«Почему на съемках спецэффектов используется фон именно зеленого цвета?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ТехнологииИскусство и культураКино
Kirill Vasiliev
·
103,9 K
ОтветитьУточнитьАлександр Овчаренко
Программирование
2,2 K
Программист · 10 июл 2016
Вместо хромакея (зелёного фона) потом подставляют другой фон. Замена фона производится компьютером. Не сильно упрощая, можно сказать, что компьютер потом просто заменяет все зелёные точки на нужную картинку. Где есть зелёное — то фон. Где нету — то актёры и декорации переднего плана.
А если один из актёров будет одет в зелёную рубашку? Тогда компьютер примет рубашку за зелёный фон и после обработки вместо рубашки окажется дырка. Там будет просвечивать фоновая картинка.
Почему же именно зелёный? Потому что у людей обычно нет ничего ярко зелёного: они редко носят ярко зелёную одежду, не бывает зелёных волос и так далее.
Хромакей не всегда зелёный. В тех сценах, где в кадре нужен зелёный, используются другие цвета фона, например, синий. Но теперь актёрам нельзя носить ничего синего.
Sher- K.
11 февраля 2021
не «…теперь…», а «в этом случае». следите за изложением, иначе рискуете быть неправильно понятыми.
Комментировать ответ…Комментировать…
Борис Попов
10,0 K
интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп. · 26 февр 2019
Чтобы легче маскировать и заменять другим изображением фон.
Зелёный или синий цвет предпочтительны, потому что эти оттенки в минимальной степени присутствуют в человеческих коже и волосах (в отличие от красного). Кроме того, монотонный фон намного проще локализовать (отделить от других объектов).
1 эксперт согласен
Комментировать ответ…Комментировать…
Eldar Nasyrov
6,4 K
Маркетинг, сегментация, тлен · 28 окт 2015 · theqstn.com/mrww
Самыми распространёнными цветами, использующимися при монтаже, являются зелёный и синий (голубой) цвета, потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Однако практически может использоваться любой цвет, в том числе белый и чёрный. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Green… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Sasha Ostasheva
362
Специалист компьютерной графики и визуальных эффектов · 8 сент 2015
Эта техника называется хрома кeй (keying или chroma key). В разговорном варианте «снимать на хрома кей», «снимать на кей» и позволяет максимально быстро отделить объект съемки от фона, с целью его — фона — последующей замены. Поскольку чаще на кей снимают людей (их тяжелее всего вырезать вручную, кадр за кадром), то и цвет экрана максимально удаленный от тонов… Читать далее
Яна Лисовая
13 марта 2016
Интересно, а были ли идеи использовать цвета из не видимого спектра? Если сделать сзади фон, который излучал бы… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Tatiana1,3 K
Бренд-менеджер, в 21 год победила рак и эмигрировала в Турцию · 10 июн 2016
У меня есть предположение, почему чаще всего используют именно зеленый, а не тот же отлично контрастирующий с кожей синий. Зелёный — это самый редкий цвет глаз.
Пару лет назад меня пригласили вести прогноз погоды, мы сделали пробный дубль на синем фоне. Когда на картинку наложили фон, он лёг и на мои голубые глаза! Я была первой голубоглазой девушкой в студии, поэтому… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Eugene Naumenko
558
Экс-телевизионщик, коллекционер · 13 мар 2016
Лучше всего использовать оранжевый фон. Мы работали в виртуальной зеленой студии — это хорошо, потому что зеленый — не самый популярный цвет в одежде и макияже. И работали с синим хромакеем. Как ни странно, синий обрабатывается быстрее всего — а это важно для прямого эфира.
Eugene Naumenko
13 марта 2016
Случай из практики. Однажды на эфир позвали вокалиста одной из московских панк-групп. Предупредили, что зеленое не… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Роман Хмелевский
9,9 K
инженер · 10 июл 2016
Это цвет, который не должен встречаться в собственном цвете объекта, что находится «поверх» хромакей-поверхности, чтобы этот цвет можно было легко заместить на монтаже. Так как чаще всего этим объектом является человеческая фигура, то логично, что выбран такой ядовито-зеленый цвет. Он не встречается в цвете человеческой кожи, а также вообще редко встречается в одежде… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Masha Masha
33
журналист · 21 июн 2016
Используют зеленый, реже — синий и оранжевый. Потому что это наиболее редко встречающиеся цвета и они не сливаются с объектом и позволяют отделить нужные тебе объекты от фона для последующей обработки фона видеоредактором. Но понятно, что если у тебя съемки в лесу — то будут использовать синий цвет, а не зеленый и так далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Дмитрий Лифер
515
Гражданин Российской Федерации · 5 мар 2016
Необязательно на зеленом. Главное снимать на фоне того цвета, которого нет на актере
Далее, при монтаже, оборудование/программа заменяет этот цвет тем фоном, который хочется использовать
Хромакей называется, блоггеры ещё частенько его используют.
Комментировать ответ…Комментировать…
Sasha Rosenthal
262
маленький специалист киноиндустрии. · 9 мар 2016
Плох хромакей (хромак, зеленка) может быть в основном из-за неравномерной освещенности фона, близкому расположению «объекта» к фону или когда на «объекте» дублируются цвета хромакея. В основном мы используем синий или зеленый фон/краску, но бывало что и ярко оранжевый для съемки афроамериканских артистов.
Комментировать ответ…Комментировать…
Использование технологии «зеленый экран» при работе с видео – Видео делюкс Plus
„Зеленый экран“ или „Хромакей“ – это специальный термин, означающий особую технологию резать видео.
Как и следует из названия, при съемке используется экран зеленого цвета (иногда могут использоваться и другие цвета), который при съемке размещается на заднем плане.При помощи программного продукта для работы с видео MAGIX Видео делюкс зеленый экран при обработке можно заменить на любой другой на Ваше усмотрение. Очень часто технология «зеленый экран» используется при съемках выпусков новостей. Непосредственно за диктором в процессе съемок размещают экран зеленого цвета, который позже заменяется нужным видеорядом.Раньше чаще всего использовался экран голубого цвета, но профессионалы постепенно перешли на экраны зеленого цвета, т.к. в этом случае можно получить более высокие значения яркости, а значит и более высокое качество конечного изображения.
Основу технологии, при которой зеленый (или голубой) фон заменяется впоследствии любым другим изображением, называют «киинг» (keying). Реальное фоновое изображение при этом заменяется т.н. альфа-композицией с целью достижения эффекта (частичной) прозрачности.Конечный этап – замещение фона любым изображением или видеофрагментом (может использовать в том числе и HD-видео). Точность «киинга» является определяющим конечное качество изображения фактором.Поэтому при подготовке к съемкам особое внимание уделяется непосредственно экрану – в качестве такового обычно используется ткань равномерно зеленого цвета без вкрапления других цветов или оттенков.
Помимо того, правильное освещение при съемках также играет большую роль и заметно влияет на конечное качество изображения.Во всех случаях следует избегать возникновения любых теней, т.к. тени негативно сказываются на конечным результате.По этой причине стоящий перед зеленым экраном человек должен всегда находиться не ближе, чем на расстоянии нескольких шагов от экрана, что позволит избежать эффекта отбрасывания тени.Для коррекции различий в освещении можно использовать т.н. коррекцию белого. После завершения видеосъемки в процессе последующей обработки видеоматериала зеленый фон убирается при помощи специального программного обеспечения, такого, как MAGIX Видео делюкс или MAGIX Video Pro X. Для этого используется специальная технология „Хромакей“-, которая позволяет отфильтровать из конечной картинки один из цветов (в нашем случае – зеленый).
Конечный этап – наложение на полученную прозрачность любого требуемого изображения или видео. Обычно для этого нужное изображение или видео просто размещается на фоне основного.Теперь, благодаря прозрачным фрагментам основного изображения, зритель сможет увидеть требуемый фон.Описанная технология используется профессионалами очень широко, т.к. применима не только для замещения фона (зеленого экрана), но и во многих других случаях при работе с фотографиями, графикой и/или видео.
почему зеленый экран зеленый?
Это статья из серии «Мне всегда было интересно», в которой читатели задают вопросы, на которые они хотели бы получить ответ от эксперта. Отправьте свой вопрос по адресу [email protected]
Мне всегда было интересно, почему зеленый экран на телевидении и в кинопроизводстве зеленый, а не синий, белый или бежевый? – Миша из Brunswick East (редактор The Conversation’s)
Если вы когда-либо смотрели современный блокбастер, то вы почти наверняка видели магию композитинга на зеленом экране – или хромакея – в действии. Этот метод позволяет продюсерам кино и телевидения записывать актеров на фоне простого зеленого фона, а затем заменять фон специальными эффектами.
Зеленые экраны изначально были синими, когда в 1940 году Ларри Батлер впервые применил хроматическую рирпроекцию в фильме «Багдадский вор», который принес ему премию «Оскар» за спецэффекты. С тех пор зеленый стал более распространенным.
Почему? Самый короткий ответ заключается в том, что зеленые экраны зеленые, потому что люди не зеленые. Чтобы эффект работал, фон должен использовать цвет, который не используется больше нигде в кадре, а зеленый совсем не похож на тон человеческой кожи. Конечно, люди носят зеленую одежду, зеленые украшения, иногда у них зеленые волосы или зеленый макияж, но все это можно изменить так, как нельзя изменить цвет кожи.
Если вы освещены белым светом от солнца или лампочки, свет, падающий на вас, содержит полный видимый спектр длин волн. И человеческая кожа отражает в целом схожие соотношения каждого цвета спектра. Если бы мы отражали один цвет намного больше, чем другие, мы казались бы насыщенным цветом.
Мы привыкли описывать цвет кожи цветными словами, такими как коричневый, розовый, белый, черный или даже желтый, но с точки зрения науки о цвете мы все оранжевые.
Читать далее: Действительно ли цвет влияет на наш разум и тело? Профессор науки о цвете объясняет
Элементы цвета
Цвет определяется нашим восприятием, а не физикой. У людей есть три типа цветочувствительных клеток в сетчатке наших глаз, которые имеют разную цветовую чувствительность. Мы можем думать о них как о «красных», «зеленых» и «синих» датчиках, хотя их чувствительность значительно перекрывается и ближе к желтому, синевато-зеленому и синему.
Чтобы полностью описать цвет, полезно думать о нем, используя три числа. Это может быть интенсивность красного, зеленого, синего (RGB) или следующее представление, известное как HSV. «Оттенок» (H) близко соответствует тому, что мы приблизительно называем цветом, «насыщенность» (S) соответствует насыщенности цвета, а «значение» (V) приблизительно соответствует яркости. Эти три цветовые координаты объясняют, как мы можем описать цвет как «темно-серо-зеленый» или «светло-насыщенный синий».
Читать далее: По-настоящему правдоподобный актер компьютерной графики? Это не будет долго
Кожа человека различается по яркости (или «значению», как показано на диаграмме выше), но оттенок и насыщенность практически не различаются. Для этого есть веские физиологические причины. По сути, наш внешний слой кожи (эпидермис) оптически ведет себя как нейтрально окрашенный фильтр над нашей дермой, которая имеет красный цвет в основном из-за цвета крови, которая ее перфузирует.
Камеры имитируют человеческий глаз
Большинство фото- и видеокамер работают примерно так же, как наши глаза, с сеткой сенсоров — или пикселей — которые обнаруживают красный, зеленый или синий цвет.
Но подобно тому, как мы воспринимаем вещи как имеющие яркость и цвет, большинство видеоэлектроники и видеомагнитофонов преобразуют эти входные данные в отдельную информацию о яркости и цвете, называемую яркостью (или яркостью) и цветностью (или цветностью) на видеожаргоне.
Рис. 2. Полноцветное изображение (справа) можно разложить на компонент яркости (слева), который не имеет информации о цвете, и компонент цветности (цвет) (в центре), который не имеет информации о яркости. Яркостное изображение — это то, что записывает черно-белая камера. Викимедиа, CC BY-SAЯркость — это в основном яркость, а цветность — это положение в цветовом круге оттенка/насыщенности.
Когда было введено цветное телевидение, передача компонента цветности по отдельному подканалу позволяла существующим черно-белым телевизорам получать только канал яркости и работать с новым сигналом цвета. Аналоговое телевидение вымерло, но цифровое телевидение и интернет-видео по-прежнему кодируют яркость и цветность отдельно. Частично это связано с причинами сжатия данных, но также и потому, что это более естественное представление для коррекции цвета и для воспроизведения трюков с видео на зеленых экранах.
Читать далее: Воскрешение Тупака из мертвых, к сожалению, не было голографией
Как работают зеленые экраны
Другое название зеленого экрана — хромакей — раскрывает принцип его работы. Оборудование для производства видео, называемое хромакейером, просматривает данные цветности.
Пиксели, попадающие в узкий сектор круга цветового насыщения с центром в зеленом оттенке, считаются зеленым экраном. Переключатель видео заменяет их пикселями из фонового видеоканала — например, карты погоды. Пиксели со всеми остальными оттенками — оранжевыми (оттенки кожи), красными, желтыми, пурпурными и синими — пропускаются с камеры.
Полученный видеовыход представляет собой метеоролога, наложенного на карту погоды. Совершенно не имеет значения, есть ли в фоновом видео зеленый цвет, но если человек на камере одет в какой-либо зеленый цвет, фон будет проходить через эту область, и они будут казаться прозрачными!
Синие экраны работают почти так же. Поскольку зеленый и синий находятся далеко от оранжево-красного в круге оттенков, оба подходят для людей с цветовой рирпроекцией. Если бы Кермита нужно было набирать поверх фона, синий экран был бы необходим, тогда как Супермену нужен зеленый экран.
Для пленочных методов композитинга предпочтительны синие экраны из-за наличия пленок, чувствительных к синему. Зеленый экран работает немного лучше для видео, так как в обычных конструкциях камер больше пикселей, чувствительных к зеленому, чем к красному или синему. И одежды синего цвета избежать труднее, чем зеленого.
Были использованы всевозможные другие цвета, включая пурпурный, и даже белые экраны, освещенные ярко-желтыми натриевыми лампами, которые использовались для наложения Мэри Поппинс на Лондон. Но по мере того, как цифровые камеры берут на себя производство художественных фильмов, становится все проще быть экологичным.
Для чего используется зеленый экран и как он работает?
Что такое зеленый экран
Во-первых, давайте дадим определение зеленому экрану
Спецэффекты и компьютерная графика (CGI) добавляются в бесчисленное количество голливудских фильмов каждый год. Зеленый экран — это неоново-зеленый экран, размещенный на заднем плане кадра. Вот так:
Что такое зеленый экран
Как мы объясним позже, экран не обязательно должен быть зеленым (и так было не всегда). Не обманывайтесь его простотой, этот маленький экран обладает большим преимуществом.
Видео с зеленым экраном
Что такое зеленый экран?
Зеленый экран — это большой зеленый фон, размещенный на заднем плане кадра для последующего использования цифровых эффектов. В постпродакшне отдел спецэффектов редактирует фон с зеленого на… все, что они хотят, с помощью компьютерной графики (CGI) или фоновых кадров, называемых «пластинками». Экран может занимать весь фон или только его часть, в зависимости от того, что нужно заменить.
Как работает зеленый экран?
Процесс цветной рирпроекции или компоновки включает наложение двух изображений вместе.
- Объект перед зеленым экраном.
- Спецэффекты или компьютерная графика помещаются на зеленый экран.
Видео VFX
Для чего используется зеленый экран?
Зеленые экраны чаще всего ассоциируются с супергеройскими/научно-фантастическими фильмами. Но приложения действительно бесконечны. В этом видео мы можем увидеть, как на самом деле выглядит съемочная площадка в наши дни — покрытая зеленью.
Примеры визуальных эффектов до и после
Но хромакей не ограничивается зрелищностью, он имеет гораздо более практическое применение. Редакции новостей и метеоролог / метеоролог часто снимают на фоне зелени.
Примеры зеленого экрана
Кажется, что все больше и больше фильмов используют хроматический ключ. Будь то видеоблогеры, фотографы, индустрия видеоигр или ваша бабушка в Zoom, все учатся использовать зеленый экран. Мы прошли долгий путь в технологии зеленого экрана, но как долго она существует?
Происхождение технологии
Когда был изобретен зеленый экран?
При современном использовании технология хроматического кеинга и спецэффекты могут казаться цельными, но так было не всегда.
Первые применения появились в 1898 году, когда Джордж Альберт Смит использовал черную ткань для «исчезновения» предметов.
Возможно, наиболее известное раннее использование произошло во время Великое ограбление поезда (1903). Здесь они покрасили окна поезда в черный цвет, что позволило позже добавить проплывающие пейзажи.
В следующем видео показано, как работала композиция в «Великое ограбление поезда» и других знаковых примерах.
История хромакея и композитинга
Ранние примеры часто были тонкими, но исторически значимыми. Другими знаковыми моментами в истории зеленого экрана являются:
- 1918 . Фрэнк Уильямс создает технику путешествующего мата. На тот момент они все еще использовали черный цвет, но это был один из первых видеоэффектов с цветовой рирпроекцией.
- 1933 . Человек-невидимка использует технику, чтобы сделать человека невидимым.
Человек-невидимка (1933)
- 1940 . Багдадский вор использует синий экран и получает Оскар за лучшие спецэффекты.
- 1970-е . Программное обеспечение для кеинга начинает использоваться в таких фильмах, как Империя наносит ответный удар (1980).
- 1988 . Кто подставил кролика Роджера получает Оскар за лучшие визуальные эффекты.
Кто подставил кролика Роджера
Таким образом, после десятилетий эволюции хромакей стал не просто новшеством, а неотъемлемым элементом видео- и кинопроизводства. На этом пути были вехи, которые продвинули этот тип визуальных эффектов, но немногие сделали больше, чем Матрица (1999).
VFX в «Матрице» все еще держится
Почему зеленые экраны зеленые
Битва: зеленый экран против синего экрана
Итак, теперь мы знаем, что такое зеленый экран, но почему именно зеленый? Ну, как объяснялось ранее, так было не всегда. Сначала он был черный, потом синий, потом желтый, теперь зеленый (в основном).
Советы по работе с хроматической рирпроекцией
Промышленность остановилась на зеленом цвете, потому что для работы композиции или хроматической рирпроекции цвет фона должен быть другим . Отличается от оттенка кожи и отличается от гардероба. Оказывается, если вы не пойдете в Орегонский университет, большинство людей не носят много неоново-зеленого… но люди носят синее.
Помимо гардероба, синий и зеленый имеют некоторые технические преимущества:
- Зеленый: используется по умолчанию, проще для цифровых камер, требует меньше освещения, лучше работает в дневное время, но может бороться с размытием цвета.
Особенно со светлыми волосами.
- Синий: более четкие края и меньше цветовых пятен. Лучше ночью, но требует большего освещения.
Это просто краткое изложение того, почему зеленый или синий будут работать в большинстве сценариев цветного кеинга. Для полной разбивки узнайте больше о различиях между зеленым и синим экраном.
Хромакей сегодня
Будущее зеленого экрана
Мы узнали о прошлом, и за последние годы мы прошли долгий путь, так что насчет будущего? Куда мы идем дальше? Будем ли мы придерживаться хромакея или есть жизнеспособная альтернатива?
Что ж, такие шоу, как The Mandalorian , вместо этого выбрали технику светодиодных стен. Посмотрите этот закулисный ролик о том, насколько продвинутой была их система, и о преимуществах, которые делают ее идеальной.
Светодиодные стены Mandalorian
Эти светодиодные стены действуют как ваш светодиодный телевизор, размещая графику на фоне декораций. Таким образом, вместо того, чтобы снимать и ставить хореографию перед пустым цветным экраном, вы делаете это на светодиодном фоне.
Это может быть полезно для актеров, режиссеров, кинематографистов, а также для цветопередачи. Краткосрочные затраты высоки, но в долгосрочной перспективе это может сэкономить деньги на локациях, создании декораций и постпродакшне.
Другие компании начали экспериментировать с внутрикамерными визуальными эффектами и голографическими изображениями. Создатели скажут вам, что зеленый экран скоро уйдет в прошлое, и что будущее лучше, дешевле и эффективнее. И, возможно, они правы, но на данный момент зеленый по-прежнему остается королем.
Если что-то изменится, мы обязательно сообщим вам.
ВВЕРХ СЛЕДУЮЩАЯ Как сделать зеленый экран Теперь, когда вы знаете, что такое зеленый экран и как он работает, пришло время сделать его! Независимо от вашего бюджета, эта технология не проще, чем когда-либо — от зеленого плаката, который вы можете купить в магазине для рукоделия, до создания постоянной студийной установки.