Olympus pen f: Обзор Olympus PEN-F — часть 1 — Введение, особенности, характеристики

Содержание

Фотоаппарат Olympus PEN-F Body черный (V204060BE000)

Модель PEN-F
Название в карточке Olympus PEN-F
Фильтр Цветной фильтр (RGB)
Защита от пыли Ультразвуковой волновой фильтр
Разрешение полное 21.8
Разрешение эффективное 20.3
Размер сенсора 4:3 / 17.4 x 13.0 мм
Тип сенсора 4/3» МОП — сенсор реального изображения
Форматы изображения 16:9, 1:1, 3:2, 3:4, 4:3
JPEG Да
MPO (3D) Да
RAW 12 бит
RAW + JPEG Да, параллельная запись
RAW
  • 5184 x 3888
  • 5184 x 3888 Высокое качество (сжатие: 1/4)
  • 5184 x 3888 Нормальный (сжатие: 1/8)
Крепление объектива Micro Four Thirds
Компенсация До 5 шагов EV ((CIPA))
Режимы стабилизации 5-осевая, вертикальная или горизонтальная активация, автоматическая
Тип системы стабилизации сдвиг сенсора
Подсветка автофокуса Да
Фиксация автофокуса Да, Фиксация первым положением кнопки спуска затвора, кнопкой фиксации AE/AF (настраивается)
Зоны фокусировки 81 зона; все зоны, группа зон (9 точек), одна зона (нормальная), Одна зона (маленькая) Авто выбор при активном Определении лиц 800 зон; Ручной выбор в режиме Увеличенного просмотра
Автофокус с определением лиц Да; автофокус с детекцией глаз: Выкл, приоритет левой стороны, приоритет ближнего края, приоритет правой стороны
Постоянная фокусировка Да
Ручная фокусировка Да; с расширенной зоной вокусировки или фокус пикингом
Зона управления автофокусом Да (включения/выключения с двойным нажатием на заднем мониторе)
Режимы фокусировки Ручной фокус, Покадровый автофокус, Следящий автофокус, Покадровый автофокус + ручной фокус,
Предикативная фокусировка Да
Следящая фокусировка Да
Режимы измерения экспозиции Программный Авто, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Ручной, От руки, Время, Live Composite, i-Auto, Сюжетные программы, Художественные фильтры, Фото история, Видеосъемка, HDR, Мой режим
Тип измерения экспозиции TTL-замер с открытой диафрагмой
Рабочий диапазон -2–20 EV (17mm f2. 8, ISO 100)
Система измерения 324 зоны, многосегментная система
Фиксация автоэкспозиции Да
Брекетинг экспозиции 2 / 3 / 5 кадров ( +/- 1/3, 2/3, 1 ступеней EV )
7 кадров ( +/- 1/3, 1/2, 2/3 ступеней EV )
Компенсация экспозиции +/- 5 EV (1, 1/2, 1/3 ступеней). Примечание: экран и ЭВИ отображают только ±3 EV
Дополнительные функции Цифровой сдвиг, Технология Коррекции Теней
Режимы Программный Авто, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Ручной, От руки, Время, Live Composite, i-Auto, Сюжетные программы, Художественные фильтры, Фото история, Видеосъемка, HDR, Мой режим
Количество сюжетных программ 24
Режимы Портрет, е-портрет, Пейзаж, Пейзаж и портрет, Макро, Спорт, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Дети, Высокий ключ, Низкий ключ, Цифровая Стабилизация Изображения, Макро природа, Свеча, Закат, Документы, Панорама, Фейерверк, Пляж и снег, Конвертер Рыбий глаз, Макро конвертер, 3D*, Широкоугольный конвертер, Съемка с рук**, Панорамная съемка, * Только для фото и при использовании 3D объектива (H-F012) ** Камера последовательо делает 8 изображений, которые накладываются друг на друга — в результате получается один кадр разрешением 50 МП (или 81 МП в RAW)
Чувствительность, авто ISO LOW — 25 600 (настраивается, по умолчанию ISO LOW — 1600)
Ручная установка ISO LOW – 25 600 шагом в 1/3 и 1 EV
Выдержка “от руки” До 30 минут (настраивается через меню, по умолчанию 8 минут)
Диапазон выдержек 1/8000 — 60 сек (шагом в 1/3, 1/2, 1 EV)
Тип затвора Электронный затвор
Режимы 4K Time Lapse, Live Composite, Антишок
Автоспуск 2 сек, 12 сек, Пользовательский
Антишок Да
Тихий режим Выдержка: 1/16000 — 60 сек, Отложенный старт: 0, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2, 4, 8, 15. 30 сек
Автонастройка для съемки со вспышкой Выкл. / Авто ББ / Вспышка
Брекетинг по балансу белого 3 кадра, ±2, 4, 6 ступеней майред
Приоритет теплых оттенков Вкл. / Выкл.
Ручной баланс белого Да, можно зарегистрировать 2 пользовательских настройки
Предустановленные значения
  • Лампа накаливания
  • Флуоресцентный 1
  • Дневной свет
  • Вспышка
  • Облачность
  • Тень
  • Под водой
Установка цветовой температуры Может быть зарегистрировано 1 значение в Кельвинах (2000K — 14000K)
Способ определения Система детекции с МОП-сенсором реального изображения
Высокая скорость Прибл. 10 кадров/сек
Обычная скорость 5 кадров/сек
Максимальное количество кадров
  • 16 кадров (RAW)
  • До полной емкости карты памяти (JPEG/Large Normal)
Условия Карта памяти: TOSHIBA SDHC UHS-II R95 W90 EXCERIA.
При использовании объектива M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ
Черно-белый фильтр Красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, голубой, синий, пурпурный
Черно-белое тонирование Сепия, синий, фиолетовый или зеленый в режиме черный/белый
Цветовые пространства sRGB
Передача тонов 4 уровня (авто, высокий ключ, нормально, низкий ключ)
Контрастность 5 уровней
Насыщенность 5 уровней
Резкость 5 уровней
Создание панорам Да
Режимы обработки изображения i-Enhance, Vivid Natural, Приглушенные, Портрет, Монотонные, Пользовательский, е-портрет, Colour creator, Художественные фильтры, Управление Colour Profile, Управление Monochrome Profile
Процессор TruePic VII
Брекетинг художественных фильтров Выбор Художественного фильтра
Вариации и эффекты Доступно
Режимы Поп арт, Мягкий фокус, Мягкий свет, Светлая тональность, Зернистая пленка, Пинхол, Диорама, Кросс-процесс, Драматическая тональность, Нежная сепия, Контурная резкость, Акварель, Винтаж, Фильтр Partial Colour
Количество кадров 2 кадра (съемка)
3 кадра (редактирование)
Компенсация экспозиции +/- 3 EV / 1/3, 1/2, 1 ступени EV
Ведущее число 12. 9 (ISO 200)
Режимы работы встроенной вспышки Авто, Ручной, Ручной (Полный, 1/4, 1/16, 1/64), Подавление «красных глаз», Медленная синхронизация со снижением эффекта «красных глаз», Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по 2-й шторке, Заполняющая, Отмена вспышки, TTL-авто, FP Ручной, FP TTL Авто
Тип Съемная вспышка с возможностью отражения (связанный)
Синхронизация 1/250 сек / 1/8000 сек (Super FP)
Регулировка мощности импульса ±3 EV (1, 1/2, 1/3 ступеней)
Особенности Примечание: Некоторые функции доступны только если внешняя вспышка поддерживает их.
Режимы работы внешней вспышки
  • Авто
  • Подавление «красных глаз»
  • Медленная синхронизация
  • Медленная синхронизация по 2-й шторке
  • Принудительная
  • Ручной
Тип TTL AUTO, AUTO, Ручной, FP TTL AUTO, FP Ручной
Синхронизация 1/250 сек / 1/8000 сек (Super FP)
Количество каналов 4 канала
Совместимые внешние вспышки FL-36R, FL-50R, FL-300R, FL-600R
Групповые настройки 4 группы Доступно при использовании камер, совместимых с беспроводной системой управления вспышками
Способ управления Запуск от импульса вспышки, поставляемой в комплекте
Режимы управления экспозицией Приоритет диафрагмы, Художественные фильтры, Ручной, Программный Авто, Приоритет выдержки
Формат записи MOV (MPEG-4AVC/H. 264), AVI (Motion JPEG)
Видео высокого разрешения
  • Full HD 1920 x 1080 (16:9) / 30p, 25p, 24p / ALL-I(A-I), IPB(SF, F, N) (MOV)
  • Full HD 1920 x 1080 (16:9) / 60p, 50p / IPB(SF, F, N) (MOV)
  • HD 1280 x 720 (16:9) / 60p, 50p, 30p, 25p, 24p / ALL-I(A-I), IPB(SF, F, N) (MOV)
  • ALL-I (A-I: ~ 77Mbps)
  • IPB (SF: ~52Mbps, F: ~30Mbps, N: ~18Mbps)
  • HD 1280 x 720 (16:9) / 30p (MOV)
Требования к карте памяти Для съемки видео рекомендуются SD-карты класса 10 и выше. Для съемки со сжатием ALL-I рекомендуются карты UHS-II или UHS-I U3
Обычное качество 640 x 480 / 30p (AVI Motion JPEG)
Стабилизация изображения Есть
Запись голосового комментария 30 сек
Формат записи Стерео РСМ/16 бит, 48кГц, формат Wave
Подключение внешнего микрофона Да
Функции микрофона С подвалением шума, Громкость записи, Ограничитель динамического диапазона, Перезапись звука
Встроенный микрофон стерео
Динамик Да
Гистограмма в режиме просмотра Да
Отображение параметров съемки Выкл / Вкл
Лайтбокс Да
Режимы воспроизведения
  • Индексация
  • Календарь
  • Зум
  • Слайд-шоу
  • Видеосъемка
  • Один
Удаление изображений Один, все, выбрать
Преобразование RAW Да
Подавление эффекта красных глаз Да
Изменение размера Да
Коррекция теней Да
Защита файлов Один кадр, Выбранный кадр, Все кадры, Отменить защиту (Один/Выбранные)
Тип видоискателя Электронный видоискатель
Разрешение 2. 36 Мп
Поле зрения Прибл. 100 %
Увеличение Макс. 1,23 x с объективом 50 мм, на бесконечность при диоптрии -1 (в зависимости от выбранного стиля видоискателя)
Настройка яркости Технология адаптивной яркости / Ручная настройка: +/- 2 уровня
Настройка цветовой температуры +/- 3 уровня
Диоптрийная коррекция -4,0 — +2,0 Диоптрий / Встроенный тип
Отображение информации Значение диафрагмы, Выдержка, Зона автофокуса, Подтверждение автофокуса, Фиксация фокусировки, Автобрекетинг, Индикатор аккумулятора, Индикатор компенсации экспозиции, Индикатор уровня компенсации экспозиции, Индикатор уровня экспозиции, Режим экспозиции, Вспышка, FP вспышка, Режим стабилизатора, Режим измерения, Количество сохраняемых снимков при репортажной съемке, Баланс белого, Уровень, Свет и тень, Функция предварительного просмотра, Гистограмма
Тип экрана LCD-дисплей с переменным углом — Сенсорная панель
Размер 7. 6 см / 3.0» (3:2)
Разрешение 1037000 пикселей
Настройка яркости +/- 7 уровней
Цветовой баланс +/- 7 уровней Насыщенный(по умолчанию) /Натуральный
Карты памяти SD, SDHC, SDXC, UHS-I/II
Карты памяти SD, SDHC, SDXC, UHS-I/II
HDMI Да, микро-коннектор Тип Д
Комбинированный видео/аудио и USB-выход Да, выбор NTSC или PAL
Высокоскоростной USB-порт Да
Беспроводная связь Wi-Fi
Беспроводное управление съемкой Режим Live Preview, Выключить, Просмотр записи, Автоспуск, Сенсорный автофокус, Режимы управления параметрами экспозиции P/A/S/M, Режим «От руки», Зум, Запись видеоролика, Live Composite
Упрощенное подключение Настройка QR-кода
Элементы питания BLN?1 Аккумулятор
Режим ожидания 1, 3, 5, 10 мин. и выкл. выбор
Габариты 124,8 x 72,1 x 37,3 мм (без выступающих частей)
Вес 427 г (вкл. батарею и карту памяти)
Заменяемая рукоять Заменяется
Материал корпуса Металл
Влажность 30 — 90 % Влажность в условиях эксплуатации / 10 — 90 % Влажность в условиях хранения
Температура 0 — 40 °C Температура в условиях эксплуатации / -20 — 60 °C Температура в условиях хранения
Кнопка «Fn» Да
Программируемые кнопки Да
Выбор языка меню Английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, русский, чешский, нидерландский, датский, польский, португальский, шведский, норвежский, финский, хорватский, словенский, венгерский, греческий, словацкий, турецкий, латвийский, эстонский, литовский, украинский, сербский
Пользовательские режимы 4 набора настроек (Можно назначить на управляющий диск)
Предпросмотр эффектов Да

Olympus PEN E-P7 vs Olympus Pen F: в чем разница?

смартфонывидеокартыбеспроводные наушникипроцессоры

54балла

Olympus PEN E-P7

65балла

Olympus Pen F

Победитель при сравнении

vs

125 фактов в сравнении

Olympus PEN E-P7

Olympus Pen F

Почему Olympus PEN E-P7 лучше чем Olympus Pen F?

  • 40 больше точек фокусировки?
    121vs81
  • 30shots более долгий заряд батареи?
    360shotsvs330shots
  • Имеет непрерывный автофокус при записи фильмов?
  • 90g легче?
    337gvs427g
  • Имеет вспышку?
  • Может создавать панорамы?
  • 8. 01% меньше объем корпуса?
    308.75cm³vs335.63cm³
  • 25Mbps выше битрейт видеозаписи?
    102Mbpsvs77Mbps

Почему Olympus Pen F лучше чем Olympus PEN E-P7?

  • 14.94% быстрее съемка с высоким разрешением в формат JPEG с использованием автофокуса?
    10fpsvs8.7fps
  • Имеет автофокусировку благодаря фазовому автофокусу при фотосъемке?
  • Имеет разъем для микрофона?
  • 50% быстрее максимальная скорость затвора?
    1/8000svs1/4000s
  • Имеет наклонный видоискатель?
  • Есть съемка со сдвигом пикселей?

Какие сравнения самые популярные?

Olympus PEN E-P7

vs

Olympus PEN E-PL10

Olympus Pen F

vs

Fujifilm X100V

Olympus PEN E-P7

vs

Olympus PEN E-P5

Olympus Pen F

vs

Olympus OM-D E-M5 III

Olympus PEN E-P7

vs

Olympus PEN E-PL7

Olympus Pen F

vs

Olympus OM-D E-M10 Mark IV

Olympus PEN E-P7

vs

Olympus OM-D E-M5 III

Olympus Pen F

vs

Panasonic Lumix DC-GX9

Olympus PEN E-P7

vs

Sony ZV-E10

Olympus Pen F

vs

Fujifilm X-E4

Olympus PEN E-P7

vs

Fujifilm X-E4

Olympus Pen F

vs

Olympus PEN E-PL10

Olympus PEN E-P7

vs

Panasonic Lumix DC-G100

Olympus Pen F

vs

Canon EOS 5D Mark IV + Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Olympus PEN E-P7

vs

Olympus OM-D E-M10 Mark IV

Olympus Pen F

vs

Fujifilm X100F

Olympus PEN E-P7

vs

Panasonic Lumix DMC-GX8

Olympus Pen F

vs

Fujifilm X-E3

Сопоставление цен

Дешевле

Отзывы пользователей

Оптика

размер сенсора

Стандарт Микро 4:3

Стандарт Микро 4:3

Одним из наиболее важных аспектов камеры является размер ее сенсора. Более крупный сенсор улавливает больше света, что улучшает качество снимка при слабом освещении, динамический диапазон и общее качество изображения.

крепление объектива

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-P7)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus Pen F)

точки фокусировки

Чем больше точек фокусировки, тем больше гибкости в выборе, на какой части сцены сфокусироваться. Они также дают больше возможностей сенсору в определении наиболее выгодной части для фокусировки в более автоматических режимах.

мегапиксели (основная камера)

20.3MP

20.3MP

Количество мегапикселей определяет разрешение изображений, снятых основной камерой. Более высокое число мегапикселей означает, что камера способна захватывать больше деталей. Однако количество мегапикселей — это не единственный важный элемент, определяющий качество изображения.

максимальная светочувствительность

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-P7)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus Pen F)

Более высокая чувствительность к свету (уровень ISO) позволяет сенсору поглощать больше света. Это может быть использовано для съемки движущихся объектов с высокой скоростью затвора или для фотографирования в условиях плохого освещения не используя вспышку.

максимальный расширенный диапазон ISO

25600ISO

25600ISO

Расширенный диапазон ISO позволяет выйти за рамки собственного ISO. Это достигается за счет цифрового улучшения вывода изображения. Полученное изображение будет иметь более низкое качество, чем при сохранении в пределах собственного диапазона ISO, но это может пригодится в определенных ситуациях.

имеет стабилизацию со сдвигом матрицы

✔Olympus PEN E-P7

✔Olympus Pen F

Со сдвигом матрицы, сама матрица (а не линзы) перемещает себя так, что она может нейтрализовать любые вибрации камеры. Это означает, что изображение будет стабилизировано независимо от того, какой объектив используется.

непрерывная съемка с высоким разрешением

8.7fps

Быстрая серийная съемка удобна при съемке движущихся предметов.

имеет следящий автофокус

✔Olympus PEN E-P7

✔Olympus Pen F

Следящий автофокус позволит правильно сфокусироваться на объекте, нажмите кнопку спуска затвора, если объект перемещается, то автофокус будет следовать за ним. Предметы всегда будут в фокусе съемки.

Видеосъемка

видео запись (основная камера)

2160 x 30fps

1080 x 60fps

Максимальное разрешение возможно для видео, снятых с основной камерой. Также можно выбирать и другие частоты кадров, эти видеозаписи обычно имеют более низкие разрешения.

имеет автофокусировку в режиме видео благодаря фазовому автофокусу

✖Olympus PEN E-P7

✖Olympus Pen F

Система автофокусировки с обнаружением фаз быстрее, чем система контрастной автофокусировки. Даже при записи сцен с большим количеством быстрых движений видеоролики четкие и чистые.

имеет непрерывный автофокус при записи фильмов

✔Olympus PEN E-P7

✖Olympus Pen F

При записи фильмов предметы всегда остаются в фокусе.

имеет разъем для микрофона

✖Olympus PEN E-P7

✔Olympus Pen F

Разъем для микрофона позволяет подключать внешний высококачественный или специализированный микрофон.

имеет гнездо для 3,5 мм мини-джека

✖Olympus PEN E-P7

✖Olympus Pen F

Вы можете использовать стандартный мини-джек разъем для подключения большинства наушников.

имеет стерео микрофон

✔Olympus PEN E-P7

✔Olympus Pen F

Стерео микрофон позволяет записывать аудио или видео в формате стерео без внешнего микрофона.

Имеет функцию интервальной съемки

✔Olympus PEN E-P7

✔Olympus Pen F

Интервальная съемка показывает длинный ход времени в ускорении. Серия фотографий, сделанных с той же позиции в течение длительного периода объединяется, чтобы создать короткое видео. Это отличный способ, чтобы поймать такие моменты, как заход солнца, или облака движущиеся по небу.

битрейт фильма

102Mbps

77Mbps

Чем выше битрейт видеозаписи, тем лучше качество фильма с более четкими деталями, а также значительно меньше искажениий изображения от компрессии.

количество микрофонов

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-P7)

Чем больше микрофонов имеет устройство, тем лучше оно фильтрует фоновые шумы и улучшает общее качество записи звука.

Батарея

Время работы батареи (CIPA)

360shots

330shots

CIPA — это независимое, стандартное измерение, которое определяет, сколько снимков камера может сделать, прежде чем батарея умрет.

имеет заменяемый аккумулятор

✔Olympus PEN E-P7

✔Olympus Pen F

В случае поломки пользователь может заменить аккумулятор

имеет аккумулятор

✔Olympus PEN E-P7

✔Olympus Pen F

Батарея устройства может быть заряжена и использована снова.

имеет индикатор уровня заряда батареи

✔Olympus PEN E-P7

✔Olympus Pen F

Индикатор показывает, что уровень заряда батареи низкий.

емкость аккумулятора

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-P7)

1220mAh

Заряд батареи, или емкость аккумулятора, представляет собой количество электрической энергии, хранящейся в батарее. Чем больше заряд аккумулятора, тем дольше срок службы батареи.

Функции

шум

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-P7)

894 ISO

Максимальный уровень ISO, при котором устройство все еще делает снимки превосходного качества. Источник: DxOMark.

имеет Wi-Fi

✔Olympus PEN E-P7

✔Olympus Pen F

Устройство может подключаться к Wi-Fi.

Есть Bluetooth

✔Olympus PEN E-P7

✖Olympus Pen F

Bluetooth — беспроводная технология, позволяющая с лёгкостью передавать данные между устройствами: смартфонами, планшетниками и компьютерами.

качество изображения

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-P7)

Общее качество изображения устройства включает в себя: глубину цвета, динамический диапазон и низкую освещенность. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.

глубина цвета

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-P7)

23.1bits

Чем лучше глубина цвета устройства, тем больше цветовых оттенков он различает. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.

динамический диапазон

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-P7)

12.4Evs

Чем лучше динамический диапазон, тем большее число значений перехода от темного к светлому захватывает система, что ведет к более подробной детализации предметов в условиях низкой освещенности.

Имеет слоты для двух карточек

✖Olympus PEN E-P7

✖Olympus Pen F

Имеет два слота для карт памяти, что позволяет хранить больше фотографий без смены карт. Это особенно полезно при длинных съемках, когда вам нужно больше места.

снимает в формате RAW

✔Olympus PEN E-P7

✔Olympus Pen F

Файл изображения в формате RAW содержит минимально обработанные данные с сенсора. RAW файлы называются так потому, что они еще не обработаны, и поэтому не готовы к распечатыванию или к редактированию с помощью растрового графического редактора.

поддерживает lossless compressed raw

✖Olympus PEN E-P7

✖Olympus Pen F

Камера может снимать кадры в формате lossless compressed raw . Это дает все преимущества съемки в формате raw, но при этом занимает гораздо меньше места для хранения. Меньший размер файла также обеспечивает более высокую скорость чтения/записи.

Сопоставление цен

Какие камеры лучше?

This page is currently only available in English.

Беззеркальная камера Olympus PEN-F со сменными объективами: Olympus Дизайн: OLYMPUS

Olympus PEN-F вошла в историю в 1963 году, когда была представлена ​​половинная зеркальная камера с одним объективом. И вот, полвека спустя, новая беззеркальная камера Olympus PEN-F со сменными объективами, вдохновленная оригинальным шедевром. Хотя PEN-F имеет сходство с некогда преобладающими пленочными камерами, это далеко не простая цифровая копия своего предшественника.

Создан для чистого удовольствия от использования камеры

Когда мы приступили к разработке PEN-F, мы решили создать камеру для тщательной, точной, тонкой фотографии; тот, который мог бы запечатлеть радость ветерка, внезапного звука или ощущения в воздухе, которое возникает при спуске затвора.
OLYMPUS PEN-F — это не просто ремейк оригинального PEN F с загрузкой пленки. Фактически, мы изначально не планировали использовать то же имя. Но как только мы погрузились в процесс проектирования, мы поняли, что эта камера достойна носить почетное имя флагманской модели серии PEN.
С точки зрения дизайна, PEN-F, безусловно, вдохновлен PEN F. Действительно, даже после выпуска первой цифровой модели PEN, E-P1, PEN F продолжал служить образцом для серии. PEN F, первая в мире зеркальная фотокамера половинного размера с одним объективом, воплотила в себе множество инноваций как простая в использовании, переносимая и доступная зеркальная фотокамера. Такие концепции стали определяющими для серии PEN, и наследие остается живым и здоровым в сегодняшнюю цифровую эпоху.

Форма содержит суть того, какой должна быть камера

Во времена пленки камеры были изысканными устройствами. У них были кнопки спуска затвора, циферблаты, ручки перемотки и множество приспособлений для насадок, в основном встроенных в замысловатую верхнюю крышку, которая, по словам некоторых, напоминала боевой корабль. PEN-F воплощает этот традиционный стиль, отражая историю и суть «настоящей» камеры.
Например, его верхняя крышка и углы плавно наклонены, а толщина корпуса заметно уменьшается со стороны кнопки спуска затвора — традиционные профили дизайна, отражающие характерный внешний вид серии PEN.

В настоящее время, для увеличения имиджа прочности, многие камеры поставляются с расклешенной рукояткой, которую можно брать правой рукой для устойчивости. Однако, чтобы подчеркнуть свою любительскую индивидуальность, PEN-F сохраняет свой традиционный профиль камеры без рукоятки. Но чтобы камеру можно было надежно удерживать, мы разработали упор для большого пальца — выемку на заднем углу, в которую удобно помещается большой палец, чтобы надежно удерживать камеру. Конечно, это место на камере — это место, где обычно располагаются различные элементы управления, поэтому наши отделы дизайна, производства и другие отделы совместно разработали способы освобождения этого «основного пространства» и обеспечения того, чтобы дизайн PEN-F сочетал в себе практичность и визуальную привлекательность. .

Это первая камера серии PEN, оснащенная электронным видоискателем (EVF), позволяющим делать тщательные, точные и тонкие фотографии. Однако включение этого устройства потребовало увеличения высоты камеры. Чтобы не получить высокий и некрасивый дизайн, нам удалось опустить объектив в самое нижнее положение любой камеры, которую мы производим, что создало пространство, необходимое для электронного видоискателя. Инновационное решение было создано благодаря тесному сотрудничеству между нашими командами дизайнеров и архитекторов.

Ощущение качества на ладони

Одной из наших целей при разработке PEN-F было создание истинной ценности на основе бескомпромиссного, высокоточного дизайна. Верхняя крышка PEN-F изготовлена ​​из магния, передняя часть камеры выполнена из комбинации магния и высококачественной синтетической кожи, а нижняя крышка выполнена из алюминия. Верхняя крышка из магния обеспечивает баланс между весом и прочностью, поскольку магний весит едва ли вдвое меньше алюминия, но при этом обладает достаточной прочностью.
Верхние крышки предыдущих моделей PEN изготавливались методом прессования, но это было бы затруднительно в случае сложного профиля PEN-F. Вместо этого мы решили использовать метод литья под давлением для формования расплавленного металла.
Нижняя панель камеры — это часть, которой уделяется особое внимание в мельчайших деталях. Например, он может похвастаться беспрецедентным дизайном, в котором нет видимых винтов, есть только одно отверстие для штатива и одна встроенная крышка для аккумулятора и карты памяти. PEN-F поражает элегантным профилем под любым углом, сверху вниз. Кроме того, вместо использования обычной наклейки серийный номер каждого PEN-F выгравирован на нижней стороне с помощью лазера (это еще одна причина для алюминиевой нижней панели, поскольку магний не подходит для лазерной маркировки). Было нелегко отказаться от использования винтов на днище, поскольку это повлияло не только на конструкцию, производство, но и на техническое обслуживание. Ряд отделов, объединенных общей страстью к созданию камеры, не похожей ни на одну из предыдущих, успешно сотрудничали в решении всех связанных с этим проблем.

В PEN-F используется метод жидкокристаллического дисплея с переменным углом наклона, который позволяет легко делать снимки, удерживая камеру под углом. Еще одна причина использования дисплея заключается в том, что его также можно полностью закрыть, чтобы использовать PEN-F как традиционную камеру, просматривая видоискатель и регулируя диски перед спуском затвора. Задняя часть дисплея может быть закрыта, чтобы открыть красивое покрытие из искусственной кожи, роскошь, редко встречающаяся в современных конструкциях камер.

Верхняя и нижняя крышки покрыты одним и тем же специальным покрытием, поэтому обе крышки выглядят одинаково, несмотря на то, что они сделаны из разных материалов. PEN-F выпускается в двух цветовых вариантах: черном и серебристом, каждый со своим характером. Серебристая версия с различными покрытиями для акцентирования внимания выглядит шелковистой, спокойной и элегантной, а покрытие Leather Tone в черной версии создает утонченно грубую и уравновешенную харизму.

Прецизионная детализация вплоть до циферблатов

Держать в руках PEN-F и пользоваться его тщательно продуманными элементами управления – одно удовольствие. Циферблаты, какими бы маленькими они ни были, являются важной особенностью любой камеры, и их разработка требует много времени и усилий. В частности, в случае с камерой уменьшенного размера, такой как PEN-F, все должно было быть тщательно спланировано, включая диски идеального размера и положения, чтобы обеспечить быструю, простую и беспрепятственную работу.

Каждый циферблат вырезан из цельного алюминия. Это более дорогое решение, но оно гарантирует, что вы будете испытывать радость от высокой точности и роскоши каждый раз, когда будете вращать один из этих удобно сбалансированных, изготовленных с высокой точностью циферблатов. Вы никогда не получите этого ощущения с пластиком.
Края циферблата рифленые с линиями саржи для надежного захвата. Вертикальные линии в наши дни — обычное дело, но мы решили, что классические линии саржи лучше подходят для наследия PEN. Тем не менее, простые узоры саржи могут напоминать узоры обычных инструментов, поэтому мы использовали тонкие линии саржи, чтобы соответствовать достойному дизайну PEN-F. Привлекательные горизонтальные канавки дополнительно подчеркивают диски режима и компенсации экспозиции.
Циферблаты окрашены алюмитом и обработаны методом алмазной огранки, благодаря чему они сверкают, когда на них падает свет. При вращении циферблата с алюмитовой обработкой с высокой скоростью и прикладывании к нему специального лезвия происходит разбрызгивание покрытий. Там, где покрытие сколото, проявляется первоначальный цвет алюминия, блестящий как зеркало.
Мы даже обратили внимание на конструктивные особенности, которые могли остаться незамеченными. Передний и задний циферблаты расположены так, чтобы обеспечить максимальную простоту использования. Однако это означает, что задний циферблат расположен близко к другим циферблатам, поэтому мы придали ему наклонную коническую форму, чтобы большой палец не касался его стороны. Кроме того, чтобы сохранить одинаковое ощущение при повороте любого диска, задний диск требует немного большего усилия, поскольку он управляется большим пальцем. В Olympus мы тратим время, необходимое для решения даже таких незначительных деталей дизайна, как эти, потому что мы заботимся о них.

Циферблат Creative на передней панели воплощает философию инноваций Olympus. Простой поворот диска одним или двумя пальцами позволяет переключаться между режимами «Цвет», «Моно» и другими фоторежимами по желанию. Но каким бы удобным ни был этот циферблат, спроектировать его было непросто. Если бы он имел настоящую цилиндрическую форму, то спереди он выглядел бы как эллипс, потому что тело изогнуто. Итак, подобно М. Эшеру со своими иллюзорными образами, мы слегка наклонили основание циферблата, чтобы оно выглядело как круг, если смотреть спереди.

PEN-F — это воплощение стремления Olympus внести свой вклад в развитие общества, основанного на философии компании «Social IN», основанной на добросовестности, инновациях и участии. Работая с этой точки зрения, центр дизайна Olympus стремится заставить людей улыбаться, отвечая на их основное стремление к здоровью, безопасности и самореализации.
Кроме того, каждый продукт Olympus включает в себя междисциплинарный опыт дизайнеров, специализирующихся в основных областях компании, таких как медицина, научные решения и визуализация.
Инновационный PEN-F, созданный в горниле разнообразных технологий и ноу-хау, широко охватывающих всю группу Olympus, теперь готов вдохновить на совершенно новый творческий подход в продуктах Olympus, которые еще предстоит разработать.

Страница информации о продукте

  • Твитнуть
  • シェア
  • Хирургическая эндоскопическая система
  • Хирургические энергетические устройства
  • Инвертированный исследовательский микроскоп IX83, конфокальный лазерный сканирующий микроскоп FLUOVIEW FV3000
  • Промышленный эндоскоп IPLEX NX
  • Новости дизайна Olympus
  • Олимп Дизайн
  • История продуктов Olympus
  • Музей Олимп
  • Пути Олимпа

Ручка Olympus серии F — классические камеры

Когда в 1963 году была представлена ​​первая 35-мм полукадровая зеркальная фотокамера Olympus Pen F, она была самой маленькой полносистемной зеркальной фотокамерой в мире. Кроме того, это единственная 35-мм зеркальная система, когда-либо разработанная с нуля для полурамки. Это камера в уникальном стиле с гладким, гладким, минималистичным дизайном, который стал возможен благодаря использованию системы зеркал вместо обычной пентапризмы, поэтому на верхней части нет характерного для SLR выступа. Эта система зеркал включала в себя необычное главное зеркало, которое перемещалось вертикально за пределы пути света при спуске затвора.

На мой взгляд, серия Pen F — одна из самых красивых камер, когда-либо созданных. Это очень качественное устройство с очень плавной работой.

Olympus Pen FT заменил Pen F в 1966 году. В нем был внесен ряд незначительных улучшений (например, однократная подача пленки вместо двойного, автоспуск и фокусировочный экран с микропризмой) и одно важное усовершенствование в форме TTL (через объектив) замера экспозиции на открытой диафрагме. Это было в то время, когда такие вещи были чем-то вроде новинки. В системе замера использовалось полупосеребренное зеркало, которое направляло часть света на измерительную ячейку, а остальное — в видоискатель. В результате видоискатель, к сожалению, был немного тусклее, чем у оригинальной Pen F.9.0003

Видоискатель Pen FT имеет ряд цифр от 0 до 7 в видоискателе со стрелкой для обозначения числа. Затем этот номер должен быть установлен на объективе. Нет привязки ни к объективу, ни к выдержке: надо отвести глаз от видоискателя, чтобы передать наблюдаемое в видоискателе число на объектив. В целом система довольно громоздкая, но в то время я думаю, что измерение TTL было достаточно неожиданной новинкой, чтобы люди могли это простить!

Объективы, изготовленные после появления Pen FT, имеют кольцо диафрагмы с цифрами экспонометра на одной стороне и цифрами F на другой. Кольцо диафрагмы можно повернуть до упора, так что либо цифры экспонометра, либо ступени F будут на верхней части объектива. Утверждалось, что эту систему легче понять, чем неясные числа F-стоп, которые обычно сбивают с толку новичков. Но, если честно, это довольно медленно и громоздко на практике!

Pen FV был представлен вскоре после Pen FT. Он включал в себя все улучшения Pen FT, но без замера TTL, и поэтому у него был более яркий видоискатель, чем у оригинального Pen F. Pen FV значительно реже, чем Pen F или Pen FT, и часто имеет более высокие цены, хотя редкий черная версия Pen FT — самая востребованная и самая ценная модель из всех.

Помимо того, что это была первая полукадровая зеркальная фотокамера (обеспечивающая 72 кадра на пленке с 36 кадрами), серия Pen F имела ряд других нововведений, в том числе необычный вращающийся затвор в фокальной плоскости, который позволял синхронизировать вспышку на всех выдержках. Эта функция остается уникальной среди камер с фокальным затвором и по сей день.

Камера Pen F была частью комплексной системы. Был диапазон объективов от 20 мм до 800 мм, в том числе сверхсветосильные объективы с апертурой до f / 1,2, макрообъективы, зеркальные объективы и некоторые ранние образцы зум-объективов. Обратите внимание, что существует приблизительный коэффициент преобразования 1,4x для получения фокусных расстояний, эквивалентных 35 мм. Единственное, чего не хватало в линейке объективов Pen F, — это сверхширокоугольного объектива, самый широкий из которых — 20-мм объектив, дающий поле зрения, аналогичное 28-мм объективу на полнокадровой 35-мм камере. Были также аксессуары, такие как внешний измеритель для Pen F / FV, сильфонные блоки, удлинительные трубки и реверсивные адаптеры для съемки с близким фокусом (и, действительно, с очень близким фокусом) и вспышки.

Компания Olympus использовала очень умный маркетинг для серии Pen F, который, естественно, сосредоточился на очень маленьком размере системы Pen F. Была даже реклама, в которой обувь использовалась как сумка для фотоаппарата!

Технические характеристики: Olympus Pen F
Размер изображения: 24×18 мм
Крепление объектива: Olympus «Pen» Байонетная система
Затвор металлический, поворотный затвор Olympus:30 Б. 1-1/500 сек. (одинаковая калибровка) одноповоротный невращающийся диск выдержки
Синхронизация: Синхронизация всех выдержек с контактом X
Видоискатель: Искатель на порропризме, увеличение 0,8x (стандартный объектив), с линзой Френеля.
Зеркало: Горизонтально вращение, быстрое возвращение
Загрузка: EL (легкая загрузка). Двойная экспозиция невозможна.
Счетчик пленки: Открытый счет, самостоятельный ресторан типа
Перевещание пленки: Краловая кнопка «Перевещание». 35 см
Управление задней крышкой: Система петель с фиксатором, встроенным в ручку перемотки.
Размер и вес: 127×69,5×62,5 мм, 560 г (со стандартным объективом f/1,8)
Технические характеристики: Olympus Pen FT
Размер изображения: 24×18 мм
Крепление объектива: Olympus «Pen» Байонетная система
Затвор металлический, поворотный затвор Olympus:30 Б. 1-1/500 сек. (одинаковая калибровка) одноповоротный невращающийся диск выдержки
Синхронизация: Синхронизация всех выдержек с помощью M и X контактного точечного переключателя
Видоискатель: Искатель на порропризме, увеличение 0,8x (стандартный объектив), с микропризмой и специальной линзой Френеля.
Зеркало: Горизонтально открытие без удара быстрое возвращение зеркала
Загрузка: EL (Easy Loading) Система
Liping Listing)
Liping Listing). самовзвод для предотвращения двойного продвижения вперед и двойного раскрытия
Счетчик пленки: Счетчик экспозиций, самовозвратный тип
Перемотка пленки: Кривошипная система установки кнопки перемотки назад
Регулировка фокусировки на минимальном расстоянии, 3-кратном перемещении см
Регулировка экспозиции: Сквозная система нумерации, доступны методы как открытой, так и закрытой диафрагмы
Диапазон измерения освещенности: ev3 ~ ev17 (ASA100) с F/1,4 Стандартным объективом
Акцептор света: Дополнительный большой счетчик CDS, средний метод измерения света
Power Source:0133
Power Source Source:. 10133
Power Source:0.1310.101310131010133
. Шкала светочувствительности пленки: ASA25-400
Автоспуск: Рычажная система (90 градусов) приводится в действие примерно через 11 секунд0132
Размер и вес: 127×69,5×62,5 мм 600 г (со стандартным объективом f/1,8)
Объективы
Фокусное расстояние 35 мм экв. Диафрагма Тип Минимальное расстояние Фильтр Вес
20 мм 28 мм F3.5 Г. Зуико Авто-W 20см 43 мм 145 г
25 мм 35 мм F4.0 E.Zuiko Auto-W 25см 43 мм 120 г
25 мм 35 мм F2.8 Г. Зуико Авто-W 25 см 43 мм 160 г
38 мм 55 мм F3. 5 Э. Зуико Авто-Макро 15,6 см 43 мм 175 г
38 мм 55 мм F2.8 Д. Зуико Авто-С 80см 43 мм 125 г
38 мм 55 мм F2.8 E.Zuiko Auto-S 80см 43 мм 70 г
38 мм 55 мм F1.8 Ф. Зуико Авто-С 35см 43 мм 135 г
40 мм 58 мм F1.4 Г. Зуико Авто-С 35см 43 мм 165 г
42 мм 60 мм Ф1.2 Х. Зуико Авто-С 35см 49 мм 255 г
60 мм 85 мм F1.5 Г. Зуико Авто-Т 80см 49 мм 270 г
70 мм 100 мм F2.0 Ф. Зуико Авто-Т 80см 43 мм 230 г
100 мм 143 мм F3. 5 Э. Зуико Авто-Т 1,5 м 43 мм 250 г
150 мм 210 мм F4.0 E.Zuiko Auto.T 1,7 м 49 мм 380 г
250 мм 360 мм Ф5.0 Э. Зуико Т 3,5 м 58 мм 800 г
400 мм 580 мм Ф6.3 Э. Зуико Т 72 мм 1750 г
800 мм 1150 мм F8.0 Зеркало Zuiko T 15м 25,5 мм 2000 г
50–90 мм 70–130 мм F3.5 Zuiko Auto-Zoom 1,5 м 49 мм 420 г
100-200 мм 143–286 мм Ф5.0 Зуико Зум 1,7 м 49 мм 700 г

Система My Olympus Pen F

Olympus Pen F

Я купил эту камеру в основном из-за объектива, с которым она шла, довольно редкого блинчика 38 мм f/2. 8. Но также приятно иметь в своей коллекции оригинальную камеру Pen F с красивой готической буквой F на передней панели.

Olympus Pen FT

Эта камера, показанная здесь с объективом 40 мм f/1.4, который был в комплекте, долгое время находилась в моей коллекции. Были времена, когда я продавал почти всю свою коллекцию, но это единственная камера, с которой я никогда не мог расстаться!

Olympus Pen FV

Думаю, рано или поздно мне придется добавить в свою коллекцию последнюю камеру Pen F, Pen FV! Мой Pen FV поставлялся с оригинальной (то есть не блинной) версией объектива 38mm f/2.8.

Olympus Pen F G.Zuiko Auto-W 20mm f/3.5

Это самый широкоугольный объектив в линейке Olympus Pen F. При использовании на пленочной камере Pen F поле зрения аналогично 28-мм объективу полнокадровой 35-мм камеры. При использовании на цифровой камере с датчиком APS-C эквивалентное поле зрения для полного кадра составляет 30 мм, а для камеры M4/3 — 40 мм.

Посмотрите, как Olympus Pen F G. Zuiko Auto-W 20mm f/3.5 работает с полнокадровой камерой.

Olympus Pen F E.Zuiko Auto-W 25mm f/4

Наряду с 100mm f/3.5, это самый распространенный объектив в линейке Pen F. При использовании на пленочной камере Pen F поле зрения аналогично 35-мм объективу полнокадровой 35-мм камеры. При использовании на цифровой камере с датчиком APS-C эквивалентное поле зрения для полного кадра составляет 37,5 мм, а для камеры M4/3 — 50 мм.

25mm f/4 и 100mm f/3.5 вместе с одним из стандартных объективов были бы очень распространенным снаряжением. К сожалению, мой экземпляр 25mm f/4 имеет неработающую апертурную диафрагму, поэтому я купил версию f/2.8 (см. ниже), чтобы заменить ее. Но это не обязательно мешает мне установить его на цифровую камеру, это просто означает, что я могу постоянно использовать его с максимальной диафрагмой.

Посмотрите, как Olympus Pen F E.Zuiko Auto-W 25mm f/4 работает с полнокадровой камерой.

Olympus Pen F G.Zuiko Auto-W 25mm f/2.

8

Версия объектива 25 мм с диафрагмой f/2.8 была гораздо более качественным объективом, чем версия с диафрагмой f/4. Это также гораздо более крупный и тяжелый объектив. Это достаточно редкий объектив. Мой экземпляр в довольно тяжелом состоянии, кольцо фокусировки имеет люфт, но оптика в очень хорошем состоянии. При использовании на цифровой камере этот объектив, безусловно, дает очень хорошие результаты.

Посмотрите, как Olympus Pen F G.Zuiko Auto-W 25mm f/2.8 работает с полнокадровой камерой.

Olympus Pen F D.Zuiko Auto-S 38mm f/2.8

Это один из менее известных объективов Olympus Pen F. Большинство коллекционеров Pen F слышали об удивительно маленьком объективе-блинчике 38 мм f/2,8, но это оригинальный объектив 38 мм f/2,8, простой 4-элементный объектив, предназначенный в качестве бюджетного варианта для тех, кто хотел получить доступ к системе Pen F. в самой низкой возможной точке входа. Он был произведен довольно рано в серии Pen F, поэтому на самом деле он довольно редок, но, поскольку это один из менее интересных с технической точки зрения объективов Pen F, он не пользуется большим спросом, несмотря на свою редкость. Моя копия пришла с моей Pen FV.

Посмотрите, как Olympus Pen F D.Zuiko Auto-S 38mm f/2.8 работает с полнокадровой камерой.

Olympus Pen F E.Zuiko Auto-S 38mm f/2.8 (блинчик)

Это, безусловно, самый маленький объектив в линейке Pen F. Это превращает камеры Pen F в действительно карманные 35-мм зеркальные камеры, и не так много камер могут похвастаться этим! Как и в случае с большинством объективов типа «блин», эргономика отходит на второй план из-за небольшого размера… нет места для правильного кольца фокусировки, вы должны нащупать два фокусировочных выступа на каждой стороне объектива.

При использовании на пленочной камере Pen F поле зрения аналогично 55-мм объективу полнокадровой 35-мм камеры. При использовании на цифровой камере с датчиком APS-C эквивалентное поле зрения для полного кадра составляет 57 мм, а для камеры M4/3 — 76 мм. Использование этого объектива на цифровой камере, безусловно, весело, но кажется, что с этим объективом качество изображения также отходит на второй план из-за небольшого размера! С чрезвычайно мягкими углами результат, безусловно, имеет характер, что мне на самом деле очень нравится, но этот объектив определенно не тот выбор, когда вы ищете высокое разрешение!

Посмотрите, как Olympus Pen F E. Zuiko Auto-S 38mm f/2.8 (блин) работает с полнокадровой камерой.

Olympus Pen F E.Zuiko Auto-Macro 38mm f/3.5

У Olympus был довольно обширный набор оборудования для макросъемки в системе Pen F, включая блок мехов и этот макрообъектив. Внизу слева вы можете увидеть этот объектив, выставленный на ближайшую настройку фокусировки.

Это крошечный и очень удобный объектив, который на момент выпуска был действительно прорывным. Это один из самых редких объективов Pen F. Благодаря фокусному расстоянию 38 мм этот объектив дает поле зрения, аналогичное 55-мм объективу полнокадровой 35-мм камеры. При использовании на пленочной камере Pen F поле зрения аналогично 55-мм объективу полнокадровой 35-мм камеры. При использовании на цифровой камере с датчиком APS-C эквивалентное поле зрения для полного кадра составляет 57 мм, а для камеры M4/3 — 76 мм.

Ниже приведен тестовый снимок штампа с помощью моей камеры Olympus E-PL3. Сенсор этой камеры имеет ширину 13 мм, а британская марка имеет ширину 15 мм, так что, как вы можете видеть, этот объектив очень близок к коэффициенту воспроизведения 1:1!

Посмотрите, как Olympus Pen F E. Zuiko Auto-Macro 38mm f/3.5 работает с полнокадровой камерой.

Olympus Pen F G.Zuiko Auto-S 40mm f/1.4

Это один из широкого спектра стандартных объективов Olympus, сделанных для системы Pen F, всего их 5: блинчик 38 мм f/2,8 (см. выше), обычная модель 38 мм f/2,8 (выпускалась недолго) очень рано в линейке Pen F), 38 мм f/1.8 (наиболее распространенный и, по мнению некоторых, самый резкий), 40 мм f/1.4, который вы видите здесь, и, наконец, редкий и желанный (хотя, по-видимому, не очень резкий !) 42mm f/1.2, который является самым светосильным объективом во всей линейке Pen F.

Мне очень нравится этот объектив, и я сделал много фотографий с ним на различные цифровые камеры. При использовании на пленочной камере Pen F поле зрения аналогично 58-мм объективу полнокадровой 35-мм камеры. При использовании на цифровой камере с датчиком APS-C эквивалентное поле зрения для полного кадра составляет 60 мм, а для камеры M4/3 — 80 мм. Он придает очень характерное качество областям кадра, находящимся не в фокусе (также известным как «боке»), что совершенно не похоже на современные объективы.

Посмотрите, как Olympus Pen F G.Zuiko Auto-S 40mm f/1.4 работает с полнокадровой камерой.

Olympus Pen F G.Zuiko Auto-T 60mm f/1.5

Это самый светосильный телеобъектив в линейке Pen F. При использовании на пленочной камере Pen F поле зрения аналогично 85-мм объективу полнокадровой 35-мм камеры. При использовании на цифровой камере с датчиком APS-C эквивалентное поле зрения для полного кадра составляет 90 мм, а для камеры M4/3 — 120 мм.

Когда я впервые попробовал этот объектив, я не был уверен в боке, но это было при съемке объектов на среднем расстоянии (3-5 метров). с предметами на близком расстоянии (1-2 метра) боке мне нравится гораздо больше. Типичный для большинства светосильных стекол Pen F, это настоящий объектив с двойной индивидуальностью: при полностью открытой диафрагме вы получаете настоящий винтажный вид с очень характерным боке, а при закрытой диафрагме вы получаете гораздо более современный вид.

Посмотрите, как Olympus Pen F G. Zuiko Auto-T 60mm f/1.5 работает с полнокадровой камерой.

Olympus Pen F F.Zuiko Auto-T 70mm f/2.0

Этот объектив немного длиннее и на 1 ступень медленнее, чем 60-миллиметровый объектив, описанный выше, но при использовании в комплекте с 20-миллиметровым и 40-миллиметровым объективами его фокусное расстояние является более полезным, и все же достаточно светосильным для очень приятной малой глубины резкости. полевые эффекты. При использовании на пленочной камере Pen F поле зрения аналогично 100-мм объективу полнокадровой 35-мм камеры. При использовании на цифровой камере с матрицей APS-C поле зрения, эквивалентное полному кадру, составляет 105 мм, а на камере M4/3 — 140 мм.

Как ни странно, у меня есть оригинальная коробка, чехол, бленда и крышки для этого объектива.

Посмотрите, как Olympus Pen F F.Zuiko Auto-T 70mm f/2.0 работает с полнокадровой камерой (спойлер… действительно очень хорошо!).

Olympus Pen F E.Zuiko Auto-T 100mm f/3.5

Наряду с 25 мм f/4 это самый распространенный объектив Olympus Pen F. С 35-мм эквивалентным фокусным расстоянием 143 мм это была версия Pen F типичного 135-мм объектива на полнокадровых 35-мм камерах, предлагающая небольшой дополнительный радиус действия и гораздо меньший размер. Это довольно резкий маленький объектив, и он очень хорошо работает на камерах с датчиками размера APS-C.

Посмотрите, как Olympus Pen F E.Zuiko Auto-T 100mm f/3.5 работает с полнокадровой камерой.

Ручка Olympus F Zuiko Auto-T 150 мм f/4,0

По меркам того времени, это был первый объектив в линейке Olympus Pen F, который просто подтолкнул к диапазону супертелеобъективов… это был также самый длинный объектив в линейке Pen F, сохранивший полностью автоматическую апертурную диафрагму. При использовании на пленочной камере Pen F поле зрения аналогично 210-мм объективу полнокадровой 35-мм камеры. При использовании на цифровой камере с датчиком APS-C эквивалентное поле зрения для полного кадра составляет 225 мм, а для камеры M4/3 — 300 мм.

Посмотрите, как Olympus Pen F Zuiko Auto-T 150mm f/4. 0 работает с полнокадровой камерой.

Olympus Pen F.Zuiko Auto-Zoom 50–90 мм f/3,5

Компания Olympus изготовила всего 2 зум-объектива для системы Pen F. Одним из них был объектив 100–200 мм f/5 с предустановленной апертурной диафрагмой. Но первым был этот объектив, 50-90мм зум. (На самом деле 50-90 мм был одним из самых первых объективов Pen F, выпущенных вместе с камерой 1st Pen F.) По современным меркам коэффициент масштабирования составляет очень скромный 1,8x, но зум-объективы все еще были новинкой на рынке. время, поэтому я полагаю, что люди были готовы отказаться от этого в обмен на острые ощущения от использования зум-объектива, возможно, впервые! Судя по тому, что и сегодня это довольно распространенный объектив, могу лишь предположить, что, несмотря на ограниченный диапазон зума и довольно громоздкие габариты, это был популярный объектив, который продавался в достаточно больших количествах.

При использовании на пленочной камере Pen F поле зрения аналогично объективу 70–130 мм на полнокадровой 35-мм камере. При использовании на цифровой камере с датчиком APS-C эквивалентное поле зрения для полного кадра составляет 75–135 мм, а для камеры M4/3 — 100–180 мм. Мой экземпляр находится в довольно грубом состоянии, это ранняя модель с кольцом диафрагмы, на котором отсутствуют цифры замера экспозиции Pen FT.

Посмотрите, как объектив Olympus Pen F.Zuiko Auto-Zoom 50–90 мм f/3,5 работает с полнокадровой камерой.

Auto Teleplus Pen F 2x Телеконвертер

Насколько мне известно, телеконвертер был одним из аксессуаров, которые Olympus никогда не производила для системы Pen F, но когда компания оставляет такой пробел в популярной системе, вы можете положиться на сторонних производителей, которые вмешаются и заполнят его. ! Этот крошечный конвертер умножает фокусное расстояние в 2 раза и уменьшает диафрагму на 2 ступени. Он поддерживает автоматическую диафрагму объектива, с которым он используется. Я показал этот телеконвертер, прикрепленный к объективу 150 мм, чтобы получить объектив 300 мм f/8. Довольно медленная комбинация, но она все еще может быть полезна в крайнем случае!

Использование объективов Olympus Pen F на цифровой камере

Одна из замечательных особенностей современных компактных системных камер (CSC… также известных как беззеркальные камеры) — это простота их адаптации для использования классических объективов прошлых эпох. Это связано с тем, что расстояние между датчиком и передней частью крепления объектива (так называемое расстояние от фланца до заднего края) намного меньше, чем у большинства пленочных камер, предназначенных для 35-мм пленки. Это, в свою очередь, означает, что глубина адаптера не мешает объективу фокусироваться на бесконечность. Производители многих CSC часто сами изготавливают адаптеры (например, Fujifilm производит адаптер для объективов с байонетом Leica M на своих камерах). Но поскольку базовый адаптер сделать так просто, множество небольших дальневосточных компаний производят адаптеры практически для любого другого крепления, которое вы только можете себе представить. Затем они продают их на Amazon и eBay за очень небольшие деньги, обычно в диапазоне от 15 до 25 фунтов стерлингов.

Разумеется, крепление Pen F не является исключением. Но поскольку объективы Olympus Pen F — единственные сменные объективы, специально разработанные для формата полукадра 35 мм, они особенно хорошо работают при адаптации к CSC с датчиками APS-C. Формат полукадра (18×24 мм) лишь немного больше формата цифрового сенсора APS-C (обычно около 15,5×23,5 мм). Это означает, что когда вы устанавливаете объектив Olympus Pen F на цифровую камеру с матрицей APS-C, вы используете объектив практически в рамках его предназначения. Таким образом, широкоугольный объектив камеры Olympus Pen F остается широкоугольным объективом камеры APS-C. Кроп-фактор для полукадровой пленки составляет 1,4x, а для APS-C — 1,5×9.0003

Кроп-фактор для камер M4/3, таких как камеры Olympus и Panasonic, равен 2x, поэтому вы используете объективы Pen F несколько за пределами их первоначального диапазона, но разница все же намного меньше, чем при установке полнокадровых объективов 35 мм. на камеру М4/3.

Я обнаружил, что на моей камере Fujifilm X-E1 (эквивалентное фокусное расстояние 35 мм указано в скобках) мой 20 мм f/3,5 (30 мм), 25 мм f/2,8 (37 мм, не показан на фото X-E1 выше), 38 мм f/ 3,5 макро (59 мм), 40 мм f/1,4 (60 мм), 60 мм f/1,5 (90 мм) и 100 мм f/3,5 (150 мм) имеют наибольший смысл. Вместе эти объективы охватывают действительно полезный диапазон фокусных расстояний.

На моих камерах Olympus Digital Pen M4/3 широкоугольные объективы имеют меньше смысла, поскольку они просто становятся довольно медленными стандартными объективами, но 38 мм f/3,5 макро (76 мм), 40 мм f/1,4 (80 мм) и 60 мм f/1,5 (120 мм) — прекрасные макрообъективы и светосильные короткофокусные телеобъективы.

Особой популярностью пользуется макрообъектив Pen F 38 мм. Этот крошечный объектив весит всего 230 грамм, включая адаптер крепления, и дает превосходные результаты как на камерах APS-C, так и на камерах M4/3.

Использование объективов Olympus Pen F на полнокадровой цифровой камере

Но, несмотря на то, что я только что подробно рассказал о том, насколько хорошо эти объективы подходят для использования на камерах с датчиком APS-C, мне всегда было любопытно, насколько хорошо они адаптируются для использования на полнокадровых камерах. Недавно я решил сделать всесторонний обзор этих объективов на моей полнокадровой камере Sony A7II. Ответ на удивление хорош! В частности, объектив 70 мм f/2.0 можно эффективно использовать как полнокадровый объектив без каких-либо компромиссов. Объективы 25mm f/4, 38mm f/2.8, 38mm f/2.8 (блиновая версия) G.Zuiko, 60mm f/1.5 и 100mm f/3.5 можно использовать на полнокадровых изображениях практически без виньетирования, но со значительным смазыванием. в углах, которые некоторые, тем не менее, могут обрезать. 40 мм f/1.4, 20 мм f/3.5, 25 мм f/2.8, 38 мм f/3.5 макро, 150 мм f/4 и 50-9.У всех объективов 0 мм f/3.5 области в углах полностью черные, но они по-прежнему выигрывают от использования на полнокадровых камерах, поскольку обычно можно обойтись менее чем 20% кадрирования (иногда намного меньше 20%!), поэтому их использование в полнокадровом режиме позволяет настраивать кадрирование в каждом конкретном случае, чтобы использовать область, которая меньше, чем в полнокадровом режиме, но больше, чем в APS-C.

Olympus pen f: Обзор Olympus PEN-F — часть 1 — Введение, особенности, характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх