Мода на Nature. Пейзаж и натюрморт из собрания Музея В. А. Тропинина — Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени
04 ноября — 21 августа
Пейзаж и натюрморт как отдельные жанры изобразительного искусства появились в Италии, а затем заняли особенное место в живописи Голландии и Фландрии в 16 – 17 вв. Богатство и разнообразие видов таких картин, огромное количество дошедших до нас экземпляров говорят об их исключительной популярности. Высокая оценка их современниками основывалась не только на художественных достоинствах этих произведений искусства, радовавших глаз зрителя (небольшие картины в черных лакированных рамах служили главным украшением комнат голландского или фламандского дома), но и на глубине содержания. Сопоставление далекого (природа) и ближнего (вещи) окружения человека отвечало распространенной в Европе начиная с эпохи Возрождения философской идее соответствия макро- и микромира.
Неизвестный художник середины XIX века. Сельский пейзаж. Дуб на берегу реки
Поначалу более востребованной была декоративная функция картин и гравюр. Пейзажи и натюрморты часто украшали интерьеры в качестве десюдепортов — картин над дверями. Но позже появились и «тематические экспозиции».
Выбор сюжетов, конечно, был обусловлен модой и личными вкусами владельца дома. Это могли быть страны и города, посещенные во время путешествий, или места в России, где человек жил. Натюрморты могли воплощать тоску по экзотике или восхищение плодами родной земли. Особенно насыщенным (иногда даже слишком) оказалось убранство интерьеров эпохи бидермайера (1820–1840-е годы), когда стремление превратить частное пространство в некое подобие Универсума достигло пика.
Жуковский В.А. Пейзаж с замком
Во второй половине XIX века многое изменилось. Важнейшая категория культуры классицизма — гармония интерьера с внешним миром — оказалась утрачена. В то же время широкое распространение фотографии приводило к вытеснению из интерьерной декорации произведений живописи и графики, замене «вечного» искусства «моментальным». Сегодня мы воссоздаем атмосферу уютного жилища, отражающего огромный мир, в стенах нашего музея. Многие из представленных на выставке картин из собрания нашего музея экспонируются впервые. Кураторы: Анна Мудрова — заведующая выставочным отделом музея Академии художеств и Максим Костыря — заведующий научным отделом музея Академии художеств.
Выставка работает с 4 ноября 2021 г. по 27 января 2022 г.
Новогодняя сервировка стола на выставке оформлена Мастерской Кати Гердт.
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ | Энциклопедия Кругосвет
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ (фр. genre – род, вид) – исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения. В современной живописи существуют следующие жанры: портрет, исторический, мифологический, батальный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр.
Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. до н.э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. и завершилось в основном в 17 в., когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется понятие т.н. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.
Так, в 17 в. в Голландии в живописи ведущими стали именно «низкие» жанры (пейзаж, бытовой жанр, натюрморт), а парадный портрет, формально принадлежавший к «низкому» жанру портрета, к таковому не относился. Став формой отображения жизни, жанры живописи при всей стабильности общих черт не являются неизменными, они развиваются вместе с жизнью, меняясь по мере развития искусства. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (напр., внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина). Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (напр., сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром).
Жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей, называют портретом. Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т.д. Главные требования, предъявляемые к портрету, – передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира, сущности характера человека. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне. В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне. Существуют двойной и групповой портрет. Парными называют портреты, написанные на разных холстах, но согласованные между собой по композиции, формату и колориту. Портреты могут образовывать ансамбли – портретные галереи, объединяемые по профессиональному, семейному и др. признакам (галереи портретов членов корпорации, гильдии, офицеров полка и т.д.). В особую группу выделяется автопортрет – изображение художником самого себя.
Портрет – один из древнейших жанров изобразительного искусства, первоначально он имел культовое назначение, отождествлялся с душой умершего. В античном мире портрет развивался более в скульптуре, а также в живописных портретах – файюмских портретах 1–3 вв. В средние века понятие портрета заменяется обобщенными образами, хотя на фресках, мозаиках, иконах, миниатюрах существуют некоторые индивидуальные черты в изображении исторических лиц. Поздняя готика и Возрождение – бурный период развития портрета, когда происходит становление портретного жанра, достигающего вершин гуманистической веры в человека и понимания его духовной жизни. В 16 в. появляются следующие типы портрета: традиционный (поясной или в рост), аллегорический (с атрибутами божественного), символический (основанный на литературном произведении), автопортрет и групповой портрет: Джотто Энрико Скровеньи (ок. 1305, Падуя), Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея), Леонардо да Винчи Джоконда (ок. 1508, Париж, Лувр), Рафаэль Дама с покрывалом (ок. 1516, Флоренция, галерея Питти), Тициан Портрет юноши с перчаткой (1515–1520, Париж, Лувр), А.Дюрер Портрет молодого человека (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Х.Гольбейн Посланники (Лондон, Национальная галерея), Рембрандт Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум), Автопортрет с Саскией на коленях (ок. 1636, Дрезден, Картинная галерея). Благодаря Ван Дейку, Рубенсу и Веласкесу появляется тип королевского, придворного портрета: модель показывается в рост на фоне драпировки, пейзажа, архитектурного мотива (Ван Дейк Портрет Карла I, ок.
1653, Париж, Лувр).
Параллельно существует линия психологического портрета, портрета-характера, группового портрета: Ф.Халс Групповой портрет роты св. Адриана (1633, Харлем, музей Франса Халса), Рембрандт Синдики (1662, Амстердам, Государственный музей), Эль Греко Портрет Ниньо де Гевара (1601, Нью-Йорк, Метрополитен-музей), Д.Веласкес Портрет Филиппа IV (1628, Мадрид, Прадо), Ф. Гойя Молочница из Бордо (1827, Мадрид, Прадо), Т. Гейнсборо Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), Ф.С.Рокотов Портрет Майкова (ок. 1765, Москва, Третьяковская галерея), Д.Г.Левицкий Портрет М.А. Дьяковой (1778, Москва, Третьяковская галерея). Интересен и разнообразен портрет 19–20 вв.: Д.Энгр Портрет мадам Рекамье (1800, Париж, Лувр), Э.Мане Флейтист (1866, Париж, Лувр), О.Ренуар Портрет Жанны Самари (1877, Москва, ГМИИ им. Пушкина), В.Ван Гог Автопортрет с перевязанным ухом (1889, Чикаго, собрание Блок), О. А.Кипренский Портрет поэта Пушкина (1827, Москва, Третьяковская галерея), И.Н.Крамской Портрет писателя Л.Н.Толстого (1873, Москва, Третьяковская галерея), И.Е.Репин Мусоргский (1881, Москва, Третьяковская галерея).
Жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и персонажам, называется историческим жанром. Исторический жанр, которому свойственна монументальность, долгое время развивался в настенной живописи. С эпохи Возрождения до 19 в. художники использовали сюжеты античной мифологии, христианских легенд. Часто реальные исторические события, изображаемые на картине, насыщались мифологическими или библейскими аллегорическими персонажами. Исторический жанр переплетается с другими – бытовым жанром (историко-бытовые сцены), портретом (изображение исторических деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»), смыкается с батальным жанром.
Исторический жанр находит воплощение в станковых и в монументальных формах, в миниатюрах, иллюстрациях. Зародившись в древности, исторический жанр соединял реальные исторические события с мифами. В странах Древнего Востока даже существовали типы символических композиций (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством) и повествовательных циклов росписей и рельефов.
В Древней Греции были скульптурные изображения исторических героев (Тираноубийцы, 477 до н.э.), в Древнем Риме создавались рельефы со сценами военных походов и триумфов (колонна Траяна в Риме, ок. 111–114). В средние века в Европе исторические события находили отражение в миниатюрах хроник, в иконах. Исторический жанр в станковой живописи начал складываться в Европе в эпоху Возрождения, в 17–18 вв. его рассматривали как «высокий» жанр, выдвинув на первый план (религиозные, мифологические, аллегорические, собственно исторические сюжеты). Одной из первых реалистических станковых картин была Сдача Бреды Веласкеса (1629–1631, Мадрид, Прадо). Картины исторического жанра наполняли драматическим содержанием, высокими эстетическими идеалами, глубиной человеческих отношений: Тинторетто Битва при Заре (ок. 1585, Венеция, дворец Дожей), Н.Пуссен Великодушие Сципиона (1643, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Ж.Л.Давид Клятва Горациев (1784, Париж, Лувр), Э.Мане Расстрел императора Максимилиана (1871, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Начало 19 в. – новый этап в развитии исторического жанра, который начался с возникновением романтизма, подъемом утопических ожиданий: Э.Делакруа Взятие Константинополя крестоносцами (1840, Париж, Лувр), К.Брюллов Последний день Помпеи (1830–1833, С.-Петербург, Русский музей), А.А.Иванов Явление Христа народу (1837–1857, Москва, Третьяковская галерея). Реализм 2-й половины 19 в. обращается к осмыслению исторических трагедий народов и личностей: И.Е.Репин Иван Грозный и его сын Иван (1885, Москва, Третьяковская галерея), В.И.Суриков Меншиков в Березове (1883, Москва, Третьяковская галерея). В искусстве 20 в. проявляется интерес к старине как к источнику красоты и поэзии: В.
А.Серов Петр I (1907, Москва, Третьяковская галерея), художники объединения «Мир искусства». В советском искусстве ведущее место заняла историко-революционная композиция: Б.М.Кустодиев Большевик (1920, Москва, Третьяковская галерея).
Жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы древних народов, называется мифологическим жанром (от греч. mythos – предание). Мифологический жанр соприкасается с историческим и оформляется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие возможности для воплощения рассказов и персонажей со сложным этическим, зачастую аллегорическим подтекстом: С.Боттичелли Рождение Венеры (ок. 1484, Флоренция, Уффици), А.Мантенья Парнас (1497, Париж, Лувр), Джорджоне Спящая Венера (ок. 1508–1510, Дрезден, Картинная галерея), Рафаэль Афинская школа (1509–1510, Рим, Ватикан). В 17 в. – нач. 19 в. в произведениях мифологического жанра расширяется круг нравственных, эстетических проблем, которые воплощаются в высоких художественных идеалах и или сближаются с жизнью, или создают праздничное зрелище: Н. Пуссен Спящая Венера (1620-е, Дрезден, Картинная галерея), П.П.Рубенс Вакханалия (1619–1620, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Д.Веласкес Вакх (Пьяницы) (1628–1629, Мадрид, Прадо), Рембрандт Даная (1636, С.-Петербург, Эрмитаж), Дж. Б.Тьеполо Триумф Амфитриты (ок. 1740, Дрезден, Картинная галерея). С 19–20 вв. стали популярны темы германских, кельтских, индийских, славянских мифов.
Батальным жанром (от фр. bataille – битва) называют жанр живописи, являющийся частью исторического, мифологического жанра и специализирующийся на изображении битв, военных подвигов, боевых действий, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы. Батальный может включать элементы других жанров – бытового, портретного, пейзажного, анималистического, натюрморта. Художники регулярно обращались к батальному жанру: Леонардо да Винчи Битва при Ангиари (не сохранилась), Микеланджело Битва при Кашине (не сохранилась), Тинторетто Битва при Заре (ок. 1585, Венеция, дворец Дожей), Н.Пуссен, А.Ватто Тягости войны (ок. 1716, С.-Петербург, Эрмитаж), Ф.Гойя Бедствия войны (1810–1820), Т.Жерико Раненый кирасир (1814, Париж, Лувр), Э.Делакруа Резня в Хиосе (1824, Париж, Лувр), В.М.Васнецов После побоища Игоря Святославовича с половцами (1880, Москва, Третьяковская галерея).
Жанр изобразительного искусства, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека, повседневного обихода из крестьянского и городского быта, называют бытовым жанром. Обращение к жизни и нравам людей встречаются уже в росписях и рельефах Древнего Востока, в античной вазописи и скульптуре, в средневековых иконах и часословах. Но выделился и приобрел характерные формы бытовой жанр только как явление светского станкового искусства. Его основные черты начали оформляться в 14–15 вв. в алтарных картинах, рельефах, шпалерах, миниатюрах в Нидерландах, Германии, Франции. В 16 в. в Нидерландах бытовой жанр стал бурно развиваться и обособился. Одним из его основателей был И.Босх (Семь смертных грехов, Мадрид, Прадо). На развитие бытового жанра в Европе очень большое влияние оказало творчество П.Брейгеля: он переходит к чистому бытовому жанру, показывает, что обыденная жизнь может являться объектом изучения и источником красоты (Крестьянский танец, Крестьянская свадьба – ок. 1568, Вена, Музей истории искусств). 17 в. можно назвать веком «жанра» во всех живописных школах Европы: Микеланджело да Караваджо Гадалка (Париж, Лувр), П.П.Рубенс Крестьянский танец (1636–1640, Мадрид, Прадо), Я.Йорданс Праздник бобового короля (ок. 1638, С.-Петербург, Эрмитаж), А. ван Остаде Флейтист (ок. 1660, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Ян Стен Больная и врач (ок. 1660, Амстердам, Рейксмузеум), Ф.Халс Цыганка (ок. 1630, Париж, Лувр), Ян Вермеер Дельфтский Девушка с письмом (конец 1650-х, Дрезден, Картинная галерея). В 18 в. во Франции жанровая живопись связана с изображением галантных сцен, «пасторалей», становится изысканной и грациозной, ироничной: А.
Ватто Бивуак (ок. 1710, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Ж.Б.Шарден Молитва перед обедом (ок. 1737, С.-Петербург, Эрмитаж). Произведения бытового жанра разнообразны: они показывали тепло домашнего быта и экзотику дальних стран, сентиментальные переживания и романтические страсти. Бытовой жанр в 19 в. в живописи утверждал демократические идеалы, часто с критическим подтекстом: О.Домье Прачка (1863, Париж, Лувр), Г.Курбе Мастерская художника (1855, Париж, музей Орсе). Бытовой жанр, ориентированной на показ крестьянского быта и жизни горожанина, ярко развивался в русской живописи 19 в.: А.Г.Венецианов На пашне. Весна (1820-е, Москва, Третьяковская галерея), П.А.Федотов Сватовство майора (1848, Москва, Третьяковская галерея), В.Г.Перов Последний кабак у заставы (1868, Москва, Третьяковская галерея), И.Е.Репин Не ждали (1884, Москва, Третьяковская галерея).
Жанр изобразительного искусства, где главным является изображение природы, окружающей среды, видов сельской местности, городов, исторических памятников, называется пейзажем (фр. paysage). Различают сельский, городской пейзаж (в т.ч. ведута), архитектурный, индустриальный, изображения водной стихии – морской (марина) и речной пейзаж
В древности и в средние века пейзаж появляется в росписях храмов, дворцов, в иконах и в миниатюрах. В европейском искусстве первыми обратились к изображению природы венецианские живописцы эпохи Возрождения (А.Каналетто). С 16 в. пейзаж становится самостоятельным жанром, формируются его разновидности и направления: лирический, героический, документальный пейзаж: П.Брейгель Пасмурный день (Канун весны) (1565, Вена, Музей истории искусств), П.П.Рубенс Охота на львов (ок. 1615, Мюнхен, Старая пинакотека), Рембрандт Пейзаж с прудом и арочным мостом (1638, Берлин – Далем), Я. ван Рейсдаль Лесное болото (1660-е, Дрезден, Картинная галерея), Н.Пуссен Пейзаж с Полифемом (1649, Москва, ГМИИ им. Пушкина), К.Лоррен Полдень (1651, С.-Петербург, Эрмитаж), Ф.Гварди Площадь Сан Марко, вид на базилику (ок. 1760–1765, Лондон, Национальная галерея). В 19 в. творческие открытия мастеров пейзажа, насыщение его социальной проблематикой, развитие пленэра (изображение естественной природной среды) завершились достижениями импрессионизма, давшими новые возможности в живописной передаче пространственной глубины, изменчивости световоздушной среды, сложности цветовой гаммы: барбизонцы, К.Коро Утро в Венеции (ок. 1834, Москва, ГМИИ им. Пушкина), А.К.Саврасов Грачи прилетели (1871, Москва, Третьяковская галерея), И.И.Шишкин Рожь (1878, Москва, Третьяковская галерея), В.Д.Поленов Московский дворик (1878, Москва, Третьяковская галерея), И.И.Левитан Золотая осень (1895, Москва, Третьяковская галерея), Э.Мане Завтрак на траве (1863, Париж, Лувр), К.Моне Бульвар Капуцинок в Париже (1873, Москва, ГМИИ им. Пушкина), О.Ренуар Лягушатник (1869, Стокгольм, Национальный музей).
Марина (ит. marina, от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Самостоятельным жанром марина оформляется в Голландии в начале 17 в.: Я.Порселлис, С. де Влигер, В.ван де Велле, Ж.Верне, У.Тернер Похороны на море (1842, Лондон, галерея Тейт), К.Моне Впечатление, восход солнца (1873, Париж, музей Мармоттан), С.Ф.Щедрин Малая гавань в Сорренто (1826, Москва, Третьяковская галерея).
Архитектурный пейзаж – разновидность пейзажа, один из видов перспективной живописи, изображение реальной или воображаемой архитектуры в природной среде. Большую роль в архитектурном пейзаже играет линейная и воздушная перспектива, связывающая природу и архитектуру. В архитектурном пейзаже выделяют городские перспективные виды, называвшиеся в 18 в. ведутами (А.Каналетто, Б.Беллотто, Ф.Гварди в Венеции), виды усадеб, парковых ансамблей с постройками, пейзажи с античными или средневековыми руинами (Ю.Робер; К.Д.Фридрих Аббатство в дубовой роще, 1809–1810, Берлин, Государственный музей; С.Ф.Щедрин), пейзажи с воображаемыми сооружениями и руинами (Д. Б.Пиранези, Д.Паннини).
Ведута (ит. veduta, букв. – увиденная) – пейзаж, документально точно изображающий вид местности, города, один из истоков искусства панорамы. Термин появился в 18 в., когда для воспроизведения видов использовалась камера-обскура. Ведущим художником, работавшим в этом жанре, был А.Каналетто: Площадь Сан Марко (1727–1728, Вашингтон, Национальная галерея).
Жанр изобразительного искусства, который показывает предметы обихода, труда, творчества, цветы, плоды, битую дичь, выловленную рыбу, размещенные в реальной бытовой среде, называется натюрмортом (фр. nature morte – мертвая натура). Натюрморт может быть наделен сложным символическим смыслом, играть роль декоративного панно, быть т.н. «обманкой», которая дает иллюзорное воспроизведение реальных предметов или фигур, вызывающих эффект присутствия подлинной натуры.
Изображение предметов известно еще в искусстве античности и средних веков. Но первым натюрмортом в станковой живописи считается картина художника из Венеции Якопо де Барбари Куропатка со стрелой и перчатками (1504, Мюнхен, Старая пинакотека). Уже в 16 в. натюрморт делится на множество типов: интерьер кухни с людьми или без них, накрытый стол в сельской обстановке, «ванитас» с символическими предметами (ваза с цветами, погашенная свеча, музыкальные инструменты). В 17 в. жанр натюрморта переживает расцвет: монументальность картин Ф.Снейдерса (Натюрморт с лебедем, Москва, ГМИИ им Пушкина), Ф.Сурбаран, составлявший простые композиции из немногочисленных предметов (Натюрморт с четырьмя сосудами, 1632–1634, Мадрид, Прадо). Особенно богат был голландский натюрморт, скромный по колориту и по изображенным вещам, но изысканный по выразительной фактуре предметов, по игре цвета и света (П.Клас, В.Хеда, В.Калф, А.Бейерен). В 18 в. в лаконичных натюрмортах Ж.Б.Шардена утверждается ценность и достоинство, скрытые в обыденной жизни: Атрибуты искусства (1766, С.-Петербург, Эрмитаж). Разнообразны натюрморты 19 в.: социальные подтексты в полотнах О.Домье; прозрачность, воздушность в картинах Э.Мане; монументальность, конструктивность, точная лепка формы цветом у П.
Сезанна. В 20 в. открываются новые возможности натюрморта: П.Пикассо, Ж.Брак сделали предмет главным объектом художественного эксперимента, изучая и расчленяя его геометрическую структуру.
Жанр изобразительного искусства, показывающий животных, называется анималистическим жанром (от лат. animal – животное). Художник-анималист уделяет внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта. Часто животные наделяются присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи.
Нина Байор
Ресурс smARTteacher: Портрет, Натюрморт, Пейзаж
- СОЗДАЙТЕ АККАУНТ!
- ВХОД НА ФЕЙСБУК
- ВХОД
Ваш адрес электронной почты*
Установив этот флажок, вы подтверждаете, что
согласны с Условиями использования и Политикой конфиденциальности thesmarteacher.

После того, как вы нажмете «Отправить», мы отправим электронное письмо на указанный вами адрес. Электронное письмо будет содержать ссылка, которая отправит вас к следующим шагам!
Создано 9 июля 2016 г. автором KatieMorris
Студенты узнают о традиционных жанрах живописи и создают портрет, натюрморт или пейзаж.
Срок выполнения:
10 сеансов; 45 минут на сеанс
Задачи:
1. SWBAT определить традиционные жанры живописи – портрет, натюрморт, пейзаж.
2. SWBAT обсудить изображения портретов, натюрмортов и пейзажей в презентации слайдов.
4. SWBAT выбирает и соответствующим образом использует 2D-носители для создания портрета, натюрморта или пейзажа.
Материалы:
Разнообразие 2D-медиа. Материалы зависят от идей учащихся и наличия школьных принадлежностей.
Нужны эти материалы? Посетите Блик!
Процедура:
1. Введение
— Поговорите о жанрах живописи, являющихся категориями для классификации работ.
— показ слайдов презентации (https://docs.google.com/presentation/d/1yL4KK1miOhsvkqr5n_GMVhCbU7Ta_u-vS53llXBRUhs/edit?usp=sharing)
– обсуждение качеств портретов, натюрмортов, пейзажей
2 План
— Поощряйте учащихся составлять план, который имеет для них значение, и работать с натуры или собственной фотографией
— Учащиеся размышляют над жанрами и выдвигают идеи, которые имеют отношение к ним
— Учащиеся придумывают план и предлагают его учителю
3. Начать проект
— После утверждения учителем плана учащиеся приступают к работе
— С индивидуальными планами учащиеся будут работать с разными средствами, разными темами и разными временными рамками
— Учитель следит за работой и успеваемостью учащихся.

4. Проверка/критика.
— Примерно в середине периода выполнения проекта проверьте работу каждого ученика и проведите мини-критику. Класс перемещается вокруг столов, чтобы увидеть работу каждого учащегося, узнать, сталкиваются ли они с трудностями, внести предложения и т. д.
5. Завершить проект
6. Когда проекты завершены, учащиеся заполняют соответствующую рубрику и пишут заявление исполнителя.
Оценка:
Рубрики/высказывания художника
Портрет: https://docs.google.com/document/d/1hNXT80ywkSzzz6tvpDlJzf7o7TyKCki60NALiZhcyLs/edit?usp=sharing
Натюрморт: https://docs.google.com/document/d/13o8ITyD5naRXmoWgzqk4Tqj_J88 ?usp=sharing
Пейзаж: https://docs.google.com/document/d/1v_zrh_iESk0qFCRndq_e5o1ShVb46gbe555GnrasuCw/edit?usp=sharing
Связанные ресурсы:
1. Презентация слайдов https://docs.google.com/presentation/d/1yL4KK1miOhsvkqr5n_GMVhCbU7Ta_u-vS53llXBRUhs/edit?usp=sharing
это также может работать со средней школой.
[5-8] Учащиеся намеренно пользуются преимуществами качеств и характеристик художественных средств, методов и процессов для улучшения передачи своего опыта и идей
[5-8] Учащиеся выбирают медиа, методы и процессы; анализировать, что делает их эффективными или неэффективными в передаче идей; и размышлять над эффективностью своего выбора
[9-12 Профессиональный уровень] Учащиеся применяют медиа, методы и процессы с достаточными навыками, уверенностью и чувствительностью, чтобы их намерения воплощались в их произведениях искусства
[9-12 Профессиональный уровень ] Учащиеся придумывают и создают произведения изобразительного искусства, которые демонстрируют понимание того, как передача их идей связана с используемыми ими средствами массовой информации, методами и процессами
[5-8] Учащиеся выбирают и используют качества структур и функций искусства для улучшения передачи своих идей структуры для достижения коммерческих, личных, общественных или других целей искусства
[9-12 Proficient] Учащиеся оценивают эффективность произведений искусства с точки зрения организационных структур и функций
[5–8] Учащиеся интегрируют визуальные, пространственные и временные концепции с содержанием, чтобы передать предполагаемое значение своих произведений искусства
[9–12 Профессиональный уровень] Учащиеся размышляют о том, как произведения искусства различаются визуально, пространственно, во времени и функционально и описать, как они связаны с историей и культурой
[5-8] Учащиеся сравнивают характеристики произведений в двух или более видах искусства, которые имеют сходную тематику, исторические периоды или культурный контекст
Материалы:
Рисунок, смешанная техника, живопись
Преимущества рисования ВСЕХ: натюрморты, портреты и пейзажи
Дайан Панарелли Миллер в Art Business Advice > General Art Advice
3
3 как они могут улучшить свои навыки рисования, я советую им рисовать разные предметы — натюрморты, портреты и пейзажи — вместо того, чтобы сосредотачиваться только на одном типе живописи. Вот почему:
Натюрморты
Натюрморты состоят из неподвижного предмета и устойчивого, постоянного источника света, который позволяет вам развивать технику, экспериментировать с цветом, текстурой, освещением, композицией, краями и т. д. и т. д. (в других словом, все, что важно для живописи) в своем собственном темпе и в свое время.
Вы можете написать натюрморт в уединении собственной студии, и никто не будет заглядывать вам через плечо (в отличие от пейзажей). Вы можете рисовать один и тот же предмет несколько раз, экспериментируя с маслом, пастелью и акварелью, чтобы почувствовать, какой материал вам больше всего нравится.
И если у вас есть «материнские часы», как у меня, создание натюрморта может быть единственным способом последовательного рисования.
Я рисую ночью, когда моя дочь спит, или если у меня есть несколько часов днем. Я нахожу место, которое семья в настоящее время не использует, и настраиваю свои объекты для рисования. Я могу оставить свой мольберт настроенным на несколько недель и вернуться к нему, когда у меня будет время.
Я говорю своим ученикам пробовать много разных объектов при как можно большем количестве условий освещения. Всегда полезно рисовать обычные предметы, например, кофейную чашку, и видеть, насколько близко может быть прекрасная картина.
Портреты, фигуры и натюрморт
Рисование лица и фигуры ВСЕГДА заставит вас сосредоточиться на точности. Если нос немного правее или слишком длинный, его обязательно заметят — в отличие от отсутствующей ветки на дереве или правильной длины дома.
Я предлагаю использовать отвес и уровень при рисовании портретов и фигур, но даже с этими инструментами вы быстро научитесь справляться с критикой — по крайней мере, ваш объект будет рядом, чтобы судить о вашей работе!
Рисование живой модели также научит вас спокойно работать в течение ограниченного времени и приспосабливаться к небольшим изменениям вашего объекта. Модели имеют тенденцию постепенно поворачиваться, когда сидят, и их лица меняются по мере того, как они устают.
Некоторые из моих учеников впадают в панику, когда близится конец занятия; они начинают рисовать то, что, как они думают, знают о лице, а не то, что видят на самом деле. Обучение дисциплине и сосредоточенности — единственный способ добиться успеха в рисовании портретов, и как только вы это сделаете, это окупится во всех ваших картинах.
Пейзажная живопись
На мой взгляд, рисование пейзажей — лучший способ узнать о цвете. Палитра природы безгранична; его предмет бесконечен; и свет постоянно меняется, заставляя вас рисовать быстро и уверенно.
В большинстве дней у вас есть не более трех часов, чтобы сделать все правильно, прежде чем свет полностью изменится. Это может показаться не таким уж большим, но это возможно, если ваши глаза (и кисть) перемещаются по композиции. Если вы этого не сделаете, некоторые его части будут выглядеть неуместно, потому что свет — и, следовательно, все цвета и оттенки — изменятся на вас.
Вам также может понравиться делать множество небольших набросков карандашом между большими картинами.