Panasonic Lumix GH5 vs Lumix G9, тест-сравнение от Александра Гриценко
Panasonic Lumix GH5 появилась в продаже в марте 2017 года. Эта прорывная, без преувеличения, для того времени камера, да и сейчас, в начале 2021 года, она все еще очень актуальна для съемки видео. Более того, до сих пор она по многим параметрам превосходит большую часть камер в своем классе, представленных гораздо позже. Но в ноябре 2017 года Panasonic выпустила очень схожую по начинке камеру Lumix G9, правда, с совсем другим позиционированием. Если GH5, без сомнения, имела уклон в видеосъемку, то G9 предназначалась для фотографии, поэтому лично мне она не была особенно интересна.
Однако, как я уже не один раз говорил, камера, которую мы покупаем на старте продаж, через несколько лет, после обновлений, может очень сильно измениться. И вот теперь, спустя 3 года существует стойкое мнение (во всяком случае, я слышал это уже от нескольких знающих людей), что Вот это утверждение я и хочу проверить этим сравнением.
Обе камеры имеют матрицы 20 Мп
…и поворотный экран
Обе эти камеры с точки зрения компонентов очень похожи: матрица 20 Мп, процессор обработки изображений, 5-ти осевая система стабилизации, поворотный во всех плоскостях экран, аккумулятор и много чего еще у них одинаковое…
Обновленная прошивка Lumix G9
Ну, а после обновления прошивки на Lumix G9 до версии 2.0 в ноябре 2019 года, которая добавила возможность записи 10-битного видео на внутреннюю карту памяти — они вообще стали одинаковыми по видеосъемке. Если вспомнить, что G9 изначально имел чуть более широкие возможности фотографии и стоит немного дешевле, чем GH5
– вот вам и вывод о том, что Lumix G9 сейчас гораздо более выгодная покупка, чем «гаш». Но на самом деле все не так просто.
Panasonic Lumix GH5 и Lumix G9
Одно из главных отличий состоит в том, что G9 имеет ограничение на время записи непрерывного фрагмента видео. В FHD до 60 к/с и 4К до 30 к/с оно составляет 30 минут, в 4К 50-60 к/с — 10 минут.
Panasonic G9 имеет ограничение по время записи видео: FullHD до 60 к/с и 4К до 30 к/с оно составляет 30 минут
Не знаю, вызвано ли это техническими причинами; ведь корпус G9 немного меньше, чем у GH5, и не предназначался для длительной непрерывной видеосъемки, а, следовательно, может не успевать рассеивать тепло, неизбежно при этом возникающее, либо ограничение чисто программное и появилось только из-за желания как-то разделить продукты на рынке, но возможность долгое время без остановки снимать видео для многих была одним из главных критериев для покупки
Лично я на своей камере приспособился работать и с 30-ти минутными отрезками, но, объективно, без ограничений жить было бы намного удобнее. Также на GH5 гораздо более широкий выбор кодеков и контейнеров для записи высококачественного видео.
Например, на него можно снимать видео не только с межкадровым сжатием, но и в кодек с внутрикадровой компрессией и максимальным битрейтом 400 Мбит/с, а на G9 максимум h364 150 Мбит/с IPB. Тоже важное отличие, потому что для того количества информации, которое нужно сохранить при кодировании 10-битного 4К видео, 150 Мбит/с в Н264 кодеке может и не хватить и тогда полезут очень хорошо различимые артефакты компрессии. Ну и всем известно, что внутрикадровые кодеки гораздо проще обрабатывать на не очень мощном монтажном компьютере, возможно, ноутбуке.
В GH5 есть поддержка анаморфотного режима, в G9 — пока нет
В G9 нет, и пока нет никакого способа его добавить, анаморфотного режима. В связи с появлением в последнее время весьма доступной и очень неплохого качества анаморфированной оптики — для кого-то это может стать весьма важным критерием для выбора камеры.
Но зато, в Lumix G9, как и в GH5 можно дополнительно установить логарифмический профиль V-Log L, чтобы получать с матрицы камеры исходник с максимальным динамическим диапазоном. Вместе с этим станет доступно отображение на экране при съемке вектроскопа или вэйвформа.
Обе камеры тестировались с одним и тем же объективом Lumix G 35-100 f/2.8
Теперь давайте узнаем насколько схожа или картинка, снятая на эти камеры в абсолютно одинаковых условиях. Я использовал, насколько это возможно, идентичные настройки, один и тот же объектив Lumix G 35-100 f/2.8, освещение тоже не изменялось.
ISO и детализация
Начнем с работы на различных ISO. На низких значениях картинка очень похожа, что вполне ожидаемо. Вплоть до ISO 800 разницу найти очень непросто и только в прямом сравнении можно увидеть различия. А вот на ISO 1600 и выше на G9, такое ощущение, что включается какое-то внутрикамерное шумоподавление, которое сглаживает шум, но и дает потери в детализации. Если на значениях 1600 и 3200 ISOвсе это выглядит более-менее приемлемо, то на 6400 ISO потери становятся уже слишком велики. Впрочем, значения ISO выше 3200 я бы избегал использовать и на GH5, ну, во всяком случае, делал бы это с большой осторожностью.
Не знаю, можно ли отключить это шумоподавление в G9 – я такой кнопки не нашел. В условиях хорошего освещения, как я уже сказал, обе камеры снимают идентично, проблема роллинг шаттера практически не будет вас беспокоить, а детализация высока как в 4К, так и в FHD на всех возможных частотах кадров. Но, поскольку фильтра низких частот нет ни там, ни там, то муар на мелких повторяющихся деталях вполне может появиться при использовании любых разрешения и частоты кадров.
Детализация хорошая у обеих камер и в 4К, и в FHD
Все о чем мы сейчас с вами говорили — это теоретические выкладки и студийные сравнения, в реальной жизни люди часто делают выбор в пользу той или иной камеры импульсивно, на основе субъективных предпочтений. И вот мне в плане эргономики и вообще работы на реальной съемке почему-то больше понравилась У G9 также больше коэффициент увеличения у видоискателя, 0,83 против 0,76 на GH5 – кажется, что немного, но я люблю работать с видоискателем и всегда приятно видеть картинку большего размера. Хотя разрешение видоискателей у этих камер одинаковое — около 3,68 млн. точек.
Экран GH5 выше по разрешению
А вот поворотный экранчик лучше на GH5: он выше по разрешению и, мне показалось, что чуть ярче. Дополнительный монохромный экран на G9 практически бесполезен для видеосъемки (может быть не бесполезен, но непривычен — это точно), но в остальном верхняя панель с органами управления более удобна именно на G9.
Верхний дисплей G9 практически бесполезен для видеосъемки
Более эргономичный рычаг включения питания, который находится вокруг кнопки спуска, позволяет очень быстро включать и выключать камеру одним движением, а характерный выступ дает возможность даже не глядя определять на какую кнопку (ISO, WB или экспокоррекции) ты нажимаешь в данный момент.
У G9 удобный рычаг включения питания у кнопки спуска, а специальный выступ позволяет вслепую ориентироваться, где какая из кнопок (ISO, WB или экспокоррекции) находится
Матричная стабилизация работает примерно одинаково и прекрасно на обеих камерах — снимать с рук одно удовольствие, особенно если еще и объектив имеет оптическую стабилизацию. Тогда включается система Dual IS2 и эффективность стабилизации может достигать внушительных 6,5 стопов. Но и с обычными, не стабилизированными объективами все прекрасно работает. Но вы не должны обольщаться – внутрикамерная стабилизация пока не в состоянии заменить внешний стабилизатор.
LUMIX Webcam Software
Как уже говорил, я взялся за это сравнение, поскольку услышал утверждение, что G9 теперь снимает видео лучше, чем GH5. Как мы определили к этому моменту — это далеко не так, хотя и весьма близко к правде. Но я хочу узнать вот еще что: мне так же сказали, что у Panasonic одно из лучших приложений для подключения камеры к компьютеру в качестве веб-камеры. Я имею некоторый опыт работы в прямом эфире и, в целом, у меня есть представление о том, как это должно работать в идеале.
На сайте Panasonic.com, где можно скачать LUMIX Webcam Software, есть табличка, в которой представлен довольно широкий перечень программ для веб-конференций и онлайн-стриминга, с которыми эта утилита сможет работать. Я проверил в двух самых популярных их них, Zoom и Open Broadcast Software (OBS). В общем, без каких либо танцев с бубном в обоих случаях камера (я взял GH5, хотя G9 точно так же подойдет) подключилась и работала без сбоев.
С FHD разрешением. Все настройки камеры при этом оставались активными. Важно помнить, что при таком подключении передается только видео, звук придется захватывать отдельно.
Короче, я не готов пока сказать, что это приложение у Panasonic самое лучшее из всех, но оно позволяет передавать видео на компьютер без отдельных и довольно дорогих карт захвата и работает с теми приложениями, которые нужны мне.
Первая информация о Lumix GH5 появилась в конце 2016 года. Тогда она поразила меня прежде всего возможностью записи 4К в 10-битном представлении и 4К до 60 к/с прямо на карту памяти в камере. Да, через некоторое время кто-то там что-то измерил и оказалось, что не 10 бит, а 9 с чем-то, да и 4К 60 к/с 8 бит в камеру, а 10 бит только на внешний рекордер, но — это было уникальное предложение для своего времени. Сегодня у Panasonic есть еще одна камера с очень похожими характеристиками.
И если, как мы выяснили, Panasonic Lumix GH5 предлагает больше узконаправленных, профессиональных возможностей, то Lumix G9 камера более универсальная и станет хорошим помощником, как в фотографии, для чего она была предназначена изначально, так и в съемке видео. И позволит вам получать результат очень высокого качества. Часто лучшего, чем при использовании гораздо более современных камер.
Cкидка на комплект
139990 Й
Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DC-G9 body Есть в наличии 139990Й
TRADE-IN
Cкидка на комплект
149990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-GH5 Body Есть в наличии 149990Й
159990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-G9 kit 14-140mm f/3.5-5.6 Aspherical Power O.I.S. (H-FS14140) нет в наличии 159990Й
179990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-G9 kit Vario-Elmarit 12-60mm f/2.8-4.0 ASPH. O.I.S. нет в наличии 179990Й
143990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-G9 kit 12-60mm f/3. 5-5.6 Lumix G Vario O.I.S. ASPH Micro 4/3 нет в наличии 143990Й
143990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-G9 kit 12-60mm f/3.5-5.6 Lumix G Vario O.I.S. ASPH Micro 4/3 нет в наличии 143990Й
184990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-G9 kit 12-35mm f/2.8 II ASPH. O.I.S. Lumix G X Vario (H-HSA12035E) нет в наличии 184990Й
Cкидка на комплект
194990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-GH5 Kit 12-60mm f/2.8-4.0 ASPH. O.I.S. Lumix G Leica DG нет в наличии 194990Й
164990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-GH5 Kit 12-60mm f/3. 5-5.6 Lumix G Vario O.I.S. ASPH Micro 4/3 нет в наличии 164990Й
163990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-GH5 Kit 14-140mm f/3.5-5.6 Aspherical Power O.I.S. (H-FS14140) нет в наличии 163990Й
150990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-GH5 Kit H-H020A Lumix G 20 мм / F 1.7 II Asph. черный нет в наличии 150990Й
146990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-GH5 Kit H-PS14042E-K LUMIX G X VARIO PZ 14-42mm нет в наличии 146990Й
149990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-GH5 Kit 12-32mm f/3. 5-5.6 Aspherical O.I.S. (H-FS12032) нет в наличии 149990Й
Источник: photowebexpo
DC-GH5EE LUMIX G (MFT) — Panasonic CIS
- Сенсор Digital Live MOS
- Съемка видео
- 6K 30 кадров/c, 4K 60 кадров/c
Все характеристики
LEICA DG VARIO-ELMARIT 12-60mm / F2.8-4.0 ASPH. / POWER O.I.S. | 1/1600 sec, F7.1, ISO 320
LEICA DG VARIO-ELMARIT 12-60mm / F2.8-4.0 ASPH. / POWER O.I.S. | 1/640 sec, F2.9, ISO 800
LEICA DG NOCTICRON 42.5mm / F1.2 ASPH. / POWER O.I.S. | 1/320 sec, F1.2, ISO 200
LUMIX G VARIO 7-14mm / F4.0 ASPH. | 1/640 sec, F4.5, ISO 800
LEICA DG VARIO-ELMAR 100-400mm / F4.0-6.3 ASPH. / POWER O.I.S. | 1/500 sec, F4.5, ISO 800
LEICA DG SUMMILUX 15mm / F1.7 ASPH. | 1/20 sec, F1.7, ISO 800
LEICA DG VARIO-ELMARIT 12-60mm / F2.8-4.0 ASPH. / POWER O.I.S. | 1/640 sec, F7.1, ISO 800
[6K PHOTO] LEICA DG NOCTICRON 42.5mm / F1.2 ASPH. / POWER O.I.S. | 1/2500 sec, F5.6, ISO 3200
[6K PHOTO] LEICA DG NOCTICRON 42.5mm / F1.2 ASPH. / POWER O.I.S. | 1/1000 sec, F1.2, ISO 400
[6K PHOTO] LUMIX G X VARIO 35-100mm / F2.8 / POWER O.I.S. | 1/1000 sec, F4.0, ISO 400
ОТЗЫВЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Оставьте отзыв первым!
Написать отзыв
H-F007014
LUMIX G VARIO 7-14mm / F4.0 ASPH.
H-FS12032
LUMIX G VARIO 12-32mm / F3.5-F5.6 ASPH. / MEGA O.I.S.
H-HSA12035
LUMIX G X VARIO 12-35mm / F2.8 II ASPH. / POWER O.I.S.
H-ES12060
LEICA DG VARIO-ELMARIT 12-60mm / F2. 8-4.0 ASPH. / POWER O.I.S.
H-FS12060
LUMIX G VARIO 12-60mm / F3.5-5.6 ASPH. / POWER O.I.S.
H-PS14042
LUMIX G X VARIO PZ 14-42mm / F3.5-5.6 ASPH. / POWER O.I.S.
H-FS1442A
LUMIX G VARIO 14-42mm / F3.5-5.6 II ASPH. / MEGA O.I.S.
H-FS014042
LUMIX G VARIO 14-42mm / F3.5-5.6 ASPH. / MEGA O.I.S.
H-FS014045
LUMIX G VARIO 14-45mm / F3.5-5.6 ASPH. / MEGA O.I.S.
H-FS14140
LUMIX G VARIO 14-140mm / F3.5-5.6 ASPH. / POWER O.I.S.
H-HSA35100
LUMIX G X VARIO 35-100mm / F2.8 II / POWER O.I.S.
H-FS35100
LUMIX G VARIO 35-100mm / F4.0-5.6 ASPH. / MEGA O.I.S.
H-FS45150
LUMIX G VARIO 45-150mm / F4. 0-5.6 ASPH. / MEGA O.I.S.
H-PS45175
LUMIX G X VARIO PZ 45-175mm / F4.0-5.6 ASPH. / POWER O.I.S.
H-FSA45200
LUMIX G VARIO 45-200mm / F4.0-5.6 II / POWER O.I.S.
H-FSA100300
LUMIX G VARIO 100-300mm / F4.0-5.6 II / MEGA O.I.S.
H-RS100400
LEICA DG VARIO-ELMAR 100-400mm / F4.0-6.3 ASPH. / POWER O.I.S.
H-F008
LUMIX G FISHEYE 8mm / F3.5
H-X012
LEICA DG SUMMILUX 12mm / F1.4 ASPH.
H-H014A
LUMIX G 14mm / F2.5 II ASPH.
H-X015
LEICA DG SUMMILUX 15mm / F1.7 ASPH.
H-H020A
LUMIX G 20mm / F1.7 Ⅱ ASPH.
H-X025
LEICA DG SUMMILUX 25mm / F1. 4 ASPH.
H-HS030
LUMIX G MACRO 30mm / F2.8 ASPH. / MEGA O.I.S.
H-NS043
LEICA DG NOCTICRON 42.5mm / F1.2 ASPH. / POWER O.I.S.
H-HS043
LUMIX G 42.5mm / F1.7 ASPH. / POWER O.I.S.
H-ES045
LEICA DG MACRO-ELMARIT 45mm / F2.8 ASPH. / MEGA O.I.S.
H-FT012
LUMIX G 12.5mm / F12
DMW-LND62
ND Filter
DMW-LPL62
PL Filter
DMW-LMCH62
MC Protector
DMW-MA1
Mount Adaptor
DMW-MA2M
Mount Adaptor
DMW-MA3R
Mount Adaptor
DMW-FL580L
External Flash
DMW-FL360L
External Flash
DMW-FL200L
External Flash
VW-LED1
LED Video Light
DMW-BLF19
Battery
DMW-BGGH5
Battery Grip
DMW-MS2
Microphones
DMW-VMS10
Microphones
DMW-XLR1
XLR Microphone Adaptor
DMW-SFU1
Upgrade Software Key
DMW-RSL1
Remote Shutter
DMW-TA1
Tripod Adaptor
Все аксессуары
Официальный интернет-магазин
Приобретайте технику напрямую у Panasonic. Участвуйте в бонусной программе и покупайте на выгодных условиях!
За покупками >
Найти ближайший магазин
Выбирайте нужную категорию техники в разделе «Где купить?» и найдите ближайший к вам магазин нашего официального партнера по бытовой технике и электронике.
Найти магазин партнера >
Найти интернет-магазин
Покупайте технику Panasonic online у наших официальных партнеров.
Найти интернет-магазин партнера >
Промо-акции и спец.предложения
Приобретайте технику Panasonic на выгодных условиях! Акции в магазинах бытовой техники позволяют купить качественные товары по привлекательной цене.
Посмотреть промо-акции >
Panasonic GH5 против GH5 II — 10 основных отличий
Panasonic Lumix GH5 был выпущен более пяти лет назад (март 2017 г. ). Я помню, как был в восторге от него во время двухнедельного обзора. В то время камера обладала впечатляющим набором функций и была одним из самых совершенных продуктов на рынке. Он предлагал отличное качество изображения для фотографий и превосходное качество для видео, а также был первым беззеркальным фотоаппаратом с 10-битной внутренней записью 4:2:2 и 4K 50/60p. Единственным ограничением был автофокус, который в определенных ситуациях предлагал ограниченную производительность.
Его преемник, GH5 II, является первым в серии GH, использующим номенклатуру mark II. Традиционно каждая новая модель GH приносила значительные инновации и улучшения. На этот раз обновления более тонкие, чем мы ожидали, но на это есть причина: Panasonic также объявила о разработке GH6, который станет настоящим новым флагманом в конце этого года (подробнее об этом ниже). ).
А пока давайте начнем со сравнения GH5 и GH5 mark II, начнем с того, что у них общего:
- Сенсор 20,3 МП без фильтра AA (чип GH5 II представляет собой обновленную версию с антибликовым покрытием)
- Диапазон ISO: от 200 до 25 600 (12 800 для видео), плюс расширенное низкое значение ISO 100
- Максимум 12 кадров в секунду в серийный режим с механическим или электронным затвором (у GH5 II буферные возможности лучше: 108 против 60 изображений в формате RAW, 999 против 600 в формате JPG) размер HDMI
- такие же размеры и вес
- Рама из магниевого сплава, защита от атмосферных воздействий
- 2 слота для SD-карт с UHS-II
Заявление об этике : Нижеследующее основано на официальной информации о GH5 II и нашем личном опыте использования GH5. Нас не просили что-либо писать об этих продуктах, и нам не предоставили какую-либо компенсацию. Внутри статьи есть партнерские ссылки. Если вы купите что-то после перехода по ссылке, мы получим небольшую комиссию. Чтобы узнать больше о нашей этике, вы можете посетить нашу полную страницу раскрытия информации. Спасибо!
1. Видео
Серия GH всегда была ориентирована на видео, поэтому сначала поговорим о возможностях видео.
Большинство технических характеристик остались неизменными по сравнению с предыдущей камерой. Это означает, что они могут:
- записывать 4K и Cinema 4K со скоростью до 60 кадров в секунду без кадрирования сенсора
- записывать анаморфотное видео 4K и 6K, используя всю поверхность сенсора 4:3
- записывать без ограничения продолжительности
- записывать 1080p вверх до 180 кадров в секунду в режиме VFR (фокус должен быть установлен перед записью)
- отображение шаблонов зебры, осциллограммы, вектороскопа и т.
д.
Основное отличие касается 10-битной записи. Обе они могут записывать 10-битное 4:2:2 до 30p (кодек H.264, All-Intra, 400 Мбит/с), но когда дело доходит до 4K 50/60p:
- , GH5 останавливается на 8-битном 4:2. :0 (150 Мбит/с)
- GH5 II может записывать 10-бит 4:2:0 с кодеком H.265 (200 Мбит/с)
Кроме того, GH5 II может записывать 4K 60p 4:2:0 10-бит при выход 4K 60p 4:2:2 10-бит через порт HDMI, что означает, что вы можете записывать такое качество внутри и снаружи одновременно. На GH5 это возможно, только если вы выберете 8-бит для внутренней записи.
Еще одно отличие состоит в том, что GH5 mark II по умолчанию включает профиль V-Log L, тогда как для оригинальной GH5 вам необходимо приобрести ключ обновления, чтобы разблокировать его (100 долларов США). HLG доступен на обоих.
GH5 II унаследовала несколько дополнительных функций, которые Panasonic ранее разработала для других камер, таких как полнокадровая S1H. Например, он может отображать красную рамку по краям ЖК-экрана, чтобы дать лучшее визуальное представление о том, что камера записывает, а функция маркера кадра позволяет проверить композицию различных соотношений сторон (16:9). , 4:3, 1:1, 9:16 и т. д.).
2. Автофокус
Обе камеры используют систему обнаружения контраста Panasonic (DfD или Глубина от расфокусировки) с максимальным количеством областей 225.
Версия для GH5 II является более продвинутой и включает в себя технологию глубокого обучения. Последний используется для отслеживания глаз, лица или тела вашего объекта. Камера также может распознавать и отслеживать различных животных. Общая производительность считается более быстрой и точной.
GH5 имеет функцию распознавания лиц и глаз, но не имеет расширенных режимов отслеживания, таких как тела людей или животных.
Минимальная чувствительность при слабом освещении остается одинаковой для обоих при -4Ev.
3. Линейная/нелинейная настройка кольца фокусировки
Еще одна функция, унаследованная от серии S, — настройка управления кольцом фокусировки. Он позволяет управлять поведением кольца фокусировки на некоторых объективах Lumix.
В нелинейном режиме фокусировка изменяется не только в зависимости от угла поворота кольца фокусировки, но и в зависимости от скорости, с которой вы вращаете кольцо. Двигайте его очень медленно, и потребуется несколько оборотов, чтобы сменить фокус с одной точки на другую, двигайте его очень быстро, и вы сможете перейти от минимума к бесконечности всего за пол-оборота.
В линейном режиме изменение фокуса остается постоянным независимо от того, насколько быстро или медленно вы его вращаете. Это решение предпочтительнее для работы с видео, потому что так проще повторить одно и то же движение и добиться такого же изменения фокуса.
Существует также возможность выбора угла, под которым выполняется вращение.
Совместимые объективы:
- 8–18 мм F2,8–4
- 10–25 мм F1,7
- 12–35 мм F2,8 II
- 12–60 мм F2,8–4 90 008
- 12-60мм F3,5-5,6
- 25 мм F1,4 II
- 35–100 мм F2,8 II
- 45–200 мм F4–5,6 II
- 50–200 мм F2,8–4
- 200 мм F2,8 90 008
- 100–300 мм F4,5- 5.6 II
- 100–400 мм F4–6.3
Обратите внимание, что для правильной работы этих объективов потребуется обновление прошивки (доступно в начале июня 2021 г. ).
4. Стабилизация изображения
Обе камеры имеют встроенную 5-осевую стабилизацию изображения, но оценка у GH5 II выше: 6,5 ступени компенсации против 5 ступеней у GH5. Обратите внимание, что рейтинг указан для Dual IS2, что означает, что датчик и оптическая стабилизация (на некоторых объективах) работают вместе.
GH5 II также унаследовал новейший алгоритм коррекции дрожания от S1H, чтобы сделать отснятый материал более плавным и стабильным во время записи видео.
5. Фотостили
GH5 mark II имеет пять дополнительных цветовых профилей (или фотостилей) по сравнению с GH5:
- L. Classic Neo
- L. Monochrome S
- Cine-Like D2 90 008
- Cine-Like V2
- Flat
Последние три предназначены специально для видео.
6. Беспроводная трансляция в реальном времени
Наиболее интересным дополнением к GH5 II является набор функций, облегчающих трансляцию в реальном времени и упрощающих процесс без использования компьютера.
С помощью мобильного приложения Lumix Sync вы можете подключиться к смартфону или планшету и вести прямую трансляцию на такие платформы, как YouTube, Facebook или любой другой сервис (поддерживается IP-трансляция через RTMP / RTMPS). Максимальный вывод для потоковой передачи составляет 1080p при 60 кадрах в секунду.
Вы также сможете подключиться к Wi-Fi-маршрутизатору, а будущее обновление прошивки позволит вам использовать соединение 4G или 5G смартфона, подключив камеру с помощью USB-кабеля или используя проводной IP-адрес RTP/RTSP. связь с компьютером.
Проводная прямая трансляция также возможна при подключении камеры к программному обеспечению LUMIX Webcam Software.
7. Аккумулятор и питание от USB
GH5 II поставляется с более мощным аккумулятором DMW-BLK22 емкостью 2200 мАч (в отличие от DMW-BLF19 в GH5 с емкостью 1860 мАч). Любопытно, что рейтинг CIPA остался прежним (около 400 кадров на одном заряде). Обратите внимание, что BLK22 можно использовать и с GH5, но его необходимо приобретать отдельно.
Что еще более интересно, так это то, что, в отличие от GH5, GH5 II можно заряжать или питать через USB, что позволяет расширить время использования за пределами батареи.
8. Дизайн и функциональность
Изменилось очень мало. Размеры и вес в основном такие же, как и расположение кнопок. Единственными заметными отличиями от GH5 II являются полностью красная кнопка записи видео и наличие четырех пользовательских режимов вместо трех на основном циферблате. Кроме того, из нижнего правого угла спереди исчезла маленькая маркировка L (для Lumix), а под диском привода появилось красное кольцо.
Электронный видоискатель имеет те же характеристики (3,68 млн точек, эквивалентное увеличение 0,76x, точка обзора 21 мм), но частота обновления выше у GH5 II (120 кадров в секунду против 60 кадров в секунду).
Что касается ЖК-экрана, то это 3,2-дюймовый многоугольный экран с сенсорной чувствительностью, но тот, что на новой камере, имеет немного большее разрешение (1,84 млн точек против 1,62 млн точек), а также большую яркость и лучшее качество изображения. цветопередача.
9. Композитный вид в реальном времени
В будущем обновлении встроенного ПО будет добавлена функция композитного просмотра в реальном времени, которая позволяет смешивать несколько экспозиций для создания различных эффектов длительной выдержки, от следов звезд до световых рисунков. Это та же концепция, что и в знаменитом режиме Olympus Live View Composite, и впервые он был представлен на камере Lumix с G9.0.
10. Цена
Оригинальный GH5 можно найти за 1300 долларов США / 1200 фунтов стерлингов / 1300 евро (только корпус). Посмотрим, как долго он продержится на рынке после выхода модели Mark II.
Стоимость нового GH5 II начинается от 1700 долларов или 1500 фунтов стерлингов.
Примечание: цены указаны по состоянию на май 2021 года.
А как насчет Panasonic GH6?
Как упоминалось в начале статьи, GH5 II не представляет собой серьезного обновления по сравнению с GH5, потому что в настоящее время разрабатывается еще одна камера, GH6, которая должна быть выпущена в конце 2021 года.
GH6 будет оснащен совершенно новым датчиком и сможет записывать 5,7K до 60p, а также 4K 60p с 10-битным 4:2:2 и 4K 10-битным до 120p.
К концу года будет три камеры GH: GH5 II, GH5S и GH6. Можно задаться вопросом, почему они вообще выпускают GH5 II, вместо того, чтобы просто ждать GH6. Думаю разнообразить состав. GH5 II — идеальная универсальная камера с функциями прямых трансляций, GH5S имеет лучшую производительность при высоких значениях ISO и не имеет IBIS (что предпочитают многие кинематографисты), а GH6 будет лучшим в своем классе с самыми современными характеристиками. Это также позволит Panasonic диверсифицировать цены.
GH5 II дешевле, чем я думал (первоначальный GH5 стоил 2000 долларов, когда он был выпущен), и, следовательно, GH6 может быть самым дорогим из трех, сидящим поверх GH5S (в настоящее время доступен за 1800 долларов, 2500 долларов, когда будет объявлено). По словам Гордона Лэйнга, цена должна быть около 2500 долларов, то есть не выше стартовой цены GH5S.