Пин ап художники: Пин-ап: «пришпиленная» кокетка, или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.1)

история стиля и примеры картин

Что такое пин-ап? Пин-ап — стиль американской графики середины XX века, характеризующийся изображением красивых девушек в определённом образе.

Содержание

  1. Введение
  2. История становления стиля пин-ап
  3. Известные модели пин-ап
  4. Известные художники пин-ап стиля
  5. Современный пин-ап

Введение

Американские плакаты с девушками известны уже более ста лет. Как создавался и развивался стиль пин-ап? Кто был иконой этого стиля и какие особенности отличают пин-ап читайте подробнее в этой статье!

История становления стиля пин-ап

Когда Чарльз Дана Гибсон, американский иллюстратор, создавал своих «девушек Гибсона» в конце XIX века, он, наверное, и представить не мог, какой размах получит пин-ап стиль и какую популярность будут иметь картинки и плакаты с девушками в пин-ап стиле, прототипом которых служили его собственные работы.

Гибсон создал образ девушки с высокой прической, тонкой талией, широкими бедрами и объемной грудью, одетой в струящиеся юбки, которая отличалась характером и независимым нравом.

Рисунок «девушки Гибсона» появлялся с тех пор и на предметах домашнего декора, и на посуде, и даже на обоях, а еще в рекламной компании Кока-колы.

Тогда же образ ушел в массы и стал общественным достоянием.

Но самый пик популярности стиля пин-ап пришелся на 30-е и 40-е годы прошлого века. В журнале «Life» было опубликовано изображение популярной американской актрисы Бетти Грейбл, в очень характерном для пин-ап образе. Это вызвало большой отклик у аудитории.

Сам термин пин-ап произошел от английского выражения to pin up, что в переводе означает «пришпиливать» или «прикалывать плакат к стене».

В то время печатная пресса стала доступна широким массам, и любой мог вырезать изображение пин-ап девушки из газеты и прикрепить как плакат у себя дома.

Изображения полуобнаженных красавиц стали массово появляться в газетах и журналах, в рекламе, и даже украшать военные самолеты.

После 40-х годов произошло некоторое затишье, но к 60-м этот стиль возродился заново, в том числе и благодаря Мэрилин Монро. Она, к слову, работала пин-ап моделью и до своей голливудской карьеры.

Монро позирует известному художнику Эрли Морану

Известные модели пин-ап

Как уже говорилось выше, пин-ап стиль просочился везде, не обошла эта тема и мультипликацию. В 1932 году на студии «Paramount Pictures» создали мультфильм о жизни Betty Boop. Этот черно-белый персонаж был одет в откровенные платья, которые подчеркивали фигуру (как и все пин-ап модели), иногда ее рисовали в купальнике.

Бетти Буп и Хелена Кейн, ставшая ее прототипом
источник: https://kulturologia.ru/blogs/310316/29003/

Если же говорить о настоящих моделях, то самой знаменитой пин-ап моделью в начале становления этого стиля была Бетти Грейбл (1916-1973).

источник: https://k8-room.vsite.biz/news/469

Во времена Второй мировой войны плакаты с ее фото в купальнике были распространены среди солдат и принесли славу очаровательной девушки той эпохи.

Журнал «Life» внес это фото в список ста фотографий, изменивших мир.

то самое фото Бетти Грейбл

Красивые ноги модели не только выделяли Бетти из числа других красавиц и моделей пин-ап, но и были застрахованы на сумму $1 000 000.

Кэрол Лэндис (1919-1948) – также отличалась красотой, и поэтому часто побеждала в конкурсах красоты, которые привели ее в шоу-бизнес.

Она снялась в фильме «Миллион лет до нашей эры» (1940 г.) и буквально проснулась знаменитой после выхода ленты в прокат.

Кэрол также много позировала в качестве пин-ап модели во время войны для плакатов, а еще давала концерты с другими актрисами в Англии, Африке и на юге Тихого океана.

Позднее, она рассказала о своем опыте военных гастролей в нескольких статьях в журнале и газете.

источник: https://istorik.net/92-aktrisy-kerol-lendis.htmlКэрол Лэндис в рекламе и в журнале

Лана Тернер (1921-1995) – актриса, начала сниматься в кино в 16 лет.

Яркая и известная ее работа в кино – нуарный фильма «Почтальон всегда звонит дважды» (1946 г. ). Она также снималась в мюзиклах. Афиши к ее фильмам украшали солдатские казармы, как и большинство плакатов в пин-ап тематике.

источник: https://www.film.ru/person/lana-terner

Вероника Лэйк (1922 – 1973) – она была актрисой и кумиром миллиона женщин.

Ее знаменитая прическа «игра в прятки» (peek–a–boo), когда длинные волосы закрывают часть лица (в частности, один глаз), очень быстро вошла в моду.

Образ Лэйк был популярен настолько, что ее прическу стали копировать женщины по всей стране. Дошло до того, что женщины, работавшие на заводах, стали получать травмы из-за распущенных волос. Тогда же правительство попросило ее сменить прическу.

источник: https://kulturologia.ru/blogs/311019/44547/источник: https://www.kinoafisha.info/articles/chasti-tela-kem-vdohnovlen-obraz-dzhessiki-rebbit/

Есть также мнение, что прическа знаменитой героини фильма «Кто подставил кролика Роджера» Джессики Рэббит срисованы с прически Вероники Лэйк.

Ава Гарднер (1922 – 1990) – не имея образования, она прошла прослушивание и заключила контракт с известной студией «Метро Голден Майер».

Мэри Макдональд (1923 – 1965) – актриса и певица. Позировала для журнала YANK в качестве модели.

Рита Хейворт (1918 – 1987) – родилась в семье танцора и хористки. С 12 лет выступала со своим отцом в танцевальных шоу, а в 17 лет начала сниматься в кино. Как и другие известные актрисы позировала в образе пин-ап, в том числе и для журнала YANK.

Бетти Пейдж (1923 – 2008) – одна из самых известных пин-ап моделей.

Выиграла титул «Мисс пин-ап», снималась у известных фотографов для журналов, в том числе и для «Плейбой». Также ее фотографии в образе пин-ап герл были растиражированы и печатались на пластинках и игральных картах.

Вера Джейн Мжнсфилд (1933 – 1967) – киноактриса, блиставшая и на Бродвее, и в Голливуде.

Стала обладательницей таких премий, как, «Мировой театральной премии», а также «Золотой глобус» и «Золотой лавр».

Была трижды замужем, родила 5 детей и стала прототипом той самой куклы Барби.

Джейн Рассел (1921 – 2011) – актриса, выигравшая конкурс «Лучший бюст Америки». Она также снялась в знаменитом фильме с Мэрлин Монро «Джентльмены предпочитают блондинок.

Мэрлин Монро (1926 – 1962) – актриса, символ своей эпохи, в начале своей карьеры была также моделью пин-ап.

Ее образ, стиль в одежде, прическа – все это отсылки к знаменитому стилю пин-ап с его легкостью и очарованием.

А еще среди многочисленных обложек журналом, можно выделить обложку самого первого номера журнала «Плейбой», для которого Монро позировала.

Известные художники пин-ап стиля

Джей Скотт Пайк родился в 1924 году, с 16 лет учился пошел учиться живописи в Художественную студенческую лигу.

После службы в армии, учился живописи в школе искусств во Флориде.

Сотрудничал с журналом «Плейбой». Его героинями становились девушки в основном в купальниках и в нижнем белье. Его стиль можно охарактеризовать как винтажный.

Арт Фрам, чьи работы общество воспринимало как комичные. В его картинах пин-ап девушки теряли часть гардероба, что считалось курьезом.

В те времена нижнее белье действительно легко было потерять, ведь оно выглядело иначе, чем сейчас, что не редко становилось проблемой для девушек.

Сам художник родился в Чикаго, в 1907 году. Наряду с пин-ап картинами он также писал комиксы.

Джил Элвгрен

Знаменитый пин-ап художник, чьи девушки стали эталоном этого стиля.

Его работы можно было увидеть на плакатах, на обложках известных журналов, например, Эсквайр, в рекламе (Coca-Cola).

источник: https://dzen.ru/media/retrostyle/legendaryi-djil-elvgren-i-ego-pinap-krasotki-5cd18565da97b800b48236bd

Альберто Варгас

Стоял у истоков стиля пин-ап, начав свою карьеру художника в 20-е годы XX века.

Одним из первых показал в журнальной иллюстрации полуобнаженную девушку. Против него даже было возбуждено дело, несмотря на публикации в том же Эсквайер, но он выиграл суд и таким образом утвердил пин-ап как отдельный жанр наряду с другими в живописи.

источник: https://dzen.ru/media/retrostyle/pinap-genii-alberto-vargas-i-ego-devushki-5ccb153ebf32e000b08bab03

Хэддон Сандблом

Работал на компанию Coca-Cola. Он не только рисовал красивых девушек для рекламы газировки, но и создал образ того самого Санта-Клауса, который рекламировал товары во время Рождества.

Джил Элвгрен, о котором мы уже говорили с вами выше, учился именно у Хэддона.

Джордж Петти, также один из основателей пин-ап стиля рисования, создавал работы для журнала Эсквайер. Он рисовал в том числе и во время Второй мировой войны, его иллюстрации украшали самолеты, орудия, а еще с его «девушками» делали татуировки солдаты на фронте.

Зоя Мозерт как женщина явно выделяется среди списка мужчин. Она сама подрабатывала пин-ап моделью, а на заработанные деньги пошла учиться рисовать пин-ап иллюстрации. А еще она позировала самой себе с помощью зеркала.

Современный пин-ап

Современный пин-ап стиль переживает свой Ренессанс. В моде снова пикантные формы и ретро-стиль с налетом винтажа (даже фильтры для фото есть под стиль пин-ап).

Стефано Риболи, миланский художник, работает в иллюстрации с 1983 года. Создает постеры в винтажном стиле.

А вот Мэтт Диксон сумел создать более готический образ пин-ап герл:

Иллюстрации в стиле пин-ап всегда волновали воображение, помогали в трудные годы, вдохновляли многих женщин на изменение образа, и, несомненно, были и будут популярны еще долгие годы.

Как русский художник скрестил американский пин-ап и советский агитационный плакат, и что из этого вышло


В нашей современной жизни очень часто многое проявляется из прошлого, и всем знакомая фраза: «Все возвращается на круги своя», как нельзя лучше подчеркивает суть этого обзора, в котором речь пойдет о художественном стиле, позаимствованном в прошлом веке. И сегодня мне хотелось бы рассказать об иллюстраторе, возродившем искусство советского плаката в совершенно новой ипостаси. Художник из Нижнего Новгорода, Валерий Барыкин, совместив две идеологически противоборствующие наглядные пропаганды средины прошлого столетия двух стран — СССР и США, получил вполне новый органичный стиль — советский пин-ап.

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

Немного из истории пин-апа

Что бы понять суть этого стиля, нужно заглянуть немного в историю. Поэтому мне хотелось бы напомнить читателю о том времени, когда американские мужские журналы 30-х и 40-х годов буквально пестрели иллюстрациями прекрасных кокеток, ставшими самым обожаемым предметом фетиша у солдат, водителей дальних рейсов и холостяков. Такие издания высоко котировались потому, что многие мужчины, увлекающиеся яркими картинками, умудрялись украшать ими свои жилища, и кабины автомобилей, прикалывая их к стенкам. Отсюда и пошло название этой традиции: «to pin up» — прикалывать, именем которой впоследствии был назван отдельный жанр искусства.

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

К тому же, сексуальные и вместе с тем целомудренные объекты обожания со страниц журналов, очень скоро были приспособлены под нужды рекламных компаний. И что интересно, в те годы, когда гражданам Америки на каждом углу подмигивали красивые девушки с реклам, выполненных в стиле пин-ап, приглашая освежиться, побриться или заглянуть в кафе, советским людям с агитационных плакатов на каждом шагу «грозили пальцем суровые женщины, милиционеры и пожарники».

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

 

С течением времени американский пин-ап преобразовался в так называемый love-стайл, в котором преобладали образы полуобнаженных девушек и трогательные истории взаимоотношений: поцелуи, романтические свидания, вечеринки. В 60-х годах этот стиль кардинально преобразился под влиянием бондианы, которую в свою очередь в последствии буквально задавила цветная фотография. Вот такая, вот любопытная история у этого жанра.

Советский пин-ап — новый современный стиль


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

Эту особенность периодических изданий США средины прошлого века с большим мастерством использовал в своем творчестве художник Валерий Барыкин. Он буквально создал микс, скрестив в своих творениях два разных стиля: советский плакат и американский пин-ап. И вот уже второе десятилетие создает иллюстратор плакаты, пронизанные сатирой и юмором, похоже на агитационные, времен СССР 50-60-х годов и пропитанные эстетикой американского пин-апа.

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

И нужно отметить, что потрясающая идея художника создать огромную серию забавно-ностальгических работ привлекает к его творчеству огромное количество поклонников. И таким вот образом получил свое развитие новый стиль в искусстве — советский пин-ап.

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

И что интересно, в наше время к этому стилю, обращаются немало молодых художников. Но пока только Валерий Барыкин занимает в этом жанре лидирующие позиции. И вот как сам художник реагирует на эту ситуацию: «Возможно, те кто, так или иначе работает в стиле пин-ап, это очень молодые люди. Воспоминания советского времени у них очень вялые. Они просто не застали его, дух той легендарной эпохи утерян… Иногда даже у меня это получается не вполне»…

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

А себя на сегодняшний день художник относит к постмодернистам и занимается скрещиванием одного и другого, временных пространств и географических плоскостей.

Немного об авторе


Валерий Барыкин — русский художник иллюстратор.

Валерий Барыкин (1966) родом из города Иваново. В свое время окончил Нижегородский политехнический университет, после чего, круто решив изменить профессиональное направление, окончил театральное училище и получил диплом «театрального художника».

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

В пресловутых 90-х художнику пришлось испробовать себя в разных видах творчества: занимался живописью, графикой, перформансами, полиграфическим дизайном. Одновременно с этим вошел в объединение художников «Галерея нетипичного искусства» и стал участником множества совместных художественных выставок. А вот в начале 2000-х художник, путем творческих исканий воплотил идею по созданию новаторского стиля — «советский пин-ап».

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

И тут же напрашивается вопрос, а есть ли спрос на такого вида искусство в наш век цифровых технологий? Казалось бы, незатейливые смешные сюжеты, перенасыщенные мелкими деталями и пропитанные ностальгическими нотками… ну и, что в этом такого? Оказывается есть спрос — и не малый. Одних зрителей привлекают, в первую очередь, сюжетные контрасты работ художника, других — ностальгия по прошедшему времени, третьих — интерес к советскому прошлому. Но всех их объединяет стремление к анализу, к возможности поразмышлять над увиденным.

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

Оказывается, ничто так не привлекает внимание зрителя, как скрупулезное разглядывание подробностей вплоть до мельчайших деталей. И так как люди, в основном, живут подробностями и мелочами, они очень много думают над этим и иногда, основываясь на свой анализ, рассказывают художнику о его сюжетах то, чего он даже не предполагал при создании того или иного произведения.

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

Да и к тому же человек устроен так, что самые эмоциональные моменты его жизни основаны на контрастах, чего в работах художника просто в изобилии. Различные нелепости, нелицеприятные поступки, неприличное поведение, на которых он заостряет внимание зрителя, вызывает бурный всплеск эмоций. А где внимание, там соответственно и рекламодатели. Поэтому основная задача автора — найти такие сюжеты, которые покрепче зацепят внимание публики.

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

И как рассказывает сам иллюстратор о своем творческом процессе, он еще достаточно длительное время дорабатывает свои произведения, добавляя в них эти самые детали. Каждый раз, окинув взглядом готовую работу или же, выслушав чье-то мнение, ему очень часто приходить на ум заполнить подходящим предметом или образом пустоту. Именно так появляются детали, и именно они приносят благодарное внимание зрителя.

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

На сегодняшний день у художника далеко идущие планы. Генерируя новые идеи, он с большим энтузиазмом пытается их воплощать в свое творчество. На очереди, как сознается Валерий, жанр комикса, который сродни стилю пин-ап, но более многограннее и разноплановей. И безусловно этот жанр Барыкину будет также по плечу.

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

А еще художник всегда с теплом отзывается о своей жене, которая и в качестве музы, и в качестве советчицы, и в качестве натурщицы всегда под рукой. И судя по иллюстрациям этот тандем хорошо спелся.

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

Хороший юмор в карикатурах — всегда залог успеха их создателей. Предлагаю читателю посмотреть увлекательнуюподборку карикатур на современный мир , погрязший в цифровых технологиях, которые в наш век почти полностью овладели человечеством.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Винтажное искусство в стиле пин-ап как ностальгический предмет коллекционирования и надежное вложение – отчет Робба

Рынок винтажного пин-ап искусства резко изменился в июне 2007 года, когда четвертая из пяти картин Гила Элвгрена пересекла квартал во время аукциона Heritage Auctions в Далласе. В то время рекордная цена за пин-ап Эльвгрена на аукционе — 93 500 долларов — держалась почти десять лет, хотя этот конкретный результат казался выдающимся. В течение первых шести лет нового тысячелетия оригинальные картины маслом Эльвгрена переходили из рук в руки гораздо дешевле, и, судя по результатам регулярных аукционов, проводимых Heritage, их стоимость росла постепенно.

Во время одной из первых продаж комиксов на аукционе Heritage Auctions в 2003 году, например, картина Элвгрена 1957 года What a View (причудливая сцена блондинки, стоящей у монетного общественного телескопа в своей красно-белой юбке с оборками на воздушном шаре на ветру) продан за 16 100 долларов. В следующем году сцена художника 1962 года, изображающая одетую в чулки брюнетку, купающуюся нагишом (под названием «Принимая шанс »), была продана за 26 290 долларов. К 2006 году лучшие образцы картин Эльвгрена в стиле пин-ап продавались по цене от 40 000 до 65 000 долларов, что только усилило шумиху, возникшую после распродажи в июне 2007 года.

На картине, о которой говорили коллекционеры иллюстративного искусства (и на которой художник установил новый рекорд), изображена блондинка-ковбойша, оседлавшая импровизированную лошадку, сделанную из перевернутой деревянной бочки. Эльвгрен картины есть) Сидящая красотка . Он был продан за 131 450 долларов. Эд Джастер, старший вице-президент Heritage, считает, что качество техники рисования Эльвгрена, продемонстрированное в произведении, наряду с привлекательностью женщины и умной сценой, повлияло на окончательную цену. Но он также считает, что еще один фактор сыграл ключевую роль в установлении рекордной стоимости картины.

Несколькими неделями ранее Sotheby’s продал картину Нормана Роквелла под названием New Calendar , на которой изображен розовощекий старик с широко раскрытыми глазами, любующийся новым пинап-календарем на стене, в то время как его возмущенная жена сжимает вязальные спицы и с руки на бедрах — смотрит. Сцена в стиле пин-ап, представленная в календаре пожилого мужчины, — это картина Элвгрена Sitting Pretty , и ее включение отражает уважение и восхищение Роквелла своим коллегой-иллюстратором.

Несмотря на такое признание со стороны уважаемых современников, пин-ап художники середины 20-го века не были в центре внимания, как другие иллюстраторы, такие как Норман Роквелл и Максфилд Пэрриш, и их работы не собирались с таким рвением и не продавались за такие же деньги. Только недавно цены на лучшие образцы пинап-арта резко возросли, и даже в этом случае эти ценности меркнут по сравнению с 1 миллионом долларов и более, которые может получить ценный оригинальный Rockwell. Тем не менее, рынок растет.

В то же время в продажу поступает меньше экземпляров. Вскоре лучшие экземпляры можно будет приобрести только у частных дилеров. Понимание факторов, определяющих превосходный образец искусства пин-ап, поможет любому новому коллекционеру, ищущему лучшее, что они могут себе позволить. Не менее важно знать, кто коллекционирует этот вид искусства. Как показывают эксперты аукционных домов и частные дилеры, эта аудитория более разнообразна, чем думает большинство людей.

Несколько лет назад Рэнди Аллен, коллекционер пинап-арта из Северной Каролины, узнал о редкой картине Еноха Боллеса, которая будет выставлена ​​на аукцион в Barridoff Galleries в Портленде, штат Мэн. Красочные и кокетливые сцены Боллеса украшали обложки Film Fun журнала с 1921 по 1948 год, и эта экспозиция сделала его искусство в стиле пин-ап одним из самых узнаваемых в период ар-деко. Многие из его современников рисовали в приглушенных тонах, что делало использование Боллесом основных цветов еще более впечатляющим. Однако очень немногие из его оригинальных картин до сих пор сохранились.

Аллен приехал в Портленд в начале зимы, чтобы посетить аукцион, хотя его интересовала только эта картина Боллеса. Поскольку это было запланировано ближе к концу продажи, 64-летнему коллекционеру пришлось высидеть торги за все остальные картины, большинство из которых были на морскую тематику. «Все картины продавались либо за половину своей оценки, либо вообще не продавались», — вспоминает он. «Я был потрясен, но также взволнован. Картина Боллеса оценивалась в 7000 долларов, поэтому я подумал, что смогу купить ее за 2000 долларов».

(продолжение)

Однако, когда на торги выставили кусок Боллеса, зал наполнился заинтересованным ропотом. Именно тогда Аллен понял, что многие из примерно 150 человек, присутствовавших в тот день, были там по той же причине, что и он. «Вся эта группа людей делала ставки как сумасшедшие, — говорит он. «В конце концов я купил его за 28 000 долларов, но торги не замедлились, пока не достигли 23 000 долларов, и это была моя первая ставка. Я все еще рад, что купил его; это одно из моих любимых произведений. Но я был потрясен.

«Очень весело пытаться получить вещь, которую хочет кто-то другой, и надеяться найти ту, которую никто не узнает», — продолжает он. — Но те времена давно прошли.

Те дни давно прошли, в значительной степени потому, что один из величайших коллекционеров иллюстративного искусства, Чарльз Мартинетт, тоже ушел, хотя Мартинетт сделал сбор старинных пинап-арта трудным делом для других коллекционеров, пока он был еще жив. Вплоть до своей смерти в 2008 году Мартинетт владел огромной коллекцией иллюстраций, в том числе сотнями (если не тысячами) картин в стиле пин-ап. Аллену потребовалось около 10 лет переговоров, прежде чем он убедил Мартинетт продать ему 18 оригинальных Эльвгренов. Даже тогда ему пришлось покупать их как часть гораздо большей группы картин. «Он любил это искусство, — говорит Аллен о покойном коллекционере. «Чарльз был очень экономным и проницательным дилером, но вы имели дело не с [нормальным] бизнесменом. Он назначил такие высокие цены на эти картины, потому что не хотел их продавать».

Примерно через год после смерти Мартинетта аукционный дом Heritage Auctions приобрел его поместье и с тех пор постепенно выставляет его на аукцион. Как свидетельствует его книга « The Great American Pin-Up », которую Мартинетт написал в соавторстве с Луи Мейзелем — коллегой-коллекционером и владельцем одной из старейших галерей современного искусства в Сохо, Нью-Йорк, — Мартинетт собрал всех основных художников пин-ап из Альберто Варгас и Джордж Петти Эрлу Морану, Зои Мозерт и многим другим. Но, без сомнения, самым желанным художником из всех — и тем, кого Мартинетт коллекционировала с величайшей страстью, — был Гил Элвгрен.

Эльвгрен, окончивший Американскую академию искусств в Чикаго и черпавший вдохновение в работах Джона Сингера Сарджента и Хэддона Сандблома, в середине 1940-х годов вступил в эксклюзивные отношения с календарной компанией Brown & Bigelow. Большинство сохранившихся оригинальных картин (считается, что 300 из них все еще существуют) соответствуют изображениям, появившимся в этих календарях, и, по словам Джастера на аукционе Heritage, наиболее востребованными являются картины конца XIX века. 50-х до начала 1960-х годов. «Вы ищете полную композицию, девушку, которая очень хорошо прорисована и очень красива», — говорит он, объясняя, что то, что отличает Эльвгрена от других художников, таких как Варгас и Петти, — это детализированные сцены.

«Я покупаю только определенные пин-апы», — говорит Брюс Левин, нью-йоркский коллекционер, которому принадлежит около трех десятков оригинальных картин в стиле пин-ап, в том числе многочисленные изображения Эльвгренов. «У них должно быть чувство юмора; в картине должно быть что-то смешное. Мне нравится это в Эльвгрене. Мне нравится воображение, чувство юмора и то, как хорошо они нарисованы. Это то, что он придумал и придумал».

Одна из любимых композиций Левина — композиция под названием Jackpot , примерно 1961 год, в которой запечатлен момент, когда блондинка в черном коктейльном платье крупно выигрывает в игровом автомате. На картине показано, как она поднимает перед платья, чтобы поймать все монеты, высыпающиеся из автомата, но, как и в большинстве сцен иллюстратора, эта часть раскрывает фигуру женщины лишь немного больше, чем можно было бы увидеть обычно. «Кто угодно может прийти и нарисовать женщину с задранным платьем или нарисовать обнаженную женщину, если уж на то пошло», — говорит Левин. «Но не каждый может добавить новое измерение к картине, которая, когда вы смотрите на нее, вызывает чувство, которое выходит за рамки взгляда на красивую девушку».

«Он действительно не изображает роковую женщину», — добавляет Джастер. «У девочек настоящая девчачья чувствительность по соседству. Они красивы по-американски, с сердечками и круглыми глазами, и они [обычно] скомпрометированы в ситуации «упс».

«Они были сексуальными, но целомудренными, красивыми, полностью американскими девушками», — добавляет Мейзел о женщинах, изображенных на картинах Эльвгрена. «Это были девочки, к которым возвращались домой мальчики, сражавшиеся во Второй мировой войне».

Некоторые из самых желанных образов Эльвгрена содержат намеки. На Доме , около 1958 года, изображена брюнетка в юбке, сидящая на краю крыши, обхватив ногами стойку телевизионной антенны. Точно так же Fire Belle , около 1956 года, запечатлела блондинку в черном корсете, красной пожарной каске и пожарных ботинках, скользящую по пожарному столбу. А еще есть The Wrong Nail , на котором фигуристая брюнетка сосет большой палец, с молотком в другой руке и картиной в рамке, прислоненной к стене. Как объясняет Джастер, картины Эльвгрена создают наводящую на размышления сексуальную ситуацию, но они всегда хорошо прорисованы. «Гил умел рисовать безукоризненно, — говорит он. «Эльвгрен был полным комплектом».

(продолжение)

На сегодняшний день 34 картины Эльвгрена были проданы на аукционах Heritage с 2008 года более чем за 100 000 долларов, и стоимость перепродажи быстро растет. Например, Fire Belle был продан за 191 200 долларов в октябре 2011 года. Сегодня заинтересованный коллекционер может купить его у нынешнего владельца за 315 000 долларов. В поисках неприятностей , причудливая сцена с фейерверком, продана за 56 762 доллара в мае 2010 года. Но коллекционеру, желающему приобрести его сейчас, придется заплатить 139 000 долларов.

«Я держусь за большую часть того, что у меня есть, и время от времени я продаю Эльвгрена за 250 000 или 300 000 долларов», — говорит Мейзел, добавляя, что его самый дорогой Эльвгрен был продан за 400 000 долларов в 2003 году. В какой-то момент Elvgren будет продаваться за 1 миллион долларов, и это произойдет не через 10 лет».

По словам Джастера, Альберто Варгас и Джордж Петти являются двумя самыми популярными художниками кинозвезды, помимо Эльвгрена. Однако, в отличие от Эльвгрена, и Варгас, и Петти рисовали сцены в стиле кинозвезды, в которых модели обычно изображались на однотонном фоне. Они не предлагают того же уровня композиции, и им, как правило, не хватает подразумеваемого повествования, которое привлекло так много коллекционеров к работам Эльвгрена. Тем не менее, лучшие образцы из портфолио обоих художников могут стоить 50 000 долларов, а в случае с Варгасом пара его картин преодолела отметку в 100 000 долларов.

Помимо более простых композиций, пин-апы обоих художников были нарисованы акварелью. Это также влияет на их ценность, поскольку масло на холсте — излюбленный материал Элвгрена — более востребовано среди коллекционеров. Периоды, в течение которых оба художника работали в журнале Esquire (Варгас с 1940 по 1946 год; Петти с 1933 по 1940 год и снова с 1955 по 1956 год), являются для них наиболее желательными, хотя серия пин-ап, которую Варгас создал для журнала Playboy , также привлекает внимание. много коллекционеров. «Я чистокровный американец. Я с нетерпением ждал тех походов в парикмахерские, чтобы украдкой взглянуть на Playboy », — вспоминает Джастер. «Эти пин-апы — симпатичные девушки, которых очень идеализируют. Что не нравится?»

Реакция Джастера может быть ожидаемой большинством не коллекционеров этого типа произведений искусства, но специалист по аукционам отмечает, что это хобби поддерживается многочисленными женщинами-коллекционерами, а также супружескими парами. «Моя жена меня очень поддерживает, — говорит Мейзел. «Она заметит хороший пин-ап раньше, чем я».

То же самое можно сказать и об Аллене, который признает, что некоторые из его любимых картин (и те, которые он отказывается продавать) имеют сходство с его женой. «Это не мужское хобби, как думает большинство людей», — говорит он. «В этой сфере много женщин. Моя жена начала ходить со мной на аукционы, а потом стала рекомендовать вещи, которые мне нравились, но я не был уверен, стоит ли их покупать. На самом деле, некоторые из самых красивых работ, которые у меня есть, были нарисованы женщинами. Это было для меня шоком».

Левин, который коллекционирует различные произведения искусства, полностью поддерживает перспективу превращения пин-ап в массовую коллекционную категорию. «В искусстве пин-ап есть что-то, что нравится всем, — говорит он. «Если вы коллекционер изобразительного искусства, особенно современного искусства, нет никаких причин, по которым у вас не должно быть дома пин-ап».

Для новичка в хобби лучшим эмпирическим правилом, по словам Джастера, является старая пословица: меньше значит больше. «Речь идет о том, насколько близко вы можете подобраться к черте хорошего вкуса», — говорит он. «Чем больше вы можете подкрасться к этой линии, но не перейти ее, это то, что определяет великое произведение искусства пин-ап».

 

Нажмите здесь, чтобы увидеть, как современные художники берутся за искусство пин-ап.

Художники по жанру: Пинап — WikiArt.org

Модель в стиле пин-ап (известная как девушка в стиле пин-ап для женщины и реже мужчина в стиле пин-ап для мужчины) — это модель, чьи массовые изображения широко используются в массовой культуре. Пинапы предназначены для неформального показа, т. е. предназначены для «прикалывания» на стене. Пин-ап модели могут быть гламурными моделями, манекенщицами или актерами.

Эти фотографии также иногда называют фотографиями чизкейка. Чизкейк был американским сленговым словом, которое считалось публично приемлемым термином для полуобнаженных женщин, потому что пин-ап считался табу в начале двадцатого века.

Термин пин-ап может относиться к рисункам, картинам и другим иллюстрациям, а также к фотографиям (см. список художников пин-ап). Термин был впервые засвидетельствован на английском языке в 1941 году; однако эта практика задокументирована как минимум с 1890-х годов. Изображения в стиле пин-ап можно было вырезать из журналов или газет, нанести на открытку или литографию. Такие изображения часто появляются на стенах, столах или календарях. Плакаты в стиле пин-ап выпускались серийно и стали популярны с середины 20 века.

Мужские пин-апы были менее распространены, чем их женские аналоги, на протяжении всего 20-го века, хотя рынок гомоэротики существовал всегда, равно как и изображения популярных мужчин-знаменитостей, ориентированные на женщин или девушек.

Примеры включают Джеймса Дина и Джима Моррисона.

Начиная с начала девятнадцатого века, моделирование в стиле пин-ап имело «театральное происхождение», исполнители бурлеска и актрисы иногда использовали фоторекламу в качестве визитных карточек для рекламы шоу. Эти рекламные объявления и визитки часто можно было найти за кулисами в зеленых комнатах почти каждого театра, приколотые или воткнутые в «оправы зеркал», в стыки газовых горелок, а иногда и лежащие поверх священного гипса. — сам случай». Понимая силу фоторекламы для продвижения своих шоу, бурлескные женщины сами создали свою личность, чтобы сделать себя заметными. Признание не только в самом театре, но и за его пределами бросило вызов условностям о месте и потенциале женщин в общественной сфере. «Чтобы понять как сложную идентичность, так и подрывной характер 19актрисы 19-го века, нужно также понимать, что взгляды той эпохи на женский потенциал были неразрывно связаны с их сексуальностью, которая, в свою очередь, была связана с их уровнем заметности в общественной сфере: независимо от расы, класса или происхождения, как правило, считалось что, по словам историка Марии Елены Бушек, чем более публичной является женщина, тем более «публичной» или доступной ее сексуальность.

Известные актрисы из фильмов начала 20-го века, которых сексуально фантазировали, рисовали, фотографировали и помещали на плакаты для продажи для личного развлечения. Среди знаменитостей, считавшихся секс-символами, одной из самых популярных первых девушек в стиле пин-ап была Бетти Грейбл, чей постер во время Второй мировой войны был вездесущим в шкафчиках солдат.

В Европе, до Первой мировой войны, Фернанда Барри (также известная как «мисс Фернанда»), вероятно, была первой в мире пин-ап моделью в современном понимании этого слова. Мисс Барри продемонстрировала широкое декольте и полностью обнажилась. Ее фотографии были любимы солдатами по обе стороны конфликта Первой мировой войны.

Другие пин-апы представляли собой произведения искусства, изображающие идеализированные версии того, как, по мнению некоторых, должна выглядеть особенно красивая или привлекательная женщина. Ранним примером последнего типа была девушка Гибсона, изображение Новой женщины, нарисованное Чарльзом Даной Гибсоном. «Поскольку Новая женщина была символом ее новых представлений о своем поле, было неизбежно, что она также станет символом новых представлений о сексуальности». В отличие от сфотографированных актрис и танцовщиц поколениями ранее, фэнтези давало художникам свободу рисовать женщин самыми разными способами. 1932 В «мужском» журнале Esquire было много рисунков и «девчачьих» карикатур, но больше всего он прославился своими девушками Варгас. До Второй мировой войны их хвалили за красоту и меньше внимания уделяли их сексуальности. Однако во время войны рисунки трансформировались в женщин, переодевающихся в военную одежду, и нарисованы в соблазнительной манере, как ребенок, играющий с куклой. Девочки Варгас стали настолько популярными, что в 1942–46 годах из-за большого спроса со стороны военных «9 миллионов экземпляров журнала — без рекламы и бесплатно было отправлено американским войскам, дислоцированным за границей и на внутренних базах». Девочки Варгаса были адаптированы как украшение для носа на многих бомбардировщиках и истребителях времен Второй мировой войны; Как правило, их считали вдохновляющими, а не негативными или проститутками, а в основном вдохновляющими патриотками, которые помогали удаче.

Пин ап художники: Пин-ап: «пришпиленная» кокетка, или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх