Пиксели википедия – Пиксели — Википедия

Пиксели — Википедия

«Пиксели» (англ. Pixels) — американская фантастическая комедия, снятая режиссёром Крисом Коламбусом по сценарию Тимоти Даулинга и Тима Херлихи. Главные роли сыграли Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Мишель Монаган, Питер Динклэйдж и Джош Гэд.

Премьера фильма в США состоялась 16 июля 2015 года, в России — 23 июля 2015 года[4].

26 июля 1982 года. Школьник Уилл Купер уговаривает своего лучшего друга, 13-летнего Сэма Бреннера, принять участие в чемпионате по аркадным видеоиграм. Сэм в итоге доходит до финала, где он проигрывает отвратительному карлику Эдди «Огненному Бластеру» Планту в «Donkey Kong». Видеокассета с записью чемпионата и другими событиями года помещается в капсулу времени и НАСА запускает её в космос.

Наши дни, 2013 год. 44-летний Сэм Бреннер работает установщиком систем домашних кинотеатров, а Уильям Купер стал президентом США. В это время базу ВВС США в Гуаме атакуют инопланетяне, причём атака имеет облик видеоигры «Galaga» — всё разрушаемое превращается в светящиеся кубики (пиксели) и один из солдат похищен.

Работая в доме своей очередной клиентки — Вайолет ван Паттен и её сына Мэтти, Бреннер получает вызов в Белый дом. К его огромному удивлению, Вайолет одновременно вызвана туда же, она оказывается полковником армии США; правда, её удивление присутствием Сэма в Овальном кабинете намного сильнее, но на этот раз Сэм нужен старому другу именно как мастер видеоигр. Просмотрев видеозапись атаки на базу в Гуаме и встретившись со своим приятелем из детства Ладлоу Лэмонсоффом (толстяком, страдающим манией преследования и влюблённым в виртуального персонажа «Dojo Quest» — Леди Лизу), Бреннер понимает, что инопланетяне нашли капсулу времени, но восприняли её как объявление войны. Это подтверждается, когда инопланетяне (в образах Рональда Рейгана и Мадонны) прерывают телевизионную трансляцию, бросая вызов Земле — если инопланетяне выиграют у землян битву в трёх раундах, планета будет уничтожена. Бреннер и Купер не могут остановить следующую атаку: инопланетяне в виде игры «Arkanoid» стирают с лица Земли Тадж-Махал и похищают индийского подростка Раджа.

Сэм и Ладлоу получают задание тренировать в аркадные видеоигры бойцов «SEAL», готовя их к схваткам с инопланетянами.

1-й раунд — в Лондоне (Великобритания), инопланетяне атакуют в виде игры «Centipede». Но поскольку бойцы «SEAL» не могут остановить их (они рефлекторно стреляют не в головы, а в «центр масс», как положено по уставу, то есть в туловища, только увеличивая количество атакующих), Сэм и Ладлоу сами начинают стрелять по «сороконожкам» и уничтожают их. После этого инопланетяне (в образах Франциско Скараманги и Ника Нэка) отправляют землянам поздравление с победой в 1-м раунде и своеобразный трофей — охотничью собаку из игры «Duck Hunt».

Лэмонсофф, Бреннер и Купер освобождают из тюрьмы Эдди Планта, сидящего за мошенничество. Эдди при этом ведёт себя крайне самоуверенно и высказывает своё превосходство над Сэмом, но соглашается на сотрудничество, требуя за это пожизненное освобождение от налогов, остров и ночь с Сереной Уильямс и Мартой Стюарт.

2-й раунд — в Нью-Йорке, инопланетяне атакуют в виде игры «Pac-Man». Её создатель (Тору Иватани) пытается поговорить со своим детищем, но убегает после того, как «Pac-Man» откусил ему руку. Используя автомобили «Mini Cooper», Сэм, Ладлоу и Эдди побеждают всех троих «Pac-Manов» (при этом Ладлоу и Сэм чуть не погибли), но Вайолет замечает, что Эдди что-то делает не так. Земляне как трофей получают Q*Bert'а, но позже инопланетяне (в образах Холла и Оутса) заявляют, что их кто-то обманул. Впоследствии Мэтти обнаруживает на стёклах очков Эдди чит-коды для видеоигр и понимает, что жульничал именно он. Внезапно появляется материнский корабль инопланетян, они похищают Мэтти.

В качестве мести за обман инопланетяне начинают 3-й, последний раунд — массовую атаку на Вашингтон с использованием персонажей всех видеоигр («Tetris», «Space Invaders», «The Smurfs» и пр.). Купер и Вайолет присоединяются к Сэму и Q*Bert'у, бегущим к космическому кораблю инопланетян, в то время как Ладлоу остаётся в городе. Неожиданно Ладлоу встречает свою любовь — Леди Лизу, но она собирается его убить. Он убеждает её выбрать любовь, и они вместе бьются против пришельцев; к ним присоединяется и Эдди, поняв, что был неправ.

Сэм, Вайолет, Купер и Q*Bert попадают на материнский корабль, где они сталкиваются с инопланетным лидером, принявшим форму персонажа игры, которую Сэм проиграл в 1982 году — «Donkey Kong» (на 1-м уровне игры с тремя пленниками наверху — Мэтти (сыном Вайолет), индийским подростком Раджем и солдатом с базы в Гуаме). Группа в течение нескольких минут уклоняется от постоянно падающих бочек и огненных шаров, но Бреннер чувствует себя подавленным и постепенно теряет надежду победить. Тогда Мэтти рассказывает ему о чит-кодах Эдди, и Сэм внезапно понимает: настоящий чемпион по «Donkey Kong» — он сам! Воспряв духом, Сэм добирается до верха, швыряет молоток в «Donkey Kong'а» (хотя в игре это невозможно) и побеждает его. После этого все инопланетные персонажи самоуничтожаются, уцелел только Q*Bert.

Сэма, Вайолет, Ладлоу, Эдди и президента Купера приветствуют как героев, с инопланетянами достигается мирное соглашение. Эдди извиняется перед Бреннером за обман. Ладлоу подавлен тем, что Леди Лиза тоже самоуничтожилась, и тогда Q*Bert перестраивает свои пиксели и принимает её облик; Ладлоу и Леди Лиза целуются. Эдди Плант бежит в одну из спален Белого дома, куда его пригласили Серена Уильямс и Марта Стюарт. Материнский корабль инопланетян улетает, а у Тору Иватани восстанавливается откушенная «Pac-Manом» рука.

Прошёл год. Ладлоу и Леди Лиза женаты и воспитывают пятерых детей-Q*Bertов.

Съёмки фильма начались в Торонто (Канада) 2 июня 2014 года[5]. 29 июля прошли съёмки рядом с Маркемом (Онтарио)[6]. Съёмки заняли 3 месяца[7].

В начале фильма (летом 1982 года) Сэм и Уилл упоминают о Шэрон Стоун, Саманте Фокс и Мадонне, при этом на самом деле Шэрон Стоун стала популярной на 10 лет позже — после выхода фильма «Основной инстинкт» (1992), Саманта Фокс начала свою карьеру в следующем, 1983 году, а дебютный сингл Мадонны вышел 6 октября 1982 года. Большинство персонажей аркадных видеоигр, облик которых приняли инопланетяне, появились после 1982 года: в частности, «Q*Bert» (декабрь 1982 года), «Tetris», «Duck Hunt» и «Paperboy» (все в 1984 году). Используюещеея в названии фильма слово «пиксели» обозначает квадраты на плоскости, а трёхмерные кубики, в которые в фильме превращаются в объекты при контакте с пришельцами, являются вокселями.

  1. Cheap Trick — Surrender
  2. Cult 45 — Rise Together (Original Mix)
  3. Daryl Hall & John Oates — She’s Gone
  4. Frank Sinatra — It Had to Be You
  5. Frank Sinatra — You Make Me Feel So Young
  6. Loverboy — Working for the Weekend
  7. Queen — We Will Rock You
  8. Spandau Ballet — True
  9. Tears for Fears — Everybody Wants to Rule the World
  10. Waka Flocka Flame feat. Good Charlotte — Game On
  11. Zapp — More Bounce to the Ounce
  12. Henry Jackman — A Dream Come True
  13. Henry Jackman — Arcaders '82
  14. Henry Jackman — Call in the Cavalry
  15. Henry Jackman — Centipede
  16. Henry Jackman — Conspiracy Theory
  17. Henry Jackman — Gobble or Be Gobbled
  18. Henry Jackman — Hand-Eye Coordination
  19. Henry Jackman — High Score
  20. Henry Jackman — Invasion
  21. Henry Jackman — Level 2
  22. Henry Jackman — Mothership
  23. Henry Jackman — Pest Control
  24. Henry Jackman — Power Up
  25. Henry Jackman — Q*Bert
  26. Henry Jackman — Roll Out the Barrels
  27. Henry Jackman — Shoot 'Em Up
  28. Henry Jackman — Sweet Spot
  29. Henry Jackman — The Arcaders
  30. Henry Jackman — To the White House
  31. Henry Jackman — Trophy for the Victors
  32. Henry Jackman — Unconditional Love
  • Фильм получил в основном отрицательные отзывы. На сайте IMDb фильм получил от зрителей 5,7 баллов из 10[8], а на сайте Metacritic критики оценили её лишь в 27 баллов из 100[9]. Согласно вердикту Rotten Tomatoes, как и худшие аркады 1980-х, фильм едва ли стоит четвертака[10].
  • В российской прессе «Пиксели» получили противоречивые отзывы — как положительные, так и отрицательные
    [11]
    .
    • На сайте «Афиша» кинокритик Антон Долин назвал фильм превосходной, по сравнению с другими летними блокбастерами, «космической панк-оперой»[12].
    • Александр Гагинский в журнале «Игромания» пишет, что фильм радует любовью к старым играм, но его портят плохая актёрская игра Адама Сэндлера и пошлые шутки[13].
    • Резко отрицательную рецензию Александра Крыкова опубликовал портал Ru.IGN, который рекомендовал читателям не ходить на этот фильм[14].
  • Фильм был номинирован на 5 антинаград «Золотая малина», но в итоге не получил ни одной.

ru.wikipedia.org

Пиксель — Википедия

Увеличенный участок растрового изображения: слева — отдельные пиксели, полученные размножением исходных при масштабировании, справа — то же, но с бикубической интерполяцией.

Увеличенный участок растрового изображения.

Реконструкция из множества пиксельных значений, использование точек, линий, сглаживания

Матрица ЖК-монитора

Пи́ксель, пи́ксел (иногда пэл, англ. pixel, pel — сокращение от piсtures element, которое в свою очередь сокращается до pix element,[1] в некоторых источниках piсture cell — букв. элемент изображений) или элиз (редко используемый русский вариант термина) — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, или [физический] элемент матрицы дисплеев, формирующих изображение. Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной или круглой формы, характеризуемый определённым цветом (применительно к плазменным панелям, газоплазменная ячейка может быть восьмиугольной[источник не указан 3303 дня]). Растровое компьютерное изображение состоит из пикселей, расположенных по строкам и столбцам. Также пикселем ошибочно[источник не указан 788 дней] называют элемент светочувствительной матрицы (сенсель — от sensor element).

Чем больше пикселей на единицу площади содержит изображение, тем более оно детально. Максимальная детализация растрового изображения задаётся при его создании и не может быть увеличена. Если увеличивается масштаб изображения, пиксели превращаются в крупные зёрна. Посредством интерполяции ступенчатость можно сгладить. Степень детализации при этом не возрастает, так как для обеспечения плавного перехода между исходными пикселями просто добавляются новые, значение которых вычисляется на основании значений соседних пикселей исходного изображения.

Каждый пиксель растрового изображения — объект, характеризуемый определённым цветом, яркостью и, возможно, прозрачностью. Один пиксель может хранить информацию только об одном цвете, который и ассоциируется с ним (в некоторых компьютерных системах цвет и пиксели представлены в виде двух раздельных объектов, например, в видеосистеме ZX Spectrum).

Пиксель — это также наименьшая единица растрового изображения, получаемого с помощью графических систем вывода информации (компьютерные мониторы, принтеры и т. д.). Разрешение такого устройства определяется горизонтальным и вертикальным размерами выводимого изображения в пикселях (например, режим VGA — 640 × 480 пикселей). Пиксели, отображаемые на цветных мониторах, состоят из триад (субпикселей красного, зелёного и синего цветов, расположенных рядом в определённой последовательности). Для ЭЛТ-монитора число триад на один пиксель не фиксировано и может составлять единицы или десятки; для ЖК-монитора (при правильной настройке ОС) на один пиксель приходится ровно одна триада, что исключает муар. Для видеопроекторов и печатающих устройств применяется наложение цветов, где каждая составляющая (RGB для проектора или CMYK для принтера) целиком заполняет данный пиксель.

Кратные Дольные
величина название обозначение величина название обозначение
101 пикс декапиксель дапикс dapel 10−1 пикс деципиксель дпикс dpel
102 пикс гектопиксель гпикс hpel 10−2 пикс сантипиксель спикс cpel
103 пикс килопиксель кпикс kpel 10−3 пикс миллипиксель
мпикс
mpel
106 пикс мегапиксель Мпикс Mpel 10−6 пикс микропиксель мкпикс µpel
109 пикс гигапиксель Гпикс Gpel 10−9 пикс нанопиксель нпикс npel
1012 пикс терапиксель Тпикс Tpel 10−12 пикс пикопиксель ппикс ppel
1015 пикс петапиксель Ппикс Ppel 10−15 пикс фемтопиксель фпикс fpel
1018 пикс эксапиксель Эпикс Epel 10−18 пикс аттопиксель апикс apel
1021 пикс зеттапиксель Зпикс Zpel 10−21 пикс зептопиксель зпикс zpel
1024 пикс иоттапиксель Ипикс Ypel 10−24 пикс иоктопиксель ипикс ypel
     применять не рекомендуется

Слово «пиксель» было впервые опубликовано в 1965 году Фредериком С. Биллингсли из лаборатории реактивного движения, для описания графических элементов видеоизображений от космических зондов к Луне и Марсу. Однако Биллингсли не сам придумал термин. Он узнал слово «пиксель» от Keith E. McFarland в Link Division of General Precision in Palo Alto, который также не знал, откуда слово взялось. МакФарлэнд просто сказал, что оно «использовалось в то время» (около 1963).

Слово представляет собой сочетание pix (от picture — изображение) и element (элемент). Слово pix появилось в заголовках журнала Variety в 1932 году, как аббревиатура для слова pictures в отношении фильмов. К 1938 году «pix» использовалось фотожурналистами в отношении неподвижных изображений.

Понятие «элемент изображения» относится к самым ранним дням телевидения, например, как «Bildpunkt» (немецкое слово для пиксела, буквально «точка изображения») в немецком патенте от 1888 года за авторством Пола Нипкова. По другой версии, самая ранняя публикация самого термина элемент изображения имела место в журнале Wireless World в 1927 году, хотя термин использовался и ранее в различных патентах США, поданных ещё в 1911 году.

Некоторые авторы объясняют пиксель как picture cell (клетка/ячейка изображения), начиная с 1972г. В графике и обработке изображений и видео вместо pixel часто используется сокращение pel. Например, IBM использовали его в своем Technical Reference для original PC.

Относительно нормативности использовании термина в форме «пиксел» либо «пиксель» имеются различные мнения. Так «Русский орфографический словарь РАН»[4] квалифицирует форму «пиксел» как общеупотребительную, а форму «пиксель» как характерную разговорной профессиональной или разговорной и профессиональной речи (в сокращениях словаря нет расшифровки для разг. проф. речи, но есть отдельно разг. — разговорное, проф. — профессиональное[5]; однозначной расшифровки этого определения не даёт и справочная служба русского языка на портале Грамота.ру[6]). С другой стороны, действующий ГОСТ 27459-87[7] предусматривает термин «пиксель» как единственно возможный для использования в области применения указанного стандарта (компьютерная графика) и который «является обязательным для применения в документации и литературе всех видов, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности». При этом ГОСТ 27459-87 под термином «пиксель» понимает «наименьший элемент поверхности визуализации, которому может быть независимым образом заданы цвет, интенсивность и другие характеристики изображения».

Мониторы компьютеров формируют из пикселей изображения, которое часто представляет собой графический интерфейс пользователя. Разрешением этого изображения на экране компьютерного монитора называется разрешением дисплея и определяется свойствами этого дисплея и видеокартой компьютера. Жидкокристаллические мониторы имеют определяемое их конструкцией собственное (так называемое «родное») разрешение. Каждый пиксель цветного монитора состоит из триад светящихся элементов красного, зелёного и синего цвета, число таких триад и является родным разрешением. На некоторых мониторах на электронно-лучевых трубках, число строк развёртки электронного луча и модуляции его яркости, формирующей элементарные пиксели вдоль строки, может быть фиксированным, а потому фиксируется родное разрешение. Однако большинство мониторов на электронно-лучевых трубках не имеет фиксированного числа строк развёртки электронного луча, а потому они не имеют «родного» разрешения — вместо этого они имеют целый ряд разрешений, которые аппаратно поддерживаются как самим монитором, так и управляющей им видеокартой. В большинстве случаев пользователь жидкокристаллического дисплея заинтересован в получении максимально чёткого изображения, в таком случае рекомендуется настраивать разрешение дисплея компьютера соответствующим «родному» разрешению монитора.

Шкала пикселей использует в астрономии угловое расстояние между двумя объектами на небе, которые попадают в один пиксель друг от друга на детекторе (CCD или инфракрасного чипа). Шкала s измеряется в радианах отношением пиксельного р и фокусного расстояния F из предыдущих оптики, S = P / F. (Фокусное расстояние является произведением фокусного соотношения по диаметру соответствующей линзы или зеркала). Поскольку р обычно выражается в единицах угловых секунд на пиксель, потому что 1 радиан равен 180/π*3600≈206,265 секунды дуги, из-за диаметра часто даются в миллиметрах и размеров пикселей в микрометре, что дает ещё один фактор 1000, формула часто используется как s=206p/f.

Многие дисплеи и изображения систем по разным причинам не способны отображать или воспринимать различные цветовые каналы в одном и том же месте. Таким образом, пиксельная сетка делится на одноцветные области, которые способствуют отображению или восприятию цвета при просмотре на расстоянии. В некоторых дисплеях, таких как LCD, LED и плазменных дисплеях, эти одноцветные области являются отдельно адресуемыми элементами, которые стали известны как субпиксели. Например, ЖК-дисплеи, как правило, делят каждый пиксель по горизонтали на три субпикселя. Когда квадратный пиксель делится на три субпикселя, каждый субпиксель обязательно является прямоугольным. В терминологии дисплейной промышленности, субпиксели часто называют пикселями, так как они являются основными адресуемыми элементами в точке видимых аппаратных средств, а следовательно, используются пиксельные схемы, а не подпиксельные.

Мегапиксель (MPx) составляет миллион пикселей; этот термин используется не только для количества пикселов в изображении, но и выражает количество сенсорных элементов изображения цифровых камер или числа дисплейных элементов цифровых дисплеев. Например, камера, которая выдает 2048 × 1536 пикселей изображения (3,145,728 готовых изображений пикселей) обычно использует несколько дополнительных строк и столбцов элементов датчика и обычно говорят, «3,2 мегапикселя» или «3.4 мегапикселя», в зависимости от того, содержит ли «эффективные» или «общее» количество пикселей.

ru.wikipedia.org

Битые пиксели — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Пиксель.

В матричных устройствах, состоящих из большого количества одинаковых ячеек, например компьютерных дисплеях, нередко встречаются дефекты изображения, проявляющиеся только на одной ячейке или небольшой группе ячеек. Наиболее распространенные дефекты:

«Холодные пи́ксели»

Испорченный пиксель LCD-монитора фотоаппарата Nikon Coolpix 3100, увеличение около 20х

«Би́тые пи́ксели» (а также «мёртвые» или «плохие» пиксели, официальное название — дефектные пиксели, англ. defective pixels) — дефект электронного устройства, воспринимающего или воспроизводящего изображение и имеющего пиксельную структуру. Проявляется в неизменности выходного сигнала (яркости свечения в случае монитора, данных в цифровом файле в случае матрицы цифрового фотоаппарата) нескольких пикселей.

«Горя́чие пи́ксели» (англ. hot pixels) — дефект, при котором значение выходного сигнала имеет неверную зависимость от входного, или выходной сигнал в наибольшей степени зависит от иных факторов (температура, значение соседних пикселей).

«Зави́симые пи́ксели» — жаргонный термин, означающий зависимость конкретного пикселя от значения его окружающих. Как правило, не заметен на реалистических изображениях. Может быть выявлен на мониторе только «шахматной» заливкой или «сеткой».

«Застрявшие пиксели» — пиксели, которые всегда «включены». Часто причиной их возникновения является внешнее воздействие. Обычно они возникают из-за транзистора, который не получает энергии, и поэтому непрерывно пропускает электричество к RGB слою.

Причиной появления такого дефекта является неисправность элемента матрицы, в случае «битого пикселя» — константная неисправность. Поскольку изготовление матрицы — процесс дорогой и трудоёмкий, а проверить её на неисправность можно лишь после полного изготовления, производители стараются отбраковывать продукцию как можно реже, относя её по результатам теста к одному из классов качества.

Для электронных устройств хранения информации (оперативной памяти, флеш-памяти) традиционно применяется термин «битая ячейка», «неисправная ячейка», «неисправный блок», поскольку, в отличие от фотографических и устройств отображения нет явной связи с местом дефекта на изображении.

«Битые пиксели» на матрицах фототехники[править | править код]

В случае матрицы цифрового фотоаппарата, видеокамеры, сканера, документ-камеры или иного воспринимающего изображение устройства величиной выходного сигнала является числовое значение соответствующего пикселя в файле цифрового фотоаппарата. В подавляющем большинстве цифровых фотоаппаратов предусмотрено маскирование «битых пикселей» путём интерполяции их значения из соседних (тем самым превращая их в «зависимые»).

Большинством производителей наличие не более чем 3 (некоторыми — 5) битых пикселей не считается браком матрицы.

Наличие «линейки» горячих пикселей, а также групп близко расположенных горячих пикселей считается браком матрицы.

Стандарт ISO 9241-307 устанавливает 4 класса качества мониторов по допустимому числу битых пикселей. Продавцы мониторов также устанавливают некоторый порог для своего товара, обычно соответствующий одному из классов. Мониторы с бо́льшим числом битых пикселей считаются бракованными и подлежат замене. На современных мониторах с матрицей TN film, наиболее подверженной этой болезни, «горячие» пиксели убираются процедурой «ремапа» (выключения отдельных пикселей).

Проверить монитор на наличие битых пикселей можно внимательным осмотром изображения, меняя его сплошную заливку на чёрный, белый, красный, зелёный, синий цвета. Отсутствие «точек» другого цвета при такой последовательности наверняка говорит об отсутствии битых пикселей.

Чтобы убедиться в отсутствии «горячих» и «зависимых» пикселей, дополнительно рекомендуется залить монитор «шахматкой», а также сеточкой.

В некоторых случаях дефектные ячейки видеопамяти на видеокарте компьютера или иного электронного устройства с аналогичным методом создания видеоизображения, образуют эффект «битого пикселя» на мониторе любого типа. Так как неисправен обычно только один бит, характерной особенностью такого дефекта является его зависимость от применяемого разрешения видеоизображения, глубины цвета данного видеорежима и цвета пиксела.

Способы восстановления «застрявших» пикселей[править | править код]

Существует несколько основных способов восстановления «застрявших» пикселей:

  • Использование специальных программных решений.[1]
  • Массаж «застрявшего» пикселя. Желательно использовать мягкий предмет с небольшим диаметром (ватная палочка). Температурное воздействие на устройство иногда помогает избавиться неполадок дисплея. Для этого необходимо нагреть мягкий предмет и точно так же массировать проблемную зону. [2]

Совмещение вышеуказанных методов имеет большую эффективность, чем их одиночное использование.

ru.wikipedia.org

Пиксели — Википедия. Что такое Пиксели

«Пиксели» (англ. Pixels) — американская фантастическая комедия, снятая режиссёром Крисом Коламбусом по сценарию Тимоти Даулинга и Тима Херлихи. Главные роли сыграли Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Мишель Монаган, Питер Динклэйдж и Джош Гэд.

Премьера фильма в США состоялась 16 июля 2015 года, в России — 23 июля 2015 года[4].

Сюжет

26 июля 1982 года. Уилл Купер уговаривает своего лучшего друга, 13-летнего Сэма Бреннера, принять участие в чемпионате по аркадным видеоиграм. Сэм в итоге доходит до финала, где он проигрывает отвратительному карлику Эдди «Огненному Бластеру» Планту в «Donkey Kong». Видеокассета с записью чемпионата и другими событиями года помещается в капсулу времени и НАСА запускает её в космос.

Наши дни (2013 год). 44-летний Сэм Бреннер работает установщиком систем домашних кинотеатров, а Уильям Купер стал президентом США. В это время базу ВВС США в Гуаме атакуют инопланетяне, причём атака имеет облик видеоигры «Galaga» — всё разрушаемое превращается в светящиеся кубики (пиксели) и один из солдат похищен.

Работая в доме своей очередной клиентки — Вайолет ван Паттен и её сына Мэтти, Бреннера вызывают в Белый дом. К его удивлению, Сэм обнаруживает, что Вайолет также работает в Белом доме. Увидев видеозапись атаки на базу в Гуаме и встретившись со своим приятелем из детства Ладлоу Лэмонсоффом (толстяком, страдающим манией преследования и влюблённым в виртуального персонажа — леди Лизу), Бреннер понимает, что инопланетяне нашли капсулу времени, но восприняли её как объявление войны. Это подтверждается, когда инопланетяне (в образах Рональда Рейгана и Мадонны) прерывают телевизионную трансляцию, бросая вызов Земле — если инопланетяне выиграют у землян битву в 3 раунда, они уничтожат Землю. Бреннер и Купер не могут остановить следующую атаку: инопланетяне в виде игры «Arkanoid» уничтожают Тадж-Махал, при этом похитив индийского подростка Раджа. Сэм и Ладлоу тренируют в аркадные видеоигры бойцов «SEAL».

1 раунд — в Лондоне (Великобритания), инопланетяне атакуют в виде игры «Centipede». Но поскольку бойцы «SEAL» не могут остановить их (они стреляли не в головы, а в туловища, увеличивая их количество) и не слушали советов главгероев, Сэм и Ладлоу сами стреляют по «сороконожкам» и уничтожают их. После этого инопланетяне (в образах Франциско Скараманги и Ника Нэка) отправляют землянам поздравление с победой в 1-м раунде и своеобразный трофей — охотничью собаку из игры «Duck Hunt».

Лэмонсофф, Бреннер и Купер освобождают из тюрьмы Эдди Планта, сидящего за мошенничество. Эдди при этом ведёт себя крайне самоуверенно и высказывает своё превосходство над Сэмом, но соглашается на сотрудничество, требуя за это остров и ночь с Сереной Уильямс и Мартой Стюарт.

2 раунд — в Нью-Йорке, инопланетяне атакуют в виде игры «Pac-Man». Её создатель (Тору Иватани) хотел поговорить с ним, но он убегает после того, как «Pac-Man» откусил ему руку. Используя автомобили «Mini Cooper», Сэм, Ладлоу и Эдди побеждают всех троих «Pac-Manов» (при этом Ладлоу и Сэм чуть не погибли), но Вайолет замечает, что Эдди что-то делает не так. Земляне как трофей получают Q*Bertа, но позже инопланетяне (в образах Холла и Оутса) заявляют, что их кто-то обманул. Впоследствии Мэтти обнаруживает на стёклах очков Эдди чит-коды для видеоигр и понимает, что жульничал именно он. Внезапно появляется материнский корабль инопланетян и Мэтти похищают инопланетяне.

В качестве мести за обман инопланетяне начинают массовую атаку на Вашингтон с использованием персонажей всех видеоигр («Tetris», «Space Invaders», «The Smurfs» и пр.). Купер и Вайолет присоединяются к Сэму и Q*Bertу, бегущим к космическому кораблю инопланетян, в то время как Ладлоу остаётся в городе. Неожиданно Ладлоу встречает свою любовь — леди Лизу, но она собирается его убить. Он убеждает её выбрать любовь, и они вместе бьются против пришельцев; к ним присоединяется и Эдди, поняв, что был неправ.

Сэм, Вайолет, Купер и Q*Bert попадают на материнский корабль, где они сталкиваются с инопланетным лидером, который принимает форму игры, которую Сэм проиграл в 1982 году — «Donkey Kong» (на 1-м уровне игры с тремя пленниками наверху — Мэтти (сыном Вайолет), индийским молодым человеком Раджем и солдатом с базы в Гуаме). Когда группа в течение нескольких минут уклоняется от постоянно падающих бочек и огненных шаров, Бреннер внезапно чувствует себя подавленным и теряет надежду победить. Но когда Мэтти говорит ему о чит-кодах Эдди, Сэм воспрянул духом, добирается до верха и бросает молоток в «Donkey Kongа» (хотя в игре это невозможно) и побеждает его. После этого персонажи инопланетян (в том числе и Леди Лиза) самоуничтожаются.

Сэм, Вайолет, Ладлоу и Эдди приветствуются как герои, а с инопланетянами достигается мирное соглашение. Эдди извиняется перед Бреннером за обман. Ладлоу опечален, что леди Лиза самоуничтожилась, и тогда Q*Bert принимает её облик; Ладлоу и леди Лиза целуются. Сэм и Вайолет становятся парой, а Эдди бежит в Белый дом, куда его позвали Серена Уильямс и Марта Стюарт. Материнский корабль инопланетян улетает, а у Тору Иватани восстанавливается откушенная «Pac-Manом» рука.

Прошёл год. Ладлоу и леди Лиза состоят в браке и имеют пятерых детей-Q*Bertов.

В ролях

Производство

Съёмки фильма начались в Торонто (Канада) 2 июня 2014 года[5]. 29 июля прошли съёмки рядом с Маркемом (Онтарио)[6]. Съёмки заняли 3 месяца[7].

В начале фильма (летом 1982 года) Сэм и Уилл упоминают о Шэрон Стоун, Саманте Фокс и Мадонне, при этом на самом деле Шэрон Стоун стала популярной на 10 лет позже — после выхода фильма «Основной инстинкт» (1992), Саманта Фокс начала свою карьеру в следующем, 1983 году, а дебютный сингл Мадонны вышел 6 октября 1982 года. Большинство персонажей аркадных видеоигр, облик которых приняли инопланетяне, появились после 1982 года: в частности, «Q*Bert» (декабрь 1982 года), «Tetris», «Duck Hunt» и «Paperboy» (все в 1984 году). Используюещеея в названии фильма слово «пиксели» обозначает квадраты на плоскости, а трёхмерные кубики, в которые в фильме превращаются в объекты при контакте с пришельцами, являются вокселями.

Саундтрек

  1. Cheap Trick — Surrender
  2. Cult 45 — Rise Together (Original Mix)
  3. Daryl Hall & John Oates — She’s Gone
  4. Frank Sinatra — It Had to Be You
  5. Frank Sinatra — You Make Me Feel So Young
  6. Loverboy — Working for the Weekend
  7. Queen — We Will Rock You
  8. Spandau Ballet — True
  9. Tears for Fears — Everybody Wants to Rule the World
  10. Waka Flocka Flame feat. Good Charlotte — Game On
  11. Zapp — More Bounce to the Ounce
  12. Henry Jackman — A Dream Come True
  13. Henry Jackman — Arcaders '82
  14. Henry Jackman — Call in the Cavalry
  15. Henry Jackman — Centipede
  16. Henry Jackman — Conspiracy Theory
  17. Henry Jackman — Gobble or Be Gobbled
  18. Henry Jackman — Hand-Eye Coordination
  19. Henry Jackman — High Score
  20. Henry Jackman — Invasion
  21. Henry Jackman — Level 2
  22. Henry Jackman — Mothership
  23. Henry Jackman — Pest Control
  24. Henry Jackman — Power Up
  25. Henry Jackman — Q*Bert
  26. Henry Jackman — Roll Out the Barrels
  27. Henry Jackman — Shoot 'Em Up
  28. Henry Jackman — Sweet Spot
  29. Henry Jackman — The Arcaders
  30. Henry Jackman — To the White House
  31. Henry Jackman — Trophy for the Victors
  32. Henry Jackman — Unconditional Love

Критика

  • Фильм получил в основном отрицательные отзывы. На сайте IMDb фильм получил от зрителей 5,7 баллов из 10[8], а на сайте Metacritic критики оценили её лишь в 27 баллов из 100[9]. Согласно вердикту Rotten Tomatoes, как и худшие аркады 1980-х, фильм едва ли стоит четвертака[10].
  • В российской прессе «Пиксели» получили противоречивые отзывы — как положительные, так и отрицательные[11].
    • На сайте «Афиша» кинокритик Антон Долин назвал фильм превосходной, по сравнению с другими летними блокбастерами, «космической панк-оперой»[12].
    • Александр Гагинский в журнале «Игромания» пишет, что фильм радует любовью к старым играм, но его портят плохая актёрская игра Адама Сэндлера и пошлые шутки[13].
    • Резко отрицательную рецензию Александра Крыкова опубликовал портал Ru.IGN, который рекомендовал читателям не ходить на этот фильм[14].
  • Фильм был номинирован на 5 антинаград «Золотая малина», но в итоге не получил ни одной.

Примечания

wiki.sc

Пиксели Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Пиксель (значения).
Пиксели
Pixels
Жанр комедия
фантастика
Режиссёр Крис Коламбус
Продюсер Майкл Барнатан
Крис Коламбус
Адам Сэндлер
Аллен Коверт
Автор
сценария
Тим Херлихи
Тимоти Даулинг
В главных
ролях
Адам Сэндлер
Кевин Джеймс
Мишель Монаган
Питер Динклэйдж
Джош Гэд
Оператор Амир Мокри
Композитор Генри Джекман
Кинокомпания Columbia Pictures
Happy Madison Productions
1492 Pictures
China Film Group
Длительность 101 минута[1]
Бюджет $ 88 млн[2]
Сборы $ 244 874 809[3]
Страна  США
Язык английский
Год 2015
IMDb ID 2120120
Официальный сайт

«Пиксели» (англ. Pixels) — американская фантастическая комедия, снятая режиссёром Крисом Коламбусом по сценарию Тимоти Даулинга и Тима Херлихи. Главные роли сыграли Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Мишель Монаган, Питер Динклэйдж и Джош Гэд.

Премьера фильма в США состоялась 16 июля 2015 года, в России — 23 июля 2015 года[4].

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Саундтрек
  • 5 Критика
  • 6 Примечания

ru-wiki.ru

Пиксель — Википедия

Увеличенный участок растрового изображения: слева — отдельные пиксели, полученные размножением исходных при масштабировании, справа — то же, но с бикубической интерполяцией.

Увеличенный участок растрового изображения.

Реконструкция из множества пиксельных значений, использование точек, линий, сглаживания

Матрица ЖК-монитора

Пи́ксель, пи́ксел (иногда пэл, англ. pixel, pel — сокращение от piсtures element, которое в свою очередь сокращается до pix element,[1] в некоторых источниках piсture cell — букв. элемент изображений) или элиз (редко используемый русский вариант термина) — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, или [физический] элемент матрицы дисплеев, формирующих изображение. Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной или круглой формы, характеризуемый определённым цветом (применительно к плазменным панелям, газоплазменная ячейка может быть восьмиугольной[источник не указан 2898 дней]). Растровое компьютерное изображение состоит из пикселей, расположенных по строкам и столбцам. Также пикселем ошибочно[источник не указан 383 дня] называют элемент светочувствительной матрицы (сенсель — от sensor element).

Чем больше пикселей на единицу площади содержит изображение, тем более оно детально. Максимальная детализация растрового изображения задаётся при его создании и не может быть увеличена. Если увеличивается масштаб изображения, пиксели превращаются в крупные зёрна. Посредством интерполяции ступенчатость можно сгладить. Степень детализации при этом не возрастает, так как для обеспечения плавного перехода между исходными пикселями просто добавляются новые, значение которых вычисляется на основании значений соседних пикселей исходного изображения.

Каждый пиксель растрового изображения — объект, характеризуемый определённым цветом, яркостью и, возможно, прозрачностью. Один пиксель может хранить информацию только об одном цвете, который и ассоциируется с ним (в некоторых компьютерных системах цвет и пиксели представлены в виде двух раздельных объектов, например, в видеосистеме ZX Spectrum).

Пиксель — это также наименьшая единица растрового изображения, получаемого с помощью графических систем вывода информации (компьютерные мониторы, принтеры и т. д.). Разрешение такого устройства определяется горизонтальным и вертикальным размерами выводимого изображения в пикселях (например, режим VGA — 640 × 480 пикселей). Пиксели, отображаемые на цветных мониторах, состоят из триад (субпикселей красного, зелёного и синего цветов, расположенных рядом в определённой последовательности). Для ЭЛТ-монитора число триад на один пиксель не фиксировано и может составлять единицы или десятки; для ЖК-монитора (при правильной настройке ОС) на один пиксель приходится ровно одна триада, что исключает муар. Для видеопроекторов и печатающих устройств применяется наложение цветов, где каждая составляющая (RGB для проектора или CMYK для принтера) целиком заполняет данный пиксель.

Кратные и дольные единицы

Кратные Дольные
величина название обозначение величина название обозначение
101 пикс декапиксель дапикс dapel 10−1 пикс деципиксель дпикс dpel
102 пикс гектопиксель гпикс hpel 10−2 пикс сантипиксель спикс cpel
103 пикс килопиксель кпикс kpel 10−3 пикс миллипиксель мпикс mpel
106 пикс мегапиксель Мпикс Mpel 10−6 пикс микропиксель мкпикс µpel
109 пикс гигапиксель Гпикс Gpel 10−9 пикс нанопиксель нпикс npel
1012 пикс терапиксель Тпикс Tpel 10−12 пикс пикопиксель ппикс ppel
1015 пикс петапиксель Ппикс Ppel 10−15 пикс фемтопиксель фпикс fpel
1018 пикс эксапиксель Эпикс Epel 10−18 пикс аттопиксель апикс apel
1021 пикс зеттапиксель Зпикс Zpel 10−21 пикс зептопиксель зпикс zpel
1024 пикс иоттапиксель Ипикс Ypel 10−24 пикс иоктопиксель ипикс ypel
     применять не рекомендуется

Этимология

Слово «пиксель» был впервые опубликовано в 1965 году Фредериком С. Биллингсли из лаборатории реактивного движения, для описания графических элементов видеоизображений от космических аппаратов к Луне и Марсу. Однако Биллингсли не писал термин сам. Вместо этого он получил слово «пиксель» от Keith E. McFarland, по Link Division of General Precision in Palo Alto, который не знал, где слово возникло. Макфарлэнд просто сказал, что это «используется в то время» (около 1963).

Слово представляет собой сочетание пикс, для изображения и элемента. Слово пикс появилось в заголовках журнала Variety в 1932 году, как аббревиатура для текстовых изображений, по отношению к фильмам. К 1938 году «пикс» в настоящее время используется в отношении неподвижных изображений.

Понятие «элемент изображения» относится к самым ранним дням телевидения, например, как «Bildpunkt» (немецкое слово для пиксела, буквально «точка изображения») в 1888 году немецкий патент Пола Нипкова. По другой версии, самая ранняя публикация самого термина элемента изображения был в журнале Wireless World в 1927 году, хотя он использовался ранее в различных патентах США, поданных ещё в 1911 году.

Некоторые авторы объясняют пиксель как изображение клетки, а уже в 1972 г. в графике и обработки изображений и видео, PEL часто используется вместо пикселя. Например, IBM использовали его в своем Technical Reference для original PC.

Варианты произношения и написания

Относительно нормативности использовании термина в форме «пиксел» либо «пиксель» имеются различные мнения. Так «Русский орфографический словарь РАН»[4] квалифицирует форму «пиксел» как общеупотребительную, а форму «пиксель» как характерную разговорной профессиональной или разговорной и профессиональной речи (в сокращениях словаря нет расшифровки для разг. проф. речи, но есть отдельно разг. — разговорное, проф. — профессиональное[5]; однозначной расшифровки этого определения не даёт и справочная служба русского языка на портале Грамота.ру[6]). С другой стороны, действующий ГОСТ 27459-87[7] предусматривает термин «пиксель» как единственно возможный для использования в области применения указанного стандарта (компьютерная графика) и который «является обязательным для применения в документации и литературе всех видов, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности». При этом ГОСТ 27459-87 под термином «пиксель» понимает «наименьший элемент поверхности визуализации, которому может быть независимым образом заданы цвет, интенсивность и другие характеристики изображения».

Разрешение компьютерных мониторов

Компьютеры могут использовать пиксели для отображения изображения, часто абстрактное изображение, которое представляет собой графический интерфейс пользователя. Разрешение этого изображения называется разрешение дисплея и определяется видеокартой компьютера. ЖК-мониторы также используют пиксели для отображения изображения, и имеют родное разрешение. Каждый пиксель состоит из триад, причем число этих триад, определяется родным разрешением. На некоторых ЭЛТ-мониторы, скорость развертки луча может быть фиксированной, в результате чего фиксируется родное разрешение. Большинство ЭЛТ-мониторы не имеют фиксированную скорость развертки луча, то есть они не имеют родное разрешение вообще — вместо этого они имеют ряд разрешений, которые одинаково хорошо поддерживаются. Для получения чёткого изображения на ЖК-дисплее, пользователь должен обеспечить разрешение дисплея компьютера соответствующее родному разрешению монитора.

Разрешение телескопов

Шкала пикселей использует в астрономии угловое расстояние между двумя объектами на небе, которые попадают в один пиксель друг от друга на детекторе (CCD или инфракрасного чипа). Шкала s измеряется в радианах отношением пиксельного р и фокусного расстояния F из предыдущих оптики, S = P / F. (Фокусное расстояние является произведением фокусного соотношения по диаметру соответствующей линзы или зеркала). Поскольку р обычно выражается в единицах угловых секунд на пиксель, потому что 1 радиан равен 180/π*3600≈206,265 секунды дуги, из-за диаметра часто даются в миллиметрах и размеров пикселей в микрометре, что дает еще один фактор 1000, формула часто используется как s=206p/f.

Субпиксели

Многие дисплеи и изображения систем по разным причинам не способны отображать или воспринимать различные цветовые каналы в одном и том же месте. Таким образом, пиксельная сетка делится на одноцветные области, которые способствуют отображению или восприятию цвета при просмотре на расстоянии. В некоторых дисплеях, таких как LCD, LED и плазменных дисплеях, эти одноцветные области являются отдельно адресуемыми элементами, которые стали известны как субпиксели. Например, ЖК-дисплеи, как правило, делят каждый пиксель по горизонтали на три субпикселя. Когда квадратный пиксель делится на три субпикселя, каждый субпиксель обязательно является прямоугольным. В терминологии дисплейной промышленности, субпиксели часто называют пикселями, так как они являются основными адресуемыми элементами в точке видимых аппаратных средств, а следовательно, используются пиксельные схемы, а не подпиксельные.

Мегапиксель

Мегапиксель (MPx) составляет миллион пикселей; этот термин используется не только для количества пикселов в изображении, но и выражает количество сенсорных элементов изображения цифровых камер или числа дисплейных элементов цифровых дисплеев. Например, камера, которая выдает 2048 × 1536 пикселей изображения (3,145,728 готовых изображений пикселей) обычно использует несколько дополнительных строк и столбцов элементов датчика и обычно говорят, «3,2 мегапикселя» или «3.4 мегапикселя», в зависимости от того, содержит ли «эффективные» или «общее» количество пикселей.

См. также

Примечания

wikipedia.green

Пиксель — Википедия

Увеличенный участок растрового изображения: слева — отдельные пиксели, полученные размножением исходных при масштабировании, справа — то же, но с бикубической интерполяцией.

Увеличенный участок растрового изображения.

Реконструкция из множества пиксельных значений, использование точек, линий, сглаживания

Матрица ЖК-монитора

Пи́ксель, пи́ксел (иногда пэл, англ. pixel, pel — сокращение от piсtures element, которое в свою очередь сокращается до pix element,[1] в некоторых источниках piсture cell — букв. элемент изображений) или элиз (редко используемый русский вариант термина) — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, или [физический] элемент матрицы дисплеев, формирующих изображение. Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной или круглой формы, характеризуемый определённым цветом (применительно к плазменным панелям, газоплазменная ячейка может быть восьмиугольной[источник не указан 2898 дней]). Растровое компьютерное изображение состоит из пикселей, расположенных по строкам и столбцам. Также пикселем ошибочно[источник не указан 383 дня] называют элемент светочувствительной матрицы (сенсель — от sensor element).

Чем больше пикселей на единицу площади содержит изображение, тем более оно детально. Максимальная детализация растрового изображения задаётся при его создании и не может быть увеличена. Если увеличивается масштаб изображения, пиксели превращаются в крупные зёрна. Посредством интерполяции ступенчатость можно сгладить. Степень детализации при этом не возрастает, так как для обеспечения плавного перехода между исходными пикселями просто добавляются новые, значение которых вычисляется на основании значений соседних пикселей исходного изображения.

Каждый пиксель растрового изображения — объект, характеризуемый определённым цветом, яркостью и, возможно, прозрачностью. Один пиксель может хранить информацию только об одном цвете, который и ассоциируется с ним (в некоторых компьютерных системах цвет и пиксели представлены в виде двух раздельных объектов, например, в видеосистеме ZX Spectrum).

Пиксель — это также наименьшая единица растрового изображения, получаемого с помощью графических систем вывода информации (компьютерные мониторы, принтеры и т. д.). Разрешение такого устройства определяется горизонтальным и вертикальным размерами выводимого изображения в пикселях (например, режим VGA — 640 × 480 пикселей). Пиксели, отображаемые на цветных мониторах, состоят из триад (субпикселей красного, зелёного и синего цветов, расположенных рядом в определённой последовательности). Для ЭЛТ-монитора число триад на один пиксель не фиксировано и может составлять единицы или десятки; для ЖК-монитора (при правильной настройке ОС) на один пиксель приходится ровно одна триада, что исключает муар. Для видеопроекторов и печатающих устройств применяется наложение цветов, где каждая составляющая (RGB для проектора или CMYK для принтера) целиком заполняет данный пиксель.

Кратные и дольные единицы

Кратные Дольные
величина название обозначение величина название обозначение
101 пикс декапиксель дапикс dapel 10−1 пикс деципиксель дпикс dpel
102 пикс гектопиксель гпикс hpel 10−2 пикс сантипиксель спикс cpel
103 пикс килопиксель кпикс kpel 10−3 пикс миллипиксель мпикс mpel
106 пикс мегапиксель Мпикс Mpel 10−6 пикс микропиксель мкпикс µpel
109 пикс гигапиксель Гпикс Gpel 10−9 пикс нанопиксель нпикс npel
1012 пикс терапиксель Тпикс Tpel 10−12 пикс пикопиксель ппикс ppel
1015 пикс петапиксель Ппикс Ppel 10−15 пикс фемтопиксель фпикс fpel
1018 пикс эксапиксель Эпикс Epel 10−18 пикс аттопиксель апикс apel
1021 пикс зеттапиксель Зпикс Zpel 10−21 пикс зептопиксель зпикс zpel
1024 пикс иоттапиксель Ипикс Ypel 10−24 пикс иоктопиксель ипикс ypel
     применять не рекомендуется

Видео по теме

Этимология

Слово «пиксель» был впервые опубликовано в 1965 году Фредериком С. Биллингсли из лаборатории реактивного движения, для описания графических элементов видеоизображений от космических аппаратов к Луне и Марсу. Однако Биллингсли не писал термин сам. Вместо этого он получил слово «пиксель» от Keith E. McFarland, по Link Division of General Precision in Palo Alto, который не знал, где слово возникло. Макфарлэнд просто сказал, что это «используется в то время» (около 1963).

Слово представляет собой сочетание пикс, для изображения и элемента. Слово пикс появилось в заголовках журнала Variety в 1932 году, как аббревиатура для текстовых изображений, по отношению к фильмам. К 1938 году «пикс» в настоящее время используется в отношении неподвижных изображений.

Понятие «элемент изображения» относится к самым ранним дням телевидения, например, как «Bildpunkt» (немецкое слово для пиксела, буквально «точка изображения») в 1888 году немецкий патент Пола Нипкова. По другой версии, самая ранняя публикация самого термина элемента изображения был в журнале Wireless World в 1927 году, хотя он использовался ранее в различных патентах США, поданных ещё в 1911 году.

Некоторые авторы объясняют пиксель как изображение клетки, а уже в 1972 г. в графике и обработки изображений и видео, PEL часто используется вместо пикселя. Например, IBM использовали его в своем Technical Reference для original PC.

Варианты произношения и написания

Относительно нормативности использовании термина в форме «пиксел» либо «пиксель» имеются различные мнения. Так «Русский орфографический словарь РАН»[4] квалифицирует форму «пиксел» как общеупотребительную, а форму «пиксель» как характерную разговорной профессиональной или разговорной и профессиональной речи (в сокращениях словаря нет расшифровки для разг. проф. речи, но есть отдельно разг. — разговорное, проф. — профессиональное[5]; однозначной расшифровки этого определения не даёт и справочная служба русского языка на портале Грамота.ру[6]). С другой стороны, действующий ГОСТ 27459-87[7] предусматривает термин «пиксель» как единственно возможный для использования в области применения указанного стандарта (компьютерная графика) и который «является обязательным для применения в документации и литературе всех видов, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности». При этом ГОСТ 27459-87 под термином «пиксель» понимает «наименьший элемент поверхности визуализации, которому может быть независимым образом заданы цвет, интенсивность и другие характеристики изображения».

Разрешение компьютерных мониторов

Компьютеры могут использовать пиксели для отображения изображения, часто абстрактное изображение, которое представляет собой графический интерфейс пользователя. Разрешение этого изображения называется разрешение дисплея и определяется видеокартой компьютера. ЖК-мониторы также используют пиксели для отображения изображения, и имеют родное разрешение. Каждый пиксель состоит из триад, причем число этих триад, определяется родным разрешением. На некоторых ЭЛТ-мониторы, скорость развертки луча может быть фиксированной, в результате чего фиксируется родное разрешение. Большинство ЭЛТ-мониторы не имеют фиксированную скорость развертки луча, то есть они не имеют родное разрешение вообще — вместо этого они имеют ряд разрешений, которые одинаково хорошо поддерживаются. Для получения чёткого изображения на ЖК-дисплее, пользователь должен обеспечить разрешение дисплея компьютера соответствующее родному разрешению монитора.

Разрешение телескопов

Шкала пикселей использует в астрономии угловое расстояние между двумя объектами на небе, которые попадают в один пиксель друг от друга на детекторе (CCD или инфракрасного чипа). Шкала s измеряется в радианах отношением пиксельного р и фокусного расстояния F из предыдущих оптики, S = P / F. (Фокусное расстояние является произведением фокусного соотношения по диаметру соответствующей линзы или зеркала). Поскольку р обычно выражается в единицах угловых секунд на пиксель, потому что 1 радиан равен 180/π*3600≈206,265 секунды дуги, из-за диаметра часто даются в миллиметрах и размеров пикселей в микрометре, что дает еще один фактор 1000, формула часто используется как s=206p/f.

Субпиксели

Многие дисплеи и изображения систем по разным причинам не способны отображать или воспринимать различные цветовые каналы в одном и том же месте. Таким образом, пиксельная сетка делится на одноцветные области, которые способствуют отображению или восприятию цвета при просмотре на расстоянии. В некоторых дисплеях, таких как LCD, LED и плазменных дисплеях, эти одноцветные области являются отдельно адресуемыми элементами, которые стали известны как субпиксели. Например, ЖК-дисплеи, как правило, делят каждый пиксель по горизонтали на три субпикселя. Когда квадратный пиксель делится на три субпикселя, каждый субпиксель обязательно является прямоугольным. В терминологии дисплейной промышленности, субпиксели часто называют пикселями, так как они являются основными адресуемыми элементами в точке видимых аппаратных средств, а следовательно, используются пиксельные схемы, а не подпиксельные.

Мегапиксель

Мегапиксель (MPx) составляет миллион пикселей; этот термин используется не только для количества пикселов в изображении, но и выражает количество сенсорных элементов изображения цифровых камер или числа дисплейных элементов цифровых дисплеев. Например, камера, которая выдает 2048 × 1536 пикселей изображения (3,145,728 готовых изображений пикселей) обычно использует несколько дополнительных строк и столбцов элементов датчика и обычно говорят, «3,2 мегапикселя» или «3.4 мегапикселя», в зависимости от того, содержит ли «эффективные» или «общее» количество пикселей.

См. также

Примечания

wiki2.red

Пиксели википедия – Пиксели — Википедия

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх