Панорамной: Бесшовные цифровые панорамы

Содержание

Сергей Семенов вспоминает, как развивалась технология панорамной фотографии

или Ретроспективный взгляд на панорамные жанры

Сергей Семенов

Благодаря цифровым технологиям панорамы в настоящее время стали доступны фотографам любого уровня. В аналоговую эпоху панорамная фотография была весьма трудоемким занятием. Сначала — сделать грамотно серию снимков с перекрытием, уже понимая, как она (серия) впоследствии будет собрана в панораму. Потом — обработать пленку и напечатать снимки. И, наконец, орудуя линейкой, ножницами и скотчем, собрать бумажную панораму. Максимальный эффект достигался, когда гости, рассматривая снимки в семейном фотоальбоме, неожиданно обнаруживали сложенную гармошкой панораму. Каждое раскрытие панорамы сопровождалось коллективным «Ах!». Это были минуты славы фотографа-любителя. На создание подобных панорам решались немногие.

Немного облегчил процесс создания панорам компьютер. Я хорошо помню, как в конце 1990-х годов фотографы снимали панорамы на пленочную компактную камеру, обрабатывали пленки в лаборатории, потом сами их сканировали и пытались в программе Photoshop собрать серию в панораму.

Процесс был очень трудоемким, и он меня никак не вдохновлял.

Потом в 2006 году появилась первая панорамная программа Panorama Tools. Сборка панорамы была слишком сложной даже для профессионального пользователя. Потом специалист Joost Nieuwenhuijse, больше известный под ником USED, создал для нее относительно комфортный пользовательский интерфейс (новое название продукта — PTGui), процесс стал развиваться. Народ стал постепенно подсаживаться на панорамы.

Нужно понимать, что на том этапе панорама рассматривалась как технологический результат, а не как произведение фотографического искусства. Главное было «сшить», а что именно, особой роли не играло. И вот я как раз пришел в панорамную фотографию именно на этой волне.

В 2008 году появляется программа Kolor Autopano, появляется функция в программе Photoshop и Lightroom. Но в целом примерно до 2010 года панорамные технологии были уделом профессионалов и продвинутых любителей, которые ничем, по сути, не отличались от профессионалов аналоговой эпохи, снимавших на «Зениты».

Технологии все изменили, простой инструментарий появился в камерах и смартфонах.

Панорама это всегда свобода эмоций. Когда снимаешь на обычный кадр, то ограничиваешь себя углом обзора. Панорамный снимок не может заменить никакой, сделанный сверхширокоугольником — он выглядит ограниченно. Каждый раз после нажатия на спуск остается ощущение незавершенности. Справа и слева что-то есть. Как все это включить в кадр? На помощь приходит панорама — она позволяет передать больше эмоций, обеспечивает больше визуальной свободы.

С другой стороны, иногда из-за панорамы происходит подмена понятий. Ее охват провоцирует фотографа на то, чтобы не задумываться над фотоизображением, не применять композиционные приемы, не работать над кадром. Снял панораму, и сразу все показал. В результате многие панорамы выглядят информативно, но в них нет авторского участия, с художественной точки зрения, они неинтересны. В настоящее время я просматриваю много панорам и могу отметить, что лишь редкие поражают своей оригинальностью.

  

С другой стороны, при всех достоинствах панорам не так много профессиональных фотографов и любителей, которые снимают только панорамы. В чем причина? Что касается профессионалов, то у них особый подход. Если не снимают панорамы, значит, считают, что это не их направление. А вот, например, я, наоборот, специализируюсь в области панорамной съемки. Есть еще мнение, что панорама плохо ложится в фотоальбом.

Для любителей панорамная съемка представляет определенную сложность. Они приезжают в новое место, вокруг много интересных сюжетов, а времени мало. Тут не до панорамы, которая, как минимум, требует установки штатива. Иными словами, это всегда чуть больше усилий, по сравнению с обычным кадром. А ведь отснятые кадры потом нужно еще собрать на компьютере.

Правда, есть еще режим панорамы, когда камерой нужно только провести перед собой, после чего автоматика сама все склеит и выдаст готовый результат. Увы, это все несерьезно… Но даже в случае с автопанорамой любители не задумываются о композиции. Как правило, снимают только задние планы. А где передний? Где средний? Потому что с планами работать сложно. Творческого подхода очень мало. И в результате получается тот же технологический результат. 

Когда говорят о панорамах, то всегда имеют в виду горизонтальное изображение. А ведь есть ее вертикальные панорамы, или верторамы. Результаты очень интересные, но их мало. С одной стороны, про верторамы мало кто вспоминает. С другой, эти сюжеты сложно обнаружить. Все обусловливает поведение человека. Мы смотрим справа налево — крутим головой. И мы хотим показать увиденное с помощью фотоизображения. Но мы редко смотрим снизу вверх — мы не качаем головой, для нас это неестественно. Соответственно, сюжеты для вертикальных панорам мало кто видит.

Многие современные панорамы выглядят информативно, но они неинтересны, и лишь редкие поражают своей оригинальностью. 

Развитие панорамы как жанра привело к появлению виртуальных панорам 360 градусов. Это не планарная, (на плоскости) а уже виртуальная панорама (чтобы смотреть, нужен компьютер). Многим она очень нравится, особенно работы проекта Airpano. Здесь нужно уточнить, что виртуальная панорама это не виртуальная реальность. В виртуальной реальности человек выбирает, куда ему перемещаться. В виртуальной панораме все уже предопределено автором изображения.

Панораму 360 градусов можно еще назвать сферической панорамой. Судите сами. Все пространство вокруг нас это сфера. «Глобус», внутри которого мы находимся. И сферическая панорама это по сути «обложка глобуса». Например, карта мира это тоже сферическая панорама, только разложенная на плоскости.

Очень известный панорамный снимок. Он был сделан в 2010 году в отеле «Милленниум», Нью-Йорк, США, с помощью выносного шеста.

Последнее технологическое достижение — это сферические (360 градусов) видеопанорамы. В проекте AirPano мы очень активно работаем в этом направлении. Вообще у этого жанра большое будущее: реклама, образовательные программы, любая задача, где человека необходимо погрузить в другую реальность. В то же время не считаю, что планарные панорамы исчезнут. Театр, кинематограф, телевидение, интернет — различные способы представления информации существуют в современном мире, при этом аудитории перетекают из одной области в другую. Фотопанорама, а таковой считается изображение с минимальным соотношением сторон 1:2, никогда не исчезнут. Даже такая панорама обеспечивает визуальную свободу. А свобода будет цениться всегда.

похожие статьи

рассказываю, чем она меня удивила

В период пандемии, когда большинство развлекательных мероприятий недоступны, а те, что остались, обременены перчаточно-масочным режимом и рекомендациями социальной дистанции в 1,5 метра, лишний раз выбираться в общественные места не хочется. Приходится искать варианты альтернативного проведения досуга, и порой это приводит к очень интересным решениям. Детям же прописали удаленное обучение — так тому и быть. Проведем выездной урок астрономии!

Вахтанг Кольцов

Заглянем туда, где изоляция от общества абсолютна.

Полнейшая пустота, а от одного объекта до другого миллионы километров, а именно — в космос. Вдалеке от очагов цивилизации звездное небо раскрывается и показывает нам множество созвездий и планет. Все это хорошо можно рассмотреть через стеклянную крышу.

Тепло, уютно и панорамный вид. Чем не личный планетарий? Чтобы наш автомобиль можно было использовать как маленькую обсерваторию, мы отправились в «погоню» за звездами на Kia K5 и Sportage. Они оснащены панорамной крышей Webasto уже с завода. Эту опцию можно выбрать при заказе автомобиля у дилера. На задних сиденьях с комфортом разместились по трое маленьких пассажиров, двое из которых путешествовали на детских бустерах. Было ощущение, что поместится и четвертый, но ПДД нужно соблюдать. А багажник К5 вместил огромный телескоп.

Несмотря на большую площадь остекления, крыша не пропускает холод даже в сильный мороз. Панорамные крыши Webasto прошли испытания на безопасность в Германии.

Впервые конечная точка маршрута — не центр города, ни достопримечательности в потаенных местах, а пустое поле вдали от населенных пунктов. Нам предстояло проделать путь в сотню километров до Истры, а потом еще поплутать по мало кому известным тропам.

Пока мы ехали, один из родителей поинтересовался у своего ребенка — не хочет ли тот пить.

В ответ тишина. «Ты что там, ворон считаешь?» — спросил родитель. А ведь с панорамной крышей эта фраза перестает быть шуткой! Обычно дети не любят ездить на заднем сиденье по центру — неудобно смотреть в окно. Но наш центральный пассажир устроился не хуже боковых и разглядывал все, что происходит не только перед лобовым, но и над собой.

Дизайн оптики Kia K5 похож на космические объекты.Салон Kia K5 — как маленькая галактика. В ночное время интерьер напоминает звездную плеяду.

Город кончился. Еще через несколько километров закончились и вылетные магистрали. Мы словно вышли на орбиту. Стеклянная крыша превратилась в огромный иллюминатор. Сидящие сзади ребята завороженно устремили взгляды вверх, как дети персонажа Николаса Кейджа в фильме «Знамение», а в салон проник загадочный, мягкий свет луны. Кто находил знакомые созвездия, тотчас выкрикивал их названия вслух. С выключенными фарами складывалось впечатление, что мы попали в обсерваторию. Но главный сюрприз был впереди — в багажнике у нас лежал профессиональный огромный телескоп.

Нашим проводником стал Александр Степура — экскурсовод по звездному небу на подмосковной обсерватории и участник проекта «Звездочет» — старейшего в России астрономического магазина.

Мы прибыли на астрополяну — именно так астрономы называют площадку для наблюдения за звездами. Чтобы ничто не мешало наблюдать космос, не должно быть «засветов», поэтому такие места находят вдали от жилых массивов и дорог. Полнейшая темнота и звенящая тишина. Словно мы оказались на смотровой площадке внутри самого космоса — нет ничего, только россыпь звезд, как кокосовая стружка на темно-синей бархатной скатерти.

Наблюдение стоит начинать с Луны. Из всего, что творится на небе, Луна нам наиболее известна.

Мы привыкли видеть ее такой, какой видим, и тут она предстает нам совсем иной — с неописуемыми горами и кратерами. Есть с чем сравнить, и эта разница потрясает.

К счастью, у нас был открытый горизонт со всех сторон: северный, южный, западный и восточный.

Мы оказались на северной части «звездного атласа» и начали рассматривать небо с самых знаменитых созвездий — Большой Медведицы и Малой Медведицы. То, что в народе называют «ковшом» — лишь часть Большой Медведицы, это ее задняя часть и хвост. Само созвездие образует еще множество звезд рядом. Стоит отсчитать пять расстояний между двумя первыми звездами «большого ковша», и мы попадаем прямиком на Полярную звезду, которая находится на кончике «хвоста» Малой Медведицы.

Южнее расположилось созвездие Орион — небесный охотник с щитом и дубинкой. Он защищается от Тельца, у которого в глазу горит звезда Альдебаран. Оно считается самым красивым созвездием зимнего неба. С этим сложно поспорить, так как первое, что привлекло внимание детей — был именно Орион.

Если дальше путешествовать по карте звездного неба от Медведиц через Полярную звезду, мы попадаем в W-образное созвездие Кассиопеи. Но, как всегда, мы видим лишь известную нам часть. На самом деле, по «дизайну» древних греков, — это царица Кассиопея, которая сидит на троне. Чуть дальше расположилось созвездие Лебедя, внешне напоминающее крест, в хвосте которого находится звезда Денеб.

И тут мы дошли до самой яркой, красной «звезды». Попытки отгадать название ни к чему не привели, так как это вовсе не звезда, а Марс! Тот самый огненный Марс светился над подмосковным небом красной точкой. Чтобы рассмотреть его поближе, к телескопу моментально выстроилась очередь. Нам очень повезло застать его здесь, потому что совсем скоро он переместится на другую часть неба. А 21 декабря ожидается сближение Юпитера и Сатурна. Последний раз такое тесное сближение было около 800 лет назад.

Лекцию прервала падающая звезда. Едва только все собрались загадывать желание, как Александр развеял миф о падающих звездах. Звезды не падают! То, что мы принимали за звезды — это сгорающая в атмосфере крохотная песчинка. Если бы она была размером хотя бы с небольшой камень, то землю озарила бы яркая вспышка.

Телескоп нам позволил увидеть разные объекты далекого космоса: звездные скопления, газопылевые туманности, а также самую близкую к нам соседнюю большую галактику — Туманность Андромеды с ее спутниками. Через панорамную крышу мы видели ближний космос, не такой подробный, но не менее красивый. Зато в тепле и на уютном диване.

Повезло ли нам с погодой? Для того чтобы рассмотреть как следует звезды и даже некоторые планеты — однозначно да! Но в декабре у ясного неба есть и обратная сторона — мороз! Добавьте сюда вечернее время, мало движения — очень холодно. И этот холод давал еще больший эффект пребывания в космосе.

Укутанные в теплые вещи, лыжные костюмы, шапки и капюшоны дети напоминали маленьких космонавтов. Но мороз делал свое дело. Начинающие астрономы отогревались в машине. Тепло в салоне поддерживали предпусковые обогреватели Webasto. К слову сказать, в России компания известна в первую очередь своими подогревателями. С нашими зимами, это как нельзя кстати. Для путешествий с детьми тепло в машине особенно важно. Новое направление немецкой компании — панорамные крыши. Через открытый люк и панорамное остекление, глядя в маленький телескоп, могли разглядывать звездное небо и слышать все, что рассказывал Александр. Некоторые даже задались целью отыскать инопланетян. И, как нас заверил самый маленький участник нашей экспедиции, нашли.

После увиденного мы не стали задвигать потолочную шторку. Панорамная крыша стала тем самым иллюминатором, разделяющим теплый салон и открытое небо. Хотелось продлить ощущение пребывания на орбите, и пусть вместо звезд уже были фонари уличного освещения, прозрачный потолок напоминал фразу Базза Лайтера — «Бесконечность не предел»!

Безопасность прежде всего

Несмотря на большую площадь остекления, крыша не пропускает холод даже в сильный мороз. Многие автолюбители избегают использования панорамных крыш по соображениям безопасности. Однако стоит учитывать, что если эта опция штатная, то автомобиль изначально проектируется и рассчитывается с учетом применения панорамной крыши. Инженеры принимают во внимание множество нюансов, связанных с безопасностью использования материалов, инсценируют возможные ДТП и проверяют прочность конструкции. В результате получается надежное решение, которое значительно превосходит по прочности лобовое остекление.

Стекло, которое ставится в крышу, состоит из пяти основных слоев. Сверху и снизу расположены высокопрочные стекла, прошедшие сертификацию и тестирование в краш-тестах. В центре находится поликарбонатная пленка, которая гасит силу механических ударов. С ее помощью можно увеличить прочность органического стекла в 60 раз, а силикатного — в 200 раз. Материал можно деформировать, но практически нереально разбить. При этом он сохраняет свои свойства при больших перепадах температуры, вплоть до –80 и +220 градусов. Между слоями применяют жидкий полимер, используемый в качестве клея для соединения материалов. Стекло защищено от распада на мелкие кусочки с острыми гранями, что гарантирует безопасность пассажиров. Стандартное панорамное остекление фиксируется, а значит им нельзя управлять. Это простое стекло, которое позволяет наслаждаться видом снаружи, создает уникальную атмосферу в салоне и пропускает солнечные лучи днем. В более дорогих моделях автомобилей возможна установка панорамных люков. Они позволяют не только наблюдать из салона за окружающей средой, но и открывать установленную крышу — специальный моторчик выдвигает стекло наружу. Получается эффект кабриолета с функцией вентиляции.

Тем, кто решит повторить наше путешествие, поможет проект «Звездочет». Большой выбор оптической техники разного уровня, от любительской до профессиональной. Александр и его коллеги помогут не только с выбором, но и дадут массу полезных советов и даже посоветуют отличные места для наблюдения за звездами.

Ссылка на карту площадок наблюдений.

Карта засветки

Планеты можно наблюдать практически везде, главное — отсутствие тепловых потоков, и высота над горизонтом — побольше. Двойные звезды и пара десятков ярких объектов дальнего космоса видны неплохо, начиная с красных зон этой карты. После оранжевой количество объектов увеличивается до нескольких сотен. Начиная с зеленой зоны, можно наблюдать галактики даже в небольшой телескоп. Ну а синий цвет и далее — совсем хорошо.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Управление панорамной крышей* | Боковые стекла и панорамная крыша | Окна, стекла и зеркала | XC40 2020

Предупреждение

Подвижные детали могут стать причиной защемления детей, других пассажиров или предметов.

  • Будьте всегда внимательны во время управления стеклами.
  • Не разрешайте детям играть с ручками управления.
  • Никогда не оставляйте детей одних без присмотра в автомобиле.
  • Обязательно отключайте питание от электрических стеклоподъемников, выбрав в электросистеме автомобиля положение зажигания 0, а покидая автомобиль, берите дистанционный ключ с собой.
  • Не высовывайте в окна предметы или части тела, даже когда электросистема автомобиля полностью отключена.
Важно!
  • Не открывайте панорамную крышу, когда на автомобиле установлен держатель для груза.
  • Не кладите тяжелые предметы сверху на панорамную крышу.
Важно!
  • Перед тем как открыть панорамную крышку, очистите ее от льда и снега. Будьте осторожны – не поцарапайте поверхность или не повредите планки.
  • Не управляйте панорамной крышей, если она примерзла.

Для управления панорамной крышей и солнцезащитной шторкой электросистема автомобиля должна быть в положении зажигания I или II.

Для управления можно также использовать дистанционный ключ или функцию открытия без ключа* с помощью дверной ручки.

Предупреждение

Следите за тем, чтобы дети и другие пассажиры не были зажаты при закрытии всех окон дистанционным ключом или дверной ручкой с использованием функции открытия без ключа*.

Важно!

При закрытии панорамной крыши проверьте, чтобы она была надежно зафиксирована.

Крыша останавливается, если отпустить регулятор при управлении вручную или, когда оказывается в комфортномКомфортное положение – это положение, обеспечивающее во время движения не раздражающий низкий уровень шума ветра и резонирующих звуков., максимально открытом или закрытом положении. Движение как панорамной крыши, так и солнцезащитной шторки также останавливается, если регулятор на потолочной панели вновь приводится в действие, но в обратном направлении относительно направления движения.

Панорамная крыша и солнцезащитная шторка также оснащены защитой от защемления. В случае проблемы с защитой от защемления вы можете проверить последовательность действий по возврату в исходное положение.

Примечание

В ручном режиме панорамную крышу можно открыть только после того, как солнцезащитная шторка полностью открыта. При действии в обратном порядке необходимо сначала полностью закрыть панорамную крышу, и только затем вы сможете полностью закрыть солнцезащитную шторку.

Примечание

Управление стеклами может иногда не действовать при низких температурах.

Открытие и закрытие из положения вентиляции

Положение вентиляции, поднимается задний край.

Чтобы открыть, отожмите регулятор вверх один раз.

Чтобы закрыть, отведите регулятор вниз один раз.

При выборе положения вентиляции поднимается задний край переднего стеклянного люка. Если при выборе положения вентиляции солнцезащитная шторка полностью закрыта, она автоматически приоткрывается прим на 50 мм (прим. на 2 дюйма).

Когда панорамная крыша закрывается из положения вентиляции, солнцезащитная шторка следом также автоматически закрывается.

Полное открытие и закрытие панорамной крыши регулятором в потолочной панели

Управление, ручной режим

Управление, автоматический режим

Управление вручную

Чтобы открыть солнцезащитную шторку – отведите регулятор назад в положение для открытия вручную.

Чтобы открыть панорамную крышу в комфортное положение – во второй раз отведите регулятор назад в положение для открытия вручную.

Чтобы полностью открыть панорамную крышу – в третий раз отведите регулятор назад в положение для открытия вручную.

Чтобы закрыть, повторите предыдущую процедуру в обратном порядке – отведите регулятор вперед/вниз в положение для закрытия вручную.

Автоматическое управление

Чтобы полностью открыть солнцезащитную шторку – отведите регулятор назад в положение для автоматического открытия и отпустите.

Чтобы открыть панорамную крышу в комфортное положение – во второй раз отведите регулятор назад в положение для автоматического открытия и отпустите.

Чтобы полностью открыть панорамную крышу – в третий раз отведите регулятор назад в положение для автоматического открытия и отпустите.

Чтобы закрыть, повторите предыдущую процедуру в обратном порядке – отведите регулятор вперед/вниз в положение для автоматического закрытия.

Автоматическое управление – быстрое открытие или закрытие

Панорамную крышу и солнцезащитную шторку можно открыть или закрыть одновременно:

Чтобы открыть – дважды отведите регулятор назад в положение для автоматического управления и отпустите.

Чтобы закрыть – дважды отведите регулятор вперед/вниз в положение для автоматического управления и отпустите.

DSC-RX100 | Панорамная съемка | Руководство пользователя Cyber-shot

Панорамная съемка

Позволяет создать панорамное изображение с помощью компоновки изображений.

  1. Установите диск режимов в положение (Панорамная съемка).

  1. Совместите фотоаппарат с краем объекта для съемки, а затем нажмите кнопку затвора до упора.

A: Эта часть не будет записана.

  1. Выполните с помощью фотоаппарата панорамную съемку до конца направляющей полосы (B) в соответствии с индикатором на экране.

Рекомендации относительно съемки панорамного изображения

Выполняйте панорамирование с помощью фотоаппарата по дуге с постоянной скоростью в направлении, указанном на экране. Для панорамной съемки больше подходят неподвижные, а не движущиеся объекты.

Как можно меньший радиус.

Вертикальное направление

Горизонтальное направление

  • Сначала нажмите кнопку затвора наполовину вниз, чтобы можно было зафиксировать фокус, экспозицию и баланс белого. Затем нажмите кнопку затвора до упора и поверните или наклоните фотоаппарат.

  • Если часть с сильно изменяющимися формами или видом сосредоточена вдоль края экрана, композиция изображения может быть нарушена. В этом случае отрегулируйте компоновку кадра так, чтобы это часть находилась по центру изображения, а затем выполните съемку еще раз.

Примечания

  • Если не возможно выполнить панорамирование фотоаппарата по всему объекту в заданное время, на скомпонованном изображении появится серая зона. В этом случае перемещайте фотоаппарат быстрее для записи полного панорамного изображения.

  • Если полный угол панорамной съемки и заблокированный угол АЭ/АФ сильно отличаются по яркости, цвету или фокусировке, успешная съемка не будет выполнена. В этом случае измените заблокированный угол АЭ/АФ и выполните съемку еще раз.

Смежная тема

Панорамная съемка

Данные панорамной съемки создают эффект присутствия на местности и представляют собой изображение, собранное по горизонтали и вертикали из отдельных кадров. Панорамная съемка осуществляется совместно с определением элементов внешнего ориентирования снимков при помощи навигационных систем АГМ-ПС. Это позволяет с высокой точностью «привязать» панорамные кадры к участку местности. На основе панорамной съемки, совместно с данными мобильного сканирования, производят дешифрирование и нанесение объектов местности.

Материалы панорамной съемки используются в решении следующих задач:

— выполнение инженерных изысканий вдоль трасс линейных объектов при их реконструкции;

— инвентаризация объектов земельно-имущественного комплекса, выполнение кадастровых работ;

— паспортизация автомобильных и железных дорог;

— диагностика автомобильных и железных дорог;

— создание проектов организации дорожного движения автомобильных дорог;

— моделирование различных объектов и создание ГИС.

Покадровая привязка панорамных снимков обеспечивает возможность интеграции с любыми программными продуктами и базами геоданных.

Съёмка панорамных кадров — Дарите людям красоту — LiveJournal

Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вместе несколько снимков с перекрытием – и это необязательно получался длиннющий кадр с размытой по всему 3х-метровому полотну композицией. По большей части такие кадры выглядят как совершенно обычные. Техника эта не новая, и возникла у меня как следствие желания делать большие отпечатки и качественные сцены + нехватка денег на объективы, которые очень любят биться об камни в горах, царапаться и пылиться…

Итак. Я очень люблю передний план. Поэтому некоторые из моих тем – вода, лёд, текстура снега – через пп я выражаю объём, устремляю взгляд зрителя в глубину. Человек любит погружаться в объёмные кадры, в 3d. Поэтому почти любое построение панорамного кадра я начинаю именно с пп. Удивительно, но иногда передним планом могут служить совсем небольшие предметы: льдинки, листики, фактурные надувы снега.

Но при такой съёмке панорам нужно быть осторожным: без панорамной головы шансы искажений и нестыковок будут расти с приближением камеры к объекту съёмки. Камеру нужно вращать вокруг нодальной точки, чтобы избежать таких нестыковок! В нодальной точке сходятся лучи света, входящие в объектив вашего фотоаппарата, перед тем как снова разойтись на плоскость цифрового сенсора. Простой пример для иллюстрации: посмотрите на любой близкий объект то левым, то правым глазом – увидите это несоответствие. При склейке панорам оно превратится в настоящую головную боль.
Панорамные головы сами по себе дорогие, но можно сделать собственными руками, это не сложно. Например, вот так:
панорамная голова — 1
панорамная голова — 2
панорамная голова — 3 .

В пейзаже хоть как-нибудь, но можно обойтись без панорамной головы. А вот при съёмке интерьеров это становится очень критично… Об этом я уже писал в своей статье об интерьерной съёмке .
Подобрав пп, я прикидываю, как будет выглядеть итоговая сцена – ведь, скажем, горы, большие и могучие, могут свернуться в узкую линию у горизонта, а лужа с листиком, которую вы выбрали как пп, разольётся на весь кадр… Чтобы этого избежать, оценивайте долю планов, фокусное расстояние для съёмки. Я для себя просто мысленно проектирую пространство, «огибаю» мысленной рамкой.

Не нужно забывать о запасных кадрах: обычно в углах панорамы можно сделать снимки с запасом, чтобы не срезать ценные части при выпрямлении проекции на сферу. Иногда то, что у вас под ногами, будет на картине передним планом, т.е. уже лежать перед зрителем. Вот так у пейзажиста появляется ещё одно измерение для творчества за просто так (:
Часто панорамы выглядят «классически». Такие картины теряются на экране монитора, зато потрясающе выглядят в интерьере, со вкусом оформленные в раму!

В основном я делаю панорамы при постоянном балансе белого света, постоянной диафрагме и нефиксированном (не всегда) фокусе. Экспозиция определяется автоматически. Но поправки к экспозиции я выставляю сам. Иногда приходится делать брекетинг на каждый кадр панорамы, если перепады освещения слишком сильны. В этом случае кадры также можно упаковать более плотно, чтобы потом сделать плавные градиенты в фотошопе. Часто я снимаю дубль панорамы в ручном режиме, предварительно сделав замерочные кадры на самом ярком участке панорамной сцены. На каждый кадр делаю брекетинг в +. Выбор ручного режима или режима приоритета диафрагмы зависит от сцены: освещение, соотношение освещенных участков, наличие в кадре солнца, яркость отдельных элементов. Иногда делаю методом проб и ошибок. Но чтобы сделать панорамы на рассвете – причём быстро, аккуратно – всё-таки необходимы опыт и интуиция. И около 90% панорам я делаю в режиме Аv. При этом на каждом кадре я контролирую и, если есть необходимость, руками ставлю поправку на выдержку.

Главное условие поворота камеры от снимка к снимку состоит в том, чтобы соседние кадры перекрывали друг друга как минимум на 30%. Баланс белого постоянен по всем кадрам, иначе придётся всё руками потом исправлять в фотошопе. Перекрытие обычно делаю на иногда и большем, чем на половину снимка, т.к. из-за искажений объектива изменяется не только геометрия, но и контраст/цвета /резкость/… от центра к краям. А ещё потому, что бывает очень обидно из-за одного смазанного кадра потерять всю панораму. Делаю снимки на 17-50мм, бывает, что и на б0льших фокусных расстояниях, но это уже исключительно в пользу детализации, а не «игры с пространством».

Обработка

Можно, в принципе, использовать программы, такие как ptgui, autopano giga (о них речь ниже) и т.д. А иногда интереснее делать самому всё руками в фш. Так можно контролировать то, что делаешь, вытягивать критические случаи, тренировать навыки работы с цветом и геометрией снимка, да и просто увлекает это. 🙂
Часто склеивать руками приходится не только из интереса, но и это становится необходимостью. Мои «туманные» панорамы из Шатуры обычно не хотят склеиваться в программах – туман от кадра к кадру имеет однородную текстуру, при этом плотность тумана меняется со временем. Вот такие кадры и приходится склеивать руками, рисуя маски кисточками на планшетке.
Делаем это следующим способом:
Сливаем все кадры вместе, получаем несколько слоёв. На каждый добавляем маску, можно корректирующие слои (в них можно похимичить с кривыми, балансом цвета, уровнями, чтобы подогнать все снимки друг к другу максимально естественно). В фш есть в трансформациях инструмент /warp/. Выделяя каждый слой, им можно аккуратно подогнать пиксели разных слоёв друг к другу. Далее по маске проводим градиент по перекрытию слоёв. Так удобно делать для неба или однородных текстур, например. А выделяющиеся объекты обвожу кистью по маске – непрозрачность уже 100% — так можно «размазывать» шов, скрывая даже самые ужасные искажения. Финальные штрихи – и панорама готова…

PTGui vs Autopano

По большей части я использую PTGui: с Автопано мой компьютер не подружился – постоянные баги и вылеты, плохая работа с памятью компьютера сказали финальное слово в пользу птгуи. Однако в последнее время я опять перешел на Autopano, когда появились версии, у меня стабильно работающие (последняя из них – 2.5, вышла совсем недавно). Автопано удобнее по интерфейсу и содержит больше инструментов для редактирования панорам: выравнивание горизонталей, коррекцию уровней, цвета, удобный выбор кадров на превью. К тому же Автопано умеет сшивать несколько панорам (их можно поставить в очередь). Ещё в ней есть система «якорей» — можно выбрать якоря для выравнивания только экспозиции, экспозиции и гаммы и т.п. В обоих программах контрольные точки можно редактировать и вручную. По обработке кадров (блендинг), по гамме и цвету мне больше нравится PTGui: он достаточно мягко сливает вместе снимки, переходы получаются гладкими и незаметными при должном выравнивании исходных снимков по экспозиции, цвету. Автопано может нормально сшить и снимки, плохо скорректированные друг относительно друга, но при этом может сильно исказить итоговую панораму по экспозиции: могут появиться пересветы, само изображение получается жёстким и «вытянутым» из raw, даже если отключить постобработку ldr.

Эта панорама из 26 кадров сделана в автопано. Заметьте, каким жёстким получился свет на снегу! Зато яркое зимнее солнце находится почти в центре кадра (это полдень) и панорама была снята с рук в режиме Аv. Естественно, кадр на солнце получился с несравнимо меньшей выдержкой, чем все остальные. Но автопано справился с этой задачей. При подготовке панорамы к печати мне придётся склеить её снова, но уже в птгуи, разобрав каждый кадр. Результат стоит усилий, панорамы получаются с интересными деталями – посмотрите кропы:

В PTGui я очень часто наблюдал такое искажение, как острая граница между снимками с сильно отличающейся экспозицией. Приходится заменять текстуру на границе в фш.

В итоге я за ptgui, но при должной проработке всех кадров друг под друга. Именно с помощью этой программы я смог добиться максимально мягких переходов между кадрами, минимум искажения цвета при смешивании снимков. Хотя любую свою панораму я до сих пор склеиваю параллельно в двух программах и по результату выбираю одну из них (:

По шагам

Итак, давайте посмотрим конкретные примеры.
Я специально взял довольно сложный случай – панораму с большим числом прямых линий, веток, попадающих в разные кадры. При этом панорама была снята с рук. Вот, например, нижний кадр (чуть ярче, 1/60, остальные два 1/80. Режим Av, 1/13 фиксирована, 17 мм кроп, поправка -0,67, ИСО 125):

Исходные рав-файлы открываю в птгуи, программа автоматически находит контрольные точки, выдаёт картинку. Её можно подвигать, повращать, выбрать проекцию (тут transverse Mercator). Дальше идём в меню сохранения панорамы и выбираем сохранить в psd со слоями:

Открываем итоговую панораму в фотошопе:

Теперь найдём все искажения и попытаемся их исправить в слоях. Руками ставить контрольные точки я не люблю – результат почти никакой при больших затратах времени. Поэтому работаю со слоями (исходные кадры должны иметь большую площадь перекрытия!). Рисую обычной кистью по маске слоя Image0. Просто мышкой. Я люблю рисовать в сложных работах (будь то волны или облака) ручкой на планшетке: рисовать мышкой устаёт рука, да и результат плохой. Но чтобы исправить такое «локальное» искажение – мышки нам вполне хватит:

Нарисовал такую маску:

Дальше замечаю, что яркости у слоёв разные. Исправляем это, добавляя корректирующие слои. В данном случае это уровни и яркость:

Чтобы корректирующие слои применить только к слою Image0, создаём clipping mask, для этого кликаем правой кнопкой мыши по корректирующему слою и выбираем create clipping mask.

Теперь кусочек панорамы выглядит так:

А самые неприятные оплошности склейки могут быть такими:

Когда я исправил все искажения, приступаю к выравниванию (тут я сразу приступил к выравниванию, потому что итоговый кадр мне не интересен). Нажимаем ctrl+t. Затем правой кнопкой мыши клик по панораме и нажимаем warp. Появится сетка, которую можно так растянуть:

Когда не хочется много терять на краях (это бывает критично в таких случаях, когда вы не хотите тянуть warp’ом ветки очень близко к краю кадра), выделяю отдельный кусок панорамы на краях и на него применяю warp. Снизу обязательно должен быть дубль слоя, иначе будут разрывы:

При этом на панораме будут острые нестыковки, которые замазываются лечащей кистью. Особенно эти нестыковки будут проявляться при сдвиге «в теле» кадра:

Исправив все нестыковки, искажения, «причесав» панораму, получаю приличный кадр, который уже можно редактировать теми же корректирующими слоями в фотошопе.
А вот ещё один пример панорамы из трёх кадров. Эта панорама более интересна: снята со штатива, место съёмки я тоже долго искал до рассвета, в отличие от предыдущего. Исходные кадры были такими:

1/20, f/14, -0.33, iso 100. Преобразована в jpg в фотошопе с поправкой +1 по экспозиции и небольшими дополнительными корректировками цвета, уровней, кривых, с шарпом и слабым подавлением шумов. Замечу, что я поставил -0,3, а не +0,3 не зря – иначе я бы получил пересвет наверху, а так фотошоповский рав-конвертер сделал поправку +1 мягко, особенно если добавить чуть-чуть параметра recovery. Сделать +0,33 было бы ошибкой: цвета бы стали более тусклыми и блёклыми, а вода получилась бы с пересветами.

1/40, f14, -0,3. Это два кадра с поправками в минус и нормальный в рав-конвертере (как снят). Они просто объединены градиентом (аналог градиентного фильтра). Сделал так для того, чтобы цвета неба были более выраженными, и яркость не такая сильная.

1/40, f14, +0,64. Так поправкой я сделал такую же экспозицию, как и в среднем кадре. А мог бы перевести в режим М и выставить руками экспозицию, но так, просто меняя поправку, мне кажется быстрее. Изображение тоже получено из двух с поправками в рав-конвертере: сделано это, чтобы подогнать кадры друг под друга и расширить динамический диапазон. 2 кадра с поправками объединены по градиенту. Обязательно всю обработку (а особенно это касается градиентов) проводить в 16 бит. Иначе вы рискуете получить полосы на однородных текстурах (скажем, на небе) — это градации серого градиента на маске.
После склейки и обработки панорамы получился такой результат (кадр я отзеркалил для лучшего восприятия композиции):

test code: RBC_1750e1cdd1327b72d978f0ec884c6a81

Как фотографировать панораму. Часть 2

Читать: Как фотографировать панораму. Часть 1>

Зачем снимать панорамы?

Прочитав о тех причинах, по которым я часто отказываюсь от съёмки панорамы, вы, возможно, решили, что я против панорамной съёмки. Но это не так. Я снимаю панорамы, когда для этого имеются подходящие условия, и я редко сожалею о своём решении после того, как доведу дело до конца.

Панорамная фотография имеет множество преимуществ. Возможность изменить точку зрения, увеличить разрешение изображения для ультракрупной и детализированной печати являются  одними из основных причин, по которым я иногда снимаю панорамы.

Со временем я научился отыскивать места для панорамной съёмки, предвидеть условия освещения, а также быстро подготавливать оборудование для съёмки однорядных или многорядных панорам. Как только вы начнёте пробовать свои силы в этой технике фотосъёмки, вы сразу же поймёте, какие советы вам подходят, а какие – нет.

Несмотря на все сложности и недостатки, указанные в первой части статьи, я бы всё равно порекомендовал каждому попробовать панорамную съёмку!

Просто взгляните на кроп панорамы Забриски-Пойнт:

При разрешении в 400 Мп она настолько детализирована, что я мог бы распечатать её на всю стену.

Параллакс и необходимость использования панорамного оборудования

Теперь, поговорив о случаях, когда панорамная головка вам не понадобится, давайте поговорим о ситуациях, которые требуют использования такого устройства. Как я уже отметил ранее, если есть потенциальные проблемы с параллаксом (например, если на переднем плане есть объекты), то следует использовать панорамную головку. Почему вы должны переживать из-за параллакса? Для наглядности, посмотрите на близкорасположенный объект сначала одним, а затем другим глазом – вы заметите, как изменяется задний план. То же самое происходит и тогда, когда ваш объектив вращается вокруг точки, в которой установлена камера. Изображение ниже, любезно предоставленное Википедией, демонстрирует это явление:

Когда объектив перемещается вокруг штатива, на котором установлена камера, то фон по отношению к объекту, расположенному на переднем плане, будет выглядеть по-разному на снимках, сделанных в различных положениях объектива. Хотя многие современные программные пакеты способны справляться с незначительным параллаксом, сильный параллакс способен затруднить сшивание панорамы, а иногда даже сделать сшивание невозможным.

Решение этой проблемы заключается в использовании панорамного оборудования, позволяющего вращать камеру с объективом вокруг нодальной (беспараллаксной) точки объектива. Правильно рассчитав беспараллаксную точку и настроив оборудование так, чтобы камера с объективом вращалась вокруг неё, вы избавитесь от проблем, вызываемых параллаксом, а программное обеспечение сможет без труда сшивать ваши панорамы.

Из-за объектов на переднем плане эта панорама не могла быть корректно сшита, если бы при съёмке не использовалось панорамное оборудование

Какую выбрать панорамную головку?

Если вы серьёзно нацелены снимать большое количество панорам, или же если вы архитектурный фотограф, как правило, имеющий дело с объектами на переднем плане, то вам, несомненно, понадобится качественная панорамная головка. И инвестиции в её приобретение будут вполне оправданы. Когда дело касается панорамной съёмки, вы легко можете потратить и меньше 50 долларов на обычную панорамную головку и больше нескольких тысяч долларов на новейший моторизированный девайс. Рынок предлагает штативные головки разнообразных производителей: Nodal Ninja, Manfrotto, Cambo, Bushman Panoramic, GigaPan, Really Right Stuff, Kirk Enterprises, Agnos, Novoflex и многих других. Так какую из них выбрать?

Если у вас уже есть надёжный штатив, типа Arca-Swiss, то я бы порекомендовал начать с приобретения качественной штативной головки производства, например, Really Right Stuff. Закрепив камеру в штативной головке, вы можете затем сместить её по направляющей до беспараллаксной точки и начинать снимать. Если вы хотите приобрести бюджетный вариант панорамной установки, то я бы порекомендовал вам приобрести штативную головку Sunwayfoto FB-44II Ballhead, а к ней – панорамные салазки Sunwayfoto DMP-200R. Если вы снимать панорамы с широкоугольными объективами выберите модель DMP-140R вместо DMP-200R, а лучше купите обе. Такая установка обойдётся вам не дороже 250 долларов: 160 долларов за штативную головку и по 55-70 долларов за салазки.

Штативная головка Really Right Stuff PG-02

Если цена, размер и вес панорамного оборудования не являются для вас проблемой, и вы собираетесь зарабатывать себе на жизнь, продавая отпечатки фотографий, размером со стену, то вы можете присмотреться к полноразмерным панорамным головкам, например, таким, как Nodal Ninja Ultimate M2 (цена около 700 долларов) или Nodal Ninja Ultimate M2 Giga (цена около 1000 долларов). По моему мнению, использование таких штативных головок в полевых условиях не очень практично, поскольку они не только прибавляют веса вашему фоторюкзаку, но и занимают драгоценное место в нём и в багаже при перелётах.

Всегда делайте резервный снимок перед фотосъёмкой!

Всякий раз, прежде чем начать снимать панораму, сделайте «резервный снимок», включающий сцену, которую вы собираетесь фотографировать. Это позволит вам не остаться с пустыми руками, если с панорамой что-то пойдёт не так, а условия для съёмки были идеальными. Снимая в полевых условиях, я всегда делаю и панорамные и непанорамные фотографии, и я рекомендовал бы вам придерживаться такой же практики – это позволит вам избежать разочарования из-за упущенного момента и испорченной панорамы.

Снимайте в портретной ориентации и с увеличением для получения более детализированных панорам

Я всегда снимаю панорамы в портретной ориентации камеры. Почему? Потому что таким образом я могу получить изображение с большим разрешением. Если я буду снимать в пейзажной ориентации, то я смогу запечатлеть всю сцену за 3-4 кадра. Если я изменю ориентацию на портретную, то мне нужно будет отснять в 2 раза больше кадров, но результат того стоит – я получу от каждой строки панорамы гораздо большее разрешение.

Ещё один совет – избегайте съёмки панорамы на слишком широких фокусных расстояниях. Если вы снимаете при помощи широкоугольного объектива (особенно такого, который сильно искажает изображение) вы, как правило, не только добавите сцене слишком много мусора (пустое небо, слишком много переднего плана, и т. д.), что приведёт к потере разрешения из-за необходимости кадрирования, но и потенциально добавляете искажения при сшивании панорамы. Я считаю, что для съёмки панорам оптимально подходят фокусные расстояния в диапазоне от 35 мм до 70 мм на полном кадре (24 мм — 50 мм на камерах с APS-C матрицей). При съёмке панорам, состоящих из нескольких линий, вы можете использовать ещё большие фокусные расстояния, что позволит получить ещё более детализированные изображения.

При съёмке нескольких линий, убедитесь, что не сойдёте с ума, снимая небо, занимающее отдельную линию. Кроме того, если у вас в кадре есть разнообразные облака, не двигающиеся слишком быстро, вам может доставить трудности процесс их сшивания. Снимая небо, я стараюсь, чтобы в кадре было хотя бы немного земли – так программному обеспечению гораздо проще сшивать панораму.

Надеюсь, что эти советы помогут вам в ваших грядущих панорамных съёмках.

Автор и фото: Насим Мансуров / Photographylife.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com

  • Панорамный просмотр ситуации или темы, как если бы они смотрели с высоты или с расстояния

  • панорамный как с высоты, так и с расстояния

  • Панорамный прицел с возможностью горизонтального поворота по полному кругу

  • панорама визуальное восприятие региона

  • точка зрения ментальная позиция, с которой вещи воспринимаются

  • норматив, относящийся к типовым стандартам или образцам или имеющий дело с ними

  • динамика, характеризующаяся действием или силой личности

  • крапива обыкновенная панамика низкая из Центральной и Южной Америки с бархатистыми коричневато-зелеными зубчатыми листьями и гроздьями мелких зеленых цветков

  • определить круг интересов или действий, которые можно ожидать

  • нормальная кривая симметричная кривая, представляющая нормальное распределение

  • парамагнитный магнит, изготовленный из вещества, намагниченность которого пропорциональна силе приложенного к нему магнитного поля

  • Carum carvi Евразийское растение с мелкими белыми цветками, дающее тмин

  • ненормативное не основанное на норме

  • предварительный просмотр или предварительный просмотр чего-либо

  • бромная кислота нестабильная кислота, используемая в качестве окислителя

  • Formica rufa, красновато-коричневый европейский муравей, обычно живущий в муравейниках в лесных массивах

  • парамагнетик или относящийся к парамагнетику

  • парамиксовирус группа вирусов, в том числе вызывающие паротит и корь

  • Нормотензивный с нормальным артериальным давлением

  • термическая лихорадка внезапная прострация из-за пребывания на солнце или чрезмерной жары

  • панорамный — Викисловарь

    Содержание

    • 1 Английский
      • 1.1 этимология
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Прилагательное
        • 1.3.1 Переводы
      • 1.4 Существительное
        • 1.4.1 Связанные термины
      • 1.5 Анаграммы
    • 2 румынский
      • 2.1 Этимология
      • 2.2 Прилагательное
        • 2.2.1 Склонение

    Английский язык [править]

    Этимология [править]

    панорама + -ic

    Произношение [править]

    • Рифмы: -æmɪk

    Прилагательное [править]

    панорамный ( сравнительный более панорамный , превосходный самый панорамный )

    1. с широким обзором
    Переводы [править]

    с широким обзором

    • каталонский: panoràmic
    • китайский:
      Китайский: 全景 的 (quánjǐngde)
    • Голландский: Panoramisch (nl), Panoramische (nl)
    • Французский язык: Panoramique (fr)
    • Греческий: πανοραμικός (el) m (Panoramikós)
    • Румынский: панорамный (ro) м
    • Испанский: panorámico

    Существительное [править]

    панорамный ( множественное число панорама )

    1. (фотография) Панорамное изображение.
      • 2003 , Роберт Богдан, Генри М. Бич, Адирондакский диалект: фотография Генри М. Бич (стр. 35)
        Живописные панорамы оказались не самыми продаваемыми. Все коммерческие панорамные фотографы специализируются на фотографиях больших групп.
    Связанные термины [править]
    • панорама

    Анаграммы [править]

    • макропаин

    Румынский [править]

    Этимология [править]

    С французского панорама

    Прилагательное [править]

    панорамный м или n ( женский род единственного числа панорамный , мужской род множественного числа панорамный , женский и средний множественное число панорама )

    1. панорамный
    Cклонение [править]

    Склонение панорамное

    единственное число множественное число
    мужской средний женский мужской средний женский
    именительный падеж /
    винительный падеж
    неопределенный панорамный панорамный Panoramici панорама
    определенный Panoramicul панорама Panoramicii панорамы
    родительный падеж /
    дательный падеж
    неопределенный панорамный панорама Panoramici панорама
    определенный Panoramicului панорамы Panoramicilor Panoramicelor

    Панорамный рентгеновский снимок

    Панорамный рентгеновский снимок зубов использует очень небольшую дозу ионизирующего излучения для захвата всего рта на одном изображении.Его обычно проводят стоматологи и хирурги-стоматологи в повседневной практике, и его можно использовать для планирования лечения зубных протезов, брекетов, удаления зубных протезов и имплантатов.

    Этот экзамен практически не требует специальной подготовки. Сообщите своему врачу, если есть вероятность, что вы беременны. Снимите все украшения, очки или металлические предметы, которые могут мешать получению рентгеновских изображений. Вас попросят надеть свинцовый фартук, чтобы защитить остальную часть тела от любого радиационного воздействия.

    Что такое панорамный рентген?

    Панорамная рентгенография, также называемая панорамным рентгеновским снимком, представляет собой двумерное (2-D) стоматологическое рентгеновское обследование, которое захватывает на одном изображении всю ротовую полость, включая зубы, верхнюю и нижнюю челюсти, окружающие структуры и ткани.

    Челюсть представляет собой изогнутую структуру, похожую на подкову. Однако панорамный рентгеновский снимок дает плоское изображение изогнутой структуры. Обычно он содержит детали костей и зубов.

    Рентгеновское обследование помогает врачам диагностировать и лечить заболевания. Он подвергает вас небольшой дозе ионизирующего излучения для получения изображений изнутри тела. Рентген — самый старый и наиболее часто используемый вид медицинской визуализации.

    В отличие от традиционного внутриротового рентгеновского снимка, в котором пленочный / рентгеновский детектор помещается во рту, пленка для панорамного рентгеновского снимка находится внутри аппарата.

    вверх страницы

    Каковы наиболее распространенные способы использования этой процедуры?

    Панорамный рентгеновский снимок — это обычное обследование, которое стоматологи и хирурги-стоматологи часто проводят в повседневной практике, и является важным диагностическим инструментом. Он охватывает более широкую область, чем обычный внутриротовой рентгеновский снимок, и, как результат, предоставляет ценную информацию о верхнечелюстных пазухах, положении зубов и других костных аномалиях. Это обследование также используется для планирования лечения полных и частичных протезов, брекетов, удалений и имплантатов.

    Панорамный рентгеновский снимок также может выявить стоматологические и медицинские проблемы, такие как:

    вверх страницы

    Как мне подготовиться?

    Панорамное рентгенологическое исследование не требует специальной подготовки.

    Вас могут попросить носить свинцовый фартук в качестве меры предосторожности, чтобы защитить остальную часть вашего тела от любого радиационного воздействия, которое может рассеиваться от панорамного рентгеновского луча. Вас также могут попросить убрать ваши украшения из области, на которой проводится съемка, очки и любые металлические предметы, которые могут мешать получению рентгеновских изображений.

    Женщины должны всегда сообщать своему стоматологу или челюстно-лицевому хирургу, если есть вероятность, что они беременны. Многие визуализационные тесты не проводятся во время беременности, чтобы не подвергать плод воздействию радиации. Если рентгеновский снимок необходим, будут приняты меры, чтобы свести к минимуму радиационное воздействие на ребенка. Дополнительную информацию о беременности и рентгеновских лучах см. На странице «Безопасность».

    вверх страницы

    Как выглядит оборудование?

    Панорамный рентгеновский аппарат состоит из двух сторон.Рентгеновская трубка устанавливается с одной стороны, а рентгеновская пленка или детектор — с противоположной стороны. Голова пациента располагается с упорами для подбородка, лба и боковых сторон. Пациенту может быть предоставлен блокиратор укусов, чтобы слегка приоткрыть рот для более четкого изображения.

    вверх страницы

    Как работает процедура?

    Рентгеновские лучи — это форма излучения, подобная свету или радиоволнам. Рентгеновские лучи проходят через большинство объектов, включая тело. Технолог осторожно направляет рентгеновский луч на интересующую область.Аппарат производит небольшой выброс радиации, который проходит через ваше тело. Излучение записывает изображение на фотопленку или специальный детектор.

    Во время панорамного рентгеновского исследования рентгеновская трубка полукругом вращается вокруг головы пациента, начиная с одной стороны челюсти и заканчиваясь на другой стороне.

    Вместо того, чтобы полагаться на пленку, помещаемую во рту, панорамный рентгеновский аппарат проецирует луч через пациента на пленку или детектор, вращающийся напротив рентгеновской трубки.

    Большинство рентгеновских изображений представляют собой электронные файлы, хранящиеся в цифровом формате. Ваш врач может легко получить доступ к этим сохраненным изображениям, чтобы диагностировать и управлять вашим состоянием.

    Цифровой формат также позволяет стоматологу настраивать и изменять контраст, яркость и темноту изображения для лучшей визуализации определенных структур и тканей. Изображения на пленке нельзя отрегулировать или изменить.

    вверх страницы

    Как проходит процедура?

    Во-первых, вы окажетесь в центре устройства, где технический специалист аккуратно расположит и закрепит вашу голову.Аппарат можно отрегулировать для размещения пациента, стоящего или сидящего в инвалидном кресле. Затем вам в рот кладут блокатор прикуса, чтобы обеспечить правильное выравнивание зубов. Правильное расположение зубов и головы важно для получения четкого изображения.

    Вас попросят оставаться неподвижным, пока вращающаяся рука движется по полукругу по периметру вашей головы и выполняется съемка. Обычно это может длиться от 12 до 20 секунд.

    вверх страницы

    Что я испытаю во время и после процедуры?

    Панорамное рентгеновское исследование безболезненно, быстро и легко.Это может быть рекомендовано пациентам с чувствительным рвотным рефлексом перед внутриротовым рентгеном.

    вверх страницы

    Каковы преимущества по сравнению с рисками?

    Льготы

    • После рентгеновского исследования в вашем теле не остается излучения.
    • Рентгеновские лучи обычно не имеют побочных эффектов в типичном диагностическом диапазоне для этого исследования.
    • Панорамный рентгеновский снимок можно использовать для очень маленьких детей, поскольку пленку не нужно помещать во рту.

    Риски

    • Женщинам следует всегда сообщать своему стоматологу или хирургу-стоматологу, если есть вероятность, что они беременны. Дополнительную информацию о беременности и рентгеновских лучах см. На странице «Безопасность».

    вверх страницы

    Какие ограничения у панорамного рентгена?

    Панорамный рентген не дает точной и подробной информации о каждом отдельном зубе или мягких тканях, таких как мышцы.Обычно он используется в качестве первоначальной оценки костей и зубов. Поскольку ваш рот изогнут, панорамный рентгеновский снимок иногда может создать слегка размытое изображение, на котором невозможно точно измерить ваши зубы и челюсть. Если вашему стоматологу или хирургу нужна дополнительная информация, можно заказать компьютерную томографию (КТ) или магнитно-резонансную томографию (МРТ). Это может включать в себя Dental Cone Beam CT , визуализацию, разработанную специально для этой части тела.

    вверх страницы

    Дополнительная информация и ресурсы

    Национальный институт стоматологических и черепно-лицевых исследований: заболевания ВНЧС

    Эта страница была просмотрена 28 января 2020 г.

    Панорамный центр — Pacific Tower

    Из панорамного центра Pacific Tower открывается вид на Олимпийские игры и Каскады, центр города и Пьюджет-Саунд.Полный Панорамный Центр может вместить 270 человек в лекционной обстановке, 120 со столами и стульями, 130 в аудиториях (узкие столы и стулья) и 300 на приеме. В центр встроена современная аудио / видео система с потолочным проектором и экраном.

    Панорамный центр также можно разделить на 3 отдельные комнаты для дневного и буднего использования. Зал может быть оборудован для 30 человек, сидящих за тонкими столами и стульями, в классном стиле, 80 человек — для приема гостей и 60 — для размещения в стиле лекционного зала.

    Аренда Панорамного центра
    Общественный
    • Государственные арендаторы могут проверить наличие номеров в онлайн-календаре до отправки запроса.
    • Чтобы зарезервировать для дневных мероприятий в будние дни (с 7:30 до 16:00 с понедельника по четверг и в пятницу до 15:00), отправьте запрос на бронирование по электронной почте PacTowerAdmin@urbanrengroup.com .
    • Чтобы зарезервировать на выходные, праздничные или вечерние дни (любая аренда после 16:00 с понедельника по четверг или 15:00 в пятницу), свяжитесь с
    • .
    • Панорамный центр можно запланировать на 12 месяцев вперед.Минимум 2 часа аренды требуется для полной комнаты, минимум 4 часа аренды требуется для частичной комнаты (1/3 секции или 2/3 секции).
    Комиссии

    Дневные ставки

    Полный панорамный центр
    135 долларов в час для некоммерческих организаций
    260 долларов в час по общедоступным тарифам

    1/3 Панорамного центра
    45 долларов в час для некоммерческих организаций
    854 долларов в час по общественным тарифам 9000

    2/3 Панорамного центра
    90 долларов в час для некоммерческих организаций
    175 долларов в час по общедоступному тарифу

    • Арендаторы несут ответственность за установку и уборку помещений при аренде по этим тарифам.Время аренды должно учитывать все время настройки и очистки, и не допускается превышение времени.
    • Кейтеринг может быть предоставлен в кафе Pacific Tower FareStart Café при аренде по этим тарифам по электронной почте PTCafeCatering@farestart.org или по телефону (206) 787-1596. Кафе Pacific Tower предлагает широкий выбор блюд на завтрак и обед, закуски, сладости, горячие и холодные напитки.

    (Комиссия действует по состоянию на 01.01.2021, может быть изменена)

    Вечерние и вечерние тарифы
    Для получения информации о тарифах на выходные и вечерние, пожалуйста, свяжитесь с PacTowerAdmin @ urbanrengroup.com .

    Pacific Tower Tenants
    • Арендаторы могут проверить наличие свободных номеров в онлайн-календаре номеров до отправки запроса.
    • Чтобы зарезервировать для дневных мероприятий в будние дни (с 7:30 до 16:00 с понедельника по четверг и в пятницу до 15:00), отправьте запрос на бронирование через онлайн-календарь . Арендаторы не платят плату за дневное использование Панорамного центра.
    • Чтобы зарезервировать выходных или вечерних мероприятий , свяжитесь с PacTowerAdmin @ urbanrengroup.com . Арендаторы платят льготную плату.

    Пожалуйста, ознакомьтесь с подробной информацией по аренде комнат: Арендаторам (pdf) | Для широкой публики (pdf)

    Panoramic Point Overlook (Служба национальных парков США)

    Этот номер с видом расположен в нескольких минутах езды от туристического центра Кингс-Каньон. Посмотрите наружу с Панорамной точки на сотни миль национального парка Кингс-Каньон и соседних национальных лесных угодий. Ниже находится озеро Хьюм, небольшое историческое озеро в национальном лесу Секвойя, которое было создано в 1908 году с помощью редкой многоарочной плотины.Вода из озера питала канал, по которому бревна спускались в долину. Позади находится глубокое ледниковое ущелье самого Кингз-Каньона и изобилие пиков Высокой Сьерры.

    Область перед вами имеет богатую историю. В 1890-х годах художник Болтон Браун поднялся на множество вершин, чтобы лучше узнать и нарисовать местность. Начало В конце 1920-х годов сюда часто ходил поэт Кеннет Рексрот и писал об этом районе. Джеймс Хатчингс также проводил здесь время, разрабатывая свой журнал Illustrated California в 1850-х годах, чтобы привлечь внимание и защитить Высокую Сьерру.Такие люди, как Джон Мьюр, Стивен Мэзер, Джордж Моски и Гораций Олбрайт, проводили здесь время, обсуждая, как разработать систему национальных парков.

    Здесь также обитает бесчисленное количество видов растений и животных, от альпийской зоны, где обитают холодостойкие виды, такие как пищуха и лисохвост, до предгорной зоны, где терпимая к жаре жизнь процветает круглый год. Вы также можете увидеть последствия прошедших пожаров, сделавших лес более здоровым и сильным.

    Вы также можете продолжить мимо пропуска на более сложном 2.6-мильный поход по грунтовой дороге к пожарной станции Park Ridge. Если присутствуют наблюдательные волонтеры, они могут предоставить вам доступ и осмотреть вид.

    Доступность

    Доступен полумильный маршрут к смотровой площадке, ведущий к потрясающему виду на Сьерра-Неваду. Тропа ведет вверх по тропе с умеренным уклоном и поперечными склонами, по которым некоторым людям может быть трудно ориентироваться.

    На территории также есть доступная автостоянка, туалеты и столы для пикника.

    29 самых захватывающих панорамных видов

    Находитесь ли вы в самой высокой башне города или путешествуете по горам, всегда есть это особое место, откуда открываются потрясающие панорамные виды. Посмотрите на эти 29 великолепных фотографий зданий и пейзажей, раскинувшихся так далеко, как видит глаз. Какой из них вы хотели бы посетить?

    29. Венген, кантон Берн, Швейцария

    Фото Даниэля Жержича

    28.Висячая скала, Виктория, Австралия

    Фото Рафа Хореманса

    27. Доломиты, Италия

    Фото Стефано Терманини

    26. Юлийские Альпы, районы Толмин и Бохинь, Словения

    Фото Роберта Ковача

    25. Lake Como, Ломбардия, Италия

    Автор фото Неизвестный

    24. Квинстаун, Отаго, Новая Зеландия

    Фото Рональда Койпера

    23. Озеро Тахо, Сьерра-Невада, США

    Автор фото Неизвестный

    22.Париж с Эйфелевой башни, Франция

    Фото Александры Петровой

    21. Каменная плотина Цанков, Болгария

    Фото Марианы Стефановой

    20. Округ Люпин, Юньнань, Китай

    Фото Thitisak Watthano

    19. Озера долины Пиора, Тичино, Швейцария

    Автор фото Неизвестный

    18. Санта-Мария-де-Монтсеррат, Испания

    Фото Войцеха Томана

    17.Hallstätter Lake, Гальштат, Австрия

    Фото Гельмута Р. Кар

    16. Гейрангер-фьорд, Норвегия

    15. Христос-Искупитель, Рио-де-Жанейро, Бразилия

    Автор фото Неизвестный

    14. Кастеллуччо, Умбрия, Италия

    Фото Джузеппе Пепполони

    13. Озеро Охау, Южный остров, Новая Зеландия

    Фото Драгана Кека

    12. Ки Гомпа, Долина Спити, Химачал-Прадеш, Индия

    Фото OaKy Isra

    11.Ландманналаугар, Исландия

    Фото Sven Broeckx

    10. Саксонская Швейцария, Дрезден, Саксония, Германия

    Фото Томаса В.

    9. Озеро Гьенде, Йотунхеймен, Норвегия

    Фото Винсента Стимана

    8. Гора Бромо, Восточная Ява, Индонезия

    Автор фото Неизвестный

    7. Озеро Морейн, Долина десяти пиков, Альберта, Канада

    6.Тролльтунга, Норвегия

    Фото Ирены Прикрыл

    5. Боробудур, Магеланг, Центральная Ява, Индонезия

    4. Стена троллей, Ромсдал, Норвегия

    Автор фото Неизвестный

    3. Lion’s Head, Кейптаун, ЮАР

    Фото Ларса Шёнинга

    2. Пляж Уайтхэвен, Квинсленд, Австралия

    Фото Оккерта Ле Ру

    1. Рейне, Лофотенские острова, Норвегия

    Фото Sven Broeckx

    2D дентальная визуализация | Planmeca

    Стоматологическая визуализация 2D | Planmeca

    Planmeca использует файлы cookie, чтобы предоставить вам наилучшие возможности для работы в Интернете.Продолжая, вы соглашаетесь с тем, что мы можем хранить файлы cookie и получать к ним доступ на вашем устройстве. Ok

    Панорамные аппараты

    Planmeca предлагают расширенные и универсальные возможности получения 2D-изображений.От гибкого позиционирования пациента до творческих инноваций и высокого качества изображения — эти панорамные устройства визуализации представляют собой наилучшее качество изображения зубов в 2D.

    Какой агрегат вам подходит?

    Planmeca ProMax® 2D S3

    Трехсуставная модель (SCARA3) для всех задач визуализации: панорамная, истинная экстраоральная визуализация прикуса, ВНЧС, пазух и 2D томография.

    Узнать больше

    Planmeca ProMax® 2D S2

    Модель с двумя суставами (SCARA2) с основными программами для панорамной визуализации, визуализации внеротового прикуса, ВНЧС и пазух.

    Узнать больше

    Planmeca ProOne®

    Полнофункциональный стоматологический аппарат для обработки изображений 2D, который представляет собой передовые инновации в компактном и простом в использовании корпусе.

    Узнать больше

    Усовершенствованная панорамная техника

    Наша запатентованная технология SCARA (Selectively Compliant Articulated Robot Arm) гарантирует анатомически точную геометрию изображения, что приводит к четким и безошибочным изображениям. Благодаря динамическому контролю экспозиции (DEC) устройства измеряют радиационную прозрачность пациента и автоматически регулируют значения экспозиции.

    Узнать больше

    E простота использования

    Все наши стоматологические установки для обработки изображений 2D имеют простой в использовании графический интерфейс, который помогает упростить рабочий процесс визуализации в любых ситуациях. Вы можете воспользоваться преимуществами позиционирования пациента с полным обзором с помощью тройных лазерных указателей положения, а также обеспечить удобный боковой вход для ваших пациентов для удобного доступа.

    Разнообразные панорамные программы

    Наши установки Planmeca ProMax® 2D предлагают самый широкий спектр доступных программ 2D-визуализации зубов, легко удовлетворяя все клинические потребности.Вы также можете выбрать правильные форматы воздействия, чтобы минимизировать эффективную дозу для всех типов пациентов и диагностических целей.

    Перспективные инвестиции

    Стоматологические установки визуализации

    Planmeca 2D — это инвестиции в будущее: к ним могут быть добавлены индивидуальные параметры визуализации позже, а новые функции легко добавляются по мере их появления. Аппараты также можно в любое время модернизировать с помощью цефалостата или КЛКТ.

    Мощное программное обеспечение для обработки изображений

    Наше передовое программное обеспечение Planmeca Romexis® предлагает самые универсальные инструменты для 2D-визуализации зубов.Диагностируйте изображения с помощью нашего полного набора инструментов улучшения или просматривайте их, где бы вы ни находились, с помощью наших мобильных приложений. Это гибкое программное обеспечение для обработки изображений адаптируется к вашим потребностям и вместе с вашей практикой перерастет в третье измерение.

    Узнать больше

    Обратитесь к местному дистрибьютору!

    .
    Панорамной: Бесшовные цифровые панорамы

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх