Подводные пейзажи: Подводные пейзажи — 30 фото

Содержание

Подводные пейзажи — 88 фото

1


Подводный «лес»(Kelp Forest)


2

Дно океана


3

Коралловый риф 1953


4

Коралловый риф остров Билла Гейтса


5

Подводный мир


6

Подводный пейзаж


7

Келп водоросли


8

Подводный риф риф


9

Вид под водой


10

Подводный мир кораллы


11



Морская глубь


12

Морские подводные пейзажи


13

Подводный риф риф


14

Подводный риф риф


15

Морской подводный пейзаж


16

Подводный мир


17

Морской заповедник Саут-Уотер-Кей,


18

Морское дно


19

Жак Ив Кусто большой Барьерный риф


20

Подводный риф риф


21


Морской подводный пейзаж


22

Завораживающий подводный мир


23

Дно океана


24

Дно океана


25

Морское дно риф


26

Морское дно


27

Панорама-риф Сафага


28

Морское дно


29

Морское дно


30

Морские подводные пейзажи


31



Подводный мир океана


32

Парк Грин-Лейк трагёс Австрия


33

Подводные пейзажи


34

Морской пейзаж под водой


35

Морское дно


36

Дно океана


37

Подводный пейзаж


38

Морские подводные пейзажи


39

Кайо Коко коралловый риф


40

Красивые водоросли


41


Красивые подводные пейзажи


42

Подводный мир


43

Морские кораллы рифы


44

Бурые водоросли Средиземного моря


45

Подводный парк «зеленое озеро».


46

Рифовые горы


47

Атлантический океан коралловый риф


48

Подводная природа


49

Подводный мир океана


50

Подводный пейзаж


51


Подводный пейзаж


52

Подводный мир фэнтези


53

Коралловые рифы красного моря


54

Красота моря


55

Саргассово море водоросли


56

Раджа Ампат подводный мир


57

Море под водой


58

Вид под водой в океане


59

Коралловые рифы Египет Макади


60

Подводные пейзажи


61



Морские глубины


62

Раджа Ампат дайвинг


63

Подводная фотография


64

Красивое Морское дно


65

Морские глубины


66

Морское дно


67

Подводный кораллы и рифы


68

Песчаное дно океана


69

Подводный мир


70

Коралловый риф Тайланд


71


Подводные пейзажи


72

Флора и фауна черного моря


73

Коралловый риф на Окинаве


74

Барьерный риф Куба


75

Подводный мир океана


76

Морское дно


77

Море под водой


78

Морские глубины


79

Риф Фоттейо


80

Рыбы со дна океана


81


Глубоко под водой


82

Красное море Шарм-Эль-Шейх


83

Панорама подводного мира


84

Морские подводные пейзажи


85

Камбиас Джеймс «темное море»


86

Дно моря


87

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Николя Флок

В РАМКАХ XIII МЕЖДУНАРОДНОГО МЕСЯЦА ФОТОГРАФИИ В МОСКВЕ

«ФОТОБИЕННАЛЕ-2020»

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ

Николя Флок

подводные пейзажи

Проект представлен Galerie Maubert

При поддержке
Посольства Франции в России и Французского Института в России

Стратегический партнер музея
Ahmad Tea

В рамках «Фотобиеннале-2020» Мультимедиа Арт Музей, Москва впервые в России представляет проект «Подводные пейзажи» современного французского фотографа, основателя общества «Художественная обсерватория океана», члена исследовательской группы «ЗАВТРА, ОКЕАН», преподавателя Европейской Высшей школы искусств Бретани — Николя Флока.

С момента, когда фотокамера смогла зафиксировать жизнь под водой, появилось огромное количество подводных съемок океана, которые завораживают как причудливыми природными формами, так и цветами. Сегодня подводные съемки — особый постоянно развивающийся жанр фотографии. Две серии Николя Флока, вошедшие в проект «Подводные пейзажи», несмотря на название и топографию съемок, полностью нарушают сложившиеся каноны жанра.

Николя Флок — художник, исследователь, моряк и дайвер, рассматривает жизнь океана в контексте истории культур и истории мирового искусства. Его серия «Подводные структуры» (2011—2019) посвящена искусственным рифам. Мало кто знает, что на морском дне простираются города и деревни, состоящие из тысяч строений, возведенных людьми для поддержания животного и растительного мира океана. Самые крупные из них достигают 35 метров в высоту. Только в Японии насчитывается около двадцати тысяч таких «городов». Подобные проекты существуют в большинстве стран, имеющих выходы к морю.

Строительство искусственных рифов — важная составляющая программ по восстановлению нарушенных экосистем.

Николя Флок рассматривает искусственные рифы, находящиеся в состоянии постоянного развития, как модель некой искусственно-природной цивилизации. Обратившись к черно-белой съемке, он фиксирует эти инсталляции, обращаясь к опыту великих немецких фотографов, основателей концептуальной фотографии Бернда и Хиллы Бехер, которые специализировались на съемках индустриальной архитектуры. Для Бернда и Хиллы Бехер принципиальным было поймать уникальную световоздушную среду, Флок занят поисками света в глубинах океана. Бернд и Хилла Бехер проявляют величественность в банально функциональных сооружениях: водонапорных и силосных башнях, угольных шахтах и т.д. Как и индустриальная архитектура, искусственные рифы — порождение инженерной мысли. Помещенные на дно океана и включенные в естественные процессы его жизнедеятельности, в фотографиях Николя Флока они предстают одновременно и обломками исчезающей цивилизации, и заново произрастающей искусственно-естественной реальностью.

В серии «Подводные пейзажи» (2018—2019) Флок открывает зрителю мир океана в его доисторическом, бессобытийном величии. Поиск адекватного визуального языка заставляет художника переформулировать законы пейзажного жанра, разработанные для наземной съемки.  «Подводную среду необходимо рассматривать особым образом, руководствуясь при определении ее контуров совершенно иными критериями, чем на поверхности. Мы не перемещаемся по плоскости, какой бы неровной она ни была — мы движемся в толще воды, то есть в пространстве, простирающемся от поверхности до дна. В результате происходит фундаментальное изменение самой концепции точки обзора, — пишет фотограф. — Я решил снимать подводный пейзаж при естественном освещении и под широким углом. Панорамный снимок устраняет ощущение какого бы то ни было присутствия. Черно-белая съемка позволяет работать с иллюзиями, порождаемыми самой водной средой, плотностью изображения и эффектом мутности, которая в подводном мире выполняет ту же функцию, что в надземном — линия горизонта».

 

Отказавшись от использования цвета при съемке подводных пейзажей, Флок «вытравливает» привычную экзотику, выстраивает дистанцию между зрителем и изображением. Когда мы перестаем узнавать, начинается процесс познания.

Работы Николя Флока экспонировались на выставках в Центре Жоржа Помпиду (Франция), Токийском дворце — Музее современного искусства Парижа (Франция), Музее современного искусства Сеула (Южная Корея), Фонде Картье (Франция), Художественном музее Франкфурта (Германия) и др.

Фотографии подводных пейзажей, подводные обои, скачать, фотографии — National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1 / 12

1 / 12


Волна разбивается о коралловый риф в Красном море. Коралловые рифы образуются, когда колонии тропических морских растений и животных с известняковыми скелетами возвышаются над более ранними поколениями.

Риф Красного моря


Волна разбивается о коралловый риф в Красном море. Коралловые рифы образуются, когда колонии тропических морских растений и животных с известняковыми скелетами поднимаются над более ранними поколениями.

Фотография Ника Калояниса

Читать дальше

Как родители Иисуса стали парой?

  • History Magazine

Как родители Иисуса стали парой?

Часто рассказывают историю рождения Иисуса, но нетрадиционные ухаживания Марии и Иосифа также можно найти в истории древней Палестины.

Какого цвета глаза северного оленя? Зависит от сезона.

  • Животные

Какого цвета глаза северного оленя? Зависит от сезона.

Астрофизик и глазной эксперт объединились, чтобы разгадать тайну того, как и почему глаза северных оленей зимой меняют цвет с желтого на синий.

Эксклюзивный контент для подписчиков

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении истории исследует красную планету

Узнать больше

Почему вы не снимаете великолепные пейзажи под водой

Стив Миллер

Термин «пейзажная фотография» редко используется в жаргоне подводной фотографии. Это стало неожиданностью, учитывая, насколько он популярен наверху, но для этого есть веские причины.

Большинство аквалангистов начинают с съемки изображений рыб – портретов, если хотите. Будь то съемка наименьшего голожаберного моллюска или китовой акулы, метод обычно начинается с попытки подобраться достаточно близко, чтобы заполнить кадр вашим объектом. Затем вы работаете над композицией сцены с помощью ракурса камеры, освещения и фона (в той мере, в какой вы в состоянии, что часто не так много из-за несотрудничающих субъектов). Эти переменные можно комбинировать и настраивать в бесконечных итерациях.

Видимость под водой никогда не сравнится с видимостью на воздухе, даже туманным утром. © 2022 Стив Миллер

А как же виды? Огромный, захватывающий панорамный вид на риф? Изображения, которые переносят зрителя в кадр, когда его взгляд блуждает по сцене с элементами, которые находятся близко и также очень далеко? Эти вездесущие ракурсы сверху, по-видимому, заставляют большинство подводных фотографов видеть синий цвет.

Проблема

У фотографа-пейзажиста должно быть преимущество под водой. Мы можем летать ради одной цели, так что ракурсы камеры гибкие. Нам не нужно ждать и надеяться на совместную морскую жизнь. И если вы не хотите раскрасить что-то на переднем плане, в освещении нет необходимости. Так почему же большинство моих подводных пейзажей выглядят плоскими, зернистыми и голубыми, когда я использую объективы той же длины, что и наверху?

Пышный коралловый риф с потрясающей видимостью может быть подобен прогулке по лугу с полевыми цветами; множество цветов, текстур и деталей. Но есть одно большое отличие: самый чистый риф, на котором вы когда-либо плавали, имеет очень ограниченную видимость. Как будто налетел густой туман и уменьшил видимость до 100 футов (30 метров) или меньше. Детали исчезают, как и цвет и контраст.

Ограниченная видимость из-за этого контролируемого ожога лучше, чем на многих дайв-сайтах. © 2022 Стив Миллер

Решения!

Чтобы снять хороший пейзаж под водой, нам нужно заставить объектив захватить относительно небольшую область так, чтобы она выглядела больше и соответствовала основным правилам композиции. На поверхности вы можете находиться за много миль от объекта, который снимаете. Под водой вы ограничены объектами на расстоянии 100 футов — самое большее, если вам повезло иметь такую ​​видимость — и ближе.

Самый мелкий риф с глубиной 100 футов. видимость так же хороша, как и для цвета при естественном освещении. © 2022 Стив Миллер

Ваша первая мысль может заключаться в том, чтобы снять то, на что вы смотрите прямо, но это не сработает для объектива. Под водой оптика немного другая, и объектив воспринимает не так, как ваш глаз. При использовании сверхширокоугольного объектива или объектива типа «рыбий глаз» малейший наклон камеры искажает формы и сдвигает пространственные отношения между объектами, составляющими изображение.

На самом деле есть формулы, которые художники-пейзажисты использовали для сбалансированной, приятной сцены на открытом воздухе. Тем не менее, фотографы могут с большим преимуществом позаимствовать некоторые из этих «правил композиции». Всегда разумно искать повторяющиеся узоры, направляющие линии, кривые и круги, которые смутно видны вам. Эти формы существуют на рифе, но иногда их приходится уговаривать. Вместо того, чтобы пытаться запечатлеть все пространство сцены, попробуйте найти небольшой участок рифа, который поместится в поле вашего зрения, с близкими и дальними элементами, которые связаны друг с другом художественным образом.

Когда мы вспыхиваем что-то близкое, например, эту губку, это широкоугольный снимок с близкого фокуса, вероятно, самый популярный широкоугольный метод. Относитесь к своему фону как к пейзажному изображению с восходящим углом камеры. © 2022 Стив Миллер

Есть еще над чем поработать…

Итак, вы выбрали участок дайв-сайта, на котором нужно сосредоточиться. Прежде чем вы начнете искать подходящие ракурсы, спросите себя, что заставило вас выбрать именно этот раздел. Ответ должен быть освещением. А точнее контраст. Врагом подводных пейзажей на самом деле является вода и мягкость, создаваемая съемкой через нее на некотором расстоянии. Вам нужен рассеянный свет, четкие кадры пейзажа и твердые объекты, прерывающие световые лучи, чтобы создать контраст. Не бойтесь солнечного шара в кадре, хотя солнце может освещать пейзаж более приятно, когда оно находится позади вас.

Без вспышки у нас нет цвета, и для интереса мы полагаемся на свет, тень и форму. © 2022 Стив Миллер

Обычно мы согласны с тем, что стробоскопический свет проходит под водой всего несколько футов. Это верно, но только в той мере, в какой свет, который вы улавливаете, фильтруется (и окрашивается) водой. Два мощных стробоскопа могут создавать блики и заполнять тени на большом расстоянии, в зависимости от видимости.

Как далеко может зайти вспышка? Если вы используете длинные стробоскопы и вытягиваете их в стороны как можно дальше, вы можете осветить большую часть рифа. Повышение насыщенности при редактировании может найти цвета на неожиданных расстояниях. © 2022 Стив Миллер

Постобработка

Изображения подводного пейзажа Мне нужно немного больше работы при редактировании. Ожидайте повышения контрастности, четкости и резкости. Используйте кисти в Lightroom или Photoshop, чтобы подчеркнуть тональный диапазон.

Если вам надоел весь синий цвет, попробуйте преобразовать изображение в черно-белое, отрегулировать оттенок с помощью ползунка баланса белого или даже обесцветить всю сцену.

Вспышки слишком далеко в этой сцене, чтобы создать истинные цвета, но они создают блики. © 2022 Стив Миллер

Заключение

Так почему же пейзажные снимки не пользуются большей популярностью у подводных стрелков? Вероятно, потому, что большинство из нас предпочитает технику широкоугольной съемки с близким фокусом (CFWA) и относится к композиции как к пейзажу, за исключением. Что-то помещается очень близко к объективу и обычно подкрашивается вспышкой. В правильно скомпонованном изображении сочетание пейзажного фона с ярко окрашенным объектом на переднем плане прекрасно сочетает в себе обе техники.

Пресноводные источники и сеноты обеспечивают видимость и контрастность.

Подводные пейзажи: Подводные пейзажи — 30 фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх