Первый зеркальный фотоаппарат: Выбираем первый зеркальный фотоаппарат

Содержание

Однообъективный зеркальный фотоаппарат | это… Что такое Однообъективный зеркальный фотоаппарат?

Однообъективный зеркальный фотоаппарат Pentax K1000. Япония. 1976 г.

Однообъективный зеркальный фотоаппарат — (однообъективная зеркальная камера, SLR-камера (англ. Single-Lens Reflex), в просторечии «зерка́лка») — фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр видоискателя или на матовое стекло. Этот тип камеры является одной из двух разновидностей зеркальных фотоаппаратов вообще. Другая разновидность — двухобъективная зеркальная камера (англ.: TLR). Однообъективные зеркальные камеры на сегодняшний день значительно более распространены, нежели двухобъективные.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция однообъективной зеркальной камеры
  • 3 Шахтная схема
  • 4 Достоинства и недостатки
  • 5 Отечественные однообъективные зеркальные камеры
  • 6 См.
    также
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания

История

Pentax ME-F. Япония. 1981 г.

Minolta Maxxum 7000 Alpha Mount. Япония. 1985 г.

Работа зеркала (замедлено).

В 1861 году Т. Саттоном из Англии запатентован однообъективный зеркальный фотоаппарат.

На стыке 1878—1888 годов американец Г. Гудвин патентует целлулоидную рулонную пленку.

В 1909 году первые модели однообъективных зеркальных камер были представлены компанией Graflex.

В 1933 году германской компанией Ihagee Kamerawerk Steenbergen & Co. была выпущена во многом схожая с современными SLR узкоплёночная камера «VP Exakta» на рулонную фотоплёнку «тип 127».

В 1935 году появилась зеркальная камера для съемки на 35-мм плёнку «Спорт». Годом позже, под этот тип плёнки компания Ihagee Kamerawerk Steenbergen & Co выпустила фотокамеру «Kine-Exacta».

В 1949 году был анонсирован «Contax S» (созданный Вильгельмом Винзенбергом (нем. Wilhelm Winzenberg) практически с нуля). Фотоаппарат имел резьбовое крепление объектива M42×1, горизонтальный фокальный затвор и визирование через пентапризму, которая обеспечивала прямое неперевёрнутое изображение в видоискателе и съёмку с уровня глаз. В СССР серийный выпуск аналогичной фотокамеры «Зенит» начался в 1952 году.

Опускание зеркала в фотокамерах первое время производились вручную, при взводе затвора, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе. В фотокамере 1952 года «Asahiflex I» японской фирмы Asahi Optical зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось, удерживалось в поднятом положении, а затем, при отпускании кнопки спуска, возвращалось в исходное положение, вновь открывая видоискатель. В 1954 году та же фирма оснастила свою камеру «Asahiflex II» уже автоматически после экспозиции возвращаемым зеркалом.

Все последующие изменения конструкции касались не столько принципиальной схемы работы SLR, сколько совершенствования механизма подъёма зеркала, добавления автоматики и сервисных функций.

В 1954 году Zeiss Ikon встраивает в свою SLR-камеру «Contaflex II» селеновый экспонометр. Аналогичный фотоаппарат марки «Зенит» подготавливается к выпуску и на Красногорском механическом заводе, но в серию так и не идёт.

В 1956 году начинается выпуск камер с механизмом прыгающей диафрагмы «Praktica FX2» (конструктор — Зигфрид Бём), «Contax F» или «Pentacon F».

В 1957 году начинается серийное производство фотокамеры «Asahi Pentax», оснащённой и мгновенно возвращаемым зеркалом и пентапризмой.

В 1961 в свет выходит камера «Pentax S3», для которой поставлялся компактный экспонометр, крепящийся поверх пентапризмы, сопряжённый с камерой по выдержке.

В 1962 году компания Minolta Camera K.K. начала выпуск зеркального фотоаппарата «Minolta SR-7» со встроенным сопряжённым с затвором двухдиапазонным сернисто-кадмиевым (CdS) экспонометром.

В 1964 выходит в свет «Pentax Spotmatic»: серийная камера с сопряжённым TTL-экспонометром и полностью автоматическим механизмом диафрагмы.

В 1966 начинает производиться «Minolta SR-T101». На камере была установлена матричная система замера экспозиции. Эта система использовала два независимых датчика, расположенных в различных частях пентапризмы. Эти датчики измеряли освещенность в разных частях кадра, что позволило системе управления оценивать контрастность всего кадра в целом, в результате чего повысилась корректность экспозамера.

В 1971 году начинается выпуск «Pentax Electro Spotmatic» — фотокамеры с автоматическим режимом приоритета диафрагмы

[1].

В 1981 году начинаются продажи «Pentax ME F» — зеркальной фотокамеры с системой TTL-автофокусировки[2]

В 1985 году началось производство камеры «Minolta Maxxum 7000 Alpha Mount» — зеркальной камеры с автофокусировкой, где мотор наведения на резкость был встроен в корпус фотоаппарата.

В 1997 году появляется «Pentax 645N» — среднеформатная камера с автофокусом.

В 2000 году была анонсирована полнокадровая (24×36 мм) цифровая (6 Мпикс. , 3072×2048 пикс.) SLR-камера «Pentax MZ-D». В серию камера не пошла по экономическим соображениям.

Конструкция однообъективной зеркальной камеры

Схема однообъективного зеркального фотоаппарата.

Однообъективный зеркальный фотоаппарат в разрезе.

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (

1) и проецируемое зеркалом (2) на фокусировочный экран (5).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу — поле зрения видоискателя — является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

Пентапризма (7) (придающая характерные очертания большинству зеркальных фотокамер), обеспечивает переворот изображения в естественное положение, соответствующее тому, что фотограф видит невооружённым глазом. Помимо матового стекла, часто используются и другие средства для улучшения точности наводки на резкость (клинья Додена, микропирамиды).

После окончания наводки при нажатии на спуск специальный механизм убирает зеркало (2) из оптического тракта камеры, затвор (3) открывается на время выдержки, и изображение проецируется на фотоплёнку или матрицу (4).

Шахтная схема

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата, пентапризма (7) отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (5) (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб — шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость.

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса, позволяют наглядно оценить ГРИП, боке, эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых ранних моделях цифровых SLR (например, Olympus E-10) с целью экономии и для устранения колебаний использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры. В других моделях (например, Canon EOS 7D) для устранения колебаний возможна блокировка зеркала в верхнем положении при первом нажатии кнопки спуска затвора, сама съёмка в этом режиме производится при повторном нажатии на кнопку.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять достаточно большой рабочий отрезок, и затрудняет использование широкоугольных объективов с небольшим фокусным расстоянием. Поэтому для зеркальных камер специально разрабатываются широкоугольники с удлиненным задним отрезком (ретрофокусные объективы).

Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке.

Для того, чтобы обеспечить яркое изображение на матовом стекле и точную наводку на резкость, зеркальные фотоаппараты и все сменные объективы оснащаются сложными механизмами прыгающей диафрагмы, закрывающейся только в момент съемки. Ранние модели таких фотоаппаратов, такие, как «Зенит-Е», вместо прыгающей диафрагмы оснащались механизмом ее предварительной установки дополнительным кольцом, чтобы иметь возможность визирования при открытом объективе. Однако, необходимость следить за диафрагмой снижала оперативность. В то же время, дальномерные фотоаппараты, такие как «Зоркий-4» и «Зоркий-3», «Лейки» серии М, не требуют таких ухищрений, поскольку их видоискатель остается светлым всегда, даже при надетой на объектив крышке, а точность фокусировки не зависит от установленной диафрагмы.

Еще одна особенность зеркального фотоаппарата состоит в том, что фотограф не видит изображения в момент съёмки. Некоторые фотографы считают это недостатком.

Отечественные однообъективные зеркальные камеры

В СССР зеркальные камеры выпускались под марками «Зенит», «Кристалл», «Старт», «Салют», «Киев», «Алмаз-103». Первая зеркальная камера появилась в 1935 году и называлась «Спорт». Фотоаппарат «Спорт» конструкции А. О. Гельгара (первоначальное название «Гельветта»), стал первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35 мм плёнку. Камера имела металлический корпус, затвор с цельнометаллическими шторками (выдержки 1/25 — 1/500 c и «В») и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.

См. также

  • Двухобъективная зеркальная камера
  • Цифровой зеркальный фотоаппарат
  • Дальномерный фотоаппарат
  • Шкальный фотоаппарат

Ссылки

  • Статья на Camerapedia.

Примечания

  1.  (рус. ) Ермолаев П. Н. «ФотоКурьер» № 6 (114) 2006 г. «Золотой век Asahi Pentax».
  2.  (рус.) История Pentax.

Однообъективный зеркальный фотоаппарат | это… Что такое Однообъективный зеркальный фотоаппарат?

Однообъективный зеркальный фотоаппарат Pentax K1000. Япония. 1976 г.

Однообъективный зеркальный фотоаппарат — (однообъективная зеркальная камера, SLR-камера (англ. Single-Lens Reflex), в просторечии «зерка́лка») — фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр видоискателя или на матовое стекло. Этот тип камеры является одной из двух разновидностей зеркальных фотоаппаратов вообще. Другая разновидность — двухобъективная зеркальная камера (англ.: TLR). Однообъективные зеркальные камеры на сегодняшний день значительно более распространены, нежели двухобъективные.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция однообъективной зеркальной камеры
  • 3 Шахтная схема
  • 4 Достоинства и недостатки
  • 5 Отечественные однообъективные зеркальные камеры
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания

История

Pentax ME-F. Япония. 1981 г.

Minolta Maxxum 7000 Alpha Mount. Япония. 1985 г.

Работа зеркала (замедлено).

В 1861 году Т. Саттоном из Англии запатентован однообъективный зеркальный фотоаппарат.

На стыке 1878—1888 годов американец Г. Гудвин патентует целлулоидную рулонную пленку.

В 1909 году первые модели однообъективных зеркальных камер были представлены компанией Graflex.

В 1933 году германской компанией Ihagee Kamerawerk Steenbergen & Co. была выпущена во многом схожая с современными SLR узкоплёночная камера «VP Exakta» на рулонную фотоплёнку «тип 127».

В 1935 году появилась зеркальная камера для съемки на 35-мм плёнку «Спорт». Годом позже, под этот тип плёнки компания Ihagee Kamerawerk Steenbergen & Co выпустила фотокамеру «Kine-Exacta».

В 1949 году был анонсирован «Contax S» (созданный Вильгельмом Винзенбергом (нем. Wilhelm Winzenberg) практически с нуля). Фотоаппарат имел резьбовое крепление объектива M42×1, горизонтальный фокальный затвор и визирование через пентапризму, которая обеспечивала прямое неперевёрнутое изображение в видоискателе и съёмку с уровня глаз. В СССР серийный выпуск аналогичной фотокамеры «Зенит» начался в 1952 году.

Опускание зеркала в фотокамерах первое время производились вручную, при взводе затвора, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе. В фотокамере 1952 года «Asahiflex I» японской фирмы Asahi Optical зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось, удерживалось в поднятом положении, а затем, при отпускании кнопки спуска, возвращалось в исходное положение, вновь открывая видоискатель.

В 1954 году та же фирма оснастила свою камеру «Asahiflex II» уже автоматически после экспозиции возвращаемым зеркалом.

Все последующие изменения конструкции касались не столько принципиальной схемы работы SLR, сколько совершенствования механизма подъёма зеркала, добавления автоматики и сервисных функций.

В 1954 году Zeiss Ikon встраивает в свою SLR-камеру «Contaflex II» селеновый экспонометр. Аналогичный фотоаппарат марки «Зенит» подготавливается к выпуску и на Красногорском механическом заводе, но в серию так и не идёт.

В 1956 году начинается выпуск камер с механизмом прыгающей диафрагмы «Praktica FX2» (конструктор — Зигфрид Бём), «Contax F» или «Pentacon F».

В 1957 году начинается серийное производство фотокамеры «Asahi Pentax», оснащённой и мгновенно возвращаемым зеркалом и пентапризмой.

В 1961 в свет выходит камера «Pentax S3», для которой поставлялся компактный экспонометр, крепящийся поверх пентапризмы, сопряжённый с камерой по выдержке.

В 1962 году компания Minolta Camera K. K. начала выпуск зеркального фотоаппарата «Minolta SR-7» со встроенным сопряжённым с затвором двухдиапазонным сернисто-кадмиевым (CdS) экспонометром.

В 1964 выходит в свет «Pentax Spotmatic»: серийная камера с сопряжённым TTL-экспонометром и полностью автоматическим механизмом диафрагмы.

В 1966 начинает производиться «Minolta SR-T101». На камере была установлена матричная система замера экспозиции. Эта система использовала два независимых датчика, расположенных в различных частях пентапризмы. Эти датчики измеряли освещенность в разных частях кадра, что позволило системе управления оценивать контрастность всего кадра в целом, в результате чего повысилась корректность экспозамера.

В 1971 году начинается выпуск «Pentax Electro Spotmatic» — фотокамеры с автоматическим режимом приоритета диафрагмы[1].

В 1981 году начинаются продажи «Pentax ME F» — зеркальной фотокамеры с системой TTL-автофокусировки[2]

В 1985 году началось производство камеры «Minolta Maxxum 7000 Alpha Mount» — зеркальной камеры с автофокусировкой, где мотор наведения на резкость был встроен в корпус фотоаппарата.

В 1997 году появляется «Pentax 645N» — среднеформатная камера с автофокусом.

В 2000 году была анонсирована полнокадровая (24×36 мм) цифровая (6 Мпикс., 3072×2048 пикс.) SLR-камера «Pentax MZ-D». В серию камера не пошла по экономическим соображениям.

Конструкция однообъективной зеркальной камеры

Схема однообъективного зеркального фотоаппарата.

Однообъективный зеркальный фотоаппарат в разрезе.

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1) и проецируемое зеркалом (2) на фокусировочный экран (5).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу — поле зрения видоискателя — является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

Пентапризма (7) (придающая характерные очертания большинству зеркальных фотокамер), обеспечивает переворот изображения в естественное положение, соответствующее тому, что фотограф видит невооружённым глазом. Помимо матового стекла, часто используются и другие средства для улучшения точности наводки на резкость (клинья Додена, микропирамиды).

После окончания наводки при нажатии на спуск специальный механизм убирает зеркало (2) из оптического тракта камеры, затвор (3) открывается на время выдержки, и изображение проецируется на фотоплёнку или матрицу (4).

Шахтная схема

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата, пентапризма (7) отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (5) (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб — шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость.

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса, позволяют наглядно оценить ГРИП, боке, эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых ранних моделях цифровых SLR (например, Olympus E-10) с целью экономии и для устранения колебаний использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры. В других моделях (например, Canon EOS 7D) для устранения колебаний возможна блокировка зеркала в верхнем положении при первом нажатии кнопки спуска затвора, сама съёмка в этом режиме производится при повторном нажатии на кнопку.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять достаточно большой рабочий отрезок, и затрудняет использование широкоугольных объективов с небольшим фокусным расстоянием. Поэтому для зеркальных камер специально разрабатываются широкоугольники с удлиненным задним отрезком (ретрофокусные объективы).

Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке.

Для того, чтобы обеспечить яркое изображение на матовом стекле и точную наводку на резкость, зеркальные фотоаппараты и все сменные объективы оснащаются сложными механизмами прыгающей диафрагмы, закрывающейся только в момент съемки. Ранние модели таких фотоаппаратов, такие, как «Зенит-Е», вместо прыгающей диафрагмы оснащались механизмом ее предварительной установки дополнительным кольцом, чтобы иметь возможность визирования при открытом объективе. Однако, необходимость следить за диафрагмой снижала оперативность. В то же время, дальномерные фотоаппараты, такие как «Зоркий-4» и «Зоркий-3», «Лейки» серии М, не требуют таких ухищрений, поскольку их видоискатель остается светлым всегда, даже при надетой на объектив крышке, а точность фокусировки не зависит от установленной диафрагмы.

Еще одна особенность зеркального фотоаппарата состоит в том, что фотограф не видит изображения в момент съёмки. Некоторые фотографы считают это недостатком.

Отечественные однообъективные зеркальные камеры

В СССР зеркальные камеры выпускались под марками «Зенит», «Кристалл», «Старт», «Салют», «Киев», «Алмаз-103». Первая зеркальная камера появилась в 1935 году и называлась «Спорт». Фотоаппарат «Спорт» конструкции А. О. Гельгара (первоначальное название «Гельветта»), стал первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35 мм плёнку. Камера имела металлический корпус, затвор с цельнометаллическими шторками (выдержки 1/25 — 1/500 c и «В») и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.

См. также

  • Двухобъективная зеркальная камера
  • Цифровой зеркальный фотоаппарат
  • Дальномерный фотоаппарат
  • Шкальный фотоаппарат

Ссылки

  • Статья на Camerapedia.

Примечания

  1.  (рус.) Ермолаев П. Н. «ФотоКурьер» № 6 (114) 2006 г. «Золотой век Asahi Pentax».
  2.  (рус.) История Pentax.

Однообъективная зеркальная камера, Изобретатели однообъективной зеркальной камеры

История однообъективной зеркальной камеры (SLR) начинается с использования зеркального зеркала в камере-обскуре, описанной в 1676 году, но потребовалось много времени для успешная конструкция фотокамер: первый патент был выдан в 1861 году, а первые камеры были произведены в 1884 году, но, несмотря на элегантную простоту концепции, они были очень сложны на практике. Одна за другой эти сложности преодолевались по мере развития оптических и механических технологий, и в XIX в. В 60-х годах зеркальные камеры стали предпочтительным дизайном для многих форматов камер высокого класса.

Появление цифровых камер типа «наведи и снимай» в 1990-х – 2010-х годах с ЖК-дисплеями видоискателя снизило привлекательность зеркальных фотокамер для нижнего сегмента рынка. Беззеркальные камеры со сменными объективами все чаще бросают вызов рынку среднего ценового диапазона. Но SLR остается предпочтительным дизайном камеры для большинства профессиональных и амбициозных фотографов-любителей.

Ранние крупно- и среднеформатные зеркальные фотокамеры

Фотографическая однообъективная зеркальная камера (SLR) была изобретена в 1861 году Томасом Саттоном, автором фотографии и изобретателем камеры, который вместе с Луи Дезире Бланкар-Эврар управлял компанией, связанной с фотографией, на Джерси. Было выпущено всего несколько его SLR. Первой серийной SLR с торговой маркой была Monocular Duplex Келвина Рэя Смита (США, 1884 г.). Другие ранние зеркальные камеры были сконструированы, например, Луи ван Неком (Бельгия, 1889 г. ), Томасом Рудольфусом Даллмейером (Англия, 1894 г.) и Максом Штекельманном (Германия, 189 г.).6), а Graflex в США и Konishi в Японии производили зеркальные камеры уже в 1898 и 1907 годах соответственно. Эти первые зеркальные фотокамеры были широкоформатными камерами. Хотя в то время зеркальные фотокамеры не были очень популярны, они оказались полезными для некоторых работ. Эти камеры использовались на уровне талии; на экран из матового стекла смотрели прямо, используя большой капюшон, чтобы не допустить постороннего света. В большинстве случаев зеркало приходилось поднимать вручную как отдельную операцию, прежде чем можно было управлять затвором.

В соответствии с технологиями камер в целом, зеркальные камеры стали доступны во все меньших и меньших размерах; SLR среднего формата вскоре стали обычным явлением; сначала более крупные коробчатые камеры, а затем «карманные» модели, такие как Ihagee Vest-Pocket Exakta 1933 года. («Спорт»). Созданный в 1934 году, это был очень умный дизайн с размером кадра 24 мм × 36 мм, но он не выходил на рынок до 1937 года. Поэтому его нельзя претендовать на звание первой 35-мм зеркальной фотокамеры.

Ранние инновации

Первые 35-мм зеркальные камеры имели функции, аналогичные более крупным моделям, с матовым стекловидным видоискателем на уровне талии и зеркалом, которое оставалось в положении съемки — затемняло видоискатель — после экспозиции и возвращалось, когда пленка был накручен. Нововведениями, преобразившими зеркальную фотокамеру, стали видоискатель с пентапризмой на уровне глаз и зеркало с мгновенным возвратом — зеркало ненадолго переворачивалось вверх во время экспозиции, немедленно возвращаясь в положение видоискателя. Полупосеребренное фиксированное пленочное зеркало, даже без кратковременного затемнения зеркала с мгновенным возвратом, было новаторским, но не стало стандартным. Измерение освещенности через объектив было важным достижением.

Общие операции с 35-мм SLR

Фотограф, использующий SLR, будет смотреть и фокусироваться при полностью открытой диафрагме объектива (диафрагме); затем ему пришлось отрегулировать диафрагму непосредственно перед тем, как сделать снимок.

Некоторые объективы имели ручную диафрагму — фотографу приходилось отводить камеру от глаза и смотреть на кольцо диафрагмы, чтобы установить ее.

«Предустановленная» диафрагма имела два кольца диафрагмы рядом друг с другом: одно могло быть установлено заранее на диафрагму, необходимую для изображения, а другое кольцо управляло диафрагмой напрямую. Поворот второго кольца до упора по часовой стрелке дал полную диафрагму; поворот его до упора против часовой стрелки давал предустановленную диафрагму съемки, ускоряя процесс. Такие линзы обычно производились в 1960-е годы.

Объектив с «автоматом» диафрагмы позволяет фотографу забыть о закрытии диафрагмы до диафрагмы при съемке; такие диафрагмы десятилетиями считались само собой разумеющимся. Обычно это означает, что штифт или рычаг на задней части объектива нажимается или освобождается частью спускового механизма затвора в корпусе камеры; исключение составляли внешние автоматические диафрагмы на объективах для камер Exakta и Miranda. У некоторых объективов была «полуавтоматическая» диафрагма, которая закрывалась до диафрагмы для съемки, как автоматическая диафрагма, но ее нужно было снова открывать вручную, поворачивая кольцо на объективе.

При нажатии на спуск затвора зеркало поднимается к смотровому экрану, диафрагма закрывается (если она автоматическая), затвор открывается и закрывается, зеркало возвращается в положение обзора под углом 45 градусов (на большинстве или всех 35-мм зеркальных фотокамерах) производится с 1970 года), а автоматическая диафрагма снова открывается на полную диафрагму.

Большинство, но не все зеркальные фотокамеры имели шторки за зеркалом, рядом с пленкой; если затвор находился внутри объектива или сразу за ним, он должен был быть открыт до того, как фотограф щелкнул затвор, а затем должен был закрыться, затем открыться, а затем закрыться.

Кто принес нам SLR?

Адам Ост | Чт, 26.05.2011

Поделиться

Как пользователи SLR, мы все знаем о многих компонентах и ​​функциях камер, которыми мы снимаем каждый день, потому что SLR стали универсальным стандартом для современных профессиональных и серьезных фотографов-любителей. Но откуда взялся этот очень успешный дизайн камеры и что сделало зеркальные фотокамеры такими успешными, какими они являются сегодня?

 

 

Первые две SLR

Хотя это может стать сюрпризом, первая зеркальная камера не имела видоискателя, который мы используем сегодня! Он был построен в Венгрии в 1948 году и напоминал дальномерную камеру, в которой использовалась сложная система зеркал для проецирования изображения на небольшой видоискатель. В 1949 году Zeiss построила эту конструкцию, выпустив первую зеркальную фотокамеру с видоискателем на основе пентапризмы. Несмотря на их полезность по сравнению с дальномерными или широкоформатными камерами, эти зеркальные фотокамеры не были идеальными, поскольку им не хватало функций, которые даже пользователи пленочных зеркальных фотокамер 70-х годов считали само собой разумеющимся. И хотя большинство первых зеркальных фотокамер было создано в Европе, в более поздние годы многие оптические инновации были реализованы в Японии компанией, основанной в 19 году. 19, известный как Asahi Optical.

 

Duflex, первая зеркальная фотокамера (слева) и Contax S, первая зеркальная фотокамера с пентапризмой (справа)

Первая японская зеркальная фотокамера

Компания Asahi Optical первой представила многие функции, характерные для зеркальных фотокамер какими мы знаем их сегодня. В 1952 году они выпустили первую в истории японскую зеркальную фотокамеру, известную как Asahiflex, с видоискателем на уровне глаз.

Asahiflex — первая японская зеркальная фотокамера

Прорыв

Потратив несколько лет на усовершенствование этой модели (например, на зеркало с мгновенным возвратом), в 1957 году Asahi выпустила Asahi Pentax, камеру, которая повлияет на дизайн будущих зеркальных фотокамер во всем мире.

Знаменитый Asahi «Pentax»

Хотя Pentax не была первой зеркальной фотокамерой, использовавшей видоискатель с пентапризмой (как уже упоминалось, Zeiss сделала это в 1949 году), следующие особенности были уникальны для нее, большинство из которых мы считать само собой разумеющимся сегодня:

  • Зеркало с мгновенным возвратом
  • Фокусировочный экран с микропризмой
  • Рукоятка перемотки пленки
  • Правый рычаг продвижения пленки (ранее использовалась ручка) видоискателя, вместо того, чтобы постоянно отводить глаза, чтобы отрегулировать ручки на корпусе. Схема управления камерой в конечном итоге будет принята большинством производителей камер. В камере также было установлено новое крепление объектива M42, которое стало стандартом для других камер того времени. Pentax стал настолько популярен, что Asahi решила изменить свое название на «Pentax Corporation», компанию, которая в настоящее время почти не получает признания за свои постоянные инновации.

    Модель Asahi Pentax повлияла на дизайн других зеркальных фотокамер, таких как MX середины 70-х годов

    Другие зеркальные фотокамеры 50-х и 60-х годов

    Современные фотографические гиганты Canon и Nikon пошли по стопам Pentax, каждая из которых выпустила свои первые SLR (Canonflex и Nikon F соответственно) в 1959 году. В то время как Canonflex казался на два шага позади конкурентов, Nikon F, в котором использовались все функции Pentax, был нацелен на профессионалов, и продемонстрировал превосходство SLR, а также высокое качество дизайна японских камер. В течение следующих 40 лет SLR будет камера , которую выбирают профессиональные фотографы.

     

    Первые зеркальные фотокамеры Canon и Nikon, выпущенные в 1959 году

    На протяжении 60-х и 70-х годов все японские производители фотоаппаратов продолжали внедрять инновации, но Pentax продолжал оставаться одним из самых популярных и успешных производителей. С самого начала компания создала прецедент элегантного дизайна и доступной цены.

    Pentax Spotmatic, выпущенная в 1964 году, была одной из первых камер с функцией замера экспозиции через объектив и, возможно, самой успешной камерой десятилетия. Его дизайн был сохранен для более поздних зеркальных фотокамер Pentax, включая K1000, которая стала одной из самых популярных камер среди студентов и производилась в течение 19 лет.95.

    В 1971 году компания Pentax выпустила объективы с первым в мире многослойным просветляющим покрытием (SMC), которое используют практически все современные производители объективов. Двумя годами позже Pentax ES стала первой в мире зеркальной фотокамерой с бесступенчатой ​​электронной автоматической экспозицией с приоритетом диафрагмы (режим Av), что означает, что расчетные выдержки не ограничивались заранее определенными интервалами.

    Первая зеркальная фотокамера с автофокусом

    В 1981 году началось производство ME F, первой в мире серийно выпускаемой зеркальной фотокамеры с автофокусировкой.

    Pentax ME-F с обычным 50-мм объективом

    Как заявил Клуб истории оптики Asahi, «История камер Pentax — это история пошагового развития 35-мм зеркальных фотокамер, начиная с неудобное оборудование первых дней до выигрышной концепции, превосходящей все другие типы камер. Pentax может претендовать на большее количество новинок в мире и улучшений SLR, чем любой другой производитель в мире».

    Закат

    К сожалению, из-за низкой производительности технология автофокусировки, использованная в ME F, не имела успеха, и Pentax пришлось спешить с разработкой совершенно новой системы, которая была запущена в 1987. Хотя эта система автофокусировки была одной из первых, а Pentax снова выпустила что-то новое — первую зеркалку со встроенной автоматической вспышкой, — в последующие годы конкуренция начала настигать Pentax, из-за чего их продукции становилось все меньше и меньше. заметил.

    Pentax SF-1, первая пленочная зеркальная фотокамера AF со встроенной автоматической вспышкой

    Сегодня Pentax продолжает внедрять инновации в свои зеркальные камеры! Их последний флагман, K-5, был определен DxOmark как имеющий самое высокое качество изображения среди всех зеркальных фотокамер с матрицей APS-C.

    Если бы вы были владельцем зеркальной фотокамеры Pentax, вы бы также знали, что:

    • Они поддерживают больше объективов, чем любая другая камера. Можно использовать любой объектив Pentax, произведенный с 1952 года (для некоторых требуются адаптеры), а также тысячи объективов сторонних производителей.
    • Цена ниже, чем у конкурентов, и они идеально подходят для начинающих.
    • Внешность обманчива. SLR Pentax имеют некоторые очень продвинутые функции, даже в моделях для начинающих.
    • Все современные корпуса Pentax оснащены функцией подавления дрожания, что означает, что все ваши объективы, новые или старые, мгновенно стабилизируются!

     

    Цифровой Pentax K-5 с лучшим в своем классе качеством изображения подробности и фото всех современных и исторических зеркалок и объективов.

    Первый зеркальный фотоаппарат: Выбираем первый зеркальный фотоаппарат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх