Отжимная ретушь это: Отжимная ретушь | это… Что такое Отжимная ретушь?

Древние люди начали точить ножи 75 тысяч лет назад

Древние люди начали точить ножи 75 тысяч лет назад — Газета.Ru

Мэр Горловки Приходько заявил о повреждении здания УПК в результате обстрела ВСУ 03:39

В Греции пообещали продолжать военную поддержку Украины 03:39

В Госдуме отреагировали на приостановку членства Паралимпийского комитета России 03:33

Байден поздравил республиканцев, получивших контроль над палатой представителей 03:21

Лидеры G20 завершили саммит на Бали заявлением о конфликте на Украине 03:19

В США назвали Россию одной из стран — основателей нового миропорядка 03:17

В Волгограде раскупили самые дорогие билеты на концерт SHAMAN 03:09

Более четверти россиян так и не нашли замену товарам из IKEA 03:01

CNN: начало президентской кампании Трампа играет на руку его главному конкуренту 03:00

СМИ сообщили, что Захарян получит паспорт Армении, но не ради перехода… 02:57

29 октября 2010, 14:46 Наука

Древние люди начали точить ножи (то есть овладели очень аккуратными и точными методами заострения и правки камней) 75 тысяч лет назад, а не 20 тысяч лет назад, как предполагалось ранее.

Исследователи из Университета Колорадо обнаружили в пещере Бломбос (ЮАР) свидетельства искусной обработки камня, которые оказались древнее самых ранних аналогичных инструментов на 50 тысяч лет. Их работу в пятницу опубликовал журнал Science.

Речь идет об отжимной ретуши — технике обработки каменных орудий, при которой тонкие чешуйки отделяются при помощи костяных, деревянных или каменных инструментов.

Янтарь состарил лес

150 кг янтаря с включениями древних насекомых, обнаруженные в Индии, стали доказательством того, что влажные…

26 октября 12:39

Люди палеолита (древнего каменного века) нагревали твердую породу под названием кремень (разновидность кремнезема в виде конкреций в осадочных породах) и делали из нее орудия труда. Отжимную ретушь использовали для завершения обработки изделий. На первом этапе создания орудия материалу придавалась необходимая форма с помощью тяжелого каменного молота. Более точную работу делали деревянными или костяными молоточками, а отжимная ретушь применялась для аккуратной точечной обработки краев изделия.

С ее помощью контролировали степень остроты, толщину и форму двусторонних орудий — наконечников копий, каменных ножей. До обнаружения древних орудий труда в пещере Бломбос самыми древними памятниками отжимной ретуши считались орудия труда культуры солютре, найденные на территории Франции и Испании и датируемые верхним палеолитом (около 20 тысяч лет назад).

«Это открытие очень важно: оно показывает, что люди современного типа в Южной Африке уже 75 тысяч лет назад владели сложной техникой изготовления орудий труда.

Эта, скажем так, инновационная разработка — прямой пример способности древних людей к разработке новых функциональных идей и технологий, что считается признаком «продвинутого», современного поведения», — отметила Паола Вилла, соавтор работы из Музея естественной истории Университета Колорадо.

«Использовать отжимную ретушь могли только люди с сильными руками. Однако на выходе они получали качественно иное орудие труда, с более точными параметрами формы и толщины. Обработка молоточками была в разы грубее. Острые и узкие лезвия были прорывными для своего времени эффективными орудиями», — добавила она.

Майя пили из бассейнов с черепками

В джунглях Мексики среди развалин древнего города Ушуль найдены гигантские резервуары для питьевой воды…

15 сентября 17:27

Авторы работы предполагают, что отжимная ретушь была изобретена в Африке, но использовалась там только время от времени.

Эту технику заимствовали древние люди Европы и Северной Америки, где она нашла более широкое применение.

Американские археологи уже показали, что предки индейцев с помощью отжимной ретуши заостряли камни, помогавшие им добиться успеха в охоте на вымерших крупных млекопитающих — мамонтов, мастодонтов и древних лошадей.

Большую часть камней (за исключением обсидиана, яшмы и редких сортов кремня) перед отжимной ретушью необходимо нагревать, иначе обработать их не удастся.

Первые приемы термообработки кремнезема были известны за 164 тысяч лет до н. э., однако тогда речь не шла об отжимной ретуши.

Совсем Древний Египет

Хронология событий истории Древнего Египта существенно уточнена с помощью радиоуглеродной датировки останков…

18 июня 15:17

Обнаруженные в пещере Бломбос изделия точно подвергались термообработке — это подтвердили микроскопические исследования поверхности и сравнение с микрофотографиями «холодных» поверхностей. При отделении чешуек от не нагретых поверхностей на них остаются глубокие следы с грубой текстурой, а обработка нагретых поверхностей позволяет получить гладкие глянцевые грани.

В общей сложности археологи исследовали 159 орудий труда, 179 других обработанных кусков камня и более 700 чешуек-отходов, обнаруженных в культурном слое пещеры Бломбос. По меньшей мере половина находок обработана с помощью отжимной ретуши.

Авторы исследования также изготовили так называемые реплики: они создали орудия труда, аналогичные обнаруженным при раскопках с помощью тех же материалов и технологий, что использовали древние люди. Сравнение реплик, изготовленных с применением отжимной ретуши и без нее, показало, что образцы из пещеры Бломбос, без сомнения, доводились до совершенства именно с помощью этой технологии.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

«Предложим публичную форму». Зеленский рассказал о готовности к переговорам с Россией

Зеленский заявил, что получал от лидеров государств «сигналы» о готовности РФ к переговорам

«США плевать хотели на расследование». Москва оценила реакцию в НАТО на «ракетный инцидент»

Белый дом заявил, что США возлагают на РФ всю ответственность за ракетный инцидент в Польше

«Все просочилось в газеты.

Это неуместно». Как западные лидеры «сливают» переговоры

Глава КНР Си Цзиньпин раскритиковал канадского премьера Трюдо за утечку их разговора в СМИ

Постпред России Небензя обвинил ПВО Украины в систематических попаданиях по жилым домам

Прогноз CNN: республиканцы отобрали у демократов контроль над палатой представителей

Киев сообщил МАГАТЭ об отключении нескольких АЭС от электросетей

В Молдавии пообещали усилить борьбу с «российскими шпионами»

Новости и материалы

Мэр Горловки Приходько заявил о повреждении здания УПК в результате обстрела ВСУ

В Греции пообещали продолжать военную поддержку Украины

В Госдуме отреагировали на приостановку членства Паралимпийского комитета России

Байден поздравил республиканцев, получивших контроль над палатой представителей

Лидеры G20 завершили саммит на Бали заявлением о конфликте на Украине

В США назвали Россию одной из стран — основателей нового миропорядка

В Волгограде раскупили самые дорогие билеты на концерт SHAMAN

Более четверти россиян так и не нашли замену товарам из IKEA

CNN: начало президентской кампании Трампа играет на руку его главному конкуренту

СМИ сообщили, что Захарян получит паспорт Армении, но не ради перехода в «Челси»

Глава «Роскосмоса» оценил оборот космической индустрии

Избранный президент Бразилии призвал ООН отказаться от «логики Второй мировой войны»

Роналду рассказал об отношении к критике в свой адрес

Постпред России Небензя: Запад обращает внимание на заслуги в вывозе российских удобрений

Илон Маск выбрал своего возможного преемника на посту гендиректора Tesla

В Минске будут судить мужчину, который убил 15 купленных в интернете котов

Медведев досрочно лишился шансов на выход в плей-офф Итогового турнира АТР

Каллас заявила об отсутствии прямых угроз Эстонии после инцидента с ракетами в Польше

Все новости

«Ушла на самоликвидацию». Откуда прилетела ракета, убившая двух человек в Польше

CNN: Украина признала использование ПВО рядом с местом падения ракеты в Польше

Военная операция РФ на Украине. День 266-й

Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 266-й день

«У египтян не в традициях признавать свои ошибки»

Как Египет после революции потерял миллиарды, выбирая между исламистами и туристами

«Киев будет получать вооружения». В НАТО назвали способ добиться переговоров о мире

Генсек НАТО связал исход переговоров по Украине с успехами ВСУ на поле боя

Правда или вымысел: какой получилась драма «Чудо» с Флоренс Пью

Рецензия на загадочную драму «Чудо» с Флоренс Пью

Самые ненадежные автомобили, которые дилеры везут в Россию

Журнал Consumer Reports составил антирейтинг самых ненадежных автомобилей

«Любовные письма музе». Белла Хадид и Эмили Ратаковски – в новом календаре Pirelli

«С вечера не выходила на связь». Что известно об исчезновении замгубернатора Херсонской области

ТАСС сообщило о задержании замглавы Херсонской области Губаревой по «экономическому» делу

«Автомобили должны стать более доступными». Путин попросил не завышать цены

Путин поддержал идею Мантурова распространить льготное автокредитование на военнослужащих

Интервью с Викторией Талышинской — о группе «2 ОКеана» и уходе из «Непары»

Виктория Талышинская ответила на критику бывшего коллеги по группе «Непара» Шоуа

«Назло невзгодам, назло врагам». Москвичи голосованием решат, украшать ли столицу на Новый год

Собянин предложил москвичам проголосовать по вопросу празднования Нового года

«Никогда не нужно спешить с оценками». Песков похвалил США за реакцию на инцидент с ракетой в Польше

Песков отметил сдержанную реакцию США на падение обломков ракеты на востоке Польши

NASA запустило корабль с дрожжами к Луне. Спустя два года туда должны полететь люди

США отправили на Луну сверхтяжелую ракету SLS в рамках миссии «Артемида»

Марина Ярдаева

Хотеть не вредно

О тех, кому достаточно три аршина земли

Юлия Меламед

Журналист глобус пропил

Об экопарк-отелях и русских памятниках в России и Европе

Георгий Бовт

Не догонишь – не похоронишь

О том, как мы хотели перегнать Америку, но потом передумали

Алексей Мухин

Хромая утка по-пекински

О возможном конфликте США и Китая

Мария Дегтерева

Там чудеса, там леший бродит

О бюрократии и чиновничестве в России

—>

Читайте также

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ ОБРАБОТКИ КАМНЯ В ДРЕВНЕМ КАЗАХСТАНЕ

Автор: 

Павел Ельников (Павлодар, Казахстан)

Каменный век один из недостаточно изученных периодов истории Казахстана. Известные на сегодняшний день памятники, исследованы во многих районах выборочно и не отражают полного представления об этом периоде. Каменную индустрию Казахстана изучали такие ученные и археологи как, Алпысбаев Х. А., руководивший Каратаусским палеолитическим отрядом. Им обнаружены многослойная палеолитическая стоянка им. Ч.Валиханова (Байдыбекский р-он ЮКО) и уникальная неолитическая пещерная стоянка Караунгур (Тюлькубасский р-он ЮКО). Так же хорошо изучен материал северного Казахстана В.Ф.Зайбертом. В частности на территории нынешней Атырауской области были открыты неолитические стоянки. В составе экспедиции работали виднейшие археологи СССР, специализирующиеся на изучении каменного века. Исследователи внесли большой вклад в понимании неолита Средней Азии и Казахстана, открыли много памятников и ввели в научный оборот новую неолитическую культуру, названную в 1946 году С. П.Толстовым «кельтеминарской». В Западном Казахстане А.Г.Медоевым исследованы побережье залива Сарыташ на полуострове Тюб-караган и долина Кумакапе (Северный Мангышлак). Подзюбан Е. В. каменную индустрию мезолитических и неолитических комплексов Кустанайского Притоболья классифицирует как породы, так и изделия каменной индустрии на отдельных изученных памятниках. Таким образом, мы располагаем определенной базой знаний о каменной индустрии Казахстана.

Доклад посвящен изучению технологии каменной индустрии древнего Казахстана, выявлению ее особенностей в регионах Казахстан. Сделана попытка показать формирование методов и приемов обработки камня на материалах археологии Казахстан.

Технологии обработки камня различны: ретуши, скалывания, сверления, расщепления, пиления, точения техника. Надо полагать, что одни и те же люди, занимавшиеся изготовлением каменных орудий, совмещали две профессии – геолога-поисковика и камнетеса.

Первый способ, который освоили люди, была ретушь, так называемая пластинчатая техника обработка камня рядом мелких ударов. Этот способ совершенствовался в течении длительного времени. В позднем палеолите резко изменяется каменная индустрия. Главным становится изготовление нуклеуса, с которого стало возможным скалывание многочисленных стандартных сколов правильной прямоугольной формы — пластин. Пластины имели острые, боковые стороны, которые можно было использовать без дополнительной обработки в качестве режущих инструментов. Для того чтобы сделать другие, более многочисленные орудия (наконечник копья, скребок, скобель, резец) или оформить рукоять, использовали специальную подработку в виде мелких сколов (резцовый скол, ретушь, подтеска). Ретуширование лезвий позволяло делать режущие кромки делать не гладкие, а с зазубринами. Такие инструменты были более эффективными. Принято считать, что каменному веку свойственны примитивные обработки камня, однако, на самом деле, мастера каменного века обладали совершенными технологиями, такими, как шлифовка, полировка и токарная обработка. Найденные археологами предметы можно отнести к ювелирному искусству, так как трудно представить, как можно было изготовить в то время пластины длиной 55мм, шириной 5мм и толщиной в 1мм! В археологии такая отделка каменных пластин получила название ретуширования среди пластин с ретушью по боковым краям преобладают экземпляры, ретушированные по боковым краям с дорсала (61,7 %), при этом пластины с ретушью по одному боковому краю с дорсала имеют небольшое преимущество, составляя 31,8 %. На памятника Евгеньевка-1; Дузбай-6; Карасор-5, Карасор-6; Туз-1; Дачная равномерно распределены в процентном соотношении пластины с ретушью по боковым краям как с дорсала, так и вептрала. Так же и отжимная ретушь техника обработки каменных орудий, при которой тонкие чешуйки отделяются при помощи костяных, деревянных или каменных инструментов. О. р. обычно встречается на тонких плоских орудиях типа кинжалов, наконечников стрел и копий.

Вторым способом в обработке стала, так называемая обивка. Так называют технику скалывания, при котором древний человек получал орудие труда при помощи систематических направленных ударов по заготовке. Сколы, как правило, располагались по его периметру и были направлены к центру, формируя тем самым ребро. Техника односторонней и двусторонней обивки особенно характерна для ранних археологических эпох, хотя она присутствует на протяжении всего каменного века. Техника обивки широко применялась и представлена тремя основными типами: призматические, конусовидные, карандашевидные. Среди них преобладают конусовидные, которые присутствуют в коллекциях стоянок Дачная, Карасор-5, Туз-1. Аналогичные типы нуклеусов присутствуют в коллекциях мезолитических памятников лесостепной части Тоболо-Иртышского междуречья, Южного и Среднего Зауралья. При этом такие типы нуклеусов, как торцовые, которые типичны для мезолитических материалов Южного и Среднего Зауралья и клиновидные, которые характерны для мезолитических индустрий лесостепной части Тоболо-Иртышского междуречья, отсутствуют в коллекциях первой группы памятников Тургайского прогиба [Зайберт, 1979, с. 91-100; Зайберт, Потёмкина, 1981, с. 110-127; Беспрозваиный, Мосип, 1996, с. 22, 38; Мосин, 2005, с. 18; Сериков, 2000, с. 98;].Для получения первичных заготовок большие глыбы камня раскаливали на костре, затем обливали водой, в результате чего они распадались на более мелкие части.

Для ранней эпохи характерны три основных группы орудий это — многогранники грубо обработанные, округлые камни с большим числом граней, которые были получены в результате обивки. Среди многогранников выделяются дискоиды, сфероиды, кубоиды, считаются, что они служили ударными.

Чопперы и чоппинги —это массивные орудия труда, которые изготовлялись из гальки путём нескольких последовательных ударов. При этом заострялся край, образующий лезвие. В случае обработки лезвия только с одной стороны, то изделие называется чоппером. Если же лезвие было оббито как с одной стороны, так и с другой -чоппингом. Остальная поверхность орудия не обработана и удобна для держания в руке; лезвие массивное и неровное, имеет режущие и рубящие функции. Эти орудия могли служить для разделки туш животных и обработки растительных материалов. Таким примером могут служить группы памятников Тургайского прогиба характерны скребки на отщепах, двусторонне обработанные орудия (наконечники, ножи), шлифованные (топоры, тёсла, долотца) и прочие (абразивы, рубящие орудия, песты, отбойники, «утюжки») изделия из камня. В орудийном наборе неолитических памятников Тургайского прогиба — Солёное Озеро-2, Екидин-24 доля этих орудий невелика. Наиболее широко она представлена в коллекциях памятников Екидин-24, Кара-Мурза-6, Дузбай-9, Бестамак. Двусторонне обработанные орудия, скребки на отщепах и прочие изделия из камня встречаются в ранне-неолитических комплексах Южного Зауралья (Карабалыкты V, Карабалыкты Villa, Ташбулатово I) и на ранненеолитическом этапе атбасарской культуры (Тельмана I, X, XIV; Виноградовка II, XIV). Эти орудия существуют на протяжении всего неолита [Матюшин, 1976, с. 47-56; Матюшин, 1973, с. 96-103; Матюшин, 1970, с. 5-39; Зайберт, 1992, с. 97-102]. В Кызылкумах двусторонне обработанные орудия единично представлены на памятнике развитого неолита Джанбас-4, а на поздненеолитических стоянках они встречаются сериями [Виноградов, 1981, с. 131]. В пещере Джебел двусторонне обработанные орудия встречаются единично, начиная со слоя VI, а с уровня слоя IV они представлены устойчивыми сериями [Окладников, 1956, с. 81-178].

Орудия на отщепах изготавливались в несколько этапов. Первоначально естественному куску горной породы придавалась некая определенная форма, т.е. изготавливался нуклеус, или ядрице. С таких нуклеусов направленными ударами получали короткие и массивные сколы, которые называются отщепами.

Затем отщепы подвергались специальной обработке, целью которой было формирование лезвий и рабочих кромок. Одним из распространенных видов такой вторичной обработки камня стала ретушь. Пластины с ретушью по боковым краям является самой устойчивой, поскольку встречается на многих памятниках. Орудия из отщепов представлены скрёблами, отщепами с зубчатыми и выемчатыми краями. Но крайне редко встречаются скребки, резцы, эти типы получают широкое распространение только в верхнем палеолите. Орудия из отщепов могли использоваться в различных трудовых операциях — резание, скобление, прокалывание и т.д.

Зачастую сами орудия имеют как бы случайную форму, но приемы обработки лезвий и рабочих краев достаточно устойчивы и позволяют выделять определенные группы изделий, представленные на разных памятниках.

Третий способ-это сверление. Для сверления камня использовали полую кость, ее ставили вертикально и приводили во вращение тетивой лука; под рабочий торец кости подсыпали увлажненный песок. Родоначальником сверлильного инструмента было Т- образное приспособление напоминающее современный топор с каменным наконечником. Таким инструментом отверстие «проверчивалось», для ускорения работы подсыпался песок. Рукой нужно было давить и проворачивать инструмент. В дальнейшем инструмент был усовершенствован и приобрел форму коловорота, работа которым выполняется двумя руками: одной рукой вращают инструмент, а другой давят. Коловорот имеет зажимное устройство (патрон), при помощи которого можно закреплять сменные сверла. Т-образным инструментом в виде топора вращательные движения производились в обе стороны, а коловоротом только в одну, что позволило повысить производительность труда. В качестве свободного абразива в настоящее время применяется кварцевый песок: наждачный и корундовый. Первое сверло, по-видимому, представляло собой обыкновенную палку, к концу которой было приделано каменное острие. Мастер просто катал ее между ладоней. Значительный сдвиг в сверлении произошел после того, как в неолитическую эпоху был изобретен лучковый способ, при котором вращение сверла достигалось за счет поворота лука. Одной рукой мастер покачивал лук, а другой прижимал сверло сверху. Затем каменное сверло стали заменять полой костью животного крупного диаметра. Внутрь нее засыпался кварцевый песок, игравший роль абразива. Это было принципиальное и очень важное усовершенствование, значительно расширившее возможности сверления. В ходе работы песок постепенно просыпался из полости сверла под края коронки и медленно истирал просверливаемый камень. Поскольку успех сверления во многом зависел от силы нажима, позже стали применять искусственные утяжелители

Метод точечного пикетажа сформировался в обособленную технологию камнеобработки. Частыми ударами по круглому заостренному стержню из крепкого материала можно пробить отверстие, выровнять поверхность, на полированную поверхность нанести фактурный рисунок или буквы. Этим же способом изготавливались немудреные каменные чаши, ступки, лампы-светильники. Способом пикетажа можно пользоваться как при изготовлении мелкой пластики, так и при изготовлении крупных скульптур. Закольники, скарпели, бучарды (инструменты для каменотёсной работы) первоначально изготавливались из камня твердой породы, разной по форме и массе: от немногих десятков граммов до 5-6 килограммов.

Четвертый способ-это Пиление. В эпоху неолита появляются первые механизмы и примитивные станки для распиловки камня с рабочим инструментом в виде остро отточенной листовидной пластины , совершавшей возвратно поступательное движение при помощи механизма с маятниковой подвеской . Материалом для пилы служили кремний, кварцит, роговик, плотный сланец. Привод такого станка осуществлялся за счет мускульных усилий человека. Для того, чтобы распилить каменную плитку распил делался не полностью, а лишь частично, а затем ее разламывали. Для страховки камне-обработчики делали распилы с обеих сторон. Пилой обычно служила кремневая зубчатая пластинка, под которую подсыпали смоченный водой кварцевый песок. Пиление редко было сквозным. Обычно мастер делал только глубокий надпил, а затем рассчитанным ударом деревянной колотушки разламывал камень на две части. Благодаря пилению людям стали доступны правильные геометрические формы изделий, что было очень существенно при изготовлении инструментов.

Пятый способ-это шлифование. Шлифовали камень на специальных плитах, чаще всего из песчаника с подсыпкой влажного кварцевого песка. Шлифованные орудия в небольшом количестве встречаются в неолитических комплексах лесной зоны Южного Зауралья — Чебаркуль II, Ха, Хб; Берёзки VIII [Крижевская, 1968, с. 148; Мосин, 2000, с. 112], в неолитических комплексах лесной зоны Тоболо-Ишимья — полуденковская и кокуйская культуры [Зах, 2006, с. 24-27], в материалах развитого неолита Среднеазиатского междуречья — Толстова, Джингельды-11 [Виноградов, 1981, с. 85, 89]. В этих регионах единично представлены «утюжки» [Крижевская, 1968, с. 150; Зах, 2006, с. 22; Виноградов, 1981, с. 85], которые так же в ограниченном количестве характерны для памятников Тургайского прогиба — Солёное Озеро-2, Амангельды, Дузбай-3.

Шлифование и полирование вначале выполняли сухим способом. Применение мокрого шлифования ускоряло работу в 2-3 раза. Такие процессы позволяли изготавливать детали с правильными геометрическими формами и острыми гранями. Как правило, полировали сразу две плиты, накладывая одну на другую. В качестве порошка использовали пемзу и толченый мел. Шлифующими поверхностями служили ровные участки скалы или плоский камень, с которого все неровности стесывали методом точечного пикетажа.

 

 

Литература:

 

 

  1. Зайберт, 1979, с. 91-100; Зайберт, Потёмкина, 1981, с. 110-127; Беспрозваиный, Мосип, 1996, с. 22, 38; Мосин, 2005, с. 18; Сериков, 2000, с. 98;].][Матюшин, 1976, с. 47-56; Матюшин, 1973, с. 96-103; Матюшин, 1970, с. 5-39; Зайберт, 1992, с. 97-102][Виноградов, 1981, с. 131] [Окладников, 1956, с. 81-178] [Крижевская, 1968, с. 148; Мосин, 2000, с. 112]

  2. Зах, 2006, с. 24-27]

  3. Крижевская, 1968, с. 150; Зах, 2006, с. 22; Виноградов, 1981, с. 85]

  4. http://www.dissercat.com/content/kamennye-industrii-mezoliticheskikh-i-neoliticheskikh-kompleksov-kustanaiskogo-pritobolya

10 вопросов, которые нужно задать перед тем, как нажать кнопку спуска затвора

ПРИМЕЧАНИЕ: Мы создали этот пост в формате PDF для печати и просмотра в автономном режиме. Нажмите здесь для бесплатной загрузки.

В наши дни возвращаться домой с фотосессии означает быть перегруженным тысячами цифровых файлов. Но стоит ли каждый из них того? Как мы можем изменить количество снимков, которые мы делаем? Только представьте, в прошлом вы могли использовать один фильм, состоящий из 27 кадров, чтобы создать все свои праздничные воспоминания. Теперь за одну фотосессию столько же можно снять за считанные секунды.

Цифровая эра прекрасна, и мы все дорожим возможностями наших камер! Но, возможно, мы могли бы извлечь уроки из прошлого. Одно можно сказать наверняка: раньше фотографы задавали гораздо больше вопросов, прежде чем нажать кнопку спуска затвора.

Сегодня мы рассмотрим следующее:

  • 10 вопросов, которые нужно задать перед съемкой
  • Почему полезно продумывать свои изображения
  • Когда слишком много обдумывать может быть недостатком

Рекомендуемое чтение: Хотите узнать, как сделать свои фотографии непохожими на все остальные? Возьмите копию премиального руководства Photzy по эффективному рассказыванию историй.

Фото Людмилы Борошовой

Итак, в чем преимущество? Есть несколько преимуществ, но я считаю, что они являются наиболее важными:

  • Понимание искусства фотографии – Этот навык сделает вас более терпеливым. Вы обнаружите, что размышляете о том, что вы сделали правильно и неправильно, и глубоко понимаете свою фотографию.
  • Улучшение качества ваших фотографий — Это позволит вам лучше реагировать в будущих ситуациях, когда у вас будет только одна возможность, например, на свадьбах. Больше уверенности и меньше стресса!
  • Облегчение процесса выбора – Мы все боремся с выбором лучшей фотографии, и я тоже. Часто это происходит из-за того, что мы бездумно нажимаем кнопку спуска затвора слишком много раз, и хотя у нас есть сотни снимков, все они выглядят одинаково.
  • Уменьшение места на диске . Если вы храните файлы RAW на жестком диске или вам просто нужно больше памяти для фотосессии, мысли о каждом снимке сэкономят вам много места!
  • Помогаем сохранить работоспособность вашей камеры – Количество выдержек скажет вам спасибо позже.

Мы только что выяснили, почему этот навык может быть полезным для изучения, так что давайте перейдем к вопросам!

Одно можно сказать наверняка: раньше фотографы задавали гораздо больше вопросов, прежде чем нажать кнопку спуска затвора.

1. Как улучшить настройки?

Хотя это может показаться очевидным, многие фотографы забывают перепроверить свои настройки. Вы действительно можете исправить большинство ошибок в постобработке, но не все. Самые частые неисправности — это полностью размытые изображения из-за длинной выдержки. Всегда проверяйте это, потому что, хотя ваши фотографии выглядят потрясающе в вашей камере, они могут быть довольно размытыми на большом экране! Было бы жаль упустить столько хороших кадров.

2. Есть ли у него потенциал?

Способна ли эта фотография сиять или она навсегда останется покрытой пылью? Это может относиться к любому типу фотографий, например, из вашего отпуска. Вы можете себе представить, чтобы распечатать его? Или наклеить на холодильник? То же самое происходит с каждой съемкой, поэтому я обычно спрашиваю: выберу ли я это для дальнейшего редактирования? С моей точки зрения, я оглядываюсь только на свои отредактированные фотографии, а другие полностью забыты и сохранены.

3. Снял бы я это на пленочную камеру?

Если вы действительно пытаетесь свести к минимуму количество снимков, которые вы делаете, этот вопрос поможет вам! Это позволяет очень легко отфильтровывать «скучные» фотографии, делая вас более вовлеченными в фотосессию и повышая ваши стандарты. Но не будьте слишком строги к себе! Вы не ограничены 27 снимками с вашей камеры.

4. Что я могу изменить в позе?

Фотография Людмилы Борошовой

Не стесняйтесь рекомендовать своей модели другую позу! Вы тот, кто видит окончательную фотографию через камеру, и часто она может выиграть от небольших корректировок. Различные жесты или выражения лица могут изменить правила игры и оживить изображение.

Фотография Людмилы Борошовой

5. Что меня беспокоит на фотографии?

Скорее всего, вам придется отретушировать мешающую часть позже. И хотя это может занять несколько секунд, чтобы приспособиться; ретушь может занять несколько часов. Часто это мельчайшие детали, такие как резинка для волос на запястье модели, небольшое пятно от воды или ваша фотосумка на заднем плане. Помните об этих общих врагах! Нехорошо, чтобы что-то еще привлекало внимание.

6. Могу ли я использовать дополнительный реквизит?

Модель с кольцом. Фото Ľudmila Borošová

Если модель ничего не держит, есть ли поблизости что-нибудь, чем можно было бы воспользоваться? Это случается со мной часто, когда я пропускаю «что-то» при съемке десятков снимков. После этого я понимаю, что их объединяет пустая или неуклюжая жестикуляция. Это то, что нельзя пропустить!

7. Откуда исходит свет?

Использование призмы перед объективом для создания этого светового эффекта. Фото Людмилы Борошовой

Всегда есть возможность воспользоваться светом. Если солнце светит прямо на стену, можно создавать красивые художественные портреты, играя тенями. В золотой час можно создавать волшебные блики. Но понимание пути света также полезно, чтобы знать обо всех недостатках, с которыми вам придется справляться, таких как нелестные тени или разные настройки камеры.

8. Направлены ли линии под правильным углом?

Несмотря на то, что это может быть легко исправлено при постобработке, вы должны сделать свои линии как можно лучше прямо на месте! Используйте функцию сетки внутри вашей камеры для более точной оценки. На самом деле он у меня всегда включен. Это всегда заставляет меня насторожиться, если есть лучший угол, который я мог бы использовать!

9. Что стоит за этой фотографией?

В этой фотосессии мы стремились подчеркнуть макияж и попасть в журнал. Фото Людмилы Борошовой

Не все фотографии в мире должны иметь глубокий смысл. Некоторые просто для удовольствия или красоты. Что стоит за фотографией, которую я хочу сделать? Изображение в моем средстве просмотра камеры представляет его хорошо? Это моя цель загрузить это в модный журнал высокого класса? Или это документальная съемка, полная эмоций? Может, это просто семейный снимок на отдыхе? Это заставляет меня чувствовать, что я путешествую во времени?

10. Я пропустил какие-то важные моменты?

Фото Ľudmila Borošová

Особенно во время событий вы можете застрять в одном кадре, упустив другую фантастическую возможность. Только представьте, что вы слишком сосредоточены на том, чтобы сфотографировать красивую невесту (ваша 100 th one), в то время как в углу двое милых детей играют в прятки. Или, может быть, мать невесты плачет. Всегда обращайте внимание на другие важные моменты вокруг вас и не сосредотачивайтесь слишком на одной сцене!

Не забывайте, вопросы — это еще не все!

Несмотря на то, что продумывание образа дает много преимуществ, я бы рекомендовал вам использовать этот навык с умом и только до некоторой степени. Есть несколько моментов, когда это было бы контрпродуктивно.

Несмотря на то, что продумывание вашего изображения дает много преимуществ, я бы рекомендовал вам использовать этот навык (задавать вопросы) с умом и только до некоторой степени.

Когда вы совмещаете броски, которые легко пропустить, и ценные моменты, не стоит заранее задавать миллионы вопросов! Отличный пример — жених и невеста, идущие к алтарю. Что вам нужно сделать, так это подбежать к лучшему доступному месту, но пара в хорошей композиции, сфокусироваться и сделать как можно больше снимков. Почему? Потому что все происходит так быстро, и нужно уметь идти на компромисс в своих решениях!

Фото Людмилы Борошовой

Конечно, если бы это была постановочная фотосессия, результат был бы не самым лучшим. Но вам нужно уметь работать со всеми факторами и ограничениями, такими как время, свет и люди вокруг вас, как можно быстрее. Ситуация должна быть спонтанной!

Что я люблю делать с кадром свадебного поцелуя, так это заранее задавать важные вопросы: где мне стоять? Какой угол лучше? Какой объектив работает лучше всего? И после того, как я быстро проанализирую наилучший возможный сценарий, я готовлю свою камеру. Когда наступает подходящий момент, я стреляю, потому что уже поздно задавать вопросы.

Помните, ваша модель должна быть расслаблена! Фото Ľudmila Borošová

И самое главное, помните, что всего достаточно. Если вы работаете с неопытной моделью или клиентом, вы можете заставить их чувствовать себя некомфортно, слишком много «думая» и слишком мало «действуя». Вам нужно быстро задать эти вопросы и создать невидимую формулу в своей голове, чтобы не создавалось впечатление, что вы не слишком много думаете о нажатии на затвор.

Ваша модель должна чувствовать себя комфортно, чтобы создавать красивые позы. Если вы слишком долго обрабатываете свои вопросы, их позы могут быть парализованы, им может быть холодно (если вы снимаете на улице), или они могут вообще потерять интерес к фотосессии. Не волнуйтесь, если вы только учитесь — вы найдете лучшее место!

Тест для самопроверки:

  1. В чем преимущество фотографии перед тем, как действовать?
  2. К чему чаще всего приводят неправильные настройки камеры?
  3. Как определить, есть ли у картинки потенциал?
  4. Почему мы по-разному относились к фильмам?
  5. Какие обычные вещи фотографам обычно приходится ретушировать и чего можно было бы избежать?
  6. Как мы можем легко исправить неловкие жесты рук?
  7. Какие преимущества и недостатки света необходимо учитывать?
  8. Можете ли вы использовать функцию вашей камеры, чтобы помочь вам с правильным углом?
  9. Почему бы вам не сосредоточиться на одной сцене?
  10. Есть ли недостатки в размышлении над этими вопросами?

Назначение:

  1. Посмотрите на свою любимую фотосессию. Что бы вы сделали по-другому, если бы у вас было время задать себе правильные вопросы?
  2. Создайте свой личный список из трех наиболее важных для вас вопросов. Практикуйте их, чтобы вы могли сделать процесс в своей голове как можно быстрее! Когда вы освоите их, вы сможете добавить больше.
  3. Устройте фотосессию с другом и дайте себе количество изображений в формате RAW, которое вы можете сделать по своему вкусу. Я рекомендую 50. Изменился ли ваш распорядок дня? Как?

Искажение лица и ретушь

Вы можете использовать Meta Spark Studio для изменения формы лиц людей. Вы также можете добавить эффект ретуширования к лицам и всей сцене. В этом уроке вы научитесь делать и то, и другое.

Вы найдете все необходимое для создания этого эффекта в папке с образцами содержимого. Загрузите его, чтобы следовать дальше.

Начало работы

Чтобы изменить форму лица, вам понадобится объект, называемый blendshape, созданный в программном обеспечении для 3D-моделирования. Мы включили один из них в пример файла содержимого. Используйте его для создания всевозможных эффектов лица.

Откройте незавершенный эффект в папке образца содержимого, чтобы продолжить. Чтобы помочь вам быстро приступить к работе, мы уже импортировали набор необходимых вам blendshapes. Он указан на панели Assets как faceDistortionPack .

Добавление сетки лица и средства отслеживания лиц

Начните с добавления средства отслеживания лиц в сцену:

  1. Нажмите Добавить объект в нижней части панели «Сцена».
  2. Выберите в меню Face Tracker .

Он будет указан как faceTracker0 на панели «Сцена».

Затем добавьте сетку лица в качестве дочернего элемента средства отслеживания лиц. Сетка лица представляет собой 3D-модель лица. Он работает с устройством отслеживания лиц, чтобы создать поверхность, которая реконструирует чье-то выражение лица. Затем мы воспользуемся blendshape, чтобы изменить форму меша лица, создав эффект искажения.

Чтобы добавить сетку лица в проект:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши faceTracker0 на панели «Сцена».
  2. Выбрать Добавить .
  3. Выберите Face Mesh из меню.

Вы увидите faceMesh0 на панели «Сцена» и объект, отслеживающий лицо в окне просмотра и симуляторе:

Применение форм смешивания

Вы примените форму смешивания к сетке лица. Для этого:

  1. Выберите сетку лица на панели Сцена.
  2. Перейдите к Деформация в Инспекторе.
  3. Нажмите + рядом с Деформация .
  4. Выберите faceDistortionPack .

Очистите боксы «Глаза» и «Рот»

Прежде чем настраивать blendshape, вам необходимо снять флажки рядом с Eyes и Mouth в свойствах сетки лица. Это не даст блендшейпу закрыть и исказить отверстия для глаз и рта.

Настройка формы смешивания

Теперь, когда вы добавили форму смешивания, вы увидите параметр с надписью Преобразование объекта . Внизу есть список из 14 вариантов:

Вы можете настроить их, чтобы внести всевозможные изменения в форму лица — от регулировки размера чьих-то глаз до полного изменения формы лица.

Поэкспериментируйте с различными вариантами здесь, регулируя ползунки, пока не будете довольны результатом.

Когда вы применяете свой собственный объект к сетке лица, вы увидите здесь другой список опций.

Добавление ретуши

В Meta Spark Studio эффект ретуши создается путем добавления материала к сетке лица и изменения Shader Type в материале на Retouching .

Добавьте меш лица

Начните с добавления еще одного меша лица в сцену в качестве дочернего элемента средства отслеживания лиц:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши средство отслеживания лиц.
  2. Выбрать Добавить .
  3. Выберите Face Mesh .

Создайте материал

Затем создайте материал для сетки лица:

  1. Выберите сетку лица на панели Сцена.
  2. В Инспекторе нажмите + рядом с Материалами.
  3. Выберите Создать новый материал , чтобы создать новый материал.

Вот как будет выглядеть ваш проект:

Теперь выберите материал для изменения Shader Type .

Отжимная ретушь это: Отжимная ретушь | это… Что такое Отжимная ретушь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх