Освещение в кино: Освещение в кинематографе. На что обратить внимание — Кино и сериалы на DTF

Содержание

Освещение в кинематографе. На что обратить внимание — Кино и сериалы на DTF

Советы ведущего художника по освещению Dreamworks Бенжамина Венанси.

12 656 просмотров

Эффлам Мерсье хотел стать художником по освещению и спрашивал совета у специалистов в этой сфере. Ему редко отвечали на письма, но однажды Эффламу написал ведущий художник по освещению в Dreamworks Бенжамин Венанси. Он поделился большим списком личных рекомендаций, которые помогли ему погрузиться в тему освещения и как следует её изучить. Мы перевели самое главное.

Эффлам задал Бенжамину простой вопрос:

Как можно изучить освещение с художественной точки зрения? Может, порекомендуешь какие-нибудь книги или методы?

Эффлам Мерсье, концепт-художник

Если коротко, ответ был следующим: изучать живопись, фотографию и кино. А теперь подробнее.

Фотография

Быть хорошим специалистом по освещению — это значит понимать не только освещение, но и всё, что связано с камерой.

Хороший способ понять основы — это заниматься фотографией и изучать её. Она позволит вам тренировать видение и вкус, и когда придет время принять решение, вы сможете выбрать лучшее освещение.

Что прочесть по теме: Книги Анселя Адамса “Негатив” (The Negative ), “Камера” (The Camera ), “Отпечаток” (The Print). (примечание: эти книги довольно длинные и технические, но охватывают основы фотографии). Еще стоит посмотреть Джои Л. “Фотосъемка тени и света” (Photographing Shadow and Light by Joey L. )

Дополнительные материалы:

Guess the lighting — блог, где фотограф подбирает схемы освещения для fashion и editorial- фотографий. Прим. ред: К сожалению, сейчас этот блог закрыли, но много работ оттуда до сих пор можно найти в сети. Например на Pinterest доске автора или в медиа.

LightFilmSchool — канал на YouTube, где можно узнать больше о размещении освещения для фильмов.

Фильмы. Практический свет vs естественное освещение

Бенжамин дал список фильмов, в которых его впечатлила художественная постановка. Эффлам проанализировал некоторые из них с точки зрения освещения.

Часто при павильонной съемке вы видите, как люди собираются вокруг стола, и на столе стоит лампа. Такой источник света называется практическим. Обычно он нужен, чтобы сюжетно оправдывать огромную лампу Френеля, расположенную за пределами кадра и подсвечивающую лица актеров. В кино используют лампы Френеля, так как «практические лампы» не обеспечивают достаточного для съемки количества и качества света.

Два подхода к практическому свету

Сравним двух мастеров, Стэнли Кубрика (и Ларри Смита) и Роджера Дикинса.

В этом кадре из фильма “Скайфолл” Дикинс использует лампу на столе в ресторане в практический целях, чтобы оправдать освещение, которое направлено на актрису.

Сцена из «007: Координаты „Скайфолл“». Оператор Роджер Дикинс.

Обычно в кино стараются подбирать экспозицию, при которой источник света не будет выбиваться до белого — это считается не красивым. Поэтому в кадре мы видим лампу, светящую теплым светом.

С точки зрения естественного освещения этот кадр не реалистичен. Актрису освещает не лампа на столе, а спрятанный диффузор; Эффлам так решил, потому как угол падения света на лицо актрисы и его мягкость несколько отличаются от того, как выглядел бы световой рисунок, если бы лампа была единственным источником света. Изображение выглядит приятно, но зритель понимает, что смотрит фильм.

Альтернативную подачу аналогичного освещения можно встретить в фильме “С широко закрытыми глазами”. В этом кадре практическим источником света служит одна-единственная лампа, направленная на лицо актера. В общей экспозиции свет от лампы выбит настолько, что кажется белым, а лицо актёра видно с трудом.

Оператор Ларри Смит, режиссёр Стэнли Кубрик

Это работает как прием, который позволяет зрителю полнее погрузиться в ситуацию, почти что сесть за стол вместе с героями в украшенном гирляндами, оживленном ресторане.

Какой подход лучше?

Я думаю, оба подхода к практическому свету работают отлично, но как художники мы должны понимать, когда нарушаем законы физики, и чего пытаемся достичь при этом.

Эффлам Мерсье

Если вы хотите получить больше информации о том, как Кубрик использует практическое освещение, Эффлам советует это видео.

Естественное освещение

Обратимся к кадрам из «Барри Линдона». При съемках этого фильма использовали только естественный свет.

“Барри Линдон” (1975), режиссер Стэнли Кубрик, оператор Джон Олкотт

Естественный свет может создавать атмосферу в кадре такой же силы выразительности, как и практический. Но контролировать его сложнее. 

Это, может, и очевидно, но использовать зловещие облака в качестве предзнаменования — очень выразительный ход. 

Эффлам считает, что для исторических фильмов лучше использовать полностью естественное освещение, так как оно делает кадр достовернее. Такой подход напоминает нам о живописи и играет на ассоциациях зрителя, знакомого с описываемым в фильме периодом по книгам и картинам.

У классических художников не было никаких дополнительных инструментов, кроме солнца, неба, окон и свечей, чтобы завершить свои шедевры.

Эффлам Мерсье

Фильмы. Что стоит изучить

“Любовное настроение” (2001 г.) режиссера Вонга Карвая.

Оператор Кристофер Дойл

Кристофер Дойл должен был работать быстро. Съемки — малобюджетные, большинство кадров сняты в реальных локациях и крошечных тесных квартирах. У режиссера не было сценария, и он прямо на ходу решал, что снимать. Любой, кто преуспевает в таких условиях, обладает хорошим вкусом и может разглядеть красоту в бетонных джунглях и неоновых лампах.

Эффлам не ожидал, что этот фильм ему так понравится. В кадрах ниже он советует обратить внимание на:

  • неожиданный выбор цветов;
  • использование рам, окон, зеркал и чистого черного цвета, который создает негативное пространство.

“Герой” (2002 г.) режиссера Чжана Имоу. Кинооператор — все тот же Кристофер Дойл.

Из кадров ниже можно почерпнуть мысль о том, что простота — это основной принцип композиции.

Обратите внимание, как правильное использование центральных композиций и симметричных планов усиливают визуальные эффекты.

Если вы придерживаетесь естественных ненасыщенных тонов, можно ввести в кадр один яркий цвет, чтобы получить очень смелые и контрастные результаты.

Цвет — мощный визуальный инструмент. Не бойтесь его использовать.

«Скайфолл» (2012 г.) режиссера Сэма Мендеса. Кинооператор Роджер Дикинс.

В этом фильме стоит обратить внимание на:

— силуэты;

— ведущие линии;

— выборочное освещение лица актера.

“Запределье” (2006 г.) режиссёра Тарсема Сингха. Кинооператор Колин Уоткинсон.

В этом фильме хорошо передают эстетику сказки.

В ленте также любопытно показали идею превращения. Например, как в кадрах ниже, из бабочки — в остров:

Самое интересное в «Запределье» — это сопоставление несопоставимых элементов. Они подчеркивают творческую натуру девочки, которая хочет остаться в сказке.

Еще интересные кадры из фильма:

На что еще стоит обратить внимание

Бенджамин также советовал Эффламу изучить «Бегущего по лезвию». Кроме того, напоследок стоит отметить короткометражный фильм The bloody olive — старую ленту в жанре черной комедии из Бельгии. В короткометражке использовались преувеличенные световые эффекты, что делает ее отличным материалом для изучения освещения.

Короткометражка Винсента Бала (Vincent Bal) вышла в 1996 году. Основана на комиксе Льюиса Трондхейма (Lewis Trondheim).

Просмотрев все эти фильмы, Эффлам начал анализировать кино и смотреть документальные фильмы и видеоролики об устройстве освещения в кино, снятые на съемочных площадках.

В заключение я хотел бы поблагодарить Бенджамина и всех тех, кто находит время ответить на электронные письма, чтобы помочь людям.

Эффлам Мерсье

Текст написан специально для Smirnov School, онлайн-школы, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Связаться с нами можно на сайте. Скажите, что пришли с DTF, и мы с радостью предоставим вам приятную скидку.

Основы постановки света в кинематографе

Если вы работаете в сфере кино или интересуетесь съемочным процессом, то наверняка вы уже знаете, как много зависит от освещения. Эта статья будет посвящена именно построению света в кинематографе и поможет вам начать лучше разбираться в этом искусстве.

Почему вам стоит обратить внимание на освещение?

Освещение – важнейшая часть кинопроизводства. Свет может создать персонажа, скрыть недостатки и вызвать у зрителя бурю эмоций: он так же важен, как и актерское мастерство и музыкальное сопровождение.

Многие независимые режиссеры нередко игнорируют свет и больше думают о качестве камеры и линзы. Но на самом деле даже с Panavision Panaflex изображение будет выглядеть скучным и плоским, если освещению не было уделено достаточно внимания.

С чего же начать?

Если вам хочется начать лучше разбираться в освещении, то знакомство с основной терминологией точно не помешает. Вот вам некоторые важные термины, необходимые для работы со светом:

Искусственный свет

Любой свет неестественного происхождения называется искусственным.  В кинематографе искусственный свет используется как дополнение к дневному свету или для создания эффекта дневного света при его отсутствии.

Шторки осветительного прибора

Шторки используются на прожекторе для контроля и распределения  источников света. Они могут быть использованы для создания теней и направления световых лучей.

Задний свет

Задний свет отделяет или приподнимает окружение. Он располагается лицом к линзе, сзади объекта или перед ним.

Отражающийся свет

Источник света, который отражается от белой поверхности. Такой свет выглядит очень мягко и помогает сделать светлее даже очень большие пространства.

Цветовая температура

Цветовая температура измеряется в Кельвинах и определяет тон источника света. В кинопроизводстве различные цветовые фильтры помогают сбалансировать изображение.

Линза Френеля

Линза, используемая в некоторых лампах для фокусировки и контроля источников света

Жесткий свет

Прямой, контролируемый источник света, который используется для создания драматического эффекта.

Хайлайты

Ярко освещенные области площадки, которые задают форму и структуру.

Мягкий свет

Менее контролируемый источник света, который создает более плоскую и гладкую картинку. Идеально подходит для освещения лица.

Дневной свет

Естественные источники света, могут быть воссозданы с помощью  металлогалогенной лампы

Теперь, давайте ознакомимся с несложной, но отличной техникой постановки света, которая поможет вам лучше понять, как работает освещение в кинематографе. Она называется 3 точки освещения. И, как и говорит название, для работы в нем нам понадобятся 3 основных источника света: Ключевой, Заполняющий и Контровой.

Ключевой свет

Это основной и самый сильный источник света. Он располагается по обе стороны от камеры и обозначает все объекты на площадке.

Заполняющий свет

Он располагается напротив ключевого света. Он должен быть мягче, чем основной свет (3:1). Основное его предназначение – это избавится от всех нежелательных теней, созданных ключевым светом.

Контровой свет

Располагается за человеком или любым другим объектом. Основное его предназначение – выделить какие-то особенности, такие как плечи и волосы. Он отделяет актера от фона и помогает сделать его более объемным, трехмерным.

Вот так будет выглядеть основной объект после настойки всех трех источников света:

После того как вы научитесь понимать все тонкости этой техники, вы с легкостью можете экспериментировать, добавляя и убирая источники света для создания необычных эффектов.

Теперь, после того как вы уже ознакомились со способами постановки света, мы хотели бы дать вам несколько советов и небольших хитростей, которые смогут помочь вам добиться невероятно красивого эффекта и сделают изображение еще интереснее:

1. Жесткий, прямой свет не смягчает изображение

Если вам хочется создать более плоское изображение – используйте диффузор как для ключевого, так и для заполняющего света, сохраняя соотношение 3:1.

2. Обратите внимание на фон

Для того, чтобы избежать нежелательных теней на стенах и декорациях, старайтесь держать актеров как можно дальше от фона.

3. Недостаточно места? Сделайте свет ярче

Если пространство, где проходит съемка, ограничено, чтобы избежать неаккуратных теней просто сделайте свет ярче.

4.Нет диффузора? Используйте отражатели

Еще один способ сделать картинку более мягкой – это отразить свет с помощью светоотражателей или белых стен.

5. Скучная картинка?

Попробуйте использовать цветной гель на контровом свете. Это поможет создать очень интересную атмосферу.

6. Не забывайте о пудре

Всегда держите натуральную пудру для лица неподалеку, если вы работаете с людьми. Это поможет избежать некрасивых отблесков на лице.

Главная фотография взята из сайта — Depositphotos.com

 Автор —Chris Weaver

Перевод — Say-Hi

Мы рекомендуем:

 Как снять фильм с небольшим бюджетом

Самые популярные цветовые схемы в кино

Самые полезные советы от известных режиссеров

Кинотехника: Освещение | Как анализировать освещение

Многие студенты просто упускают из виду освещение, когда рассматривают фильмы. Однако это чрезвычайно важный аспект, который не только формирует настроение сцены, но и может использоваться символически. Итак, давайте научимся анализировать освещение!

 

Загрузите бесплатный Планировщик анализа фильмов. 0002 В этой статье мы обсудим,

  • Что такое освещение в кино?
  • Различные типы пленочного освещения и их эффекты
    • Направление освещения
    • Качество освещения
    • Источник освещения
    • Цвет
  • Как анализировать пленочное освещение 
  • Пример освещения – пошаговый анализ

 

Что такое освещение в кино?

Освещение в кино относится к направлению, качеству, источнику или цвету света.

Эти различные элементы работают вместе, чтобы направлять наше внимание, создавать текстуру или визуальный эффект и создавать атмосферу.

направление света относится к пути, откуда исходит источник света и куда он попадает. Например, верхний свет или подсветка.

Качество относится к интенсивности света. Например, жесткий или мягкий свет.

Источник относится к роли освещения. Например, ключевой свет или заполняющий свет.

Цвет относится к цвету освещения. Например, белый свет или теплое освещение.

 

Сделайте свои отметки по английскому языку блестящими!

Пишите уверенно и сдайте экзамены по английскому языку с Matrix English Course прямо сейчас. Наши опытные преподаватели английского языка шаг за шагом проведут вас по английскому языку и предоставят вам исчерпывающую обратную связь, чтобы улучшить ваши оценки по английскому языку. Узнайте больше о нашем курсе английского прямо сейчас.

 

Различные типы освещения и их эффекты

Теперь, когда мы знаем, что такое кинематографическое освещение, давайте рассмотрим различные типы освещения и то, как они используются в фильмах.

 

Направление освещения

Названия различных направлений освещения говорят сами за себя. Это относится к месту, где источник света находится по отношению к объекту.

Тип Определение Эффект
Пример
Фронтальное освещение Источник света помещается в спереди предмета Это нейтральное освещение, рассеивающее тени на лице. Вы обнаружите, что он в основном используется для портретов или для выделения объекта или предмета.  
Боковой фонарь Источник света размещается с любой стороны объекта (справа или слева) Боковое освещение создает тень на одной половине объекта и моделирует черты объекта. Контраст между светом и тенью создает ощущение таинственности  
Подсветка Источник света расположен позади объекта Подсветка создает силуэты и эффект свечения на объекте. Это используется для создания драматического эффекта и загадочного выделения объекта. Вы можете увидеть, как режиссеры используют подсветку, чтобы представить превосходного персонажа, не раскрывая его личности.  
Подсветка Источник света расположен под объектом и светит вверх Подсветка может использоваться как монументальное освещение (осветить статую) или исказить черты объекта (призрачные истории у костра). Это вызывает чувство страха, любопытства или благоговения.  
Верхнее освещение Источник света расположен над объектом и светит вниз Верхнее освещение делает объект гламурным. Он помещает предмет в божественный свет. Таким образом, мы обычно чувствуем благоговение, гордость до превосходства.  

 

Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как выглядит человеческое лицо при разном освещении. Обратите внимание на то, как это заставляет вас себя чувствовать.

 

 

Качество освещения

Тип Определение Эффект Пример
Жесткое/резкое освещение Жесткое освещение обеспечивает четкие, четкие тени и контраст.  Создает драматическую и напряженную атмосферу.  
Мягкое/рассеянное освещение  Мягкий свет имеет очень мало теней или совсем не содержит теней и имеет низкий контраст. Создает романтическую, сказочную или волшебную атмосферу.  

 

Источник освещения

.
Тип Определение Эффект Пример
Яркий свет Освещение в светлых тонах создает низкий контраст. Почти все в кадре освещено. Это создается заполняющим светом и подсветкой для достижения этого эффекта. Освещение в светлых тонах имеет очень нейтральный эффект. Вы обычно видите это на бьюти-снимках. Однако чрезмерное использование яркого освещения может создать очень стерильную атмосферу (например, больницы) или умиротворяющую атмосферу (например, райские сцены)  
Неброское освещение Освещение в сдержанных тонах создает более сильные контрасты… как Светотень . Обычно используется только один источник освещения.  Неброское освещение создает ощущение тайны и драмы.  
Освещение клавиш Основное освещение относится к основному источнику света. Обычно он самый яркий и создает тени. Основное освещение используется для выделения объекта.  
Заполняющий свет Заполняющий свет используется для «заполнения» теней в кадре. Он вторичен по отношению к основному свету. Заполняющий свет смягчает тени на снимке, уменьшая контраст. Его часто используют в качестве нейтрализатора. Однако его также можно использовать для создания мягкого сказочного эффекта.  

Примечание : Светотень относится к сильному контрасту между тенями и светом.

 

Цвет

Тип Определение Эффект Пример
Теплое освещение Теплое освещение создает желтые или оранжевые тона. Подумайте, теплый, солнечный день на пляже. Теплое освещение создает ощущение тепла и счастья.  
Холодное освещение Холодное освещение создает синие тона. Подумай, холодное и одинокое ночное небо. Холодное освещение создает холодную, мрачную и одинокую атмосферу. Это также может показаться довольно жутким.  
Белое освещение  Белое освещение использует белый свет. Цветных тонов нет.  Белое освещение нейтрально и не вызывает сильных эмоций. Однако чрезмерное использование белого света может показаться непреодолимым и неприятным.  
Цветное освещение Режиссеры обычно подкрашивают освещение разными цветами. Кинорежиссеры используют разноцветное освещение для создания настроения. Например, красный свет может сделать сцену романтичной или опасной, тогда как зеленый источает болезнь или зло.  

 

 

Как анализировать освещение

Мы знаем, что научиться анализировать освещение может быть довольно сложно. Итак, мы разбили процесс на простые шаги, чтобы вы могли следовать!

Давайте посмотрим, что это такое:

  1. Определите элементы освещения в сцене:
    1. Направление освещения
    2. Качество освещения
    3. Источник освещения
    4. Цвет освещения
  2. Определить общий эффект элемента
    1. Вызов приведенной выше таблицы
    2. Связать это с атмосферой
  3. Добавить контекст к общему эффекту (некоторые важнее других)
    1. Определите основные темы фильма
    2. Выяснить, что происходит на сцене
    3. Выясните, как освещение добавляет смысл, основываясь на ваших предыдущих выводах.
  4. Обсудить в параграфе
  5. TEEL

 

Шаг 1. Определение элементов освещения

Первым шагом анализа освещения является определение различных элементов освещения, преобладающих в сцене.

Чтобы упростить задачу, вы можете приостановить сцену в критические моменты или сделать несколько скриншотов.

Затем просмотрите 4 элемента освещения ( направление, качество, источник и цвет ) и определите, какая техника освещения используется. Обратитесь к приведенным выше таблицам, чтобы помочь вам в этом.

Помните, что не все элементы достаточно важны для анализа. Итак, используйте свои навыки критического мышления, чтобы выбрать важные элементы.

 

Шаг 2. Определите общий эффект элемента

Теперь, когда вы выяснили, какие элементы будете анализировать, пришло время выяснить их общий эффект.

Каждый тип освещения каждый раз имеет тенденцию создавать одинаковые эффекты.

Итак, чтобы разобраться, нужно:

  • Прорисовать атмосферу сцены
  • Вспомнить общий эффект каждого элемента из таблиц или ваших общих знаний
  • Свяжите это с атмосферой.

Это ваш базовый анализ. Тем не менее, это недостаточно специфично для фильма. Итак, давайте взглянем на Шаг 3.

 

Шаг 3. Заземлите ваш общий эффект в контексте фильма

Добавление контекста придаст вашему анализу глубину и сложность, к которым стремятся маркеры.

Кроме того, режиссеры всегда могут нарушить правила освещения. Поэтому важно, чтобы вы не просто полагались на общий эффект для анализа освещения.

Вы всегда должны думать о контексте, в котором используется освещение.

Чтобы разобраться:

  • Определите темы фильма
  • Знать, что происходит на сцене
  • Затем выясните, как освещение подчеркивает смысл этой сцены (исходя из ваших выводов выше).

Это ваш киноанализ!

 

4.

Обсудите в параграфе TEEL

Теперь у нас есть все необходимые ингредиенты, чтобы собрать Т.Э.Э.Л. п.

T.E.E.L означает:

  • Техника : Техника, использованная в примере
  • Пример : Пример
  • Эффект : Ваше объяснение эффекта этой техники и того, как она развивается значение
  • Ссылка : объяснение того, как этот пример поддерживает ваш аргумент.

Вы можете найти более подробное объяснение использования T.E.E.L в нашем посте о структуре абзаца (этот пост является частью нашей серии статей о написании эссе и демонстрирует методы, которые студенты Matrix English учатся писать эссе Band 6 на каникулярных и семестровых курсах Matrix).

 

 

Пример освещения – пошаговый анализ

Теперь, когда вы знаете, как анализировать освещение, давайте рассмотрим его на примере сцены из фильма Джорджа Клуни Спокойной ночи и удачи .

Чтобы добавить немного контекста, действие фильма происходит во время холодной войны, когда коммунисты, захватившие Америку, представляли реальную угрозу. Фильм следует за журналистом телерадиовещания, Эдвардом Мерроу (которого играет Дэвид Стрэтэйрн), ищущим правду. Он ставит под сомнение несправедливые судебные процессы Маккарти над «коммунистами» и «сочувствующими коммунистам».

 

1. Определите элементы освещения в сцене

Чтобы помочь нам лучше идентифицировать элементы в этой сцене, давайте взглянем на эти 2 скриншота; средний и крупный план Эдварда Мерроу.

1. Направление освещения: Боковое освещение, частично закрывающее лицо Мерроу в тени

2. Качество освещения: Жесткое/резкое освещение, фокусирующее внимание на Мерроу

3. Источник освещения: Приглушенный свет, создает множество теней – светотень

4. Цвет освещения : Неизвестно, так как фильм оценивается как черно-белый

Мы не будем фокусироваться на последнем элементе, потому что он не имеет значения. Итак, в этой сцене Клуни использует резкое, сдержанное боковое освещение.

 

2. Определите общий эффект элементов

Теперь давайте выясним общий эффект элементов.

1. Определите атмосферу

Атмосфера этой сцены одновременно воодушевляет и загадочна.

2. Вспомните приведенную выше таблицу и подключитесь к атмосфере

Элементы освещения Общий эффект
Боковой фонарь Создает ощущение тайны
Жесткое освещение Создает драматическую и напряженную атмосферу
Неброское освещение Создает тайну и драму

Из этого можно сделать вывод, что сочетание этих элементов создает таинственную, напряженную и драматическую атмосферу.

 

3. Заземлите ваш общий эффект в контексте фильма

Теперь нам нужно придать вашему анализу больше глубины и смысла, заземлив его в контексте фильма.

1. Определите основные темы фильма

Основные темы в Спокойной ночи и удачного Люка k:

  • Истина
  • Коррупция
  • Ответственность за СМИ

2. Выяснить, что происходит в сцене

Мерроу защищает себя от обвинений в том, что он коммунист, в своем прямом эфире. Он пытается оставаться правдивым и прозрачным, чтобы убедить аудиторию в том, что он не коммунист.

3. Выясните, как освещение добавляет смысл, основываясь на ваших предыдущих выводах

Свет падает прямо на лицо Мерроу, чтобы подчеркнуть, что он говорит правду. Однако боковое освещение создает очень жесткие тени, закрывающие часть Мерроу.

Таким образом, это символизирует то, что часть правды всегда будет скрыта, даже если кто-то пытается быть прозрачным.

Мы можем связать это со средствами массовой информации, политическими деятелями или простой человеческой природой.

 

3. Обсудите в параграфе TEEL

Теперь давайте поместим результаты в параграф TEEL.

Джордж Клуни исследует, как СМИ могут заявлять, что сообщают абсолютную правду, но на самом деле часть правды всегда будет скрыта. Мы видим это в сцене, где Эд Мерроу защищается от заявлений сенатора о том, что он симпатизирует коммунистам. Здесь яркий свет, падающий прямо на лицо Мерроу, означает его попытку быть прозрачным в отношении СМИ. Эта прозрачность привлекает внимание аудитории и вызывает ее доверие. Однако Клуни одновременно предупреждает зрителей о полном доверии Мерроу посредством символического использования бокового освещения. Это боковое освещение создает глубокие тени, закрывающие часть лица Мерроу. Это создает ощущение тайны, показывая, что правда всегда частично скрыта, несмотря на попытки казаться прозрачной. Таким образом, Клуни заставляет аудиторию всегда подвергать сомнению правду СМИ.

Освещение в кино — Полное руководство (с видео и памяткой)

Различные типы освещения в кино

Показатели освещения

Освещение в кино, безусловно, является формой искусства, но оно также требует определенного уровня научных знаний . Многие кинематографисты и операторы хорошо знают физику, и, как мы объясним в этом разделе, на это есть веские причины.

Есть два основных типа измерений освещения, которыми занимаются кинематографисты: интенсивность и температура.

Сила

Сила источника света измеряется в люменах. Но люмены не всегда рассказывают всю историю. Операторы-постановщики и осветители также должны учитывать падающий свет, который относится к тому, сколько света на самом деле достигает объекта. Побочный свет измеряется в люксах или фут-свечах.

Таблица люменов  •  Типы освещения в пленке

Но подождите, это еще не все! Понятно, что кинематографист должен знать, какая часть падающего света попадет в камеру. Этот свет, свет, который появляется в вашем видоискателе, называется отраженным светом — это свет, который отражается от объекта и попадает на датчик вашей камеры.

Количество света, попадающего в камеру, зависит от двух основных переменных (входящие математические): сила источника света и расстояние от источника до объекта.

Представьте, что вы идете по темному лесу, как герой басни братьев Гримм, и вам нужен свет, чтобы видеть. Добрая фея-крестная предлагает вам два варианта: маленькую мерцающую свечу или мощный фонарик. Предположительно, вы бы взяли фонарик, и это потому, что фонарик сильнее — у него больше люменов.

Но когда вы идете по этому темному лесу, вы понимаете, что все еще очень напуганы, потому что свет вашего фонарика далеко впереди вас. Вот тут-то и вступает в игру расстояние света: чем дальше объект от источника света, тем меньше этого света будет видно, тем меньше будет случайного света.

Это явление называется ослаблением света. Для того, чтобы рассчитать, сколько света может упасть, мы используем уравнение, называемое законом обратных квадратов. Уравнение выглядит следующим образом:

Интенсивность света = 1 / Расстояние²

Чем дальше вы находитесь от света, тем более рассеянным он становится, как вы можете видеть на этом рисунке:

Закон обратных квадратов  •  Освещение для пленки

Температура

Свет температура источника так же важна, как и его сила, потому что сила определяет яркость, а температура определяет цвет.

Цветовая температура измеряется в кельвинах, и чем больше кельвинов у света, тем более он синий. Дневной свет составляет около 5600 Кельвинов, в то время как большинство вольфрамовых ламп имеют температуру около 3200 Кельвинов.

Удобная таблица цветовой температуры  •  Освещение в фильмах

Если вы раньше снимали в помещении возле окна, вы, вероятно, заметили это цветовое несоответствие. Если вы разделите разницу при балансировке белого, солнечный (или лунный свет), проходящий через окно, вероятно, будет восприниматься как синий, а искусственный свет внутри — как оранжевый.

Стэнли Кубрик активно использует этот контраст в «С широко закрытыми глазами».

С широко закрытыми глазами • Освещение для съемок

Обратите внимание, что свет из окна темно-синий, а из коридора — теплый оранжевый. Однако вполне вероятно, что оператор Ларри Смит не использовал реальный лунный свет через окно.

И вот здесь может пригодиться знание цветовой температуры.

Экипаж «С широко закрытыми глазами» знал, что для имитации лунного света они могут просто использовать гели на фарах, чтобы добиться цветовой температуры, которая была намного голубее, чем свет внутри.

Посмотрите наше видео о цветовой температуре освещения при съемке.

Цветовая температура  •  Подпишитесь на YouTube

Как только вы поймете, что такое сила и температура света, ваше освещение во время съемок станет гораздо более обдуманным. Достижение образа, который вы придумали в своей голове, не будет игрой в угадайку.

Условия освещения для фильмов

Условия освещения для фильмов

Хотите верьте, хотите нет, но мы только что коснулись условий освещения для фильмов, которые вы, вероятно, услышите на съемочной площадке. Давайте кратко пробежимся по еще некоторым терминам, чтобы у вас не закружилась голова, когда вы оказались рядом с оператором.

Одним из самых основных и важных терминов, когда речь идет об освещении для кинопленки, является экспозиция. Экспозиция относится к количеству света, попадающего на пленочный сенсор камеры (вы помните, мы называли этот свет отражающим).

Переэкспонированное изображение получает слишком много света, поэтому некоторые элементы снимка размыты.

Преднамеренная передержка в LOTR  •  Типы освещения в пленке

Недоэкспонированный кадр — это кадр, который теряет данные на другом конце — он просто слишком темный. Существует множество способов решить проблему передержки или недодержки помимо регулировки света. Оператор камеры может настроить диафрагму, скорость затвора или ISO в соответствии с настройкой освещения.

Диафрагма определяет, сколько света попадет в объектив и попадет на матрицу камеры. Размер диафрагмы измеряется в F-стопах.

Два других термина, которые обычно используются при описании подхода к освещению, — высокий ключ и низкий ключ. Эти подходы определяются коэффициентом контрастности, контрастом между светом и тенью.

Освещение в светлых тонах имеет низкий коэффициент контрастности. Это означает, что разница между самыми темными областями в кадре и самыми яркими относительно невелика.

Освещение в высоком ключе в Her  •  Освещение на съемочной площадке

Освещение в низком ключе, что неудивительно, противоположно. Его блики яркие, а тени темные. Этот подход к освещению чаще всего используется в нуарах, но популярен во всем жанровом спектре.

Chiaroscuro также относится к этому типу освещения в низком ключе с глубокими темными тенями, которые усиливают ощущение зловещей таинственности.

Освещение кьяроскуро в Touch of Evil  •  Почему освещение так важно в кино?

Высокое и низкое освещение состоит из жесткого и мягкого света. Жесткий свет относится к жесткому направленному освещению, которое создает ярко выраженные темные тени. Мягкий свет, с другой стороны, рассеивается, а это означает, что коэффициент контрастности, который он создает, часто намного ниже.

Из-за этого при освещении в высоком ключе часто используется мягкий свет, а при освещении в низком ключе используется жесткий свет, как вы можете видеть на кадрах выше.

Существует также терминология, относящаяся к расположению источника света. Волшебный час, также называемый золотым часом, — это когда солнце находится низко в небе, создавая мягкий теплый свет, который отлично смотрится на камере.

Умная сторона и немая сторона относятся к положению источника света по отношению к камере. Глухая сторона, также называемая широкой стороной, — это когда свет направлен на ту сторону объекта, которая обращена в камеру, как вы можете видеть на этом снимке из «Когда Гарри встретил Салли» :

«Когда Гарри встретил Салли». • Типы освещения в фильмах

Тусклый боковой свет часто используется в таких приятных условиях. Мы можем видеть все, и поэтому чувствуем себя более непринужденно как публика.

Интеллектуальное боковое освещение, также называемое коротким боковым освещением, — это когда свет направляется на сторону объекта, не обращенную в камеру. Эффект гораздо более драматичен и, в определенных условиях, пугающий. В «Кошмар на улице Вязов » Уэс Крэйвен в основном освещает умную сторону Фредди Крюгера.

Кошмар на улице Вязов  •  Киносвет

Таким образом, он представляет собой не более чем силуэт, который заставляет зрителя нервничать. Интеллектуальное боковое освещение также может привести к бликам, когда свет попадает на объектив камеры. Дж.Дж. Абрамс печально известен этим эффектом.

Звездный путь  •  Типы освещения в фильмах

Свет в кадре, который находится не в фокусе, также может создавать эффект боке, если у вас достаточно неглубокий фокус. Эффект похож на сон, объект помещается далеко от остального мира.

Отель «Гранд Будапешт» • Освещение для кино

Итак, теперь у вас есть небольшой словарь терминов, который вы сможете использовать в следующий раз, когда будете на съемочной площадке. Но что хорошего в этих терминах, если у вас нет оборудования для их достижения?

Тип освещения в фильме

Осветительное оборудование для фильма

Если вы когда-либо были на профессиональной съемочной площадке, вы знаете, что там много оборудования, и большая часть грузовиков с оборудованием связана с освещением. Имея это в виду, мы, вероятно, не сможем разобраться во всех элементах осветительного оборудования, с которым вы можете столкнуться, но мы можем рассмотреть несколько наиболее распространенных элементов оборудования, с которыми вы должны быть знакомы.

Как мы упоминали ранее, освещение для кино бывает разных форм и размеров, поэтому на съемочной площадке вы столкнетесь с множеством разных типов света.

Вольфрамовые лампы — это мощные источники света с теплой цветовой температурой. Освещение HMI еще более мощное и излучает немного более холодную температуру, что означает, что они часто используются для имитации дневного света.

Люминесцентные лампы менее мощные и дают мягкий холодный свет. Kino Flos — это набор лампочек с регулируемой цветовой температурой. Светодиодные индикаторы обеспечивают еще больший контроль над цветом и интенсивностью, хотя обычно они не достигают уровня яркости, который может обеспечить HMI.

Циферблаты на источниках света — не единственный способ управлять цветом источника. Вы также можете использовать гель, который представляет собой полупрозрачный тонкий лист пластика, который бывает разных цветов.

Установка освещения для фильмов Neon Demon  •  Освещение для съемок

Вы также можете регулировать жесткость света с помощью различных рассеивателей. Чем более рассеян источник света, тем мягче свет, который он излучает.

Софтбоксы кладут белую ткань перед источником света, и диффузионная бумага имеет аналогичный эффект только с бумагой, как вы уже догадались. Иногда шелк используется для очень больших источников света. Роджер Дикинс является большим сторонником этого подхода.

Рассеивание за счет отражения на Дороге Революций  •  Освещение для фильмов

Существуют также естественные рассеиватели, такие как туман, дым и самый большой рассеиватель солнца — облака.

Отражатели также могут способствовать рассеиванию света, как вы можете видеть выше, а также перенаправлять свет. Бидборды — это плиты из пенополистирола с шероховатой поверхностью, которые рассеивают свет более неравномерно, в то время как пенопласт имеет более плоский отскок, потому что его поверхность однородна.

Мы также можем регулировать мощность источника света, используя гели нейтральной плотности, которые, как и другие гели, можно поместить над источником света.

Флаги полностью блокируют свет, так как представляют собой полностью непрозрачные доски. Амбарные двери также непрозрачны, но прикреплены к самим фонарям, чтобы регулировать их направление и форму. Яичные ящики выполняют аналогичную работу.

Ящик для яиц  •  Типы освещения в кино

Печенье, сокращение от cucoloris, придает свету текстуру. Это доски с вырезанными на них узорами.

Конечно, фонарь не может стоять сам по себе (как правило), поэтому вам понадобятся световые стойки или С-образные стойки, которые являются многоцелевыми стойками, на которых можно разместить фонари, флажки, отражатели и многое другое.

Освещение в кино: Освещение в кинематографе. На что обратить внимание — Кино и сериалы на DTF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх