Освещение для предметной съемки: Этот «страшный» студийный свет: выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки

освещение, оборудование. Секреты предметной фотосъемки

Предметная съемка в домашних условиях возможна не только в фантазиях, но и в реальности. Многие фотографы, особенно новички, думают, что заниматься предметной фотосъемкой можно лишь в специально оборудованной студии. Но они совершенно неправы. Даже дома вполне возможно создать маленькую, но эффективную фотостудию, чтобы делать качественные снимки.

Содержание

Необходимое оборудование

Стол для предметной фотосъемки – наиболее простой вариант. На нем можно сфотографировать маленькие предметы или снимать натюрморты. Такой столик очень просто соорудить вручную. Даже неопытный фотограф справится с этим легким заданием. Во-первых, нужно приобрести достаточно большой лист картона белого цвета. Во-вторых, необходимо найти опору для стола. Для этого можно взять какую-либо толстую книгу, посудину или любую другую вещь большого размера, так как в кадре опору не будет видно. Стол для предметной фотосъемки лучше разместить на широком подоконнике. Особое внимание надо обратить на падающий свет от солнца. Ведь если фотографируемый предмет будет находиться в яркой полосе солнечного света, то он отбросит грубые и глубокие тени на стол, что не приведет к желаемому результату на снимке. Именно поэтому окно, которое выходит на теневую сторону, является лучшим местом для организации предметного столика.

предметная съемка в домашних условиях

Как сделать фотобокс?

Существуют специальные профессиональные фотобоксы для предметных съемок. Их цена довольно высокая, поэтому для разовых работ приобретать такие сооружения нет смысла. Качественный фотобокс можно сделать и в домашних условиях. Для этого понадобится картонная коробка и лист ватмана. Желательно, чтобы выбранный картонный ящик имел кубическую форму. Далее удаляется нижняя часть коробки, а задняя остается нетронутой. Сверху ящика и по его бокам необходимо сделать большие вырезы квадратной формы и заклеить их ватманом. Внутренняя задняя сторона коробки и сам низ также должны быть закрыты листом белой бумаги. Руководствуясь вышеуказанными действиями, сделать фотобокс дома совершенно не составит труда.

предметная фотосъемка

Обыкновенный фон

Предметная съемка в домашних условиях не требует обязательной работы фотографа с фотобоксом или столиком. Вполне реально обойтись и без этих вещей. Много фотографов-любителей выбирают наиболее простой способ съемки. Перед началом работы необходимо определить, какой из участков стены жилища является наиболее светлым. В том случае, если стена не однотонная, ее нужно завесить фоном (к примеру, листом ватмана или куском ткани). Фотографируемый предмет должен быть поставлен на табурет, который накрывается таким же материалом, из которого сделан фон. Различные ювелирные изделия лучше фотографировать на полированном граните, тогда красота украшений будет четко видна на снимке благодаря отражающей поверхности этого аристократического камня.

предметная съемка в домашних условиях без дорогого студийного оборудования

Как правильно организовать освещение?

Отличное занятие для начинающего фотографа – предметная съемка в домашних условиях. Свет, правильно подобранный для предстоящей работы, может кардинально повлиять на результат съемок. Освещение напрямую зависит от выбранного оборудования для работы. Если предметы будут фотографироваться на подоконнике, то главный источник света, естественно, солнце. При необходимости дополнительного освещения возможно использование отражателя. Его можно сделать своими руками, используя картон и фольгу. Если таких предметов под рукой нет, то даже обыкновенный белый лист бумаги сможет послужить дополнительной подсветкой. Кроме того, абсолютно любая поверхность светлого цвета может исполнить роль отражателя.

Освещение в фотобоксе

Предметная съемка в домашних условиях, в процессе которой используется фотобокс, требует минимум трех источников света. Таким образом, объект будет подсвечиваться через стенки фотобокса со всех нужных сторон, то есть сверху и по бокам. В результате получится превосходный снимок, на котором нет грубых и некрасивых теней. Если уделить постановке правильного освещения больше внимания и времени, то теней на фотографии возможно полностью избежать. Дополнительными источниками света могут стать настольные лампы или какие-либо светильники, которые можно найти практически в любом доме.

стол для предметной фотосъемки

Какую фототехнику необходимо использовать?

В предметной фотосъемке четкость и резкость объекта имеет первостепенное значение. Для получения красивых и контрастных снимков нужно пользоваться штативом. Это нехитрый аксессуар, который поможет избегнуть вибрации фотоаппарата во время съемок на длинных выдержках. Если приобрести штатив никакой возможности нет, то можно использовать вместо него какую-либо неподвижную опору. Кроме того, без пульта дистанционного управления фотоаппаратом процесс съемок может стать довольно затруднительным. В крайнем случае пульт можно заменить тросиком для произведения бесконтактного спуска затвора.

предметная съемка в домашних условиях настройки

Правильная композиция

Предметная фотосъемка зачастую предполагает кропотливую работу с композицией. Ведь далеко не всегда в кадр нужно поместить только один предмет. Чтобы правильно расположить несколько объектов, надо создать многоуровневое пространство. Для этого используются различные подставки, которые могут быть как видимыми, так и скрытыми под каким-либо фоновым материалом. Если необходимо выделить один предмет среди многих остальных, то нужно сделать на него акцент с помощью света или расположения объекта на переднем фоне.

Несколько действенных советов

Предметная съемка в домашних условиях на белом фоне – наиболее лучшее решение для начинающего фотографа. Ведь белый цвет поможет создать четкое и контрастное изображение. Для равномерного освещения фон обычно подсвечивается с лицевой и оборотной стороны. Чтобы создать эффект четкого отражения, нельзя использовать стеклянные зеркала. Они делают отражение двоящимся. Для такой цели необходимо задействовать полированный материал. Если во время работы необходимо закрепить маленькое изделие, то можно использовать миниатюрный термоклеевой пистолет. Вначале клей наносится на сам предмет, а уже потом объект прикрепляется к фону.

предметная съемка в домашних условиях на белом фоне

Начало работы

Чтобы предметная съемка в домашних условиях порадовала отличным результатом, необходимо обратить внимание не только на рабочее оборудование, но и на сам фотографируемый предмет. Объект должен быть красиво расположен на импровизированной мини-площадке для съемок. На этом этапе надо произвести все необходимые настройки в фотокамере. Ручной режим – лучший выбор для предметной съемки. На фотографиях, которые сделаны в автоматическом режиме, очень часто видны экспозиционные огрехи. Если выбранный для работы объект является цветным и ярким, а фон – темным или даже черным, то ручной режим станет отличным выбором для съемок. Довольно кропотливый процесс – предметная съемка в домашних условиях. Настройки баланса белого и светочувствительности матрицы также крайне важны. Значение ISO не должно превышать двести единиц. Чтобы уменьшить уровень шума на фотографии, надо снизить число ISO. Это действие имеет большое значение в работе фотографа. Ведь в результате на изображении объект должен выглядеть естественно и гармонично.

Первый снимок

Чтобы фотография получилась качественной, необходимо отключить вспышку на фотокамере. Для хорошего результата работы достаточно света от окна или настольных ламп. После первого пробного снимка надо приостановить процесс фотографирования. Получившееся изображение необходимо внимательно рассмотреть и проанализировать. Если на фотографии присутствуют такие видимые проблемы, как экспозиционные огрехи, нечеткая резкость, неправильное освещение, то надо исправить все ошибки, изменив настройки камеры или свет. Если повторная предметная фотосъемка получилась хорошо, то можно смело продолжать работу.

секреты предметной фотосъемки

Несколько секретов

Довольно часто фотографы сталкиваются с проблемой безжизненности на снимках, хотя на первый взгляд все выглядит безупречно. Если фотография должна быть креативной, то можно сделать изображение более динамичным. К примеру, можно добавить мелкие брызги из пульверизатора, которые создадут объем. Интересным дополнением могут стать конфетти, перья или даже мыльные пузыри. Важно, чтобы вспомогательные средства не попадали на объектив камеры. Такие секреты предметной фотосъемки помогут добиться необходимого «воздуха» на итоговом снимке. Если фотография должна пестрить красками, можно попробовать разместить недалеко от предмета новогоднюю гирлянду. Таким образом, выбирая режим мерцания, возможно добиться интересных цветовых акцентов. Необходимо сделать серию кадров, а потом выбрать из них наиболее гармоничные. В процессе работы надо постоянно смахивать пыль с фотографируемых предметов, чтобы на снимке они выглядели идеально. Предметная съемка в домашних условиях без дорогого студийного оборудования – это реально. Нужно лишь пользоваться вышеуказанными советами и хороший результат не заставит себя ждать.

Джентельменский набор для предметной фотографии | Другие фототовары | Блог

Говоря о предметной фотографии, не обязательно представлять тысячи однотипных изображений в интернет-магазине. В эту категорию попадают и авторские иллюстрации для обзоров, и фотографии hand-made-изделий для продажи в Instagram, и красивые выкладки для любого блогера. Главная особенность предметной фотографии — это простые решения, позволяющие быстро и с минимумом дополнительной обработки, а то и вовсе без нее, получать хороший результат.

Фотобокс

Фотобокс или лайткуб — самый простой аксессуар для предметной съемки. Он создает бестеневое пространство, не требует особых навыков и специального размещения, стоит не дорого и при хорошем освещении позволяет получать качественные фотографии даже «на телефон».

Например, эти фото сделаны на смартфон Xiaomi Redmi 5 Plus, слева оригинал, справа после минутной обработки в мобильном фоторедакторе Snapseed.

При всей простоте и доступности лайтбокса, матерчатый фон накладывает определенные требования — ткань должна быть хорошо разглажена, а сам объект съемки лучше отделить от фона, что бы текстура ткани не была заметна. Выбирая лайткуб, ориентируйтесь на размер снимаемых объектов: фотобокс должен быть значительно больше них.

Существуют лайтбоксы из пластика со встроенной подсветкой и предметные столики. Такие приборы создают полностью белый фон, подсвечивая предмет снизу. Такое довольно сложно провернуть с лайтбоксом из ткани.

Фотофон

Часть проблем с текстурой ткани можно устранить, используя в качестве фона пластик. Это может быть как специальный фотофон, так и что-то подходящее, например, накладка на стол из ИКЕА. Белый и черный пластиковые фоны с глянцевой и матовой поверхностью — то, что всегда пригодится в предметной фотографии.

Фото слева: черный глянцевый пластик, в качестве фона и единственного источника света экран монитора. На двух других фото к свету от монитора добавлен свет от экрана смартфона, фон — все тот же пластик и бокал с первого фото.

Штатив

Помимо лайтбокса или предметного столика вам понадобится штатив, он позволит сохранить один масштаб и ракурс для всех кадров, а также снимать при не слишком ярком свете — в пасмурную погоду или используя недорогой постоянный свет. Выбирая штатив, ориентируйтесь на максимальную нагрузку — чем она выше, тем устойчивее будет штатив, и на максимальную высоту — вам должно быть комфортно с ним работать.

Искусственный свет

Естественное освещение подходит для предметной съемки, только если вы хотите создать особенное настроение или атмосферу снимка. Например, фотографируете корзину, полную осеннего урожая: яблоки, арбузы, сливы, инжир и прочую вкуснятину. Мягкий предзакатный свет идеально сработает на общее восприятие. Но для случаев с товарами или фотообзорами дневной свет не подойдет — вы будете заложником времени суток, погоды и т.д.

Искусственный свет — незаменим для предметной фотографии. Для съемки в лайткубе со штатива вполне хватит пары светодиодных ламп, однако студийный свет даст больше возможностей. Специальное световое оборудование бывает постоянным и импульсным.

Основной плюс постоянных источников света — точная настройка освещения, ведь можно оценить расстановку осветительных приборов без тестовых снимков. Импульсные источники света срабатывают вместе с щелчком камеры, экономят электроэнергию и не нагревают пространство. Однако, хоть у такого света есть пилотные лампы, все равно придется сделать пару-тройку пробных снимков для идеальной настройки.

Внешние вспышки для фотокамер тоже относятся к импульсным источникам света. У них, как правило, нет пилотного света, но они компактны, мобильны и их можно укомплектовать полноценными стойками и рассеивателями. А еще с помощью вспышек можно замораживать движение, например, брызги воды.

Флакон туалетной воды, снято на Sony NEX-5N с китовым 18-55/3.5-5.6 и вспышкой YongNuo Speedlite YN-560II (синхронизация по свету накамерной вспышки). Слева вариант с камеры, справа после минутной обработки.

Каким должно быть фотооборудование

Свет — главная составляющая хороших предметных снимков. Но рекомендации к камерам и объективам, все-таки, есть. Для получения фотографий в большом формате и с максимальной детализацией, например, для заработка на фотостоках, вам потребуется хороший макрообъектив и многомегапиксельная камера. А со съемкой для соцсетей вполне справится недорогая камера с китовым объективом или даже смартфон.

Макрообъектив позволит получить максимально детализированную картинку при любом, в том числе и контровом, освещении. Из бюджетных вариантов — объективы Samyang. Отсутствие автофокусировки с лихвой компенсируется ценой, 100 мм фокусного для камер с кропнутой матрицей могут показаться слишком длинными, но, если вы планируете снимать жидкости, длинные фокусные это единственный способ держать вашу камеру подальше от неприятностей.

Свежие версии от Tamron и Sigma будут стоить дороже, но работающий автофокус — это работающий автофокус

Если вы планируете зарабатывать на продаже фотографий, то и без камеры с многомегапиксельной матрицей не обойтись. А чем больше разрешение картинки, тем дороже она стоит. В настоящее время, картинки в 30-50 Мп выглядят вполне обыденно. Чтобы «вписаться», приверженцам классических зеркалок стоит обратить внимание на следующие камеры:

А любителям новинок без зеркала на эти:

Фотодело. Основы предметной съёмки: aks_4645923 — LiveJournal

Здесь описаны основные принципы съемки предметов, необходимые для достижения профессионального уровня.

Важнейшую роль для съемки предметов играет освещение. Существует два основных вида съемки: на изолированном фоне (однородный, чаще белый фон) и на естественном фоне (стол, интерьер, другое окружение). Условия освещения для каждого из этих видов съемки могут сильно отличаться, возможны как применение одного источника света, так и сложные схемы, предусматривающие несколько источников света и разные фоны.

Я остановлюсь на первом виде съемки, а именно, съемке предметов на изолированном фоне, поскольку это самый простой, самый эффективный и самый дешевый способ ознакомиться с этим направлением в фотографии.

Вариант 1

Для осуществления качественной предметной фотосъемки требуется обеспечить правильное, бестеневое освещение. Избавиться от паразитной засветки и грубых теней фотографу помогает целая куча различных приспособлений и, в частности, фотобоксы или лайтбоксы. Фотобокс представляет собой тканевый кубик, который натянут на достаточно жесткий каркас. Левая, правая и верхняя сторона куба полупрозрачная, передняя же стенка у фотобокса просто отсутствует или также выполнена из полупрозрачной ткани. Принцип работы фотобокса следующий: свет от источника освещения проходит через стенки куба и рассеивается.

Использование фотобокса помогает более равномерно осветить объект съемки, чтобы избавиться от жестких теней и неприятных бликов. Универсальные фотобоксы являются необходимым решением для предметной фотографии, гарантирующим качественную съемку любых объектов небольшого размера. Несмотря на свою довольно простую конструкцию, фотобоксы для бестеневого фотографирования стоят отнюдь недешево. Для предметной съемки в домашних условиях можно обойтись и без приобретения фотобокса, если знать, как изготовить такое приспособление своими руками из подручных средств.

Итак, если вы хотите изготовить простой фотобокс для предметной съемки, вам потребуются следующие материалы.
В первую очередь, нужно будет найти обычную картонную коробку подходящего размера в зависимости от того, какие предметы Вы планируете снимать, и какова будет мощность источника освещения. В большинстве случаев, достаточно будет коробки среднего размера кубической формы. Предпочтительнее выбрать коробку из толстого материала.

Далее вам понадобится белая ткань средней плотности, например, белый муслин. Ее должно быть достаточно, чтобы закрыть все стенки коробки. Также нужен будет скотч или клейкая лента для закрепления ткани. Не обойтись и без листа ватмана или белого плотного картона. Он будет приклеиваться полосками внутри коробки, чтобы сделать поверхность белой. И, наконец, нужно освещение для фотобокса, чтобы обеспечить получение желаемой картинки. Для этого подойдет достаточно мощная настольная лампа. Причем желательно не использовать лампы накаливания, отличающиеся желтым оттенком света. Из инструментов потребуется:


  • рулетка,

  • клей,

  • линейка,

  • ножницы,

  • канцелярский нож

  • и карандаш.


На дно коробки следует уложить дополнительный лист картона или ватмана, вырезав его по размеру. Также необходимо отрезать от ватмана несколько полос шириной примерно по пять сантиметров и длине, соответствующей размерам Вашей коробки. Этими полосками нужно будет обклеить внутреннюю поверхность коробки, чтобы сделать ее белой.

Далее потребуется выполнить необходимые замеры и отрезать лист ватмана с тем расчетом, чтобы он полностью закрывал заднюю стенку и дно фотобокса. Следует аккуратно вклеить этот лист в коробку.

Возьмите белую ткань и отрежьте от нее куски соответствующего размера под боковые стороны и верхнюю часть коробки. Закрепите ткань по бокам коробки с помощью клейкой ленты или скотча. Ткань должна закрывать окна коробки с боков, сверху и сзади, кроме передней стенки.

На последнем этапе Вам нужно будет установить светильник над верхней частью коробки таким образом, чтобы объект съемки оказался равномерно освещен со всех сторон. Ваш фотобокс для предметной съемки готов к работе. Для изменения светового рисунка можно использовать несколько осветительных приборов или изменять ил положение.

Вариант 2

Если нет возможности использовать картонную коробку, можно изготовить лайтбокс с помощью упаковочного пенопласта от монитора или ноутбука. Лучше всего для этой цели подойдет такой упаковочный пенопласт, у которого боковые грани являются толстыми, а центр остается тонким. В этом случае Вам нужно будет только аккуратно выдавить или вырезать центральную часть. Здесь также понадобится лист ватмана. Его мы расстилаем таким образом, чтобы меньшая сторона находилась к нам лицом. При этом длинные стороны листа будут служить основой для склейки всей конструкции.

Суть данного варианта изготовления лайтбокса заключается в том, чтобы склеить упаковочный пенопласт с ватманом. На ватман устанавливается упаковочный пенопласт и склеивается с ним посредством простого скотча. В ходе склейки мы создаем достаточно крепкую конструкцию, в которой плотность ватмана и легкость пенопласта обеспечивают жесткость платформы и в то же время возможность удобной переноски будущего фотобокса.

Далее мы берем небольшие галогенные осветители и расставляем их по бокам от получившейся конструкции. После чего нам потребуется использовать белую одноразовую скатерть или обычный тюль. Тканью мы накрываем конструкцию таким образом, что оказались закрытыми верх и боковые стенки. Ткань или тюль можно складывать в несколько слоев, чтобы получить  желаемое освещение объекта. При использовании данного фотобокса для предметной съемки требуется соблюдение только одного условия — отсутствие дополнительных источников света, будь то дневной свет из окна или искусственный свет в самом помещении.

При использовании галогенных осветителей вместе с самодельным фотобоксом будьте крайне осторожны. Не следует подносить осветитель ближе чем на 50 сантиметров к конструкции, ведь он сильно нагревается. Кроме того, не рекомендуется оставлять галогеновые прожектора включенными на длительное время, поскольку это может привести к возгоранию.  В идеале, осветители лучше ставить на какую-либо специальную подставку.

Перед съемкой с использованием самодельного фотобокса следует замерить баланс белого по ватману с включенными осветителями. Не стоит держать осветители в постоянном статичном положении – двигайте их, экспериментируйте и смотрите, как изменяется световой рисунок изображения.

Конечно, если Вам не жалко денег, то можно приобрести и готовый вариант фотобокса в магазине. Как правило, это удобные и функциональные изделия, которые можно складывать и легко переносить. Однако ни для кого не секрет, что увлечение фотографией, в целом, является достаточно дорогим удовольствием. Чего стоит хотя бы покупка современной цифровой фотокамеры с качественной оптикой. Не говоря уже о бесчисленном количестве дорогостоящих аксессуаров для фототехники. И если у вас есть возможность немного сэкономить, изготовив фотобокс своими руками, то почему ею не воспользоваться?

Изолированные объекты могут быть освещены как сильным рассеянным светом (объект практически без теней или с минимально заметными тенями), так и прямым светом (у объекта могут быть глубокие тени, а фон останется белым).

Для первого варианта нет конкретных схем освещения, чем больше используется источников рассеянного света, тем лучше. Ниже будут даны некоторые советы, которые вы сможете использовать при съемке изолированных на фоне предметов. Постановка света может быть очень простой: белая картонная коробка с прикрепленным к ней сверху рассеянным источником света (софтбокс средних или больших размеров, свет падает на объект сверху), вспышку также можно отразить в потолок. Постановка света также может быть сложной: несколько источников света на стойках плюс световые панели.

Большинство приспособлений для предметной съемки можно смастерить самостоятельно. В изготовлении световой панели нет ничего сложного: вам понадобится органическое стекло, металлическая или деревянная рама либо картонная коробка, верхнюю часть которой нужно вырезать, оставив только ее грани. Поверх такой основы размещается оргстекло, а внутрь помещается источник света. Чтобы понять принцип создания панели, обратите внимание, как она выглядит в первозданном виде:


Из числа профессиональных установок для съемки предметов чаще всего используются предметные столы:

…и лайткубы:


Лайткуб можно также изготовить из подручных материалов:

Направление света выбирают в зависимости от предмета и необходимости. Хорошую фотографию можно получить и с одним источником света, здесь не работает принцип «чем больше, тем лучше». Свет нужен для того, чтобы придать предмету соответствующий вид на фотографии.

Простые схемы освещения:

Вне зависимости от того, что вы используете — стол или лайткуб, основной источник света (рисующий свет) должен падать со стороны камеры, сверху.

Если стоит задача снять предметы без теней, лучше всего использовать лайткуб с двумя источниками света. Можно также использовать контровый свет, один источник которого должен быть расположен под объектом, при условии, что поверхность для предмета прозрачна (оргстекло), и еще один источник должен быть размещен сзади объекта: он обрисует контуры предмета и высветлит тени, образованные основным источником света. Контровой свет также создает интересное отражение на поверхности, где установлен предмет, если эта поверхность отражающая.

Другой вариант: световая панель, на которую предмет поставлен сверху, и один источник света над предметом – лучше всего использовать софтбокс, чем больше его размер – тем лучше.

Более сложная схема освещения может выглядеть так: основные источники света (два) размещены по бокам от камеры на 70 градусов (положение можно менять в зависимости от нужд фотографа). Если съемка предметов происходит в комнате с белыми стенами, свет от этих источников можно отразить от стен комнаты, направив его в стены или в углы помещения: таким образом можно получить более рассеянный свет. Если у вас нет вспышки, которую можно было бы разместить под прозрачным столом, вместо нее можно использовать белый лист бумаги, но убедиться, что отраженный от стен свет достигает этой поверхности.

Освещение

Оборудование для освещения – важный выбор. Можно использовать либо студийные вспышки/головки, либо постоянный свет (лампы накаливания или люминисцентные лампы). Однако смешивать различные типы света не рекомендуется, поскольку у них различная температура света и, соответственно, разный баланс белого. Если вы используете несколько ламп накаливания, перед съемкой убедитесь, что они имеют одинаковую температуру по Кельвину.

Софтбоксы отлично заменяют лайткубы и позволяют использовать меньше источников света, потому они должны быть у каждого фотографа. Софтбоксы можно использовать как для съемки предметов на изолированном фоне, так и для съемки предметов в естественном окружении.

Виды света

Вне зависимости от вида предметной съемки: будь то съемка на изолированном фоне или в естественной среде, существует несколько типов света, каждый из которых используется в конкретных условиях.

Рисующий свет – это основной источник света, который обрисовывает форму объекта и задает основное направление света.

Заполняющий свет подсвечивает тени, которые остаются при освещении основным источником, снижает контраст и делает общее освещение более мягким – без резкого перехода между светом и тенью. Чаще всего для этого вида света используется софтбокс.

Контровой свет располагают сзади объекта, при этом предмет находится между камерой и источником света. Используется для подсветки контура предмета.

Фоновый свет используется для подсветки фона, позволяет отделить от него объект.

Предметная съёмка

© 2013 Vasili-photo.com

В настоящей статье я не ставлю себе задачу осветить все без исключения нюансы предметной съёмки во всём её многообразии. Скорее, я стремлюсь помочь начинающему фотографу, который впервые задумывается о предметной съёмке (в коммерческих или же в каких-то иных целях), но не знает, как к ней подступиться.

Речь пойдёт о съёмке изолированных объектов на белом фоне, поскольку именно этот сорт предметной съёмки наиболее востребован в фотобанках и, по счастливому совпадению, предельно прост в освоении. От вас потребуются, прежде всего, аккуратность и внимание к мелочам.

Удобные и неудобные предметы

Далеко не все предметы одинаково удобны для изоляции на белом фоне. Я не хочу сказать, что вам стоит ограничиться съёмкой исключительно простых объектов – сфотографировать можно практически всё, что угодно. Однако съёмка некоторых вещей сопряжена с немалыми трудностями, как непосредственно при съёмке, так и при постобработке.

Рассмотрим свойства идеального объекта:

  • Он заметно темнее фона и не имеет белых участков. Это позволяет легко подобрать экспозицию таким образом, чтобы объект был проэкспонирован нормально, а белый фон был слегка передержан.
  • Объект имеет чёткие границы. Мех, пух и тому подобные вещи очень затрудняют избирательное выбеливание фона в Фотошопе.
  • Объект имеет простую форму. Сложные ажурные конструкции, сквозь которые просвечивает фон, изолировать непросто.
  • Поверхность объекта матовая. Глянцевые блестящие объекты отражают всё вокруг, включая вас и вашу студию, требуют отдельного внимания к бликам и их форме. С прозрачными предметами работать ещё труднее.
  • Объект неподвижен. Съёмка домашних животных чрезвычайно увлекательна, но требует сноровки и проворства. Натюрморты же позволяют работать не спеша.
  • Объект не велик, но и не слишком мал. Мелкие объекты непременно нуждаются в макрообъективе и очень требовательны к чистоте рабочего места. Большие объекты попросту слишком громоздки для домашней студии.

Таким образом, идеальными объектами для съёмки на белом фоне являются: грецкий орех; неглазурованный глиняный горшок; деревянная шкатулка и т.п. Примером же наихудшего объекта может служить, скажем, белый длинношерстный кот, пытающийся выудить золотую рыбку из круглого стеклянного аквариума.

Чистота

Позаботьтесь о чистоте снимаемых предметов. Незаметная на первый взгляд пыль будет прекрасно видна при внимательном просмотре снимков на компьютерном мониторе. Если вы снимаете маленький объект с тем, чтобы на фотографии он вышел больше своего реального размера, то будьте готовы к тому, что любая грязь и пыль станет назойливо очевидной при стопроцентном увеличении.

Для приведения объектов съёмки в товарный вид лучше всего использовать кисточки для оптики и салфетки из микрофибры, т.е. те инструменты, которые не оставляют следов и волокон.

На гладких и особенно глянцевых поверхностях прекрасно заметны отпечатки пальцев, которые также требуют устранения. Чтобы не оставлять новых отпечатков иногда целесообразно перед работой надеть медицинские перчатки из латекса или нитрила.

Разумеется, пыль, небольшие пятна грязи и отдельные отпечатки пальцев можно удалить и в Фотошопе, Другой вопрос, сколько времени это займёт? На мой взгляд, проще и быстрее единожды позаботиться о должной чистоте, чем потом раз за разом удалять одни и те же пылинки на каждом из сотни обрабатываемых снимков.

Оборудование

Камера

Любой цифровой зеркальный фотоаппарат годится для предметной съёмки.

Полнокадровые фотоаппараты обеспечивают чуть более чистую картинку и обычно имеют несколько большее разрешение, чем камеры с кроп-фактором. Однако эти преимущества непринципиальны. Более того, кропнутые зеркалки имеют в данном случае даже определённое преимущество перед полным кадром, поскольку позволяют добиться приемлемой глубины резкости при меньших примерно на одну ступень значениях диафрагмы, что снижает требования к мощности вспышек вдвое.

Использование компактных камер допустимо, но нежелательно. Качество изображения получаемого с помощью компактов оставляет желать лучшего, а отсутствие во многих мыльницах ручных настроек экспозиции делает работу в студии практически невозможной.

Объектив

Вам понадобится объектив с достаточно большим фокусным расстоянием, чтобы свести к минимуму перспективные искажения. Кроме того, телеобъектив избавляет вас от необходимости приближаться к снимаемому объекту вплотную, рискуя заслонить собой свет.

Наилучшим решением будет специализированный объектив для макросъёмки, т.н. макрообъектив с фокусным расстоянием не менее 85 мм. Макрообъективы резки, обладают минимальной дисторсией и оптимизированы для съёмки с близкого расстояния.

Если макрообъектива у вас нет, расстраиваться не стоит. Любой стандартный зум-объектив, в том числе и тот, что продаётся в комплекте с камерой, обладает вполне приличными возможностями для предметной съёмки. Не забудьте только установить максимальное доступное фокусное расстояние.

Свет

Для предметной съёмки я использую мощные студийные вспышки с питанием от сети, чего и вам желаю.

Если у вас имеется накамерная вспышка с поворотной головкой, вы можете использовать и её для съёмки небольших объектов, но это сильно свяжет вам руки.

Если вас устраивает постоянный свет, то две или три настольные лампы могут обеспечить вас светом вполне пристойного качества, при условии, что вы сумеете его грамотно рассеять. Разумеется, все лампы должны иметь строго одинаковую цветовую температуру.

Штатив

При использовании постоянного света штатив является жизненно необходимым аксессуаром. При работе же с импульсным светом штатив ни к чему. Впрочем, иногда я ставлю камеру на штатив даже и при съёмке со вспышками, но делаю это не для устранения смаза, который исключается краткостью импульса, а для более прецизионной компоновки кадра.

Рабочее место

Я рекомендую использовать лист ватманской бумаги формата A1. Это самый простой и универсальный способ получить белый фон. Бумага должна быть плотной, без выраженной фактуры. Бумага для акварели не годится, поскольку её шероховатая поверхность выглядит при большом увеличении как свежевспаханное поле.

В качестве фона можно взять и кусок белого пластика. Пластик долговечнее ватмана и не боится воды, что актуально, например, при съёмке льда, напитков в запотевшей посуде и других мокрых предметов. Как и в случае с бумагой, убедитесь, что пластик имеет ровную поверхность без очевидной фактуры. Лично мне нравится матовый пластик, но многие фотографы предпочитают пластик глянцевый, в котором отражаются объекты съёмки. Это дело вкуса.

Работать можно на любом письменном или даже кухонном столе. Бумагу или тонкий лист пластика следует располагать так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на стену, спинку стула или какую-нибудь коробку. Таким образом, вы получаете компактную циклораму, которая обеспечит иллюзию бесконечного белого фона.

В продаже встречаются специальные столы для предметной съёмки, сделанные по принципу всё той же циклорамы. При большом желании подобный стол можно изготовить и самостоятельно.

Освещение

Освещение – это самый важный аспект, как предметной съёмки, так и фотографии в целом. Умение работать со светом – это именно то, что отличает профессионалов от любителей.

Существует множество способов добиться мягкого равномерного освещения без жёстких теней, т.е. именно такого, какое необходимо для классической изоляции на белом фоне. Я всегда стремлюсь к простоте и минимализму, и потому предпочитаю использовать следующую элементарную схему: я располагаю две стойки со вспышками по бокам предметного стола так, чтобы обе вспышки были направлены на объект под углом 90° друг к другу; вспышки снабжены белыми зонтами, работающими на просвет.

Чем ближе зонты к объекту, тем мягче освещение. Разместив над столом какой-нибудь отражатель (например, белую простыню) можно уменьшить потери света и ещё сильнее смягчить тени. При наличии третьей вспышки, её можно направить на фон за объектом, чтобы увеличить относительную яркость фона и тем самым облегчить изоляцию. Основные вспышки старайтесь располагать пониже во избежание чёрной тени под объектом.

Пример рабочего места. Верхний край листа бумаги закреплён на стене кнопками, а нижний прижат к столу маленькими блинами от штанги. Вы вправе использовать всё, что есть у вас под рукой.
Кстати, вспышки следовало бы опустить ещё ниже.
Здесь я добавил отражатель – потолочную плитку, элемент полезный, но не обязательный.
Вот, что должно у вас получиться.

Вспышки можно заменить лампами постоянного света, но тогда вам придётся снимать со штатива, используя сравнительно длинные выдержки.

Разного рода палатки и лайткубы не слишком удобны в работе, поскольку затрудняют доступ к объекту и сильно ограничивают выбор ракурса. Если же вы всё-таки вынуждены работать с интенсивно бликующими глянцевыми объектами, то импровизированную палатку можно соорудить из бумаги или белой ткани. Хорошим материалом для смягчения света является спанбонд. Иногда я подвешиваю большие куски спанбонда к потолку так, чтобы они свисали по бокам стола и свет от вспышек рассеивался всей поверхностью полотнища.

Экспериментируйте со светом, пока не останетесь довольны полученными результатами. Не стесняйтесь проявлять изобретательность – каждый фотограф волен придумывать световые схемы исходя из собственных потребностей.

Вот несколько остроумных решений, как организовать предметную съёмку в домашних условиях:

Делаем куб для предметной съемки своими руками

Складной предметный столик своими руками

The Origami Studio (An Extrapolation to The $0.02 Macro Studio)

Homemade Light Box for Product Photography

A Step-By-Step Guide to Shooting Your First Product Photograph

How to Take Better Product Photographs for Free

Мне доводилось заниматься предметной съёмкой даже на свежем воздухе, установив стол посреди лужайки у себя на даче. В умеренно пасмурный день затянутое облаками небо является источником идеально рассеянного света вполне пригодного для предметной съёмки.

Обычно снимаемые для фотобанков изоляты имеют под собой лёгкую размытую тень. Если же требуется полная изоляция безо всяких теней, то объекты кладут на матовое стекло или тонкий белый пластик и дополнительно подсвечивают снизу.

Для изоляции без теней я положил кусок стекла на четыре прозрачных стакана, приподняв, таким образом, чашку над бумагой.
И вот результат – тень под блюдцем исчезла.
А если бы я не поленился найти матовое стекло,
исчезло бы и отражение.

Экспозиция

Общие сведения об экспозиции можно почерпнуть в статье «Экспозиция: теория». Про экспозицию при работе со студийными вспышками написано в статье «Студийные вспышки».

Если вы используете студийные вспышки, вам следует предпочесть ручной режим определения экспозиции, а для постоянного света сгодится режим приоритета диафрагмы.

Обычно я использую значение диафрагмы в районе f/16, но иногда вам может потребоваться и бо́льшая глубина резкости.

Используйте гистограмму для оценки экспозиции. Ваша цель – хорошо проработать объект, не допустив при этом его передержки. Белый фон можно передерживать совершенно свободно, при условии, что область пересвета не залезает на объект. Не стоит пытаться сделать весь фон совершенно белым – вам всё равно придётся вытравливать его в Фотошопе. Просто постарайтесь максимально приблизиться к конечному варианту, чтобы упростить последующее редактирование.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 28.01.2013
Лицензия Creative Commons

Вернуться к разделу "Специальные приёмы"

Перейти к полному списку статей


Оборудование для предметной съемки

Практически всем фотографам, которые работают в студии,  поступают заказы на  съемку различных  небольших предметов. Казалось бы, доступность и простота работы с компактными цифровыми фотокамерами основательно подорвала рынок услуг фотографа в этом секторе. Но это не так. Сейчас же активно развивается сеть Интернет-магазинов! А это значит, что спрос на предметную фотосъемку резко возрос. Возможно даже в сотни раз. Но беда в том, что многие владельцы этих магазинов привлекают к работе практически дилетантов, которые фотографируют товар чуть ли не «мыльницами»! Больше того, зачастую просто крадут их с других сайтов. И берут за свою работу 1-2 доллара за снимок. Причем, независимо – свой или краденый.

Предметная съемка

Таким образом, настоящим профессиональным фотографам достается лишь, так сказать, «штучная» работа  - снимать для рекламных буклетов и плакатов, которые изготавливаются типографским способом, да для огромных баннеров, которые мы видим на улицах наших городов. Это очень высокооплачиваемые заказы. Тут очень важно не только высокое техническое качество снимка, но и его художественность. А для достижения таких целей мастерства и опыта фотографа порой бывает просто недостаточно. Тут нужна хорошая аппаратура и специальное оборудование. Вот об этом оборудовании  у нас и пойдет сегодня речь.

Предметный столик

Он является, пожалуй, самым необходимым из всех аксессуаров фотографа, занимающегося  съемкой небольших предметов, таких как, например, канцелярские товары, посуда, мобильные телефоны и пр. Предметные столики изготавливаются из легкого полого алюминиевого профиля прямоугольного или круглого сечения, и пластиковых или металлических же узлов для их соединения, которые позволяют менять высоту, глубину и ширину горизонтальной части столика, его, так сказать, «столешницы», а так же высоту «фона» – горизонтальной части столика. Проще говоря, предметный столик, на котором мы располагаем объект для съемки, есть не что иное, как единый лист пластика молочно-белого цвета, который изгибается и трансформируется так, как нам необходимо. То, что у него нет как такового угла на стыке вертикальной и горизонтальной плоскости, помогает получить на снимке прекрасное равномерное освещение как предмета, так   и фона, что заметно облегчит последующую обработку снимка, которую в обиходе называют вытравливанием фона. Для того, чтобы на фоне не было теней, его нужно подсвечивать и снизу, и сзади. Иногда, для того чтобы получить особый художественный эффект, применяют сквозную подсветку как всего фона, так и отдельных его участков специальными осветительными приборами с цветными светофильтрами. А так в основном предметные столики различаются лишь своими размерами и особенностями конструкции каркаса.

Предметный столик

Довольно высокие требования предъявляются к качеству фона профессионального предметного столика. Фон должен быть достаточно прочным, иначе он будет деформироваться, если на него установить более-менее тяжелые предметы. Второе важное качество профессионального фона -  он не должен дать бликов. И третье – хороший фон не должен влиять на спектральный состав, или как ещё говорят, цветовую температуру света, который через него проходит. Именно поэтому настоящий профессиональный фон для предметного столика стоит порой  намного дороже, чем любительский столик в полной комплектации.

Лайт-куб

Его так же  называют бестеневой палаткой. С помощью этой легкой конструкции можно получить очень хорошее практически бестеневое освещение. Лайт-куб изготавливается из жаропрочной белой ткани, которая натянута на проволочный, типа зонтичного, каркас. Одна из стенок этого куба съемная. В ней проделано отверстие или щель, через которые и ведется фотосъемка. Обычно лайт-кубы комплектуются сменными фонами различных цветов. Эти фона крепятся к нижней и задней стенкам лайт-куба при помощи липучек. Сами стенки куба – сильные рассеиватели. Если лайт-куб осветить со всех сторон  студийными осветительными приборами со стандартными рефлекторами,  то вся внутренняя часть куба, кроме нижней поверхности, на которой, собственно, и установлено то, что нам нужно снять, станет прекрасным излучателем рассеянного света.  Лайт-куб так же можно установить на прозрачную, например, стеклянную поверхность и подсветить его снизу. В этом случае наш объект будет идеально равномерно освещён со всех сторон.

Лайт-куб

Если вам необходимо сфотографировать предмет, который имеет много глянцевых или,  что намного сложнее,  зеркальных поверхностей, и если такие поверхности большие, более того вогнутые или выпуклые – то без лайт-куба вам обойтись будет невозможно. Виной тому – сильнейшие блики, причем, в огромных количествах, которые образуют глянцевые и зеркальные поверхности. Более того – в таких поверхностях может отразиться осветительные приборы, интерьер фотостудии, фотокамера да и сам фотограф!   Для того чтобы избежать всего этого, лайт-куб с установленным в нём объектом съемки закрывают полностью, а съемку производят через специальное отверстие или щель, которые, как мы уже говорили, сделаны в передней стенке приспособления. Самое большее, что в этом случае может отразиться в предмете – это белый  нерезкий фон  и нерезкое же темное пятно. Но такое пятно вполне допустимо, так как оно не привлекает внимание зрителя.

Естественно, что для съемки больших предметов и лайт-куб должен быть большой, а для фотографирования мелочей он может быть и компактным, настольным.

На сегодняшний день,  пожалуй,  самыми лучшими, в том числе и по соотношению цена/качество, можно назвать лайт-кубы фирмы Matin.  Большой – модели М-8601 и малый М-8602. Эти легкие бестеневые палатки позволяют добиться хорошего рассеивания света, получить прекрасное, практически бестеневое, освещение с минимумом деталей, которые могут отразиться в поверхностях снимаемого предмета. Лайт-кубы этой фирмы имеют хорошо продуманную конструкцию, что позволяет оперативно развернуть рабочее место в любых условиях и в любом месте,  и весьма удобны в работе.

Как использовать источники постоянного света

Нередко случается, что съемка различных предметов требует достаточно сильного диафрагмирования объектива (вплоть до 45 и даже до 64!). В таком случае за время длительности импульса даже мощного осветительного прибора не удается добиться нужной экспозиции, особенно если на эти импульсные приборы установлены софт-боксы. Конечно можно провести несколько экспозиций одного и того же кадра. Но дело в том, что далеко не в каждой камере предусмотрена возможность мультиэкспозиции. Однако несколько импульсов вспышки можно произвести при полностью открытом затворе фотоаппарата, но в этом случае съемку нужно будет проводить в полной темноте.

Конечно, намного лучшие результаты дает освещение предмета приборами с источниками постоянного  света.  Таких приборов сегодняшней промышленностью выпускается множество. Но, тем не менее, большинство из фотографов,  особенно ветераны,  довольно плодотворно работают с приборами, изготовленными ещё в середине прошлого века. И добиваются при этом великолепных результатов.

QL-1000

Но сейчас, в современных студиях, распространение получили в основном осветительные приборы с галогенными лампами. Эти приборы оснащены стандартными байонетами, с помощью которых на них можно установить различного вида насадки. (Такие рабочие насадки часто подходят и для приборов с импульсными источниками света).  Так же эти приборы  имеют регулятор мощности, которые, в свою очередь, бывают плавными (бесступенчатыми) или ступенчатыми. Некоторые осветительные приборы с галогенными лампами имеют в своей конструкции встроенные вентиляторы. Они позволяют этим приборам работать продолжительное время, при этом не перегреваясь.

Приборы с источниками постоянного света намного более приемлемы для предметной съемки, чем импульсные. Без них не обойтись при выстраивании сложных световых схем для работы с объектами сложной формы. Постоянный свет дает возможность гораздо лучше оценить расположение на предмете теней, бликов, светлых участков. Отслеживать всё это при достаточно тусклом свете пилотных ламп импульсных источников очень проблематично.  А если на приборе установлен софт-бокс – то и вообще невозможно.

QL-1000

Незаменимы источники постоянного света при съемке портретов. Мастера своего дела считают, что сама природа импульсного света не дает возможности идеально передать  психологическое и эмоциональное состояние портретируемого. Причина тут в том, что каким бы коротким ни был световой импульс, как бы грамотно  не была продумана схема освещения, как бы хорошо и интересно она не  была выстроена,  внезапная вспышка всё равно влияет на человека, на выражение его глаз, на мимику. И, таким образом, она искажает реальный образ того, кого мы фотографируем.

Shooting Light: свет как предмет вашей фотографии

Как мы используем свет, чтобы сделать нашу фотографию более интересной, значимой и динамичной? Слишком часто во время путешествий мы снимаем изображения, чтобы напомнить нам о месте и ощущениях, но свет действительно мало играет в процессе документирования. Если мы записываем изображения наших путешествий и используем концепцию освещения для улучшения визуального восприятия, мы на шаг приближаемся к созданию успешных изображений - некоторые даже могут сказать, что это искусство.

Сама сущность слова «фото» означает свет.Один из способов смотреть на свет - думать о нем как о субъекте изображения. Находясь недавно в Италии на семейном отдыхе, я бросил себе вызов: следуй за светом. Давайте гулять в поисках света, а не просто какой-то предмет. Давайте посмотрим, может ли свет стать причиной для фотографирования, а не только в сторону фотографии.

Это началось, когда я стоял перед красивым барочным собором Дуомо во Флоренции после небольшого дождя. Маленькие лужи дождевой воды собирались повсюду: в статуях, на булыжниках, в цветах и ​​т. Д.И иногда эти лужи были бликами воды, отражающей яркое синее небо. Я поймал себя на том, что гуляю по площади и смотрю на землю, игнорируя красивый архитектурный дизайн (или так казалось), когда я искал лужи, наполненные светом. Я наконец понял, каким зрелищем я должен был стать, когда заметил, что несколько человек странно смотрят на меня. Они задыхались от признания, когда вдруг увидели удивительные отражения, которые я искал и захватывал.

На этой фотографии ниже вы можете увидеть интересное отражение какой-то замечательной архитектуры, сопоставленной с грубой и темной брусчаткой.Некоторые из них казались мне почти волшебными и потусторонними.

LightAsSubject1 - Shooting Light LightAsSubject1 - Shooting Light

Эта фотография Дуомо во Флоренции была результатом отражения на темной дороге, освещенного здания, отражающего солнце в лужу.

Статуи и скульптуры окружили меня на следующей площади, которую я исследовал. Я был поклонником этих структур в течение длительного времени. Оглядываясь вокруг и осматривая толпу статуй, ослепительная вспышка меча поразила меня. Обычно я бы не сфотографировал статую; но меч был изящно подсвечен солнцем, что дало возможность получить более интересную картину.Свет был настолько визуально агрессивным, что мне было трудно его избегать и фотографировать.

LightAsSubject2 - Shooting Light LightAsSubject2 - Shooting Light

Отражение света на мече усиливает наш ответ на орудие войны. Свет, падающий на это, был настолько визуально беспокоящим, что мне было трудно его избегать и фотографировать.

Затем я оказался в Ватикане с его чудесами архитектуры, истории и искусства. Мы прошли группу швейцарской гвардии, некоторые серьезные и дежурные, другие позируют с туристами.Но только когда я повернул за угол, свет снова попался на глаза. Лишь на мгновение или два прямой свет на красиво одетого охранника создал эту возможность. Тем не менее, эта доля секунды идеального освещения обеспечила четкую, привлекательную фотографию.

LightAsSubject3 - Shooting Light LightAsSubject3 - Shooting Light

Яркий и резкий боковой свет луча солнца поражает этого великолепно одетого Папского швейцарского гвардейца. Свет был там один момент и ушел в следующий.

Находясь в удивительном музее Уффици во Флоренции, я подошел к ярко освещенному окну, и меня поразил свет на воде, настоящий рекламный щит сверкающего света.Свет был настолько ярким, что он излучал тепло, отражающееся от воды в окнах второго этажа. Я начал составлять выстрел из воды, и чудесным образом появился лодочник. Скорее всего, я бы экспериментировал с одним выстрелом воды, но комбинация воды и лодочника стала образом. На этой фотографии ниже гребец становится второстепенным по отношению к свету, придавая композиции более утонченное ощущение (нежели простой туристический снимок).

LightAsSubject4 - Shooting Light LightAsSubject4 - Shooting Light

Как можно избежать этого искрящегося «шипения»; гребец является вторичным по отношению к свету.

Наконец, когда мы бродили по римским садам Боргезе, мы совершенно заблудились. Пытаясь найти ориентиры, глядя на дорожные знаки и карту, меня внезапно поразил свет, проливающийся сквозь деревья. Я чувствовал себя, как олень в свете фар, замерзший посреди римской улицы, движение, окружающее меня. Моя семья сбежала в безопасное место пешеходного перехода, в то время как я остался посреди дороги, делая этот выстрел. Использование экспозиции для света, а не для деревьев, - вот что делает эту фотографию эффективной.

LightsAsSubject5 - Shooting Light LightsAsSubject5 - Shooting Light

Когда мы все шли в оцепенении, пытаясь найти дорогу, мы на мгновение загипнотизировались закатом солнца за деревьями.

Итак, в следующий раз, пока вы бродите в поисках снимков в отпуске или в командировке, ищите свет. Пусть это приведет вас к некоторым интересным фотографиям. Пусть свет будет вашим проводником в течение дня. Не ищите предметы, ищите свет и следуйте за ним, куда бы он ни направлялся.

Есть что добавить в историю? Оставьте комментарий или редактор электронной почты @ outdoorphotographyguide.ком.

,
5 советов по съемке при плохом наружном освещении
Съемка экстерьера может быть реальной проблемой, если вы не знаете, как использовать и контролировать солнечный свет.

Солнце это великая вещь. Это тепло, оно способствует жизни на Земле, и предлагает бесплатное освещение для кинематографистов. Однако иногда это нахальная сука.

При съемке экстерьеров, есть определенные условия и время суток, в которые она полна Норма Десмонд и хочет быть звездой сериала, ярко сияя и создавая резкие, нелестные тени на ваших объектах... вероятно в попытке заставить себя выглядеть лучше? Я не знаю.

В любом случае, есть способы укротить этого газового зверя, чтобы вы могли лучше контролировать, как свет попадает на ваших подданных. В этом видео режиссер Chrystopher Rhodes из YCImaging показывает вам несколько методов внешнего освещения, которые вы можете использовать для этого. Проверьте это ниже:

Принесите модификаторы

Модификаторы света, будь то отражатели, флаги или большие старые доски с белыми бусинами, которые вы получаете в магазине, могут помочь вам блокировать и отражать свет.Если вам нужно немного дополнительного света под лицом вашего объекта, потому что полуденное солнце прямо над головой, бросьте туда отражатель и отразите немного света. Если вам не нравится интенсивность солнечного света, вы можете использовать черный флаг, чтобы заблокировать его.

Используйте Солнце как Боковой свет

Если вы используете солнце в качестве ключевого источника света, вы как бы в его власти, и вам приходится работать с тем, что оно вам дает. Если вы успешно избежали съемки в полдень со всем этим непривлекательным верхним светом, вы можете использовать солнце в качестве бокового света.

Понять, однако, что этот вид освещения несет с собой определенный тон и настроение. Солнце освещает только половину лица вашего объекта, создавая высокую контрастность между светлыми и темными областями, а также улучшенные тени (освещение chiaroscuro), и этот тип сдержанного освещения создает драматический тон ... такой, который вы не можете хотеть.

Я имею в виду, что использование солнца в качестве бокового света может быть лучше, чем альтернатива, но просто знайте, что этот выбор освещения сообщит вашей аудитории.

Используйте Солнце как Подсветку

Если вы хотите избежать нелестного взгляда солнечного света, паразитирующего на вашем лице, вы можете использовать его в качестве подсветки. Вы получите хорошее разделение между вашим объектом и фоном, а также несколько хороших световых вспышек, если все расположите правильно.

Единственным недостатком является то, что вам, скорее всего, понадобятся дополнительные источники света или модификаторы, чтобы получить достаточно света для лица вашего объекта.

Тень - твой друг

Если ничего не помогает, скажите солнцу отправиться в поход.Ищите убежище под мостом, за зданием, под деревьями или там, где есть тень. Вы сможете снимать свой объект в условиях ровного, мягкого света, который не создает каких-либо драматических теней ... плюс, если вам удастся заполучить несколько батарей с питанием от батареи (или генератор) , вы сможете добавлять и контролировать огни по своему усмотрению.

Имейте в виду, однако, что если вы получите области за пределами тени в вашем кадре, он будет переэкспонирован ... как очень.

Нейтральные фильтры плотности - необходимость

Что вы делаете, когда выходите на улицу, когда светло? Вы носите солнцезащитные очки, друг, а объектив вашей камеры также любит солнцезащитные очки, чтобы уменьшить резкость и яркость солнца.Их называют фильтрами нейтральной плотности (ND-фильтрами), и они необходимы для съемки экстерьеров, особенно когда ваше небо взорвано или когда, как в примере, который я только что привел, вы снимаете в тени, но захватывает затененные участки в твоем кадре.

Какие еще полезные советы по внешнему освещению, кроме как вообще его избегать? Дайте нам знать внизу.

Основы видео: камеры и съемки

Детали курса

Начните с самых первых шагов в процессе создания движущихся изображений. В этом курсе автор Энтони К. Артис, ветеран кино- и телеиндустрии, представляет основные идеи о том, как видеокамеры захватывают движущиеся изображения. Курс охватывает основополагающие концепции освещения, такие как, почему свет важен, какие источники света искать и где размещать источники света относительно объекта.Кроме того, Энтони обсуждает звук, часто неправильно понимаемый аспект видео, и показывает, как правильно настроить микрофоны и регулировать уровни звука при съемке.

инструктор

  • Click here to view Anthony Q. Artis’ instructor page

    Энтони Q. Артис

    Режиссер и любитель жизни / генеральный директор Mighty Ant Media / инструктор в NYU / автор LinkedIn Learning / lynda.ком

    Энтони Артис - 20-летний ветеран киноиндустрии и автор документального руководства «Заткнись и снимай».

    Энтони В. Артис - 20-летний ветеран кино- и телеиндустрии, автор документального справочника «Заткнись и снимай» и внештатного видеогида «Заткнись и снимай» от Focal Press. Он также является соведущим подкаста Double Down Film Show .Его функции и показы были показаны на кинофестивале Tribeca, IFP, Slamdance и на MTV. В частности, Энтони выпустил главный приз 2003 IFP Feature Market Shelter ; документальный документальный фильм , выпущенный компанией IFP, ; и служил продюсером сегмента популярного сериала MTV Flipped . Он профессионально работал на таких разных должностях, как продюсер, кинематографист, гейфер, звуковой микшер и менеджер по местоположению.В настоящее время он является администратором и адъюнкт-инструктором в Школе искусств Тиш при Нью-Йоркском университете. Его веб-сайт DownAndDirtyDV.com.

    Узнать больше См меньше

Навыки, охватываемые этим курсом

Зрители этого курса

26,337 человек посмотрели этот курс

Что они делают

Производственная бригада, производственный редактор, специалист по маркетингу, основатель и студент

Связанные курсы

,
9 простых в использовании ошибок при съемке документального интервью

Съемка документального интервью может показаться ошеломляющей, особенно если у вас плотный график. Вот почему кинематографистам так легко ошибаться при съемке интервью. Однако при надлежащей подготовке вы можете избежать этих девяти распространенных документальных ошибок.

1. Интервьюирование предметов на подвижных стульях

При съемке интервью одна из самых страшных ошибок, которую вы можете совершить, - это поместить собеседника в кресло, которое двигается.Когда придет время редактировать, вам будет невероятно сложно обрезать интервью, когда объект явно подпрыгивает вокруг кадра. Это даже трудно скрыть, когда вы снимаете интервью с двумя камерами, так как объект будет постоянно наклоняться или двигаться. Не используйте вращающиеся кресла, кресла-качалки или офисные кресла. Ищите устойчивый стул или твердый стул, который будет держать предмет неподвижным.

2. Задавать вопросы Да или Нет

Вы должны были уже подготовить свои вопросы, прежде чем приехать на съемку интервью.Просматривая свои вопросы, избегайте любых вопросов, которые вызовут ответы «да» или «нет». Для более разговорного разговора сформулируйте свои вопросы, чтобы субъект, скорее всего, дал расслабленный ответ.

Когда вы задаете вопросы «да» или «нет» - и получаете очевидный ответ - вы должны будете задать предмету ответить полными предложениями. Это может заставить их чувствовать, что они сделали что-то не так, и они могут стать менее удобными на камеру. Вы хотите, чтобы предметы были максимально комфортными.

Image by Monkey Business Images

3. Написание ответов или заметок во время интервью

Старайтесь избегать написания ответов или производственных заметок во время интервью. Это часто отвлекает от предмета. Опрашиваемые начнут смотреть на вашу ручку и бумагу - не замечая глаз. Что еще хуже, они могут замедляться во время разговора, поскольку они пытаются позволить вам не отставать от них, когда вы пишете. Это также не очень вежливо, и это заставляет это выглядеть, как будто Вы не интересуетесь тем, что говорит предмет.

4. Не допускайте пауз и тишины

Во время интервью обязательно учитывайте перерывы и тихие паузы. Это может показаться немного неловким, но поспешный переход к следующему вопросу, как только вы получите ответ на предыдущий, может привести к обсуждению этой темы. Это может быть настоящей болью в редакторе. Оставьте секунду или две тишины, прежде чем задать следующий вопрос, чтобы у вас была хорошая точка отсечения. В качестве бонуса, если вы сделаете паузу дольше, у вас будет дополнительный тон комнаты.

5.Сдача интервьюируемых Ramble Off Topic

Чтобы тема была удобной, дайте им поболтать, прежде чем начнутся реальные вопросы. Как только они выходят за рамки темы, их нужно перенаправить. Не отрывайте их сразу, поскольку вы можете их поразить, но найдите способ вернуть их к теме с помощью переходных фраз, таких как: «Теперь раньше вы сказали _____. Вы можете уточнить это?

Автор Роберт Пшибыш

6. Не проверка баланса белого и настроек камеры (особенно при съемке с несколькими камерами)

Экономьте время и усилия, правильно настроив баланс белого, и сопоставьте настройки на всех камерах, если вы снимаете с нескольких камер.Несмотря на то, что вы часто можете зафиксировать баланс белого в посте, намного проще сопоставить ваши кадры в камере во время записи. Также убедитесь, что все камеры снимают с одинаковой частотой кадров, иначе у вас возникнут проблемы с синхронизацией при редактировании.

7. Неправильное освещение объектов или использование наилучшего доступного света

Правильно осветить объект сложнее, чем просто поставить один свет поверх вашей камеры. В зависимости от местоположения объекта и источника света на фоне могут появиться резкие тени.Отведите собеседников от стен или фонов и попробуйте использовать подсветку для приятной подсветки. Вы также можете получить отличный свет, используя доступные практичные источники света, которые вы можете найти на съемочной площадке. В офисах обычно много настольных ламп или ламп, которые могут помочь сбалансировать вашу композицию.

Image by Monkey Business Images

8. Не используется выделенный диктофон

Не все камеры созданы равными. Если вы используете профессиональную видеокамеру с XLR входами для микрофонов, вы часто будете в чистоте.Для тех, кто снимает на зеркальную или беззеркальную камеру, звук, скорее всего, будет ужасным. Эти камеры не имеют ни настоящих выделенных аудиовходов, ни надлежащих элементов управления для выравнивания. Вложите капитал в качественный аудио-рекордер, есть много отличных доступных аудио-рекордеров, которые сделают намного более качественное интервью.

9. Не проверка уровня звука

Аудио часто пропускают, но это очень важная часть кинопроизводства. Если вы испытываете трудности с использованием выделенного аудио-рекордера, не забудьте также проверить уровни во время интервью.Вот еще девять советов по улучшению качества звука.

Для получения дополнительной информации о съемке документальных фильмов , ознакомьтесь с этими полезными статьями

,
Освещение для предметной съемки: Этот «страшный» студийный свет: выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх