Панорамная съемка: Что такое панорамная съемка

Содержание

Панорамная съёмка: о чём нужно знать?

Одним из моих новогодних обещаний было «чаще заниматься панорамной съемкой»… Не очень конкретная цель, но к концу 2017 я сделал всего пять или шесть фото. Это означает где-то один снимок раз в два месяца. Думаю, можно хотя бы удвоить эту цифру до 12.

Чтобы задать хороший старт, я начал вгрызаться в литературу о панорамной фотографии. Не понадобилось много времени, чтобы узнать, что раньше панорамные изображения были привилегией исключительно элиты и богачей. Во времена пленочной съемки сшить несколько 35мм слайдов было невероятно трудно. Поэтому, чтобы создать полную панораму требовались специальные объективы и камеры. В ту эпоху такие фотографы, как Питер Лик стали настолько известными благодаря тому, что у них были эти камеры и только они могли делать впечатляющие панорамные фотографии. Если учесть еще передовые технологии печати, становится ясно, как Питер занял такое место в мире пейзажной фотографии, что многим даже не снилось.

К счастью, современные цифровые технологии уравняли правила игры.

Да, панорамная съемка важна и может положительно повлиять на вашу карьеру фотографа. Я пренебрегал ей, но только до этого момента.

Основные техники

Я думаю, стоит начать с того, что представляет собой панорамный снимок. Я полагаю, большинство уже это знает, но для тех, кто только начал заниматься фотографией, скажу: панорамным называют снимок, соотношение сторон которого больше, чем у обычного. Однако, к таким фотографиям применяются стандартные правила. Им нужен передний и средний план, а также фон. У них все еще должен быть субъект, и они должны следовать правилам композиции, о которых я говорил в этой статье.

Ориентация камеры

При съемке панорам камеру нужно устанавливать в портретной ориентации. Для этого есть несколько причин. Соотношение сторон большинства современных зеркалок 2:3. Это означает, что фотографию можно распечатать с размером 4 х 6″. Если делать панораму в пейзажной ориентации, будут склеиваться 2х3+2х3+… сколько угодно фотографий. По вертикали будет всего 2 дюйма, а по горизонтали 3 и, по мере склеивания ширина кадра быстро увеличится, в то время, как высота останется постоянной. В итоге это выглядит как соотношение 2 х 6 или 2 х 9. Чтобы на полученном снимке можно было хоть что-то разглядеть, его нужно печатать в очень большом формате.

Теперь представьте фотографию 8 х 24″ или 9 х 27″. Она вряд ли заслужит внимание, а печать обойдется очень дорого.

Я не говорю, что нельзя печатать в этих форматах, но и не поощряю их использование. У них есть свое место и пригодны они только в некоторых ситуациях.

Как я уже сказал, правильный способ съемки панорамы – в портретной ориентации. Это обеспечивает соотношение 3 х 2. Поэтому, если добавить два таких снимка, получится 3 х 4, а к ним добавить еще один – 3 х 6, что равно соотношению 1:2. Больше об этом я расскажу в следующем разделе. В таком случае у вас больше пространства для маневров.

Запомните это.

Соотношения сторон

Пропорция – это то, что определяет панорамные снимки. Как я упомянул ранее, фотографию можно назвать панорамой, если ее пропорция шире (или длиннее), чем пропорция камеры. Камера имеет соотношение 2:3. Это означает, что, если умножить его и получить больший снимок, он все еще будет делиться на это соотношение и пропорция останется. Например, если распечатать фотографию размером 16 х 24, ее соотношение будет 2:3.

При панорамной съемке вы получаете пропорцию 1:2, 1:3 или даже 1:4. То есть, если напечатать фотографию размером 9 х 18, соотношение ее сторон все равно будет 1:2.

Так какое же соотношение нам нужно?

С эстетической точки зрения, при печати лучше всего выглядят фотографии с соотношением 1:2. Это обеспечивает уверенность в том, что при увеличении размера холста для печати пропорции и ощущение величины не потеряются. Одна из проблем при работе с более растянутыми пропорциями в том, что фотография получается низкой, но при этом невероятно широкой. Чтобы нормально ее увидеть, нужно печатать в очень большом размере. Соотношение 1:3 означает, что в полной красе фотографию можно рассмотреть на холсте размером 16 х 48. Это обойдется в $200, если печатать на металле и еще больше, если использовать синтетическое волокно. Кстати, 16 дюймов – это не так много. Я знаю, ведь напечатал десятки фотографий такого размера.

Еще один пункт касательно панорам – соотношение 1:2 зачастую не подходит. Если соединить 12 фотографий, 1:2 просто не сработает. В таких ситуациях пропорции будут заказными. Я обычно стараюсь обрезать, чтобы немного стандартизировать снимки во благо принтеров и кошельков покупателей.

Главное – стараться сохранять соотношение 1:2 или стремиться приблизиться к нему.

Фокусные расстояния

Этой части статьи я уделил больше всего внимания.

Какое фокусное расстояние использовать?

Ответ – то, которое подходит для конкретной ситуации. Я приведу несколько примеров, чтобы можно было наглядно сравнить и понять, что лучше всего выбрать.

20 мм

С 20 мм объективом я получил наибольшее количество дисторсии. Конечно, я был близко, но из-за широкого угла мне пришлось подойти на такое короткое расстояние. Эффект мне не очень понравился.

30 мм

Здесь мне кажется, что в небе все еще есть немного дисторсии. Облака и земля выглядят так, будто их наклонило вправо. Однако, при съемке с 30 мм дисторсия слишком мала, поэтому можно спокойной печатать и фотографировать большинство пейзажей именно с таким объективом.

50мм

При съемке с 50 мм дисторсия совсем исчезает. С этим фокусным расстоянием все фотографии выглядят плоскими в том плане, в котором вы хотите их видеть.

Дополнение от автора:

Со мной связался коллега и поделился фотографией, которую он сделал в том же месте в штате Юта. Соотношение сторон моей версии, приведенной выше, равно 1:2, а он сделал снимок с пропорциями 1:3. Это позволит вам увидеть отличия и разницу в стиле обработки практически одной фотографии.

70 мм

При использовании телеобъектива перспектива начинает сжиматься. То же самое происходит при панорамной съемке с более узким углом. Чувство расстояния между горами утрачено и кажется, будто вершины одинаково отдалены от камеры.

91 мм

При 91 мм снимок становится полностью сжатым, но в данном примере это сработало очень хорошо.

При работе с более узким углом стоит отметить следующее: чтобы вся сцена поместилась в кадр, зачастую нужно делать больше снимков. Это становится проблемой при склейке. Размер фотографий кардинально возрастает и становится трудно достичь соотношения сторон 1:2.

Кстати, пропорции всех этих фотографий – 1:2.

Проблема параллакса

Один из терминов, которые начинают появляться при изучении материалов о панорамной съемке – параллакс. Параллакс – это простое понятие, которое мы видим всю жизнь, когда открываем и закрываем глаза. Параллакс представляет собой феномен, суть которого в том, что мы видим объекты с разной перспективы в зависимости от разного расстояния/угла обзора. Простой способ это визуализировать – посмотреть на предмет, расположенный близко, поочередно жмуря каждый глаз. Таким образом вы заметите, что он немного смещается. Это и есть эффект параллакса. Благодаря ему мы можем видеть трехмерный мир.

Каким же образом он относится к панорамам? Обычно во время съемки используется штатив с шаровой головкой или определенными панорамными функциями. По мере поворота камеры, она вращается вокруг центральной точки, не являющейся передним элементом объектива. Из-за этого передний элемент камеры перемещается и искривляет перспективу. Поочередно закрывая глаза, вы видите небольшое смещение объекта, камера подвергается тому же эффекту.

В большинстве случаев это не создает проблем, но, чем ближе что-то к камере, тем заметнее будет эффект. Именно поэтому сложно фотографировать панорамы с очень близким передним паном, ведь из-за параллакса появляется дисторсия. Это также объясняет почему облака на моем широкоугольном снимке подверглись влиянию дисторсии.

Как же с этим бороться?

Как и со всем другим, оборудование не делает вас лучшим фотографом, но позволяет создавать лучшие снимки. Различные компании предлагают кучу решений для борьбы с параллаксом. Нетрудно догадаться, что подобные приспособления стоят недешево и король на этом рынке –Really Right Stuff. Почти все сайты, говоря о панорамных головках для штатива, заканчивают на продуктах этой компании.

Первый и самый простой вариант – панорамная карданная головка наподобие той, что приведена ниже (Изображение предоставлено Really Right Stuff). Подобные приспособления позволяют задать нодальную точку. Это точка, в которой камера не поддается влиянию параллакса. Также можно приобрести более продвинутый вариант, предоставляющий больше контроля и опций по цене более $1,200.

Модели линейки можно найти на официальном сайте.

Модели других компаний имеют похожий дизайн, но все равно выполняют одну функцию за исключением некоторых мелких различий в функционале.

Если вы хотите полностью работать с электроникой, для вас также найдется несколько вариантов. Быстро просмотрев B&H, вы наткнетесь на бренд GigaPan, который производит электронные карданные головки для штативов. С их помощью вы устанавливаете начальную и конечную точки, затем устройство автоматически панорамирует фотографию слева направо, вверх и вниз, делая серию снимков. Подобные приспособления стоят более $500, но отлично помогают при работе с массивными панорамами, особенно при съемке в меняющемся освещении. Если любите пробовать что-то новое, можете найти их здесь.

Еще один вариант – покупка отдельных специальных головок для панорамной съемки. Проблема в том, что такие устройства все еще не могут избавиться от проблемы с параллаксом. Откровенно говоря, можно использовать обычную шариковую головку, чтобы достичь нужного результата.

Заключение

Дайте мне знать, что вы думаете и не стесняйтесь поделиться своей информацией в комментариях, если я что-то упустил. Я уверен, что сделал это. Или, если вы – гуру панорамной съемки, свяжитесь со мной. Я был бы рад устроить интервью о тех крутых вещах, которыми вы занимаетесь.

Автор: Nathan St. Andre

17/02/2018    Просмотров : 20325    Источник: improvephotography. com    Перевод: Алексей Шаповал

Панорамная видеосъемка — Съемка с воздуха

Главная/Видеосъемка/Панорамная видеосъемка

Услуги панорамной видеосъемки

К вашим услугам рекламная, праздничная, панорамная видеосъемка (англ. panoramic video shooting), праздничные фотосессии и запись клипов непосредственно во время праздников. Наша компания предлагает услуги по видео и фотосъемке в самых разных форматах. Оформить заказ вы можете по телефону, указанному на сайте компании, или в одном из офисов. Мы гарантируем получение качественного результата в короткие сроки по самой приятной цене на рынке.

Панорамная видеосъемка

Панорамная фотосессия

Панорамная видеосъемка и фотосессия отличаются своей технической сложностью. Для того, чтобы итоговый результат приятно удивил заказчика, наши сотрудники делают несколько снимков одного и того же пейзажа с различных ракурсов.

Оплата и этапы работы

Цены на услуги

УслугаСтоимостьПримечание
Съёмка от 2х часовот 1500FullHD
Высокое качество 4К2500
Фотосьемкаот 150022 Мп
Съёмка с воздухаот 5000
Монтаж ролика5000Ролик до 30 минут
Монтаж фильма10000По договоренности
Инфографикаот 3000After Effects
Анимацияот 10003ds Max
Сценарииот 5000
Раскадровкаот 5000

Этапы работы и оплаты

№1Обсуждение деталей проекта, этапы оплаты, примеры реализации, разработка сценария, осмотр площадки.
№2Подписание договора. Предоплата в зависимости от договора.
№3Съемочный процесс. Оплата по итогам съёмки в зависимости от договоренностей.
№4Постпродакшн (монтаж, цветокоррекция и т.д.). Корректировки. Оплата по итогам монтажа в зависимости от договоренностей.

Скачать образец договораТиповой договор услуг

После этого изображение подвергается склейке, где кадры накладываются друг на друга специальным образом. В результате заказчик получает возможность обзора местности на полный оборот по горизонтали и пол оборота по вертикале.

Профессиональная съемка с квадрокоптера

Сейчас съемка с воздуха стала очень востребованной услугой. Она осуществляется при помощи беспилотных летательных аппаратов (иначе говоря, квадрокоптеров). Такие устройства помогают идеально передать красоту любой местности с высоты птичьего полета.

Наши операторы выберут для этих целей наиболее удачные и выгодные ракурсы. Пейзажи отобразятся в кадрах ролика максимально интересно и естественно. профессиональная панорамная видеосъемка с воздуха может использоваться в городских и полевых условиях.

Услуги аэросъемки

Квадрокоптер обладает массой преимуществ – он удобен, компактен и функционален. Во время аэросъемки операторы прикрепляют к его корпусу камеру, которая за счет своей гибкости и вращения позволяет запечатлеть обстановку, пейзажи, местность или земельный участок с разных ракурсов.

Панорамная видеосъемка

Нередко панорамная съемка применяется для городских сайтов, агентств недвижимости или других организаций. С ее помощью можно максимально четко и эффектно передать красоту природы.

Пейзажная видеосъемка

Здесь совершенно не обязательно проводить перекрытие кадров, что позволит сделать картинку более живой и точнее отразить реальность. Для проведения таких работ наши сотрудники используют особенную аппаратуру, позволяющую уделить отдельное внимание каждой детали пейзажа.  Еще более полно отразить атмосферу и важные мелочи рельефа поможет панорамная видеосъемка с дрона.

 

Как снимать пейзажные панорамы • PhotoTraces

Создание потрясающих панорамных фотографий может показаться непосильной задачей, но это не обязательно так.

Пока у вас есть правильное оборудование и необходимые знания, панорамная съемка может быть легкой, увлекательной и очень полезной!

Ведь панорамы позволяют создавать масштабные, захватывающие дух фотографии, которые невозможно запечатлеть в один кадр.

Об этом я и расскажу в этой статье. я объясню почему вам, возможно, захочется снимать панорамы, какие типы панорам вы можете снимать, и, что наиболее важно, как делать красивые панорамные снимки.

Итак, если вы хотите начать снимать действительно уникальные фотографии…

…начнем!

Что такое панорамное фото?

Панорамное фото представляет собой комбинацию нескольких изображений. Панорамная фотография начинается в поле, где вы делаете несколько перекрывающихся фотографий одной и той же сцены. А панорамная съемка продолжается во время постобработки, когда вы сшиваете изображения вместе, чтобы создать один более крупный снимок с более высоким разрешением.

Вот пример того, как выглядит непанорамное изображение:

А вот та же самая сцена, но сфотографированная как панорама:

Панорамное изображение намного шире, верно? Вы получаете больше сцены, чем ваша комбинация камеры и объектива может захватить одним кадром.

Причины снимать панорамы

Я уже говорил о том, что на самом деле панорамное фото .

Но зачем тебе стрелять? В чем ценность панорамного снимка, особенно если для создания панорам требуется гораздо больше времени, чем для отдельных фотографий?

Оказывается, есть четыре простые причины, по которым вы можете захотеть снять панораму.

Давайте рассмотрим каждый из них по очереди:

1.

Чтобы запечатлеть больший/широкий срез реальности

Это самая популярная причина для панорамной фотографии:

Это позволяет вам показать на больше в одном финальное изображение.

Так что, если вы стоите перед горным хребтом, вам не нужно решать, какую вершину фотографировать; вместо этого вы можете использовать панораму для инкапсуляции всей сцены.

Обратите внимание, что вы можете делать это с телеобъективами, широкоугольными объективами или чем-то средним, потому что для панорамной фотографии нет ограничений по фокусному расстоянию.

Просто помните, что панорама будет отображать более широкое поле зрения, чем может обеспечить ваш текущий объектив (поэтому телефото панорама может дать вам поле зрения, эквивалентное широкоугольному объективу, а широкоугольный объектив может дать вам поле зрения эквивалентно сверхширокоугольному объективу).

2. Во избежание искажения перспективы широкоугольных объективов

Чем шире ваш объектив, тем больше на него будет влиять искажение перспективы, когда более близкие объекты выглядят большими в кадре, а удаленные объекты кажутся крошечными. Хотя это не всегда проблема — на самом деле это то, что позволяет пейзажным фотографам подчеркивать объекты переднего плана — бывают случаи, когда вы хотите, чтобы все объекты выглядели одинаково по размеру.

Вот когда вы обращаетесь к панорамной фотографии.

Помните, я говорил, что с помощью телеобъектива можно получить широкоугольное поле зрения? Вот в чем заключается цель: снимать с большим фокусным расстоянием, не подверженным искажениям широкоугольной перспективы, но при этом получать более широкое поле зрения.

Таким образом, снимая «широкую» панораму с телеобъективом, вы можете получить гораздо менее искаженное изображение.

3. Для получения более высоких разрешений при печати

Чем с большим разрешением вам приходится работать, тем большего размера вы можете печатать и тем лучше будет выглядеть отпечаток при просмотре с близкого расстояния.

Теперь обычное изображение, снятое с помощью 24-мегапиксельного сенсора, может позволить вам с комфортом напечатать изображение 14×20.

Но с 3-кадровой панорамой вы работаете с данными 72 МП, , а не 24 мегапикселя данных. И хотя части изображений будут перекрываться (см. мое обсуждение того, как на самом деле сделать панораму, ниже), у вас все равно будет на больше данных для работы, что означает расширенные возможности печати.

Например, у вас может получиться около 48 уникальных мегапикселей, что означает, что вы можете печатать с разрешением около 26 x 20 и получать хороший результат даже при просмотре отпечатка с близкого расстояния.

Имеет смысл?

4. Создание сверхширокоугольных изображений

Вот последняя причина для панорамной фотографии:

Если ваш самый широкий объектив недостаточно широк.

Допустим, вы хотите сделать снимок водопада, который демонстрирует величие водопада, не оставляя ничего для воображения. Но вы стоите на уступе, и вы все еще не можете включить всю сцену в свой кадр.

Это когда снимаешь панораму. Вы делаете несколько снимков, охватывающих весь водопад, а затем склеиваете их вместе для получения ультраширокого кадра.

Типы панорам

В зависимости от желаемого результата вы можете рассмотреть один из следующих трех типов панорам:

Однорядные широкие панорамы

Это стандартные панорамы, использующие несколько изображений, объединенных вместе для создания более широкое изображение, чем вы обычно можете захватить.

Шесть кадров в одну строку панорамы

Окончательный результат по горизонтали по ориентации, но, вообще говоря, исходные изображения RAW будут вертикальными.

Вертикальные панорамы

Вертикальные панорамы похожи на широкие панорамы, но ориентированы вертикально.

Таким образом, вместо того, чтобы делать панорамный снимок, охватывающий весь пейзаж, вы можете использовать их для фотографирования вертикального объекта, например пейзажа с небом, огромного водопада или гигантской горы.

3-кадровая вертикальная панорама

Обратите внимание, что вертикальные панорамы обычно начинаются как отдельные горизонтальные изображения, которые затем объединяются в одно вертикальное изображение.

Окончательная сшитая вертикальная панорама

Многорядные панорамы

Многорядные панорамы похожи на панорамы deluxe , потому что вы снимаете несколько рядов панорамных изображений, все с большим количеством перекрытий.

Таким образом, вы можете сделать три изображения в верхнем ряду, затем немного сдвинуться вниз и сделать три изображения в среднем ряду, а затем снова сдвинуться вниз и сделать три изображения в нижнем ряду.

8-кадровая многорядная панорама

В конечном итоге вы получите девять отдельных изображений, которые затем можно сшить вместе для получения одного масштабного результата с высоким разрешением.

Оборудование, используемое для пейзажных панорам

Вот оборудование, необходимое для идеальных панорам:

Основное оборудование

Если вы хотите снимать панорамы, вам понадобится камера и широкоугольный объектив . Вот и все.

Вам может быть интересно:

Fujifilm XT2 и сверхширокоугольный объектив Fujinon 10–24 мм

Как насчет штатива?

Но правда в том, что хотя штативы очень полезны для панорамной съемки (см. следующий раздел!), в них нет необходимости. Вы можете снимать панорамы с рук или установить камеру на что-то неподвижное (например, на стол) перед съемкой.

Желаемое оборудование

Если вы заинтересованы в регулярной съемке панорам, я рекомендую приобрести специальное оборудование.

Штатив

Во-первых, вам понадобится штатив, в идеале с уровнем (чтобы вы могли убедиться, что поверхность штатива ровная перед установкой камеры).

Уровень

Если у вас нет уровня, вы всегда можете приобрести его и установить на верхнюю часть камеры (с помощью горячего башмака).

Во-вторых, вам понадобится головка штатива. Существуют специальные панорамные головки, которые позволяют плавно поворачивать камеру, но вы также прекрасно справитесь со стандартной шаровой головкой.

Дистанционный спуск затвора

В-третьих, вы должны взять с собой дистанционный спуск. Это позволит вам удаленно запускать затвор камеры, чтобы предотвратить дрожание камеры при нажатии на кнопку спуска затвора. Хотя можно использовать автоспуск, лично я предпочитаю удаленный спуск, который работает быстрее и менее раздражает.

Профессиональная панорамная установка

Если вы профессионал, специализирующийся на панорамной фотографии, или вам просто необходимо последовательно снимать панорамы профессионального уровня, вам следует рассмотреть возможность добавления в комплект специальной штативной головки, одной предназначен для панорамной работы.

Вы также можете приобрести узловую направляющую , представляющую собой небольшой кусок металла, который размещает камеру над штативом, например:

В чем смысл узловой направляющей?

Ну и узловая горка предназначена для борьбы с параллаксом . Это то, что люди испытывают постоянно; когда вы посмотрите на близкий объект, а затем повернете голову, вы заметите, что близкий объект перемещается на по отношению к фону.

Когда вы делаете серию панорамных снимков и вращаете камеру, вы также получите параллакс, особенно если в вашей сцене есть объекты на переднем плане.

Решение — узловой слайд, который перемещает вашу камеру так, чтобы она вращалась вокруг точки (ее называют узловой точкой ) и устраняет параллакс.

Как снимать панорамные фотографии

Теперь, когда вы знакомы с различными типами панорамной фотографии и знаете, почему вам может понадобиться сделать панораму, сам процесс съемки должен быть проще простого!

Вот как это работает:

Шаг 1. Скомпонуйте фотографии и выберите ориентацию и направление

Великолепная панорама начинается с композиции.

Ищите интересные элементы переднего плана, интересные элементы среднего плана и интересные элементы фона. Постарайтесь убедиться, что у каждой части вашей сцены есть цель.

Решите, будете ли вы снимать вертикальную панораму, горизонтальную панораму или многорядную панораму.

Также обратите внимание на движущиеся объекты в сцене. Если объекты не важны для композиции, я бы рекомендовал подождать, пока они пройдут мимо (хотя вы всегда можете снять несколько изображений и замаскировать движущийся объект позже, или вы можете просто клонировать его).

Шаг 2. Установите камеру, убедитесь, что она находится на уровне

Теперь пришло время настроить камеру.

Во-первых, вам нужно расположить его в правильной ориентации. Если вы делаете вертикальную панораму , вы, вероятно, захотите использовать горизонтальную ориентацию (потому что это не позволит вашему изображению стать смехотворно высоким и очень тонким), и если вы делаете горизонтальную панораму , вы, вероятно, захотите сделать наоборот.

Если вы держитесь за руки, убедитесь, что вы находитесь в устойчивом положении. Если вы используете штатив, тщательно расставьте ножки.

Помните : Чем выше уровень вашей камеры, тем лучше получится панорама. Здесь пригодится спиртовой уровень, и, хотя у вас нет и для работы с ним, он предотвратит потерю деталей по краям кадра.

Шаг 3. Установите экспозицию для каждого панорамного изображения

Для достижения наилучших результатов я рекомендую использовать Ручной режим для установки экспозиции. Просто замерьте нейтральную часть сцены, затем установите эту экспозицию и не меняйте ее.

Вы также можете использовать приоритет диафрагмы, но вам нужно заблокировать экспозицию перед первым кадром (и держать ее заблокированной во время съемки).

Ваша экспозиция не должна меняться во время съемки . Если это так, это не конец света — программное обеспечение для сшивки панорам может справиться с этим довольно хорошо, но это хорошая идея — сделать все правильно с самого начала.

Шаг 4. Установите фокус вручную (используя стандартные расчеты глубины резкости)

Теперь пришло время выбрать точку фокусировки. Вы захотите нацелиться на гиперфокальное расстояние, и вам нужно будет заблокировать его для всей серии снимков (поэтому я бы рекомендовал использовать ручную фокусировку).

Имейте в виду, что вы не получите дополнительной глубины резкости из-за более широкого панорамного поля зрения. На финальном изображении вы будете казаться дальше от объекта, но глубина резкости останется прежней. Так что рассчитывайте гиперфокальное расстояние, используя фокусное расстояние вашего объектива (как если бы вы делали обычный снимок).

Шаг 5. Делайте снимки с перекрытием между файлами не менее 30%

Наконец, пришло время сделать панораму.

Вам нужно начать с самой левой (или самой нижней) части композиции, сделать снимок, слегка сдвинуть камеру, сделать еще один снимок, еще немного сдвинуть камеру и так далее, пока не будет снят весь кадр. сцена.

Убедитесь, что между каждым кадром имеется достаточное перекрытие, чтобы программа для сшивания могла легко выровнять изображения позже; Я бы рекомендовал использовать перекрытие не менее 30%, и все, что больше этого, также будет работать нормально (но слишком большое перекрытие приведет к пустой трате кадров и потребует дополнительного времени).

Но когда я снимаю панорамы с рук, я часто использую перекрытие до 50%, чтобы убедиться, что у меня достаточно пикселей для сшивания.

Теперь, если делать много панорам, то редактирование может запутаться. У вас будут сотни слегка перекрывающихся файлов, и вы не сможете определить, какие кадры подходят друг другу.

Рекомендуется начинать каждую последовательность панорам с снимка пальца и заканчивать каждую последовательность панорам снимком кулака . Если вы хотите еще больше упростить задачу, укажите пальцем в направлении панорамы, чтобы впоследствии легко восстановить серию снимков!

Заключение

Делать панорамные фотографии несложно, и это может дать отличные результаты!

Убедитесь, что вы помните шаги из этого руководства.

И вы сможете делать потрясающие панорамные фотографии в любое время!

Кстати, не забудьте вернуться к нашей следующей статье, где мы покажем вам, как объединить ваши панорамные изображения для достижения наилучших результатов в Lightroom и Photoshop.

Статьи, относящиеся к теме «Панорамная фотография: как снимать пейзажные панорамы»

Панорамная фотография для начинающих | B&H eXplora

Панорамная фотография никогда не была проще, чем сегодня, благодаря цифровым технологиям. Во времена пленки для панорамных фотографий вы могли покупать дорогие, но очень функциональные панорамные камеры, сшивать изображения вместе в фотолаборатории или физически вырезать и склеивать отпечатки вместе. Панорамные камеры, такие как серии Linhof Technorama, Hasselblad XPan, Fujifilm GX617 или камеры серии Horseman SW, — это красивые машины и по-прежнему невероятно жизнеспособные инструменты, если вы хотите делать изысканные панорамные изображения на пленку. В отделе бывших в употреблении B&H часто есть хороший выбор великолепных панорамных камер на выбор. А если вам необходимо снимать цифровые изображения, Horseman производит специальные крепления, которые подходят для популярных цифровых задников среднего формата.

Для тех, кто ищет пленочные панорамы, не прибегая к дорогостоящему специальному оборудованию для камер, Lomography производит множество специальных панорамных камер, которые снимают 35-мм пленку, а также камеры, которые предлагают панорамные режимы на некоторых пленочных камерах среднего формата компании.

Сегодня, благодаря цифровым технологиям, панорамная съемка стала еще проще.

Панорамные режимы

Практически все компактные, беззеркальные, цифровые зеркальные камеры и камеры для смартфонов имеют встроенные панорамные режимы. Как только вы выбираете этот режим, фотограф поворачивает камеру вправо или влево, вверх или вниз, и компьютер камеры автоматически начинает делать фотографии и сшивать их вместе в один панорамный файл. Это настолько просто, насколько это возможно!

Панорама B&H Super S разрыв , снято на iPhone 6. если если вы хотите иметь возможность сшивать необработанные изображения для создания панорамы, вы всегда можете создать свои собственные панорамные изображения вручную. Успех зависит от простого планирования и надежного процесса. Процесс прост, но есть подводные камни, которых следует избегать, и аппаратное обеспечение, которое может вам помочь.

Самостоятельная установка

Положение камеры  Вы можете снимать горизонтальные панорамы с камерой в «пейзажном» положении, но лучше всего повернуть камеру на 90 градусов в «портретное» положение. Это позволяет вам при постобработке обрезать верх и низ по мере необходимости, чтобы основной объект оставался внутри панорамы. Кроме того, вы должны получить меньше искажений.

Выбор объектива  Сначала вы можете подумать, что для панорамы лучше всего подходит широкоугольный объектив. Это не всегда так. В зависимости от объекта съемки и расстояния до него лучше всего подойдет обычный или телеобъектив. Помните, что одним из достоинств панорамного изображения являются детали, которые вы можете увидеть на финальном снимке. Это означает, что ваш объектив должен приближать вас к объекту относительно близко, но не слишком близко. Вам понадобится некоторое пространство над и под объектом (например, линия горизонта или горный хребет), когда вы панорамируете пейзаж, но не слишком много места, так как целью является изображение, которое является очень широким, но не очень высоким. Стандартный объектив 50 мм часто идеально подходит для панорам. Если вам нужно больше охвата, используйте более длинные фокусные расстояния. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием лучше всего подходят для согласованности, так как вы не хотите случайно изменить фокусное расстояние на зуме во время панорамирования.

Помните, что одним из основных преимуществ съемки панорамного изображения, состоящего из нескольких кадров, является возможность получения сложных деталей при просмотре изображения с близкого расстояния. Широкоугольный объектив контрпродуктивен для этой цели.

Панорама пляжа, снятая на Sony NEX-6 ILC. © Nick McGuire
 

Направление панорамирования  Я не знаю, почему это так, но если вы не знаете, поддерживает ли ваша камера или программное обеспечение обратное, ваше панорамирование должно быть слева направо, так как автоматические режимы камеры используют это и механизмы постобработки также работают слева направо. Не спрашивайте меня, почему. Просто сделай это! Некоторые камеры и программное обеспечение футуристического типа допускают панорамирование справа налево, но в старой школе по умолчанию было панорамирование слева направо.

Поддержка   Штатив не только помогает стабилизировать камеру и дает вам больше шансов на получение четких изображений, но и значительно упрощает панорамирование сцены между экспозициями и поддерживает точное кадрирование. Кроме того, дистанционный или тросовый спуск затвора добавит общей стабильности.

Уровень   Вы хотите сохранить уровень панорамирования. Вы можете убедиться в этом с помощью пузырьковых уровней, которые либо встроены в штатив или головку штатива, либо прикреплены к башмаку вспышки вашей камеры. Некоторые камеры имеют встроенные индикаторы уровня. Вы должны быть на одном уровне не только по левому и правому борту, но и по носу и корме.

Режимы экспозиции   Ручной режим должен быть вашим выбором для вашей панорамы. Другие режимы могут работать, но могут привести к одной из вышеупомянутых ловушек, поэтому используйте ручной режим, чтобы улучшить свои шансы. Что вы хотите сделать, так это получить последовательную экспозицию через панораму. Часто одна часть пейзажа ярче другой. Что касается меня, я хочу, чтобы финальное изображение выглядело так, как я вижу через камеру — как будто я сделал панораму за одну экспозицию.

Панорама горизонта Сан-Франциско с маяка Алькатрас, снятая на цифровую зеркальную камеру Nikon D300. © Todd Vorenkamp
 

Чтобы установить экспозицию, я устанавливаю камеру на среднюю диафрагму для максимальной резкости и в режиме приоритета диафрагмы просматриваю пейзаж и смотрю на экспонометр моей камеры и информацию об экспозиции. Я мысленно регистрирую требуемую скорость затвора в ярких участках и в темных участках, а затем выбираю значение выдержки между ними. Если разницы нет или разница всего в один стоп, я выберу более темную экспозицию, так как знаю, что могу извлечь больше деталей из теневых областей панорамы.

Некоторые специалисты по панораме регулируют диафрагму вместо скорости затвора для точной настройки экспозиции. Независимо от того, какой режим вы выберете, проверьте свои гистограммы и обратите внимание на отсечение во всех каналах. Если вам нужна более короткая выдержка, чтобы заморозить движение в кадре (кадрах), и вы не хотите больше открывать диафрагму, вы можете увеличить ISO по мере необходимости.

Режимы фокусировки   В зависимости от объекта панорамы и расстояния, возможно, вы захотите сначала сфокусироваться с помощью автофокусировки, а затем переключиться на ручную фокусировку, чтобы фокальная плоскость не смещалась. Будьте осторожны, чтобы не ударить кольцо фокусировки во время панорамирования, если вы делаете это.

Панорама бурлящего прибоя, снятая на Sony NEX-6 ILC. ©   Nick McGuire
 

В Интернете есть много мнений о фокусе и панорамах. У меня не было проблем с использованием автофокуса, чтобы зафиксировать меня на удаленной сцене и оставить автофокус включенным для всех кадров, но если вы фокусируетесь на объектах ближе, чем бесконечность, или ближе, чем половина гиперфокального расстояния для данного объектива, вам нужно примите сознательное решение о вашем фокусном расстоянии.

Баланс белого   Убедитесь, что для панорамы выбран определенный баланс белого. Если вы оставите камеру на автоматическом балансе белого (AWB), а камера сдвинется, пока вы делаете экспозицию, у вас может быть кошмар постобработки/смешивания. Если вы забыли об этом, но снимали панораму в необработанном виде, вы можете настроить баланс белого в постобработке, прежде чем сшивать изображения. Для тех, кто снимает с пользовательскими настройками баланса белого, не стесняйтесь использовать эту технику в своих панорамах.

ИСО   Убедитесь, что ваш ISO не установлен на Auto ISO. Также лучше снимать при более низких значениях ISO, чтобы по возможности избежать нежелательного шума.

Фильтры   Ваш удивительный поляризационный фильтр может сделать это небо и эти облака яркими, но когда камера меняет угол на солнце, поляризация также смещается. Снимайте панорамы без фильтров, чтобы избежать проблем позже.

  Панорама песчаной прогулки, снятая на Sony A7r ILC. © Ник Макгуайр
 

Для успеха панорамы крайне важно иметь одинаковые настройки камеры (выдержка, диафрагма, ISO, баланс белого и фокусировка) на изображении.

Процесс «Сделай сам»

Если в вашей камере нет панорамного режима или вы просто хотите сделать это в старом стиле, вот как я это делаю. Я делаю «темный кадр» перед началом и после завершения панорамы. Таким образом, когда я просматриваю изображения позже, я знаю, где начинается и заканчивается панорама, так как вполне вероятно, что у меня могут быть похожие изображения из той же съемки. Чтобы получить темный кадр, я просто держу руку над объективом, пока снимаю экспозицию с ручными настройками, которые буду использовать для панорамы.

При панорамировании между кадрами вы хотите, чтобы изображения перекрывались на 20–50 %. В целом, чем больше совпадений, тем лучше. Я использую опцию сетки в видоискателе, чтобы помочь мне с перекрытием; поскольку он установлен для третей кадра, я получаю здоровое перекрытие, когда использую обе стороны сетки.

Панорама озера северной части штата Нью-Йорк, снятая в Государственном парке Минневаска на Olympus TG-850. © Allan Weitz
 

Чтобы наглядно проиллюстрировать, я смотрю в камеру на свой первый кадр, нажимаю затвор, а затем, прежде чем выполнить панорамирование вправо, ищу объект, который выстраивается справа или рядом с ним вертикальная линия сетки. Затем я панорамирую до тех пор, пока этот объект не выровняется с левой линией сетки, и я делаю следующее изображение. Повторяйте по мере необходимости, пока не закончите.

Закончите с темной рамкой, чтобы позже упростить организацию файлов.

И, прежде чем собраться, подстрели еще одного-двух. Путем проб и ошибок я обнаружил, что мне нужно несколько панорам, чтобы получить одну «идеальную». Вполне вероятно, что один кадр не такой резкий, как другие, или что-то могло изменить положение без вашего разрешения, или вы выставили экспозицию. Будьте внимательны, меняйте экспозицию, если нужно, но сделайте хотя бы пару панорам, разделенных темными рамками, чтобы иметь наилучшие шансы на успех, когда придет время их сшивать!

 

Вертикальная панорама Эмпайр Стейт Билдинг, снятая на камеру Sony NEX-6 ILC. © Nick McGuire

Тонкие ловушки

Приведенный выше раздел по настройке призван помочь вам избежать некоторых аппаратных потенциальных проблем, которые могут испортить ваши панорамные изображения. Есть внешние элементы, которые вы не можете контролировать, и о которых вы также должны помнить.

Параллакс   Параллакс, или смещение объекта при изменении положения камеры, — враг панорамного фотографа. Если вы фотографируете далекий пейзаж, этот эффект минимизируется большим расстоянием до объекта; однако, если рядом с камерой есть объекты на переднем плане, параллакс, создаваемый при панорамировании камеры, может вызвать головную боль для программного обеспечения для сшивания и оставить ваше изображение с нежелательными проблемами.

Чтобы уменьшить эффекты параллакса, избегайте близких объектов на переднем плане, используйте систему камеры, которая позволяет объективу оставаться неподвижным, в то время как пленка или датчик перемещаются за ним так, как это позволяет камера обзора, или убедитесь, что ваша камера панорамируется вокруг объектива. точка параллакса с помощью специальной панорамной системы крепления, которая позволяет плавно регулировать камеру. Если у вас есть одно из этих креплений, производитель должен предоставить инструкции по его использованию, а также есть несколько онлайн-руководств, которые помогут вам.

Движение по сцене  Визуализируйте съемку городского пейзажа через оживленный водный путь. Обратите внимание на движущиеся лодки и корабли и постарайтесь убедиться, что они находятся полностью в кадре, а не на краю, где они могут появляться на двух или даже трех изображениях по мере движения по сцене. Если объект перемещается по вашей панораме, просто отрегулируйте перекрытие по мере необходимости. Помните, у вас не может быть слишком много совпадений. Как только объект выйдет из кадра, продолжайте, как планировалось.

Движение в сцене   Следите за вещами в постоянном движении. Волны, деревья на ветру, флаги и т. д. Они находятся в движении и, если их запечатлеть более чем в одном кадре, могут вызвать затруднения в процессе сшивания.

Уровень  Иногда пузырьковый уровень на штативе может быть не очень точным, если пузырь «прилипает» или если вы смотрите на него под углом. Проведите камеру по панорамной сцене, чтобы убедиться, что вы стоите ровно, прежде чем начать съемку.

Приспособление для панорамной фотосъемки

Как и многие другие вещи в мире фотографии, вы можете сделать панорамный снимок вообще без какого-либо оборудования, вне камеры. Но есть множество инструментов, которые упростят задачу и сделают ее более точной. Ниже приведен краткий обзор распространенных панорамных передач. Если вы хотите получить более подробную информацию, перейдите к этой партнерской статье.

Панорама горизонта Нью-Йорка с крыши Вильямсбурга, снятая на Nikon D90. © Eric Reichbaum

Прочный штатив не требуется для создания хорошего панорамного изображения, но он, безусловно, даст вам больше шансов на успех при съемке. Во что бы то ни стало, используйте штатив, но если вы находитесь в поле без штатива, а панорама так и просится, пусть вас не останавливает отсутствие поддержки!

Специально разработанные держатели для панорамных и интервальных камер помогают панорамным фотографам получить желаемый снимок. Некоторые панорамные головки предназначены для того, чтобы камера оставалась полностью горизонтальной при вращении, многие имеют калиброванные маркировки и храповики для обеспечения точного панорамирования, а некоторые можно запрограммировать на автоматическое панорамирование камеры с определенным шагом. Некоторые даже поставляются с проприетарным программным обеспечением для программирования крепления и помощи в сшивании после захвата.

Эти крепления предназначены для камер всех типов, от цифровых зеркальных камер до компактных и экшн-камер, таких как GoPro.

Как мы обсуждали выше на тему параллакса, многие из этих панорамных систем крепления предназначены для поворота вашей камеры и системы объектива точно вокруг точки отсутствия параллакса вашего снаряжения, если вы правильно его настроите.

Панорама метро Нью-Йорка, снято на iPhone 6. © Jason Wallace

Альтернативные параметры панорамы

Многорядная  Если у вас есть система панорамного монтажа, вертикальный слайд можно использовать для создания многорядной панорамы путем смещения камеры вверх или вниз для создания еще одного или нескольких слоев изображений. . Если вы попробуете это без скользящей опорной системы, наклон камеры вверх или вниз приведет к искажению перспективы и создаст сложное решение для процесса сшивания; однако некоторые современные программы могут справиться с этим, поэтому вы можете попробовать.

Объектив управления перспективой   Специально разработанные объективы управления перспективой, также называемые объективами с наклоном и сдвигом, не только отлично подходят для устранения искажений перспективы при фотографировании зданий. Они также являются отличными инструментами для панорамных изображений. Вместо панорамирования камеры просто переместите объектив через панораму!

Перейти по вертикали   99,9% панорамных изображений снимаются при панорамировании по горизонтали. Попробуйте вертикальный для творческих изменений!

Вертикальная панорама Нью-Йорка, снятая на камеру Sony Cybershot DSC-WX1. © Allan Weitz. Один из постоянных экспертов B&H Photo по панорамной фотографии, Роман Тычковский, говорит: «Поскольку я занимаюсь этим достаточно долго, я бросаю себе вызов с объектами, которые не поддаются естественной панораме. Примеры включают людей, транспортные средства и паромы, движущиеся со скоростью более 20 миль в час. Из-за деталей, снятых с большого расстояния, вы можете через поляризованное окно в каюте парома увидеть линии на бутылках с горчицей, за которыми женщина тянется на камбузе».

Еще одна вертикальная панорама Нью-Йорка, снятая на камеру Sony Cybershot DSC-WX1. © Allan Weitz
 

Наконец-то сшить вместе — это просто!

В настоящее время большинство популярных программ для постобработки фотографий имеют встроенную возможность сшивания панорамных изображений в один бесшовный файл. Эти системы значительно улучшились за последние годы. Существует также ряд сторонних программных систем, специализирующихся на панорамах, которые могут предоставить больше контроля и возможностей для сшивания.

Ночная панорама Лонг-Бич, Лонг-Айленд, променад, снятая на цифровую зеркальную камеру Nikon D610. © Nick McGuire
 

Панорамные фотографии — это весело!

Помимо визуальных эффектов, одним из лучших моментов создания удачного панорамного изображения является то, что это весело.

Панорамная съемка: Что такое панорамная съемка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх