Обзор беззеркальной камеры Olympus Pen E-P5
Сможет ли Olympus удержаться на фоторынке после грандиозного падения продаж «цифромыльниц»? Вся надежда на беззеркальные аппараты со сменной оптикой (хотя от зеркальной технологии компания официально не отказалась). Olympus не обновляет модельный ряд раз в полгода как ее конкуренты. Выпуск новинок оправдан технологически, а не продиктован отделом маркетинга. С одной из таких «разумно обновленных» камер мы сегодня познакомимся поближе.
Курс Стратегічний маркетинг.
Ти нарешті продаси на співбесіді ручку… і стілець… і стіл.
Хочу на курс
В серии Pen Olympus сегодня предлагает три линейки. Самые маленькие и простые аппараты называются Pen Mini и имеют букву M в названии. В середине находится Pen Lite, камеры с буквой L балансируют между простотой и расширенной функциональностью. Вершина за линейкой Pen с буквой P, в которой представлены аппараты с профессиональной начинкой и любительским интерфейсом. E-P5 – из их числа.
Дизайн
Внешний вид аппаратов из линейки Pen навеян пленочной моделью 1963 года Olympus-Pen F. Кстати, это был не полнокадровый аппарат (да, в прошлом веке тоже существовали модели с кадром меньше чем 24х36 мм, снимавшимся на 35-м пленку), а полукадровый – размер изображения на стандартной пленке составлял 18х24 мм (в «портретной» ориентации). По некоторым данным, система Olympus-Pen тогда была самой маленькой в мире среди зеркальных камер со сменной оптикой. На одной из реклам даже изображался мужской туфель, в который помещался сам аппарат и еще пара-тройка объективов.
Каждая из сменяющих друг-друга моделей Pen цифровой эры чуть-чуть отличалась от предыдущей, не теряя при этом ретро-шарма. Судить о том, какая версия ближе к оригиналу бессмысленно, как минимум потому, что пленочный Pen имел оптический видоискатель (это отдельная история, вместо доминирующей пентапризмы в нем использовалась комбинация призм Порро), а нынешние предполагают визирование либо по экрану на тыловой панели, либо по подключаемому в аксессуарный порт внешнему видоискателю.
Если вы хотите увидеть расположение и оценить размеры органов управления, посмотрите видеообзор, подготовленный в рамках проекта Hotline Video.
Курс QA Manual.
Українською. Українською!
Хочу!
Изменений по сравнению с предыдущей моделью (Olympus Pen E-P3) и много и мало одновременно.
Первое, что бросается в глаза – тыловой экран обрел одну степень свободы (хотя и ограниченную, но это существенный шаг в сторону повышения удобства съемки из нестандартных ракурсов).
Колеса для оперативного изменения параметров теперь расположены на фронтальной и тыловой панелях – как раз под большим и указательным пальцами –, в сочетании с аппаратным переключателем набора их функций аппарат получил почти профессиональную систему управления. Незначительное смещение пятипозиционного джойстика (одно из колес раньше располагалось вокруг него) вниз и влево также повысило удобство использования – большой палец не нужно изгибать в противоестественное положение.
Включение питания теперь производится рычажком с двумя фиксированными положениями и это хорошо, поскольку сразу видно, выключена камера или просто «уснула».
Корпус выполнен из алюминиевого сплава, ряд элементов управления – металлические. Качество материалов и сборки соответствует требованиям к продукту преимум-класаа.
Функциональность
Владельцы OM-D EM5 расстроены и копят деньги на новую модель OM-D: Olympus Pen E-P5 не просто вобрала все лучшее, что придумали разработчики для экс-флагмана, но и получила ряд функций, недоступных в EM5.
Вкусности оставим напоследок, а пока рассмотрим некоторые улучшения.
Выдержка 1/8000 до сих пор считается прерогативой профессиональных камер. Нужна она как минимум в двух случаях – при съемке с большой диафрагмой при ярком свете (да, нейтральный фильтр помогает, но может ухудшить резкость и понизить контрастность из-за переотражений) и когда требуется запечатлеть очень быстротекущий процесс (в большинстве случаев имитировать невозможно). У Pen E-P5 такая выдержка есть.
В противовес – пару примеров неудачной реализации очень интересных функций.
Инженеры Olympus добавили возможность снимать time-lapse-ролики (в смысле не просто делать набор кадров с заданным интервалом, но и превращать их в видео). Но реализацию можно даже не обсуждать – ограничение в 99 кадров сводит полезность новшества к нулю.
Появился беспроводный интерфейс Wi-Fi. Само по себе – здорово. Очень радует реализация установки соединения на основе QR-кодов и возможность создания двух профилей – публичного (для «чужих» смартфонов, на которые при наличии соответствующей бесплатной утилиты можно только загрузить отснятый камерой материал) и приватного, предполагающее более тесное взаимодействие с аппаратом, включая удаленное управление и присвоение геометок.
Однако реализация удаленного управления нивелирует практически все достоинства беспроводного доступа, ведь съемка может производиться только в автоматическом режиме. После того, как партнер Olympus по альянсу Micro 4/3 – компания Panasonic – сделала программу, через которую меняются почти все параметры съемки, выводить на рынок подобные ущербные решения, по меньшей мере, стыдно.
Olympus E-P5 впервые в серии Pen получил 5-осевую внутрикамерную оптическую стабилизацию с автоматическим распознаванием панорамирования. Это действительно важное достижение, поскольку эта система – одна из лучших на рынке.
Курс
Python
Чий це Python? Це не ви загубили професію мрії в IT?
Я!
Инженеры, наконец, приняли во внимание тот факт, что компания Panasonic выпускает объективы со встроенным оптическим стабилизатором, и в меню E-P5 появился пункт, позволяющий выбрать, какую из систем использовать – собственную, внутрикамерную, или «объективную».
Экран на тыловой панели имеет «фотографические» пропорции 3:2, он выполнен по ЖК-технологии (в OM-D EM-5 – OLED) по соображениям приоритета качества цветопередачи, увеличилось до миллиона количество элементов изображения.
Не обошлось без ложки дегтя – при наклоне вниз часть корпуса экрана выступает над нижней гранью корпуса. Вы, возможно, этого не заметите.
Встроенная вспышка (тоже предмет зависти владельцев OM-D EM-5) сконструирована плохо. Она полностью прячется в корпус, однако механизм складывания не позволяет отклонять блок с лампой вверх. В добавок кнопка на тыловой панели слишком мягкая и часто вспышка выскакивает от случайного нажатия, что может иметь печальные последствия при переноске в сумке.
Видеорежим в Pen E-P5 красив в спецификациях и меню, однако результаты не радуют. В качестве интересной идеи следует отметить вынос на горячие области сенсорного экрана включения фильтров – это позволяет добавлять, например, видеоэхо не ко всему ролику, а только к его определенной сюжетом части.
Теперь об обещанных вкусностях. Первая касается ручной фокусировки. В Olympus Pen E-P5 есть увеличение (до 14х) и подсветка контрастных краев. В целом – ничего революционного. Однако их комбинация позволяет очень точно наводиться на резкость (например, при макросъемке).
Подсветка контрастных краев объектов
Курс UI/UX-дизайнер.
Вмієш зробити красиво? Давай робити красиво разом.
Мур
Комбинация увеличения и подсветки контрастных краев объектов
Но это еще не все. Система внутрикамерной стабилизации может работать не только в момент снимка, но и в момент фокусировки, это по достоинству оценят владельцы телеобъективов.
К сожалению, в режиме съемки видео подсветка краев не работает. Есть еще одно пожелание: на выбор предлагается два цвета подсветки краев (черный и белый), добавить еще один-два (желтый и красный, например) не составляет труда при обновлении прошивки.
Надо отметить, что автофокусировка по скорости и точности – одна из лучших в индустрии, особенно если учесть удобство указания произвольной точки. Ее можно выбрать на увеличенном до 14х фрагменте изображения.
Вторая вкусность – система управления параметрами. Как уже было отмечено, в Olympus Pen E-P5 два колеса, их расположение очень удобное. Однако «фишка» – в аппаратном переключателе на тыловой панели, мгновенно переназначающем как оба кольца, так и кнопку на самом переключателе.
Звучит сложно. Но если привыкнуть, то очень удобно. Основные параметры можно изменить без дополнительного путешествия по меню (которое само по себе у Olympus очень удобное). Например, в положении 1 колеса устанавливают выдержку и диафрагму, а в положении 2 – чувствительность и баланс белого.
В обычном режиме кнопка включает запись видео, но через меню к ней привязывается другая функция.
Всего вариантов четыре, первые два фактически дублируют друг-друга (отличие – на какое колесо назначается ISO и баланс белого), третий предусматривает переназначение кнопки записи видео, а четвертый – режима фокусировки (кольца при этом работают автономно).
Качество кадров
Файлы с карты памяти можно загрузить по этой ссылке.
Там представлены несколько кадров, сделанных на улице, один – в квартире при освещении экономичными лампами и стандартный тестовый набор.
Сначала о балансе белого при съемке в JPEG. На пленере – никаких претензий, все честно. В помещении, при освещении лампами накаливания – слишком честно. Автоматика делает кадры неестественно теплыми – человек воспринимает картинку более нейтральной. Положение спасает предустановка или захват нейтральной точки по образцу.
JPEG при стандартных настройках радует четкостью деталей и правильной насыщенностью, даже в красном.
Насколько маленькая 16-мегапиксельная матрица позволяет поднимать чувствительность? Если оставаться в рамках JPEG, то ISO 6400 вполне рабочее значение: посмотрите на снимки в масштабе 25%. Да, уже есть претензии к динамическому диапазону, можно заметить замыленность. Но результаты впечатляют.
При недостаточном освещении разница между ISO 200 и 6400 заметна куда больше, но кадры по-прежнему пригодны для использования.
Бывают случаи, когда сделать проблемный кадр лучше, чем не сделать никакого. ISO 12800 и 25600 для JPEG противопоказаны, даже для Web лучше не применять. Но из RAW получаются неплохие результаты, если цвета совсем плохи, достаточно перевести снимок в градации серого.
В целом качество съемки следует назвать отличным. Да, камера не предназначена для специальных видов съемки (например, спортивных репортажей, где нужен следящий автофокус), зато в руках опытного любителя это замечательный инструмент для реализации большинства его творческих задумок.
Во время тестовой эксплуатации камера зарекомендовала себя с хорошей стороны. Она быстро стартует, оперативно реагирует на переключения (в том числе и с сенсорного экрана). Скорострельность – если не нужна автофокусировка – до 9 к/с в RAW, это особенно помогает при съемке HDR (минимальное количество «привидений»).
По данным производителя, автономность составляет до 330 кадров по стандартам CIPA. Специально исследования этой характеристики не производились, но нормальный съемочный день аккумулятор выдерживает.
Единственная серьезная претензия – цена (особенно, если вы хотите приобрести внешний электронный видоискатель).
Понравилось
+ Качество картинки
+ Множество функций и компонентов из OM-D EM5
+ Почти профессиональный набор характеристик
+ Инновационная система управления
Не понравилось
– Цена
– Реализация Wi-Fi-функций
– Качество видео
Olympus PEN E-P5 kit(14-42 mm) Black/Black Уведомить о появлении в продаже | |
Категория фотоаппарата | Компактный фотоаппарат со сменным объективом |
Тип | CMOS |
Размер | 4/3″ |
Количество мегапикселов | 16,1 |
Максимальный размер кадра | 4608×3456 |
Сменный объектив | + (Micro 4/3) |
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент | 28-84 |
Максимальная диафрагма | 3,5-5,6 |
Оптический зум | 3x |
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим) | 0,25 |
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим) | — |
Чувствительность ISO | авто, 200-25000 |
Диапазон выдержек, сек | 60-1/8000 |
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной | +/+/+ |
Ручная фокусировка | + |
Цифровой зум | — |
Баланс белого | авто, 7 предустановок, ручной |
Серийная съемка, кадров/сек. | 9 |
Экспокоррекция, EV | +/-3, 1/3 (1/2, 1) |
Экспозамер | матричный, центровзвешенный, точечный |
Режимы встроенной вспышки | авто, вспышка отключена, уменьшение эффекта «красных глаз», заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по второй шторке |
Типы файлов | JPEG, RAW, MPO |
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) | 1920×1080 (30fps) |
Формат видео | MOV, AVI |
Видоискатель | — |
Live View (для зеркальных) | — |
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) | 3″, 1037000 |
Поворотный экран | + |
Система стабилизации изображения | оптическая |
Гнездо для внешней вспышки | + |
Встроенный микрофон | + |
Карты памяти | SD, SDHC (SDXC) |
Встроенная память, MB | — |
Интерфейс | USB 2. 0, AV, Micro HDMI |
Питание | Li-Ion аккумулятор |
Зарядное устройство | + |
Размеры, (Ш × В × Г) | 122x69x37 |
Масса | 378 |
Дополнительно | поддержка Wi-Fi |
Устройство для тестирования предоставлено компанией Olympus, www.olympus.ua
Olympus Pen E-P5: интересный коктейль из ретро-корпуса и современных технологий
Почти 4 года прошло с того момента как компания Olympus представила широкой аудитории свой PEN E-P1, компактную беззеркальная камеру со сменными объективами.
Можно сказать, что PEN E-P1 задал дизайн для современных беззеркальный фотокамер: стиль пленочной фотокамеры 60-70х годов в сочетании с современной начинкой и цифровыми технологиями.
Если внешность новый PEN E-P5 унаследовал от своей предшественницы PEN E-P3, то свою техническую составляющую он получил в наследство от Olympus OM-D E-M5.
В новой фотокамере используется 16мп CMOS- сенсор с пятиосевым стабилизатором изображения, скорость серийной съемки осталась 9 кадров в секунду, а минимальная выдержка стала 1/8000 сек.
Из наиболее интересных нововведений: камера получила встроенный модуль Wi-Fi и подсветку зоны фокуса при ручной фокусировке.
Дизайн и цветовые решения
Как уже говорилось выше, Olympus выполнен в стиле ретро, имеет хорошо узнаваемые черты фотокамер, которыми пользовались в 60-70х годах 20 века. В тоже время нельзя сказать, что дизайн полностью был позаимствован у предшественников, Olympus смогли привнести в него и современные нотки, не портя общего впечатления.
В продажу Olympus PEN E-P5 поступит в трех цветовых вариантах: черный с серебряными вставками, полностью черном и в белом с бежевой отделкой.
Байонет останется все тем же: для объективов формата Micro 4/3.
Почти все кнопки: диск выбора режима, кнопка спуска, клавиши навигации и другие элементы выполнены из металла, благодаря чему фотоаппарат выглядит весьма внушительно и представительно. Само расположение для всех элементов управления и кнопок довольно привычное и не претерпело никаких радикальных изменений.
Задний тач-дисплей у PEN E-P5 поворотный, экран свободно вращается только по вертикали. Для подключения к ТВ или ПК у камеры есть интерфейсы microHDMI и miniUSB.
Работа с Olympus PEN E-P5
Нужно отметить, что заявленная скорость фотоаппарата дает о себе знать. По быстродействию Olympus PEN E-P5 можно сравнить с моделями зеркальных фотокамер, рассчитанных на начальный уровень.
Стабилизатор, который основан на сдвиге самой матрицы, дает потрясающие результаты. Хорошую четкость и резкость снимков можно получить даже на короткой выдержке без штатива и при тряске.
Olympus PEN E-P5 получил в свой арсенал довольно большое количество творческих режимов и художественных фильтров. Самому, пожалуй, тяжеловато будет разобраться во всем предлагаемом обилии режимов, поэтому советуем перед работой ознакомится с инструкцией.
Функция беспроводного соединения
PEN E-P5 имеет возможность свободно работать через Wi-Fi с другими устройствами и даже с iPad и iPhone. Подключение камеры по беспроводной сети к тому или иному гаджету реализовано довольно интересно. Для установления соединения вам понадобится специальное приложение: Olympus Image Share, которое предоставляется бесплатно.
После запуска данного приложения на экране фотоаппарата появится QR-код, который нужно будет сфотографировать подключаемым гаджетом, после распознавания кода автоматически появится подключение между устройствами.
Данную процедуру подключения вам придется пройти всего один раз, в последующем использовании фотоаппарат и ваше устройство уже будут узнавать друг друга сами.
Olympus PEN E-P5 уже поступил на рынок и доступен в 3 цветах и 3 вариантах: отдельно сам фотоаппарат, китовый вариант с объективом M.ZUIKO Digital 14-42 mm 1:3.5-5.6R II или кит с объективом M.Zuiko Digital 17mm F1.8 VF-4 EVF.
Основные технические характеристики:
- Матрица и процессор: Live MOS Four Thirds 17,3×13 мм (тип сенсора: CMOS), TruePic VI
- Количество эффективных пикселей: 16,1 млн.
- Стабилизатор изображения: встроенный, пятиосный
- Форматы фото: JPEG, RAW, RAW+JPEG
- Разрешение видео: 1920х1080 (30 кадров/секунду), 1280х720 (30 кадров/секунду)
- Конструкция объектива: Micro 4/3
- Точек фокусировки 35
- Выдержка: 1/8000 – 60
- Экспозиция: от -3 EV до +3 EV с шагом 1/3 EV
- Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте: Авторежим: 200-1600; Ручной режим: 100-25600
- Видоискатель опциональный
- Встроенная вспышка
- Сенсорный, поворотный 3 дюймовый дисплей на 1,04 млн точек
- Wi-Fi, USB 2.0, HDMI
- Собственный аккумулятор, одного заряда хватает на 330 снимков
- Габариты: 122х70х37 мм
- Вес: 420 г. (с аккумулятором, без объектива)
: Olympus Pen E-P5 — The Phoblographer
Последнее обновление от 07.08.2013 Крисом Гампатом
Когда мы впервые узнали об Olympus EP5, мы были весьма качество его сборки. И последние пару недель мы тестировали камеру во время наших повседневных дел. Olympus заявляет, что эта камера имеет тот же 16-мегапиксельный датчик изображения, что и Olympus OMD EM5. Но он также включает в себя другие сумасшедшие функции, такие как съемка со скоростью 9 кадров в секунду, фокусировка, предварительный просмотр в режиме Live View в режиме Bulb, интервальная съемка для таймлапсов и WiFi. В некотором смысле он превосходит своего старшего брата, OMD, за исключением одной важной особенности: герметичности.
Но достаточно ли этого, чтобы вы не захотели покупать лучшую камеру-ручку?
Плюсы и минусы
Плюсы
– Непревзойденное качество сборки. В некотором смысле он кажется более жестким, чем OMD.
– Пиковая фокусировка
– Очень быстрая фокусировка
– Отличная выходная мощность при высоких значениях ISO
– Быстрая скорость синхронизации вспышки до 1/320 — Нам очень жаль, что не было встроенного EVF
Бывшее в употреблении оборудование
Мы использовали камеру EP5 с объективом 17 мм f/1.8 и новым видоискателем VF-4. Мы также протестировали его с Voigtlander 17.5mm f0.95, триггерами Pocket Wizard Plus III и Westcott Ice Light.
Технические характеристики
Характеристики взяты из списка фотографий продукта B&H
- 16,1-мегапиксельный сенсор Live MOS
- Процессор изображений TruePic VI
- 3,0-дюймовый сенсорный ЖК-экран с наклоном
- Видео Full HD 1080p в форматах MOV и AVI
- Встроенное подключение к сети Wi-Fi
- 5-осевая стабилизация изображения с IS Auto
- Быстрая автофокусировка с сенсорным фокусом и сенсорным затвором
- Серийная съемка со скоростью 9 кадров в секунду; Затвор 1/8000 с
- Встроенная вспышка с возможностью беспроводной связи
- Дополнительный электронный видоискатель VF-4
Эргономика
Модель Olympus EP5 была создана еще больше по образцу оригинальной классической камеры Pen специально для того, чтобы воздать ей должное. И это видно не только по внешнему виду, но и по качеству сборки. Однако современная камера — это не зеркальная фотокамера — придерживаясь итерации всех камер Olympus Pen, это камера Micro Four Thirds, обладающая всеми характеристиками современной ретро-камеры.
С учетом сказанного Olympus решила оставить только одну рукоятку камеры вместо того, чтобы делать их взаимозаменяемыми. Одна из причин — маршрутизатор, встроенный для передачи Wi-Fi. Кроме того, на передней панели есть кнопка нажатия объектива и диск управления диафрагмой.
В противном случае вы увидите только вспомогательную лампочку автофокусировки и логотип Pens. Корпус не только имеет матовый металлический вид, но и выглядит как искусственная кожа.
В верхней части камеры находится горячий башмак, выдвижная вспышка, диск выбора режимов, спуск затвора, переключатель включения/выключения, кнопка Fn и два диска управления экспозицией. Действительно, много усилий было вложено в то, чтобы сделать эту камеру привлекательной для конечных пользователей.
Имея это в виду, пользователи заметят наклонный ЖК-экран. Он почти такой же, как его старший брат Olympus OMD EM5.
На задней панели камеры вы найдете множество элементов управления и циферблатов. Помимо всплывающего элемента управления вспышкой в левом верхнем углу, вы увидите, что большинство элементов управления находятся справа. Вы найдете кнопку записи фильма вместе с двухпозиционным программируемым переключателем, увеличением, информацией, меню, воспроизведением, корзиной и четырехпозиционной кнопкой управления. Эта кнопка больше не циферблат, а вместо этого губчатый селектор управления.
Однако обратите внимание, что это сенсорный экран, поэтому вы также можете управлять многими настройками оттуда.
Качество сборки
EP5 ощущается полностью прочным в руке, и Olympus сообщил нам, что это связано с тем, что в конструкции используется очень мало винтов. Когда вы держите его в руках, он ощущается как старая металлическая зеркальная фотокамера или дальномер, и вы просто хотите держать его все время.
В этой камере все приятно: диски диафрагмы и затвора, ЖК-экран, задние кнопки — все кажется исключительным. Наше единственное незначительное предостережение — это четырехсторонняя кнопка «назад», которая кажется нам слишком губчатой, но это небольшая придирка.
Простота использования
Чтобы убедиться в простоте использования этой камеры, я передал ее участникам своей группы на Reddit в Нью-Йорке. В то время как многие из нас разбираются в технологиях в 20 с чем-то, не все знают все о фотографии. Но когда камера устанавливалась в режим приоритета диафрагмы, люди находили ее очень простой в использовании. Кроме того, если они не фокусировались на чем-то, чего они хотели, они просто использовали для этого сенсорный экран.
Компания Olympus также отлично поработала, сделав в комплекте фикс-объектив: ни один человек не жаловался и не спрашивал: «Как вы зумируете?» Эквивалент 34 мм — отличный выбор, и на сегодняшний день это одно из моих любимых фокусных расстояний.
Если говорить о более продвинутых пользователях, эта камера чрезвычайно проста в использовании без меню. Меню Olympus пугают большинство людей, но, нажав кнопку «Информация», вы можете получить больше информации о том, что делает каждая функция. Если вы фотографируете с длинной выдержкой или ручной выдержкой, мы рекомендуем поэкспериментировать, потому что объяснения не так хороши.
Тем не менее, мы должны рекомендовать только самые быстрые SD-карты для использования в режиме замедленной съемки. Это значительно ускоряет и упрощает работу.
Другая наша проблема связана с режимом замедленной съемки. Он позволяет снимать только 99 изображений, но обязательно соединит их вместе. Это не очень полезно для большинства людей, но, безусловно, приятно, что они объединяются в фильм.
В противном случае, если вы увлекаетесь фотографией с длинной выдержкой, также обратите внимание, что камера может показать вам в реальном времени, как формируется ваше изображение в режиме ручной выдержки. Он не только покажет вам изображение на экране, но и покажет вам гистограмму. Во всяком случае, это одна из самых крутых функций, которые мы видели на камере на сегодняшний день.
Затем идет передача по WiFi. Настроить его действительно довольно просто, но мы обнаружили, что маршруты Panasonic, Samsung и Sony намного проще, быстрее и проще в использовании.
Автофокус
Компания Olympus снова имеет самую быструю систему автофокусировки в мире, и ничто не может ее превзойти. Лучше всего это делать с объективами MSC, но есть объективы, с которыми EP5 может фокусироваться значительно быстрее. В целом, мы не увидели огромного преимущества в скорости автофокусировки у Olympus OMD EM5, а лишь очень незначительное.
Сбой, с которым мы столкнулись при попытке использовать фокус-пикинг, связан с некоторыми объективами Olympus с ручной фокусировкой с помпой. Когда выделение контуров включено, и вы оттягиваете кольцо фокусировки назад, чтобы сфокусироваться вручную, выделение контуров не будет включено. Вместо этого вам нужно зайти в меню и установить ручную фокусировку. Тогда пикинг действительно начнет работать.
Еще одна проблема, с которой мы столкнулись, заключается в том, что пикинг не работал с несвязанными объективами: например, с моим верным Voigtlander 17.5mm F0.9.5.
Очевидно, что фокусировка с помощью сенсорного экрана — самый быстрый способ запечатлеть объект, но использование кнопки спуска затвора не так уж и медленно.
Примечание редактора: спасибо за электронные письма и комментарии на Facebook. Мы выяснили, как добиться эффекта пикинга с моим объективом Voigtlander.
Замер
Мы тестируем замер камеры с помощью базовых стандартов Sunny 16. В нашем анализе мы обнаружили, что эта камера, как правило, недоэкспонирована остановкой, если используется этот метод. Чтобы проверить это, мы также использовали ручной экспонометр для сцены и получили те же результаты.
В реальной жизни вы, вероятно, будете работать с более длинной выдержкой, чем обычно, чтобы получить изображение с идеальной экспозицией.
Качество изображения
Когда мы впервые получили эту камеру для обзора, нам сказали, что датчик такой же, как в Olympus OMD EM5. Тем не менее, DxO Mark обнаружил несколько иные результаты, сообщив, что OMD EM5 не обладает такими высокими показателями ISO. В реальных жизненных ситуациях (что означает, что мы не смотрели на 1000 пикселей) мы не видели никаких резких различий. Во всяком случае, это действительно было связано со структурой шума — и в этом случае EP5 выглядит более похожим на фильм.
В целом на качество изображения с этой камеры жаловаться не приходится. Цвета у Olympus как всегда просто замечательные, впереди только Fujifilm.
Изображения с высоким значением ISO
ISO-25 600К этому изображению не применялась обработка шума — только цветокоррекция. Мы не обнаружили, что редактирование изображения для цветов создавало какие-либо посторонние шумы, о которых стоит упомянуть. Тем не менее, несмотря на наличие шума, качество изображения все равно очень приятное. Как было сказано ранее, шум изображения при более высоких значениях ISO очень похож на пленочный.
Однако на данном этапе технологического масштаба, я думаю, мы все должны признать, что почти каждый датчик от уважаемой компании-производителя камер может создавать изображение, которое более чем превосходно при более высоких значениях ISO. А если нет, то этим можно легко манипулировать в Lightroom.
ISO 25 600
Универсальность необработанных файлов
Исходный отредактированный файл RAWМы обязательно скажем вам, что эти необработанные файлы способны делать гораздо больше, особенно в тенях. Блики могут продолжаться примерно на полступени больше, пока они не начнут переходить в серую область. Что касается цветов, они также более масштабируемы, но не намного больше, чем датчик в OMD EM5.
Дополнительные образцы изображений
3
002
Выводы
Olympus EP5 — их лучшая ручка-камера. Мало того, что качество сборки вызывает восхищение, так еще и качество изображения, автофокусировка и набор функций действительно потрясающие. Действительно, это чрезвычайно универсальная камера, которая может справиться практически с любой ситуацией, с которой вы столкнетесь. Нужно снимать что-то при очень слабом освещении, чтобы выставить настройки ISO на ядерном уровне? Действуй. Нужно запечатлеть, как ваш ребенок бегает по двору, как маньяк? Эта камера может автофокусироваться достаточно быстро, чтобы сделать это.
Но, в конце концов, самый большой подводный камень камеры заключается в том, что у нее нет встроенного видоискателя. Конечно, Olympus дает вам VF-4, если вы выберете комплект. И VF-4 впечатляет и прекрасен, но Panasonic только недавно выпустила GX7 после публикации этой статьи. И тот факт, что горячий башмак совершенно не используется, означает, что мы можем поставить туда вспышку или Pocket Wizards.
Тем не менее, это отнюдь не плохая камера. На самом деле, это довольно исключительный случай. Но можно было пойти чуть дальше.
EP5 можно приобрести в B&H Photo, Adorama или Amazon.
Пожалуйста, поддержите The Phoblographer
Мы любим приносить вам, ребята, последние и лучшие новости и материалы, связанные с оборудованием. Однако мы не можем продолжать это делать, если у нас не будет вашей постоянной поддержки. Если вы хотите приобрести какой-либо из упомянутых предметов, сделайте это, сначала нажав на наши ссылки, а затем купив предметы, поскольку затем мы получаем небольшую часть от продажи, чтобы помочь в работе веб-сайта.
Также следите за нами на Facebook, Flickr и Twitter.
Обзор Olympus PEN E-P5: лучшая на данный момент камера Micro Four Thirds
Обычно двухлетний цикл выпуска продукции не так уж велик для камеры, предназначенной для продвинутых фотографов. Но в области, где технологии меняются так же быстро, как и передовые камеры со сменными объективами, это долгий срок. Таким образом, спустя два года после выхода Olympus PEN E-P3 кажется, что для дебюта PEN E-P5 потребовалось слишком много времени. Но в дополнение к датчику, автофокусу и системам стабилизации изображения от E-M5, E-P5 получает наклоняемый сенсорный экран; более широкий анализ сцены в автоматическом режиме; видео 1080/30p; и другие особенности. Все изменения складываются в совершенно другую камеру с лучшим качеством фотографий, более обтекаемым дизайном, более высокой производительностью и более широким набором функций.
Вы можете приобрести камеру только в корпусе или в комплекте, включающем объектив 17 мм f1.8 и дополнительный электронный видоискатель. Последняя конфигурация дорогая, но я неравнодушен к EVF. Он огромен, но стрелять таким образом намного стабильнее. Если вы выберете только корпус, сопротивляйтесь желанию соединить его с дешевым объективом 14–42 мм; такая камера действительно нуждается в резком высококачественном объективе.
Качество изображения
E-P5 обеспечивает наилучшее качество изображения, которое я когда-либо видел с камерой Micro Four Thirds, что, наконец, повысило мой рейтинг качества изображения, но все еще не так хорошо, как у конкурентов APS-C. Файлы JPEG камеры выглядят хорошо до ISO 400 и нормально до ISO 800; при ISO 1600 шумоподавление становится агрессивным. Я действительно не стал бы снимать с ISO 3200 или выше на E-P5. Как бы то ни было, на ISO 1600 хорошо смотрятся только очень резкие участки при 100-процентном увеличении, хотя 13×19отпечатки выглядят нормально. Вы можете получить немного свободы, снимая в необработанном виде, хотя обычно вы меняете мягкость на зернистость. Обработка изображений Olympus стала лучше по сравнению с O-MD E-M5, с меньшей резкостью и меньшим хрустом.
Камера обрезает в светлых участках немного больше, чем мне хотелось бы, и в необработанных файлах не так много восстанавливаемых деталей на ярких участках. Однако мне удалось восстановить детали в обрезанных областях ярких, насыщенных красных тонов, а также поднять области темных теней. Olympus по умолчанию использует предустановку «Естественный цвет», которая по-прежнему увеличивает насыщенность немного больше, чем мне нравится, но точность цветопередачи в необработанных файлах выглядит хорошо. Автоматический баланс белого немного холодный, но приемлемый.
Нажмите, чтобы скачать |
Видео выглядит хорошо для клипов из отпуска, но не очень. Есть краевые артефакты, такие как муар, алиасинг и ореол, а видео при слабом освещении получается мягким. У меня также были некоторые проблемы с воспроизведением; клипы нормально воспроизводились в QuickTime, Adobe Premiere и VLC, но у проигрывателя Windows Media были проблемы с декодированием.
Производительность
E-P5 действительно быстр; это одна из самых быстрых не-dSLR, которые я тестировал, и быстрее, чем многие dSLR. Он включается, фокусируется и снимает за 0,8 секунды, а время фокусировки и съемки в хороших условиях составляет всего 0,22 секунды, а в условиях слабого освещения оно достигает превосходных 0,25 секунды. Два последовательных снимка в формате JPEG или RAW составляют 0,23 секунды, что становится равным 0,7 секунды при включенной вспышке. (Обратите внимание, что я обычно сообщаю эти числа с округлением до 0,1 секунды, но различия настолько незначительны, что округление может преувеличить их значимость.) Съемка одновременно в формате JPEG+raw кажется такой же быстрой, как съемка в формате JPEG в одиночку, хотя есть небольшие накладные расходы на обработку, которые могут замедлить рецензирование вашего фото.
Серийная съемка тоже очень быстрая. С картой на 95 Мбит/с он может выдерживать серийную съемку JPEG со скоростью 9,6 кадров в секунду в течение примерно 18 кадров, прежде чем он замедлится до вполне приличных 6,3 кадров в секунду. (Хотя он рассчитан на падение без фиксированной автофокусировки, я не заметил каких-либо существенных изменений с отслеживающей автофокусировкой.) Необработанные серийные снимки со скоростью около 10 кадров в секунду для 16 снимков, а затем падают примерно до 3,7 кадров в секунду.
В камере используется та же система автофокусировки, что и в OM-D E-M5, с некоторыми дополнительными оптимизациями производительности благодаря объективам Four Thirds. У меня не было проблем с системой автофокуса для фотографий; обычно он решительно привязывается к предмету. Однако для видео это было немного разочаровывающим. Он пульсирует на неподвижных объектах, и нет никакого способа легко сфокусироваться на одном объекте на другом с помощью сенсорного экрана — он просто резко щелкает.
Экран довольно хорошо ведет себя под прямыми солнечными лучами, наклон помогает, плюс он яркий и хорошо показывает контраст. Тем не менее, я предпочитаю наклонный видоискатель.
Скорость съемки (в секундах)
(Короткие полосы указывают на лучшую производительность)
0,8
0,2 90903
2 00030,3
0,2
Типичная скорость непрерывной съемки (в кадрах/с)
(более длинные полосы указывают на лучшую производительность)
Дизайн и функции
Благодаря еще более прочной, плотной конструкции и более традиционному расположению элементов управления, чем его предшественник, камера E-P5 кажется чрезвычайно удобной для съемки. . В отличие от E-P3, у него есть передний и задний циферблаты, а также расширенные возможности настройки. Мне нравится большинство изменений.
Сверху находятся передний диск управления, назначаемая кнопка Fn и диск режимов с обычными ручным, полуручным и автоматическим режимами, а также художественные фильтры и функция Photo Story, представленная в Olympus XZ-10 ( он позволяет вам выбирать различные соотношения сторон фотографий для съемки, которые камера автоматически загружает в шаблон мультифото). На задней панели находится еще один диск регулировки, а также четырехсторонняя навигация/кнопки управления компенсацией экспозиции, зоной фокусировки, режимом привода и параметрами вспышки. Под кнопкой записи находится двухпозиционный рычажок, который изменяет операции диска в зависимости от режима съемки. Например, в режиме приоритета выдержки рычаг переключает функции диска между компенсацией экспозиции и выдержкой или ISO и балансом белого. У вас есть некоторый ограниченный контроль над тем, как назначаются функции.
Хотя я изначально думал, что буду возражать против фиксированного мелкого захвата — на E-P3 у вас была возможность легко заменить неглубокий захват на более выраженный — тем больше раздражало быть навигационной кнопкой управления. Оно просто слишком маленькое, а кольцо слишком тонкое; достаточно того, что я неоднократно нажимал влево, когда пытался уйти вниз, или вниз, когда пытался вправо. Я также хочу, чтобы вспышка была наклонена назад для контроля отскока.
Несмотря на то, что E-P5 имеет сенсорный экран, вы не можете управлять камерой с его помощью. В расширенных режимах вы используете его для сенсорной фокусировки, сенсорного затвора или запуска Wi-Fi, а в режиме iAuto вы используете его для настройки ползунков.
Fujifilm X-E1 | Olympus PEN E-P3 | Olympus PEN E-P5 | Olympus 90 NXD E-M1 9023 9023 31 | Sony Alpha NEX-6 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сенсор (эффективное разрешение) | 16,3 МП X-Trans CMOS н/д | 12,3 МП Live MOS 12 бит | 16,1 МП Live MOS 12 бит 7 Live2 MOS 1 6,1224 бит | 20. 3MP CMOS н/д | 16,1 Мп Exmor HD CMOS н/д | |||||||
23,6 мм x 15,6 мм | 17,3 мм x 13 мм | 2 24 мм 1390 2 24 мм 1390 17,3 мм 7,3 мм х 13 мм23,5 мм х 15,7 мм | 23,5 мм x 15,6 мм | |||||||||
Множитель фокусного расстояния | 1,5x | 2,0x | 2,0x | 2,0x | 1,5x | 1,5x 7 7 7 Диапазон чувствительности | ISO 100 (exp)/200 — ISO 6400/25600 (exp) | ISO 200 — ISO 12800 | ISO 100 (exp)/200 — ISO 25600 | ISO 200 — ISO 25600 | ISO 100 — ISO 12800 | ISO 5224 ISO 500 244 |
Серийная съемка | 6 кадров в секунду нет данных | 3 кадра в секунду неограниченно (LN) JPEG/17 raw | 4,5-5 кадров в секунду (зависит от объектива, стабилизация выключена) 70 JPEG/20 raw (9 кадров в секунду с фиксированной автоэкспозицией/автофокусировкой, без IS) | 9 кадров в секунду 17 JPEG/ 11 raw | 8 кадров в секунду 11 JPEG/8 raw | 3 кадра в секунду 11 raw/15 JPEG (10 кадров в секунду с фиксированной экспозицией) | ||||||
Видоискатель | 6 миллионов EVF 9,53217 точек 100-процентное покрытие нет a | Дополнительный съемный шарнирный электронный видоискатель 1 440 000 точек 0,58x | Дополнительный электронный видоискатель нет данных в дюймах 2,36 миллиона точек 100-процентное покрытие 1,48x/0,74x | Электронный видоискатель нет данных в дюймах 1,42 миллиона точек 1,42 миллиона точек охвата 1,15х/0,58х | OLED EVF нет данных, дюймы 480 000 точек 100-процентное покрытие 1,04x/0,69x | OLED EVF 0,5 дюйма 2,094 процента покрытие / 0,73x | ||||||
Горячий Башмак | Да | Да | Да | Да | Да | Да | ||||||
Автофокус | 49-зонный контрастный AF | 35-зонный2 контрастный AF | 35-зонный2 7a224 контрастный | 35-зонный2 | автофокус AF | 35-зонный контраст AF | 15- точечный контрастный автофокус | 99-точечный фазовый детектор, 25-точечный контрастный автофокус | ||||
Диапазон чувствительности автофокуса | н/д | н/д | н/д | 22 4н/д 9 2 227 | 0–20 ЭВ | |||||||
Скорость затвора | 30 — 1/4000 с; лампочка до 60 мин; 1/180 x-синхронизация | 60 — 1/4000 с; лампочка до 30 минут | 60 — 1/8000 сек. ; лампочка до 30 минут; 1/250 с x-синхронизация (от FP до 1/4000 с) | 60–1/4000 с; лампочка до 8 минут; 1/250 с x-синхронизация (зависит от вспышки) | 30 — 1/8000 с; лампочка до 4 минут; 1/180 x-синхронизация | 30 — 1/4000 с; лампочка; 1/160 с x-синхронизация | ||||||
Замер | 256 зон | 324 зоны | 324 зоны | 324 зоны | 221 сегмент | 1200 зон | ||||||
227 | 0 — 20 ЭВ | 0 — 20 ЭВ | 0 — 20 EV | 0–18 EV | 0–20 EV | |||||||
Flash | Да | Да | Да | Да 902 Дополнение включено 27 | Да | |||||||
Беспроводная вспышка | Нет | Да | Да | Да | Нет | Нет | ||||||
Стабилизация изображения | Оптическая | Сдвиг 7 | сдвиг | Датчик смещения | Оптический | Оптический | ||||||
Видео | 1080/24p H. 264 | 1080/60i AVCHD @ 20, 17 Мбит/с; 720/60p @ 13 Мбит/с | 1080/30p @ 20 Мбит/с H.264 QuickTime MOV | 1080/60i QuickTime MOV @ 20, 17 Мбит/с | 1080/30p; 1080 х 810/24 кадра; 720/30p H.264 MPEG-4 | AVCHD 1080/60p @ 28, 24 Мбит/с, 1080/ 24p @ 24, 17 Мбит/с, 1080/60i @ 17 Мбит/с | ||||||
Аудио | ||||||||||||
Стерео; микрофонный вход | Стерео; микрофонный вход | Стерео; микрофонный вход | Стерео | Стерео; микрофонный вход | ||||||||
Размер ЖК-дисплея | 2,8-дюймовый фиксированный 460 000 точек | 3-дюймовый фиксированный OLED-экран 614 000 точек | 3-дюймовый поворотный сенсорный ЖК-экран 1,04 млн точек | 3-дюймовый наклонный сенсорный OLED-экран 614 000 точек | 3-дюймовый поворотный AMOLED-экран 921 000 точек | |||||||
Беспроводная связь | Нет | Опционально через Bluetooth | Wi-Fi | Нет | Wi-Fi | Wi-Fi | ||||||
Срок службы батареи 5 2 3330 выстрелов (рейтинг CIPA3) 90 0227 | 330 снимков | 330 снимков | нет данных | 330 снимков | 270 снимков (с видоискателем) | |||||||
0,9 х 1,5 | 4,8 х 2,7 х 1,4 | 4,8 x 2,7 x 1,5 | 4,8 x 3,5 x 1,7 | 4,6 x 2,5 x 1,4 | 4,8 x 2,8 x 1,1 | |||||||
Рабочий вес корпуса (унции) . 4 (оценка) | 13 | 15,1 | 15,1 | 14 (расч.) | 12,3 | |||||||
Пр. цена | 999,95 $ (только корпус) | н/д | 999,99 $ (только корпус) | 949,99 $ (только корпус) | н/д | 239 909,99 $ (только корпус 2) | 1399,95 долларов США (с объективом 18–55 мм) | снято с производства 899,99 долл. США (с объективом 14–42 мм) | н/д | 1199,99 долл. США (с объективом 12–50 мм) | 1099,99 долл. США (с объективом i-Function 18–55 мм2) 909,99 (с объективом PZ 15-60 мм) | |
н/д | 595,99 долл. США (оценка, с объективом 17 мм f2,8) | 1449,99 долл. США (с объективом 17 мм f1,8 и VF-4 (19099 долл. США с электронным видоискателем) | 7 объектив 14–42 мм) | н/д | н/д | |||||||
Дата отгрузки | ноябрь 2012 г. | август 2011 г. | апрель 2012 г. 92227 | 7 | май 2012 г. | октябрь 2012 г. |
Компания Olympus применяет интересный подход к беспроводному подключению, используя QR-коды для быстрой настройки Wi-Fi вместо NFC. Когда вы подключаетесь к камере, она представляет QR-код, который вы захватываете с помощью приложения OI.Share на вашем устройстве, и приложение автоматически настраивает подключение. Это умное и недорогое решение для установки на устройствах без NFC, но оно все же имеет некоторые недостатки. Например, даже после того, как вы настроили его, каждый раз, когда вы запускаете Wi-Fi на камере, появляется тот же экран с QR-кодом и остается там, по крайней мере, на iOS. Это действительно должно сказать вам, что вы должны зайти в настройки Wi-Fi и выбрать SSID камеры. (Однако отчасти это вина iOS.) Мой iPad неоднократно запрашивал пароль камеры, который ребята из Olympus не могли воспроизвести. А Android-приложение, работающее на HTC One, не могло даже заблокировать QR-код для его сканирования.
Приложение позволяет использовать ваше устройство в качестве основного пульта дистанционного управления (фокус, автоспуск и затвор), импортировать фотографии с камеры, применять художественные фильтры или добавлять штампы к любой фотографии на устройстве, а также фото с геотегами.