько длинных экспозиций океанских волн в течение дня, не снимая штатив с камеры. рюкзак.

Olympus имеет лучшую систему стабилизации среди всех производителей и говорит, что большинство людей могут снимать 6-секундные широкоугольные кадры без штатива. Это поразительно. Но при крепком хвате можно выжать еще больше. Хотя я люблю длинные выдержки, я ненавижу таскать повсюду свой штатив, и я обнаружил, что снимаю с длинными выдержками гораздо чаще благодаря возможности делать это с рук.

Для новой функции, о которой не слышали другие бренды, автофокусировка по звездному небу работала на удивление хорошо.

Использование длинных выдержек с рук не является чем-то новым для E-M1 Mark III, но фотографирование ночного неба с рук без штатива или ручной фокусировки определенно является новинкой. Новый режим камеры Starry Sky AF не использует обнаружение контраста, обнаружение фазы или даже гибрид двух систем. Вместо этого он использует яркость, ища точки света, образованные звездами на фоне черного неба.

Система имеет два режима: приоритет скорости при съемке с рук и приоритет точности при работе со штативом. Этот режим также настроен на использование фокусировки с помощью кнопки «Назад» вместо фокусировки с помощью полунажатия кнопки спуска затвора, что позволяет легко удерживать фокус заблокированным при изменении кадра кадра.

Съемка звезд — один из самых сложных видов фотографии, потому что для этого обычно требуется штатив и поиск оптимальной точки на кольце ручной фокусировки, что позволяет сделать несколько пробных снимков, прежде чем все получится. Сочетание стабилизации и автофокусировки по звездному небу в E-M1 III упрощает съемку звезд, делая ее более легкой для опытных фотографов и доступной для начинающих. Я бы все же предпочел штатив для достижения наилучших результатов, но тот факт, что он не требуется, очень впечатляет.

Для новой функции, о которой не слышали другие бренды, автофокусировка по звездному небу работала на удивление хорошо. Хотя он и не такой быстрый, как обычный автофокус камеры, он, безусловно, превосходит ручную фокусировку. И поскольку система основана на яркости, она также работает с другими типами источников света, окруженными тьмой, например, с ночными городскими пейзажами.

В то время как Starry Sky AF является звездой шоу, 121-точечная встроенная система фазовой автофокусировки E-M1 Mark III — система, почти идентичная E-M1X — работает хорошо. Скорость фокусировки не рекордная, но она не отстает от всех, от серферов до птиц в полете. Автофокусировка при слабом освещении также заслуживает уважения, хотя и не лучшая в своем классе, с чувствительностью до -3,5 EV.

Автофокусировка по глазам не уступает другим беззеркальным системам конкурентов.

Автофокусировка по лицу и глазам также работала хорошо, быстро обнаруживая и фиксируя глаза. Хотя, вероятно, этого недостаточно для занятий спортом, автофокусировка по глазам находится на одном уровне с другими беззеркальными системами конкурентов. В некоторых системах, таких как Nikon Z 6 и Z 7, для работы автофокусировки по глазам требуется использование автоматической области автофокусировки. E-M1 Mark III может использовать автофокусировку по глазам в режиме групповой автофокусировки, что означает меньшее количество переключений между режимами фокусировки при смене объектов. Автофокусировка по глазам для животных, функция, которая становится все более распространенной в других брендах, также отсутствует.

Следящий автофокус работал примерно так же, как и любая камера, которой я снимал — а это значит, что иногда он работает, а иногда — барахлит. С его помощью мне удалось сделать несколько четких снимков, но у меня были лучшие результаты при использовании режима групповой области и простого непрерывного автофокуса. Однако я не считаю это недостатком, потому что я действительно не встречал камеру с следящим автофокусом, достаточно хорошим для быстрых действий (более новые модели Sony, такие как A6600, могут быть исключением).

E-M1 Mark III также не унаследовал автоспортивный режим фокусировки E-M1X (который действительно хорошо работает для отслеживания). Для работы нишевой функции требуется два процессора, поэтому она остается эксклюзивной для флагманской модели высокого класса. Однако единственный процессор E-M1, обновленный до TruPic IX, по-прежнему обеспечивает большую часть той же производительности.

E-M1 III также достаточно быстр для большинства фотографов. Он может снимать со скоростью 10 кадров в секунду с механическим затвором или 18 с бесшумным электронным затвором. Если вам не нужна непрерывная автофокусировка, вы можете увеличить скорость до 15 или 60 кадров в секунду соответственно. Буфер изображений ограничивает около 76 снимков в формате RAW при съемке со скоростью 18 кадров в секунду, но мы обнаружили, что этого достаточно для съемки всего, от птиц до серферов.

Процессор TruPic IX также поддерживает новый портативный режим высокого разрешения, в котором используется система стабилизации изображения и крошечные движения рук для объединения 16 фотографий в 50-мегапиксельный файл. Этот режим хорош только для идеально неподвижных объектов, но предлагает возможность получить большее разрешение, когда 20,4 мегапикселя от сенсора недостаточно.

Качество изображения

В E-M1 Mark III используется тот же датчик, что и в Mark II, с тем же разрешением 20 МП. Учитывая небольшой размер сенсора, в какой-то момент увеличение разрешения приводит к уменьшению отдачи, поэтому 20 МП — это нормально. Тем не менее, невозможно обойти тот факт, что этот датчик, которому уже много лет, имеет ограничения по сравнению с более крупными и современными датчиками. E-M1 Mark III по-прежнему достаточно хорош для большинства фотографов, но не ожидайте скачка качества изображения по сравнению со старыми моделями.

Но у меньшего сенсора есть преимущества. Одним из самых больших преимуществ является то, что кроп-фактор 2X упрощает получение большего фокусного расстояния. Эквивалентный радиус действия 600 мм — невероятное фокусное расстояние для полнокадровой камеры — можно легко носить с собой.

1 из 15

Снято на E-M1 Mark III Снято на E-M1 Mark III.

Превосходная стабилизация изображения также помогает при работе с длиннофокусными объективами. Даже при относительно длинных выдержках детали оставались четкими при съемке с рук на расстоянии 600 мм.

И хотя датчик не изменился, новый режим приоритета детализации дважды обрабатывает изображения с высоким ISO, замедляя работу камеры, но повышая уровень детализации. При обработке с приоритетом скорости шум появляется примерно при ISO 800, а детализация и резкость имеют тенденцию снижаться к ISO 3200. К счастью, в любом случае для неподвижных объектов отличная стабилизация может помочь вам сохранить низкую чувствительность ISO.

Система замера камеры казалась менее предсказуемой, чем у большинства, даже в режиме точечного замера, и я регулярно крутил диск компенсации экспозиции, чтобы сделать правильный снимок в режиме приоритета диафрагмы и приоритета выдержки.

Этот аллигатор вежливо держал достаточно для режима высокого разрешения, хотя для этого потребовалось несколько попыток.

Когда вам нужно дополнительное разрешение, портативный режим с высоким разрешением может оказаться большим подспорьем. Фотография выше была снята в этом режиме и даже обрезана в посте. Объект должен оставаться неподвижным, и камере требуется несколько дополнительных секунд, чтобы собрать все воедино, но для некоторых объектов она может похвастаться деталями.

Видео следует той же схеме, с хорошей цветопередачей и отличной стабилизацией. Запись устойчивых широкоугольных кадров без штатива была простой, с небольшим движением в видео. Детализация отличная, благодаря кинематографическому разрешению 4K.

Цена и наличие

Модель Olympus OM-D E-M1 Mark III стоит 1800 долларов и выпущена 24 февраля.

Наш взгляд

Olympus OM-D E-M1 Mark III — это, конечно, небольшая камера, но она также может работать так, как другие камеры не могут. Такие функции, как автофокусировка по звездному небу и ручной режим высокого разрешения, являются уникальными преимуществами. Поскольку вы можете упаковать защищенную от непогоды камеру и объективы меньшего размера, оставить дома штатив и фильтры нейтральной плотности и при этом получать четкие изображения, E-M1 Mark III — идеальная камера для путешествий.

Но это не идеально. Разрешение видоискателя устарело на пару поколений, система замера кажется непоследовательной, а многие другие базовые системы, такие как 121-точечный автофокус и 20-мегапиксельный датчик Four Thirds, перенесены из Mark II.

Есть ли лучшая альтернатива?

За 1800 долларов вы получите много камер, в том числе недавно анонсированную Fujifilm X-T4, которая имеет больший датчик APS-C, но размер корпуса такой же, как у E-M1. Даже полнокадровый Sony A7 III, который является лучшим выбором для фотографов, которых больше заботит высокое качество изображения, чем большой зум и куча стабилизации.

Но ни одна из конкурирующих камер не имеет 7-ступенчатой ​​стабилизации изображения (Fuji приближается к ней с 6,5-ступенчатой ​​стабилизацией, но только с некоторыми объективами). Ни одна другая камера не может автофокусироваться на звездах или снимать астрофотографии без штатива. И ни один другой формат не может обеспечить 600-миллиметровую дальность действия в 300-миллиметровом объективе.

Итак, есть ли «лучшая» камера, зависит от вашего определения «лучше». Есть ли камера с лучшим качеством изображения за такую ​​цену? Абсолютли. Но есть ли лучшая альтернатива тревел-фотографии? Возможно нет.

Как долго это продлится?

Защита от непогоды делает E-M1 Mark III надежной машиной. Обновленный затвор — один из лучших в Olympus, рассчитанный на 400 000 срабатываний. Мой обзорный образец пережил частичное погружение в океанскую воду. За исключением каких-либо более экстремальных катастроф, камера должна прослужить много лет и даже дольше, когда Olympus решит сделать Mark IV.

Стоит ли покупать?

Да, если вам нужна отличная камера со сменными объективами для путешествий или вы одержимы длинными выдержками, но ненавидите носить с собой штатив. Стабилизация изображения, встроенные ND и автофокусировка по звездному небу — все отлично.

Сенсор меньшего размера менее идеален для таких жанров, как портреты, свадьбы и мода, где вы можете потратить аналогичную сумму денег на полнокадровый корпус и где расширенные функции E-M1 III просто не будут задействованы.

Рекомендации редакции
  • Olympus продает свое подразделение обработки изображений, пытаясь спасти свои камеры
  • Sony A7S III — лучшая видеокамера 4K, разрабатываемая пять лет
  • Sony RX100 VII против ZV-1: как выглядит компакт Sony, ориентированный на видеоблог?
  • Olympus OM-D E-M1 Mark III против OM-D E-M1X: сравнение высокопроизводительных флагманов
  • Nikon D750 против D780: 5 лет разработки, новейшая камера Nikon доказывает свою ценность

OM-D E-M1 Mark III — Atomos

В поисках…

    Назад ко всем камерам

    Серия Olympus OM-D E-M1 уже давно пользуется популярностью у профессиональных фотографов благодаря своей непревзойденной компактности и легкости.

    Olympus omd e m1: Купить Фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark III Body черный — Официальный интернет-магазин Olympus

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх