§ 2. Пластически-плоскостной изобразительный принцип
Известно, что живопись началась с линии. Во всяком случае, -самые древние наскальные изображения представляют собой линейные рисунки. В более поздних пещерных росписях появляется пятно, тон, цвет и даже моделировка объемов. Впрочем, мате- 1)нал пластического изображения — это и линия, и тон, и цвет, и ПЯТНО’. Характерным для пластически-плоскостного изобразительного принципа выступает линейно-графическое и живописно- плоскостное изображение. Диапазон произведений здесь необычайно велик, ибо во все времена, от древних наскальных росписей до современности, этот художественный принцип обязательно ■обретал «право’» на существование в какой-либо из культур. И это не случайно, так как одна из сущностных черт изобра- лптельного искусства в том и состоит, что всякое изображение наносится на какую-либо плоскость, будь то стена или доска, холст или лист бумаги.
Изображение
«распластывается» на плоскости — в
этом пер- ипчпая условность, влияющая
на систему передачи формы в пространстве.
Плоскостная композиция значительно отличается как от
» Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрожде- лпя; В 2 т. М., 1978. Т. 2. С, 87.
композиции
в пространстве, так и от композиции в
иллюзорном пространстве (при иллюзорной
передаче глубины и объема) по крайней
мере, степень условности здесь значительно
выше. гораздо выразительнее и действеннее
подробного описательства.
Г С плоскостной изобразительной системой необычайно легко \ согласуются закономерности колористической живописи. Видимо, не случайно на контрастных цветовых отношениях и принципах пластически-плоскостной изобразительности базируется народное искусство всех континентов и эпох. Различные силуэтные изображения, разнообразные аппликации и т. п. —вот шкала плоскостных пластических изображений, весьма характерная для народного орнаментального искусства. Великая простота и гениальная выразительность народного искусства,, по нашему убеждению, обусловлены именно сущностными свойствами плоскостного изображения и колористических отношений.
«Философия»
пластически-плоскостного изображения
органично вписывалась в миросозерцание
самых разных культур- Так, этот принцип
был основным в искусстве Древнего
Египта, где ул<е возникли и сложились
архитектура, монументальная живопись
и монументальная скульптура. Проявился
он там буквально везде: в пейзаже,
архитектуре, аксессуарах- Фигуры людей
и животных изображались только
плоскостно,, а в изображении человеческого
тела выбирались наиболее характерные
проекции: голова и ноги — в профиль,
торс — анфас.
Да и в европейском искусстве вплоть до эпохи Возрождения (за исключением поздней античности) живопись в основном развивалась в пределах систехмы плоскостности, что можно- объяснить многочисленными социальными, религиозными, культурными причинами. П. А. Флоренский писал, что уже уровень знаний Древнего Египта позволял применение геометрической перспективы. Она использовалась в Древней Греции и Риме. Поэтому вытеснение в эпоху средневековья прямой перспективы было обусловлено не отсутствием знания, а особой идейной задачей.®
Средневековое
христианское искусство приняло этот
способ изображения не случайно — он
соответствовал определенной
религиозно-эстетической идее. В
частности, согласно средне-
Для простоты восприятия дальнейшего изложения можно обратиться к табл. № 1, где обозначены и систематизированы основные формообразующие закономерности, относящиеся не только к композиции, но и в целом к любому и всякому изображению.
Флоренский
исковому
миросозерцанию, «линейный» поток
времени, направ- лптьп»! от прошлого
к будущему, выносил на поверхность
ТОЛЬКО’ данные повседневного опыта, за
которым скрывалась Гюлсо сложная и
необъятная реальность. И если факты
опыта лишь завеса этой реальности,
то всякое художественное и.юоражение
оказывалось символом в двойном смысле.
Неуди- тич’льно, что условность
плоскостного способа изображения,
наиболее полно соответствовала
религиозному видению мира. И Личное,
индивидуальное скрывалось здесь за
общим и универсальным, а поэтому и
«в господстве архитектурных линий над
человеческим обликом» выражалось
«подчинение человека идее с’обора,
преобладание вселенского над
индивидуальным..
»та
промежуточная фаза любого движения —
«застывшее днн/кеиие» — весьма характерна
для пластически-плоскостиого’
||;|об|)ажения. Но кроме пластического
эффекта важной была II семантическая
сторона «застывшего движения», несущая
пе- чат|. песиюминутности, вечности. И
конечно, эти изобразительные приемы,
как уже подчеркивалось, находили
максимальную, |и’ал11зацию лишь в
определенные эпохи.
.Заметим, что последовательные колористические поиски \\’Я()Жинков почти всегда приводили к ограничению изображен- 1им’| 1-лубины пространства, а затем и к плоскостности изобра- /К1’ння—это хорошо видно на примере творчества фовистов, (к’обс’нпо Матисса. Не случайно импрессионисты, а потом фо- ||нст1,1 активно заинтересовались и изучали искусства стран Востока-Индии, Японии, Персии. Японские гравюры были при-
‘ Трубецкой Е. Н. Умозрение в красках. М., 1916. С. 24.
» С’.м., напр.: Платон. Диалоги. М., 1986; Памятники мировой чск’гимсской мысли/Под ред. М. Ф. Овсянникова: В 5 т. М., 1962—1970. I’, 1 / Под ред. В. П. Шестакова. М., 1962. С. 113—114.
шадлежностью
чуть ли не каждого парижского дома того
времени. Известно необычайное
увлечение Матисса древнерусским
искусством: он неоднократно признавал,
что иконопись оказала на его творчество
глубокое и сильное влияние. Василий
Кандинский, основоположник
абстракционизма, которого советские
искусствоведы перестали признавать
русским и причислили к немецким
экспрессионистам, нежно любил русский
лубок, собрал прекрасную коллекцию,
часто устраивал выставки лубка в
Германии и не раз напоминал, что
сформировался как художник под
влиянием русского народного искусства.®
Современное изобразительное искусство постоянно обращается к пластически-плоскостному способу изображения. Художники-практики много работают и над его теоретическим осмыслением (В. Л. Фаворский, Н. Э. Радлов, А. А. Дейнека и др.).’° Распространеиная ранее недооценка пластически-пло- скостного изобрал<сиия сменяется все большим осознанием -ограниченности, глубокой ошибочности подобных представлений.
Помимо
двух основных принципов изображения
существуют переходные формы,
разрабатывающие диапазон «малых
глубин». Их можно отнести к третьей
формообразующей категории— к
«многослойной глубинности».
Мантенья
в росписях мантуанского дворца герцога
Гонзагг строил изображение четкими
планами: декор, фигуры, пейзаж Впоследствии,
при более объемном изображении (например
в классицизме), этот принцип не исчезнет. Так, рельефное изо
9 См., напр.: Кандинский В. В. Текст художника. М., 1918.
‘О Фаворский В. А. Литературно-теоретическое наследие. М., 1988 Радлов Н. Э. Рисование с натуры. Л., 1978; Дейнека А. А. Жизнь искусство, время: Литературно-художественное наследство. М., 1989.
Н. Н. Волков так и называл уплощенное изображение «слоевым {см.:
Дворжак М. История итальянского искусства… Т. 2. С. 88.
Г)||;|/К(‘1111с
фигур, как правило, не мешало Пуссену
формиро- п.ги, глубину четко прочитываюш,имися
планами, без иллюзор- ши’ш. Даже увлечение
прямой перспективой в высоком Воз-
рождсиии не давало иллюзорного изображения
— иллюзорность <‘т;|л;| появляться при
активном применении воздушной
перспективы.
I к’ходя из вышеизложенного, можно определить многослойную 1’лубинность скорее как композиционный принцип, нежели как (|)ормообразующий. Однако правомерность выделения его именно формообразующим принципом обусловлена широтой его применения в монументальном искусстве, где этот принцип надо признать основным. Даже используя прямую перспективу, например в росписях галерей Национального дворца в Мехико, 1’и1)сра распределяет глубину изображения ясными планами.
Касаясь этой проблемы, В. А. Фаворский отмечал: «Все ху- до/кпики, которые говорят: нужно забыть, что я работаю на плоскости, — еретики… Плоскость надо сохранять. Сохранять |1ад11 цельности восприятия». Конкретизируя свою мысль, он ра;п.ясиял монументалистам: «Не следует стремиться ни к плоскому, пи « иллюзорному изображению… и то и другое ложно. Изображение должно быть плоскостное… пространствен-
Ирппцип
«многослойной глубинности» богат
пластическими иолможностями: здесь
художник свободнее в выборе изО’брази-
Т1\/||,]||,1х средств, значительно ярче
проявляется его индивидуальность,
своеобразное поэтическое видение. Подчеркнем, что искусстио, за редким
исключением, не терпит смешения раз-
пых методов, стилей, стилистических
приемов. Произведение (•читается
«невысоким» по художественным
достоинствам, если II нем сосуществуют
рядом разные трактовки пластического
и -.ыка. С этим нельзя путать разнообразные
трактовки единого 1М11бра;иггельного
приема, что, наоборот, очень обогащает
про- п те;|,(Ч1пс.
Однако
такое разнообразие может превратиться
в дисгар- мпппк) трактовок’—здесь
огромное значение имеет проблема
.\У’|,(1жественпого вкуса. Можно отметить,
что современное ис- куегтмо ;!пачительно
расширило диапазон разнообразия трак-
шиок II границах единого пластического
ключа по сравнению I’ предыдупщми эпохами.
Происходит даже эстетизация без-
И1’л’гппы — в лице «кича», понимание
эклектизма как одновре- м1Ч111()го
использования различных стилей тоже
меняется. I’. целом же художественные
критерии, критерии чистоты стили,
Г)е;)условио, зависят от конкретных
социальных, эстетиче- 1чи1. ч II множества
других условий и не могут рассматриваться
ИПе ‘)ТПХ условий.
‘ >!> II о р с к и й в. А. Литературио-теорстпчсскос наследие. С. 426—
‘1:1(1,
‘I 11111,1.1 № 31 17
Одноцветное Плоскостное Изображение Предмета На Фоне Другого Цвета 6 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы С
Ниже вы найдете правильный ответ на Одноцветное плоскостное изображение предмета на фоне другого цвета 6 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Вторник, 14 Мая 2019 Г.
СИЛУЭТ
предыдущий следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Силуэт
- Изображение, очертание
- Контурное изображение, нарисованное или вырезанное
- Силуэт
- Очертание, контур 6 букв
- Очертания чего-нибудь, виднеющиеся в темноте, тумане 6 букв
- Тоже, что и контур 6 букв
- Изображение, очертание 6 букв
похожие кроссворды
- Одноцветное плоское изображение предмета на фоне другого цвета 6 букв
- Одноцветное или нескольких цветов полотнище определенного размера 4 буквы
- Одноцветное или многоцветное полотнище 5 букв
- Перспективное изображение геометрических тел на плоскости
- Объемное изображение
- Графическое изображение результатов эластотонометрии по филатову-кальфе
- Графическое изображение движений отдельных органов или их частей
- В искусстве: изображение чего-нибудь в смешном, комическом виде
- Изложение, описание, изображение чего-нибудь в главных чертах
- Изображение «внутренностей» телевизора на бумаге
- Графическое изображение опухолевых образований, получаемое на скеннере
- Изображение, дополняющее текст
- Изображение, поясняющее или дополняющее текст в книге
- Изображение предметов карандашом, пером, углем
CrazyBiocomputing: RGB-файл: упакованный или планарный?
Для сохранения цветных изображений RGB требуются особые стратегии — по сравнению с изображениями в оттенках серого — для сохранения трех значений красного, зеленого и синего, определяющих пиксель. Существуют две основные стратегии: Packed и Planar.
1- Планарный формат
Если цветное изображение сохраняется в плоском формате файла, три канала красного, зеленого и синего, составляющие пиксели, сохраняются в файле отдельно .
Рис.1: Планарное хранение цветного изображения 4×3. Три значения красного, зеленого и синего пикселя с координатами (xi,yi) расположены в точках (xi,yi,1), (xi,yi,2) и (xi,yi,3) соответственно. |
Это похоже на стек из трех срезов, содержащих значения красного, зеленого и синего для каждого пикселя.
Вот пример плоскостного формата файла (Рис.2).
- Загрузите образ ‘importPlanar.raw’ [Ссылка] и импортируйте этот файл в ImageJ ( File > Import > Raw …) в виде 8-битного изображения размером 320×600, вы получите изображение на рис. 2.
- Затем перейдите к Image > Stacks > Tools > Montage to Stack.
.. (Параметры Stack maker; рис. 2B).
- Наконец, преобразуйте полученный стек (рис. 2C) в изображение RGB с помощью Image > Color > Stack в RGB .
Рис.2: Плоское изображение RGB. |
2- Упакованный формат
По умолчанию ImageJ не использует планарный формат для сохранения цветных изображений, он использует упакованный формат.
Откройте образец клоуна IJ в Файл > Открыть образцы > Клоун (14 КБ) и сохраните его как необработанное изображение с помощью Файл > Сохранить как > Raw . Теперь давайте посмотрим, как значения пикселей хранятся в этом файле.
Импортируйте файл с File > Open > Raw … и выберите в качестве параметров 8-битное изображение размером 960×200. Почему ширина 960 пикселей? Потому что это соответствует трехкратной ширине подлинного изображения RGB (320 пикселей). На рис. 3 клоун виден, однако он кажется вытянутым в горизонтальном направлении.
Рис. 3: Изображение клоуна, импортированное как необработанное изображение размером 960 (= 320×3) X 200. |
Этот шаблон типичен для упакованного формата RGB. Действительно, в файле чередуются красный, зеленый и синий каналы. Таким образом, файл содержит последовательность значений красного, зеленого и синего цветов, соответствующих каждому пикселю. Каждое значение хранится в виде 8-битного числа (см. схему рис. 4).
Рис.4: Пример хранения двух пикселей в упакованном формате. Пиксель с координатами (xi,yi) имеет значения RGB, расположенные в файле в точках (xi,yi), (xi+1,yi) и (xi+2,yi). |
Чтобы убедиться, что изображение на рис. 3 является цветным, запустите следующий скрипт, который преобразует значения в стек, состоящий из трех срезов, соответствующих красному, зеленому и синему каналам…
+++ Фрагмент кода IJ JavaScript +++ +++ Конец фрагмента JavaScript IJ +++
Чтобы получить цветное изображение, выберите Image > Color > Stack to RGB и вуаля!
3- Другие форматы
ImageJ может напрямую импортировать упакованные форматы 24-RGB и планарные 24-RGB, как показано на снимке экрана на рис. 5. затем зеленый и, наконец, красный). Можно читать файлы двух других форматов: 32-битный ARGB и 32-битный ABGR. Это упакованные форматы, но изображение содержит четвертый 8-битный канал с именем «альфа» (A), предназначенный для непрозрачности. Поскольку прозрачность не поддерживается ImageJ, этот канал при импорте пропускается.
Рис. 5: Цветовые форматы, доступные в диалоговом окне «Импорт».![]() |
Надеюсь, это поможет !
4- Ссылки
- Серия сообщений Файл изображения [TOC]
- Мини-игры Crazybiocomputing №8 и 9 [Ссылка]
ЖК- и светодиодные цифровые настенные дисплеи и информационные панели
ЖК- и светодиодные цифровые настенные дисплеи и решения для вывесок | ПланарныйГоворят, у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. В нашем последнем сообщении в блоге рассказывается о том, как три дальновидные организации производят положительное впечатление, привлекают внимание и вызывают улыбки в своих вестибюлях, используя светодиодные видеостены Planar с красочным контентом и углами.
Подробнее
Эксперты отмечают обширные возможности виртуального производства, расширенной реальности и вещания светодиодной видеостены Planar® Venue Pro серии VX, а компания TV Tech признала инновационное, готовое к работе с камерой решение для отображения лучшим в 2022 году для СМИ и развлечений в номинации «Рыночная премия».
Прочитать объявление Посмотреть продукт
Когда тусклое устаревшее проекционное оборудование перестало удовлетворять потребности Общественного центра Джаффари в Торонто, большая мечеть была модернизирована до двойных 217-дюймовых светодиодных видеостен Planar® MGP Complete™. лишают образ ясности и яркости, необходимых для проповедей и церемоний.0003
Прочитать историю успеха
В отличие от любого другого
Центр исполнительских искусств (PAC) на 1350 мест в кампусе Техасского университета A&M в Корпус-Кристи использует выдвижную подвесную светодиодную видеостену серии Planar® CarbonLight™ CLI размером 28 x 16 футов над сценой для кинопоказов и оркестровых выступлений с улучшенным видео. По словам директора PAC и председателя Комиссии по искусству и культуре Корпус-Кристи Джима Мура, видеостена «предлагает возможности, не похожие ни на одно другое место в регионе».
Прочитать историю успеха
Инвестиции во взаимодействие
Чтобы лучше удовлетворять потребности своих клиентов, Venture Visionary Partners создала рабочее пространство для совместной работы, где можно просматривать, сравнивать и управлять контентом для инвестиционных исследований, планирования и анализа. В новой «лаборатории» имеется интерактивная светодиодная видеостена Planar® TVF Series размером почти 18 x 6 дюймов с 32-точечной сенсорной системой, а также четыре интерактивные ЖК-видеостены Clarity® Matrix® MultiTouch размером 12 x 7,5 дюймов.
Прочесть историю успеха
Планар Новости
Все новости
Серия Planar Venue Pro VX отмечена наградой 2022 Media & Entertainment Best in Market
10 января 2023 г.
Подробнее
Planar получает две награды Best of Show на выставке CEDIA 2022
25 октября 2022 г.
Подробнее
Впечатляющий набор планарных дисплеев, установленных в Новой школе глобального управления Thunderbird
18 октября 2022 г.
Подробнее
Planar укрепляет свое присутствие в Северной Америке за счет расширения новых выставочных залов
11 октября 2022 г.
Подробнее
Изображение здесь имеет значение
Являясь мировым лидером в области технологий визуализации, Planar поставляет лучшие в своем классе решения для дисплеев для самых требовательных сред в мире. Приверженные передовым технологиям и беспрецедентному качеству изображения, ведущие организации мира используют решения Planar для дисплеев там, где качество изображения важнее всего.