Платформа дастера: Новый Renault Duster переедет на платформу CMF-B и породнится с «Нивой»

Содержание

Новый Renault Duster переедет на платформу CMF-B и породнится с «Нивой»

Автомобили

    Главная   /   Автомобили

Александр Ефимкин

18.04.2022

Глава марки Dacia Дени ле Вот поделился подробностями о компактном кроссовере Duster третьего поколения, который выйдет на рынок в 2024 году.

Нынешний «Дастер» построен на платформе B0, которая дебютировала в 2004 году вместе с румынским седаном Renault Logan первого поколения. В Европе Duster сменил поколение в 2017 году, поэтому новая модульная платформа CMF-B модели не досталась: ее впервые применили лишь спустя два года на пятом поколении хэтчбека Renault Clio.

Автомобили / Тесты

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Однако европейские «Логаны» и «Сандеро» третьей генерации уже построены на упрощенной версии этой платформы с приставкой LS. Схема подвески у нее прежняя («Макферсон» спереди, торсионная балка сзади), однако отказ от B0 позволил оснастить машины современными системами безопасности.

Ее, к слову, собираются внедрить и на «АВТОВАЗе», причем первая модель на CMF-B LS должна появиться даже раньше, чем третий «Дастер», – в 2023 году. По слухам, первой российской машиной на этой платформе станет новая Lada Granta.

Как сообщил Дени ле Вот в интервью изданию Automotive News Europe, отказ от платформы B0 в пользу более современной CMF-B не превратит Duster в «неженку». По словам топ-менеджера, модель «сохранит свой суровый характер» и по-прежнему будет прекрасно себя чувствовать на бездорожье.

Платформа CMF-B в конструкции Renault Clio пятого поколения

Компания продолжит позиционировать «Дастер» как недорогой, но удобный автомобиль с большим внедорожным потенциалом: по словам главы Dacia, новая машина как минимум не уступит в комфорте кроссоверу нынешнего поколения. Также известно, что с переходом на новую платформу Duster сохранит компактные габариты (длина актуального кроссовера – 4341 мм). Однако кроссовер третьей генерации наверняка окажется шире нынешнего: с переездом на платформу CMF «Логан» прибавил 115 мм в ширину (до 1848 мм; у нынешнего «Дастера» – 1804 мм).

Упрощенная CMF-B LS, на которой базируются европейские Logan и Sandero

А вот управляемость точно станет лучше: платформа CMF дает инженерам гораздо больше возможностей для настройки подвески. Причем не только инженерам Renault: уже объявлено, что со сменой поколения ближайшим родственником «Дастера» станет «Нива». Дебют российского внедорожника на платформе CMF-B LS также запланирован на 2024 год.

Впрочем, в Россию к 2024 году Duster третьего поколения может и не успеть, ведь модельный ряд Renault в России полностью локализован на «Автофрамосе», поэтому выход на рынок каждой новой модели происходит с задержкой. Например, через три месяца после начала продаж второго «Дастера» в России европейские Dacia Duster уже прошли плановый рестайлинг.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

2174

Новости по теме

Автомобили / Новости

Volvo представила флагманский электрокроссовер EX90

Он придет на замену XC90 и войдет в историю как первый Volvo на полностью электрической платформе. Представленный в Стокгольме EX90 шведы называют началом новой эры для Volvo. В течение каждого из следующих семи лет компания будет проводить…

Volvo EX90, Электромобили

Автомобили / Новости

Audi e-tron примкнул к семейству Q8

Шильдики электромобилей Audi стали еще запутаннее. У флагманского кроссовера Audi Q8 появилась полностью электрическая версия e-tron. Но это не новая модель, а продукт рестайлинга электрокроссовера Audi e-tron, который производится уже четыре…

Audi Q8 e-tron, Audi e-tron, Audi Q8

Тест-драйвы

Автомобили / Тесты

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

Один из вариантов перевода названия Pathfinder — «первопроходец»: тот, кто идет впереди и прокладывает или показывает остальным дорогу. Однако сама концепция модели Pathfinder за всю ее историю менялась столько раз, что автомобиль скорее искал…

Nissan Pathfinder, Новое поколение

Автомобили / Тесты

Тест-драйв обновленного Mitsubishi Pajero Sport: последний шанс остаться прежним

Несмотря на все конфликты, территориальные споры и попытки политиков вернуть нас во времена «права сильного», цивилизация все-таки движется по пути гуманизма, одним из краеугольных камней которого является комфорт и удобство жизни. Это же касается…

Mitsubishi Pajero Sport

Автомобили / Тесты

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

Текущее удручающее положение вещей на рынке новых автомобилей в России не оставляет выбора желающим приобщиться к передовым новинкам мирового автопрома. Машины начинают выпускаться без части опций, которые еще недавно считались обязательными,…

Opel Combo Life

Самые популярные

Компоненты / Статьи

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе. Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман…

Lada Vesta

Компоненты / Статьи

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из…

Помпы, ВАЗ, Fenox, ТЗА, LUZAR, Oberkraft, Bautler

Компоненты / Статьи

Проблемы коробки DSG-7: время покажет

Фольксвагеновский «робот» DQ200 с двойным сухим сцеплением, он же DSG7, он же S-Тronic, поднял много шума и продолжает по инерции будоражить умы. За коробкой тянется шлейф дурной славы, что, по мнению немецкого концерна, совершенно необоснованно,…

DSG, Ремонт, Сервис

Рено Логан, Дастер, Лада Ларгус и другие — 10 моделей на платформе B0 — журнал За рулем

Множество моделей базируется на так называемой платформе B0, которую вовсю использует концерн Renault-Nissan и подвластные ему производители. В одной лишь России таких автомобилей насчитывается с десяток — и различий между ними предостаточно. В разное время ЗР тестировал эти машины, настало время свести данные наших замеров в одну таблицу и понять, в чем сильные и слабые стороны каждой модели.

Самый популярный

Первенцем на платформе B0 стал седан Dacia Logan, который начали выпускать на заводе в Питешти в 2004 году. Этому предшествовала покупка группой Renault румынской марки Dacia и разработка новой бюджетной платформы для развивающихся рынков. Цена готового автомобиля не должна была превышать 5000 евро в базовой комплектации, и это наложило на инженеров определенные ограничения. Остановились на самой популярной переднеприводной компоновке с поперечным расположением силового агрегата. Немало готовых решений заимствовали у других серийных моделей: переднюю подвеску McPherson и заднюю — упругую Н-образную балку — у Рено Клио, моторы и коробки — у Мегана. Основной этап разработки пришелся на компьютерное моделирование, что позволило сократить время и расходы на НИОКР, а «мулами» выступили «переходные» румынские модели Dacia Nova и Solenza.

Renault Logan

В нашей стране, где седан выпускали под маркой Renault, с 2005 по 2015 год на московском предприятии «Автофрамос» («Рено Россия») собрали более 550 тысяч автомобилей первого поколения.

В нашей стране, где седан выпускали под маркой Renault, с 2005 по 2015 год на московском предприятии «Автофрамос» («Рено Россия») собрали более 550 тысяч автомобилей первого поколения.

Несмотря на простоту (базовые комплектации лишены даже усилителя руля) и простецкий внешний вид, Logan подкупал просторным в сравнении с более возрастными одноклассниками салоном и багажником, безразличием к качеству дорог и простотой конструкции.

Самый компактный

Короче всех из модельного ряда, в основе которого лежит платформа B0, стал хэтчбек Renault Sandero. В Румынии — естественно, под маркой Dacia — его освоили в 2007 году, московскую прописку Сандеро получил в 2009-м. Жизненный цикл этой модели оказался заметно короче — в России производство свернули в конце 2014-го, успев выпустить без малого 200 тысяч машин.

Renault Sandero

Уменьшенная в сравнении с седаном колесная база хэтчбека, а также короткий задний свес, сделали автомобиль удобным для использования в мегаполисе.

Уменьшенная в сравнении с седаном колесная база хэтчбека, а также короткий задний свес, сделали автомобиль удобным для использования в мегаполисе.

В плюсах хэтчбека — пресловутая «логановская» надежность и наличие приподнятой версии Sandero Stepway, которая отличалась не только увеличенным клиренсом, но и обвесом из некрашеного пластика по периметру кузова. К тому же хэтчбек оказался почти на 300 мм короче седана, что упрощало парковку в мегаполисах, а укороченная на 42 мм колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10,6 до 10,5 метра. Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона: Sandero был и остается самым тесным для задних пассажиров среди соплатформенников, да и по грузовым возможностям им уступает. Впрочем, намеренные нами 276 литров — вполне достойный результат. А у Sandero второго поколения, который с 2014 года производят в Тольятти, багажник еще больше — 304 литра!

Багажный отсек Renault Sandero

Багажный отсек у Renault Sandero первого поколения по замерам «За рулем» вмещает 276 л.

Багажный отсек у Renault Sandero первого поколения по замерам «За рулем» вмещает 276 л.

В списке модификаций есть двухпедальные версии с роботом и автоматом. Так что на роль городского автомобиля, грузопассажирские возможности которого почти никогда не используются на все сто процентов, Sandero подходит идеально.

Renault Sandero SportCup

На платформе B0 было создано немало гоночных версий — в том числе и в России. К примеру, хэтчбек Sandero, форсированный до 150 л.с., принимал участие в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок.

На платформе B0 было создано немало гоночных версий — в том числе и в России. К примеру, хэтчбек Sandero, форсированный до 150 л.с., принимал участие в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок.

Самый солидный

Вероятно, именно таким должен был стать седан Nissan Almera, который начали собирать на АВТОВАЗе в 2013 году на одной линии с Логаном. Стилистику кузова пытались выдержать в духе статусной Теаны, а уж получилось или нет — на сей счет у каждого свое мнение.

Nissan Almera

Nissan Almera производства тольяттинского автозавода — это значительно переработанный «японец» Nissan Blubird Sylphy 2005 модельного года, построенный на единой с Logan платформе B0.

Nissan Almera производства тольяттинского автозавода — это значительно переработанный «японец» Nissan Blubird Sylphy 2005 модельного года, построенный на единой с Logan платформе B0.

Забавно, что на презентации новой Алмеры представители Ниссана упорно причисляли ее к сегменту B — хотя предыдущая Алмера (в кузове N16) прекрасно конкурировала с моделями гольф-класса. А ведь вазовский седан по длине превосходит трехобъемный Ford Focus и на считаные миллиметры уступает Volkswagen Jetta!

Nissan Almera

Колесная база Алмеры на 70 мм длиннее, чем у Логана первого поколения. Прибавка пошла на пользу пассажирам второго ряда.

Колесная база Алмеры на 70 мм длиннее, чем у Логана первого поколения. Прибавка пошла на пользу пассажирам второго ряда.

Так или иначе, это самый просторный (если не считать универсала Largus) автомобиль, построенный на платформе B0. Благодаря колесной базе в 2,7 м запас для ног задних пассажиров самый внушительный. Багажник, хоть и менее вместительный, чем у Логана, тоже не подкачал — рассчитан на 400 литров. С такими данными Almera претендует и на роль дача-мобиля, перевозящего сезонный скарб, рассаду и урожай, и на службу в такси. В конце концов, сообщение «К Вам подъехал черный Ниссан» звучит как-то солиднее, чем «Вас ожидает желтый Рено».

Самый универсальный

Lada Largus — еще один пример бейдж-инжиниринга. Румынский Dacia Logan MCV дебютировал еще в 2006-м, но лишь в 2012 году этот универсал повышенной вместимости добрался до нашего рынка, прописавшись на конвейере АВТОВАЗа, а на его радиаторной решетке ошвартовалась ладья.

Lada Largus

Lada Largus доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.

Lada Largus доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.

Автомобиль пришелся ко двору: колесной базе в 2,9 м завидуют бизнес-седаны, в пятиместном варианте объем багажника, по заводским данным, составляет 560 литров, а при необходимости можно выбрать семиместное исполнение. Стоит ли говорить, что по надежности и ремонтопригодности он не отличается от Логанов?

Lada Largus Cross

Тем, кого смущают чуть худшие, по сравнению с обычным Логаном, параметры геометрической проходимости адресована версия Largus Cross с увеличенным дорожным просветом.

Тем, кого смущают чуть худшие, по сравнению с обычным Логаном, параметры геометрической проходимости адресована версия Largus Cross с увеличенным дорожным просветом.

Наконец, для коммерческих перевозок существует фургон — а для экономных АВТОВАЗ разрабатывает версию с битопливным мотором, который может работать и на бензине, и на метане.

Самый проходимый

В кроссовере Renault Duster воплотились мечты тех, для кого возможности УАЗ Патриота казались избыточными, а Шевроле Нива не устраивала маломощным мотором. Относительно доступный вседорожник начали собирать на московском заводе в 2011 году — с двухлетним отставанием от румынского аналога. Поначалу полноприводные версии (доступны и переднеприводные модификации) предлагали только с механической коробкой передач, но затем — специально для нас! — для версий 4х4 адаптировали четырехступенчатый автомат DP8.

Renault Duster

Renault Duster в нашем недавнем пробеге в Прибалтику вместе с Шевроле Нивой и УАЗом Патриотом зарекомендовал себя как самый универсальный автомобиль, при этом ни разу не спасовал в условиях реального бездорожья, на военном полигоне.

Renault Duster в нашем недавнем пробеге в Прибалтику вместе с Шевроле Нивой и УАЗом Патриотом зарекомендовал себя как самый универсальный автомобиль, при этом ни разу не спасовал в условиях реального бездорожья, на военном полигоне.

Наибольшие в сравнении с соплатформенными моделями клиренс, углы въезда, съезда и рампы, возможность принудительно заблокировать муфту привода задних колес превращают Duster в достойного «проходимца». Хотя база у Дастера чуть больше, чем у Логана, пространства для коленей задних пассажиров минимум. Зато благодаря большей ширине кроссовер просторнее в плечах. Потому те, кто нечасто съезжает с асфальта, выбирают переднеприводный Duster как просторный универсал с высокой посадкой за рулем.

Dacia Duster Обзор 2022 | Top Gear

Вы смотрите на цену этого семейного кроссовера, начиная с 14 845 фунтов стерлингов или пустяковых 196 фунтов стерлингов в месяц, а затем удивляетесь, как это дочерняя компания Renault имеет чистую медную шею, чтобы брать вдвое больше за Kadjar. .

Начните копать глубже, и вы увидите, где стоимость Duster урезана. Некоторые из этих сбережений действительно разумны и не влияют на конечный результат. Но вы можете решить, что другие на самом деле это делают — пластик может оскорбить любого, кто исходит из кокона автомобиля, который лучше описывается как «кроссовер», чем как внедорожник. В Duster есть бессовестная выносливость, которая, безусловно, позволяет ему отталкивать такую ​​надуманную категоризацию.

Реклама — Страница продолжается ниже

Итак, что нового?

Модель Duster, выпущенная в 2010 году по цене менее 10 000 фунтов стерлингов, подхватила эстафетную палочку «дешево, но на самом деле неплохо», оставленную Skoda, когда она устремилась на рынок элитных автомобилей. На самом деле это был один из небольшой горстки небольших внедорожников, которые тогда предлагались — Nissan Juke только что вышел — но тот факт, что он стойко сохранил бруталистский подход к внешнему виду и планировке интерьера, в то время как остальная часть жанра сошла с ума, вызывает восхищение.

Каждая видимая панель этого Duster второго поколения новая, но дух оригинала остался прежним. Выглядит похоже, а главное все еще дешево. Почти нелепо. При длине 4,3 м он практически такой же, как Qashqai или тот же Kadjar. Тот факт, что мы уже несколько лет в его жизни, и обязательная подтяжка лица сводилась к настройке его фар, малейший намек на то, что ручной подход Dacia к переосмыслению был оправдан.

Думаю, вам не стоит менять формулу выигрыша…

Есть и другие причины, по которым дизайн не сильно меняется. Он повторно использует платформу бывшего автомобиля. Это само по себе было производным от Clio нескольких поколений, что является одним из важных способов сделать его таким дешевым. Renault была одной из первых компаний, которая в то время стремилась к пятизвездочному NCAP, поэтому эта платформа на удивление безопасна, хотя трехзвездочный рейтинг NCAP (протестированный еще в 2017 году) уступает почти всем своим конкурентам сейчас. Вы платите свои деньги и т. д.

В связи с интенсивной переработкой устаревших деталей Renault в салоне даже пахнет новым Mégane десятилетней давности. Как очень по-прустовски. Но выглядит современно. По сравнению с Duster первого поколения мы находим совершенно новую приборную панель, совершенно новые сиденья, улучшенную информационно-развлекательную систему и многое другое. Он также тише, чем раньше, благодаря более толстому стеклу, усилению звукоизоляции и более жесткому металлическому листу в моторном отсеке.

Реклама — Страница продолжается ниже

Двигатель исправен?

Есть вариант с дизельным двигателем мощностью 115 л.с., который звучит и ощущается как фургон — у него настолько абсурдно короткая передача, что вы будете бороться за секунду, пока еще находитесь в середине выезда с перекрестка. Но это то, что вам нужно, если вам нужен Duster для дорожных поездок — он в стандартной комплектации с передним приводом, но дополнительные 2300 фунтов стерлингов делают его полноприводным.

Даже 4×2 Duster сохраняет хороший клиренс под днищем, поэтому, если поверхность не слишком жирная и шины с хорошим протектором, он справится с довольно суровыми пейзажами. И у него больше места, чем, скажем, у Renegade или Vitara, ближайших внедорожных соперников.

Все бензиновые варианты только 2WD. Все они с турбонаддувом и разделены между 1,0-литровым 3-цилиндровым двигателем мощностью 90 л. «EDC» прибывает с обновлением среднего возраста Duster и является тегом Renault для его умной шестиступенчатой ​​​​коробки передач с двойным сцеплением. Хоть и без весла на руле здесь.

Dacia также теперь предлагает автомобили с двухтопливным двигателем в Великобритании — и вы можете иметь Duster, который вы заправляете сжиженным газом, как будто это снова середина 2000-х годов. Он поставляется с 3-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 100 л.с., и вы можете прочитать больше о его тонкостях здесь.

Наш выбор из ассортимента

Dacia

1.3 TCe 130 Comfort 5dr

17 410 фунтов стерлингов

Каков вердикт?

«Намного лучший автомобиль, чем он должен быть по цене, и мы любим его за это»

Радость от Duster заключается в том, что он значительно превосходит по малообещающей цене. Renault была очень дисциплинирована в снижении затрат Dacia. Они построены в стране с низкой стоимостью, с использованием двигателей, платформ и электрики, которые давно амортизированы другими автомобилями, и объединяют дилерские центры с Renault, а не создают отдельную сеть. Duster ловко разделяет части кузова по всему модельному ряду Dacia, и количество доступных опций невелико.

Конечно, он немного медленный, немного грубый, мало доступных функций активной безопасности. Но это по меркам конкурентов, которые в два раза дороже. Duster никого не пытается обмануть. Это недешево, поскольку оскорбляет ваш интеллект или заставляет вас чувствовать себя подлым. Это гораздо лучший автомобиль, чем он должен быть по цене, и мы любим его за это.

Купить Dacia Duster Цена, PPC или HP

Покупка

Что я должен платить?

Dacia очень хорошо зарекомендовала себя в опросах об удовлетворенности владельцев и надежности. Остатки на удивление сильны, поэтому PCP и лизинг настолько дешевы, насколько можно предположить по прейскуранту. Покупка в любом случае проста, потому что существует политика отсутствия торга, и Dacia внедряет процесс онлайн-покупки, при котором вы даже не встречаетесь с дилером, если не хотите.

Ассортимент простой, с небольшим количеством опций, потому что сложность увеличивает стоимость на заводе и у дилеров.

Реклама — Страница продолжается ниже

Рестайлинг 2021 года значительно упорядочил ассортимент. Заголовок гласит, что цены выросли; Давным-давно можно было купить новенький Duster за девять штук. Теперь они начинаются с 14 845 фунтов стерлингов, но это просто доказательство того, что никто на самом деле не купил старую базовую версию Access, столь же любопытно привлекательную, как и без кондиционера или радио, и с белой краской в ​​​​стиле ООН на стальном колесе. эстетика.

Значит, его больше нет?

Действительно, с вашим выбором входа теперь Essential. Он может похвастаться кондиционером и радио, которое вам действительно нужно , а также рейлингами на крыше, регулируемым по высоте сиденьем водителя, складывающимся задним сиденьем, системой помощи при старте в гору и круиз-контролем. Людям определенного возраста понравится китчевое наслаждение его распахнутыми задними окнами. Он поставляется с двумя вариантами двигателей, оба по цене 14 тысяч фунтов стерлингов — бензиновый мощностью 90 л.с. или двухтопливный мощностью 100 л.с. Стоимость аренды начинается от 164 фунтов стерлингов в месяц, что ненамного больше, чем сделка с кабельным телевидением OTT.

Только 16 процентов покупателей выберут Essential, однако остальные 80 с лишним процентов почти поровну распределились между Comfort и Prestige, которые предлагают полный спектр двигателей, коробок передач и трансмиссий. Комфорт начинается с 16 345 фунтов стерлингов и добавляет 8-дюймовый мультимедийный экран с Apple CarPlay и Android Auto, 16-дюймовые легкосплавные диски и камеру заднего вида. Престиж добавляет еще 1200 фунтов стерлингов, за которые вы получаете автоматический кондиционер, парковочные камеры с несколькими видами (не обязательно с таким количеством стекол, но все равно приятно), несколько систем активной безопасности и более приятную отделку.

Стоит отметить, что здесь нет системы автоматического экстренного торможения или выхода из полосы движения. Это важная причина, по которой он получил только три звезды в (строгом новом) тесте NCAP, хотя каждая модель получает шесть подушек безопасности, включая шторки.

Реклама — Страница продолжается ниже

Гарантия три года и 60 тысяч миль, с возможностью продления до семи, если вы заплатите. Трехлетний план обслуживания стоит всего 399 фунтов стерлингов. И если вы хотите знать, каково это жить с одним из них, Top Gear сделал то же самое некоторое время назад.

Next: Specs & PricesBack to: Interior

10 used cars for less than £5k we found this week

BMW X1

Top Gear’s guide to buying a used Ford Fiesta

Skoda Karoq

сравнить автомобильные финансы

Powered by

подробнее об этом автомобиле

Прокатиться или заказать брошюру

заказать брошюрузаказать тест-драйв

Powered by

  1. Электрический0003

    Top 20 Top Gear Top 20 Electric Cars

  2. Фильмы

    Фильм Lamborghini Мы все вроде забыли о том, что я, наконец, здесь

  3. Motorspor время?

  4. США

    Этот кастомизированный Camaro — настоящее.

    Платформа дастера: Новый Renault Duster переедет на платформу CMF-B и породнится с «Нивой»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх