Открытая и закрытая диафрагма примеры: Открытая и закрытая диафрагма. Что такое диафрагма, выдержка и ISO

Содержание

Творческие возможности диафрагмы объектива

Диафрагма объектива – это регулируемое отверстие, с помощью которого можно управлять глубиной резкости и количеством света, попадающим на матрицу фотоаппарата. Сама диафрагма представляет собой несколько металлических лепестков образующих собой овальное отверстие. Чем больше лепестков в диафрагме, тем приятнее будет боке.

Диафрагма подобна зрачку глаза: он в темном помещении расширяется, а в светлом – сужается. Так и диафрагма: если света достаточно, то ее можно прикрыть, а если в помещении темно, ее нужно открыть, чтобы пропустить свет на матрицу фотоаппарата. Иными словами, если кадр засвеченный – диафрагму прикрываем (увеличиваем ее значение), если кадр темный – диафрагму открываем (уменьшаем ее значение)

Глубина резкости

Главной творческой возможностью диафрагмы является управление глубиной резкости. 

Глубина резкости – это пространство в кадре, находящееся в резкости.

При меньшем значении диафрагмы f1.8-f2.8 резкое пространство в кадре будет меньше, чем при больших значениях, например f7.1-f11.

Глубина резкости – мощный инструмент фотографа, с помощью которого можно акцентировать внимание зрителя на конкретном объекте, красиво размывая передний и задний планы, или же отобразить окружающую реальность резкой по всей площади кадра. Лучше всего продемонстрировать игру с глубиной резкости получается на фотографировании цветов.

Если вы хотите, чтобы цветок был частью окружающего пейзажа, вы можете диафрагму закрыть до значения f8-f11, а если по вашей задумке цветок должен стать главным героем кадра, сделать акцент на цветке и размыть фон позволит открытая диафрагма f1.2-f2.4.

При использовании маленькой глубины резкости нужно внимательно следить за попаданием резкости на нужные объекты, после съемки увеличивать фотографию и проверять, не сбился ли фокус с объекта на фон.

Вот еще несколько фото, которые иллюстрируют разницу при различных значениях диафрагмы. Смотрите и учитесь управлять своим фотоаппаратом!

Малая глубина резкости

На малых значениях диафрагмы можно получить интересные творческие эффекты.

Портрет

Когда мы хотим выделить модель, а задний план размыть, то есть подчеркнуть объект при помощи фокуса, то используют открытую диафрагму. 

Режим приоритета диафрагмы – любимый режим фотографов-портретистов. Достаточно лишь установить необходимое значение диафрагмы, а фотоаппарат сам скорректирует выдержку и другие параметры для получения красивого снимка. 

Боке

Боке – это красивое размытие фона. Боке получается особенно красивое, когда на фоне есть огоньки, которые превращаются в интересные светящиеся кружочки в расфокусе.

Лучше всего эффект боке получается на длиннофокусных объективах. Портретное фокусное расстояние идеальное для боке от 75mm до 250mm.

Большая глубина резкости

Большая глубина резкости позволяет четко отобразить все объекты, попадающие в кадр.

Пейзаж

Когда мы фотографируем природу, то лучше, чтобы все изображение было четким, все планы были резкими. 

Поэтому диафрагму делают более закрытой, выставляют большие значения диафрагмы: от 8 до 16. Закрывать диафрагму больше f16 не рекомендуется, так как могут появиться дефекты в изображении. Диафрагмы до f16 хватит для того, чтобы все объекты попали в резкость.

Предметная съемка

В предметной рекламной съемке требуется, чтобы весь предмет был в резкости, поэтому используем прикрытые диафрагмы. 

Правда, если мы этот предмет помещаем в интерьер, мы можем приоткрыть диафрагму и сфокусироваться на объекте съемки, чтобы он был резким и четким, а интерьер – размытым.

Макросъемка 

Макросъемка происходит на малых дистанциях, поэтому, чтобы объект съемки был в фокусе, диафрагма должна иметь малое отверстие. Для макросъемки обычно используется диафрагма от f16 до f22.

Звездное сияние

Также при съемке источников света на закрытых диафрагмах можно получить вот такой вот эффект «звездного сияния».

Смещение акцента

Эффект смещения акцента внимания с объекта на объект можно интересно передать при съемке еды: аппетитного кусочка и рук, которые тянутся за ним.

Теперь вы точно сможете верно расставить акценты при съемке различных сюжетов.

Поделиться в социальных сетях

5888

Диафрагма объектива.

Какую лучше использовать для фотосъемки?

Иногда меня спрашивают, какое значение диафрагмы для данного объектива самое лучшее. Дело в том, что хотя объектив по определённой причине позволяет регулировать значение диафрагмы, каждая ситуация требует своих настроек. Сам объектив является лишь одним из факторов.

После выяснения того, что же на самом деле означает вопрос о нужном значении диафрагмы, открылось, что большинство людей не рассматривают что-либо кроме самого объектива — не думают о том, для чего он будет использоваться. Целый ряд публикаций и сайтов, на которых представлены обзоры различных объективов и их подробное описание, делает очевидным тот факт, что некоторые объективы лучше других. Для того чтобы купить самый лучший объектив на имеющиеся деньги, не помешает изучить такую информацию, однако можно запутаться в статистических данных.

Большинство объективов имеют наибольшую резкость при средних значениях диафрагмы, скажем, около f/8. Полностью открытая диафрагма, также как и полностью закрытая, конечно сделает снимки менее резкими, так как крайние значения смещают параметры конструкции объектива. Значение диафрагмы, которое позволит получить наиболее резкий снимок, зависит от конструкции объектива, и это именно то, на что люди обычно обращают внимание.

Временами, чтобы получить снимок, обстоятельства вынуждают использовать высокую скорость затвора. К примеру, когда дует ветер, бывает безумно сложно получить резкий снимок даже при установке самого лучшего значения диафрагмы для данного объектива. В цифровых фотоаппаратах легко регулировать значения ISO, однако существуют определённые ограничения. Часто бывает необходимо пожертвовать глубиной резкости, выбирая более открытую диафрагму и фокусируясь на самых важных элементах окружения. Снимая в сумерках, чтобы избежать чрезмерно низкой скорости затвора, можно использовать довольно открытую диафрагму. Для получения хороших снимков, учитывать такие факторы становится важнее, чем придерживаться опубликованных описаний и результатов тестов.

Иногда считается, что объектив при любых обстоятельствах позволяет получить самые резкие снимки с самой маленькой диафрагмой, так как в этом случае глубина резкости будет больше, чем при использовании объектива с более открытой диафрагмой. Фотографы-пейзажисты узнают об этом раньше, но они иногда прибегают к максимальному уменьшению диафрагмы, не думая о том, насколько использование такого значения оправдано. В некоторых случаях дифракция может повлиять на результат таким образом, что они получат менее резкие снимки, чем могли бы при увеличении диафрагмы хотя бы на один шаг. При необходимой глубине резкости, чем ближе значение диафрагмы будет к среднему, тем лучше. Если нет необходимости устанавливать максимально большое значение диафрагмы, то и не нужно этого делать.

Несомненно, хороший объектив по-прежнему очень важен. Объектив, который позволяет получить очень резкие снимки при диафрагме f/8, вероятнее всего будет давать почти такую же резкость при большинстве средних значениях диафрагмы. Скорее всего, при максимальных и максимальных значениях диафрагмы он также покажет лучшие результаты, чем объектив, который уже при диафрагме f/8 даёт слегка менее резкие снимки. Таким образом, имеет смысл купить самый лучший объектив, который вы можете себе позволить. Главное не дайте этому увести вас от понимания того, зачем именно вам нужен объектив. Как только вы приобретете его, выбирайте значение диафрагмы в зависимости от объекта съёмки, а не только от самого объектива. Значение диафрагмы, которое было самым лучшим для определённой ситуации, не покажет таких же хороших результатов при других условиях. Старый афоризм «используйте f/8 и у вас всё получиться» (либо любое другое значение, основанное на имеющихся описаниях) в редких случаях работает при съёмке природы. Хорошие снимки требуют тщательного подбора всех изменяемых значений.

Что такое Диафрагма? | Понимание диафрагмы камеры от Nikon

Новичок

Узнайте, как диафрагма влияет на конечное изображение.

Глоссарий

Что такое диафрагма в фотографии?

Диафрагма — это отверстие диафрагмы объектива, через которое проходит свет. Он откалиброван в ступенях диафрагмы и обычно записывается в виде чисел, таких как 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11 и 16. Более низкие ступени диафрагмы обеспечивают большую экспозицию, поскольку они представляют большую апертуру, в то время как более высокие диафрагмы стопы дают меньшую экспозицию, потому что они представляют собой меньшие апертуры. Поначалу это может показаться немного противоречивым, но станет яснее, когда вы будете делать снимки с разными значениями диафрагмы. Обязательно сначала ознакомьтесь с руководством, чтобы узнать, как установить приоритет диафрагмы для вашей камеры, а затем попробуйте поэкспериментировать, чтобы освоиться с изменением диафрагмы и распознать влияние различных апертур на конечное изображение.

 

Влияние диафрагмы на глубину резкости

Глубина резкости — это зона приемлемой резкости перед и позади объекта, на котором сфокусирован объектив. Проще говоря: насколько резкой или размытой является область позади вашего объекта.

Чем меньше диафрагма, тем больше отверстие в объективе, тем меньше глубина резкости, тем размытее фон.

Чем выше значение f/stop — тем меньше отверстие в объективе — тем больше глубина резкости — тем четче фон.

Как диафрагма влияет на скорость затвора

Использование низкой диафрагмы означает, что в объектив попадает больше света, и поэтому затвор не должен оставаться открытым слишком долго, чтобы сделать правильную экспозицию, что приводит к более быстрой скорости затвора. Опять же, верно и обратное: использование высокой диафрагмы означает, что в объектив попадает меньше света, и поэтому затвор должен оставаться открытым немного дольше, что приводит к более медленной скорости затвора.

Где найти диафрагму на объективе Nikon


Все объективы имеют максимальную диафрагму, и на всех объективах NIKKOR максимально возможная диафрагма указана на корпусе объектива. На некоторых зум-объективах указано что-то вроде f/3,5–5,6 на корпусе объектива или 1:3,5–5,6 (внизу справа). Эти числа, 3,5 и 5,6, относятся к максимальной диафрагме или самой широкой диафрагме, которую объектив может достичь для каждого конца диапазона увеличения. Некоторые объективы более высокого класса могут поддерживать наибольшую диафрагму во всем диапазоне увеличения, поэтому подробно указано только одно число (внизу слева).

Как выбрать диафрагму

Теперь, когда мы знаем, как управлять глубиной резкости, что определяет выбор, который мы делаем при выборе диафрагмы? Мы используем фокус и глубину резкости, чтобы привлечь внимание к тому, что важно на фотографии, и используем отсутствие фокуса, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы, которые нельзя исключить из композиции. Хотя правил нет, есть некоторые рекомендации по выбору приоритета диафрагмы.

Диафрагма для портретов

Для классической портретной съемки мы отделяем наш объект от окружения с помощью «выборочной фокусировки». Выбор большой диафрагмы (меньшее значение f/stop, например, f2.8) создает очень малую глубину резкости, когда в фокусе находится только объект или только его часть. Это помогает привлечь внимание зрителя к предмету.

Диафрагма для пейзажной фотографии

Выбирая объективы для пейзажной фотографии, мы обычно хотим видеть как можно больше деталей от переднего до заднего плана; мы хотим добиться максимальной глубины резкости, выбрав маленькую диафрагму (более высокое значение f/stop, например, f/8 или f/11).

Диафрагма для промежуточной глубины резкости

Хотя мы можем получить максимальную или минимальную глубину резкости, работая на каждом конце диапазона диафрагмы, иногда нам нужен более промежуточный уровень глубины резкости, ограничивающий фокус определенным диапазоном расстояния в пределах общей фотографии. Один из способов сделать это — выбрать среднюю диафрагму, например f/5,6, и сделать тестовый кадр. При воспроизведении изображения используйте функцию увеличения ЖК-дисплея, чтобы увеличить масштаб и проверить глубину резкости; при необходимости внесите коррективы и повторите съемку.

111of0

Диафрагма объектива

. Учебное пособие Кристофера Кроуфорда. Однако диафрагма не просто контролирует уровень экспозиции фотографии. Он также контролирует, насколько резко сфокусировано изображение!

Когда вы фокусируетесь, используя либо автофокус, либо ручную фокусировку, вы фактически настраиваете объектив так, чтобы объекты на определенном расстоянии отображались резко. Все, что находится на том же расстоянии от камеры, что и объект, на котором вы сфокусировались, также будет резко сфокусировано. Все, что находится дальше от камеры, будет не в фокусе, как и все, что находится ближе к камере.

Диафрагма позволяет контролировать «Глубину резкости». Глубина резкости относится к диапазону расстояний, которые будут отображаться резко. Некоторые настройки диафрагмы дают узкую глубину резкости. Это означает, что все, что находится не на том расстоянии, на котором вы сфокусировались, будет размытым. Другие настройки диафрагмы дадут большую глубину резкости. Это означает, что объекты позади и перед сфокусированным расстоянием также будут резко сфокусированы.

Это очень полезный элемент управления, потому что иногда вам нужно, чтобы все на фотографии было резким, а иногда вы хотите, чтобы фон и передний план были не в фокусе. Мы рассмотрим некоторые примеры позже в этом уроке.

 

Что такое апертура?

Диафрагма представляет собой механическую диафрагму внутри объектива, которая открывается и закрывается, чтобы контролировать, сколько света проходит через объектив, чтобы достичь сенсора камеры или пленки. Это работает так же, как радужка в вашем глазу!

 

F-Stops

Объективы используют стандартную последовательность диафрагмы, которая называется «F-Stops». Говоря о значениях диафрагмы, фотографы говорят букву F, а затем цифру, обозначающую настройку диафрагмы. F11 или F5.6, например.

Стандартные номера диафрагмы:

F1, F1.4, F2, F2.8, F5.6, F8, F11, F16, F22, F32, F45, F64

Ваши объективы не есть все эти номера. Немногие объективы, сделанные сегодня, имеют число меньше, чем F2.8, или больше, чем F22.

 

Что означают цифры?

Цифры для выдержек легко понять, потому что они точно говорят вам, как долго затвор будет оставаться открытым. Если вы хорошо разбираетесь в математике, вы знаете, что 1 2 секунды даст большую экспозицию, чем 1 500 секунды.

Диафрагмы, к сожалению, менее интуитивны. Цифры F-Stop противоположны тому, что вы ожидаете. Меньшие числа, такие как F2.8, дают широкое отверстие диафрагмы, которое пропускает больше всего света. Высокие числа, такие как F16, — это маленькое отверстие диафрагмы, которое пропускает меньше света.

Стандартные номера F-Stop разделены ровно на одну остановку; поэтому переход от F-Stop к следующему более высокому значению даст на одну ступень меньше экспозиции, а переход к следующему более низкому F-Stop даст на одну ступень большую экспозицию. Большинство цифровых камер также позволяют установить промежуточную выдержку на 1 3 шаг остановки. Например, F3.5 и F4.5 являются промежуточными ступенями диафрагмы между F4 и F5.6.

 

Давайте посмотрим на несколько примеров

На всех фотографиях ниже я сосредоточился на передней части орнамента капота. Каждый был снят с разным F-Stop, начиная с очень широкой диафрагмы F1.8 и заканчивая очень узкой диафрагмой F16.

Первое изображение представляет собой 100-процентное увеличение орнамента капота с одной из фотографий, чтобы вы могли видеть, какая точка фокусировки была на всех фотографиях.

Остальные — это полные изображения, чтобы вы могли видеть, как выглядит общее изображение при различных настройках F-Stop. Вы можете щелкнуть полноформатное изображение, чтобы увидеть увеличенную версию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

The images above were made with a 45mm F1. 8 объектив. Это означает, что самая большая диафрагма, которую предлагает объектив, составляет F1,8. Когда мы просматриваем примеры фотографий, начиная с F1.8 и спускаясь по шкале до F16, вы можете видеть, как фотография меняется при разных значениях диафрагмы. Как упоминалось ранее, все фотографии были сделаны с объективом, сфокусированным на передней части орнамента капота.

На максимально открытой диафрагме F1. 8 все за орнаментом бленды очень мягкое, не в фокусе. По мере того, как мы перемещаемся вниз по настройкам диафрагмы, фон начинает меняться, поскольку область резкого фокуса начинает расширяться в область за орнаментом бленды.

К тому времени, когда мы добираемся до F16, все на грузовике становится четким, и даже предметы на заднем плане, такие как здания и деревья, стали намного четче (хотя и не критически резкими). Однако внешний вид орнамента на капоте не изменился. Он всегда будет резким, потому что это то, на чем я сосредоточился.

 

 

Примеры

 

Портреты часто снимаются с открытой диафрагмой, чтобы получить мягкий размытый фон. Это выделяет резкий объект на фоне, изолируя человека от окружающей среды. Это также делает отвлекающие объекты и формы на заднем плане менее навязчивыми. Это мой сын в 4 года. Он только что закончил колледж!

 

 

Экологический портрет изображает человека в его или ее рабочем или жилом пространстве. Окружение важно, потому что оно говорит вам кое-что о том, кто этот человек. В этом случае фон не отвлекает; это важная часть изображения, поэтому вы хотите, чтобы она была в фокусе.

Я использовал небольшую апертуру для этой фотографии 84-летнего Вирджила Хоука, владельца небольшого магазина сантехники. Вирджил очень старомоден. Он никогда не пользовался компьютером, поэтому для выставления счетов и ведения документации используются старомодные документы, напечатанные на старой пишущей машинке, которую он купил новой много десятилетий назад.

 

 

Фотографии интерьеров зданий часто имеют большую глубину — объекты находятся близко к камере, а объекты далеко. Обычно вы хотите, чтобы все они были в фокусе, поэтому используется небольшая диафрагма.

 

 

Как и внутренняя сцена, которую мы только что рассмотрели, пейзажные сцены обычно имеют большую глубину. Большую часть времени вы хотите, чтобы все было в фокусе; поэтому используется малая апертура.

 

 

Эта сцена действительно плоская. В нем нет большой глубины; все примерно на одинаковом расстоянии от камеры. Для такого объекта лучше всего использовать среднюю диафрагму. Маленькая диафрагма не нужна, потому что не нужно удерживать в фокусе большую глубину. Я не использовал большую диафрагму, потому что большинство объективов не так резки при открытой диафрагме, как в середине диапазона диафрагмы.

 

 

Очень широкая диафрагма

Многие фотографы одержимы объективами с очень широкой диафрагмой, т.е. объективами с диафрагмой шире f2. Производители за последние годы выпустили множество объективов с максимальными значениями диафрагмы f1, f1.2, f1.4. Есть даже пара 50-мм объективов с максимальной диафрагмой f.095!

Часто говорят, что такая широкая диафрагма «Нужна» для работы в условиях слабого освещения или для портретов (для нерезких фонов). Я бы предположил, что в большинстве случаев такие объективы не очень полезны для реальной фотографии и не стоят тех очень высоких цен, по которым они продаются, и неудобства ношения объективов, которые очень большие и тяжелые по сравнению с объективами с более скромным максимальным диафрагмы, такие как f2 или f2.

8.

 

 

Портрет моего дедушки Чарльза Кроуфорда. Сделано с объективом 50 мм и f5.6, чтобы все лицо было резким, но фон оставался мягким.

 

Проблема с очень широкой диафрагмой заключается в том, что глубины резкости практически НЕТ. Если вы делаете портрет с объективом f1.4 или f1.2, используя самую широкую диафрагму, зона резкости будет всего в нескольких миллиметрах впереди и позади точки, на которой вы сфокусировались.

Для портретов следует сфокусироваться на глазах человека (если объект не смотрит прямо в камеру, сфокусируйтесь на ближайшем глазе). Использование очень широкой диафрагмы означает, что глаз будет в фокусе, но кончики ресниц могут оказаться не в фокусе! Остальные части лица, такие как нос, рот и уши, безусловно, будут. На практике наилучшие результаты дает использование умеренно широкой диафрагмы, такой как f4 или f5.6, для портретной съемки. Это дает достаточную глубину резкости, чтобы все лицо оставалось четким, но при этом фон оставался не в фокусе.

Открытая и закрытая диафрагма примеры: Открытая и закрытая диафрагма. Что такое диафрагма, выдержка и ISO

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх