Pirelli календарь: Pirelli Calendar 2023

Что сделало календарь Pirelli таким знаменитым?

В этом году Календарю Pirelli исполняется 50 лет. Координатор проекта Pirelli Calendar Джули Нейлор (Julie Naylor) рассказала о том, почему появился знаменитый календарь, что с ним происходило в течение 50 лет, и как он сочетается в маркетинговой программе с участием в Formula 1.

Календарь Pirelli, несомненно, является самым известным календарем в мире, и он прошел долгий путь эволюции за последние пять десятилетий. Чем обусловлен его успех все эти годы? В чем причина его популярности – фотографы, топ-модели, места съемок, эксклюзивность и/или свою роль сыграл фактор эротики?

Календарь Pirelli – это культовое произведение искусства, призванное отображать высокий стандарт престижа нашего бренда. От выбора самых знаменитых моделей мира и топовых фотографов до съемок в самых модных местах планеты – Pirelli всегда стремиться сделать календари самым известными, разнообразными и при этом эксклюзивными.

   

Шины не являются ключевым элементом. Почему?

В период с конца 80-х до начала 90-х протекторы шин недолгое время появлялись в календарях. Как бы то ни было, цель Pirelli тогда и сейчас заключается в том, чтобы на первый план вывести креативность и художественное видение фотографа и сделать это без каких-либо ограничивающих факторов. Потребность показать продукт, естественно, может быть ограничением.

В мире есть очень много компаний, занятых в автомобильной индустрии, которые публикуют собственные календари. Почему их работы не добиваются такого успеха? Что они делают не так? Когда и как календарь Pirelli стал особенным?

Своей международной славой календарь обязан многим факторам. Он доступен только как корпоративный подарок и никогда не был в продаже. Помимо наших ключевых клиентов он рассылается различным влиятельным людям из промышленности, финансов, культуры или из королевских семей. Это превратило его в культовый объект, который очень хотят получить поклонники по всему миру.

  

Какой образ вы хотите создать в мышлении людей, когда они думают о Pirelli и календаре?

Ключевой посыл компании – это стремление к инновациям, и это позволило Pirelli стать одним из ведущих шинных производителей мира. Календарь – это просто еще один из маркетинговых инструментов Pirelli, который компания использует для привлечения потребителей в широком спектре культур и возрастов по всему миру.

Конечные пользователи часто думают о шинах и шинных компаниях как о чем-то скучном и неинтересном. Pirelli удалось создать другой образ посредством своего календаря, и вы уникальны в том, что вам удалось совершить подобную трансформацию. Было ли это целью Pirelli, когда компания выпустила свой первый календарь 50 лет назад, или все начиналось с просто еще одного промо-материала?

Идея календаря принадлежит тогдашнему директору по маркетингу британского отделения Pirelli Дереку Форсайту (Derek Forsyth). Именно он придумал календарь, который может стимулировать полет фантазии и при этом является маркетинговым феноменом.

   

Что, по-вашему, воплощает в себе календарь?

Это шедевр и произведение искусства. Это чествование силы и красоты женского пола, и календарь остается удивительным культурным явлением, иллюстрирующим изменение отношения к обнаженному телу и женственности за последние 50 лет.

Изменилось ли это отношение благодаря календарю? Должно ли и будет ли оно меняться в ближайшем будущем?

Календарь продолжает эволюционировать, как это происходит с самого его появления, и иллюстрировать ключевые темы времени.

  

Вы считаете календарь самым ценным инструментом для улучшения образа бренда Pirelli? Возможно, именно он и создал этот образ?

Суть бренда Pirelli в инновационности коммуникаций и технологий, и для Pirelli это означает поиск новых путей и нового языка для трансляции этой идеи. Это также позволяет Pirelli сохранять чувство гордости своей историей и традициями, потому что мы постоянно подтверждаем свою верность ключевым элементам бренда Pirelli.

Хотя календарем можно наслаждаться как произведением искусства, участие Pirelli в Formula 1 обладает более прямой связью с продукцией компании. Как, на ваш взгляд, эти два проекта работают вместе?

Календарь и сильное присутствие Pirelli в автоспорте, в том числе в F1, позволяет нам усиливать коммуникации в премиум-сегменте нашего ключевого рынка и демонстрировать стремление к совершенству и достижению высочайшего уровня качества и дизайна, с которым ассоциируется наш бренд.

   

Письма музе: Белла Хадид, Эшли Грэм и Саша Пивоварова в календаре Pirelli — 2023

Компания Pirelli выпустила свой 49-й по счету календарь, тема которого в нынешнем году звучит как «Любовные письма музе». Воплотила ее в ежегодном проекте австралийский модный фотограф Эмма Саммертон

Модель Лорен Вассер, одна из героинь Pirelli 2023, изображена в календаре в образе Атлета (Фото DR)

Итальянская компания Pirelli начала отсчет 2023 года по The Cal, как принято называть знаменитый календарь (сокращенное от англ. calendar). Идеей для нового выпуска послужили воображаемые и архетипические персонажи или женщины-музы, которые вдохновляли 53-летнюю Саммертон на протяжении всей ее жизни: от собственной матери до целой плеяды женщин, среди которых известные художницы, певицы, писательницы и активистки. 

«При создании календаря я обратилась к этимологии слова «муза».

Изначально, в мифологии, муза представляла собой не только источник вдохновения, но и талант в области литературы, науки и искусства. Меня всегда очаровывали женщины, которые занимаются творчеством. И я многому научилась у писательниц, фотографов, поэтесс, актрис и режиссеров. Идея The Cal состояла в том, чтобы создать мир, в котором можно будет изобразить этих выдающихся личностей», — объясняет Эмма Саммертон.

Съемки нового календаря проходили в течение трех дней в июне 2022 года сначала Нью-Йорке, а затем еще один день в Лондоне уже в июле. Официальная премьера The Cal 2023 состоялась в ноябре в Милане, в Foundazione Pirelli HangarBicocca — раньше в этом промышленном здании располагался завод шин Pirelli, который 10 лет назад был преобразован компанией в музей современного искусства. 

Фотограф Эмма Саммертон в процессе работы (Фото DR)

В календарь вошли 28 постановочных снимков, которые выполнены в сказочной, несколько сюрреалистической стилистике, характерной для творчества Саммертон в целом. В новом издании снялись 14 успешных международных моделей, каждая из которых ассоциируется у фотографа с той или иной музой и воплощала конкретный образ на съемочной площадке. 

«На моих снимках стирается грань между ролью, которую играет модель, и ее личностью, все сливается воедино, позволяя создавать образы, воспевающие магический реализм», — объясняет Эмма Саммертон. «С самого начала моего собственного пути в фотографии я всегда задавалась вопросом, кем является женщина на моем снимке? Как она представляет себя в этом мире? Что ею движет? Сначала я задаю эти вопросы себе, а затем проецирую их на историю, которую пытаюсь рассказать, или на эмоции, которые надеюсь передать в кадре. Моя цель — вдохновить зрителя открыть свой разум и мечтать вместе со мной».

Материал по теме

Характеры и роли

Разрабатывая концепцию своего проекта, Саммертон черпала вдохновение из разнообразных художественных тем, которыми сама увлекалась с юного возраста и позже не раз обращалась в своих фотографиях. Это работы австралийской художницы Вали Майерс, с которыми Эмма познакомилась еще в Национальной школе искусств в Сиднее, а также ее собственная подростковая одержимость Мэрилин Монро; это песни австралийской певицы Крисси Ампфлетт, с которой фотограф впоследствии подружилась, и задумчивый образ итальянской актрисы Моники Витти, который напоминал ей о матери.

Модель Белла Хадид (Фото DR)

Кроме того, Саммертон всегда находилась под влиянием творчества художниц-сюрреалистов: британки Леоноры Каррингтон и ее гротескной мифологии, мексиканки Ремедиос Варо с ее поэтической эзотерикой, и американки Гертруды Аберкромби, которая часто изображала в своих пустынных пейзажах сов и кошек — время от времени они появляются и в фотографиях Саммертон.

Все эти культурные влияния Эмма органично и щедро сплавила для проекта календаря Pirelli. Его отправной точкой стал образ Фотографа, и на эту роль сразу была выбрана модель Гвиневера Ван Синус, которая всерьез увлекается искусством фотографии.

Следом возникла Художница Саша Пивоварова, которая давно и небезуспешно пробует свои силы в живописи. Не только модель, но актриса и музыкант Кара Делевинь стала Артисткой, а Эшли Грэм, известная поклонница философии бодипозитива, выступила Активисткой. 

Модель Саша Пивоварова на Backstage-съемке (Фото DR)

Помимо вышеупомянутых моделей, в издании Pirelli 2023 года снялись Белла Хадид, Карли Клосс, Эмили Ратаковски, Лила Мосс, Кая Уилкинс, Прешес Ли, Гвиневер Ван Синус, Лорен Вассер, Адвоа Абоах, Хэ Конг и Адут Акеч.

Особо примечательна личность Лорен Вассер, которая изображена в календаре в образе Атлета или, скорее, современной женщины-воительницы. Печальная история этой модели и спортсменки 10 лет назад привлекла всеобщее внимание: во время менструации она использовала тампон, зараженный стафилококком — это спровоцировало в организме синдром токсического шока, сердечный приступ, а следом быстрое развитие гангрены, и в итоге Вассер потеряла обе ноги.

Этот редчайший случай, который происходит раз на 100 000 женщин, поднял проблему производства тампонов из некачественных, химических, вредных для организма женщины компонентов. Лорен, которую теперь называют «девушка с золотыми ногами» из-за цвета ее хай-тек-протезов, является активисткой борьбы с недобросовестными производителями.

Из истории календаря

Примечательно, что Эмма Саммертон стала всего лишь пятой женщиной-фотографом, выступившей автором календаря с момента его выхода в 1964 году. Ее предшественницами были Сара Мун в 1972 году, Джойс Теннисон в 1989-м, Инес Ван Ламсвеерде (в дуэте с постоянным соавтором Винудом Матадином) в 2007-м и Энни Лейбовиц соответственно в 2000 и 2016 годах. 

Кара Делевинь (Фото DR)

 «Мы обратили внимание на работы Эммы Саммертон, потому что ее фотографии представляют красочный мир, созданный с богатым воображением. И поскольку мы живем в то время, когда «реальное» и «нереальное» встречаются все чаще, она показалась нам идеальным художником, который мог бы внести новый вклад в наследие The Cal», — подчеркнул Марко Тронкетти Провера, исполнительный вице-президент и генеральный директор компании Pirelli.

Cвою историю The Cal ведет с 1964 года. Изначально, по задумке руководства компании Pirelli, он предназначался водителям-дальнобойщикам и автомеханикам, которые всегда украшали кабины грузовиков и мастерские фотографиями привлекательных девушек. Но буквально за несколько лет календарь неожиданно превратился в культурный феномен на стыке искусства фотографии, моды, стиля и мира знаменитостей. 

А в последние годы календарь Pirelli стал еще и платформой, где через искусство фотографии поднимаются вопросы социального разнообразия и интеграции, инклюзивности, бодипозитива, эйджизма и отстаиваются самые разнообразные права женщин. Сегодня приглашение к съемке Pirelli для мировых фотографов, моделей и знаменитостей (в том числе и мужчин) стало возможностью донести до общества свое послание. 

Эмили Ратаковски | Календарь Пирелли

Писатель

«Я думаю, что меня всегда очень интересовали честность и правда, и я чувствую, что мы живем в мире, где честность и правда извращены».

Календарь Pirelli на 2023 год посвящен музам, вдохновившим фотографа Эмму Саммертон, и, в более широком смысле, выдающейся силе, страсти и таланту женщин

В поисках вдохновения

В начале бестселлера «Мое тело» Эмили Ратаковски, опубликованного в «Нью-Йорк таймс», модель цитирует статью культурного обозревателя Джона Бергера « способов видеть :

».

Вы нарисовали обнаженную женщину, потому что вам нравилось на нее смотреть, вы вложили ей в руку зеркало и назвали картину Тщеславие, тем самым морально осудив женщину, чью наготу вы изобразили для собственного удовольствия.

В любовных письмах Эммы Саммертон к музе 9Вдохновленный 0008 календарем Pirelli на 2023 год, Ратаковски олицетворяет Писателя, а для фотосессии Саммертон использовал цитату Бергера, использованную моделью.

«Каким-то образом имело смысл отразить ее лицо в ручном зеркале», — сказал Саммертон. «Но не так, как она смотрела на себя, как мы были вынуждены смотреть на нее как на двух разных людей, две личности».

Настройка

Ратаковски, которого Саммертон назвал «очень сосредоточенным, настоящим и удивительным в работе», был сфотографирован в декорациях, напоминающих гостиничный номер с цветочным ковром и занавешенным окном. Она позировала на кровати в нижнем белье и длинном черном неглиже со свисающими кружевными рукавами, в белом воротнике и в гигантской шляпе Стивена Джонса. В наборе было два ручных зеркала, одно из которых она держала, другое лежало на кровати, и время от времени огни отражались в стекле и вспыхивали, «отражаясь обратно в зрителя», объяснил Саммертон.

Номер в отеле был выбран потому, что «в романтических представлениях о писателе всегда кажется, что у него есть особое место, где он пишет», — сказал Саммертон.

Мульти-талантливый

Ратаковски родился в Лондоне в семье американцев и вырос в Сан-Диего, Калифорния. С 2017 года Ратаковски успешно превратила своих более чем 28 миллионов подписчиков в Instagram в успешный бизнес, ориентированный на потребителя, через свою линию одежды Inamorata.

В 2019 году ее успех был отмечен The Daily престижной наградой Fashion Entrepreneur of the Year.

В качестве модели она появлялась на обложках крупных журналов о моде и образе жизни, а в настоящее время является лицом линии по уходу за волосами L’Oréal Kerastase. Как актриса, она снялась в нескольких фильмах, в том числе в фильме Дэвида Финчера « Исчезнувшая » и вместе с Эми Шумер в фильме « Я чувствую себя красивой ». Она также откровенна в политическом плане, постоянно используя свою платформу для защиты важных вопросов нашего времени.

Она сказала, что была рада появиться в календаре Pirelli, потому что в молодости мода казалась ей «довольно пугающей», но «Pirelli казалась ей просто искусством. И я действительно отреагировал на это».

«Что мне нравится в том, что сделала Pirelli, особенно за последние пару лет, так это не только размышления об искусстве изображения, но и о предметах и ​​о том, кто они. И это для меня контроль. Это мне интереснее».

В частности, по ее словам, она считает «большой честью быть писателем в глазах Эммы».

Честность и правда

Ратаковски постоянно хвалят как храбрую, но она себя таковой не считает. «Я думаю, что меня всегда очень интересовали честность и правда, и я чувствую, что мы живем в мире, где честность и правда извращены. В моем опыте работы, где то, как ты выглядишь, это твоя валюта — для женщин, в общем, это какая-то валюта, но для меня это так буквально. И это было так важно, что я рассказал правду о своем опыте».

«Я думаю, что меня всегда очень интересовали честность и правда, и я чувствую, что мы живем в мире, где честность и правда извращены»

Карли Клосс

Технический гений

Белла Хадид

Спрайт

Гвиневра Ван Сенус

Фотограф

Эмили Ратаковски

Писатель

Лорен Вассер

Спортсмен

Эшли Грэм

Активист

Кая Уилкинс

Музыкант

Саша Пивоварова

Художник

Прешес Ли

Рассказчик

Адут Акеч

Ловец снов

Адвоа Абоа

Королева

Лила Мосс

Провидица

Кара Делевинь

Исполнитель

Хэ Цун

Мудрец

Представлен календарь Pirelli на 2023 год — Стиль CNN

Автор: Марианна Серини, CNNMilan, Италия

Календарь, названный «Письма к музе», является данью уважения группе «выдающихся женщин» — художницам, активисткам, спортсменкам и другим первопроходцам, — сказала австралийский фотограф Эмма Саммертон, которые ее вдохновили.

«Я хотел вернуться к этимологическому корню слова «муза» и изобразить женщин, которые вдохновляют меня своим вкладом в литературу, науку и искусство», — сказал Саммертон CNN в штаб-квартире итальянской шинной компании в Милане, где находится календарь. состоялось пресс-мероприятие.

«Идея заключалась в том, чтобы представить то, что они есть на самом деле, и создать миры, которые могли бы отражать и рассказывать их большие истории.»

Белла Хадид, Кара Делевинь и Эмили Ратаковски на съемках престижного календаря

Таким образом, актерский состав из 14 моделей выглядит как различные «музы» на стилизованных фотографиях, кивая своей работе за пределами подиума. Кара Делевинь, например, сыгравшая несколько ролей в кино в дополнение к своей очень успешной модельной карьере, появляется как «исполнительница», одетая в наряд макраме и эффектно позирующая среди гигантских одуванчиков.

Кара Делевинь в роли «Исполнителя». Фото: Эмма Саммертон

Летом в Нью-Йорке и Лондоне модели были сфотографированы на тщательно продуманных фонах, наполненных магическим реализмом и сюрреалистическими элементами, такими как вышеупомянутые одуванчики, темные леса, совы и оптические зеркала, любезно предоставленные сценографом Вики Руч. . Дополняют их фантастические костюмы от модного директора Аманды Харлех.

Драгоценная Ли сыграла роль «Рассказчика». Предоставлено: Эмма Саммертон

«Наличие почти полностью женской команды сделало весь опыт особенным», — сказал Саммертон. «Это было отличное сотрудничество».

В долгожданном ежегодном календаре представлены самые известные модели мира, от Иман до Кейт Мосс. Каждый год выбирается новый фотограф, и Энни Лейбовиц и Ричард Аведон входят в число тех, кого ранее приглашали для съемки.

Саммертон — пятая женщина, снявшая календарь с момента его первого запуска в 19 веке.60-х годов итальянской шинной компании. До нее Pirelli наняла Сару Мун в 1972 году, Джойс Теннесон в 1989 году, Инес Ван Ламсверде (вместе с Винудом Матадином) в 2007 году и Лейбовиц в 2000 и 2016 годах.

«Это то, чем я всегда хотел заниматься», — фотограф. сказал о проекте. «И я надеюсь, что за мной последует больше женщин».

‘Не пинап твоего папы’

С того момента, как она взялась за проект, Саммертон знала, что музы станут концепцией ее версии. На ее первоначальной доске настроения были представлены некоторые творческие женщины, которые больше всего повлияли на ее творчество, от мексиканской художницы британского происхождения Леоноры Кэррингтон и итальянской актрисы Моники Витти до американского режиссера-экспериментатора Майи Дерен и австралийской художницы Вали Майерс.

Саммертон использовал их в качестве ориентира для создания каждого персонажа «и создания своего рода энергии вокруг каждой музы», что могло помочь создать более глубокий и широкий разговор между субъектом и зрителем о красоте, силе и уязвимости.

Эмили Ратаковски получила роль «Писательницы». Предоставлено: Эмма Саммертон

Гвиневра Ван Синус — «Фотограф» — была первой моделью, которую она сняла («начать с фотографа было естественно», — сказал Саммертон). На фото Ван Синус изображен с камерой перед зеркалом в полный рост, из которого сидит сова.

«Эмма воплотила мечту, и наблюдение за тем, как она это делает, стало для меня, по меньшей мере, уроком», — сказала американская модель и фотограф на мероприятии Pirelli. «Я думаю, что она действительно искала глубину женщин в каждой фотографии».

Гвиневра Ван Синус в роли «Фотографа». Фото: Эмма Саммертон

Модель Лорен Вассер, которая также присутствовала на презентации, согласилась.

«Эти фотографии очаровывают и заставляют хотеть большего», — сказала она. «Сегодня это так сложно сделать с изображениями, потому что мы так, так насыщены ими. Но фотографии Эммы звучат по-другому. Она действительно запечатлела меня и мою сущность стойкости и силы». В 24 года модель, активистка синдрома токсического шока (СТШ) и когда-то баскетболистка, страдала от СТШ, что привело к ампутации обеих ног. Продолжая свою карьеру, штурмуя взлетно-посадочную полосу с протезами ног, она была провозглашена революционером в индустрии.

Для календаря она была выбрана как «Спортсменка» и снята как Жанна д’Арк на вершине золотого полумесяца на фоне океана, сжимая большой серебряный меч в стойке воина.

Лорен Вассер снялась в роли «Спортсменки». Фото: Эмма Саммертон

«Я чувствовала себя действительно сильной и могущественной», — сказал Вассер, который на съемках носил золотые протезы. «Эмма знала, как изобразить наши стороны и наши сильные стороны. Я думаю, что это то, чего мы действительно не можем увидеть в мире моды».

И, на протяжении большей части своей истории, в самом календаре Pirelli. Но в 2016 году Лейбовиц нарушил свою традицию преимущественно художественной обнаженной натуры и сексуальной привлекательности, сфотографировав группу успешных женщин на портретах почти полностью одетых. В последние годы он продолжал демонстрировать более тонкие и разнообразные выражения красоты.

«Это больше не календарь пин-ап твоего папы», — сказала Эшли Грэм, известная как «Активистка».

Эшли Грэм появилась как «Активистка». Кредит: Эмма Саммертон

«Календарь на 2023 год, вероятно, самое крутое, что они сделали, потому что он на самом деле дает голос всем, кто в нем участвует. И он соединяет фантазию и реальность, — сказала модель и активистка бодипозитива.

Pirelli календарь: Pirelli Calendar 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх