Pinhole camera: Make a Pinhole Camera

Содержание

Как собрать камеру-обскуру — Учебное пособие · Ломография

11 14

Когда дело доходит до пинхол-фотографии, особенно если вы имеете дело с ней впервые, вы ничего не можете сделать, кроме как полагаться на советы экспертов и следовать инструкциям. В этой статье испанский член сообщества @manu2021 объясняет, как создать собственную камеру-обскуру с нуля, и дает полезные советы, как максимально использовать эту невероятную технику!

© manu2021. Изображение слева: июль 2022 года. ЭЛЬ ТОРО, символ испанских дорог. В данном случае по N211 в направлении Сарагосы из Лериды. // Изображение справа: июнь 2022 г. БАШНЯ Сан-Мигель-де-Флувия в Жироне.

Отверстие стенопической камеры (более известной как камера-обскура, стенопия происходит от древнегреческого stenos + opè, «маленькое отверстие») позволяет лучу света проникать в камеру и переворачивать изображение того, что находится перед камерой.

отверстие, которое будет проецироваться внутрь. Если вдобавок положить на фон чувствительную бумагу или фотопленку, то изображение будет напечатано на ней.

Чтобы построить камеру-обскуру, вам понадобятся следующие материалы:

  • Игла.
  • Ножницы или кусачки.
  • Наждачная бумага крупнозернистая.
  • Банка пива или любого напитка.
  • Фоточувствительная бумага (та, что используется для печати негативов).
  • Гвоздь и молоток.
  • Черная клейкая лента.
  • Клейкая лента.
  • Баллончик с черной матовой краской, номер 94, той, что используется для граффити.
  • Жестяная коробка конфет или печенья. Лучше, если с чистыми стенами. Квадратный или круглый. В последнем случае вы получите панорамные фотографии.
  • И последнее, но не менее важное: огромное желание экспериментировать.

Очень важно, чтобы отверстие было как можно меньше для получения четких изображений, как показано на следующем рисунке.

© manu2021

После многих попыток сделать отверстия с помощью кнопки или швейных игл и получить ужасные результаты, я обнаружил, что художники-татуировщики используют иглы диаметром 0,3 мм, которые идеально подходят для прокола. Поэтому, если вы хотите правильно настроить камеру, загляните в тату-салон. У них наверняка есть иглы, которые они продадут или подарят, если они устарели.

Сборка камеры

Поскольку на Youtube полно туториалов, я буду очень краток. Тем не менее, я объясню, что обычно я делаю отверстие гвоздем и молотком в центре крышки банки. Это позволяет очень легко проходить наждачной бумагой, чтобы не было заусенцев и чтобы избежать «странного» виньетирования на негативе. Тем не менее, если вы хотите попробовать, вы можете получить интересные результаты.

Ножницами отрежьте лист размером 3×3 см от банки из-под пива или любого другого напитка. Хорошо разровняйте его рукой и проведите по нему немного наждачной бумаги, чтобы сделать лист тоньше. Затем проколите его иглой 0,3 мм, не затягивая, переворачивая и с небольшим усилием. После того, как отверстие сделано, у вас есть пинхол. Хорошо отшлифуйте, чтобы удалить все заусенцы. С помощью клейкой ленты приклейте просверленное отверстие снаружи банки, принимая во внимание, что оно должно быть концентрично отверстию, которое вы сделали гвоздем, как вы можете видеть на предыдущем изображении.

Теперь пришло время покрасить банку. Выйдите из дома, наденьте одноразовые перчатки и распылите черную краску внутри, включая крышку. Ни одно пространство не должно оставаться незакрашенным, так как вы получите лучи света, которые сожгут часть негатива. После высыхания снова пропустите иглу через отверстие, чтобы очистить ее от загрязнений. Проверьте всю внутреннюю часть, чтобы убедиться, что не осталось блестящих частей. При желании можно нанести второй слой краски.

В фотолаборатории и с фонариком прикрепите клейкой лентой фотобумагу на стороне, противоположной тому месту, где вы сделали отверстие. Закройте коробку и заклейте ее скотчем. ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы внутрь не проникал свет.

Теперь начинается ваше исследование, чтобы узнать точное время вашей камеры. Итак, возьмите ТРИПОД, выйдите наружу и прикрепите банку к штативу. Я нашла себе хороший магнит, хотя можно и с резинками. Важно то, что коробка хорошо закреплена и все еще на штативе. Если вы живете в районах, где нет ветра, вы всегда можете разместить камеру на поверхности, чтобы она не двигалась во время экспозиции.

Еще одна очень важная вещь! СОЛНЦЕ всегда должно быть за вашей спиной. В противном случае результаты не будут хорошими или, скорее всего, ваши негативы будут сожжены.

Как начать

© Ману2021. Два разных типа банок. Тот, что слева, имеет высоту 160 мм, тот, что справа, имеет высоту 74 мм. Измерения всегда проводятся от той части, где находится точечное отверстие, к той части, где мы собираемся разместить светочувствительный материал.

Это мои первые две банки, изготовленные летом 2021 года. Они отлично работают, как вы можете видеть на следующих фотографиях.

© manu2021. Левое изображение: Изготовлено из коробки 160 мм с предыдущего изображения. // Правое изображение: сделано из коробки 74 мм с предыдущего изображения.

Первое, что вы видите, это то, что разные высоты и глубины дают разные результаты. Самый глубокий действует как линза 60 мм, а самый мелкий действует как линза 35 мм, более или менее. Вы заметите это, когда получите первые результаты и сможете сравнить их с обычной камерой и объективами.

Первое, что нужно сделать, это найти f. фокусное расстояние вашей камеры. Что вы делаете, так это делите расстояние между точечным отверстием и светочувствительным материалом на размер вашего точечного отверстия. То есть за ящик глубиной 160 мм я получаю ф. 533,33 (160/0,3), а для коробки глубиной 74 мм я получаю f. 246,66 (74/0,3). Это говорит мне о том, что чем ниже f, тем короче время экспозиции, а чем выше f, тем больше время экспозиции. Вы можете округлить f. для каждой камеры. Итак, для самых глубоких я считаю, что это f. из 512, в то время как для самого мелкого я считаю, что у него есть f. из 256,

Теперь пришло время использовать приложение EXPOSIMETER, чтобы узнать время экспозиции.

Вы должны помнить, что:

  1. Зимой или в условиях низкой освещенности считайте ISO бумаги равным 3.
  2. Летом или в моменты яркого света считайте ISO бумаги равным 6.
  3. Если вы собираетесь фотографировать объекты с большим количеством серых или коричневых тонов — памятники, камни, средневековые ограждения и т. д. — вы можете увеличить экспозицию примерно на 5 секунд.
  4. Если вы собираетесь фотографировать объекты с большим количеством белых или блестящих объектов — зданий, металлических предметов и т. д. — вы можете вычесть 3–5 секунд из того, что показывает экспонометр.

Географическая широта и время года

Очень разные снимки такого рода — летом или зимой, в Барселоне или Хельсинки. Самое главное, чтобы солнце ВСЕГДА было позади вас. На таких широтах, как испанская география, лучшее время в зависимости от сезона:

1. КОНЕЦ ОСЕНИ, ЗИМА ДО СЕРЕДИНЫ ВЕСНЫ: В полдень, между 13 и 16 часами. В начале весны вы можете продлить это время до 17:30. Это время, когда солнце находится более горизонтально, в зените, и оно будет у вас на спине.

© manu2021. Левое изображение: сделано около 17:00 5 июня 2022 г., почти в конце весны, в Улластрете (Жирона) // Правое изображение: сделано около 16:00 27 февраля 2022 г., посреди зимы, в Сан-Мигель-де-Флувиа (Жирона).

2. КОНЕЦ ВЕСНЫ, ЛЕТА И НАЧАЛО ОСЕНИ: С 9:00 до 11:30 и с 17:00 до 20:00. Проблема с центральными часами дня в том, что солнце находится слишком высоко, создавая перпендикуляр над головой, поэтому оно никогда не будет располагаться у вас за спиной.

© manu2021. Изображение слева: сделано около 13:30 11 июля 2022 года, в середине лета, в городе Винуэса (Сория). // Изображение справа: сделано около 12 часов дня 12 июля 2022 года, в середине лета, на руинах Нумансии (Сория). На обоих изображениях у меня не могло быть солнца позади меня, поэтому центральная точка, которая получает больше света, очень размыта.
© manu2021. Изображение слева: сделано около 11 часов утра 12 июля 2022 года в середине лета в Санто-Доминго-де-Силос (Бургос). // Изображение справа: сделано около 19:00 12 июля 2022 года, в середине лета, в Сориа.

Вы должны принять во внимание, что расписание, которое я упомянул, относится к долготе Барселоны. Когда вы идете к западу от Пиренейского полуострова, вы должны отсчитать еще 15 минут для долготы Сарагосы, еще 30 минут для долготы Мадрида, еще 45 минут для долготы Эстремадуры и еще один час для долготы Галисии.

Несмотря на все мои рекомендации и пояснения, самое главное — практиковаться и исследовать. Возможно, вы найдете новые методики, которые улучшат искусство пинхол-фотографии на бумаге.

Проявление и печать

Теперь наступает самая захватывающая и захватывающая часть всего процесса. Помните, что внутри коробки у вас светочувствительная бумага, а изображение неактивно. Войдите в свою фотолабораторию, включите лампочку безопасности и откройте коробку. Выньте бумагу и вылейте ее в проявляющую жидкость. На данный момент у вас есть два варианта:

  1. Следуйте инструкциям по времени проявления используемой бумаги.
  2. Регулируйте время проявления по своему вкусу.

Далее кладу в стоп-ванну — я делаю смесь водопроводной воды с уксусом — и, наконец, в закрепитель, примерно на 2 минуты.

Хорошо почистите негатив, как если бы он был позитивом, и дайте ему высохнуть.

ВАЖНО: Магия света заставляет то, что у вас было справа, выйти слева в негативе, а то, что у вас было слева, в негативе, у нас справа. То же самое происходит с тем, что вверху и внизу, хотя это не так очевидно.

Когда вы высохнете и средь бела дня, вы увидите, четко ли определен ваш негатив. Я понимаю, что это хорошо определено, когда есть хорошая шкала серого, черного и белого, и фотография хорошо видна невооруженным глазом. У вас будет плохо определенный негатив, когда будет слишком много черного или слишком много белого. Процесс разработки будет отличаться для одного или другого.

В любом случае печать осуществляется через CONTACT. То есть в темной комнате и при безопасном свете возьмите дерево или доску, положите на нее девственную бумагу для печати и против нее негатив, который у вас есть. То есть эмульгированные стороны должны находиться в контакте друг с другом. Будь осторожен! Негатив должен быть помещен поверх чистой бумаги. Наконец, поставьте стакан, чтобы бумаги хорошо приклеились.

Если негативы хорошо определены, после того, как вы подготовили все для проявления контакта, вы можете использовать вспышку и ударить ее один или два раза с расстояния около 20 см. Снова пройдите процесс проявления — проявитель, остановка, закрепитель и промывка — и вы напечатаете свое первое пинхол-изображение.

© manu2021. Примеры печати с четкого негатива. Оба изображения были сделаны для тестирования новой коробки, которую я сделал с 4 отпечатками отверстий. Они были сделаны 17 июля 2022 года в 19:00 в провинции Жирона. Печать производилась с помощью фотоувеличителя на высоте 30 см, без фильтра, с апертурой 5,6 и временем 8½».

Что происходит, когда у вас плохо определенный негатив? Вот тут-то и пригодится ваше искусство печати с помощью увеличителя, и вы будете работать по зонам, как если бы это был обычный негатив. Первое, что вы сделаете, это тест-полоску, вы будете искать первый черный или те черные, которые вам больше всего нравятся. Затем сделайте из этого параметра плюс. Скорее всего, стороны получатся очень позитивными, в то время как в центре и по окружности серые и оттенки будут потеряны, пока не получится много белого: избыток света в экспозиции.

© Ману2021. В этом изображении есть две проблемы: первая заключается в том, что печать должна была производиться по зонам. Во-вторых, солнце было перпендикулярно и не могло быть позади меня. В данном случае негатив не самого высокого качества и, так как я могу повторить его в любой день, я поставил позитив как «плохо экспонированный пинхол».

Искусство извлечения света

Мне нравится думать, что камера, какая бы она ни была, не «снимает» и не «изображает объект». Что побуждает меня выйти на улицу с моими камерами, так это тот факт, что я считаю это моментом, когда я ловлю свет. Собственно, момент, когда мои камеры ловят свет. Итак, когда я иду в темную комнату, волшебство момента заключается в том, что то, что скрыто на чувствительных поверхностях, возвращает свет, который был захвачен в какой-то момент.

