Что такое глубина резкости? Малая и большая глубина резкости
Основы фотосъемки
Автор: Екатерина
Глубина резкости – это часть фотографируемой сцены или объекта, которая будет резкой, неразмытой на фотографии. Понятия малая глубина резкости и большая глубина резкости определяют, будет у вас резким только сам объект (например, человек), или как объект, так и фон, на котором вы его снимаете.
Глубину резкости определяют несколько факторов:
- Диафрагма
- Объектив
- Расстояние до объекта
Камера может фокусироваться только на небольшой области объекта. Если это портрет, то небольшой областью могут быть, например, глаза. Поэтому термин глубина резкости говорит, скорее, о том, какая часть изображения будет приемлемо резкой для человеческого глаза.
Выбор глубины резкости зависит от сюжета.
Глубина резкости фотографии регулируется диафрагмой. Малая глубина резкости образуется большим отверстием диафрагмы. Большая глубина резкости образуется малым отверстием диафрагмы. Чем меньше отверстие – тем резче фон, тем больше его деталей видно на фотографии.
Большую роль при определении глубины резкости изображения играет фокусное расстояние объектива. Чем больше увеличение, тем меньше глубина резкости, даже при закрытой диафрагме.
Глубина резкости, достигаемая объективом 70-300 мм
- 70мм – самая большая глубина резкости
- 100мм – большая глубина резкости
- 200мм – малая глубина резкости
- 300мм – самая малая глубина резкости
Особенно выражен этот эффект при использовании макро-объективов, обладающих большим фокусным расстоянием. При возможности максимально приблизиться к объекту на фотографиях получается экстремально малая глубина резкости, иногда меньше сантиметра.
Кроме того, на глубину резкости сильно влияет расстояние до объекта съемки. Максимально малая глубина резкости возможна, если фотограф подойдет к объекту как можно ближе. Убедиться в этом эффекте можно при помощи простого теста на примере собственного зрения. Поставьте ладонь перед лицом на расстоянии вытянутой руки и посмотрите на нее. Несмотря на то, что ладонь находится в центре зрения, окружающие ее предметы по-прежнему хорошо видны. Постепенно приблизьте ладонь к лицу. Чем ближе ладонь – тем меньше отвлекают вас окружающие предметы.
Подобный эффект происходите при работе с объективом. Совмещая этот эффект с большим увеличением, можно добиться отлично размытого фона при макросъемке. Этим эффектом также объясняется большая глубина резкости при съемке пейзажей на объектив с небольшим увеличением (небольшим фокусным расстоянием).
Меткиосновные понятия фотографии
Глубина резкости — один из инструментов фотографа
Большую часть информации об окружающем мире мы воспринимаем при помощи зрения. Фотография, это один из вариантов «поймать момент» и запечатлеть его для себя и потомков. Дело в том, что глаз, что фотокамера работают по законам оптики, иными словами общий принцип работы человеческого глаза идентичен объективу. Наш глаз постоянно фокусируется на разных предметах (в то время, как не интересующие нас остаются вне зоны фокуса) и мы ежесекундно сталкиваемся с понятием ГРИПа. Вот и рассмотрим сегодня что это такое и по какой причине оно возникает.
Что такое ГРИП?
ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости) в фотографическом деле — расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко, и это понятие субъективное в определенной мере). Данное определение не строго математическое, поскольку плоскость наведения всегда одна. Размеры же пятен рассеяния образующих изображение, в частности, зависят от расстояния точек объекта до плоскости наведения. Чем больше диаметр такого пятна, тем не резче изображение объекта. Однако, точки предметов, расположенных вне плоскости наведения, могут изображаться достаточно резко если диаметры соответствующих кружков (пятен) рассеяния не превышают определённых величин. Считается, что если пятно рассеяния меньше 0,1 мм при рассматривании изображения с расстояния 25 см, человеческий глаз воспринимает его как резкое.
Все мы знаем, что глубина резкости — один из важнейших инструментов в фотографии. Благодаря этому явлению мы можем акцентировать внимание зрителя на объекте съёмки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах. Так что же влияет на ГРИП?
Как влияет диафрагма на снимок
Диафрагма — она не только регулирует количество пропускаемого света. Чем больше значение диафрагмы (меньше физическое отверстие), тем больше глубина резкости, то есть область точной фокусировки вокруг снимаемого объекта. При открытой диафрагме происходит размытие заднего фона — этот эффект наиболее полезен в съемке портретов, чтобы акцентировать внимание на лице. С прикрытой же диафрагмой снимают пейзажи, в которых требуется резко отобразить всю площадь кадра.
Влияние фокусного расстояния объектива на ГРИП
Фокусное расстояние объектива — НЕ ВЛИЯЕТ на глубину резкости. Однако при различном фокусном расстоянии и прочих равных условиях получаются кадры, которые некорректно сравнивать. Если же получить сравнимые кадры (речь идет о масштабе изображения конкретной сцены), то ГРИП окажется одинаковой, однако при использовании объективов с большим фокусным расстоянием максимальный размер кружка рассеяния превышает соответствующую величину для короткофокусных объективов. Как следствие, несмотря на одинаковую глубину резкости, фон в случае съёмки длиннофокусным объективом будет размыт сильнее.
Расстояние до объекта съемки и влияние размера матрицы
Расстояние до объекта съемки — чем ближе вы находитесь к объекту съёмки, тем меньше глубина резкости.
Формат кадра (размер матрицы/пленки) — при увеличении светочувствительной поверхности уменьшается значение глубины резкости (корректнее сказать не уменьшается, а в кадр попадает большее количество снимаемых объектов, и при этом область ГРИП визуально становится меньше). Так что размер матрицы НЕ ВЛИЯЕТ на ГРИП.
Гиперфокальное расстояние и глубина резкости
Гиперфокальное расстояние — это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности. В зависимости от того, где важнее получить максимальную резкость – на переднем плане или на максимально удаленных объектах, фокусируются либо на гиперфокальное расстояние, либо на бесконечность. В первом случае более резкими получатся детали переднего плана, во втором – удаленные объекты. Гиперфокальное расстояние также зависит от фокусного расстояния объектива и диафрагмы. Чем больше закрыта диафрагма и меньше фокусное расстояние объектива – тем меньше гиперфокальное расстояние.
Надеюсь эта статья помогла Вам разобраться о факторах влияющих на ГРИП и для нас стало очевидно, что глубина резкости индивидуальна и для каждого человека. Но она является очень важным инструментом любого фотографа, одной из «кисточек» светописи и без нее фотография утратила бы свой шарм. Используйте эту информацию для совершенствования вашей техники съемки и успеха! Фотографируйте!
Факторы, влияющие на глубину резкости > Павильон DINFOS > Артикул
Глубина резкости (DoF) — это область между ближайшей и самой дальней точками от камеры, которые обеспечивают приемлемую резкость изображения. Глубина DoF означает, что вся или большая часть вашей фотографии будет в фокусе, включая передний план, объект и фон. Используйте глубокую глубину резкости на групповых фотографиях, пейзажных снимках и когда элементы на заднем или переднем плане дополняют сообщение, которое фотография пытается передать. А мелкая глубина резкости означает, что более узкий диапазон будет приемлемо резким на изображении. Неглубокую глубину резкости удобно использовать, когда вы хотите изолировать объект от его окружения, например, на портрете или когда элементы на заднем или переднем плане могут отвлекать внимание.
На глубину резкости можно повлиять, изменив следующие факторы: диафрагму, фокусное расстояние и расстояние до объекта.
ДиафрагмаДиафрагма — это отверстие, созданное набором перекрывающихся металлических лепестков, известных как диафрагма, внутри фотографического объектива. Это отверстие регулирует количество света, проходящего через линзу. Чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости.
Фокусное расстояние объектива определяет увеличение изображения. Чем шире объектив, тем короче фокусное расстояние. Это позволяет захватывать большую глубину резкости. Чем длиннее или больше объектив камеры, тем меньшую глубину резкости вы снимаете.
Расстояние до объектаРасстояние до объекта относится к расстоянию между камерой и фокусом изображения. Чем ближе камера к объекту, на котором она фокусируется, тем уже будет глубина резкости. И наоборот, чем дальше объект находится от камеры, тем шире будет глубина резкости.
На следующем рисунке показано, как изменение этих факторов: диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта влияет на глубину резкости.
Посмотрите, как каждый из этих факторов применяется в примерах глубины резкости ниже:
На этом изображении вы можете видеть, как малая глубина резкости удерживает фокус на действии. фото Сэмюэл КингМалая глубина резкости лучше всего подходит для фотографий, которые должны:
- создать близость между объектом и зрителем.
- гиперфокусировка на выражении лица объекта или текстуре объекта.
- отделить передний план от фона, размывая отвлекающие факторы.
Средняя глубина резкости лучше всего подходит для фотографий, которые должны:
- рассказывать историю между объектами и их окружением, сохраняя приличное расстояние.
- сфокусируйтесь на 1-5 предметах или объектах.
- держит объекты на переднем плане, размывая фон.
Глубокую глубину резкости лучше всего применять к фотографиям, которым необходимо:
- передают ощущение величия, например, большую толпу или группу объектов.
- погружают зрителей в окружающую среду.
- сфокусируйтесь на обоих объектах на переднем и заднем плане.
Последняя проверка 21 декабря 2021 г.
4 фактора глубины резкости, о которых следует знать
Этот 4-минутный учебник избавит вас от догадок при достижении различной глубины резкости.
Область изображения, в которой элементы находятся в резком фокусе, называется глубиной резкости, и ее можно использовать разными способами, чтобы ваши снимки выглядели так, как вы хотите.
Небольшая глубина резкости отлично подходит для интервью и съемки крупным планом, позволяя объекту оставаться в фокусе, в то время как передний план и фон размываются и закручиваются с красивым боке, а большая глубина резкости полезна для пейзажей и общих планов, захватывая все сцены с четкой резкостью, чтобы ваши зрители могли оценить каждую деталь.
Для новичков выбор желаемого внешнего вида может быть простым, но знание того, как настроить параметры камеры, может быть не таким простым. В этом видео Келлан Рек объясняет три фактора, которые играют роль в достижении различной глубины резкости, и мы рассмотрим каждый из них более подробно, а также то, как вы можете использовать глубину резкости, чтобы передать более динамичное изображение. рассказы.
Поверьте мне, понять , что такое глубина резкости на самом деле, намного проще, чем объяснить , что это такое. Я сделаю попытку, не полагаясь на Википедию или какое-либо официальное определение. Вот так:
Глубина резкости — это, по сути, расстояние между ближайшей зоной фокусировки и самой дальней зоной фокусировки на снимке. Когда это расстояние короткое/узкое/небольшое, оно известно как «малая глубина резкости», и ваш передний план (все, что находится перед вашим основным объектом) и задний план (все, что находится позади вашего основного объекта) выглядит не в фокусе, в то время как ваш главный объект появляется в фокусе. Когда это расстояние длинное/широкое/большое, оно известно как «глубокая глубина резкости», и ваш передний, средний и задний план оказываются в фокусе.
Предоставлено: Photography Life
После того, как вы решите, какой глубины резкости вы хотите достичь, вам нужно будет знать , как этого добиться. Не волнуйтесь, новички, это действительно не очень сложно. Но прежде чем мы углубимся в три основных действующих фактора, поймите, что каждый из этих факторов влияет не только на глубину резкости, и их корректировка может привести к изменению экспозиции, угла обзора и других параметров.
Диафрагма
Во-первых, что такое апертура? Ну, это отверстие диафрагмы вашего объектива, и через него свет проходит в корпус вашей камеры, пока, в конце концов, не достигает сенсора камеры. (Затем происходит волшебство и прочее, и появляется изображение.)
Теперь обязательно впитайте этот небольшой фрагмент информации в свой мозг, потому что он странный: размер отверстия представлен значением называемым «f-stop»; чем меньше отверстие, тем больше диафрагма, чем больше отверстие, тем меньше диафрагма .
Чем больше диафрагма, тем больше будет глубина резкости. И наоборот, чем меньше диафрагма, тем меньше будет глубина резкости.
Имейте в виду, однако, что регулировка диафрагмы также повлияет на количество света, попадающего в объектив, в результате чего изображения будут недоэкспонированы (действительно темные) или переэкспонированы (действительно яркие).
Если вы хотите открыть диафрагму, чтобы получить хорошую малую глубину резкости, внутрь попадет много света, что может привести к переэкспонированию изображения, поэтому вам может потребоваться настроить другие параметры камеры, такие как выдержка или ISO, или используйте фильтр нейтральной плотности (в основном солнцезащитные очки для вашего объектива).
Если вы хотите уменьшить диафрагму (увеличить диафрагму/уменьшить отверстие), чтобы получить большую глубину резкости, меньше света будет попадать на изображение и потенциально недоэкспонировать ваше изображение, поэтому вам может потребоваться отрегулировать скорость затвора, ISO или добавьте больше света в сцену. (Если есть возможность, я бы выбрал последний вариант, чтобы не потерять качество изображения.)
Расстояние до объекта
То, насколько близко или далеко находится камера от объекта, влияет на глубину резкости изображения.
Чем ближе вы поместите камеру к объекту, тем меньше будет глубина резкости. Чем дальше вы разместите камеру от объекта, тем больше будет глубина резкости.
Фокусное расстояние
Вы знаете эти цифры на боку вашего объектива, за которыми следует «мм»? Да, это фокусное расстояние вашего объектива. Фокусные расстояния варьируются от самого широкого угла (28 мм или меньше) до супертелефото (300 мм или больше).
Чем больше ваше фокусное расстояние, тем меньше будет глубина резкости. Чем меньше ваше фокусное расстояние, тем больше будет глубина резкости.
Однако важно знать, что фокусное расстояние объектива влияет на ваши изображения за пределами глубины резкости. Широкоугольные объективы имеют меньшее фокусное расстояние и дадут вам большую глубину резкости, но также увеличат угол обзора, так что вы сможете захватить больше сцены перед вами. Телеобъективы имеют большее фокусное расстояние и дают меньшую глубину резкости, но также уменьшают угол обзора, поэтому вы будете захватывать меньше сцены перед собой.
Теперь, когда вы знаете, как добиться разной глубины резкости, крайне важно знать, зачем вы это делаете. Почему? Потому что эти взгляды влияют на то, как ваша аудитория интерпретирует не только отдельный кадр, но и сцену в целом. Давайте рассмотрим несколько причин, по которым вы можете захотеть использовать разную глубину резкости.
Малая глубина резкости
Поскольку малая глубина резкости может сделать очень небольшую часть вашего снимка в фокусе, она прекрасно изолирует ваш объект от фона. Почему вы можете захотеть изолировать свою тему?
Что ж, может быть, какой бы предмет ни был очень важен для сцены, будь то реквизит (пистолет, мешок с деньгами, обручальное кольцо и т. д.), который несет в себе большое эмоциональное или повествовательное значение, или персонаж, который общается или делать что-то важное. Может быть, вы хотите установить близость. Возможно, ваша сцена требует немного романтики, фантазии или общего искажения реальности.
Вы можете использовать малую глубину резкости, чтобы очень легко привлечь внимание аудитории к чему угодно, от ключевых моментов сюжета до развязки эмоциональной арки. Хорошим примером этого (а их много) является сцена «Коробка» в Se7en , когда Миллс (Брэд Питт) только что узнал, что Джон Доу (Кевин Спейси) убил свою жену и положил ее отрубленную голову в только что доставленную ему коробку.
‘Seven’ (1995)
Глубокая глубина резкости
Существует странное заблуждение, что малая глубина резкости более «кинематографична», чем большая глубина резкости… и я имею в виду, что это может быть связано с тем, что что любительское видео и домашние фильмы часто снимаются с максимальной фокусировкой. Но не верьте этому! Глубокая глубина резкости может быть очень красивой и сообщать вашей аудитории много интересного и ценного.
На самом деле, один из самых известных кадров в истории кинематографа — это кадр Грегга Толанда с глубоким фокусом в фильме Орсона Уэллса « Гражданин Кейн». Что этот взгляд делает для сцены? По сути, это сообщает, что действия, происходящие на заднем плане, так же важны, или, по крайней мере, предлагают комментарий или контекст к тому, что происходит на среднем плане. Этот блестящий кадр представляет собой многослойное, сложное и экономичное визуальное повествование.
«Гражданин Кейн» (1941)
Глубокая глубина резкости отлично подходит для широких пейзажей, последовательностей действий и сцен, в которых само место имеет повествовательное или эмоциональное значение для истории. Это также создает ощущение изоляции, если вы добавляете своего персонажа в смесь. Подумайте о великолепных кадрах с глубоким фокусом в Старикам тут не место
. Найдя и сохранив в пустыне 2 миллиона долларов после неудачной сделки с наркотиками, Ллевелин Мосс (Джош Бролин) преследуется группой мужчин, а также киллером Антоном Чигуром (Хавьер Бардем), чтобы вернуть деньги.