Съемка с помощью одного источника света
Способов и видов освещения в студии крайне много. Начиная от освещения одним источником, заканчивая использованием нескольких источников вместе с рассеивающими зонтиками и экранами. Хотелось бы начать с основ, именно поэтому в этой статье мы будем говорить об освещении одним источником света.
Хотя этот способ освещения в студийной съемке мало используется фотографами, мы постарались подобрать иллюстрации, как можно более полно отражающие данные световые схемы, даже если при их создании фотографами использовался более чем один источник света.
Теоретически лучшим источником света является естественное освещение, так как само солнце — одиночный источник. Но освещение от одного источника в студии никогда не получаются таким, как при прямом солнечном свете, поскольку в студии лампы расположены всегда очень близко к объекту.
Главный секрет работы с одиночным источником заключается в выделении границы между светом и тенью, которая подчеркивала бы контуры. Ведь если изменить угол падения света всего на несколько градусов, можно изменить ширину лица.
В каждом конкретном случае фотограф может выбирать между жестким и мягким освещением, используя зонтики и рассеиватели. Основное отличие жесткого света от мягкого заключается в градиенте перехода между световыми и теневыми участками. На фотографии с жестким светом тень получилась ярко выраженная, с резкими границами, тогда как на фотографии с мягким светом тень более размытая и переход от светлого участка к темному намного мягче, почти не заметен. Считается, что студийные портреты гораздо лучше получаются при мягком освещении.
При освещении объекта съемки одним источником полезно помнить о законе обратных квадратов: любое изменение расстояния от источника света до объекта съемки приводит к изменению освещенности обратно пропорционально квадрату этого расстояния. Уменьшите расстояние в два раза — освещенность увеличится в четыре раза, увеличите расстояние втрое — освещенность упадет в девять раз. Это справедливо для освещения только точечным источником. При использовании рассеивателя указанная закономерность нарушается, и степень отклонения от нее будет определяться размерами экрана по сравнению с расстоянием от экрана до объекта съемки.
Прямое фронтальное освещение
Когда источник света расположен непосредственно над фотоаппаратом, точно над оптической осью объектива, то возникают довольно резкие тени под подбородком и на заднем плане под волосами. Глаза, однако, освещены хорошо. Заметьте, прямое освещение придает особый блеск волосам. Но есть и большое «но», в этом случае свет не моделирует форму лица, и оно получается довольно широким, с мелкими чертами.
Освещение под углом в 45 градусов
Первостепенная задача такого света осветить самые главные элементы, подчеркнуть объем и формы снимаемого объекта или модели. Самостоятельно подобный свет употребляется редко, так как он дает контрастное освещение, затрудняющее проработку деталей из-за большого интервала яркостей.
Освещение под углом 90 градусов
Чисто боковое освещение резко делит лицо на освещенную и затененную половины. В результате лицо кажется значительно более узким, но теневая сторона выглядит шире, чем освещенная. Этого можно избежать, если задний план сделать очень темным.
Имейте в виду, при таком освещении глаза освещены слабо, а нос удлиняется. Волосы отбрасывают тень на лоб. Начинает все более выделиться структура кожи по направлению к границе раздела света и тени на освещенной стороне.
Освещение сверху
При подсветке сверху источник находится прямо над головой и чуть впереди модели. Нос отбрасывает четкую тень вертикально вниз на губу, глаза оттеняются бровями и лбом, на который в свою очередь падает тень от волос. Четко выявляются скулы. Такая схема может дать хорошие результаты с некоторыми типами лица.
Прямое освещение снизу
При подсветке снизу от источника, расположенного перед моделью на уровне пола, картина производит драматическое и призрачное впечатление. Этот тип освещения никогда не является естественным, если только снимающийся не лежит. Театральное освещение с нижних точек обеспечивает такой же эффект.
Контровое освещение
При подсветке сзади, а именно при расположении источника света точно позади модели и скрытого за ее головой, создается силуэтное изображение. Поток света образует светящийся нимб или ореол на волосах и плечах. Форма позволяет безошибочно узнать портрет, но на лице не будет проработано ни одной детали.
Контровой свет называют еще контурным и акцентирующим. Он выявляет форму всего объекта фотосъемки или какой-либо его части, а также «отрывает» объект от фона. Чтобы получить линию светового контура, источник контрового освещения располагается сзади объекта на близком расстоянии от него. Регулировать толщину линии светового контура на фотографии можно, увеличивая или уменьшая интенсивность контрового освещения.
Освещение под углом 45 градусов с использованием рассеивающего зонтика
Смягченное освещение под углом 45 градусов обычно считается наилучшим для обычной съемки портретов. Чтобы создать такой свет, используют софт-боксы и светоотражающие панели, лайт-панели, лайт-диски.
Боковое освещение профиля
Перпендикулярное по отношению к фотоаппарату освещение используется для съемки в полный профиль; при этом освещение может быть прямым или рассеянным. Это определяет резкость лепки контура лица. Глаза получаются полностью освещенными. Чтобы избежать легкой тени со стороны носа, источник света должен быть расположен немного ближе к модели, чем камера. Можно добавить заполняющий свет или освещение волос, чтобы ослабить тень позади головы.
Какие можно использовать способы смягчения света?
— Рассеивание. Просвечивающий предмет, а именно зонт, софтбокс, октабокс или рассеиватель необходимо поместить между объектом съемки и источником света.
— Отражение. Расположите объект съемки таким образом, чтобы на него попадал только отраженный свет. Именно для этого фотографы, снимая в помещение, направляют вспышку в потолок. Необходимо учитывать, что при смягчении света путем рассеивания или отражения значительная часть его теряется, и освещенность объекта съемки снизится, вследствие чего необходимо вносить корректировку в параметры съемки (увеличивать мощность источника света или увеличивать выдержку, открывать диафрагму, повышать ISO).
Какими особенностями обладает мягкий свет? В противоположность жесткому, он хорошо скрывает изъяны и дефекты снимаемой поверхности, делает кожу модели более привлекательной, а границу перехода между теневым и светлым участком незаметней.
Конечно же, освещение несколькими источниками производит куда более интересное впечатление, но об этом мы поговорим в одной из следующих тем. Поэтому, если вы хотите следить за нашими публикациями, то не забывайте подписаться на наш ЖЖ.
При подготовке статьи использовались материалы книги Девида Килпатрика «Свет и освещение». Благодарим за предоставленные иллюстрации Юрия Тимофеева, Павла Рыженкова, Романа Глосса, Анну Куприянову, Анну Матвееву, Геннадия Иванова-Куна, Anna Shakina, Дмитрия Кузнецова, Артёма Янковского.
Не забывайте добавлять наш блог в друзья!
Свет — основная «кисть» фотохудожника
Освещение — первый фактор, определяющий фотографическое изображение. Впрочем, говорить о значении света в искусстве, называемого светописью,— трюизм.
Неосвещенные предметы нельзя увидеть. Но понятие света как физического явления не однозначно понятию освещенности. И, быть может, самая огромная заслуга фотографа заключается в том, что он показал нам человека на обычном дневном свету таким, каким мы раньше его не замечали…
Сочность, четкость, тональная насыщенность изображения — все это производное интенсивности света. Он поистине единственная «кисть» фотохудожника. Ею мастер «рисует» объемность, границы пересекающихся плоскостей, рельеф поверхностей. И здесь сила световых и теневых контрастов играет решающую роль.
Прежде чем сфотографировать предмет, мастер изучает его структуру, фактуру, масштабы. Ведь под влиянием света объект можно преобразить настолько, что он станет неузнаваемым.
Освещение может изменить не только форму лица, но и стилистику снимка в целом. Его тональный рисунок бывает спокойным и нервным, воздушным и контрастным, обедненным светотенями и перенасыщенным ими.
Человека нельзя приравнять к объектам неживой природы. Малейшая неточность в определении момента съемки лишает образ жизненной правды. Так сказывается зависимость подвижной модели от условий освещенности.
В фотографической практике используют искусственные и естественные источники света. При всем разнообразии их комбинаций они сводятся к двум основным видам освещения: рассеянному и направленному. Отсюда и главное различие светотеневого рисунка. Рассеянный свет моделирует объемную форму равномерно и мягко. А интенсивно направленный,— напротив, контрастно выделяет какую-то одну часть изображаемого объекта и скрадывает глубокой тенью другую.
Свет может скрыть или преувеличить любую черту лица. Он может омолодить, состарить, изменить пропорции и даже создать превратное представление о наружности. Только умелое распоряжение источниками света помогает раскрыть за внешними приметами человека его неповторимую индивидуальность. Мягкий по тону и спокойный по свету рисунок дает почувствовать и мягкий характер персонажа.
Ничем другим, как именно освещением, достигается портретная характеристика. Но это необходимое стремление не должно переходить разумные границы (в частности, не следует намеренно подчеркивать физические недостатки человека).
В хорошем фотопортрете нет «пустых» по свету мест. Собственные и падающие тени своим взаимодействием образуют то разнообразие светотональных переходов, которое и создает пластичность. В таком изображении мы ощущаем связь объемов и пространства…
Осветить модель — отнюдь не сконцентрировать на ней весь наличный запас софитов. Избыточная освещенность ведет к появлению резких теней. Между тем иногда достаточно чуть тронуть световым пятном какую-то часть лица или, наоборот, притушить ее, чтобы получить нужное впечатление. Разве верно было бы печальное лицо страдающего человека залить ослепляющим потоком праздничного света?
Лицо не должно быть иллюминовано. Ошибочно также «утопить» его в глухих тенях или допустить грубую контрастность. (Контрастность возникает от разности и интенсивности светоотдачи, от преобладания прямого света над рассеянным, что подчас утрирует форму.)
Свет, падающий отвесно сверху или снизу, может исказить черты лица. Впрочем, и рассеянный свет не страхует от искажений. Оптический рисунок, как будто мягкий в тенях, тоже порой не передает объемности. Вместо рельефности, выпуклости иногда получается дряблость, бесформенность.
М. Целлиос. Мечтательница
В практике киносъемок различают светотеневое и тональное (бестеневое) освещение. К последнему прибегают в тех случаях, когда необходимо «омолодить» актера. Подобный «световой грим», конечно, нетерпим в художественном фотопортрете, сохраняющем возрастные и другие особенности объекта.
Все это приходится учитывать при студийной съемке, где большое значение имеет подсветка. Подсветка в фотографии подобна лессировке в картине, написанной маслом. Ей предназначается как бы завершить отделку негатива.
Добавление искусственного источника света к естественному, дневному иногда имеет место даже в живописи. И. Е. Репин написал «Царевну Софью», введя скрытый источник электрического света слева от фигуры. Это помогло ему выделить лицо и платье царевны на темном фоне интерьера…
Лишне повторять, что обращение к подсобным средствам съемки требует художественного чутья и вкуса. Никакой удачно найденный формальный прием нельзя обращать в самоцель. Игра бликами и разными эффектами света, столь любимая начинающими, производит только внешнее впечатление, но раскрыть образ во всей глубине не способна. Реалистическому фотопортрету более соответствует не исключительная, а близкая к жизни освещенность.
Примеры влияния освещения на светописный рисунок портретного изображения
Добиться богатого полутонами изображения удобнее всего подготовленной съемкой.
Соответствующее оборудование съемочного павильона позволяет широко использовать рисующий и моделирующий свет, а заодно применить отражатели. Рисующий свет выявпяет общую объемность лица, моделирующий — отдельные его детали (глаза, рот, нос, лоб). Если фотограф хочет подчеркнуть контуры фигуры или головы и отделить их от фона, он может применить контражурное освещение. Для этого достаточно переместить светильники.При всех преимуществах студийной съемки она все же не дает оснований пренебрегать съемкой на пленэре. Портретный снимок, сделанный на открытом воздухе, имеет свои преимущества. Он насыщен светом, солнцем, воздушной перспективой, несет радостное ощущение жизни, показывает естественное состояние человека.
Дневное освещение и особенно рассеянный свет дают очень интересные результаты при репортажной съемке. (Рассеянный свет предпочтительнее яркого солнечного хотя бы потому, что не заставляет щуриться и тем самым становиться непохожим на себя.) Репортажный портрет сохраняет ту реальность и правдивость, с которыми связаны наши привычные представления о человеке.
При репортажной съемке в помещении пользуются импульсными лампами. Однако они тоже не всегда оправдывают себя. Известный театральный фотограф Б. Фабисович, за плечами которого многолетний опыт портретирования артистов, находит, что даже умелое обращение с импульсной лампой не устраняет ее существенного недостатка — «приглаживания» объемности. Лицо человека, снятого при лампе-«вспышке», становится плоским. Поэтому лучше обходиться без нее, если есть высокочувствительная пленка.
…Было время, когда обращение к двустороннему освещению в фотографии квалифицировалось как профессиональное невежество. «Портрет, освещенный более чем одним источником света,— абсурд» (Г. Гольдстен. Как получать удачные портреты. Спб., 1914. стр. 48),— категорически заявлялось в одном популярном руководстве.
Теперь не меньшим абсурдом звучит само это утверждение. Фотохудожник безусловно волен применять любое сочетание источников света. Это не означает — любое количество осветительных приборов. Лучше из нескольких источников света какой-то один обратить в основной, ведущий. Каждый светильник должен дополнять действие другого, а не повторять его.
Комбинированное освещение отнюдь не исключает применения какого-то иного. М. С. Наппельбаум почти всю творческую жизнь предпочитал только один источник света, и это не помешало ему стать выдающимся мастером портрета.
«Если я достиг чего-либо в искусстве фотопортрета,— писал он,— то в значительной мере благодаря этой довольно примитивной по конструкции лампе (то есть обыкновенной электролампе.— Л. В.-Л.). Она сразу дала освещение, которого мне так не хватало. Никаких световых эффектов!» (М. С. Наппельбаум. От ремесла к искусству, М., «Искусство», 1958, стр. 57)
Из сказанного следует, что решающим фактором остается все же не совершенство съемочных условий, а высокий профессионализм и тонкий художественный вкус.
Общие условия использования света подробно излагают учебные руководства по фотографии. Предполагается, что читатель ними знаком. Дело лишь в том, насколько неукоснительно принимать все рекомендации.
Меру освещенности диктует сам образ, его внешние показатели. Можно ли назвать портрет художественным, если внимание зрителя останавливает в нем раньше всего прическа, узор галстука, не само лицо?
Нельзя безоговорочно принять и предупреждение: «Как правило, мужские лица освещают резче, женские — мягче» (Франц Фидлер. Портретная фотография, М., КОИЗ, 1960, стр. 77).
Автор другого руководства предлагает при съемке портрета пользоваться только направленным светом. «Направленны« свет,— пишет он,— помогает выявить строение кожи — морщины глянцевитость и т. д.».
Действительно, таково действие названного света. Но разве в человеческом лице главное фактура кожной поверхности, а не тональная «лепка» объемов?
Сомнительно также внушать: не пользуйтесь скользящим задне-боковым светом, не прибегайте к диафрагмированию! Но ведь сколько чудесных снимков сделано именно вопреки этим советам.
Один комментатор, анализируя снимок под названием «Взгляд» замечает:
«Рассеянный свет обеспечил отличную проработку белка и радужной оболочки глаза». Однако тут же следует оговорка: «Но глаза слишком уведены вправо. Из-за этого радужная оболочка и зрачки слились с тенью в углах глаз, дав излишне темные пятна».
Какой же вывод? Поводи глазами до известного предела, всякое свое движение согласовывай с имеющимся освещением? Чем не нормативный подход? Даже в учебных целях недопустимо ориентировать фотографа на рецептурные каноны. Это приведет к слепому подчинению технике.
Искусство фотографии, как искусство социалистического реализма, тем и сильно, что ни в чем не сковывает свободу художника в выборе приемов.
Зрителю не нужно знать, какими техническими средствами исполнен фотопортрет. Он оценивает уже готовое произведение. Но фотографам-профессионалам хорошо известно, что съемка с подготовкой объекта дает возможность широко использовать освещение. И это обстоятельство, видимо, больше импонирует тем, кто видит достоинства снимка исключительно в его формальной завершенности. Вот отзвук таких взглядов:
«При съемке портрета с искусственным освещением почти всегда неизбежно позирование. Такой портрет получается, может быть, менее живым, но зато он обычно обладает преимуществом лучшей композиции и более интересного света» (К. В. Вендровский, Б. А. Шашлов, Начинающему фотолюбителю, М., «Искусство», 1959, стр. 110).
Выходит, что «интересный свет» важнее «живого», то есть правдивого, образа. Подобное стремление отделить форму от содержания, конечно, не ново. Огорчительно только, что оно проникает в книги, предназначенные воспитывать наших фотолюбителей.
Отец русской фотографии С. Левицкий в свое время восхищался работами портретиста Феликса Турнашона (Надара). Он высоко ценил его «необыкновенное умение оригинально осветить голову и придать совершенно неожиданный эффект иногда весьма посредственной фотографии».
Фотохудожникам наших дней нет необходимости добиваться подобной оригинальности. Это уже пройденный этап. Перед советскими фотомастерами стоят более сложные творческие задачи. И первая из них: находить внутреннее движение образа, выражающее глубину социальной и психологической характеристики. Тогда объект перестает быть просто натурщиком.
Общество, в котором мы живем, формирует те новые качества человека, воплощению которых в искусстве должна соответствовать своя выразительная форма. Только такой фотопортрет может заставить зрителя поверить в созданный образ.
Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы
Освещение лица: освещение для портретов и портретов с Питером Херли
Вернуться в магазин
Очевидное развитие первого урока Питера Херли
В 2011 году Fstoppers объединились с Питером Херли, чтобы создать 4-часовой видеоурок: The Art Behind The Headshot. Многие люди утверждают, что The Art Behind The Headshot — единственный лучший ресурс, когда дело доходит до тренировки вашего объекта и того, чтобы любой человек перед вашей камерой выглядел наилучшим образом.
4,5 часа технического освещения
3 года спустя Ли Моррис и Патрик Холл из Fstoppers снова отправились в Нью-Йорк, чтобы создать совершенно уникальный 4,5-часовой видеоурок под названием «Освещение лица». Первый урок Питера касался только технических аспектов освещения, но «Освещение лица» полностью фокусируется на каждой детали, связанной с освещением человеческого лица.
Снято 4 камерами и пропорциональным пилотным светом
Питер и команда Fstoppers потратили 3 дня на планирование и тестирование и 6 дней на съемку этого подробного видео. Используя вспышку с пропорциональным моделирующим светом, Питер может провести первые 3 часа съемки без стробоскопа, что позволяет четко видеть каждое малозаметное изменение освещения, которое он делает. Команда Fstoppers записала весь процесс с помощью 4-х одновременно работающих камер, так что вы сможете увидеть съемку со всех сторон, включая видеокамеру, которая имитирует фотокамеру Питера. Каждый раз, когда Питер перемещает свет или меняет настройки мощности, вы сможете увидеть это изменение на лице модели.
Модификаторы освещения протестированы на мужских и женских лицах
Лестное освещение различается для мужчин и женщин, поэтому было важно иметь как мужскую, так и женскую модель. Используя одни и те же модели на протяжении всех шестидневных съемок, Питер может сравнивать изображения, сделанные с разницей в несколько дней. Вы сможете изучить лица этих моделей, и к концу урока у вас будет совершенно новый взгляд на освещение, отбрасываемое на человеческое лицо.
Изучение различных жанров освещения
В течение первых 3 часов Питер изучает основы освещения и индивидуальные модификаторы освещения. Вы сможете сравнить жесткий свет с зонтиками, софтбоксами, косметическими тарелками, кольцевыми вспышками и другими светоформирующими модификаторами. Как только вы разберетесь с доступными инструментами, Питер создаст 6 совершенно разных изображений, используя все имеющиеся в его распоряжении модификаторы. К концу этого урока у вас должно быть четкое представление о классическом, красивом, модном и остром освещении.
Научитесь видеть свет
Это руководство не является уроком по настройкам камеры или соотношениям сторон. Вместо того, чтобы учить вас имитировать свет и настройки камеры, Питер учит вас видеть свет новым и детальным способом. После просмотра этого урока вы сможете просматривать изображения, сделанные другими фотографами, и сможете точно понять, как это изображение было освещено, просто взглянув на угол тени, глубину, резкость, спад и блики. Вместо того, чтобы учить вас воссоздавать снимки Питера, Питер научит вас лепить свет и замечать тонкости, чтобы вы могли создавать свои собственные уникальные образы и личный стиль.
Ознакомьтесь со всеми нашими уроками на Fstoppers. com/store
7 лучших приемов, примеров и настроек
Если вы хотите стать фотографом-портретистом, вы, вероятно, уже задавались вопросом: «Какая настройка освещения лучше всего подходит для портретов?»
И если вы планируете снимать портреты при дома, следующий вопрос, который нужно задать: «Как вы освещаете портрет дома?»
К счастью, Shotkit здесь, чтобы дать вам советы для начинающих о том, как создать установку освещения для портрета.
Независимо от того, снимаете ли вы в профессиональной студии или создаете студию дома, у нас есть все необходимые советы.
Так что пристегнитесь, чтобы узнать о самых полезных схемах портретного освещения, методах освещения для фотосъемки, необходимом оборудовании и лучших советах для успешной портретной фотосъемки в 2023 году. программное обеспечение, упрощающее студийную фотосъемку и создание фильмов.
Используйте код SHOTKIT10, чтобы сэкономить 10%.
Проверка тока цена
Соглашение
7 Полезные схемы портретного освещения
1. Рембрандт освещениеРембрандт Освещение относится к Painter 17 -го века и его технике нанесения света на сторону лица. в его картинах.
Схема освещения Рембрандта считается драматическим световым эффектом, когда половина лица находится в тени, а другая половина освещена. Контрольный признак — небольшой перевернутый треугольник света на щеке, которая находится в тени.
Чтобы добиться такого эффекта, отверните лицо объекта от источника света, сделав одну сторону лица освещенной, а другую половину в тени.
Освещение Rembrandt требует достаточного количества света, чтобы подняться над переносицей и осветить щеку. Тень носа образует одну сторону треугольника, а тень щеки — другую.
Рембрандтовское освещение — одна из самых сложных задач, но с практикой и правильным положением объекта вы справитесь.
Используйте кольцевую лампу или другой источник света, чтобы направить свет в каждый глаз и оживить их.
2. Подсветка «бабочка»Подсветка «бабочка» равномерно освещает лицо. Это отличный образец освещения при фотографировании человека с сильными скулами.
Источник света располагается над камерой и позади нее (выше уровня глаз модели), направляя свет вниз на лицо объекта.
Создает тень в форме бабочки под носом, которая спадает ниже щек с обеих сторон. Благодаря источнику света позади камеры мелкие морщины и морщины сведены к минимуму.
В некоторых случаях субъект может держать отражатель, чтобы направить свет под подбородок, не затрагивая тень под носом.
Подсветка «бабочка» придает лицу приятный вид и устраняет глубокую тень, образующуюся под подбородком.
Профессиональный совет: используйте 3D-симулятор освещения set.a.light, чтобы помочь вам создать все эти различные настройки освещения.
3. Широкое освещениеШирокое освещение — это простой в освоении стиль освещения в фотографии, который требует, чтобы объект отворачивался от света.
В результате освещается та сторона лица, которая больше обращена к камере. Теневая сторона имеет меньшую площадь поверхности и находится в тени.
Делает лицо шире и подходит людям с худощавым лицом.
Использование широкого освещения для человека с широким лицом не будет льстить, так как это сделает его лицо шире.
4. Раздельное освещениеТехника раздельного освещения представляет собой простой узор, при котором лицо разделяется посередине.
Одна сторона лица освещена, а другая сторона находится в тени — с разделенным освещением между двумя участками, проходящими по середине носа, рта и подбородка.
При разделенном освещении лицо объекта находится под углом 90 градусов к свету, чтобы освещать только половину лица, а другая половина попадает в тень.
Раздельное освещение — эффектная техника освещения, которую легко реализовать с помощью одного источника света. Вы должны использовать его в сочетании с кольцевым светом на малой мощности, чтобы осветить оба глаза, не освещая при этом часть лица в тени.
Эксперименты с разделенным освещением — ваш лучший урок в достижении правильного баланса света и тени посередине лица. Он также популярен для создания таинственного эффекта светотени.
5. Контурное освещениеКонтурное освещение обеспечивает естественный уровень освещения с достаточным количеством теней для создания глубины и контраста.
Источник света направлен на объект под углом 45 градусов, так что лицо освещается мягким светом. Угол источника света отбрасывает небольшую тень от носа к щеке, создавая глубину.
Щека, обращенная в сторону от источника света, также частично находится в тени.
В отличие от портретного освещения Рембрандта, где эти две тени встречаются, образуя небольшой световой треугольник, две тени при петлевом освещении не встречаются под глазом.
Схема освещения в виде петли — это форма бокового освещения, которая является мягкой (в отличие от «жесткого» света) и менее драматичной, что делает ее идеальной для портретов, выглядящих естественно.
Циклическое освещение — одна из самых сложных техник, но именно по этой причине вы должны попробовать его!
- Что такое боковое освещение в фотографии?
Короткое освещение противоположно широкому.
Лицо объекта поворачивается так, что одна сторона лица оказывается шире другой. Короткое освещение противоположно широкому, поэтому вместо того, чтобы отворачиваться от света, объект поворачивается к нему.
При коротком освещении широкая сторона лица (обращенная к камере) полностью затенена, а тонкая или короткая сторона освещена. При мягком освещении тени под скулой и возле носа более выражены.
Короткое освещение считается ценным образцом для драматической фотографии или для уменьшения лица.
Убедитесь, что у вас есть какая-либо форма заполняющего света или бликов при создании короткого или широкого освещения, чтобы оживить глаза на теневой стороне.
7. Экспериментальное освещениеТеперь, когда вы узнали о шести наиболее распространенных схемах освещения, пришло время разработать собственные схемы освещения.
Используйте полученные здесь навыки, чтобы поэкспериментировать с предметом, чтобы отработать свои методы освещения лица.
Рассмотрите возможность использования метода разделения по горизонтали, а не по вертикали. Осветите нижнюю половину лица, в то время как верхняя половина находится в тени для необычного, зловещего вида!
Узнайте, что делают профессионалы, а затем смешайте это, чтобы создать свои уникальные типы.
Что нужно для портретной/лицевой подсветки?
Прежде чем вы броситесь в магазин фотоаппаратов, чтобы купить по-крупному, давайте посмотрим, что именно вам нужно.
(На фото выше показано, что я использовал для создания всех примеров изображений в этом руководстве.)
Есть несколько важных комплектов для настройки портретного освещения. Но иногда чем меньше, тем лучше, особенно если вы новичок, работающий дома.
Basic Lighting Gear
- Камера — используйте камеру со сменными объективами и горячим башмаком — это небольшой кронштейн, который крепится сверху камеры. Горячий башмак соединяет вспышку или триггер вспышки с камерой. Используйте камеру с ручным управлением для изменения ISO, выдержки и диафрагмы — составляющих треугольника экспозиции.
- Объектив — для удачных портретов наиболее распространен диапазон фокусных расстояний от 50 мм до 100 мм. Кроме того, чем шире диафрагма, тем лучше — f/1,4 или f/2 создают узкую глубину резкости с объектом в фокусе и размытым фоном. С объективом 90 мм вы можете аккуратно кадрировать лицо без каких-либо искажений и минимального фона.
- Вспышка/вспышка – вам потребуется как минимум одна вспышка или вспышка, чтобы создавать различные творческие образы. Он прикрепляется к горячему башмаку, поэтому камера управляет им и обменивается данными. Мощность вспышки устанавливается вручную или через объектив (TTL), обеспечивая необходимый свет, определяемый камерой.
- Триггер вспышки — вместо подключения вспышки к горячему башмаку подключите триггер вспышки для связи с внешней вспышкой. Поместите вспышку подальше от камеры на подставку. Когда вы делаете снимок, триггер отправляет вспышке сообщение о срабатывании.
- Аккумуляторы — И для вспышки, и для вспышки требуются батареи, но высококачественные батареи стоят дорого. Используйте перезаряжаемые батареи — купите два комплекта, чтобы один был в рабочем состоянии, а другой — на зарядке.
Advance Lighting Gear
- Штатив — Поскольку ваш объект будет неподвижен, установите камеру на штатив. Со штативом вы можете использовать более длинную выдержку и не беспокоиться о размытии изображения при движении.
- Подставка для фонаря – Вспышки поставляются с пластиковой подставкой для использования на земле или на столе. Но вам часто нужно, чтобы вспышка находилась на уровне глаз вашей модели или выше. Световая подставка компактна, легка и поддерживает вспышку. Вы регулируете высоту и перемещаете ее, чтобы получить наилучший световой эффект и угол, например, при освещении Рембрандта.
- Стробоскоп – Стробоскоп управляется с помощью беспроводного триггера и работает так же, как вспышка. Стробоскоп излучает гораздо более яркую вспышку света с более коротким временем цикла — насколько быстро вы можете запустить несколько вспышек. Стробы питаются от сетевой розетки для достижения более мощных вспышек.
- Софтбокс – Вспышка, направленная прямо на объект, размывает черты лица и создает резкие тени. Чтобы компенсировать это, смягчите свет с помощью софтбокса — материальной коробки, в которой находится вспышка. Он крепится к осветительной стойке с помощью кронштейна, который вращается для управления углом света. Вспышка направлена на непрозрачный слой белого материала, чтобы изменить и смягчить свет. Софтбокс хорошо работает с объектом, требующим широкого или короткого освещения.
- Бьюти-тарелка – Бьюти-тарелка работает как софтбокс, но обеспечивает более прямой свет для эффектных фотографий. Свет изменяется на полпути между резкостью прямой вспышки и мягкостью софтбокса. Это выгодно с настройкой контурного освещения.
- Зонт — Светящийся зонт выглядит так же, как зонт от дождя, но внутренняя подкладка выполнена из светоотражающего материала. Вы направляете вспышку в зонт, и свет отражается от отражающего материала и равномерно распространяется. Некоторые зонты полупрозрачны, чтобы смягчить свет на более обширной площади. Осветительные зонты используются для создания фонового освещения.
- Отражатель — Отражатель представляет собой плоский диск из материала, обрамленный жестким пластиком. Одна сторона — золотой отражатель, а другая — серебряный отражатель. Он идеально подходит для отражения света на вашу модель — золотая сторона отражает теплый свет, а серебряная — более холодный.
- Штанга — Чтобы разместить вспышку над вашей моделью, вам понадобится штанга штанги, которая крепится к подставке для фонаря. Вы подключаете свой свет или модификатор к штанге и подвешиваете его на нужной вам высоте. Штанга более эффективна для размещения источника света для раздельного освещения людей.
- Несколько вспышек . Профессиональные фотографы используют несколько вспышек для создания эффектного освещения. Одна вспышка дает мягкий свет слева, другая с портретной тарелкой дает более жесткий свет справа, а третья освещает фон. Триггеры вспышки управляют несколькими вспышками одновременно.
- Фоны — Материальные и бумажные фоны поставляются в рулонах и свисают с рамы, чтобы отставать от вашей модели. Они обеспечивают захватывающие или простые фоны, позволяя вам настроить где угодно.
Общие советы по портретному освещению
Вот несколько очень простых и легко выполнимых советов по портретному освещению. Хотя они предназначены для начинающих, каждому фотографу время от времени нужно напоминать об этом.
- Будь проще – Как уже упоминалось, не спешите бежать в магазин с пригоршней долларов, чтобы купить все это. Начните с камеры, подходящего объектива и одной вспышки или вспышки Speedlight, установленной на горячий башмак. Освойте эту комбинацию, прежде чем переходить к триггеру вспышки и нескольким вспышкам.
- Отражение от потолка . Простой способ более равномерно распределить вспышку — направить ее к потолку. Свет проходит от вспышки вверх к потолку и отражается обратно менее мощно и смягченно.
- Съемка с рук — Штатив не обязателен, но помогает — если он у вас есть, используйте его. Если нет, снимайте с рук, но не забывайте использовать более длинные выдержки.
- Займите место – Методы проб и ошибок с петлевым освещением и освещением Рембрандта могут занять некоторое время. Ради вашей модели и себя возьмите для них стул, на котором они могут сесть — желательно барный стул.
- Перезарядите свои батареи . Как уже упоминалось, использование перезаряжаемых батарей намного лучше для вашего кошелька и окружающей среды в долгосрочной перспективе. Сделайте авансовые инвестиции, чтобы купить два комплекта батарей для вспышки и триггера. Держите один всегда на зарядке, готовый к работе. Если вы снимаете вне дома или студии, убедитесь, что все ваши аккумуляторы полностью заряжены и упакованы так, чтобы их можно было быстро найти.
- Освещение окна — Если у вас нет вспышки, вы можете делать снимки с освещением окна. Просто поставьте свою модель достаточно близко к окну, чтобы максимально использовать поток света. Сильный и прямой солнечный свет можно использовать для таких шаблонов, как широкое и короткое освещение.
- Чистый фон – Портреты предназначены для того, чтобы сделать лицо центром внимания на фотографии. Загроможденный или отвлекающий фон может отвлечь внимание от главного. Подумайте, где вы размещаете свою модель и что за ней может отвлекать внимание на ваших фотографиях.
- Используйте фон . У большинства из нас дома нет красивого фона, подходящего для портретной фотографии. Лучшее решение — использовать какой-нибудь фон — сделанный своими руками или купленный в магазине. Бумажные и тканевые фоны поставляются в рулонах, которые могут свисать с кронштейна или рамы. Для подхода «сделай сам» прикрепите к своей модели выглаженную простыню.
- Макияж — Студийное освещение может сделать кожу слишком блестящей. Профессиональные фотографы нанимают визажистов для подготовки модели к съемке. Если вы снимаете объект в своем доме со студийным освещением, рассмотрите возможность использования минимального и естественного макияжа, чтобы скрыть недостатки и предотвратить появление блеска кожи — как у мужчин, так и у женщин.
- Одежда . Как и фон, одежда, которую носит ваша модель, может отвлекать внимание. Вы хотите, чтобы изображения были о лице, поэтому сделайте все возможное, чтобы выбрать подходящий наряд (по крайней мере, верхнюю половину) для вашей модели.
- Позирование . Я рекомендую попрактиковаться в позировании с одним из ваших детей, партнером или случайным субъектом, прежде чем пробовать это с моделью. К счастью, большинство моделей знают свои лучшие позы, но все равно ждут от вас указаний. Позирование также помогает получить правильный угол в таких узорах, как петлевое освещение и освещение в виде бабочки.
Можно ли использовать кольцевой свет для портретов?
Кольцевые огни представляют собой форму бликов и прекрасно дополняют портретное освещение.
Установив кольцевой фонарь перед собой, вы можете направить объектив камеры через отверстие. Таким образом, в глазах вашей модели будут отражаться идеальные круглые огни.
Кольцевые лампы излучают постоянный свет, освещающий переднюю часть объекта. Они идеально подходят для таких узоров, как петлевое освещение и освещение в стиле Рембрандта, чтобы сделать глаза липкими.
Какой свет самый лестный?
Фотографы-портретисты обычно считают свет от большого, мягкого, рассеянного источника света наиболее удачным.
Приятный свет оживляет кожу, не выявляя при этом слишком много пятен и несовершенств. Это также выделяет такие черты, как глаза, брови и рот.
Как правило, более теплый свет со значением 2700 Кельвинов лучше. Избегайте флуоресцентных ламп любой ценой — они делают вас похожим на привидение!
Каковы распространенные ошибки освещения?
Наиболее распространенные ошибки освещения связаны с неправильными настройками экспозиции на вспышках. Например, попытка добиться разделенного освещения, но неправильная установка вспышки слишком сильно или слишком слабо, что приводит к тому, что фотография не может быть восстановлена в программном обеспечении для редактирования портретов.
Получение правильной экспозиции с освещением — это сложный баланс, и для его достижения нужны пробы и ошибки.
Чтобы решить эту проблему, сделайте несколько снимков с разными уровнями освещения и вспышкой, чтобы позже при редактировании выбрать наиболее удачный снимок.
Final Words
Удачные портреты нуждаются в элементе направленного освещения для наиболее лестного вида. Независимо от того, используете ли вы естественный свет через окно или единственную вспышку, управление светом добавляет глубины и драматизма.
Конечно, нельзя всегда полагаться на то, что солнце находится в нужном месте. В результате, простая установка портретного освещения для вашей домашней студии — это выгодное вложение.
Важнейшими вещами для портретного освещения являются знания и практика, особенно световые схемы, такие как освещение бабочки, разделенное освещение и освещение Рембрандта.
С нашими 7 полезными схемами портретного освещения, а также нашими советами по портретному освещению у вас есть все ингредиенты для начала работы.