Правила съемки панорам
Панорамные фотографии – это очень яркие и интересные фотоизображения, характеризующиеся большим углом охвата сцены. Такой большой охват создает эффект присутствия зрителя в изображенном пространстве. С помощью панорамы фотографу предоставляется прекрасная возможность «поймать в кадре» как можно больше пространства и необычных объектов. Причем если раньше для создания панорамных снимков требовалось дорогостоящее оборудование, то в наши дни для этого используются простые программные решения. В этой статье мы перечислим основные правила и особенности создания панорамных фотографий.
Как правило, панорамная съемка предполагает фотографирование природных или городских пейзажей, которые отличаются относительной статичностью. Панорамные снимки получаются особенно впечатляющими, когда в кадр попадают совершенно разнородные объекты, но при этом есть четкое разделение разных планов.
Для съемки красивых и ярких панорамных изображений фотографу требуется, прежде всего, правильно выбрать сцену или пространство для съемки. Это может вызвать определенные сложности, ведь угол поля зрения человеческих глаз не превышает и 45-ти градусов, в то время как в будущий панорамный снимок может войти до 180 – 360 градусов окружающего пространства. Соответственно, фотограф должен обладать определенным умением или навыком? который заключается в том, чтобы увидеть на местности яркий сюжет для панорамы, не выискивая при этом отдельных интересных объектов. Это «панорамное видение», когда фотограф может увидеть сразу множество разнородных объектов, способных гармонично смотреться на одной фотографии, приходит с опытом.
Съемка панорамы отличается от обычной фотосъемки тем, что здесь требуемая ширина сцены в несколько раз больше возможного, учитывая используемый фотографом комплект оборудования. Без соответствующего угла обзора просто трудно добиться масштабности происходящего. Раньше для решения этой проблемы фотографы использовали различные технические решения, например, применяя дорогостоящую оптику типа объективов «рыбий глаз».
В наши дни для создания панорамных снимков используется более простой способ – съемка отдельных фрагментов и их последующая склейка воедино на компьютере. Такая склейка позволяет создавать очень объемные фотоизображения, при просмотре которых зритель сможет открывать для себя все новые и новые детали. Естественно, что и здесь фотографа подстерегают некоторые трудности. Например, снимая отдельные фрагменты, он создает элементы своеобразной мозаики, из которых впоследствии получится единое, композиционно-целостное полотно. Это означает, что композиционная завершенность каждого такого фрагмента совершенно не обязательна. Соответственно, создание панорамы из фрагментов в некотором смысле противоречит распространенным схемам построения обычных изображений, с которыми привык работать фотограф.
Съемка многокадровых изображений требует соблюдения собственных правил, направленных на обеспечение получения однородной, четкой картинки с одинаковыми значениями освещенности и фокусировки:
– Использование штатива
Первое правило при съемке панорам – это, конечно, обязательное использование штатива или монопода. Фотоаппарат устанавливается на штатив (лучше если он будет иметь встроенный уровень), через видоискатель фотограф должен проконтролировать горизонтальное положение оптической оси по линии горизонта. Также необходимо проверить вертикальность оси вращения путем поворота камеры вправо-влево, чтобы при этом центр кадра в видоискателе всегда совпадал с горизонтом.
Съемка с рук приводит к нерезким промежуточным кадрам, а самое главное, к вертикальному смещению отдельных фрагментов будущей панорамы, что может быть очень критично. Вообще, при съемке панорам ключевым моментом является то, все оси должны иметь строго вертикальное-горизонтальное положение без всяких отклонений.
– Идентичность параметров съемки от фрагмента к фрагменту
Еще один важный момент при съемке панорам – это одинаковость настроек и постоянные значения экспозиции для всех фрагментов. В противном случае при последующей склейке мы получим не соединяемые между собой изображения – по цвету, освещенности, резкости или глубине. В этой связи лучше всего отключить автоматические режимы съемки и выставлять все настройки в ручном режиме. Плюс задействовать ручную фокусировку. Одинаковыми для всех фрагментов должна быть дистанция фокусировки, значения выдержки и диафрагмы, а также баланса белого. При выборе экспозиции можно определить нормальную экспозицию наиболее яркого и самого темного фрагментов, и во время съемки использовать усредненную экспозицию.
– Вертикальное положение камеры
При съемке панорамы рекомендуется задействовать вертикальное положение камеры, которое дает больший охват пространства вверх и вниз, нежели горизонтальное положение. В большинстве случаев именно такая панорама будет выглядеть лучше, Кроме того, вертикальная ориентация камеры является, по-сути, единственно возможным вариантом охватить нужный вид, когда панорама снимается относительно близко к фотографируемой сцене или объектам. Также вертикальное положение фотоаппарата обеспечивает получение изображений, имеющих гармоничную высоту кадра и свободное пространство наверху («небо»).
– Лучше отказаться от светофильтров
В некоторых случаях применение светофильтров при съемке панорамы вполне оправданно, однако довольно часто бывают ситуации, когда использование фильтров приводит к обесцвечиванию или затемнению изображения по краям кадра, что совершенно неприемлемо, учитывая последующую склейку панорамы из отдельных фрагментов. Также применение фильтров может приводить к появлению бликов или к сильным искажениям цвета. Такая проблема, в частности, нередко возникает при использовании поляризационного фильтра. Поэтому прежде чем использовать фильтр для улучшения качества фотографии, стоит лишний раз подумать и сделать несколько тестовых снимков, посмотрев и проанализировав полученные результаты.
– Избегать меняющихся условий освещенности и динамичных объектов в кадре
Поскольку панорамный снимок будет состоять из отдельных фрагментов, то следует обратить внимание на такой фактор, как меняющиеся условия освещенности по ходу съемки. Когда фотограф уже отснял половину фрагментов для панорамы, солнце вдруг может зайти за облака или может неожиданно пойти дождь. О возможности наступления таких событий фотографу нужно думать еще перед тем, как он снял свой первый фрагмент, иначе его ждет полнейшее разочарование.
Рекомендуется не затягивать процесс съемки панорамы, особенно в часы рассвета или заката. Особую сложность представляет съемка панорамных фотографий, на которых присутствуют какие-либо динамичные объекты. Тут съемка отдельных фрагментов должна производиться максимально оперативно. Фотографам, которые только начинают осваивать тонкости панорамной съемки, рекомендуется отказаться на первых порах от подобных сложных сцен.
Склейка панорамы
Создание панорамы – это не только фотографирование отдельных красивых фрагментов, но и их последующее объединение в единое изображение. Склейка фрагментов производится программными средствами с использованием таких популярных графических редакторов, как AdobePhotoshop, либо специализированного ПО, выпускаемого как раз для этих целей (например, PanoramaStudio или PanoramaTools). В фотошопе склейка панорам выполняется очень легко – с помощью команды «Photomerge» («Объединение фото»). Далее просто выбираются нужные снимки, и запускается процесс склейки панорамы с заданными настройками. В зависимости от мощности компьютера и количества объединяемых фрагментов процесс склейки может занимать разное время, иногда довольно продолжительное.
Сам процесс объединения панорамы не требует вмешательства пользователя, поскольку программа автоматически приводит экспозицию к одной величине и исправляет некоторые имеющиеся геометрические искажения на снимках. Однако после получения готовой панорамы, возможно, придется слегка ее подкорректировать для исправления недочетов. На выходе должно получиться объемное изображение с широким углом охвата сцены и высокой детализацией, которые бы могло произвести впечатление на зрителя.
Поскольку панорама не объединяется из фрагментов, сделанных, что называется, в притык, то еще во время съемки нужно иметь в виду одно важное обстоятельство – все фрагменты должны накладываться друг на друга. То есть во время съемки от фотографа требуется снять поочередно необходимое количество кадров «с перекрытием» размеров. Перекрытие должно составлять примерно от тридцати до пятидесяти процентов от кадра, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем при объединении панорамы. Даже если какой-то из кадров окажется немного бракованным, его часть можно восстановить из других кадров.
Продолжительность склейки панорамы на компьютере во многом зависит от того, насколько качественно подготовлены отдельные кадры, поэтому фотографированию фрагментов следует уделить больше времени и внимания, чтобы потом не пришлось долго устранять допущенные ошибки и корректировать панораму.
Чтобы овладеть навыками создания интересных и зрелищных панорам, для начала рекомендуется снять несколько панорамных снимков, состоящих всего из двух – трех кадров. Попрактиковавшись можно переходить к более сложным панорамам. Современное программное обеспечение позволяет не только обеспечить качественную склейку кадров, но и устранить некоторые ошибки, допущенные при съемке, в частности, перспективные искажения. Так что дело остается за малым – правильно снять отдельные фрагменты будущего панорамного изображения.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Новинки IT-индустрии, обзоры и тесты компьютеров и комплектующих
- ПК и комплектующие
- Настольные ПК и моноблоки
- Портативные ПК
- Серверы
- Материнские платы
- Корпуса
- Блоки питания
- Оперативная память
- Процессоры
- Графические адаптеры
- Жесткие диски и SSD
- Оптические приводы и носители
- Звуковые карты
- ТВ-тюнеры
- Контроллеры
- Системы охлаждения ПК
- Моддинг
- Аксессуары для ноутбуков
- Периферия
- Принтеры, сканеры, МФУ
- Мониторы и проекторы
- Устройства ввода
- Внешние накопители
- Акустические системы, гарнитуры, наушники
- ИБП
- Веб-камеры
- KVM-оборудование
- Цифровой дом
- Сетевые медиаплееры
- HTPC и мини-компьютеры
- ТВ и системы домашнего кинотеатра
- Технология DLNA
- Средства управления домашней техникой
- Гаджеты
- Планшеты
- Смартфоны
- Электронные ридеры
- Портативные медиаплееры
- GPS-навигаторы и трекеры
- Носимые гаджеты
- Автомобильные информационно-развлекательные системы
- Зарядные устройства
- Аксессуары для мобильных устройств
- Фото и видео
- Цифровые фотоаппараты и оптика
- Видеокамеры
- Фотоаксессуары
- Обработка фотографий
- Монтаж видео
- Программы и утилиты
- Операционные системы
- Средства разработки
- Офисные программы
- Средства тестирования, мониторинга и диагностики
- Полезные утилиты
- Графические редакторы
- Средства 3D-моделирования
- Мир интернет
- Веб-браузеры
- Поисковые системы
- Социальные сети
- «Облачные» сервисы
- Сервисы для обмена сообщениями и конференц-связи
- Разработка веб-сайтов
- Мобильный интернет
- Полезные инструменты
- Безопасность
- Средства защиты от вредоносного ПО
- Средства управления доступом
- Защита данных
- Сети и телекоммуникации
- Проводные сети
- Беспроводные сети
- Сетевая инфраструктура
- Сотовая связь
- IP-телефония
- NAS-накопители
- Средства управления сетями
- Средства удаленного доступа
- Корпоративные решения
- Системная интеграция
- Проекты в области образования
- Электронный документооборот
- «Облачные» сервисы для бизнеса
- Технологии виртуализации
Наш канал на Youtube
Архив изданий
1999 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
2000 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2001 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2002 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2003 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2004 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2005 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2006 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2007 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2008 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2009 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2010 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2011 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
2013 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
- О нас
- Размещение рекламы
- Контакты
Популярные статьи
Моноблок HP 205 G4 22 AiO — одно из лучших решений для офисной и удаленной работы
В настоящем обзоре мы рассмотрим модель моноблока от компании HP, которая является признанным лидером в производстве компьютеров как для домашнего использования, так и для офисов.
Logitech G PRO X Superlight — легкая беспроводная мышь для профессиональных киберспортсменов
Швейцарская компания Logitech G представила беспроводную игровую мышь Logitech G PRO X Superlight. Новинка предназначена для профессиональных киберспортсменов, а слово Superlight в ее названии указывает на малый вес этой модели, который не превышает 63 г. Это почти на четверть меньше по сравнению с анонсированным пару лет тому назад манипулятором Logitech G PRO Wireless
Материнская плата для домашнего майнинга ASRock h210 Pro BTC+
Как показало недавнее исследование Кембриджского университета — количество людей, которые пользуются сегодня криптовалютами, приближается к размеру населения небольшой страны и это только начало, мир меняется. Поэтому компания ASRock разработала и выпустила в продажу весьма необычную материнскую плату — h210 PRO BTC+, которую мы и рассмотрим в этом обзоре
Верхняя панель клавиатуры Rapoo Ralemo Pre 5 Fabric Edition обтянута тканью
Компания Rapoo анонсировала в Китае беспроводную клавиатуру Ralemo Pre 5 Fabric Edition. Новинка выполнена в формате TKL (без секции цифровых клавиш) и привлекает внимание оригинальным дизайном. Одна из отличительных особенностей этой модели — верхняя панель, обтянутая тканью с меланжевым рисунком
Изогнутый экран монитора MSI Optix MAG301 CR2 обеспечит максимальное погружение в игру
Линейку компьютерных мониторов MSI пополнила модель Optix MAG301 CR2, адресованная любителям игр. Она оборудована ЖК-панелью типа VA со сверхширокоформатным (21:9) экраном изогнутой формы (радиус закругления — 1,5 м). Его размер — 29,5 дюйма по диагонали, разрешение — 2560×1080 пикселов
Комплект SilverStone MS12 позволяет превратить SSD типоразмера M.2 2280 в портативный накопитель
Каталог продукции компании SilverStone пополнил комплект MS12. Он позволяет создать портативный накопитель на базе стандартного SSD типоразмера M.2 2280 с интерфейсом PCI Express
SSD-накопители ADATA XPG Spectrix S20G сочетают производительность с эффектным дизайном
Компания ADATA Technology анонсировала твердотельные накопители серии XPG Spectrix S20G. Они предназначены для оснащения игровых ПК и, как утверждают их создатели, сочетают высокую производительность и эффектный внешний вид
Видеокарта ASUS GeForce RTX 3070 Turbo оснащена системой охлаждения с одним центробежным вентилятором
Линейку видеоадаптеров ASUS на базе графических процессоров NVIDIA пополнила модель GeForce RTX 3070 Turbo (заводской индекс TURBO-RTX3070-8G), предназначенная для оснащения игровых ПК. Одной из особенностей новинки является конструкция системы охлаждения
КомпьютерПресс использует
Полное руководство по съемке потрясающих панорамных фотографий
25 января 2023 г. Разместил: ЭРКАН ЙИГИТЭР как снимать панорамы, панорамная съемка, советы по фотографии, сделать панораму
Что бы вы сделали, если бы у вас была камера с разрешением 576 мегапикселей и объективом шириной 10 мм?
Вы поверите, если я скажу, что у вас уже есть такая камера? Держу пари, ты мне не веришь. Что ж, Бог уже сделал для нас очень продвинутую камеру, и она называется нашими глазами.
Разрешение наших глаз составляет 576 мегапикселей, а поле зрения составляет около 180 градусов по горизонтали и 160 градусов по вертикали, что эквивалентно линзе шириной 10 мм.
© Ramakant Sharda – http://ClickManic.com
В настоящее время мы можем делать широкоугольные снимки с объективом 8 мм или 10 мм, но у нас нет камеры, которая может щелкнуть изображение с таким высоким разрешением. Итак, если вы хотите щелкнуть подробное изображение, которое видят наши глаза, есть ли у вас какой-либо вариант? Ну, это возможно с техникой фотографии, называемой панорамой.
В панорамной фотографии мы щелкаем серию фотографий и соединяем их вместе, чтобы сделать изображение с очень высоким разрешением. С помощью этой техники и некоторого специального оборудования вы можете создавать даже гигапиксельные изображения. Итак, давайте узнаем, что нужно для съемки панорамы и как ее снимать.
© Ramakant Sharda – http://ClickManic.com
Оборудование:Панораму можно снимать любой цифровой зеркальной камерой, но выбор объектива очень важен. Если вы выберете широкоугольный объектив, например, 16 мм или меньше, он охватит всю сцену за меньшее количество кадров, и вы получите панораму с низким разрешением. Объектив 16 мм может охватить сцену с углом обзора 360 градусов всего за 6-7 кадров.
Плюсы широкоугольного объектива: меньше снимков, более быстрое и простое редактирование, больший охват по вертикали
Минусы широкоугольного объектива: меньшее разрешение конечного изображения, больше шансов на ошибку параллакса
Если вы выберете длиннофокусный объектив например, 100 мм, вам нужно сделать много снимков, чтобы охватить всю сцену, охват по вертикали будет очень меньше, и тогда вам понадобится мощный компьютер, чтобы сшить эти изображения. Так что такой длиннофокусный объектив — категорически нет-нет.
© Ramakant Sharda – http://ClickManic.com
В идеальном состоянии хорошим выбором будет объектив 24–50 мм. С объективом 50 мм вам нужно сделать около 18 снимков, чтобы охватить поле зрения на 180 градусов.
См. изображение ниже. Красные — это 16-миллиметровые изображения, и, как вы можете видеть, всего 6 фотографий покрывают весь вид. Синие — это 50-миллиметровые изображения, и для покрытия всей сцены потребовалось 18 изображений. А вот в случае с красным вертикальный охват очень большой.
© Рамакант Шарда – http://ClickManic.com
В двух словах, вам нужно выбрать фокусное расстояние в соответствии с вашими требованиями и сценой.
Помимо камеры и объективов, для панорамной съемки необходим устойчивый штатив. Если вы снимаете пейзаж, вы можете использовать фильтры нейтральной плотности, чтобы показать плавные движения, и фильтр с круговым поляризатором, чтобы улучшить цвета и уменьшить блики.
© Ramakant Sharda — http://ClickManic. com
Всё оборудование готово, поговорим о настройках. Вы собираетесь сделать серию снимков и соединить их вместе, поэтому совершенно необходимо, чтобы все снимки имели одинаковую экспозицию, цвет и фокус. Итак, вам нужно сделать ручные настройки для всего в камере.
Сначала установите камеру на штатив. Здесь нужно помнить две вещи. Во-первых, ваша камера должна быть вертикальной, а во-вторых, она должна быть абсолютно прямой. Небольшой наклон испортит вашу фотографию, потому что вам не нужна картинка с наклонным горизонтом. Используйте пузырьковый уровень, чтобы выровнять камеру.
© Ramakant Sharda – http://ClickManic.com
Теперь установите баланс белого на дневной свет или любой другой параметр, соответствующий освещению и вашему вкусу. Установите диафрагму на f/8 или f/11, потому что вам понадобится большая глубина резкости, а затем сфокусируйтесь вручную. Теперь нужно настроить экспозицию. Сделайте снимок в режиме приоритета диафрагмы и посмотрите на картинку. На нем не должно быть обрезки. Если изображение идеальное, установите камеру на ручную экспозицию и установите выдержку, аналогичную последней сделанной вами фотографии.
Теперь вы готовы к съемке. Если вы снимаете 180-градусную панораму, вам нужно начать с точки и вернуться к той же точке.
Теперь у вас есть два варианта съемки: во-первых, вы можете снимать вручную, поворачивая камеру и делая снимок, а во-вторых, вы можете использовать автоматическое устройство, такое как MIOPS Capsule PRO Универсальная поворотно-наклонная головка, которая может делать все за вас с помощью больше точности. Второй вариант проще первого.
ПРОДАЖА
КОРОБКА ДВИЖЕНИЯ
MIOPS CAPSULEPRO
Универсальная поворотно-наклонная головка для покадровой, многорядной панорамы, фотосъемки и видеосъемки с обзором на 360 градусов.
Ослабьте ручку панорамного вращения штатива и сделайте один снимок. Теперь немного поверните камеру, сделайте еще один снимок и продолжайте делать это, пока не дойдете до начальной точки. Здесь вы должны помнить, что между каждым изображением должно быть не менее 20-25% перекрытия, иначе потом у вас возникнут проблемы со сшиванием.
Проверьте следующее изображение. Синий — первое изображение, красный — второе. Серая часть между обоими изображениями — это перекрывающаяся часть. Вы должны делать это между каждым выстрелом.
© Ramakant Sharda – http://ClickManic.com
Также следите за горизонтом на каждой фотографии. Он должен быть на одном уровне на всех картинках. Если это не так, значит, камера не прямая. Исправьте это сначала и начните снова.
Что нужно помнить:1. Приходи пораньше: всегда старайся приходить пораньше, чтобы у тебя было достаточно времени, чтобы все настроить и сделать пробный снимок.
2. Съемка в формате RAW: Всегда снимайте в формате RAW, чтобы, если вы допустили какую-либо ошибку в настройках камеры, у вас было больше шансов исправить ее позже.
3. Нет элементов на переднем плане: это очень важно. Всегда помните, что у вас нет элементов на переднем плане, которые находятся очень близко к камере. Если у вас есть, у вас будет проблема параллакса, когда вы сшиваете фотографии. Проблема параллакса — очень большая тема, и мы поговорим о ней в следующей статье.
Итак, давайте найдем красивые локации и начнем снимать. В следующей статье мы узнаем, как сшивать фотографии с помощью программного обеспечения для создания панорам. Посол MIOPS , базирующийся в прекрасном «Розовом городе» Индии, известном как Джайпур. Его работы публиковались в различных журналах, газетах и блогах. Он опубликовал три книги для журнальных столиков, пишет о фотографии, а также преподает фотографию на своих семинарах. Посетите его веб-сайт http://ClickManic.com , чтобы увидеть шедевры, созданные им, или загрузите его бесплатное приложение для iPhone и iPad». 30 дней до профессионального фотографа ».
Связанная статья: Высокоскоростная фотография Исследуйте сайт
Практическое руководство по многорядной панораме
…
Подробнее
Съемка панорам с «виртуального штатива»
Съемка панорам с «виртуального штатива»
|
|
Съемка панорам с «виртуальным штативом» При съемке фотографий для последующей сборки чтобы получить панорамы 360°, нужно быть очень осторожным в наведение камеры для получения хороших результатов: Использование штатива является очевидным решением, но у него есть некоторые недостатки: Вот установка, которую я использую для сферической съемки
панорамы с Nikon Coolpix 950 и переходник «рыбий глаз». Чтобы сделать фотографии (три, около 120° друг от друга) расположите груз чуть выше отметки пола, уровня Coolpix с пузырем и стрелять. Точка вращения камера фиксируется в горизонтальном направлении, потому что она находится выше отметке, а в вертикальном направлении на длину нить. Пузырек фиксирует углы тангажа и крена. Не забудьте заблокировать автоматическую экспозицию
и баланс белого, чтобы получить одинаковые цвета между снимками. Панорамная съемка это: Что такое панорамная съемка Пролистать наверх
|