Итак, если вам посчастливилось иметь дома фотоувеличитель или иметь к нему доступ, самое время поработать по зонам, поиграть с тенями от рук, временем печати и фильтрами. Давайте посмотрим на три изображения и различные способы обработки, которые я к ним применил.

Следующие изображения являются частью альбома ESCAPADE TO NORTH CENTRAL SPAIN от 16 июля 2022 года. Использована бумага от FOMA, «Fomabrom Variant 112, Multigrade, Matt». Это бумага, которую я недавно открыл для себя, и которая мне очень нравится, потому что она придает позитивам антикварный оттенок.

© Ману2021. Изображение 1

Как мы видим на изображении 1, негатив очень темный, но вы можете интуитивно различить некоторые элементы. История этого пинхола очень интересна. В то время, когда я начал его принимать, было пасмурно. Экспонометр сказал, что я должен был провести экспозицию 3’40 дюймов. Однако через 1 минуту облака рассеялись и выглянуло предвечернее солнце. Это сократило время до 2’15». Тем не менее, проникло слишком много света. Но хороший ломограф никогда не сдается! Первая экспозиция фотоувеличителя была сделана на диафрагме 4’15», без фильтров. Результат был хороший, но интуиция и практика работы по зонам заставили задуматься о конечном результате, который мы видим на снимке: 12″ с диафрагмой 4 плюс 5 дюймов с апертурой 4 и фильтром 2,9.0005 © Ману2021. Изображение 2

Случай изображения 2 более преувеличен. Когда вы развиваете негатив, первая мысль, что вы ничего не сможете спасти. Это пример пинхола, сделанного в середине лета, когда солнце перпендикулярно. Невозможно было иметь его на спине. Хотя я уменьшил время выдержки, изображение получается переэкспонированным. Тем не менее, первый проявленный результат был лучшим: диафрагма 5,6 для 9 дюймов без фильтров.

© Ману2021. Изображение 3

Опять же, на изображении 3 вы видите крошечное отверстие, сделанное, когда солнце падало перпендикулярно мне на голову. Как видно на негативе, стороны очень хорошо засвечены, а по мере продвижения к центру обнаруживается пересвет. Я обрабатывал это изображение по зонам. То есть я оставил диафрагму 5,6 и дал 8″ экспозиции всему изображению. Затем, без фильтров и не меняя диафрагму, поставил на 6″ плюс центр фото, руками заштриховав бока и верх изображения от света увеличителя.

Давай играть!

Что ж, после всего этого остается только играть. Лучшее в пинхол-фотографии с помощью банок — это то, что вы никогда не знаете, какой результат вы получите. Кроме того, самое интересное, что негатив всегда будет УНИКАЛЬНЫМ. Вы можете повторять один и тот же пейзаж и один и тот же метод тысячи раз, но каждый негатив будет отражать неповторимый свет.


Спасибо @manu2021 за драгоценный урок! Проверьте все его работы в его LomoHome.

написано ludovicazen 26 августа 2022 г. #tutorials #pinhole #tipster #pinholephotography

Еще интересные статьи

  • Вокруг света в аналоге: Северный Кипр

    написано sylvann 2022-10-28 #люди #места

    Ингредиенты особого путешествия: подпольное казино, дружное сообщество трейлеров и парочка возбужденных собак. В этом выпуске Around the World in Analogue член сообщества Молли Кейт делится неожиданно интересными и запоминающимися случаями во время визита на Северный Кипр.

    1 10
  • Создавая момент: Тин Вонг делится своей любимой фотографией

    написано alexgray 2022-08-04 #gear #люди #места

    В первой статье этой серии фотограф из Гонконга Тин Вонг рассказывает нам об одном из своих любимых снимков. Фото, которое он описывает как «когда старое встречается с новым».

    10
  • Галерея: Крестоносцы Ломографии крупным планом

    написано alexgray 24 февраля 2023 г. #gear #culture

    В этой статье мы по-новому взглянем на мир с помощью этих великолепных фотографий крупным планом, загруженных участниками сообщества. Давайте окунемся в странную страну текстур, контуров и узоров!

    1 8
  • Новости магазина

    Рыбий глаз № 2 Акапулько Ла Кебрада

    Отправляйтесь в путешествие по Акапулько вместе со своим новым другом-рыбий глаз, одетым в единственную в своем роде полосатую ткань, чтобы запечатлеть свои самые смелые приключения в невероятном панорамном обзоре на 170°!

  • «Rusty Swing» Музыкальное видео группы The Unclouders, частично снятое на LomoKino

    2023-01-09 #культура #люди #видео

    В этой статье участники рок-дуэта рассказывают нам о своем видео, вдохновленном аналоговым миром, в которое они интегрировали изображения, сделанные с помощью нашей 35-мм пленочной камеры.

    1 10
  • Самодельная ломография с Бейли Элен-Коглан

    написано alexgray 16.06.2022 #культура #люди #видео

    В этом интервью дизайнер из Брайтона Бэйли Элен-Коглан рассказывает нам, как его открытие ломографии вызвало увлечение аналоговой фотографией и вдохновило его на создание собственной 35-мм камеры с нуля.

    5
  • London Alt Photo представляет: Андрес Пардо из CuriosoLab

    2022-04-26 #новости #люди

    В этой серии британский коллектив London Alt Photo рассказывает о некоторых из своих самых вдохновляющих художников и членов сообщества, которые работают с различными методами аналоговой фотографии. В этой статье мы поговорили с Андресом Пардо, который руководит CuriosoLab, лабораторией, которая исследует и продвигает проявку пленки на основе растений.

    4 17
  • Новости магазина

    Рыбий глаз вернулся

    Несмотря на то, что Fisheye Baby 110 маленький и простой, не позволяйте этому обмануть вас — он создает поистине захватывающие дух ломографические снимки, полные виньеток, световых бликов и старого доброго аналогового шарма.

  • Экспонирование обеих сторон пленки (EBS) с Кэролайн Миллс

    2022-07-11 #новости #люди

    Кэролайн Миллс, также известная как myahcat_on_film, была настолько вдохновлена ​​недавней статьей Hodachrome о раскрытии обеих сторон (EBS), что решила попробовать сама. Она рассказала нам о своем опыте использования этой техники и поделилась некоторыми советами, как сделать ее правильно с первого раза.

    2 21
  • @expirededexposures – Открытие философии ломографии с камерами Diana

    написано sylvann 28 февраля 2023 г. #люди #места

    24-летняя итальянская кинолюбительница Элиза (@expirededexposures) делится своим первым опытом использования ломографических камер, таких как Diana Baby 110, и рассказывает нам, как это движение привело ее к поиску собственного художественного направления.

    6 12
  • London Alt Photo представляет: Дафна Талмор

    2022-05-14 #культура #люди

    В этой серии британский коллектив London Alt Photo рассказывает о некоторых из своих самых вдохновляющих художников и членов сообщества, которые работают с различными методами аналоговой фотографии. В этой статье мы поговорили с Дафной Талмор, которая создает замысловатые коллажи из пленочных негативов.

    2 12
  • Новости магазина

    Получите вдохновение от Lomo’Instant Automat Vivian Ho Edition

    Забудьте об обычном, сделайте мир необычным с помощью этой специальной серии Lomo’Instant Automat Camera с линзами, украшенными красочной иллюстрацией гонконгской художницы Вивиан Хо! Ориентировочная отправка в декабре 2022 года для ЕС и США!

  • Foreverflower — Фотоальбом @papa-attila

    написано sylvann 03. 12.2022 #культура #места

    Изменения в окружающей среде, какими бы незначительными они ни были, всегда были источником вдохновения для фотографов. В фотоальбоме члена сообщества Аттилы «Foreverflower» он исследует множество лиц и фаз цветов через свои уникальные линзы. Мы задали ему несколько вопросов о его работе.

    6 18
  • Как освоить мультиэкспозицию

    написано alexgray 06.12.2022 #tutorials

    Сегодня мы поближе познакомимся с излюбленной техникой ломографии — многократной экспозицией. Посмотрите несколько невероятных примеров от членов нашего сообщества и прочитайте наши советы о том, как вывести свои снимки MX на новый уровень!

    1 11
  • Подробно: значение дождя

    написано alexgray 28 августа 2022 г. #культура

    В этом подробном материале мы исследуем тему дождя во всех формах искусства, от японского хайку до мрачных аналоговых снимков членов нашего сообщества ломографов. Мы надеемся вдохновить вас надеть плащ и начать снимать и делиться этими прекрасными фотографиями из пленки под дождем!

    4 17
  • Узнайте больше о

Что нужно сделать и заметить: изготовление камеры-обскуры

У обычного фотоаппарата есть объектив, который делает изображение на пленке. В пинхол камеру. небольшое отверстие заменяет линзу. Вы можете построить камеру-обскуру, используя:

  • гофрированный картон из коробки или плотный картон с обратной стороны стопки бумаги
  • черная бумага
  • черная лента
  • кассета 126 пленок*
  • алюминиевая фольга
  • две большие резинки
  • линейка
  • карандаш
  • ножницы
  • острый нож
  • прямая булавка или швейная игла

Изготовление камеры-обскуры

На схеме показана базовая конструкция камеры-обскуры. Корпус камеры представляет собой открытую с обоих концов картонную коробку. Чтобы сделать эту коробку, вырежьте прямоугольник из картона размером 5 3/4 дюйма на 2 дюйма.

Разделите длинный край прямоугольника на четыре равные части. как показано. Используйте свой нож, чтобы надрезать картон вдоль каждой из линий. Сложите картон по надрезам, чтобы получилась открытая коробка.

Перед тем, как склеить края вместе, чтобы получилась коробка, вам нужно сделать внутреннюю часть черной, чтобы свести к минимуму отражение света внутри камеры. Вы можете вырезать кусок черной бумаги и сложить его, чтобы получилась черная подкладка для коробки, или вы можете обклеить внутреннюю поверхность картона полосками черной ленты. Вы также можете покрасить внутреннюю часть в черный цвет аэрозольной краской или темперой.

Теперь склейте края вместе, чтобы получилась коробка, и склейте все края и углы коробки, чтобы предотвратить попадание света в камеру.

Вставьте коробку в кассету с пленкой, как показано на рисунке. Он должен плотно прилегать. Когда вы подносите открытый конец коробки к глазам, вы не должны видеть просачивания света в том месте, где коробка входит в картридж.

Чтобы сделать переднюю часть камеры, вырежьте прямоугольник из картона размером примерно 1 3/4 на 3 дюйма. Вырежьте квадратное отверстие размером примерно 1/2 дюйма на 1/2 дюйма в центре прямоугольника. Выровняйте внутреннюю часть передней части коробки черной бумагой или скотчем, оставив отверстие открытым.

Наклейте 1-дюймовый квадрат алюминиевой фольги на квадратное отверстие и сделайте небольшое отверстие в центре фольги.

Когда вы не фотографируете, вам нужно закрыть отверстие черной бумагой. Мы сделали затвор, который скользит по направляющим из черной бумаги. как показано.

Чтобы свет не просачивался внутрь, заклейте коробку спереди черной лентой. Прикрепите камеру к картриджу резинками, как показано на рисунке.


Съемка с помощью камеры-обскуры

Через окошко в задней части кассеты с пленкой вы увидите стрелки. Используйте монету, как показано на рисунке, поворачивая ее по часовой стрелке, чтобы продвигать пленку в направлении стрелок. В конце концов, вы увидите кадр номер 1 через окно, первый в серии единиц. Остановите продвижение пленки, когда третий и четвертый 1 в серии будут видны через окно. Теперь вы готовы сделать снимок.

Чтобы получить четкую фотографию, важно держать камеру-обскуру неподвижно. Чтобы камера оставалась неподвижной. один из наших сотрудников предложил вам «приклеить его скотчем к кирпичу». Он прикрепил свою камеру-обскуру к штативу с помощью резинок.


Эта фотография была сделана камерой-обскурой.

Используя пленку ASA 200 при ярком солнечном свете, мы обнаружили, что получаем хорошие снимки с выдержкой от одной до трех секунд. Идеальное время экспозиции будет зависеть от размера пинхола и яркости дня. Поэкспериментируйте с разным временем экспозиции, и вы узнаете, какое время дает наилучшие результаты.

После каждого фото. продвигайте пленку до тех пор, пока в окне не появится третий и четвертый номер в ряду номеров кадров.

Pinhole camera: Make a Pinhole Camera

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх