Плановость в иллюстрации. Статьи студентов · Ольга Асеева | by Школа циничного дизайна
Часто, глядя на иллюстрацию, мы видим изображение, но не видим в нем достаточно пространства, наблюдая в голове «плоскую» картинку. Чтобы показать глубину изображения, можно задать ей дополнительное измерение, разделив картину на планы: ближний, средний и дальний.
Этот эффект полностью наблюдается в пейзажах с воздушной перспективой:
Дальний план
Задает общий тон изображения, содержит основную информацию об окружении объекта, свете и пространстве вокруг него. Особенность объектов, находящихся на дальнем плане — это спокойные приглушенные тона, низкая контрастность. Объясняется это тем, что чем дальше находится объект, тем большую толщину воздуха проходит наш взгляд, рассеиваясь в частицах газов и воды. По этой же причине объекты дальнего плана будут тонированы в цвет атмосферы, общего освещения, немного размыты.
Технически это может быть реализовано применением корректирующего слоя Уровни (Levels) и понижением уровня черного цвета. Этот прием позволит сохранить качество исходного изображения и снизить контраст между его элементами, избавившись от черного цвета, как в данном примере с дракончиком.
Также можно наложить поверх слоя с объектом слой с полупрозрачным градиентом цвета атмосферного света в режиме Экран (Screen). Это позволит сделать легкую тонировку картинки.
На примере данной иллюстрации:
Наблюдаем силуэт замка без ярких деталей и цветовых контрастов. Сливается по тону с атмосферой.
В условиях теплого дневного освещения для обозначения воздуха часто используют голубой:
…и даже фиолетовый тон:
Средний план
На нем традиционно располагается основной объект изображения. Отличается чистотой цвета и четкостью форм.
Часто таким образом изображают персонажа в окружении и без, что позволяет сфокусироваться на главном сюжете
Ближний план
Очень часто в иллюстрациях используют ближний план как естественный элемент обрамления, который объединяет сюжет.
Так как находятся ближе всего к зрителю, объекты ближнего плана накапливают меньше света, и визуально выглядят более темными и холодными, с высоким уровнем контраста. Тонировав ближний план в насыщенно-синий цвет, можно создать эффект прохладной тени, наблюдения «из зарослей», сфокусировав внимание зрителя полностью на объекте среднего плана.
Также можно использовать ближний план как силуэт в чистом виде — можно получить эффект «вида из пещеры»:
Исключение из этих правил составляют игровые локации, нарисованные в изометрической проекции. Особенностью стиля подобных игр является чистота и «стерильность» формы и цвета на всей площади изображения:
Есть очень хорошее упражнение, позволяющее на примере готовых работ моделировать расположение планов на картинке: берете иллюстрацию или кадр из фильма, темно-серым выделяете самый ближний план, силуэт того, что на нем находится. Средне-серым — средний план, и светло-серым — дальний.
У данного упражнения есть пара побочных эффектов: развивается способность чувствовать композицию и силуэты. Пример подобного упражнения есть на сайте ctrlpaint.com:
И картинка для вдохновения:
p.s. Воздушная перспектива и планы — одна из вещей, которые мы обсуждаем на «Волшебной кнопке», поскольку зрителю нужно давать подсказки о том, как устроена картинка, какой формы объекты и какие находятся ближе или дальше.
линия горизонта, композиция, «оживляж», плановость, свотчи и другие понятия — School of Sketching by Olga Sorokina
Olga Sorokina
Скетчинг, Интерьерный скетчинг
Olga Sorokina
Скетчинг, Интерьерный скетчинг
Представьте себе, что вы новый герой из людей Х, потому что сейчас, чтобы разобраться в материале статьи, вам надо будет практически непрерывно воображать что-то и использовать свои сверх-способности, а именно воображение: представлять себе то лучи исходящие из глаз, то прозрачные плоскости, подвешенные на уровне зрения или перпендикулярные вам и подобное. Этот пост для вас, если вы давно хотите разобраться с терминологией в скетчинге.
«Оживляж»:Выдуманное мной понятие для описания мелких деталей и предметов, которые мы добавляем на финальной стадии скетчинга. Впервые встречается в моей книге «The СКЕТЧ». Название произошло от слова «оживление», т.е. мы словно «оживляем» скетч текстурами, акцентами и детализацией. Часто начинающие скетчеры чрезмерно фокусируются на правильности построения и аккуратном «вырисовывании» предметов, поэтому, чтобы рисунок не получился в итоге слишком «правильным», замученным и пересушенным, мы добавляем энергичных, легких и быстрых деталей – «оживляжа». Таким образом, скетч становится гораздо живее и на него приятно и интересно смотреть. В интерьерном скетчинге это могут быть быстро-намеченные вазочки, плед, декоративные подушки, тарелка с фруктами на столе и т.п. В городском скетчинге это могут быть силуэты людей или зелень (деревья, кустарники) на фоне архитектуры.
Линия горизонта:Горизонтальная линия, на которой «встречаются» небо и земля. Просто представьте себе бескрайнюю гладь моря, и вооон там вдалеке эта граница между небом и морем и есть линия горизонта. Ее намного сложнее увидеть в других условиях, т.к. дома или деревья заслоняют эту воображаемую линию. Иногда линию горизонта путают с линией глаз, действительно, часто они совпадают, но все же это разные понятия. Когда нам нужна линия горизонта? Она нужна нам при рисовании интерьеров, архитектуры, это краеугольное понятие в перспективном рисунке.
Уровень глаз:Все просто, это уровень, на котором находятся наши глаза, т.е. определенная высота и ориентация наших глаз в конкретный момент времени. У каждого из нас он уникален, так как все мы разные по росту. Просто представьте себе некую плоскость находящуюся на уровне ваших глаз, в зависимости от вашего положения в пространстве (стоите вы, сидите или лежите), перспектива окружающего мира будет отличаться от того, что видят другие.
Разбор моего скетча.
Поле зрения (иногда «угол зрения»):Область нашего зрения, которое можно представить в виде конуса исходящего из глаз и расширяющегося вовне, этот конус захватывает пространство, которое мы видим с максимальным фокусом и наименьшим искажением. Обычно угол конуса равен примерно 55-60 градусам, но если принимать во внимание периферическое зрение, то конус расширится примерно до 140 градусов по вертикали и 180 по горизонтали. Соответственно, то, что мы видим ограничено именно полем зрения. В криволинейной перспективе (эффект «рыбий глаз» как раз используется это периферическое зрение человека или линзы камеры). Подробнее об этом термине я говорю в моей блог-посте «Словарь перспективы», посмотрите его. Примечательно, что у некоторых птиц поле зрения достигает практически 360 градусов (интересно, какие скетчи они бы сделали, если бы умели рисовать?).
Направление взгляда (иногда «луч зрения»):Тесно-связанное с «уровнем глаз» и «полем зрения» понятие. Направление взгляда это конкретное направление, в котором мы смотрим в данный момент времени. Представьте себе луч лазерной указки, исходящий из точки четко посередине между глазами (по сути, вашей переносицы). В большинстве случаев, мы смотрим строго прямо и, рисуя, мы стоим «в лоб» к изображаемому, здесь наше направление взгляда параллельно земле. Но бывают случаи, когда нам надо посмотреть вниз или вверх, как например, в перспективе в 3 точки схода, тогда направление взгляда уже под углом к земле. Подробнее об этом читайте в статье «Словарь перспективы».
Картинная плоскость:Иногда ее называют в начертательной геометрии просто «картина». Это воображаемая плоскость, на которой мы изображаем перспективное отображение предметов (важно понять, что перспектива – это определенная условность, «описание» на бумаге того, как мы видим окружающий мир). Представьте, что картинная плоскость – это тонкая прозрачная стена или стекло, которое висит в воздухе и делит пространство между нами и теми предметами, которые мы хотим изобразить. Можно сказать, что мы изображаем проекцию предметов на этой плоскости. Благодаря перспективному построению, мы можем показать на картине то, насколько эти предметы удалены от самой плоскости и друг от друга, отобразить их пространственные взаимоотношения.
Линии схода:Линии в пространстве, которые параллельны друг другу, будут визуально сходиться в одну точку на линии горизонта. Самый простой пример: рельсы железной дороги. Рельсы – это две параллельные прямые, но, удаляясь от зрителя они словно бы сходятся в одной точке вдалеке. Смотрите пример линий схода на схеме сверху (мой скетч по столовой в коричневой гамме).
Маркер:Не путать с обычными фломастерами. Это специализированный и профессиональный материал для дизайнеров и художников. Как правило, у маркера два наконечника: широкий с одной стороны и тонкий с другой. Иногда тонкий наконечник заменяется на наконечник-кисть, благодаря которому можно добиваться красивых линий. Самые популярные бренды это Copic, Chartpak, Touch, Stylefile marker. О том как выбрать маркеры для интерьерного скетчинга читайте в этом блог-посте или смотрите в этом видео.
Маркерная бумага:Специальная бумага для маркеров, по сути, скорее полимерный материал, ведь с одной стороны у нее напыление, чтобы маркер не просачивался насквозь, а с другой – быстро впитывающая поверхность. Частая проблема при рисовании на обычной бумаге это то, что маркер пропитывает ее и пачкает стол. Маркерная бумага продлевает срок службы маркера, т.к. не дает пропитываться ему насквозь, он словно бы остается в верхнем слое бумаги. При этом, цвета маркеров на такой бумаге обычно более яркие и насыщенные, нежели на обычной. Продается маркерная бумага как правило в виде пачек листов (PAD) формата А4 или А3, также бывают скетчбуки с маркерной бумагой, напрмиер фирмы Molotow или Stylefile. Смотрите мое видео по маркерам и бумаге для них здесь.
Плановость:Первый план, средний план, дальний план. Тесно-связанное с воздушной перспективой понятие. В искусстве – это деление на дальний (или третий план), средний (второй) и ближний (первый) планы. Плановость помогает передать глубину изображения. На дальнем плане цвета обычно приглушенные, низкая контрастность, краски словно визуально тускнеют из-за толщи воздуха между нами и предметами вдалеке (читайте подробнее понятие «воздушная перспектива» в данном блог-посте: читать). На среднем плане часто изображается главный «персонаж» сцены (в интерьерном скетчинге это может быть кровать, письменный стол и тп, в городском – здание, в иллюстрации – герой). В скетчинге первый план обычно играет роль некого обрамления для «главного героя», этот план находится ближе всего к нам как к зрителю, поэтому мы можем отчетливо видеть цвета и текстуры. Исключения можно встретить в иллюстрации или гравюрах, где часто первый план дают темным силуэтом, словно обыгрывая центр композиции.
Пример скетча из моего курса интерьерного скетчинга «БАЗА». Посмотрите и определите, что здесь является ближним, средним и дальним планом.
Этому термину, этой «Вселенной» в моем блоге посвящен отдельный пост, читайте его здесь.
Свотчи или выкраски:Произошло от английского «swatch». Тестирование цветов маркеров на бумаге. Вот так выглядят свотчи всем известных Copic: посмотреть. Вообще, выкраски может делать на что угодно, у чего есть цвет: акварельные краски, акрил, даже цвета губной помады. Выкраски невероятно полезны и помогают увидеть реальный цвет, посмотреть как он «работает» на какой-то поверхности или конкретной бумаге, так как от бумаги тоже многое зависит в цветопередаче. Я люблю делать свотчи, когда мне приходит новый набор маркеров, как например в этом видео на Ютьюб «Olga Sorokina», где я вывожу цвет на бумагу и подписываю номер. Это помогает сориентироваться и ускорить время работы, когда я делатю скетч, особенно если это скетч на заказ и важно правильно передать палитру интерьера. Иногда я делаю выкраски нескольких гипотетически наиболее подходящих по цвету маркеров прямо в скетчбуке перед началом рисунка, чтобы определиться с наилучшими цветами и их сочетаниями. Примеры свотчей маркеров можно посмотреть здесь.
Тональный разбор:Если говорить «по-научному», то это степень светосилы предмета. Стало еще непонятнее. Что такое светосила? Еще и ее степень. Давайте проще. Здесь вам поможет простое упражнение: представьте, что вы цветную фотографию переводите в черно-белую, как говорится, «город засыпает, просыпается мафия»: цвета исчезают, но остается тон. Стало понятнее? Рисуя на пленэре, полезно сильно прищуривать глаза и оценивать сцену с точки зрения тона: что самое светлое, что имеет средний тон, что самое темное. Это и есть тональный разбор.
Задание: посмотрите на эти два моих скетча и определите, что самое светлое, что среднее по тону, что самое темное в сцене.
Тональные растяжки:Иногда я называю их просто «растяжки» или «градиенты». Это плавные переходы от более темного к светлому или наоборот, переходы как правило, в рамках одного цвета (хотя бывают и нескольких). К примеру, стена в помещении при обычном дневном освещении из окна будет немного темнеть к потолку и будет становиться более светлой ближе к полу. Это происходит из-за того, что свет, льющийся из окна, попадает на пол, на стены, меньше всего его «достается» потолку, который играет роль крышки коробки комнаты.
Смотрите видео на моем Ютьюб «Olga Sorokina» о том как делать тональные растяжки:
Композиция:В искусстве – это соотношение предметов, форм и объектов в художественном произведении. Можно сказать, что это заполнение картинной плоскости (если мы говорим о рисунке, живописи, фотографии, а не о скульптуре или инсталляции). Вам могут сказать о скетче, что композиция в рисунке «удалась», это значит, что вы гармонично, красиво, интересно или оригинально собрали целое из частей. Самый наглядный пример это натюрморт, на нем очень хорошо тренировать навыки композиции, так как можно двигать предметы, добавлять новые, добиваясь удачной компоновки. В творческих ВУЗах очень часто на первых курсах дают задания для развития этого навыка, например, закомпоновать различные абстрактные фигуры в квадрате или прямоугольнике (это было наше задание на кафедре интерьера в СПбГХПА им. Штиглица). Подобные упражнения прекрасно тренируют чувство прекрасного, чувство пропорций и равновесия. Благодаря владению композицией, вы сможете делать ваши работы какими угодно: законченными, гармоничными, динамичными или статичными, оригинальными, выразительными и эмоциональными.
Скетчинг:Само понятие произошло от английского слова «скетч» («sketch») или «быстрый рисунок», который помогает отразить главную идею, задумку дизайнера. В наши дни это слово приобрело более широкое значение. Изначально, скетчами называли виртуозные и быстрые зарисовки города (travel sketching), архитектуры, людей и модных образов (fashion sketching), предметов (industrial sketching), автомобилей (также industrial sketching), в целом все, что по технике исполнения подразумевает скорость, стилизацию, уверенность, свободу и даже долю хулиганства. Читайте подробнее о том, что такое скетчинг в данном блог-посте: ссылка.
Понравился блог-пост? Какие еще термины в скетчинге вам непонятны? Пишите в комментариях!
P.S. Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях! Спасибо большое!
© Ольга Сорокина, 2018
Все права защищены.
Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.
ПОЛУЧИТЕ СЕЙЧАС 3 МОИХ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА ИГИД В PDF «КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ»,ПРОСТО УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:Читайте также другие посты из блога:
Bringing Sketching Back into Interior Design and Architecture
Tagged: скетчинг, скетчинг самоучитель, перспектива, правила скетчинга, материалы для скетчинга, маркеры, дизайн интерьера, интерьерный скетчинг
Десять важных вещей, которые следует учитывать при планировании ландшафтного дизайна — решения для садоводства
Независимо от того, заинтересованы ли вы в полной перепланировке вашего ландшафта или просто вносите некоторые изменения, есть несколько важных факторов, которые необходимо учитывать перед тем, как приступить к посадке.
В то время как многие люди отправляются прямо в местный магазин товаров для садоводства, чтобы ознакомиться с ассортиментом, составление плана заранее поможет вам выбрать растения, которые лучше всего будут соответствовать вашим потребностям и будут процветать в вашем ландшафте.
Легко пойти и поддаться искушению купить в садовом магазине красивые растения, а потом забрать их домой и понять, что они не подходят для вашего ландшафта. Эти советы помогут вам разработать план и направить вас на путь создания красивого, сплоченного и процветающего ландшафта.
Солнцезащитные узоры (EDIS). Кредит: Гейл Хансен.
1. Знай свой двор
При планировании ландшафта подумайте о климате вашего региона, топографии вашего участка и типе почвы. Использование карты зон устойчивости растений Министерства сельского хозяйства США — отличное место для начала.
Имейте в виду, что конкретные условия вашего двора, скорее всего, создадут микроклимат в зависимости от количества и продолжительности пребывания на солнце и в тени.
Микроклимат обычно подразделяют на одну из четырех категорий: полное солнце, полутень, тень или глубокая тень; обратите внимание на микроклимат вашего ландшафта при выборе растений для вашего ландшафта.
Топографию вашего участка важно учитывать так же, как и планировать; обратите внимание на то, как вода стекает в вашем ландшафте. Лучший ландшафтный дизайн будет способствовать движению воды от вашего дома к другим участкам вашего двора.
2. Кто будет пользоваться вашим двором?
Подумайте, кто и как будет пользоваться вашим двором. Будут ли дети пользоваться вашим двором? У вас есть домашние животные? Вы надеетесь использовать свой двор для развлечений на свежем воздухе? Помните, что вы можете создавать разные пространства для разных целей в вашем ландшафте, используя стратегические насаждения и ландшафты. Проходы можно использовать для перемещения людей из одной области в другую.
Поскольку вы будете использовать и обслуживать свой двор (или нанимать кого-то для его обслуживания), подумайте, каков ваш стиль обслуживания и бюджет. Будьте максимально реалистичны. Сколько времени вам действительно придется уделять своему ландшафту? Или, если у вас не будет времени, у вас будут деньги, чтобы заплатить кому-то другому за потраченное время? Сколько вы должны инвестировать в свой ландшафт? Определение ответов на эти вопросы поможет обеспечить успех вашего ландшафта на долгие годы.
3. Подумайте о темах
Тема может объединить ваш ландшафт и помочь вам в выборе растений и материалов. Темы могут быть такими же простыми, как использование одинаковых форм или форм по всему двору, или такими сложными, как создание сада для отдыха или восточного сада.
При выборе темы для вашего двора хорошо бы начать с изучения архитектуры вашего дома. Попробуйте дополнить линии и стиль архитектуры вашего дома в своем дворе; в конце концов, ваш двор является продолжением вашего дома.
Темыпомогут вам разместить и выбрать растения, украшения, ландшафты и сооружения. Вы тот, кто хочет много аккуратных геометрических форм и структур в своем ландшафте? Вы хотите более мягкие линии и более естественное ощущение в вашем пространстве? Вы хотите, чтобы пейзаж включал только определенные цвета? Подобные вопросы помогут вам выбрать единую тему для вашего сада.
Для получения дополнительной информации о поиске вдохновения для темы дизайна прочитайте публикацию EDIS «Ландшафтный дизайн: поиск вдохновения для темы дизайна». В Gardening Solutions также есть статьи о конкретных типах садов.
4. Создание и связывание пространств
Чтобы получить максимальную отдачу от своего двора, подумайте о нем как о еще одной комнате или комнатах в вашем доме. Точно так же, как в доме есть четко определенные и тщательно спланированные комнаты, так же должен быть и ваш ландшафт; разумное использование материалов позволяет создавать различные «комнаты» в вашем ландшафте.
Не забудьте подумать о том, как вы будете связывать свои пространства. Как люди будут перемещаться из одной части вашего двора в другую? Создавайте проемы, чтобы поощрять исследования во дворе и заставлять людей перемещаться по ландшафту.
5. Заставьте ваши растения работать на вас
На раннем этапе планирования вы должны определить, как ваши растения будут функционировать в вашем ландшафте. Растения можно использовать по-разному, они могут дать вам свежие и вкусные фрукты и овощи, красивые пейзажи, прекрасные ароматы и многое другое.
Растения можно использовать в качестве барьеров для определения областей в вашем ландшафте, а также для определения того, где заканчивается ваш ландшафт. Вы можете использовать растения для создания физических барьеров в своем ландшафте, блокируя обзор и доступ к области. Если вы хотите, чтобы ваши виды оставались открытыми, но сохранялись некоторые барьеры, низкорослые растения можно использовать для создания подразумеваемых барьеров, блокирующих доступ, но не вид.
Правильно размещенные растения также могут быть использованы для изменения условий вашего ландшафта. Деревья и растения в ландшафте сильно влияют на температуру, уровень освещенности и ветер. На шумы в вашем ландшафте может влиять то, что вы вложили в дизайн, например, водные объекты или скворечники, а также любые физические барьеры, которые защищают ваш сад от шумов за пределами вашего ландшафта.
Узнайте больше о функциях растений в нашей статье «Цель растений: заставить ваши растения работать на вас».
Формы растений (ЭДИС). Кредит: Гейл Хансен
6. Структурируйте свои насаждения
При выборе растений учитывайте различные точки зрения. Начиная с области над вами, подумайте о плоскости над головой, это могут быть арки и деревья.
Переходя к вертикальной плоскости, подумайте, насколько близко или далеко будут располагаться растения, как растения будут располагаться слоями или в шахматном порядке (как правило, более крупные растения используются позади более мелких растений), а также индивидуальная и групповая высота и ширина ваших растений. .
Не забывайте о плоскости земли (включая то, как будут сгруппированы и расположены более мелкие растения, а также почвопокровные растения и ландшафты).
Повторение одинаковых форм и структур в вашем саду даст вам единый взгляд на все пространство.
7. Выделите важные моменты
Использование уникальных растений, отдельных структур или садовых украшений позволяет выделить определенную часть вашего ландшафта. Контрастные формы, текстуры, размеры и цвета помогут привлечь внимание и направить его на определенную область.
8. Обратите внимание на детали
Растения, ландшафты и садовые украшения имеют свои собственные визуальные детали, от различных форм и форм до множества цветов и текстур. Размышляя о том, как эти визуальные детали можно использовать, чтобы дополнять и контрастировать друг с другом, вы можете создать целостный и увлекательный пейзаж.
Думайте не только о визуальных эффектах; Принимая во внимание запахи растений, которые вы выбираете для своего ландшафта, вы можете улучшить впечатление, которое вы создаете для тех, кто находится в вашем саду. Подумайте, когда цветы будут цвести и благоухать, а также какие ароматы будут дополнять друг друга в ландшафте.
9. Думай о будущем
В частности, примите во внимание, как течение времени повлияет на ваши ландшафтные растения. При выборе растений обязательно учитывайте скорость роста растения, потребности в уходе и его возможный размер во взрослом состоянии. Убедитесь, что у ваших растений достаточно места, чтобы они достигли зрелого размера. Имейте в виду, однако, что зрелый размер обычно зависит от оптимальных условий выращивания, специфические условия вашего ландшафта могут привести к тому, что растение вырастет больше или меньше.
10. Защитите свои ресурсы
Выбирая ресурсосберегающие растения, сознательно управляя водой и выбирая экологически безопасные ландшафты, вы можете помочь защитить и сохранить окружающую среду.
Перед удалением растений с вашего ландшафта определите, действительно ли эти растения нужно удалить или их можно переместить в другую часть вашего двора. Выбирая новые растения, ищите ресурсосберегающие растения, которым потребуется меньше воды, удобрений и пестицидов.
При планировании изменений вашего ландшафта подумайте об установке системы сбора дождевой воды, которая обеспечит вас экологически устойчивым источником поливной воды. При тщательном планировании такую систему можно даже включить в качестве эстетического элемента дизайна.
Использование экологически чистых архитектурных форм, нетоксичных консервантов, пятен, красок и чистящих средств — еще один способ защитить свои природные ресурсы. Также подумайте о повторном использовании строительных материалов; перед началом сноса подумайте, какие материалы вы могли бы повторно использовать, перепрофилировать или включить в свой новый ландшафтный дизайн.
Взято из: Гейл Хансен, Ландшафтный дизайн: десять важных вещей, которые следует учитывать (ENH 112) , Департамент экологического садоводства, Центр охраны ландшафта и экологии. (Пересмотрено в январе 2012 г.)
Ландшафтный дизайн для начинающих
Если вы хотите преобразить свой передний двор, чтобы сделать его более привлекательным, или спроектировать сад для личного удовольствия, полезно изучить основы ландшафтного дизайна. Целью ландшафтного дизайна является создание гармоничной эстетики за счет использования таких элементов, как цвет, линия и текстура. Следуя основам, вы сможете спроектировать собственный ландшафтный дизайн и сделать двор и сад экологичными, сбалансированными и красивыми.
Совет
Хороший ландшафтный дизайн включает в себя элементы хардскейпа и софтскейпа. Элементы жесткого ландшафта — это неживые объекты, такие как камни, стены, внутренние дворики, беседки или водные объекты. Softscape относится к живым элементам, таким как сады, газоны, кустарники и деревья.
6 Основные принципы ландшафтного дизайна
Когда вы планируете ландшафтный макет, учитывайте все шесть основных принципов для достижения наилучших результатов. Первые три принципа дизайна сада (пропорция, переход и единство) относятся к общему ощущению ландшафта. Второй набор принципов (ритм, баланс и фокусировка) относится к управлению движением глаз зрителя. Эти принципы достигаются за счет использования пяти элементов ландшафтного дизайна: цвета, формы, фактуры, линии и масштаба (см. ниже).
Доля
Пропорция — это ощущение, что размер отдельных компонентов (ландшафтных растений или сооружений) или групп компонентов в ландшафте соответствует ландшафту в целом.
Крблохин / Getty ImagesПереход
Непропорциональный дизайн сада выглядит омраченным резкими переходами или отсутствием переходов. Например, каменная стена высотой 5 футов может элегантно выделить большой дом, но та же стена сделает маленький дом еще меньше, потому что высота стены слишком близка к высоте дома. Между домом и стеной должен быть переход более высоких деревьев, чтобы создать постепенное изменение.
Смотреть вверх Смотреть вниз Фотография / Unsplash
Единство
Дизайн сада с чувством меры также демонстрирует единство. Продуманное размещение ландшафтных растений с учетом их формы – один из способов создания единого ощущения.
Например, небольшие деревья по бокам проезжей части или входа должны иметь одинаковую форму, чтобы создать единство. Повторение одной и той же формы также способствует единству. Единство или «гармония» достигается, когда зритель чувствует, что все ландшафтные растения в дизайне сада дополняют друг друга и были выбраны с учетом одной всеобъемлющей темы.
Ель / Адриен Лего
Ритм
Ритм – это закономерное повторение мотива. Например, в вашем домашнем ландшафтном дизайне мотив может состоять из используемых ландшафтных растений. Ландшафтные растения одного типа можно было бы посадить в ряд или изгородь, что эффективно направляло бы взгляд зрителя в одном направлении, а не в другом. Ничто так не контролирует движение глаз, как прямая линия.
Ель / Сара Кроули
Баланс
Баланс относится к постоянству и визуальному весу достопримечательностей во дворе. Например, баланса можно достичь за счет повторения одинаковых по размеру, форме и цвету растений, которые равномерно размещены на участке или в саду. Например, большое дерево по обеим сторонам дома может сбалансировать двор.
Дуг Вос / Unsplash
Фокализация
Понимание баланса, в свою очередь, важно для понимания фокализации. Фокализация — это принудительное сосредоточение взгляда зрителя на определенной фокусной точке без искажения. В то время как это может быть достигнуто с помощью различных средств, более интенсивная фокусировка создается за счет использования сбалансированного, последовательного расположения элементов.
плуг / Getty Images
Совет
Привлеките внимание к статуе во дворе, например, уменьшив беспорядок вокруг нее и используя цвет или линию для достижения цели. Окружите статую массой ярко-красных или желтых цветов, спроектируйте прямую дорожку из брусчатки, ведущую к скульптуре, или украсьте окантовкой клумбы, чтобы сфокусировать взгляд зрителя в нужном направлении.
Типы ландшафтов
Прежде чем взяться за перо, подумайте о том, где вы живете, потому что это сильно повлияет на то, что вы сможете успешно посадить в своем дворе. Ознакомьтесь с картой зоны USDA, чтобы найти свою зону, чтобы определить, можете ли вы сажать тропические растения или придерживаться холодостойких растений. Следует учитывать три основных типа ландшафтов:
- Горные ландшафты сильно отличаются от ландшафтов на уровне моря и требуют растений, которые выживают в ненастную погоду и в суровых условиях больших высот.
- Равнинные ландшафты состоят из равнин, лугов и ферм, что означает наличие большого количества открытых земель и отсутствие защиты растений от экстремальных погодных условий, продолжительных ветров или засух.
- Прибрежные ландшафты обычно требуют соле- и засухоустойчивых растений.
Как оформить ландшафт
При планировании как жесткого, так и мягкого ландшафта вашей собственности рассмотрите пять основных элементов, которые должны быть включены в ландшафтный дизайн, в том числе:
Цвет
Цвет обычно является самым важным элементом успешного ландшафтного дизайна. Комбинируйте цветы теплых и холодных цветов для контраста. Или держите цветы в теплой или прохладной группе для единого взгляда. Использование цветового круга поможет определить цвета, используемые в вашем ландшафтном дизайне.
Форма
Элемент формы определяется как форма растения и структура его ветвления. Деревья бывают разных форм (особенно если их обрезать), в том числе столбчатые и шаровидные. Точно так же формы деревьев структурно варьируются от жестко вертикальных ветвей ломбардских тополей до поникших качеств плакучей ивы.
Необходимо также учитывать форму отдельных компонентов растения. Например, форма листа одного типа дерева может сильно отличаться от листа другого типа дерева.
Текстура
Текстура — это прежде всего визуальная составляющая в ландшафтном дизайне. Например, текстура растения часто определяется размером его листьев. Текстура растения на одном клумбе может считаться более или менее грубой, чем у соседнего растения, из-за различий в размере листьев.
Чтобы внести разнообразие в ваши планы ландшафтного дизайна, чтобы они не были слишком унифицированными, используйте растения, которые различаются по текстуре. Элемент текстуры может быть достаточно тонким, чтобы не разрушать единство сада.
Строка
Элемент линии относится к тому, как вы размещаете границы, чтобы управлять движениями глаз зрителя. Движение глаз бессознательно зависит от того, как группы растений сочетаются друг с другом, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Например, прямой ряд деревьев можно использовать в качестве стены для обозначения границ и направления взгляда зрителя.
Весы
Масштаб — это просто размер одного компонента по отношению к соседним компонентам. Например, кусты не должны выглядеть как карликовые насаждения, если их посадить отдельно (без перехода) перед большим домом с глубоким двором, но их можно хорошо масштабировать на меньший двор и дом без необходимости какого-либо перехода.
Ландшафтный дизайн в картинках
Потратьте время, чтобы просмотреть завершенные проекты для дополнительных вдохновляющих идей ландшафтного дизайна.