Подвеска Рено Дастер (передняя и задняя)
Подвеска (передняя и задняя) Рено Дастер (Renault Duster)
Передняя подвеска Рено Дастер независимая типа Мак-Ферсон. В подвеске применены стойки с газонаполненным амортизаторами, которые имеют лучшие характеристики по сравнению с масляными. К подрамнику крепится два рычага треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком. Поворотный кулак через кронштейн крепится к стойке. Стойка установлена в брызговике кузова и гасит удары на подвеску за счет свойств амортизатора и пружины, установленной на ней.
Передняя подвеска Рено Дастер (общий вид и детали) 1 – подрамник; 2 – рычаг подвески с сайлент блоками и шаровой опорой; 3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 – амортизаторная стойка; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
Задняя подвеска Рено Дастер в зависимости от типа привода имеет разное исполнение. Так с приводом 4*2 задняя подвеска представляет собой полузависимую раму.
Задняя подвеска 4*2 Рено Дастер: 1- кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 – балка; 3 – кронштейн рычага; 4 – рычаг балки; 5 — амортизатор; 6 – буфер хода сжатия; 7 – подушки и шайбы крепления штока амортизатора; 8 – болт крепления амортизатора; 9 – нижняя прокладка пружины; 10 – пружина; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – тормозной механизам; 13 – цапфа заднего колеса; 14 – барабан с подшипником; 15 – колпачок; 16 – гайка подшипника; 17 – сайлент блок; 18- болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну.
В случае если машина имеет привод 4*4, то задняя подвеска машины также как и передняя независима, что улучшает ее поведение на асфальтовой дороге, но снижает эксплуатационные характеристики при движении по бездорожью.
Задняя подвеска 4*4 Рено Дастер: 1- ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 –подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг.
Неисправностью подшипника колеса является посторонний шум, скрип, увеличенный люфт колеса. Посторонние шумы могут усиливаться при увеличении частоты вращения колеса. Конструктивной особенностью подшипника заднего колеса Рено Дастре с приводом 4*2 является то, что подшипник запрессован в тормозной барабан. Поэтому подшипник меняется не на машине, а при снятом тормозном барабане.
Данная стойка установлена между амортизаторной стойкой и штангой стабилизатора. Снятие и замена стойки производится в случае появления люфта, механического повреждения элементов стойки.
На ресурс стойки в значительной мере влияет целостность резиновых грязезащитных чехлов. При их повреждении, шарниры «пальцев» изнашиваются значительно быстрее, из-за попадание в шарнирное соединение грязи и песка.
Штанга поперечной устойчивости способна проработать в течение всего срока службы автомобиля. Ее замена требуется лишь в случае ее повреждения, например при ДТП. Также работы, производимые со штангой поперечной устойчивости, могут быть связаны с резиновыми подушками, которые в случае чрезмерного износа не будут удерживать штангу на месте, из-за чего возможны стуки и шумы в передней подвеске автомобиля. Штанга поперечной устойчивости обеспечивает некоторую зависимость между левой и правой стойкой автомобиля, что придает машине лучшую устойчивость и управляемость при движении.
В этой статье мы поговорим об операциях замены подушек на балке поперечной устойчивости, а также о процедуре снятия самой балки с автомобиля.
Передняя амортизаторная стойка представляет собой собранную сборку амортизатора и пружины. Такая сборка обеспечивает эффективное гашение колебаний кузова, при движении по неровной дороги. Также стойка обеспечивает устойчивость при маневрировании из стороны в сторону и в поворотах. Именно поэтому исправности амортизаторной стойки стоит уделять особое внимание.
Рычаг на Рено Дастер меняется в случае его повреждения. Шаровая опора меняется при появлении значительных люфтов и появлении стука в передней подвески автомобиля. Первоначально, с завода, рычаг и шаровая опора собраны посредством неразборных соединений – заклепок. Рычаг можно поменять как вместе с шаровой опорой, так и отдельно шаровую опору. Так ремонтный комплект шаровой опоры имеет в своем составе крепеж (болты и гайки), которые устанавливаются на место заклепок. Прежде, чем установить ремонтную шаровую опору необходимо высверлить заклепки шаровой опоры установленной на заводе. Лучше это делать на снятом рычаге подвески. В этой статье мы расскажем о снятии рычага передней подвески Рено Дастер, а также о замене на нем заводской шаровой опоры.
Поворотный кулак Рено Дастер снимается в случае его повреждения, а также при замене подшипника на его ступице. В этой статье мы расскажем о процессе снятия поворотного кулака и замене подшипника на ступице.
Неисправности подшипника могут проявляться в шумах, при качении колеса и будут зависеть от частоты его вращения.
Амортизаторы снимаются с автомобиля Рено Дастер в случае потери их эксплуатационных характеристик. Так при снижении эксплуатационных характеристик возможно излишнее раскачивание машины во время поездки, ухудшение управляемости и устойчивости. Замену амортизаторов лучше всего производить комплектно, то есть для левой и правой стороны, но при этом нельзя снимать два амортизатора одновременно при вывешенном задке. Дело в том, что амортизаторы удерживают заднюю балку от провисания и в случае снятия двух амортизаторов балка может просесть и тем самым повредить тормозные шланги идущие до тормозных цилиндров.
Прижины Рено Дастер меняются в случае значительного проседания машины. Просевшие пружины можно диагностировать даже при проезде неровностей, так в этом случае подвеска будет более жесткой и менее комфортной.
В этой статье мы расскажем о замене пружин на Рено Дастер с приводом 2*4. Пружины в этом случае установлены между задней балкой и чашкой в кузове. Замена пружин производится только комплектом, менять пружины только лишь с одной стороны нельзя. Такая замена может привести к крену кузова и в итоге, к потере управляемости на дороге.
Стойка и штанга поперечной устойчивости на задней подвеске Рено Дастер имеется только у машин с приводом 4*4. Это связано с тем, что у данных машин подвеска независимая. Некую зависимость, по аналогии с передней подвеской, выполняет стойка и штанга поперечной устойчивости.
Задняя амортизаторная стойка снимается с автомобиля Рено Дастер в случае замены амортизаторов, пружины или опоры стойки. Пружины и амортизаторы меняются только парно. В этой статье мы расскажем о снятии и разборке амортизаторной стойки Рено Дастер с приводом 4*4. Особенностью стойки Рено Дастер с приводом 4*4 является то, что она имеет кронштейн, в отличии от стойки устанавливаемой на автомобиль 4*2. Данный кронштейн крепится к кулаку задней подвески. Также стойка устанавливаемая на автомобиль Рено Дастер с приводом 4*4 имеет кронштейн для соединения с штангой поперечной устойчивостью. Вообще, по своей конструкции задняя стойка устанавливаемая на автомобиль Рено Дастер (привод 4*4) очень похожа на переднюю стойку, но все же они невзаимозаменяемые.
Руководство по ремонту Рено Дастер
9 отличных инженерных решений в Renault Duster — журнал За рулем
Что сделало Duster бестселлером российского рынка и в чем он стал лучше после глубокого рестайлинга 2015 года? Пройдемся по деталям.
Renault Logan против Sandero Stepway: выбираем оптимальную комплектацию
1. Одно из главных достоинств Дастера, принесшего ему популярность, – феноменальная подвеска, обеспечивающая в равной степени и комфорт, и выносливость, и неплохую для кроссовера управляемость. Причем у Дастера одинаково классная подвеска и в переднеприводной, и в полноприводной версиях – несмотря на существенные конструктивные различия, обусловленные разными типами трансмиссии. У полноприводника задняя подвеска независимая, у переднеприводника — полузависимая H-образная балка. Впрочем, отличные подвески характерны для всех автомобилей, созданных на платформе B0 — для стран с неидеальными дорогами.
Подвеска Renault Duster в версии с полным приводом. Дорестайлинговый вариант автомобиля. Рестайлинг подвески не коснулся.
2. Разницей конструкции задних подвесок обусловлены и варианты размещения запасного колеса. У полноприводной версии оно лежит в нише под полом багажника, у моноприводной – закреплено под днищем на кронштейне. Оба решения имеют достоинства и недостатки. Запаска под днищем освобождает место в багажнике, и чтобы использовать ее, багажник не нужно разгружать. С другой стороны, вынимать ее, а тем более ставить на место, не очень удобно. И она все время грязная. Запаска под полом багажника всегда чистая, и вокруг нее создатели Дастера разместили органайзер (пеналы для инструментов и мелочи). В наших условиях такое решение предпочтительнее.
Размещение запасного колеса в полноприводной версии. Запаску окружают пенопластовые пеналы для инструментов и мелочей.
Самые выдающиеся автомобили на платформе B0
Многие автопроизводители предпочитают устанавливать в багажнике рулонную шторку. Затронула эта тенденция и Дастер. Но рестайлинг принес в машину жесткую полку багажника. Плюс в том, что на нее можно положить что-нибудь относительно легкое. А чтобы это что-то не улетело в салон при резком торможении, в полке предусмотрены довольно глубокие выштамповки.
Жесткая полка багажника в пострестайлинговом Дастере. Удобная штука!
4. Отличным решением считаю и селектор для переключения режимов работы полноприводной трансмиссии. На шайбе всего три режима, ничего лишнего. Передний привод, автоматический режим (электроника сама решает, когда подключать заднюю ось) и режим полного привода с распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50. В таком режиме можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Для переключения режимов достаточно легкого движения рукой. Очень удобно. И все-таки его стихия — дороги с твердым покрытием. Либо легкое бездорожье, с которым Дастер в большинстве случаев справляется играючи. А для тяжелого бездорожья есть другая техника.
Режим работы полноприводной трансмиссии определяется шайбой. Легко и просто!
5. Кстати, на бездорожье весьма полезной окажется функция отключения противобуксовочной системы — такой опцией Дастер тоже может похвастать. Как и отличными параметрами геометрической проходимости. Смотрите сами. Угол рампы 23° — такой же, как у знатных внедорожников Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok. Дорожный просвет — 205-210 мм (в зависимости от привода, без защиты двигателя). Такой же, как у Lada 4×4 (экс-Нива), UAZ Hunter (экс-3151) и UAZ Patriot! Угол въезда у Renault Duster равен 30° — как у Land Rover Discovery. И особенно впечатляющим выглядит угол съезда — 36°. Кстати, в Duster второго поколения его уменьшили на 3°. И все равно по этому параметру автомобиль превосходит, например, Jeep Wrangler Unlimited Rubicon (угол съезда – 31,3°).
Параметры геометрической проходимости у Renault Duster поистине внедорожные.
Обратите внимание на серебристую накладку заднего бампера (аналогичная есть и спереди). Если вы умудритесь все-таки чиркнуть бампером, купить и заменить накладку будет быстрее, проще и дешевле, чем ремонтировать бампер целиком. А под одним из сегментов прячется петля для буксировки машины, в дорестайлинговой версии торчавшая наружу. Просто и удобно.
Бамперы защищены от повреждений пластиковыми накладками, которые нетрудно поменять.
Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы
Для Renault Duster предлагаются такие «теплые» опции, как обогрев лобового стекла и система дистанционного пуска двигателя Renault Start (не считая обогревов сидений и зеркал).
Renault Duster на военном полигоне и дорогах Прибалтики
По-своему удобен и полезен и подрулевой пульт, управляющий аудиосистемой. Им можно пользоваться вслепую, не снимая руки с руля. Маленький, но важный вклад в безопасность автомобиля. Конечно, те же самые кнопки можно было бы разместить на самом руле, но такое решение сделало бы автомобиль чуть дороже, что противоречило концепции максимальной доступности.
Подрулевой пульт управления аудиосистемой полезен и даже удобен, хоть и требует некоторого привыкания, но только для тех водителей, которые ранее ни разу не ездили на автомобилях Renault. Зато приверженцам марки этот джойстик наверняка хорошо знаком.
Люблю цитировать нашего киношного Шерлока Холмса: «Это мелочь, мелочь. Но нет ничего важнее мелочей». На приборной панели Дастера есть ниши. Во многих машинах приходится искать, куда пристроить смартфон. Здесь таким вопросом не задаешься – просто кладешь смартфон в нишу. Или ставишь его враспор, под наклоном, если он нужен в качестве навигатора.
В верхней части приборной панели Дастера есть удобные ниши – как раз для содержимого карманов.
9. К приятным и очень полезным мелочам можно отнести и 12-вольтовую розетку на центральной консоли перед задним диваном. Могли бы не ставить? Конечно. Но поставили. Как говорил тот же Холмс: «Ватсон, вы делаете поразительные успехи!».
Признаюсь откровенно, меня полностью устраивает дастеровский дизайн. В первом Дастере мастерски использованы стилистические черты легендарного Renault 4L. При этом команда дизайнеров, в которую входил и наш соотечественник Евгений Ткачев, провела удачный рестайлинг. Хорош и новый Renault Duster, второго поколения.
А еще на базе Дастера создано огромное количество модификаций и спецверсий. Спортивные, военные, экстренных служб… Недавно подоспела очередная — Duster Dakar (теперь оранжевого цвета). Такая многоликость — также свидетельство неординарности машины. И это заслуга всех, кто причастен к ее созданию. Инженеров — в первую очередь.
Фото: Renault
Комплекты для обработки подвески PLYMOUTH DUSTER
Результаты 1–19 из 19
2406,28 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 17.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
7 947,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
2619,20 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 24 апр. 2023 г. если заказать сегодня
9 942,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
8062,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
9 706,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
10 057,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
7 947,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
2231,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
10 057,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
7704,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
3360,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
2609,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
9 942,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
7704,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
8062,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
9 706,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
3463,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г. если заказать сегодня
2640,18 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 17.04.2023 Расчетная дата международной отправки: 24 апр. 2023 г. если заказать сегодня
Компоненты подвески PLYMOUTH DUSTER Шасси и подвеска
Результаты 1–25 из 179
95″> 190,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
4813,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 мая 2023 г. если заказать сегодня
$284,95
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
560,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> $284,95Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
288,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 17.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 286,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 2 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
465,35 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г.
190,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 4 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
436,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $74,99Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$389,00
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 20.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
0″> 419,00 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 28 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
459,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 118,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 3 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
148,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
0″> 279,00 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 8 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
288,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 17.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
75″> 24,75 доллара СШАОриентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 17.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
198,60 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 17.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> 146,99 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 3 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$273,95
Ориентировочная дата отгрузки в США: 4 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> 159,99 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 30 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
436,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня