Отражение в воде — это… Что такое Отражение в воде?
«Отраже́ние в воде́» — песня для музыкального фильма «Сезон чудес» (режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич), сочинена в 1984 году. Исполнитель — Алла Пугачёва, композитор и продюсер — Юрий Чернавский, cлова — Леонид Дербенёв.
Создание песни
Аранжировка песни была записана в домашней студии Юрия Чернавского. Запись сольного голоса, бэк-граунда и сведение были произведены на студии Пугачёвой в московском комплексе «Олимпийский».
Звукорежиссёры — Юрий Чернавский и Александр Кальянов.
Как вспоминает Юрий Чернавский о записи песни «Отраженье в воде»:
— Тогда, в 1984-м, после «Белой двери», я решил записать песню с более сложной музыкальной фактурой. Она строилась на многоголосии, параллельных и контрапунктных вокальных партиях, и моё любопытство пересилило искушение сделать что-то попроще для фильма Юры Хилькевича — «Сезон чудес»… Алле такая студийная «игра» очень понравилась… Мы работали часами, и когда получалось, все балдели — от техников и саунд-инженеров до нас самих… Особенно Кальян Иваныч:
— …»Юрочек — бубнил он мне в ухо — а песенка-то крутая получатся!…» В конце концов песня получилась совсем не «совковая» (что, видимо, и повлияло на её нескорую популярность) — слишком непривычной она была для слушателя в СССР 1980-х. Но, как показало время, восторженных слушателей для неё в стране нашлось немало. Позже я приготовил версию на английском языке, но закрутились… и не успели записать, как и много того, что задумали с Аллой…[1]
А. Пугачёва и «Отраженье в воде»
Год 2009 — «…Мне лично нравится период творчества Аллы Пугачевой с Юрием Чернавским (примерно 1984-85). „Сирена“, „Белая Дверь“, „Отражение В Воде“ — всё это очень круто».[2] — так отзываются зрители о творческом тандеме Чернавский-Пугачёва (некоторое время спустя Юрий Чернавский переехал работать в Калифорнию, Лос-Анджелес).
Их последней совместной работой был дуэт «Я не могу без тебя».[3]
«…Песни Чернавского „Белая дверь“ и „Отражение в воде“ можно отнести к самым завораживающим вещам Пугачевой, а стилистически их определить как психоделический нью-вейв… Все свежее и актуально звучащее до сих пор…»[4].
DJ Грув в 1997 выпускает альбом ремиксов, в том числе «Лики» (на песню Аллы Пугачевой «Отражение в воде»). [5]
DJ BalkAnton сделал ремикс — «Отраженье Аre Blind» (Отраженье слепо), смикшировав исполнение Пугачёвой «Отраженье в воде» и Пэрис Хилтон, которая в своём суперхите «Stars are blind» (Звёзды слепы́) использует две части из трёх, песни «Отраженье в воде» (?). Причём — с той же мелодией, гармонией, в том же темпе, в той же тональности и манере…[6]
— «… нетленный хит конца 80-х „Отражение в воде“, который исполняла Алла… Алла Борисовна давно заметила, что эти две песни очень похожи, — признались „КП“ люди из окружения Пугачевой. — Но, судиться с Пэрис Хилтон она не собирается… А вот Чернавский может и заявит о своих правах. Плагиат тут налицо!…» — Возмущалась команда Пугачёвой.
Но у Чернавского были другие планы:
— «…когда Пэрис Хилтон спела свой хит „The stars are blind“ (2006) — вспоминает Юрий — ребята из окружения Пугачёвой тут же напряглись… DJ BalkAnton выпустил ремикс Алла-Пэрис — забавно… Все, кто знали Аллину „Отраженье в воде“ хихикали, подбивая меня на „реванш“… Но я уже прожил в Америке 15 лет, и вступать в юридические споры с коллегами не собирался — скучно… головная боль только…»[1]
Видимо творческие люди склонны концентрироваться не на разбирательствах такого рода, а на собственном творчестве.
— «…Творчески она (Пугачёва) была всегда безукоризненно сосредоточена… Память о той работе осталась самая добрая. Потом она и с эстрады спела много песен из фильма „Сезон чудес“: и „Сирену“, и „Белую дверь“ и „Отраженье в воде“»… [8] — вспоминал режиссёр фильма «Сезон чудес» — Георгий Юнгвальд-Хилькевич.
Первые фильмы в клиповом формате
Кино-клип «Отраженье в воде» часто показывался на каналах Центрального ТВ. Песня выпущена миллионными тиражами на многочисленных пластинках и сборниках, широко представлена в интернете.[9][10]
Примечания
Ссылки
Отражение в воде — это… Что такое Отражение в воде?
«Отраже́ние в воде́» — песня для музыкального фильма «Сезон чудес» (режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич), сочинена в 1984 году. Исполнитель — Алла Пугачёва, композитор и продюсер — Юрий Чернавский, cлова — Леонид Дербенёв.
Создание песни
Аранжировка песни была записана в домашней студии Юрия Чернавского. Запись сольного голоса, бэк-граунда и сведение были произведены на студии Пугачёвой в московском комплексе «Олимпийский».
Звукорежиссёры — Юрий Чернавский и Александр Кальянов.
Как вспоминает Юрий Чернавский о записи песни «Отраженье в воде»:
— Тогда, в 1984-м, после «Белой двери», я решил записать песню с более сложной музыкальной фактурой. Она строилась на многоголосии, параллельных и контрапунктных вокальных партиях, и моё любопытство пересилило искушение сделать что-то попроще для фильма Юры Хилькевича — «Сезон чудес»… Алле такая студийная «игра» очень понравилась… Мы работали часами, и когда получалось, все балдели — от техников и саунд-инженеров до нас самих… Особенно Кальян Иваныч:
Позже я приготовил версию на английском языке, но закрутились… и не успели записать, как и много того, что задумали с Аллой…[1]
— …»Юрочек — бубнил он мне в ухо — а песенка-то крутая получатся!…» В конце концов песня получилась совсем не «совковая» (что, видимо, и повлияло на её нескорую популярность) — слишком непривычной она была для слушателя в СССР 1980-х. Но, как показало время, восторженных слушателей для неё в стране нашлось немало.
А. Пугачёва и «Отраженье в воде»
Год 2009 — «…Мне лично нравится период творчества Аллы Пугачевой с Юрием Чернавским (примерно 1984-85). „Сирена“, „Белая Дверь“, „Отражение В Воде“ — всё это очень круто».[2] — так отзываются зрители о творческом тандеме Чернавский-Пугачёва (некоторое время спустя Юрий Чернавский переехал работать в Калифорнию, Лос-Анджелес).
Их последней совместной работой был дуэт «Я не могу без тебя».[3]
«…Песни Чернавского „Белая дверь“ и „Отражение в воде“ можно отнести к самым завораживающим вещам Пугачевой, а стилистически их определить как психоделический нью-вейв… Все свежее и актуально звучащее до сих пор…»[4].
DJ Грув в 1997 выпускает альбом ремиксов, в том числе «Лики» (на песню Аллы Пугачевой «Отражение в воде»).[5]
DJ BalkAnton сделал ремикс — «Отраженье Аre Blind» (Отраженье слепо), смикшировав исполнение Пугачёвой «Отраженье в воде» и Пэрис Хилтон, которая в своём суперхите «Stars are blind» (Звёзды слепы́) использует две части из трёх, песни «Отраженье в воде» (?). Причём — с той же мелодией, гармонией, в том же темпе, в той же тональности и манере…[6]
— «… нетленный хит конца 80-х „Отражение в воде“, который исполняла Алла… Алла Борисовна давно заметила, что эти две песни очень похожи, — признались „КП“ люди из окружения Пугачевой. — Но, судиться с Пэрис Хилтон она не собирается… А вот Чернавский может и заявит о своих правах. Плагиат тут налицо!…» — Возмущалась команда Пугачёвой.[7]
Но у Чернавского были другие планы:
— «…когда Пэрис Хилтон спела свой хит „The stars are blind“ (2006) — вспоминает Юрий — ребята из окружения Пугачёвой тут же напряглись… DJ BalkAnton выпустил ремикс Алла-Пэрис — забавно… Все, кто знали Аллину „Отраженье в воде“ хихикали, подбивая меня на „реванш“… Но я уже прожил в Америке 15 лет, и вступать в юридические споры с коллегами не собирался — скучно… головная боль только…» [1]
Видимо творческие люди склонны концентрироваться не на разбирательствах такого рода, а на собственном творчестве.
— «…Творчески она (Пугачёва) была всегда безукоризненно сосредоточена… Память о той работе осталась самая добрая. Потом она и с эстрады спела много песен из фильма „Сезон чудес“: и „Сирену“, и „Белую дверь“ и „Отраженье в воде“»…[8] — вспоминал режиссёр фильма «Сезон чудес» — Георгий Юнгвальд-Хилькевич.
Первые фильмы в клиповом формате
Кино-клип «Отраженье в воде» часто показывался на каналах Центрального ТВ. Песня выпущена миллионными тиражами на многочисленных пластинках и сборниках, широко представлена в интернете.
Примечания
Ссылки
Отражение в воде — это… Что такое Отражение в воде?
«Отраже́ние в воде́» — песня для музыкального фильма «Сезон чудес» (режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич), сочинена в 1984 году. Исполнитель — Алла Пугачёва, композитор и продюсер — Юрий Чернавский, cлова — Леонид Дербенёв.
Создание песни
Аранжировка песни была записана в домашней студии Юрия Чернавского. Запись сольного голоса, бэк-граунда и сведение были произведены на студии Пугачёвой в московском комплексе «Олимпийский».
Звукорежиссёры — Юрий Чернавский и Александр Кальянов.
Как вспоминает Юрий Чернавский о записи песни «Отраженье в воде»:
— Тогда, в 1984-м, после «Белой двери», я решил записать песню с более сложной музыкальной фактурой. Она строилась на многоголосии, параллельных и контрапунктных вокальных партиях, и моё любопытство пересилило искушение сделать что-то попроще для фильма Юры Хилькевича — «Сезон чудес»… Алле такая студийная «игра» очень понравилась… Мы работали часами, и когда получалось, все балдели — от техников и саунд-инженеров до нас самих… Особенно Кальян Иваныч:
— …»Юрочек — бубнил он мне в ухо — а песенка-то крутая получатся!…» В конце концов песня получилась совсем не «совковая» (что, видимо, и повлияло на её нескорую популярность) — слишком непривычной она была для слушателя в СССР 1980-х. Но, как показало время, восторженных слушателей для неё в стране нашлось немало. Позже я приготовил версию на английском языке, но закрутились… и не успели записать, как и много того, что задумали с Аллой…[1]
А. Пугачёва и «Отраженье в воде»
Год 2009 — «…Мне лично нравится период творчества Аллы Пугачевой с Юрием Чернавским (примерно 1984-85). „Сирена“, „Белая Дверь“, „Отражение В Воде“ — всё это очень круто».
Их последней совместной работой был дуэт «Я не могу без тебя».[3]
«…Песни Чернавского „Белая дверь“ и „Отражение в воде“ можно отнести к самым завораживающим вещам Пугачевой, а стилистически их определить как психоделический нью-вейв… Все свежее и актуально звучащее до сих пор…»[4].
DJ Грув в 1997 выпускает альбом ремиксов, в том числе «Лики» (на песню Аллы Пугачевой «Отражение в воде»).[5]
DJ BalkAnton сделал ремикс — «Отраженье Аre Blind» (Отраженье слепо), смикшировав исполнение Пугачёвой «Отраженье в воде» и Пэрис Хилтон, которая в своём суперхите «Stars are blind» (Звёзды слепы́) использует две части из трёх, песни «Отраженье в воде» (?). Причём — с той же мелодией, гармонией, в том же темпе, в той же тональности и манере…[6]
— «… нетленный хит конца 80-х „Отражение в воде“, который исполняла Алла… Алла Борисовна давно заметила, что эти две песни очень похожи, — признались „КП“ люди из окружения Пугачевой. — Но, судиться с Пэрис Хилтон она не собирается… А вот Чернавский может и заявит о своих правах. Плагиат тут налицо!…» — Возмущалась команда Пугачёвой.[7]
Но у Чернавского были другие планы:
— «…когда Пэрис Хилтон спела свой хит „The stars are blind“ (2006) — вспоминает Юрий — ребята из окружения Пугачёвой тут же напряглись… DJ BalkAnton выпустил ремикс Алла-Пэрис — забавно… Все, кто знали Аллину „Отраженье в воде“ хихикали, подбивая меня на „реванш“… Но я уже прожил в Америке 15 лет, и вступать в юридические споры с коллегами не собирался — скучно… головная боль только…»[1]
Видимо творческие люди склонны концентрироваться не на разбирательствах такого рода, а на собственном творчестве.
— «…Творчески она (Пугачёва) была всегда безукоризненно сосредоточена… Память о той работе осталась самая добрая. Потом она и с эстрады спела много песен из фильма „Сезон чудес“: и „Сирену“, и „Белую дверь“ и „Отраженье в воде“»…[8] — вспоминал режиссёр фильма «Сезон чудес» — Георгий Юнгвальд-Хилькевич.
Первые фильмы в клиповом формате
Кино-клип «Отраженье в воде» часто показывался на каналах Центрального ТВ. Песня выпущена миллионными тиражами на многочисленных пластинках и сборниках, широко представлена в интернете.[9][10]
Примечания
Ссылки
сфотографируй лето через гладь прудов!
ГПБУ «Мосприрода» Комплекса городского хозяйства приглашает вас принять участие в фотоконкурсе «Отражение в воде».
С 1 июля по 31 августа специалисты природных территорий «Кузьминки-Люблино» ждут ваших фотографий: отражения природы в водной глади Кузьминских водоемов.
Вода может преобразовать отражаемый в ней мир, словно художник. Наверняка вы это замечали, и вам удавалось снять отражение, похожее на живопись.
Участникам конкурса необходимо будет сделать качественную фотографию на территории природно-исторического парка «Кузьминки-Люблино» и разместить её в социальной сети Instagram с хештегом #отражениеПриродыВводе2020.
Допускается отправка и публикация ТОЛЬКО своих авторских работ!
Цель фотоконкурса – отражение посредством фотографии бережного отношения к природе; популяризация идей охраны водных ресурсов; привлечение внимания к решению экологических проблем.
Категории фото:
— Отражение объектов живой природы.
Критерии оценок:
— необычный ракурс, неожиданность творческого решения;
— отражение и раскрытие темы через мастерство фотографии, составление композиции;
— техническое качество работы.
Условия конкурса:
— быть подписанным на @mospriroda и @kuzpark в Instagram;
— отметить 2 друзей под конкурсным постом в Instagram Мосприроды;
— приложить геолокацию или отметить GPS координаты сделанного фото на территории парка «Кузьминки-Люблино»;
— в конкурсе может участвовать только одна работа!
Подведение итогов состоится 1октября2020 года.
Лучшие работы будут отмечены памятными призами и грамотами.
Результаты конкурса будут опубликованы на сайте ГПБУ «Мосприрода» http://mospriroda.ruи Дирекции природных территорий «Кузьминки-Люблино» http://kuzpark.ru, а также на страницах социальных сетей Мосприроды и Дирекции.
Отражения — Студия живописи «Арт-Питер»
Уроки живописи. Отражения
ПРОСТЫЕ ОТРАЖЕНИЯ
Многим кажется, что отражение объекта в стоячей воде является чисто зеркальным. Другими словами, в воде мы видим точную, хотя и перевернутую копию объекта. Часто так и бывает, но не всегда!
На рисунке 1 показана вертикальная палка, торчащая из воды: длина ее видимой части абсолютно равна длине ее отражения. Это правило будет верным в том случае, если палка наклонена вбок.
Однако рисунок 2 демонстрирует, что если палка хотя немного наклонена в нашу сторону или в сторону, противоположную от нас, то длина отражения становится совершенно другой. Рассмотрим этот вопрос. Опустим сначала перпендикуляр из верхней точки палки (точка А) на поверхности воды. Это точка С. Затем продлим данный перпендикуляр на такое же расстояние вниз и определим точку D. Теперь соединим точку D с точкой В (это самая нижняя точка видимой части палки) и получим нужное нам отражение – BD. Как мы сразу заметим, если палка наклонена в нашу сторону, то длина отражения больше видимой части палки, а если палка отклонена в направлении, противоположном от нас, то длина отражения будет меньше видимой части палки.
СЛОЖНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ
Если здание, например башня, стоит у самой кромки воды, то оно отражается в воде целиком, как это показано на рисунке 3.
Проблема возникает тогда, когда здание расположено не у кромки воды, а поодаль от берега (рисунок 4). Тогда нам придется представить, что линия водной поверхности проходит как бы по берегу, в том числе и под башней. Эта линия изображена здесь пунктиром. Если мы измерим расстояние от вершины башни до этой воображаемой линии, а затем отложим такое же расстояние вертикально вниз, то получим искомую длину отражения башни.
На рисунке 5 показан вид на башню со стороны, из которого понятно, почему в оде отражаются только две верхние трети башни. При этом положении башни на берегу остальная часть отражения отсекается берегом.
Четкие отражения
Когда на поверхности воды рябь или мелкие волны, это не может не влиять на характер отражений в воде. Отражения становятся зыбкими, их края рваными, и все это нужно уметь отразить на бумаге. Но помните, что любые, даже самые мелкие волны тоже подчиняются законам перспективы, и дальние волны будут казаться еще более мелкими, чем те, которые ближе. Помещенный здесь акварельный набросок служит иллюстрацией этого эффекта: вглядитесь в отражение в воде дерева. Рисуя подобный пейзаж, вы сможете облегчить себе задачу, если будете избегать прорисовки слишком мелких деталей, в частности, волн.
Опытные художники знают, что возникающие в воде отражения могут сильно меняться в зависимости от силы и направления ветра. При определенных условиях, рябь на воде может быть столь мелкой, что только художник, владеющий техникой мелкой прорисовки деталей, рискнет воспроизводить ее всю. Другие художники ищут иные решения. Если смотреть на такую рябь, сощурив глаз, то мелкие детали теряются. Зато характер поверхности воды можно хорошо передать с помощью игры цвета и полутонов, что особенно интересно при работе «влажным по влажному». Иногда без подобной техники просто не обойтись, особенно если вы будете рисовать озеро в совершенный стиль, как на рисунке.
Размытые отражения
Иногда при работе над пейзажем вся сложность заключается в том, что в стоячей воде возникают идеальные, зеркальные отражения. Если рисовать их подробно, результат может быть совсем не такой, какого мы ожидаем: тщательно прорисованные отражения будут отвлекать зрителя, его взгляд начнет скользить по картинке, не находя на чем остановиться. В этом случае стоит проявить некоторую вольность и сделать отражения нарочито размытыми. Размытые отражения будут менее точными, чем зеркальные, и не потребуют неукоснительного следования законам перспективы. Но знание их, тем не менее, позволит избежать ошибок.
Постер Утка, отражение в воде
Исполнение
Любой постер или картину можно сделать в виде
Холст в раме |
Холст без рамы |
Картина маслом |
Под стеклом в раме |
В рулоне |
Выбор оформления
Выбор из 3 000 багетных рам и десятков паспарту для оформления вашего постера или картины на стену
Кнопка «больше рам» открывает полный перечень доступного багета с возможностью сортировки по параметрам | Если вам нужно оформить в одном стиле несколько картин, воспользуйтесь функцией «Оформить как» |
Нажмите на кнопку «больше вариантов оформления», чтобы открыть дополнительные функции конструктора картин
Размер
Вы можете установить любой размер картины или постера, который подходит именно Вам
Обрезка изображения
Если вы хотите напечатать изображение не полностью или необходимо обрезать изображение с какой-либо стороны, кликните по ссылке “обрезать” и перемещайте края области, отмеченной стрелками. Вы также можете указать точный размер в полях ввода слева и сверху от изображения, и всегда можете сбросить изменения, вернувшись к размерам по умолчанию.
Выбор обработок
Любой постер или картину можно сделать в виде
Черно-белое изображение |
Роспись текстурным гелем |
Роспись художником |
Юрий Чернавский: DJ Грув…в 1997 выпускает альбом ремиксов … в том числе Лики (на песню Аллы Пугачевой «Отражение в воде»).DJ BalkAnton сделал любопытный ремикс — «Отраженье Аre Blind» (Отраже?нье сле?по), смикшировав исполнение Пугачёвой «Отраженье в воде» и Пэрис Хилтон, которая в своём суперхите «Stars are blind» (Звё?зды слепы?) использует… две части из трёх, песни «Отраженье в воде» (?). Причём — с той же мелодией, гармонией, в том же темпе, в той же тональности и манере…
Данил Масловский: буклет к пластинке «Алла Пугачева поет песни Юрия Чернавского», 2013 г.
Аудио -> CD — Оригинальные (4): Аудио -> MP3 — Ориг (3): Пластинки -> МИНЬОНЫ — Оригинальные (1): |
Краткое руководство по фотографии с отражением от воды
Фотограф-пейзажист Дэвид Куинен показывает, как отражения в реках, озерах и лужах могут создавать поразительные по глубине и композиции кадры.
Снимайте гладкую или рябую воду для получения разных результатов
‘Когда я нахожусь на натуре и снимаю пейзаж, я ищу одну из двух вещей: спокойную воду, которая разделяет изображение пополам, чтобы создать идеальное зеркальное отображение (рис. 1), или что-то с тонкой рябью (рис. 2). которые потенциально можно перевернуть вверх дном, чтобы создать более абстрактный образ, но при этом он останется узнаваемым », — говорит Дэвид.
В этих двух примерах вы можете увидеть эти различные подходы. В первом мы видим осенние краски, отраженные в идеально спокойных водах озера Лох-Чон. Эта техника позволяет придать изображению сильный композиционный баланс и глубину. С другой стороны, второе изображение использует более абстрактный подход, включая рябь на воде. Это придает перевернутому изображению живописное качество и разрушает знакомую сцену.
Рис. 1: Лох-Чон, Троссачс / Рис. 2: Гавань Ньюхейвен, Эдинбург
Используйте отражения, чтобы придать изображению ощущение спокойствия.
Отражения также можно использовать для создания атмосферы в изображении.Здесь мы видим снимок Дэвида плотины Леди Бауэр в Верхней долине Деруэнт. Приглушенные тона и туманная обстановка идеально сочетаются с нежной рябью воды, и мы снова видим, как отражения уравновешивают изображение, создавая композицию, приятную для глаз.
Рис. 3: Дамба Леди Бауэр, Верхняя долина Дервент
Закройте диафрагму, чтобы вся сцена была в фокусе
«Если вы хотите, чтобы все отражение вашего изображения было резким, вам нужно убедиться, что выбранная вами диафрагма обеспечивает достаточную глубину резкости, чтобы все было в фокусе», — говорит Дэвид.«В этом снимке я использовал узкую диафрагму f / 16. Благодаря этому листья на поверхности воды и отражение деревьев оставались резкими ».
Рис. 4: Юнион-канал, Шотландия
Малая глубина резкости позволяет создавать красивые абстрактные сцены.
«Если вы хотите, чтобы композиция была более абстрактной, небольшая глубина резкости иногда может улучшить это (рис. 5)», — говорит Дэвид. «Для этого изображения я использовал широкую диафрагму f / 2.8 для создания абстрактного многослойного эффекта с листьями, плавающими в воде, не в фокусе ».
Рис. 5: Юнион-канал, Шотландия
Установите короткую выдержку, чтобы сохранить детали и отражения на воде.
Как говорит Дэвид, ваш выбор выдержки зависит от того, держите ли вы камеру в руке или используете штатив — хотя даже при спокойной воде вы все равно можете выбрать выдержку, достаточно короткую, чтобы избежать размытия движения воды. ‘слишком много отражений (рис. 6).
«Даже при медленной выдержке в 1/15 секунды вода здесь была достаточно спокойной, чтобы отражение моста оставалось резким», — говорит Дэвид.
Рис. 6: Форт-Бриджес, Шотландия
Чтобы получить четкие отражения, снимайте в спокойных условиях.
«Если вы ищете самые резкие отражения в воде, безветренная погода просто необходима», — говорит Дэвид. «Даже легкого ветра может быть достаточно, чтобы уловить несколько волн и нарушить отражения (см. Рис. 7).Обратите внимание, что здесь было достаточно легкого ветра и птиц, плавающих в воде, чтобы нарушить отражение этого изображения ».
В ветреную погоду длинные выдержки все равно будут давать отражения.
Даже когда вода грубая, использование сверхдлинных выдержек позволяет визуализировать отражения, невидимые невооруженным глазом (рис. 8). Например, для этого кадра использовалась выдержка 120 секунд, чтобы «сгладить» бурную воду и создать впечатление более спокойной сцены, чем она была на самом деле.
Рис. 8: Замок Черноты, Шотландия
Снимайте незадолго до восхода солнца
‘Хотя отражения можно снимать в любое время дня и при любом освещении, я часто нахожу, что час перед восходом солнца — лучшее время дня, поскольку свет менее резкий, а вода может быть самой спокойной (рис. 9). , например, на этом снимке замка Килчурн. ‘
Рис. 9: Замок Килчурн, Лох-Трепет на рассвете.
Используйте поляризационный фильтр, чтобы уменьшить блики
Поляризационный фильтр — отличный инструмент, если вы обнаружите, что солнце вызывает резкие прямые блики на части воды.Это приводит к появлению белых пятен на поверхности воды, что может сильно отвлекать. Хотя поляризаторы обычно используются для удаления отражений от отражающих поверхностей, если вы просто слегка повернете фильтр, он уменьшит блики, но оставит ваше отражение нетронутым.
Рис.10: Национальный парк Троссачс, Шотландия
Используйте широкоугольные и телеобъективы для уникального представления сцены
«Выбор линзы действительно зависит от объекта съемки», — говорит Дэвид.«Широкоугольная оптика может использоваться, чтобы запечатлеть вид и его отражение, как мы видели на предыдущих изображениях. Однако вы можете использовать длительное увеличение, чтобы изолировать отражение от его загруженного окружения, как на этом изображении (рис. 10). Здесь я использовал объектив 200 мм, чтобы сосредоточиться на поверхности воды и изолировать отражения от деревьев ».
Рис. 11: 200-миллиметровый зум, чтобы изолировать отражения от деревьев.
5 супер простых советов по съемке отражений от воды
сцены такие красивые, вы увидите их дважды! 5 советов по съемке отражений от воды (плюс два чит-кода!)
Если бы мне пришлось выбрать любимый тип пейзажной сцены, он, вероятно, включал бы отражение воды.В изображении с водой есть что-то безмятежное и умиротворяющее. Если симметрия и зеркальное отображение тоже мешают вам в творчестве, ознакомьтесь с нашими 5 советами по созданию отражений на воде!
Почему в фотографии так важны отражения?
Размышления сами по себе не важны. Но они интересны и интересны. По сути, вы берете динамическую сцену, а затем круто и интересно дублируете ее. Отражения дают нам вдвое больше драматизма, цвета или текстуры, чем мы могли бы получить в обычном изображении.
Отражения также могут быть источником симметрии или баланса в сцене, что нравится нам, человеческим существам. Добавьте немного воды, которая придаст безмятежность и спокойствие, и это станет действительно прекрасной средой для съемки!
Совет №1 — Стреляйте в безветренную погоду
Если вы хотите, чтобы вода была кристально чистой, снимайте в безветренную погоду. Ветер создает рябь на поверхности воды, которая может препятствовать отражениям. Ветер также обдувает деревья вокруг, что может создать размытие в движении на вашем фоне, если вы используете длинную выдержку.
Я живу в Вайоминге и клянусь, что ветер дует здесь ВСЕ ВСЕ ВРЕМЯ. Мой лучший шанс избежать ветра — это обычно раннее утро. Иногда ранний вечер тоже может сработать. Но обычно ветры на пике в середине дня.
Совет № 2 — Снимайте, когда солнце находится низко в небе (или уже зашло!)
Золотой час не только для портретных съемок! Съемка отражений в воде во время золотого часа дает вам прекрасный, яркий свет, от которого мы падаем в обморок во время любого сеанса.А яркое солнце над головой дает вам слишком много бликов и много контраста, что может свести на нет ту спокойную, безмятежную атмосферу, к которой вы стремитесь.
Если вы снимаете водные отражения городских горизонтов или другие ночные огни, дождитесь синего часа или когда солнце полностью сойдет. У вас будет больше источников света для работы, а свет и солнце не будут конкурировать за внимание в вашей сцене.
Синий час — одно из моих любимых времен для съемки огней. Обычно это час сразу после захода солнца, но до того, как весь свет в небе погаснет.Солнце зашло за горизонт, и небо действительно красивого синего цвета, а не черного как смоль. Попробуйте когда-нибудь городской пейзаж с водой в синий час . .. вам понравятся результаты!
Чтобы узнать больше о том, как запечатлеть сияние золотого часа, ознакомьтесь с нашим руководством!
Совет № 3 — Установите фокус на отражение
Этот совет дал мне профессиональный пейзажный фотограф. Сначала это звучало немного странно, но в определенных ситуациях это действительно может помочь.
Одним из наиболее привлекательных аспектов изображения с отражением от воды является само отражение. Поэтому имеет смысл сделать эту часть изображения самой резкой. Для этого наведите фокус на само отражение, чтобы добиться и зафиксировать фокус. Таким образом, ваше отражение будет четким, что добавит драматичности изображению.
Это относится только к спокойной воде. Если на вашем водоеме есть рябь, она не будет резкой, что бы вы ни делали. В этом случае вы поместите точку фокусировки на место на переднем или заднем плане, которое вы хотите сделать резким.
Совет №4 — Отражения работают не только на природе!
Множество отражений на воде изображают сцены природы. Но не ограничивайтесь деревьями и горами, когда дело доходит до отражения воды! Городские пейзажи, домашние животные, птицы или другая дикая природа или даже люди — отличные объекты для отражений. Даже изображения продуктов могут выглядеть действительно круто, используя отражения в воде.
Вы любите пейзажную фотографию, но вам нужна помощь в улучшении ваших фотографий? Пройдите курс по классной пейзажной фотографии Коула сегодня!
Совет № 5 — Играйте с композицией
Нет правил, согласно которым вы должны снимать отражение в воде, которое включает в себя сцену И отражение.Так что включи это! Попробуйте снять только отражение или изменить линию горизонта с нижней трети изображения до верхней трети.
Не думайте, что вам нужна идеальная симметрия в каждом кадре! Попробуйте захватить только часть отраженного изображения. Затем попробуйте захватить все отраженное изображение, но только часть объекта. Смотрите, что вам больше нравится! Ответ может вас удивить!
Также попробуйте сменить позицию для стрельбы. Опускайтесь низко и взлетайте к небу. Встаньте над водой и покажите отраженное небо.Отойдите от объекта и стреляйте в воду. Нет неправильного пути, так что проявите изобретательность и получайте удовольствие!
Какие настройки лучше всего подходят для съемки отражений от воды?
Не существует единой идеальной группы настроек, которую можно было бы использовать для потрясающих водных сцен. Это действительно зависит от ваших целей для изображения. Но вот несколько общих рекомендаций…
- Если вы хотите, чтобы вся сцена была в фокусе, используйте узкую диафрагму, например f / 8, f / 11 или f / 16.
- Для получения более абстрактных или неземных изображений попробуйте более широкую диафрагму, например f / 2.8 или f / 1.8. Я считаю, что более широкие диафрагмы в сочетании с композициями, в которых много самого отражения, могут быть действительно интересными!
- Если вы хотите сохранить детали и четкость отражения, используйте более короткие выдержки.
- Если вы боретесь с ветром и рябью, используйте это в своих интересах! Используйте более длинные выдержки, чтобы сгладить бурную воду. Ваше отражение не будет четким, но долгая выдержка превращает воду в кремовую мечтательность!
- Во избежание сотрясения камеры используйте штатив!
- Попробуйте использовать разные фильтры, чтобы изменить внешний вид ваших изображений.Поляризационный фильтр помогает уменьшить блики. Фильтры нейтральной плотности пропускают через объектив меньше света, поэтому вы можете дольше оставлять затвор открытым. Градуированные фильтры могут затемнить небо, но правильно сохранят ваш передний план. Если у вас нет этих фильтров для камеры, возьмите их у друга-фотографа и посмотрите, какие из них вам нравятся больше всего!
См. Наше полное руководство по фильтрам объектива для получения более подробной информации о фильтрах!
Нет воды? Нет проблем. Подделайте это с помощью экрана телефона или фотошопа!
Это своего рода чит, когда дело доходит до советов по захвату отражений от воды. Используйте экран своего смартфона, чтобы создать собственное отражение или отражение, которого никогда не было в Photoshop.
Используйте экран телефона- Держите телефон горизонтально за нижний край объектива.
- Смотря в видоискатель, наклоните телефон к себе или от себя, чтобы получить желаемый вид.
- Снимите футляр, чтобы изображение выглядело безупречно.
- Я тереблю пальцы и держу фотоаппарат, кадрируя сцену и возясь с телефоном — это напрашивается катастрофа.Я обычно использую штатив, чтобы упростить управление несколькими устройствами!
Вы также можете использовать Photoshop, чтобы запечатлеть отражения на воде, которых даже нет. И это даже не так уж и сложно. По сути, вы создаете новый слой, используя часть сцены, которую хотите отразить, переворачиваете слой, а затем играете с наложением скопированного слоя на исходное изображение и при необходимости добавляете размытие движения. В конце концов, вам может потребоваться немного замаскировать, чтобы все выглядело естественно, но процесс довольно прост.
Внизу этого урока есть отличное видео о создании отражений!
Очевидно, что эти техники являются своего рода обманом, поэтому будьте этичны при их использовании, когда дело касается фотографии. Если вы участвуете в конкурсе пейзажной фотографии, где сцена должна быть полностью естественной, имитация отражения определенно не проходит для меня прямого испытания. Но и то, и другое может быть действительно забавным и творческим приемом для свадеб, портретов или даже коммерческих фотографий!
Последний совет — снимайте отражения от воды с удовольствием
Мой последний совет — просто повеселитесь, снимая отражения воды в вашей сцене.Помните, что нет правильных или неправильных способов сделать это или составить свой образ. Так что поиграйте с углами, линией горизонта, предметом и композицией. И не бойтесь снимать в пасмурную погоду или даже в яркую солнечную погоду. Вы можете обнаружить, что, несмотря на эти советы, вам нравится внешний вид, который он дает. Так что выходите и наслаждайтесь созданием прекрасного искусства, такого прекрасного, что мы видим его дважды!
Отражения на воде, как рисовать
ПЕРСПЕКТИВА РАЗМЫШЛЕНИЙ
ОТРАЖЕНИЯ в воде. — Цветовая перспектива не рассматривалась в этой книге. Более того, здесь невозможно провести исчерпывающее исследование этих удивительных эффектов отражения, вызванных движением в воде. Все это было тщательно исследовано и доходчиво объяснено в прекрасной книге «Свет и вода» сэра Монтегю Поллока. Эту работу следует читать как дополнение к очевидным фактам, которые должен знать каждый художник.
Отражения в гладкой воде. — Теория. —Правило: «Угол отражения равен углу падения» (рис.279). Давайте возьмем одну точку отражаемого объекта и назовем ее «объектом».
Но отражение объекта происходит не так, как показано на рис. 279, а в точке X (рис. 280). на самом деле кажется, что он находится в Z, как показано на рис. 279, но в X (рис. 280).
Видно, что X находится на продолжении отражающего луча и находится на той же глубине от поверхности воды, что и объект высоко над водой.
Практика. — Правило A. Найдите поверхность воды непосредственно под каждой точкой, которую нужно отразить.Правило Б. Отражение каждой точки будет на вертикальной линии, опущенной из этой точки. Правило C. Отражение каждой точки кажется настолько глубоким, что она находится ниже поверхности воды (непосредственно разглаживая ее), насколько каждая отражаемая точка находится над поверхностью воды (рис. 279 и 280). Правило D. Изображение объекта в воде находится путем отражения каждой из его основных точек по очереди, а затем их соединения на изображении по мере их соединения на объекте.
Рис.LX. Рисунок автора.
BECCLES, 1918. (Обратите внимание на отражения)
Пример правил A, B, C, D (рис. 281). — Вертикальная палка, стоящая из воды.
Практика. — Первая отметка, где поверхность воды касается палки (1). Измерьте высоту от поверхности воды до верха палки (2) и повторите это измерение ниже поверхности воды по вертикальной линии, спускаемой с верха палки.
ЛИЦО Точка 3 теперь является отражением вершины палки.Соедините 3 к 1, чтобы закончить изображение.
Другой пример (рис. 282). Правый столб, стоящий из воды.
Практика. — Отметьте, где поверхность воды касается ближней стороны столба (1). Отбросьте вертикали из каждой точки, чтобы они были отражены. Измерьте высоту от поверхности воды до верха столба, повторите то же измерение ниже поверхности (1-3) на вертикальных линиях и таким образом получите два края ближней стороны столба; присоединяйтесь к ним, чтобы получилось отражение верхней линии. Теперь отметьте поверхность воды там, где она касается противоположной стороны столба (4). Измерьте высоту стойки (от 4 до 5) над поверхностью в этой точке и перенесите ее на нижнюю поверхность (от 4 до 6). Соедините углы (с 6 по 3) стойки.
Если мы повторим рис. 282 на рис. 283 и продолжим убывающие линии отражения, мы обнаружим, что они стремятся к тому же самому V.P. как линии, изображением которых они являются; и это всегда так, когда линии находятся в линиях уровня Природы, поэтому мы можем добавить Правило E.
Правило E. Отраженные линии. — Отражение линии, которая находится на уровне Природы, стремится к тому же В.П. как линия, которую он отражает. Помня об этом, можно сэкономить много труда при проведении измерений. Например, на рис.283 удаляющаяся линия от В.П. к углу 3 определит длину линии 4-6.
Правила от A до D одинаково хорошо применимы к неровным линиям. На рис. 284 изображен столб, наклоненный в сторону от нас.
Практика. — Найдите поверхность воды, когда она касается столба (1).Нарисуйте вертикаль сверху столба. Найдите поверхность воды под верхом (2). Измерьте расстояние от верха столба до поверхности воды 3-2.
Перенесите эту длину под поверхность 2-4. Присоединитесь к отраженному верху столба (4) там, где столб поднимается из воды (5). Рис. 285 представляет собой наклонившийся к нам столб. В этом случае, чтобы найти, где поверхность воды будет под верхней частью столба, мы должны угадать, где упавший с его вершины камешек будет брызгать (скажем, линия 1), а затем продолжить, как и раньше.
На рис. 286 столб наклоняется в сторону и от нас. Угадайте всплеск, как раньше (те же правила).
Палка, наклоненная вправо и выступающая из холма, — другой пример (рис. 287).
Практика. — Найдите, где поверхность воды будет под дном палки (1). Отбросьте вертикали из любой точки, чтобы они были отражены. Измерьте их высоту над поверхностью (например, 2-3) и повторите их (по вертикали) под поверхностью (2-4). Попробуйте те же правила для фигурной палочки (рис.288).
Когда вы впервые делаете набросок с натуры, вы можете: подумать, что я ввожу вас в заблуждение этими правилами, потому что вид, который вы получаете от объекта, часто полностью отличается от вида, который получает вода (извините за выражение) объекта, и это будет учитывать для очевидных несоответствий, которые нужно учитывать только вашему разуму.
Отражение наклонных плоскостей. — Мы видели, что отражение линий, которые находятся на уровне Природы, имеют тенденцию к тому же В.П. (Рис. 283) в качестве оригиналов.Интересно и, возможно, полезно заметить, что отражение наклонной плоскости стремится к В. плоскости, лежащей в обратном направлении (при условии, что обе лежат под одинаковым углом). Таким образом, «в гору» В.П. двускатной крыши служит для одной стороны самой крыши, а для отражения — другой стороны; а «скоростной спуск» В.П. действует точно так же (рис. 289).
Отражение предметов, далеких от воды. — Мы сказали, что изображение каждой точки, которая должна быть отражена, находится так же глубоко под поверхностью воды, как и сама точка над поверхностью воды.Когда предметы не поднимаются из воды, но находятся на расстоянии от нее, мы должны представить, что вода будет продолжать движение до тех пор, пока не достигнет их основания или основания земли, на которой они покоятся; это сделано, поступаем как раньше.
На рис. 290 изображен столб, установленный на набережной. В отражении повторяется высота насыпи, но отражается только часть столба.
Верхушка далекой башни отражается, а ее тело и холм — нет. Причина в том, что земля занимает поверхность, на которую должно приходить отражение.
Эта привычка воображать воду, заменяющую поверхность суши, будет достаточно точной в композиции, выполненной без ссылки на Природу. С природой впереди это предотвратит появление абсурдных ошибок. Панты на рис. 291 и рис. LXI — полезные иллюстрации правил, которым учат менее интересные рис. 286 и 287.
Рис. LXI. Рисунок автора.
Обратите внимание на отражение нижней части лодки и угол наклона лопасти.И то, что корзина с угрем не отражается.
Наше удовольствие от наблюдения за стоячей водой часто связано с хитростью ее поверхности. кажется, играет на нас. В нем, возможно, проявляется нижняя сторона пешеходного моста, на который мы смотрим вниз, или темная нижняя поверхность свисающих листьев вместо их залитых солнцем верхушек. Водные зарисовки, так сказать, важного берега, очерченного темным и резким на фоне ясного неба, как отраженная картина незначительного берега реки и миль равнинной местности. Объекты, которые в Природе скрыты от посторонних глаз, появляются в воде бок о бок с дальними и близкими, и все же нет ничего случайного, но все они соответствуют вечным законам Природы.
Отражения арки или моста. — Те же правила применяются к отражению арок.
Практика. — Нарисуйте мост (рис. 293) и проведите линию вдоль поверхности воды там, где он касается ближней стороны моста 1-2, и соответствующую линию на дальней стороне 3-4.
Эти линии будут проходить под лицевой стороной арки на ближней и дальней стороне моста соответственно, и, следовательно, будут отмечать поверхность воды под каждой из них.
Теперь мы можем отбросить вертикали (линия A – B, рис. 294) из любой точки на поверхность, чтобы определить, насколько далеко под поверхностью (линия B – C) окажется отраженная точка.
Если есть выступающие контрфорсы, не забудьте провести дополнительные аналогичные линии там, где они касаются поверхности воды.
Рис. LXII. Рисунок автора.
ПРУД НА ХОЛМЕ.
Обратите внимание, что далекие деревья и холм не отражаются, и прочтите объяснение.
Отражения в канале или пруду на вершине холма .Стоя у пруда на вершине холма с уходящей вдаль наклонной землей, на мгновение с замешательством обнаруживаешь отражение только неба или соседних деревьев. Причина этого достаточно ясна, если мы вспомним наши правила. Если в Illus. LX1I, например, мы продолжаем поверхность воды, которую видим, что она никогда не могла бы прямо под отдаленными деревьями, на самом деле, она была бы выше уровня их вершин, и поэтому они не могли бы отражаться. Это не относится к верхушкам деревьев выше по склону, и мы видим их отражение.
Отражение на наклонной поверхности. — Когда наклонная поверхность, такая как мокрый песок, дает отражение, изображение не будет находиться под объектом, как в случае с неподвижной водой, а будет наклонено в одну сторону (Рис. 295). Его отклонение от вертикального положения будет небольшим, если песок почти ровный, и более заметным на более крутом склоне.
Отражения в водной ряби. — Наши записи об угле падения и отражения все еще остаются в силе.Закон о том, что отраженная точка находится где-то на вертикальной линии под самой точкой, также может оставаться в силе.
Необходимо изменить закон относительной высоты объекта и его отражения.
Основные различия между неподвижной водой и водой со слабой рябью заключаются в следующем: (1) изображение вместо того, чтобы повторять высоту объекта, может быть удлиненным; (2) изображение неполное или перемежается с отражением другого объекта или разными частями одного и того же объекта; (3) на расстоянии объект часто больше похож, чем на более близкое отражение; (4) в отражении видны вертикальные объекты, когда узкие горизонтальные не повторяются.
(1) Удлинение изображения. Пусть рис. 296 представляет длину отражения дерева, видимую художником. Пусть рис. 297 также показывает это, но с рябью на переднем плане художника. Он увидит, как часть ряби частично отвернулась от него, а в этой новой плоскости — отражение дерева. Это объясняет, что отражение становится длиннее, как на Рис. 299.
(2) Мы объясняем, что изображение является прерывистым или неполным, используя рис. 298. Рябь на нем имеет несколько плоскостей, и каждая из этих плоскостей отражается под разным углом.Во избежание путаницы показано отражение только от двух плоскостей ряби. Видно, что дерево и небо могут отражаться попеременно. Таким образом, его изображение будет похоже на рис. 299, причем близость линий отражения на расстоянии отчасти объясняется их ракурсом. Отчасти также из-за того, что ближние стороны далеких ряби могут улавливать отражение дерева (под углом, под которым они видны), вместо того, чтобы отражать небо, как это делали бы ближние.
(3) Это также является причиной более близкого повторения изображений на большом расстоянии, хотя другая распространенная причина заключается в том, что края реки или озера менее взъерошены, чем окраина.
(4) Горизонтальные и вертикальные линии. В отражении пропущены горизонтальные линии, но отображаются вертикальные. Пожалуй, это самое характерное качество воды с рябью. На рис. 301 предположим, что вертикальный столб или стена, а точки — горизонтальные перекладины. Отражения этих полос могли появиться только на определенном расстоянии (A). Если в этих точках возникает рябь, это разрушает отражение стержня, но одна из многих плоскостей ряби обязательно зацепит какую-то часть стены.Часть, которую он ловит, может быть выше или ниже, чем часть, отраженная в стоячей воде. Это повседневный опыт — видеть отраженные стойки перил, но не изображение рельсов.
Удлинение изображения по вертикали часто происходит из-за того, что одно и то же пятно отражается в различных плоскостях последовательной ряби, и поэтому ночью мы получаем эти красивые линии высоты, тянущиеся к нам от гавани фонарей.
Отражение луны. — Эти световые пути имеют примерно такую же ширину, как кажется, что их бросающий объект. Об этом можно судить по удлиняющемуся отражению луны на слегка волнистой воде. На более неровной воде отражение будет улавливаться сторонами волн за пределами регулярной траектории и, таким образом, расширяться по горизонтали до более широкой и менее резко очерченной полосы. Ошибочно думать об этой полосе света буквально как о серебряной дорожке на поверхности воды; если бы это было так, его стороны сходились бы к горизонту.Ширина полосы меняется в зависимости от того, находится ли луна высоко или низко, и она может отклоняться в одну сторону волнами, бегущими по линии горизонта.
Примечание. — Хотя мы говорили, что отражения всегда вертикальны под объектами, я заметил, что один из них имеет тенденцию бессознательно представлять отражение вертикальных линий как очень слегка наклоненных к тому месту, на котором мы стоим, и я видел их такими нарисованными, и я думаю Совершенно верно, художниками с хорошей репутацией.
В гавани, когда вода поднимается с небольшим волнением, мы видим эффекты, которые, кажется, противоречат всем правилам отражений в стоячей воде.Замечательные петли, полукруги и зигзаги как отражение вертикальной мачты или даже кусочки изображений не перевернутыми вверх ногами, а как объект; последнее явление объясняется изгибами воды, действующими как выпуклое зеркало.
Отражения в зеркале. — Те же правила, по которым мы копируем изображение в неподвижной воде, должны использоваться (A), когда отражение дает зеркало, поверхность которого находится в той же плоскости, что и вода (т. Е. На уровне). Поэтому нам не нужно повторять инструкции, когда зеркало лежит на ровном месте под нами.(B) Если зеркало стоит в вертикальном положении (рис. 302) с одной стороны от нас, мы проводим горизонтальные линии поперек каждой точки, которая будет отражаться, до тех пор, пока они не коснутся поверхности зеркала, и продолжаем их на такое же расстояние дальше, чтобы зафиксировать отражение точки. Когда каждая точка будет отражена и соединена, будет видно, что удаляющиеся линии в Природе и их отражение имеют одинаковые точки схода [1].
(C) Отражение в зеркале, лежащем на уровне выше уровня наших глаз, подчиняется тем же правилам, что и отражение в зеркале ниже уровня наших глаз.Основная трудность — привыкнуть проводить линии вверх к поверхности зеркала, а не вниз.
В случае A, B, C, если зеркало маленькое или ближе к вам, чем объект, вы должны продолжать его поверхность до тех пор, пока оно (для A) не окажется ниже, (для B) напротив или (для C) над объектом, в зависимости от обстоятельств, точно так же, как вы продолжаете движение по поверхности воды, пока она не окажется под объектом.
Преломление. — Мы видим самые прекрасные отражения, когда наша голова находится около уровня воды; Причина в том, что наш глаз получает большее количество лучей, отраженных от поверхности воды, и не воспринимает цвет воды или камней на дне, которые становятся видимыми благодаря преломленным лучам.
1. Человек науки объяснил мне это превосходно. «Представьте комнату, обставленную и устроенную точно так же с одного конца, что и с другого; пусть она будет разделена по центру листом стекла: половину комнаты, которую вы видите через стекло, можно рассматривать как фактическое отражение вторую половину, и может ли он нарисовать по правилам перспективы, как если бы это была сама комната ».
В плоском зеркале изображение фиксировано и будет казаться нам другим, когда мы получим его по-новому.Это не относится к выпуклым и вогнутым зеркалам. Что касается последнего, меня предупредили, чтобы я не приходил к выводу, что законы, изложенные в научных книгах, могут быть применены непосредственно к законам внешнего вида.
Некоторые лучи света, падая на поверхность воды, отражаются, остальные преломляются; то есть они входят в воду и продолжают свой курс по прямым линиям, но под углом в более вертикальном направлении ко дну. Отсюда следует, что если мы проследим путь преломленного [1] луча от камня на дне реки, он достигнет поверхности воды по прямой линии и покинет ее другим, менее вертикальным, и таким образом достигнет нашего глаза. .Когда мы смотрим на воду, мы не рассуждаем об этом угле в пути лучей, но нам кажется, что мы видим камень на продолжении прямой линии нашего глаза; и обманываются, полагая, что камень ближе к поверхности, чем он есть на самом деле.
Причина того, что отражения кажутся более совершенными по мере приближения к уровню воды, заключается в том, что наклонный луч отражается и меньше преломляется, чем луч, падающий на воду в более вертикальном положении.Линии скал на переднем плане, водных растений и частично погруженных объектов постоянно демонстрируют преломление. Они часто красивы, и их следует изучать, и начать можно было бы, посмотрев на «Офелию» Милле и наблюдая такие банальные эффекты, как наклонная палка с погруженным концом, который кажется наклоненным вверх.
1. Законы отражения и преломления, изложенные в учебниках по естествознанию, должны приниматься с осторожностью, по той причине, что изменение внешнего вида линий в перспективе не учитывается.Часто с помощью палки, ведра с водой и зеркала можно узнать больше, чем по книгам, написанным не для художников.
Как фотографировать отражения в воде
Одно из моих любимых занятий, когда я путешествую, — это отправиться на поиски водоема, в котором есть отражение ориентира.
Съемка отражения создает уникальное изображение часто фотографируемого объекта, добавляя интересности и глубины вашей фотографии.
В следующий раз, когда вы путешествуете, добавьте их в свой список снимков и возвращайтесь домой с набором динамических изображений, чтобы продемонстрировать вашу поездку.
Огни большого города в сумерках
Когда перед наступлением ночи небо окрашено в кобальтово-синий цвет, а огни ближайших зданий отражаются от воды, происходит волшебство.
Возьмем этот пример отеля на набережной летним вечером, когда пристань на переднем плане была заполнена лодками. Сразу после заката цветные огни на фасаде отеля отражались в кобальтовой воде, создавая очень энергичный образ.
The Empress Hotel, Виктория, Британская Колумбия, Канада
Спокойное озеро утром
Когда вы встаете рано утром, вода в озере часто бывает спокойной, идеально отражающей ее. Захватить идеальное отражение сложнее, чем кажется, потому что любое количество ветра вызовет рябь и размытие поверхности воды.
Если вы найдете озеро в горах, то утром будет больше шансов найти спокойную воду. Ваш снимок будет еще лучше, если первые лучи утра осветят вершины горы, которая отражается в озере.
Когда вы исследуете свое местоположение, возьмите компас, чтобы найти объект на западе, который загорится при восходе солнца. Затем добавьте воды между собой и этим объектом, и у вас будут все ингредиенты для отличного снимка.
Convict Lake, Калифорния
Снимок спокойного озера — хорошая возможность нарушить правило третей и добиться идеальной симметрии изображения. Поместите линию горизонта в середину кадра и включите такое же количество объекта и отражения.
Вам нужно избегать попадания прямого света на воду, потому что это вызывает блики.Лучшая ситуация — это когда у вас есть цветной объект, на который падает прямой свет, и этот объект отражается в воде, которая находится в тени. Тогда отражение будет содержать насыщенные цвета и без бликов.
Не очень спокойное озеро
Рябь на воде — не обязательно плохо. Просто это производит другой эффект. Вы можете получить этот эффект, подождав, пока немного поднимется ветер, или просто используя более длительную выдержку, которая дает время воде двигаться, пока затвор открыт.В любом случае это создаст более абстрактное ощущение, добавив текстуру воде.
Convict Lake, Калифорния
Океан на восходе или закате
Очевидно, вы не получите идеального отражения при фотографировании океана, потому что вода всегда движется. Но он по-прежнему будет отражать цвет неба, и если вы получите великолепный цвет восхода или заката, вы можете умножить этот эффект, включив отраженный свет в свою композицию.
Тайби-Айленд, недалеко от Саванны, Джорджия
Птицы
Лесной аист в заповеднике Динг Дарлинг, Флорида.
Я люблю снимать идеальные отражения птиц. Их может быть сложно реализовать, потому что вам нужно объединить несколько вещей, чтобы изображение работало.
- Во-первых, ветра не бывает.
- Во-вторых, вам нужен отличный свет (как всегда).
- В-третьих, вам нужна птица (хорошо, это было довольно очевидно, но легче сказать, чем сделать).
Чтобы сделать этот образ лесного аиста, мне пришлось возвращаться на это место до восхода солнца три утра подряд, прежде чем у меня будет стоячая вода.Затем мне нужно было сначала найти позицию, оставаться неподвижным и надеяться, что подлетит птица. Если птица появляется первой, и вы пытаетесь приблизиться, у вас обычно не получается.
Мне нравятся изображения, на которых птица немного двигается, поэтому вокруг ее лапок видны небольшие ряби, которые определяют поверхность воды.
Трости
Ищите тростник или другую траву, торчащую из воды, которые могут создать отличное абстрактное изображение. Если бы не листья кувшинок на этом изображении, было бы трудно определить, где находится поверхность воды.
Пруд Грин-Пойнт, Национальный парк Грос-Морн, Ньюфаундленд, Канада
Просто отражение
Объект, получающий прямой свет, не обязательно должен находиться в кадре. Интересные композиции можно найти, если оставить в кадре главный объект и включить в кадр только отражение.
На этом снимке Хаф-Доум в национальном парке Йосемити прямой свет, падающий на купол, был очень резким, поэтому я решил оставить его вне кадра и включить только отражение, чтобы создать более абстрактное впечатление импрессионизма.
Отражение Хаф-Доума, Национальный парк Йосемити, Калифорния
Чтобы сделать изображение еще более абстрактным, найдите отражение разноцветных предметов в ряби на воде. Не волнуйтесь, если вы не можете определить главный предмет.
Каяк Reflection
Это изображение является отражением каяков на пристани у пристани для яхт. Волны возникают из-за того, что рыба плавает под водой.
Осенняя листва в Нью-Хэмшире
Это изображение было сделано в Нью-Гэмпшире во время очень красочной демонстрации осенней листвы.
Был ветреный день, поэтому фотографировать деревья у меня не получалось. Я решил создать абстрактный вид, сфотографировав отражение деревьев в воде, которая была рябью от сильного ветра.
подсказок
Запомните свой выбор: предмет и его отражение; просто отражение; Стоячая вода; и размытая вода.
Прямой свет на воду создает блики — вы хотите, чтобы прямой свет падал на объект, а затем отражался в воде, находящейся в тени.Если есть блики, вы можете использовать поляризационный фильтр, чтобы уменьшить или даже удалить их.
Попробуйте использовать градуированный фильтр нейтральной плотности. Обычно отражение на пару ступеней темнее основного объекта, поэтому вы можете использовать градиентный фильтр нейтральной плотности, чтобы выровнять объекты. Если у вас его нет, вы всегда можете попробовать цифровой эквивалент в Lightroom или Photoshop. Но помните, что отражающая часть изображения должна быть немного темнее. Если вы сделаете его ярким, как основной объект, изображение будет выглядеть некорректно.
Используйте низкий угол, чтобы увеличить количество отражений в кадре.
Как снимать потрясающие отражения в воде
Вода — идеальная отражающая поверхность, с которой фотографы могут экспериментировать. Если у вас есть правильный подход, творческое воображение и немного терпения, которое вам понадобится для проб и ошибок, вы можете получить удивительно интересные снимки с отражениями в воде.
Когда вы фотографируете отражения, вы берете обычные предметы и превращаете их в нечто сюрреалистическое, запоминающееся и в высшей степени уникальное, потому что вы показываете их своей аудитории в совершенно ином свете.Это делает фотографию с отражением победителем и определенно стоит потраченного времени, как бы вы его ни сократили.
Один из наиболее распространенных способов снимать отражения — в водоемах; он также один из самых доступных. Вот как вы можете начать и сразу же заняться этим делом.
Основные принципы стрельбы
Глубина резкости всегда важна, но она приобретает особое значение при съемке с отражением от воды. Для начала убедитесь, что ваше f-число высокое: сделайте как минимум f / 8 .Это будет творить чудеса, когда дело доходит до выравнивания объектов вашего кадра, что позволяет глазам зрителей видеть их с близкого расстояния. В результате эффект аккуратного отражения на ваших изображениях будет усилен, к большому удовольствию вам и вашей аудитории!
Далее вам нужно разобраться с фокусом. Расстояние между водным пространством и вашим объектом является ключевым моментом. Начните с того, что сначала сосредоточьтесь на своем объекте; затем переходите к своему отражению в воде. Это даст вам несколько другие результаты, ничего слишком резкого, но достаточно, чтобы вы решили, какой стиль вам больше нравится.Вы будете принимать решение, исходя из степени внимания, которое вы хотите привлечь к отражению.
Окончательное соображение при съемке — это угол, под которым падает свет. Это имеет место в двух ситуациях: в студии и при естественном освещении. В студии вам повезло, потому что вы можете управлять светом и отклонять его в соответствии с вашим снимком, так что отражение выделяется. При естественном освещении вам будет лучше поэкспериментировать с разными углами, чтобы определить положение, в котором отражение наиболее очевидно.
Теперь, когда вы знаете основы настройки этого типа снимка, давайте перейдем к различным типам снимков с отражением от воды, которые вы можете попробовать!
Отражение минус основной предмет
Вы когда-нибудь задумывались о том, что при фотографировании с отражением не всегда нужно иметь в кадре реальный объект? Если да, то вы были правы, и отсутствие объекта в кадре может сделать изображение еще более интересным, потому что это добавляет в кадр элемент таинственности! Ваши зрители, пытающиеся понять, что именно они смотрят в отражении воды, могут стать дополнительным крючком для ваших изображений.
Вы удивитесь, какое почти абстрактное ощущение вы придадите своим изображениям с помощью этой техники. Если вы хотите развить это абстрактное ощущение еще дальше, не бойтесь снимать отражения цветных объектов в ряби на воде. Неважно, о чем идет речь!
Иногда, тем не менее, помогает, если объект в отражении четко разъяснен зрителям. Вот несколько идей для создания отличного сюжетного материала для фотографии с отражением от воды.
Огни в сумерках
Есть что-то врожденное волшебство в условиях затемнения, света и воды, которые действительно создают незабываемые снимки.
Незадолго до наступления темноты выйдите к воде и постарайтесь сфотографировать огни города прямо за водой. Особый синий цвет неба в это время суток вместе со светом от зданий позволяет получить великолепные фотографии.
Отражения в тихой воде
Даже различные условия водоема придадут неповторимый вид любой фотографии с отражением. Съемка более спокойной воды с отражениями позволяет вам показать идеальную симметрию на изображениях, в то время как съемка более бурной воды придает изображению более характерный характер, поскольку текстуры воды выходят на первый план.
Часто выход к водоему рано утром дает лучший шанс получить более спокойную воду для вашей фотографии с отражением. Обратите внимание, что найти полностью неподвижный водоем очень сложно и потребует много терпения, потому что ветер может легко нарушить водную поверхность.
Не забудьте взять с собой компас: он поможет вам найти объект на западе, который будет очень красиво освещаться при восходе солнца, создавая идеальное отражение в воде!
Отражения в более бурных водах
Теперь давайте посмотрим на напротив : съемка бурной воды.Когда у вас есть рябь на воде, вы получаете снимок другой красоты в отражении. Абстракция будет происходить из-за добавления текстуры поверхности воды. Это также сделает любой объект, который вы отразили, более сюрреалистичным.
Обратите внимание, что вам даже не нужно ждать, пока ветер немного взбьет воду. Просто снимайте с более длинной выдержкой, чтобы успешно воспроизвести этот эффект. Более длительная выдержка дает дополнительное время для движения воды при открытом затворе.В итоге на вашей фотографии получится мечтательный абстрактный вид.
Вот как вы используете размышления
Отражения в воде сами по себе являются привлекательными фокусами на ваших изображениях, но вы можете создать большую свободу для себя как фотографа, подойдя к фотографии с отражением. Не говоря уже о , вы также можете дать своей аудитории больше разнообразия, чтобы посмотреть на .
Не рискуйте при съемке отражений в воде. Не ищите отражения.Ищите конкретные условия, например, когда у воды вот-вот наступит ночь. Точно так же ищите разные виды воды, так как спокойствие будет давать совершенно разные отражения, чем более бурные воды.
Ваша цель должна состоять в том, чтобы получить как можно больше различных типов выстрелов в этом погоне. Именно тогда вы можете сказать, что действительно экспериментировали с фотографией с отражением, к большому удовольствию вашей аудитории.
Проверьте секреты создания убедительных отражений на воде
Вода — один из самых востребованных сюжетов в живописи.В этом мини-уроке вы узнаете ценные советы по рисованию отражений на воде.
Тип воды
Вы можете найти несколько состояний воды в природе, которые важно учитывать при планировании пейзажной картины:
- Тихая вода (обычна в прудах и небольших озерах при отсутствии ветра)
- Ленивое движение воды (наиболее подходит для картин, когда требуются отражения от воды)
- Водная рябь с повышенной подвижностью (часто встречается в реках и ручьях)
- Вода настолько нарушена, что невозможно увидеть отражения (большие водоемы, такие как озера и морские пейзажи в ветреный день)
Если вода не течет по спуску, то ветер мешает ей, создавая разнообразные отражения и отклонения, перечисленные выше.
Слева: Ветер не влияет на эту тихую воду. Справа: Вода медленно движется.Многие профессиональные художники изображают лениво движущуюся воду (вверху справа). Вы часто увидите это на картинах с озерами. Художники стараются избегать зеркального эффекта стоячей воды, потому что она слишком сильно конкурирует с другими областями произведения искусства. Обратите внимание, что формы не разбиваются примерно на две трети пути вниз. Этот эффект разрушения очень приятен, если с ним не перестараться.
Эта вода так взволнована, что не видно отражений.Ссылка на фотографию выше будет немного скучной на картине, потому что многие квадратные дюймы повторяют одну и ту же визуальную информацию. Рисовать воду в этой обстановке не удастся в большинстве картин, если не используются специальные эффекты, такие как блестящий солнечный свет, падающий на часть поверхности воды, или добавление визуального интереса, например, лодки.
Правила рисования отражений на воде
Вы можете увидеть, как эти принципы применяются к этой картине Струнного озера.- Все, что темно на суше, будет светлее в воде.
- Все, что светится на суше, темнее в воде.
- Цвета становятся менее насыщенными при отражении от воды. Даже белый цвет нужно будет затемнить в воде.
- Детали опущены. Требуются только основные цветные пятна.
- Избегайте всех твердых кромок в отражении от воды.
- Поскольку вода плотнее воздуха, она поглощает свет. Поэтому не повторяйте одно и то же значение неба в отражениях воды.Вода почти всегда будет темнее, чем небо, которое она отражает.
Хотите больше советов по рисованию акварелью? Посмотрите мой видео-мастер-класс «Все основы рисования воды».
Как фотографировать Невероятные отражения на воде
Успешная фотография отражения воды — это сочетание осознанности, эстетической чувствительности и техники камеры.
Вода отражает все, что находится над ней и вокруг нее — это естественное зеркало — и творческие возможности при фотографировании отражений воды безграничны.
В этом руководстве мы рассмотрим типы объектов, неподвижную и движущуюся воду, съемку в дневное и ночное время, а также правильное оборудование и настройки камеры, которые помогут вам начать работу с фотографией с отражением от воды.
Итак, начнем с размышлений!
10 советов по съемке удивительных отражений на воде
Ниже вы найдете наши основные советы, которые можно использовать при изучении фотографии с отражениями на воде.
1. Сфотографируйте озеро, когда вода спокойная.Кредит: Асмик Казарян Олсон
Давайте начнем с одного из самых любимых объектов фотографов — озера.Озера уже давно являются популярным объектом для фотографии, но когда вы фотографируете озеро, это имеет большое значение.
Рекомендуем попробовать рано утром. Это потому, что вода часто бывает спокойной, обеспечивая идеальное зеркальное отражение.
Восход солнца в безветренную погоду будет излучать сияние теплых цветов, а при низком солнце он поможет определить любые окружающие горы, здания или деревья.
В качестве дополнительного бонуса тихая вода дает ощущение спокойствия и безмятежности.Вы также можете поэкспериментировать с выдержкой, чтобы вода выглядела еще более гладкой.
2. Рассмотрите свою композициюКредит: Хуан Ди Нелла
При выборе композиции обратите внимание на линию, где отражение и объект пересекаются: посередине или немного вверх или вниз — или, возможно, на одной из горизонтальных третей. ?
Попробуйте использовать Live View на штативе, чтобы по-настоящему изучить кадрирование вашего изображения. Если вы используете окуляр, научитесь смотреть в углы, а не только в центральную область.
Затем найдите идеальную горизонталь, где отражение встречается с реальностью; вы можете использовать сетку камеры для проверки — все, что не соответствует истине, может показаться очень неудобным.
Выбор кадра подобен уравновешиванию различных нот в музыкальном аккорде. Поместите линию горизонта в правильное положение, выбрав небо или море, занимающее большую часть композиции.
Тогда все, что вам нужно сделать, это проявить терпение, чтобы появилось идеальное образование облаков, чтобы появился правильный свет, чтобы в отражении попался прохожий или птица.
Упорство и терпение дают возможность пробовать разные композиции.
3. Сфотографируйте море на восходе или закатеКредит: Ральф Рави Кайден
В отличие от озера, море никогда не бывает спокойным. Он может варьироваться от легкой ряби до бушующих штормов; чем быстрее движется вода, тем меньше отражений.
Но всегда море отражает цвета неба, облаков, солнца и луны. Вам не обязательно видеть солнце или луну в отражении моря — на самом деле, вам часто бывает довольно сложно этого добиться.
Однако великий восход или закат со всеми его драматическими красками и формами разольется над морем внизу. Это позволяет вам записывать что-то более импрессионистское с помощью фотографий с отражением в воде.
4. Сфотографируйте отражение птиц.Прежде всего, очевидно, что вам нужна вода, где поблизости летают птицы — или, возможно, вы можете попытаться поймать птицу, стоящую в воде или рядом с ней.
Если вы знаете место, которое птицы регулярно посещают, выберите там хорошее место, скомпонуйте кадр, используя лучший свет, а затем — подождите! При фотографировании любого вида диких животных необходимо соблюдать тишину и терпение.
Если вы попытаетесь сделать снимок наоборот — найдите птицу, а затем подойдите к ней — вы, вероятно, обнаружите, что ваше присутствие заставляет ее, ну, улетать!
5. Попытайтесь запечатлеть свои отражения в лужахКредит: Ник Фьюингс
На одном из самых знаковых изображений — Анри Картье Брессон — запечатлен человек, прыгающий через лужу (поиск «За вокзалом Сен-Лазар») .
Отражение мужчины, точно отражающее его прыжок на полном растяжении, пойманное незадолго до того, как его нога коснется воды, оставляя нас с дрожью того, что может последовать за этим — брызги и мокрые ноги?
Композиция довольно сложная с абстрактными формами перил позади и бочонков в воде — сама по себе прозрачная.
Итак, почему бы не почерпнуть вдохновение из этого знаменитого изображения!
В фотографии лужи часто используются для улучшения ночного вида города с лужами или водосточной канавой, отражающей неоновые вывески, лампы и фары.
Отражения в лужах часто использовались для отражения неба или деревьев, создавая прямой контраст с городской средой.
Итак, в следующий раз, когда будет сильный ливень, выйдите на улицу после того, как дождь прекратится, выйдите на улицу и найдите лужи, чтобы сфотографировать. Вы обнаружите, что есть целый мир отражений, ожидающих фотографирования.
Другой вариант — выйти на улицу и снимать во время дождя — отражение воды в лужах может создать потрясающие эффекты.
6.Тщательно выбирайте объектКредит: Alex Rainer
Объекты, которые отлично смотрятся в отражениях в воде, — это лесные пейзажи, огни ночного горизонта, горы, птицы и водопады.
Но часто есть вещи, например животные и люди, которые попадают в зеркало. Любой из них может быть использован для создания композиции или дополнительного интереса или обозначения масштаба.
Так почему бы не подумать о поисках: тростника и стволов деревьев, торчащих из воды, скал и причалов, впадающих в море.
Или вы могли бы обратить внимание на людей, бегущих или идущих по тропинке на берегу озера, или стоящих на камнях на берегу моря — или кораблей в море; лодки на озере.
7. Снимайте воду в идеальное времяКредит: Johannes Plenio
Чтобы добиться идеального отражения воды — зеркального эффекта — вам нужно, чтобы вода была совершенно неподвижной.
Посмотрите прогноз погоды и выберите время, которое, по вашему мнению, будет наиболее подходящим. Но в какое время лучше всего? Это действительно зависит от того, чего вы хотите достичь.
Золотой час — вскоре после восхода солнца утром и в конце дня перед заходом солнца — это два времени дня, когда отражения могут быть хорошими.
Синие часы, непосредственно перед восходом или после захода солнца, когда непрямой солнечный свет рассеивается равномерно, могут быть лучшим временем дня для отражений от воды, поскольку свет менее резкий, а вода часто самая спокойная.
Съемка городских огней на фоне водной поверхности и незадолго до наступления темноты — хороший объект.Небесный свет в это время дня синий, а искусственное освещение зданий и улиц позволяет создавать великолепные фотографии.
Съемка отражений на воде при ярком солнечном свете даст блики от солнца и резкие тени, разрушающие отражения. Он может иметь свою эстетику, но не может быть зеркальным эффектом изображения.
Профессиональный совет: вы можете использовать поляризационный фильтр на своем объективе, чтобы уменьшить блики от солнца на поверхности воды.
8. Использование постобработки для улучшения отраженийВы можете использовать постобработку, как обычно, для увеличения яркости, интенсивности цвета, контрастов и резкости.
В случае отражений от воды возникает вопрос, является ли отражение таким же, как реальное? Или отражение действительно выглядит по-другому по цвету, оттенкам и резкости?
Это может быть связано с водой и тем, насколько она была спокойной или какой-то другой — или вы можете принять эти решения при редактировании.Однако слишком много пост-обработки может создать потрясающее изображение, но, возможно, такое, что дальнейшее рассмотрение будет затруднительным.
Помните, что вы фотографируете не только отражение, но и глубину воды под ним, а также текстуру поверхности, на которой мы видим отражение. Вода — это не воздух. Цвета на самом деле разные.
Подробнее об этом читайте в нашей статье о том, как фотографировать воду.
9. Используйте правильное оборудование камерыОборудование камеры пейзажного фотографа Matte Hanna
Вот несколько советов по выбору правильного оборудования для съемки с отражением от воды.
- Линза — нет однозначного решения для правильной линзы для улавливания отражений. Если вы фотографируете пейзаж с отражением, вы можете использовать широкоугольный объектив, например 14 мм или 24 мм, или широкоугольный зум, например 16–35 мм. Однако вы можете использовать телеобъектив, чтобы сфотографировать отражения птиц или других диких животных. В этих случаях попробуйте 70-200 мм или 85 мм.
- Штатив — штатив не является обязательным требованием, однако он может помочь при тщательной компоновке изображений, особенно когда вы начинаете фотографировать.Кроме того, что немаловажно, он позволяет снимать с длинной выдержкой.
- Фильтры — при съемке с длинной выдержкой попробуйте добавить нейтральный фильтр, чтобы вода выглядела гладко, или используйте поляризационный фильтр, чтобы уловить более яркие цвета.
Мы рекомендуем настроить камеру вручную, чтобы сделать лучшие снимки с отражением. Руководство предоставит вам полный контроль над изображением — и позволит вам экспериментировать с созданием изображения.
Если вода, которую вы фотографируете, заметно движется, увеличьте выдержку — попробуйте 1/500 или выше — чтобы зафиксировать движение и четко запечатлеть отраженные формы.
Или вы можете использовать более длинную выдержку для движущейся воды, чтобы она казалась более мягкой.
Что касается диафрагмы, если вы хотите сфотографировать сказочный закат, попробуйте снимать с малой диафрагмой, например, f / 1.8. Или вы можете захватить резкие детали и подчеркнуть отражения, остановившись — попробуйте f / 5.6 или выше для получения действительно четких и детальных отражений.
Конечно, какие бы изменения вы ни внесли в настройки выдержки или диафрагмы, помните, что вам нужно будет компенсировать это с помощью других настроек.
Например, при небольшой глубине резкости, такой как f / 1.8, вам понадобится низкий ISO (например, ISO 100) и высокая скорость затвора.
Это потому, что диафрагма будет пропускать больше света. Используйте свой глюкометр, чтобы убедиться, что вы правильно выбрали настройки и экспозицию.
11. Сфотографируйте только отражениеКредит: Линус Нюлунд
Очевидное изображение — это объект и его отражение. Однако интересный вариант — убрать объект — будь то гора, здания, небо — и снимать только отраженное изображение.