Пилотный свет: Студийные вспышки

Содержание

Студийные вспышки

© 2013 Vasili-photo.com

Когда погода не благоприятствует занятию фотографией на свежем воздухе, фотограф вынужден работать в студии при искусственном свете. Более того, для некоторых жанров, таких как предметная съёмка или студийный портрет, выбор именно искусственного света является предпочтительным в силу ряда преимуществ:

Во-первых, искусственный свет абсолютно не зависит от погоды, времени суток и географической широты, что позволяет вам фотографировать когда угодно.

Во-вторых, в силу своей статичности, студийный свет даёт возможность работать без спешки и суеты, уделяя максимум внимания предмету съёмки.

В третьих, свет в студии полностью подконтролен фотографу, который волен сам определять количество вспышек, их расположение и направление, изменять свойства света с помощью различных насадок и отражателей.

Для работы в своей домашней студии я использую студийные вспышки, т.е. вспышки большой мощности, питающиеся от сети, а не от батареек. Обычно мне хватает трёх, а иногда и двух вспышек, однако у фотографов, специализирующихся сугубо на студийной съёмке, число вспышек, освещающих ту или иную сцену, может достигать десятка.

Чем плохи обычные вспышки?

В самом деле, почему бы не использовать комплекты из нескольких TTL вспышек от Nikon или Canon? Против этого существуют серьёзные возражения:

  • Вспышки с питанием от батареек обладают смехотворно малой мощностью по сравнению со студийными вспышками. В студии вспышки являются единственным источником света, и я хочу, чтобы мощности вспышек было достаточно для съёмки с диафрагмой f/11 и чувствительностью ISO 100 с учётом того, что как минимум половина света будет украдена модификаторами.
  • Студийные вспышки, питающиеся от сети, избавляют вас от необходимости менять батарейки или заряжать аккумуляторы.
  • Студийные вспышки перезаряжаются значительно быстрее обычных, особенно когда работают не в полную силу. Большой запас мощности делает это возможным.
  • Студийные вспышки значительно дешевле обычных. Одна-единственная профессиональная репортажная вспышка обойдётся вам примерно $ 500. За ту же, если не меньшую, сумму вы можете купить комплект из трёх студийных вспышек вместе со стойками, зонтами и всем необходимым. Каждая из этих вспышек будет в десять раз мощнее игрушки от Nikon или Canon.
  • Вместе со студийными вспышками удобнее использовать зонты, софтбоксы и прочие модификаторы.
  • Синхронизировать хоть двадцать студийных вспышек куда проще, чем две обыкновенные вспышки, работающие по принципу TTL.
  • В отличие от системоспецифичных вспышек, студийные вспышки универсальны и полностью совместимы с любой фотографической системой, будь то Canon, Nikon, Mamiya или даже Hasselblad.
  • Системные вспышки устаревают за несколько лет, теряя совместимость с новейшими камерами, в то время как устроенные более примитивно студийные вспышки остаются актуальными в течение десятилетий.

Иными словами, забудьте о TTL вспышках в студии. Вспышки на батарейках незаменимы в поле, когда требуется лёгкость и компактность. Единственно, почему Nikon и Canon настойчиво рекомендуют использовать дорогие, но маломощные репортажные вспышки для работы в студии, так это потому, что они не делают настоящих студийных вспышек. Не поддавайтесь на эти провокации.

Постоянный свет

Постоянный свет нужен исключительно для съёмки видео. Для фотографии импульсный свет не только достаточен, но и более удобен, чем постоянный. Флуоресцентные и светодиодные осветители до́роги, обладают малой мощностью и дают посредственную цветопередачу по сравнению со вспышками. Кроме того, импульсный свет вспышек избавляет вас от шевелёнки в силу чрезвычайно короткой продолжительности импульса (около 1/1000 с).

Если вам всё-таки нужен именно постоянный свет, обратите внимание на галогенные осветители или даже на обычные галогенные прожекторы. Галогенные лампы отличаются весьма выгодным соотношением цены и мощности, а также хорошей цветопередачей. Желтизну же света галогенных ламп легко исправить с помощью баланса белого цвета.

Из недостатков галогенных осветителей следует отметить высокое энергопотребление, ведь для нормальной работы в студии вам потребуются лампы совокупной мощностью в сотни, если не тысячи ватт. Помните, что галогенные лампы нагреваются до очень высокой температуры, и это нужно учитывать при использовании вместе с ними зонтов и особенно софтбоксов. Держите огнетушитель под рукой.

Особенности студийных вспышек

Патронная вспышка

Самые простые и доступные студийные вспышки – патронные. Эти компактные лампы-вспышки снабжены стандартным цоколем E27 и, в сущности, могут быть вкручены в любой бытовой светильник, имеющий патрон с соответствующей резьбой, будь то люстра или настольная лампа. Намного удобнее использовать патронные вспышки вместе со специальными патронами-держателями, которые могут быть установлены на стойку и снабжены креплением для зонта.

Моноблок

Наиболее распространённые вспышки, моноблоки, не нуждаются в дополнительном патроне, поскольку сразу укомплектованы встроенным блоком питания и всеми необходимыми креплениями. Достаточно воткнуть штепсель в розетку, синхронизировать вспышку с камерой – и можно приступать к съёмке.

Питание вспышек может быть индивидуальным, т.е. каждая вспышка имеет свой собственный сетевой кабель, но возможно и централизованное питание. Вспышки, поставляемые комплектами, часто имеют большой общий блок питания, который подключается к сети, а уж каждая вспышка, в свою очередь, питается от блока.

Мощность импульсного света, а точнее, энергия импульса вспышки, измеряется в джоулях (1 Дж = 1 Вт•c). Говоря о вспышках, я буду по традиции употреблять термин «мощность», подразумевая под ним именно энергию.

Для домашней студии я советую обзавестись тремя вспышками совокупной максимальной мощностью не менее 250 Дж. Этого будет достаточно для построения большинства общеупотребимых световых схем. Впрочем, для решения базовых задач, вроде предметной съёмки, можно обойтись и двумя вспышками при общей мощности 150 Дж.

Для серьёзной студийной работы используются комплекты импульсного света мощностью 500-2000 Дж и даже больше, но обычно такая мощность, мягко говоря, избыточна. Выбирайте вспышки исходя из собственных фотографических потребностей и бюджета.

Синхронизация

Ввиду того, что возиться с синхрокабелями или радиоканалами мне в большинстве случаев лень, я предпочитаю оптическую синхронизацию, как самый простой и дешёвый способ синхронизировать студийные вспышки с камерой.

Практически все студийные вспышки снабжены фотоловушкой, и могут быть активированы импульсом накамерной вспышки. Я использую вспышку, встроенную в камеру, чтобы поджечь все ведомые вспышки в студии.

Очень важно переключить вашу вспышку-триггер в ручной режим, поскольку в автоматическом режиме TTL основному импульсу вспышки будет предшествовать предварительный оценочный импульс, который производится при закрытом затворе. Не отличающиеся сообразительностью студийные вспышки сработают по первому импульсу и за долю секунды не успеют перезарядиться к моменту открытия затвора и подачи основного импульса. Результатом может стать радикально чёрный кадр, несмотря на то, что все вспышки вроде бы исправно сработали. Не повторяйте ошибку многих новичков и обязательно отключайте автоматику.

Мощность встроенной или накамерной вспышки следует установить на минимум, что практически полностью исключит всякий её вклад в общую экспозицию. Если вы всё-таки опасаетесь, что при съёмке с близкого расстояния свет от встроенной вспышки будет заметен на снимке – прикройте вспышку каким-нибудь самодельным отражателем так, чтобы её свет не попадал на объект съёмки, но при этом достигал светочувствительных элементов ведомых вспышек.

Существуют также инфракрасные синхронизаторы, которые можно установить в горячий башмак фотоаппарата и использовать для активации студийных вспышек. Сенсор цифровой камеры защищён от инфракрасных лучей, меж тем как фотоловушки ведомых вспышек реагируют на них не хуже, чем на импульс видимого света.

Экспозиция при работе со студийными вспышками устанавливается вручную. Поскольку освещение в студии не меняется от кадра к кадру без вашего на то согласия, ручная экспозиция не доставляет фотографу никаких неудобств. Подбор экспозиции производится эмпирически, путём проб и ошибок. Цифровой фотоаппарат, позволяющий мгновенно оценить результат, делает флешметр совершенно лишним прибором.

Я предлагаю вам использовать следующий алгоритм:

  • Переведите камеру в ручной режим (M).
  • Установите выдержку равную выдержке синхронизации вашей камеры (обычно 1/250 или 1/200) или длиннее, если вы хотите сделать внешнее освещение видимым на снимке. Выдержка не влияет на экспозицию вспышек, поскольку длительность импульса – величина постоянная.
  • Отключите автовыбор чувствительности ISO и выберите минимальное значение ISO, предлагаемое вашей камерой.
  • Переключите встроенную вспышку в ручной режим и установите мощность вспышки на минимум.
  • Выберите приблизительное значение диафрагмы в соответствии с требуемой глубиной резкости. Для предметной съёмки я обычно начинаю с f/16, а для портретов с f/8.
  • Мощность студийных вспышек установите на максимум или на половину от максимума.
  • Сделайте пробный снимок и взгляните на гистограмму.
  • Регулируйте экспозицию с помощью диафрагмы, а также изменяя мощность внешних вспышек, пока не останетесь довольны.

Как правило, я выставляю экспозиции с точностью до одной ступени, варьируя мощность вспышек, а затем посредством диафрагмы осуществляю тонкую настройку. С опытом вы научитесь попадать в правильную экспозицию если не с первого, то со второго кадра.

Как и экспозицию, баланс белого цвета при съёмке в студии следует настраивать вручную.

Если вы снимаете какой-либо объект на белом фоне, то в качестве образца для замера баланса белого разумным будет использовать именно фон. Если же сцена лишена элементов белого или нейтрально серого цвета, то вам придётся воспользоваться листом белой бумаги или специальной серой картой.

Свет вспышек разных производителей может несколько различаться по цвету, поэтому я настоятельно рекомендую в рамках одной световой схемы использовать вспышки строго одной марки. Это, разумеется, не относится к особым случаям, когда вы намеренно изменяете цвет отдельных вспышек с помощью цветных насадок или отражателей.

Пилотный свет

В силу краткости импульса оценить световой рисунок в момент срабатывания вспышек не представляется возможным. Это можно сделать только по факту съёмки. По этой причине многие студийные вспышки снабжены лампами т.н. пилотного света. По сути, это обычные галогенные лампы умеренной мощности, дающие постоянный свет и позволяющие оценить характер освещения заранее.

Пилотный свет – весьма полезная опция, но в эпоху цифровой фотографии совершенно не критичная.

Стойки

Стойка

Студийные вспышки удобнее всего размещать на специальных осветительных стойках.

Для домашней студии хорошо подойдут двухметровые телескопические стойки, как наиболее универсальные и относительно компактные. Неплохо также иметь хотя бы одну стойку высотой 2,5-3 метра. Она понадобится вам при съёмке портретов.

В некоторых ситуациях может оказаться полезной стойка-журавль с дополнительной подвижной штангой, которая позволяет варьировать положение вспышки относительно объекта в очень широком диапазоне.

Для простейшей предметной съёмки можно обойтись патронными вспышками, установленными в патроны E27 обычных настольных ламп.

Модификаторы

Сама по себе вспышка является фактически точечным источником света. Жёсткий, направленный свет годится далеко не для всех сюжетов – обычно его приходится смягчать при помощи различных модификаторов света.

Зонт

Простейший и наиболее предпочтительный для начинающего фотографа модификатор – это зонт на просвет. Белый полупрозрачный зонт замечательнейшим образом рассеивает свет, изменяя светотеневой рисунок до неузнаваемости.

Зонт можно использовать и на отражение, причём в этом случае он не должен быть слишком прозрачным. Зонт на отражение даёт более направленный свет, чем зонт на просвет. Металлизированные серебристые зонты делают свет жёстче, чем при использовании обычных белых матерчатых зонтов.

Фотографические зонты очень удобны в хранении и транспортировке, поскольку они могут быть легко сложены и столь же легко раскрыты. Прочие модификаторы требуют большей возни при установке.

Софтбокс

Весьма популярным модификатором является софтбокс, дающий мягкий, но сравнительно направленный свет, похожий на свет из окна. Это сходство усугубляется бликом прямоугольной формы в глазах модели. Впрочем, софтбоксы не всегда квадратные. Круглый (а точнее восьмиугольный) софтбокс называется октобоксом, а узкий и вытянутый софтбокс – стрипбоксом.

В отличие от обычного зонта, софтбокс использует свет более рационально, не позволяя ему рассеиваться в заднем направлении.

Тарелка даёт более жёсткий свет чем зонт или софтбокс, хотя и мягче, чем вспышка совсем лишённая насадок. По сравнению с голой вспышкой тарелка существенно увеличивает размер источника света.

Иногда световой поток нужно ограничить, например, чтобы при контровом освещении не допустить засветки объектива и появления бликов или чтобы при съёмке на чёрном фоне избежать засветки фона. В этом случае используют специальные поворотные створки, не позволяющие свету распространяться в нежелательном направлении.

Тубус, надетый на вспышку, даёт возможность направить узкий пучок света на какую-нибудь небольшую деталь сцены, например, лицо или руки модели. Часто таким образом подсвечивают сзади волосы модели, создавая светящийся ореол вокруг головы.

Соты также ограничивают поток света строго определённым направлением, но при этом могут быть надеты поверх софтбокса, что является практически единственным способом получить мягко освещённый объект на чёрном фоне.

Для мягкой подсветки теней не всегда нужна дополнительная вспышка – во многих случаях будет достаточно отражателя, перенаправляющего свет от основного источника. В роли отражателя с успехом может выступать покрашенная в белый цвет стена или потолок.

Цветные пластиковые фильтры используются для различных спецэффектов и для имитации концертного освещения.

Возможно, это вас удивит, но моим любимым модификатором студийного света является садово-огородный спанбонд, представляющий собой лёгкое полупрозрачное белое полотно, которое прекрасно рассеивает свет. Подвесив кусок спанбонда между объектом съёмки и вспышкой (с зонтом или без) вы получаете, по сути дела, огромный софтбокс. Степень рассеивания можно регулировать, изменяя число слоёв спанбонда. Когда я снимаю портреты, моя студия вся задрапирована белыми полотнищами, подвешенными к потолочным балкам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 15.01.2013
Лицензия Creative Commons

Вернуться к разделу «Специальные приёмы»

Перейти к полному списку статей


Студийные моноблоки. Руководство

Моноблоками называют распространенный тип студийного освещения. Если вы хотите поднять свою работу со светом на новый уровень, моноблоки – это то, с чего следует начать. Из этого руководства вы узнаете об основах работы с моноблоками, начиная с их отличия от накамерных вспышек и до использования модификаторов.

Набор моноблоков, используемый в данном руководстве – это «Impact Two Monolight kit (120VAC)» с сумкой.

Разница между моноблоком и накамерной вспышкой

Как фотографы, мы начинаем наше путешествие в освещение с накамерных вспышек. Они портативны, могут быть использованы как на камере, так и дистанционно и некоторые их версии очень доступны.

Разные причины могут побудить сделать апгрейт до студийных моноблоков. Наиболее распространенными из них являются потребность в большей мощности освещения, более быстром времени перезарядки, пилотном свете для ускорения настройки и большая гибкость в использовании аксессуаров и модификаторов.

Ватт-секунды и Ведущее число

Практически все моноблоки мощнее чем накамерные вспышки, вопрос в том, насколько больше мощности вам нужно. Мощность вспышек обычно измеряется ведущим числом, которое представляет собой расстояние, на котором вспышка обеспечивает достаточное освещение объекта. Важно помнить, что вспышки имеют встроенный отражатель и рассеиватель.

Моноблоки не имеют встроенных модификаторов. Они просто светят. Тип отражателя и других модификаторов, которые вы используете будет существенно влиять на получаемое ведущее число. Поэтому мощность студийных моноблоков принято измерять в ватт-секундах (WS), которыми в основном измеряется количество энергии, излучаемой лампой. (От переводчика: также широко употребляется понятие Джоуль, идентичное ватт-секунде)

Это фото показывает насколько яркий свет дает моноблок на 100 WS. С установленным в пяти футах моноблоком и стандартным отражателем, я должен был снимать при f/22 и ISO 100 для правильной экспозиции.

Оба моноблока, идущие в комплекте «Impact Two» — по 100 WS. Как я говорил, трудно сопоставить мощности накамерных вспышек и студийных моноблоков, но по моему опыту и оценкам, 100 WS моноблок со стандартным отражателем примерно вдвое мощнее чем типичная вспышка одного из ведущих производителей фотокамер.

При покупке моноблока его мощность как правило можно найти в его названии. Обычно мощность начинается от 100 WS в низком ценовом сегменте а приборы по 500 WS и мощнее дают чрезвычайно много света.

Время перезарядки и подключение питания

Другое важное преимущество использования моноблоков – очень быстрое время перезарядки. Время перезарядки – это время между двумя последовательными вспышками полной мощности. Я долго использовал вспышку Vivitar 285. С новым батарейками этой вспышке требуется 6-8 секунд на перезарядку. А после 30-минутной съемки с горячими, подсевшими батарейками все становится гораздо хуже.

Эти долгие паузы, когда модель смотрит на тебя и держит позу. Моноблоки имеют гораздо более короткое время перезарядки. Например, тот Impact, который я использую перезаряжается за 3 секунды. Более дорогие моноблоки еще быстрее. Это возможно отчасти потому что моноблоки питаются от электрической сети, а не от батареек.

Такая система питания работает отлично, но есть в этом и некоторое неудобство. Вам нужно включать моноблоки в электросеть, либо подключать к дорогим автономным источникам питания.

Пилотный свет

В моноблоках также есть встроенный пилотный свет. Пилотный свет – это вторая лампа на моноблоке, которая находится в середине кольцевой лампы-вспышки. Это позволяет ей находиться точно в том же положении, что и основная лампа-вспышка. При этом пилотный свет является постоянным светом и светит даже при выключенной основной лампе-вспышке.

Лампа пилотного света посередине моноблока.

Это позволяет настроить свет и увидеть, как он ложиться на объект. Пилотный свет экономит много времени, когда вы используете сложные световые схемы.

Некоторые топовые накамерные вспышки имеют функцию пилотного света, но не столь удобного в использовании потому что приходится держать нажатой кнопку этой функции.

Подробнее об использовании пилотного света будет рассказано позже.

Созданные для аксессуаров

Сегодня выпускается множество аксессуаров для накамерных вспышек, но они появились сравнительно недавно. А студийный свет изначально создан для аксессуаров. Множество отражателей и софтбоксов могут быть установлены благодаря использованию стандартных систем крепления. Также обычно есть гнездо для установки фотозонта.

Мы рассмотрим конкретные светоформирующие насадки позже.

Гнездо для зонта прямо под лампой.

Светоловушка

Это не уникально для студийного света, но вам будет приятно узнать, что практически все из них имеют светоловушки. Подожгите один – и остальные загорятся одновременно с ним, если вокруг не слишком ярко и моноблоки не отдалены слишком далеко друг от друга.

Важно отметить, что существуют два типа студийных осветителей: моноблоки и генераторные комплекты. Если брать моноблоки – то каждый из них имеет свою панель управления и кабель, подключаемый к обычной электрической розетке. Другой типа света, обычно называемый генераторным, использует небольшие «головы», которые подключаются к основному модулю – генератору, на котором находятся все элементы управления и схемы распределения питания между «головами». Обычно генераторные системы стоят дороже, чем моноблочные.

Необходимое снаряжение

Оборотная сторона использования моноблоков в том, что в отличие от накамерных вспышек, они не готовы к работе сразу из коробки. Вам необходимы дополнительные аксессуары чтобы полноценно использовать их.

К счастью, производители типа Impact решают эту проблему продавая осветительные комплекты. Наш набор включает практически все что необходимо, даже сумку для переноски всего комплекта.

Impact Two Monolight Kit. Наш свет комплектуется софтбоксом, отражателем и сумкой, не показанной на фото.

Рассмотрим, что необходимо для начала работы.

Стойки

Я бы сказал, что стойки необходимы для серьезной работы со светом. Вы, конечно, можете просто положить моноблок где-нибудь или построить какую-то опору самостоятельно, но я никогда еще не встречал подходящей замены для старой доброй стойки.

Стандартное крепление наверху большинства световых стоек. Латунная часть на конце технически называется «спигот».

Световые стойки раздвигаются для настройки высоты, а ноги складываются. В верхней части каждой стойки, с какими я работал, находится стандартное приспособление для установки приборов. Так что световая стойка будет работать практически со всеми моноблоками и легко может быть адаптирована для работы со вспышками.

Байонетные адаптеры

Адаптеры байонета используются для подключения различных аксессуаров к вашему моноблоку. Они могут быть специфичны именно для вашего моноблока или аксессуара, так что не рассчитывайте, что на любой моноблок можно установить любой софтбокс, но обычно можно найти все необходимое для каждого бренда.

Байонетный адаптер, установленный на моноблок, и второй адаптер отдельно.

В первую очередь, их используют для подключения софтбоксов. По углам адаптера есть отверстия, в которые вставляются дуги софтбокса. Многие софтбоксы собираются как туристические палатки с гибкими дугами, поддерживающими их форму.

Отражатели

Отражатели – самые важные аксессуары для вашего моноблока. Обычно мы хотим направить наш свет в определенном направлении. Без отражателя свет моноблока распространяется во всех направлениях.

Отражатель, установленный на моноблок и отдельный отражатель.

Рефлекторы бывают с разными углами отражения. Представляйте это как зум у вашей вспышки. 120-градусный отражатель – широкоугольный и может напоминать форму тарелки.

25-градусный рефлектор соответствует теледиапазону. Он будет напоминать по форме большой молочный стакан. При прочих равных условиях узкий рефлектор будет освещать меньшую площадь и давать более яркий свет.

Вы наверное слышали когда-нибудь термин портретная тарелка или бьюти диш. Так называется специфический тип отражателя, предназначенный для использования в портретной съемке. Он прикольный. Я сейчас вспомнил о нем только потому, что некоторые люди путают понятия портретная тарелка и отражатель и считают их взаимозаменяемыми, что не корректно.

Шнуры

При наличии инфракрасных и современных радиосинхронизаторов, встроенных в наши вспышки, может показаться немного старомодным использовать шнуры для подключения студийного света. При том, что использование радиосинхронизаторов со студийным светом также возможно, шнуры – самый дешевый вариант для начала работы.

Есть несколько стандартных типов шнуров и многие моноблоки имеют гнезда для нескольких из них. Вы можете быть удивлены какие из существующих технологий решили использовать производители студийного света. Моноблоки Impact используют разъем для джека 3,5 мм и комплектуются соответствующими шнурами. Конец шнура, который вставляется в моноблок такой же, как на ваших наушниках.

Концы синихрокабеля с 3,5 мм джеком с одной стороны и снихро-разъёмом на другом.

Тот конец шнура, который подключается к камере всегда имеет стандартный синхро-разъём. Если на вашей камере нет такого ответного разъема – вам придется купить адаптер с гнезда вспышки на него. К счастью, они сравнительно дешевы.

На других световых приборах вы можете встретить больший разъем — 1/4 дюйма – как для больших наушников. А также разъем для подключения кабеля питания и другие разъемы. Фотограф может и сам сделать необходимый кабель. Длинные шнуры также способны преодолеть ограничения светоловушек.

Модификаторы

Существуют буквально тысячи модификаторов, которые можно использовать с моноблоками. Набор «Impact Two Monolight Kit» поставляется с двумя 24-дюймовыми софтбоксами, по одному на каждый источник света.

Вот краткий список наиболее распространенных модификаторов и их предназначения, включая софтбоксы.

  • Шторки: тип светоограничителя. Они окружают световой поток четырьмя лопастями, которые можно прикрывать чтобы блокировать часть света от попадания на часть вашего кадра.
  • Соты: Другой тип светоограничителя. Они бывают разного градуса. Чем меньше градус – тем более сфокусированный световой поток будет создан моноблоком.
  • Тубусы: другой тип светоограничителя. Тубусы работают как воронки для света. Они используются для создания очень узких пучков направленного света.
  • Желатины, желатиновые фильтры: тип цветных фильтров. Они изменяют цвет проходящего через них света моноблока.
  • Зонты: традиционный способ смягчить свет. Отражая свет от зонта, вы фактически создаете больший и более рассеянный источник света. Они бывают разных размеров.
  • Софтбоксы: более современный способ смягчения света. Софтбоксы смягчают свет, отражая его внутри и пропуская через большой белый кусок материи. Они более управляемы, чем зонты и также бывают самых разных форм и размеров.

Регулировки мощности

Большинство моноблоков управляются в ручную. Мощность импульса отображается в долях. Полная мощность или 1/1 соответствует рейтингу прибора в ватт-секундах. Дальше можно уменьшать свет, снижая мощность.

Моноблоки градуированы на полную, 1/2, 1/4, 1/8 и возможно на более мелкие значения. Имейте в виду, что уменьшение мощности вдвое соответствует стопу, как происходит в камере с параметрами экспозиции и ISO. При прочих равных значениях, экспозиция при диафрагме f/8 и мощности света 1/2 будет соответствовать экспозиции при диафрагме f/5,6 и мощности света 1/4.

Ручка регулировки мощности на моноблоке Impact.

Диапазон регулировки – один из важных моментов, на которые следует обращаться внимание при покупке моноблоков. Соотносите его с полной мощностью осветителя. Если у вас моноблок на 500 WS, который можно отрегулировать только до 1/4 мощности – то у вас могут быть проблемы со слишком ярким светом в некоторых ситуациях. Вот почему большинство таких мощных моноблоков допускают понижение мощности до 1/128.

Если у вас моноблок на 100 WS, типа Impact, регулировки до 1/8 мощности будет вполне достаточно. Тем не менее я бы посоветовал маркетологам проставить отметки между полной мощностью и 1/8.

Сброс энергии

Сброс энергии– это не то, о чем приходится волноваться с накамерными вспышками, но бывает важно с моноблоками. Проблема возникает когда вы изменяете мощность импульса.

Если вы снимали на полной мощности, а затем решили перейти на 1/2. Первая вспышка после этого изменения будет сделана на полной мощности. Это как память моноблока.

Во избежание этого следует нажать на кнопку «Test» после изменения мощности импульса. Следует отметить, что некоторые моноблоки имеют функцию авто-сброса. Если вы купили один из таких – можете не беспокоиться о сбросах.

Пилотный свет

Использование пилотного света поднимет ваши навыки работы со светом на новый уровень. Вы получите возможность непосредственно увидеть как будет выглядеть световой рисунок еще до съемки кадра. Отмечу, что пилотный свет гаснет на долю секунды при срабатывании основной лампы.

Настройка мощности

Интенсивность пилотного света может изменяться когда вы настраиваете мощность импульса. Пилотный свет гораздо слабее основной лампы, его достаточно чтобы оценить рисунок. По нему не следует настраивать экспозицию.

Регулировка мощности пилотного света очень удобна когда вы используете два или более моноблока. Она позволяет корректно настроить соотношение мощностей источников. Вы узнаете до съемки нужно ли на втором источнике выставить 1/2 или 1/4 мощности.

Баланс белого

Фото 1 было снято с автобалансом белого. Фото 2 было снято с правильным ручным балансом белого.

Важно помнить о необходимости устанавливать баланс белого в режим «вспышки» или пользоваться ручным режимом установки баланса белого. Иначе камера будет определять баланс белого по пилотному свету.

Ваша лампа пилотного света – это фактически обычная бытовая лампочка. Она дает гораздо более теплый свет, чем основная лампа моноблока.

Управление

Рассмотрим контрольную панель моноблока «Impact Two Monolight Kit with Bag (120VAC)». Она похожа на многие другие.

  1. Датчик светоловушки: Если при использовании режима светоловушки моноблок не срабатывает – убедитесь, что датчик не чем не закрыт.
  2. Индикатор готовности: Этот индикатор загорается когда моноблок готов к импульсу. Он отключен пока происходит перезарядка.
  3. Блок предохранителя: место, где находится предохранитель. Для замены предохранителя извлеките блок.
  4. Разъем питания: Кабель питания подключается к этому разъему.
  5. Ручка регулировки мощности импульса: поверните ручку для регулировки.
  6. Разъем синхронизатора: сюда вставляется 3,5 мм джек синхрокабеля.
  7. Кнопка «Test»: используйте эту кнопку для проверки работоспособности вспышки и для сброса энергии при корректировке мощности.
  8. Переключатель режима работы пилотного света: В центральной позиции пилотный свет выключен. В верхней позиции подписанной «full», пилотный свет работает на полной мощности независимо от настройки мощности импульса. В нижней позиции, подписанной «prop» пилотный свет изменяет яркость в зависимости от настройки мощности импульса.
  9. Основной выключатель питания: он выключает и выключает весь моноблок.

Использование моноблоков

На практике, использовать моноблоки довольно просто. Вам нужен способ их транспортировки, если вы не планируете никогда не покидать с ними студию. В моем случае в комплекте поставляется сумка, иначе вам необходимо приобрести свою.

Подготовить комплект к съемке легко и просто, если у вас есть все необходимые аксессуары и модификаторы. Регулировка также проста как поворот ручки или перемещение рычажка.

Я беру с собой обычно удлинитель с несколькими розетками. Это позволяет мне использовать всего одну розетку на месте съемки.

Запасные части

Лампы-вспышки со временем выгорают. Если у вас в городе нет действительно большого фотомагазина, вам придется заказывать их через интернет. Это может на какое-то время оставить вас без света. Так что неплохим вариантом может быть покупка пары запасных ламп. Они обычно стоят порядка $50- $70 в зависимости от марки.

Запасная лампа пилотного света.

Лампы пилотного света тоже иногда выгорают, но моноблок можно использовать и без них, так что это не так критично. Тем не менее они обычно гораздо дешевле импульсной лампы, и стоят сравнимо с бытовыми лампочками.

Некоторые моноблоки также имеют предохранители. Замену можно найти в магазине автозапчастей. Просто убедитесь, что они точно совпадают.

Начинаем снимать!

Если у вас уже есть моноблоки, я надеюсь, что этим уроком показал вам как они работают и какие аксессуары с ними можно использовать. Они кажутся простым оборудованием, но тем не менее есть чему поучиться чтобы в полной мере воспользоваться ими.

Если вы решаете, следует ли вам покупать моноблоки, я надеюсь, что эта статья даст вам лучше понять, как они соотносятся со вспышками. Если вы соберетесь сделать первую покупку, «Impact Two Monolight Kit» будет хорошим вариантом для начала. Он стоит менее $250 и даст вам два моноблока, две стойки, два софтбокса и всё необходимое для начала работы.

Когда будете выбирать моноблоки, ориентируйтесь на их мощность – это тоже важный стартовый показатель.

Спасибо за чтение. Если у вас есть какие-то мысли или вопросы, оставляйте их в комментариях ниже!

Автор: Cameron Knight

Пилотный свет для портативных вспышек | Strobius

Несколько недель назад в комментариях к статье «Современная «домашняя» фотостудия» возник у нас разговор про отсутствие пилотного света в портативных вспышках. Есть такое ограничение по сравнению со студийными моноблоками, и, казалось бы, тут нужно просто смириться и пользоваться другими преимуществами маленьких вспышек.

[information]Покупка в магазине Strobius Shop: FalconEyes VL-100[/information]

Но в пятницу я заехал к одному поставщику в Киеве и увидел у них интересную новинку от компании FalconEyes — лед-фонарик Speedlite Partner VL-100. Причем, там (у поставщика) он позиционируется как помощник подсветки автофокуса и небольшой самостоятельный источник света. А я сразу увидел прямое назначение — попытка дать всем стробистам получить пилотный моделирующий свет для мобильных портативных фотостудий.

 

Фонарь очень просто устанавливается на вспышку при помощи идущего в комплекте резинового ремешка и через несколько секунд может быть готовым к работе.

 

Кнопка включения находится в задней части, она большая и запускать лед-подсветку удобно, на мой взгляд все сделано именно для работы с такой установкой. После включения загораются две встроенные лед-лампочки:

Не могу сказать, что свет очень мощный — на глаз я бы его определил как 60-80Вт лампочка, не больше. Но для съемки с неярким внешним освещением будет вполне достаточно. Причем на работу вспышки лед-подсветка не будет оказывать какого-то сильного влияния, потому что мощность спидлайта по определению выше. А если снимать на маленьких значениях, то цветовая температура лед-а близка ко вспышечной.

Управление FalconEyes Speedlite Partner VL-100 очень простое — кнопка включения запускает лед-посветку, кнопка теста батареи сверху показывает оставшийся заряд. Есть еще одна кнопка «Hard Light», при нажатии на которую интенсивность света лед-фонарика увеличивается практически в два раза, но после 7 секунд VL-100 автоматически отключается. Наверное для сохранности заряда батареи — я пока еще не до конца понял эту логику. Может, у кого есть мысли?

А вот так примерно выглядит работа пилотного света при включенном внешнем освещении:

Питается FalconEyes VL-100 от маленького Li-Ion аккумулятора NB-2LH/2L (аналог Canon NB-2LH, NB-2L для компактных фотокамер), который идет в комплекте. Так же в коробочке поставки можно найти зарядное устройство для этого аккумулятора и небольшой 15-ти см софтбокс (лично мое мнение по таким модификаторам можно узнать в статье «Насадки на накамерную вспышку«).

Вы знаете, первые впечатления очень неплохие. Вот только с ценой пока что непонятно — поставщик пока что еще не сформировал окончательно, но устно мне озвучили розницу в районе $70. C одной стороны — недешево, но с другой — исполнение очень качественное, и альтернатив я пока что не встречал.

Буду тестировать дальше — посмотрим, как VL-100 себя покажет в реальных съемках. Если есть какие-то вопросы — задавайте в комментариях..))

Идея: пилотный свет для портативных вспышек | Strobius

Как-то я поднимал тему с пилотным светом для портативных вспышек: прибор FalconEyes VL-100 вполне интересное решение, но со своими ограничениями, главное из которых — невозможность совместной работы с популярными сотовыми насадками Micnova. Ну и цена не совсем адекватная, конечно же…

Тут у нас в «недрах мозгового штурма Strobius» возникла такая идея: взять маленький LED-фонарик, немного его переделать и изготовить из полимерного пластика переходник для установки в отверстие зонта обычных держателей вспышек.

pilot-light-strobius-011

pilot-light-strobius-015
pilot-light-strobius-012 pilot-light-strobius-013 pilot-light-strobius-014

В итоге получает такого плана установку:

pilot-light-strobius-020

В сравнении постоянный пилотный и свет от вспышки с гридом выглядят так:

pilot-light-strobius-021 pilot-light-strobius-022

Как видите, свет от пилота проецируется немного ниже, но насколько это критично? Зовем нашу любимую Элис, которая всегда стойко переносит все световые эксперименты над собой, оставаясь всегда прекрасной, и смотрим, что получается с рисунком от пилота и от вспышки.

Это пилот:

pilot-light-strobius-016 pilot-light-strobius-017

Это вспышка:

pilot-light-strobius-018 pilot-light-strobius-019

Смещение тени по вертикали маленькое, но есть. Насколько принципиально — решать конкретному фотографу. Чтобы минимизировать это дело, возьмем нашу новую разработку — Кронштейн-адаптер для зонта на отражение Strobius ADT RF, установленный на держатель Strobius UNI-001:

pilot-light-strobius-001 pilot-light-strobius-002
pilot-light-strobius-005 pilot-light-strobius-003

Тут уже направление света вспышки и фонарика можно устанавливать совершенно произвольно. На вскидку получается так:

пилот

pilot-light-strobius-009

вспышка

pilot-light-strobius-010

Как вам такое устройство? Стоит ли его запускать в серию, если розничная цена будет в районе $25 за фонарик+адаптер? Купили бы Вы такой набор для работы с жестким светом портативных вспышек? Может, есть какие-то пожелания?

Нам очень интересно ваше мнение — ждем отзывы в комментариях..))

С уважением,

Ваш Strobius.

Идея: пилотный свет для портативных вспышек pilot-light-strobius-010

Как настроить студийную вспышку Profoto.


В состав оборудования входят следующие части:

  1. Сама вспышка. При помощи специального винта можно установить угол наклона прибора. Картинка ниже показывает студийную вспышку Profoto. Снизу – крепёж для стойки. На передней панели видим стекло, через которое светит импульсная лампа.
  2. Стойка, на которую одевается вспышка. Стойка позволяет регулировать высоту вспышки.
  3. Разнообразные моделирующие насадки. Импульсный свет довольно жёсткий и «в чистом виде» используется не для всех фотосессий. Насадки нужны для преобразования и направления света согласно идее съёмки. На картинке ниже представлены примеры насадок:

 

Основная задача фотовспышки – дать короткий световой импульс при съёмке кадра. В отличие от встроенной вспышки, мобильная фотовспышка Profoto может быть установлена в любой точке студии. С помощью насадок меняют характер света.

 

Студийная фотовспышка состоит из двух ламп – импульсной и пилотной. При съёмке кадра импульсная лампа выдаёт короткую вспышку. Пилотная лампа (лампа постоянного света) светит постоянно и отключается за секунду до включения первой лампы. Постоянный свет позволяет видеть свето-теневой рисунок до съёмки кадра.

 

Кнопки и регуляторы.

 

Настройки фотовспышек разных моделей Profoto примерно одинаковые. Разобравшись в принципах работы одной модели, вы легко сможете настроить и другие модели. Освоив функционал фотовспышки, вы будете быстрее работать в студии.

 

 

  1. Прибор включается и выключается с помощью кнопки ON/OFF.
  2. После включения прибора на экране сразу же видна мощность. Тумблер мощности находится в центре. Местоположение регулятора мощности может отличаться у некоторых моделей. Администраторы нашей фотостудии всегда готовы прийти на помощь и показать, где какая кнопка. Регулируя яркость импульсной лампы, вы увидите, как меняется постоянный свет. Таким образом, вы будете иметь представление о яркости будущего кадра. Величина мощности вспышки – это ступени. У модели D1 500 минимальная ступень – 4, максимальная – 10. Выбираемая мощность зависит от расстояния до объекта, освещения в студии, желаемого эффекта и других факторов. На мощности 10 можно сделать портрет на ISO 100, на диафрагме 10-11, с использованием классического софтбокса.

 

Уменьшая мощность, необходимо в режиме TEST сбросить более высокую мощность, иначе при съёмке первый кадр будет с пересветом, т.к. вспышке нужно сбросить накопленную мощность.

  1. Кнопка TEST позволяет сделать пробный кадр.
  2. Кнопка SLAVE определяет два способа включения (поджога) вспышки: RADIO и IR. При выборе способа RADIO необходимо использовать радио-синхронизатор, который выдаётся администратором студии и выглядит так:

 

Радио-синхронизатор нужно выставить в режиме TRANSMIT.

 

Синхронизация с помощью радиоканала – самый удобный способ.

 

Второй способ (IR) – включение вспышки с помощью инфракрасного канала. Под вспышкой есть световая ловушка (маленькая лампочка внизу корпуса). Включение, к примеру, накамерной вспышки включает вспышку Profoto. Способ менее удобный, т.к. инфракрасная лампа может, например, не распознать слабую вспышку. Режим IR используется, если вы совмещаете работу вспышек разных производителей.

 

Выбор режима осуществляется при удержании кнопки SLAVE.

 

Важно, чтобы вспышка работала синхронно с фотоаппаратом, чтобы при съёмке были грамотно задействованы все источники света.

  1. Кнопка READY показывает, что вспышка перезарядилась. Есть два режима: BEEP и DIM.

 

В режиме BEEP при полной зарядке вспышка подаёт звуковой сигнал (писк). Если кнопку READY отключить и непрерывно фотографировать, то вы не поймёте, успела ли зарядиться вспышка после предыдущего кадра. Если вспышка не успела перезарядиться, а вы продолжили фотографировать, некоторые кадры получатся тусклыми. При низкой мощности скорость перезарядки очень быстрая, поэтому при мощности от 4-х до 6-ти кнопку READY можно не включать.

 

В режиме DIM, если вспышка успела перезарядиться, загорается пилотная лампа (лампа постоянного света). Если вспышка не заряжена, пилотная лампа не горит.

 

  1. Кнопка MODULE регулирует настройку пилотной лампы в двух режимах: PROP и FREE.

 

В режиме PROP мощность пилотной лампы пропорциональна мощности вспышки: чем слабее вспышка, тем более тускло горит пилотная лампа. Визуально это очень удобно.

 

Второй режим FREE более удобный и позволяет настроить мощность пилотного света независимо от мощности вспышки. Для этого нажимаем кнопку MODULE SET и на экране начинает мигать новая цифра – это мощность пилотной лампы. С помощью ручки регулятора мощности настроиваем мощность пилотного света. Ждём 2 секунды. Цифра на табло перестаёт мигать и появляется снова значение мощности импульсной вспышки. Всё, мощность пилотного света настроена. Чтобы не слепить модель, мощность пилотного света лучше выставить на  7-8, если вы снимаете без насадки и софтбокса.

  1. Кнопка CHANNEL SET регулирует каналы и буквы. Каналы меняются с помощью центральной круглой ручки, а если ручку зажать, то меняются буквы. У Profoto всего 8 каналов.

 

Если в здании несколько фотостудий, то у каждой выделен свой канал, чтобы во время работы не включались чужие вспышки. Администратор сообщит вам, какой у вас канал.

 

В этом видео вы можете более подробно узнать о настройках вспышки:

Оборудование для фотостудии » PhotoCasa

1. Студийное оборудование. Виды источников света.

Студийное оборудование можно разделить на два вида: импульсные и постоянные источники света.
Импульсные и постоянные источники света равносильно используются в фотографии, студийной и выездной съемках. Также, в практике съемок, фотографы пользуются комбинированным светом (импульсный и постоянный одновременно).
На световых приборах импульсного света дополнительно устанавливают лампы постоянного света (пилотный свет). Лампы постоянного (пилотного) света используют для подсветки объекта, улучшения фокусировки, предварительной визуальной оценки освещения объекта съемки, анализа светотеневого рисунка.

Оборудование для фотостудии
Одним из наибольших преимуществ использования постоянного света является визуальное представление картинки до съемки. Преимуществом импульсного света являются: большая энергия светового пучка, низкая энергопотребляемость.

1.2. Световые приборы

Выделим два вида световых импульсных приборов:

Оборудование для фотостудии Моноблок — вид импульсных вспышек, в котором осветительный прибор и управляющее отделение находится в одном блоке. Моноблоки удобные в транспортировке, имеют небольшие габариты, работают от сети или аккумулятора.

Оборудование для фотостудии Генератор – состоит из двух составляющих: генератора (управляющего блока) и лапового блока. Генератор может устанавливаться на полу или крепиться к штативу. Генератор обладает рядом преимуществ над моноблочной системой, но имеет увеличенные габариты и вес.

1.2.1 Характеристики световых импульсных приборов. Настройка фотокамеры перед съемкой исходя из характеристик световых приборов.

Световые приборы, которые используются в студии, имеют ряд характеристик, которые следует учитывать при организации съемочного процесса и настройки камеры. Выделим некоторые из них:

— Цветовая температура. Измеряется в градусах по Кельвину (̊ К) и обычно изменяется в пределах 5500 – 5600 ̊ К. Цветовая температура напрямую связана с понятием Баланса белого (WB). При настройках параметра камеры следует выставить на выбор один из режимов баланса белого:
— по вспышке
— по белому листу
— солнечный свет
— 5600 ̊ К
Следует учитывать, что наличие мощного постоянного света (пилотного) для подсветки объекта может давать дополнительные цветовые наложения из-за разности цветовой температуры постоянного (3200 ̊ К) и импульсного (5600 ̊ К) света. Потому, в некоторых импульсных приборах во время срабатывания импульсного света происходит автоматическое отключение постоянного (пилотного) света.

Оборудование для фотостудии

— Энергия импульса. Измеряется в Джоулях (Дж) и обычно в небольших студиях имеет значение от 100 до 1000 Дж. Мощность энергии импульса возможно узнать из маркировки светового прибора. К примеру, Hensel Expert D 1000 имеет энергию импульса в 1000 Дж.

— Наличие постоянного света (пилотного) от 60 – 1000 Вт в зависимости от мощности светового прибора.
— Длительность импульса. Время свечения лампы вспышки. Заявлена в технических характеристиках вспышки. Обычно длительность импульса студийных вспышек равна 1/800 секунды. Для «замораживания» объектов используют вспышки с коротким импульсом (от 1/2500 сек). Чем выше энергия импульса вспышки, тем длиннее импульс вспышки.
— Время перезарядки. Учитывается при съемке динамических объектов.
— Байонет – место крепление световых насадок на вспышку. Есть стандартизированные крепления (Bowens, Hensel и др). Под определенные марки световых приборов подходят определенные насадки.

1.3. Насадки на световые приборы

Наличие дополнительных насадок на световые приборы расширяет возможности использования источников импульсного и постоянного света. В зависимости от используемой насадки можно получить мягкий по свойствам или жесткий световой пучок, рассеянный (заполняющий) или направленный. Правильный подбор световых насадок позволит получить желаемый результат в съемке.
Перечень наиболее распространенных световых насадок с мягким световым пучком направленного и рассеянного действия:

Оборудование для фотостудии Софтбокс – наиболее распространенная световая насадка квадратной или прямоугольной формы. Включает в себя каркас из прутьев, на который натягивается специальный материал. Передняя часть закрыта тканью, выполняющей роль экрана, рассеивающего световой поток. Внутренняя поверхность софтбокса имеет отражающий слой. Как правило, на внутреннюю поверхность наносят серебреное металлизированное или просто белое покрытие, при этом внешняя часть обычно черного цвета.

Оборудование для фотостудии Октобокс – восьмиугольная круговая насадка. Изготавливается по принципу софтбокса. Создает мягкий рассеянный свет заполняющего действия. Часто используется при Beauty съемках для получения равномерного освещения, со слабо выраженным свето-теневым рисунком.

Оборудование для фотостудии Стрип-бокс – источник мягкого света направленного действия. По конструкции напоминает софтбокс, но по размерам имеет вытянутую форму с шириной до 30-40 см. Стрип-боксы в основном используют для изготовления ростовых портретов.

Оборудование для фотостудии Зонты – используют для мягкого распределения света. Очень слабые тени. Зонты бывают двух типов, работающие на просвет и на отражение. Зонты на просвет имеют маленькую отражающую способность из-за полупрозрачности ткани и применимы, когда необходимо одновременно уменьшить влияние импульсного света и создать заполняющую подсветку. Зонты на отражение имеют плотную поверхность с большими отражающими способностями. Они удобны в эксплуатации и являются самой простой и удобной световой насадкой. К недостатку можно отнести – невозможность образования узконаправленного пучка света.

Также, существуют световые насадки с жестким световым пучком направленного и рассеянного действия. Основное их преимущество состоит в том, что они могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (с зонтами, фильтрами и т.д.). Подобные насадки формируют направленный пучок света.

Оборудование для фотостудии «Портретная тарелка» “Beauty Dish”. Благодаря конструктивной особенности “портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Это одна из самых популярных насадок при съемке в стиле Fashion.

Оборудование для фотостудии Фоновые рефлекторы. Для освещения фона используют специальные по форме рефлекторы, которые не только равномерно распределяют свет, но и помогают исключить нежелательное его попадание в объектив фотокамеры.

Оборудование для фотостудии Тубус – это насадка на рефлектор конической формы для создания плотного и узконаправленного пучка света. Тубусы применяют для выделения деталей на объекте или фоне. Тубусы могут использоваться параллельно с сотами (соты — дополнительная насадка на тубус), что дает на выходе почти параллельные лучи света.

Оборудование для фотостудии Шторки — для регулировки светового потока и представляют насадку с 4-мя подвижными кулисами. Шторки используют для освещения фона и управления контровым светом.

Дополнительные элементы и аксессуары:

Оборудование для фотостудии Цветные фильтры. Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения.

Оборудование для фотостудии Синхронизирующие устройства. Для связи фотокамеры и источника импульсного света используют синхронизирующие устройства. Они бывают нескольких типов: радио- и инфракрасные синхронизаторы, синхрокабель. Также в студии, при отсутствии синхронизатора, возможно синхронизироваться по внешней вспышке, которая установлена в M режиме.
Радиосинхронизаторы самые удобные в управлении и, поэтому, самые популярные в фотостудиях. Для передачи управляющего сигнала используют радиоканал.

Инфракрасные синхронизаторы осуществляют синхронизацию, используя инфракрасный канал связи. К недостаткам следует отнести малый радиус действия подобных устройств.
Синхрокабель – кабель, который соединяет камеру и источник света. Не во всех камерах есть гнездо для подключения синхрокабеля.

Постоянный или импульсный свет?

В Интернете периодически возникают споры о том, какой тип освещения использовать. Традиционно в фотографии всегда использовались разные виды импульсного света, поскольку павильонные осветители постоянного света были очень тяжелыми, очень дорогими и потребляли очень много электроэнергии.

Но теперь, когда стоимость постоянного света начинает снижаться и мы видим всё больше и больше мощных, обладающих равномерным спектром, согласованных с дневным светом осветительных приборов, появляющихся на рынке, вопрос о преимуществах постоянного света вновь становится актуальным.

«Светопись», но насколько хватит света?

Возможно вы новичок в вопросах освещения и хотите максимально эффективно потратить деньги на покупку света или хотя бы кратко ознакомиться с данной темой. В этой статье я попробую дать краткий обзор возможных вариантов и критериев для принятия решения. Сегодня мы сравним преимущества каждой системы.

Импульсный свет

1. Мощность!

Импульсные источники света дадут вам гораздо больше световой мощности, чем постоянные при любой сравнимой стоимости, размере или любому другому параметру. Почему так? Потому что источник постоянного света должен отражать фотоны от предметов в объектив в течение всего времени пока открыт затвор. Импульсный источник вместо этого может накопить столько энергии сколько нужно за достаточно короткое время, а затем легко и мгновенно высвободить большое количество энергии.

Используем немного арифметики чтобы продемонстрировать эту мысль. Допустим, у вас есть пять 60-ваттных галогенных ламп. Вы получаете порядка 5500 люмен света, по 17-18 люмен на ватт потребляемой мощности. Поскольку свет постоянный – то каждую секунду этот 300-ваттный источник будет излучать 5500 люмен-секунд света. В люмен-секундах может быть измерено излучение света независимо от продолжительности.

1сек., f/9, ISO100. Баланс белого источника освещения — от 3500К до примерно 2950К. На темной полосе такой же вид, освещенный естественным светом.

Возьмите импульсный источник, с ксеноновой газоразрядной трубкой, которая выдает порядка 100 люмен на ватт. Используем сравнительно слабый 60-ваттный импульс и предположим, что производитель не сжульничал с показателями и электроника вспышки высокоэффективна. Если мы помножим люмен/ватты на ват-секунды, мы получим люмен-секунды. Так что мощность в люмен-секундах составит около 6000.

Ну, это совсем немногим выше чем у постоянного света! Да, но учтите, что все эти люмен-секунды на самом деле будут излучены примерно за 1/2500 секунды. Давайте возьмем люмен-секунды, разделим на секунды, что мы получим?

6000/ 1/2500 = 6000*2500 = 15,000,000 люменов! На самом деле световой поток будет ближе к 10,000,000 люменов из-за оптических и электронных потерь. Это позволяет легко пересилить солнце, осветить на небольшой момент большие комнаты или холмы, или волны. Ведь мы занимаемся фотографией – так что нам нужен лишь краткий миг для снимка.

1 сек., f/9, ISO 100. Можно было бы использовать и 1/250 сек. примерно с тем же результатом. По сравнению с предыдущим снимком этот на 3,4 стопа ярче!

Поскольку энергия – это произведение силы на время, моноблок на 160 Ватт-секунд запасает 160 Джоулей в конденсаторах, а люминесцентные лампы на 300 Ватт используют 300 Джуолей энергии в течение одной секунды. Вдвое больше мощности и в десять раз меньше света!

Поэтому, если вам нужно большое количество энергии для большой работы или вы хотите пересилить дневной свет – лучший вариант – использовать импульсный свет.

2. Размер

Импульсный свет позволяет вам иметь солнце в корпусе размером с банку кофе. Вы можете осветить комнату как в солнечный день источником, который поместится в руках и будет весить сотню граммов. Если вы делаете, или планируете выполнять съемки на природе, импульсный свет гораздо удобнее.

Чтобы создать постоянный свет примерно такой же мощности, как импульсный, вам понадобится использовать несколько мощных ламп Френеля, потребляющих примерно 4-20 киловатт, весом около 25 кг каждая, и стоящих тысячи долларов, тем не менее создающих поток порядка 100.000 – 500.000 люмен. Именно благодаря сочетанию мощности и удобства импульсный свет не найдет замены в ближайшее время.

Они не такие огромные как киносвет. Хотя бывают и ещё меньше.

С точки зрения компактности длинные люминесцентные лампы-трубки не складываются до походного размера и обязательно нуждаются в защите от ударов в дополнение к набору. С другой стороны метровый софтбокс легко разбирается до действительно компактных размеров.

3. Питание от аккумулятора

И для импульсного света и для фотовспышек небольшие автономные батареи — обычный источник питания. Светодидный свет постоянно совершенствуется, так что уже есть реальные источники постоянного света на батарейках, но мощность их света пока несравнима с мощностью импульсных источников. С батареями вы можете пойти куда угодно, захватив с собой три, четыре или пять точечных источников света. Для работы на выезде без этого не обойтись.

Смотрите – никаких проводов! Многие редакционные фотографы пользуются наборами фотовспышек для съёмок в любых условиях.

Фотовспышки используют батарейки типа АА, или вы можете подключить высоковольтный бустер для ускорения перезаряда. Литиевый батарейные блоки со встроенным инвертером позволяют взять ваш студийный свет куда угодно, прямо как фотовспышки. Это особенно уместно для таких небольших прочных моноблоков как AlienBees.

4. Цвет

Спектральное излучение ксеноновых газоразрядных трубок таково, что их индекс цветопередачи (CRI) – около 100. Индекс цветопередачи является мерой того, насколько хорошо свет освещает цвета, не изменяя их из-за пиков или падений в спектре излучаемого света.

Чем ближе он к непрерывному спектру (независимо от цветовой температуры) – тем лучше. Индекс для ламп накаливания также равен 100, однако у других источников постоянного света, таких как галогенные лампы, флуоресцентные лампы или светодиоды – он не больше 95. Кстати, если вы ищете постоянный свет, знайте, что коэффициент 80-90 – это «хорошо», а 90-100 – «отлично». Вообще лучше выбирайте свет с коэффициентом 91 и выше.

CRI>93, но по $8 за лампу. Точность цветопередачи обходится не дешево. И все равно не дотягивает до обычной фотовспышки.

Помимо отличной цветопередачи, ксеноновые газоразрядные трубки имеют покрытие, обеспечивающее им цветовую температуру дневного света — порядка 5500 К, что обеспечивает их применимость в широком диапазоне ситуаций и добавляет еще одно преимущество к уже описанным.

5. Цена

Стоимость в расчете на люмен-секунду (или ватт-секунду) гораздо ниже у импульсного света. Это же в значительной степени относится к мощности и требованиям к цвету, которые также труднодостижимы сегодня за разумную цену с постоянным светом.

Флуоресцентный свет кажется наиболее эффективным с лампами «T-5», выдающими 5200 люмен с индексом цветопередачи 93 и компактными флуоресцентными лампами, выдающими 4800 люмен при индексе цветопередачи 91.

 Можно купить две фотовспышки по цене ламп и балластов на этой картинке!

Хорошую мануальную вспышку можно купить по цене дешевле $100, а с TTL – около $200. Четыре мощные лампы «T-5» будут стоить порядка $35, не считая самого светильника и электроники для его работы, которые добавят к стоимости еще порядка $150. Это если вы соберете всё сами.

Светильники Cool Lights и KinoFlos стоимостью в диапазоне $500-1500 светят не сильнее фотовспышки. Импульсный моноблок на 160 ватт стоит дешевле $250. Добавление стоимости стрипбокса размером 12×48 дюймов, даже такого дорого производителя как Lastolite, все равно не позволит достичь стоимости качественного люминесцентного света.

Постоянный свет

Похоже, что импульсный свет по всем направлениям демонстрирует превосходство над постоянным. Но так ли это? Мы ещё не рассмотрели все факторы. Давайте посмотрим на преимущества постоянного света.

1. WYSIWYG

«Что вы видите – то вы и получите» (от переводчика – так расшифровывается аббревиатура в заголовке). С постоянным светом нет нужды в пилотном свете, который выделяет много тепла и может ограничить вас в использовании некоторых светомодификаторов. Вы будете сразу видеть именно то, что увидит камера.

Это может быть большим подспорьем во время обучения работе с использованием искусственного света поскольку вы можете перемещать свет и сразу видеть результат вообще без необходимости снимать кадр.

Так вышло, что я использовал пилотный свет в качестве постоянного в этом снимке, но его место на самом деле могла занять любая старомодная настольная лампа.

Соотношение света от источников прямо перед вашими глазами. Без флешметра, без необходимости снимать в ручном режиме, просто переключайте настройки света пока не понравится результат. А затем подстройте диафрагму и ISO на камере. О таком процессе обучения можно только мечтать!

И ваша модель будет видеть то что получится. Без резких вспышек света повсюду – ей может быть только придется привыкнуть к высокому уровню света.

2. Сделай сам

Если вам нравится все делать своими руками – то будет значительно проще, безопаснее и возможно даже дешевле пойти по пути постоянного света. Самодельный флуоресцентный источник можно собрать примерно за $150-200. Фонарь с несколькими мощными компактными флуоресцентными лампами в большом корпусе обойдется примерно в $200-250.

По сравнению с покупкой импульсного света цена сопоставима. По сравнению с попыткой разобрать, переделать или смастерить самому импульсный источник света – фактор безопасности как день и ночь. Нет высоких мощностей, высокого напряжения, блоков конденсаторов, о которых надо беспокоиться, нет канала разряда.

Хотя в принципе возможно самому собрать недорого импульсный источник света, но если вы не инженер-электрик – лучше оставить это для специалистов. И не забывайте, что внутри флуоресцентных ламп содержатся пары ртути!

Почти всё что нужно для самостоятельной сборки почти-KinoFlo. Конечно, не за $200, но всё равно дешевле четырехзначной цены оригинала.

Даже если вы не самоделкин – всё равно у постоянного света огромный потенциал «альтернативного использования». Хотите KinoFlo? Купите за $150 тепличный светильник. Хотите как можно больше света? Нет числа старым светильникам и лампам, продающимся за пару долларов. В отличие от импульсного света нет причин использовать только специально предназначенный для съёмки свет. Хотя импульсные источники могут быть более полезны для фотосъемки – но это довольно серьезная инвестиция.

3. Преимущества низкой мощности

Меньшая мощность постоянного света не всегда является недостатком. Если вы любите делать светлые снимки, но на открытой диафрагме и с малой глубиной резкости – то постоянный свет вам хорошо подойдёт.

Если вы снимаете еду, продукты, натюрморты или другие статичные объекты диафрагма не будет проблемой поскольку вам не нужно использовать останавливающие движение выдержки. Свет можно настроить как вам нравится и выдержка не будет иметь большого значения. Это можно сделать с импульсным светом при использовании нейтрально-серого фильтра, но всё же хорошо бы видеть, что в фокусе!

Прямо с камеры. Можно определить, была ли тут выдержка длинной в целую секунду или 1/250 с? Я не смогу.

4. Качество света

Это очень субъективный момент и можно говорить только о личном впечатлении, но возможно вы замечали, что есть некоторая разница в качестве смягченного импульсного и постоянного света? Лично я всегда считал качество постоянного света более приятным.

Возможно потому что там «настоящее» рассеивание с постоянной освещенностью по площади, а не спадающей к краям как у импульсного света с софтами. Это, конечно, относится прежде всего к длинным люминесцентным лампам. Светодиодные панели, обычно недостаточно велики чтобы увидеть этот эффект, но я думаю, что он такой же.

Другие говорят, что свет есть свет и с точки зрения физики я с ними согласен. Но есть ещё у постоянного света какая-то мягкая четкость, которую я не могу объяснить.

5. Видео

Видеовозможности постоянного света также нельзя упускать из виду, особенно сегодня, когда всё чаще фотографов просят снимать видео на зеркалки. Возможность использования имеющегося света для видеосъёмки может стать вашим конкурентным преимуществом для потенциального клиента с широкими потребностями.

Также вы можете экспериментировать с установленным на камеру источником постоянного света, оценивая, как меняется освещение объекта съёмки когда вы перемещаетесь вокруг него, что дает вам преимущество перед фотографами, снимающими со вспышками.

Какой свет купить

На самом деле… я скажу – оба. Каждый из них – отдельный инструмент для своих задач и как вы видите из иллюстраций, я работаю сейчас над использованием постоянного. Иногда даже можно использовать оба типа одновременно: например, задавая световой рисунок с помощью постоянного света вместе с замораживанием действующих лиц импульсным источником по второй шторке. Другим примером может быть съемка портретов с модными постоянными основными источниками света, обеспечивающими комфорт для глаз портретируемых, при подсветке задника импульсным источником.

В любом случае это зависит от ваших конкретных потребностей. Вам нужны прежде всего мощность и портативность? Выбирайте импульсный свет. Вы снимаете в студии и редко закрываете диафрагму больше чем до f/3.5? Тогда посоветую постоянный. Ваша конкретная ситуация может быть более неоднозначной, так что я не смогу дать один универсальный совет. Однако надеюсь, что данная статья даст вам некоторое общее представление о теме и поможет в принятии правильного решения.

Автор: Rob Taylor

Pilot Light — определение пилотного света по бесплатному словарю Следователи пожарной охраны бригады считают, что взрыв был вызван тем, что газ оставлен на ночь и воспламеняется от источника, такого как искра от электрического предмета, спичка или сигнальная лампа от газа boiler.org.uk/herstories_festival ЧЕТВЕРГ К ВОСКРЕСЕНЬЕ, 19 МАЯ. Фестиваль «Фестиваль света для пилотов». Поскольку такие сериалы, как «Игра престолов» (см. Ниже), «Линия дежурства» и «Убийца Евы», продолжают приводить в восторг страну (часто за счет сна хорошей ночи), отрицать это не стоит. что мы живем в золотой век телевидения.Я использую то, что Ричард Шварц, доктор философии, основатель Внутренних Семейных Систем, описывает как «8 G Самости», что является синонимом вашего Внутреннего Пилотного Света. Эти восемь качеств — Сострадание, Любопытство, Спокойствие, Ясность, Смелость, Связность, Уверенность и Творческий подход — могут помочь вам распознать эту внутреннюю искру в себе. Этот блок управления оснащен белым светодиодным индикатором и имеет рейтинг NEMA конструкция — 3, 7 (B, C, D) и 9 (E, F, G) — для защиты внутренних компонентов в легковоспламеняющихся объектах.В основном, он был слишком оцепенел от ужаса, хотя недавно вернувшаяся давно ушедшая кошка вернулась, поет голосом ангела, похожим на флейту, а вчера вечером, когда он был так высоко на Норко, его уши кричали, лицо Бога взорванный из пилотного огня, грохочущий: это святая земля! Pilot Light, некоммерческая организация из Чикаго, которая объединяет шеф-поваров, недавно выпустила первые общенациональные рекомендации по образованию в области пищевых продуктов для учащихся K-12, которые называются стандартами образования в области пищевых продуктов. с учителями, чтобы создать уроки на основе питания в классе.Контрольная лампа или электрическая искра в водонагревателе могут воспламенить эти пары, вызвав пожар или взрыв. Кроме того, ifm electronic заявляет, что оснастила новые устройства серии TW21 контрольной лампой в качестве вспомогательного средства для точной ориентации. Я осмотрел все механизмы на палубе и подтвердил, что контрольная лампа буя правильно мигает, мы с водителем запрыгнули на лодочную палубу. Контрольная лампа на моем котле взорвалась, и она зажгла мою руку / руку. Согласно В жалобе, поданной в окружной суд округа Кук чикагской юридической группой Passen, пары герметика мигрировали в подсобное помещение, где они были подожжены лампой водонагревателя, что вызвало сильный взрыв.Но внутри меня есть маленький пилотный свет, который всегда будет гореть, даже если огонь не будет реветь ». ,
light — определение пилотного освещения по Свободному словарю
Существительное 1. pilot - someone who is licensed to operate an aircraft in flight пилот — лицо, имеющее лицензию на управление самолетом в пилоте летного состава — пилот самолета, который борется на действие между двумя вооруженными силами камикадзе — пилот, обученный и готовый совершить самоубийственный ударный пилот — пилот, нанятый для полетов на экспериментальных самолетах с помощью маневров, предназначенных для испытания их человеком — пилот, который размещает свой самолет снаружи и позади (на крыле) лидера летающее образование
2. пилот — лицо, квалифицированное для руководства судами через труднодоступные воды, входящие в гавань или выходящие из гавани
3. пилот — программа, иллюстрирующая предполагаемую серию; предназначен для привлечения спонсоров
4. пилот — то, что служит моделью или основой для изготовления копий; «эта картина является копией оригинала», пример модели — представительская форма или рисунок; «Я воспользовался его примером»
5. пилот — небольшая вспомогательная газовая горелка, которая создает пламя для воспламенения большой газовой горелки, газовая форсунка — горелка, так что горючий газ выходит из сопла с образованием постоянного пламени
6. пилот — наклонная металлическая рама в передней части локомотива для очистки железнодорожной рамы — конструкция, поддерживающая или содержащая что-либо
Глагол 1. pilot - operate an airplane пилот — управлять самолетом; «Летчик летел на Кубу», авиаперелет, авиация, авиаперелет на самолете; «авиаперелеты требуют слишком много ожидания в аэропортах»; «если у вас есть время, чтобы сэкономить на самолете» — управляйте, работайте — управляйте и работайте; «не работайте с техникой после употребления алкоголя»; «управление рычагом» полета — транспортировка самолетом; «Мы летим цветами из стран Карибского бассейна в Северную Америку» — летим на самолете; «она летит в Цинциннати сегодня вечером»; «Мы едем или летим?» — летите — пролетите (область суши или моря) на самолете; «Линдберг был первым, кто полетел в Атлантику» — летайте вслепую — управляйте самолетом исключительно, полагаясь на контакт с приборной бабочкой — управляйте самолетом с использованием видимых ориентиров или точек отсчета — летайте в одиночку, без второго пилота или пассажира — летайте в или как если на планерном воздушном шаре — катаемся на воздушном шаре; «Он пытался облететь вокруг земли, но штормы заставили его приземлиться в Китае»
2. пилот — выполнять функции навигатора в автомобиле, самолете или судне и планировать, направлять, прокладывать маршрут и положение транспортного средства; «Есть ли кто-нибудь, кто добровольно ориентируется во время поездки?»; «Кто управлял кораблем во время аварии?»
.
Пилотный свет: Студийные вспышки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх