Основной цвет дальнего плана картины: Построение колорита картин

Содержание

Построение колорита картин

Возможны различные виды колорита, и каждый из них предопределяется предметно-изобразитель­ ным и идейным смыслом, в чем легко убедиться, рассмотрев цветовой строй разнообразных по сюже­ ту, времени создания и художественной школе про­ изведений живописи.

Древнерусский художник Дионисий строит свою икону «Митрополит Алексий с житием» (начало XVI в., ГТГ) следующим образом: митрополит изо­ бражен в рост (средник иконы), его окружают клей­ ма, повествующие о жизненном пути святителя. В целом икона светлая, выполненная в легких тонах прозрачными, как бы светящимися красками. Но в клеймах разбросаны пятна плотной красной кино­ вари, явно отличной по своему характеру от прочих красок. Такое сопоставление разнохарактерных цве­ тов могло бы породить колористическую несогласо­ ванность, но в данном произведении этого не наблю­ дается. Киноварные пятна образуют второй тональ­ ный ряд, отличающийся от основного цветового строя и как бы обрамляющий центральное изобра­ жение. Подобно тому, как бронзированная рама

35

(если она удачно подобрана) замыкает картину и содействует лучшему ее восприятию, хотя и не объ­ единяется с ней, окружение всего изображения та­ кого типа, как в данной иконе, ритмически и равно­ мерно (композиционно) расположенными пятнами цветов, не вписывающихся в общий цветовой поря­ док, не разрушает, а, наоборот, укрепляет его. Это произведение политонального построения.

Исследуя колористический строй иконы «Трои­ ца» (ГТГ), написанной Андреем Рублевым, можно заметить, что плотность красок и интенсивность цветов возрастают в ней по направлению от краев иконной доски к центру, где встречается более на­ сыщенный и плотный вишневый цвет хитона цент­ рального ангела. Здесь же, в центре изобразитель­ ной композиции, находится и центр того компози­ ционного круга, который как бы замыкает ее. Сред­ ний ангел помещен за престолом, а на нем перед ангелом поставлена жертвенная чаша — основной смысловой элемент произведения. Таким образом, цвет становится наиболее определенным, «броским» там, где наиболее значительна его смысловая часть.

Фигура среднего ангела, жертвенная чаша и дру­ гие элементы изображения образуют вертикальную композиционную ось. Справа и слева от оси симмет­ рично размещены два других ангела. Но симметрия неполная. Она нарушена в деталях рисунка и оттен­ ках цвета. Если различие фигур ангелов сказалось главным образом в цвете, то различие изобразитель­ ных элементов второго плана (горок и архитектур­ ного сооружения) выразилось в их предметном со­ держании и в их рисунке.

Колорит «Троицы» Рублева и других произве­ дений древней русской живописи основан на ло­ кальных цветах при ограниченной палитре. Так в «Троице» можно обнаружить всего пять основных

36

цветовых тонов (не считая золота): зеленовато-жел­ товатый, голубой, вишневый, золотисто-охристый и коричневый (затемненный желто-оранжевый). Они использованы в цветовой композиции иконы с раз­ личной интенсивностью, но почти при одних и тех же оттенках.

Цвет в «Троице», как и во всех иконах древней Руси, не натурален. Он брался не по признаку сходства с природным цветом объектов изображе­ ния, а соответственно целям формирования худо­ жественного образа. Лики и кисти рук во всех ико­ нах (вплоть до второй половины XVII века) писа­ лись коричневыми красками. Лишь со времени Си­ мона Ушакова и Иосифа Владимирова цвет ликов и других открытых частей тела начал приближать­ ся к естественному цвету. Владимиров писал в сво­ ем «Трактате об иконописи»: «В искусной живопи­ си… всякое изображение или новая икона пишется живоподобно, с тенями, светло и румяно»9 . Локаль­ ность и «ненатуральность» цвета — основные при­ знаки колорита древнерусской живописи. Эти же качества присущи средневековой живописной куль­ туре Византии и некоторым иным живописным школам.

Как каждый цвет, так и сочетания цветов в ико­ нах, подчинены задаче построения художественного образа и смыслу произведения. Фигура среднего ангела в композиции рублевской «Троицы», особен­ но кисть его правой руки с пальцами, сложенными в благословляющий жест, имеет глубокое смысло­ вое значение, она наиболее выделяется, обладает наи­ большей броскостью (относительной заметностью).

При слабой оттененности голов ангелов устано­ вить в композиции «Троицы» положение источника света не представляется возможным. Такого источ­ ника вообще нет, как нет освещения извне. Многие

37

исследователи, говоря о колорите «Троицы», неиз­ менно отмечают «светимость» самих красок. Дейст­ вительно, смотря на «Троицу», ощущаешь поток как бы идущего изнутри света, будто свет излуча­ ется левкасом. Это дает возможность утверждать наличие особого принципа единства колорита, прин­ ципа объединения цветов системы, основанного не на единстве натурной световой среды, а на какомто самостоятельно излучаемом, собственном свете.

«Ненатурность» цвета в древней русской живо­ писи выражается в особом освещении, а также и в снятии проблемы воспроизведения материально­ сти изображенных объектов. Это не означает сня­ тия фактурности, плотности и материальности само­ го цвета. Действительно, краски «Троицы» прозрач­ ны и нефактурны, поверхность красочного слоя равномерно-гладкая, живописное письмо в пределах всего изображения одинаковое, но плотность цвета неодинакова. В других иконных изображениях (осо­ бенно новгородских и псковских) встречаются весьма плотные цвета. Плотность цвета зачастую соответ­ ствует материальности объектов изображения, но не иллюзорности в их передаче. В древнерусской живо­ писи материальность цвета столь же «ненатураль­ на», как и цвет, и освещение. В «Троице» Рублева изменение цветовой плотности подчинено задаче вы­ явления смыслового центра композиции. Во многих случаях плотность, материальность и связанная с ними «весомость» цвета используются в целях компо­ зиционного уравновешивания изображений. В какойто мере в некоторых произведениях древнерусской живописи воспроизводится материальность изобра­ женных объектов, точнее говоря, намек на матери­ альность, но это никогда не передача материала, до­ веденная до осязательности. Встречаются более плотно написанные дальние планы (что связано со

38

своеобразным решением пространства в древнерус­ ской живописи). Древнерусская живопись, особенно новгородская, характеризуется плоскостностью, од­ нако она не лишена глубинности, опять-таки «не натурной», не иллюзорной. Теневые стороны соору­ жений иной раз оказываются более светлого, а то и совершенно иного цвета, объемные формы — вне перспективы. Так, обрезы книг порой окружают переплет с трех, а иногда и со всех четырех сторон (что связано с так называемой обратной перспективой).

Во фреске XII века «Чудо Георгия о змие» из церкви Георгия в Старой Ладоге изображен Георгий, восседающий на торжественно переступающем коне, на фоне неба и горок в золотом панцире с наки­ нутым на него вишневым плащом. Горки, конь и фигура Георгия трактованы условно, орнаменталь­ но. Условно же, орнаментально и ритмично нари­ сованы на первом плане царевна и влекомый ею змий. Вся композиция выполнена (в основном) в светлых голубо-сероватых и золотистых тонах. Виш­ нево-коричневый цвет плаща Георгия, гривы и хво­ ста коня, седла на коне, окантовки горок воспри­ нимаются несколько обособленно. Но этот же виш­ нево-коричневатый цвет акцентирует и общий цветовой строй, не привнося колористической раз­ дробленности.

Колорит фрески легкий, прозрачный, светящий­ ся. Голубоватые и золотистые оттенки взаимно контрастируют и усиливаются в итоге цветовой индукции.

Простодушно наивно трактованный змий с рогом на голове больше похож на ящерицу. Фреска по­ вествует о чуде сказочно просто и непосредственно, и в то же время впечатляюще и ясно. Фреска инте­ ресна не только «светящимся» колоритом, но и по-

39

строением пространственных планов. Георгий на ко­ не, змий и царевна образуют первый план изобра­ жения, горки — второй, небо — третий. Не трудно заметить, что цвета всех трех пространственных планов различно интенсивные и различно плотные, хотя здесь нет линейно-перспективных и воздушноперспективных построений. Пространственность трех компонентов изображения обусловлена композици­ онным расположением изобразительных элементов и собственными качествами цвета. Разнотональность цветов первого, второго и третьего планов оправдана их различной ролью в построении изображения.

Обратимся теперь к рассмотрению более поздних живописных композиций русских и западноевро­ пейских художников.

В картине К. С. Петрова-Водкина «Купание крас­ ного коня» (ГТГ), как и в древнерусских иконах, цвет «ненатурален». На первом плане изображен красно-киноварного цвета конь с оседлавшим его обнаженным юношей, написанным в золотисто-ох­ ристых тонах. Второй план образует водная поверх­ ность светлого ультрамаринового цвета (с некото­ рым бирюзовым оттенком). В том же цвете, но чуть светлее, написано небо. По водной глади пробегают орнаментально прорисованные волны. Слева и спра­ ва от красного коня изображены купающиеся в во­ де белая неоседланная лошадь, наполовину скры­ тая водой (для зрителя — слева от красного коня), и красновато-оранжевая лошадь с седоком, выпол­ ненным в таких же, лишь более ослабленных тонах, как юноша на красном коне. Эти два изображения второго плана уравновешивают друг друга и под­ черкивают центральное пятно — красного коня,— смысловой и композиционный центр картины. Вдоль верхнего края картинной плоскости тянется розовая полоса (дугообразно-изогнутой формы),

40

изображающая дальний песчаный берег с пятнами зелени. Она удерживает всю композицию в плоско­ сти. Картина не воспринимается абсолютно плоским изображением; в ней ясно ощущается плановость. Колорит существенным образом предопределяет весь ее строй. Наиболее броско выделен красный конь, звучность его цвета подчеркивается еще чер­ ным цветом сбруи. Изображение освещено равно­ мерно в пределах всей картинной плоскости. Инте­ ресно заметить, что установить направление света не представляется возможным. Конь со всадником (на первом плане) освещен слева (для зрителя), а две фигуры лошадей на втором плане — справа, де­ ревья дальнего берега — прямо.

В другой картине Петрова-Водкина «Девушки на Волге» (ГТГ) построение колорита принципиаль­ но то же. Первый план образован песчаным бере­ гом розового цвета и группой из четырех одеваю­ щихся девушек и одной обнаженной девочки. Две средние фигуры девушек кажутся находящимися несколько ближе двух крайних. Все четыре фигу­ ры выполнены в интенсивных цветах: юбка од­ ной — ярко красная, юбка другой — малиновая. У крайних боковых фигур девушек юбки синие раз­ личного оттенка. Сорочка одной девушки белая, другой — розовая. Одна девушка надевает темнокрасную, интенсивно-карминовую кофту. Фигурка девочки написана в золотисто-охристых тонах. В тех же золотистых тонах написаны все лица, руки, стопы ног.

Второй план образуют изображение реки зеле­ новато-голубого цвета и небо того же, но более свет­ лого, цвета. На розовой песчаной отмели первого плана разбросаны одежды: киноварные, малиновые, оранжево-красные. У левого для зрителя края кар­ тины изображен холмистый крутой склон, порос-

41

ший травой и кустарником. Вверх по склону идет дорожка насыщенного розового цвета, а на ее фоне рисуются маленькие фигурки в розовых, желтых, синевато-малиновых, киноварно-красных и голубых одеждах. Цветовые пятна в картине взаимно урав­ новешиваются (по массе с учетом их интенсивно­ сти) и определяют два четко воспринимаемых про­ странственных плана. Освещение равномерно-рас­ сеянное, ему подчинена тональность всех цветов картины.

Среди произведений русских художников XIX века интересна своим колористическим строем кар­ тина Н. Н. Ге «Голгофа». Ее слепящий колорит кон­ трастен по светлотным отношениям. Наиболее плот­ ными и интенсивными цветами наделено изображе­ ние фигуры Христа (его хитон достаточно насыщен­ ного малинового цвета). По бокам от фигуры Христа, написанные в цветах темной охры и натуральной сиены, две фигуры разбойников. На втором плане — лишь легко намеченные, силуэтно трактованные людские группы. Общий непредметный фон и земля желтовато-белильные, при неплотно проложенном, просвечивающем красочном слое. Широкая тень на земле — фиолетово-синяя. Сочетание цветов нарочи­ то резкое, хроматически-контрастное (в основном — фиолетовый с желтоватым). Фактура красочного слоя и техника письма, цветовая контрастность выбраны автором в расчете на создание у зрителя ощущения трагизма. Картина Ге «Голгофа» — по существу под­ малевок (она не окончена), но смотрится совершен­ но законченной и по праву считается одним из заме­ чательных произведений русской живописи XIX ве­ ка. Ее колориту в некоторой мере присущ эффект излучения внутреннего света, которого не достигали другие художники того же времени. «Голгофа» пред­ ставляется исключительным примером.

42

Если в работах Петрова-Водкина интересны ком­ позиционное построение и трактовка формы, то в картине Ге — участие колорита в создании сильного эмоционального звучания. Его «Голгофа» интересна еще как пример редкого колористического единства, достигнутого световым потоком, пронизывающим цвета и как бы излученным изнутри. Фигурный план картины смотрится силуэтно, как противосто­ ящий идущему на зрителя световому потоку.

Во многих живописных произведениях М. А. Вру­ беля, таких, как «К ночи» (ГТГ), «Сирень» (ГТГ) и другие, явно выражена подчиненность всех цветов общей цветности освещения, то красной, то синева­ то-голубоватой. В цветах главенствует оттенок, обу­ словленный цветностью освещения, В некоторых ра­ ботах Врубеля общий оттенок не замечается, но са­ ми цвета изменены так, как должны выглядеть при цветном освещении. Такой характер цветов способ­ ствует их объединению (основой единства остается свет, то есть подчиненность единой тональности).

Цвет в картинах Врубеля выходит за рамки «на¬ турности», но обусловлен природными закономерно­ стями. В картинах большинства других русских ху­ дожников XIX и начала XX века колорит построен на «натурном» цвете и подчинен закономерностям пространственной среды. Взять для примера карти­ ны Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Менши¬ ков в Березове», «Боярыня Морозова» (все три кар­ тины в ГТГ), в них цвета таковы, какими их можно видеть в данной ситуации в натуре, при таком освещении, как оно и воспроизведено в кар­ тинах.

Теперь рассмотрим несколько произведений за­ падноевропейской живописи. В картине Джорджоне «Спящая Венера» (Дрезденская картинная галерея) цвета первого плана с изображением Венеры состав-

43

ляют группу одной тональности, а цвета дальнего пейзажного плана — группу цветов другой тональ­ ности, что оправдано и предметным и сюжетным смысловым их содержанием. (Следует принять во внимание высказывающееся мнение, что дальний пейзажный план написан другим художником — Ти­ цианом.) Фигура Венеры — центральный тематичес­ кий мотив, и пейзажные дали не имеют в изобра­ жении данного сюжета главенствующего значения. Здесь мог бы быть гладкий фон или какое-либо дру­ гое изображение; от этого сюжет картины не изме­ нился бы. Но это не значит, что пейзажный фон с большой пространственной глубиной не играет опре­ деленной роли. При ином фоне картина звучала бы иначе. Она не рождала бы того ощущения юности, свежести, которым «дышит» произведение. Верхняя часть картины при неизобразительном фоне воз­ можно не уравновешивала бы фигуру первого пла­ на. При наличии предметно-содержательного плана вдали (справа) оправдывается смещение передней предметной группы (влево — вниз). Контрастируя с темным передним планом, светлая пейзажная даль подчеркивает первый, сюжетно-основной.

Картина Джорджоне построена на сопоставлении двух разных тональностей. Встречаются живопис­ ные произведения и более сложного цветового строя.

На иных принципах построена цветовая система в картине Рембрандта «Ассур, Аман и Эсфирь» (ГМИИ). В целом картина темная. Общее темнокоричневое окружение воспринимается затененным пространством внутреннего помещения, в котором с трудом просматриваются детали. За освещенным столом расположены фигуры царя Ассура, его бли­ жайшего визиря Амана и жены Ассура Эсфири. Эсфирь в золотисто-розовом парчовом одеянии, на ее плечи накинут золотой парчовый плащ, голова

44

украшена драгоценностями, рукава платья расшиты и образуют сложный светящийся узор. Руки Эсфи­ ри, положенные на стол, нервно мнут белый платок. У царя выделены подсветом его правое плечо, пра­ вая часть лица и кисть правой руки, сжимающей скипетр — символ царской власти. Аман находится в тени, его фигура освещена слабо. Все внимание зрителя сосредоточивается на трехфигурной группе и в первую очередь на Эсфири, затем уже обращает­ ся к суровому лицу царя и его руке со скипетром. Много позднее замечается фигура Амана. На столе поставлено золотое блюдо, видны кубки — свиде­ тельство того, что разговор между Эсфирью и царем протекает во время торжественной трапезы. Эсфирь взволнована,— царь еще не высказал своего суж­ дения, он еще медлит с решением. Композиция кар­ тины передает момент острой психологической на­ пряженности. Колористический строй, основанный на резком контрасте света и глубокой тени как нельзя лучше отвечает этому состоянию.

Край плаща Эсфири уходит за пределы края картины, фигура Амана расположена у левого ее края. Ассур находится в центре композиции. Про­ светы, открывающие едва намеченные детали обста­ новки (слева от зрителя, над фигурной группой), перекликаются со светлыми пятнами фигур. Легкий подсвет спускающегося вниз края скатерти в свою очередь перекликается со слабыми просветами, за­ мечаемыми в темном окружении. Общая коричне­ вая мгла не выглядит гладким фоном, напротив, она воспринимается глубоким пространством. Все цветовые (и световые) акценты уравновешены. Две пространственно сближенные фигуры, царя и Эсфи­ ри, размещены в правой для зрителя половине кар­ тины, они уравновешены значительно отодвинутой влево фигурой Амана.

45

Рембрандта называют мастером света. Действи­ тельно, этот художник всегда использовал освеще­ ние в целях выявления и подчеркивания самого главного, самого значительного в картине, застав­ ляя зрителя воспринимать изображение в нужной для раскрытия содержания последовательности. Объединяющим началом всего цветового строя кар­ тин Рембрандта выступает общая световая среда, но если в живописи Рафаэля и многих других ху­ дожников эта среда обычно заполняется равномер­ но рассеянным и всеосвещающим светом, то в кар­ тинах Рембрандта изображения погружаются в об­ щую всеохватывающую тень.

Колорит произведений многих русских и запад­ ноевропейских художников, особенно XIX века, строится соответственно естественной или искусст­ венной «натурной» освещенности и воздушной пер­ спективе. В таких живописных произведениях свет и воздух, как писал Дидро, выступают «всеобщими примирителями гармонии». Это не означает, что ху­ дожник, следующий этому принципу, не использу­ ет светлотные (яркостные) отношения для построе­ ния композиции, для выделения и подчеркивания сюжетно главного, так же как и освещения для уси­ ления эмоциональной выразительности своих произ­ ведений. Примером может служить картина В. Г. Пе­ рова «Последний кабак у заставы» (ГТГ). Перов последовательно придерживался принципа натурно¬ сти освещения, но нельзя при этом не видеть того, что в этой картине сопоставление оранжевого цвета зари и освещенных окон кабака с синеватыми тем­ ными цветами всего пейзажа, включая стены дома, рассчитано на сильный эмоциональный эффект. В определенных пределах такой колорит допускает и отступления от натурности, однако не противоре­ ча тому, что наблюдалось в натуре. Построение

46

цветовой композиция тогда подчинено природным закономерностям материальной среды.

Импрессионисты стремились как можно полнее передать материальный мир, многообразие приро­ ды. Однако они подходили к натуре односторонне, уделяя внимание больше среде, чем предмету, при этом предмет становился не более как состоянием той же среды и терял индивидуальность. Среда же понималась как воздух, пропитанный светом. Мож­ но сказать, что импрессионистическая живопись «единопредметна». Бе предметность в самой воздуш­ ной среде. При всей сложности импрессионистичес­ кой трактовки цвета, проблема цветовой соподчинен¬ ности, по существу, снималась. Не приходилось ду­ мать об объединяющей роли света, когда сам цвет выступал в качестве световой вибрации единой среды.

В советской живописи можно видеть немало ин­ тересных колористических построений. В картине Б. В. Иогансона «На старом уральском заводе» (ГТГ) воспроизведен эпизод далекого прошлого. Картина темная. Объясняется это не сюжетной си­ туацией, а стремлением художника к определенно­ му эмоциональному звучанию произведения. Из общего темного окружения выступают хорошо осве­ щенные две фигуры: сидящего рабочего и фабри­ канта в шубе с бобровым воротником. Здесь столк­ новение двух социальных сил, момент, передающий предельное напряжение. Контраст светлых фигур и темного фона, зловеще красные отсветы на фигуре кочегара, весь колористический строй произведения соответствуют цели выявления внутреннего содержа­ ния картины. Чрезвычайно простой сюжет — при­ езд на завод хозяина-заводчика — позволил худож­ нику создать образ большого социального обобще­ ния. Колориту здесь принадлежит важная роль.

47

Фигура управляющего, выступающая из-за фигу­ ры заводчика, воспринимается как-то совместно с последним. Это композиционное пятно двух фигур не уравновешивалось бы пятном фигуры сидящего рабочего, но последняя поддержана наклоненной фигурой кочегара, сильно затемненной, но выделяе­ мой красными подсветами. Остальные фигуры мало заметны, некоторые из них с трудом различаются. Синеватые тона фигур второго плана, одежда завод­ чика и общие полутени сопоставлены с желто-ох­ ристыми цветами в изображении сидящего рабочего. Тень объединяет всю колористическую систему жи­ вописного полотна.

В 1945 году А. А. Пластов написал большую картину «Сенокос» (ГТГ). Сюжет произведения са­ мый обычный, но содержание его несравненно зна­ чительнее. «Кончилась война… — говорил худож­ ник. — …Какое же искусство мы, художники, долж­ ны взрастить сейчас для нашего народа?. . Мне кажется, искусство радости»10. Нежные, ажурные бе­ резки, полевые цветы, яркий солнечный свет его картины дышат радостью. Ее цветовой строй неско­ лько пестроват, но такова задача: в многообразии красок, звонких и ярких, воспроизвести перезвон ликующей природы. В этом произведении ясно вид­ но участие колорита в формировании художествен­ ного образа.

Среди пестроты красок цветущего поля выделя­ ются четыре фигуры косцов. Они стоят плотным строем, каждый чувствует своего соседа. В одном ряду и старик и подросток, и мужчина и женщина. Фигуры косцов написаны значительно спокойнее, обобщеннее, что и способствует их «выделяемости». Интересно отметить, что Пластов в этой работе ис­ пользовал технику раздельного мазка, что повлия­ ло на колорит, сообщив ему своеобразную легкость.

48

«Автопортрет с женой» П. П. Кончаловского (ГТГ) написан сложно в цвете, со сложной фактур­ ной обработкой холста, с большой «красочной на­ грузкой», что обычно для живописи этого мастера. Многочисленные оттенки цвета, градации и перехо­ ды светотени характеризуют тяжеловесную мону­ ментальность живописи. Весь предметный план портрета — орнаментированная драпировка, двойная группа портретируемых и столик,— покрыт сильной тенью. Портрет передает условия неяркого естест­ венного комнатного освещения и выдержан в стро­ гой тональности. Правый нижний угол, занимаю­ щий больше половины изобразительной поверхно­ сти, заполнен элементами изображения, а левый верхний угол — фоном серой стены, на которой вид­ неется фрагмент картины в золотой раме. Эта, ка­ залось бы «пустая», поверхность не кажется тако­ вой — она равноценный элемент всей картины. Сложная живописная разработка обеспечивает ей место, равнозначное с сюжетно и изобразительно главными элементами. Частично освещенные лица и кисти рук с бокалами темного красного вина вы­ деляют основное. Объединяющим колористическим началом портрета выступает прозрачная, но силь­ ная тень, прикрывающая весь первый план. Этот портрет особо интересен своим композиционным по­ строением, когда все изобразительные элементы и персонажи произведения смещены вправо вниз и при этом вся изобразительная поверхность в целом уравновешена. Объяснить это можно точно найден­ ным колористическим приемом: именно перегру­ женная живописная разработка стены (цветовая и фактурная) ставит ее в равноценные условия со все­ ми изобразительными элементами. Колористическое решение, таким образом, приобретает в произведе­ нии ведущее значение.

49

Для выявления в картине главного, основного художником А. А. Дейнекой использовано другое качество цвета, так называемая заметность цветов. В работе «Улица в Риме. Монахи в красном» (тем­ пера, акварель, графический карандаш, ГТГ) на фо­ не весьма многоцветного архитектурного пейзажа, выполненного акварелью, выделяются две фигуры католических монахов в светло-киноварно-красных сутанах. Эти фигуры написаны темперой. Помимо абсолютной «заметности» насыщенного красного цве­ та, «выделяемости» фигур монахов способствует так­ же их цвето-фактурная обособленность. Плотный киноварный цвет темперной краски и прозрачные акварельные цвета архитектурного пейзажа принад­ лежат к различным тональностям. Это обстоятель­ ство не порождает колористической раздроблен­ ности, поскольку наиболее интенсивные и плотные цвета совпадают тематически и композиционно с центром изображения. Вновь с очевидностью высту­ пает роль осмысления зрителем предметного значе­ ния цвета.

Можно было бы привести много примеров по­ строения колорита, но в этом здесь нет особой необ­ ходимости. Важно было выяснить на фактическом материале органичное участие колорита в форми­ ровании художественного образа. Итак, колорит не есть какое-то особенное качество живописи, которое может быть или не быть в произведении, не есть нечто самостоятельное, независимое от произведе­ ния. Являясь одной из сторон художественной фор­ мы, он неотделим от произведения в целом, от его содержания, предметного и сюжетного воплощения.

50

Плановость в иллюстрации. Статьи студентов · Ольга Асеева | by Школа циничного дизайна

Часто, глядя на иллюстрацию, мы видим изображение, но не видим в нем достаточно пространства, наблюдая в голове «плоскую» картинку. Чтобы показать глубину изображения, можно задать ей дополнительное измерение, разделив картину на планы: ближний, средний и дальний.

Этот эффект полностью наблюдается в пейзажах с воздушной перспективой:

Дальний план

Задает общий тон изображения, содержит основную информацию об окружении объекта, свете и пространстве вокруг него. Особенность объектов, находящихся на дальнем плане — это спокойные приглушенные тона, низкая контрастность. Объясняется это тем, что чем дальше находится объект, тем большую толщину воздуха проходит наш взгляд, рассеиваясь в частицах газов и воды. По этой же причине объекты дальнего плана будут тонированы в цвет атмосферы, общего освещения, немного размыты.

Технически это может быть реализовано применением корректирующего слоя Уровни (Levels) и понижением уровня черного цвета. Этот прием позволит сохранить качество исходного изображения и снизить контраст между его элементами, избавившись от черного цвета, как в данном примере с дракончиком.

Также можно наложить поверх слоя с объектом слой с полупрозрачным градиентом цвета атмосферного света в режиме Экран (Screen). Это позволит сделать легкую тонировку картинки.

На примере данной иллюстрации:

Наблюдаем силуэт замка без ярких деталей и цветовых контрастов. Сливается по тону с атмосферой.

В условиях теплого дневного освещения для обозначения воздуха часто используют голубой:

…и даже фиолетовый тон:

Средний план

На нем традиционно располагается основной объект изображения. Отличается чистотой цвета и четкостью форм.

Часто таким образом изображают персонажа в окружении и без, что позволяет сфокусироваться на главном сюжете

Ближний план

Очень часто в иллюстрациях используют ближний план как естественный элемент обрамления, который объединяет сюжет.

Так как находятся ближе всего к зрителю, объекты ближнего плана накапливают меньше света, и визуально выглядят более темными и холодными, с высоким уровнем контраста. Тонировав ближний план в насыщенно-синий цвет, можно создать эффект прохладной тени, наблюдения «из зарослей», сфокусировав внимание зрителя полностью на объекте среднего плана.

Также можно использовать ближний план как силуэт в чистом виде — можно получить эффект «вида из пещеры»:

Исключение из этих правил составляют игровые локации, нарисованные в изометрической проекции. Особенностью стиля подобных игр является чистота и «стерильность» формы и цвета на всей площади изображения:

Есть очень хорошее упражнение, позволяющее на примере готовых работ моделировать расположение планов на картинке: берете иллюстрацию или кадр из фильма, темно-серым выделяете самый ближний план, силуэт того, что на нем находится. Средне-серым — средний план, и светло-серым — дальний.

У данного упражнения есть пара побочных эффектов: развивается способность чувствовать композицию и силуэты. Пример подобного упражнения есть на сайте ctrlpaint.com:

И картинка для вдохновения:

p. s. Воздушная перспектива и планы — одна из вещей, которые мы обсуждаем на «Волшебной кнопке», поскольку зрителю нужно давать подсказки о том, как устроена картинка, какой формы объекты и какие находятся ближе или дальше.

Поиск доминирующих цветов JPG – онлайн-инструменты JPG

Это простая браузерная утилита, которая находит доминирующие цвета в изображениях Объединенной группы экспертов по фотографии (JPG/JPEG). Как только вы вставите изображение JPG/JPEG в область ввода, утилита проанализирует все его цветовые пиксели, сгруппирует их по популярности и извлечет основные тона в виде цветовой палитры. Вы можете создать палитру из средних цветовых тонов или точную палитру из точных цветов. Создано безумными учеными из команды Browserling.

работает с gif анимацией? проверить GIF инструменты!

У нас также есть Online GIF Tools — утилиты для работы с GIF. Проверьте это!

input jpeg

Щелкните здесь, чтобы выбрать изображение с вашего устройства, нажмите Ctrl+V, чтобы использовать изображение из буфера обмена, перетащите файл с рабочего стола или загрузите изображение из любого примера ниже.

Отпустите кнопку мыши, чтобы импортировать этот файл.

Ваш файл импортируется…

Импорт из файла

Сохранить как…

Копировать в буфер обмена

Загрузить

Экспортировать в Pastebin

доминирующие цвета

Невозможно преобразовать.

Произошла ошибка.

Цепочка с…

Удалить цепочку

Сохранить как…

Копировать в буфер обмена

Загрузить

Экспортировать в Pastebin

Удалить инструменты?

Этот инструмент нельзя объединить в цепочку.

Бесплатный план позволяет использовать инструменты JPG только для личного использования . Перейдите на премиум-план, чтобы использовать инструменты JPG в коммерческих целях. Кроме того, эти функции будут разблокированы при обновлении:

Коммерческое использование

Используйте наши инструменты JPG для коммерческого использования.

Нет времени ожидания

Пропустить таймер ожидания загрузки и мгновенно загрузить JPG.

Неограниченное использование

Используйте все инструменты JPG столько раз в день, сколько захотите.

Мгновенная загрузка

Пропустите этот диалог и загрузите JPG одним щелчком мыши.

Нет рекламы

Вы не увидите ни одной рекламы.

Мгновенное копирование в буфер обмена

Скопируйте JPG в буфер обмена одним щелчком мыши.

Бесплатный план позволяет использовать инструменты JPG только для личного использования . Перейдите на премиум-план, чтобы использовать инструменты JPG в коммерческих целях. Кроме того, эти функции будут разблокированы при обновлении:

Коммерческое использование

Используйте наши инструменты JPG для коммерческого использования.

Нет времени ожидания

Пропустить таймер ожидания загрузки и мгновенно загрузить JPG.

Неограниченное использование

Используйте все инструменты JPG столько раз в день, сколько захотите.

Мгновенная загрузка

Пропустите этот диалог и загрузите JPG одним щелчком мыши.

Нет рекламы

Вы не увидите ни одной рекламы.

Мгновенное копирование в буфер обмена

Скопируйте JPG в буфер обмена одним щелчком мыши.

Ура! Текст скопирован в буфер обмена. Если вам нравятся наши инструменты, вы можете перейти на премиум-подписку, чтобы избавиться от этого диалогового окна, а также включить следующие функции:

Коммерческое использование

Используйте наши инструменты JPG для коммерческого использования.

Нет времени ожидания

Пропустить таймер ожидания загрузки и мгновенно загрузить JPG.

Неограниченное использование

Используйте все инструменты JPG столько раз в день, сколько захотите.

Мгновенная загрузка

Пропустите этот диалог и загрузите JPG одним щелчком мыши.

Нет рекламы

Вы не увидите ни одной рекламы.

Мгновенное копирование в буфер обмена

Скопируйте JPG в буфер обмена одним щелчком мыши.

Параметры поиска преобладающих цветов

Какие цвета извлекать?

Извлечение средних цветовСоздайте палитру, которая показывает
средние тона
наиболее часто используемых цветов.

Извлечение точных цветовСоздайте палитру,
отображающую точные цвета, используемые в JPG.

Длина палитры и имена

Длина палитрыКоличество цветов в палитре.

Не печататьПечатать ближайшее имяПечать шестнадцатеричный кодПечать код RGBA

Название цветаПечатать имя или код цвета.

Печать цветов в процентах Показать абсолютные проценты
, которые показывают часть цвета
по сравнению со всеми цветами вместе.

Цветовая палитра JPEG

#0234f3 #02a4f3Цветовая палитраТекстовые имена для всех цветов
в палитре.

Инструмент поиска доминирующего цвета Что такое инструмент поиска доминирующего цвета

С помощью этой онлайн-программы вы можете создать цветовую палитру, содержащую самые популярные цвета в фотографии JPG/JPEG. Такие цвета также называют доминирующими цветами или основными цветами, поскольку они наиболее распространены на фотографии. Выходная цветовая палитра позволяет создавать красивые дизайны и соответствовать стилю вашего JPG. Программа имеет два режима извлечения цветов. Первый называется «Извлечение средних цветов» и объединяет похожие тона вместе, а затем вычисляет среднее значение тонов. Затем он находит самые популярные средние тона и выводит их в виде палитры. Второй режим называется «Извлечение точных цветов». В этом режиме используются точные значения пикселей RGB. Все цвета подсчитываются и перечислены в порядке от наиболее используемых цветов к наименее используемым. Вы можете указать длину нужной вам палитры в опциях и программа отобразит именно это количество цветовых тонов в выходном изображении. Это изображение можно загрузить отдельно, нажав кнопку Сохранить как. В опциях вы также можете добавить процент популярности цвета и распечатать названия цветов в палитре. Имена могут быть напечатаны с использованием полноцветного имени, шестнадцатеричного кода или кода RGB. Кроме того, в отдельном поле параметров вы можете скопировать текстовую версию всех названий сгенерированной цветовой палитры.

Невероятно!

Примеры поиска преобладающих цветов Нажмите, чтобы использовать

Извлечь цветовую палитру JPG

В этом примере мы извлекаем девять основных цветовых оттенков из JPG-изображения лавандового поля. Используем для работы режим усреднения-извлечения и получаем красивый цветовой стек с наиболее часто используемыми оттенками. (Источник: Pexels.)

Обязательные параметры

Эти параметры будут использоваться автоматически, если вы выберете этот пример.

Извлечь средние цветаСоздать палитру, отображающую
средние тона наиболее часто используемых цветов (
).

Длина палитрыКоличество цветов в палитре.

Не печататьПечатать ближайшее имяПечать шестнадцатеричный кодПечать код RGBA

Название цветаПечатать имя или код цвета.

Проценты цвета печатиПоказать абсолютные проценты
, которые показывают долю цвета
по сравнению со всеми цветами вместе.

Найти наиболее часто используемые точные цвета

В этом примере мы загружаем фотографию заснеженных гор в формате JPEG и находим в ней семь самых популярных цветов пикселей. Чтобы узнать долю каждого цвета на фотографии, мы вычисляем процентное содержание каждого цвета и отображаем его в правой части палитры. Мы также хотим знать, как называется каждый цвет, поэтому мы отображаем коды RGB слева. (Источник: Pexels.)

Обязательные параметры

Эти параметры будут использоваться автоматически, если вы выберете этот пример.

Извлечение точных цветовСоздайте палитру,
отображающую точные цвета, используемые в JPG.

Длина палитрыКоличество цветов в палитре.

Не печататьПечатать ближайшее имяПечать шестнадцатеричный кодПечать код RGBA

Название цветаПечатать имя или код цвета.

Цвет в процентах для печати Показать абсолютные проценты
, которые показывают часть цвета
по сравнению со всеми цветами вместе.

Цветовая палитра миски

В этом примере мы разделили изображение миски с едой в формате JPG/JPEG на шесть доминирующих цветовых тонов. Мы аннотируем каждый цвет его названием и процентом использования. После анализа мы можем увидеть и то, что наиболее используемый цвет в JPG/JPEG — черный, затем темно-грифельно-серый, затем темно-золотистый, затем седло-коричневый и так далее. (Источник: Pexels.)

Обязательные параметры

Эти параметры будут использоваться автоматически, если вы выберете этот пример.

Извлечение средних цветовСоздайте палитру, которая показывает
средние тона
наиболее часто используемых цветов.

Длина палитрыКоличество цветов в палитре.

Не печататьПечатать ближайшее имяПечать шестнадцатеричный кодПечать код RGBA

Название цветаПечатать имя или код цвета.

Проценты цвета печатиПоказать абсолютные проценты
, которые показывают долю цвета
по сравнению со всеми цветами вместе.

Все инструменты jpg

Не нашли нужный инструмент? Дайте нам знать, какого инструмента нам не хватает, и мы его создадим!

Выбор цвета JPG

Быстро найти название любого цвета в изображении JPEG.

Изменение качества файла JPG

Быстрое изменение качества графического файла JPEG.

Создать прозрачный JPG

Быстро сделать любой цвет в JPG или JPEG прозрачным.

Создание собственного файла JPG

Быстрое создание собственного файла JPEG любого размера и цвета.

Изменение размера изображения JPG/JPEG

Быстрое изменение размера изображения JPG/JPEG до нового размера.

Повернуть изображение JPG

Быстро повернуть изображение JPEG на любой угол.

Повышение резкости изображения JPG

Быстрое повышение резкости области изображения JPEG.

Пикселизация изображения JPG

Быстрое пикселирование области фотографии JPEG.

Размытие изображения JPG

Быстрое размытие области фотографии JPEG.

Добавить текст к изображению JPG

Быстро добавить текст к изображению JPG/JPEG.

Добавить рамку вокруг JPG

Быстро добавить рамку к фотографии JPEG.

Сделать углы JPG закругленными

Быстро скруглить углы изображения JPEG.

Создание случайного файла JPG

Быстрое создание случайного изображения в формате JPEG со случайными пикселями.

Замена цветов JPG/JPEG

Быстрое изменение цветов на фотографии JPG/JPEG.

Добавление цветового оттенка к JPG

Быстрое создание JPG/JPEG с любым цветовым оттенком.

Сжать изображение JPG

Быстро уменьшить размер файла JPEG, сжав его.

Преобразование JPG в WebP

Быстрое преобразование изображений JPG в изображения WebP.

Преобразование WebP в JPG

Быстрое преобразование изображений WebP в изображения JPG.

Преобразование JPG в GIF

Быстрое преобразование фотографии JPG в фотографию GIF.

Преобразование GIF в JPG

Быстрое преобразование изображения GIF в изображение JPG.

Преобразование JPG в BMP

Быстрое преобразование файла JPG в файл BMP.

Преобразование BMP в JPG

Быстрое преобразование фотографии BMP в фотографию JPG.

Преобразование JPG в JPEG

Быстрое преобразование фотографии JPG в фотографию JPEG.

Преобразование JPEG в JPG

Быстрое преобразование графического файла JPEG в графический файл JPG.

Преобразование JPEG в PNG

Быстрое преобразование изображения JPG в изображение PNG.

Преобразование PNG в JPEG

Быстрое преобразование изображения PNG в изображение JPG.

Преобразование JPEG в кодировку Base64

Быстрое преобразование изображения JPG в кодировку base64.

Преобразовать Base64 в JPEG

Быстрое преобразование кодировки base64 в изображение в формате JPG.

Обрезать изображение JPG

Быстро обрезать область изображения JPEG.

Перевернуть JPG по вертикали

Быстро перевернуть фотографию JPEG по вертикали.

Перевернуть JPG по горизонтали

Быстро перевернуть фотографию JPEG по горизонтали.

Дублирование изображения в формате JPG

Быстрое создание нескольких копий изображения в формате JPEG.

Наклон изображения в формате JPEG

Быстрое изменение горизонтального или вертикального наклона изображения в формате JPG.

Преобразование JPG в URI данных

Быстрое преобразование изображения JPEG в URL-адрес данных.

Преобразование URI данных в JPG

Быстрое преобразование URL-адреса данных в графический файл JPEG.

Преобразование JPG в оттенки серого

Быстрое преобразование изображений JPEG в оттенки серого.

Создать черно-белый JPG

Быстрое преобразование изображения JPEG в черно-белое изображение JPEG.

Скрыть область в JPG

Быстро затемнить область в фотографии JPG.

Сделать изображение JPG ярче

Быстрое осветление области фотографии JPEG (увеличение яркости).

Затемнить изображение JPG

Быстро затемнить область фотографии JPEG (уменьшить яркость).

Увеличение контрастности JPG

Быстрое создание фотографии в формате JPEG с повышенной контрастностью.

Уменьшить контрастность JPG

Быстро создать фотографию в формате JPEG с более низкой контрастностью.

Инвертировать цвета JPG

Быстро инвертировать все цвета в изображении JPG.

Увеличить изображение JPG/JPEG

Быстрое увеличение размера изображения JPG/JPEG.

Уменьшение размера изображения JPG/JPEG

Быстрое уменьшение размера изображения JPG/JPEG.

Оптимизация изображений JPG/JPEG

Быстрая оптимизация изображений JPG/JPEG для получения наилучшего соотношения качества и размера.

Добавление артефактов JPG/JPEG

Быстрое добавление артефактов к изображению JPG/JPEG.

Удаление артефактов JPG/JPEG

Быстрое удаление искажений артефактов из изображения JPG/JPEG.

Удалить рамку вокруг JPG

Быстро удалить рамку с фотографии JPEG.

Удалить фон из файла JPG

Быстрое удаление фона из файла JPG/JPEG.

Создать зашумленный JPG

Быстрое добавление случайных пикселей и белого шума к изображению JPEG.

Извлечение RGB из JPG

Быстрое извлечение красного, зеленого и синего каналов из JPEG.

Извлечение CMYK из JPG

Быстрое извлечение голубого, пурпурного, желтого и ключевых каналов.

Извлечение HSL из JPG

Быстрое извлечение каналов оттенка, насыщенности и цвета света.

Поиск доминирующих цветов JPG

Быстрое извлечение цветовой палитры самых популярных цветов.

Уменьшить количество цветов JPG

Быстро изменить количество цветов в фотографии JPEG.

Создание JPG с дизерингом

Быстрое создание JPG с дизерингом с ограниченным количеством цветов.

Создать двоичный файл JPG

Быстро преобразовать данное изображение JPEG в двухцветный JPEG.

Закрутить изображение в формате JPG

Быстро создать завихрение на фотографии в формате JPG/JPEG.

Водяной знак в формате JPG

Быстро поместите водяной знак на фотографию в формате JPG/JPEG.

Выделение области JPG

Быстрое выделение определенной области изображения JPEG.

Изменить ориентацию JPG

Быстро изменить ориентацию JPEG на альбомную или портретную.

Создание JPG по названию цвета

Быстрое создание файла JPEG с заливкой заданным цветом.

Создание файла JPG для социальных сетей

Быстрое создание файла JPEG идеального размера для социальных сетей.

Добавление аннотаций к JPG

Быстро добавляйте текстовые метки, стрелки и прямоугольники к фотографиям в формате JPEG.

Скоро в продаже Эти инструменты для работы с jpg уже в пути

Редактор JPEG

Редактируйте изображения JPG в браузере.

Сдвиг файла JPG

Сдвиг файла JPEG вправо или влево.

Нарезка JPG

Извлечение части изображения JPEG.

Разделить на JPG

Разделить JPG на несколько меньших JPEG.

Объединение файлов JPG

Объединение нескольких файлов JPEG в одно изображение.

Создание эскиза предварительного просмотра JPG

Преобразование изображения JPEG в меньший эскиз предварительного просмотра.

Преобразование последовательного JPG в прогрессивный JPG

Преобразование базового JPEG в чересстрочный JPEG.

Преобразование прогрессивного JPEG в последовательный JPEG

Преобразование чересстрочного JPG в базовый JPG.

Преобразование JPG в JPEG2000

Преобразование фотографий JPEG в фотографии JPG 2000.

Преобразование JPG2000 в JPEG

Преобразование изображений JPEG 2000 в изображения JPG.

Преобразование JPG в ICO

Преобразование изображений JPEG в значки ICO.

Преобразование ICO в JPEG

Преобразование значков ICO в изображения JPG.

Преобразование JPG в TIFF

Преобразование изображений JPEG в изображения TIFF.

Преобразование TIFF в JPEG

Преобразование изображений TIFF в изображения JPG.

Преобразование JPEG в QOI

Преобразование изображений JPG в изображения QOI (формат изображения Quote OK).

Преобразование изображений QUI в JPEG

Преобразование изображений QUI в изображения JPG.

Преобразование JPG в PIK

Преобразование изображений JPEG в изображения PIK.

Преобразование PIK в JPEG

Преобразование изображения PIK в изображение JPG.

Преобразование JPG в PPM

Преобразование изображения JPEG в изображение PPM.

Преобразование PPM в JPEG

Преобразование изображения PPM в изображение JPG.

Преобразование JPG в BPG

Преобразование изображения JPEG в изображение BPG.

Преобразование BPG в JPEG

Преобразование изображения BPG в изображение JPG.

Преобразование JPG в RGB

Преобразование изображения JPEG в необработанные значения RGB.

Преобразование RGB в JPEG

Преобразование необработанных значений RGB в изображение JPG.

Преобразование JPEG в RGBA

Преобразование изображения JPG в необработанные значения RGBA.

Преобразование RGBA в JPG

Преобразование необработанных значений RGBA в изображение JPEG.

Преобразование JPEG в ARGB

Преобразование изображения JPG в необработанные значения ARGB.

Преобразование ARGB в JPG

Преобразование необработанных значений ARGB в изображение JPEG.

Преобразование JPG в BGR

Преобразование изображения JPEG в необработанные значения BGR.

Преобразование BGR в JPEG

Преобразование необработанных значений BGR в изображение JPG.

Преобразование JPG в BGRA

Преобразование изображения JPEG в необработанные значения BGRA.

Преобразование BGRA в JPEG

Преобразование необработанных значений BGRA в изображение JPG.

Преобразование JPG в ABGR

Преобразование изображения JPEG в необработанные значения ABGR.

Преобразование ABGR в JPEG

Преобразование необработанных значений ABGR в изображение JPG.

Преобразование JPG в FLIF

Преобразование изображения JPEG в изображение FLIF.

Преобразование FLIF в JPEG

Преобразование изображения FLIF в изображение JPG.

Преобразование JPG в AV1

Преобразование изображения JPEG в изображение AVIF (AV1).

Преобразование AV1 в JPEG

Преобразование изображения AVIF (AV1) в изображение JPG.

Преобразование файлов JPEG в анимированный GIF

Преобразование нескольких файлов JPG в анимацию GIF.

Преобразование файлов JPEG в анимированный PNG

Преобразование нескольких файлов JPG в анимацию APNG.

Преобразование файлов JPEG в анимацию Webp

Преобразование нескольких файлов JPG в анимацию Webp.

Преобразование JPG в Excel

Создание электронной таблицы Excel с цветными ячейками из файла JPEG.

Объединение двух изображений JPEG

Объединение двух изображений JPG/JPEG вместе.

Создание одного цвета JPG

Создание одноцветного файла JPEG любого размера.

Создать JPG с ошибками

Рандомизировать байты в JPEG и создать JPEG с ошибками.

Улучшить JPG

Увеличить качество изображения JPEG.

Акварель a JPG

Применение эффекта акварели к фотографии JPG.

Создание графического изображения ASCII из JPEG

Преобразование JPG в художественное изображение ASCII.

Создание JPG из рисунка ASCII

Преобразование рисунка ASCII в рисунок JPEG.

Создание художественного изображения ANSI из JPG

Преобразование изображения JPEG в художественное изображение ANSI.

Создание JPG из ANSI Art

Преобразование чертежа ANSI в чертеж JPEG.

Переименовать JPG

Изменить имя файла JPG.

Зеркальное отображение изображения в формате JPEG

Создание зеркальной копии изображения в формате JPG.

Сделать симметричный JPEG

Создать Преобразовать заданный JPG в симметричный JPG.

Квантизация JPEG

Применение алгоритма квантования цвета к изображению JPG.

Добавить звук в JPEG

Добавить звук в изображение JPG.

Извлечение метаданных JPG

Показать скрытые метаданные (данные EXIF) в изображении JPEG.

Добавить метаданные JPG

Добавить скрытые метаданные (данные EXIF) к изображению JPEG.

Удалить метаданные JPG

Удалить скрытые метаданные (данные EXIF) из изображения JPEG.

Добавить секретный комментарий JPG

Вставить скрытый комментарий в изображение JPG (как запись EXIF).

Найти пиксели в JPG

Найти положение определенных пикселей в JPEG.

Заменить пиксели в JPG

Заменить определенные пиксели в JPEG.

Удалить пиксели в JPG

Удалить определенные пиксели в JPEG.

Замена пар пикселей в JPG

Замена каждых двух пикселей в JPEG по строкам или столбцам.

Замена блоков пикселей в JPG

Замена блоков пикселей любого размера в строках или столбцах JPEG.

Создание искажений в формате JPG

Добавление ошибок в файл JPEG и создание измененного изображения.

Сравнить два файла JPEG

Найти различия между двумя изображениями JPG.

Средство просмотра JPG

Просмотр изображений JPEG в браузере.

Подпишись! Никогда не пропустите обновление

Уведомления Мы сообщим вам, когда мы добавим этот инструмент

Отзывы, которые мы будем рады услышать от вас!

Создано с любовью

51K

@browserling

Мы Browserling — дружелюбная и веселая компания, занимающаяся кросс-браузерным тестированием, основанная на инопланетных технологиях. В Browserling мы любим делать жизнь людей проще, поэтому мы создали эту коллекцию онлайн-инструментов JPG. Наши инструменты имеют максимально простой пользовательский интерфейс, ориентированный на выполнение задач. Людям нравятся наши инструменты, и теперь ими пользуются миллионы людей каждый месяц. Наши инструменты JPG на самом деле основаны на наших инструментах веб-разработчика, которые мы создали за последние пару лет. Проверь их!

Секретное сообщение

Если вам нравятся наши инструменты, то и мы любим вас! Используйте код купона JPGLING, чтобы получить скидку на наши премиальные планы.

Политика конфиденциальности мы не регистрируем данные!

Все преобразования и расчеты выполняются в вашем браузере с использованием JavaScript. Мы не отправляем ни единого бита о ваших входных данных на наши серверы. Обработки на стороне сервера нет вообще. Мы используем Google Analytics и StatCounter для анализа использования сайта. Ваш IP-адрес сохраняется на нашем веб-сервере для дополнительной аналитики. Бесплатный план не использует файлы cookie и не сохраняет информацию о сеансе в файлах cookie. Премиум и групповые планы используют файлы cookie для хранения информации о сеансе, чтобы вы всегда были в системе. Мы используем локальное хранилище вашего браузера для сохранения ввода инструментов. Он остается на вашем компьютере.

Условия предоставления услуг Юридический материал

Используя онлайн-инструменты Jpg, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания. Все инструменты бесплатны для личного использования, но чтобы использовать их в коммерческих целях, вам необходимо приобрести премиум-план. Вы не можете делать незаконные или сомнительные вещи с нашими инструментами. Мы можем заблокировать ваш доступ к инструментам, если обнаружим, что вы делаете что-то плохое. Мы не несем ответственности за ваши действия и не даем никаких гарантий. Мы можем пересмотреть наши условия в любое время.

Как выбрать цвет фона продукта — Путь

Качественные и профессиональные фотографии товаров сильно влияют на то, как клиенты воспринимают ваш бренд.

Получите бесплатные советы по электронной торговле и фотосъемке продуктов

Хотя постобработка имеет важное значение, качественные фотографии продуктов начинаются с вашей съемки. В этой статье мы рассмотрим, как получить максимальную отдачу от вашей съемки, выбрав правильные цвета для фона. Мы также поделимся несколькими передовыми методами, которые помогут сделать ваши фотографии продуктов на финишной прямой великолепными и готовыми удивить ваших клиентов.

Почему цвет имеет значение

Фотографии — это возможность продемонстрировать вашу продукцию и рассказать историю вашего бренда. Что может быть лучше, чем использование цвета для создания нужного настроения и чувства? Цвет может взять обычный продукт и заставить его выделиться на странице.

Согласно одному опросу, более трех четвертей онлайн-покупателей оценивают фотографии продуктов как очень важные для принятия ими решения о покупке в Интернете. Объединение фотографий продукта с фоновым цветом, который не смешивается, ставит вас в невыгодное положение с самого начала.

Цвет не только помогает более отчетливо представить вашу продукцию в Интернете и каталогах, но и оказывает подсознательное влияние на настроение людей.

«Цвет — один из самых мощных инструментов для выражения эмоций. Исследования непроизвольных физических реакций, таких как движения глаз, активность мозга и частота сердечных сокращений, показали, что когда мы видим цвета, они вызывают очень быструю и сильную реакцию. Цвета общаются с нами на бессознательном и невербальном уровне», — пишет Моника Линдквист, маркетинговый стратег компании Straylight, занимающейся исследованиями рынка.

Стратегически используя цвет, вы можете вызвать у покупателей те эмоции, которые они должны испытывать при взаимодействии с вашим брендом и продуктами. Несмотря на то, что в маркетинге и бизнесе часто думают запоздало, цвет может иметь большое значение для влияния на ваших клиентов и, в конечном итоге, играть роль в том, как они относятся к вам и вашему бренду.

Правильное сочетание цветов не только поможет вам выделить характеристики вашего продукта, но и поможет оживить ваши продукты с помощью правильного цветового фона. Согласно исследованиям, проведенным на Seoul International Color Expo 92,6% респондентов считают визуальные факторы наиболее важными при покупке товаров.

Кроме того, 22% возвратов происходят из-за того, что товар выглядит иначе, чем на фотографиях. Цвета, которые вы выбираете для своей фотосессии, нужны не только для того, чтобы ваш продукт хорошо выглядел — они показывают покупателям именно то, что они могут ожидать от своего заказа.

Понимание роли цвета позволяет вам принимать правильные решения для вашей съемки, но как выбрать правильный фон для ваших фотографий продукта? Это зависит от множества факторов.

Какого цвета ваш продукт?

При выборе цвета фона одним из самых важных моментов является выбор цвета или цветов вашего продукта. Одни цвета хорошо сочетаются с другими, а другие не очень.

Перед съемкой уточните у своей команды, какие продукты вы снимаете — составьте список снимков, чтобы помочь — и потратьте час или около того на проверку цветов каждого. Если у вас есть широкий спектр цветов продукта, вы можете выбрать несколько фонов, чтобы экспериментировать с ними на протяжении всей съемки.

Источник изображения

Белый фон является «безопасным» выбором, но может иметь некоторые недостатки, которые мы обсудим ниже. Светлый или нейтральный цвет также отлично подходит для большинства продуктов.

«Если продукт, который вы снимаете, имеет много теплых тонов, холодный цвет фона может помочь ему действительно выделиться. Использование светлого фона с продуктом темного цвета (или наоборот) придаст вашему изображению большой контраст, что особенно полезно при съемке изображений продукта для веб-сайта», — говорит менеджер по дизайну Nations Photo Lab Ники Маро. «Попеременно; Сопоставление продукта и фона с похожими тонами сделало бы изображение более спокойным, более нюансированным, которое могло бы выглядеть более изысканно, но менее эффектно».

Какой бы цвет фона вы ни выбрали, вы хотите, чтобы ваш продукт был четко виден. Если фон затеняет продукт или затрудняет просмотр, это явный признак того, что вы захотите попробовать что-то другое.

«При съемке убедитесь, что продукт или объект, которые вы хотите показать, сияют», — говорит профессиональный фотограф Марк Дэвид. «Фон никогда не должен отвлекать внимание зрителя от основного объекта. Вам не нужны кричащие узорчатые фоны».

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Чтобы найти правильный баланс, нужно экспериментировать. Имейте в виду, что вы всегда можете изменить цвет фона на этапе постобработки, воспользовавшись услугой смены цвета, если съемка идет не совсем по плану.

Дополнительные факторы, которые необходимо учитывать при выборе цвета фона продукта

Хотя цвет продукта, пожалуй, оказывает наибольшее влияние на выбор цветового фона во время съемки, необходимо учитывать и другие факторы.

Модели по сравнению с отсутствием моделей

Более половины ведущих модных веб-сайтов используют людей на фотографиях своих продуктов, и большинство из них используют сочетание простого фона и фотографий товаров, связанных со стилем жизни. Модели, несомненно, могут помочь еще больше улучшить фотографии ваших продуктов, показав, как они выглядят в реальной жизни. Если вы планируете использовать моделей во время съемки, очень важно учитывать модельные прически, одежду и даже оттенок кожи.

Помните, модели играют важную роль в привлечении внимания к вашей продукции. Но в большинстве случаев они не должны быть в центре внимания.

Проведите время со своей командой и фотографом и подумайте, как прическа, одежда и оттенок кожи вашей модели сочетаются с цветом фона, чтобы ваши продукты сияли. Если возможно, заранее определите, кто ваши модели, а также какие цвета фона вы надеетесь использовать.

Кроме того, перед съемкой полезно заранее создать несколько образов и тем, чтобы вы знали, чего ожидать. Работа со стилистом также может помочь убедиться, что ваши модели и продукты дополняют друг друга. Если вы хотите, чтобы ваши модели были в центре внимания во время съемки, рассмотрите возможность использования менее «кричащих» цветов, чтобы сосредоточить на них внимание. «Убедитесь, что ваша модель носит не отвлекающую одежду — лучше всего однотонная — и фотографируйте где-нибудь на не слишком занятом фоне», — говорит профессиональный фотограф Ник Агро.0003

Иногда для фотосессии с моделями требуется больше, чем просто однотонный фон. Фотография стиля жизни также может иметь контекстуальный фон, и в этом случае важно учитывать, какие цвета будут отображаться.

Источник изображения

Освещение

В дополнение к рассмотрению цветов и моделей ваших продуктов (если вы планируете их иметь), не забывайте о важности освещения для улучшения ваших фотографий. Эффективное использование освещения часто может быть разницей между съемкой продукта в стиле «эээ» и съемкой, которая заставляет вашу команду сиять от гордости.0003

Источник изображения

Будет ли на вашей съемочной площадке естественное освещение? Или вы будете в значительной степени полагаться на вспышку или внутреннее освещение? Если вы снимаете на улице, не забывайте планировать с учетом погоды, так как это может значительно повлиять на общее освещение. Наличие резервного хранилища — это всегда отличный способ спланировать что-то неожиданное.

По данным HubSpot, снимки товаров хорошо смотрятся при естественном освещении, если:

«Подумайте об общем ощущении или настроении, которое вы хотите изобразить, и используйте соответствующий источник света. Вы можете использовать резкий прямой свет для более резкого ощущения или использовать мягкий свет из окна для более приглушенного тона», — говорит профессиональный фотограф Ник Агро.

В конце концов, он говорит, что просто лучше. «Реквизит может многое добавить к вашей съемке, но если переусердствовать, вы затмите свой продукт», — говорит он.

Профессиональный совет: делайте больше снимков, чем вам кажется нужным

Фотосессии требуют много времени и ресурсов, поэтому рекомендуется делать больше снимков, чем вы думаете, что вам нужно. Поэкспериментируйте с разным освещением и попробуйте разные ракурсы. Чем больше у вас фотографий, тем больше возможностей у вас есть во время постобработки.

Лучше потратить немного больше времени на съемку и иметь больше фотографий, чем вам нужно, чем жалеть, когда вы приступите к постобработке. Кроме того, вы всегда можете отсеять их позже.

Какой цвет лучше всего подходит для фона вашего продукта?

Несмотря на то, что существует множество рекомендаций по выбору правильных цветов, не все продукты (и фоны) одинаковы. Положитесь на указания своего фотографа и отправляйтесь на съемку с несколькими различными вариантами, чтобы не тратить впустую съемочный день.

Если вы хотите добавить цвет к фону, подумайте, как эти цвета могут повлиять на онлайн-покупателей. Дополняют ли они цвета вашего продукта и бренда? Убедят ли они покупателей совершить покупку? Резонируют ли они с вашим брендом? Вам также может понадобиться добавить цвет к фону белых или прозрачных продуктов.

В североамериканской культуре, например, «синий цвет вызывает чувство доверия, но также стимулирует аппетит. Зеленый предположительно означает природу, свежесть, рост и деньги. Желтый приносит с собой солнечный свет и счастье».

Хотя цвет и важен, правда в том, что «лучшего цвета» не существует. Цвета, которые вы выбираете, зависят от того, что вы пытаетесь передать фотографиями вашего продукта. Это требует некоторого стратегического планирования перед съемкой.

Как отмечает Институт CXL в своем исследовании, посвященном цвету кнопки для коэффициента конверсии: «Цвет кнопки сам по себе практически не влияет. Что более важно, так это то, как он изменяет визуальную иерархию страницы и как она выделяет призыв к действию».

В конечном счете, «будь то портретная или товарная фотография — или что-то среднее между ними — всегда учитывайте предмет фотографии и то, какие чувства она вызовет у зрителя, как сама по себе, так и в контексте кадра […]» для работы с объектом», — говорит Марк Дэвид.

Стоит ли использовать белый фон?

Белый — самый распространенный цвет фона по умолчанию, и на то есть веские причины. правки. Проще говоря, это беспроигрышный вариант.

Кроме того, многие торговые площадки, такие как Amazon, требуют, чтобы по крайней мере одна фотография продукта была на белом фоне. Поэтому при съемке имеет смысл использовать несколько цветов фона.

«Если вы хотите, чтобы продукт был звездой фотографии или вам нужно изображение для дизайна с большим количеством изображений или текста (например, веб-сайт или электронная почта), использование белого / светлого нейтрального цвета фона помогает сохранить конечный результат выглядеть чище. Если размер изображения на дисплее относительно небольшой, это гораздо более безопасная ставка. Кроме того, большое количество цветов в изображении приводит к увеличению размера файла. Если вас беспокоит время загрузки вашего веб-сайта, белый фон может помочь уменьшить общий объем данных», — говорит Маро.

Источник изображения

Несмотря на то, что белый цвет фона является обычным выбором, проблема, однако, заключается в том, что его легко «потерять». Некоторые творческие работники и даже потребители считают белый фон немного «скучным».

Даже небольшое отклонение от белого поможет вам выделиться. правильно при использовании белого фона

Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы использовать несколько фонов разного цвета, чтобы увидеть, какой из них выглядит лучше, но у белого фона есть свои преимущества.0003

«Если я фотографировал технологический продукт, первое, что приходит на ум, — это чистый белый фон или простой фон», — говорит Марк Дэвид.

Дополните цвета вашего бренда

Чтобы получить максимальную отдачу от ваших фотографий продуктов, не забывайте, что они должны хорошо сочетаться с цветами вашего бренда. Последнее, что вам нужно, — это иметь несколько качественных фотографий, которые не соответствуют цветовой гамме вашего сайта и бренда.

Вот почему так важно планировать съемку заранее.

Использование такого инструмента, как цветовые коды HTML, дает представление о том, какие цвета лучше всего сочетаются друг с другом.

Источник изображения

Источник изображения

Подумайте, где будут показаны фотографии вашего продукта контекст ваших фотографий для других мест размещения, таких как витрины в магазине и в социальных сетях.

Социальные сети: нейтральный фон часто является беспроигрышным вариантом, но не стесняйтесь экспериментировать с более «креативным дизайном» во время постобработки. На протяжении всей съемки помните об оптимальных размерах изображений для публикации в социальных сетях. Вы также можете обрезать, добавлять фильтры и проявлять больше творчества при публикации фотографий продуктов в Instagram (или даже Snapchat), используя инструменты редактирования, доступные для каждой платформы.

Помните, что съемка вашего продукта может стать отличным временем для создания качественных цифровых ресурсов для маркетинга и полезным для перепрофилирования ваших изображений в будущем.

Вывески и вывески в магазине : Если вы планируете использовать фотографии своих продуктов для вывесок и вывесок в магазине, обязательно учтите это во время съемки. Витрины в магазине, как правило, должны подчеркивать основные преимущества и цены вашего продукта в легко читаемой форме и часто опираются на текст.

Источник изображения

Каталоги: Несмотря на то, что в течение двух десятилетий электронная почта и маркетинг в социальных сетях затмевают всеобщее обозрение, с 2015 года рассылки каталогов неуклонно растут. Если вы планируете использовать свои фотографии в каталоге, потратьте часть ваша съемка с учетом этого. В каталогах особое значение имеет освещение и постоянство цветов.

Источник изображения

В конечном счете, независимо от того, где будут показаны ваши фотографии, контекст имеет значение: 37% онлайн-покупателей хотят видеть ваши товары в контексте. Когда покупатели могут увидеть товар в действии, они могут представить себе его применение в своей жизни.

Начните с нейтральных цветов

Как мы уже говорили ранее, «самая безопасная игра и наиболее близкая к стандартному белому фону нейтральная палитра, например не совсем белый, серый или бежевый, может выделить ваши товары в Интернете. Нейтральные оттенки не будут отвлекать от вашего продукта, но также позволят вам применить другую визуальную эстетику».

Источник изображения

Вы можете поэкспериментировать с другими фоновыми цветами и текстурами, чтобы лучше понять, как выглядят ваши продукты при использовании прочной основы, такой как белый или нейтральный цвет. Не думайте, что вы должны быть совершенны с самого начала; вы будете постепенно получать лучшее представление о том, что работает каждый раз, когда у вас есть фотосессия.

Если вы ищете дополнительные варианты для рассмотрения, мы написали подробную статью о девяти альтернативах белому фону. Вы можете прочитать статью здесь.

Соблюдайте правила вашей платформы электронной коммерции

Чтобы ваши товары выделялись, важно, чтобы фотографии выглядели великолепно, но имейте в виду, что разные платформы электронной коммерции имеют разные правила.

Например, если вы продаете товары на eBay, в настоящее время фотографии товаров должны иметь белый или серый фон. Хотя это не имеет прямого отношения к цвету ваших фотографий, вы также хотите убедиться, что ваши изображения имеют высокое качество при требуемых размерах изображений для каждой конкретной платформы.

Перед съемкой ознакомьтесь с требованиями основных платформ, которые вы собираетесь использовать для демонстрации своей продукции. Вот, например, последние требования для Amazon.

Основы постпродакшна

На данный момент мы многое рассмотрели. Внеся всего несколько изменений в цвет фона, который вы используете, вы можете значительно улучшить качество и успех вашей съемки. Тем не менее, даже с идеальными фотографиями продукта постобработка имеет решающее значение для того, чтобы сделать ваши фотографии последней мили.

Точно так же, как хорошо написанная книга требует много часов редактирования, качественные фотографии товаров требуют редактирования.

В процессе постобработки вам потребуется отредактировать и настроить освещение, размер ваших фотографий, а также внести любые дополнительные изменения, такие как обрезка. В то время как постобработка часто может помочь вам «спасти» плохо выполненную фотосессию, вы хотите максимально упростить постобработку при правильном планировании и четкой стратегии съемки.

Плохое освещение в день съемки? Нет проблем, вы можете использовать инструмент для редактирования фотографий, чтобы улучшить освещение.

Захватить несколько нежелательных объектов на заднем плане во время съемки? Вы также можете удалить их в пост-продакшн.

Добавление цветного фона после съемки

Одним из самых мощных аспектов постобработки является возможность изменить цвет фона, который вы использовали во время съемки. Иногда у вас просто не будет идеального цветного материала при съемке — ничего страшного! Если вы не можете найти нужные цвета, вы всегда можете добавить их позже. У нас есть отличный учебник о том, как добавить цвет к изображениям ваших продуктов, если ваша съемка пошла не так, как планировалось.

Несмотря на то, что в Интернете есть несколько отличных инструментов (как бесплатных, так и платных), не делайте ошибку, легкомысленно относясь к постобработке.

Основной цвет дальнего плана картины: Построение колорита картин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх