Планы съемки: На странице возникла ошибка | Студийное оборудование купить в Фото Про Центр

Виды планов в кино | Крупность планов по Кулешову

Что такое план в кино и видеороликах? Это отношение расстояния камеры к объекту, который снимают. И важно научиться правильно с ними обращаться, чтобы сделать ваши видео живыми. Ведь именно ракурсы и смена кадров задают темп и настроение истории.

Если в течение всего ролика давать план только одной крупности, у зрителя будет создаваться ощущение статичной картинки, сколько бы событий при этом ни происходило на экране. Виды планов в кино могут быть полностью экстраполированными на любительскую видеосъемку или на ролики в видеоблогах: крупность планов – это инструмент, имеющий вполне конкретные задачи, и нет причин, по которым блогерам не следует их использовать.

Действительно, эту науку стоит освоить и взять на вооружение. Прокрутите в памяти любой отрывок фильма, который вам нравится, или ролик с того же «Ютуба», который вызывает у вас эмоции. Скорее всего, окажется, что планы там меняются, причем не один раз и не два. Или, по крайней мере, камера то приближается, то отдаляется, создавая хотя бы небольшую, но смену плана.

Видов планов в кино – более двадцати, но базовых – шесть. Это так называемая классификация по Кулешову.

Лев Владимирович Кулешов – первый человек в киноиндустрии, жестко систематизировавший крупность планов. Его учебно-методические пособия даже сейчас, спустя многие десятки лет, очень востребованы благодаря своей наглядности и вошли в число основ киноязыка. Возьмем же и мы за основу его рекомендации.

Итак, крупность планов по Кулешову:

  • «Деталь», фокус на отдельном небольшом предмете или части лица – глазу и брови.
  • Крупный – портретный формат, над головой – только небольшой зазор, под ней – верх плеч. План хорош для эмоционального вовлечения зрителя, позволяет создать эффект диалога, ведущегося лично с ним.
  • Средний погрудный – по пояс.
  • Средний план – берет ведущего в кадр чуть выше колен.
  • Общий план: ведущий виден в полный рост, над и под ним – лишь небольшая часть пространства.
  • Дальний план: ведущий является частью общей картины, не крупнее 1/7 от высоты кадра.

Чередуя эти при монтаже, вы можете добиваться определенных эффектов. О том, как снимать крупный план, – ниже.

Самое главное: смена кадров должна быть комфортной для зрителя

Причем в этом случае понятие комфортности имеет совершенно четкие критерии. Глаза и восприятие должны перестраиваться между картинками без вопросов «Что сейчас произошло?» и «Какое действие отражает этот калейдоскоп?».

И тут не работает принцип, по которому мы видели бы картинку в реальной жизни: сначала издалека, а потом все ближе и ближе, если бы приближались к ней. Но такой монтаж слишком бросается в глаза и только заостряет внимание на самом факте смены кадра, скорее, мешая составить представление о происходящем.

Комфортный монтаж по крупности кадра

Хорошо! Тогда, может быть, лучший способ презентации – дать общий план и следом крупный? В таком случае зритель сначала увидит героя (ведущего) и окружающую его обстановку, сможет понять, какое место ведущий занимает там, где будет происходить действие, и сразу после этого крупным планом лицо. Знакомство состоялось, очень хорошо!

А максимально гармоничный для зрителя стык – через один шаг по приведенной выше градации, причем в любую сторону. Идеально – если при этом чуточку изменится ракурс, зрителю будет комфортнее воспринять такую склейку.

Расширенная классификация: другие интересные планы

Как уже было сказано, используются и другие планы в кино, например: очень крупный (крупнее портретного), позволяющий рассмотреть мелкие детали, суперкрупный – в кадре только лицо, очень дальний – персонаж едва различим в кадре. Есть еще второй средний, первый средний (от талии), средний крупный и т. д.

Выделяют в отдельные планы и различные приемы совмещения, такие как реакционный план: событие и реакция в следующем кадре, обратный угловой – тот же объект в 180° от предыдущего кадра, двойной – в кадре два ключевых объекта или субъекта, «точка зрения» – взгляд «из глаз» героя, и другие.

Расположение камеры при съемке

Также есть классификация не по отношению к объекту, а по расположению камеры в пространстве. И в ней тоже полезно будет разобраться, потому что лучшие кадры киносъёмки всегда несут эмоциональный заряд, а он в немалой степени зависит от того, из какого ракурса зритель видит объект.

Так, камера на уровне глаз не оказывает никакого специфического воздействия на зрителя. Субъект, снятый с высокого угла, выглядит слабым или же испуганным. И наоборот, объект или субъект, снятый снизу, кажется величественным, героическим. «Сломанный» горизонт передает тревожность, сложное психологическое состояние. Съемка, сделанная над плечом одного из участников сцены так, чтобы оно попадало в кадр, фокусирует внимание зрителя на происходящем и полнее вовлекает его в сюжет.

Смешанные планы

Достигаются уже в процессе монтажа с использованием полупрофессиональных и профессиональных видеоредакторов, но являются ничуть не менее полноценным инструментом воздействия на зрителя. В числе самых интересных, которые стоит взять на вооружение первыми:

  • cut-in-врезка – общий план + крупный план важного объекта, который находится на общем;
  • cutaway-врезка – общий план + нечто, чего нет на этом плане.

Как видим, планы обличаются друг от друга не только по условному делению пространства и масштабу показанного в кадре, но и по настроению, по смыслу, по взгляду на происходящее и, в конечном итоге, по мысли, которую автор видео желал бы донести до зрителя.

И успешность этой сверхзадачи складывается из двух вещей: обдуманной постановки камеры и грамотного монтажа отснятого материала.

В дополнение к знаниям о планах в кино, предлагаю посмотреть видео с канала Мовави Влог о видах перспективы.

Виды перспективы кадра

Монтируем легко и красиво с программой Movavi Видеоредактор

Все, что требуется для обработки отснятого видео начинающим и профессиональным монтажерам, содержится в Movavi Видеоредакторе. Есть две версии – для Windows и Mac.

Она умеет обрабатывать ранее отснятое видео, удалять лишние фрагменты, записывать ролики с веб-камеры, а также звук с микрофона.

К услугам пользователей – редактор с широчайшими возможностями: всевозможные фильтры, надписи, фоны и титры, рамки, эффекты. Можно добавлять собственную озвучку. Есть опция монтажа панорамного вида, создания слайд-шоу и много другого. Монтировать ролики легко, даже если вы никогда прежде этого не делали.

Основы видеосъемки №3. Крупность планов.

Всем привет! Меня зовут Денис Протасов и я продолжаю делиться с вами полезной информацией о съёмке видео на зеркальный или беззеркальный фотоаппарат.

Сегодня выпуск будет менее технический и более творческий. Говорить сегодня будем о такой важной штуке, как крупность планов.

Зачем вообще затеивать разговор о крупностях? Дело в том, что основное отличие видеосъемки от фотосъемки — это, безусловно, монтаж.

И если зачастую фотограф для того, чтобы рассказать какую-то историю или окунуть зрителя в сюжет, использует только одну крупность на одном кадре и у него это получается прекрасно, то людям, кто занимается видеосъемкой, необходимо для этого использовать монтаж.

Конечно, можно вспомнить множество примеров, где сюжет или история раскрывается с помощью только одного плана. Но, поверьте, там люди тоже использовали принцип чередования крупностей, но делали это внутри кадра с помощью движения камеры приближая её или отодвигая от объекта съемки.

В общем чередовать крупности надо, а для этого надо понимать какие они бывают.

Традиционно в видеосъёмке существуют следующие крупности планов:

  • Общий план
  • Ростовой план (который тоже является общим, но кадрируется по голове и ступням человека)
  • Средний план
  • Средний погрудный (или, как его ласково называют, «молочный»)
  • Крупный план
  • Супер крупный план (отлично подходит для драматических сцен, где много эмоций и большой накал страстей)
  • Ну и конечно же план деталь.
  • Или очень крупная деталь.

Эти крупности можно смело назвать базовыми. Однако, творчество на то и творчество, чтобы отходить от общепризнанных рамок, но делать это всегда надо аккуратно, со вкусом и со знанием дела.

Итак, крупности обозначены. Теперь мы поговорим о том, что с этим делать. Существует один волшебный приём, который позволит нам сделать монтаж видео более комфортным. Что значит комфортным? Это значит, что монтаж не бьёт по глазам, по головному мозгу и прочим чувствительным органам. И называется этот волшебный приём — монтаж ЧЕРЕЗ КРУПНОСТЬ.

Например, если вы сняли общий план, средний план и крупный план человека, который говорит по телефону, грамотнее всего будет смонтировать так:

сначала общий план,

далее крупный,

а затем средний.

Многие скажут — в чём же логика? Ведь даже в жизни мы сначала видим объект издалека, затем подходим ближе, а затем ещё ближе. Да, безусловно, можно сделать так. Но в таком случае монтаж становиться очень заметным и видным глазу. И вообще, станет очень некомфортным. Конечно, нельзя сказать, что это жёсткое правило. Это скорее принцип, который позволяет упростить жизнь как оператору, так и монтажёру.

Или же, например, рассмотрим следующую ситуацию. Вам надо снять интервью одного человека на две камеры. Здесь принцип комфортного монтажа через крупность как никогда кстати. Для того, чтобы склейки между кадрами были незаметны, достаточно снять, например средний погрудный план и суперкрупный план. Или же просто средний план и крупный.

Но, зачастую, все снимают крупный и суперкрупный и потом на монтаже не могут понять, что же здесь не так. Кстати, знание этого принципа во многом облегчает работу не только тем, кто сам снимает и сам монтирует свой материал, но и видео операторам, которые просто снимают материал и отдают его кому-то на монтаж. Ну, а если вам повезёт поработать с каким-нибудь ворчливым монтажером или режиссёром монтажа старой закалки и старой школы, и он вдруг обнаружит, что вы снимаете через крупность и понимаете этот принцип, то он точно пожмет вам руку и вы заработаете плюс сто очков к карме!

Это все, что я хотел сегодня рассказать вам,  друзья.

Меня зовут Денис Протасов. Смотрите видео, изучайте и снимайте!

Поддержи проект!

Бывший профессиональный боксер из Майами арестован по подозрению в угрозе массовой стрельбы

Азеа Агустама (слева), бывший национальный боксер Гаити, был заключен в тюрьму 23 ноября 2022 года по обвинению в том, что он угрожал совершить массовую стрельбу в спортзале Майами. Он изображен здесь во время боксерского поединка в казино Magic City в Майами в 2011 году. Гектор Габино Эль-Нуэво Вестник

Бывший профессиональный боксер арестован после того, как полиция Майами заявила, что он готовился взорвать спортзал.

39-летняя Азеа Агустама из Северного Майами была заключена в тюрьму рано утром в среду и обвинена по двум пунктам обвинения в совершении письменных угроз совершить массовую стрельбу и по одному пункту обвинения в угрозе убийством.

Известный в боксе как «Гаитянский киллер», Агустама выступал на Олимпийских играх 2008 года в Китае за Гаити в полутяжелом весе. Он также одержал 18 побед в качестве профессионального боксера, часто появляясь на картах в Casino Miami Jai-Alai и других местах в середине 2010-х годов.

Согласно отчету полиции об аресте, Августама был личным тренером и был членом спортзала BOXR, 1310 NE First Ave. Но его членство было аннулировано, и 11 ноября ему было вынесено предупреждение о нарушении границ после того, как он вступил в ссору. с кем-то на объекте, сообщила полиция.

Во вторник, согласно отчету, Августама позвонил в полицию и сказал, что хочет забрать свои вещи в спортзале. Затем он отправился в Instagram, разместив фотографию массового стрелка в школе Паркленда с подписью, в которой говорилось, что он «рассматривал возможность расстрелять» множество людей из-за того, что его выгнали, и «сказав, что я прикоснулся к девушке», говорится в сообщении.

Аугустама также написал, что он «готов стрелять из настоящего пистолета или базуки [так в оригинале]», — говорится в отчете. Он также отправил фотографию одному из людей в спортзале, сказав: «Он первый, когда я получу свое оружие», — говорится в отчете.

Азеа Агустама, бывший национальный боксер Гаити, был арестован 23 ноября 2022 года по обвинению в том, что он угрожал совершить массовую стрельбу в спортзале Майами.
WENN Rights Ltd / Alamy Stock Photo

Но полиция утверждает, что угрозы были не на пустом месте. Во вторник после обеда Августама поехал в магазин Auto Pawn & Jewelry в Опа-Локе и внес залог в размере 150 долларов за автомат АК-47.

К тому времени детали угроз были отправлены командиру отдела насильственных преступлений. Кевин Руджеро. Вместе с сержантом. Эладио Паес и детектив Джошуа Лара начали отслеживать его страницу в Instagram и сумели задержать его в ломбарде.

Согласно отчету полиции, Агустама признался в публикации угроз и покупке АК-47. Ожидается, что он предстанет перед судом по облигациям Майами-Дейд в среду днем. Было не сразу ясно, нанял ли он адвоката.

Агустама родился на Гаити и в детстве переехал в Соединенные Штаты, окончив среднюю школу в Норт-Майами-Бич. К 15 годам он начал выигрывать титулы в штате и мире, установив любительский рекорд 60-10 в боксерской команде Голливудской полицейской спортивной лиги.

Он дебютировал в профессиональном плане в 2010 году, когда доходы от одного раннего боя были пожертвованы на помощь пострадавшим от разрушительного землетрясения, разрушившего островное государство.

«Это навсегда останется в моем сердце», — позже сказала Августама Herald. «Когда вы думаете, что у вас плохой день, многие люди на Гаити все еще пытаются восстановить свою жизнь. Это расставляет все по местам».

Агустама Азеа из Гаити (справа) сражается с Хорхе Кинонесом из Эквадора во время четвертьфинального поединка по боксу в тяжелом весе до 91 кг на Панамериканских играх в Рио-де-Жанейро в понедельник, 23 июля 2007 года. Хинонес победил и вышел в полуфинал. (AP Photo/Хорхе Саенс) Хорхе Саенс AP

Первоначально эта история была опубликована 23 ноября 2022 г., 10:04.

Дэвид Овалле

Дэвид Оваль освещает преступления и суды в Майами. Уроженец Сан-Диего, он окончил Университет Южной Калифорнии и присоединился к Herald в 2002 году в качестве спортивного репортера.

Незапечатанные документы идентифицируют человека, стоящего за поджогом и стрельбой в Ноксвилле. Планируемое отцовство – Теннесси Лукаут

Через две недели после поездки в Капитолий США для участия в восстании 6 января мужчина из Теннесси выстрелил в дверь строящейся клиники планирования отцовства в Ноксвилл. Менее чем через год он сжег клинику.

Документы федерального суда, распечатанные в понедельник, идентифицируют Марка Томаса Рино как человека, который, по словам властей, несет ответственность за нападение на Медицинский центр Ноксвилля.

Рено было предъявлено обвинение ранее в этом году по обвинению в том, что он открыл огонь по зданию федерального офиса Джона Дж. Дункана в центре Ноксвилля 3 июля. Его связь с насилием против клиники репродуктивного здоровья не была обнародована в то время.

Когда политики используют ненавистную риторику против поставщиков абортов и поддерживают экстремальные законы, такие как полный запрет абортов, который у нас есть в Теннесси, нас не должно удивлять, что некоторые люди считают, что насилие в реальном мире оправдано. Пожарам нужно топливо, и политики слишком стремятся его предоставить.

– Эшли Коффилд, президент и главный исполнительный директор Planned Parenthood of Tennessee and North Mississippi

Рено умер 15 августа после того, как перенес «медицинский эпизод» в тюрьме, как показывают судебные протоколы. Ему было 63 года.

Эшли Коффилд, президент и главный исполнительный директор организации Planned Parenthood штата Теннесси и Северной Миссисипи, в понедельник поблагодарила федеральные правоохранительные органы и пожарную службу Ноксвилля за их работу по расследованию инцидентов.

Коффилд также провел линию от агрессивной риторики избранных лидеров до актов насилия, которые, в данном случае, были нацелены на клинику, предоставляющую аборты и услуги по охране репродуктивного здоровья.

«Человек, арестованный по этому делу, не единственный, кто несет ответственность», — сказал Коффилд. «Когда политики используют ненавистную риторику против поставщиков абортов и поддерживают крайние законы, такие как полный запрет абортов в Теннесси, нас не должно удивлять, что некоторые люди считают насилие в реальном мире оправданным. Пожарам нужно топливо, и политики слишком стремятся его предоставить».

В момент нападения в клинике не было ни персонала, ни пациентов. Стрельба 22 января 2021 года, в 48-ю годовщину дела Роу против Уэйда, произошла незадолго до 6 утра, до открытия клиники. Согласно судебным протоколам, Рено выстрелил из дробовика с места водителя своей машины в передний вход, разбив стеклянную дверь.

31 декабря Рино поджег клинику, уничтожив ее, сообщили федеральные власти. Клиника в то время находилась в стадии строительства, в ней не было ни персонала, ни пациентов. При осмотре места преступления установлено, что огонь был подожжен бензином.

Камеры видеонаблюдения помогли властям отследить красный пикап на месте происшествия до Рино. В соответствии с ордером ФБР на обыск дома Рино и двух автомобилей, в том числе красного GMC Sierra, был обнаружен красный контейнер с бензином. В его доме власти обнаружили две книги с инструкциями по изготовлению СВУ или самодельного взрывного устройства. При поиске в мобильном телефоне Рино была обнаружена недавняя фотография клиники, снимок экрана между «неизвестными лицами в приложении для социальных сетей, обсуждающими поджог», а также поиск в Интернете объектов Planned Parenthood, говорится в судебных протоколах.

При обыске телефона Рино также было обнаружено сообщение лицу, не указанному в судебных протоколах. Сообщение содержало ссылку на историю о поджоге и сообщение, в котором говорилось: «Мы были заняты КУЛЬТОМ ИИСУСА».

Рино вернулся в клинику 26 апреля прошлого года во время публичной демонстрации, и его разговор с полицейским Ноксвилля в штатском, который не представился Рино, был записан на тайно записанную аудиозапись.

«Рино сделал несколько заявлений о разрушении Центра и плане сжечь Центр, когда начнется реконструкция», — говорится в протоколе суда.

Во время того же разговора Рино указал, что у него есть план сжечь отдельную клинику, Ноксвиллский центр репродуктивного здоровья, и «обсуждал уничтожение других объектов инфраструктуры, включая федеральные здания», говорится в судебных протоколах.

3 июля этого года Рино открыл огонь по федеральному зданию имени Джона Дж. Дункана, говорится в судебных протоколах. К тому времени правоохранительные органы тайно установили устройство слежения в машину Рино.

Планы съемки: На странице возникла ошибка | Студийное оборудование купить в Фото Про Центр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх