Плоскостное изображение: § 2. Пластически-плоскостной изобразительный принцип

§ 2. Пластически-плоскостной изобразительный принцип

Известно, что живопись началась с линии. Во всяком случае, -самые древние наскальные изображения представляют собой ли­нейные рисунки. В более поздних пещерных росписях появляется пятно, тон, цвет и даже моделировка объемов. Впрочем, мате- 1)нал пластического изображения — это и линия, и тон, и цвет, и ПЯТНО’. Характерным для пластически-плоскостного изобрази­тельного принципа выступает линейно-графическое и живописно- плоскостное изображение. Диапазон произведений здесь необы­чайно велик, ибо во все времена, от древних наскальных роспи­сей до современности, этот художественный принцип обязательно ■обретал «право’» на существование в какой-либо из культур. И это не случайно, так как одна из сущностных черт изобра- лптельного искусства в том и состоит, что всякое изображение наносится на какую-либо плоскость, будь то стена или доска, холст или лист бумаги.

Изображение «распластывается» на плоскости — в этом пер- ипчпая условность, влияющая на систему передачи формы в пространстве.

—это значит гармонично унязать, уравновесить изобразительно-выразительные элемен- ть:, зрительно не разрушая плоскость, скомпоновать формат. ‘1’ак, «задача украшения архитектурной плоскости представляет собой одну из первооснов монументальной живописи. Совер- мкчию справедливо было замечено о Джотто, что сущность ‘о творчества определяется не только чудесной силой возвы- тсппого повествования, но И’—в не меньшей степени — офор- млсмшем плоскостей… Стремление к этой же цели было осо­бенно близким и для венецианского искусства с его мозаика­ми, с его большими сериями картин, служивших в первую оче­редь украшению стен».’*

Плоскостная композиция значительно отличается как от

» Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрожде- лпя; В 2 т. М., 1978. Т. 2. С, 87.

композиции в пространстве, так и от композиции в иллюзорном пространстве (при иллюзорной передаче глубины и объема) по крайней мере, степень условности здесь значительно выше. гораздо выразительнее и действеннее подробного описатель­ства.

Г С плоскостной изобразительной системой необычайно легко \ согласуются закономерности колористической живописи. Види­мо, не случайно на контрастных цветовых отношениях и прин­ципах пластически-плоскостной изобразительности базируется народное искусство всех континентов и эпох. Различные си­луэтные изображения, разнообразные аппликации и т. п. —вот шкала плоскостных пластических изображений, весьма харак­терная для народного орнаментального искусства. Великая простота и гениальная выразительность народного искусства,, по нашему убеждению, обусловлены именно сущностными свой­ствами плоскостного изображения и колористических отно­шений.

«Философия» пластически-плоскостного изображения орга­нично вписывалась в миросозерцание самых разных культур- Так, этот принцип был основным в искусстве Древнего Егип­та, где ул<е возникли и сложились архитектура, монументаль­ная живопись и монументальная скульптура. Проявился он там буквально везде: в пейзаже, архитектуре, аксессуарах- Фигуры людей и животных изображались только плоскостно,, а в изображении человеческого тела выбирались наиболее ха­рактерные проекции: голова и ноги — в профиль, торс — анфас.

Да и в европейском искусстве вплоть до эпохи Возрожде­ния (за исключением поздней античности) живопись в основ­ном развивалась в пределах систехмы плоскостности, что можно- объяснить многочисленными социальными, религиозными, куль­турными причинами. П. А. Флоренский писал, что уже уровень знаний Древнего Египта позволял применение геометрической перспективы. Она использовалась в Древней Греции и Риме. Поэтому вытеснение в эпоху средневековья прямой перспекти­вы было обусловлено не отсутствием знания, а особой идейной задачей.®

Средневековое христианское искусство приняло этот способ изображения не случайно — он соответствовал определенной религиозно-эстетической идее. В частности, согласно средне-

  1. Для простоты восприятия дальнейшего изложения можно обратиться к табл. № 1, где обозначены и систематизированы основные формообра­зующие закономерности, относящиеся не только к композиции, но и в целом к любому и всякому изображению.

  2. Флоренский

    П. А. Обратная перспектива // Флоренский П. А. Т. 2: У водоразделов мысли. М., 1990. С. 43—102.

исковому миросозерцанию, «линейный» поток времени, направ- лптьп»! от прошлого к будущему, выносил на поверхность ТОЛЬКО’ данные повседневного опыта, за которым скрывалась Гюлсо сложная и необъятная реальность. И если факты опы­та лишь завеса этой реальности, то всякое художественное и.юоражение оказывалось символом в двойном смысле. Неуди- тич’льно, что условность плоскостного способа изображения, наиболее полно соответствовала религиозному видению мира. И Личное, индивидуальное скрывалось здесь за общим и универ­сальным, а поэтому и «в господстве архитектурных линий над человеческим обликом» выражалось «подчинение человека идее с’обора, преобладание вселенского над индивидуальным..

Пластические изображения тяготели всегда к простым орто- 1′()|1альным проекциям, избегали ракурсов, особенно сложных,, стремились к статичным позам. Если изображалось движение, то обычно фиксировался переходный момент от одной позы,, одного направления движения к другому, т. е. выбирался о11Я’1’1>-таки статический момент.

»та промежуточная фаза любого движения — «застывшее днн/кеиие» — весьма характерна для пластически-плоскостиого’ ||;|об|)ажения. Но кроме пластического эффекта важной была II семантическая сторона «застывшего движения», несущая пе- чат|. песиюминутности, вечности. И конечно, эти изобразитель­ные приемы, как уже подчеркивалось, находили максимальную, |и’ал11зацию лишь в определенные эпохи.

.Заметим, что последовательные колористические поиски \\’Я()Жинков почти всегда приводили к ограничению изображен- 1им’| 1-лубины пространства, а затем и к плоскостности изобра- /К1’ння—это хорошо видно на примере творчества фовистов, (к’обс’нпо Матисса. Не случайно импрессионисты, а потом фо- ||нст1,1 активно заинтересовались и изучали искусства стран Во­стока-Индии, Японии, Персии. Японские гравюры были при-

‘ Трубецкой Е. Н. Умозрение в красках. М., 1916. С. 24.

» С’.м., напр.: Платон. Диалоги. М., 1986; Памятники мировой чск’гимсской мысли/Под ред. М. Ф. Овсянникова: В 5 т. М., 1962—1970. I’, 1 / Под ред. В. П. Шестакова. М., 1962. С. 113—114.

шадлежностью чуть ли не каждого парижского дома того вре­мени. Известно необычайное увлечение Матисса древнерусским искусством: он неоднократно признавал, что иконопись оказала на его творчество глубокое и сильное влияние.

Василий Кан­динский, основоположник абстракционизма, которого советские искусствоведы перестали признавать русским и причислили к немецким экспрессионистам, нежно любил русский лубок, со­брал прекрасную коллекцию, часто устраивал выставки лубка в Германии и не раз напоминал, что сформировался как ху­дожник под влиянием русского народного искусства.®

Современное изобразительное искусство постоянно обраща­ется к пластически-плоскостному способу изображения. Ху­дожники-практики много работают и над его теоретическим осмыслением (В. Л. Фаворский, Н. Э. Радлов, А. А. Дейнека и др.).’° Распространеиная ранее недооценка пластически-пло- скостного изобрал<сиия сменяется все большим осознанием -ограниченности, глубокой ошибочности подобных представ­лений.

Помимо двух основных принципов изображения существу­ют переходные формы, разрабатывающие диапазон «малых глубин». Их можно отнести к третьей формообразующей кате­гории— к «многослойной глубинности».

Примеры многослой­ной глубинности можно увидеть в произведениях, выполненных как в пластически-плоскостном формообразующем ключе, так и в глубинно-изобразительном. Там, где используется парал-. дельная перспектива (или прием изометрии), глубина изобра­жения формируется последовательными «планами», слоями.» Подобных «планов» может быть достаточно много, например, в китайских и японских свитках. Вообще все изобразительное искусство Востока строится на принципе последовательных планов глубины. Его применение можно найти и в средневеко­вом европейском искусстве, и в искусстве Возрождения. Так, «в искусстве Флоренции и Рима решение украшенных живо­писью плоскостей основывается, с одной стороны, на рельеф- нон форме, на отношении фигур к некой условной основной плоскости, а с другой — на пространстве, построенном по зако­нам перспективы и дополняющем эту
плоскость».

Мантенья в росписях мантуанского дворца герцога Гонзагг строил изображение четкими планами: декор, фигуры, пейзаж Впоследствии, при более объемном изображении (например в классицизме), этот принцип не исчезнет. Так, рельефное изо

9 См., напр.: Кандинский В. В. Текст художника. М., 1918.

‘О Фаворский В. А. Литературно-теоретическое наследие. М., 1988 Радлов Н. Э. Рисование с натуры. Л., 1978; Дейнека А. А. Жизнь искусство, время: Литературно-художественное наследство. М., 1989.

    1. Н. Н. Волков так и называл уплощенное изображение «слоевым {см.:

      Волков Н. Н. Композиция в живописи. М., 1977. С. 51).

    2. Дворжак М. История итальянского искусства… Т. 2. С. 88.

Г)||;|/К(‘1111с фигур, как правило, не мешало Пуссену формиро- п.ги, глубину четко прочитываюш,имися планами, без иллюзор- ши’ш. Даже увлечение прямой перспективой в высоком Воз- рождсиии не давало иллюзорного изображения — иллюзорность <‘т;|л;| появляться при активном применении воздушной пер­спективы.

I к’ходя из вышеизложенного, можно определить многослой­ную 1’лубинность скорее как композиционный принцип, нежели как (|)ормообразующий. Однако правомерность выделения его именно формообразующим принципом обусловлена широтой его применения в монументальном искусстве, где этот принцип надо признать основным. Даже используя прямую перспективу, например в росписях галерей Национального дворца в Мехико, 1’и1)сра распределяет глубину изображения ясными планами.

Касаясь этой проблемы, В. А. Фаворский отмечал: «Все ху- до/кпики, которые говорят: нужно забыть, что я работаю на плоскости, — еретики… Плоскость надо сохранять. Сохранять |1ад11 цельности восприятия». Конкретизируя свою мысль, он ра;п.ясиял монументалистам: «Не следует стремиться ни к пло­скому, пи « иллюзорному изображению… и то и другое лож­но. Изображение должно быть плоскостное… пространствен-

Ирппцип «многослойной глубинности» богат пластическими иолможностями: здесь художник свободнее в выборе изО’брази- Т1\/||,]||,1х средств, значительно ярче проявляется его индиви­дуальность, своеобразное поэтическое видение. Подчеркнем, что искусстио, за редким исключением, не терпит смешения раз- пых методов, стилей, стилистических приемов. Произведение (•читается «невысоким» по художественным достоинствам, если II нем сосуществуют рядом разные трактовки пластического и -.ыка. С этим нельзя путать разнообразные трактовки единого 1М11бра;иггельного приема, что, наоборот, очень обогащает про- п те;|,(Ч1пс.

Однако такое разнообразие может превратиться в дисгар- мпппк) трактовок’—здесь огромное значение имеет проблема .\У’|,(1жественпого вкуса. Можно отметить, что современное ис- куегтмо ;!пачительно расширило диапазон разнообразия трак- шиок II границах единого пластического ключа по сравнению I’ предыдупщми эпохами. Происходит даже эстетизация без- И1’л’гппы — в лице «кича», понимание эклектизма как одновре- м1Ч111()го использования различных стилей тоже меняется. I’. целом же художественные критерии, критерии чистоты сти­ли, Г)е;)условио, зависят от конкретных социальных, эстетиче- 1чи1. ч II множества других условий и не могут рассматриваться ИПе ‘)ТПХ условий.

‘ >!> II о р с к и й в. А. Литературио-теорстпчсскос наследие. С. 426—

‘1:1(1,

‘I 11111,1.1 № 31 17

Одноцветное Плоскостное Изображение Предмета На Фоне Другого Цвета 6 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы С


Ниже вы найдете правильный ответ на Одноцветное плоскостное изображение предмета на фоне другого цвета 6 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Вторник, 14 Мая 2019 Г.



СИЛУЭТ

предыдущий следующий



ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Силуэт
    1. Изображение, очертание
    2. Контурное изображение, нарисованное или вырезанное
  2. Силуэт
    1. Очертание, контур 6 букв
    2. Очертания чего-нибудь, виднеющиеся в темноте, тумане 6 букв
    3. Тоже, что и контур 6 букв
    4. Изображение, очертание 6 букв

похожие кроссворды

  1. Одноцветное плоское изображение предмета на фоне другого цвета 6 букв
  2. Одноцветное или нескольких цветов полотнище определенного размера 4 буквы
  3. Одноцветное или многоцветное полотнище 5 букв
  4. Перспективное изображение геометрических тел на плоскости
  5. Объемное изображение
  6. Графическое изображение результатов эластотонометрии по филатову-кальфе
  7. Графическое изображение движений отдельных органов или их частей
  8. В искусстве: изображение чего-нибудь в смешном, комическом виде
  9. Изложение, описание, изображение чего-нибудь в главных чертах
  10. Изображение «внутренностей» телевизора на бумаге
  11. Графическое изображение опухолевых образований, получаемое на скеннере
  12. Изображение, дополняющее текст
  13. Изображение, поясняющее или дополняющее текст в книге
  14. Изображение предметов карандашом, пером, углем

CrazyBiocomputing: RGB-файл: упакованный или планарный?

Для сохранения цветных изображений RGB требуются особые стратегии — по сравнению с изображениями в оттенках серого — для сохранения трех значений красного, зеленого и синего, определяющих пиксель. Существуют две основные стратегии: Packed и Planar.


1- Планарный формат

Если цветное изображение сохраняется в плоском формате файла, три канала красного, зеленого и синего, составляющие пиксели, сохраняются в файле отдельно .

Рис.1: Планарное хранение цветного изображения 4×3. Три значения красного, зеленого и синего пикселя с координатами (xi,yi) расположены в точках (xi,yi,1), (xi,yi,2) и (xi,yi,3) соответственно.

Это похоже на стек из трех срезов, содержащих значения красного, зеленого и синего для каждого пикселя.
Вот пример плоскостного формата файла (Рис.2).

  • Загрузите образ ‘importPlanar.raw’ [Ссылка] и импортируйте этот файл в ImageJ ( File > Import > Raw …) в виде 8-битного изображения размером 320×600, вы получите изображение на рис. 2. 
  • Затем перейдите к Image > Stacks > Tools > Montage to Stack. .. (Параметры Stack maker; рис. 2B).
  • Наконец, преобразуйте полученный стек (рис. 2C) в изображение RGB с помощью Image > Color > Stack в RGB .

Рис.2: Плоское изображение RGB.

2- Упакованный формат

По умолчанию ImageJ не использует планарный формат для сохранения цветных изображений, он использует упакованный формат.
Откройте образец клоуна IJ в Файл > Открыть образцы > Клоун (14 КБ) и сохраните его как необработанное изображение с помощью Файл > Сохранить как > Raw . Теперь давайте посмотрим, как значения пикселей хранятся в этом файле.

Импортируйте файл с File > Open > Raw … и выберите в качестве параметров 8-битное изображение размером 960×200. Почему ширина 960 пикселей? Потому что это соответствует трехкратной ширине подлинного изображения RGB (320 пикселей). На рис. 3 клоун виден, однако он кажется вытянутым в горизонтальном направлении.

Рис. 3: Изображение клоуна, импортированное как необработанное изображение размером 960 (= 320×3) X 200.

Этот шаблон типичен для упакованного формата RGB. Действительно, в файле чередуются красный, зеленый и синий каналы. Таким образом, файл содержит последовательность значений красного, зеленого и синего цветов, соответствующих каждому пикселю. Каждое значение хранится в виде 8-битного числа (см. схему рис. 4).

Рис.4: Пример хранения двух пикселей в упакованном формате. Пиксель с координатами (xi,yi) имеет значения RGB, расположенные в файле в точках (xi,yi), (xi+1,yi) и (xi+2,yi).

Чтобы убедиться, что изображение на рис. 3 является цветным, запустите следующий скрипт, который преобразует значения в стек, состоящий из трех срезов, соответствующих красному, зеленому и синему каналам…

+++ Фрагмент кода IJ JavaScript +++ +++ Конец фрагмента JavaScript IJ +++

Чтобы получить цветное изображение, выберите Image > Color > Stack to RGB и вуаля!

3- Другие форматы

ImageJ может напрямую импортировать упакованные форматы 24-RGB и планарные 24-RGB, как показано на снимке экрана на рис. 5. затем зеленый и, наконец, красный). Можно читать файлы двух других форматов: 32-битный ARGB и 32-битный ABGR. Это упакованные форматы, но изображение содержит четвертый 8-битный канал с именем «альфа» (A), предназначенный для непрозрачности. Поскольку прозрачность не поддерживается ImageJ, этот канал при импорте пропускается.

Рис. 5: Цветовые форматы, доступные в диалоговом окне «Импорт».

Надеюсь, это поможет !

4- Ссылки
  • Серия сообщений Файл изображения [TOC]
  • Мини-игры Crazybiocomputing №8 и 9 [Ссылка]

ЖК- и светодиодные цифровые настенные дисплеи и информационные панели

ЖК- и светодиодные цифровые настенные дисплеи и решения для вывесок | Планарный

Говорят, у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. В нашем последнем сообщении в блоге рассказывается о том, как три дальновидные организации производят положительное впечатление, привлекают внимание и вызывают улыбки в своих вестибюлях, используя светодиодные видеостены Planar с красочным контентом и углами.

Подробнее

Эксперты отмечают обширные возможности виртуального производства, расширенной реальности и вещания светодиодной видеостены Planar® Venue Pro серии VX, а компания TV Tech признала инновационное, готовое к работе с камерой решение для отображения лучшим в 2022 году для СМИ и развлечений в номинации «Рыночная премия».

Прочитать объявление Посмотреть продукт

Когда тусклое устаревшее проекционное оборудование перестало удовлетворять потребности Общественного центра Джаффари в Торонто, большая мечеть была модернизирована до двойных 217-дюймовых светодиодных видеостен Planar® MGP Complete™. лишают образ ясности и яркости, необходимых для проповедей и церемоний.0003

Прочитать историю успеха

В отличие от любого другого

Центр исполнительских искусств (PAC) на 1350 мест в кампусе Техасского университета A&M в Корпус-Кристи использует выдвижную подвесную светодиодную видеостену серии Planar® CarbonLight™ CLI размером 28 x 16 футов над сценой для кинопоказов и оркестровых выступлений с улучшенным видео. По словам директора PAC и председателя Комиссии по искусству и культуре Корпус-Кристи Джима Мура, видеостена «предлагает возможности, не похожие ни на одно другое место в регионе».

Прочитать историю успеха

Инвестиции во взаимодействие

Чтобы лучше удовлетворять потребности своих клиентов, Venture Visionary Partners создала рабочее пространство для совместной работы, где можно просматривать, сравнивать и управлять контентом для инвестиционных исследований, планирования и анализа. В новой «лаборатории» имеется интерактивная светодиодная видеостена Planar® TVF Series размером почти 18 x 6 дюймов с 32-точечной сенсорной системой, а также четыре интерактивные ЖК-видеостены Clarity® Matrix® MultiTouch размером 12 x 7,5 дюймов.

Прочесть историю успеха

Планар Новости

Все новости

Серия Planar Venue Pro VX отмечена наградой 2022 Media & Entertainment Best in Market

10 января 2023 г.

Подробнее

Planar получает две награды Best of Show на выставке CEDIA 2022

25 октября 2022 г.

Подробнее

Впечатляющий набор планарных дисплеев, установленных в Новой школе глобального управления Thunderbird

18 октября 2022 г.

Подробнее

Planar укрепляет свое присутствие в Северной Америке за счет расширения новых выставочных залов

11 октября 2022 г.

Подробнее

Изображение здесь имеет значение

Являясь мировым лидером в области технологий визуализации, Planar поставляет лучшие в своем классе решения для дисплеев для самых требовательных сред в мире. Приверженные передовым технологиям и беспрецедентному качеству изображения, ведущие организации мира используют решения Planar для дисплеев там, где качество изображения важнее всего.

Плоскостное изображение: § 2. Пластически-плоскостной изобразительный принцип

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх