Отражатель для вспышки своими руками – Рассеиватель для вспышки за 5 минут

Самодельный отражатель для вспышки

Американский фотограф Нил ван Никерк поведал в своём видеоролике об интересном отражателе из черной упругой пены, который одевается на вспышку.

Данный отражатель работает несколько иначе, чем стандартные приспособления этого класса. Он не рассеивает свет, а преграждает путь прямым лучам вспышки, которые стремятся осветить модель и "убить" тени, сделав их жесткими и не выразительными. Отражатель чаще всего одевается на нижнюю часть головки вспышки и преграждает путь прямым лучам. Благодаря блокировке прямого светового потока вспышка становится менее заметна и не такая раздражающая для людей, что очень полезно при репортажной съёмке.

Данный отражатель позволяет очень гибко регулировать направление света. Упругий материал поддаётся формированию формы, что позволяет прикрывать световой поток и перенаправлять его в разные стороны и использовать дополнительные отражающие поверхности.

Отражатель позволяет имитировать студийный импульсный свет

При отражении света вспышки от потолка или стен теряется много энергии. Она просто рассеивается по помещению, а на модель попадает лишь малая часть светового потока. Черный отражатель может перенаправлять свет направленной вперёд вспышки вверх, что позволяет осветить участок перед фотографом, но не прямыми лучами, а рассеянными.

Отражатель можно поворачивать вокруг головки вспышки или менять его форму. Это всё даёт возможность гибко манипулировать направлением светового потока.

Ещё одно преимущество данного отражателя - его цена. Всё устройство состоит из листа пены и любой резинки, которая будет крепить его к головке вспышки.

Важно понимать, что данный отражатель не является уникальным средством, которое решит все проблемы со вспышкой. Он лишь расширяет возможности в манипуляции светом. Как распорядится этой возможностью - личное дело каждого. С практикой придёт понимание всех возможностей и тогда данный девайс станет очень полезным инструментом.

В каких нестандартных ситуациях может выручить отражатель именно черного цвета. Представим пример: модель стоит к нам спиной. Перед ней зеркало. Нам нужно фотографировать через плечо. При этом освещено должно оказаться лицо и зеркало. Вариантов несколько. Можно использовать выносную вспышку. Но если мы работаем у заказчика дома или на свадьбе у нас может не оказаться штатива с выносной вспышкой и с таким оборудованием на выезде работать неудобно. Вернёмся к отражателю. Формируем на вспышке отражатель таким образом, чтобы он преградил путь прямым лучам. Спина и плечо уже не окажутся освещены. Это нам и надо, так как акцент должен быть на лице. Свет направим вбок, где он отразится от стены или заранее установленного белого отражателя. Вот и вся хитрость.

Если бы мы использовали на вспышке отражатель белого цвета, он бы создал слишком сильное рассеивание и спина и плечо оказались бы освещены, создав ненужный акцент. Черный цвет поглощает свет.

www.takefoto.ru

Нестандартный отражатель для вспышки своими руками | Фотошкола Genesis

Героем моей сегодняшней статьи стал необычный и малоизвестный отражатель для вспышки, который можно сделать своими руками. Рассказал об этом отражателе замечательный американский фотограф Нил ван Никерк. Отражатель для вспышки сделан из листа упругой черной пены.

Принцип работы этого отражателя состоит не в том, чтобы рассеять импульс вспышки, а в том, чтобы не позволить жесткому свету от прямой вспышки осветить модель, когда вспышка направлена вперед. Чаще всего такой отражатель обтекает нижнюю часть головки вспышки, и потому при съемке со вспышкой, направленной вперед, он

блокирует свет от попадания в глаза людей, которые стоят сзади или рядом со мной. С его помощью можно сделать вспышку менее заметной и неприятной для других людей.

Мягкий, направленный свет от вспышки

Я использую этот отражатель для вспышки в помещении, чтобы получить мягкий свет под особым углом. Обычно, когда вспышка направлена на отражающую поверхность перед фотографом, а не за его спиной, модель освещается прямым жестким светом, который делает тени глубокими и оставляет на лице неприятные блики. Свет от прямой накамерной вспышки редко смотрится хорошо.

При фотосъемке со вспышкой мне нужен свет, направленный под особым углом, который был бы одновременно мягким. Нужное направление света удается получить потому, что я отражаю его не в потолок или стену сзади меня, а направляю вспышку слегка вперед и отражаю ее от стены. Такой способ позволяет получить лучший свет от установленной на камеру вспышки. Пример:

На мой взгляд, для всего лишь одной накамерной вспышки и естественного света – это хороший результат. С помощью такого отражателя для вспышки я пытаюсь имитировать студийный импульсный свет.

Тем не менее, следует отметить, что, отражая вспышку в потолок или назад, фотограф теряет много света. Это не самый эффективный способ использования вспышки, но он хорошо работает. Благодаря черному отражателю для вспышки свет направляется вверх и не мешает окружающим.

Я постоянно меняю форму отражателя. Я могу повернуть отражатель на верхнюю часть головки вспышки или набок. Все зависит от условий съемки и результата, который я хочу получить.

Наконец, последнее преимущество этого отражателя для вспышки – его невысокая стоимость. С помощью этого устройства можно изменить свет от накамерной вспышки самым эффективным образом. Его не нужно «апгрейдить» несколько раз в год, это дешевый лист пены, который можно закрепить резинкой для волос.

Однако следует помнить, что самое главное – не сам отражатель для вспышки, а техника съемки с искусственным светом. Это не волшебное устройство на все случаи жизни, которое решит все ваши проблемы, это приспособление, с помощью которого можно усовершенствовать технику съемки.

Наконец, отвечу на вопрос, почему я использую отражатель для вспышки именно черного цвета. Проще всего объяснить мой выбор на примере следующей фотографии:

Я хотел расположить источник света (т.е. поверхность, откуда отразится вспышка) справа, сверху и спереди от себя. Только так я смог осветить лицо невесты и ее отражение в зеркале, а не ее спину и руку. Вместо белого отражателя я использовал черный, чтобы заблокировать прямой свет. Обычная белая карта привела бы к тому, что комната осветилась бы слишком сильно. Мне был нужен не яркий свет, а мягкий переход между светом и тенью, контраст.

Следует также отметить, что на улице, где нет отражающих поверхностей, нужно использовать другие отражатели или прямую вспышку. Лучше всего применять портативный свет. Однако в помещении черный отражатель для вспышки – лучший выбор.

А вот видео, в котором Нил демонстрирует, как крепить отражатель, и, самое главное, съемку с этим отражателем для вспышки в действии. Видео на английском, но все показано понятно, поэтому можно понять и без звука:

Примеры фотографий из этого видео:

Фотография с использованием черного отражателя для вспышки. Параметры: 1/250 @ f3.5 @ 400 ISO

 

Фотография с прямой вспышкой, направленной в потолок над моделью

***

Автор: Нил ван Никерк (Neil van Niekerk), www.neilvn.com/tangents
Перевод Екатерины Симаченко, опубликовано с разрешения автора

 

с вашего сайта.

www.si-foto.com

Рассеиватель для встроенной вспышки зеркальных фотоаппаратов своими руками.

Уж сколько раз твердили миру, что вспышка мощная вредна…. J

Действительно – встроенная вспышка делает снимки плоскими, пересвеченными в светлых местах и т.д..

Проще говоря, получаются  «бытовые» снимки.             

Покупать ли внешнюю вспышку?

Да, если это вам действительно необходимо. Так же как и новый объектив, макро кольца, пульт дистанционного управления….

Со встроенной вспышкой можно снимать, например, уменьшив её мощность.

Но можно поставить на встроенную вспышку и рассеиватель. Фабричный или самодельный.

В продаже есть масса различных приспособлений.

Мне как-то не очень хотелось отдавать весьма крупную сумму за малюсенький кусочек пластмассы.

И я пошёл другим путём.

Рассеиватели, которые я видел, имеют либо плоскую, либо цилиндрическую форму.

Мне показалось, что сферический рассеиватель более логичен с точки зрения распределения света.

В результате у меня получилось вот что:

 

Попробуйте сделать такое же приспособление.

Шарик для пинг-понга (настольного тенниса, если кто не в курсеJ) – мне показался наиболее подходящей заготовкой для рассеивателя. Два реза ножовкой и шарик можно надеть на вспышку вашего зеркального фотоаппарата.

Эффект от рассеивания света меня приятно удивил. Тени за объектом съёмки исчезли. Сам объект  получил мягкое ровное освещение.

ВНИМАНИЕ! Шарик для пинг-понга сделан из горючего материала. Разрезы нужно делать пилкой для лобзика или пилкой по металлу.

Нагрев при съёмке со вспышкой незначителен. Но всё же протестируйте приспособление вдали от легко воспламеняющихся веществ.

Удачных снимков!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30081629509.mirtesen.ru

Рассеиватель для вспышки своими руками

Несколько видео от Питера Грегга, о том как сделать своими руками рассеиватель для внешней вспышки.  Много английского, но в принципе все понятно и без него. К сожалению автор удалил еще пару полезных видео в угоду рекламным, но и на том спасибо.

 

Видео номер 1.

Как сделать отражатель из листа плотной бумаги. Кроме того очень полезно посмотреть на то, как используется сама вспышка и как крепиться отражатель

 

Видео номер 2

Как сделать отражатель для рассеяного света — основная идея, черная полоса убирает прямой свет, в итоге остается только отраженный

 

Видео номер 3

Как из простого отражателя сделать почти профессиональный

lightroom.ru

Тест насадок на накамерную вспышку: rashap — LiveJournal

Здравствуйте, друзья -)

Магазин FOTO.RU попросил меня провести тест насадок на накамерную вспышку. Я, по-моему, все нервы им измотал, оттягивая сроки, но вот меня совесть наконец-то заела...

Сразу оговорюсь, кого это интересует, что данная статья не является прямой рекламой, я сразу же сказал, что напишу все, что думаю, без цензуры.
Меня вообще несколько удивило, почему именно ко мне обратились насчет анализа данных приспособлений, ибо это все ж не совсем моя специфика, и накамерной вспышкой-башмаком я пользуюсь исчезающе редко (на свадьбах, и то не всегда). Сие есть загадка для меня неразрешимая -) Нет, чтобы дать генераторный свет потестировать, — вот это тема для исследований -))

Я думаю, что эти аксессуары наиболее применимы для репортажных фотографов, а также для тех, кто снимает различные торжества и мероприятия.
То есть, по сути, вещь узкоспециализированная, но, зачастую, действительно полезная.

Итак, сегодня мы рассматриваем:

  1. Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S

  2. Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W

  3. Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S

  4. Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S

  5. Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W

  6. Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S

Для тех "эстетов", кого волнует вопрос "Ой, а как же я буду выглядеть со стороны?", удовлетворяю любопытство:

Ну что можно сказать -)))
№2 — это идеальная штука, если вы хотите фотографировать улыбку на лице модели -)
№3, 4, 5 — как-то банально, нет в этом истинной эстетики -)
№6 — замечательный способ загипнотизировать модель
Ну и наконец №1 — то, что "доктор Фрейд прописал" — отличный фаллический символ для настоящего фотодрочера фотохудожника! Единственное — объектив мой подкачал. Тут нужен очень длинный и белый, с красным кольцом, ну вы знаете...


Полюбовались и хватит.

Итак, я сделал три серии тестовых картинок в различных условиях освещения. Картинки не обрабатывались по свету, потому результат вполне реалистичен.
Поскольку нас волнует исключительно световой рисунок, цвет я убрал как сильно отвлекающий фактор.


Несколько общих слов. Конечно лобовой свет, который дает накамерная вспышка крайне редко может быть выигрышным, хотя бы из-за отсутствия внятного светового рисунка, а также из-за того, что разваливается освещение фона и объекта. Из-за этого человек выглядит вклеенным в фон из фотообоев.
Так что совершенно точно, любую из этих насадок куда лучше заменить приятной внешности ассистентом, у которого (которой) в руках ваши фотосумки, питье, вода, палка-чесалка, а также отражатель и генереторная система на стойке.

За неимением вышеперечисленного остается пользоваться предложенными девайсами. Основное качество света, которое нас волнует в данном случае, это его жесткость/мягкость конечно.
Тут все достаточно просто и следует учитывать всего несколько факторов:

  • Чем больше по размеру и чем ближе находится светящий объект, тем мягче свет.

  • Проходя через диффузные (полупрозрачные) объекты, свет смягчается.

  • Белая поверхность отражает слабее и мягче, чем серебрянная.

Из этого по сути можно сделать определенные выводы о представленных насадках даже не отсматривая картинки.
Во-первых, с любой из этих насадок свет будет жестким. Потому что как ни назови, хоть снут, хоть софтбокс, прибор такого размера все равно даст жесткий свет, даже если плясать с бубном.

Если сравнить три софтбокса Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W, Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S и Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S , то это будет направленный свет, наиболее жесткий у самого маленького софта и наиболее мягкий у самого большого. Обернув большой софт парой слоев прозрачной ткани, можно еще его смягчить, но конечно в узких пределах и потеряв в силе света.

Белый отражатель Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W будет по мягкости где-то сравним с большим софтом, но благодаря вертикальному расположению, будет давать более рассеянный, несфокусированный световой рисунок. И конечно же мощность вспышки придется увеличить по сравнению с прямой насадкой.

Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S и Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S будут явно самыми жесткими и самыми сфокусированными насадками из представленных.


ВАРИАНТ 1

Самый наверное часто встречающийся пример использования таких насадок — это съемка в условиях недостаточной освещенности.
Думаю, что в 99% случаев такие съемки не претендуют ни какую художественность по понятным причинам.
Но тем не менее. Вот серия снимков, сделанных в тени, с последовательным использованием всех насадок. Первая картинка — вообще без вспышки, чтобы вы понимали исходные условия. Фотографии кликабельны.

Первая картинка — исходник условий. Далее:

  1. Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S дает сфокусированный именно на лице жесткий свет. То есть только под крупноплановый портрет. Даже в таком ракурсе свет смотрится странно, а при снимке в полкорпуса все будет смотреться крайне беспорядочно — на фоне один свет, на лице другой, на теле вообще не пойми что.

  2. Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W - свет опять-таки жесткий, но уже более дальний план можно взять.

  3. Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S - и вот уже чуть помягче освещение, более плавное.

  4. Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S - вот тут крайне спорный эффест получается. За счет серебрянного покрытия и заворотов углов отражателя - насадка, даже не смотря на свое вертикальное расположение, дает очень жесткий сфокусированный пучок света. Причем, в отличие снута, этот свет как-то странно ложится в основном на верхнюю часть лица. Я бы сказал, что это вообще неудачное решение в данных условиях, если бы этот конкретный снимок неожиданно не получился самым хорошим по рисунку из всей серии -) Такой вот парадокс. Дело в том, что задний план из листьев дает беспорядочную игру солнечных пятен позади модели. И поэтому такое неоднородное освещение лица создает эффект естественного света — как будто туда упал луч солнца сквозь листья.
    Но в других условиях, — например в помещении, - это будет выглядеть весьма странно, скажем прямо.

  5. Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W - дает наверное самый рассеянный свет и позволит снять наиболее дальний план при необходимости.

  6. Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S - дает самый мягкий свет из направленных насадок. Свет пожестче, чем у рассеивателя выше — видно по тени под подбородком.

Мои предпочтения. В даном случае я бы взял №5 или №6 — как наиболее универсальные.


ВАРИАНТ 2

Иногда имеет смысл использовать насадки, чтобы "подбить" тень при съемке на открытом солнце, То есть — смягчить уходящую в черное теневую часть лица.
Конечно отражатель будет лучше всего, еще раз оговорюсь, но не всегда это возможно.

Фотографии с закрытыми глазами, ибо совесть еще пока сохранилась у меня как ни странно. Попробуйте сами 15 минут смотреть прямо при открытом солнце — поймете -)
Да и к тому же тени от ресниц важны нам для отсмотра эффекта.

Первая картинка — исходник условий. Далее:

  1. Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S - на мой взгляд эффект сильноват и слишком явно сфокусирован на лице. То есть тень на плече слишком черная по сравнению с лицом.

  2. Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W - тут вообще особо толку никакого.

  3. Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S - вот это уже больше похоже на правду — эффект ровнее.

  4. Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S - опять же весь свет сфокусирован только на верхней части лица, но тут есть определенная логика, ибо солнце светит сверху и, если не заморачиваться, то выглядит все для зрителя вполне естественно.

  5. Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W - дает наиболее плавный и равномерный эффект.

  6. Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S - чуть хуже на мой взгляд, чем белый отражатель, но тоже годяще -)

Мои предпочтения. В даном случае я бы взял №5 или №4 (если снимать крупноплановый портрет).


ВАРИАНТ 3

Вот это самые спорные условия, но для полноты картины тоже хочется попробовать. Рассеянный свет через облака.
Картинка-исходник в общем и целом заставляет подумать, что в данном случае насадка может служить исключительна для повышения собственной значимости в глазах окружающих прохожих -)
Есть еще такие длинные кронштейны железные, которые очень любят свадебщики (ну чтобы производить впечатление на клиента, ибо это его единственное применение) — вот еще его тогда стоит купить))

Но, тем не менее, может захотеться при общем мягком рисунке чуть выделить светом лицо. А заодно иметь возможность притемнить задний план.
В данном варианте я делал вспышку еле-еле заметной, чтобы не развалить общую струкру
света в фотографии.

Первая картинка — исходник условий. Далее:

  1. Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S - позволяя притемнить задний план, дает чуть света ровно по центру лица. Неплохо.

  2. Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W - фактически незаметен. Но делает чуть пожестче тень под подбородком и дает живой блик в глазах..

  3. Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S - тоже самое, но тени чуть мягче.

  4. Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S - при таком ообщем освещении выделение верхней части лица смотрится естественно — это выигрышный вариант.

  5. Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W - наиболее мягкое и естественное освещение, совпадающее с фоновым и не ловящееся взглядом зрителя.

  6. Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S
  7. - Не очень мне нравится. Особенно в сравнении с предыдущим. По мягкости примерно одно и то же, но задает слишком активные блики на носу, скулах, плечах и тд.

Мои предпочтения. В даном случае я бы взял либо №5 для рассеянной подсветки, либо №1 и 4 для более четкого и внятного выделения лица.


Ну вот такие выводы.
Следует учесть — что я не технический специалист по свету, — наверняка специальный инженер мог бы рассказать все это куда как более научно и профессионально.
Но я постарался привести реальные ситуации в пример, с точки зрения практикующего фотографа, не нагружая вас специальной терминологией.

Спасибо, что осилили "многа буков" -)


Моя выставка в Санкт-Петербурге в галерее "Рахманинов дворик" проходит с 12 июля по 10 августа. Добро пожаловать -) Информация ЗДЕСЬ.

rashap.livejournal.com

Отражатели для вспышки всегда под рукой

Чтобы сделать свет мягким, рассеять его или перенаправить, следует использовать отражатели. Как ни странно, отражатели окружают людей постоянно. Это и потолок комнаты, и белая футболка и зеркала на стенах, но давайте поговорим обо всем по порядку.

1. Потолок и стены

Белый потолок можно очень продуктивно использовать при съемке в помещениях. Стены также отлично подходят для использования их в качестве отражателей. Очень хороший прием при съемке большой группы людей: нужно направить вспышку в стену позади себя и включить её на полную мощность. Создастся эффект большого отражателя.

2. Простыня

Белая простыня отлично выполняет роль отражателя, как со вспышкой, так и с естественным светом. В случае использования естественного света, нужно поместить объект съемки около окна, а с противоположной стороны повесить простыню. В результате получится мягкий свет с обеих сторон объекта съемки.

3. Маленькие зеркала

При съемке маленьких объектов небольшие зеркала могут быть очень полезны. Зеркала способны направлять световой поток в нужное место. Зеркало не рассеивает свет, в отличии от стен и простыней.

4. Большое зеркало на стене

Большое зеркало становится большим отражателей. Его можно также использовать и как предметный столик для съемки украшений. Благодаря удваиванию объекта в кадре достигается очень интересный эффект.

5. Кулинарная фольга

В распрямленном состоянии фольга работает так же, как и зеркало, но если её смять, то получается очень интересный эффект.

6. Майка белого цвета

Белая одежда на модели может помочь заполнить тени под подбородком. Белую одежду можно развесить вокруг объекта съемки. Это позволит равномерно заполнить сцену мягким отраженным светом.

7. Белая бумага или картон

При помощи белой бумаги ли картона можно создать несколько отражателей, которые позволят заполнить сцену мягким светом.

8. Белые пластиковые контейнеры

Белый пластик можно использовать для установки отражателя около объекта съемки или смонтировать его на вспышку. Прикрепить прямоугольный кусочек пластика к вспышке можно обыкновенной резинкой.

Как работают отражатели

Отражатель перенаправляет прямой световой поток. Таким образом, имея одну вспышку, установленную на фотоаппарате можно подсветить объекты съемки с разных сторон. Некоторые отражатели меняют характер света, делая его более мягким. При этом интенсивность светового потока уменьшается. Некоторые отражатели, такие как зеркала и фольга, практически не изменяют характер света, а просто изменяют его направление.

На основе материалов с сайта: http://photo.tutsplus.com/

www.takefoto.ru

Фотоаксессуары своими руками • Рассеиватель для вспышки

Продолжаем наш цикл об "оч.умелых ручках", начатый статье о веревочном штативе. И на этот раз героем, а точнее героями нашей публикации станут самодельные рассеиватели для вспышек, которые можно изготовить из подручных средств. 

 

Как известно, рассеиватель чрезвычайно полезный аксессуар. Но не все вспышки им оснащены. Сделать такой рассеиватель очень просто, причем способов изготовления такой насадки для вспышки вы можете найти во всемирной сети большое множество. Даже лист плотной белой бумаги, прикрепленный на вспышку с помощью простой резинки уже можно назвать рассеивателем. Стаканчик от кофе или йогурта, пластиковый контейнер из-под вермишели быстрого приготовления, пластиковая бутылка от шампуня, мяч для настольного тенниса, белая ткань или любой другой полупрозрачный материал белого цвета идеально подойдут для этих целей, а способ их крепления зависит от вспышки.

 

 

Отдельно стоит упомянуть о так называемых сотах. Отличный результат можно получить, используя обыкновенные трубочки для коктейлей, предпочтительно черного цвета. Световой импульс вспышки, проходя через такие соты, приобретает четкую направленность и идеально подходит для съемки портретов в темной комнате. Свет при этом получается более мягким, а получившееся пятно имеет небольшой диаметр, как раз достаточный для освещения лица модели в кадре.

 

Соты из трубочек для коктейлей


Изготовить рассеиватель из сот не составляет труда — трубки стягиваются самоклеящейся пленкой в бокс. Оптимальная длина трубочек — 5 см. Чем короче трубочки, тем ярче и крупнее будет световое пятно и тем больше будет площадь освещения объекта съемки.

 

Вы можете предложить свои идеи в комментариях, их интересно будет изучить. Всего вам фотографического, друзья!

 

dphotoworld.net

Отражатель для вспышки своими руками – Рассеиватель для вспышки за 5 минут

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх