Освещение для фото в домашних условиях: Студийное освещение своими руками – Tokzamer

Содержание

Качественный свет для видеосъемки в домашних условиях (видеоурок)


Источники света

Базовые знания о свете в фотостудии начинаются с того, что фотографу необходимо владеть информацией о двух видах световых источников.

Во-первых, ему понадобится постоянное освещение, которое будет направлено непосредственно на объект съёмки. Это яркая и равномерная подсветка, которая позволяет увидеть, как будет выглядеть кадр, и при необходимости подкорректировать будущее изображение. Для постоянного света используются галогеновые или светодиодные лампы.

Во-вторых, нужен источник импульсного света, который будет синхронизирован с камерой. Это мощные вспышки, срабатывающие в момент закрытия затвора. Для вспышек используют обычную галогеновую или импульсную лампу. При пользовании галогеновой к ней обязательно нужно подключить аккумулятор и понижающий трансформатор.

Как сделать быструю съемку видео на айфон

Заключение:

Каждый желающий может стать режиссером. Не обязательно иметь дорогостоящую технику, лампы. Достаточно подручных материалов, дневного освещения. Несколько видео уроков помогут приступить к съемкам. Ну и самое главное, прежде чем начать снимать хорошее видео, придется потренироваться и не один раз. Только на практике можно разобраться во всех тонкостях этого дела, интересующих вопросах, допущенных ошибках.

Экспериментируйте, у вас обязательно все получится!

Виды подсветки

Свет — очень важный параметр при съёмке. Он может преобразить модель до неузнаваемости и подчеркнуть как достоинства, так и недостатки. От профессиональных знаний фотографа зависит, останутся ли модель или заказчик довольны результатом.

Существует несколько видов подсветки:

  1. Рисующий свет. Это основа подсветки. Ставится перед объектом съёмки под углом, который выберет фотограф. Если в качестве модели выступает человек, то луч направляется немного выше головы.
  2. Фоновый. Выделяет объект от фона позади него, создаёт ощущение объёмности. Ставится за моделью и направляется на фон.
  3. Заполняющий. Нужен для придания контрастности, выделяет детали рисунка. Создаётся источником рассеянного света, который выставлен на одной линии с моделью и камерой и по факту светит в лицо модели. Прожектор накрывают софт-боксом.
  4. Моделирующий. Нужен для игры с объёмами за счёт создания бликов. Может менять форму и внешний вид фотографируемого объекта. Располагается под углом к модели.
  5. Контровый. Применяется не всегда, а когда необходимо выделить определённый объект в кадре. Прожектор располагается за моделью и направляется на неё.
  6. Эффектный. Создаёт необходимые блики и тени на объекте съёмки. Источник располагается над границами кадра.
  7. Выравнивающий. Сглаживает тени, которые создаются рисующей подсветкой.

Как правило, при съёмке нет нужды пользоваться всеми видами освещения. Достаточно выбрать 2—3 типа подсветки, в зависимости от желаний фотографа или типа снимаемого объекта.

В зависимости от типа выставленного света можно создать несколько типов освещения:

  • жёсткое — фото получается ярким и контрастным за счёт глубоких теней;
  • мягкое — ярко выраженных теней нет, свет распределяется равномерно;

  • светотеневое — используется для съёмки неодушевлённых предметов, позволяет выделить объём и фактуру;

  • тональное — применяют для портретной съёмки.

Какие преимущества дают беспроводные выключатели?

  • Не надо долбить стены под проводку
  • Отличное решения для деревянного дома, сделать скрытую проводку иногда вообще невозможно
  • Можно установить выключатель даже на предмет мебели
  • В любое время можно перенести выключатель в другое место
  • Одним источником можно управлять с нескольких мест

Схемы подсветки

Существует несколько позиций, как можно выставить прожекторы. Фотограф может выбрать схему сам, руководствуясь своими профессиональными умениями, изначальной идеей кадра, особенностями модели и студии. Рассмотрим основные примеры расстановки прожекторов.

Классические схемы освещения в домашней фотостудии

  1. Голливудская схема. Самая простая и подходит для новичков. Чаще всего используют для портретной съёмки. Смысл заключается в том, что прожектор устанавливают под углом 45 градусов от модели. Сзади фотографа выставляют источники импульсного света. Несмотря на простоту в установке, эта схема универсальна в использовании.

  1. «Высокий ключ». С помощью этой схемы создаётся мягкая и нежная подсветка, поэтому она хорошо подходит для семейных и детских фотосессий, а также для ню-съёмок. За основу берётся рисующий свет, а позади модели, чуть выше рисующих прожекторов, устанавливают два светильника, которые направляют луч на фон.

  1. «Низкий ключ». Придаёт фотографии атмосферу загадочности и таинственности, хорошо подходит для тематических фотосессий с тёмным фоном. Кроме двух прожекторов, используют контровый свет, который устанавливается сбоку от модели.

Научившись использовать эти три схемы, фотограф может как смело снимать классические портреты, семейные и детские фотосессии, так и делать тематические работы с созданием необходимой атмосферы.

Модельная сьемка с использованием постоянного LED освещения

Рынок LED приборов появился сравнительно недавно, но уже сумел начать революцию в освещении. В основном это утверждение касается видео сферы, так как кроме постоянных источников света, там ничего использоваться не может. Но и для фотографов подобное развитие достаточно сильно расширило не только функционал, но и творческие приемы работы с освещением. В этой статье я хочу поделиться своим опытом в использовании света компании Rotolight, а именно приборов моделей NEO II и AEOS. О конструктиве и удобстве в целом, я расскажу в конце статьи, а пока давайте поговорим о художественных возможностях, которые дают эти приборы. Самое основное, это наглядность, которые они дают. Вам не нужно знать, что такое Джоули, ведущее число, цветовая температура и другие технические аспекты, чтобы просто увидеть картинку на экране вашей камеры (или даже смартфона) и с легкостью ее скорректировать. Вам даже может подойти любой (в полностью автоматических возможны сложности с точной настройкой освещения, но это уже проблема камер) режимов для работы с этими приборами! Еще раз хочу повториться, что вы просто видите картинку в режиме Live View… а потом, при необходимости, исходя из творческих решений, увеличиваете/уменьшаете мощность или меняете цвет освещения для более выгодного отражения вашей идеи. Жмете на кнопку и все готово!

Давайте чуть подробнее. Для этой съемки я использовал не оборудованную студию, а обычную квартиру. В ней есть собственное постоянное освещение (не очень интенсивное), и оно заполняет все пространство.


© Павел молчанов

Добиться при этом выделения и разделения важных деталей просто не получается. В такой ситуации точно нужен дополнительный источник света, который будет иметь возможность соизмерения с мощностью стандартной домашней лампочки, и кроме этого будет подходить по цветовой температуре к идее. Конечно, это может быть вспышка, на которую придется одеть кучу фильтров, таких как конверсионные и нейтральные для того, чтобы свет по яркости и по цвету устраивал. Но то, как свет попадает на те или иные объекты видно не будет, придется работать на ощупь. Поэтому для создания этих снимков я использовал постоянный свет.


© Павел молчанов

В качестве общего освещения я установил Rotolight NEO II позади модели, отраженный через зеркало шкафа. В качестве рисующего света справа от модели находился Rotolight AEOS. На приборах я установил разную цветовую температуру, для более интересного разделения планов. Общий свет имел ББ 3200 К, а рисующий примерно 4500К. Кроме этого на основной свет по бокам были надеты 2 стандартных гелевых эффектных фильтра (красный и зеленый), центральная часть прибора лампы закрыта не была. Подобная схема позволила мне добиться интересного “разноцветного” освещения. Регулируя настройку баланса белого в камере в режиме Live View, я мог точно подобрать те цвета, которые хочу видеть на снимках. Также, обратите внимание, что огоньки за окном остались видны и превратились в милые бокешки.


© Павел молчанов

Следующая сцена освещена достаточно классическим приемом. Фон имеет утрировано холодный баланс белого (6300 К), а освещение на модели теплое (около 3200 К). Через Live View я выставил баланс белого 3200, что дало мне очевидную разницу модели и фона, дополнительно ее акцентировав. Для получения подобного эффекта с обычными источниками света пришлось бы использовать конверсионные фильтры.

© Павел молчанов


© Павел молчанов

Третья серия была интересна тем, что в ней мне пришлось подстраиваться под условия естественного освещения ночного города. И снова, используя обычный прибор, мне пришлось бы задействовать конверсионные фильтры для получения похожих, но не одинаковых балансов белого на модели и на фоне. В этот раз источник дополнительного света был один, им выступил Rotilight AEOS.


© Павел молчанов

Баланс белого на приборе и в камере был выставлен на 4500 К для того, чтоб фон имел более “теплый” и насыщенный оттенок. Также, при съемке на улице, как вы знаете, розетку найти сложно… Но AEOS имеет возможность подключения внешнего аккумулятора, что в данном случае и дало возможность провести съемку.


© Павел молчанов


© Павел молчанов

Следующим испытанием стала работа с Rotolight AEOS в условиях дневного освещения. И если раньше я использовал приборы только как постоянный свет, то в дневных условиях стало интересно как же покажет себя вспышка. Скажу честно, даже при съемке с переменной облачностью мощности прибора не хватит для заметного освещения модели в рост. Максимум, которого мне удалось добиться это поясная картинка. Но возможность менять цветовую температуру все же позволила отлично отделить модель от фона. Используя Rotolight AEOS в условиях более сильного затенения, мне удалось получить гораздо более выраженное освещение на модели.


© Павел молчанов © Павел молчанов


© Павел молчанов


© Павел молчанов

Как и обещал в начале статьи, хочу рассказать о конструктиве приборов Rotolight NEO II и AEOS. Оба прибора выполнены из качественного пластика, люфта нет. В NEO II предусмотрено 3 крепления диаметром 1/4 дюйма. Подобный запас позволит качественно закрепить прибор даже на движущиеся объекты. На задней панели находятся два крутящихся переключателя, которые так же работают как кнопки. Они отвечают за выбор настроек, режимов и навигацию по меню. Все настройки видны на небольшом экране, отображающем 4 символа, но этого вполне хватает. Также на задней панели находится кнопка включения и разъемы для подключения синхронизатора (3,5 мм джек) и сетевого адаптера. Батарейный отсек закрывается плотно, также без люфта. Формат батарей АА, но прибор работает не со всеми батарейками, а только с качественными NiMH или Lithium-ion. Для внешнего питания необходимы 6 аккумуляторов. На фронтальной панели предусмотрено крепление под фильтры. NEO II обладает яркостью 2000 lux с 1 метра. Баланс белого меняется с 6300K до 3150K, что дает отличный творческий потенциал прибору. Максимальную яркость NEO II выдает при балансе белого 4100 K, когда включены все лампы. При работе от сети прибор выдает 500% мощности в режиме вспышки, от аккумуляторов 250%. NEO II обладает CRI = 96 и R15 Skintone = 99, что очень впечатляет. В комплекте, кроме прибора и сетевого адаптера, входит набор фильтров (полный и средний рассеивающие, розовый косметик и розовый фильтр 1/8 плотности), переходник для установки на горячий башмак и удобная для переноски всего комплекта сумка. Что касается прибора AEOS, то он значительно больше предыдущей модели, его диаметр 31 см против 14,5 см. На его задней панели также находятся два вращающихся переключателя, отвечающих за те же функции (правда самих функций и эффектов больше), что и у NEO II. Кнопка включения, разъем для радио-синхронизатора 3,5 мм и сетевой разъем также никуда не делись. Однако добавились DMX in/out и PC synch для подключения группы приборов и управления ими дистанционно через пульт (очень актуально на киноплощадках и в телестудиях). Внешнее питание AEOS получает через аккумулятор с V-mount (V-lock), что очень удобно, так как большое количество профессиональной техники работают с этим стандартом. Еще один плюс этого разъема, что вы можете использовать аккумуляторы повышенной емкости. Единственный момент, что V-mount выполнен из пластика, а соответственно не выдержит сильной нагрузки. Также на задней панели присутствуют 2 алюминиевые ручки для работы с прибором “с рук”. AEOS имеет два крепления с 1/4 дюйма и два с 3/8 дюйма. Все отверстия для крепления расположены по четырем сторонам на торце прибора, что также позволяет крепить его к чему угодно. На фронтальной части также присутствует крепление для фильтров, идущих в комплекте. Максимальную мощность прибор выдает при 4300 K, которая составляет 5750 lux с 1 метра. Диапазон регулировки баланса белого такой же как и у NEO II — от 6300K до 3150K. В стандартную комплектацию прибора входят фильтры (тех же характеристик что и у NEO II), сетевой адаптер и шаровая голова для крепления к стойке или штативу. Внешний аккумулятор в стандартный комплект поставки не входит.

Заключение


© Павел молчанов
Для меня работа с постоянным светом в последнее несколько лет стала очень интересной. Особенно мне нравится видеть свет вживую, а не ориентироваться на опыт при использовании импульсного освещения. Чаще всего, для постоянного света (особенно вне студии) нужно дополнительное питание, но возможность приборов Rotolight работать от аккумуляторов (в разных их исполнениях) существенно расширяет возможности их использования. К сожалению, мощности NEO II и AEOS недостаточно для съемки при интенсивном естественном освещении, но в условиях умеренного или слабого освещения, этими приборами можно делать очень интересную картинку!

Понравилось:
comments powered by HyperComments

Дополнительное оборудование

Освещение в фотостудии не ограничивается только прожекторами. Чтобы создать правильную подсветку, фотографу понадобится дополнительное оборудование, например рассеиватели света. Что ещё входит в комплект для подсветки?

  1. Зонт. Благодаря рассеиванию получается мягкий и ровный свет, который можно регулировать, перемещая зонт. Бывает просветный, сделанный из белого материала, и отражающий. Отражающий снаружи чёрный, а внутри покрыт белой, серебристой или золотистой тканью. Свет, проходя через слои ткани, делает светлые участки более резкими, а тёмные, наоборот, мягкими. Крепятся практически на любой прожектор.
  1. Софтбокс — четырёхугольный рассеиватель, покрытый изнутри металлической тканью. Используют для съёмки портретов.

  1. Стрипбокс — то же самое, что софтбокс, но больше по размерам. Подходит для съёмки в полный рост.

  1. Октобокс — восьмиугольный рассеиватель. Нужен для получения бликов, позволяет создать эффект отражения света в глазах модели.

  1. Лайтбокс — коробка из белого материала, куда помещают снимаемый объект. Подходит для фотографирования неодушевлённых предметов, убирает блики и ненужные тени.

  1. Шторки — регулируют вспышку. Можно использовать цветные фильтры и таким образом изменить цвет фона.

  1. Тубусы — коническая насадка на источник подсветки. Позволяет создать направленный луч и выделить нужную деталь в кадре.
  1. Соты — мелкоячеистая насадка, создающая несколько параллельных лучей.

Правильно подобранное освещение помогает даже начинающему фотографу создать шедевр. Поэтому к выбору прожекторов и светильников нужно подходить со всей ответственностью. Одного профессионального фотоаппарата, хоть он и играет большую роль, недостаточно, ведь именно свет создаёт тот кадр, который увидят тысячи зрителей.

Предметная съёмка в домашних условиях, часть 2: busconductor — LiveJournal

Итак, вы не имеете возможности фотографировать днём? Работаете, или учитесь, или просто окна квартиры выходят на северный полюс с бесконечной полярной ночью, и света никогда не бывает достаточно? Значит, способ, описанный в первой части статьи, вам не подходит.

Попробуем другой.

Но сначала напомню критерии, которым должна отвечать фотография вашего товара\продукта\произведения искусства:

1. Предмет — в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.
2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый котик на фото выглядит грязно-сиреневым.
3. Предмет должен быть на фото целиком.
4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара — сделайте и её.
5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.
6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник — менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. Не нужно усложнять путь его денег к вам.

Без нормального освещения хорошая фотография не получится. Встроенная вспышка — тоже не выход, она «перевирает» цвета, делает «плоскую» картинку и даёт много лишнего блеска. Но не отчаивайтесь. По дороге с работы, или учёбы, или охоты на белых медведей загляните в супермаркет и раздобудьте там никому не нужную картонную коробку размерами примерно 50х50х50 см, больше — можно, меньше — не советую. Заодно купите рулон кальки, моток прозрачного или белого скотча, лист белого гофрированного картона (плотный ватман тоже подойдёт) и канцелярский ножик.

Если, конечно, всего этого добра у вас нет в кладовке. Проверьте. Заодно убедитесь, что в аптечке есть пластырь, бинт и йод — на всякий случай, потому что вам предстоит увлекательный процесс фигурной резьбы по картону.

И, конечно, пересчитайте настольные лампы в квартире. Их должно быть не меньше трёх, и светить они должны с мощностью в 60 ватт как минимум. Если ламп не хватает, можно купить недорогие светильники на прищепках.

И ещё вам понадобится настольный штатив. Можно купить самый простой.

Итак, вы вернулись из супермаркета и готовы к свершениям.

Давайте сверимся:

1 картонная коробка размером не менее 50х50х50 см
3 источника света (в виде, например, настольных ламп) мощностью не менее 60 ватт каждый
1 настольный штатив
1 рулон кальки
1-2 мотка прозрачного или белого скотча, и лучше, если он будет матовый, а не глянцевый
1 лист ватмана или гофрированного картона (50х100)
1 линейка или рулетка
1 канцелярский ножик (а также йод, бинт и пластырь — на всякий случай)

Дальше всё совсем просто.

1. Аккуратно вырежьте в боковых гранях коробки квадратные «окошки», оставляя отступы от углов в 3-4 сантиметра. Результат должен выглядеть примерно так:

Результат: у меня получились довольно широкие грани, поскольку подаренная супермаркетом коробка сделана из мягкого картона.
Если у вас будет возможность выбирать, возьмите жёсткую коробку и сделайте грани поуже.
Не переусердствуйте — слишком узкие грани тоже не нужны.

2. Разрежьте кальку на ровные квадраты. Длина по каждой стороне должна быть на 4-5 сантиметров больше, чем длина одной стороны «окошка», чтобы калька легла с «нахлестом». Наклейте квадраты кальки поверх окошек, закрепляя их скотчем вдоль угловых граней. Я вырезала окошки со всех четырёх сторон, потому что была слишком увлечена процессом и не смогла вовремя остановиться (надеюсь, это признание никогда не попадёт в руки психоаналитикам), но вообще-то достаточно трёх. Однако если перед съёмкой вдруг обнаружится, что калька на одной из боковых сторон порвана или испачкана — четвёртое окошко выступит в качестве резервного. Решайте сами, как вам удобнее.

3. Итак, окошки вырезаны и «застеклены» калькой. Калька хорошо рассеивает свет, делая тени мягкими и неглубокими. Теперь зафиксируйте фон (гофрированный картон или ватман), прикрепив его к дну коробки, расставьте источники света (два по сторонам, один сверху) так, чтобы свет, рассеиваясь через кальку, падал внутрь коробки, на фон. И вуаля:

Результат: рабочая микро-студия.
Для пущей красоты кадра я выключила верхний свет, но для производственного процесса это не обязательно.

4. Теперь прикрутите фотоаппарат к штативу и включите режим макросъемки в камере. Этот режим подразумевает, что фотографируемый предмет будет в фокусе, а фон за предметом останется размытым.

5. Если картинка уходит в желтизну, отрегулируйте white balance (баланс белого). Не пугайтесь, это только звучит страшно и непонятно, а на самом деле не сложнее, чем прикрутить фотоаппарат к штативу. Зайдите в настройки камеры, откройте меню WB и выберите один из запрограммированных режимов. Для борьбы с желтизной подходит настройка «Лампа накаливания», обычно она обозначается иконкой в виде лампочки Ильича. Если картинка уходит в синеву, поставьте режим «Люминисцентная лампа» — иконка в виде длинной цилиндрической лампы.

Что получается?

Результат: мягкие тени, сочный оранжевый цвет, умеренный блик на краю кулона.

Результат: хорошо проработана гладкая поверхность металла, и всё очень нарядно сверкает.

Результат: проработаны мелкие детали, тени мягкие, достаточно, но не чересчур много блеска.
Здесь в качестве фона использован не белый, а серый картон.

Результат: хорошо подчёркнута поверхность деревянных бусин, а тройной блик на каждом шарике добавляет объёма.

Вряд ли кто-то из читателей продаёт винные бокалы или растворённую в воде акварель, но я не смогла удержаться от эксперимента.

Результат: стильные продолговатые блики на бокалах и сочные цвета.

Вуаля!

Русского Букера профессиональный фотоконкурс эти картинки не выиграют, но зато привлекут покупателя. Осталось слегка «пригладить» мелкие огрехи в фотошопе, поместить на картинку логотип с адресом вашего блога* — и вперёд, навстречу коммерческому успеху.

Кстати, фотобокс для предметной съёмки не обязательно вырезать из картонной коробки — подойдёт всё, из чего можно сделать кубический каркас. Габариты 50х50х50 оптимальны для съёмки не очень больших предметов, но если вы собираетесь снимать, например, сумки, коробка 40х60 или 50х70 тоже сработает. Штатив и источники света нужны в любом случае, и это основные траты. Скотч, калька и канцелярский ножик не потребуют внушительных финансовых потерь. А со временем, когда продажи устремятся вверх, и ваши сундуки начнут ломиться и трещать от золотых дублонов, рекомендую купить что-то вроде этого или этого.

Надеюсь, бинты, йод и пластырь никому не пригодились.

Примечание: запись добавлена в мой журнал задним числом, изначально она была написана для публикации в журнале Работа как удовольствие

Удачи,
Рецца

upd: Третья часть статьи — Базовая обработка в фотошопе

Освещение при студийной фотосъемке

Практически каждый фотограф сталкивается с необходимостью съемки в условиях искусственного освещения. Существует множество схем освещения, некоторые из которых рассмотрим позже, но все они являются одним из вариантов схемы на рисунке внизу.

Рисующий свет – основной источник света, создающий светотеневой рисунок. Все остальные источники по отношению к нему второстепенные и служат для подчеркивания отдельных деталей и высветления теней.
Заполняющий свет – источник, свет от которого идет от места где установлена камера. Служит для высветления теней от источника Рисующего света. Возможен вариант, когда Рисующий и Заполняющий источники совмещены, тогда получается бестеневой рисунок.
Фоновый – служит для освещения фона. Поскольку часто источник света невозможно поместить за объектом, то он сдвигается вбок, либо ставятся два источника по бокам.

Контровый – служит для освещения объекта съемки сзади.
Моделирующий – служит для выделения светом боковых поверхностей объекта съемки.
Все вместе эти источники света применяются достаточно редко. Для большинства видов съемки достаточно трех (рисующий, заполняющий и фоновый) или двух (рисующий и фоновый). Всегда следует иметь ввиду, что ряд источников освещения может быть заменен обычными отражателями. Например источник заполняющего света может быть заменен белым отражателем, стоящим рядом с объектом съемки. Также следует понимать, что светотеневой рисунок это просто соотношение яркостей участков и если мы хотим, чтобы что-то выглядело более светлым, то можно не освещать дополнительно эти места, а затенять остальную часть объекта, применяя например черный отражатель.

Для того, чтобы свето-теневые переходы были более резкими или более мягкими, применяются различные насадки на источники света. Существует общее правило – чем больше поверхность излучения, тем мягче тени. Для получения мягких теней используются софт-боксы различной величины и рассеиватели, а для получения резких теней, например сотовые насадки. Самые мягкие тени получаются при освещении светом из большого окна в пасмурную погоду. Вообще, если Вы не привязаны к времени съемки и не нуждаетесь в жестком свето-теневом рисунке, то большинство сюжетов может быть снято с использованием света из окна и нескольких отражателей.

Иногда для того, чтобы получить нужный результат вполне достаточно одного источника освещения. Для получения фото, показанного ниже, использовался небольшой софтбокс, находящийся сзади и несколько выше камеры.

На получившемся изображении, практически нет теней, так как источник света находился рядом с камерой. Фон освещать не было необходимости, так как модель стояла близко от него, а тень располагалась за ней и не видна в кадре.

При таком способе освещения хорошо скрадываются все дефекты кожи, которые отчетливо видны при боковом освещении. То как при съемке были расположены источники света почти всегда можно хорошо видеть в зрачках модели. В данном случае – строго по центру. В домашних условиях такое освещение можно получить, поставив модель напротив освещенного окна.

Внизу представлен еще один вариант освещения с одним источником света.

Источник света (софтбокс 30х130 см) располагался слева от модели, равномерно освещая левый бок. Для того, чтобы правый бок не оказался слишком темным , софтбокс стоял не точно сбоку, а немного ближе к камере. Фон не освещался, так как модель стояла близко к нему, а тень от нее не попадала в кадр, так как освещение было слева, а не спереди. Рядом с правым бедром держался небольшой (30х40см) отражатель из мятой фольги, наклеенной на картон. В результате бедро оказалось подсвеченным отраженным светом.

Пока съемки производятся с одним источником света, затруднений в определении экспозиции обычно не происходит. Когда же источников становится много, некоторые теряются и не понимают как правильно все посчитать. На самом деле все достаточно просто. На рисунке приведен пример расположения вспышек вокруг снимаемого объекта. Вспышка 2 освещает объект спереди, 1 и 3 с боков, 4 освещает фон, а 5 освещает объект под углом и формально является источником рисующего света.

Предположим, что источники 1,2,3 имеют одинаковую мощность и каждая освещает объект так, что требуется выставить диафрагму f8. О выдержке мы говорить не будем, так как длительность вспышки тысячные доли секунды и экспозиция определяется только диафрагмой. Казалось бы, что если в дополнение к вспышке 2 , включить вспышки 1 и 3, то потребуется диафрагма не f8, а f11 или f16, так как света будет больше. На самом деле это не так и снимать нужно при той же диафрагме f8. Объясняется это тем, что вспышки освещают разные плоскости объекта, а объектив видит только одну. Для шара диафрагму можно конечно изменить до f11, так как передняя часть будет дополнительно освещена с боков, но передержка в одну ступень практически не заметна.

В случае, если перед вами будет куб, то боковые вспышки вообще не осветят переднюю грань. Из этого следует простой вывод свет нужно складывать, но только в плоскости перпендикулярной оси объектива камеры, а освещенность объекта очень сильно зависит от его формы.
Для съемки нам вполне достаточно для построения схемы освещения знать насколько глубокие нам нужны тени. Упрощенно можно считать, что разница в одну ступень это легкие тени, в две ступени – выраженные тени, три ступени – сильные тени. Начинать следует с рисующего света. От того какая мощность будет выставлена на вспышке 5 будет зависеть диафрагма и глубина резкости. Предположим, нас устраивает диафрагма f11. Ставим вспышку туда куда хотим и выставляем требуемую мощность. Теперь нам нужно убрать глубокие тени, которые появятся справа на неосвещенных местах. Для этого служит заполняющая вспышка 2. Так как мы допускаем перепад только в одну ступень, то ставим мощность второй вспышки на ступень ниже – f8. При таком освещении, освещенность объекта будет находиться в пределах от f8 справа до f 11 1/2 слева. Диафрагма для съемки не изменяется и остается f11. Свет от остальных вспомогательных вспышек выставляется относительно этого уровня f11 таким же способом, складывая освещенность в одной плоскости. Что касается фона, то для того, чтобы он был освещен так же как модель, то его нужно только немного подсветить, чтобы компенсировать падение освещенности на отрезке от модели до фона. В данном случае левый участок фона больше освещен от вспышки 5, а на правый падает тень от модели, поэтому правильным будет сместить вспышку 4 вправо в район тени, а мощность ее выставить в районе 4-5,6. Вообще расположение вспышки для подсветки фона сзади модели невозможно во многих случаях, так как она будет попадать в кадр. В этом случае ставятся либо две вспышки по бокам, либо одна в противоположной стороне от источника рисующего света.

Рекомендуемые комплекты освещения для фотосъемки

При покупке хороших комплектов освещения современный рынок кажется бесконечно богатым на любые потребности. Может быть трудно найти наилучший вариант, даже если вы профессиональный фотограф с многолетним опытом. Мы рассмотрели некоторые из лучших на рынке комплектов вспышки и непрерывного освещения, чтобы выделить несколько вариантов, заслуживающих вашего внимания.

Вспышка

Мы рассмотрели все эти факторы в нашем выборе ниже.

Canon Speedlite 600EX II-RT

1. Вспышка Bolt VB-11 без лампы и комплект принадлежностей

Универсальный и удобный источник света, такой как вспышка Bolt VB-11 без лампы, — отличное начало. Благодаря возможности установки непосредственно на камеру, этот стробоскоп представляет собой голую лампочку, а это означает, что он может обеспечить внешний вид, сравнимый с классическими вспышками. Благодаря охвату на 360° и высокой мощности в 180 Вт потенциал Bolt VB-11 расширяется за счет дополнительных аксессуаров для изменения света, а также возможности поставить его на подставку для освещения или аккуратно держать в горячем башмаке вашей камеры. . Если вы ищете что-то менее сложное, обратите внимание на ручную вспышку Bolt VD-420.

Bolt VB-11 Вспышка без лампы и комплект принадлежностей

2. Комплект карманной вспышки Godox AD200Pro TTL

Подобным образом комплект карманной вспышки Godox AD200Pro TTL напоминает модифицируемую вспышку Speedlight и производит ее. Что делает этот продукт уникальным, так это наличие сменной лампочки, которая позволяет пользователю переключаться между двумя различными качествами света. Это доступный и портативный стробоскоп с надежной мощностью 200 Вт, не считая сопутствующей литий-ионной перезаряжаемой батареи, которая обеспечивает дополнительные 500 вспышек полной мощности при полной зарядке. AD200Pro также оснащен встроенным X Wireless System Receiver для удаленного управления и запуска вспышки. В целом, это надежный, удобный и очень универсальный выбор освещения.

Комплект карманной вспышки Godox AD200Pro TTL

3. Набор двух выносных вспышек Profoto B10

Поскольку Profoto расширяет диапазон своих выносных вспышек, или OCF, B10 является выдающимся вариантом. Этот сверхкомпактный фонарь, доступный в комплекте из двух фонарей с футляром для переноски, питается от батареи и легко переносится. B10 может похвастаться замечательными характеристиками с 10-ступенчатым переменным диапазоном мощности и мощностью 250 Вт. Если учесть другие ее атрибуты, такие как время перезарядки 0,05–2,2 секунды, режим стоп-кадра с длительностью вспышки T0,5 1/50 000 секунды и поддержку AirTTL, вы работаете с действительно хорошей вспышкой. Установка самого комплекта очень проста благодаря легким и легко регулируемым беспроводным аксессуарам. Эта итерация включает обновление прошивки с сопутствующим приложением для iOS, которое позволяет пользователям точно контролировать все настройки освещения. Все, что вам нужно для завершения настройки, — это любой из хорошо зарекомендовавших себя инструментов Profoto для формирования света OCF и Profoto Connect для беспроводного TTL.

Вспышка Profoto B10 Plus OCF Flash Head

4. Elinchrom D-Lite RX 4/4 Softbox To Go Kit

D-Lite RX 4/4 Softbox To Go Kit от Elinchrom очень напоминает то, что приходит на ум, когда вы представляете себе продвинутую, обычную комплект освещения. В этот комплект входят моноблоки со стойками, софтбоксы, радиопередатчик и два мощных стробоскопа по 400 Вт каждый. Как и Profoto B10, этот комплект компактен и легко переносится в двух небольших сумках для выездной и студийной съемки. Оба стробоскопа работают от стандартной сети переменного тока и способны перезаряжаться от 0,35 до 1,6 секунды. Входящий в комплект передатчик EL-Skyport Plus в сочетании со встроенным приемником также интуитивно понятен и очень прост в использовании.

Elinchrom D-Lite RX 4/4 Softbox To Go Kit

Стоит отметить, что в D-Lite RX 4 используется сверхпрочный пластик, а не прочный материал, который лучше подходит для путешествий, что может затруднить транспортировку. Тем не менее, осторожное обращение с механизмом, чтобы избежать разрывов, того стоит, особенно учитывая разумную цену этого комплекта. В целом, этот набор сам по себе гарантирует качественное освещение и достаточно гибок, чтобы его можно было использовать, если у вас уже есть оборудование.

5.

Broncolor Siros L 800Ws Комплект из 2 ламп для наружного освещения 2

Broncolor — еще один известный бренд, работающий вместе с Elinchrom и Profoto. Моноблок Siros L 800Ws с батарейным питанием, который мы рекомендуем в комплекте 2-Light Outdoor Kit 2, является одним из самых мощных доступных стробоскопических источников света с питанием от батареи с рейтингом 800Ws. Эти источники света особенно привлекательны для профессионалов благодаря улучшенному контролю цветовой температуры, функции, которая обеспечивает стабильный цвет при повторяющихся снимках.

Broncolor Siros 800 L Комплект из 2 ламп для наружного освещения с питанием от аккумуляторов 2

Если скорость важнее управления цветом, можно включить скоростной режим, чтобы вместо этого отдать приоритет продолжительности вспышки и скорости перезарядки. Благодаря отказу от управления цветом продолжительность вспышки становится достаточно быстрой для приложений с покадровой съемкой. Все эти эффекты можно настроить и настроить с помощью приложения bronControl, совместимого с вашим планшетом и смартфоном. Однако будьте осторожны; хотя этот комплект освещения отлично подходит для съемки на открытом воздухе, лампы вспышки могут быть очень хрупкими. Мы рекомендуем набивать отсеки вашего чемодана на колесиках для защиты во время движения и уделять особое внимание сборке, регулировке и разборке комплекта.

6. Набор двухцветных светодиодных моноблоков Nanlite Forza 60B

Как и Broncolor, Nanlite является уважаемым отраслевым брендом, и его стробоскоп Forza 60B не является исключением. Доступный в виде комплекта Monolight, Forza 60B обладает той же интуитивно понятной и высококачественной производительностью, что и 60, с широким диапазоном цветовых температур, регулируемой интенсивностью света и точной цветопередачей. В отличие от большинства недорогих вариантов, этот комплект ненавязчив и хорошо сочетается с другим оборудованием, что делает его подходящим компаньоном в качестве источника окружающего света или наполнителя, чтобы дополнить ваш набор для интервью. Для такого компактного комплекта выход невероятно мощный, в то время как весь комплект профессиональный и достаточно легкий, чтобы брать его с собой куда угодно. Это, по сути, не проблема.

Набор двухцветных светодиодных моноблоков Nanlite Forza 60B

7. Profoto Pro-11

Блок питания — идеальный помощник для работы в тандеме со вспышками или моноблоками. Из доступных на сегодняшний день блоков питания Profoto Pro-11 — это чудовищная машина, созданная для того, чтобы значительно повысить качество ваших снимков. С двумя розетками мощностью 2400 Дж этот аккумулятор перезаряжается за 0,02–0,7 секунды, а длительность вспышки составляет всего 1/80 000 секунды. Это чудовищный блок питания, вес которого составляет чуть менее 30 фунтов. Это примечательное предостережение, поскольку его вес ограничивает его использование за пределами фиксированного студийного пространства.

Profoto Pro-11

Pro-11 не имеет себе равных в динамичной фотосъемке, с практическим применением для съемки особенно динамичных объектов, от спортсменов и моделей до захватывающих дух снимков всплесков. Он оснащен AirTTL и новой технологией AirX для удобного интегрированного использования. AirX позволяет своим пользователям управлять пакетом через свой смартфон, а это означает, что съемки с новым пакетом не будут ограничиваться пультами. Хотя B&H не предлагает готовые комплекты для Pro-11, наши головки ProHead Plus Flash Heads заслуживают рассмотрения в качестве дополнения.

Непрерывное освещение

Видеосъемка требует постоянного освещения вместо вспышки. Хотя некоторые стробоскопы оснащены светодиодами, которых достаточно в качестве источника видео, например, Profoto B10, мы также выделили некоторые дополнительные и заслуживающие внимания варианты непрерывного освещения.

Genaray SpectroLED Essential 500 Bi-Color LED

8. Luxli Viola² LED Light Kit

Компания Luxli, относительный новичок на рынке, предлагает Viola² 5-дюймовую накамерную RGBAW-светодиодную подсветку, компактную и мощную накамерную светодиодную подсветку с выдающимися элементами управления. для исключительно универсального применения.Само устройство позволяет настраивать как яркость, так и цвет, обе из которых можно регулировать с помощью двух нажимаемых и вращающихся ручек, расположенных на панели.В результате получается почти бесконечный спектр света, функция, которая часто ограничена кнопки предустановок на других светодиодных панелях.Эти ручки также служат инструментом быстрого переключения, позволяя пользователю плавно переключаться между выбранными настройками.Сам светодиод может становиться очень ярким, что делает комплект с софтбоксом и диффузионным фильтром предпочтительным выбором вариант для рассеивания света при близкой съемке. В целом, этот свет включает в себя несколько функций, традиционно предназначенных для других аксессуаров, и невероятно прост в использовании. Это отличный способ сократить объем для o стрельба на ходу и достаточно интуитивно понятна для новичков.

Комплект светодиодной подсветки Luxli Viola² 5 дюймов для накамерной RGBAW-подсветки с софтбоксом и диффузионным фильтром

9.

Двухцветная светодиодная панель Litepanels Astra 3X

Светодиодная панель размером 1 x 1 дюйм. Ее обновленная версия, двухцветная светодиодная панель Astra, может похвастаться значительным технологическим прогрессом по сравнению со своей предшественницей, яркостью в 3 раза больше, при этом она остается легкой и с низким тепловыделением. работать от батареи для съемки на ходу. Благодаря этому Astra Bi-Color зарекомендовала себя как превосходный фонарь для репортажей новостей на месте, а также надежный ключевой свет для интервью. версия в комплекте с прилагаемым чемоданом на колесиках упрощает перемещение и настройку. 

Двухцветный двухцветный светильник Litepanels Astra 3X Traveler Duo с кронштейнами для батарей V-Mount

10. Комплект двухцветного светодиодного прожектора GVM SD300D с подставкой и софтбоксами

Двухцветный светодиодный прожектор GVM SD300D — еще один образцовый двухцветный прожектор GVM SD300D Светодиод с различным практическим применением к панели Astra. Будучи бюджетным студийным светом, SD300D избавляет от необходимости смешивать свет при добавлении теплоты к вашим фотографиям или видео. Он доступен от 200 Вт до 600 Вт с широким диапазоном цветов от 2700 до 7500K — особенно впечатляющая мощность и диапазон для двухцветного света. Его вариант комплекта отличается исключительным качеством и включает в себя отражатель, мини-диффузор и сумку для переноски, что расширяет его универсальность. Сам свет дополнительно имеет естественно выглядящие запрограммированные эффекты, включая настройки фейерверков, телевидения и мерцающих свечей, все из которых легко настраиваются на самом светильнике, а также с помощью приложения для смартфона.

Комплект двухцветного светодиодного прожектора GVM SD300D для видеосъемки со стойкой и софтбоксом

11. Комплект Lowel Daylight LED 1-Light Kit

Несмотря на то, что поначалу горячее освещение сделало Lowel популярным, компания представила собственный светодиод, который привлек заслуженное внимание в качестве замены и обновление для традиционных огней Тота. Этот светодиод производит мощность, эквивалентную вольфрамовой лампе мощностью 750 Вт, и излучает свет, аналогичный своему предшественнику. В отличие от своего предшественника, TotaLED имеет собственную цветовую температуру 5600K и остается прохладной при длительном использовании. Он бесшумно работает от батареек или от сети переменного тока и доступен в двух- и трехламповых комплектах. Стоит отметить, что для своих обновлений TotaLED тяжелее. Мы предлагаем, особенно если вы планируете путешествовать с этими парнями, упаковать их в прочный чемодан на колесиках, такой как предлагаемый Pelican.

Lowel TotalLED Daylight LED 3-Light Kit

12. Light & Motion Stella CL 2000 / CLx8 2-Light Portrait Kit

Водонепроницаемый и высокоэффективный светильник Light & Motion Stella CL 2000 / CLx8 2-Light Portrait Kit представляет собой личный фаворит. Light & Motion, как компания, является одной из очень немногих компаний, производящих полностью водонепроницаемые фонари — например, этот комплект готов к погружению на глубину до 100 метров. Даже если у вас нет запланированных подводных съемок, светодиодный фонарь Stella 2000 5600K и последующие включения в комплект идеально подходят для выездной съемки в качестве бескомпромиссного варианта, надежного и устойчивого к атмосферным воздействиям. Сам свет сбалансирован по дневному свету и использует мощный светодиод COB, что делает его более эффективным, а также уменьшает его размер. Устройство может работать от батареи или переменного тока и поддерживает несколько напряжений, а это означает, что этот комплект может путешествовать с вами по всему миру. Он портативный, прочный и простой, с различными аксессуарами, предназначенными для повышения гибкости освещения.

Свет и движение Stella CL 2000 / CLx8 2-Light Portrait Kit

13. Westcott Flex Cine Bi-Color 1-Light Gear Kit

Подобно комплекту Stella, комплект Westcott Flex Cine Bi-Color также создан для путешествий. Со своим звездным продуктом, двухцветным ковриком, наряду с другими важными аксессуарами, аккуратно упакованными в легкую сумку для переноски, Westcott создал почти безграничный, хотя и абстрактный, осветительный продукт. Bi-Color Mat представляет собой полностью гибкую светодиодную панель, производящую 2200 люкс сбалансированного дневного света. Его практическое применение требует некоторой доработки: благодаря магнитным углам и встроенным люверсам коврик можно подвешивать, складывать и складывать, чтобы направлять свет уникальным образом. Его также можно установить на традиционном гибком креплении или раме, входящем в комплект, и его можно модифицировать с помощью комплекта приспособлений, как и стандартные светодиоды. Этот комплект хорошо подходит для портретной съемки и фотосъемки продуктов, поскольку его модифицируемый дизайн способствует органичному формированию света вокруг кривизны лица, продукта или ограниченного пространства. Если вы часто чувствуете себя ограниченным стационарными или другими более традиционными вспышками, этот продукт стоит вашего внимания.

Westcott Flex Cine Bi-Color 1-Light Gear Kit (

) от УЛЬЯ ОСВЕЩЕНИЯ. Этот легкий комплект включает в себя два светодиодных прожектора Hornet 200-C PAR Spot, каждый с регулируемым хомутом, отражателем Superspot, набором шторок, блоком питания с несколькими напряжениями и подставкой для освещения.

Эта сборка также включает в себя собственный жесткий кейс на колесиках, но также совместима с большинством кейсов Pelican. Сами огни обеспечивают превосходную насыщенность цвета с точным управлением цветом и универсальными приложениями. Прикрепите софтбокс, и прожекторы могут стать идеальным ключом или заполнить светом в любой обстановке интервью. В целом, точечные светодиоды имеют впечатляющий диапазон, не нагреваясь и не будучи громоздкими, а сам комплект включает в себя аксессуары для качественной автономной установки.

HIVE LIGHTING Hornet 200-C PAR Spot LED Комплект из 2 ламп с жестким футляром на колесиках и изготовленным на заказ поролоном

Какие лампы вам нравятся больше всего? По мере того, как светодиоды становятся все более доминирующими, вам не хватает классических ламп накаливания, человеко-машинного интерфейса или люминесцентных ламп? Мы хотели бы услышать ваши мысли в разделе комментариев ниже.

7 настроек интеллектуального освещения для портретов, снятых дома

Давайте проясним одну вещь: вы не научитесь снимать идеальные портреты за одну ночь. Есть много вещей, которые вам нужно изучить в первую очередь. Когда дело доходит до портретной съемки, нет более важного фактора, чем освещение. Даже если вы планируете сессию домашнего портрета, вы все равно можете максимально использовать различные настройки освещения для достижения отличных результатов.

Фото Дидье Лина

Выносная вспышка — одна из вещей, которые вам здесь понадобятся. Вот 7 практических советов по созданию студийного освещения прямо дома, которые помогут вам снимать классическое портретное освещение и создавать действительно красивые снимки.

1. Управление источниками света

Сначала рассмотрим проблему освещения внутри вашей комнаты. Если вы считаете, что открыть окна и включить свет — хорошая идея, попробуйте еще раз. Правило «чем больше, тем лучше» здесь не действует. Если у вас есть как естественное, так и искусственное освещение, вы будете смешивать источники света, и это только затруднит баланс белого изображения. Если оба этих источника света попадут на ваш объект, ждите неприятностей. Обязательно контролируйте источники света и придерживайтесь только одного из них.

2. Угол 90 градусов, высококонтрастный свет

Все, что вам нужно, это минимальное количество оборудования, и вы будете на пути к достижению фантастических результатов. Но будьте осторожны: если вы решите использовать одну вспышку, угол может оказаться не очень удачным для вашего объекта. Проще говоря, сильный свет подчеркнет неровную текстуру кожи и создаст резкие тени в сочетании с яркими бликами.

Фото digitalcameraworld.com

 

Здесь вам нужен диффузор. Без этого интеллектуального оборудования вы можете быть уверены, что свет будет иметь высокую контрастность, и как только вы поместите его рядом с объектом, возникнут серьезные проблемы с падением света из-за неравномерного освещения лица.

3. 45 градусов, низкоконтрастный свет с отражателем

Добавьте рассеиватель в виде непрозрачного зонта, и вы создадите источник света со значительно более низкой контрастностью. Мягкая вспышка поможет сделать портрет более интересным.

Фото digitalcameraworld.com

 

Если вы хотите уменьшить некоторые видимые тени, просто поместите отражатель теплого цвета близко к лицу объекта.

4. 45 градусов, высококонтрастный свет

Это интересное сочетание, потому что оно помогает подчеркнуть характеристики вашего объекта. Но вы также будете иметь дело с областями глубокой тени. Здесь важно расположение света — если вы поместите его под менее острым углом, вы можете быть уверены, что свет не подчеркнет текстуру кожи. В то же время это может быть не лестно для субъекта. Без рефлектора будет освещена только половина лица.

Фото с сайта digitalcameraworld.com

 

5. 45 градусов, высококонтрастный свет с отражателем

Эта схема освещения прекрасно покажет трехмерную природу лица объекта съемки, не создавая слишком высокой контрастности или глубоких теней . Вы должны использовать его вместе с отражателем. Так можно создать незначительную разницу между освещенными и отраженными сторонами лица.

Фото digitalcameraworld.com

 

Но контраст здесь не будет слишком высоким, лишь небольшое снижение яркости поможет вам имитировать мягкое естественное освещение. Ваши фотографии будут иметь глубину, а источник освещения окажется более чем удачным для вашего объекта. Попробуйте расположить отражатель по-разному, чтобы добиться разных световых эффектов.

6. Рассеянный свет с отражателем

Это снова установка освещения, в которой источник света смягчается. Диффузор даст вам эффект, похожий на облачный покров дневного света. Он будет распространять свет от маленького источника на большую площадь, уменьшая интенсивность вашей вспышки. Тем не менее, вы можете быть уверены, что окончательный эффект будет льстить объекту. А отражатель? Он будет отражать свет обратно на неосвещенную сторону лица объекта, помогая вам лучше запечатлеть его.

Фото digitalcameraworld.
com

 

7. Контурное освещение, расположенное позади объекта

Если вы хотите сфокусировать внимание на форме головы объекта, используйте эту технику. Поместив освещение позади объекта, вы можете создать классный эффект краевого света, который будет выглядеть просто потрясающе и сделает ваш портрет действительно особенным. Все, что вам нужно, это небольшой источник света. Единственное, на что вам нужно обратить внимание, это на то, чтобы лицо отображалось как простой силуэт. Чтобы избежать такого эффекта, широко откройте диафрагму и, возможно, используйте отражатели по обе стороны от объекта, чтобы отражать свет обратно в лицо объекта.

Фото с сайта digitalcameraworld.com

 

Вот несколько основных приемов освещения, которые помогут вам создавать красивые портреты прямо дома. Самое главное, они дают вам хорошую основу, которую вы можете легко использовать, чтобы начать свои эксперименты. Это первый шаг к поиску собственного стиля портретного освещения.

Чтобы узнать больше о портретной фотографии, нажмите здесь.

Освещение для портретной фотографии (4 обязательные настройки освещения)

Хотите делать замечательные портретные фотографии?

Если да, то вам необходимо освоить освещение портретной фотографии.

Вот о чем эта статья.

Я дам вам 5 очень практичных советов, которые помогут поднять освещение портретной фотографии на новый уровень, включая советы по съемке при естественном освещении и советы по съемке с внешними источниками света.

Вы готовы революционизировать свои портретные изображения? Давайте погрузимся прямо в.

1. Снимайте в пасмурную погоду для получения изящных портретных изображений

Если вы любите снимать на открытом воздухе, вам нужно постоянно следить за погодой.

В частности, вы должны обратить внимание на облака, потому что облачный покров может улучшить или испортить портретную фотографию.

Почему?

Чем тяжелее облачный покров, тем мягче становится свет.

Мягкий свет идеально подходит для портретных фотографий.

Вот почему я люблю снимать портреты в пасмурные дни, когда свет хорошо рассеивается плотным облачным покровом, и мне не нужно беспокоиться о резких контрастных тенях.

(Кстати, при съемке на улице в ясные солнечные дни получаются резкие, контрастные тени. И они действительно нелестны.) Мягкий свет помогает коже вашего объекта выглядеть наилучшим образом.

Кроме того, в пасмурные дни легко экспонировать объекты, поскольку свет очень равномерный.

Теперь, в зависимости от уровня облачности, вы можете взять с собой в поле отражатель. Это может создать тени под лицом вашего объекта или на той стороне лица, которая не освещена прямым светом.

Вы также можете использовать вспышку для заполнения теней, хотя я не сторонник этого, потому что вспышки гораздо более громоздки, чем складные отражатели.

Однако следует помнить об одном:

Чем меньше свет в день, тем меньше света вам придется использовать.

А поскольку облака уменьшают силу освещения, вам будет сложно правильно выставить экспозицию без вспышки. В конечном итоге вы увеличите значение ISO, что вызовет шум, а шум обычно плохо смотрится на портретах.

Поэтому убедитесь, что вы знаете уровень освещенности, и постарайтесь выйти ближе к середине дня, когда свет сильнее.

Имеет смысл?

Конечно, не всегда хочется ждать пасмурных дней для съемки.

Вот где наступают золотые часы:

2. Снимайте в «золотые часы» для красивого контрового света

Золотые часы — это час или около того после восхода солнца и час или около того до заката, когда солнце еще находится низко над горизонтом. небо и отбрасывает красивое золотое сияние на пейзаж.

И хотя золотые часы не обеспечивают такого мягкого света, как в пасмурный день, они все же отлично подходят для портретной фотографии.

Почему?

Во-первых, потому что свет заходящего солнца имеет мягкий золотой цвет и отлично смотрится на фотографиях.

Вот так:

Видите, как теплый свет выделяет это изображение?

Но еще и потому, что, хотя свет золотого часа мягкий, он еще и направленный. Это означает, что он исходит из четкого направления, например, спереди от вашего портретного объекта, сбоку от вашего портретного объекта или даже сбоку от вашего портретного объекта.

И это важно, потому что контровой свет эффектно смотрится на портретах.

Если вы расположите объект так, чтобы свет шел сзади, а затем выставите экспозицию для объекта, вы получите такой снимок:

Где золотой свет от низкого солнца освещает волосы вашего объекта, а объект красиво выделяется на фоне.

На самом деле, если вы убедитесь, что между вашим объектом и солнцем есть какой-то полупрозрачный предмет, фон будет заполнен крутым боке, например:

Для фотографии выше я позаботился о том, чтобы на заднем плане были красивые деревья. Низкое солнце пробивалось сквозь листву деревьев и создавало боке, которое вы видите позади объекта.

Обратите внимание: если вам сложно выставить экспозицию объекта, убедитесь, что вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме.

Наведите центр видоискателя на объект, чтобы снять показания, и используйте предложенную экспозицию (на шкале экспозиции в видоискателе камеры или в настройках, выбранных камерой в режиме приоритета диафрагмы), чтобы сделать снимок.

Если все выглядит слишком темно, уменьшите скорость затвора или установите компенсацию экспозиции +1 ступень. Сделайте еще один пробный снимок, посмотрите, как все выглядит, и внесите дальнейшие исправления.

В конце концов, вы получите идеальный снимок с хорошо экспонированным объектом и красивым фоном!

3. Используйте настройку вспышки 45-45, чтобы придать портретам глубину

Оба приведенных выше совета касались съемки на открытом воздухе при полностью естественном освещении.

Но в качестве этого совета я хотел бы упомянуть кое-что, что вы можете сделать с одной вспышкой при съемке в студии (или вообще в любом помещении).

Сначала возьмите выносную вспышку и закрепите ее на подставке для освещения. Модифицируйте его, используя зонт или большой софтбокс.

Затем поднимите вспышку так, чтобы она была направлена ​​на объект под углом 45 градусов.

Наконец, возьмите подставку для освещения и поместите ее под углом 45 градусов от объекта. Он должен располагаться сбоку, чтобы свет падал на объект под углом.

Теперь установите экспозицию и сделайте пробный снимок.

Если все прошло хорошо, у вас должна быть освещена сторона лица субъекта, например: что падает, тем более плоским и менее интересным становится ваш объект.

У вас также должен быть полностью черный фон. Если это не так, вам нужно убрать установку с фона или поместить доски/листы между вспышкой и фоном, чтобы свет не освещал область.

По правде говоря, этот образ не так уж и сложен. Как только вы расположите источник света и ваш объект достаточно далеко от фона, вам останется только выполнить точную настройку, немного сдвинув свет вперед и назад, а также отрегулировав мощность вспышки.

В конце концов, вы получите установку освещения 45-45, как ее часто называют.

А вот что касается 45-45 комплектов освещения:

Они потрясающие.

На самом деле фотографы-портретисты часто начинают с установки 45-45 просто потому, что она дает удивительно приятный свет, который красиво освещает лицо.

Кроме того, угол в 45 градусов создает большую глубину, благодаря чему ваш объект выглядит так, будто он вот-вот сойдет со страницы.

(Кинооператоры также часто используют освещение 45-45 именно по этой причине.)

Теперь вы можете дополнительно изменить настройку освещения 45-45, добавив отражатель с другой стороны объекта. Это отразит часть света в тенях на лице вашего объекта, но не уничтожит тени полностью.

Вы также можете изменить настройку освещения 45-45 с помощью краевого освещения, как я расскажу в следующем разделе:

4. Поместите вспышку позади объекта съемки, чтобы получить потрясающий эффект Контрастного света

Контрастный свет — это свет, исходящий из-за объекта съемки и освещающий очертания или края его тела.

Вот так:

Контурный свет — один из самых простых способов сделать настройку освещения для портретной фотографии более профессиональной.

Видите ли, краевой свет придает вашим фотографиям дополнительную привлекательность . Это дает очень крутой блик вокруг вашего объекта, а также помогает вашему объекту выделяться на фоне.

Существует два основных способа использования габаритных огней.

Во-первых, вы можете использовать его самостоятельно. Всего одна вспышка, которую вы размещаете за объектом съемки, направляя ее на себя, на фотографа.

Это дает очень драматический результат, но не то, что оценит стандартный покупатель семейного портрета:

Или вы можете использовать дополнительную вспышку, например, в настройке освещения 45-45. В этом случае краевой свет все еще идет позади объекта, но вам также нужно расположить основную вспышку под углом 45-45°.

При такой настройке ваш основной объект будет освещен, но вы также получите хороший эффект краевого света:

Несмотря на это, обратите внимание, что краевой свет не обязательно нужно модифицировать с помощью зонта или софтбокса. но часто стоит поэкспериментировать с разными вариантами. Вы даже можете попробовать добавить гели для создания теплых или холодных цветовых эффектов.

О, и говоря об экспериментах:

Попробуйте перемещаться по краю света позади вашего объекта. Расположите вспышку так, чтобы она была заблокирована вашим объектом, но затем переместите ее влево или вправо, чтобы она оказалась за пределами кадра камеры. Таким образом, вы можете осветить одну сторону объекта, но не другую, для интересного драматического эффекта!

5. Используйте комбинации солнцезащитных очков для великолепного фонового света

Вот ваш последний совет по освещению портретной фотографии.

(И это весело!)

Всякий раз, когда вы снимаете на улице, и у вас есть приятное солнце…

…почему бы не попробовать использовать солнце и тень одновременно?

Вот что нужно сделать:

Во-первых, найдите красивую тень, возможно, под деревом.

А затем найдите немного солнца за этой тенью — место, где свет яркий, но не слишком яркий.

Поместите объект так, чтобы он стоял в тени, а солнечные участки были включены в фон.

Затем замерьте объект; вы можете сделать это, используя объект для заполнения кадра, а затем используя показания экспозиции для настройки кадра.

Я рекомендую использовать ручной режим или режим приоритета диафрагмы и устанавливать диафрагму f/2,8 или шире.

Потому что чем шире диафрагма, тем лучше будет выглядеть солнечный фон!

Наконец, сделайте свой выстрел.

У вас должно получиться что-то вроде этого, с хорошо экспонированным портретным объектом и ярким красивым фоном.

Обратите внимание, что если ваш затененный объект намного темнее фона, вы можете использовать вспышку, чтобы сделать его ярче и заполнить тени.

Но в такой ситуации вам понадобится очень высокая скорость затвора, чтобы окружающее освещение оставалось на достойном уровне.

Почему это важно?

Потому что вы не можете правильно включить вспышку при скорости синхронизации вашей камеры, которая часто составляет около 1/200 с.

(Вы получите неприятные темные полосы на фотографии.)

Вот почему я рекомендую использовать высокоскоростную синхронизацию, чтобы вы могли увеличить скорость затвора без ущерба для общего вида изображения.

Имеет смысл?

Освещение для портретной фотографии: Заключение

Теперь, когда вы закончили эту статью, в вашем арсенале должны быть пять новых приемов для создания красивых портретов.

В конце концов, вы знаете, как сделать несколько красивых снимков при естественном освещении.

А еще вы умеете делать великолепные снимки с внешним освещением.

Итак, все, что осталось сделать:

Выходи и тренируйся!

Сколько источников света мне нужно для портретной фотографии?

Для портретной фотосъемки не существует определенного количества источников света. Вы можете снимать красивые портреты, используя только окружающий свет (хотя вам следует обратить особое внимание на тип света и его направление). Или вы можете снимать красивые портреты, используя 5 источников света со сложными модификациями. Другими словами: портретное освещение зависит от того, как вы его используете, а не от количества источников света, которые у вас есть.

Какое освещение лучше всего подходит для портретной фотографии?

Портретная съемка на открытом воздухе обычно выполняется либо при освещении золотого часа, либо при пасмурном рассеянном освещении. Съемка в помещении может быть сделана с освещением из окна, но студийные фотографы-портретисты часто используют рассеянный свет, чтобы создать мягкий, лестный вид. Конечно, всегда можно сделать красивые портреты, независимо от освещения, но для этого нужно быть очень опытным и опытным. Вот почему я рекомендую вам придерживаться более мягкого, более рассеянного освещения, когда это возможно (например, облачный свет или свет золотого часа на улице, вспышки с рассеивателями внутри).

Нужна ли вспышка для портретной съемки?

Нет, для портретной съемки вспышка не нужна. Вы можете делать потрясающие портретные фотографии только при естественном освещении, даже находясь в помещении (при условии, что у вас есть доступ к окну).

Освещение для фото в домашних условиях: Студийное освещение своими руками – Tokzamer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх