Om d e m5: Купить Фотоаппарат Olympus OM-D E‑M5 Mark III 1245 Kit серебристый — Официальный интернет-магазин Olympus

Содержание

Видеосъемка фотоаппаратом. Olympus OM-D E-M5 Mark II

Фототехника, выпускаемая этим брендом, еще не появлялась в копилке наших обзоров, несмотря на то, что торговую марку Olympus не назовешь малоизвестной. Скорее, так: широко известная в узких кругах. Но если говорить о видеосъемке данным конкретным фотоаппаратом, то информацию, которая хоть как-то раскрывала бы этот вопрос, днем с огнем не отыскать. А это большое упущение, которое мы спешим исправить.

  • Конструкция, технические характеристики
  • Видео/фотосъемка
  • Программное обеспечение
  • Сравнительное тестирование

Конструкция, технические характеристики

Предоставленная для тестирования фотокамера была укомплектована объективом Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ с электромагнитным приводом зума.

Классический фотоаппаратный дизайн камеры предполагает наличие большого количества механических органов управления. Это положительно сказывается на удобстве видеосъемки, когда оператору требуется быстрый доступ к основным настройкам и функциям.

На колесе выбора режимов можно отыскать пиктограмму видеосъемки, что говорит о действительном наличии полноценного видеорежима. В отличие от «фотомыльниц», где видеорежим загнан в роль бесплатного функционального приложения.

Два колеса регулировки, расположенные на правой верхней части корпуса, предоставляют возможность оперативного изменения параметров экспозиции, но с непривычки трудно понять, как регулировать эти параметры непосредственно во время съемки: возникает ощущение, словно при старте записи все параметры, кроме фокуса и зума, блокируются. На самом деле доступ к прочим параметрам осуществляется либо через скрытое справа меню на сенсорном дисплее, либо нажатием кнопки ОК с последующим вращением регулировочных роликов. Речь идет, конечно, о съемке с ручными настройками (на «полном автомате» экспозиция изменяется автоматически).

На правом торце корпуса расположилась откидная дверца, под которой находится слот для карты памяти.

На левом торце под резиновой заглушкой находятся все служебные разъемы:

  • микрофонный вход 3,5 мм
  • видеовыход Micro-HDMI
  • универсальный разъем, в котором совмещен USB 2. 0 и аналоговый A/V-выход (специальный кабель с выходом USB имеется в комплекте)

Камера комплектуется аккумулятором BLN-1 емкостью 1220 мА·ч. Фотоаппарат имеет стандартное для подавляющего большинства фотокамер ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, которое составляет 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима. По истечении этого времени запись остановится, а возобновить ее можно будет только вручную повторным нажатием кнопки Rec.

Путем длительного наблюдения за процессом видеосъемки, в течение которой приходилось несколько раз возобновлять запись, удалось выяснить примерное время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 118 минут съемки в режиме 1920×1080 60p. Это около двух часов, очень неплохой результат для фотоаппарата. Во время длительной записи камера почти не нагревается, и отказов по этой причине можно не бояться.

Объектив, с которым изучалась камера, обладает несколькими любопытными особенностями: кнопкой блокировки автофокуса и сдвижным кольцом трансфокатора, в разном положении которого зуммировать можно как вручную, так и с помощью встроенного практически беззвучного электромагнитного привода.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ
фокусное расстояние

f = 12—50 мм

диапазон диафрагм

F3,5—F6.3

Камера Olympus OM-D E-M5 Mark II
процессор

TruePic VII

датчик изображения

CMOS 4/3″ 17,3×13 мм, 17,2 Мп (эффективных 16,1 Мп)

Габариты, масса
  • 124×85×45 мм без объектива
  • 469 г с батареей и картой памяти (без объектива)
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

до 118 минут в формате 1920×1080 60p Super Fine

Носитель

карты памяти SDHC или SDXC

Форматы видео

в тексте статьи

Интерфейсы
  • микрофонный вход 3,5 мм
  • видеовыход Micro-HDMI
  • универсальный разъем (USB 2. 0 и A/V-выход)
  • Wi-Fi (приложение для Android)
Прочие характеристики
  • электронный видоискатель 2,36 млн точек
  • откидной поворотный сенсорный ЖК-дисплей 3″ 1,037 млн точек
  • встроенный стабилизатор (сдвиг сенсора + электронная стабилизация)
Стоимость с объективом (kit, модель объектива уточняйте у продавца)
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-12114519
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12114519-10
Стоимость без объектива (body)
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-12114518
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12114518-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

Обработкой изображения в фотоаппарате занимается процессор TruePic VII, самый новый и старший в линейке этих процессоров. Камера ведет запись в форматы… А вот здесь следует призадуматься, прежде чем перечислять эти самые форматы. Касаемо контейнера, в который упаковывается видео — тут всё просто, используется широко распространенный контейнер MOV, в котором вместе с видео содержится несжатый двухканальный аудиопоток в формате PCM с битрейтом 1536 Кбит/с, а также поток таймкода в формате QuickTime TC. Но перечислить имеющиеся в камере параметры видео даже не стоит пытаться. Можно разве что привести параметры, которые заданы в фотоаппарате по умолчанию. Однако хитрость в том, что каждую из этих имеющихся заводских предустановок можно изменить до неузнаваемости. Вот как это происходит в настройках:

Можно видеть, что пользователь в состоянии изменить по своему усмотрению размер кадра, способ сжатия, частоту кадров и битрейт, создав свой уникальный пресет для видеозаписи, которого нет среди заводских установок. Разумеется, тут не обошлось без ограничений. Например, при способе кодирования All Intra нельзя выставить частоту кадров больше, чем 30 в секунду (подробнее о способах кодирования можно прочесть в недавней статье Видеосъемка фотоаппаратом. Canon EOS 7D Mark II).

Созданные пресеты под соответствующей нумерацией оказываются доступны в списке быстрого выбора формата записи, который вызывается нажатием кнопки OK. Здесь, в одном из пресетов, возможна дополнительная трансформация режима, но касающаяся уже не технических параметров файла, а изменяющая фактическую скорость считывания изображения с матрицы (fps).

Таким образом, камера позволяет изменить скорость видеосъемки от замедленной вдвое (x0,4 при 24p или x0,5 при 30p) до ускоренной почти в четыре раза (x3,75 при 30p). Звуковая дорожка в видеофайлах, снятых при разной fps, присутствует, но она пустая — то есть звук во время замедленной или ускоренной видеосъемки не записывается.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Взглянем теперь на фактические значения битрейтов, которые камера использует при кодировании видео с параметрами All Intra, Super Fine, Fine и Normal. Рассматривать станем, конечно же, на примере съемки Full HD.

НастройкаМаксимальный битрейт
1920×1080 30p All Intra70 Мбит/с
1920×1080 60p Super Fine50 Мбит/с
1920×1080 60p Fine30 Мбит/с
1920×1080 60p Normal18 Мбит/с
1920×1080 с изменяемой fpsот 50 Мбит/с (x1,2-x3,75) до 30 Мбит/с (x0,5-x0,6)

Помимо сжатия в H.264, камера умеет записывать в Motion JPEG, однако максимальным размером кадра в такой съемке является 1280×720, и особого интереса для нас этот режим не представляет.

Представленная выше таблица будет являться списком предпочтительных режимов, на основе которых мы станем изучать особенности видеосъемки данной камерой, а качеству сжатия в каждом из режимов мы обязательно уделим внимание.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают выбранные нами режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. В сравнении участвуют как пасмурные, так и солнечные кадры (за неделю тестирования солнышко выглянуло буквально на полчаса, что нам и удалось зафиксировать).

1920×1080 30p All Intra 70 Мбит/с1920×1080 30p All Intra 70 Мбит/с
Скачать роликСкачать ролик
1920×1080 60p IPB 50 Мбит/с1920×1080 60p IPB 50 Мбит/с
Скачать роликСкачать ролик
1920×1080 60p IPB 30 Мбит/с1920×1080 60p IPB 30 Мбит/с
Скачать роликСкачать ролик
1920×1080 60p IPB 18 Мбит/с1920×1080 60p IPB 18 Мбит/с
Скачать роликСкачать ролик

Первый же взгляд на стоп-кадр или видеоролик заставляет сделать неутешительный вывод — и здесь, в этом фотоаппарате, применяется технология адресного считывания с матрицы, что приводит к известным недостаткам. Вот они, эти недостатки: алиасинг (ступенчатость контрастных краев объектов и дискретность тонких наклонных линий — тот самый «эффект дуршлага»), муар (с ним мы еще столкнемся), ну и, конечно, общая замыленность изображения, приводящая к низкой разрешающей способности. Она действительно невелика, всего до 750 ТВ-линий по горизонтальной стороне Full HD-кадра. А вот, кстати, и обещанный муар.

Что касается качества картинки в разных режимах с разным уровнем битрейта — относительно этого фактора выводы делать пока рановато, ведь в статике все выглядит одинаково, более-менее прилично.

Стабилизатору в статье нужно отвести отдельное почетное место. Это, пожалуй, первая встреченная нами фотокамера, где система стабилизации действительно работает в видеосъемке. И работает так, что иная видеокамера обзавидуется.

Стабилизатор здесь используется встроенный в камеру. Он, разумеется, не оптический, а основан на принципе сдвига матрицы относительно оси объектива. Также в камере имеется электронная (программная) стабилизация, которая окончательно устраняет огрехи матричного стабилизатора. Таким образом, при видеосъемке на выбор предоставляется три варианта работы стабилизатора:

  • стабилизатор выключен
  • режим стабилизатора M-IS1 — фотоаппарат использует одновременно сдвиг матрицы (VCM) и электронную коррекцию
  • режим стабилизатора M-IS2 — фотоаппарат использует только коррекцию со сдвигом матрицы (VCM), электронная коррекция не используется

Получается, в режиме M-IS1 стабилизация должна работать эффективнее, чем в режиме M-IS2. Оценим результат съемки во всех режимах стабилизации в трех стандартных ситуациях: съемка с рук в движущемся автомобиле, съемка с рук на ходу и съемка с рук в неподвижном положении с использованием зума.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Ну, каково? Подобная эффективность стабилизатора оказалась приятным сюрпризом даже для владельца фотоаппарата, который любезно предоставил камеру для тестирования. Похоже, недооценивал хозяин свою технику. Благодаря такому стабилизатору (речь о связке матричного стабилизатора с электронным) появляется возможность вести достаточно ровную съемку в условиях, совершенно безумных с точки зрения оператора. К примеру, из движущегося автомобиля, да еще и на полном зуме.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Однако нужно помнить, что электронный стабилизатор склонен создавать в видео рывки, резкие быстрые сдвиги изображения. Такие рывки появляются, когда заканчивается свободная площадь матрицы, с помощью которой компенсируется сдвиг картинки. Следовательно, электронным стабилизатором нужно пользоваться с осторожностью и не применять его, к примеру, во время панорамирования. Также следует отметить, что при активации электронного стабилизатора (режим M-IS1) угол обзора камеры немного уменьшается.

Следующий вопрос — автофокус. Во время видеосъемки рассматриваемой камерой доступно пять способов фокусировки: однократный автофокус при старте записи, постоянная автофокусировка, ручная фокусировка, однократная автофокусировка при старте записи с последующим ручным автофокусом и, наконец, следящая автофокусировка.

Работу автофокуса (а мы пользовались в основном обычной постоянной автофокусировкой) можно охарактеризовать как нетипичную. А именно: в условиях, близких к идеальным (казалось бы) он ведет себя не так внятно, как в условиях реальной съемки, когда в кадре присутствует большое количество разноудаленных контрастных объектов. Это хорошо для обычного оператора «из жизни», который вряд ли занят стендовой съемкой контрастных бумажных мишеней, но во время тестирования такое поведение автофокуса, признаться, немного сбило с толку.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Добавим, что за время нескольких «реальных» съемок, когда в кадре присутствовали лица, к автофокусу вообще не возникло претензий. Ну, за исключением, пожалуй, единственной — скорость работы привода автофокуса не так высока, как хотелось бы.

Поскольку в нашей фотокамере используется многомегапиксельная матрица, то можно ожидать довольно высокий уровень роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Чтобы оценить его уровень, узнаем сначала угол наклон вертикалей с помощью нашего стенда с диском, который вращается с постоянной скоростью.

Полученный результат в 3,2° можно считать средним (речь, конечно, только о Full HD). Для сравнения приведем два примера: при съемке в Full HD фотоаппарат Panasonic DMC-GX8 допускает наклон вертикалей в 4,4°, в то время как фотоаппарат Sony DSC-RX100M4 — всего лишь 2,5°. Наклоны вертикалей, которые дает рассматриваемый фотоаппарат, в реальной съемке могут выглядеть примерно так:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Второе проявление роллинг-шаттера, желейность картинки, измерить нельзя, зато увидеть — вполне реально. Такую съемку проще всего сделать, прокатив тестируемую камеру на дерганом электроавтомобильчике, благо наш фотоаппарат имеет небольшие габариты и массу.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Да, результат съемки еще раз доказывает недопустимость размахивания камерой — в таком случае объекты в кадре будут выглядеть словно покрытые жидким стеклом, по которому пробегают волны.

С момента изучения самых первых съемок не покидало ощущение, что в режимах с большим количеством битрейта уровень этого битрейта явно завышен, чрезмерен. По крайней мере, в статичной съемке избыточность битрейта налицо, поскольку для Full HD-кадра при наличии хорошего кодировщика вполне достаточно и обычного потока стандарта Blu-ray. Но вдвое выше — зачем?

Попытаемся отыскать хоть какую-то разницу в основных режимах с разным уровнем битрейта. Для начала изучим съемку статичных объектов в большим количеством деталей.

1920×1080 30p
All Intra 70 Мбит/с
1920×1080 60p
50 Мбит/с
1920×1080 60p
30 Мбит/с
1920×1080 60p
18 Мбит/с
1920×1080 30p
x0.5 30 Мбит/с

Некоторые отличия при большом желании можно разглядеть, особенно если увеличить масштаб отображения стоп-кадров. Это несходство выражается в разной детализации мелких объектов. Что любопытно, в режиме All Intra объекты прорисованы не так тщательно, как в режимах с обычным типом сжатия и со стандартной частотой кадров при съемке.

Ну а что покажут кадры, в которых присутствует движение?

1920×1080 30p
All Intra 70 Мбит/с
1920×1080 60p
50 Мбит/с
1920×1080 60p
30 Мбит/с
1920×1080 60p
18 Мбит/с
1920×1080 30p
x0.5 30 Мбит/с

Вот здесь нехватка битрейта уже налицо, но только в случае записи с потоком 18 Мбит/с. В то время как уже на 30 Мбит/с явных изъянов кодирования не наблюдается. Таким образом, практика показывает, что 30-мегабитного потока вполне хватает для качественного сохранения материала. Хотя при наличии достаточно емких карт памяти вопрос битрейта не стоит слишком уж остро, а в таких случаях, как видеосъемка, избыточность гораздо выгоднее недостаточности.

Как и в подавляющем большинстве любительской техники, рассматриваемый фотоаппарат предоставляет возможность цифровой обработки кадра «на лету». Этой функцией, скорее всего, воспользуется тот, кто не желает тратить время на последующий монтаж с цветокоррекцией материала. Имеющиеся художественные фильтры выбираются настроечным колесиком из всплывающего меню.

Работу некоторых фильтров можно оценить по следующим стоп-кадрам (прилагать оригинальные видеоролики вряд ли имеет смысл, но — на всякий случай — они хранятся у нас очень долгое время).

VividНатуральныйПоп Арт
Мягкий ФокусБледные цветаЗернистость
ПинхолКросс-ПроцессЛегкая Сепия
Расширенная ТональностьKey LineАкварель
ВинтажВыбор Цвета (желтый)Светлая Тональность

Хочется отметить оригинальное исполнение одного из режимов, в котором реализована съемка отдельного цвета с исключением всех прочих цветов: выбор требуемого цвета, на котором фотоаппарату следует акцентировать внимание, производится с помощью цветового колеса. Вращением одного из настроечных роликов осуществляется перемещение по кругу точки выбора цвета, одновременно с этим на дисплее отображается тот цвет, в зоне которого эта точка находится. Непосредственно во время видеосъемки изменить отображаемый цвет и другие настройки нельзя, все параметры выбираются до старта записи и затем фиксируются.

Изменение чувствительности при видеосъемке возможно в режиме M, который активируется колесом режимов. Настройки чувствительности при видеосъемке варьируются от ISO 200 до ISO 6400.

Присутствует большой выбор чисел ISO, так как дискретность в списке доступных значений достаточно короткая: ISO 200/250/320/400/500/640/800 и так далее. Во время следующей видеосъемки мы ограничились шестью вариантами, от ISO 200 до максимально возможного ISO 6400.

ISO 200ISO 400ISO 800
ISO 1600ISO 3200ISO 6400

Требуется отметить характерную особенность, которая, возможно, является визитной карточкой этого фотоаппарата: практически полное отсутствие шума даже на высоких уровнях чувствительности. Что, так эффективно работает шумоподавление?

Проверим данную теорию. В этом помогут имеющиеся в фотоаппарате настройки шумоподавления (кстати, подобные настройки можно отыскать лишь в «серьезных» камерах топ-класса или аппаратах из профессионального сегмента). Как видно из скриншота настроек, здесь имеется возможность отключить подавление шума, либо выбрать одну из трех степеней шумоподавления: Слабо, Стандарт и Сильно.

Как же не воспользоваться таким предложением. Обязательно проверим эффективность технологии, а заодно попробуем отыскать разницу в видео, снятом при отключенном шумоподавлении и во всех трех градациях фильтра. Перед съемкой были проведены необходимые ручные настройки: диафрагма открыта полностью, выдержка соответствует частоте кадров в текущем режиме съемки (1080 60p), а ISO выставлено на максимальный уровень.

F3,5, выдержка 1/60, ISO 6400
Фильтр шума: откл.Фильтр шума: слабоФильтр шума: стандартФильтр шума: сильно

Как это можно охарактеризовать? Во-первых, опять мы не видим того шума, которым, казалось бы, непременно должна сопровождаться съемка с максимальными значениями ISO. Во-вторых, особой-то разницы совсем не наблюдается: что шумоподавление выключено, что оно работает… Конечно, статичным стоп-кадром не отразишь наличие динамичного шума, однако, будь этот шум явным, то непременно бы отобразился на картинке характерными артефактами.

Благодаря возможности фотоаппарата переключаться из PAL в NTSC пользователь наверняка переключится в самый плавный режим, 60p. Ровно так, как это сделали мы перед тестированием по просьбе читателей. Однако следует помнить, что в некоторых случаях, когда съемка ведется с частотами, принадлежащими к стандарту NTSC (30 или 60 кадров в секунду) и с выдержкой, кратной таким частотам, в кадре можно получить известное мерцание. Правда, для этого «требуется», чтобы сцена освещалась люминесцентными или ртутными лампами. Ну и, конечно, страна, в которой производится съемка, должна относиться к 50-герцовой зоне.

Википедия, Сетевое напряжение

В следующем ролике можно наблюдать это самое мерцание, возникшее вследствие несовпадения частоты кадров и частоты в электросети. Избежать такого мерцания можно с помощью ручных настроек, изменив выдержку, но при автоматической съемке, скорее всего, мерцание останется.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Скачать оригинальный ролик

Камера создает фотоснимки размером до 4608×3456 пикселей и разным соотношением сторон.

Программное обеспечение

Перед тестированием фотокамеры мы убедились, что ее прошивка — самая свежая, версии 2.2.

Существуют, оказывается, фотоаппараты, в которых видеовыход является этакой обособленной программно-аппаратной функцией. Буквально так: азбучная возможность отдачи живого видеопотока имеет собственное имя — наверняка патентованное, куда без этого — и даже свои ограничения, выражающиеся в прекращении трансляции через определенное время. Наверное, этим временем являются пресловутые полчаса, стандартное ограничение на беспрерывную видеозапись. Но видеозапись и трансляция — это же суть разные функции. Почему и зачем подобное ограничение существует — неясно. Ясно одно: в нашем фотоаппарате подобного изъяна не имеется, видеовыход работает бесперебойно и постоянно, пока фотоаппарат получает питание от аккумулятора.

С помощью последовательного переключения режимов отображения информации (кнопка Info) можно добиться получения с HDMI выхода камеры сигнала как с информативным наполнением, так и чистого сигнала. Однако такой элемент, как, например, сетка, отключается в отдельных настройках.

Сигнал с информациейЧистый сигнал с сеткой (отключается в настройках)

Функции адаптера Wi-Fi, который встроен в фотоаппарат, реализуются посредством мобильного приложения Olympus Image Share (версия для Android). Это приложение отличается устойчивостью в работе, отсутствием необъяснимых ошибок, зависаний и вылетов. Задержка при передаче видеопотока составляет около половины секунды.

Процесс первого подключения нетруден благодаря возможности сфотографировать смартфоном или планшетом QR-код, который генерируется камерой и отображается на ее дисплее.

Старт приложенияИнструкция по сканированию QR-кода, который выводится на дисплей фотокамерыВыбор режима съемкиНастройка параметров экспозицииПросмотр записанного материала

Имеющиеся в приложении основные настройки фотоаппарата во многом повторяют те, что доступны в служебном меню самой камеры. Приложение работает как в книжном, так и альбомном режимах, грамотно размещая элементы управления.

Беспроводной адаптер фотокамеры создает точку доступа со следующими характеристиками:

Максимальное расстояние, на котором связь смартфона и камеры остается устойчивой, составляет около 60 метров с условием отсутствия преград и незамусоренностью эфира.

Настройки фотоаппарата своим количеством функций могут посоревноваться с настройками профессиональных фото- или видеокамер. Обобщая, можно сказать и так: настраивается практически любой компонент: пользовательские режимы, функции кнопок, помощник по фокусировке и так далее. Даже гистограмма, которая отображается на дисплее фотоаппарата в видеорежиме, имеет настройки порога:

Фотоаппарат предусматривает возможность автоматической съемки с заданным временным интервалом между снимками, такая съемка в камере доступна только в режимах P/A/S/M и носит название цейтраферной. Из полученных снимков можно сделать видеоролик с большим размером кадра и соответствующей разрешающей способностью. Звука в таком видеоролике, разумеется, не будет.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Скачать оригинальное фото

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности камеры в неизменяемых условиях, а также для определения разрешающей способности.

Видео, 700 люксВидео, 260 люкс
 
Видео, 20 люксВидео, 5 люкс
 
Видео, 0 люкс>1000 люкс

Как видно из стоп-кадров и видеороликов, особо высокой чувствительностью фотоаппарат не отличается. Съемка этой сцены с автоматическими настройками показывает адекватную и очень аккуратную работу автоматики. Однако, учитывая, что на высоких ISO картинка практически не шумит, эта автоматика вполне могла бы «задрать» чувствительность и повыше, тем самым сделав картинку светлее. Тем не менее, с ручными настройками оказывается возможным вести съемку уже при пяти люксах, не боясь получить шумный материал.

О разрешающей способности камеры уже говорилось, она традиционно невысока для таких фотоаппаратов, которые считывают информацию с датчика с пропуском строк: до 750 ТВ-линий по горизонтальной стороне Full HD-кадра.

Выводы

Из недостатков рассмотренной камеры можно перечислить лишь такие очевидные, как невысокая разрешающая способность, алиасинг и муар. Пожалуй, на этом негативный список и заканчивается. Все остальные факторы, выявленные во время тестирования, имеют исключительно позитивный характер:

  • великолепный стабилизатор
  • низкий уровень шума при съемке с недостаточным уровнем освещенности
  • большое количество профессиональных настроек
  • хорошее энергосбережение

Благодарим Дмитрия Ушакова
за предоставленную для тестирования фотокамеру

Благодарим компанию SanDisk
за предоставленную карту памяти Sandisk Extreme Pro UHS-I

Обзор Olympus OM-D E-M5 — MIRRORLESS1 — LiveJournal

http://photographyramblings. blogspot.ca/2013/04/olympus-om-d-e-m5-review.html

Автор: Нил Годе
Перевод: Анна Седова

12 апреля 2013 года


Все фотографии камеры OM-D сделаны Olympus E3

Камера Olympus OM-D E-M5 (далее буду писать просто Е-М5) стала настоящим хитом от Olympus с момента ее релиза. Поскольку у меня в распоряжении нет данных о продажах, то могу судить только по количеству обзоров в интернете и частоте упоминаний во всевозможных фото-дискуссиях: полагаю, что продается эта камера очень хорошо. Также могу сказать, что это – первая камера Olympus, которую — я вижу — покупают и другие фотографы там, где я живу; и впервые за все время, что я могу припомнить, я не единственный обладатель Olympus’а в своем родном городке. Для компании, которая уже долгое время находится в плачевном состоянии, это очень кстати. Такого интереса к своей продукции они, похоже, не видели с того времени, когда продавались пленочные версии ОМ в начале 90-х гг.

Принимая во внимание, что камера E-M5 – настоящая красавица, не удивительно, что она пользуется такой популярностью. В мир, где Fuji убедили нас, что ретро-стиль в камерах – это круто и фотоаппараты могут опять выглядеть стильно, Olympus ворвались с новой моделью, которая почти столь же соблазнительна, как моя OM-4t, и столь же великолепно исполнена. Много воды утекло с тех пор, как професиональные камеры были маленькими, эти времена, казалось, ушли в небытие вместе с пленкой. Сможет ли камера E-M5 и подобные ей вернуть нас к легкости старых-добрых дней, когда не нужно было нагружаться массивной D4, чтобы выглядеть, как профессиональный фотограф? Возможно… посмотрим.


Возможность устанавливать на эту камеру старые объективы, непременно, вызовет трепетную дрожь, если у вас, как у меня, таких целый ящик. Ручная фокусировка – моментальная, то же – с зумированием, а стабилизация изображения работает не хуже, чем с любым другим объективом. Это — старый Yashika 50 мм f/1.8, который мой друг нашел в стене во время ремонта.

Для начала давайте определимся с ролями. Когда я пишу обзоры по фототехнике, я просто делюсь своими ощущениями и мыслями от камеры или объектива. Я не делаю фотографии какого-то определенного типа (дикой природы, птиц, пейзажей, предметов/продукции, макро), так что, если вас в отзыве о вашем оборудовании интересует именно это, мой блог вам, скорее всего, не подходит. Также не вижу смысла слишком сильно вдаваться в технические подробности, поскольку у других блоггеров и сайтов гораздо больше времени и ресурсов, чтобы детальнейшим образом разбирать эти аспекты. Что я могу и делаю, так это описываю свои впечатления от того, как работает то или иное оборудование, их полезные и неудачные моменты, впечатления о качестве изображения, которого можно добиться камерой или объективом, о том, насколько подходит оборудование для съемки людей, еды, фэшн-съемки и пр. Если вас это устраивает, добро пожаловать.

Чтобы не быть слишком пристрастным, я попросил двух своих друзей-фотографов высказать мнения об этом фотоаппарате. Ищите в конце поста.

Удобство обращения

Первым делом, разберем, насколько удобно пользоваться камерой E-M5. Этот фотоаппарат очень компактен. Он даже немного меньше пленочных OM. Мне нравится еще и то, что для этой камереры имеется множество компактных объективов, так что в совокупности конструкция может быть довольно легковесной и негромоздкой, и объективы эти очень хорошие. Они опять-таки воскрешают в памяти старые-добрые времена маленьких 50-миллиметровых объективов со светосилой f/1.8. Olympus не были бы Olympus, если бы не создали камеру, крепко сбитую, как кирпичик, обладающую пыле- и влагозащитой и создающую потрясающее впечатление качества, когда держишь ее в руках. По большей части она выглядит именно так, как и подобает выглядеть камере.

Особенности, делающие эту камеру очень удобной в обращении:

• Большие поворотные диски на верхней панели, до которых можно легко дотянуться и которые очень удобны (их два)
• Великолепное меню на заднем дисплее, доступ в которое осуществляется нажатием кнопки OK; в нем можно легко и быстро изменить любые настройки
• Отличный большой и яркий LCD-дисплей с функцией ‘touch-screen’, откидывающийся и поворачивающийся вверх и вниз для удобства съемки снизу и из положения «над головой»
• Возможность фокусироваться и снимать касанием дисплея

Невероятно быстрая автофокусировка
• Электронный видоискатель дает превью вашего снимка в формате WYSIWYG (What You See Is What You Get –«что видишь, то и получишь»)
• Легкий вес и малые размеры щадят вашу спину и шею
• Программируемые по вашему желанию кнопки позволяют подстроить управление камерой под вас
• Переключение изображения с видоискателя на LCD-дисплей и обратно, не требующее дополнительных усилий, а также удобство пользования режимом Live View
• В комбинации и с Olympus’овскими, и с Panasonic’овскими объективами камера получается очень сбалансированной
• Возможность пользоваться бесконечным многообразием адапторов придется очень по душе фотографам, у которых сохранились ящики старых объективов для пленочных камер
• Система стабилизации изображения – просто лучшая из тех, с которыми мне приходилось иметь дело.
Ощущение устойчивой фиксации в руке, которое вы получаете при работе с камерой, даже когда вы используете старые объективы, вселяет уверенность
• Функция зумирования во время мануальной фокусировки невероятно помогает добиваться точнейшей фокусировки
• Хорошая функция встроенного электронного уровня наклона камеры относительно горизонта
• Возможность беспроводного управления вспышкой; в комплектацию включена маленькая внешняя вспышка, которая может быть очень удобной, и работает она великолепно. Управление ей осуществляется непосредственно с LCD-дисплея. Камера (и беспроводное управление) совместима с любыми вспышками Olympus, назания моделей которых оканчивается на R

Особенности камеры, которые мне не нравятся:

• Кнопки воспроизведения (‘play’) и Fn1 в верхней части задней панели не достаточно упругие и располагаются на ребре, что делает их крайне неудобными в использовании, даже мне с моими не самыми крупными пальцами

• Требуется какое-то время, чтобы привыкнуть к видоискателю, особенно при ярком или контровом свете
• Для кого-то камера может показаться слишком маленькой (однако дополнительная батарейная ручка или ее часть по большей части снимает эту проблему)
• Только один слот для SD-карты
• Запас работы батареи крайне скромен. Заряда хватает всего на 350 кадров, а при наличии грипа замена батареи – достаточно муторное занятие
• Система непрерывной автофокусировки (continuous autofocus) устаревшая, т.е. крайне плохая. Учитывая, что автофокусировка камеры такая чертовски быстрая (т.е.мгновенная!), оказывается предпочтительнее пользоваться только режимами единичной (single) и следящей (tracking) автофокусировки. Результаты будут куда лучше.
• Нет значения чувствительности ISO 100. Нижний порог — ISO 200, а с ним повышается риск переэкспонирования
• Экспонометр не совсем точен. Olympus’овские камеры не дают истинное ISO. Этому им следует поучиться у других производителей. Следует иметь это в виду при использовании экспонометра и делать соответствующие поправки в установках.

Если вы намерены покупать камеру E-M5, советую сразу же заказать вторую батарею. Вам все время придется иметь с собой как минимум одну дополнительную батарею с полным зарядом. Если у вас в планах есть попытаться фотогафировать этой камерой свадьбу или иное подобное мероприятие, лучше запастись четырьмя-пятью батареями. Говоря о батареях, не могу не вставить, что Olympus пора бы уже отказаться от зарядных устройств с длиннющими внешними проводами. Компактный беспроводной блок, как у Canon, был бы великолепен.

Для многих фотографов ‘must-buy’ станет батарейный грип: если не в целях размещения дополнительной батареи, то одна, а лучше обе части грипа, обеспечат более удобный захват. Во время недавней поездки на Гаваи я все время пользовался первой частью грипа, и она мне показалась невероятно удобной. Если в будущем я уберу донную часть ручки (так будет удобней работать при съемке портретов), думаю, маленькую часть ручки для захвата кистью я все-таки оставлю. На мой взгляд, так ощущение от камеры в руке становится более правильным, а объема прибавляется всего ничего. Пара дисков на верхней панели сперва могут озадачить, но пользоваться ими вполне возможно, и к ним мгновенно привыкаешь.

Вспоминая поездку на Гаваи, скажу, что именно там я впервые фотографировал на E-M5 в течении продолжительного времени и буквально сжился с этой камерой, прочувствовал ее. Не то, чтобы до того я снимал на Е-М5 мало, просто, в нормальной жизни, когда есть выбор из множества вариантов, часто склоняешься в сторону каго-то другого оборудования в зависимости от настроения. Должен признать, что превосходное качество снимков, простота использования и, главным образом, маленькие размеры и вес вдохновляли меня на съемку этой камерой, на то, чтобы я брал ее с собой всякий раз, когда выходил из отеля; на мой взгляд, это практически идеальная камера для поездок в отпуск.

Прежде чем продолжить, я решил включить мнение о Е-М5 одного из местных фотографов, которой я дал камеру на долгие выходные для знакомства. Итак, Джоанна Бэтч выделила следующее:

Достоинства:

Размер – Когда хочется взять фотоаппарат с собой на выход или поездку куда-нибудь с семьей, для массивной и тяжелой DSLR-камеры обычно нет места в сумке, и в руках носить нет желания. А эта камера идеальна по размерам. Могу запросто вместить ее в сумку с детскими принадлежностями.

Никаких проблем!
Качество снимков – На мой взгляд, камера выдает просто великолепное качество изображения. Вполне может поконкурировать, а может, и превзойти мою 5D. Цвета непосредственно на выходе из камеры – потрясающие. При условии правильного экспонирования в пост-процессинге остается сделать лишь минимальнейшие корректировки. Я бы без колебаний выбрала эту камеру и для семейного использования, и для будуарной съемки.

ГРИП – В этом плане камера меня очень впечатлила. Я абсолютно не слукавлю, если скажу, что не вижу большой разницы между снимками, сделанными с 45-миллиметровым и Canon 85 мм, которым я обычно фотографирую на свою DSLR. В большинстве случаев я снимаю при полностью открытой диафрагме, так что для меня было очень важным увидеть, как покажет себя этот объектив.

Расположение кнопок – очень хорошее. Я достаточно быстро вникла, где какие функции. Единственное, что я бы хотела изменить, так это расположение кнопки воспроизведения (‘playback’): не самое удачное место, если вы хотите просмотреть сделанные снимки, держа камеру.

Автофокусировка – действительно, невероятно быстрая для камеры такого типа. Я читала, что другие беззеркальные камеры фокусируются медленно, но эта – совсем нет. Как-то я смотрела в магазине Fuji X100S, и она оказалась очень МЕДЛЕННОЙ. У меня есть дети, так что быстрая автофокусировка для меня крайне важна.

Большой выбор объективов и возможность менять объективы – неоспоримое преимущество. В вашем распоряжении куча всевозможных объективов, из которых вы непременно подберете несколько для себя и будете их с удовольствием менять.

Работа в условиях слишком яркого солнечного света – для меня оказалась довольно хорошей. Я фотографировала при солнце, светящем сзади, сбоку, спереди и сквозь облака, а также в лучах вечернего заходящего солнца, и камера выдержала все испытания. Я нахожу, что во всех этих съемочных ситуациях фотографии получились великолепными.

Недостатки:

Автофокусировка – именно так: у нее есть как достоинства, так и недостатки. При том, что она крайне быстрая, мне не удалось запечатлеть движение бегущего ребенка, какую бы выдержку я ни использовала и как бы ни меняла другие установки. Обращаю ваше внимание, что, возможно, есть какие-то другие функции и настройки для такого рода съемки, которые я не активировала, но я не особо искала. На мой взгляд, с этой камерой, явно не получится при включенной АФ «отслеживать» или «вести камеру» за движущимися объектами и при этом получать резкие снимки.

Запас заряда батареи – не очень хороший. Вам, определенно, потребуется, как минимум, еще одна.

Качество изображения

Как только камера OM-D E-M5 вышла, она тут же произвела настоящий фурор качеством снимков, которого можно добиться с ней. Мы впервые увидели, что Olympus сумели преодолеть барьер в 12 Мегапикселей в рамках сенсора формата 4/3, в то же время сотворили чудо, улучшив картинку при высоких значениях чувствительности ISO. До этого какое-то время полагали, что маленькие сенсоры уже достигли максимального качества и бόльшего от них ждать не приходится, но оказалось, что это не так. Мы знаем, конечно, что поначалу Olympus применяли матрицы Sony, а не Panasonic. Panasonic (правильно они делали или нет?) зачастую приберегали новейшие и лучшие сенсоры 4/3 для собственных нужд, оставляя Olympus для их камер не самое востребованное. Теперь, когда доля компании Olympus принадлежит Sony, могу предположить, что в недалеком будущем на камерах Olympus мы увидим Sony’вские сенсоры.

Снято на камеру ОМ-D E-M5 с объективом Panasonic 20 мм f/1.7 при диафрагме f/2.5, ISO 200, с выдержкой 1/200 секунды. Полицейские машины в Вайкики гораздо круче, чем в моем родном городе.

Что касается того, какого качества изображения можно добиться с этим сенсором, то я остался под очень сильным впечатлением. Камера E-M5 намного превосходит DSLR-камеру E5 по качеству снимков во всех аспектах, которые можно хоть как-то измерить, за исключением разве что динамического диапазона в JPEGах. На мой взгляд, качество JPEGов, которые выдает OM-D E-M5, просто великолепное, кроме случаев, когда снимаешь в условиях высокой контрастности, когда черные цвета выдают неприятную «зернистость». В RAWах этого нет, и никогда я такого не замечал на снимках, полученных с E5. Кроме того, неприятные артефакты частенько появляются, когда пользуешься всевозможными художественными фильтрами применительно к JPEGам. Это опять-таки происходит чаще, если снимать в условиях высокой контрастности. Так что, эксперементируя при работе с OM-D Е-М5 с художественными фильтрами или когда мне нужны JPEGи, я предпочитаю выбирать режим JPEG+RAW, чтобы быть уверенным, что в случае необходимости у меня будет хороший чистый снимок.

По съемке при высоких значениях чувствительности ISO E-M5, на мой взгляд, вполне сравнима с моей старенькой Canon 5D Mark II. И это говорит о многом. Это означает, что беззеркальные камеры вышли по шумах на паритет с последним поколением очень хорошей полнокадровой камерой. Разумеется, моя более новая 5D Mark III превосходит E-M5 по всем аспектам, касающимся качества изображения, но все равно я очень впечатлен. Если вы только задумаетесь, насколько невероятно, что кропнутый сенсор отстает от полнокадрового менее, чем на поколение, вы поймете, насколько мощными стали эти камеры.
RAW, которые выдает OM-D E-M5, очень преуспели в передаче мельчайшей детализации и они очень хорошо поддаются пост-редактированию. Мне все-таки видится, что динамический диапазон не является сильной стороной этого сенсора, но с камерами 4/3 так дела обстояли всегда. Вам нужно понять, являетесь ли вы фотографом, способным предельно точно схватывать желаемую экспозицию, в противном случае вас ждет разочарование, когда снимки «развалятся» при изменении экспозиции в процессе пост-обработки.

Качество видео на этой камере также впечатляет: четкое и резкое. Встроенная система стабилизации изображения и отклоняющийся LCD-дисплей очень способствуют съемке видео. Встренное в камеру устройство для записи звука — не самого высокого качества, но есть возможность подключения внешнего микрофона через «горячий башмак», что очень полезно.

На основании своего опыта могу сказать, что камера E-M5 выдает снимки профессионального качества, которые превосходят результаты всех других фотоаппаратов, которые у меня есть, за исключением Canon 5D Mark III. Детализация, цветопередача, работа с шумами – все превосходно. Разумеется, при самых высоких значениях чувствительности ISO зернистость вы увидите, но ничего ужасного. Я все-таки разглядел пару раз признаки муара на снимках, снятых при высокой контрастности. Это неприятно, но убирается в Lightroom всего за 5 секунд.

Пляж Вайкики на закате. Снято на OM-D E-M5 с объективом 45 мм f/1.8 при f/14, ISO 200 и выдержке 1/3200 сек.

Также о камере E-M5 я просил поделиться своим мнением фотографа Вика Кирби. Он снимал на свой 75 мм, который включен в список моих желаний на ближайшее время. Вот что он мне написал:

ОК! То, что мне нравится… Такого слишком много. Вес, размер, разумеется, — особенно объективов-фиксов. Это означает, что вы можете запросто носить с собой везде целый комплект без риска заработать грыжу. Кроме того, вы не будете привлекать всеобщее внимание (это особенно хорошо для съемки на всевозможных мероприятиях).

Я бы добавил резкость объективов, общий вид снимков, когда применен минимум обработки.

Мне также безумно нравится электронный видоискатель и возможность оценивать в режиме реального времени, какая необходима компенсация экспозиции. Когда ты снимаешь объект с разных позиций и ракурсов при изменяющемся свете, это — очень полезная вещь.

Что НЕ нравится… Я бы хотел иметь еще и ISO 100… Очень сложно снимать на мощные объективы с большой апертурой в условиях слишком яркого света. Файлы получаются не достаточно эластичными для пост-процессинга, в отличие от тех, что получаются с САМЫМИ лучшими полнокадровыми фотоаппаратами… Что вполне предсказуемо! Пользоваться камерой куда удобней, когда надета дополнительная батарейная ручка… Хотя с некоторыми объективами она смотрится как-то неуклюже. А вообще – тут практически нет того, что может НЕ нравиться.


Сладкий лук в Roy’s Waikiki. Снято с объективом 60 мм Macro при ISO 3200, f/2.8, с выдержкой 1/50 секунды


Тофу на гриле в Roy’s Waikiki. Снято с объективом 60 мм Macro при ISO 3200, f/2.8, с выдержкой 1/50 сек.

Заключение и мое мнение

Снимки еды, приведенные выше, доказывают, что E-M5 – камера, не останавливающаяся перед трудностями. Не так давно были времена, когда я бы и пытаться не стал снимать что-то камерой типа «навел и снял» в темном помещении ресторана без применения вспышки. А сегодня с потрясающей системой стабилизации изображения, возможностью снимать с минимумом шумов и с превосходными объективами никаких проблем не составляет моментально (не успеет еда и остыть) сделать снимок, который выглядит просто фантастически. И при этом вы не привлекаете внимание как сумашедший, таскающийся всюду со своей гигантской DSLR. Никто не обращает особого внимания на парня с маленькой серебристой камерой.

E-M5- это маленькое чудо. На мой взгляд, беззеркальные камеры сделали, наконец, первый предупредительный выстрел в сторону профессиональных DSLR-фотокамер (если не учитывать Fuji X-Pro 1). То, чем для профессиональной видео-съемки стала Gh3, тем Olympus OM-D E-M5 стала для мира серьезных профессиональных фото-камер. И та, и другая – еще не полностью оперившиеся профессиональные машины, но они чертовски к этому близки. Настолько близки, что нам остается только делать ставки на то, как скоро настанет день, когда все мы будем носить с собой намного более легкое оборудование.

По крайней мере появление нового сегмента на рынке фотоаппаратов уже обрушило продажи камер «навел и снимай» (а также начало вытеснять с рынка камеры на смартфонах) и делает то же самое с продажами DSLR-камер начального уровня. Если считать Японию индикатором трендов (а я ее таковым считаю), то, несмотря на все усилия Canon с SL1, в ближайшие два-три года рост продаж беззеркальных камер будет сопровождаться падением на рынке DSLR-камер. Учитывая, что в сегменте беззеркалок лидерство принадлежит Sony, Fuji, Olympus и Panasonic, можно предположить, что иерархия брендов среди фотопроизводителей перевернется с ног на голову.

Но я опережаю сам себя. E-M5 – триумфальный продукт, но вершины он еще не достиг.

Снято с ISO 250, f/13 объективом Panasonic 20 мм. Американский линкор «Миссури» в гавани Перл-Харбор
В паре шагов от места, где был подписан Акт капитуляция Японии во Второй мировой войне
Снято при ISO 800, f/1.7 с объективом 20 мм. Руководство для морских фотографов

Однако у камеры E-M5 есть несколько особенностей, из-за которых я не могу отнести ее к разряду профессиональных. Первая – это наличие только одного слота для карты памяти. Но это – достаточно индивидуальное желание; уверен: кому-то это будет совсем не принципиально. А вот срок работы батареи — очень серьезный недостаток, над которым Olympus следует поработать. Чтобы снимать этой камерой свадьбы, батареи, полагаю, должно хватать, как минимум, на вдвое большее число снимков. В настоящее время батарея камеры 5D Mark III может прослужить примерно в три раза дольше, чем у Е-М5. Это, я уверен, объясняется главным образом все время работающими дисплеем или электронным видоискателем. Другие моменты – здесь нет портов синхронизации со внешними вспышками, и режим непрерывной автофокусировки слабоват.

Где камера Olympus показывает себя с наилучшей стороны, так это в качестве исполнения, качестве изображения, супер-быстрой автофокусировке, превосходном и очень полезном в использовании режиме ‘Live View’, лучшей системе стабилизации изображения (нажимаете на кнопку спуска затвора наполовину и видите, как картинка становится невероятно стабилизированной) и в оформившейся системе объективов, которая продолжает расширяться и улучшаться еще. Лидерство по выбору объективов, которого удалось добиться Panasonic и Olympus в этом сегменте рынка, дает значительное преимущество формату Micro 4/3 перед конкурирующими системами. И среди объективов – далеко не одни только недорогие зумы. Выбор светосильных зумов с постоянной апертурой и превосходных маленьких, легких и невероятно резких фиксов очень соблазнителен. Это просто невероятно. Ну и наконец: все это оборудование легко поместится в крошецную сумку через плечо – и не надо пόтом обливаться, таская тяжести.

Честно говоря, если все вышесказанное не произвело на вас впечатление, даже если вы сердечно привязаны к какому-нибудь Nikon D4 или чему-то еще, то остается думать, что у вас странная тяга к самоистязанию. Кому не придется по душе сочетание качества профессионального оборудования и маленького легкого корпуса? Даже если вы терпеть не можете Olympus, вы непременно сможете подобрать что-то для себя у Sony, Fuji или Panasonic.

Но на кого же рассчитана камера E-M5 сейчас? Это продвинутые любители, которые найдут в ней все то, чего они ждут от камеры (полный контроль над всеми установками, хорошие конструктивные свойства и качество исполнения, а также широчайший выбор объективов), и профессионалы, которые хотели бы более компактную камеру для съемки своей частной жизни, при этом не разочаровывающую качеством изображения. Те, кто собирается фотографировать людей, предметы, еду, заниматься макро-съемкой, ландшафтной или репортажной съемкой или просто получать снимки из путешествий отменного качества, — эта камера идеально подпйдет вам! Если же вы фотографируете спортивные мероприятия, занимаетесь съемкой свадеб и подобного или вам приходится часто снимать быстро движущиеся объекты. .. для этого Е-М5 пока не готова.
Но одна вещь очевидна. Во всяком случае для меня. В этот мир действительно имеет смысл погрузиться. Совсем не лишним будет начать собирать высококлассные объективы для этого формата уже сейчас, потому как в следующем поколении OM-D, скорее всего, будут учтены недоработки этой, уже сейчас потрясающей маленькой камеры, которая, с мой точки зрения, и так во многом превосходит качество 5D Mark II. Gh4 – еще одна звездная камера, равно как и некоторые предложения от Fuji и Sony. Настало время изменить свои пристрастия. Новый корабль уже отправился в плавание, хотите вы того или нет. Я не пытаюсь убедить вас, что полнокадровые DSLR-камеры куда-то исчезнут. Если уж на то пошло, никуда не денутся и кропнутые сенсоры. Но рост популярности беззеркалок как среди средних потребителей, так и среди профессионалов будет иметь место. Вернитесь ко мне через год, и оставьте свой комментарий, если я окажусь неправ.

Снято при ISO 200, f/11 с объективом Panasonic 20 мм. Сигнальная башня в Перл-Харбор

Фотография, которую сделала моя одиннадцатилетняя дочь рядом с музеем Бишопа в Гонолулу с объективом 45 мм f/2. Функция камеры «распознавание лиц» в сочетании с возможностью формировать кадр с помощью LCD-дисплея на на задней панели делают съемку на камеру OM-D E-M5 и корректную фокусировку простыми для любого.
Снято при ISO 3200, f/3.2 и с выдержкой 1/500 секунды на объектив 45 мм f/1.8. при съемке этого кадра, чтобы «поймать» движение танцора, я решил выбрать одиночный режим автофокуса (single point AF) и положиться на скорость АФ. Камера сработала блестяще, даже в условиях тусклого общего освещения и точечных источниках сильного света повсюду. Совсем недавно, чтобы получить такой снимок даже с достаточно хорошей DSLR-камерой, мне пришлось бы потрудиться.
При ISO 200, f/11 с объективом 45 мм f/1.8
При диафрагме f/2.0, ISO 400. Даже при сильном контровом свете камера навелась успешно (хотя и немного «порыскала»). Это – камерный JPEG; снято с применением художественного фильтра ‘Grainy Black and White’ («Зернистый ч/б)

OM System OM-5 и Olympus OM-D E-M5 Mark III: 10 основных отличий дело Олимпа. Это преемник E-M5 mark III, и в этой статье я расскажу вам все самые важные различия, которые вам нужно знать между этими двумя камерами.

Что общего у OM-5 и E-M5 III:

  • Сенсор 20,4 МП
  • ISO 200–6400 (от низкого до 25 600 в расширенном диапазоне)
  • Система автофокусировки (121 точка фазовой детекции перекрестного типа)
  • Скорость движения 30 кадров в секунду (заблокирована автофокусировка) или 10 кадров в секунду с C-AF
  • Pro Capture (до 30 кадров в секунду)
  • Наложение фокуса, Live Composite
  • Дизайн и кнопка компоновка
  • Совместимость с внешней рукояткой ECG-5
  • Возможность подключения по Wi-Fi / Bluetooth
  • Аккумулятор BLS-50 с той же производительностью (310 выстрелов, рейтинг CIPA)

Заявление об этике основано на: официальные характеристики OM-5 и наш личный опыт работы с E-M5 III. Нас не просили что-либо написать об этом продукте, и нам не предоставили какую-либо компенсацию. Внутри статьи есть партнерские ссылки. Если вы купите что-то после перехода по одной из этих ссылок, мы получим небольшую комиссию. Чтобы узнать больше о нашей этике, вы можете посетить нашу страницу полного раскрытия информации. Благодарю вас!


1. Процессор изображений

OM-5 оснащен более мощным процессором изображений, таким же, как TruePic IX, установленным в E-M1 mark III. Это позволяет камере иметь больше функций, таких как Live ND и режим съемки с рук в высоком разрешении (подробнее об этом ниже).

В E-M5 mark III работает предыдущее поколение TruePic VIII, поэтому его скорость обработки недостаточна для самых передовых вычислительных функций.


2. Стабилизация изображения

Обе камеры имеют встроенную 5-осевую стабилизацию изображения.

Согласно официальной презентации для прессы, производительность OM-5 увеличена на 15%. Рейтинг CIPA составляет 6,5 ступени для одного датчика и 7,5 ступеней в сочетании с объективом с оптической стабилизацией и совместимостью с Sync IS (датчик и оптическая стабилизация работают вместе).

E-M5 III имеет более низкий рейтинг: 5,5 ступени с датчиком или 6,5 ступени с Sync IS.

Обратите внимание, что, хотя рейтинг E-M5 ниже, она по-прежнему остается очень мощной камерой, потому что в этой области Olympus/OMDS справляются лучше, чем все остальные конкуренты. Посмотрите на изображения ниже, сделанные с выдержкой 4 с и 2 с, снятые с рук! Конечно, скорость кипера выше, если вы работаете в 1 секунду или быстрее, но она показывает вам, как далеко вы можете продвинуть эти продукты при слабом освещении.

E-M5 III, 4 с, f/8, ISO 200 — 12-40 мм ProE-M5 III, 2 с, f/4, ISO 200 — 25 мм Pro

Система стабилизации также работает для видео и дает возможность добавления цифровой IS для еще большего повышения производительности (с небольшим кадрированием сенсора).


3.

Дизайн

Дизайн остался без изменений. Единственная существенная разница — название бренда вверху. Как вы можете видеть ниже, размеры и вес идентичны.

  • ОМ-5 : 125,3 х 85,2 х 490,7 мм, 366 г
  • E-M5 III : 125,3 x 85,2 x 49,7 мм, 366 г

Расположение кнопок точно такое же, что, к сожалению, означает отсутствие джойстика автофокусировки.

Обе камеры изготовлены из пластика, но в OM Digital Solutions говорят, что некоторые детали были усилены по отзывам клиентов. Я надеюсь, что это включает в себя более прочную опорную пластину, потому что многие пользователи E-M5 III жаловались на трещины при использовании штативной пластины. Подтверждения этому можно найти на форумах.

Компания заявляет, что защита от атмосферных воздействий улучшена до уровня IP53, что дает OM-5 тот же уровень защиты, что и флагманская камера OM-1. E-M5 III имеет рейтинг IPX1.

Я не собираюсь притворяться экспертом в рейтингах IP, поэтому быстрый поиск в Google показывает, что:

  • IP1X означает защиту от капель воды (только при вертикальном падении)
  • IP53 означает также защиту от пыли для защиты от водяных брызг под углом менее 60˚ от вертикали.

Как я уже говорил выше, два корпуса идентичны внешне, и даже размеры совпадают идеально. Это говорит о том, что инженеры внесли некоторые изменения в различные точки уплотнения, чтобы получить более высокую оценку на новой камере.


4. Режим съемки с рук в высоком разрешении

Более мощный процессор обработки изображений расширяет возможности OM-5. Одним из них является возможность делать снимки высокого разрешения с рук.

Этот метод работает путем объединения 16 изображений, снятых в быстрой последовательности, с перемещением сенсора на полпикселя между каждым кадром. В результате получается 50-мегапиксельная фотография (RAW или JPG).

Если вы хотите использовать эту функцию на штативе, E-M5 III имеет те же возможности, что и новая камера: обе они объединяют 8 изображений для создания 50MP (JPG) или 80MP (RAW).

Имейте в виду, что движения в вашей сцене, такие как пешеход, идущий вдалеке, или листья и ветки, движущиеся на ветру, будут создавать артефакты, такие как в примерах ниже.

Одним из преимуществ режима HRS является уменьшение шума в тенях, как вы можете видеть ниже.


5. Live ND

Еще одна функция, добавленная в OM-5 процессором 9-го поколения, — Live ND, чего вы не найдете в более старых камерах.

В этом режиме камера делает несколько фотографий и объединяет их для создания эффекта длинной выдержки, как если бы вы использовали физические фильтры нейтральной плотности перед объективом. Преимущество такой техники в том, что ее можно использовать с рук и, конечно же, не нужно паковать фильтры в рюкзак.

Пример Live ND, снятого с рук на E-M1X и 12–100 мм F4 Pro

Это, безусловно, полезная функция, но все же могут быть моменты, когда вы предпочитаете штатив и настоящие фильтры, особенно если есть много света, чтобы заблокировать. OM-5 может работать с максимальным эквивалентом ND16 (4 ступени), чего может быть недостаточно для захвата изображения с правильной экспозицией.

В различных тестах с камерами Olympus/OM я обнаружил, что лучше всего они работают с ручьями или водопадами в лесу, а не на открытом пространстве. Это если вы не используете физические фильтры, а на самом деле некоторые фотографы любят комбинировать два метода, потому что вам не нужно покупать самый мощный ограничитель нейтральной плотности, и может быть достаточно носить с собой только один фильтр.

Пример Live ND, снятого с рук на OM-1 и 12-40mm F2.8 Pro

Я немного удивлен, увидев, что Live ND на OM-5 ограничен 4 ступенями, в то время как E-M1 III (тот же процессор) может работать в пять шагов (ND32). OMDS сказал мне, что это вопрос памяти и мощности.


6. Автофокусировка по лицу / глазам

Система автофокусировки осталась такой же, как и на предыдущих камерах, но, по данным OM System, были внесены некоторые улучшения в обнаружение лиц и глаз.

OM-5 точнее отслеживает лица и глаза, даже когда человек не смотрит в камеру.

Вы также можете установить приоритет лица с помощью сенсорного экрана (или функциональной кнопки) при групповых снимках.

Фото предоставлено Патриком Шольцем

7.

AF по звездному небу

Последняя функция, добавленная в OM-5, о которой стоит упомянуть, — это AF по звездному небу, которая позволяет использовать специальный режим автофокусировки при съемке ночного неба.

Камера выполняет медленное, но точное сканирование, чтобы определить наиболее подходящее фокусное расстояние и сделать звезды кристально четкими. Я проверил это на E-M1 III, и это работает очень хорошо. Вы можете проверить мою специальную статью, если вы хотите узнать больше об этом.

Пример автофокусировки StarrySky, снятой на E-M1 III

8. Видео

Обе камеры могут записывать видео в формате 4K с частотой до 30 кадров в секунду без кадрирования. В Full HD частота кадров увеличивается до 120p.

Дополнения к OM-5:

  • профиль OM-Log400 для захвата большего динамического диапазона
  • снятие 30-минутного ограничения на клип
  • возможность записи вертикального видео для социальных сетей

Оба камеры имеют вход для микрофона 3,5 мм, но не имеют выхода для наушников.

Фото: Патрик Шольц

9. Веб-камера Plug-and-Play

OM-5 можно использовать в качестве веб-камеры, просто подключив камеру к компьютеру через USB-кабель. Вам не нужен дополнительный плагин или программное обеспечение, камера сразу распознается как источник аудио/видео.

Единственным решением для E-M5 III является карта видеозахвата HDMI, которая передает видеосигнал на USB. Компания Olympus выпустила программное обеспечение для веб-камер OM-D два года назад, но это была бета-версия, совместимая только с несколькими моделями, за исключением E-M5 III среди прочих.


10. Цена

OM-5 выпускается по розничной цене 1200 фунтов стерлингов или 1300 евро (только корпус).

E-M5 III можно найти за 900, 1000 или 1100 евро (только корпус). Естественно, будучи более старой моделью, вы можете найти ее дешевле в использовании.

Цены указаны по состоянию на октябрь 2022 года.


Заключение

OM-5 добавляет несколько интересных функций, отсутствующих в серии 5, таких как Live ND и возможность использования режима High Res Shot с рук. Также приятной возможностью является возможность использования камеры в качестве веб-камеры без дополнительных программ.

Во всем остальном ОМ-5 не привносит ничего нового. Все его функции уже много лет доступны в других моделях OM-D. Я подозреваю, что не все увидят в камере достойное обновление. Возможно, пользователей, владеющих более старой моделью или E-M10, больше соблазнит OM-5.

Для тех, кто заинтересован в присоединении к микро-четырем, новая камера, безусловно, является хорошим началом, поскольку она даст вам многое из того, чем славится Olympus/OM, например, превосходную стабилизацию изображения и все настройки, которые теперь бренд называет Computational Photography. Но вы не получите последней производительности, когда дело доходит до автофокуса или видео. Прироста качества изображения также нет.

Насколько я понимаю, компания хочет, чтобы OM-5 сильно отличалась от флагмана OM-1 (вы можете увидеть сравнение этих двух камер в этой другой статье). Я также понимаю, что кризис полупроводников, наряду с другими внешними факторами, не зависящими от OMDS, мог создать несколько проблем, поэтому, возможно, было проще перерабатывать технологии, уже имеющиеся на заводе.

Но все это не отменяет того факта, что OM-5 ощущается как еще одна легкая модернизация, точно так же, как E-M5 III был по сравнению с E-M5 II, а E-M1 III был по сравнению с E- М1 II. После хорошего шага вперед с OM-1 мы вернулись туда, где закончился Олимп.

Возможно, последнее предложение несколько сурово, но мне очень любопытно посмотреть, что OMDS сделает в ближайшие годы, чтобы возродить систему, которая явно испытывала трудности. Трудно поверить, что если продолжать, как прежде, это окупится в долгосрочной перспективе.

Проверьте цену OM-5 на
Amazon | Амазонка Великобритания | Фото B&H

Проверьте цену OM-D E-M5 III на
Amazon | Амазонка Великобритания | БиГ Фото | eBay

OM System OM-5 и Olympus OM-D E-M5 III — прямое сравнение

Три года — это большой срок в мире цифровых камер, особенно на беззеркальном рынке, так что же конкретно изменилось с 2019 года с выходом ОМ-5, и стоит ли рассматривать старшую модель?

Мы представляем вам подробное прямое сравнение новой системы OM System OM-5 и ее предшественницы OM-D E-M5 III, чтобы узнать, какие изменения и улучшения были внесены в версию 2022 года. .

Вы также можете прочитать наш подробный обзор Olympus OM-D E-M5 Mark III, чтобы точно узнать, что мы думаем об этой камере.

Датчик

Обе камеры используют один и тот же 20-мегапиксельный датчик Micro Four Thirds Live MOS, поэтому новый OM-5 не предлагает увеличения разрешения, что может не понравиться некоторым.

Однако у OM5 есть новый процессор TruePic IX, который может помочь улучшить качество изображения по сравнению со старым E-M5 III с процессором TruePic VIII предыдущего поколения.

Чувствительность ISO

Собственный диапазон чувствительности OM System OM-5 и E-M5 III идентичен — ISO 200-25600, который может быть расширен до ISO 64.

Снимок в высоком разрешении

Обе камеры имеют специальный режим многократных снимков с высоким разрешением, который создает файл JPEG с разрешением 25 или 50 мегапикселей или файл JPEG или RAW с разрешением 80 мегапикселей. Это достигается за счет смещения датчика с шагом в полпикселя и захвата восьми изображений за период в одну секунду.

Компания Olympus всегда рекомендовала устанавливать камеру на штатив или другую устойчивую поверхность для получения четких изображений, а также чтобы объект съемки был статичен.

Новым в OM-5 является 50-мегапиксельный ручной режим High Res Shot, который создает 25-мегапиксельный файл JPEG или 50-мегапиксельный файл JPEG или RAW.

Как следует из названия, этот режим позволяет держать камеру в руках, пока она делает последовательность из 8 кадров, и при этом получать четкие результаты, хотя он по-прежнему лучше всего подходит для неподвижных объектов.

Старая модель E-M5 III не поддерживает этот дополнительный режим высокого разрешения.

Компьютерная фотография

Новый OM-5 предлагает ряд функций, управляемых искусственным интеллектом, которых нет в старой модели. К ним относятся режимы Live ND, Starry Sky AF и Handheld High Res Shot.

Видео

Olympus E-M5 III предлагает запись в формате Cine 4K с частотой 24p и запись в формате 4K 30p/25p/24p продолжительностью до 29 минут, а также замедленную съемку в формате Full HD 120p со специальным разъемом для микрофона 3,5 мм для лучшей записи звука. .

Новый OM-5 по-прежнему имеет только ту же высокоскоростную запись 4K/30p/25p/24p, DCI 4K/24p и 1080/120p, но теперь предлагает неограниченное время записи, возможность создавать вертикальные видеоролики для социальных сетей. мультимедиа и профиль изображения OM-Log400 для упрощения цветокоррекции.

Вы также можете использовать OM5 в качестве веб-камеры прямо из коробки, просто подключив ее к компьютеру через USB, без дополнительного программного обеспечения.

Автофокус

Обе камеры имеют одинаковую двухфазную и контрастную систему автофокусировки с 121 точкой для обеих.

Новый OM-5 предлагает несколько заметных улучшений, в том числе улучшенное обнаружение лиц меньшего размера в кадре и если лицо повернуто боком от камеры.

Теперь вы также можете быстро переключаться между несколькими обнаруженными лицами в кадре, а также включать распознавание лиц и предлагать их нажатием кнопки.

Серийная съемка

Обе модели поддерживают серийную съемку со скоростью 10 кадров в секунду с полным отслеживанием AF/AE.

Более новая модель OM-5 также унаследовала режим Pro Capture от своей предшественницы.

В этом специальном режиме съемки камера делает серийную съемку со скоростью 30 кадров в секунду, причем 15 из этих кадров сохраняются до фактического нажатия кнопки спуска затвора, что помогает не упустить важный момент.

Корпус и дизайн

Система OM OM-5 практически идентична своей предшественнице — «если она не сломана, не чини ее», кажется, это было мантрой команды разработчиков.

На самом деле во внешнем виде камеры нет существенных изменений, кроме значка с именем на передней панели.

Он также продолжает использовать старую систему меню, а не новую, которая дебютировала в модели O-M1.

Защита от атмосферных воздействий

Новый OM-5 имеет класс защиты IP-53, что делает его лучшим в своем классе по этой конкретной функции на момент написания статьи. Olympus заявляет, что его можно безопасно использовать во время сильного ливня без каких-либо побочных эффектов. Он также обеспечивает защиту от замерзания до -10°C.

Старая модель EM5 III защищена от пыли и брызг по стандарту IPX1, но не может сравниться с новой моделью по прочности.

IBIS

На момент выпуска камера E-M5 III предлагала самую эффективную в мире 5-осевую систему стабилизации изображения с компенсацией до 5,5 ступеней с любым установленным на нее объективом и 6,5 ступеней при использовании совместимые объективы с технологией Sync-IS.

Три года спустя, и OM-5 предлагает 6,5 ступени EV встроенной стабилизации изображения и до 7,5 ступеней EV при использовании объективов Sync-IS благодаря улучшенной встроенной 5-осевой стабилизации. стабилизатор изображения.

Видоискатель

В обеих камерах используется один и тот же OLED-видоискатель с разрешением 2,36 миллиона точек, увеличением 1,37x и 27-мм точкой обзора.

ЖК-экран

Точно такой же 3-дюймовый подвижный задний ЖК-экран, как и на EM5 Mark III, с разрешением 1037 тыс. точек и технологией емкостного сенсорного экрана.

Карты памяти

Обе камеры имеют один слот для карт памяти, который поддерживает более быстрый стандарт SD-карт UHS-II.

Срок службы батареи

Аккумуляторная литий-ионная батарея BLS-50, входящая в комплект поставки OM-5, рассчитана примерно на 310 снимков или 60 минут видеозаписи, что соответствует показателям камеры E-M5 Mark III.

Цена

В Великобритании новая система OM System OM-5 продается по цене 1199 фунтов стерлингов только за корпус или 1499 фунтов стерлингов за комплект 12-45 мм F4 PRO.

Рекомендованная розничная цена E-M5 III составляла 1099 фунтов стерлингов / 1199 долларов США только за кузов, когда он был запущен в 2019 году, поэтому, что похвально, значительного повышения цен не произошло.

Заключение

Благодаря новому процессору TruePic IX, более эффективной системе стабилизации изображения и лучшей в своем классе защите от атмосферных воздействий компания Olympus надеется, что новый OM-5 найдет место в рюкзаке искателей приключений во всем мире.

Om d e m5: Купить Фотоаппарат Olympus OM-D E‑M5 Mark III 1245 Kit серебристый — Официальный интернет-магазин Olympus

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх