Художественный пленэр или работа по фотографии
Что такое пленэр и нужен ли он
Подходит к концу осень, а с ней и период массового «исхода» художников из мастерских на природу. Время с середины весны примерно по середину осени считается самым светлым и «цветным» в наших северных широтах. Неудивительно, что люди творческие стараются его использовать как можно продуктивнее, покидая свои мастерские ради пленэра. Что такое пленэр в живописи? В буквальном переводе с французского слово пленэр или plein air означает «много воздуха». Обычно этим словосочетанием называют все мероприятия, которые происходят вне помещений. То же самое верно и для художников: они рисуют, делают наброски, пишут портреты или пейзажи возле дома в саду, на улицах города, в парках и скверах или уезжают за сотни и тысячи километров за новыми впечатлениями. Каждый из авторов использует свою любимую технику: масло, акварель, гуашь, карандаш, уголь. Методы работы разные, но одно восхищает и вдохновляет: ты находишься на природе, в гуще событий и в этой среде работаешь. Однако есть и другой подход к включению «природных» моментов в произведения — более прагматичный: затем куда-то идти или ехать со всеми художественными принадлежностями, многие из которых имеют немалый вес, если можно «оптимизировать» процесс? Почему бы не использовать подсобный или справочный материал: зарисовки, эскизы, фотографии? В эпоху технического прогресса попросту не имеет смысла придерживаться крайних точек зрения, как то: «Пейзаж по фото — не искусство, а слепое копирование» или «Что толку писать с натуры, если работа во многих случаях выглядит незаконченной, как будто художнику уже неинтересна, и он решил перейти к другой?» Разберём основные моменты каждого подхода, плюсы и минусы.
Как правильно подготовиться к пленэру
Организация работы вне мастерской увлекательна настолько, что напоминает сборы в поход или в длительное путешествие, полное приключений. Но чтобы остались только приятные воспоминания, а результат вас удовлетворил, нужно правильно подготовиться, то есть не забыть ни одной мелочи. Проанализируем детали:
- Одеться по погоде и учесть разнообразные нюансы: туман, надоедливый мелкий дождик, жару или ослепительное солнце.
- Подумать о воде и пище.
- Проверить наличие и функциональность основных материалов и приспособлений. Для художников, пишущих маслом, — это холсты, грунтованный картон, краски, разбавители. Тем, кто работают в технике акварели или гуаши помимо красок, этюдников, бумаги и планшетов рекомендуется иметь достаточный запас воды для разведения красок и мытья кистей, поскольку вблизи водоёма может и не оказаться или подойти к нему непросто. Чётко поставить цели и задачи и, исходя из этого, решить какой набор красок, кистей взять на пленэр. Например, если вы поставили задачу делать зарисовки , наброски и упражнения на соотношения тона и цвета, то вам подойдёт этюдник небольшого размера, чтобы его было удобно нести в одной руке или без проблем разместить на коленях. Если предполагается не односеансный этюд, а картина, которую вы оформите в раму и повесите на стене вашей мастерской или гостиной, то подумайте о большом этюднике, для холста с подрамником, к примеру, 60 сантиметров по меньшей стороне.
- Правильно выбрать вид для будущего пейзажа. Композиция — основа любой картины. Она захватывает зрителя, вводит в свой мир. Неинтересная организация листа или холста подобна унылому детективу: с первых страниц понимаешь, что его читать не будешь. Многие начинающие художники имеют тенденцию писать первое, на чём остановится взгляд. Они не тратят время на поиски интересного момента, или садятся там, где удобно — на ближайшую скамейку в парке. Естественно, отсюда проистекает и неудовлетворённость результатом или его отсутствием, поскольку они совершили неблизкий путь от дома.
- Чтобы избежать разочарования, подумайте о таких важных элементах экипировки, как лёгкий раскладной стульчик, который даёт определённую независимость в выборе места, и о зонте для художника. Если приобрести подходящие сидения нетрудно, то с защитой от солнца есть большие проблемы. То, что предлагают сейчас онлайн- и офлайн-магазины никак не подходит художникам, пишущим большие форматы: недостаточен диаметр зонта, который не даёт искомой тени на холст и палитру, да и сам зонт зачастую крепится к этюднику, что неудобно, и в ветреную погоду этот зонт превращается в парус.
Почти идеальным решением были зонты, выпускаемые Подольским художественным комбинатом, очень популярные в советское время.Такой зонт полностью перекрывает рабочую поверхность, обеспечивая необходимую тень. Его можно было воткнуть в землю (единственный его минус, — неприспособленность для работы на каменистой поверхности или на асфальте) и отрегулировать высоту под свой рост. К сожалению, сейчас эти модели не выпускаются. В качестве альтернативы некоторые художники пользуются пляжными зонтами. Но у последних нет чёрной ткани изнутри, которая не даёт появиться ненужным рефлексам на холсте.
- Поговорим о солнце. Солнечный свет — верный союзник художника, потому что освещённые им предметы приобретают дополнительные яркость и цветовое богатство. Одновременно с этим оно коварно. К примеру, вы выбрали место, но вездесущие лучи солнца проходят так по вашему холсту или листу бумаги, что их поверхность освещена неравномерно, лучи бьют в глаза, и это вам мешает работать. В этом поможет зонт.
Но бывает и так, что лучи направлены прямо на заднюю поверхность холста, выявляя переплетения нитей и зрительно нарушая целостность фактуры холста. Небольшой лайфхак поможет вам решить и эту проблему: прикрепите сзади к подрамнику что-то тёмное и светопоглощающее. Подойдёт чёрная полиэтиленовая плёнка, кусок картона или оргалита.
- Особое внимание обратите на освещение. В серую туманную погоду освещение в любое время суток одинаковое. Но ситуация меняется при солнечном свете. Середина дня — самый длительный «светлый» отрезок времени, наиболее удобный для художника. Если вы выбрали именно его, то можете сделать свой сеанс более длительным, что позволит тщательнее проработать детали. В случае если вас привлекают утро или вечер, то будьте готовы к коротким сессиям; возможно, вам придётся приходить на выбранное место не один день. Учитывая нестабильность погоды в наших широтах, было бы целесообразным пересмотреть задачи для этой картины или этюда.
- Запомните: на пленэре ничего неважного.
Даже отсутствие обычного полиэтиленового пакета для мусора вызывает дискомфорт. Не будете же вы оставлять промасленную ветошь, бумагу, вышедшие из употребления кисти прямо там, где создавали свой шедевр? Берегите природу!
Не не упустить ни одну мелочь.
Осенняя палитра
Готовимся к пленэру. Сколько «вешать» в… Килограммах?
Плюсы и минусы работы на пленэре
После прочтения столь подробных инструкций невольно возникает вопрос: а стоят ли все эти старания ради, например, «картинки» размером, скажем, 40 на 50 сантиметров? Не лучше ли поработать в мастерской, где всё под рукой? Попытаемся оценить основные «за» и «против», и, подобно популярному ходу в известной преамбуле о хорошей и плохой новости, начнём с последней. Но будем помнить о том, что кажущиеся недостатки можно рассматривать и как достоинства.
Моя мастерская — моя крепость, но всё же природа зовёт
В один из погожих осенних дней одна моя знакомая художница сказала: «В этом году чудесная золотая осень. Надо будет съездить в пригород пофотографировать парковые пейзажи, а потом написать серию для себя; ну, может быть, что-то пойдёт и на выставку». Кто-то воскликнет: «И это говорит художник!» Не стоит скатываться в гнев и необоснованные порицания. На самом деле есть два типа художников: пленэристы и те, кто предпочитают творить в тиши мастерской. Моя знакомая, безусловно, художник глубокий и серьёзный, относится ко второму типу. Такие люди предпочитают основываться на материале, искать, обобщать и выносить на публику уже найденный, единственный, свой образ. Сторонники такого метода справедливо отметят, что в мастерской всё рядом, и рабочий процесс в целом не нарушится из-за какой-то забытой вещи — тюбика краски или кисточки нужного размера. Однако приверженцев обоих методов можно примирить: пленэрные этюды дополнят зарисовки и фотографии, а время, проведённое на открытом воздухе, пополнит копилку вашего здоровья.
Пленэр — это старомодно
Давайте попробуем хотя бы приблизительно подсчитать, сколько весит экипировка вместе с художественными принадлежностями, иначе говоря, сколько несёт на себе художник, вышедший из дома писать этюд? Мы берём по максимуму, исходя из того, что это не просто живописец, а постоянно практикующий профессионал, и решил он написать картину маслом на пленэре, скажем, размером 60 на 70 см, то получится цифра не маленькая. Подумать только: деревянный этюдник (самый большой в линейке размеров), кисти, краски, жидкости, зонт, раскладной стульчик! В зависимости от погоды и других обстоятельств, что-то из этого перечня можно исключить (например, зонт), но всё равно, вес в 15-20 килограммов нести на себе нелегко. А если по ходу работы приходится искать интересный для вас вид, то это напомнит занятия экстремальным спортом. Правда, работу и поиски вида лучше сделать в два приёма: сначала присмотреть пейзажный мотив, а затем принести или привезти на место всё необходимое. Как-то несовременно! Фотография, несомненно, помогла бы. А задумывались ли вы о том, что самый «несовременный» способ работы — это написание картины в мастерской по «подсобному» материалу. Веками мастера кисти создавали пейзажи или пейзажные фоны к жанровым и религиозным композициям в своих мастерских, используя различные приспособления — камеры-обскуры, угольники, линейки — а также чертежи, рисунки, наброски, позже фото. И только в 70-х годах 19 века французские художники-импрессионисты совершили революцию в восприятии мира, понимании цвета и интерпретации увиденного.
Кстати, именно они по-своему оригинально и творчески восприняли то, что привнесла фотография, а именно, фрагментарность, возможность зафиксировать эпизод, как будто вырванный из жизни, ухватить событие «на лету» или запечатлень ускользающий момент жизни природы. Вспомните «Бар в Фоли Бержер» Эдуарда Мане или балерин Эдгара Дега. Не прошло и полстолетия, как этот приём стал популярен в кинематографе.
Выход на пленэр в Павловском парке. Художник немного похож на трансформера. И это без солнцезащитного зонта!
А вот и знаменитый зонт! Уже из прошлого века.
Невозможность закончить картину
Художник, работающий на натуре, зависит от многих вещей: помимо настроения, состояния здоровья, желания работать, он должен постоянно интересоваться погодой. Именно она даёт ему уверенность в том, что работа будет доведена до логического конца. На юге, в районах с более благоприятным климатом и бóльшим количеством солнечных дней, художник чувствует себя намного спокойнее, чем на севере, где чаще дуют ветра и идут дожди. И если, например, во Франции во второй половине позапрошлого века, художники-импрессионисты через две недели могли вернуться на то место, где они писали пейзажи, чтобы их закончить и что-то улучшить, то для русских художников такой пленэр мог бы считаться роскошным подарком, поскольку порой не знаешь, не нарушат ли ветер, дождь или туман твои планы на завтра. Другой важный момент, это ежеминутно меняющееся освещение и вызванные им рефлексы от окружающих объектов, которые влияют на восприятие основного цвета. К сожалению или к счастью, глаз человека — это не фотоаппарат. Он не может по какому-то внутреннему щелчку зафиксировать и сохранить «картинку». Но в том его и уникальность. И ни одна фотокамера, даже с самой совершенной оптикой, не может передать всё богатство и разнообразие цвета в природе, как наш глаз. Переключая своё внимание от объекта к объекту, изучая их цвета и формы, художник как бы проживает жизнь вместе с природой, глубже понимая её. Природа безгранична, поэтому и невозможно довести картины, написанные на открытом воздухе, до гиперреалистического эффекта.
Есть относительная законченность. И только большим профессионалам дан талант нахождения того самого баланса и гармонии выписанной детали и окружающего её воздушного пространства, который не позволяет превратиться пленэрной картине в беспорядочное месиво красок. Сам процесс завершения произведения вне мастерской он гораздо более трудный, чем в её стенах, где можно настроить постоянные источники света, но одновременно и более интересный и захватывающий.
Пейзаж в природе и на холсте.
Выходим в мир
Зачастую как бы тщательно мы ни выбирали место для спокойной работы, всё равно найдётся тот, чьё любопытство и мотивация посмотреть, а что же «выходит из-под кисти», перевесят все препятствия. Особенно к этому надо быть готовым на городском пленэре — мы живём не в безвоздушном пространстве. К общению с такой импровизированной аудиторией надо подготовиться, как и тому, что не каждый собеседник будет уважителен и тактичен. Конечно, приятно слышать обоснованное мнение о твоей работе: нравится — почему, не нравится — что в ней не так, или, например, видеть искреннюю реакцию людей, в особенности детей, на то, что перед ними настоящий художник. Однако нередко случайные контакты озадачивают. Стоит за твоей спиной человек и упрямо твердит: «Сколько стоит?». Скорее всего, его цель не приобрести результат «свежеиспечённый» шедевр: выражение его лица говорит об обратном: возможно, он мысленно подсчитывает доход художника. В этом случае постарайтесь вежливо уйти от прямого ответа. Фразы «я ещё не завершил работу» или «картина (акварель) не продаётся» будут к месту. Лучший вариант в подобных случаях – предложить вашу визитную карточку, чтобы человек, подумав в спокойной обстановке, впоследствии принял оптимальное для него решение. Конечно, по сравнению с количеством разговоров с просто «любопытными людьми», реальные контакты продавец-покупатель завязываются гораздо реже. И было бы ошибочным, отправляясь на пленэр, представлять, как вашу работу с удовольствием унесёт к себе домой внезапно появившийся коллекционер живописи, а взамен вы получите за неё деньги. Вдохновение — это главное, но комплектом визитных карточек с вашими контактами — сайтом, страницами в соцсетях, номером телефона — неплохо было бы запастись.
Пленэр. Приятные моменты общения.
Самое интересное
«Пленэр — это не для меня, — сказал мне один знакомый художник и продолжил. — Туда идут или больные, или те, у которых совсем нет денег». Мысль забавная, но давайте подумаем. Сначала оценим расходы на настоящий, профессиональный пленэр. Что художник должен иметь или приобрести, чтобы на природе чувствовать себя уверенно? Сколько стоят этюдник, рюкзак, холст на подрамнике, кисти, краски, не говоря уже о расходах на дорогу (если придётся куда-то поехать)? Получается немалая сумма. Как быстро окупятся затраты? Ответ зависит от многого: качества работы, рекламы, состояния рынка.
Насчёт здоровья можно отчасти согласиться: природа и свежий воздух — лучше всяких лекарств. Пленэр — это своего рода великолепная арт-терапия для нервной системы, обретения психологического равновесия, ну и, конечно же, для глаз. И дома отводить время для специальных упражнений, прописанных окулистом, не нужно — вы их делаете на природе каждый раз, когда устремляете взгляд к линии горизонта. А если состояние вашего здоровья вызывает серьёзные опасения, то вам надо отправляться не просто на природу, а искать помощи профессионалов в санатории.
Ещё один приятный момент: на пленэре общаются не только по поводу материальных проблем. Если вы художник, уделяющий большое внимание саморазвитию и к тому же экстраверт, то коллективные пленэры и мастер-классы — это для вас. Существует большое количество местных, региональных, всероссийских и международных арт-пленэров. Выбор за вами.
Подводя итогиПосле столь долгого рассказа может показаться, что в результате мы ни к чему и не пришли, так и не узнав, что же хорошо в пленэре, а что — не очень. Я имею в виду, в плане готовых рецептов, хотя, в принципе, это не было целью данной статьи. В живописи, как и в жизни, человеку даётся возможность выбрать свой путь. Всё индивидуально: художественная манера, материалы, сюжеты, способы достижения результатов и инструменты, которые вам помогают. Главное — умело всем пользоваться: создавать образ, не пытаясь копировать природу, а рассматривать её как источник вдохновения.
Видеобонус тем, кто дочитал эту статью.
А для тех, кто не устал — немного подробнее об авторе картин.
Автор: Елена Малых, искусствовед.
Пленэр? Пленэр…. Пленэр!!!
Не все, конечно, но многие видели людей, рисующих с натуры в самых, кажется, неожиданных местах и в самых неудобных положениях — сидя в кафе и на улице, согнувшись на бордюрах или ступенях городских лестниц. Или с комфортом разместившихся со своим оборудованием на обочинах проселочных дорог и в полях, на лесных опушках и горных склонах, по излучинам рек и на морском берегу…
И всегда эти рисующие (карандашами и углем, линером и сангиной) и пишущие (маслом, акварелью и гуашью) привлекают внимание гуляющих и спешащих прохожих. Чем? Чудом, выходящим из-под руки рисовальщика, руки художника.
Творчество — всегда чудо. Объединяющее в себе мастерство и вдохновение, точные знания и внутренний порыв, эмоции. И совершается оно по-разному — в отдельной мастерской и общей студии, дома и на природе.
Так вот, такая работа под открытым небом — и есть пленэр.
Некоторые наши современники думают, что в нынешние времена окончательной победы цифровых изображений художники-пейзажисты работают исключительно по фотографии. А что, удобно же, и не надо обжигаться под палящим солнцем, мерзнуть в крепкие морозы, мокнуть под дождём… Что ж, есть и такие художники, есть и такие приёмы. Но не этим пейзажист живёт! Ведь исключительная точность передачи натуры средствами фотографии еще не является искусством живописи, и, в некотором роде, лишена авторского подхода. Фотоискусство совершенно иными средствами передает объём и ощущение пространства, по–другому выстраивает колорит и детальность. Именно излишняя детальность порой мешает увидеть главное.
Кроме этого, даже в самой маленькой живописной мастерской или студии всегда царит своя, особая атмосфера, выстроенная с помощью бокового и/или искусственного освещения. В природе же все не так, под открытым небом свет окутывает предметы со всех сторон сразу, меняя и тон и уж тем более цвет! Казалось бы, зачем так мучиться, ведь можно сфотографировать пейзаж и нарисовать все дома. Но не всё так просто. Любой художник ответит, что картины, нарисованные с плоской фотографии, сами будут выглядеть плоско. Но задача художника — создать ощущение пространства, передать некий дух места, его живое впечатление и обаяние. Для решения этой проблемы и существует пленэр, подразумевающий рисование на природе. Поэтому, несмотря на определенные неудобства, ни один стоящий мастер не откажется от возможности творить на натуре. Причем, объектом творчества может быть что угодно: растения и ландшафт, городские зарисовки, натюрморт и портрет под открытым небом, панорамы города и отдельные сооружения, небо и многое другое, что увидит внимательный и восхищенный взгляд художника. Но главным жанром, конечно, остается пейзаж во всём его многообразии.
Словарь извещает нас:
PLAIN air – фр. (букв. — открытый воздух) — paбота художника с натуры непосредственно под открытым небом, с учетом воздушных и световых явлений.
Большая Российская Энциклопедия даёт определение нужного понятия таким образом:
Пленэр — передача в живописи изменений и градаций цвета изображаемых объектов, которые обусловлены воздействием солнечного света окружающей атмосферы.
Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мастерской) на основе изучения натуры в условиях естественного освещения. Предметом её особого внимания становятся цветовые и световые рефлексы, тончайшие модуляции цвета, изменяющиеся в зависимости от природных условий, времени года и ли времени суток. Передача «воздушной» перспективы, изображение прозрачных теней.
Истоки пленэрной живописи (светлая гамма, чистые цвета, ощущение световоздушной среды и т.д.) можно найти в творчестве некоторых мастеров Возрождения (Пьетро де ла Франческа, ванн дер Гус) и художников XVII — XVIII вв. (пейзажи Веласкеса, Я.Вермеера, малых голландцев, и других. Однако, начало пленэризма как системы живописных приёмов связано с творчеством художников первой половины XIXв. (Р. Бонингтон и Дж. Констебл в Великобритании, Сильвестр Ф.Щедрин и А.А.Иванов в России). Приверженцами пленэра были мастера так называемой «Барбизонской школы», а также К.Коро. Наиболее полное воплощение принципы пленэра нашли в творчестве мастеров французского импрессионизма — К.Моне, К.Писсарро, О.Ренуара, А.Сислея. именно тогда термин «пленэр» получил широкое распространение. Позднее широко распространился во всех странах мира. В русской пейзажной живописи к пленэру много обращались В.Д.Поленов, И.И.Левитан, В.А.Серов, К.А. Коровин, И.Э.Грабарь, и другие.
С тех пор на пленэре работают все поколения художников, бережно передавая способы и приемы передачи деталей изображения от старших к младшим. Как и прежде, сегодня пленэры для художников — это очередная возможность набраться свежих, новых эстетических впечатлений, усовершенствовать свою технику, запечатлеть меняющуюся красоту скоротечного дня, перенеся её на холст. Главное — научиться рисовать быстро, пока свет не переменился.
Чаще всего на пленэре создают этюды и зарисовки, а не завершённые картины. Для многих художников пленэр — это не основное направление в творчестве, а лишь важный этап в создании завершённого произведения. Именно здесь, в коротких работах — этюдах, порой крохотных размеров, схватывают уникальные соотношения цвета и тона, передают то самое важное для этого места и времени, что потом ляжет в основу долгосрочного серьёзного вдумчивого процесса написания картины.
Рисовать на пленэре сложнее, чем в студии чисто технически. Погода может измениться в любой момент — бывает, ветер сдувает художественные принадлежности, насекомые мешают, а солнце довольно быстро меняет своё положение на небосклоне, кардинально изменяя освещение. Кроме этого, и сам художник попадает в необычные условия. Теперь на его палитру и на этюд падают и яркий солнечный свет, и рефлексы от неба, что усложняет задачи поиска верного цвета. Это нужно учитывать, выбирая места для работы на воздухе. Желательно укрыться от прямых солнечных лучей и рефлексов небесного голубого цвета, и когда естественных укрытий не предвидится, выручает зонт (как правило, из светлой, но достаточно плотной ткани).
Еще одной сложностью для начинающих становится обширность пространства, которая даёт обилие света, глубину перспективы и удалённость изображаемых предметов от глаз наблюдателя. Вместе с новыми условиями работы возникает необходимость охватить взглядом сразу большое пространство, верно увидеть цвета в связи с цветовой и тональной перспективой. Это сложная задача, которая увлекает и пугает новичков.
Работа на пленэре, как и другая работа над художественным произведением, включает в себя решение творческих, композиционных, тональных и цветовых задач. Кроме этого, существует и определённая последовательность ведения работы по принципам: от общего к частному, от большого к деталям, от главного ко второстепенному. От краткосрочных (от 30мин. до часа) и маленьких переходя к более длительным (2-3ч.) и более крупным по размерам этюдам. На первых порах определиться с композицией помогает видоискатель — бумажная рамка с вырезанным посередине прямоугольником. Она, вместе с этюдником (варианты исполнения которого вы можете увидеть в интернет-магазинах и в салонах товаров для художников) или пленэрным складным мольбертом-штативом, набором красок, палитрой и складным стульчиком, составляет основу пленэрного оборудования. Кое-что из вспомогательных вещей можно изготовить самим: например, папки, сшитые из плотной ткани специальные сумки или рюкзачки с карманами и отделениями для бумаги, красок, кистей, мастихинов, пластиковой бутылки с водой и прочего.
Итак, собираясь на пленэр, ещё раз вспомним, что важно не упустить из внимания. Кроме основных сборов надо предусмотреть детали, несущественные на первый взгляд. Например, не нужно одевать насыщенную по цвету одежду, т.к. она будет отбрасывать на картинную плоскость и палитру сильные цветовые рефлексы. Устраиваясь в тени лиственных деревьев, учитывайте зелёный отсвет, который повлияет на работу. Чтобы избежать ослепления солнцем, берите с собой зонт или кепку с козырьком. Выходя на этюды, берите с собой краску с запасом, особенно для мотивов с большими отношениями небо — вода — земля. При правильной работе 3-4 замеса помогут установить цветовое единство и избежать излишнего расцвечивания работы. Не забывайте позаботиться о запасе воды при работе акварелью. Одевайтесь по погоде.
Подводя итоги, скажем, что Пленэрная практика включена в программу всех учебных заведений, готовящих художников различных профилей — станковистов и прикладников, скульпторов и архитекторов, художников театра и кино.
На пленэр выходят ученики художественных школ и студий, дети и взрослые, профессионалы и любители, «матёрые» и начинающие.
Ведь счастье быть причастным к чуду творчества, как и способности и настоящий талант, даётся свыше. А пленэр, кроме всего прочего, даёт радость общения с природой, с единомышленниками, предоставляет возможность научиться новому. И это хорошо.
ART-KAFABELLA Творческие дачи в Крыму.
Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру
Содержание
1. Что такое пленэр, особенности техники
2. История пленэрной живописи
3. Советы начинающим пленэристам
4. Как подготовиться к пленэру
Что такое пленэр, особенности техники
Дословно «пленэр» переводится с французского языка как «открытый воздух». Техника заключается в написании картин на природе. Этот вид живописи дарит художникам возможность раскрыться, максимально точно передать буйство окружающих красок. Главная особенность пленэра в том, что живописец должен успеть поймать момент. Дорабатывать картину в мастерской нежелательно, ведь она будет уже не такой живой, потеряет свою изюминку. Цель пленэрной живописи – до мельчайших подробностей передать красоту окружающей природы.
Если вы решили постигнуть данный вид живописи, готовьтесь, что сразу это может не получиться. Техника довольно сложная, ведь в течение дня меняется освещенность, пейзаж постоянно пополняется новыми оттенками, тенями и т.п. Пока светит солнце, в картине преобладают одни краски, как только солнце закрывается тучей, яркие оттенки пропадают.
Зачастую пленэрные рисунки имеют небольшие размеры. Этому есть логичное объяснение. Ведь иногда художник в поисках красивых видов вынужден располагаться в труднодоступных местах. А тащить на гору или в чащу леса большой мольберт и холст тяжело и неудобно.
СОВЕТ! Новичкам лучше писать пленэрные картины масляными красками, поскольку с ними проще работать. Мазки хорошо ложатся друг на друга, слои получаются густыми и плотными. Светлыми тонами можно перекрывать темные.
Более опытные пленэристы используют в работе акварель, которая позволяет передавать легкость тонов. Благодаря подтекам краски на картине создаются необычные эффекты. Главное преимущество акварели – быстрое высыхание.
Купить акварельные краски
Некоторые художники предпочитают писать картины при вечернем освещении. Это еще сложнее, ведь времени на создание пленэра остается меньше. Тела и предметы в лучах заходящего солнца выглядят иначе, приобретают новые блики и оттенки.
Также живописцы не боятся выходить на природу в плохую погоду. В коллекции каждого заядлого пленэриста есть картины, написанные в ненастье. Их главная особенность – рассеянный свет.
Работа на пленэре позволяет очистить взгляд: художник начинает лучше различать оттенки. Можно писать один и тот же пейзаж много раз, но картина всегда будет получаться разной. Ведь каждый раз по-другому будет светить солнце, падать тени, дуть ветер и т.д. Пленэр во многом зависит от личных ощущений художника. Он должен успеть запечатлеть то, что увидел и почувствовал.
История пленэрной живописи
Первые упоминания о данной технике датируются началом XV века – эпохой Раннего Возрождения.
Пленэр как отдельный вид изобразительного искусства зародился в начале XIX века. Изобретение пленэрной живописи приписывают двум британцам – Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Они первыми стали заканчивать свои картины на свежем воздухе, не дорабатывая их в мастерской. В Англии к такой технике отнеслись скептически, зато парижские живописцы приняли ее на «ура». Популярность пленэра во Франции стала активно расти.
Когда стали выпускать краски в тюбиках, количество пленэристов возросло. В конце XIX века начали появляться сообщества ярых поклонников пленэра. Некоторые из них работали в стиле импрессионизма. Популярность этого вида живописи распространилась на многие страны, включая Россию. Пленэрные картины создавали Исаак Левитан, Валентин Серов и другие русские выдающиеся художники.
Не теряет актуальности пленэрная живопись и сегодня. Многие современные художественные школы организуют курсы пленэра. Группы выходят на улицу, рисуют пейзажи. Профессиональные живописцы, собираясь на природу, в поход, на велопрогулку, обязательно берут с собой холст и краски. Ведь никогда не знаешь, где и когда наткнешься на красивый пейзаж, который захочется увековечить в картине.
Советы начинающим пленэристам
Постигнуть эту технику непросто. Даже если вы прочтете массу статей по пленэрной живописи, это не сделает вас профессиональным пленэристом. Нужно много и долго практиковаться. Но некоторые советы и хитрости позволят вам быстрее освоиться в пленэрной живописи.
1. Многое зависит от того, как и где вы расположитесь. Фотографу для красивого снимка нужно выбрать ракурс, а художнику – подобрать освещение. Лучше размещаться в тенистых местах, чтобы на объекты падали солнечные лучи. Если же вы расположитесь на солнце, а изображаемые объекты окажутся в тени, это испортит и картину, и ваше зрение.
2. Следующий совет не похож на художественный: «Обязательно надевайте шляпу с полями или кепку с козырьком!» Это нужно не только, чтобы защититься от палящего солнца. Благодаря ограниченному обзору, вам будет легче сфокусироваться на объектах.
3. Приобретите этюдник, он значительно упрощает создание пленэров.
Подобрать этюдник
4. Пленэрные картины нужно писать очень быстро. Сначала наносите на холст основные цвета широкими мазками. К примеру, изобразите небо, землю, крупные объекты. Затем переходите к детализации картины.
5. Делайте перерывы в работе как минимум каждый час. Благодаря короткому отдыху вы будете смотреть на пейзаж по-новому, а глаза не будут уставать.
6. Начинайте с небольших пленэров. Рекомендуемый размер 10х15 см.
7. Не забывайте регулярно сравнивать тона и цвета объектов. Периодически смотрите на пейзаж, не фокусируясь на нем. Это позволит четче увидеть цветовые оттенки.
8. Завершая пленэр, снова оцените первый план, внесите в него мелкие детали. Это позволит сделать картину живой и законченной.
Как подготовиться к пленэру
Собираясь на пленэр, вы должны определиться, какого результата хотите добиться. Четко сформулируйте цель, можете даже записать ее на бумаге. Готовясь к пленэру, вам следует точно понимать, зачем вы туда идете.
Поставив перед собой цель, переходите к выбору места. При возможности сначала просто посетите то место, где планируете творить. Сходите туда в разное время дня, в разную погоду. Оцените, как падает свет, выберите ракурс. Подумайте, что нужно взять с собой, чтобы работать было удобнее. Может там есть лавочка, а может нужно взять складной стульчик.
Не забывайте, что погода бывает непредсказуемой. Если прогноз обещает солнечный день, это не значит, что неожиданно не поднимется ветер или не начнется дождь. Возьмите с собой на пленэр теплую одежду и зонт на случай непогоды. Также захватите прищепки для фиксации бумаги на планшете. Помните, что при рисовании красками, вы можете испачкать одежду. Надевайте то, что вам не жалко.
Не расстраивайтесь, если с первого раза красивая картина у вас не получится. У каждого свои возможности. Первый пленэр позволит вам оценить, как быстро вы работаете, что у вас вызывает трудности. Может два часа на свежем воздухе для вас – непосильная работа.
Особое внимание следует уделить выбору материалов. Для начала работайте тем, чем вам удобнее всего. Неважно что это будет: карандаши, акрил, масляные краски и т.п. Если вы еще точно не определились, в какой технике будете работать, соберите следующий набор:
- цветные и простые карандаши;
- ластик;
- точилка или нож;
- маркеры и линеры;
- тушь и перо;
- краски базовых цветов;
- палитра;
- несколько кисточек.
Подобрать все материалы для работы
СОВЕТ! Если вы планируете работать акварелью или гуашью, возьмите с собой воду, чтобы разводить краски и мыть кисти.
Также подумайте, на чем вы будете творить. Проще всего взять с собой холст. Если планируете писать на бумаге, подберите жесткую подложку, к примеру, планшет или специальную доску. Желательно использовать плотную бумагу. Обращайте внимание и на ее фактуру. Для работы тушью подходит гладкая бумага. Собираетесь писать пастелью – используйте фактурную бумагу.
Выбрать бумагу для рисования
НА ЗАМЕТКУ! Не забывайте о важных мелочах. Обязательно захватите питье и какой-нибудь перекус. Чтобы вытереть руки от краски, пригодятся влажные салфетки.
Если вы понимаете, что не успеете закончить картину на свежем воздухе, сфотографируйте пейзаж. А дома дорисуйте пленэр, глядя на фото.
У пленэрной живописи много поклонников.
Огромный выбор товаров для художников
Plein Air Painting — Bilder und stockfotos
277Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektorenen
- Видео
Durchstöbern Sie 277
Durchstöbern Sie 277
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. wolke meer ölgemälde. abstrakte blaue meereslandschaft mit haufenwolken. impressionismus, plein-luft-etüde — пленэрная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Волке Меер Олгемальде. Abstrakte blaue Meereslandschaft mit…
Wolken-Meeröl-Malerei. Abstrakte blaue Meereslandschaft mit Kumuluswolken. Импрессионизм, пленэр-этюд. Das Konzept des Sommers, der Erholung. Künstlerischer Bildhintergrund für kreative Postkartengestaltung
Der Maler malt Ölbilder im Garten bei Sonnenuntergang
outdoor-malerei — пленэрная живопись стоковые фотографии и изображенияOutdoor-Malerei
Künstlerin An Ihrer Staffelei, Im Freien
Bunter Arbeitsplatz des Künstlers MIT Pinsel Und ölfarben Unter Freiem Himmel-Plein Air Prific Arbeitsplatz des Künstlers mit Pinseln und Ölfarben im Freien, am Strand malerin am meeresstrand im freien — пленэрная живопись стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыMalerin am Meeresstrand im Freien
gebrauchte künstlerpinsel в пигменте halter auf dem boden — живопись на пленэре stock-fotos und bilder apfelplantage im sonnigen sommertag — пленэрная живопись стоковые фото и фотографии Künstler-Mann mit Malerei auf Staffelei von Landschaft im Sommer. ..
Иль-Д’Орлеан: Künstlermann mit Malerei auf Staffelei von Landschaft Landschaft im Sommer und Wanderweg Straßeblüten mit Löwenzahn , Apfelbaumgarten während des Sommers sonnigen Tag
plein luft oder ölgemälde in der natur. — пленэрная живопись стоковые фото и фотографииPlein Luft oder Ölgemälde in der Natur.
Freilichtoder Ölmalerei in der Natur. Skizzenbuch mit Leinwand und Farben auf Landschaftshintergrund 19 августа 2020 г. Weiße leere Leinwand auf einem verschwommenen Hintergrund von Bäumen und Fluss. Ein faszinierendes Хобби.
eine junge künstlerin malt eine landchaft am strand. — пленэрная живопись фото и фотографииEine junge Künstlerin malt eine Landschaft am Strand.
Outdoor-frau Malerei — живопись на пленэре стоковые фото и фотографии fotos und bilderProzess der Plein Luftmalerei, Gruppenklasse von erwachsenen…
plein luft künstler arbeiten im park flache farbe vektor gesichtslosen charakter.
Plein Luft Künstler arbeiten im Park flache Farbe Vektor…
begonnen von etüde öl auf der Staffelei im botanischen garten — живопись на пленэре стоковые фотографии и изображенияBegonnen von Etüde Öl auf der Staffelei im Botanischen Garten
Beganölüder Egnuftüder Staffelei im botanischen Garten bei Sonnenuntergang vektorillustration фон kawaii kaninchen zeichnet ein bild in der natur, plein luft. sommerkonzept für postkarten, poster und kinderdekor — пленэрная живопись, стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыVektorillustration von kawaii Kaninchen zeichnet ein Bild in der…
Старшая фрау Malerei на пленэре — пленэрная живопись стоковые фотографии и изображенияSenior Frau Malerei на пленэре
malerin mit Staffelei am Seeufer am plein air — пленэрная живопись -grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleMalerin mit Staffelei am Seeufer am Plein Air
ältere frau malt am meeresstrand auf plein air — живопись на пленэре Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleÄltere Frau malt am Меересстранд на пленэре
künstlermädchen malt auf plein air im bauhof — живопись на пленэре стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символыKünstlermädchen malt auf Plein Air im Bauhof bilder
Ältere Frau malt mit Wasser Farben En Plein air
prozess der plein luftmalerei, gruppenklasse von erwachsenen Talierten Studenten im park mit Farben мольберты und leinwände während des unterrichts der aquarellmalerei im freien — пленэрная живопись стоковые фотографии и картины Prozess der Plein Luftmalerei, Gruppenklasse von erwachsenen. ..
Mann plein Luft Maler Zeichnung männliche Künstler Malerei…
prag, tschechische republik, von hand gezeichneten tinte und gemalte aquarell nachahmung. Skizze der Europäischen Architektur. посткартендизайн. известный, туристический и reisen, beliebte routen. Tourismus und urlaub konzept. — пленэрная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символПрага, Чехия, от руки gezeichneten Tinte und…
plein luftmaler am meeresrand in maine — пленэрная живопись фото и фотографииplein luftmaler am meeresrand in maine
zeichnen творческое хобби, искусство. Талантливый художник Weibliche charakter mit farben палитра и пинзель на мольберте leinwand — пленэрная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символZeichnen kreative Hobby, Kunstklasse. Talentierte Künstler…
plein air künstler konzept der Landing Page mit mann maler zeichnung im freien im freien — пленэрная живопись сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Plein Air Künstler Konzept der Landing Page mit Mann Maler. ..
Sommer Plein Air-Künstler in New Hampshire Landschaft
plein kunst konzept der Landing Page mit malerin zeichnung landschaft unter freiem himmel — пленэрная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символPlein Kunst Konzept der Landing Page mit Malerin Zeichnung…
Plein-Art-Konzept der Landingpage mit Malerin, die Landschaft im Freien zeichnet, Künstlerin, die im Freien солод. Мультфильм junges Mädchen, das Kunst schafft. Флаш Векториллюстрация
Künstler Malerei Natur Landschaft in plein luft, вектор-иллюстрация — пленэрная живопись сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleKünstler Malerei Natur landchaft in Plein Luft, Vektor-Illustrati
Künstler malt Naturlandschaft, Vektor-Illustration in Freilufttorlandschaft. Malerin an der Staffelei mit Kunstpalette und Pinsel. Künstlerin malt Bäume in der Natur, креативное хобби
Kreative Hobby, Zeichnung entspannte Erholung Landing Page…
Kreatives Hobby, Zeichnen von Relaxed Recreation Landing Page Template. Talentierte Künstlerin weiblicher Charakter mit Farbpalette und großem Lächeln auf dersuche nach Inspiration für die Malerei. Cartoon Vector Illustration
Жена на пленэре — пленэрная живопись сток-фото и фотографииЖена на пленэре
Старший мужчина на пленэре в свободном доступе. erwachsene plein luft künstler erstellen kunstwerke — пленэрная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSenior Mann Malerei Bild im Freien im Freien. Erwachsene plein…
Junge Malerin schafft bild unter freiem himmel, weibliche plein air künstler zeichnung landschaft — пленэрная живопись сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Junge Malerin schafft Bild unter freiem Himmel, weibliche Plein. ..
Junge Malerin, die eine Bildskizze unter freiem Himmel erstellt, eine weibliche Plein-Air-Künstlerin, die Landschaft im Freien zeichnet. Cartoon junges Mädchen, das Kunstwerke mit Bleistift солод. Флаш Векториллюстрация
junge mädchen malerei sitzen auf gras im park. weibliche plein air künstler zeichnung in frischem open air — пленэрная живопись стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыJunge Mädchen malerei sitzen auf Gras im Park. Weibliche Plein…
Junges Mädchen, das auf Gras im Park солод. Weibliche Plein-Air-Künstlerin, die im Freien an der frischen Luft zeichnet. Cartoon flache Vektorillustration
frau malermalerei blühende bäume im freien im frühling — пленэрная живопись стоковые фотографии и изображенияFrau MalerMalerei blühende Bäume im Freien im Frühling
Ältere Künstlerin blühende Bäume und Sträucher in einem öffentlichen Garten im Frühling; Миссури
Künstlerin bei der Arbeit, plein air, Death Valley — пленэрная живопись стоковые фотографии и изображенияKünstler bei der Arbeit, Plein air, Death Valley
Künstlerin bei der Arbeit an einem Plein-Air-Gemälde в Национальном парке Долины Смерти .
Мересольгемельде. Abstrakte türkisfarbene Meereslandschaft….
Meeresölmalerei. Abstrakte türkisfarbene Meereslandschaft. Импрессионизм, Freiluftskizze, Originalwerk. Das Konzept des Sommers, der Erholung. Künstlerischer Bildhintergrund zur kreativen Gestaltung von Postkarten, Covern
plein air künstler staffelei und pochade kit am strand — plein air painting stock-fotos und bilderPlein Air Künstler Staffelei und Pochade Kit am Strand
junges kaukasisches apleinmädzen in einem weinem air im sommergarten — пленэрная живопись стоковые фотографии и изображенияJunges kaukasisches Mädchen in einem weißen Kleid zeichnet auf…
aquarell malen en plein air — живопись на пленэре стоковые фото и фотографииaquarell malen en пленэр
Farben und Malen im Park
abstrakte bunte aquarellmalerei landschaft.
Abstrakte bunte Aquarellmalerei Landschaft.
frau, die landchaft und blumen mit weichen pastelltönen zeichnet. — пленэрная живопись стоковые фотографии и изображенияFrau, die Landschaft und Blumen mit weichen Pastelltönen zeichnet.
Satz aquarellfarben mit bleistift und pinsel. aquarell zum skizzieren in der natur. — пленэрная живопись фото и фотографииSatz Aquarellfarben mit Bleistift und Pinsel. Aquarell zum…
Старый солод mit wasser farben en plein air — живопись на пленэре фото и фотографииСтарый солод mit Wasser Farben En Plein air
satz aquarellfarben. aquarell zum skizzieren in der natur. — пленэрная живопись стоковые фотографии и изображенияSatz Aquarellfarben. Aquarell zum Skizzieren in der Natur.
Молодые художники на пленэре стоковые фото и изображения клипарт. sommerfreizeit-doodle-clipart isoliert auf weiß. handgezeichnete vektorillustration im gravurstil. — пленэрная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Künstler Plein Air Staffelei Клипарт. Sommerfreizeit-Doodle-Clipar
Естественный художественный изометрический 3d
Маленькая девочка в живописном парке. weibliche charakterzeichnung auf plein im öffentlichen stadtgarten, kreative malerin — живопись на пленэре, графика, клипарт, мультфильмы и символыKünstlerin Frau Malen im Park machen Skizze. Вайблихе…
Солод Künstlerin im Park und macht Skizzen. Weiblicher Charakter, der auf Plein Air im öffentlichen Stadtgarten mit wandelnden Menschen, Bäumen und Skulpturen zeichnet, kreativer Maler. Cartoon Menschen Vektor Illustration
фрау trägt vintage-wäschemalerei am plein air sitzend mit staffelei — plein air painting stock-fotos und bilderfrau trägt Vintage-Wäschemalerei am Plein Air sitzend mit…
антикварная иллюстрация от «l’atelier en plein air» » фон Каин — пленэрная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAntike Illustration von «L’atelier en plein air» von Kain
leere weiße künstlerleinwand auf der Staffelei.
Leere weiße Künstlerleinwand auf der Staffelei. Kreative Mockup-H
творческая работа, хобби, художественная мастерская или мастерская. Talierte künstlerin weibliche figur in schürze mit farbpalette — пленэрная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символыKreativer Beruf, Zeichenhobby, Kunstkurs oder Workshop….
Kreative Beschäftigung, Zeichenhobby, Kunstunterricht oder Werkstatt. Talentierte Künstlerin weiblicher Charakter in Schürze mit Farben Palette und Pinsel in der Hand Malen von Früchten auf Staffeleileinwand. Мультфильм векторные иллюстрации
meeresölgemalde. abstrakte türkisfarbene meereslandschaft. импрессионизм, freilichtskizze, фрагмент — пленэр фото и фотографииMeeresölgemälde. Abstrakte türkisfarbene Meereslandschaft….
Meeresölmalerei. Abstrakte türkisfarbene Meereslandschaft. Импрессионизм, Freiluftskizze, Фрагмент. Das Konzept des Sommers, der Erholung. Künstlerischer Bildhintergrund für die kreative Gestaltung von Postkarten, Covern.
zwei Frauen, ein Gemälde на пленэре
schöne künstlerin malt ein bild in einem frühlingspark. — пленэрная живопись фото и фотографииSchöne Künstlerin malt ein Bild in einem Frühlingspark.
maler zeichnet landchaft bei freilichtmalerei. junge frau, die mit papieren und ölpastellen am wasser sitzt. künstler malen bild der sommerlichen natur. Flache vektorillustration isoliert auf weißem Hintergrund — пленэрная живопись, графика, клипарт, мультфильмы и символыMaler zeichnet Landschaft bei Freilichtmalerei. Junge Frau, die…
malerfreunde beim freilichtmalen im freien. künstlerinnen zeichnen und skizzieren sommerlandschaften. schüler malen bilder in der natur. farbige flache vektorillustration isoliert auf weißem hintergrund — пленэрная живопись, графика, клипарт, мультфильмы и символы Malerfreunde beim Freilichtmalen im Freien. Künstlerinnen…
Malermalerei im Freien. Moderner Künstler mit Papier und…
malerzeichnung mit leinwand auf staffelei in der natur. Künstler Malt Landschaftsbild von Feld und Himmel im Sommer im freien. Манн на пленэре. farbige flache vektorillustration isoliert auf weißemhintergrund — пленэрная живопись, графика, клипарт, мультфильмы и символыMalerzeichnung mit Leinwand auf Staffelei in der Natur. Künstler…
Malerzeichnung mit Leinwand auf Staffelei in der Natur. Солод Künstler Landschaftsbild von Feld und Himmel im Sommer im Freien. Mann unter freiem Himmel. Farbige flache Vektorillustration isoliert auf weißem Hintergrund.
фон 52021 Plein Air Paintout Artist Bios
ДЖИМ БЕНСМАН БРУК БОРЧЕРДИНГ TANVI BUCH ФИЛИПП ГАНДИОЛЬ МЭРИ ДЖО КЕЛЛИ KRISTIAN TAYLOR MATTHEWS КЭТРИН РАЙС НЭНСИ ТАКАИТИ MARTI WALKER DURRE WASEEM БЕТ УИНФИЛД | КЭТИ БОЙЕР К. ANDREA GARMAN CAROLE HEDRICK Чтобы купить мое искусство в Интернете, посетите: МАЙК ХИЛЛ GREG HOLZHAUER ЧАК КОВАЧИЧ MARK MONSARRAT САРА МОРДЕКАИ ДЕБОРА НЬЮМАН JULIA MUNGER SEELOS БОННИ ДЖОЙ СЕДЛАК ДУГЛАС ВУДМАН | CATHERINE FASCIATO ЭННИ ХЕЙНС ДИПАЛИ КАПАТКАР САРА ЛЭМ MARIE MASSEY СТИВЕН МАКДОНАЛЬД ЯН НОРСЕТТЕР РАДХИКА ШРИНИВАС BARBARA TAPP РИЧИ ВИОС Сюэлин Цзоу |
Выставка-пленэр — Click! Фестиваль фотографии
Щелчок! Фестиваль фотографии и NCMA объявляют
RevēlōНаша вторая ежегодная выставка на пленэре в Художественном музее Северной Каролины: Музейный парк Энн и Джима Гуднайт.
2110 Blue Ridge Rd, Raleigh, NC
Выставка: 1 окт. 31st
Мероприятия открытия: 8 и 9 октября, с 11:00 до 16:00
Изображения с выставки Revēlō 2022 года в NCMA. Норман Арагонес: Одинокий, Фрэн Форман: Две женщины, Синди Конитс: Брим, Джон Дипхаус: Выход из тени, Карен Хили: Глубокий конец, Эбби Хепнер: Красная нить судьбы, Блю Митчелл: Моя навсегда нет. 03, Эллисон Пласс: Грубая игра.
Revēlō (чтобы показать, раскрыть, показать или раскрыть)
Портреты и автопортреты были неотъемлемой частью искусства на протяжении веков. Они могут раскрывать как скрытые, так и видимые характеристики, создавать фантазии и мифы, описывать перформативные роли, ставить под сомнение идентичность. Как мы конструируем и проецируем нашу личность и реальность с помощью портретов? Открывают ли они окно в нас самих и нашу жизнь или защищают наши уязвимые места?
Сокрытие или раскрытие личности может принимать различные формы. Это может быть другой, самость или знакомое; он может быть образным или выражаться в виде интимного или неодушевленного объекта. При изображении нашей личной реальности портрет может быть местом, вещью, концепцией, чувством, убеждением, событием, моментом или воспоминанием.
Воспоминания со временем меняются, и мы можем использовать метафору археологических раскопок, чтобы вспомнить предыдущий опыт. Представляет ли портрет момент времени, а не статичное универсальное выражение? Такие художники, как Синди Шерман, Занеле Мухоли, Вивиан Майер, Хью Мангам и Сэмюэл Фоссо, помещают в свои работы версии самих себя, чтобы исследовать концепции идентичности, реальности и сообщения. Во время COVID-19пандемии многие художники были ограничены в использовании себя и своих фамильяров в качестве объектов. Кто мы теперь?
Поздравляем более 40 художников и 70 изображений, которые являются частью Revelo.
Майк Алифф: Спасение от тьмы
Норман Арагонес: Взросление, одиночество
Мэри Берридж: Ньютон
Джо Болтон: Соревнование в гляделки
Кристал Бони: 30 минут Свет
Кэтрин Картер: Искатель
Том Чемберс: Чай для двоих, Спрячь глаза, Зимний маяк
Клаудия Кобьянки: Школьник Вьетнам
Дайан Дэвис: Наследие гостиной
Джон Дипхаус: Трудности перевода, Выйти из тени, Если бы я была красивой
Эллисон Доннелли: Маттиэль и Джона, 2022
Шэрон Драги: Время — это иллюзия, Отрезано, Домашнее
Николь Дрисколл: Руки в небе
Дайан Фенстер: Тень 11
Фрэн Форман: Две женщины, Аустерлиц
Кайло-Патрик Харт: Искупление, Потрясающий
Карен Хили: Комната 15, Парк Развлечений, Глубокий Край
Эбби Хепнер: Красная Нить Судьбы, Регенерация
Эми Герман: жемчуг (сухой)
Кевин Б. : Annette
Kimberly Keller: Foreign Wars
Cindy Konits: Chrysalis, Brim
Robert Kruger: Memento Mori
Ana Leal: Множество личностей
Robert Hill Long: Маска преподобного Барнса, лелеять дам
30002 Элиза Мэйпл: Неподвижность I
Джинна МакГи Ричардс: Венни Деас Мур, историк и уроженка Южной Каролины, Дерево-свидетель на реке Вадмалав, Южная Каролина
Иветт Мельцер: Корона пионов Портрет, замаскированный лилиями долины
Блю Митчелл: Моя навсегда нет. 01, Моя навсегда нет. 03
Виктория Нгуен: Ангел-хранитель, Банни Блюз, Изгнание I
Дейл Найлз: Ее голубые глаза в тон ее платью, Девушка в красном пальто, Судьба Норфлит Блэкстоун
Морт О’Салливан: Порог Гаваны
Кэтлин Пейс: Seen, This is Me, Illuminate
Allison Plass: Love in the Afternoon, Rough Play
Wendi Schneider: Equipoise, Metamorphosis I, Metamorphosis IV, Red Kimono, Miss M.
Меган Синклер: Сохранение характера 22
Уильям Марк Соммер: Лил Джо, Без названия (Объятия)
Деннис Шерсен: Эбби Спунс
Лиэнн Триветт: Брукфилд Доктор #3, Секреты, Цветы ей к лицу
Наши присяжные заседатели
Трейси Норман-Морган , директор галереи Трейси Морган.