Паспарту как сделать своими руками для рисунка: 🍀 3 простых способа сделать паспарту для картины своими руками

Содержание

Паспарту и с чем его едят

Декорирование — один из важнейших этапов в дизайне интерьера. Именно с его помощью помещение приобретает ту индивидуальность и самобытность, которой не хватает сразу по окончании ремонта.

Наверное, самым используемым приемом стало декорирование стен. Это могут быть картины, постеры, гобелены — да все что угодно. Но чаще всего — это рамки с изображениями.

1

В рамки могут быть вставлены фотографии членов семьи, пейзажи, абстрактные рисунки, детское творчество, гравюры. Все это добавляет свою нотку в создание уюта.

2

 

Что такое паспарту?

Но есть один маленький секрет, который сделает ваши изображения в рамках еще более выразительными. И секрет этот — паспарту. Да. все именно так просто. Говоря простым языком, паспарту — это контрастная по цвету «окантовка» вашего изображения.

Паспарту может быть тонким — см 5 или очень широким — 10, 15 или даже 30 см. Его размер регулируете исключительно вы в зависимости от ваших вкусовых предпочтений.

1

 

Как подобрать паспарту?

Решение №1:  Чаще всего паспарту имеет одинаковую ширину со всех четырех сторон. Но это совершенно не догма. Очень интересным может стать и решение, когда паспарту шире в нижней части ( это наиболее выгодная сторона для того, чтобы подчеркнуть все достоинства вашего изображения и не исказить восприятие).

1

1

Решение №2: В идеале паспарту должно быть контрастным как по отношению к рамке, так и к изображению. То есть, если рамка черная, а фотография черно-белая — паспарту априори белого цвета.
Его, конечно же, можно сделать и ярко-салатовым, но не будем вдаваться в крайности.
Обсудим ключевые базовые приемы, а уже интерпретировать их каждый может на свое усмотрение.

1

Решение №3: Паспарту даже может быть… два. Это в случае, когда рамка и изображение между собой контрастны. В этом случае уместен вопрос: «Для чего же в этой ситуации паспарту?»

Дело в том, что парспарту очень хорошо фокусирует внимание. И любое изображение будет выглядеть более выигрышно в окружении контрастных цветов. Кроме того, не пользуясь паспарту, вы рискуете «украсть» часть своего изображения. Оно будет спрятано под рамой.

Решение №4: Нетрадиционным решением может стать прозрачное паспарту. То есть, скорее — его отсутствие.

4
7

Решение №5: И еще одно решение — паспарту в один цвет. Особо выигрышно смотрится в белом цвете.
И это еще одно приятное исключение, которое подтверждает правила, описанные выше.

3
3

 

Как сделать паспарту?

1 вариант: Отправиться в багетную мастерскую. Захватите с собой изображение и раму. Мастера помогут вам подобрать цвет паспарту и вырежут его из очень плотного картона, стыкуя края по диагонали.

2
1

2 вариант: Сделать паспарту своими руками. Этот вариант уместно использовать, если изображения будут под стеклом. В этом случае просто вставьте в рамку лист плотной белой бумаги, а потом аккуратно по центру разместите ваше изображение (можно его немного закрепить сухим карандашным клеем).
Предварительно, конечно же, следует сделать соответствующие замеры, чтобы все точно и ровно соприкасалось.

1
1

Экспериментировать с диагональной прирезкой в домашних условиях и без соответствующих навыков и инструментов, думаю, не стоит. Хороший результат придет к n-ному разу. А сумма за испорченные материалы превысит стоимость услуг багетной мастерской.

1

1

1

1

3

1

4

2

4

2

2

Паспарту своими руками

Паспарту — это широкая рамка, обрамляющая произведение изобразительного искусства. Паспарту облегчает восприятие, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. К тому же паспарту и вся рама в целом защищают работу от неблагоприятных факторов окружающей среды.

Грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В совокупности с рамой оно является важнейшим элементом согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту стандартны и симметричны.

Это означает, что поля с противоположных сторон от изображения у них равны, что позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие правила сформулировать не удается. Поэтому иногда лучше самостоятельно изготовить паспарту для коллажа нужной формы и размера.

В домашних условиях для паспарту можно использовать картон, цветную бумагу и даже хлопчатобумажную ткань, если предварительно оклеить ею картон, вырезанный в форме паспарту.

Нужно взять картон или цветную бумагу (но лучше все-таки, чтобы паспарту было поплотнее, тогда оно будет хорошо лежать) и вырезать прямоугольник, соответствующий габариту рамки. Затем найти центр прямоугольника и с изнаночной стороны разметить размер вырезаемого «окна». Лучше сделать «окно» на 1-2 мм меньше, чем оказаться в ситуации, когда из-под него торчат незаполненные материалом края.

1. При помощи линейки и угольника рисуется квадрат.

 

2. Противоположные углы квадрата соединяются линиями.

 

3. По этим линиям острым ножом делаются надрезы.

Разметив «окно», его необходимо вырезать с помощью острого ножа, предварительно положив на что-то твердое. Коллаж не обязательно помещать под стекло. Но если вы планируете в дальнейшем экспонировать свою работу или боитесь, что она может выгореть, то лучше выбрать рамку со стеклом. Единственный ее недостаток — картина начинает «бликовать» при неудачном освещении, но в этом случае можно использовать антибликовое стекло.

4. Внутри квадрата вырезается «окно» чуть меньшего размера.

 

5. Кромка загибается внутрь, края «окна» получаются ровными.

 

6. Паспарту должно быть соразмерным с фоном коллажа.

 

Паспарту из плотного картона

1. Паспарту можно выполнить из толстого картона.

 

2. Для этого в нем просто прорезается квадратное «окно».

 

3. При использовании острого инструмента края получаются ровными.

 

Выбор цвета паспарту

Что касается цвета паспарту, то у каждого из возможных вариантов есть свои достоинства и недостатки. Так, например, белый цвет может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный — способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей.

Оттенок паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения.

Паспарту, рама для изображения и само изображение должны в целом составлять гармоничное единство.

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Темные паспарту усиливают интенсивность красок картины и могут, в зависимости от оттенка, выделить теплые или, наоборот, холодные тона в её гамме.

Еще один выразительный прием, используемый в паспарту,— орнаменты и линии, которые могут составлять единый ансамбль с произведением флориста.

Рамой называют оправу для произведения изобразительного искусства, выполненную из твердых материалов — дерева, металла, стекла и т. д.

Главный принцип, которым следует руководствоваться при выборе рамы для изображения,— она должна идеально подходить к картине, а не к интерьеру или к цвету стен. Рама и флористическое произведение должны не конкурировать между собой, а составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Этого удается достичь, например, если выбранная рама гармонирует с изображением по цветовой гамме или же её рельеф повторяет контуры использованных в рисунке мотивов. Соответствующую раму для картины можно подобрать из имеющихся в продаже готовых вариантов, заказать в багетной мастерской или изготовить самостоятельно.

Причем последний вариант гораздо интереснее, поскольку есть возможность проявить свои творческие способности. Например, украсить обычную плоскую деревянную раму мелкими деталями, повторяющими какие-либо элементы коллажа,— частями сухих растений, ракушками, камешками, листиками, искусственными цветами и т. д.

Оригинального эффекта позволяет добиться декорирование деревянной или металлической рамы расплавленным пластилином.

Этот вариант тоже можно дополнить растительными элементами.

Рама может украшаться плетением из натуральных волокон, стразами, разнообразными синтетическими элементами — всем, что подскажет вам фантазия.

В статье использованы материалы с сайта Trozo

Паспарту для картин своими руками 📜 советы по изготовлению 2018-2019

  • Что такое паспарту и для чего оно нужно?
  • Что нужно для производства?
  • Мастер-класс по созданию паспарту
  • Маленькие хитрости, которые сделают паспарту шедевром:
  • Стоковая видеозапись

Даже самая красивая и изысканная картина без соответствующего оформления и правильной рамки будет выглядеть убого и совершенно неуместно. Поэтому перед мастерами и рукодельницами, создающими шедевры, в конце работы встает вопрос, как сделать коврик для картины своими руками. Конечно, вы можете отнести свое творение в багетную мастерскую, но такой вариант не из дешевых и многим он будет просто не по карману.

Вот почему идеальное решение — придумать, как сделать это самостоятельно.

к оглавлению ↑

Что такое паспарту и для чего оно нужно?

Паспарту – это специальная картонная рамка с овальным, круглым или четырехугольным отверстием, куда вставляется картина, фотография или любое другое произведение. Этот вид рамки идеально подходит для рисования или дизайна вышивки. Основная задача паспарту – создать гармонию между рамой, картиной и общим оформлением помещения, в котором будет находиться произведение. С помощью такой конструкции можно сделать акцент на центре композиции и гармонично вписать его в интерьер.

Паспарту станет отличным способом выделить картину на стене, особенно если цвет настенного покрытия и изображение совпадают. Например, если вы хотите повесить фото или картину с изображением леса в зеленых оттенках, а обои на стенах комнаты светло-зеленые – коврик какого-то контрастного цвета станет идеальным решением в этот случай.

Создавая паспарту своими руками, вы можете оставить вокруг картины столько свободного пространства, сколько посчитаете нужным, чтобы максимально сосредоточить внимание на самой картине.

Важно! Кстати, в этом бесплатном месте можно разместить известную цитату или авторскую подпись.

Еще одним важным преимуществом паспарту является его универсальность – он подходит для картин или фотографий абсолютно любого размера.

к оглавлению ↑

Что нужно для производства?

Для того, чтобы сделать коврик для картины, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • Цветная плотная бумага необходимого цвета.
  • Ватман или картон.
  • Простой карандаш.
  • Ножницы.
  • Любой клей.
  • Правитель.
  • Металлический уголок.

к оглавлению ↑

Мастер-класс по созданию паспарту

Самостоятельное изготовление паспарту для фотографии или картины потребует от вас определенных усилий и терпения, однако с этой работой справятся люди любого уровня подготовки. Пошаговая схема создания выглядит примерно так:

  • Возьмите лист плотного картона и начертите на нем прямоугольник. Его размеры должны в два раза превышать размер готового рисунка или картины, для которой изготавливается паспарту. Вырежьте этот прямоугольник и поместите его в центр картины так, чтобы расстояние от сторон картины до краев рамки было одинаковым. Далее обводим рисунок или картинку простым карандашом и вырезаем получившийся прямоугольник. В итоге у вас должна получиться своеобразная рамка с окошком посередине. Отложите пока эту часть.
  • Следующим этапом является изготовление окантовки контрастного цвета. Для этого возьмите цветную бумагу и вырежьте четыре полоски одинаковой ширины – около 3 см. Первая пара полосок должна быть равна по размеру ширине окна, вторая – длине. Затем получившиеся полоски согните пополам, при этом оставив узкий кант шириной не более 2 мм.
  • Прикрепите полоски к внутреннему окну и проверьте, подходят ли они. С помощью металлического треугольника отмерьте лишние углы, а затем обрежьте их.
  • Теперь нужно вклеить полоски в саму рамку. Клей нужно наносить только на картон, потому что цветная бумага тоньше и может растянуться, вздуться, в результате получатся некрасивые бугорки.

Важно! Особое внимание уделите стыкам в углах рамы.

  • Когда клей полностью высохнет, на обратную сторону можно прикрепить картину или рисунок, оформить готовую работу в раму со стеклом или без.

Важно! Стоит отметить особенность оформления вышитой работы в паспарту. Его нужно закрепить на листе плотного картона степлером или скотчем, и только потом оформить коврик рамкой.

к оглавлению ↑

Маленькие хитрости, которые сделают паспарту шедевром:

  • При выборе ширины паспарту необходимо учитывать тот факт, что небольшие изображения более эффектно смотрятся в узких рамках, а яркие а большие в широком.
  • Паспарту должно быть в два раза шире рамы.
  • Для того, чтобы картина и паспарту свободно помещались в раме, их следует сделать на 3 мм меньше со всех сторон, чем размеры самой рамы.
  • Для романтической картины паспарту можно украсить лентами, кружевом или сухоцветами – это придаст работе еще больше шарма.
  • Паспарту для детских рисунков можно украсить разнообразными значками, пуговицами, мини-игрушками и другими милыми мелочами.

Важно! Очень оригинально смотрятся паспарту из ткани. Они придают интерьеру особую теплоту и уют.

к оглавлению ↑

Видеоматериал

Следуя нашим советам и рекомендациям, вы сможете сделать паспарту для собственной картины, которая украсит любую вашу работу. При этом вы значительно сэкономите свой бюджет, не обращаясь к специалистам багетных мастерских.

Руководство по созданию рисунков • Анна Брегман Портреты

Я не предлагаю обрамление своих портретов, но надеюсь, что некоторые из этих советов по обрамлению рисунка, акварели или жикле будут вам полезны. Советы на этой странице также касаются обрамления пастели или любого произведения искусства, выполненного на бумаге. Дайте отличный совет о том, какой тип рамы или крепления дополнит ваше произведение искусства. В наши дни легко купить рамку в готовом виде в магазине или заказать рамку стандартного размера или на заказ онлайн. Проблема в том, что они вряд ли будут сделаны из материалов, пригодных для консервации, и могут повредить ваши произведения искусства всего за несколько лет.

Некоторые интернет-компании, занимающиеся изготовлением рам, не сообщают вам, из какого типа дерева сделана ваша рама и была ли обработана ваша монтировка кислотой. Они могут поставлять рамы только с акриловым остеклением, привлекающим статическое электричество, а не с настоящим стеклом, безопасное транспортирование которого обходится дорого. Напротив, опытный фреймворк, с которым вы можете поговорить лично, предложит гораздо больше вариантов. Здесь я собираюсь объяснить все варианты, которые вам могут быть представлены.

Если у вас есть смартфон, сфотографируйте комнату, в которой вы собираетесь повесить свою работу, когда вы идете в багетную мастерскую. Это поможет им предложить рамку и крепление в стиле и цвете, которые будут дополнять декор.

Важность стекла и подложки (мата)

Любой рисунок, картина или гравюра, выполненные на бумаге, очевидно, очень деликатны, и всегда должны быть заключены в рамку под стеклом , чтобы защитить его. В отличие от работ на холсте, выполненных масляными или акриловыми красками (оба из которых высыхают до твердой пленки и могут быть покрыты лаком), поверхность бумаги легко повреждается, и поэтому, хотя при обрамлении масляными или акриловыми красками можно обойтись без лазури, она считается необходимой для рисунков и рисунков. акварели. Более того, любые цветные работы, выполненные акварелью, мелками, пастелью или цветными карандашами, более подвержены выцветанию, чем работы, выполненные маслом или акрилом. Вот почему в музеях работы на бумаге всегда защищены стеклом, препятствующим ультрафиолетовому излучению.

Однако, если это стекло находится в непосредственном контакте с произведением искусства, оно может испачкать свободный графит или древесный уголь, в то время как влага, конденсирующаяся на стекле, будет поглощаться бумагой и может вызвать рост плесени. Поэтому рисунок также должен быть обрамлен подставкой , которая представляет собой кусок тонкого картона с прорезанным в нем отверстием (обычно на скосе под углом) для раскрытия произведения искусства. Он находится за стеклом и создает жизненно важный зазор между стеклом и рисунком, чтобы воздух мог циркулировать, а бумага могла «дышать».

ВЫБОР КРЕПЛЕНИЯ (MAT)

Крепление иногда называют французским термином passepartout . В Северной Америке это называется мат , а процесс монтажа рисунка называется мат . Помимо своей охранной роли, монтировка добавляет немного размера произведению искусства, что обычно желательно, поскольку рисунки и акварели, как правило, меньше, чем картины маслом или акрилом. Однако вы действительно хотите обрамить свой рисунок без крепления (это известно как «близкая рамка» изображение) важно попросить своего обрамителя добавить прокладку , чтобы сохранить зазор и отделить рисунок от стекла.

Ниже приведен пример результатов плохой циркуляции воздуха на чертеже с неправильным оформлением. «Foxing» — это название, данное знакомым красновато-коричневым пятнам, которые часто можно увидеть на старой бумаге. Они вызваны либо природным железом внутри бумаги, либо грибковыми спорами, которые естественным образом существуют в бумаге. Однако чем более влажной становится бумага (и чем более кислой она является), тем больше вероятность того, что железо или споры вызовут рост на ней лисьих следов.

Несмотря на то, что на старых произведениях искусства, таких как этот, часто появляются пятна, они также могут неожиданно быстро появиться на новых работах, хранящихся во влажных условиях. Обеспечив зазор между рисунком и стеклом и храня произведение искусства в сухом месте, вы сведете к минимуму вероятность того, что лисица испортит ваш рисунок.

Как собирается крепление

Ваш рамщик должен зажать вашу работу между окном креплением (это то, что с отверстием) и заднее крепление (или барьерную панель) перед добавлением задней панели сзади, которая удерживает крепление на месте. Чтобы защитить работу от возможного повреждения влагой через заднюю панель, хороший рамщик добавит водонепроницаемый лист из полиэстера или алюминиевой фольги между задним креплением и задней панелью в качестве барьера для влаги. Имейте в виду, что даже холодная внешняя стена может вызвать появление плесени на подложке, поэтому запросить какой-либо барьер от влаги — действительно хорошая идея. Вы также можете сделать его самостоятельно, используя кухонную фольгу.

«Плавающее» изображение — еще один вариант

В наши дни популярным способом отображения изображения на бумаге является использование «плавающего» метода, при котором произведение находится внутри отверстия в креплении, а не застревает за ним. так, чтобы края бумаги были видны. Ниже вы можете увидеть пример плавающего произведения искусства в рамке, а на втором изображении рисунок плавает в рамке без крепления, просто используя прокладки, чтобы отделить произведение искусства от стекла.

Если вы попросите рамщика отобразить ваше изображение таким образом, он должен использовать либо специальную бескислотную двухстороннюю ленту, чтобы прикрепить бумагу к заднему креплению, либо пшеничный крахмал, нанесенный на петли из японской бумаги.

Если вы решите сделать свое изображение плавающим, а также использовать крепление, вам, вероятно, потребуется, чтобы ваше видимое заднее крепление было контрастного цвета по отношению к переднему креплению, как в примере ниже.

Важность использования подставки для консервации

Дешевые «бюджетные» подложки изготавливаются из кислой древесной массы. Эта кислота быстро обесцвечивает оправу и придает ядру непривлекательный коричневый/желтый цвет в тех местах, где край обрезан вокруг отверстия, а также может просачиваться из оправы на сам рисунок или картину, вызывая появление коричневых пятен, известных как 9. 0131 «матовый ожог» . Когда кислота впитывается из оправы в бумагу для рисования (известная как «миграция кислоты» или «перенос кислоты» ), это также увеличивает вероятность развития лисицы. Ниже вы можете увидеть старое оконное крепление, сердцевина которого сильно обесцвечена кислотой. Бумага, которой облицована доска, тоже пожелтела.

Крепление окна считается имеющим минимальный класс консервации, если целлюлоза, используемая для изготовления сердцевины доски, была химически обработана для удаления ее «лигнины» — вещества, связывающие целлюлозу. Лигнины — это то, что на самом деле обесцвечивает бумагу или картон, когда они разлагаются и выделяют кислоту, особенно под воздействием УФ-излучения естественного света.

В идеале «лицевая» и «подложная» бумага, наносимая на сердцевину монтажной платы, также должна быть нейтрализована кислотой. Хорошую оправу дополнительно обрабатывают ванночкой с карбонатом кальция для создания «щелочного резерва» . Это поднимает pH доски выше нейтрального, чтобы защитить ее от будущего поглощения кислоты из атмосферы или от контакта с кислотными материалами.

Обратите внимание, что крепление, которое просто называет себя «кислотно-нейтральным», не означает, что оно действительно бескислотное . Этот тип более дешевого крепления, возможно, просто подвергся щелочной ванне, но не был должным образом отбелен для удаления лигнинов.

«Заднее крепление», к которому произведение искусства крепится с помощью маленьких бумажных уголков или бескислотной ленты, также не должно содержать лигнин. Иногда его называют «барьерной доской» , потому что она защищает рисунок от поглощения кислоты обратной доской, которая, вероятно, будет сделана из необработанного ДВП (в «музейном» каркасе используемая задняя панель также будет бескислотной)

Вот список различных типов верховых животных, которые вам могут предложить. Каким бы ни был цвет лицевой бумаги или ее текстура (чаще всего гладкая, но доступны и текстурированные подложки). Как минимум, я бы посоветовал запросить хотя бы «белую» доску, которая говорит вам, что сердцевина подложки отбелена. кислоты. Однако «консервационная» белая кора — действительно лучший вариант.

CREAMCORE BOARD (бюджет):

Это самый дешевый тип крепления, изготовленный из древесины, подвергнутой механической обработке, но не подвергнутой химическому разложению и отбеливанию. Сердцевина не всегда кремового цвета с самого начала, но обязательно станет коричневой в течение года или двух.

ПЛИТА WHITECORE (не полностью консервированная):

Плиты Whitecore изготавливаются из беленой древесной массы, не содержащей лигнина, и их сердцевина должна оставаться белой. Однако плиты с белой сердцевиной не считаются классом консервации, потому что они все еще облицованы кислотосодержащей бумагой и имеют обратную сторону.

В качестве плит с белой сердцевиной вы также можете купить плиты с черной сердцевиной, если вы предпочитаете, чтобы скошенная кромка отверстия была черной. Однако трудно найти должным образом обработанные доски с черным сердечником.

КОНСЕРВАЦИЯ БЕЛАЯ (лучший выбор для бытового обрамления):

Они будут изготовлены из не содержащей лигнина древесной массы и нейтрализованной кислотой облицовочной и подложной бумаги, а также, возможно, с запасом щелочи. Хорошая консервационная белая рама должна быть вполне подходящей для обрамления домашней картины, хотя все же важно защитить их, не вывешивая под прямыми солнечными лучами.

COTTONCORE/MUSEUMCORE:

Самый дорогой тип крепления, который может быть недоступен в крупных магазинах. Изготавливается из хлопкового волокна и облицовывается хлопчатобумажной облицовочной и подложной бумагой. Хлопок, естественно, не содержит лигнинов и поэтому считается самым высоким архивным качеством. Платы Cottoncore/Museumcore обычно имеют запас щелочи, если только они не предназначены для обрамления фотографий, поверхность которых может быть повреждена щелочным покрытием.

Стандартная толщина монтажной платы в Великобритании составляет 1400 микрон , что составляет 1,4 мм. Избегайте чего-то тоньше, потому что 1400 микрон считается минимальным стандартом сохранения. Плата толщиной 1650 микрон (1,65 мм) считается минимальным музейным качеством, хотя иногда также доступны платы толщиной до 3500 микрон (3,5 мм).

Однако, если вы посетите музей или картинную галерею, вы заметите, что их крепления часто даже глубже, чем это, чтобы создать максимальное передышку для произведения искусства. Глубина достигается путем склеивания и скашивания двух или трех досок вместе. Вы можете добиться такой же глубины, либо попросив вашего рамщика сделать более глубокое крепление из двух досок, склеенных вместе, используя прокладку, либо уложив две или более досок так, чтобы были видны края обеих досок. Далее мы рассмотрим некоторые из этих стилистических вариантов.

СТИЛИ МОНТАЖА

Прежде чем обсуждать множество разнообразных и иногда довольно сложных эффектов крепления, я должен сказать, что нет ничего плохого в простом однослойном белом креплении! Он может выглядеть очень художественно и современно в сочетании с простой плоской деревянной или позолоченной рамой, что является моим личным предпочтением при обрамлении портрета. Однако, когда вы посещаете рамщиков, вам могут предложить множество более причудливых стилей крепления и рамы, поэтому я опишу самые популярные варианты, которые вы, вероятно, найдете предложенными.

Различные формы апертуры

В наши дни рамщики используют компьютеризированные резаки, и вы можете получить рамку любой формы, которую вы хотите, включая овал (традиционно очень популярный для портретов), прямоугольник или квадрат со скругленными или ступенчатыми углами.

Ступеньки

Ступенчатые крепления состоят из двух или более многослойных досок, одна из которых имеет отверстие, вырезанное шире, чем другая, чтобы обе были видны. Их можно обозначить как «двойные крепления» 9.0132 или «тройное крепление» при использовании трех слоев. Использование ступенчатых краев создает дополнительный визуальный интерес, особенно при использовании простых белых или кремовых досок. Наслоение цветных досок также создает хороший эффект, поскольку дает границу, созданную открытой белой сердцевиной верхней доски.

Вместо того, чтобы ставить две доски одинакового цвета, вы можете использовать разные цвета, которые дополняют друг друга, например, два оттенка синего. Чтобы создать впечатление четкой границы вокруг апертуры, вы можете использовать светлый цвет, такой как белый или кремовый, наложенный поверх темного цвета от среднего до темно-серого или насыщенный черный.

Фаска V-образной канавки

Это популярный эффект, который предлагают большинство производителей рам. Он создается с помощью фрезерного инструмента, который вырезает V-образный канал вокруг отверстия крепления, обычно отступая от отверстия примерно на 1 см / 1/2 дюйма. V-образная канавка часто сочетается с ступенчатым наслоением, при этом канавка проходит вокруг отверстия на верхнем креплении. Иногда можно использовать двойную V-образную канавку.

Накладки

Иногда глубокое крепление имеет декоративную окантовку, называемую накладкой. Гора, законченная таким образом, называется 9. 0131 «скользящее крепление» . Накладка изготавливается из куска дерева или пластика, покрытого золотой или серебряной позолотой или окрашенного в черный цвет. Это может быть небольшой декоративный молдинг или простая угловая окантовка, обращенная к сторонам проема. Накладка может выглядеть особенно эффектно, когда она повторяет тот же цвет, что и основная рамка, как на картинке ниже.

ЦВЕТА КРЕПЛЕНИЯ

Крепления молочно-белого и кремового цвета очень популярны, поскольку они полностью нейтральны и подходят к любому интерьеру помещения. Однако для монохромного карандашного рисунка вы также можете выбрать любой цвет паспарту, который будет гармонировать с цветовой гаммой комнаты. Тонкие и довольно нейтральные серо-голубые оттенки, вересковый, голубовато-серый, темно-серый и темно-синий — все цвета, которые я видел, очень успешно использовались. При обрамлении акварельной картины, рисунка цветным карандашом или пастелью сложнее красиво подобрать цветную рамку, и я, вероятно, посоветовал бы перестраховаться с белым или кремовым.

Если вы выбираете рамку бледного цвета для обрамления рисунка, сделанного на белой или кремовой бумаге, убедитесь, что между двумя имеется достаточный контраст. Рисунок, сделанный на белоснежной бумаге, не будет хорошо сочетаться с белоснежной монтировкой, но кремовый цвет усилит его. Если ваш рисунок выполнен на бумаге кремового или почти белого цвета, то ледяной белый цвет дополнит его.

Если вы решите использовать цветное крепление, обязательно спросите у производителя о его рейтинге «синяя шерстяная шкала» или «BWS». Эта шкала говорит вам, как быстро цвет вашего скакуна может потускнеть, и варьируется от 0 (крайне нестойкий, который быстро тускнеет) до 8 (предположительно, полностью светостойкий). Рейтинг светостойкости, присваиваемый подложке, будет различаться не только между брендами, но и между различными цветами, в зависимости от пигментов, используемых для окрашивания облицовочной бумаги. Доска должна получить как минимум 3 балла по шкале синей шерсти, хотя 5+ является минимумом для музейных досок. Меньше этого будет означать, что ваше крепление в конечном итоге исчезнет и вам потребуется замена через несколько лет.

РАЗМЕР ПОДСТАВКИ

Как правило, профессиональный рамщик хорошо разбирается в правильном визуальном балансе между шириной рамы и подставки и размером произведения искусства и должен помочь вам, предложив подходящую ширину для ваше крепление.

Стандартная минимальная ширина считается равной примерно 5 см / 2,5 дюйма по всему периметру. Чаще всего крепление будет одинаковой ширины по всему периметру, но иногда оно может быть больше сверху и снизу — например, портрет в рамке на изображении вверху этой статьи. Когда обложка портретного формата (вертикальная) обрамлена таким образом, это называется 9.0131 «утяжеление дна» . Для работ в альбомном (горизонтальном) формате вместо этого может использоваться крепление, более широкое по бокам.

Некоторым людям нравится использовать что-то под названием «Золотое сечение» , чтобы определить наиболее подходящую область для крепления по отношению к помещению в рамку. Золотое сечение основано на последовательности Фибоначчи и предлагает соотношение 1,64 как наиболее приятное соотношение между ними. Вы можете найти пример на этом веб-сайте и удобный калькулятор, чтобы рассчитать размер монтировки золотого сечения для вашего произведения искусства.

Золотое сечение дает приятные пропорции, хотя лично я не уверен, что ширина крепления, рассчитанная по отношению 1,64, всегда оптимальна. Это потому, что, хотя я согласен с тем, что слишком узкая монтировка не очень приятна, я на самом деле очень люблю использовать довольно широкую монтировку и думаю, что для небольшого рисунка или картины это может выглядеть очень хорошо. Действительно, в музеях и галереях часто используется очень широкая монтировка, чтобы придать небольшому произведению больше внимания. Однако, если произведение искусства большое (более 8×10 дюймов или формата A4), то, вероятно, лучше подойдет пропорционально более узкое крепление, близкое к золотому сечению.

Соотношение между размером рамы и размером крепления

Золотое правило гласит, что рама и крепление никогда не должны быть одинаковой ширины. Я лично тоже считаю, что у крепление всегда должно быть шире рамы. Мне также кажется, что при довольно тонкой рамке широкий байонет выглядит намного элегантнее, чем более грубый.

ВЫБОР РАМКИ

Единственное жесткое и быстрое правило выбора стиля рамки для рисунка заключается в том, что традиционно рисунки очень редко обрамляются чрезвычайно богато украшенными рамками. Даже в художественной галерее или музее самые причудливые золотые рамы с лепниной из гипса предназначены для картин, написанных маслом, в то время как рисунки обрамляются проще, потому что они обычно меньше и изящнее. Очень богато украшенные молдинги затмили бы их и затмили бы их, а масштаб показался бы неправильным. Плоские и довольно простые деревянные или позолоченные рамки хорошо подходят для рисунков.

Для акварельных картин можно использовать более богато украшенные рамки для больших работ, но для небольших акварелей я бы посоветовал придерживаться более простых рамок и избегать очень тяжелых позолоченных орнаментов.

Как правило, рисунок лучше всего сочетается с рамкой аналогичного винтажного . Если вы обрамляете старый рисунок или картину, то более декоративная и старомодная лепнина может подойти. Если вы обрамляете современное произведение искусства, то более простая и современная рамка может подойти лучше. Однако вы также, вероятно, захотите выбрать раму, которая соответствует стилю декора вашего дома, независимо от того, обставлена ​​ли она в традиционном или более современном стиле.

В цветовом отношении деревянная отделка нейтральна и должна хорошо сочетаться с любым рисунком или картиной. Когда дело доходит до позолоченных рамок, я обычно предпочитаю серебряную или оловянную рамку для карандашного рисунка, потому что она перекликается с серебристым графитом, хотя я также думаю, что золотая рама в сочетании с более теплым цветом, например вересковым, может подойти.

Рамки накладок

Выше мы уже обсуждали «накладки для крепления», которые можно использовать для отделки края отверстия крепления. Другой тип скользящего молдинга часто используется для придания дополнительной ширины самой раме путем его прохождения по внутреннему краю рамы, где он «скользит» под фальцем. Когда к этому краю рамы добавлен скользящий молдинг, это называется «скользящей рамой».

Скользящая рама привносит дополнительный интерес и немного деталей в простую раму, и обычно используется для добавления позолоты к раме из простого дерева. На раме на картинке ниже были использованы серебряная накладка для рамки и соответствующая накладка для крепления.

Некоторые очень сложные рамы могут иметь причудливые молдинги, которые больше похожи на вторую, внутреннюю раму, чем на простую отделку. Эти фотографии ниже обрамлены большими листами, а тот, что слева, имеет двойной лист.

Как соединить раму с креплением

Чтобы избежать излишеств, я бы не стал сочетать более богато украшенную формованную раму с очень искусно многослойным креплением. Если вы используете ступенчатые и V-образные канавки или позолоченные скругления и накладки вокруг отверстия крепления, то эти эффекты будут выглядеть намного лучше в сочетании с более простым формованием рамы.

Важен контраст между цветом рамы и крепления. Мне не нравится очень темная рама (простая древесина или черная) в сочетании с очень темным креплением, например, бутылочно-зеленым или темно-синим. Темная оправа выглядит эффектнее на контрасте со светлым креплением, в то время как очень темное крепление лучше оттеняется яркой металлической рамкой.

ВЫБОР СТЕКЛА

Здесь представлено множество различных типов обрамляющего стекла. В зависимости от производителя стекло любой марки может иметь различные характеристики. Я определенно рекомендую выбирать стекло с антибликовым покрытием при обрамлении любого произведения искусства. Если вы обрамляете монохромный рисунок, то защита от ультрафиолета не очень важна, поскольку такие материалы, как графитный карандаш и уголь, не летучи и не должны выцветать. Однако при обрамлении акварели я бы настоятельно рекомендовал запросить стекло с УФ-защитой.

ФЛОАТ-СТЕКЛО (бюджет):

Самый дешевый стандартный тип обрамляющего стекла. Имеет слегка зеленоватый оттенок из-за примесей железа в стекле или добавок оксида железа.

СТЕКЛО «БЕЛАЯ ВОДА»:

Это стекло совершенно бесцветное и прозрачное либо из-за пониженного содержания железа, либо из-за добавления чего-то вроде марганца, чтобы компенсировать зеленый оттенок флоат-стекла. Как и флоат-стекло, белое жидкое стекло не имеет антибликового покрытия или защиты от УФ-излучения.

ЗАЩИТНОЕ СТЕКЛО / КОНСЕРВАЦИОННОЕ СТЕКЛО (ИЛИ АКРИЛОВОЕ):

Чтобы считаться настоящим стандартом консервации, стекло должно отражать 99% ультрафиолетового излучения. Некоторые продукты могут обеспечивать меньшую степень защиты от УФ-излучения: от 40% до 95% отражения. Стекло или акрил, которые блокируют 99% УФ-излучения, могут иметь слегка желтый оттенок в зависимости от марки из-за того, что они отфильтровывают часть синего/фиолетового света из спектра. Стекло, блокирующее УФ-излучение, может иметь или не иметь антибликовую обработку.

ПРОТИВООТРАЖАЮЩЕЕ СТЕКЛО (ИЛИ АКРИЛОВОЕ):

Этот тип стекла имеет специальное покрытие, которое рассеивает свет при прохождении через него. Процент сниженной отражательной способности может различаться для разных продуктов. Он может предлагаться или не предлагаться с УФ-блокировкой.

АНТИбликовое стекло (ИЛИ АКРИЛ):

«Антибликовое» стекло дешевле «антибликового» и не имеет покрытия, а протравлено для рассеивания и рассеяния света. Оно не такое кристально чистое, как антибликовое стекло, и я его не рекомендую.

МУЗЕЙНОЕ СТЕКЛО:

Обеспечивает 99-процентное отклонение УФ-излучения и почти полностью антибликовую поверхность.

Об акриловом остеклении

Легкое и безопасное акриловое остекление — это то, что вы можете рассмотреть для очень больших произведений искусства. Однако, поскольку рисунки или акварели в таком масштабе нетипичны, преимущества акрилового остекления для них ограничены. Для больших отпечатков акрил может быть хорошим вариантом, но он, естественно, более отражающий, чем стекло, поэтому я бы никогда не советовал покупать базовое акриловое остекление, которое также не является «антибликовым».

Недостаток дешевого акрила того типа, который используется интернет-производителями рам, заключается в том, что он притягивает пыль, как сумасшедший. Если вы заказываете акриловую рамку у производителя в Интернете, она поставляется с пластиковым листом, прикрепленным к стеклу, которое вы снимаете самостоятельно, прежде чем вставить произведение искусства под него. Однако, как только вы удалите пластик, статический заряд притянет слой пыли к акрилу, который будет трудно удалить.

В отличие от этого, если вы покупаете произведение искусства в раме с акриловым остеклением в хорошем багетном магазине, ваш багетчик может использовать антистатический акриловый лист, а также должен иметь антистатические инструменты для удаления пыли перед герметизацией рамы.

ГДЕ ПОВЕСИТЬ ВАШ РИСУНОК

Наряду с обрамлением вашей работы в рамке для консервации и выбором стекла, отражающего УФ-излучение, для акварели, очень важно выбрать подходящее положение для подвешивания, которое сведет к минимуму воздействие неблагоприятных условий окружающей среды. Вот несколько ключевых советов:

Перед тем, как отнести произведение в багетную мастерскую, прикасайтесь к нему только очень чистыми руками. Старайтесь обращаться с ним как можно реже, чтобы не загрязнить его натуральными маслами и кислотами, присутствующими в нашей коже. Я поставляю свои портреты в бескислотных целлофановых конвертах, чтобы защитить их до того, как они попадут в багетную мастерскую.

Никогда не рекомендуется вешать произведение искусства, сделанное на бумаге, под прямыми солнечными лучами. В частности, для акварельных рисунков я бы посоветовал выбирать место, которое всегда затенено, даже если вы выбрали монтировку музейного уровня и стекло, отражающее УФ-излучение, потому что последнее не отфильтровывает весь спектр видимого света — только бит, который наносит наибольший ущерб.

Паспарту как сделать своими руками для рисунка: 🍀 3 простых способа сделать паспарту для картины своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх