Пейзаж холодными цветами: Пейзаж в теплых и холодных тонах. Урок изобразительного искусства «теплые и холодные цвета»

Содержание

Живопись. Тёплые и холодные цвета. Рисуем холодный пейзаж

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

Живопись.
Тёплые и холодные цвета.
программа: «Я рисую!» 1 год обучения
2020 г.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы…
Александр Пушкин «Евгений
Онегин»
(отрывок)

Сегодня ребята мы поговорим о холодных
цветах и о пейзажах, выполненных в холодной
цветовой
гамме. Посмотрите, перед вами
пейзажи известного курганского художника
Германа Алексеевича Травникова.
Давайте
рассмотрим эти пейзажи в холодной цветовой
гамме.
Г. Травников «Круг солнца»
Г. Травников «Маленькие кусочки зимы»
Ответьте на вопросы.
— Что вы видите?
— На картинах березки, опушенные инеем, они похожи
на девушек в белых нарядах из кружева. Березки, как
будто танцуют под красивую, спокойную музыку.
— Какие чувства вызывают эти картины?
— Обратите внимание на снег. Он всегда ли белый?
— Какого цвета снег на солнце? А в тени?
— Можно ли по цвету картины узнать, радостное или
печальное настроение выразил художник?
— Какие краски использует художник для изображения
неба?
-Чем отличается первый план от дальнего плана?
— Какими цветами художник изобразил деревья?
— Почему мы относим эти пейзажи к холодной
цветовой гамме?
— На каком участке картины объекты кажутся
большими, а на каком маленькими?
-Обратите внимание на четкость и на контраст на
переднем и на заднем плане картины. Где
прорисованы более четкие детали?
-Внимательно присмотритесь на стволы деревьев,
какие это деревья и как они нарисованы?
— Какое настроение создают эти картины?
Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к
холодным и к теплым? Посмотрите на цветовой круг,
назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой
гамме.
Рисуя сегодня пейзаж, мы будем учиться создавать образ зимней природы,
передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок,
цвета.
— Подумайте, какие деревья у вас будут в лесу.
— Что общего у всех деревьев?
— Какая часть дерева самая толстая?
— Как расположены ветки?
— Основой дерева является ствол. И рисовать дерево нужно начинать со
ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу – толще.
Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ — нажимая
всей кистью.
Рисуем ветки: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены
они вверх тонким концом. Находятся они на разном расстоянии. Мелкие рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, тянутся вверх – к солнышку.
Рисование деревьев.
— Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа
бумаги, те, которые ближе к нам, они выше и больше, а дальние объекты
будут меньше (такое расположение предметов называется перспектива)
— Белой краской (снегом) с помощью кисточки покрыть сверху веточки
деревьев.
Развивающая игра: «Посмотри вокруг»
Посмотрите вокруг, выделите и назовите
предметы, окрашенные холодные цвета.
Практическая работа.
Изображение пейзажа Зауралья
в холодной цветовой гамме.
Алгоритм выполнения работы:
1. Рисование начинается с выполнения
наброска
карандашом
(нажим
на
карандаш
должен
быть
легким,
прорисовываются только главные детали)
2. Делим плоскость бумаги на две части
(небо и земля). Линия, которая делит небо
и землю называется линия горизонта.
3. В рисунке пейзажа есть два закона: линейная
перспектива и воздушная перспектива.
Перспектива от латинского — «ясно вижу».
4. Удаленные предметы (деревья, дома) кажутся
маленькими, а ближние большими, поэтому на переднем
плане предметы нежно изображать крупно, а на заднем
мелко — этот закон называется линейной перспективой.
5. Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а
передавал пространство и воздух художник использует
закон воздушной перспективы, по этому на переднем
плане предметы прорисовываются четко, а на заднем
более расплывчато.
6. При рисовании используются более
контрастные цвета на переднем плане.
яркие
и
7. При рисовании заднего плана цвет становится более
тусклым. Это достигается разбавлением краски водой если это акварель или белилами — если это гуашь.
8. Зная законы линейной и воздушной перспективы,
можно приступать к выполнению пейзажа начиная с
переднего плана потом заднего плана.
9. Разработка в цвете.
А теперь с помощью поэтапных фотографий рисунка мы
выполним осенний пейзаж в холодной цветовой гамме.
Сфотографируй свой рисунок
и отправь мне в Viber или
на электронную почту.

English     Русский Правила

Температура цвета меняет перспективу. Правда ли это? — Gamedev на DTF

«Теплые цвета приближают, холодные — отдаляют» («warm colors come forward, cold colors recede») — известное правило, которое можно встретить в учебниках для художников. Разбираемся, правда ли это и всегда ли цвета так работают.

14 053 просмотров

Это урок из недр Интернета, объясняющий, что теплые цвета приближают. 

О чем речь?

О том, как эффективно передавать перспективу на плоскости. Есть несколько способов это сделать. Один из самых известных — использовать линейную перспективу, но она лучше всего работает в скетчах. И даже там она не всегда спасает, например, если на картине нет объектов с ровными гранями или известным размером. Чтобы создать природный пейзаж, приходится использовать множество разных приемов, основанных на том, как устроен мир вокруг нас.

Galen Rowell

Посмотрев на этот пейзаж, можно заметить, что по мере удаления от зрителя:

Воздушная перспектива – имитация этих явлений на холсте, от которой напрямую зависит то, будет ли изображенное пространство иметь глубину. Если пейзаж выглядит плоско, то первое, что стоит проверить – все ли в порядке с воздушной перспективой.

На исходной картине (слева) появилась глубина после того, как автор отредактировал дальний план в соответствии с правилами воздушной перспективы. Автор: Marion Boddy-Evans

Когда мы узнали о воздушной перспективе?

Фрагменты фресок на стенах построенной в I веке до н. э. Виллы Ливии – пример раннего использования воздушной перспективы.

Установить, кто и когда впервые использовал воздушную перспективу, невозможно. Ею пользовались еще авторы созданных до нашей эры древнеримских фресок. Затем принцип, как и множество других приемов, был утерян примерно до эпохи Возрождения, когда далекие объекты, как правило, рисовали мельче и выше, сохраняя контраст, детали и цвет.

В творчестве Иеронима Босха уже можно заметить возвращение воздушной перспективы: синеватые холмы видны у самого края картины.

В 15 веке принцип переоткрыли и стали активно использовать работавшие во фламандской манере живописцы. Среди них предполагаемый ученик Босха, один из основоположников европейской пейзажной живописи Иоахим Патинир. Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» описал явление научно, а заодно и придумал термин «воздушная перспектива».

Распространение масляной живописи способствовало росту популярности приема – именно эта техника лучше всего подходила для создания тонких переходов цвета. Но это не значит, что для других материалов прием был неприменим:

Фрагмент картины Ван Симэна «Горы и воды на тысячу ли» – пример использования воздушной перспективы в китайской живописи тушью.

Прошло время, закономерность устоялась. Чтобы лучше передавать воздушную перспективу, новичкам стали советовать не помещать окрашенные в теплые цвета объекты на дальние планы. Так дальний план на множестве работ окрасился в оттенки синего, а рекомендация превратилась практически в правило. На самом деле это не совсем так, но обо всем по порядку.

Почему синий?

Во-первых, наша атмосфера не является полностью прозрачной. В воздухе находятся не только молекулы газов, но и капли воды, частицы пыли. Вблизи это незаметно, но на больших расстояниях слой атмосферы становится виден поверх удаленных объектов. В определенных условиях, когда воздух плотнее, можно наблюдать «усиленный» вариант явления. Например, в туман:

Туман «углубляет» картинку. В таких условиях фон может быть практически белым, контрасты на дальнем плане снизятся.  Автор фото: Daniel Mirlea

Обратный случай — почти полное отсутствие атмосферы, «убирающее» воздушную перспективу. В условиях нашей планеты увидеть такое невозможно, но наблюдать явление можно на фотографиях с поверхности Луны с ее глубокими темными тенями и высокой контрастностью:

Лунный модуль Antares.   Фото принадлежит NASA

Во-вторых, видимое излучение разного цвета характеризуется разной длиной волны. Коротковолновая часть видимого спектра лучше рассеивается, из-за чего и небо, и окутывающий дальние объекты слой атмосферы приобретает синий оттенок:

Коротким волнам как раз соответствуют те цвета, которые мы считаем холодными – фиолетовый, синий, голубой.

Кстати, с этими факторами связано еще вот это правило: «Если свет теплый, то тень холодная и наоборот». Вот тут мы объясняем, почему это тоже не всегда так.

Что такое цветовая перспектива?

Происходящие с цветом изменения называют цветовой перспективой. Этот термин ввел в одноименном трактате художник и математик Маттео Закколини. Он продолжил исследования да Винчи и попытался дополнить его шкалу, в которой цвета были выстроены в зависимости от расстояния, на котором они приобретают голубой оттенок. Закколини считал, передать глубину без цветовой перспективы невозможно. В своих трактатах он пишет, что другими видами перспективы, включая линейную, иногда можно пренебречь, но только не цветовой. Проанализировав пейзажную живопись, можно увидеть, что на дальних планах действительно часто отсутствуют теплые цвета:

Анализ цветовой температуры на примере картины  художника. Растяжка от теплого к холодному вынесена на палитру слева.  David Santillanes

Наиболее заметно это в картинах, изображающих горные пейзажи:

Картина Айвазовского «Дорога от Млета до Гудаура».

Итак, правило периодически работает. Но…

Это не значит, что его нельзя нарушать!

Во-первых, освещение может быть неравномерным из-за облаков или гор, чем можно воспользоваться, продумывая композицию:

Альберт Бирштадт на картине «Буря в Скалистых горах» намеренно подсвечивает часть скалы солнцем, «выдвигая» ее на зрителя.

Аналогичный прием использует G liulian, подсвечивая кроны деревьев.

Во-вторых, правило регулярно «нарушает» сама природа. «Обратную цветовую перспективу» можно наблюдать в золотой час – короткий промежуток времени перед закатом или сразу после рассвета, когда солнце окрашивает дальний план в теплые цвета:

Автор фото: Julien Grondin

Такой свет добавляет эмоциональности, за что его очень любят не только фотографы, но и художники. Действие картины Айвазовского «Девятый Вал» происходит как раз в рассветные часы после ночного шторма:

При этом картина не выглядит плоской, потому что художник пользуется изменением яркости цветов (по сути, хорошо контролирует тон), что даже более критично для создания глубины, чем цвет. О том, что черный влияет на глубину перспективы, писал еще Закколини, который уже в то время описывал аналог того, что мы называем «value» — тон. Чтобы лучше это увидеть, можно взглянуть на черно-белый пейзаж:

Автор: Michael Kena

Грамотное использование перехода от темного к светлому позволяет Айвазовскому «нарушить» правило. Иногда, по аналогии с линейной перспективой, этот подход называют «обратной цветовой перспективой».

Чтобы наглядно проверить тон, переведите работу ч/б.

Большого успеха в применении обратной цветовой перспективы достигли художники школы реки Гудзон и люминисты. Их картины демонстрируют масштабность природы, а также умение авторов работать со светом – отсюда любовь к сложному освещению.

Картина Фредерика Эдвина Черча «Айсберги» – насыщенные и темные холодные цвета на теплом фоне.

Помимо цвета и линейной перспективы, человеческий мозг оценивает расстояние и по другим признакам. Разница в детализации, композиция и сфумато позволяют располагать очень насыщенные и теплые цвета на заднем плане:

Картина Фредерика Эдвина Черча «Котопакси».

Так может, цветовой тон тут вовсе не на первом месте?

Обилие исключений заставляет задуматься о том, какую роль играет температура цвета. Спустя почти сто лет после работы Закколини к теме цвета обратился Исаак Ньютон, но в его трактате правило не упоминается. Зато его сформулировал Иоганн Вольфганг Гете в книге «К Теории Цвета», получившейся очень противоречивой с научной точки зрения. Он же обнаружил иллюзию хромостереопсиса, которую стали использовать как универсальное объяснение правила «холодные цвета отдаляют, а теплые — приближают».

Что такое хромостереопсис? Вот такой эффект:

Красное дерево кажется ближе фона, даже несмотря на то, что оно немного светлее.

Что это значит?

Большинству зрителей красно-синяя картинка покажется трехмерной, а красный объект — более близким. Такая особенность нашего восприятия скорее всего связана с хроматическими аберрациями, вызванными несовершенством глаза.

Но в качестве объяснения правила «теплый — приближает» хроматостереопсис работает только периодически. Эта иллюзия очень утомляет глаза, а также сильно зависит от яркости и насыщенности цветов. На примере ниже красный щит персонажа Якуба Розальски бросается в глаза, но не кажется трехмерным, даже несмотря на голубой фон:

В искусстве довольно непросто встретить то самое сочетание очень ярких красных и синих цветов, которые нужны, чтобы иллюзия сработала. Такая комбинация используется в витражах, но даже там красный часто приглушают.

Витраж из кантона Унтервальден, Швейцария. Около 1564 года.

Кроме того, недавно было доказано, что хромостереопсис зависит от фона: на белом фоне вперед выступают синие полосы, а не оранжевые.

В итоге, чем менее контрастное сочетание цветов выбрал автор, тем менее заметен хромостереопсис. Поэтому существует мнение, что это – не более чем интересная иллюзия.

Альтернативных исследований, которые пытались бы объяснить, почему некоторые цвета приближают, пока мало. Авторы одного из них считают, что это связано с теми условиями, в которых происходила эволюция человека:

Согласно этой гипотезе, зрение «настроено» таким образом, чтобы быстро оценивать расстояние до типичных для саванны объектов, значительная часть которых окрашена в теплые цвета. Эксперименты показывают, что некоторые цвета действительно воспринимаются «близкими», а некоторые — «далекими», но корреляция с визуальной температурой очень условная. Тем не менее, по-видимому, мозг человека содержит «шаблон ландшафта» (landscape template), основанный на яркости и цветовом тоне, с помощью которого мы эффективнее определяем расстояния и положение в пространстве.

Например, посмотрите сюда.

Чтобы сделать эти фото, Jason Salavon наложил друг на друга снимки сотен выставленных на продажу домов. Есть ли в них глубина? Можно ли сказать, что это — тоже шаблон ландшафта?

Возможно, правило «теплый приближает, а холодный — отдаляет» помогает иногда попасть в этот шаблон. Но оно же и ограничивает, лишая возможности создать сложное освещение. Поэтому воспринимать его как универсальный совет не стоит. Однако чтобы его «нарушать», нужно научиться создавать глубину другими приемами, в том числе не зависящими от цветового тона.

В первую очередь стоит сосредоточиться на изучении тона. Позволим себе еще раз напомнить о видео Марко Буччи, в котором он наглядно показал другое правило: выберите правильный тон, и цвета поверх можно положить условно любые. Конечно, результат может получиться несколько необычным, но при этом работа будет читаться.

Как лучше строить работу? Как тренироваться?

Можно начинать рисовать композицию в ч/б или монохромной палитре. Это нужно, чтобы лучше разобраться с тоном — еще до того, как перейдете к цвету. О том, что такое тон и как с ним работать в композиции, мы подробно рассказываем тут (упражнения включены). В этом случае переходить к покраске стоит только после того, как закончите с тоном.

Альтернативный способ — рисуйте как обычно, но регулярно переводите работу в ч/б, чтобы проверить, не уехал ли тон.

У обоих подходов есть преимущества и недостатки.Новичкам гораздо проще контролировать тон, если решать его на отдельном этапе, а после красить композицию с помощью режимов наложения или карт градиентов (о том, как это делать, мы напишем позже). Работа идет быстрее, результат получается достовернее и предсказуемее. Если работать сразу и с цветом, и тоном, контролировать этот ансамбль намного сложнее.

Однако некоторые художники отмечают, что такой подход в итоге их ограничивает и не дает возможности так вольно обращаться с цветом, как они привыкли.

Картина Сальвадора Дали «Пейзаж с загадочными элементами».

Какой путь вы выберете — решать исключительно вам. Множество прекрасных художников рисуют по пути от ч/б, в том числе известный иллюстратор Джастин Герард. В Smirnov School на разных курсах мы обучаем всем этим методам, так как им найдется применение в разных ситуациях. И вам советуем попробовать оба, чтобы на практике понять, что лучше подходит под ваши задачи.

Артемий Третьяков, автор в Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать —

Скажите, а Вы знаете, как отличить тёплые цвета от холодных, и зачем вообще это нужно живописцу?

Часто наблюдаю, как начинающие художники выкрашивают поверхности своих холстов в локальные цвета. Например, если предмет зелёный, то используют только светло-зелёный и тёмно-зелёный, если предмет красный, то ситуация такая же, отличие только в светлоте тона.

“И где тут живопись?” — спрашиваю я. Ответ примерно такой: если картина выполнена в красках, значит, живопись. Логика железная — не поспоришь. Если человек не видит разницы, не хочет её наблюдать — нет смысла обращать его в свою веру.

Хотите Вы знать или нет, но живопись, прежде всего — игра тёплых и холодных оттенков. Предмет может быть зелёным, но этого мало. Вы должны написать его с учётом освещения, рефлексов, пространства, а значит, разным: где нужно — тёплым зелёным, где нужно — холодным.

Пётр Кончаловский

Николай Фешин

Как писать оттенками, а главное, как научиться их видеть — секрет для начинающих художников. Многим хочется писать живо, как импрессионисты, цветно, но бездумная мазня не даёт таких результатов. Краски либо находятся в диком соседстве по отношению друг к другу, либо все плоскости выкрашены локальными цветами.

Давайте разберёмся, чем отличаются тёплые цвета от холодных, и начнём с аналогии: тёплые, значит, близкие к цвету огня — охристые, оранжевые, жёлтые. Сомневаетесь, посмотрите на пламя свечи — какие цвета будут преобладать?

А если мы будем наблюдать всё ту же свечу, но на фоне, например, окна, за которым зима, снег, сумерки, то фон, окружающий пламя, будет холодным, и чем дальше от горящей свечи, тем больше.

Таким образом, огонь и лёд — яркие примеры двух противоположностей. Весь цветовой спектр мы можем поделить на тёплую и холодную зоны.

Для тех, кто не понял: тёплые — это охристые, оранжевые, жёлтые цвета, а холодные — голубые, синие, фиолетовые. Также важно знать, что наличие одного цвета не даст Вам ответ на вопрос, какой он — тёплый или холодный, потому что в каждом случае нужно сравнить его с близлежащим, то есть увидеть отношения двух оттенков.

Если научиться отличать крайние точки в спектре (жёлтый от фиолетового) по теплохолодности просто, то работать с оттенками, близкими по световому контрасту, но отличающимися по цветовому тону, следует учиться.

Нужно тренировать свой глаз, уметь видеть, как я рассказывал в статье («Научиться рисовать — значит, научиться видеть), а также знать, как логически вычислить, почему тот или иной цвет будет присутствовать в общей гамме.

Если Вы не видите оттенков, это не значит, что их там нет. Начните рассуждать, и всё встанет на свои места. Ответьте себе на вопрос, какой и где расположен источник света? Если искусственный, то освещение тёплое, естественный — холодное.

Если свет холодный, то тени будут тёплыми, если тёплый — холодными. Пишите, используя категорию не светлее — темнее, а холоднее или теплее, тогда это будет живопись, а не растяжка от светлого до тёмного.

Те, кто считают, что импрессионизм — это когда на картине эффектно уложены мазочки (пёрышками, квадратиками, кружочками), понятия не имеют, о чём вообще идёт речь, какие задачи ставил художник и какими средствами их решал.

Импрессионизм в живописи — это мгновение, переданное в динамике мазка, фактуре, острой композиции пятна, но именно цвет — приоритет для художника, работающего в данном направлении. Там, где мы говорим о цвете, мы говорим о теплых и холодных оттенках, о верно взятых цветовых отношениях, о колорите в целом.

Когда Вы пытаетесь копировать работы известных импрессионистов, не следует уделять много внимания мазочкам. Старайтесь понять, как художник работал с цветом, почему колористический строй картины сложился так, а не иначе, копируйте цветовые отношения, избегая глухих случайных пятен на своей работе.

Вообще, копирование — пустая трата времени, особенно когда Вы подражаете мазкам оригинала, а не цветовой логике. Рекомендую писать с натуры, конструируя колорит согласно тем данным, которые Вы можете наблюдать воочию, а не на фотографии.

Преимущество натуры в том, что Вы уверенно можете сказать, какое освещение — искусственное или естественное, а значит, тёплое или холодное, и из этого выстроить колорит. Не менее важную роль будет играть цвет самих предметов и то, как Вы сначала увидите, а затем возьмёте на палитре верные отношения (тональные и цветовые).

Недавно у меня состоялся разговор с одной из начинающих художниц. Я привёл пример живописи яркой, сочной, звонкой, построенной на цветовых контрастах и сложных замесах.

Сравнив натуру и предложенную мной как пример работу художника, она убежденно сообщила, что так не видит. И откуда взялись все эти яркие цвета, если их там нет, и сколько не пучь глаза, всё равно не увидишь.

Это правда, пучить глаза на натуру — занятие бесполезное, так как мы видим не глазами, а мозгом. К счастью, мозг универсален, его можно научить чему угодно. В нашем случае следует учиться видеть — наблюдать не сам предмет, а как он расположен в пространстве и как взаимодействует с другими предметами.

Важно, когда мы создаём колорит, мы его не копируем. Натура — лишь источник данных, интерпретируя которые, мы берём её логику, но, например, контрастность или мягкость цветовой гаммы выбирается индивидуально, как и общий цвет всей работы (у каждого живописца будет свой).

Один и тот же натурный сюжет живописцы могут написать в разных колористических гаммах, общий цвет их работ будет разным (в одном случае красноватым, в другом — зеленоватым, коричневым). Но отношения в самих произведениях как тональные, так и цветовые в каждом случае будут близки, потому что не выдуманы, а взяты с натуры.

Вывод: нам нужно научить себя видеть так, чтобы натура стала источником данных, а мы при этом не стали их заложниками. Выражение “раб натуры” будет уместным в том случае, если художник всеми силами пытается скопировать то, что он видит.

Если до сих пор Вы меня не услышали, попробую выразиться яснее. Нам не нужна натура для её копирования, нам нужно взять у неё только необходимое, а именно, тональные и цветовые отношения между изображаемымы предметами, их пропорции и характер. Все ненужные детали можно не заметить, также мы не будем повторять невыгодные ракурсы объектов и нарушать логику передних, средних и дальних планов.

Вы хозяин своего холста, Вам решать, кто станет главным героем сюжета, важно лишь не фантазировать абстрактно и не превращаться в “раба натуры”.

Чтобы научиться отличать тёплые цвета от холодных, сначала поймите, в чём их отличие, а затем наблюдайте их в натуре и, конечно, действуйте! Только опыт поможет раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

 

 

 

Использование теории цвета в ландшафтном дизайне

По

Давид Болье

David Beaulieu

David Beaulieu — эксперт по ландшафтному дизайну и фотограф растений с 20-летним опытом. Он работал в питомнике более десяти лет, работая с большим разнообразием растений. Дэвид давал интервью многочисленным газетам и национальным журналам США, таким как Woman’s World и American Way.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновление от 27.01.22

Ель / Евгения Власова

Ландшафтные и садовые дизайнеры основывают свои усилия на ряде принципов, в том числе форма , линия , текстура , шкала и цвет . Второстепенные принципы, которые опираются на пять основных принципов, включают пропорцию , переход и единство .

Таким образом, небольшое знание базовой теории цвета необходимо для всех, кто хочет понять, как создаются успешные ландшафты, особенно для домовладельцев, которые надеются создать пейзаж или сад, которые радуют глаз.

Цвет в контексте

Ваш выбор цветов, которые будут использоваться во дворе, не должен рассматриваться изолированно. Всегда помните, как цвет взаимодействует с цветами других основных элементов, с другими принципами ландшафтного дизайна и с общими целями вашего плана.

Помните также, что цвет, наряду с другими важными элементами дизайна, относится не только к общему ландшафту, но и к грядкам и участкам озеленения в ландшафте. В индивидуальной клумбе принципы линии, формы, фактуры, масштаба, цвета, пропорции, перехода и единства действуют и в индивидуальном масштабе. Единственная разница может заключаться в том, что цвет в саду еще более важен, так как это то место, где мы обычно хотим, чтобы цвет был звездой.

Категории цветового круга

Теория цвета в дизайне основана на цветовом круге, стандартной круговой иллюстрации, показывающей взаимосвязь между всеми различными цветами спектра. Спектр цветов часто делят на четыре категории:

  • Основной цвет s: красный, желтый и синий
  • Второстепенные цвета : зеленый, фиолетовый (фиолетовый) и оранжевый
  • Третичные цвета: Смеси первичных и вторичных категорий
  • Нейтральные цвета : Белый, серый и серебристый. Серый — необычный цвет для цветов или ягод, но пример можно найти на кустах малины.

Вторичные цвета получаются путем смешивания двух основных цветов в равных пропорциях. Таким образом, сочетание красного и желтого дает оранжевый, желтый и синий — зеленый, а красный и синий — фиолетовый.

Смеси, известные как «третичные цвета», усложняют цветовой круг. Они представляют собой комбинации первичных и вторичных цветов, дающие не совсем разные цвета, а цвета, включающие качества обоих:

  • Желто-зеленый
  • Сине-зеленый
  • Сине-фиолетовый
  • Красно-оранжевый
  • Оранжево-желтый

Ель / Евгения Власова

Комбинирование цветов

Используя теорию цвета в качестве руководства, вы можете выбрать цвета, которые будете использовать в ландшафтном дизайне, чтобы они «сочетались» и производили разные эффекты. Это можно сделать несколькими способами.

Сравнение холодных и теплых цветов

Одним из распространенных способов категоризации цветов спектра является их разделение на теплые и холодные цвета. Эта категоризация часто используется для влияния на настроение и восприятие ландшафта. Синий, фиолетовый и зеленый считаются «холодными цветами», и их воздействие на зрителей, как правило, расслабляет и успокаивает. Таким образом, для сада для медитации синие и/или фиолетовые цветы — логичный выбор. Красный, желтый и оранжевый считаются «теплыми цветами» и обычно возбуждают и бодрят зрителя. Помимо использования теплых/холодных качеств для влияния на настроение, теплые и холодные цвета можно использовать для других эффектов:

  • В маленьком дворе сочетание теплых и холодных цветов может изменить восприятие глубины. Поместите цветы теплых тонов на передний план. Позади них расположите цветы холодных оттенков, начиная с более темных оттенков (например, фиолетового), а затем постепенно переходя к более светлым оттенкам. Это создаст иллюзию глубины. Вы также можете создать эту иллюзию, поместив более крупный растительный материал на передний план, а затем уменьшая размер ваших растений по мере того, как вы продвигаетесь глубже. В результате сад кажется намного больше и глубже, чем он есть на самом деле.
  • Теплые цвета, такие как красный, могут сделать слишком большие помещения меньше и уютнее. Теплые цвета, кажется, выступают в ландшафте и кажутся ближе, чем на самом деле, тем самым уменьшая масштаб всего ландшафта в процессе.
  • Теплые цвета привлекают внимание, поскольку создают настроение, которое скорее возбуждает, чем расслабляет. Чтобы привлечь посетителей в пространство, создайте точку фокусировки, используя красный, желтый или оранжевый цвет или все три цвета.

Ель / Евгения Власова

Единство и контраст

Другое применение теории цвета можно увидеть в использовании цвета для создания либо единства , либо контраста . Ландшафтные дизайнеры могут оставаться в группе теплых или холодных цветов, чтобы обеспечить единство, будь то в пределах одной грядки или во всем дворе. В последнем случае разные части двора могут быть объединены в единое целое.

Необычная форма единства возникает, когда выбираются пары цветов, лежащие точно напротив друг друга на цветовом круге. Вы можете ожидать, что такие цвета будут восприниматься как контрастные, но на самом деле эти пары производят успокаивающее и «правильное» впечатление на зрителей. Они известны как дополнительные пары. Есть три пары дополнительных основных цветов, в том числе:

  • Желтый и синий
  • Синий и оранжевый
  • Красный и зеленый

Смещение направлений на цветовом круге дает другой набор дополнительных цветов:

  • желто-оранжевый и фиолетовый
  • оранжево-красный и сине-зеленый
  • красно-фиолетовый (розовый) и зелено-желтый

Любое количество дополнительных пар можно определить, просто поменяв местами на цветовом круге, но при планировании цветочно-цветовых комбинаций дизайнеры обычно ограничиваются обсуждением основных и второстепенных цветов.

Считается, что пары дополнительных цветов приятны отчасти потому, что они подчеркивают и усиливают восприятие своих противоположностей. Таким образом, это одна из форм контраста, которая очень хорошо работает в пейзаже.

Когда используются цветовые пары, которые не имеют различимой взаимосвязи на цветовом круге, эффект контраста может быть немного резким, и иногда говорят, что такое сочетание конфликтует с . Но могут быть случаи, когда вы просто очень любите два цвета и хотите использовать их в саду. В таких ситуациях третичные цвета могут служить переходными цветами. Например, если вы хотите, чтобы цветовая схема сада использовала красный и фиолетовый цвета, потому что они являются любимыми цветами, растение или цветок красно-фиолетового цвета могут помочь преодолеть пропасть между двумя цветами. В этой ситуации добавление третьего растительного цвета создает разницу между слегка резким эффектом и более плавным и гармоничным ансамблем.

Ель / Евгения Власова

Использование нейтрали

Нейтральные цвета также можно использовать, чтобы смягчить эффект кричащих цветовых схем или выделиться самостоятельно в монохроматической схеме. Настоящие черные редко встречаются в садах и ландшафтах, но полностью белые сады, состоящие из различных оттенков белого и кремового, иногда используются в так называемых лунных садах, которые предназначены для ночного отдыха.

Использование теории цвета в садоводстве

Хотя это и не просто, использование теории цвета при проектировании ландшафта в целом является навыком, которому можно научиться. Применение этих навыков в саду может быть несколько более сложным, поскольку Мать-Природа не всегда сотрудничает с нашими абстрактными планами того, как должен работать цвет. Не все растения автоматически цветут в одно и то же время года, и в некоторых случаях цвет листвы также меняется от сезона к сезону. И структура сада со временем будет меняться по мере роста кустарников и взросления и распространения многолетних растений.

Например, черноглазые Сьюзан, которых вы выбрали из-за их теплых глубоких желтых тонов, вообще не будут давать этот цвет весной, но будут давать его в достаточном количестве в конце лета и осенью. Возможно, вам придется добавить весеннецветущие нарциссы, чтобы обеспечить этот желтый цвет весной; они быстро отцветут и уступят место другим растениям. Таким образом, в дизайне сада присутствует неизбежный элемент времени, которого на самом деле нет у дизайнеров, работающих над внутренними пространствами. При разработке цветовой схемы всегда узнайте о времени цветения в вашем регионе, прежде чем покупать растения.

Это, пожалуй, наиболее сложно для цветоводов, стремящихся к определенной цветовой гамме для осени, поскольку большинство цветущих растений естественным образом склонны к цветению весной или летом. Даже хризантемы, самый популярный осенний цветок, должны быть уговорены питомниками, которые тщательно контролируют условия освещения, чтобы они приобрели знакомую форму. Горшечные осенние мамы, которые затем высаживают в землю, возобновят цветение в середине лета. Осенний цвет часто контролируется выбором растений с заметными цветами осенней листвы, или красочными ягодами, или тем и другим.

Но с небольшим дополнительным планированием и работой с вашей стороны вы можете включить цветы в свои осенние цветовые схемы. Это может быть вопрос выбора видов, которые, как известно, цветут осенью, или тех, которые имеют заметную осеннюю листву или ягоды. Осеннему цвету также может помочь поздняя посадка некоторых видов. Например, ожидание до осени перед пересадкой шалфея избавит их от летней жары, которая обычно губит посаженные весной шалфеи. Анютины глазки — еще один цветок, который часто увядает в середине лета, но осенью его можно снова посадить. Наконец, период цветения многих растений можно продлить за счет тщательного удаления отцветших цветков. Например, люпины, которые обрезают после летнего цветения, часто возвращаются с меньшим количеством осенних цветов.

Вот несколько предложений для цветов в определенных цветовых группах:

Цветы для красных цветов

Цветы для желтых цветов

Цветы для синих цветов

Цветы для оранжевых цветов

Цветы для пурпурных цветов

Цветы для белых цветов

Цветы для «черных» цветов

Листва «Черная» роза

  • Касторовая фасоль
  • Растения для серебристой листвы

    Цветы для розовых цветов

    Цветы для цветов лаванды 

    Страница не найдена [404] | Расширение сотрудничества UGA

    Публикации

    4-H Молодежное развитие Встречи округов и клубов, экологическое просвещение, программы животноводства, реализация проектов, летний лагерь

    Животноводство Аквакультура, говядина, пчелы, молочные продукты, лошади, мелкие жвачные, птица и яйца, свиноводство

    Окружающая среда и природные ресурсы Инвазивные виды, предотвращение загрязнения, лесное хозяйство, вода и засуха, погода и климат, дикая природа

    Деньги, семья и дом Развитие взрослых и семьи, развитие младенцев, детей и подростков, деньги, жилье и домашняя среда

    Полевые культуры, производство кормов и газонов Кукуруза, хлопок, фураж, конопля, арахис, мелкие злаки, соевые бобы, табак, газон

    Еда и здоровье Сохранение пищевых продуктов, коммерческая и домашняя безопасность пищевых продуктов, пищевая наука и производство, питание и здоровье

    Производство фруктов, овощей и декоративных растений Черника, виноград, декоративное садоводство, лук, персики, орехи пекан, мелкие фрукты, овощи

    Газон, сад и ландшафт Домашние сады, уход за газонами, декоративные растения, ландшафтный дизайн

    Сорняки, болезни и вредители Болезни животных и паразиты, муравьи, термиты, вши и другие вредители, неприятные животные, борьба с вредителями и болезнями растений, сорняки

    Актуальные и актуальные темы Последние обновления, инициативы и программы от UGA Extension.

    Избранные программы

    • 4-H Встречи округов и клубов
    • Волонтерская программа Master Gardener Extension
    • Образовательная программа по безопасности пестицидов
    • Учебная программа школьного сада
    • Обучение ServSafe®
    • Услуги по тестированию почвы и воды

    Классы, семинары и клубные встречи UGA Extension предлагает множество персонализированных услуг как семинары, классы, консультации, сертификаты, лагеря и педагог Ресурсы. Узнайте, что есть у расширения для вас!

    Посмотреть все программы и услуги

    Окружные офисы

    Календарь

    Расширение меняет Грузию Совместные программы повышения квалификации Университета Джорджии улучшают жизнь людей и дают результаты.

    Наше влияние

    Присоединяйтесь к нам

    • Работа для агентов и преподавателей
    • Дополнительные преподаватели
    • Вакансии персонала
    • Стажировки
    • 4-H Экологические преподаватели
    • Волонтеры

    О расширении

    • Чем мы занимаемся
    • Наши программы
    • Наша история
    • Районы, учреждения и центры
    • Справочник персонала
    • Лидерство
    • Связанные агентства
    • Поддержите нас
    • Свяжитесь с нами

    Создание атмосферы в пейзажах с цветовой температурой

    Поделиться:

    Узнайте, как игра теплых и холодных цветов задает температуру и создает драму в пейзаже.

    Кэтрин Хиллис

    Живопись — это сложное приключение. Чем больше я узнаю об этом процессе, тем больше я понимаю, что мне нужно учиться. Хотя я рисую акварелью много лет, только когда я начала рисовать на пленэрных конкурсах, я поняла важность цветовой температуры. Я считаю, что правильное окрашивание является наиболее важным фактором для создания успешной картины. Тем не менее, я также думаю, что наблюдение и рисование теплых и холодных цветовых температур улучшит ваши навыки и приблизит вас к созданию желаемой атмосферы в ваших пейзажах.

    Я нарисовал несколько теплых глазурей ауреолина и желтого цвета шмеля с хинакридоновой розой под тенями, чтобы создать ощущение тепла в Пятнистый свет на ферме Данторп (акварель на бумаге, 12 x 16).

    Что такое цветовая температура?

    Цветовая температура определяет, насколько теплым или холодным является цвет, в зависимости от того, где он расположен на цветовом круге. Цвета желтого, оранжевого и красного спектра — теплые, а цвета зеленого, синего и фиолетового — холодные.

    Освещение и отраженный свет в области, которую вы рисуете, будут влиять на цветовую температуру. Если, например, желтый свет светофора отражается от тротуара ночью, излучаемый цвет желтый, а температура теплая. Если этот свет красный, отраженная цветовая температура также теплая. Однако зеленый светофор будет отражать холодную цветовую температуру.

    Цвет относителен, и его кажущаяся температура будет зависеть от того, на фоне какого цвета он расположен. Например, лимонно-желтый считается холодным цветом, потому что он граничит с зеленым. Однако при нанесении рядом с холодным синим он может казаться довольно теплым. Доступное окружающее освещение также влияет на цветовую температуру. Лимонно-желтый цвет, окрашенный на пленэре в Тоскане, может показаться довольно теплым по сравнению с тем же цветом, окрашенным в комнате с холодным флуоресцентным освещением.

    Просмотр цвета

    Я обнаружил, что одним из самых полезных инструментов является инструмент выделения цвета и значения, или видоискатель. Это удивительно полезно и может заставить вас наблюдать за цветом и значением области вместо того, чтобы полагаться на то, что вы думаете, что видите. Вы можете сделать свой собственный, вырезав прямоугольник размером 2 х 3 дюйма из черной плотной бумаги и пробив в нем отверстие. Еще полезнее пробить как маленькое, так и большее отверстие в карточке. Посмотрите через одно из отверстий на объект пейзажа или поместите одно из отверстий напротив фотографического эталона, чтобы выделить цвет, насыщенность и температуру. Или вы можете приобрести видоискатель в магазине художественных товаров. Нужно еще более быстрое решение? Просто прищурьтесь, когда рисуете, чтобы заблокировать все, кроме значения и температуры.

    Знакомство с колесом

    В пределах общей цветовой гаммы существует множество вариаций. Поэтому важно знать цветовой круг, чтобы легко различать теплые и холодные цвета. Также важно понимать, что существуют холодные цвета, такие как некоторые голубые, которые производители красок называют теплыми, и теплые цвета, такие как некоторые желтые, которые они считают холодными. Поскольку цвет может приобретать другую природу при смешивании с другим цветом или окрашивании рядом с ним, будьте осторожны, полагаясь только на этикетки с красками. Всегда тестируйте цвета на себе.

    Цвет пейзажа

    Наблюдение всегда является лучшим источником для определения цветовой температуры. Важно рисовать то, что видишь, а не то, что ты думаешь, видишь. Чтобы добиться реалистичного вида картин, давайте взглянем на четыре пейзажа и на то, как я объединил теплые и холодные цвета.

    1. Листва

    Летняя листва или зелень — это предмет, при изучении которого учащиеся склонны игнорировать влияние цветовой температуры и просто вытаскивают трубку с зеленым цветом. Зеленый цвет не сложный для рисования. Вам просто нужно учитывать, где листва теплая или холодная, вместо того, чтобы рисовать ее в плоской заливке того же цвета. То же самое относится и к коре коричневых деревьев; дерево редко бывает только жженой сиеной.

    Изображение 1: Я поместил инструмент для выделения цвета в часть контрольной фотографии, чтобы наблюдать за цветовой температурой. Листва здесь теплая. Изображение 2: Я нарисовал теплый нижний слой из хинакридонового золота, желтого цвета шмеля и хинакридонового розового цвета, чтобы с самого начала создать теплую температуру. Подмыв должен быть легким и включать неравномерные ценные области.

    На коре и листве могут быть участки теплого и холодного цвета. Так что найдите время, чтобы внимательно понаблюдать за природой, чтобы увидеть прохладу и тепло в ландшафте. Например, в жаркий день нижние части стволов деревьев и листва могут казаться прохладными и темно-фиолетовыми (Изображение 1 выше). Между тем верхушки деревьев могут казаться теплыми, а кора может быть теплой белой или желтой. Если вы начнете наблюдать, а затем рисовать листву в виде фигур, сочетающих как теплые, так и холодные цвета (рис. 2 выше), ваша зелень сразу же улучшится.

    Совет

    Если вам трудно различить теплые тона в зелени, один из способов создать мгновенную теплоту — нарисовать несколько мазков теплых желтых и розовых тонов.

    Я выполнил несколько штрихов желтого цвета шмеля и хинакридоновой розы на The Girls Club (акварель на бумаге, 12 x 14). Затем я нарисовал листву теми же теплыми тонами, а также зеленым цветом Хукера, змеевидным зеленым, кобальтово-синим, ультрамариновым синим, жженой сиеной и нейтральным оттенком для более темных участков.
    2. Снег

    Хорошим сценарием для изучения теплых и холодных цветов является снежный пейзаж. Вам может показаться, что снег белый и бесцветный, без перепадов температур. Однако инструмент выделения цвета поможет вам увидеть теплые и холодные цвета, а также оттенки снега.

    Холодная еда (акварель на бумаге, 12 x 16) является примером снежного пейзажа, в котором присутствуют как холодные, так и теплые цвета. Дополнительные синий и оранжевый цвета — ультрамариновый синий, хинакридоновый розовый и жженая сиена — используются для определения цветовой температуры. Я смешал нейтральный оттенок со всеми цветами, чтобы создать более темные области.

    Я рисую как теплые, так и холодные цвета на снегу, такие как теплые бледно-желтые и розовые цвета, когда солнце падает на сугробы, как в Холодная еда (выше). Тени также могут быть теплыми, а не синими или фиолетовыми в холодные дни. Вертикальные столбы забора, стволы деревьев и овцы поглощают тепло солнца. И этот теплый цвет отражается на земле и окружающих строениях.

    Совет

    Отточите свою личную чувствительность к цветовой температуре, используя простые инструменты для выделения и наблюдения за цветовой температурой.

    3. Sk y В Гаванский полдень (акварель на бумаге, 20 x 26) я нарисовал несколько теплых глазурей из хинакридонового золота, желтого шмеля и хинакридоновой розы под пятнистым светом. Я добавил холодные тона — павлиний синий и лазурно-голубой — после того, как были созданы теплые глазури, чтобы воспроизвести жару теплого дня.

    Когда я рисую небо, я редко использую синюю краску прямо из тюбика, потому что в результате может получиться очень холодный цвет. Солнце отражает тепло на все внизу, даже в самый холодный зимний день. Понаблюдайте за небом в солнечный день, и вы увидите, что оно довольно теплое вдоль горизонта, и лучше всего его воспроизвести с помощью желтого и розового цветов. Эти два цвета создают оранжевый, а оранжевый и синий дополняют друг друга.

    Совет 

    Использование небольшого процента теплого дополнения к холодному цвету может значительно согреть этот цвет. Иногда верхние слои атмосферы кажутся теплыми фиолетово-синими, что лучше всего воспроизвести, окрасив их ультрамариновым синим, немного кобальтово-синим и немного хинакридоновой розы или перманентной розы.

    Согревание неба
    На этой диаграмме показаны цвета синей краски с их дополнениями. Блюз вообще классный. Во втором столбце рядом с каждым синим цветом нарисовано соответствующее теплое дополнение. В третьем столбце к каждому синему добавляется 30 процентов дополнительного компонента для получения теплого темно-синего цвета. В четвертой колонке серый цвет окрашен из 50-50-процентной смеси дополнений. В пятой колонке представлены синие тона, в которых смешано около 5 процентов комплементарных элементов, что создает красивый теплый цвет неба.
    4. Вода

    Цвет и температура воды обычно аналогичны тому, что вы наблюдаете в небе. Например, теплое голубое небо заставит водоем внизу казаться голубым, а серое небо создаст серую воду. Теплые цвета заката будут отражаться в воде внизу.

    Есть и другие факторы, которые следует учитывать при рисовании воды. Учитывайте глубину и проработку заднего, среднего и переднего плана. Кроме того, учтите необходимость создания иллюзии водоема, плоско лежащего на поверхности земли  и удаляются вдаль. Я работаю над созданием этой иллюзии глубины на начальных этапах рисования, всегда помня, как важно включать теплые и холодные цветовые температуры.

    Этап 1
      Эта первая проливка для Coast O’ Maine (на фото справа) включала сырую сиену, хинакридоновый золотой, хинакридоновый розовый и кобальтовый синий. Я нарисовал карандашом крошечные крестики там, где хотел сохранить белый цвет, и закрасил эти области.

    В Побережье О’Мэн , я нарисовал светлую смесь теплых и холодных цветов, включая сырую сиену и синий кобальт, чтобы защитить мои белые. Я сделал крошечный крестик карандашом на участках, которые хотел оставить белыми, и рисовал вокруг них.

    Этап 2
      Вторая нижняя заливка использовала те же четыре цвета, но с более плотным нанесением. На этом этапе я начал разрабатывать глубину резкости. На третьем нижнем размыве я смешал квартет цветов с ультрамариновым синим, змеевидным зеленым и зеленым Хукера, чтобы создать фоновую листву. Фоновые области на этом этапе отодвигаются тонкими штрихами ультрамаринового синего.

    Целью второй заливки была проработка глубины воды и заднего, среднего и переднего планов. Глубину можно создать несколькими способами; здесь я использовал значение, чтобы создать расстояние. Дальний горизонт воды является самым светлым значением, и значения становятся темнее по мере того, как я рисую ближе к переднему плану. Я также могу использовать цветовую температуру, чтобы показать далекие горизонты, рисуя холодные цвета, которые обычно отступают, на заднем плане и более теплые цвета, которые, как правило, заставляют область казаться продвигающейся вперед, на переднем плане.

    Подсказка

    Рисуя воду, вы можете с самого начала создать ощущение глубины, используя значение контраста и цветовую температуру. Значения от светлого к темному создают ощущение глубины. Холодные цвета отступают, а теплые выступают вперед.

    Правда о температуре

    Несмотря на сезонные различия в цветовой температуре, некоторые вещи всегда верны:

    • Часто теплый солнечный свет отражается под карнизами зданий и вдоль других вертикальных форм, а затем возвращается на поверхность земля.
    • Структуры и объекты в ландшафте поглощают и отражают как теплый, так и холодный свет на окружающие предметы, а также на горизонтальную поверхность.
    • Легче сделать теплый цвет холодным при рисовании, чем сделать холодный цвет теплым.
      Пейзаж холодными цветами: Пейзаж в теплых и холодных тонах. Урок изобразительного искусства «теплые и холодные цвета»

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх